Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

5 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения01.09.2011
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021
ОпубликованИУ ТНПА № 6-2011
Дополняет:СТБ 1566-2005

Организации:

22.06.2011УтвержденГосстандарт Республики Беларусь35
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5

ИЗМЕНЕНИЕ № 2 СТБ 1566-2005

ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ Методы испытаний

ДАРОГ1 АУТАМАБШЬНЫЯ Метады выпрабаванняу

Введено в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 22.06.2011 № 35

Дата введения 2011-09-01

Раздел 2 дополнить ссылками и наименованиями:

«СТБ 1641-2006 Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки

ГОСТ 112-78 Термометры метеорологические стеклянные. Технические условия».

Раздел 3 дополнить терминологической статьей - 3.6а:

«3.6а нормируемое значение коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием: Значение коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием, установленное ТКП 45-3.03-19 и СТБ 1291.

Примечание - Нормируемое значение коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием

применяется при определении по методам ГОСТ 30413 и настоящего стандарта »

Дополнить разделами - 14, 15 и 16:

«14 Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием деселерометром типа «Эффект-02»

14.1    Сущность метода основана на определении значения установившегося замедления испытательного автомобиля при его экстренном торможении.

14.2    Нормы точности результатов испытаний

Настоящий метод обеспечивает получение значения коэффициента сцепления с точностью до 10 %.

14.3    Средства испытаний

Испытательный автомобиль (категории - по СТБ 1641).

Средства измерений:

-    измеритель эффективности тормозных систем автомобиля с функцией контроля параметра установившегося замедления (деселерометр типа «Эффект-02)»*;

-    термометр по ГОСТ 112. с диапазоном измерения от минус 50 °С до плюс 50 °С.

Применяемые средства измерений должны быть поверены согласно СТБ 8003 или аттестованы

по СТБ 8004. испытательное оборудование - аттестовано согласно СТБ 8015. Допускается применять другие средства измерений, метрологические характеристики которых позволяют определять контролируемые показатели с заданной точностью.

14.4    Условия проведения испытаний

Подъезды к местам измерений должны обеспечивать разгон испытательного автомобиля до скорости 40 км/ч с последующей безопасной остановкой при экстренном торможении.

14.5    Порядок подготовки к проведению испытаний

При подготовке к проведению испытаний необходимо:

-    обустроить участок проведения испытаний в соответствии с требованиями ТКП 172;

-    провести измерение температуры воздуха, оценить состояние погодных условий и состояние покрытия.

14.6    Порядок проведения испытаний

Прибор типа «Эффект-02» устанавливают на испытательный автомобиль, подключают к нему датчик усилия и электропитание в соответствии с руководством по его эксплуатации. Испытательный автомобиль разгоняют до скорости (40 ± 5) км/ч и применяют полное экстренное торможение при однократном воздействии на педаль тормоза. Снимают воздействие на педаль тормоза после полной остановки испытательного автомобиля. Снимают показания на индикаторе прибора «Эффект-02» значения

Изготовитель и держатель подлинников чертежей - научно-производственная фирма «Мета* (Россия).

(Продолжение изменения No 2 к С ТБ 1566-2005)

установившегося замедления у. На каждом участке проводят по три испытания, результаты испытаний оформляются по форме в соответствии с таблицей 10.

Таблица 10

Марка, модель и государственный номер автомобиля, марка, модель и номера шин, их состояние, давление воздуха в покрышках

Местоположение начала участка измерения (титул дороги, название улицы, направление движения, км ♦ м. номер дома ит.п.)

Погодные условия, температура воздуха, состояние покрытия

Значение установившегося замедления )h м/с2

Среднее значение коэффициента сцепления К^

Измерение 1

Измерение 2

Измерение 3

Среднее

значение

14.7    Алгоритм обработки результатов испытаний

Среднеарифметическое значение /*> установившегося замедления на измеряемом участке определяется по формуле

j„=^.    00

где УJ, - сумма измеренных значений установившегося замедления.

Определение среднего значения коэффициента сцепления Кси колеса указанного автомобиля с дорожным покрытием осуществляется по формуле

КС11=^.    (15)

8

где g - ускорение свободного падения, g = 9.81 м/с2.

14.8    Порядок оформления результатов испытаний

По результатам испытаний следует оформить протокол. Требования, предьявляемые к оформлению протокола испытаний, изложены в СТБ ИСО/МЭК 17025.

15 Методика приведения измеренных значений величины коэффициента сцепления колеса конкретного автомобиля с дорожным покрытием к измеренным значениям для автомобильной установки ПКРС-2

15.1    Сущность методики заключается в установлении зависимости измеренных значений коэффициента сцепления колеса конкретного автомобиля с дорожным покрытием от измеренных значений автомобильной установки ПКРС-2.

15.2    Нормы точности результатов

Настоящая методика обеспечивает получение результатов с точностью до 5 %.

15.3    Средства испытаний

Испытательный автомобиль (категории М< по СТБ 1641), техническое состояние которого соответствует требованиям (2). Автомобиль должен иметь отметку о прохождении государственного технического осмотра, не должен быть загруженным и не должен быть оборудован антипробуксовочной системой.

Средства измерений:

-    измеритель эффективности тормозных систем автомобиля с функцией контроля параметра установившегося замедления (деселерометр типа «Эффект-02»);

-    термометр по ГОСТ 112. с диапазоном измерений от минус 50 °С до плюс 50 °С;

-    автомобильная установка ПКРС-2 по ГОСТ 30413.

Применяемые средства измерений должны быть поверены согласно СТБ 8003 или аттестованы по СТБ 8004. испытательное оборудование - аттестовано согласно СТБ 8015. Допускается применять другие средства измерений, метрологические характеристики которых позволяют определять контролируемые показатели с заданной точностью.

(Продолжение изменения № 2 к СТБ 1566-2005)

15.4    Условия проведения испытаний

Подъезд к участку испытаний должен обеспечивать работу установки ПКРС-2 в соответствии с ГОСТ 30413 и разгон испытательного автомобиля до скорости 40 км/ч с последующей безопасной остановкой при экстренном торможении. Непосредственно перед проведением испытаний покрытие на участке измерений должно быть увлажнено водой с расходом не менее 1,0 л/м2.

15.5    Порядок подготовки к проведению испытаний

При подготовке к проведению испытаний необходимо:

-    обустроить выбранный участок в соответствии с требованиями ТКП 172;

-    провести три подготовительных экстренных торможения испытательного автомобиля.

15.6    Порядок проведения испытаний

В процессе испытаний на выбранном участке дороги произвести измерение коэффициента сцепления колеса автомобильной установки ПКРС-2 с покрытием (Кг*рс).

Непосредственно после определения значения на выбранном участке дороги в соответствии с 14.5 производится определение значения установившегося замедления испытательного автомобиля /

На выбранном участке производится десять испытаний, результаты оформляются по форме в соответствии с таблицей 11.

Таблица 11

Марка, модель и государственный номер автомобиля, марка, модель и номера шин. показания спидометра

Местоположение начала участка измерения (титул дороги, направление движения. км ♦ м)

Погодные условия, температура воздуха, состояние покрытия

Значение установившегося замедления jh м/с2

I

!

и

г I

О)

X

X

В

а.

«

2

о

S

Измерение 2

Измерение 3

Измерение 4

Измерение 5

Измерение 6

Измерение 7

Измерение 8

Измерение 9

Измерение 10

Среднее значение

15.7 Алгоритм обработки результатов испытаний


Определяется среднеарифметическое значение установившегося замедления на измеряемом участке

где ^ jj - сумма измеренных значений установившегося замедления, та же. что в формуле (14);

N - количество измерений. N = 10.

Отклонение средней величины от математического ожидания (дисперсия) определяется по формуле

S2 =    (17)

N -1

Среднеквадратичное отклонение определяется по формуле

S =    (18)

Затем вычисляется коэффициент вариации v по формуле

(19)

v = -^--100(%). jq>

(Продолжение изменения № 2кСТБ 1566-2005)


Значение коэффициента вариации не должно превышать 5%, в противном случае проводятся повторные испытания. Если после проведения трех испытаний не достигнуто требуемое значение коэффициента вариации, испытательный автомобиль следует заменить.

Определение среднего значения коэффициента сцепления Ксц колеса указанного автомобиля с дорожным покрытием осуществляется по формуле (15).

Коэффициент приведения измеренных значений коэффициента сцепления колеса конкретного автомобиля с дорожным покрытием Кгр к измеренным значениям для автомобильной установки ПКРС-2 определяется по формуле


К


к


пр


к


(20)


пюре


15.8 Порядок оформления результатов испытаний

По результатам испытаний следует оформить протокол. Требования, предъявляемые к оформлению протокола испытаний, приняты в СТБ ИСО/МЭК 17025. В протоколе должны быть указаны следующие сведения:

-    марка, модель и государственный номер транспортного средства:

-    марка, модель и номера шин транспортного средства;

-    пробег по спидометру.


16 Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием с пересчетом на измеренные значения для автомобильной установки ПКРС-2


16.1    Область применения метода распространяется на определение коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием при строительстве новых, реконструкции или эксплуатации существующих автомобильных дорог общего пользования, а также улиц населенных мест. Метод распространяется также на внутрихозяйственные дороги, подъездные и внутренние автомобильные дороги промышленных предприятий и других организаций независимо от их ведомственной принадлежности.

16.2    Нормы точности результатов испытаний

Настоящий метод обеспечивает получение результатов с точностью до 10 %.

16.3    Средства испытаний

В качестве испытательного оборудования используется конкретный автомобиль, у которого измеренные значения коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием с применением прибора типа «Эффект-02» приведены к измеренным значениям установки типа ПКРС-2 в соответствии с разделом 15. Срок, определяемый с даты приведения измеренных значений, не должен превышать один календарный год. в течение этого срока не должен производиться ремонт подвески и тормозной системы автомобиля, а также замена шин. Пробег автомобиля с момента приведения измерения значений не должен превышать 10 ООО км.

Средства измерений:

-    измеритель эффективности тормозных систем автомобиля с функцией контроля параметра установившегося замедления типа «Эффект-02»:

-    термометр по ГОСТ 112. с диапазоном измерений от минус 50 °С до плюс 50 °С.

Применяемые средства измерений должны быть поверены согласно СТБ 8003 или аттестованы

по СТБ 8004, испытательное оборудование - аттестовано согласно СТБ 8015. Допускается применять другие средства измерений, метрологические характеристики которых позволяют определять контролируемые показатели с заданной точностью.

16.4    Условия проведения испытаний

На дорогах и улицах испытания следует проводить при движении колес испытательного автомобиля по полосе наката.

Испытания проводятся при температуре не ниже 0 °С.

16.5    Подготовка к испытаниям

Перед испытанием необходимо провести три подготовительных экстренных торможения испытательного автомобиля.

Участки измерения обустраиваются в соответствии с требованиями ТКП 172.


(Продолжение изменения № 2 к СТБ 1566-2005)

16.6 Проведение испытаний

При проведении приемочного и эксплуатационного контроля сцепных качеств дорожного покрытия на протяженных участках (более 1 км) автомобильных дорог и улиц на 1 км производится не менее пяти измерений. Минимальная протяженность отдельного участка измерений - не менее 25 м.

На участке испытаний в соответствии с 14.6 производится определение значения установившегося замедления испытательного автомобиля j.

Результаты оформляют по форме в соответствии с таблицей 12.

Таблица 12

1

та

£

о.

та

3

1

Марка, модель и государственный номер автомобиля, марка, модель и номера шин. их состояние, давление воздуха в покрышках

Местоположение начала участка измерения (титул дороги, название улицы, направление движения, км ♦ м, номер дома и т.п.)

Погодные

условия,

температура

воздуха.

состояние

покрытия

Значения установившегося замедления ),, м/с2

Ко

Кпфс

Измерение 1

м

та

X

X

|

та

2

«*>

Измерение 3

Среднее

значение^

Ко,

16.7 Алгоритм обработки результатов испытаний

Среднее значение установившегося замедления /ср на каждом измеряемом участке определяется по результатам трех измерений по формуле (14).

Коэффициент сцепления колеса испытательного автомобиля с дорожным покрытием определяется по формуле (15).

Откорректированное значение коэффициента сцепления К0 определяется в соответствии с данными таблицы 13 путем алгебраического сложения значений поправок в зависимости от температуры воздуха.

Таблица 13 - Значение поправки к коэффициенту сцепления в зависимости от температуры воздуха

Температура воздуха. ®С

0

+5

+10 '

+15

+20

+25

+30

+35

+40

Поправка

|^о.об

-0.04

-0,03

-0.02

0

+0,01

♦0.02

♦0.02

+0.02

Коэффициент сцепления колеса автомобильной установки ПКРС-2 К^е определяется по формуле

Кпкрс = Ко • Клр.    (21)

где КгР - коэффициент приведения показаний коэффициента сцепления колеса конкретного автомобиля с дорожным покрытием к показаниям автомобильной установки ПКРС-2. тот же. что в формуле (20).

Полученные значения Kvpc сравниваются с нормируемыми значениями коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием.

16.8 Порядок оформления результатов испытаний

По результатам испытаний следует оформить протокол. Требования, предъявляемые к оформлению протокола, приняты в СТБ ИСО/МЭК 17025. Протокол испытаний должен содержать следующие сведения:

-    местоположение и опознавательные признаки участков испытаний (название дороги и улицы, длина участка испытаний с привязкой к местности, полоса движения, криволинейность в плане, величина продольного уклона):

-    тип покрытия, среднесуточную интенсивность движения и состав транспортного потока на полосе движения, на которой были проведены испытания:

• погодные условия во время испытаний.».

Структурный элемент «Библиография» дополнить ссылкой • [2]:

«(2] Правила дорожного движения

Утверждены Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г № 551»

(ИУ ТИПА №6-2011)