Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

21 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения01.03.2018
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2019
Опубликован"Официальный интернет-портал правовой информации" (Дата опубликования: 21.02.2018. Номер опубликования: 0001201802210019
Дополняет:Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности

Организации:

17.02.2018УтвержденПравительство Российской Федерации173
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 февраля 2018 г. № 173

МОСКВА

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного транспортного надзора и федерального

государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности

В соответствии со статьей 81 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации постановляет:

1.    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного транспортного надзора и федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности.

3633122

2.    Реализация настоящего постановления осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Службы и бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 г. № 173

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного транспортного надзора и федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности

1. В Положении о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. № 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 12, ст. 1335; № 32, ст. 4316; 2016, № 7, ст. 997; 2017, № 1, ст. 209; № 23, ст. 3349):

а) дополнить пунктами 61 - 612 следующего содержания:

"6 . Федеральный государственный транспортный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном настоящим Положением.

62. В целях применения при осуществлении федерального государственного транспортного надзора риск-ориентированного подхода деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

3633122.doc

10

"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 41, ст. 5193; 2014, № 35, ст. 4770; 2017, № 23, ст. 3349; № 52, ст. 8161):

а)    пункт 1 изложить в следующей редакции:

" 1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, застройщиками объектов транспортной инфраструктуры (далее - субъекты надзора) обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспортной безопасности (далее соответственно - федеральный государственный контроль (надзор), требования в области транспортной безопасности).";

б)    в пункте 3 слова "субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, застройщиками объектов транспортной инфраструктуры" заменить словами "субъектами надзора";

в)    дополнить пунктами 41 - 412 следующего содержания:

"41. Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном настоящим Положением.

42.    В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. №806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

43.    Отнесение деятельности субъектов надзора к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо лица, исполняющего его обязанности, по месту нахождения субъекта надзора в

3633122.doc

11

соответствии с критериями отнесения деятельности в области транспортной безопасности к определенной категории риска согласно приложению.

В случае если субъект надзора осуществляет деятельность, подлежащую федеральному государственному контролю (надзору) несколькими территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, решение об отнесении его деятельности к категориям риска принимается решением руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями отнесения деятельности в области транспортной безопасности к определенной категории риска, предусмотренными приложением к настоящему Положению.

44.    При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

45.    Изменение решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска принимается должностными лицами, указанными в пункте 43 настоящего Положения, при поступлении в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы информации об изменении показателей деятельности субъекта надзора, указанных в критериях отнесения деятельности в области транспортной безопасности к определенной категории риска, предусмотренных приложением к настоящему Положению.

46.    Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

а)    для категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;

б)    для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;

в)    для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

г)    для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года;

д)    для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 5 лет;

е)    для категории низкого риска - не чаще 1 раза в 10 лет.

47.    Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении субъекта надзора, деятельность которого отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего, умеренного или низкого риска, осуществляется при истечении (в году проведения

3633122.doc

12

плановой проверки) установленного пунктом 46 настоящего Положения периода времени со дня:

а)    окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора;

б)    государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом надзора, если плановые проверки ранее не проводились;

в)    получения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта или ее территориальными органами уведомления от субъекта надзора о начале осуществления им деятельности, подлежащей федеральному государственному транспортному надзору, в порядке, установленном Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. №584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".

48.    Федеральная служба по надзору в сфере транспорта ведет перечень субъектов надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень). Включение субъектов надзора в перечень осуществляется на основании решения об отнесении субъекта надзора к категориям риска, принятого в соответствии с пунктом 43 настоящего Положения.

49.    Перечень содержит следующую информацию:

а)    полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б)    местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в)    основной государственный регистрационный номер;

г)    идентификационный номер налогоплательщика;

д)    реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).

410. При отнесении деятельности субъектов надзора к категориям чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска Федеральная служба по надзору в сфере транспорта размещает на своем официальном

3633122

13

сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию о субъектах надзора:

а)    полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б)    местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в)    основной государственный регистрационный номер;

г)    идентификационный номер налогоплательщика;

д)    реквизиты (дата и номер) распорядительного акта об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска).

4й. По запросу субъекта надзора Федеральная служба по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы в порядке, установленном Правилами, указанными в пункте 42 настоящего Положения, предоставляют ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска.

412. Субъект надзора в порядке, установленном Правилами, указанными в пункте 42 настоящего Положения, вправе подать в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальный орган заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.";

г)    в подпунктах "а" и "в" пункта 5, подпункте "а" пункта 7, подпунктах "б" и "д" пункта 11 слова "субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчики, застройщики объектов транспортной инфраструктуры" в соответствующем падеже заменить словами "субъекты надзора" в соответствующем падеже;

д)    дополнить приложением следующего содержания:

3633122.doc

14

"ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности в области транспортной безопасности к определенной категории риска

1.    С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, застройщиками объектов транспортной инфраструктуры (далее - субъекты надзора) обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспортной безопасности, деятельность субъектов надзора, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору) в области транспортной безопасности (далее - федеральный государственный контроль (надзор), разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В", "Г", "Д", "Е" (далее - группы тяжести).

2.    К группе тяжести "А" относится деятельность субъектов надзора, связанная с использованием объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - уполномоченный орган) к первой категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон).

3.    К группе тяжести "Б" относится деятельность субъектов надзора, связанная с использованием объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных уполномоченным органом ко второй категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии со статьей 6 Федерального закона.

4.    К группе тяжести "В" относится деятельность субъектов надзора, связанная с использованием объектов транспортной инфраструктуры

3633122.doc

15

и (или) транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных уполномоченным органом к    третьей категории    объектов    транспортной    инфраструктуры

и транспортных средств в соответствии со статьей 6 Федерального закона.

5.    К группе тяжести "Г" относится деятельность субъектов надзора, связанная с использованием объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных уполномоченным органом к четвертой категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии со статьей 6 Федерального закона.

6.    К группе тяжести "Д" относится деятельность субъектов надзора, связанная с использованием объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных уполномоченным органом к пятой категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (для объектов транспортной инфраструктуры) и к четвертой категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (для транспортных средств) в соответствии со статьей 6 Федерального закона.

7.    К группе тяжести "Е" относится деятельность субъектов надзора, связанная с использованием объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании, не подлежащих категорированию в соответствии с порядком, установленным статьей 6 Федерального закона.

8.    При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.

9.    С учетом вероятности наступления потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору), разделяется на группы вероятности "1", "2", "3", "4", "5", "6" (далее - группы вероятности).

10.    К группе вероятности "1" относится:

а) деятельность субъектов надзора, на объектах транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средствах которых за предыдущий календарный год, предшествующий дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, произошли случаи

3633122

16

совершения актов незаконного вмешательства, в результате которых причинен вред жизни и (или) здоровью людей, информация о которых поступила в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона;

б)    деятельность субъектов надзора, на объектах транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средствах которых за предыдущий календарный год, предшествующий дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, объявлен (установлен) уровень безопасности № 2 или 3 в соответствии со статьей 7 Федерального закона;

в)    деятельность субъектов надзора, объекты транспортной инфраструктуры и (или) транспортные средства которых задействованы в подготовке к проведению важных общественно значимых международных мероприятий, организация и проведение которых предусмотрены законодательными актами Российской Федерации в течение 2 календарных лет до их проведения;

г)    деятельность субъектов надзора, в отношении которых вступили в законную силу 15 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 11.31, 11.151, 11.152, частью 10 статьи 19.5 и статьей 19.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения), за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, либо от 5 и более таких решений (постановлений) за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска.

11. К группе вероятности "2" относится:

а) деятельность субъектов надзора, на объектах транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средствах которых за предыдущий календарный год, предшествующий дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, произошли случаи совершения актов незаконного вмешательства без причинения вреда жизни и (или) здоровью людей, информация о которых поступила в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона;

3633122.doc

17

б) деятельность субъектов надзора, в отношении которых вступили в законную силу от 10 до 14 решений (постановлений) включительно о назначении административного наказания,    предусмотренного

статьями 11.31, 11Л5', 11.152, частью 10 статьи 19.5 и статьей 19.79 Кодекса Российской Федерации об административных    правонарушениях,

(за исключением административного наказания в виде предупреждения), за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, либо не более 3 таких решений (постановлений) за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска.

12.    К группе вероятности "3" относится деятельность субъектов

надзора, в отношении которых вступили в законную силу от 7 до 9 решений (постановлений) включительно о назначении административного    наказания,    предусмотренного статьями 11.3 ,

11.151,    11.152, частью 10 статьи 19.5 и статьей 19.79 Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного    наказания    в виде предупреждения),    за

правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, либо не более 2 таких решений (постановлений) за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска.

13.    К группе вероятности "4" относится деятельность субъектов

надзора, в отношении которых вступили в законную силу от 5 до 6 решений (постановлений) включительно о назначении административного    наказания,    предусмотренного статьями 11.31,

11.151,    11.152, частью 10 статьи 19.5 и статьей 19.79 Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного    наказания    в виде предупреждения), за

правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, либо не более одного такого решения (постановления) за правонарушения, совершенные

3633122.doc

18

субъектом надзора в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска.

14.    К группе вероятности "5" относится деятельность субъектов надзора, в отношении которых вступили в законную силу от 3 до 4 решений (постановлений) включительно о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 11.3',

11.151, 11.152, частью 10 статьи 19.5 и статьей 19.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения), за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, либо при отсутствии таких решений (постановлений) за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска.

15.    К группе вероятности "6" относится деятельность субъектов надзора, в отношении которых при проведении плановой и внеплановой проверок за предыдущий год не выявлено нарушений обязательных требований, указанных в пункте 1 настоящего документа.

16.    При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.

17.    Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно приложению.

3633122

ПРИЛОЖЕНИЕ

к критериям отнесения деятельности в области транспортной безопасности к определенной категории риска

Соотнесение группы тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований и группы вероятности наступления потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения ими обязательных требований

Категории риска

Группа тяжести

Группа вероятности

Чрезвычайно высокий риск

А

1

Б

1

Высокий риск

А

2

Б

2

В

1

В

2

Г

1

Г

2

Значительный риск

А

3

Б

3

В

3

Г

3

Д

1

д

2

Е

1

Е

2

Средний риск

А

4

Б

4

В

4

Г

4

Д

3

Е

3

3633122

2

63.    Отнесение деятельности субъектов надзора к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо лица, исполняющего его обязанности, по месту нахождения субъекта надзора в соответствии с критериями отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска согласно приложению.

В случае если субъект надзора осуществляет несколько видов деятельности, подлежащих федеральному государственному транспортному надзору, решение об отнесении его деятельности к категории риска принимается решением руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска, предусмотренными приложением к настоящему Положению.

64.    При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

65.    Изменение решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска принимается должностными лицами, указанными в пункте 63 настоящего Положения, при поступлении в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы информации об изменении показателей деятельности субъекта надзора, указанных в критериях отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска, предусмотренных приложением к настоящему Положению.

66.    Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости

от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью,    если иное не предусмотрено

федеральными законами:

а)    для категории высокого риска - 1 раз в год;

б)    для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

в)    для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 5 лет;

г)    для категории низкого риска - не чаще 1 раза в 10 лет.

67.    Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении субъекта надзора, деятельность которого отнесена к категориям высокого, значительного, среднего или низкого риска, осуществляется

3633122.doc

20


Категории риска

Группа тяжести Группа вероятности

Умеренный риск

А 5 А 6 Б 5 Б 6 В 5 Г 5 Д 4 Е 4

Низкий риск

В 6 Г 6

Д 5 Д 6 Е 5 Е 6".


OS CM OS OS


3633122.doc


3

при истечении (в году проведения плановой проверки) установленного в пункте б6 настоящего Положения периода времени со дня:

а)    окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора;

б)    государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом надзора, если плановые проверки ранее не проводились;

в)    получения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта или ее территориальными органами уведомления от субъекта надзора о начале осуществления им деятельности, подлежащей федеральному государственному транспортному надзору, в порядке, установленном Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".

68.    Федеральная служба по надзору в сфере транспорта ведет перечень субъектов надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень). Включение субъектов надзора в перечень осуществляется на основании решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска, принятого в соответствии с пунктом 63 настоящего Положения.

69.    Перечень содержит следующую информацию:

а)    полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б)    местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в)    основной государственный регистрационный номер;

г)    идентификационный номер налогоплательщика;

д)    реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).

6ю. При отнесении деятельности субъектов надзора к категориям высокого, значительного риска Федеральная служба по надзору в сфере транспорта размещает на своем официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию о субъектах надзора:

3633122.doc

4

а)    полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б)    местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в)    основной государственный регистрационный номер;

г)    идентификационный номер налогоплательщика;

д)    реквизиты (дата и номер) распорядительного акта об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска).

6м. По запросу субъекта надзора Федеральная служба по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы в порядке, установленном Правилами, указанными в пункте 62 настоящего Положения, предоставляют ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска.

612. Субъект надзора в порядке, установленном Правилами, указанными в пункте 62 настоящего Положения, вправе подать в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.";

б) дополнить приложением следующего содержания:

"ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению о федеральном государственном транспортном надзоре

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска

1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в области транспорта (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными

3633122.doc

5

нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта (далее - обязательные требования), деятельность субъекта надзора, подлежащая федеральному государственному транспортному надзору, разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В", "Г" (далее - группы тяжести).

2.    К группе тяжести "А" относятся следующие виды деятельности:

а)    эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

б)    перевозка пассажиров железнодорожным транспортом;

в)    перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом;

г)    перевозка опасных грузов автомобильным транспортом;

д)    коммерческие перевозки воздушным транспортом, за исключением воздушных перевозок грузов;

е)    эксплуатация сертифицированных аэродромов гражданской авиации, имеющих длину взлетно-посадочной полосы 2600 метров и более;

ж)    авиационно-космический поиск и спасание;

з)    перевозка внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, за исключением такой деятельности, осуществляемой с использованием маломерных судов.

3.    К группе тяжести "Б" относятся следующие виды деятельности:

а)    погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

б)    перевозка пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном сообщении;

в)    перевозка грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонны (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);

г)    организация использования воздушного пространства Российской Федерации и организация воздушного движения;

д)    эксплуатация сертифицированных аэродромов гражданской авиации, имеющих длину взлетно-посадочной полосы от 1300 до 2600 метров;

е)    перевозка внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, за исключением такой деятельности, осуществляемой с использованием маломерных судов;

3633122.doc

6

ж)    погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;

з)    авиационные работы.

4.    К группе тяжести "В" относятся следующие виды деятельности:

а)    эксплуатация железнодорожного подвижного состава и контейнеров;

б)    проектирование (включая изыскания), изготовление, строительство, монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, обслуживание, ремонт, хранение подвижного состава и его составных частей, составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе продукции и услуг);

в)    деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов;

г)    обучение специалистов авиационного персонала гражданской авиации;

д)    перевозка внутренним водным транспортом, морским транспортом грузов, за исключением опасных грузов, за исключением такой деятельности, осуществляемой с использованием маломерных судов;

е)    буксировка морским транспортом.

5.    К группе тяжести "Г" относятся следующие виды деятельности:

а)    эксплуатация железнодорожных путей необщего пользования;

б)    вспомогательные работы (услуги) при перевозке железнодорожным транспортом;

в)    перевозки автомобильным транспортом, за исключением перевозки опасных грузов и перевозки грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонны (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);

г)    эксплуатация сертифицированных аэродромов гражданской авиации, имеющих длину взлетно-посадочной полосы от 500 до 1300 метров;

д)    деятельность по перевозке внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и грузов, осуществляемая с использованием маломерных судов;

е)    эксплуатация судов портового флота, технического флота, иных судов, не используемых в целях перевозки пассажиров, грузов и буксировки.

3633122.doc

7

6.    При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.

7.    С учетом оценки вероятности несоблюдения субъектами надзора обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному государственному транспортному надзору, разделяется на группы вероятности "1", "2", "3", "4" (далее - группы вероятности).

8. К группе вероятности "1" относится деятельность субъектов

надзора    при    наличии    вступившего    в    законную    силу    в    течение

2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания субъекту надзора (или решения (постановления) о назначении административного наказания субъекту надзора) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события, следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.

9.    К группе вероятности "2" относится деятельность субъектов

надзора    при    наличии    вступившего    в    законную    силу    в    течение

2    календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением субъекту надзора наказания (или решения (постановления) о назначении субъекту надзора административного наказания) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события, не повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.

10.    К группе вероятности "3" относится деятельность субъектов надзора, в отношении которых вступили в законную силу в течение

3    календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 15 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 11.1, 11.3, 11.4, 11.5, 11.6, 11.7, 11.8, 11.13, 11.16, 11.23, 11.30, 11.31, 12.211 (части 2 - 11), 12.212, 12.213, 12.23, 12.25, 12.311, 14.1, 14.12, 14.43, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения).

3633122.doc

8

11.    К группе вероятности "4" относится деятельность субъектов надзора при отсутствии вынесенных в отношении их приговоров суда и (или) решений (постановлений), указанных в пунктах 8-10 настоящего документа.

12.    При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.

Для целей применения настоящего документа под аварийным событием понимаются события (крушения, аварии на железнодорожном транспорте, авиационные происшествия и инциденты, аварии и инциденты на море и внутренних водных путях, дорожно-транспортные происшествия) в значениях, установленных транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, следствием которых стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб.

13.    Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно приложению.

3633122.doc

9

ПРИЛОЖЕНИЕ

к критериям отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска

Соотнесение группы тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований и группы вероятности наступления потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований

Категории риска

Группа тяжести

Г руппа вероятности

Высокий риск

А

1

Б

1

Значительный риск

А

2

Б

2

В

1

В

2

Средний риск

А

3

А

4

Б

3

В

3

Г

1

Г

2

Низкий риск

Б

4

В

4

Г

3

г

4”.

2. В Положении о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2013 г. №880

3633122.doc