Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

158 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения14.04.2018
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021
Опубликован"Официальный интернет-портал правовой информации" (Дата опубликования: 06.04.2018. Номер опубликования: 0001201804060034
Дополняет:Государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"

Организации:

30.03.2018УтвержденПравительство Российской Федерации370
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 марта 2018 г. № 370

МОСКВА

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы

Правительство Российской Федерации постановляет:

1.    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся

в государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013    -    2020 годы" (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2164; 2016, № 41, ст. 5839; 2017, № 15, ст. 2229).

2.    Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 -2020 годы с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

Председатель Правите. Российской Федера]

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 370

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы

Изложить государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 318 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 370)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы

Ответственный - Министерство природных ресурсов и экологии

исполнитель    Российской    Федерации

Программы

Соисполнитель - Федеральное агентство лесного хозяйства Программы

10

сохранение площади рубок ухода в молодняках на уровне 302,3 тыс. га;

сохранение лесных плантаций на площади 16 тыс. га;

доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги не менее 90 процентов

28032629.doc


ПАСПОРТ

подпрограммы "Стратегическое управление лесным хозяйством1

Ответственный

исполнитель

подпрограммы

- Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Соисполнитель

подпрограммы

- Федеральное агентство лесного хозяйства

Участники

подпрограммы

- отсутствуют

Программно

целевые

инструменты

подпрограммы

- отсутствуют

Цели

подпрограммы

- повышение эффективности управления лесами как основы устойчивого развития лесного сектора экономики

Задачи

подпрограммы

- совершенствование государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере лесного хозяйства;

повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений; повышение качества научно-аналитического обеспечения;

повышение эффективности бюджетных расходов в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы; развитие международного сотрудничества по вопросам лесного хозяйства, повышение качества кадрового обеспечения

Целевые

показатели

(индикаторы)

подпрограммы

- доля площади земель лесного фонда с установленными границами лесничеств (лесопарков);

доля площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов;

12

доля площади земель лесного фонда, на которых осуществляется дистанционный мониторинг использования лесов, в площади земель лесного фонда, переданных в аренду; доля объема финансирования лесных научных исследований в общем объеме финансирования лесного хозяйства;

Этапы и сроки

реализации

подпрограммы

Объем бюджетных

ассигнований

подпрограммы

доля инновационных разработок в общем объеме финансирования лесных научных исследований; оценка качества финансового менеджмента в Федеральном агентстве лесного хозяйства; динамика производительности труда относительно уровня предыдущего года; доля высокопроизводительных рабочих мест в общей численности персонала; внутренние затраты на исследования и разработки; доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства

2013 - 2020 годы, в том числе:

I    этап - 2013 - 2014 годы;

II    этап - 2015 - 2017 годы;

III    этап - 2018 - 2020 годы

Ожидаемые

результаты

реализации

подпрограммы

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013 - 2020 годах составляет 41980027,1 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 6221836,1 тыс. рублей; в 2014 году - 5023842,7 тыс. рублей; в 2015 году - 6280202,1 тыс. рублей; в 2016 году - 4456105 тыс. рублей; в 2017 году - 3607264,6 тыс. рублей; в 2018 году - 5326179,7 тыс. рублей; в 2019 году - 4994311,5 тыс. рублей; в 2020 году - 6070285,4 тыс. рублей

- в результате реализации I этапа подпрограммы предполагается:

увеличение доли площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов до 23 процентов;

28032629.doc


13

осуществление дистанционного мониторинга использования лесов на 43 процентах площади земель лесного фонда, переданных в аренду; создание 2 инновационно-внедренческих центров на базе организаций, подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства; доведение оценки качества финансового менеджмента в Федеральном агентстве лесного хозяйства до 54 баллов.

В результате реализации II этапа подпрограммы предполагается:

увеличение доли площади земель лесного фонда с установленными границами лесничеств (лесопарков) до 10,8 процента; увеличение доли площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов до 34 процентов; осуществление дистанционного мониторинга использования лесов на 60 процентах площади земель лесного фонда, переданных в аренду; создание филиала федерального бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства" в Сибирском федеральном округе;

создание инновационно-внедренческого центра на базе федерального бюджетного учреждения "Дальневосточный научно-исследовательский институт лесного хозяйства"; доведение оценки качества финансового менеджмента в Федеральном агентстве лесного хозяйства до 60 баллов;

доведение динамики производительности труда относительно уровня предыдущего года до 100 процентов;

доведение количества высокопроизводительных рабочих мест до 17,7 тыс. человек; доведение внутренних затрат на исследования и разработки до 343,71 млн. рублей.

В результате реализации III этапа подпрограммы предполагается:

28032629.doc


14

увеличение доли площади земель лесного фонда с установленными границами лесничеств (лесопарков) до 56,6 процента; увеличение доли площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов до 58 процентов; осуществление дистанционного мониторинга использования лесов на 75 процентах площади земель лесного фонда, переданных в аренду; создание инновационно-внедренческого центра на базе федерального бюджетного учреждения "Северный научно-исследовательский институт лесного хозяйства";

доведение оценки качества финансового менеджмента в Федеральном агентстве лесного хозяйства до 66 баллов;

доведение динамики производительности труда относительно уровня предыдущего года до 104,2 процента;

доведение количества высокопроизводительных рабочих мест до 25,6 тыс. человек; доведение внутренних затрат на исследования и разработки до 369,08 млн. рублей

28032629.doc


15

I. Приоритеты и цели государственной политики, включая направления развития приоритетных территорий, а также общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы

На протяжении последнего десятилетия в основополагающих документах развития лесного сектора Российской Федерации определялись целевые установки государственной политики и намечались пути решения задач с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в стране.

Приоритеты и цели государственной политики устанавливаются в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (далее - Концепция). Концепцией определены следующие приоритетные направления развития лесного хозяйства:

создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов (в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциалы);

улучшение породного состава лесных насаждений, а также сокращение нелегальных рубок и теневого оборота древесины.

Концепцией    установлено,    что    развитие    транспортной

инфраструктуры на землях лесного фонда, включающее обеспечение экономической доступности лесных участков, повышение рентабельности заготовки древесины посредством строительства лесных дорог круглогодичного    действия, а    также развитие    транзитных

железнодорожных и автомобильных путей позволят существенно увеличить объемы использования лесов. Предполагается, что к 2020 году прогнозируемый рост производства и потребления продукции глубокой переработки древесины достигнет уровня государств - лидеров в этой сфере деятельности (Соединенные Штаты Америки, Канада и др.).

Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной совместным приказом Министерства сельского хозяйства Российской    Федерации и Министерства

промышленности и торговли Российской Федерации от 31 октября 2008 г. № 482 (далее - Стратегия), определены следующие основные факторы возникновения системных проблем в сфере лесного хозяйства:

истощение эксплуатационных    запасов древесины в зонах

расположения лесопромышленных предприятий и путей транспорта;

28032629.doc

16

недостаточная точность учета лесных ресурсов;

низкая эффективность федерального государственного лесного надзора на региональном уровне;

значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, ущерб от которых намного выше общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов;

невысокое качество лесовосстановления и низкий технический уровень лесохозяйственных работ;

плохо развитая инфраструктура, в том числе дорожная, в лесах; высокий уровень теневого оборота древесины; нарушение биологического разнообразия лесов.

С учетом указанных проблем определены следующие стратегические цели развития лесного комплекса Российской Федерации: обеспечение устойчивого управления лесами;

сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов;

повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, а также в обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.

Для достижения поставленных целей предусматривается совершенствование организационной и функциональной структуры государственного управления лесами, лесного законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также определяются направления дальнейшего развития системы лесного планирования на федеральном, региональном и местном уровнях.

В Стратегии содержатся:

перечень основных мероприятий по интенсификации и эффективному использованию лесов (в том числе путем развития лесной инфраструктуры в регионах), а также по реализации приоритетных инвестиционных проектов и освоению новых лесных массивов, предполагающих дальнейшее развитие рыночных механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и материально-технической базы лесного хозяйства;

перечень необходимых мероприятий по совершенствованию и развитию федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), причем в качестве отдельной задачи выделяется необходимость

17

укрепления научно-инновационного развития и кадрового обеспечения лесного хозяйства.

Кроме того, Стратегией определяется комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов, а также гарантированного воспроизводства лесных ресурсов на основе организационно-технических, технологических и инновационных решений.

В соответствии с Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. № 1724-р, государственная политика в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 -2020 годы (далее - Программа) основывается на следующих принципах:

признание и соблюдение прав граждан на использование природных ресурсов и благоприятную окружающую среду, а также на получение достоверной информации о лесах;

соблюдение баланса экономических, экологических и социальных интересов;

многоцелевое, комплексное и неистощительное использование лесов, а также сохранение площади лесов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

сохранение лесов, находящихся в федеральной собственности, и развитие института частной собственности в отрасли;

ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления за осуществление полномочий в области лесных отношений на соответствующих территориях;

согласованное управление лесами и смежными территориями; учет социально-экономических, природно-климатических и экологических особенностей субъектов Российской Федерации;

общественное участие при планировании и проведении мероприятий в лесах;

обоснованность и последовательность в принятии решений в сфере управления лесами;

усиление роли и обеспечение конкурентоспособности Российской Федерации в мировом лесном секторе.

Для реализации Программы необходимо обеспечить:

28032629.doc

18

в экономической сфере - эффективное управление лесным сектором экономики и увеличение валового внутреннего продукта в лесном секторе на основе рыночного спроса;

в экологической сфере - благоприятную окружающую среду для граждан и сохранение биосферной роли лесов России;

в социальной сфере - рост уровня жизни граждан, связанных с лесом, и устойчивое социально-экономическое развитие лесных территорий.

Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих

задач:

повышение эффективности управления лесным сектором; интенсификация использования и воспроизводства лесов; повышение эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредителей, болезней и других неблагоприятных факторов, а также от нелегальных рубок;

повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов на землях различного целевого назначения;

сохранение экологического потенциала лесов;

повышение научно-технического, технологического и кадрового потенциала лесного сектора экономики;

развитие международного сотрудничества и переговорного процесса по вопросам лесного хозяйства;

формирование условий для участия граждан в принятии решений в области лесных отношений.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении № 1.

В целях эффективной реализации программно-целевого метода на всех уровнях лесоуправления в каждом субъекте Российской Федерации, осуществляющем переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, требуются принятие и реализация государственных программ субъектов Российской Федерации, охватывающих и учитывающих в полной мере все ключевые направления деятельности в области лесных отношений с учетом региональной специфики.

Государственные программы субъектов Российской Федерации в области лесных отношений должны корреспондироваться с Программой и увязываться с общегосударственной системой целей, задач, целевых

28032629.doc

19

показателей (индикаторов), рисков, а также с уровнем финансирования Программы в установленной сфере.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении № 2. Эти показатели (индикаторы) должны полностью войти в состав государственных программ субъектов Российской Федерации в области лесных отношений с сохранением наименований и значений показателей (индикаторов), установленных в Программе, и значений показателей (индикаторов), установленных в Программе по субъектам Российской Федерации.

В перспективе указанный подход должен найти свое отражение на региональном уровне в отношении установления взаимосвязи между государственными программами субъектов Российской Федерации и муниципальными программами в части вопросов взаимодействия между государственными и муниципальными органами власти в указанной сфере. Особенно важным станет направление охраны лесов в первую очередь в части планирования и проведения совместных и (или) взаимоувязанных (согласованных) мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение возникновения негативных ситуаций в лесной сфере, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, экологии региона, а также объектам экономики.

Также важным является обязательное отражение в государственных программах субъектов Российской Федерации всех источников финансирования по аналогии с Программой.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 3.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении № 4.

Заключение долгосрочных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд в целях реализации основных мероприятий Программы не планируется.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении № 5.

План реализации Программы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов приведен в приложении № 6.

Программой предусматриваются меры по развитию всех приоритетных территорий Российской Федерации - Дальнего Востока, Байкальской природной территории, Северного Кавказа, Калининградской

28032629.doc

2

Участники

Программы

Подпрограммы

Программы

отсутствуют

Цели Программы

подпрограмма "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов"; подпрограмма "Стратегическое управление лесным хозяйством"

Задачи Программы

повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов

Целевые

показатели

(индикаторы)

Программы

обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия; обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики

лесистость территории Российской Федерации; доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда;

отношение площади земель лесного фонда, занятой лесными насаждениями, к площади земель лесного фонда, выбывших из состава занятых лесными насаждениями земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов;

объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда; отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины

28032629.doc


20

области, Арктической зоны Российской Федерации, Республики Крым и г. Севастополя.

Направления развития приоритетных территорий в Программе формируются исходя из необходимости опережающего развития и особенностей лесов на приоритетных территориях. Леса Дальнего Востока рассматриваются как природный комплекс, характеризующийся значительными запасами древесины, технического, лекарственного сырья, недревесных продуктов леса. Леса Байкальской природной территории обеспечивают сохранение природных комплексов региона, выполняя водоохранную, почвозащитную и водорегулирующую функции, играют важную роль в бассейне озера Байкал как фактор, обеспечивающий биологическую очистку стекающих вод, а также являются мощным биологическим поглотителем загрязнений. В Северо-Кавказском федеральном округе находятся леса преимущественно высокогорного типа с высокой долей ценных пород. Здесь сосредоточены почти все буковые леса России, а также значительная часть таких ценных пород деревьев, как дуб, граб, ясень. Леса Калининградской области при относительно низкой лесистости характеризуются большой хозяйственной и средообразующей ценностью. В теплой (южной) части Арктической зоны Российской Федерации представлены значительные лесные ресурсы (лесотундра и хвойные леса). На территории полуострова Крым леса расположены неравномерно: в горной зоне на юге лесистость достигает 60 процентов территории, а в среднем по Республике Крым - лишь 10 процентов. Город Севастополь характеризуется наличием только городских лесов, при этом земли лесного фонда на территории данного субъекта Российской Федерации полностью отсутствуют.

В качестве основных целей реализации Программы на приоритетных территориях определены:

повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов.

Условием эффективного достижения указанных целей является решение следующих задач:

создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и

28032629.doc

3

Этапы и сроки

реализации

Программы

2013 - 2020 годы, в том числе:

I    этап - 2013 - 2014 годы;

II    этап - 2015 - 2017 годы;

Объем бюджетных

ассигнований

Программы

III    этап - 2018 - 2020 годы

Ожидаемые

результаты

реализации

Программы

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013 - 2020 годах составляет 253238155,3 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 29610895,2 тыс. рублей; в 2014 году - 31912016,9 тыс. рублей; в 2015 году - 33535578,5 тыс. рублей; в 2016 году - 29042669,6 тыс. рублей; в 2017 году - 27493700,8 тыс. рублей; в 2018 году - 33291891,4 тыс. рублей; в 2019 году - 33752624 тыс. рублей; в 2020 году - 34598778,9 тыс. рублей

в результате реализации I этапа Программы предполагается:

сохранение лесистости территории Российской Федерации на уровне 46,6 процента; сохранение площади ценных лесных насаждений на уровне 70,54 процента площади занятых лесными насаждениями земель лесного фонда; повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, до уровня 20,3 рубля в расчете на 1 га земель лесного фонда;

достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 33 процентов.

В результате реализации II этапа Программы предполагается:

поддержание лесистости территории Российской Федерации на уровне 46,4 процента; сохранение площади ценных лесных насаждений на уровне 70,4 процента площади занятых лесными насаждениями земель лесного фонда; повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов,

28032629.doc


расположенных на землях лесного фонда, на 26,9 процента;

сохранение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне

31.1    процента.

В результате реализации III этапа Программы предполагается:

сохранение лесистости территории Российской Федерации на уровне 46,5 процента; сохранение площади ценных лесных насаждений на уровне 70,4 процента площади занятых лесными насаждениями земель лесного фонда; повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, на 48,7 процента;

достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне

34.1    процента

28032629.doc


ПАСПОРТ

подпрограммы "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы

Ответственный

исполнитель

подпрограммы

(соисполнитель

Программы)

- Федеральное агентство лесного хозяйства

Участники

подпрограммы

- отсутствуют

Программно

целевые

инструменты

подпрограммы

- отсутствуют

Цель

подпрограммы

- создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия

Задачи

подпрограммы

- повышение эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров; повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятного воздействия внешней среды; актуализация информации и развитие системы данных государственного лесного реестра; создание условий для рационального, многоцелевого, неистощительного и эффективного использования лесов; обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере лесных отношений, в том числе предотвращение нелегальных рубок; повышение эффективности восстановления погибших и вырубленных лесов, качества

28032629.doc

6

Целевые

показатели

(индикаторы)

подпрограммы

селекционных и генетических свойств посадочного материала

- доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров;

доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров;

площадь лесов, расположенных на землях лесного фонда, охваченных государственным лесопатологическим мониторингом наземными способами;

доля площади лесов, в которых осуществляются лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями;

отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними; отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов; сокращение объема незаконных рубок по отношению к объему таких рубок в предыдущем году;

доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда;

протяженность лесных дорог, построенных за год; доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства;

доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян; доля посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала;

28032629.doc

7

формирование и хранение федерального фонда

семян лесных растений;

увеличение площади лесных насаждений

искусственного происхождения;

создание искусственных лесных насаждений на

площадях, ранее не занятых лесом;

площадь рубок ухода в молодняках;

площадь лесных плантаций;

средняя численность должностных лиц,

осуществляющих федеральный государственный

лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. га земель

лесного фонда;

Этапы и сроки

реализации

подпрограммы

Объем бюджетных

ассигнований

подпрограммы

доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги; отношение площади земель, отнесенных к землям, занятым лесными насаждениями (за текущий год), к площади фактической сплошной рубки за год (без учета рубки лесных насаждений, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов)

-    2013 - 2020 годы, в том числе:

I    этап - 2013 - 2014 годы;

II    этап - 2015 - 2017 годы;

III    этап - 2018 - 2020 годы

-    общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013 - 2020 годах составляет 211258128,2 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 23389059,1 тыс. рублей;

в 2014 году - 26888174,2 тыс. рублей; в 2015 году - 27255376,4 тыс. рублей; в 2016 году - 24586564,6 тыс. рублей; в 2017 году - 23886436,2 тыс. рублей; в 2018 году - 27965711,7 тыс. рублей; в 2019 году - 28758312,5 тыс. рублей; в 2020 году - 28528493,5 тыс. рублей

28032629.doc


- в результате реализации I этапа подпрограммы предполагается:

Ожидаемые

результаты

реализации

подпрограммы

создание и обеспечение функционирования специализированной диспетчерской службы, а также региональных и местных диспетчерских пунктов по охране лесов от пожаров (1550 единиц); организация системы межведомственного взаимодействия при тушении лесных пожаров, маневрирования лесопожарными формированиями, а также пожарной техникой, оборудованием, инвентарем и снаряжением;

обеспечение ежегодных плановых мероприятий по противопожарному обустройству лесов в запланированных объемах; осуществление наземного (около 85 млн. га ежегодно), авиационного (455 млн. га ежегодно) и космического (1,1 млрд, га ежегодно) мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; ежегодное осуществление плановых лесозащитных мероприятий;

создание эффективной системы управления защитой лесов;

проведение государственного лесопатологического мониторинга наземными способами на площади порядка 97322,9 тыс. га;

увеличение доли площади земель лесного фонда,

переданных в аренду, в общей площади земель

лесного фонда до 20,4 процента;

увеличение доли семян с улучшенными свойствами

в общем объеме заготовленных семян

до 1,9 процента;

увеличение площади рубок ухода в молодняках до 360 тыс. га.

В результате реализации II этапа подпрограммы предполагается:

разработка новых средств обнаружения лесных пожаров (средства визуального и инфракрасного мониторинга, беспилотные летательные аппараты) и тушения лесных пожаров (высоконапорные помпы, эффективные реагенты для тушения торфяных пожаров), а также технологий тушения лесных пожаров (применение взрывчатых веществ, использование подземных источников

28032629.doc


9

водоснабжения, предварительная обработка лесных участков противопожарными реагентами, использование каркасных (мягких) емкостей для перекачивания воды и др.);

разработка и внедрение новых средств локализации и ликвидации очагов вредных организмов на основе инновационных научных достижений; проведение государственного лесопатологического мониторинга наземными способами ежегодно на площади 97322,9 тыс. га; сохранение на уровне 21,7 процента площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда; доведение доли семян с улучшенными свойствами в общем объеме заготовленных семян до 1,9 процента;

доведение площади рубок ухода в молодняках до 303,6 тыс. га;

сохранение лесных плантаций на площади 16 тыс. га;

доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги не менее 90 процентов.

В результате реализации III этапа подпрограммы предполагается:

внедрение новых средств обнаружения и тушения лесных пожаров, а также технологий тушения лесных пожаров;

проведение к 2020 году государственного лесопатологического мониторинга наземными способами на площади 97322,9 тыс. га ежегодно; сохранение на уровне 21,2 процента площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда; увеличение доли семян с улучшенными свойствами в общем объеме заготовленных семян до 2,5 процента;

28032629.doc