Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

270 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Программа изложена в новой редакции

 
Дата введения10.04.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021
Опубликован"Официальный интернет-портал правовой информации" (Дата опубликования: 02.04.2019. Номер опубликования: 0001201904020005
Дополняет:Государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"

Организации:

28.03.2019УтвержденПравительство Российской Федерации350
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

'Y'

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2019 г. № 350

МОСКВА

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 318

Правительство Российской Федерации постановляет:

1.    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2164; 2016, № 41, ст. 5839; 2017, № 15, ст. 2229; 2018,    15,    ст.    2137).

2.    Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 г. № 350

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 318

1. В наименовании и пункте! слова "на 2013 - 2020 годы” исключить.

2.    Государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013-2020 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 318 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 г. № 350)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Развитие лесного хозяйства"

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"

Ответственный    -    Министерство    природных ресурсов и экологии

исполнитель    Российской    Федерации

11рограммы

снижение доли площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий но защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями, до 0,93 процента;

увеличение доли площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства до 30,4 процента; увеличение доли семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян до 4,2 процента;

увеличение доли посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала до 9,5 процента; доведение средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. га земель лесного фонда, до 1,75 человека; сохранение доли выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги, на уровне 90 процентов; сохранение положительной динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года, не менее 5 процентов

290304С0 (Зое


ПАСПОРТ

подпрограммы "Стратегическое управление лесным хозяйством" государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного

хозяйства"

Ответственный

исполнитель

подпрограммы

- Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Соисполнители

подпрограммы

- Федеральное агентство лесного хозяйства

Участники

подпрограммы

- отсутствуют

Программно-целевые

инструменты

подпрограммы

- отсутствуют

Цели подпрограммы

- повышение эффективности управления лесами как основы устойчивого развития лесного сектора экономики

Задачи подпрограммы

- получение достоверной информации о количественных и качественных характеристиках лесов, развитие стратегического планирования лесного хозяйства;

повышение научно-технического потенциала отрасли, уровня внедрения инновационных разработок в лесное хозяйство; научно-аналитическое обеспечение реализации Программы;

обеспечение выполнения мероприятий и достижения ожидаемых результатов Программы;

повышение качества лесного проектирования

Целевые показатели

(индикаторы)

подпрограммы

- доля площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов; доля инновационных научных исследований и

разработок в общем объеме финансирования лесных научных исследований; внутренние затраты на исследования и разработки;

динамика производительности труда относительно уровня предыдущего года; отношение количества высокопроизводительных рабочих мест в отчетном году к уровню 2011 года; доля площади земель лесного фонда с установленными границами лесничеств (лесопарков);

Этапы и сроки

реализации

подпрограммы

доля лесничеств и лесопарков, информация о границах которых внесена в Единый государственный реестр недвижимости

-    2013 - 2024 годы, в том числе:

I    этап - 2013 - 2014 годы;

II    этап - 2015 - 2017 годы;

III    этап - 2018 - 2020 годы;

Объем бюджетных

ассигнований

подпрограммы

IV    этап - 2021 - 2024 годы

-    общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013 - 2024 годах составляет 67391932,8 тыс. рублей,

в том числе:

Ожидаемые результаты

реализации

подпрограммы

в 2013 году - 6221836,1 тыс. рублей; в 2014 году - 5023842,7 тыс. рублей; в 2015 году - 6280202,1 тыс. рублей; в 2016 году - 4456105 тыс. рублей; в 2017 году - 3607264,6 тыс. рублей; в 2018 году - 5326179,7 тыс. рублей; в 2019 году - 5087155,7 тыс. рублей; в 2020 году - 6148412,9 тыс. рублей; в 2021 году - 6310233,5 тыс. рублей; в 2022 году - 6310233,5 тыс. рублей; в 2023 году - 6310233,5 тыс. рублей; в 2024 году - 6310233,5 тыс. рублей

-    в 2018 - 2020 годах предполагается осуществить:

доведение доли площади лесов, в которых осуществляется государственная

инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов до 100 процентов (завершение очередного цикла проведения государственной инвентаризации лесов на основе постоянных пробных площадей в лесах Российской Федерации); сохранение доли инновационных научных исследований и разработок в общем объеме финансирования лесных научных исследований на уровне 23 процентов; увеличение внутренних затрат на исследования и разработки до 369,08 млн. рублей; достижение положительной динамики производительности труда относительно уровня предыдущего года не менее 3,7 процента;

достижение положительной динамики количества высокопроизводительных рабочих мест относительно уровня 2011 года не менее 9,9 процента;

увеличение доли площади земель лесного фонда с установленными границами лесничеств (лесопарков) до 57,3 процента; в 2021 - 2024 годах предполагается осуществить:

доведение доли площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов до 35 процентов (проведение очередного цикла государственной инвентаризации лесов на основе постоянных пробных площадей в лесах Российской Федерации); увеличение доли инновационных научных исследований и разработок в общем объеме финансирования лесных научных исследований до уровня 24 процентов; сохранение объема внутренних затрат на исследования и разработки на уровне 369,08 млн. рублей; достижение положительной динамики производительности труда относительно уровня предыдущего года не менее

0,3 процента;

достижение положительной динамики количества высокопроизводительных рабочих мест относительно уровня 2011 года не менее 14,6 процента;

увеличение доли площади земель лесного фонда с установленными границами лесничеств (лесопарков) до 100 процентов

I. Приоритеты и цели государственной политики, включая направления развития приоритетных территорий Российской Федерации, а также общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"

В основополагающих документах развития лесного сектора Российской Федерации определены целевые установки государственной политики и намечены пути решения задач с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в стране.

Приоритеты и цели государственной политики устанавливаются в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (далее - Концепция). Концепцией определены следующие приоритетные направления развития лесного хозяйства:

создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов (в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал);

улучшение породного состава лесных насаждений, а также сокращение нелегальных рубок и теневого оборота древесины.

Концепцией установлено, что развитие транспортной инфраструктуры на землях лесного фонда, включающее обеспечение экономической доступности лесных участков, повышение рентабельности заготовки древесины посредством строительства лесных дорог круглогодичного действия, а также развитие транзитных железнодорожных и автомобильных путей позволят существенно увеличить объемы использования лесов.

Предполагается, что к 2024 году прогнозируемый рост производства и потребления продукции глубокой переработки древесины достигнет уровня государств - лидеров в этой сфере деятельности (Соединенные Штаты Америки, Канада и др.).

Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2018 г. № 1989-р (далее - Стратегия), определены следующие проблемы, сдерживающие развитие лесного комплекса в Российской Федерации:

низкий съем древесины с единицы площади эксплуатационных

лесов;

недостаточная эффективность лесовосстановления, охраны и защиты

лесов;

низкая актуальность сведений о лесных ресурсах; избыточные административные барьеры;

низкая степень использования лесного сырья, ухудшающая экономику отрасли;

ограниченный масштаб внутреннего рынка, недостаточный для создания новых производств в отрыве от экспортных рынков;

низкая инвестиционная привлекательность отрасли, обусловленная страновыми факторами;

низкий уровень технического, научного и кадрового обеспечения; несовершенство нормативно-правовой базы и нормативнотехнической базы в сфере лесного комплекса и смежных отраслях.

С учетом указанных проблем и системы целеполагания, установленной Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. № 1724-р (далее - Основы государственной политики). Стратегия направлена на достижение целей в области лесною хозяйства и в области лесной промышленности.

В области лесного хозяйства целью Стратегии является достижение устойчивого лесоуправлсния, инновационного и эффективного развития использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих опережающий рост лесного сектора экономики, социальную и экологическую безопасность страны, безусловное выполнение международных обязательств Российской Федерации в части лесов, которая достигается решением следующих задач:

повышение эффективности государственного управления лесами; гарантированное обеспечение экономики и общества лесными ресурсами, в том числе через интенсивное использование и воспроизводство лесов;

повышение эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредных организмов и других неблагоприятных факторов, сохранение экологического потенциала лесов;

повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов на землях различного целевого назначения;

повышение научно-технического, технологического и кадрового потенциала лесного хозяйства.

В области лесной промышленности целью Стратегии является повышение долгосрочной конкурентоспособности лесной промышленности и вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие Российской Федерации, которая достигается решением следующих задач:

поддержка проектов развития перерабатывающих производств; стимулирование спроса и развитие рынков сбыта; обеспечение доступности существующей сырьевой базы; развитие кадрового, технологического и научного потенциала. Государственная политика в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" (далее - Программа) в соответствии с Основами государственной политики основывается на следующих принципах:

признание и соблюдение прав граждан на использование природных ресурсов и благоприятную окружающую среду, а также на получение достоверной информации о лесах;

соблюдение баланса экономических, экологических и социальных интересов;

многоцелевое, комплексное и неистощительное использование лесов, а также сохранение площади лесов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

сохранение лесов, находящихся в федеральной собственности, и развитие института частной собственности в лесной отрасли;

ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления за осуществление полномочий в области лесных отношений на соответствующих территориях;

согласованное управление лесами и смежными территориями; учет социально-экономических, природно-климатических и экологических особенностей субъектов Российской Федерации;

общественное участие при планировании и проведении мероприятий в лесах;

обоснованность и последовательность в принятии решений в сфере управления лесами;

усиление роли и обеспечение конкурентоспособности Российской Федерации в мировом лесном секторе.

В соответствии с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", одной из целей национального проекта по направлению "Экология" является сохранение биологического разнообразия. Условием эффективного достижения указанной цели является решение задачи по сохранению лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.

В ходе реализации Программы предусматривается обеспечить: в экономической сфере - эффективное управление лесным сектором экономики и увеличение валового внутреннего продукта в лесном секторе на основе рыночного спроса;

в экологической сфере - благоприятную окружающую среду для граждан, сохранение биосферной роли лесов Российской Федерации и биологического разнообразия;

в социальной сфере - рост уровня жизни граждан, связанных с лесом, и устойчивое социально-экономическое развитие территорий.

Достижение целей в области лесного хозяйства и в области лесной промышленности обеспечивается решением следующих задач: повышение эффективности управления лесным сектором; интенсификация использования и воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений;

повышение эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредителей, болезней и других неблагоприятных факторов, а также от нелегальных рубок;

повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов на землях различного целевого назначения;

сохранение экологического потенциала лесов;

повышение научно-технического, технологического и кадрового потенциала лесного сектора экономики;

развитие международного сотрудничества и переговорного процесса по вопросам лесного хозяйства;

формирование условий для участия граждан в принятии решений в области лесных отношений.

Сведения о целевых показателях (об индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении № 1.

В целях эффективной реализации программно-целевого метода на всех уровнях лесоуправления в каждом субъекте Российской Федерации, осуществляющем переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, обеспечиваются принятие и реализация государственных программ субъектов Российской Федерации, охватывающих и учитывающих в полной мере все ключевые направления деятельности в области лесных отношений с учетом региональной специфики.

Государственные программы субъектов Российской Федерации в области лесных отношений подлежат корреспондированию с Программой и соотнесению с общегосударственной системой целей, задач, целевых показателей (индикаторов), рисков, а также с уровнем финансирования Программы в сфере лесного хозяйства.

Сведения о целевых показателях (об индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении № 2.

Данные целевых показателей (индикаторов) подлежат включению в состав государственных программ субъектов Российской Федерации в области лесных отношений с сохранением наименований и значений целевых показателей (индикаторов), установленных Программой.

В перспективе указанный подход должен найти свое отражение на региональном уровне в отношении установления взаимосвязи между государственными программами субъектов Российской Федерации и муниципальными программами в части вопросов взаимодействия между государственными и муниципальными органами власти.

Особенно важным является направление охраны лесов в части планирования и проведения совместных и (или) взаимосвязанных (согласованных) мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение возникновения негативных ситуаций в лесной сфере, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, экологии региона, а также объектам экономики.

Также важным является обязательное отражение в государственных программах субъектов Российской Федерации всех источников финансирования по аналогии с Программой.

2

Соисполнитель

Программы

- Федеральное агентство лесного хозяйства

Участники Программы

- отсутствуют

Подпрограммы 11ро граммы

- подпрограмма "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов"; подпрограмма "Стратегическое управление лесным хозяйством"

Цели Программы

- повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и эколог ического потенциала, а также глобальных функций лесов и их биологического разнообразия

Задачи Программы

- обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;

обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики

Целевые показатели

(индикаторы)

Программы

- лесистость территории Российской Федерации; доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда; отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений; объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на I га земель лесного фонда; отношение фактического объема заготовки

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 3.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении № 4.

Заключение долгосрочных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд в целях реализации основных мероприятий Программы не планируется.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении № 5.

План реализации Программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов приведен в приложении № 6.

Программой предусматриваются меры по развитию приоритетных территорий Российской Федерации - Дальневосточного федерального округа, Байкальской природной территории, Северо-Кавказского федерального округа, Калининградской области, Арктической зоны Российской Федерации, Республики Крым и г. Севастополя (далее -приоритетные территории Российской Федерации).

Направления развития приоритетных территорий Российской Федерации в Программе сформированы исходя из необходимости опережающего развития и особенностей лесов на приоритетных территориях Российской Федерации. Леса Дальневосточного федерального округа рассматриваются как природный комплекс, характеризующийся значительными запасами древесины, технического, лекарственного сырья, недревесных продуктов леса. Леса Байкальской природной территории обеспечивают сохранение природных комплексов региона, выполняя водоохранную, почвозащитную и водорегулирующую функции, играют важную роль в бассейне озера Байкал как фактор, обеспечивающий биологическую очистку стекающих вод, а также являются мощным биологическим поглотителем загрязнений. В Северо-Кавказском федеральном округе находятся леса преимущественно высокогорного типа с высокой долей ценных пород. Здесь сосредоточены почти все буковые леса Российской Федерации, а также значительная часть таких ценных пород деревьев, как дуб, граб, ясень. Леса Калининградской области при относительно низкой лесистости характеризуются большой хозяйственной и средообразующей ценностью. В теплой (южной) части Арктической зоны Российской Федерации представлены значительные лесные ресурсы (лесотундра и хвойные леса). На территории полуострова Крым леса

древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины

Этапы и сроки реализации Программы

-    2013 - 2024 годы, в том числе:

I    этап - 2013 - 2014 годы;

II    этап - 2015 - 2017 годы;

III    этап - 2018 - 2020 годы;

Объем бюджетных

ассигнований

Программы

IV    этап - 2021 - 2024 годы

-    общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013 - 2024 годах составляет 432279146,2 тыс. рублей,

в том числе:

Ожидаемые результаты реализации Программы

в 2013 году - 29610895,2 тыс. рублей; в 2014 году - 31912016,9 тыс. рублей; в 2015 году - 33535578,5 тыс. рублей; в 2016 году - 29042669,6 тыс. рублей; в 2017 году - 27493700,8 тыс. рублей; в 2018 году - 33291891,4 тыс. рублей; в 2019 году - 39031940,8 тыс. рублей; в 2020 году - 40084506,2 тыс. рублей; в 2021 году - 40941486,7 тыс. рублей; в 2022 году - 41611486,7 тыс. рублей; в 2023 году - 42561486,7 тыс. рублей; в 2024 году - 43161486,7 тыс. рублей

-    в 2018 - 2020 годах предполагается осуществить:

сохранение лесистости территории Российской Федерации на уровне 46,5 процента;

сохранение на уровне 21,2 процента площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда;

достижение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений на уровне 72,8 процента; повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель

лесного фонда до уровня 47,7 рубля; обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов на уровне 72,8 процента;

достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 31,7 процента; в 2021 - 2024 годах предполагается осуществить:

сохранение лесистости территории Российской Федерации на уровне 46,4 процента; увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда до уровня 22 процентов;

обеспечение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений на уровне 100 процентов; повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда, до уровня 55,8 рубля; обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов на уровне 100 процентов;

достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 33,9 процента

ПАСПОРТ

подпрограммы "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"

Ответственный

исполнитель

подпрограммы

- Федеральное агентство лесного хозяйства

Участники

подпрограммы

- отсутствуют

Программно-целевые

инструменты

подпрограммы

- отсутствуют

Цель подпрограммы

- создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций, биологического разнообразия, баланса их выбытия и воспроизводства

Задачи подпрограммы

- повышение уровня предупреждения и эффективности тушения лесных пожаров; улучшение лесопатологической ситуации в лесах, снижение рисков возникновения критических ситуаций, связанных с повреждением лесов вредными организмами;

обеспечение лесного хозяйства семенами с улучшенными наследственными свойствами; обеспечение эффективности выполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений

Целевые показатели

(индикаторы)

подпрограммы

- доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров;

площадь лесов, расположенных на землях лесного фонда, охваченных государственным лесопатологическим мониторингом наземными способами; доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями; доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства; доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян; количество (объем) семян лесных растений, хранящихся в федеральном фонде семян лесных растений;

доля посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала; средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. га земель лесного фонда; доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги; динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года

290304C0<Joc


-    2013 - 2024 годы, в том числе:

Этапы и сроки

реализации

подпрограммы

I    этап - 2013 - 2014 годы;

II    этап - 2015 - 2017 годы;

III    этап - 2018 - 2020 годы;

Объем бюджетных

ассигнований

подпрограммы

IV    этап - 2021 - 2024 годы

-    общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013 - 2024 годах составляет 364887213,4 тыс. рублей,

в том числе:

Ожидаемые результаты

реализации

подпрограммы

в 2013 году - 23389059,1 тыс. рублей; в 2014 году - 26888174,2 тыс. рублей; в 2015 году - 27255376,4 тыс. рублей; в 2016 году - 24586564,6 тыс. рублей; в 2017 году - 23886436,2 тыс. рублей; в 2018 году - 27965711,7 тыс. рублей; в 2019 году - 33944785,1 тыс. рублей; в 2020 году - 33936093,3 тыс. рублей; в 2021 году - 34631253,2 тыс. рублей; в 2022 году - 35301253,2 тыс. рублей; в 2023 году - 36251253,2 тыс. рублей; в 2024 году - 36851253,2 тыс. рублей

-    в 2018 - 2020 годах предполагается осуществить:

внедрение новых средств обнаружения и тушения лесных пожаров, а также технологий тушения лесных пожаров, которые позволят сократить ущерб от лесных пожаров до уровня 18 млрд, рублей; обеспечение частичного оснащения специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров, которые повысят скорость реагирования на 47 процентов; создание механизма экономической устойчивости бюджетных и автономных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, путем установления

возможности заготовки спелой и перестойной древесины не менее 90 тыс. куб.м;

оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, на 50 процентов от потребности в основной специализированной технике и оборудовании для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению; проведение государственного лесопатол оги чес кого мон и тории га наземными способами на площади 97322,9 тыс. га ежегодно; снижение доли площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями, до 0,97 процента;

увеличение доли площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства до 28,4 процента; увеличение доли семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян до 3,8 процента;

сохранение объема федерального фонда семян лесных растений на уровне 15342 кг; увеличение доли посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала до 9 процентов;

доведение средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. га земель лесного фонда, до 1 человека;

40HI88.doc


сохранение доли выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги, на уровне 90 процентов; достижение положительной динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года не менее 5 процентов; в 2021 - 2024 годах предполагается осуществить:

внедрение новых средств обнаружения и тушения лесных пожаров, а также технологий тушения лесных пожаров, которые позволят сократить ущерб от лесных пожаров до уровня 12,5 млрд, рублей;

ежегодное плановое осуществление наземного, авиационного и космического мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров на площади не менее 850,6 млн. га;

ежегодное осуществление плановых лесозащитных мероприятий на площади не менее 10,9 млн. га; обновление информации о наличии земель, не занятых лесными насаждениями и требующих лесовосстановления до уровня 100 процентов;

оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации специализированной лесопожарной техникой и оборудованием на 100 процентов от потребности для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров;