Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

311 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения13.04.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021
Опубликован"Официальный интернет-портал правовой информации" (Дата опубликования: 05.04.2019. Номер опубликования: 0001201904050013
Дополняет:Государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды"

Организации:

29.03.2019УтвержденПравительство Российской Федерации362
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2019 г. № 362

МОСКВА

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 326

Правительство Российской Федерации постановляет:

1.    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2171; 2016, № 34, ст. 5248; 2017, № 15, ст. 2228; № 28, ст. 4171; 2018, № 8, ст. 1218; № 15, ст. 2145).

2.    Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды".

Председатель Правите:

Д. Медведев

Российской ФедераЙ^У ^ | Y««\

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 362

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 326

1.    В наименовании и пункте 1 слова "на 2012 - 2020 годы" исключить.

2.    Изложить государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012-2020 годы, утвержденную указанным постановлением, в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 326 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 362)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Охрана окружающей среды"

Ответственный

исполнитель

Программы

ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды"

- Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду;

обеспечение эффективного комплексного государственного надзора за выполнением требований законодательства Российской Федерации, международных норм и правил в области природопользования и охраны окружающей среды;

ограничение и предупреждение негативного воздействия на окружающую среду и обеспечение эффективного функционирования системы государственной экологической экспертизы; снижение диффузного стока загрязняющих веществ;

совершенствование научно-методологического обеспечения внедрения экономических механизмов, направленных на повышение эффективности использования природных ресурсов, обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности Российской Федерации, включая оценку использования природных ресурсов, оценку состояния окружающей среды и экологической безопасности Российской Федерации; ликвидация свалок и рекультивация территорий, на которых они размещены; ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;

уменьшение не менее чем на 20 процентов совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах; ликвидация объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге;

ввод в промышленную эксплуатацию мощностей по утилизации отходов и фракций после обработки твердых коммунальных отходов, мощностей по обработке твердых коммунальных отходов

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- показатель 1.1 "Доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности"; показатель 1.2 "Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды";

показатель 1.3 "Доля проверенных морских объектов в общем количестве подконтрольных морских объектов";

показатель 1.4 "Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, по отношению к 2014 году"; показатель 1.5 "Ликвидированы все выявленные на 1 января 2018 г. несанкционированные свалки в границах городов";

показатель 1.6 "Ликвидированы наиболее опасные объекты накопленного экологического вреда"; показатель 1.7 "Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде"; показатель 1.8 "Доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов";

показатель 1.9 "Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов";

показатель 1.10 "Количество ликвидированных объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волга"; показатель 1.11 "Доля сбросов загрязненных сточных вод, приходящихся на крупнейших водопользователей, в общем объеме сбросов загрязненных сточных вод"

Срок реализации подпрограммы

- 2012 - 2024 годы

объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета - 374852613,7 тыс. рублей, в том числе: на 2012 год - 3416345 тыс. рублей; на 2013 год - 5032435,3 тыс. рублей; на 2014 год - 8409858,9 тыс. рублей; на 2015 год - 6920095,7 тыс. рублей; на 2016 год - 4809298,7 тыс. рублей; на 2017 год - 4724407,8 тыс. рублей; на 2018 год - 5878071,3 тыс. рублей; на 2019 год - 28383021,1 тыс. рублей; на 2020 год - 47606784,3 тыс. рублей; на 2021 год - 62258551,8 тыс. рублей; на 2022 год - 67159316,1 тыс. рублей; на 2023 год - 68491842,3 тыс. рублей; на 2024 год - 61762585,4 тыс. рублей

Объем бюджетных

ассигнований

подпрограммы

Ожидаемые

результаты

реализации

подпрограммы

- восстановлены, в том числе рекультивированы, более 2,8 тыс. гектаров земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде (по состоянию на 31 декабря 2024 г.);

восстановлены, в том числе рекультивированы, более 0,9 тыс. гектаров земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде (по состоянию на 31 декабря 2024 г.);

обеспечены ввод в промышленную эксплуатацию федеральной государственной информационной системы общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования и сбор информации о фактах правонарушений в сфере охраны окружающей среды и природопользования, предоставленной гражданами Российской Федерации, общественными объединениями и некоммерческими организациями с использованием средств информационных технологий; обеспечен общественный и экспертный мониторинг реализации федерального проекта "Чистая охрана" и получена оценка удовлетворенности населения экологической обстановкой;

завершена подготовка нормативно-правового обеспечения формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами; проведены инвентаризация объектов размещения твердых коммунальных отходов в субъектах Российской Федерации и анализ территориальных схем обращения с отходами на соответствие результатам инвентаризации (во всех 85 субъектах Российской Федерации);

модернизирована единая государственная система учета отходов в части дополнения функционалом по обращению с твердыми коммунальными отходами (содержащая данные о мощностях и местах расположения твердых коммунальных отходов, их специализации (захоронение, сортировка, переработка), маршрутах транспортировки твердых коммунальных отходов к полигонам, а также планируемых к строительству объектах по обращению с твердыми коммунальными отходами) (во всех 85 субъектах Российской Федерации); разработаны электронные модели территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (во всех 85 субъектах Российской Федерации); создана электронная федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами; введено в промышленную эксплуатацию 23,1 млн. тонн мощностей по утилизации отходов и фракций после обработки твердых коммунальных отходов; введено в промышленную эксплуатацию 37,1 млн. тонн мощностей по обработке твердых коммунальных отходов; организован общественный мониторинг и экспертное сопровождение реализации федерального проекта, проведена социологическая оценка удовлетворенности населения экологической обстановкой; утверждены комплексные планы мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, включая гг. Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил,

Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу;

создан проектный офис национального проекта "Экология";

проведен аудит мероприятий, включенных в комплексные планы по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с учетом инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, анализа данных инструментальных наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха; сформированы сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха, включая инструментальные обследования загрязнения атмосферного воздуха; проведен анализ репрезентативности существующей сети инструментальных наблюдений за состоянием атмосферного воздуха и возможные пути развития; внедрена информационная система анализа качества атмосферного воздуха, использующая данные автоматизированного онлайн контроля выбросов, национальных систем мониторинга и социально-гигиенического мониторинга, а также данные системы расчетного мониторинга состояния атмосферного воздуха (сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха); проведена актуализация федерального проекта "Чистый воздух" и комплексных планов мероприятий с учетом сводных расчетов допустимого в наиболее загрязненных городах негативного воздействия на окружающую среду, в том числе с приложением планов действий по снижению выбросов и рисков для здоровья населения;

снижен совокупный объем выбросов за отчетный год в наиболее загрязненных городах на 5 процентов, в гг. Нижнем Тагиле, Новокузнецке и Чите снижен уровень загрязнения атмосферного воздуха (с высокого и очень высокого уровня); проведена модернизация и развитие государственной наблюдательной сети за загрязнением атмосферного воздуха;

усовершенствован социально-гигиенический мониторинг;

повышена эффективность федерального государственного экологического надзора; проведены мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы федерального и регионального уровня, в том числе обеспечено наличие методической базы, необходимой для реализации федерального проекта "Чистый воздух";

осуществлены мероприятия по продвижению и позиционированию федерального проекта "Чистый воздух";

организован общественный мониторинг и экспертное сопровождение реализации федерального проекта "Чистый воздух", проведена социологическая оценка удовлетворенности населения экологической обстановкой; разработаны инвестиционные проекты по снижению выбросов в атмосферу передвижными источниками на территориях городов - участников федерального проекта "Чистый воздух"; снижен совокупный объем выбросов за отчетный год на 22 процента в гг. Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Чите, Братске, Красноярске, Челябинске, Магнитогорске и Норильске снижен уровень загрязнения атмосферного воздуха (с высокого и очень высокого уровня); обеспечено информирование о качестве атмосферного воздуха, результатах оценки риска здоровью населения в целях принятия обоснованных управленческих решений в сфере обеспечения качества атмосферного воздуха и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

актуализирована система осуществления социально-гигиенического мониторинга в городах -участниках федерального проекта "Чистый воздух" в части периодичности, параметров и выбора точек наблюдений за качеством атмосферного воздуха; разработана и внедрена в практику методология оценки экономической эффективности реализации мероприятий по снижению уровней загрязнения

атмосферного воздуха на основании оценки риска здоровью населения; к концу 2024 года ликвидировано (рекультивировано) 43 объекта накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге;

улучшено состояние окружающей среды, снижены экологические риски, обусловленные прошлой и текущей хозяйственной деятельностью; обеспечено использование современной системы pei-улирования в области охраны окружающей среды, создающей условия для модернизации российской экономики;

обеспечено снижение административных барьеров для предприятий, оказывающих незначительное и умеренное воздействие на окружающую среду; обеспечена отмена мер государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды в отношении объектов хозяйственной деятельности, оказывающих минимальное воздействие на окружающую среду; обеспечены сокращение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями проживания (прежде всего уровнем загрязнения атмосферного воздуха в городах), увеличение средней продолжительности жизни; обеспечено развитие рынка экологических товаров и услуг, созданы условия для формирования индустрии утилизации и вторичного использования отходов производства и потребления;

обеспечено выполнение международных обязательств Российской Федерации в сфере снижения загрязнения атмосферного воздуха, охраны морской среды;

проведена оценка роли диффузного загрязнения реки Волга и разработаны рекомендации по его снижению;

обеспечен рост доли обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности до уровня 85,3 процента;

обеспечено поддержание доли устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений по результатам государственного экологического надзора на уровне не ниже 70 процентов; обеспечено увеличение инвестиций в основной капитал на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов к 2014 году до 94 процентов; обеспечено поддержание доли проверенных морских объектов в общем количестве подконтрольных морских объектов на уровне не ниже 4 процентов;

обеспечено снижение доли сбросов загрязненных сточных вод, приходящихся на крупнейших водопользователей, в общем объеме сбросов загрязненных сточных вод до уровня 76 процентов

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 "Биологическое разнообразие России1 государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды"

Ответственный

исполнитель

подпрограммы

- Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Соисполнители

подпрограммы

- отсутствуют

Участник

подпрограммы

- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Программно

целевые

инструменты

подпрограммы

- отсутствуют

Цели

подпрограммы

- снижение угрозы исчезновения редких видов животных и восстановление численности природных популяций;

создание новых особо охраняемых природных территорий;

обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов

Задачи

подпрограммы

- совершенствование нормативно-правового регулирования и научно-методического обеспечения в сфере сохранения биологического разнообразия;

обеспечение разрешительной деятельности в области охраны и использования объектов животного мира;

сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий; обеспечение и поддержание видового баланса охотничьих ресурсов в экосистемах наряду с увеличением ресурсного потенциала; развитие предпринимательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства и обеспечение повышения доступности охотничьих ресурсов для населения;

формирование и реализация долговременной государственной политики, направленной на защиту и воспроизводство природноэкологического потенциала Российской Федерации, повышение уровня экологического образования и экологической культуры граждан; увеличение площади особо охраняемых природных территорий; увеличение количества посетителей на особо охраняемых природных территориях; создание условий для обеспечения охраны объектов животного мира, в том числе реинтродукция редких видов животных

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- показатель 2.1 "Количество особо охраняемых природных территорий федерального значения (не менее), в том числе количество особо охраняемых природных территорий федерального значения (не менее), находящихся в ведении Минприроды России"; показатель 2.2 "Увеличена площадь особо охраняемых природных территорий"; показатель 2.3 "Увеличение количества посетителей на особо охраняемых природных территориях";

показатель 2.4 "Индекс численности ряда редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных";

показатель 2.5 "Доля площади особо охраняемой природной территории (государственные природные заповедники и национальные парки), пройденной огнем при пожарах антропогенного воздействия, в общей площади особо охраняемых природных территорий, затронутой пожарами"; показатель 2.6 "Доля нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены постановления о привлечении к ответственности, в общем количестве выявленных нарушений"; показатель 2.7 "Индекс численности волка"; показатель 2.8 "Индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах по отношению

- отсутствуют

Соисполнители

программы

Участники

Программы

-    Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования,

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,

Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство по рыболовству, Федеральное агентство по недропользованию, Министерство экономического развития Российской Федерации (2017 - 2018 годы), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (2012-2014 годы), Министерство финансов Российской Федерации (2013-2014 годы),

Министерство энергетики Российской Федерации (2014-2015 годы).

Федеральное агентство научных организаций (2018 год),

Подпрограммы

Программы,

федеральные

целевые

программы

Федеральное космическое агентство (2014 год)

-    подпрограмма 1 "Регулирование качества окружающей среды";

подпрограмма 2 "Биологическое разнообразие России";

подпрограмма 3 "Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды"; подпрограмма 4 "Организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике"; подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 -2020 годы" (окончание реализации подпрограммы - 2015 год); подпрограмма 8 "Ликвидация накопленного экологического ущерба" (окончание реализации подпрограммы в 2016 году, отдельные мероприятия этой подпрограммы включены в

к уровню 2010 года по видам: лось, косули, благородный олень, соболь, бурый медведь"; показатель 2.9 "Отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам: лось, косули, благородный олень, соболь, бурый медведь"; показатель 2.10 "Доля площади охотничьих угодий, в отношении которых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключены охотхозяйственные соглашения, в общей площади охотничьих угодий Российской Федерации"

Объем бюджетных

ассигнований

подпрограммы

-    объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета - 106218368,7 тыс. рублей, в том числе: на 2012 год - 6233379,7 тыс. рублей;

Ожидаемые

результаты

реализации

подпрограммы

на 2013 год - 7513968,2 тыс. рублей; на 2014 год - 5975286 тыс. рублей; на 2015 год - 7516388 тыс. рублей; на 2016 год - 7617850,7 тыс. рублей; на 2017 год - 8164969,9 тыс. рублей; на 2018 год - 9401999,4 тыс. рублей; на 2019 год - 9585560,5 тыс. рублей; на 2020 год - 8349268,8 тыс. рублей; на 2021 год - 8597655,1 тыс. рублей; на 2022 год - 9274430,9 тыс. рублей; на 2023 год - 9458447,4 тыс. рублей; на 2024 год - 8529164,1 тыс. рублей

-    обеспечено совершенствование нормативноправового регулирования, методического обеспечения и инструментария для создания и функционирования особо охраняемых природных территорий и сохранения биологического разнообразия, включая редкие виды;

создана система подготовки кадров для заповедной системы;

площадь особо охраняемых природных территорий к концу 2024 года увеличена не менее чем на 5 млн. гектаров за счет создания не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий;

подпрограмму "Приоритетный проект "Чистая страна");

подпрограмма П "Приоритетный проект "Чистая страна" (окончание реализации подпрограммы -2018 год);

подпрограмма 9 "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории" (начало реализации подпрограммы - 2021 год); федеральная целевая программа "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 -2020 годы";

Цель Программы Задачи Программы

федеральная целевая программа "Создание и развитие системы мониторинга геофизической обстановки над территорией Российской Федерации на 2008 - 2016 годы"

-    повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем

-    обеспечение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека; сохранение и восстановление биологического разнообразия Российской Федерации; повышение эффективности функционирования системы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды;

организация и обеспечение работ и научных исследований в Антарктике; организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и на архипелаге Шпицберген;

Целевые индикаторы и показатели Программы

сохранение уникальной водной системы - озера Байкал

-    показатель 1 "Снижение совокупного объема выбросов за отчетный год";

показатель 2 "Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха", из них в рамках федерального проекта "Чистый воздух";

показатель 3 "Численность населения, проживающего в неблагоприятных экологических условиях (в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (индекс загрязнения атмосферного воздуха более 7)";

показатель 4 "Объем образованных отходов всех классов опасности на 1 млн. рублей валового внутреннего продукта в постоянных ценах"; показатель 5 "Доля видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации";

Срок реализации Программы

Объем

финансирования

Программы

показатель 6 "Доля видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации"; показатель 7 "Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда"; показатель 8 "Сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вод в озеро Байкал и другие водные объекты Байкальской природной территории"

- 2012 - 2024 годы

- объем финансового обеспечения реализации Программы за счет средств федерального бюджета (без учета ресурсного обеспечения федеральной целевой программы "Создание и развитие системы мониторинга геофизической обстановки над территорией Российской Федерации на 2008 -2016 годы") - 748510453,3 тыс. рублей.

23018885.1    тыс. рублей;

в том числе: на 2012 год -на 2013 годна 2014 годна 2015 год -на 2016 год -на 2017 год -на 2018 годна 2019 годна 2020 год -на 2021 год -на 2022 год -на 2023 год -на 2024 год -

25350473.1    тыс. рублей;

31736329.5    тыс. рублей;

35714037.3    тыс. рублей;

33431114.1    тыс. рублей;

33888229.5    тыс. рублей; 37451218,9 тыс. рублей; 58253967,8 тыс. рублей; 79921797,7 тыс. рублей;

Ожидаемые

результаты

реализации

Программы

93444400.3    тыс. рублей; 100800000 тыс. рублей; 102800000 тыс. рублей; 92700000 тыс. рублей

- рекультивированы земельные участки, на которых расположена 191 выявленная на 1 января 2018 г. несанкционированная свалка в границах городов; ликвидировано 75 наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;

введено в промышленную эксплуатацию 23,1 млн. тонн мощностей по утилизации отходов и фракций после обработки твердых коммунальных отходов; введено в промышленную эксплуатацию 37,1 млн. тонн мощностей по обработке твердых коммунальных отходов;

снижен совокупный объем выбросов за отчетный год на 22 процента, в гг. Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Чите, Братске, Красноярске, Челябинске, Магнитогорске и Норильске снижен уровень загрязнения атмосферного воздуха (с высокого и очень высокого уровня); завершена ликвидация (рекультивация) объектов накопленного экологического вреда (ликвидировано (рекультивировано) 43 объекта); к концу 2024 года площадь особо охраняемых природных территорий увеличена не менее чем на 5 млн. гектаров за счет создания не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий; к концу 2024 года завершены мероприятия по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах 24 особо

охраняемых природных территорий (в том числе ранее созданных) и по организационно-техническому обеспечению особо охраняемых природных территорий; реализованы мероприятия по восстановлению и реинтродукции редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, включенных в перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, требующих принятия первоочередных мер но восстановлению и реинтродукции, увеличена их численность;

обеспечено продвижение туристских продуктов национальных парков; охвачено государственным экологическим мониторингом (государственным мониторингом окружающей среды) 93 процента площади Байкальской природной территории; осуществлено нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение реализации мероприятий по сохранению озера Байкал; сохранены и воспроизведены уникальные водные биологические ресурсы озера Байкал; выпущено не менее 750 млн. штук личинок омуля,

1,5 млн. штук молоди омуля и 1,5 млн. штук молоди осетра;

снижена на 448,9 гектара общая площадь территорий, подвергшихся высокому и экстремально высокому загрязнению и оказывающих воздействие на озеро Байкал; модернизированы и построены очистные сооружения, необходимые для очистки загрязненных сточных вод, поступающих в озеро Байкал и другие водные объекты Байкальской природной территории, общей мощностью не менее 350 тыс. куб. метров в сутки, а также построены сооружения инженерной защиты общей протяженностью не менее 18 километров; обеспечено создание эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; обеспечено стимулирование предприятий,

осуществляющих программы экологической модернизации производства и экологической реабилитации соответствующих территорий; созданы условия для разработки и внедрения экологически эффективных инновационных технологий, обеспечивающих снижение удельных показателей выбросов и сбросов вредных (загрязняющих) веществ, размещения отходов; обеспечено развитие рынка экологических товаров и услуг;

создана экологически безопасная и комфортная обстановка в местах проживания населения, его работы и отдыха, обеспечены снижение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями, рост продолжительности жизни городского населения;

сокращены региональные различия в сети особо охраняемых природных территорий, обеспечены сохранение и восстановление численности популяций редких и исчезающих объектов животного и растительного мира России; повышен уровень защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений, изменений климата (обеспечение гидрометеорологической безопасности); обеспечены потребности населения, органов государственной власти, секторов экономики в гидрометеорологической и гелиогеофизической информации, а также в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении; получены новые научные знания в области изменения климата, создающие основу для формирования государственной политики в сфере охраны окружающей среды; обеспечено снижение объема выбросов вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников на единицу валового внутреннего продукта на 30 процентов; обеспечено сокращение количества городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха до 36 единиц;

обеспечено улучшение экологических условий для

36.4    млн. россиян, проживающих в настоящее время в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха; обеспечено снижение объема образованных отходов всех классов опасности на единицу валового внутреннего продукта на 18,2 тонн; обеспечено улучшение качества жизни для

28131.4    тыс. россиян посредством ликвидации и рекультивации объектов накопленного вреда окружающей среде;

обеспечено сохранение объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации; увеличена доля объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в общем объеме объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации

ПАСПОРТ

Ответственный

исполнитель

подпрограммы

Соисполнители

подпрограммы

Участники

подпрограммы

подпрограммы 1 "Регулирование качества окружающей среды" государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды"

- Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

- отсутствуют

- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Министерство финансов Российской Федерации (2013 - 2014 годы).

11рограммно-целевые инструменты подпрограммы

Цель

подпрограммы

Федеральное агентство научных организаций (2018 год)

- отсутствуют

-    снижение общей антропогенной нафузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики; восстановление, в том числе рекультивация, земельных участков, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде;

Задачи

подпрограммы

снижение уровня зафязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах; улучшение экологического состояния реки Волги; эффективное обращение с отходами производства и потребления

-    внедрение системы нормирования негативного воздействия на окружающую среду, основанной на принципах наилучших доступных технологий; снижение негативного воздействия на атмосферный воздух;