Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Госпрограмма изложена в новой редакции
Дата введения | 18.04.2020 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2021 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Опубликован | "Официальный интернет-портал правовой информации" (Дата опубликования: 10.04.2020. Номер опубликования: 0001202004100023 |
Дополняет: | Государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды" |
31.03.2020 | Утвержден | Правительство Российской Федерации | 397 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
от 31 марта 2020 г. № 397
МОСКВА
О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2171; 2016, № 34, ст. 5248; 2017, № 15, ст. 2228; № 28, ст. 4171; 2018, № 8, ст. 1218; № 15, ст. 2145; 2019, № 15, ст. 1745; № 50, ст. 7388).
2. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
разместить государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
Председатель Прави Российской Феде |
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 397
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды
Изложить государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды" в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 326 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 397)
Государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды"
ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды"
Ответственный - Министерство природных ресурсов и экологии
исполнитель Российской Федерации
Программы
Соисполнители - отсутствуют Программы
снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду; обеспечение эффективного комплексного государственного надзора за выполнением требований законодательства Российской Федерации, международных норм и правил в области природопользования и охраны окружающей среды; ограничение и предупреждение негативного воздействия на окружающую среду и обеспечение эффективного функционирования системы государственной экологической экспертизы; совершенствование научно-методологического обеспечения внедрения экономических механизмов, направленных на повышение эффективности использования природных ресурсов, обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности Российской Федерации, включая оценку использования природных ресурсов, оценку состояния окружающей среды и экологической безопасности Российской Федерации; ликвидация свалок и рекультивация территорий, на которых они размещены; ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;
ликвидация объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волгу; снижение негативного воздействия затонувших судов;
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
проведение контрольно-надзорных мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов несанкционированных сбросов загрязненных сточных вод в реку Волгу и ее притоки; ввод в промышленную эксплуатацию мощностей по утилизации отходов и фракций после обработки твердых коммунальных отходов, мощностей по обработке твердых коммунальных отходов
показатель 1.1 "Доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности";
показатель 1.2 "Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды"; показатель 1.3 "Доля проверенных морских объектов в общем количестве подконтрольных морских объектов"; показатель 1.4 "Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, по отношению к 2014 году"; показатель 1.5 "Ликвидированы все выявленные на 1 января 2018 г. несанкционированные свалки в границах городов"; показатель 1.6 "Ликвидированы наиболее опасные объекты накопленного экологического вреда"; показатель 1.7 "Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде"; показатель 1.10 "Количество ликвидированных объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге"; показатель 1.11 "Доля сбросов загрязненных сточных вод, приходящихся на крупнейших водопользователей, в общем объеме сбросов загрязненных сточных вод"; показатель 1.41 "Количество извлеченных из реки Волги и утилизированных судов"; показатель 1.42 "Объем твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию (вторичную переработку)"; показатель 1.43 "Объем твердых коммунальных отходов, направленных на обработку" | |
Срок реализации подпрограммы |
- 2012 -2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета - 368801280,9 тыс. рублей, в том числе: на 2012 год - 3416345 тыс. рублей; на 2013 год - 5032435,3 тыс. рублей; |
на 2014 год - 8409858,9 тыс. рублей; на 2015 год - 6920095,7 тыс. рублей; на 2016 год - 4809298,7 тыс. рублей; на 2017 год - 4724407,8 тыс. рублей; на 2018 год - 5878071,3 тыс. рублей; на 2019 год - 28383021,1 тыс. рублей; на 2020 год - 44671888,9 тыс. рублей; на 2021 год - 58376337,9 тыс. рублей; на 2022 год - 68760022 тыс. рублей; на 2023 год - 69888062,3 тыс. рублей; на 2024 год - 59531436 тыс. рублей
Ожидаемые
результаты
реализации
подпрограммы
- восстановлены, в том числе рекультивированы, более 2,8 тыс. гектаров земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде (по состоянию на 31 декабря 2024 г.); восстановлены, в том числе рекультивированы, более 0,9 тыс. гектаров земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде (по состоянию на 31 декабря 2024 г.); обеспечены ввод в промышленную эксплуатацию федеральной государственной информационной системы общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования и сбор информации о фактах правонарушений в сфере охраны окружающей среды и природопользования, предоставленной гражданами Российской Федерации, общественными объединениями и некоммерческими организациями с использованием средств информационных технологий; обеспечен общественный и экспертный мониторинг реализации федерального проекта "Чистая страна" и получена оценка удовлетворенности населения экологической обстановкой; завершена подготовка нормативно-правового обеспечения формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами; проведены инвентаризация объектов размещения твердых коммунальных отходов в субъектах Российской Федерации и анализ территориальных схем обращения с отходами на соответствие результатам инвентаризации (во всех 85 субъектах Российской Федерации);
модернизирована единая государственная система учета отходов в части дополнения функционалом по обращению с твердыми коммунальными отходами (содержащая данные о мощностях и местах расположения твердых коммунальных отходов, их специализации (захоронение,сортировка, переработка), маршрутах транспортировки твердых коммунальных отходов к полигонам, а также планируемых к строительству объектах по обращению с твердыми коммунальными отходами) (во всех 85 субъектах Российской Федерации); разработаны электронные модели территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (во всех 85 субъектах Российской Федерации);
создана электронная федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами; введено в промышленную эксплуатацию
23.1 млн. тонн мощностей по утилизации отходов и фракций после обработки твердых коммунальных отходов;
введено в промышленную эксплуатацию
37.1 млн. тонн мощностей по обработке твердых коммунальных отходов;
организован общественный мониторинг и экспертное сопровождение реализации федерального проекта, проведена социологическая оценка удовлетворенности населения экологической обстановкой;
утверждены комплексные планы мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, включая гг. Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу;
проведен аудит мероприятий, включенных в комплексные планы по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с учетом инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, анализа данных инструментальных наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха;
сформированы сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха, включая инструментальные обследования загрязнения атмосферного воздуха; проведен анализ репрезентативности существующей сети инструментальных наблюдений за состоянием атмосферного воздуха и возможные пути развития; внедрена информационная система анализа качества атмосферного воздуха, использующая данные автоматизированного онлайн контроля выбросов, национальных систем мониторинга и социальногигиенического мониторинга, а также данные системы расчетного мониторинга состояния атмосферного воздуха (сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха);
проведена актуализация федерального проекта "Чистый воздух" и комплексных планов мероприятий с учетом сводных расчетов допустимого в наиболее загрязненных городах негативного воздействия на окружающую среду, в том числе с приложением планов действий по снижению выбросов и рисков для здоровья населения;
снижен совокупный объем выбросов за отчетный год в наиболее загрязненных городах на 5 процентов, в гг. Нижнем Тагиле, Новокузнецке и Чите снижен уровень загрязнения атмосферного воздуха (с высокого и очень высокого уровня); проведена модернизация и развитие государственной наблюдательной сети за загрязнением атмосферного воздуха;
усовершенствован социально-гигиенический мониторинг;
повышена эффективность федерального государственного экологического надзора; проведены мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы федерального и регионального уровня, в том числе обеспечено наличие методической базы, необходимой для реализации федерального проекта "Чистый воздух"; осуществлены мероприятия по продвижению и позиционированию федерального проекта "Чистый воздух";
организован общественный мониторинг и экспертное сопровождение реализации федерального проекта
"Чистый воздух", проведена социологическая оценка удовлетворенности населения экологической обстановкой;
разработаны инвестиционные проекты по снижению выбросов в атмосферу передвижными источниками на территориях городов - участников федерального проекта "Чистый воздух";
снижен совокупный объем выбросов за отчетный год на 22 процента в гг. Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Чите, Братске, Красноярске, Челябинске, Магнитогорске и Норильске снижен; обеспечено информирование о качестве атмосферного воздуха, результатах оценки риска здоровью населения в целях принятия обоснованных управленческих решений в сфере обеспечения качества атмосферного воздуха и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; актуализирована система осуществления социально-гигиенического мониторинга в городах - участниках федерального проекта "Чистый воздух" в части периодичности, параметров и выбора точек наблюдений за качеством атмосферного воздуха; разработана и внедрена в практику методология оценки экономической эффективности реализации мероприятий но снижению уровней зафязнения атмосферного воздуха на основании оценки риска здоровью населения;
из реки Волги извлечено и утилизировано 95 судов, влияющих на экологическое состояние реки; осуществлены контрольно-надзорные мероприятия, направленные на выявление и пресечение фактов несанкционированных сбросов загрязненных сточных вод в реку Волгу;
к концу 2024 года ликвидировано (рекультивировано) 20 объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге; улучшено состояние окружающей среды, снижены экологические риски, обусловленные прошлой и текущей хозяйственной деятельностью; обеспечено использование современной системы регулирования в области охраны окружающей среды, создающей условия для модернизации российской экономики;
обеспечено снижение административных барьеров для предприятий, оказывающих незначительное и умеренное воздействие на окружающую среду; обеспечена отмена мер государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды в отношении объектов хозяйственной деятельности, оказывающих минимальное воздействие на окружающую среду;
обеспечены сокращение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями проживания (прежде всего уровнем загрязнения атмосферного воздуха в городах), увеличение средней продолжительности жизни; обеспечено развитие рынка экологических товаров и услуг, созданы условия для формирования индустрии утилизации и вторичного использования отходов производства и потребления;
обеспечено выполнение международных обязательств Российской Федерации в сфере снижения загрязнения атмосферного воздуха, охраны морской среды; проведена оценка роли диффузного загрязнения реки Волги и разработаны рекомендации по его снижению; обеспечен рост доли обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности до уровня 85,3 процента;
обеспечено поддержание доли устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений по результатам государственного экологического надзора на уровне не ниже 70 процентов; обеспечено увеличение инвестиций в основной капитал на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов по отношению к 2014 году до 94 процентов; обеспечено поддержание доли проверенных морских объектов в общем количестве подконтрольных морских объектов на уровне не ниже 4 процентов; обеспечено снижение доли сбросов загрязненных сточных вод, приходящихся на крупнейших водопользователей, в общем объеме сбросов загрязненных сточных вод до уровня 76 процентов;
обновлены средства специализированного природоохранного флота для обеспечения федерального государственного экологического надзора в морях и на континентальном шельфе в Арктической зоне Российской Федерации
ПАСПОРТ
подпрограммы 2 "Биологическое разнообразие России" государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации |
Соисполнители подпрограммы |
- отсутствуют |
Участник подпрограммы |
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования |
Программно целевые инструменты подпрограммы |
- отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- снижение угрозы исчезновения редких видов животных и восстановление численности природных популяций; создание новых особо охраняемых природных территорий; обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов |
Задачи подпрограммы |
- совершенствование нормативно-правового регулирования и научно-методического обеспечения в сфере сохранения биологического разнообразия; обеспечение разрешительной деятельности в области охраны и использования объектов животного мира; сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий; обеспечение и поддержание видового баланса охотничьих ресурсов в экосистемах наряду с увеличением ресурсного потенциала; развитие предпринимательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства и обеспечение повышения доступности охотничьих ресурсов для населения; формирование и реализация долговременной государственной политики, направленной на защиту |
и воспроизводство природно-экологического потенциала Российской Федерации, повышение уровня экологического образования и экологической культуры граждан;
увеличение площади особо охраняемых природных территорий;
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
увеличение количества посетителей на особо охраняемых природных территориях; создание условий для обеспечения охраны объектов животного мира, в том числе реинтродукция редких видов животных
- показатель 2.1 "Количество особо охраняемых природных территорий федерального значения, не менее";
показатель 2.2 "Количество федеральных особо охраняемых природных территорий"; показатель 2.3 "Увеличена площадь федеральных особо охраняемых природных территорий"; показатель 2.4 "Количество посетителей особо охраняемых природных территорий"; показатель 2.5 "Индекс численности ряда редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных";
показатель 2.6 "Доля площади особо охраняемой природной территории (государственные природные заповедники и национальные парки), пройденной огнем при пожарах антропогенного воздействия, в общей площади особо охраняемых природных территорий, затронутой пожарами"; показатель 2.7 "Доля нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены постановления о привлечении к ответственности, в общем количестве выявленных нарушений"; показатель 2.8 "Индекс численности волка по отношению к уровню 2018 года"; показатель 2.9 "Индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах по отношению к уровню 2010 года по видам: лось, косули, благородный олень, соболь, бурый медведь"; показатель 2.10 "Отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам
- Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования,
Участники
Программы
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (2019 год).
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,
Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство по рыболовству,
Федеральное агентство но недропользованию, Министерство экономического развития Российской Федерации (2017 - 2018 годы),
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (2012 - 2014 годы), Министерство финансов Российской Федерации (2013 - 2014 годы),
Министерство энергетики Российской Федерации (2014-2015 годы),
Федеральное агентство научных организаций (2018 год),
11одпро граммы
Программы,
федеральные
целевые
программы
Федеральное космическое агентство (2014 год)
- подпрограмма 1 "Регулирование качества окружающей среды";
подпрограмма 2 "Биологическое разнообразие России";
подпрограмма 3 "Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды";
подпрограмма 4 "Организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике"; подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы" (окончание реализации подпрограммы - 2015 год); подпрограмма 8 "Ликвидация накопленного экологического ущерба" (окончание реализации подпрограммы - 2016 год, отдельные мероприятия этой подпрограммы включены в подпрограмму "Приоритетный проект "Чистая страна"); подпрограмма П "Приоритетный проект "Чистая страна" (окончание реализации подпрограммы -2018 год);
добычи по видам: лось, косули, благородный олень, соболь, бурый медведь";
Объем
бюджетных
ассигнований
подпрограммы
показатель 2.11 "Доля площади охотничьих угодий, в отношении которых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключены охотхозяйственные соглашения, в общей площади охотничьих угодий Российской Федерации"
- объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета - 107083322,4 тыс. рублей, в том числе: на 2012 год - 6233379,7 тыс. рублей;
Ожидаемые
результаты
реализации
подпрограммы
на 2013 год - 7513968,2 тыс. рублей; на 2014 год - 5975286 тыс. рублей; на 2015 год - 7516388 тыс. рублей; на 2016 год - 7617850,7 тыс. рублей; на 2017 год - 8164969,9 тыс. рублей; на 2018 год - 9401999,4 тыс. рублей; на 2019 год - 9585560,5 тыс. рублей; на 2020 год - 8975615,3 тыс. рублей; на 2021 год - 9330655,8 тыс. рублей; на 2022 год - 9665303,3 тыс. рублей; на 2023 год - 8573181,4 тыс. рублей; на 2024 год - 8529164,2 тыс. рублей
- обеспечено совершенствование нормативноправового регулирования, методического обеспечения и инструментария для создания и функционирования особо охраняемых природных территорий и сохранения биологического разнообразия, включая редкие виды;
создана система подготовки кадров для заповедной системы;
площадь особо охраняемых природных территорий к концу 2024 года увеличена не менее чем на 5 млн. гектаров за счет создания нс менее 24 новых особо охраняемых природных территорий; завершены к концу 2024 года мероприятия по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах 24 особо охраняемых природных территорий (в том числе ранее созданных) и по организационно-техническому обеспечению особо охраняемых природных
подпрограмма 9 "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории" (начало реализации подпрограммы -2021 год);
федеральная целевая программа "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы";
Цель
Программы
Задачи
Программы
федеральная целевая программа "Создание и развитие системы мониторинга геофизической обстановки над территорией Российской Федерации на 2008 - 2016 годы"
- повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем
- обеспечение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека; сохранение и восстановление биологического разнообразия Российской Федерации; организация и обеспечение работ и научных исследований в Антарктике;
организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и на архипелаге Шпицберген;
Целевые индикаторы и показатели Программы
сохранение уникальной водной системы - озера Байкал
- показатель 1 "Снижение совокупного объема выбросов за отчетный год";
показатель 3 "Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха";
показатель 4 "Количество городов с очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (гг. Братск, Красноярск, Магнитогорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Челябинск, Чита)"; показатель 5 "Численность населения, проживающего в неблагоприятных экологических условиях (в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (индекс загрязнения атмосферного воздуха более 7)"; показатель 6 "Объем образованных отходов всех классов опасности на 1 млн. рублей валового
внутреннего продукта в постоянных ценах”; показатель 7 "Доля видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации"; показатель 8 "Доля видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации";
показатель 9 "Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных на 1 января 2018 г.
Срок
реализации
Программы
Объем
финансирования
Программы
несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического ущерба"; показатель 10 "Сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты Байкальской природной территории"; показатель 13 "Уровень охвата акваторий арктических морей данными гидрометеорологических наблюдений"
2012 - 2024 годы
объем финансового обеспечения реализации Программы за счет средств федерального бюджета (без учета ресурсного обеспечения федеральной целевой программы "Создание и развитие системы мониторинга геофизической обстановки над территорией Российской Федерации на 2008 - 2016 годы") - 752784587,8 тыс. рублей, в том числе:
на 2012 год - 23018885,1 тыс. рублей; на 2013 год - 25350473,1 тыс. рублей; на 2014 год - 31736329,5 тыс. рублей; на 2015 год - 35714037,3 тыс. рублей; на 2016 год - 33431114,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 33888229,5 тыс. рублей; на 2018 год - 37451218,9 тыс. рублей; на 2019 год - 58253967,8 тыс. рублей; на 2020 год - 81380805,1 тыс. рублей; на 2021 год - 93620640 тыс. рублей; на 2022 год - 103438887,4 тыс. рублей на 2023 год - 102800000 тыс. рублей; на 2024 год - 92700000 тыс. рублей
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
- рекультивированы земельные участки, на которых расположена 191 выявленная на 1 января 2018 г. несанкционированная свалка в границах городов; ликвидировано 75 наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;
введено в промышленную эксплуатацию
23.1 млн. тонн мощностей по утилизации отходов и фракций после обработки твердых коммунальных отходов;
введено в промышленную эксплуатацию
37.1 млн. тонн мощностей по обработке твердых коммунальных отходов;
снижен совокупный объем выбросов за отчетный год на 22 процента, в гг. Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Чите, Братске, Красноярске, Челябинске, Магнитогорске и Норильске снижен уровень загрязнения атмосферного воздуха (с высокого и очень высокого уровня);
завершена ликвидация (рекультивация) объектов накопленного экологического вреда (ликвидировано (рекультивировано) 20 объектов); снижено негативное воздействие затонувших судов; к концу 2024 года площадь особо охраняемых природных территорий увеличена нс менее чем на 5 млн. гектаров за счет создания не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий; к концу 2024 года завершены мероприятия по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах 24 особо охраняемых природных территорий (в том числе ранее созданных) и по организационно-техническому обеспечению особо охраняемых природных территорий;
реализованы мероприятия по восстановлению и реинтродукции редких и находящихся иод угрозой исчезновения видов животных, включенных в перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, требующих принятия первоочередных мер по восстановлению и реинтродукции, увеличена их численность; обеспечено продвижение туристских продуктов национальных парков; охвачено государственным экологическим мониторингом (государственным мониторингом окружающей среды) 93 процента площади Байкальской природной территории; осуществлено нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение реализации мероприятий по сохранению озера Байкал; сохранены и воспроизведены уникальные водные биологические ресурсы озера Байкал; выпущено не менее 750 млн. штук личинок омуля,
1,5 млн. штук молоди омуля и 1,5 млн. штук молоди осетра;
снижена на 448,9 гектара общая площадь территорий, подвергшихся высокому и экстремально высокому загрязнению и оказывающих воздействие на озеро Байкал;
модернизированы и построены очистные сооружения, необходимые для очистки загрязненных сточных вод, поступающих в озеро Байкал и другие водные объекты Байкальской природной территории, общей мощностью не менее 350 тыс. куб. метров в сутки, а также построены сооружения инженерной защиты общей протяженностью не менее 18 километров; обеспечено создание эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; обеспечено стимулирование предприятий, осуществляющих программы экологической модернизации производства и экологической реабилитации соответствующих территорий; созданы условия для разработки и внедрения экологически эффективных инновационных технологий, обеспечивающих снижение удельных
показателей выбросов и сбросов вредных (загрязняющих) веществ, размещения отходов; обеспечено развитие рынка экологических товаров и услуг;
создана экологически безопасная и комфортная обстановка в местах проживания населения, его работы и отдыха, обеспечены снижение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями, рост продолжительности жизни городского населения; сокращены региональные различия в сети особо охраняемых природных территорий, обеспечены сохранение и восстановление численности популяций редких и исчезающих объектов животного и растительного мира России;
повышен уровень защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений, изменений климата (обеспечение гидрометеорологической безопасности);
обеспечены потребности населения, органов государственной власти, секторов экономики в гидрометеорологической и гелиогеофизической информации, а также в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении; получены новые научные знания в области изменения климата, создающие основу для формирования государственной политики в сфере охраны окружающей среды;
обеспечено снижение объема выбросов вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников на единицу валового внутреннего продукта на 30 процентов;
обеспечено сокращение количества городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха до 36 единиц; обеспечено улучшение экологических условий для 36,4 млн. россиян, проживающих в настоящее время в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха; обеспечено снижение объема образованных отходов всех классов опасности на единицу валового внутреннего продукта на 18,2 тонны;
обеспечено улучшение качества жизни для 28131,4 тыс. россиян посредством ликвидации и рекультивации объектов накопленного вреда окружающей среде;
обеспечено сохранение объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации; увеличена доля объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в общем объеме объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации; введена в эксплуатацию ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" для проведения российских научных исследований и мониторинга природной среды в высоких широтах Северного Ледовитого океана; реализованы мероприятия по мониторингу радиоактивного загрязнения окружающей среды, а также по развитию и модернизации государственной сети наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды в Арктической зоне Российской Федерации;
введена в эксплуатацию модернизированная автоматизированная ледово-информационная система "Север" для информационного гидрометеорологического обеспечения морской деятельности в Арктике
ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Регулирование качества окружающей среды" государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации |
Соисполнители подпрограммы |
- отсутствуют |
Участники подпрограммы |
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (2019 год). Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Министерство финансов Российской Федерации (2013 -2014 годы), Федеральное агентство научных организаций (2018 год) |
Программно целевые инструменты подпрограммы |
- отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики; восстановление, в том числе рекультивация, земельных участков, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде; снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах; улучшение экологического состояния реки Волги; эффективное обращение с отходами производства и потребления |
Задачи ггодпро граммы |
- внедрение системы нормирования негативного воздействия на окружающую среду, основанной на принципах наилучших доступных технологий; снижение негативного воздействия на атмосферный воздух; |