Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

106 страниц

580.00 ₽

Купить ВСН 5-81 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

  Скачать PDF

Взамен ВСН 5-81 и ВСН 23-63 Минавтодора РСФСР

Оглавление

Предисловие

Раздел 1 Общие положения

1.1 Геодезическая служба при строительстве и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений

1.2 Виды, состав, содержание и технология разбивочных работ

1.3 Основные методы разбивки сооружений

1.4 Планово-высотное обоснование разбивочных работ

Раздел 2 Пределы точности геодезических разбивочных работ

2.1 Точность работ при перенесении проектов автомобильных дорог на местность

2.2 Точность детальной разбивки автомобильной дороги и ее сооружений

2.3 Точность разбивочных работ при строительстве мостовых сооружений

Раздел 3 Перенесение на местность трасс автомобильных дорог и основных осей искусственных сооружений

3.1 Восстановление трассы дороги, осей мостовых переходов, опорных съемочных сетей инженерных сооружений

3.2 Восстановление опорных сетей строящейся автомобильной дороги и ее искусственных сооружений

3.3 Нивелирование восстановленной трассы и дополнительных реперов

3.4 Закрепление трасс, осей и опорных сетей инженерных сооружений

Раздел 4 Детальная разбивка земляного полотна к проезжен части дороги

4.1 Подготовка исходных материалов для разбивочных работ

4.2 Выбор приборов и оборудования для производства разбивочных работ

4.3 Основные элементы разбивочных работ

4.4 Разбивка поперечных профилей земляного полотна

4.5 Разбивка границ земляного полотна дороги

4.6 Разбивка маяков при укладке дорожной одежды

4.7 Детальная разбивка виражей и уширений

4.8 Детальная разбивка серпантин

Раздел 5 Детальная разбивка горизонтальных и вертикальных кривых

5.1 Основные положения

5.2 Детальная разбивка горизонтальных кривых способом прямоугольных координат

5.3 Детальная разбивка кривых способом отрезков касательной и нормали

5.4 Детальная разбивка горизонтальных кривых способом полярных координат

5.5 Детальная разбивка горизонтальных кривых способом углов и начальной хорды

5.6 Детальная разбивка горизонтальной кривой способом

5.7 Детальная разбивка горизонтальной круговой кривой продолженных хорд способом полярных координат из центра кривой

5.8 Определение направления нормали к трассе на кривой

5.9 Детальная разбивка вертикальной круговой кривой способом прямоугольных координат

5.10 Детальная разбивка вертикальной кривой от ее пулевой точки

Раздел 6 Геодезическое управление рабочим органом машины при строительстве дороги

6.1 Основные виды, правила и положения геодезического управления работой строительных машин

6.2 Ручное геодезическое управление работой машин

6.3 Автоматизированное и полуавтоматизированное геодезическое управление работой машин

6.4 Особенности геодезического управления машинами на криволинейных участках

Раздел 7 Детальная разбивка мостов, виадуков, путепроводов и эстакад

7.1 Опорные сети разбивки

7.2 Разбивка центров опор мостов, виадуков и путепроводов

7.3 Работы при детальной разбивке опор и пролетных строений мостовых переходов, эстакад и путепроводов

7.4 Геодезические работы при монтаже сборных конструкций сооружений

Раздел 8 Геодезические и маркшейдерские разбивочные работы при строительстве автодорожных тоннелей

8.1 Наземные геодезические разбивочные работы

8.2 Подземные маркшейдерские работы

Раздел 9 Разбивка промышленных строении и различных устройств на дорогах

9.1 Опорная строительная сетка и обноска

9.2 Разбивка при рытье котлованов, возведении фундаментов и опор сооружений

9.3 Геодезические работы при строительстве наземной части сооружений

9.4 Геодезические работы при строительстве труб

Раздел 10 Геодезический контроль и исполнительные съемки

10.1 Основные положения

10.2 Геодезический контроль за работами

10.3 Исполнительные съемки

Раздел 11 Техника безопасности и охрана природы при геодезических разбивочных работах

11.1 Общие правила соблюдения техники безопасности

11.2 Правила техники безопасности при производстве разбивочных работ

Приложение 1 Действующие нормативные источники и документы, использованные при разработке инструкции

Приложение 2 Основные характеристики геодезических приборов

Теодолиты

Нивелиры

Светодальномеры

Лазерные геодезические приборы

Приспособления для выполнения разбивочных работ

Приложение 3 Основные характеристики дорожно-строительных машин, снабженные системами геодезического управления рабочими органами

Приложение 4 Детальная разбивка кривых

Способ прямоугольных координат

Способ отрезков касательной и нормали

Приложение 5 Образцы ведомостей и журналов

Приложение 6 Таблицы определения поправок

Показать даты введения Admin

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР

ИНСТРУКЦИЯ

ПО РАЗБИВОЧНЫМ РАБОТАМ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

МОСКВА «ТРАНСПОРТ^ I9S3

МПНПСТБРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР

ИНСТРУКЦИЯ

ПО РАЗБИВОЧНЫМ РАБОТАМ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

_ВСН 5-81 _

Мпнлподор РСФСР

МОСКНА «ГРЛ1КДЮРТ» IU83


Рис 18 Схема д 1я онрсде гения высотною положения точки

13 10 ( иосоГ) створов I 1ослодопатетыгос1Ь работ (рис 17) от опорной точки /1, откчадьпия проектное расстояние а, по гучаюг тчии про точку D створа DC Or нее откидывают расстояние в и поучают и ивовое ночожс ние проектной точки М

13 11 Определение па местности высотною по гоженнм проектном точки производится методом пнпечнропаипя in середины (рис il 8) Дчя этого ус-тапавчппаю! нпве/mp в рабочее положение между репером (связующей точкой) п проектном тонком /U, пчаиопое мопожсимс котором нанес шо Произ водят отсчет а по рейке, установленном иа репере, и вычисляют горизонт прибора Иi — llpm 1 п Опредечяют отсчет на проектную точку (разность меж ду горизонтом прибора И, и высотой проектной точки)    —//Пр    В про

ектном точке аабпипот коч так, чтобы отсчет по установленном m нею репке бм 1 р im.ii вычпеченному отсчет) Ьир

13 12 Дот с кается на крутых ск попах высотное положение проектных точек опреде гять при помощи тригонометрическою нивелирования или методом ттерпасоикп ск юна надлежащей точности

13 13 В необходимых счучаях разрешается обозначить высотное положение проектном точки юризоиталыюн чертом на стенах существующих зда мни, сооружении, иа деревьях и пр

13 11 Перенесение па местность линии заданною ук юна производится накионным лучом геодезического прибора (пипе игра, тсодочнта н т и) Г1рп р 1 Пот с шгве ihjjom (рис 19) ею у стапап пинают примерно и середине мерено епмоп линии По высоте Ил исходной точки Л, расстоянию d гг заданному укюму /„I вычисчяют высоту точки В (//П-= //л НЛ щ ) И переносят ее иа мест (гость но кто го су, изложенному в и МП Пак гоняют визирную ось зрнтсть ной трубы пипс игра подъемными винтами а и в так, чтобы отсчеты по реи кам, уставов генным в точках Л и В, были одинаковы (о). В точках 1> 2, 3 забивают кою я так, чтобы отсчеты но устаповчепным на гшч репкам получи-чись равными v

местность ис подъемных

’ПИШИ

шштоп

заданною уклона на поде(зоне ппвешра


нивелиром


Рис 1 9 Нерснссеине на

/ ___ расположен


SrJ

------------------


*Tr3


V/ fo-pT //; ■}// >v 7" m >>>    ^    ^    ^

^    V    v    у

Гмс 1 Схема сгущения точек линии заданного укчот визирками


77


I 3 15 Дтя сгущения точек линии заданною уклона допускается псио 1ь-яовшпе визирок В этом случае дня разбивки положения этом шипи по вы-Lore мсжд\ се копечнммп точками А п В (рис 1 10) ставят ряд промеж \ точных 1,2 нт д В соотвсгствнн с э 1 им в точках А и В устанавливают втиркм, а в точках 1, 2 забивают колья т ж, чтобы визирки, постап темные иа них, окт inch на \ ровне пзг тда меж ду шипрками в точках Л и В

1 3 16 Перенесение на местность проектной п юскостн производят наклонным пучом пивешра (рис 1 11) Четыре точки плоскости (А, В, С, D) выносят па местность методами, нзпожишы рНС|    Схема    перенесения    на    ме-

ми в пн 1 3 11 и 1312 Устанавп1таютСТцость проектной тоскостн пиве ш шшенпр ме кду топками А и В так, что-    р

бы подъемные винты а b бы пи па-

рмчепнп пинии АВ Девствуя пинтами а, в, иакчоняют визиризю ось ниве лира так, чтобы отсчеты по рейкам, поставпепиым в точках Л и В, были о цинковыми Ценстн\я шипом г, иак юишот визирную ось до почучеиня та кою же оIсчета по рейке, установленной в точке С Производят контро 1ьиын отсчет по рейке, устлновпенной в точке D, который должен быть одинаковым с отсчетшн по рейкам в точках Л, В С В спучае расхождения работу по пторяюг Но всей поверхности в необходимых точках Д/ь Мг забивают ко пышки т ik чтобы отсчеты по репкам, установленным на них, бы пн равны отсчету в основных iочках Л, В, С, D



А


(>-


[О о)ь

С


Mr


м.


м9


о

Мс


*<7


Mft


1*9


I 4 Планово высотное обоснование разбнпочных работ

1 4 1 Все геодезические работы при разбивке искусственных сооружений производятся с исходных опорных точек и чннпп и laiiOBO высотною обосио ванн я

1 12 Исходной основой соз ьанпя планово высотного обоснования строи тен.ппд яп тютей точки i осу дарственной и ведомственно!! гео тезичоскнх опорных сетей, а также опорные точки машетра ндюго хода, выпопненною при изысканиях и проектировании дорош и ее искусственных сооружении

143 Проект опорной сети строительства с почета шпон разбивкой кал дого сооружения составпяется проектной организацией и согласовывается с I ппным инженером стротеш ства При этом до ыкны быть рассмотрены раз иые втрнаиты планово высотного обоснования строительства и методы дета 1ЫЮН рззбнвки сооружения Выбранный вариант доджей отвечать условиям экономичности и начес 1ва строительных работ с учетом технических возможностей геодезической С1>жбы

11

Ml В качестве вариантов опорной сети наиболее приемлемы для мо tront ни 1дукои, путепроводов и плотни — сеть осевых линии, iеодешчикие четырех} юлышкн, ipiuin уляция, грилатерация, дли тоннелей— триашулиция, трилатсрацня и понт ономстрня, для сооружении п городах в зависимое ш от размеров и вида сооружения — сеть осевых линии, три ллтерация, трипш\ля дня, почтоиометрня, строительная сетка, четырехутлышкн без дитюи i icu, дчп комплексов обслуживания доро! —сеть осевых линии и строительная сетка

145 При выборе вариантов создания iеодезическоп основы оценивают [пцпоиаттоегь mпо п>зомапнн намеченных способов разбивки и обеспечен иость необходимой точности геодезических разбивочных работ по всех звеньях их проптодствл иа каждом сооружении

14G Необходимость привязки к пунктам геодезической опорной юти определяется выбранными способами разбивки и методикой ирон толста С I рои!О )Ы!Ы х работ

147    Плановым обоснованием MotyT служить пункты ра *6н»кн сущест нующеи и проектируемой сети трнаш уляции, полтопометрии и трнлатерацнн, 1 высотным обосповшием — марки и реперы юсударствепноп и ведоме!вей пои ниве шрпых сетей В процессе строительства указанные сети иущаются до требуемых предо юв иупкими сетен съемочною обоснования

148    Проект планово-высотною обоснования разбивочных работ разра багпваюг до начала их производства

149    В качестве опорной сети для разбивочных работ из автомобильной Aopoie может мспочыоваться восстаиопленная тртсса с закрепленными иа местное in нос юяппымн и временными реперами, начальными, уиювымн, створными и конечными точкшп

1 4 10 Сеги и мноною и высотною обосновании д ш рпбпвкп ткуинюн пых [[нжснсриых торужешш, komhicioob эксплуатацтшиои и пвтогрпненорт нон служб, ЛВЗ, ЦЬЗ, поли!опои ЖЬК ciponi в каждом с 1>час индивиду а пню в зависимости ог вида работ

1111 При приемке ieoieimietMix опорных сетей с троите тстна сооружс пин и рязбипм! оссн сооружения организуется комиссия иод председательст ном (литою инженера с гренпе лкс гва и составляется соответствующим .нет ( пециямыте комиссии создаются и для приемки юодешчеекпх разбивочных piGor в период строите тств i

1 4 12 Разбивка сооружении ведется с точек опорной сети строительства в соответствии с рекомендациями, указанными н проекте

1 4 И Выбор Iеодезичсских приборов и приспособлении для производства разбивочных р (бот осуществляется на основании требуемых норм точности в соотвс 1 с Iнпп с рекомендациями настоящей инструкции

Раздел 2 ПРГДСЛЫ ТОЧНОСТИ ГСОДСЗИЧССКИХ РАЗБИВОЧНЫХ РАБОТ

2 1 1очиосгь работ при перенесении проектов автомобильных дорсн

на местность

2 1 1 При перенесении проектов сооружении на местность и разбивочных работах устанавливают пределы точности перенесения проектов, их главных осей и элементов относительно местных объектов, пределы точности собпюде пня формы, размеров и размещения отдельных элементов, их частей и осе» между собой и относительно ытвиых осей сооружения или относительно опорной Iеодезическоп сети строительства

2 1 2 При перенесении проектов сооружении на местность пределы точно сти работ но размещению трассы и 1лавиых осей сооружения относительно местных объектов и элементов местности должны соответствовать проектным Точность размещения отдельных частей и осей сооружения между собой и

12

Табл и ц а 21

Измеряемая

линия

Ха рак it. р мсс1 насгн

Пред!

1ЫШС ОШ Ilf) ДЛИ

1 II пире 1C (Си 11 я л пип 1 категории Д‘>р()1

1 р а с с 11

1

и 1

Ш

IV

V

Вся трасса

Равнинна я

1 И 00

1 12(H)

1 1100

1 ТОО

1 ООО

при ее восста

Пересечен

1 IKK)

1 Ы)0

1 7(Ю

1 000

1 400

новленпи

па я

Iориан

1 MX)

1 ()00

1 М)0

1 400

1 300

То же, па

Равнинная

1 ) о

1 400

1 350

1 300

1 2(H)

длине одною

Пересечен

1 3 0

1 2~0

1 200

1 150

1 1 30

проекгпо!о учасл ка

на я

Iорная

1 2 0

1 200

1 по

1 ПО

1 ИХ)

относите 1ьио i ыпных осей и i еодезическоп опорной сети до окна соответствовать действующим строите 1ьным допускам

213 Восстапоп leniie отдельных элементов трассы автомобильной дороги, утраченных в период между изысканиями дорош и строительством, должно ВЫ1ЮШЯТМЯ в соогветстппп с заданной точностью пронзвочства в проектпо изыскательских работах Предельная погрешность измерения углов вдоль

трассы ЛРир = 3]/1, где п — число углов поворота трассы Tloi решпости опре деления длины трассы или линейных измерении по всей трассе представлены в табл 2 I

2 1 1 Пределы точности при определении длины трассы и отдельных проектных участков автомобильной дороги, частей н элементов дорожных сооружении и ш нх осей между собой и относительно трассы или i лавных осей мп 1ых сооружении пли относительно опорной сети строительства представлены в табл 2 2

215 Точность разлития опорных сетей строите жстпа сооружении (главных осей каждою сооружения п ею основных элементов) должна быть в 2—3 раза выше точности геодезических работ, выполняемых при строительстве

Таблица 22

Измеряемая

X a pa 1 тор

Преденнпе ошиПки опре те зелия nmiii зрасиг uni ес учлегка дщ i дзет прим зорен

ЗИНИЯ

мес гнис г п

j

1

1

п

in

IV

V

Вся л пасса

Равнинная

I 3200

1 2 ИХ)

1 2000

1 1()00

1 12(H)

при ДГТЧ IьныX

разГжпочш 1\

Пересечен

пая

1 2200

1 !ЫК)

1 1 !()()

1 1200

1 МН)

работах или развишн опор нон сеги

Г орная

1 НДЮ

1 1200

1 КМХ)

1 SCK)

1 Ш)

Длина одного

Равнинная

1 1100

1 800

1 700

1 500

1 100

нросктиш о участка п ею

Пересечен

пая

1 800

1 Ь00

1 500

1 100

1 т

размещение от ностелыю опорной сети сл роигельсгва дорог и

Горная

1

1 5(Х)

1

1 100

1 300

1 250

1 200

13

Табл и ц а 2.3

Пт рсишос 1 и он реле 1C и и л преиыгмгчтн, см

Пре,ю и.ш 1C на

Срытие

кпатра1 и-

V11 а с1ьс

ясские на участке

Хпрлкюр ЫСС П10С1 и

ШИ м

1 нм

100 м

1 км

Равнинная п слабопересеченная

6

20

3

10

Пересеченная

к;

Ml

8

2Г>

iopncian и горная

32

то

16

50

Точность производства iсодезических работ при перенесении проект на местность должна быть в 2—3 раза выше точности проектирования (см, табл. 2 2).

2.1.6.    Предельные ошибки уклонения точек трассы в сторону от стпора па прямых при выносе трассы на местность не должны превышал. I : 2000 или А)7—±50 L, где L — протяжение трассы в километрах но прямом между сохранившимися осевыми и угловыми столбами, закрепляющими направление трассы (размерность АY при этом получается в сантиметрах).

2.1.7.    При восстановлении трассы расхождение в отметках точек трассы между проектными данными и данными двойного нивелирного хода или от-1Юс1пелыю_нисот сохранившихся реперов не должно превышать величину (в см) lOfL (L в км).

2.1.8.    При нивелировании для определения объемов земляных работ вдоль трассы погрешности в превышениях с учетом обобщения рельефа местности не должны быть больше величин, указанных в табл. 2.3.

2.2, Точность детальной разбивки автомобильном дороги н ее сооружений

2.2.1.    Точность производства геодезических разбпвочных работ должна быть в 2—3 раза выше строительного допуска. Она должна быть в соотношении с точностью строительных работ как

Ас.д = V Д?.р -I А* „ I- А* р ,

1    де Ас д — строительный допуск; ДГ.Р— предельная погрешность геодезических разбнвочных работ; Ас.м и АТ.Р •—предельные точности строительно-монтажных работ и работы строительных машин.

2.2.2.    В процессе геодезического управления работой строительных машин стропIельпые работы соединены в единый комплекс, общая точность которого вместе с технологическими расчетами должна быть выше строительного допуска,

2.2    3, Предельные погрешности геодезического контроля при строительных работах должны быть в 2—3 раза меньше строительного допуска,

2    2.4. Предельная точность разбивки формы н размеров отдельных элементов сооружения должна быть в 2—3 раза выше тех уклонений, которые установлены для них при приемке сооружений в эксплуатацию.

2.2    5. Предельные относительные погрешности отложения линии при детальной разбивке дорожного корыта и земляного полотна не должны превышать значении, приведенных в табл. 2.4.

2.2.6. Предельные погрешности в превышениях при разбивке дорожного полотна не дол лены быть больше величин, указанных в табл. 2.5.

14

Таблица 2.4

Характер местности

Техническая категория , дороги

Предельные шм ре

ЛИНИЙ 1Т р 1

бросок земтяипго полотна по с шору

ШНОСТП ОТ10ЖС1ШЯ

1 разбивке

кромок проезжей части по стпо ру

поперечному в конце участка

!

бровки в середине участка

поперечному в конце участка

кромки в середине участка

Равнинная и слабо пере

I

1: Л50

1 :300

1:300

1:200

смеивая

II-III

1:300

1:200

1:3(Ю

1:200

IV—V

1:200

1:150

1:250

1:150

Сложные участки, псрссе-

1

1:360

1:250

1:300

1:200

lemian и юриая

II-III

1:200

1:150

1 :300

1:200

IV—V

1:150

1:100

1:250

1:150

Таблица 2.5

Предельные imi рсшпости о превышениях, мм, но категориям дорог

Работа по разбивке поверхности

N11

1V-V

. 1

И-111

1V-V

1

н-111

1V-V

па дтнне 1 км

на а тине до

10Э м

в створе поперечном

покрытия

30

50

15

20

30

7

10

15

основания

40

70

20

3<3

50

10

15

25

корыта и обочин

50

100

30

40

СО

15

20

30

Т а б л и ц а 2.6

Величина допуска при

Наименование предельных пгн рсшностсй и отклонений

разбнпочиых

работах

приемке об ьекга п эксплуатацию

Отклонение оси полотна от проекта (см):

и а прямых в плане

±2

+5

» кривых » »

±4

±10

в ширине полотна в створе поперечника между осью и бровкой

-10

—10

в ширине дорожного корыта

±5

±5

» » слоя основания или покрытия

±5

±10

цемеитобетоиного и асфальтобетонного покрытия

±з

±3

по поперечным уклонам (%)

±0.3

±0,5

Наибольшая разница в уропие поверхности в швах цемептобеюпиых покрытии (мм)

3

15

J1 (iMirimn unit /f|u it minx imi pi juimt п м n tut mm umi


Просвет Iojkiojicjjijc ПОД pCHKOJJ ДЛИНОЙ j м) (мм)

дни ясфамм обе loiiiiMx мокры ши » цемсп тисюнных    »

» друшх типов    »

Уне ничем но крутит о f кос он (%)

ОIк юпеппс 01дешиы\ мест сп м кнкппн oiko сон (см)

Оiклоненito положения 1101.0111111.1 юмнои по лопи (см)

МП прямых

» КрП!И 1 \

Oik юнепме бровок к 1ршиц резервов и ком и, срои (см)

Отк юнепие и поперечных размерпх кыш ((.м)

Уменьшение ширимы дна канав (см)

Изменение )л>б)шы мопс>он н '»лпн при обе спеченном подоотподс (сюке)

но продольным уклонам капни и дрепажен

(%)

по ширине берм уклонении (см)

Уклонении толщины слоя планировки рас in юлы 101 о ip\ma (%)


Ilpodowc 7 пв 1 2 G

Не in пип тп\ I ка ц],п


j i ifiiiim ни t\ р и" и г I


I 'МНКМ ( пп, I и П || Ч,И| j ini mint)


0,~>

dJ»


■+■ 10

J-n

±16

±6

! J 0,->

I 6

±6


10

1.0

1 1г»


±20 I 10 МО

±10


— I

д г)

0,6

Д-16 Д 10


2 27 Зм 1чепиям1! предельных 1101 репшоетсн табл 2 6 необходимо руко подствоватя и при >чете накопления иелрепшостеп высотных разбивок, noi никпощпх при передаче проектных отметок с одною поперечинка на лр> 1 он 2 2 8 Мри передаче высот межд> hjhmimh uiicotnoio обоснования (ре нср Iми и ир) hoi решностн не должны превышать 50 YL (в мм),

2 2 9 При дета гыюн ратбннке земляною по юша, основании и покрытии доп>ск потея отклонения фактически определяемых величин от проектных данных в пределах, указанных в таб i 2 0

2 2 10 1Ь участках местности с затрудненным водоотводом и па пои м си и iii х > чайках мостовых переходов уклоны трассы должны выдерживать запроектированные значения минимальных уклонов в пределах ±0,001


2 3 Точность разбипочных работ при строительстве мостовых сооружений

23 1 При назначении норм точности геодезических разбипочных работ при строительстве мостовых сооружении (мостов через водотоки, путепроводов и эстакад) необходимо учитывать точность изготовления элементов со ору жени я, размеры сооружения, технологию производства монтажных работ, технологию построения опорной сети и связанные с этим виды разбивочпых работ

2 3 2 Исходными при назначении норм точности построения геодезической опорной сети при строительстве мостовых сооружении являются нормативы, представ генные и таб г 2 7

И»


Дощсиасмос oiktukhiuic при


М iiHMt-'nun .пин п m’jn id. i*m \ v unu


разбпвочпых работах


приемке обьекюи в аксн 1} а 1 ачшо


Ошен и гсльнаи ши рсишос г к па ос none двоимы\ промеров при опреде леи пи расе тикни мел. чу п) пк га ми, закрепляющими осп сооружении между осями опор:

на мог тх дчинов до 100 м го /КС, при определении э гп\ ра< с топни и геодезическими тре-

\Ч О ШИПКаМИ

ниши п> намерения ыпп бати с ои

IочноеI г, измерении \ мои т ре \ ( О ШПИКОВ (с) на мостах д шпон более 100 м при длине каждою пролета и /-пи (м) и числе пролетов п (см) то же, для рамных мостов, мостов г металлическими н сборными же чезобе mini и ми арочными и пера трезвыми пролетными строениями и друiих мостов с размерами опорных ичощадок, не позволяющими смещать осп нодферменпмков более чем на 3 см (см)

'1 ребус м а я точи осы, in мереи и я базисов и углов треугольников опорной разбпвочнон юти

а)    точноеп> измерения Оазисов при длинах мостов-

до 200 200-600 500-1000 >1000

б)    точное [ь измерении углов (с) при длинах мостов (« м):

до 200 200-600 600—1000 >1000

в)    допускаемая невязка умов (с) в треугольниках при длинах мостов (п м).

до 200 500—J 000 >1000


2—009


1:5001)

I . ИЯМИ)

±зо


±}'rULup (Ю00)- -f (»/)« iK^Lnp/iOOOO)-! ± 0,Гщ


1. 10000 1,30 000 1:50 000 1:80 000


±20 ± 7 13 ±1,5


±35

±10

±2


17

Продол ж. табл. 2.7

Допускаемое (мклопспис при

Наименование и перечень допусков

разбнпочных pnGoiax

приемке

оС I.CK I ом п

экспл) а 1 линю

По! решиост ь при увязке отметок

±10

,

реперов и марок независимо от длины мосга (мм) lloi рсшпость в отменах вспомогательных реперов, устанавливаемых в низком и высоком уровнях опор мостов при сноске па них отметок о г исходных реперов (мм)

± 15

Таблица 2.8

Длина пролета, м

15

30

70

ИЮ

150

180

lloiрсшпость определе

Среднеквад

3

6

14

20

30

3G

ния длины пролета (мм)

ратическая

Предельная

0

12

28

10

GO

72

По! рсшпость определе

Средпеквад-

2

4

Ю

1 1

22

2G

ния цеп I ров опор моста (мм)

ратическая 11родельна я

4

8

20

23

И

,52

2.3.3.    Необходимая томность измерения длины моста (расстояние между центрами крайних опор, закрепленными па ею осп) п соответствии с типом сооружения определяется по данным, приселенным п табл. 2.8.

2.3.4.    Оспоппым показателем, характеризующим необходимую томность построения мостопой опорной сети, является точность вынесения центров опор моста в проектное положение относительно плановой основы. Средняя квадратическая hoi решноси» (mtnp) определения длины пролета при разлнч-

пых его длинах    может быть найдена из выражения /ninp = '(/S(LDp/

/0000)7-1-0,5 п.

2.3.5.    При разбнвомных работах по выносу центров опор мостов в проектное положение относительно плановой основы следует пользоваться допусками табл. 2.9.

Точности производства геодезических разбнвочпых работ при возведении-путепроводов, эстакад и пойменных пролетов мостов из сборных железобетонных и металлических конструкции указаны в табл. 2.10.

2.3.G. Для определения необходимой точности измерений сторон опорной сети при разбивке сборных эстакад и путепроводов рекомендуется пользоваться данными табл. 2.10.

2 3.7. Для линейных измерении базиса с точностью 1 : 100 000—1 : 200 000 рекомендуется применять светодальиомер СМ-02, СМ-2 или базисный прибор с инварными проволоками БП-3. Измерение базисов с точностью до 1:30 000 можно производить 20-метровымп прокомпарнровапнымн стальными леиТами (рулетками), имеющими на концах специальные шкалы. Б измеренные расстояния должны быть введены поправки за углы наклона и температуру (см. прилож. 5).

18

Таблица 29

Л он у cl аемпе откюмеиип мм при

Наименование и пере (ень доиуа on in аета ia\

разбило тык работах

прием!е об 1 о топ

в экс N т) атацшо

Сборные эстакады, ли Блоки фундаментов и опор

эсты и путеп[

топочи

но высоте

_5

» остал! пым измерениям Звенья тр>б

—-

± 10

по длине

+ 0. -10

» толщине стенок

f0 05 or то идпны

» остальным измерениям Пролетные строения и ич блоки, кроме поперечных

±10

по длине

1 0 002 дпипп по не бо

iec 4 Ю, —10

* высоте п любом сс тении

—■

±0 05 высоты

» наибольшей ширине

-—

±0 05 ширины по не боле** +20, —10

» остальным измерениям Липепные э тементы, за пскпючеип ем сваи

±5

по поперечным размерам

4 0 02 стороны ceiennn, по не бопее 4 20, —10

» длине Плиты

но топните

Иг>, —10

не менее 12 см

*- 5

12 см и более

-—

4 10 —5

по длине и ширине

( 10

Ikhpnn плис прогонных осеи про летмых строении I ккрипчеипе

0 000т пропета, но небо тес 30

лиисипыч э цементов

0 002 дчниы но не бо лее 20

поверхности ипит

Отклонение ординат строительною подъема в нропетнпч строениях при опирайпи их по расчетной схеме

0 001 иапбочьшего раз мера

дня орципт 50 мм п менее

±5

» » более 50 мм По топщпне защитною стоя же ie зобстоиа

при высоте или толщине попереч ного се 1СППЯ конструкции до 40 см

-10

толщина защитною стоя до 30 мм

5

толщин! защитною слоя бо ice 30 мм

при высоте пли топщипс ьопст рушит бопсе 10 см

±10 —5

толщина защитною споя до 30 мм

10 —5

2*

19

УДК 625.7.089.4:528.486.


Инструкция по разбипочпым работам при стромгельстпе, реконструкции н капигальпом ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений (ВСП 5-81) /Минавтодор РСФСР, М.: Транспорт, 1983, 101 с

Инар унция составлена в дополнение к соответствующим главам СПиП п инструкциям по сооружению земляного полотна автомобильных дорог, строительства искусственных сооружений и гражданских зданий, с учетом опыта разбнвочных работ; устанавливает состав и содержание работ по перенесению проектов сооружений на местность, их разбивке, геодезическому управлению работой строительных машин и исполнительным съемкам. В ней даны основные требования п порядок контрольных работ, проводимых па вновь строящихся, реконструируемых и капитально ремонтируемых автомобильных дорогах Мниавтодора РСФСР и местных сельскохозяйственных дорогах.

Ил. ПО, табл. 18


Заведу ющ п п редакцией В. Г. Чваиов Редактор Г. Д. Тишина


3003020000-299 049(01)-83


69-82


Министерство авгомобчлышх РСФСР, 1983.


тлщппа защитно! о слон более 30 мм

'1 очное ih mi отоплении и мои I а ж я сборных племен юн коне фикции о!клоиепие ртбпвичмыч осей ycianoiHvn колонн и обрезе фундамента

о I клонен не осей балки е усыновленными ОСЯМ,!

0    I клопенпе о г проем пых 01 ме-Iок по пер i икали

н л отнлеппе балки

»    колонн    н ршеле/i

установка риски

по! решпост и соединения сборных элемсп юн Смещение осей возпедсипых конструкции и плане о1Нос1пелык) разби ночных осей:

осей фундаменЮ13 п Опариных коIлонанах (в том числе нлщ сип it пых ростверков) f>ccii и уровне обреза фупдамеп

1    а

осей опор и уровне иодферменнн-кон и опорных лиг

осей (моек, колони н сIемок в нижнем сечении

продольных осей пролетных строении пли их блоков (сводов) осей опорных балок пролетного строения пли опорные узлов продольных осей водопропускных фуб н профиле н плане (па учапке с ок’угствпем застоя воды)

OiKJioHciinc в размерах конструкции в плане:

фу п да метоп в открытых котлованах (п том числе, нлпi сван пых ростверков) опор выше обреза фундамента Отклонение в размерах поперечною сечения:

бетпных конструкций каменных сводов и надсводного с I роении

сводов и сIсн каменных труб

I I JIIIML lUHliilllU’ 11 IK’pC'IUIIi Л011>СК()0 и л ле i a 'til x


20


Продолж. тпб I 2 9

Д<Н1\гкпомпе оIк Iонепни. мм. при

|ы |Гжт>’П1ы\ |) п (М > 1 .1 X

|фне\1кг пГ» м‘ь гоп

1> JUUI !\ ,11 ,1111111)

Н5; -5

» 11

* 10

Л 30

_

1 25

т 50

± 10

h 10

i 15

25

5

10

0,002 нько

0,001 нькчмы опоры, по

1Ы опоры, по нс более 25

не Goлсе 50

3

5

5

10

8

15

15

30

±50

±20

±20

±20

Н 3%, во нс более 1 50

-0

+ 5, но не более ±50

—0


Министерство

Ведомственные строительные нормы Инструкция по разбшючным работам

ВСП 5-81

Взамен ВСН 5-70

ап гомобилъиых

при строительстве, реконструкции н

и ВСП 23 03

дорог РСФСР

капитальном ремонте автомобильных

Мпппв годора

дорог и искусственных сооружении

РСФСР

ПРЕДИСЛОВИЕ

Технико-экономические показатели и качество дорожных строительных работ в значительной степени связаны с производством разбивочных работ и с обслуживанием строительства, возлагаемого па геодезическую службу clрпте'п.иыч иодразде юлим Министерства автомобильных дорог РСФСР. Фу пинии, права и обязанности этой счужбы определены Положением о геодезическом службе в строительных п мостостроительных организациях Murrain одора РСФСР, утвержденною и введенною в действие приказом № 33 Минаи юдора РСФСР о г 21 мая 1979 i

Работа выполнена па кафедре геодезии А1АДН под руководством и при участи д ра течи наук, проф Б II Федорова

11нстр\кцпю СОС1ЛПИЛИ сотрудники кафедры геодезии МЛДН камч течи. !п\к А П 1итов, II Ф Капранов, А. Л Марусов, Д Г. Румянцев н аспн-panI Б И Зайцев

Внесены Дорожно-транспортной иауч по исследовательской лабораторией при МЛДП

О г пс re г псиный за выпуск А II Титов.

Срок введения 1 октября 1983 г.

Утверждено протоколом Министерства автомобильных дорог РСФСР от 8 октября 1981 г

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

!.1. Геодезическая служба при стporn ельссне к реконструкции дпкшоГжльпых дорог п искусе темных сооружении

1 1.1 Ра Фштчные рабшы выполняю! и протм пипис 1 стппп с требова-1 иIими пасшящеп ишлрзкцмн-

1 I 2 При счрошсльсше и рскписмрукцпи аптмобп.п.ных дорог л мостовых сооружении разбнвочные рабшы выполнивися i содезпчоекои службой ciротельных орюпнзацин в едином комплексе, определенном «Положением о геодезической службе в строи юльпых п моем ос ipom единых организациях Министерства авюмобильных дорог РСФСР».

I К! Геоде (нческап служба в дорожно-ст роп io зьиых н мостстроптсль-ных opi пшиацних Мннавюдора РСФСР iimcci ус юмонлениую численность, плодиi и ocnonnoti штат строительных управлении и подчиняется главному инженеру о роп i единого подразделения.

! I 4 При больших объемах п сложное in paOoi но новому строительс ту, рсконс1рукцш1 п каши ильном у ремошу дорог, мостов и тоннелей юодстнчс-скаи служба может быть создана н в ремонто-строительных организациях.

1 1 б Создание геодезической службы в строительных и ремонгпо-прои-тединых подразделениях не снимает с линейною инженерно-технического персонала oiBcicTueiinocTH за своевременное и качественное выполнение разби-вочных работ в соответствпн с настоящей инструкцией, проектом, СПпИ м техническими условиями в дорожно-мостовом строительстве.

1.1 С На несложных объектах но решению киавпою инженера обязпшю-С1п геодезиста могут возлагаться и на линейным инженерно-техническим персонал ст роп гол ист ва.

1.1.7. Па 1содезнческую службу возлагают псе виды геодезических раз* б и ночных работ, обеспечивающих соответствие строящихся coop уже:;:::": мро-екту, СПпП н настоящем инструкции.

1 I <4 Геодезические разбивочныс работы должны обеспечивать высокое качество, повышать производитсльпосп, труда, способствовать снижению сроков и тишмопи механизированных работ, повышоишо эффективное!!! всею ст роп I о. nmol о производст ва.

I 1 () Геодезическая служба несет oibcictвенноеп» за точное соблюдение П])оок г 11 i.i ч размеров, форм п расположения возводимых сооружении, за своевременное обеспечение с i рот единых работ i еодезпческимн данными.

1 МО Геодезическая служба обязана письменно извещать главною инженера сIришелье;на о необходимое!и прекратить строительные работы, нс-иравть или персе i рот и элемешы сооружения, выполненные не в соотпст-сIпни с простом, если были допущены серьезные отступления от проектных данных.

I Ml 11ронз1тдщелн работ и мастера не должны приступать к строп-телыю-мошажиым работам до окончания основных разбпвочиых работ и офо))млення их актом. Акт о производстве геодезических разбпвочиых работ, уIворжденпып iданным инженером строительной организации, яолЯсюя основным документы, разрешающим произволе! во строительно-монтажных рабой

4

1.1.12. Геодезическая служба необходимой численности инженерно-технических работников может быть организована и в подрядных дорожио-cjро-птельныч п мостостроительных организациях.

I 1.13. Руководители строительных и мостостроительных организации не доджиы позлю ать работы н обязанности, не входящие о перечень, установлении!! положением о iсодетпческон службе Мниавтодора РСФСР, на работников юодсзпчесмж службы.

1 2. Виды, состав, содержание и технология разбивочнмх работ

121    В основу ор1анпзацнн разбпвочных работ должен быть ш> тжси ирпннпн юг общею к частному», при котором эти работы иыиодпякнся 1ПЧСК !ра((Ы П III OHOjHIOIl ccin при постоянном их контроле

122    Целью ртбивочиых pafmi ииляск'и порите па мстить тех э ic-метпн сгроя1Цспся авюмобп плюй дороги, mociопт>г<j перехода н их соиру-/мчи и в потом соотнен тип с проевшими данными

1 2 i Техно loi пн ртбивочиых рабог дочжпа обеспечивать заданную точном!., п t тс ж нос и., и pot ют \ исполнен и я п максима ti.ii> ю производит (гтость J рх ы

1 2 1 Риб( 11пики i оодезткч коп с тжбы перед начатом разбиночных раб<тт обиипы ,’сы 1ыю ожнкомшьси с проемными материалами и докумспiамн,

( о юрлащнмн исходные данные для разбнпьн, а также с проектом организации с !рошсльстна и на их основе составить разбивочиые схемы, чертежи и ка icu/iriр11ыи п мп работ

1 2 5 Вое м а поил сине трассы, перенесен не па мести ост?» основных огон с оор\ „чснни а I акже ра ном не опорных ccicn на е i рои гетьс г во воз южепо па мк.пчпка с последу ющеп сдачей всех точек п тпшш таких ceieii юодези-uei I он ечужбе еIропIе па та со знаками и всей необходимой проектной доку моиглцпей

120 Разбивочиые рабпм.1 состоят im восстпоп юпня ipaccu, рапшгня опорной сети тискании дорот, перенесения проектов сооружении па местное и., дстлчыюи ратбпвкн соор\женин, теодезпчсскот управления работой строи те тьиых механизмов, i содсзпческого контроля за производством строи-к 1ьпн\ работ п m но пипе (ьпыч еьсмок закопченных сооружений и ш их элементов

127    Ргмбпвочпые рабсил при мроню ч.етс и реконструкции дорог н нс K\cci венных сооружений проводят в такой нос медова тс чьпостп. подтгови-ie ii.iuiic рпбо!ы; восстанов юпие трассы п осей соору женин; создание опорных сетеп строиie.ii.cTна н нсреиесеине на местность основных осей запроектированных инженерных спору женин, детальные разбивочиые работы; юодезп-чеекос управление работой ci рои тельных манит; геодезический контроль за работми, исполните и.иыс съемки м приемка иижеиерпых сооружении в эксплуатацию

128    Лет п.поп разбивке подлежат все основные эчемепты земляного иочогна, некуесгнеипых сооружений (мостов, виадуков, путепроводов, зоннс-леп) и п\ подмости, временных эстакад п авапбеков, регуляционных и бе-pei о\ крепи те п.пых сооружений, водоотводных сооружений (паюрпых капав, перепадов 6iicфотонов, водобойных колодцев, гиряммяемых русел и пр); ос-тминпи и мокрыIни трожнон 1сжты, виражом н их пионов н ушнренмн па кривых, еммдов и nepci ече тн, автбмпых остановок, площадок под ли-гопавизвони, здания эксплуатационной и автотраисиортиой служб, АГ>3 и НЬЗ (вынос на мемнпиь п\ проектом верт нка ii.hoii м гяипропкп п проемов здпппп, еооруженнп и сч\жб), специальных инженерных сооружении (подпорных степ, баикств. барражеи, сооружеппн протмвосс icboh п протпвола-вштом защиты, балконов, галерей и потутоинедеп), трасс подкиочаемых линии электро-, водо- и теплоснабжения, канализации, газификации, телефона, по’.неточной (СМИ

129    В качество исходной документации д 1Я разбипочных работ исполь-з\ют ведомоегп прямых, круювых и переходных кривых, закрепления трас-

сы и реперов, план грассп, продопшын профиль с проектными данными, график распределения земляных масс и понос отвода, поперечные профили землянок) по но I in индивидуальною проектирования и привязку типовых профилей к пикеIа к у ведомости и чертежи переустраиваемых коммуникации, план лершкачыюи и ппнропкн у пщ и пчоипдеи при прохождении дороги через города и поселки, ведомое и, проект ир\ смых сложных мест с проектными решениями, чертжи подмоисн, временных эпякад п авапбекоп, чер пели pci у лнциопных и берсюукрспптепьных сооружении, планы размещения пзтрных капав и их поперечных профи юн, привязки к i р лес с перст шп, быслротков и водобойных колодцев, чертежи поперечных ce'iciiini быстротоков, копегр\клип перепадов в водобовиых ко юдш в пецомос гп п мшоппс поперечные пргх[)п пи иросктпруемоп дорожной одежды, ведомости уширешш in lopinoumi пых и mpuikj и иых кривых, ведомости и чертежи разбивки виражей, чертежи привязки автобусных остановок и аптопэшщ онов; ведомости и чер гс ж и привязки съездов и переездов, проекты пер ткач мши пча ппровкп и ющадок под комплексы эксплуатационной и автогряпспорiион службы но шгиноп, ДЬЗ и Ц133, чертежи привязки union?i\ кпмнчсктп к местным лечовиям, ведомости и планы привязки к трассе сиецпалпшх ниже-пермых сооружении и чертежи их конструкций в высотных отметках трассы; водомоин н паспорта сосредоточенных iр>птовых резерпов п icapiepoe, пла-ны молкпючасмых коммуникации с привязкой к трассе, комплексам п сооружениям подключения, продольные профили и чертежи коммуникации и их дсI а леи, ма гермалы и черiеж и сот насован и я изыска гельекпх и npocKi ш п маюрпалов с заиптсрссотитами opiпитаниями

12 10 При выносе проект ап тмобп imioii дорт и па местность осмисст пляюг восстамов леппе трасс ft и утраченных знаков ее закреп юиии, пыдолс-пие точек п\лсвых работ, прямых п кривых \чзиков ipiccbi, мес 1 р пмеще-ппя 11пс!»1псп, выемок, труб, мостов, путепроводов, специальных сооружении, тоннелей, быстронжоп, подпорных стенок, оирсде Юнис положения всех основных элементов пересечении с подземными и воздушными коммуникациями подлежащими персу стронет пу

12 11 Вынос на местность проектов горизонтальной п вертикальной п laiuipoBKii \ лиц, площадсп, а также площадок иод коми ickcii дорожной и ап гоI рапспор гнои служб, автозаправочных станции, АПЗ и Ц133, заподоп же лезобеюпиых копирукцпи осу щосгв гясгся в сося вист вин с п|пш икон этих \4icikob к местности

12 12 Подготовительные работы содержат выбор способа производства рзбог, изучение проекта, выбор методики измерении, составление схем, черте ксн, журналов разбивки, календарного плана геодезических работ па объ-

СК 1C

I 2 П Исполнительные сьсмкп и пнпелиропкп производят с составлением продольных и поперечных профилей, планов н схем размещения элементов сооружении, с выполнением контрольных промеров уклонов, рабочих oiMcioK, параметров сооружении н элементов дорожною полотна

12 11 Разбпвочпые работы разделяются па несколько этапов

Па первом этапе, на основе привязки н закрепления трассы и осей со* ору/копии к опорной сети, восстанавливают и закрепляют знаками положение главных осей сооружения и сгущают опорную сеть строительства.

1Ь втором этане производят детальную разбивку сооружения с размещением плоскостей, линий и точек отдельных элементов сооружения, уста-пап шва ют и контролируют взаимосвязь между отдельными элементами сооружения

Па третьем этапе осуществляют геодезическое управление работой меха* шммов в процессе монтажа или строительства элемента сооружения

Па четвертом этапе производят окончательную разбивку элементов сооружения дпя о 1 дслочных работ и завершения монтажных работ с установкой и за! реитенпем юхнолш пчсского оборудования, предусмотренною проектом

Из юном этапе, завершающем, осуществляют исполнительную съемку ВЫС ГрОСИПО! о сооружения G

Рис i I Разбнвочиый чертеж:

3 — пункты ico имито» о хода, ИЗ — иолш оиомет ричесине знаки

1 ° 15 В пределах каждою этапа постоянно контролируют как геодезн-юсixini ртбпночиып процесс, так и результаты иыпочпепиых строптелыю-моп-глжиьтх работ. Контроль ведут с точек геодезической опорной сети строительны п чп с исходных точек i еодезнческого управления работой механизмов.

1 2 1G В период геодезической подготовки к разбнвочным работам составляют ратбппочиыс чертежи (рис I 1), указывая па них главные осп и опорные точки, их координаты, юювят журналы разбивки, определяют аналитн-iolkiimii ипи графоаналитическими методами дополнительную исходную информацию для разбивки, разрабатывают проекг производства теодезпческих раОог Вес результаты заносят в разбпвочиые чертежи.

1.2 17 В процессе подготовки проекта разбиночных работ устаиавлипают: расположение точек опорной сети, методы ее развития и точность геодезических работ; типы центров и знаков, способы контроля за устойчивостью точек опорной септ; методы перенесения на местность осей сооружения и его ^темептои; точность и контроль измерительных работ; технологию установки т содсзическнх знаков; способы детальной разбивки сооружении и геодезическою управления работой механизмами, геодезического обслуживания монтажно-строительных работ, их точность и методы контроля; способы наблюдения за деформацией отдельных элементов в процессе строительства и их точноеп,; методику организации контроля и исполнительных съемок при строительстве н монтаже сооружения.

12 18 На восстановленном трассе выделяют главные точки, определяющие однородные участки (прямых и кривых в плане и профиле). Положение тлаиных ючек трассы закрепляют выносками вблизи границ полосы отчуждения

12 10 Детальная разбивка каждого однородного участка ведется раздел!,но вдоль поперечников, разметенных на концах каждого проектного хчпетка и в основных переломах продольного профиля. Последовательность разбивки должна обеспечивать выполнение строительства в соответствии с принятой в проекте технологией, организацией и механизацией строительных работ

1 2 20. При разбивке земляного полотна отмечают его границы, производят их запашку или зачистку для удаления и складирования растительного слоя; в пределах строительства земляного полотна и на его границах устанавливают откосники и вехи-визирки с указанием на них высотного положения заданных поверхностей и откосов земляного полотна, притрассовых резерров и кавальеров Вначале устанавливают вехи-визирки на первом исходном уровне, положение которого выше или ниже проектного на некоторую величину.

После работ на данном уровне в соответствии с послонностью работ на аехах-визнрках перемещают створные планки и продлевают откосники дчя

7

pa0оi па iuK юд\ю1цп\ исходных ирониях Iолько m нос юдием уровне, со опк к пц юпц_м проемному по'южсишо участи веду i oi он ia ic п иу ю дс i ) и и>ю разбивку всех э icmchiob земляною полоша

1221    /1м каждою однородною проекчюю и ii\ i (в ззшкимоин о!

xipaKicpi >чн1ка п сю поперечною профит, ним рлбомющнх hi нем Mt inпк п техно пн нн piGoi) пазпачпог меюдпку деп н.иои разбивки н м?о дезнкскою уприикппн рабоюп строщенных машин, разминают н пирен 1HM1 шакн разбнво шых работ

1 2 22 При разбивке сооружении испошзуюг снособп прямом о и»нпх пш по ырнпх коордшт прямой пш обратной м итои засечки птенжж пт миорпОп нкемки и др

12 23 Выбор снос обои ра бпвкп осуши гпмисн i hi ouiomiinn ниш п пою нзученпя проект, ознакомления с опорной ссто сгротс пипа и ме ипошю рас но ю/ксиия троящеюся соор\женин

1 ) Основные меюды разбивки coop} киши

13 1 Основными 1СМСНММП разбнво итх работ himhiokh mint mm па мест нос I ь проектною паправ iuiiih ниши и ш проем пою м ia i nm поп линии задтипон длины и tanono высотною положения проектшш юн и ниши задшпою м юна п проемпон пюскскш Работ hi то hihioich t i про нм 1 3 2 РазОпвочнпс работ вппопиикмея тщатн.по проверенными и шю тированными приборами н сиециаш пымп ycipoiu ппмп

13 3 Проекшыс м т выносятся пт местность теодолнтм одним по жпм приемом (двумя но iy приемами) (рис 12)

1 i 1 I Icpcncccmio т мсспнкть дниип прочимой imiiin нроиптдя| и и висим ox in (и lpcGxcMon I очпост п свсюда и.померпм опыпеекпм дтпомерпм шинным д 1 и помором ШИ ИОЛ 1СИП)Н пш р\ Н II nil

1 36 Онрсдс Юнис на мсспюсш и laimimm нот кепи i тонн upon шипи ся способами прямом о иных, помирит бнно шрпт кооршшы п сторон

13 0 Способ прямо)Iопьиых координат (перпендикуляров) применяемся для опреде юппя ппповою но южсння проектом точки рас по ю м ином 1)6 П! II! опорной ШИНН

Нос юдотге it ноги» pi бот (рис 13) oi m \о шоп топи 1 п ю и ож ршн шипи АВ (иршгмм к мои и ось абсцисс) откидывают проектное рксюяпие в н получают основ шпе порпепдпку шрт— точк\ С п помненной тощ жн иаиавлннакм перпепдпку шр По перпендикуляру, принимаемому зт ось ор

I

S

с


Г


Рис 1 3 Схема для определения пла повою положения точки М способа прямоугольных координат


Рис 1 2 Схема вынесенная на мест ность проектною ywia CBM, равно


Рис 1 \ Схема для определении ни новою положения точки Af способом полярных координат

динат, откладывают проектное расстояние / и получают положение проектной точки М

\Л1 Способ молярных координат применяют для определения плановою положения точек, удаленных па значительное расстояние от опорных линий.

Пос чечопате патчь работ (рис 14) н точке А откладывают проектный уюл (1, а на по (ученном направлении ЛД1 откладывают проектное расстояние d и пончики и шноное по юженне проемной точки А1

I 3 8 Способ биполярных координат (случаи угловой засечки) выгодно применять дня определения цианового понижения проектных точек, удаленных на значите мыте расстояние от опорных точек или расположенных за естественными препятствиями. Последовательность работ (рис. 1 5) п опорных точках В и С одновременно двумя теодолитами строят проектные углы Pi п р2> в пересечении ипнраптепин лшши нитрования— п точке Л1— ставят веху Это н б)дет плановое положение проектной точки Л/

Засечка счптпе1ся надежной, если 30°<у<150°

139 Способом бипо |ярных координат (случай линейной засечки) (рис 16) от опорных точек С и О о ^повременно откладывают (с помощью стальных лент, мерною троса, р}четок) проектные расстояния (радиусы) а и « Пересечение радиксов онрече тет плановое ночоженне проектной точки /И Работа производится дважды Среднее положение точки Д1 считается наиболее надежным

л!}



Рис 1 б Схема для определения плановою положения точки Д1 способом биполярных координат (случаи линейной засечки)


Рис 1 5 Схема дчя определения плановою почоження точки Д1 способом биполярных координат (случаи угловой засечки)



<--

Рис 1 7 Схема д 1я определения плановою положения точки Л1 способом створа

9