МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР
ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ НОРМАТИВНОЙ СТОИМОСТИ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Утверждены Минавтодором РСФСР 30.09.88 г.
Москва 1988
УДК 625.76.089.2
Временные методические указания по определение и применение нормативной стоимости ремонта автомобильных дорог /Гипродорнии.-М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1988 г. - 42 с.
Временные методические указания определяют единый порядок определения согласования и применения нормативной стоимости ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений, а также использования средств, полученных от совершенствования проектных решений.
В подготовке методических указаний принимали участие: к.э.н. Борисов С.М., инж. Матюшенко Т.Ф., Силкин А.В. (Росдорнии), Абрамов А.Н., Степченкова Н.М. (Минавтодор РСФСР), Пузиков Г.Т. (ПРСО Мосавтодор).
Замечания и предложения просим направлять по адресу: 125493, Москва, А-493, ул. Смольная, 1/3, Росдорнии.
3.7. В случае, если нормативная стоимость ремонта равна сметной стоимости по проекту, полученная экономия распределяется в порядке, установленном для распределения экономии от снижения себестоимости ремонтно-строительных работ.
3.8. Экономия от совершенствования проектных решений не учитывается при планировании и оценке деятельности участков, бригад, звеньев дорожно-ремонтной (строительной) организации.
9
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К УКРУПНЕННЫМ СМЕТНЫМ НОРМАМ НА РЕМОНТ ДОРОГ И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ, УЧИТЫВАЮЩИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
10
Приложение 1.1
КОЭФФИЦИЕНТЫ, УЧИТЫВАЩИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
ПОЛУФАБРИКАТОВ
Расстояние тра-
Поясные ^тарифные ^коэффициенты _(см. приложение^!.7) |
нспортировки,
КМ |
! 1,0 |
! 1,1 ! |
1,2 ! |
1,25 |
! 1,3 |
! 1,35 ! |
1,4 |
! 1,6 |
! 1,8 ! |
2,2 |
! 2,5 |
! 3,0 |
I |
! 2 |
! 3 ! |
4 ! |
5 |
! 6 |
! 7 ! |
8 |
! 9 |
! 10 ! |
II |
! 12 |
! 13 |
I |
0,5 |
0,55 |
0,58 |
0,59 |
0,59 |
0,62 |
0,63 |
0,64 |
0,79 |
0,95 |
1,07 |
1,19 |
2 |
0,56 |
0,61 |
0,66 |
0,66 |
0,66 |
0,7 |
0,71 |
0,74 |
0,90 |
1,07 |
1,22 |
1,38 |
3 |
0,61 |
0,66 |
0,73 |
0,74 |
0,74 |
0,78 |
0,79 |
0,84 |
0,998 |
1,21 |
1,37 |
1,55 |
4 |
0,67 |
0,75 |
0,80 |
0,82 |
0,82 |
0,87 |
0,88 |
1,93 |
1,12 |
1,34 |
1,52 |
1,74 |
5 |
0,73 |
0,82 |
0,87 |
0,88 |
0,9 |
0,94 |
0,97 |
1,03 |
1,23 |
1,47 |
1,67 |
1,91 |
б |
0,80 |
0,87 |
0,94 |
0,96 |
0,98 |
1,02 |
1,05 |
1,12 |
1,33 |
1,61 |
1,82 |
2,10 |
7 |
0,85 |
0,93 |
1,01 |
1,03 |
1,05 |
i,i |
1,12 |
1,21 |
1,43 |
1,72 |
1,95 |
2,25 |
8 |
0,90 |
0,99 |
1,07 |
1,09 |
1,12 |
1,17 |
1,19 |
1,29 |
1,52 |
1,83 |
2,08 |
2,41 |
9 |
0,95 |
1,05 |
1,12 |
1,16 |
1,18 |
1,24 |
1,27 |
1,37 |
1,61 |
1,94 |
2,21 |
2,56 |
10 |
1,0 |
1,ц |
1,19 |
1,22 |
1,25 |
1,31 |
1,34 |
1,46 |
1,70 |
2,06 |
2,33 |
2,71 |
II |
1,04 |
1,15 |
1,24 |
1,27 |
1,30 |
1,37 |
1,39 |
1,53 |
1,78 |
2,16 |
2,45 |
2,84 |
12 |
1,08 |
1,2 |
1,29 |
1,33 |
1,36 |
1,42 |
1,46 |
1,59 |
1,85 |
2,25 |
2,55 |
2,97 |
13 |
1,13 |
1,24 |
1,34 |
1,38 |
1,42 |
1,48 |
1,52 |
1,66 |
1,93 |
2,35 |
2,66 |
3,10 |
м 14 |
1,18 |
1,29 |
1,39 |
1,43 |
1,47 |
1,54 |
1,58 |
1,73 |
2,01 |
2,44 |
2,77 |
3,23 |
|
Продолжение прилож. 1.1
I |
! 2 |
! 3 |
! 4 |
! 5 ! |
! 6 |
15 |
1,22 |
1,34 |
1,45 |
1,49 |
1,53 |
16 |
1,41 |
1,55 |
1,69 |
1,74 |
1,78 |
17 |
1,45 |
1,65 |
1,72 |
1,79 |
1,84 |
18 |
1,5 |
1,66 |
1,77 |
1,83 |
1,89 |
19 |
1,53 |
1,69 |
1,82 |
1,88 |
1,94 |
20 |
1,57 |
1,72 |
1,87 |
1,93 |
1,99 |
21-25 |
1,69 |
1,87 |
2,02 |
2,08 |
2,14 |
26-Х |
1,89 |
2,08 |
2,25 |
2,33 |
2,4 |
31-35 |
2,08 |
2,3 |
2,49 |
2,58 |
2,66 |
36-40 |
2,29 |
2,52 |
2,72 |
2,82 |
2,92 |
41-45 |
2,48 |
2,73 |
2,96 |
3,06 |
3,16 |
46-50 |
2,62 |
2,89 |
3,13 |
3,24 |
3,35 |
51-55 |
2,71 |
3,06 |
3,31 |
3,43 |
3,55 |
56-60 |
2,92 |
3,21 |
3,49 |
3,62 |
3,74 |
61-65 |
3,07 |
3,39 |
3,67 |
3,8 |
3,94 |
! 7 ! 8 ! 9 ! 10 ! II ! 12 ! 13
1,6
1,85
1,92
1,96 2,02
2.04
2,23
2.5
2,77
3,03
3,29
3,49
3,69
3.9
4.09 |
1,64 1,91
1,97 2,02
2,08
2,14
2,29
2,57
2,85
3,13
3,39
3,61
3,81
4,02
4,23 |
1,80 2,11
2,17
2,24
2,3
2,36
2,56 2,88
3,19
3.51
3,81
4,05
4,28
4.52
4,76 |
2,08
2,43
2,52
2,58
2.65
2,72
2,94
3,30
3.65
4,01
4,35
4,61
4,87
5,14
5,41 |
2,53
2,96
3,05
3,13
3,22
3,31
3,57
4,00
4,44
4,87
4,29
5,61
5,94
6,27
6,59 |
2,88
3,36
3,46
3,56
3,66
3,76
4,05
4,55
4,04
5,54 6,01
6,38
6,75
7,11
7,49 |
3.36
3,94
4,06
4,18
4,30
4,42
4,77
5.37 5,96
6,55
7,11
7,51 8,01
8,46 8,90 |
I ! |
2 |
! 3 ! |
4 ! |
5 |
! 6 |
66-70 |
3,22 |
3,54 |
3,85 |
3,99 |
4,13 |
71-75 |
3,37 |
3,71 |
4,03 |
4,18 |
4,32 |
76-80 |
3,51 |
3,87 |
4,2 |
4,36 |
4,51 |
81-85 |
3,66 |
4,03 |
4,39 |
4,55 |
4,71 |
86-90 |
3,82 |
4,19 |
4,56 |
4,73 |
4,9 |
91-95 |
3,97 |
4,36 |
4,74 |
4,92 |
5,09 |
96-100 |
4,17 |
4,59 |
4,99 |
5,18 |
5,36 |
100-200 |
7,04 |
7,76 |
8,49 |
8,74 |
9,13 |
200-300 |
9,66 |
10,6 |
И,5 |
12,0 |
12,5 |
св.300 |
12,0 |
13,2 |
14,4 |
15,0 |
15,57 |
7 ! |
8 ! |
9 ! |
10 ! |
II ! |
12 |
! 13 |
4,29 |
4,44 |
4,99 |
5,68 |
6,92 |
7,86 |
9,35 |
4,49 |
4,65 |
5,24 |
5,95 |
7,25 |
8,24 |
9,79 |
4,7 |
4,85 |
5,47 |
6,22 |
7,58 |
8,60 |
10,23 |
4,89 |
5,06 |
5,71 |
6,48 |
7,90 |
8,98 |
10,73 |
5,09 |
5,27 |
5,95 |
6,75 |
8,23 |
9,35 |
11,12 |
5,29 |
5,48 |
6,19 |
7,06 |
8,55 |
9,72 |
11,62 |
5,58 |
5,76 |
6,52 |
7,39 |
9,01 |
10,24 |
12,22 |
9,44 |
9,83 |
11,08 |
12,53 |
15,34 |
17,45 |
20,81 |
12,91 |
13,39 |
15,24 |
24,13 |
29,59 |
33,73 |
40,29 |
16,08 |
16,76 |
19,00 |
35,44 |
43,44 |
49,46 |
59,19 |
Приложение 1.2
КОЭФФИЦИЕНТЫ, УЧИТЫВАЮЩИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЩЕБШ
Расстояние транспортировки, км |
1
«
! 1,0 |
Поясные тарифные коэффициенты (см. приложение ! 1,1 ! 1,2 ! 1,25 ! 1,3 ! 1,35 ! 1,4 ! 1,6 ! |
1.7) 1,8 ! |
2,2 ! |
2,5 |
!3,0 |
I |
! 2 |
! 3 |
! 4 ! |
5 |
! 6 ! |
7 ! |
8 |
! 9 ! |
10 ! |
II ! |
12 |
! 13 |
I |
0,31 |
0,34 |
0,37 |
0,37 |
0,37 |
0,39 |
0,4 |
0,4 |
0,50 |
0,60 |
0,68 |
0,75 |
2 |
0,35 |
0,39 |
0,41 |
0,41 |
0,42 |
0,44 |
0,45 |
0,47 |
0,57 |
0,68 |
0,77 |
0,87 |
3 |
0,39 |
0,43 |
0,46 |
0,47 |
0,47 |
0,49 |
0,5 |
0,53 |
0,63 |
0,77 |
0,87 |
0,98 |
4 |
0,43 |
0,47 |
0,50 |
0,52 |
0,52 |
0,55 |
0,56 |
0,59 |
0,71 |
0,85 |
0,96 |
1,10 |
5 |
0,46 |
0,52 |
0,55 |
0,56 |
0,57 |
0,59 |
0,61 |
0,65 |
0,78 |
0,93 |
1,06 |
1,22 |
6 |
0,51 |
0,55 |
0,60 |
0,61 |
0,62 |
0,65 |
0,67 |
0,71 |
0,84 |
1,02 |
1,16 |
1,33 |
7 |
0,54 |
0,59 |
0,63 |
0,65 |
0,66 |
0,69 |
0,71 |
0,77 |
0,90 |
1,09 |
1,24 |
1,43 |
8 |
0,57 |
0,63 |
0,68 |
0,69 |
0,71 |
0,74 |
0,76 |
0,82 |
0,96 |
1,16 |
1,32 |
1,53 |
9 |
0,60 |
0,67 |
0,71 |
0,74 |
0,75 |
0,78 |
0,81 |
0,87 |
1,ов |
1,24 |
1,40 |
1,63 |
10 |
0,63 |
0,70 |
0,76 |
0,77 |
0,79 |
0,83 |
0,85 |
0,93 |
1,08 |
1,31 |
1,49 |
1,73 |
II |
0,66 |
0,73 |
0,79 |
0,81 |
0,83 |
0,87 |
0,89 |
0,97 |
1,13 |
1,37 |
1,56 |
1,81 |
12 |
0,69 |
0,76 |
0,82 |
0,84 |
0,86 |
0,9 |
0,93 |
1,01 |
1,18 |
1,43 |
1,62 |
1,89 |
13 |
0,72 |
0,79 |
0,86 |
0,88 |
0,90 |
0,94 |
0,96 |
1,06 |
1,23 |
1,49 |
1,70 |
1,98 |
! 7 ! 8 ! 9 ! 10 ! II ! 12 ! 13
0,98
14 |
0,75 |
0,82 |
0,89 |
0,91 |
0,93 |
15 |
0,77 |
0,85 |
0,92 |
0,95 |
0,97 |
16 |
0,90 |
0,99 |
1,08 |
I, II |
1,13 |
17 |
0,93 |
1,се |
1Д |
1,14 |
1,17 |
18 |
0,95 |
1,05 |
1,13 |
1,17 |
1,2 |
19 |
0,97 |
1,08 |
1,16 |
1,2 |
1,23 |
20 |
1,0 |
1,1 |
1,19 |
1,23 |
1,26 |
21-25 |
1,08 |
1,19 |
1,28 |
1,33 |
1,37 |
26-30 |
1,2 |
1,33 |
1,44 |
1,48 |
1,53 |
31-35 |
1,33 |
1,48 |
1,59 |
1,65 |
1,69 |
36-40 |
1,46 |
1,61 |
1,74 |
1,8 |
1,86 |
41-45 |
1,58 |
1,74 |
1,89 |
1,95 |
2,02 |
46-50 |
1,67 |
1,84 |
2,0 |
2,07 |
2,14 |
51-55 |
1,77 |
1,95 |
2,11 |
2,19 |
2,27 |
56-60 |
1,87 |
2,05 |
2,18 |
2,31 |
2,39 |
i,oe
1,18 1,22
1,25 1,29
1,32
1,42
1,59
1,76
1,93 2,10 2 ? 23
2,35
2,49 |
1,00
1,04 1,22
1,26
1.29
1,33
1,36
1,46
1,64
1,82 1,99
2,17
2.30
2,43
2,57 |
1,1
1,15
1,35
1,39
1.43
1,47
1,51 1,63 1,84
2,04
2,24
2.43
2,58
2,74 2,89 |
1,28
1.33
1.55
1,60
1,65
1,69
1,74 1,88 2,10
2.33
2.56
2,77
2,95 3,12
3,29 |
1.56
1,62 1,89
1,94 2,00
2,06 2,П 2,28
2.56 2,84
3,12
3,38
2,59
3,80
4,01 |
1,76
1.83
2,14 2,21
2,27
2,33
2,40
2,59 2,90
3,22
3.54
3.84
4,08 4,32
4.55 |
2,06
2,14
2,52
2,59
2,67
2,75
2,82
3,05
3,43
3,81
4,19
4,55
4,84
5,12
5,41 |
2,61
2,74
2,87 3,00
3,13
I ! |
2 |
I |
61-65 |
1,96 |
2 |
66-70 |
2,05 |
2 |
71-75 |
2,15 |
2 |
76-80 |
2,24 |
2 |
81-85 |
2,34 |
2 |
86-90 |
2,44 |
2 |
91-95 |
2,53 |
2 |
96-100 |
2,65 |
2 |
100-200 |
4,5 |
4 |
200-300 |
6,18 |
6, |
свыше 300 |
7,69 |
8 |
4 |
! 5 |
! 6 |
2,34 |
2,42 |
2,51 |
2,46 |
2,55 |
2,63 |
2,57 |
2,67 |
2,76 |
2,68 |
2,78 |
2,88 |
2,8 |
2,9 |
3,01 |
2,91 |
3,02 |
3,13 |
3,03 |
3,14 |
3,25 |
3,19 |
3,31 |
3,43 |
5,43 |
5,59 |
5,83 |
7,37 |
7,69 |
7,99 |
9,19 |
9,62 |
9,95 |
! 7 ! 8 ! 9 ! 10 ! II ! 12 ! 13
3.25
3,38
3,56 6,04
8.25 10,28 |
2,7
2,83
2,97
3,1
3,23
3,36
3,49
3,68
6,28
8,56
10,72 |
3,04
3,19
3,34
3,49
3,65
3.8
3,95
4,17
7.08
9,74
12,15 |
3,46
3,63
3,80
3,97
4,14
4,32
4,49
4,73 8,02
15,46
22,70 |
4,22
4,43
4,64
4,84
5,05
5,26
5,47
5,76
9,82
18,95
27,83 |
4,79
5,03
5,27
5,50
5,74
5,98 6,22
6,55
11,17
21,61
31,68 |
5,69
5,98
6,26
6,55 6,86
7,12
7,44
7,82
13,33
25,81
37,92 |
КОЭФФИЦИЕНТЫ,УЧИТЫВАЮЩИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРАВИЯ
Расстояние транс- i__ 1Ьясные_тарифные коэффициенты_(см. приложение 1.7) |
портировки, КМ |
! 1,0 |
! 1,1 |
! 1,20 |
!1,25 |
! 1,3 |
II, 35 |
! 1,4 |
! 1,6 |
! 1,8 |
! 2,2 ! |
2,5 |
! 3,0 |
I |
! 2 |
! 3 |
! 4 |
! 5 |
! 6 |
! 7 |
! 8 |
! 9 |
! 10 |
! II ! |
12 |
! 13 |
I |
0,29 |
0,32 |
0,34 |
0,35 |
0,35 |
0,37 |
0,38 |
0,39 |
0,47 |
0,57 |
0,65 |
0,72 |
2 |
0,33 |
0,37 |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
0,42 |
0,43 |
0,45 |
0,55 |
0,65 |
0,74 |
0,85 |
3 |
0,37 |
0,41 |
0,44 |
0,45 |
0,45 |
0,47 |
0,49 |
0,51 |
0,61 |
0,75 |
0,85 |
0,96 |
4 |
0,41 |
0,45 |
0,49 |
0,50 |
0,50 |
0,53 |
0,54 |
0,58 |
0,69 |
0,83 |
0,94, |
1,08 |
5 |
0,45 |
0,50 |
0,51 |
0,55 |
0,56 |
0,58 |
0,59 |
0,64 |
0,76 |
0,91 |
1,04 |
1,20 |
б |
0,49 |
0,54 |
0,59 |
0,60 |
0,60 |
0,64 |
0,65 |
0,7 |
0,83 |
1,01 |
1,14 |
1,32 |
7 |
0,53 |
0,58 |
0,62 |
0,65 |
0,65 |
0,69 |
0,70 |
0,76 |
0,89 |
1,08 |
1,22 |
1,42 |
8 |
0,56 |
0,62 |
0,66 |
0,69 |
0,69 |
0,73 |
0,74 |
0,82 |
0,95 |
1,15 |
1,31 |
1,53 |
9 |
0,59 |
0,65 |
0,70 |
0,74 |
0,74 |
0,77 |
0,79 |
0,87 |
1,01 |
1,23 |
1,39 |
1,62 |
10 |
0,62 |
0,69 |
0,75 |
0,77 |
0,78 |
0,82 |
0,84 |
0,93 |
1,07 |
1,30 |
1,48 |
1,72 |
II |
0,65 |
0,72 |
0,78 |
0,80 |
0,82 |
0,86 |
0,88 |
0,97 |
1,12 |
1,36 |
1,55 |
1,81 |
12 |
0,68 |
0,76 |
0,82 |
0,85 |
0,86 |
0,89 |
0,92 |
i.ce |
1,17 |
1,43 |
1,62 |
1,90 |
13
м |
0,71 |
0,79 |
0,85 |
0,88 |
0,89 |
0,93 |
0,96 |
1,06 |
1,23 |
1,49 |
1,69 |
1,98 |
^ 14 |
0,74 |
0,82 |
0,88 |
0,91 |
0,93 |
0, 97 |
1,0 |
1,1 |
1,28 |
1,55 |
1,75 |
2,07 |
|
I |
! 2 |
' 3 |
! 4 |
! 5 |
! 6 |
15 |
0,77 |
0,85 |
0,92 |
0,95 |
0,97 |
16 |
0,90 |
0,99 |
1,08 |
1,12 |
1,13 |
17 |
0,92 |
1,02 |
i,i |
1,15 |
1,17 |
18 |
0,95 |
1,05 |
1,13 |
1,18 |
1,20 |
19 |
0,97 |
1,08 |
1,17 |
1,21 |
1,24 |
20 |
1,0 |
i,i |
1,2 |
1,24 |
1,26 |
21-25 |
1,08 |
1,19 |
1,29 |
1,34 |
1,37 |
26-Х |
1,21 |
1,34 |
1,45 |
1,5 |
1,54 |
31-35 |
1,34 |
1,48 |
i,6 |
1,67 |
1,71 |
36-40 |
1,47 |
1,62 |
1,76 |
1,83 |
1,88 |
41-45 |
1,6 |
1,76 |
1,91 |
1,98 |
2,04 |
46-50 |
1,69 |
1,87 |
2,03 |
2,1 |
2,17 |
51-55 |
1,79 |
1,98 |
2,14 |
2,23 |
2,29 |
56-60 |
1,89 |
2,08 |
2,26 |
2,35 |
2,42 |
61-65 |
1,98 |
2,19 |
2,38 |
2,47 |
2,55 |
66-70 |
2,08 |
2,29 |
2,5 |
2,6 |
2,67 |
71-75 |
2,18 |
2,4 |
2,61 |
2,72 |
2,81 |
7 |
! 8 |
' 9 i |
\ |
1,01 |
1,04 |
1,15 |
I, |
1,18 |
1,22 |
1,36 |
I, |
1,22 |
1,25 |
1,39 |
I, |
1,25 |
1,29 |
1,44 |
I, |
1,29 |
1,33 |
1,48 |
I, |
1,32 |
1,37 |
1,51 |
I, |
1,43 |
1,47 |
1,65 |
I, |
1,61 |
1,65 |
1,86 |
2, |
1,79 |
1,84 |
2,07 |
2, |
1,95 |
2,02 |
2,28 |
2, |
2,13 |
2,19 |
2,47 |
2, |
2,25 |
2,33 |
2,63 |
2, |
2,39 |
2,47 |
2,78 |
3, |
2,52 |
2,61 |
2,94 |
3, |
2,65 |
2,74 |
3,1 |
3, |
2,78 |
2,88 |
3,25 |
3, |
2,92 |
3,02 |
3,41 |
3, |
II |
! 12 |
! 13 |
1,61 |
1,83 |
2,15 |
1,90 |
2,16 |
2,54 |
1,95 |
2,22 |
2,61 |
2,01 |
2,28 |
2,69 |
2,07 |
2,35 |
2,77 |
2,13 |
2,41 |
2,85 |
2,30 |
2,61 |
3,08 |
2,19 |
2,93 |
3,48 |
2,87 |
3,26 |
3,87 |
3,16 |
3,59 |
4,26 |
3,43 |
3,90 |
4,63 |
3,65 |
4,14 |
4,92 |
3,86 |
4,39 |
5,22 |
4,07 |
4,63 |
5,51 |
4,29 |
4,87 |
5,80 |
4,50 |
5,12 |
6,10 |
4,72 |
5,37 |
6,39 |
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР
ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по определению и ПРИМЕНЕНИЮ НОРМАТИВНОЙ СТОИМОСТИ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
УТВЕРЖДЕНЫ
Манавтодором РСФСР 30.09.88 г.
Москва, 1988
Окончание прилож. 1<3
3,05
3,18
3,31
3.44 3,63
6,17
8.45 10,53 |
3,15
3,29
3.42
3,56
3,75
6.42
8,77
10,98 |
3,56
3,72
3,88
4,03
4.25
7.25 9,99
12,46 |
4,05
4,22
4,40
4,56
4,82 8,21
15,85
23,29 |
4,93
5,15
5,37
5,58
5,88
10,05
19,44
28,56 |
5,60
5,85
6,09
6,34 6,68
11,44
22,16
32,52 |
6,68
7,01
7,27
7,59
7,99
13,65
26,48
38,93
7 ! 8 ! 9 ! 10 ! II ! 12 ! 13
I ! |
2 1 |
! 3 ! |
! 4 ! |
! 5 |
! 6 ! |
76-80 |
2,28 |
2,51 |
2,73 |
2,84 |
2,93 |
81-85 |
2,38 |
2,62 |
2,85 |
2,96 |
3,06 |
86-90 |
2,48 |
2,72 |
2,97 |
3,08 |
3,18 |
91-95 |
2,57 |
2,83 |
3,08 |
3,2 |
3,31 |
96-100 |
2,71 |
2,98 |
3,25 |
3,38 |
3,49 |
100-200 |
4,6 |
5,07 |
5,52 |
5,75 |
5,96 |
200-300 |
6,3 |
6,96 |
7,57 |
7,9 |
8,18 |
свыше 300 |
7,85 |
8,67 |
9,45 |
9,89 |
1019 |
|
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. Общие положения..................................... 3
2. Определение нормативной стоимости ремонта объектов .. 4
3. Определение и использование экономии от совершенствования проектных решений......................... 7
Приложение I. Поправочные коэффициенты к укрупненным сметным нормам на ремонт дорог, учитывающие региональные условия транспортировки дорожно-стрсительннх материалов....... 10
Приложение 2. Перечень прочих затрат, включаемых в состав нормативной стоимости на ремонт дорог и дорожных сооружений ...............29
Приложение 3. Базисные условия доставки материалов..... 30
Приложение 4. Базисный уровень искусственных сооружений
на I км. дороги.......................... 30
Приложение 5. Коэффициенты, учитывающие удельный вес транспортных затрат в составе стоимости работ по конструктивным элементам дороги
по базисному варианту....................31
Приложение 6. Пример расчета нормативной стоимости и укрупненные сметные нормы для ПРСО Мосавтодора..............................32
Приложение 7. Форма утверждения нормативной стоимости
ремонта объекта..........................40
Приложение 8. Укрупненные сметные нормы на ремонт дорог
к дорожных сооружений для ПРСО...........41
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Нормативная стоимость ремонта вводится в целях укрепления хозрасчетных отношений и повышения экономической заинтересованности коллективов дорожных организаций, снижения стоимости ремонта автомобильных дорог за счет применения прогрессивных проектных решений и улучшения организации производства.
1.2. Настоящие временные указания разработаны в соответствии с условиями перевода на новые условия хозяйствования дорожных организаций (основная деятельность) Министерства автомобильных дорог РСФСР, утвержденными решением Комиссии Президи ума Совета Министров РСФСР, по совершенствованию управления, планирования и хозяйственного механизма от 13 августа 1987 года (протокол Л 7, раздел 71), устанавливает единый порядок определения, согласования и применения нормативной стоимости ремонта участка (объекта) автомобильной дороги и дорожных сооружений на ней, осуществляемого силами проектно-ремонтностроительных объединений и автомобильных дорог3^, а также порядок использования средств, полученных от совершенствования проектных решений.
1.3. Нормативная стоимость ремонта определяет максимально допустимую величину сметных затрат, рассчитанную по укрупненным сметным нормам с учетом местных условий.
Нормативная стоимость разрабатывается на каждый объект ремонта, включенный в план ЛРСО. В случае, если в состав объекта входит искусственное сооружение (мост, путепровод) длиной более 100 метров, нормативная стоимость его ремонта принимается равной сметной стоимости по проекту (до утверждения в установленном порядке укрупненных сметных норм на ремонт этих сооружений).
Цроектно-ремонтно-строительное объединение и автомобильная дорога - в дальнейшем читать ПРСО.
1.4. Нормативная стоимость ремонта формируется и утверздает-ся ПРСО по форме, приведенной в приложении 7 данных методических указаний и используется для планирования объемов работ, материально-технических ресурсов, расчетов за выполненный объект.
1.5. Нормативная стоимость подлежит переутвержденшо в период ремонта в случае изменения натурального объема и состава ремонтируемых конструктивных элементов, а также укрупненных сметных норм.
1.6. Экономия от совершенствования проектных решений, образуемая как разница между нормативной стоимостью и сметной стоимостью ремонта объекта, определенной по сметам к рабочим чертежам, ведомости дефектов, направляется в фонд экономического стимулирования в соответствии с установленным: данными Методическими указаниями порядком.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНОЙ СТОИМОСТИ РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ
2.1. Нормативная стоимость ремонта определяется на основе укрупненных сметных норм на ремонт автомобильных дорог (утвержденных Минавтодором РСФСР 30.09.88 г.), с использованием поправочных коэффициентов, отражающих местные условия ведения ремонтных работ.
2.2. Расчет нормативной стоимости ремонта определенного участка автомобильной дороги с учетом находящихся на нем искусственных сооружений осуществляется в следующем порядке:
определяются базисные, укрепленные сметные нормы (УСН) по каждому конструктивному элементу: для земляного полотна (Н^),
Y )
Автомобильная дорога определяет нормативную стоимость аналогично в зависимости от местонахождения объекта ремонта.
4
дорожной одезды (Нд), искусственных сооружений (Н$), обстановки и благоустройства дорог (Н^б)х'. (По приложению 8)
определяются поправочные коэффициенты к базисным УСН на ремонт конструктивных элементов;
рассчитываются укрупненные сметные нормы, учитывающие местные условия;
определяются прочие затраты30^; рассчитывается нормативная стоимость ремонта.
Б общем случае нормативная стоимость оцределяется по формуле:
Сн = * * Зпр
где Здр - прочие затраты (Приложение 2);
13м - укрупненная сметная норда, учитывающая местные ус
ловия, определенная по формуле:
& = agх 4Р + 4х + *4х К+ 4
где Kj!p - поправочный коэффициент, учитывающий изменение стоимости работ по возведению земляного полотна в связи с увеличением (уменьшением) транспортных затрат (определяется по формуле № 3);
К*? - поправочный коэффициент, учитывающий изменение стоимости работ по дорожной одежде в связи с увеличением (уменьшением) транспортных затрат (определяется по формуле № 5);
К£ - поправочный коэффициент, учитывающий наличие искусственных сооружений на объекте ремонта. Определяется расчетным путем как отношение фактического их наличия на объекте к среднему по отрасли (Приложение 7) отдельно для мостов и труб)
х3 Базисные нормы разработаны для средних по региону условий производства работ и не учитывают дополнительные затраты на ремонт дорог в горных и сложных грунтово-геологических условиях. Норды не содержат также затраты на ремонт элементов сигнализации, средств связи и комплексов обслуживания. В этих случаях при определении нормативной стоимости ремонта объектов указанные дополнительные затраты принимаются по проектам.
хх)К прочим затратам относятся затраты на перевозку рабочих, которые определяются по установленным процентным объемам.
5
Поправочный коэффициент KjP рассчитывается по формуле:
КР = СГ + *тр/а х СГ • <3)
где Свз - коэффициент, учитывающий удельный вес затрат по возведению земляного полотна, уровень которых не зависит от транспортных расходов;
С? = I - Сзв (4)
поправочный коэффициент, учитывающий изменение транспортных затрат при перевозке грунта автотранспортом на расстояние, отличное от базисного (Приложение 1-5);
с|в - коэффициент, учитывающий удельный вес затрат по возведению земляного полотна, уровень которых зависит от транспортных расходов (Приложение 5).
Поправочный коэффициент рассчитывается по формуле:
коэффициент, учитывающий удельный вес затрат по ремонту дорожной одежды, уровень которых не зависит от транспортных расходов
Свз = I - Сзв , (6)
коэффициент, учитывающий удельный вес затрат по ремонту дорожной одежды, уровень которых зависит от транспортных расходов (Приложение 3);
поправочный коэффициент, учитывающий изменение транспортных затрат при перевозке щебня по железной дороге на расстояние отличное от базисного (Приложение 1.6),
коэффициент, учитывающий удельный вес железнодорожных транспортных затрат в составе затрат на применение щебня при ремонте дорожной одежды (Приложение 3);
поправочный коэффициент, учитывающий изменение транспортных затрат при перевозке щебня автотранспортом на расстояние отличное от базисного (Приложение 1.2);
- коэффициент, учитывающий удельный вес автотранспортных затрат в составе затрат на применение щебня при ремонте дорожной одежды (Приложение 3);
- поправочный коэффициент, учитывающий изменение транспортных затрат при перевозке песка автотранспортом на расстояние, отличающееся от базисного (Приложение 1.4);
коэффициент, учитывающий удельный вес автотранспортных затрат в составе затрат на применение песка при ремонте дорожной одежды (Приложение 3);
поправочный коэффициент, учитывающий изменение транспортных затрат при перевозке полуфабрикатов (а/б смеси и т.д.) автотранспортом на расстояние, отличающееся от базисного (Приложение I.I);
Ицфд - коэффициент, учитывающий удельный вес автотранспортных затрат в составе затрат на применение полуфабрикатов при ремонте дорожной одежды (Приложение 3).
2.3. Сроки определения, согласования и утверждения нормативной стоимости ремонта объектов устанавливаются ДРСО самостоятельно.
2.4. Ответственность за правильное определение нормативной стоимости ремонта автомобильных дорог возлагается на руководителей ПРСО.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКОНОМИИ ОТ СОВЕШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
3.1. Предложения по совершенствованию проектных решений вносятся участниками ремонтного процесса и должны обеспечивать, как правило, снижение сметной стоимости, улучшение объемно-планировочных и техд логических решений, сокращение объемов работ, расхода строитель’ ых материалов и топливно-энергетических ресурсов, улучшение организации и сокращение сроков ремонта без ухудшения технико-экономических показателей, эксплуатационных
7
свойств качества ремонтируемых объектов дорожного хозяйства
Данные предложения реализуются в рабочей документации и учитываются при определении сметной стоимости в объектных (локальных) сметах по рабочим чертежам.
3.2. В случаях, когда фактическая сметная стоимость ремонтных работ, определенных по сметам к рабочим чертежам, превысит нормативную стоимость ремонта, переутверждения нормативной стоимости не производится, а дополнительные затраты ремонтно-строительных (строительных) организаций относятся на результаты их производственно-хозяйственной деятельности.
3.3. Зачисление экономии от совершенствования проектных решений в стоимость выполненных ремонтно-строительных (строительно-монтажных работ) производится пропорционально фактически выполненным за отчетный период объемам работ, исчисленным на основе смет и рабочих чертежей.
3.4.Экономия от совершенствования проектных решений в размере 25$ направляется на финансирование дорожных работ. Оставшаяся часть экономии в размере 75$ распределяется между ПРСО, его ремонтно-строительными (строительными) и проектными организациями, а также организациями (в том числе научными), не входящими в ПРСО, пропорционально доли экономии, вносимой каждой из них в снижение стоимости ремонта. Распределение данных средств производится ПРСО.
3.5. Ремонтно-строительные (строительные) и проектные организации направляют полученную ими долю средств в фонды экономического стимулирования, в том числе до 10$ - в фонд материального поощрения. Сотавшуюся сумму направляют в фонд социального развития и фонд развития производства. Конкретный размер средств по направлениям использования устанавливается Советом трудового коллектива организации.
3.6. Перечисление средств на финансирование дорожных работ производится в установленном размере из 60$ общей сушы экономии по мере ее накопления. Оставшаяся часть может быть израсходована только после сдачи объекта ремонта в соответствии с фактически полученной экономией.
8