Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

44 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Определяют единый порядок определения согласования и применения нормативной стоимости ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений, а также использования средств, полученных от совершенствования проектных решений

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Определение нормативной стоимости ремонта объектов

3. Определение и использование экономии от совершенствования проектных решений

Приложение 1. Поправочные коэффициенты к укрупненным сметным нормам на ремонт дорог, учитывающие региональные условия транспортировки дорожно-строительных материалов

Приложение 2. Перечень прочих затрат, включаемых в состав нормативной стоимости на ремонт дорог и дорожных сооружений

Приложение 3. Базисные условия доставки материалов

Приложение 4. Базисный уровень искусственных сооружений на 1 км дороги

Приложение 5. Коэффициенты, учитивающие удельный вес транспортных затрат в составе стоимости работ по конструктивным элементам дороги по базисному варианту

Приложение 6. Пример расчета нормативной стоимости и укрупненные сметные нормы для ПРСО Мосавтодора

Приложение 7. Форма утверждения нормативной стоимости ремонта объекта

Приложение 8. Укрупненные сметные нормы на ремонт дорог и дорожных сооружений для ПРСО

 
Дата введения30.08.1988
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

30.08.1988УтвержденМинавтодор РСФСР
РазработанГипродорнии
ИзданЦБНТИ Минавтодора РСФСР1988 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР

ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ НОРМАТИВНОЙ СТОИМОСТИ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Утверждены Минавтодором РСФСР 30.09.88 г.

Москва 1988

УДК 625.76.089.2

Временные методические указания по определение и применение нормативной стоимости ремонта автомобильных дорог /Гипродорнии.-М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1988 г. - 42 с.

Временные методические указания определяют единый порядок определения согласования и применения нормативной стоимости ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений, а также использования средств, полученных от совершенствования проектных решений.

В подготовке методических указаний принимали участие: к.э.н. Борисов С.М., инж. Матюшенко Т.Ф., Силкин А.В. (Росдорнии), Абрамов А.Н., Степченкова Н.М. (Минавтодор РСФСР), Пузиков Г.Т. (ПРСО Мосавтодор).

Замечания и предложения просим направлять по адресу: 125493, Москва, А-493, ул. Смольная, 1/3, Росдорнии.

3.7.    В случае, если нормативная стоимость ремонта равна сметной стоимости по проекту, полученная экономия распределяется в порядке, установленном для распределения экономии от снижения себестоимости ремонтно-строительных работ.

3.8.    Экономия от совершенствования проектных решений не учитывается при планировании и оценке деятельности участков, бригад, звеньев дорожно-ремонтной (строительной) организации.

9

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К УКРУПНЕННЫМ СМЕТНЫМ НОРМАМ НА РЕМОНТ ДОРОГ И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ, УЧИТЫВАЮЩИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

10

Приложение 1.1

КОЭФФИЦИЕНТЫ, УЧИТЫВАЩИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ПОЛУФАБРИКАТОВ

Расстояние тра-

Поясные ^тарифные ^коэффициенты _(см. приложение^!.7)

нспортировки,

КМ

! 1,0

! 1,1 !

1,2 !

1,25

! 1,3

! 1,35 !

1,4

! 1,6

! 1,8 !

2,2

! 2,5

! 3,0

I

! 2

! 3 !

4 !

5

! 6

! 7 !

8

! 9

! 10 !

II

! 12

! 13

I

0,5

0,55

0,58

0,59

0,59

0,62

0,63

0,64

0,79

0,95

1,07

1,19

2

0,56

0,61

0,66

0,66

0,66

0,7

0,71

0,74

0,90

1,07

1,22

1,38

3

0,61

0,66

0,73

0,74

0,74

0,78

0,79

0,84

0,998

1,21

1,37

1,55

4

0,67

0,75

0,80

0,82

0,82

0,87

0,88

1,93

1,12

1,34

1,52

1,74

5

0,73

0,82

0,87

0,88

0,9

0,94

0,97

1,03

1,23

1,47

1,67

1,91

б

0,80

0,87

0,94

0,96

0,98

1,02

1,05

1,12

1,33

1,61

1,82

2,10

7

0,85

0,93

1,01

1,03

1,05

i,i

1,12

1,21

1,43

1,72

1,95

2,25

8

0,90

0,99

1,07

1,09

1,12

1,17

1,19

1,29

1,52

1,83

2,08

2,41

9

0,95

1,05

1,12

1,16

1,18

1,24

1,27

1,37

1,61

1,94

2,21

2,56

10

1,0

1,ц

1,19

1,22

1,25

1,31

1,34

1,46

1,70

2,06

2,33

2,71

II

1,04

1,15

1,24

1,27

1,30

1,37

1,39

1,53

1,78

2,16

2,45

2,84

12

1,08

1,2

1,29

1,33

1,36

1,42

1,46

1,59

1,85

2,25

2,55

2,97

13

1,13

1,24

1,34

1,38

1,42

1,48

1,52

1,66

1,93

2,35

2,66

3,10

м 14

1,18

1,29

1,39

1,43

1,47

1,54

1,58

1,73

2,01

2,44

2,77

3,23

Продолжение прилож. 1.1

I

! 2

! 3

! 4

! 5 !

! 6

15

1,22

1,34

1,45

1,49

1,53

16

1,41

1,55

1,69

1,74

1,78

17

1,45

1,65

1,72

1,79

1,84

18

1,5

1,66

1,77

1,83

1,89

19

1,53

1,69

1,82

1,88

1,94

20

1,57

1,72

1,87

1,93

1,99

21-25

1,69

1,87

2,02

2,08

2,14

26-Х

1,89

2,08

2,25

2,33

2,4

31-35

2,08

2,3

2,49

2,58

2,66

36-40

2,29

2,52

2,72

2,82

2,92

41-45

2,48

2,73

2,96

3,06

3,16

46-50

2,62

2,89

3,13

3,24

3,35

51-55

2,71

3,06

3,31

3,43

3,55

56-60

2,92

3,21

3,49

3,62

3,74

61-65

3,07

3,39

3,67

3,8

3,94

!    7    !    8    !    9    !    10    !    II    !    12    !    13


1,6

1,85

1,92

1,96

2,02

2.04

2,23

2.5

2,77

3,03

3,29

3,49

3,69

3.9

4.09

1,64 1,91

1,97

2,02

2,08

2,14

2,29

2,57

2,85

3,13

3,39

3,61

3,81

4,02

4,23

1,80

2,11

2,17

2,24

2,3

2,36

2,56

2,88

3,19

3.51

3,81

4,05

4,28

4.52

4,76

2,08

2,43

2,52

2,58

2.65

2,72

2,94

3,30

3.65

4,01

4,35

4,61

4,87

5,14

5,41

2,53

2,96

3,05

3,13

3,22

3,31

3,57

4,00

4,44

4,87

4,29

5,61

5,94

6,27

6,59

2,88

3,36

3,46

3,56

3,66

3,76

4,05

4,55

4,04

5,54

6,01

6,38

6,75

7,11

7,49

3.36

3,94

4,06

4,18

4,30

4,42

4,77

5.37 5,96

6,55

7,11

7,51

8,01

8,46 8,90


м

ОЭ


I !

2

! 3 !

4 !

5

! 6

66-70

3,22

3,54

3,85

3,99

4,13

71-75

3,37

3,71

4,03

4,18

4,32

76-80

3,51

3,87

4,2

4,36

4,51

81-85

3,66

4,03

4,39

4,55

4,71

86-90

3,82

4,19

4,56

4,73

4,9

91-95

3,97

4,36

4,74

4,92

5,09

96-100

4,17

4,59

4,99

5,18

5,36

100-200

7,04

7,76

8,49

8,74

9,13

200-300

9,66

10,6

И,5

12,0

12,5

св.300

12,0

13,2

14,4

15,0

15,57


7 !

8 !

9 !

10 !

II !

12

! 13

4,29

4,44

4,99

5,68

6,92

7,86

9,35

4,49

4,65

5,24

5,95

7,25

8,24

9,79

4,7

4,85

5,47

6,22

7,58

8,60

10,23

4,89

5,06

5,71

6,48

7,90

8,98

10,73

5,09

5,27

5,95

6,75

8,23

9,35

11,12

5,29

5,48

6,19

7,06

8,55

9,72

11,62

5,58

5,76

6,52

7,39

9,01

10,24

12,22

9,44

9,83

11,08

12,53

15,34

17,45

20,81

12,91

13,39

15,24

24,13

29,59

33,73

40,29

16,08

16,76

19,00

35,44

43,44

49,46

59,19


Приложение 1.2

КОЭФФИЦИЕНТЫ, УЧИТЫВАЮЩИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЩЕБШ

Расстояние транспортировки, км

1

«

! 1,0

Поясные тарифные коэффициенты (см. приложение ! 1,1 ! 1,2 ! 1,25 ! 1,3 ! 1,35 ! 1,4 ! 1,6 !

1.7) 1,8 !

2,2 !

2,5

!3,0

I

! 2

! 3

! 4 !

5

! 6 !

7 !

8

! 9 !

10 !

II !

12

! 13

I

0,31

0,34

0,37

0,37

0,37

0,39

0,4

0,4

0,50

0,60

0,68

0,75

2

0,35

0,39

0,41

0,41

0,42

0,44

0,45

0,47

0,57

0,68

0,77

0,87

3

0,39

0,43

0,46

0,47

0,47

0,49

0,5

0,53

0,63

0,77

0,87

0,98

4

0,43

0,47

0,50

0,52

0,52

0,55

0,56

0,59

0,71

0,85

0,96

1,10

5

0,46

0,52

0,55

0,56

0,57

0,59

0,61

0,65

0,78

0,93

1,06

1,22

6

0,51

0,55

0,60

0,61

0,62

0,65

0,67

0,71

0,84

1,02

1,16

1,33

7

0,54

0,59

0,63

0,65

0,66

0,69

0,71

0,77

0,90

1,09

1,24

1,43

8

0,57

0,63

0,68

0,69

0,71

0,74

0,76

0,82

0,96

1,16

1,32

1,53

9

0,60

0,67

0,71

0,74

0,75

0,78

0,81

0,87

1,ов

1,24

1,40

1,63

10

0,63

0,70

0,76

0,77

0,79

0,83

0,85

0,93

1,08

1,31

1,49

1,73

II

0,66

0,73

0,79

0,81

0,83

0,87

0,89

0,97

1,13

1,37

1,56

1,81

12

0,69

0,76

0,82

0,84

0,86

0,9

0,93

1,01

1,18

1,43

1,62

1,89

13

0,72

0,79

0,86

0,88

0,90

0,94

0,96

1,06

1,23

1,49

1,70

1,98

!    3    !    4    !    5    !    6


!    7    !    8    !    9    !    10    !    II    !    12    !    13


! 2


I


0,98

14

0,75

0,82

0,89

0,91

0,93

15

0,77

0,85

0,92

0,95

0,97

16

0,90

0,99

1,08

I, II

1,13

17

0,93

1,се

1,14

1,17

18

0,95

1,05

1,13

1,17

1,2

19

0,97

1,08

1,16

1,2

1,23

20

1,0

1,1

1,19

1,23

1,26

21-25

1,08

1,19

1,28

1,33

1,37

26-30

1,2

1,33

1,44

1,48

1,53

31-35

1,33

1,48

1,59

1,65

1,69

36-40

1,46

1,61

1,74

1,8

1,86

41-45

1,58

1,74

1,89

1,95

2,02

46-50

1,67

1,84

2,0

2,07

2,14

51-55

1,77

1,95

2,11

2,19

2,27

56-60

1,87

2,05

2,18

2,31

2,39

i,oe

1,18

1,22

1,25 1,29

1,32

1,42

1,59

1,76

1,93 2,10 2 ? 23

2,35

2,49

1,00

1,04

1,22

1,26

1.29

1,33

1,36

1,46

1,64

1,82 1,99

2,17

2.30

2,43

2,57

1,1

1,15

1,35

1,39

1.43

1,47

1,51 1,63 1,84

2,04

2,24

2.43

2,58

2,74 2,89

1,28

1.33

1.55

1,60

1,65

1,69

1,74

1,88 2,10

2.33

2.56

2,77

2,95

3,12

3,29

1.56

1,62 1,89

1,94

2,00

2,06 2,П 2,28

2.56 2,84

3,12

3,38

2,59

3,80

4,01

1,76

1.83

2,14

2,21

2,27

2,33

2,40

2,59 2,90

3,22

3.54

3.84

4,08 4,32

4.55

2,06

2,14

2,52

2,59

2,67

2,75

2,82

3,05

3,43

3,81

4,19

4,55

4,84

5,12

5,41


2,61

2,74

2,87 3,00

3,13

I !

2

I

61-65

1,96

2

66-70

2,05

2

71-75

2,15

2

76-80

2,24

2

81-85

2,34

2

86-90

2,44

2

91-95

2,53

2

96-100

2,65

2

100-200

4,5

4

200-300

6,18

6,

свыше 300

7,69

8

4

! 5

! 6

2,34

2,42

2,51

2,46

2,55

2,63

2,57

2,67

2,76

2,68

2,78

2,88

2,8

2,9

3,01

2,91

3,02

3,13

3,03

3,14

3,25

3,19

3,31

3,43

5,43

5,59

5,83

7,37

7,69

7,99

9,19

9,62

9,95

!    7    !    8    !    9    !    10    !    II    !    12    !    13


3.25

3,38

3,56 6,04

8.25 10,28

2,7

2,83

2,97

3,1

3,23

3,36

3,49

3,68

6,28

8,56

10,72

3,04

3,19

3,34

3,49

3,65

3.8

3,95

4,17

7.08

9,74

12,15

3,46

3,63

3,80

3,97

4,14

4,32

4,49

4,73

8,02

15,46

22,70

4,22

4,43

4,64

4,84

5,05

5,26

5,47

5,76

9,82

18,95

27,83

4,79

5,03

5,27

5,50

5,74

5,98

6,22

6,55

11,17

21,61

31,68

5,69

5,98

6,26

6,55

6,86

7,12

7,44

7,82

13,33

25,81

37,92


Приложение 1.3


КОЭФФИЦИЕНТЫ,УЧИТЫВАЮЩИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРАВИЯ


Расстояние транс- i__ 1Ьясные_тарифные коэффициенты_(см. приложение 1.7)

портировки, КМ

! 1,0

! 1,1

! 1,20

!1,25

! 1,3

II, 35

! 1,4

! 1,6

! 1,8

! 2,2 !

2,5

! 3,0

I

! 2

! 3

! 4

! 5

! 6

! 7

! 8

! 9

! 10

! II !

12

! 13

I

0,29

0,32

0,34

0,35

0,35

0,37

0,38

0,39

0,47

0,57

0,65

0,72

2

0,33

0,37

0,40

0,40

0,40

0,42

0,43

0,45

0,55

0,65

0,74

0,85

3

0,37

0,41

0,44

0,45

0,45

0,47

0,49

0,51

0,61

0,75

0,85

0,96

4

0,41

0,45

0,49

0,50

0,50

0,53

0,54

0,58

0,69

0,83

0,94,

1,08

5

0,45

0,50

0,51

0,55

0,56

0,58

0,59

0,64

0,76

0,91

1,04

1,20

б

0,49

0,54

0,59

0,60

0,60

0,64

0,65

0,7

0,83

1,01

1,14

1,32

7

0,53

0,58

0,62

0,65

0,65

0,69

0,70

0,76

0,89

1,08

1,22

1,42

8

0,56

0,62

0,66

0,69

0,69

0,73

0,74

0,82

0,95

1,15

1,31

1,53

9

0,59

0,65

0,70

0,74

0,74

0,77

0,79

0,87

1,01

1,23

1,39

1,62

10

0,62

0,69

0,75

0,77

0,78

0,82

0,84

0,93

1,07

1,30

1,48

1,72

II

0,65

0,72

0,78

0,80

0,82

0,86

0,88

0,97

1,12

1,36

1,55

1,81

12

0,68

0,76

0,82

0,85

0,86

0,89

0,92

i.ce

1,17

1,43

1,62

1,90

13

м

0,71

0,79

0,85

0,88

0,89

0,93

0,96

1,06

1,23

1,49

1,69

1,98

^ 14

0,74

0,82

0,88

0,91

0,93

0, 97

1,0

1,1

1,28

1,55

1,75

2,07


00


I

! 2

' 3

! 4

! 5

! 6

15

0,77

0,85

0,92

0,95

0,97

16

0,90

0,99

1,08

1,12

1,13

17

0,92

1,02

i,i

1,15

1,17

18

0,95

1,05

1,13

1,18

1,20

19

0,97

1,08

1,17

1,21

1,24

20

1,0

i,i

1,2

1,24

1,26

21-25

1,08

1,19

1,29

1,34

1,37

26-Х

1,21

1,34

1,45

1,5

1,54

31-35

1,34

1,48

i,6

1,67

1,71

36-40

1,47

1,62

1,76

1,83

1,88

41-45

1,6

1,76

1,91

1,98

2,04

46-50

1,69

1,87

2,03

2,1

2,17

51-55

1,79

1,98

2,14

2,23

2,29

56-60

1,89

2,08

2,26

2,35

2,42

61-65

1,98

2,19

2,38

2,47

2,55

66-70

2,08

2,29

2,5

2,6

2,67

71-75

2,18

2,4

2,61

2,72

2,81


7

! 8

' 9 i

\

1,01

1,04

1,15

I,

1,18

1,22

1,36

I,

1,22

1,25

1,39

I,

1,25

1,29

1,44

I,

1,29

1,33

1,48

I,

1,32

1,37

1,51

I,

1,43

1,47

1,65

I,

1,61

1,65

1,86

2,

1,79

1,84

2,07

2,

1,95

2,02

2,28

2,

2,13

2,19

2,47

2,

2,25

2,33

2,63

2,

2,39

2,47

2,78

3,

2,52

2,61

2,94

3,

2,65

2,74

3,1

3,

2,78

2,88

3,25

3,

2,92

3,02

3,41

3,


II

! 12

! 13

1,61

1,83

2,15

1,90

2,16

2,54

1,95

2,22

2,61

2,01

2,28

2,69

2,07

2,35

2,77

2,13

2,41

2,85

2,30

2,61

3,08

2,19

2,93

3,48

2,87

3,26

3,87

3,16

3,59

4,26

3,43

3,90

4,63

3,65

4,14

4,92

3,86

4,39

5,22

4,07

4,63

5,51

4,29

4,87

5,80

4,50

5,12

6,10

4,72

5,37

6,39


МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР

ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по определению и ПРИМЕНЕНИЮ НОРМАТИВНОЙ СТОИМОСТИ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

УТВЕРЖДЕНЫ

Манавтодором РСФСР 30.09.88 г.

Москва, 1988

Окончание прилож. 1<3

3,05

3,18

3,31

3.44 3,63

6,17

8.45 10,53

3,15

3,29

3.42

3,56

3,75

6.42

8,77

10,98

3,56

3,72

3,88

4,03

4.25

7.25 9,99

12,46

4,05

4,22

4,40

4,56

4,82

8,21

15,85

23,29

4,93

5,15

5,37

5,58

5,88

10,05

19,44

28,56

5,60

5,85

6,09

6,34

6,68

11,44

22,16

32,52

6,68

7,01

7,27

7,59

7,99

13,65

26,48

38,93

7    !    8    !    9    !    10    !    II    !    12    !    13


I !

2 1

! 3 !

! 4 !

! 5

! 6 !

76-80

2,28

2,51

2,73

2,84

2,93

81-85

2,38

2,62

2,85

2,96

3,06

86-90

2,48

2,72

2,97

3,08

3,18

91-95

2,57

2,83

3,08

3,2

3,31

96-100

2,71

2,98

3,25

3,38

3,49

100-200

4,6

5,07

5,52

5,75

5,96

200-300

6,3

6,96

7,57

7,9

8,18

свыше 300

7,85

8,67

9,45

9,89

1019

и

со



СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.    Общие положения..................................... 3

2.    Определение нормативной стоимости ремонта объектов .. 4

3.    Определение и использование экономии от совершенствования проектных решений......................... 7

Приложение I. Поправочные коэффициенты к укрупненным сметным нормам на ремонт дорог, учитывающие региональные условия транспортировки дорожно-стрсительннх    материалов....... 10

Приложение 2. Перечень прочих затрат, включаемых в состав нормативной стоимости на ремонт дорог и дорожных сооружений ...............29

Приложение 3. Базисные условия доставки материалов..... 30

Приложение 4. Базисный уровень искусственных сооружений

на I км. дороги.......................... 30

Приложение 5. Коэффициенты, учитывающие удельный вес транспортных затрат в составе стоимости работ по конструктивным элементам дороги

по базисному варианту....................31

Приложение 6. Пример расчета нормативной стоимости и укрупненные сметные нормы для ПРСО Мосавтодора..............................32

Приложение 7. Форма утверждения нормативной стоимости

ремонта объекта..........................40

Приложение 8. Укрупненные сметные нормы на ремонт дорог

к дорожных сооружений для ПРСО...........41

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Нормативная стоимость ремонта вводится в целях укрепления хозрасчетных отношений и повышения экономической заинтересованности коллективов дорожных организаций, снижения стоимости ремонта автомобильных дорог за счет применения прогрессивных проектных решений и улучшения организации производства.

1.2.    Настоящие временные указания разработаны в соответствии с условиями перевода на новые условия хозяйствования дорожных организаций (основная деятельность) Министерства автомобильных дорог РСФСР, утвержденными решением Комиссии Президи ума Совета Министров РСФСР, по совершенствованию управления, планирования и хозяйственного механизма от 13 августа 1987 года (протокол Л 7, раздел 71), устанавливает единый порядок определения, согласования и применения нормативной стоимости ремонта участка (объекта) автомобильной дороги и дорожных сооружений на ней, осуществляемого силами проектно-ремонтностроительных объединений и автомобильных дорог3^, а также порядок использования средств, полученных от совершенствования проектных решений.

1.3.    Нормативная стоимость ремонта определяет максимально допустимую величину сметных затрат, рассчитанную по укрупненным сметным нормам с учетом местных условий.

х)

Нормативная стоимость разрабатывается на каждый объект ремонта, включенный в план ЛРСО. В случае, если в состав объекта входит искусственное сооружение (мост, путепровод) длиной более 100 метров, нормативная стоимость его ремонта принимается равной сметной стоимости по проекту (до утверждения в установленном порядке укрупненных сметных норм на ремонт этих сооружений).

Цроектно-ремонтно-строительное объединение и автомобильная дорога - в дальнейшем читать ПРСО.

1.4. Нормативная стоимость ремонта формируется и утверздает-ся ПРСО по форме, приведенной в приложении 7 данных методических указаний и используется для планирования объемов работ, материально-технических ресурсов, расчетов за выполненный объект.

1.5.    Нормативная стоимость подлежит переутвержденшо в период ремонта в случае изменения натурального объема и состава ремонтируемых конструктивных элементов, а также укрупненных сметных норм.

1.6.    Экономия от совершенствования проектных решений, образуемая как разница между нормативной стоимостью и сметной стоимостью ремонта объекта, определенной по сметам к рабочим чертежам, ведомости дефектов, направляется в фонд экономического стимулирования в соответствии с установленным: данными Методическими указаниями порядком.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНОЙ СТОИМОСТИ РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ

2.1.    Нормативная стоимость ремонта определяется на основе укрупненных сметных норм на ремонт автомобильных дорог (утвержденных Минавтодором РСФСР 30.09.88 г.), с использованием поправочных коэффициентов, отражающих местные условия ведения ремонтных работ.

2.2.    Расчет нормативной стоимости ремонта определенного участка автомобильной дороги с учетом находящихся на нем искусственных сооружений осуществляется в следующем порядке:

определяются базисные, укрепленные сметные нормы (УСН) по каждому конструктивному элементу: для земляного полотна (Н^),

Y )

Автомобильная дорога определяет нормативную стоимость аналогично в зависимости от местонахождения объекта ремонта.

4

дорожной одезды (Нд), искусственных сооружений (Н$), обстановки и благоустройства дорог (Н^б)х'. (По приложению 8)

определяются поправочные коэффициенты к базисным УСН на ремонт конструктивных элементов;

рассчитываются укрупненные сметные нормы, учитывающие местные условия;

определяются прочие затраты30^; рассчитывается нормативная стоимость ремонта.

Б общем случае нормативная стоимость оцределяется по формуле:

Сн = * * Зпр

где Здр - прочие затраты (Приложение 2);

13м    - укрупненная сметная норда, учитывающая местные ус

ловия, определенная по формуле:

& = agх 4Р + 4х + *4х К+ 4

где Kj!p - поправочный коэффициент, учитывающий изменение стоимости работ по возведению земляного полотна в связи с увеличением (уменьшением) транспортных затрат (определяется по формуле № 3);

К*? - поправочный коэффициент, учитывающий изменение стоимости работ по дорожной одежде в связи с увеличением (уменьшением) транспортных затрат (определяется по формуле № 5);

К£ - поправочный коэффициент, учитывающий наличие искусственных сооружений на объекте ремонта. Определяется расчетным путем как отношение фактического их наличия на объекте к среднему по отрасли (Приложение 7) отдельно для мостов и труб)

х3 Базисные нормы разработаны для средних по региону условий производства работ и не учитывают дополнительные затраты на ремонт дорог в горных и сложных грунтово-геологических условиях. Норды не содержат также затраты на ремонт элементов сигнализации, средств связи и комплексов обслуживания. В этих случаях при определении нормативной стоимости ремонта объектов указанные дополнительные затраты принимаются по проектам.

хх)К прочим затратам относятся затраты на перевозку рабочих, которые определяются по установленным процентным объемам.

5

Поправочный коэффициент KjP рассчитывается по формуле:

КР = СГ + *тр/а х СГ •    <3)

где Свз - коэффициент, учитывающий удельный вес затрат по возведению земляного полотна, уровень которых не зависит от транспортных расходов;

С? = I - Сзв    (4)

поправочный коэффициент, учитывающий изменение транспортных затрат при перевозке грунта автотранспортом на расстояние, отличное от базисного (Приложение 1-5);

с|в - коэффициент, учитывающий удельный вес затрат по возведению земляного полотна, уровень которых зависит от транспортных расходов (Приложение 5).

где Cf

Поправочный коэффициент рассчитывается по формуле:

коэффициент, учитывающий удельный вес затрат по ремонту дорожной одежды, уровень которых не зависит от транспортных расходов

тт cf

^щ/ж

\/ж

^щ/а

Свз = I - Сзв ,    (6)

коэффициент, учитывающий удельный вес затрат по ремонту дорожной одежды, уровень которых зависит от транспортных расходов (Приложение 3);

поправочный коэффициент, учитывающий изменение транспортных затрат при перевозке щебня по железной дороге на расстояние отличное от базисного (Приложение 1.6),

коэффициент, учитывающий удельный вес железнодорожных транспортных затрат в составе затрат на применение щебня при ремонте дорожной одежды (Приложение 3);

поправочный коэффициент, учитывающий изменение транспортных затрат при перевозке щебня автотранспортом на расстояние отличное от базисного (Приложение 1.2);

-    коэффициент, учитывающий удельный вес автотранспортных затрат в составе затрат на применение щебня при ремонте дорожной одежды (Приложение 3);

-    поправочный коэффициент, учитывающий изменение транспортных затрат при перевозке песка автотранспортом на расстояние, отличающееся от базисного (Приложение 1.4);

коэффициент, учитывающий удельный вес автотранспортных затрат в составе затрат на применение песка при ремонте дорожной одежды (Приложение 3);

поправочный коэффициент, учитывающий изменение транспортных затрат при перевозке полуфабрикатов (а/б смеси и т.д.) автотранспортом на расстояние, отличающееся от базисного (Приложение I.I);

Ицфд - коэффициент, учитывающий удельный вес автотранспортных затрат в составе затрат на применение полуфабрикатов при ремонте дорожной одежды (Приложение 3).

2.3. Сроки определения, согласования и утверждения нормативной стоимости ремонта объектов устанавливаются ДРСО самостоятельно.

2.4. Ответственность за правильное определение нормативной стоимости ремонта автомобильных дорог возлагается на руководителей ПРСО.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКОНОМИИ ОТ СОВЕШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ

3.1. Предложения по совершенствованию проектных решений вносятся участниками ремонтного процесса и должны обеспечивать, как правило, снижение сметной стоимости, улучшение объемно-планировочных и техд логических решений, сокращение объемов работ, расхода строитель’ ых материалов и топливно-энергетических ресурсов, улучшение организации и сокращение сроков ремонта без ухудшения технико-экономических показателей, эксплуатационных

7

свойств качества ремонтируемых объектов дорожного хозяйства

Данные предложения реализуются в рабочей документации и учитываются при определении сметной стоимости в объектных (локальных) сметах по рабочим чертежам.

3.2.    В случаях, когда фактическая сметная стоимость ремонтных работ, определенных по сметам к рабочим чертежам, превысит нормативную стоимость ремонта, переутверждения нормативной стоимости не производится, а дополнительные затраты ремонтно-строительных (строительных) организаций относятся на результаты их производственно-хозяйственной деятельности.

3.3.    Зачисление экономии от совершенствования проектных решений в стоимость выполненных ремонтно-строительных (строительно-монтажных работ) производится пропорционально фактически выполненным за отчетный период объемам работ, исчисленным на основе смет и рабочих чертежей.

3.4.Экономия от совершенствования проектных решений в размере 25$ направляется на финансирование дорожных работ. Оставшаяся часть экономии в размере 75$ распределяется между ПРСО, его ремонтно-строительными (строительными) и проектными организациями, а также организациями (в том числе научными), не входящими в ПРСО, пропорционально доли экономии, вносимой каждой из них в снижение стоимости ремонта. Распределение данных средств производится ПРСО.

3.5.    Ремонтно-строительные (строительные) и проектные организации направляют полученную ими долю средств в фонды экономического стимулирования, в том числе до 10$ - в фонд материального поощрения. Сотавшуюся сумму направляют в фонд социального развития и фонд развития производства. Конкретный размер средств по направлениям использования устанавливается Советом трудового коллектива организации.

3.6.    Перечисление средств на финансирование дорожных работ производится в установленном размере из 60$ общей сушы экономии по мере ее накопления. Оставшаяся часть может быть израсходована только после сдачи объекта ремонта в соответствии с фактически полученной экономией.

8