Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

82 страницы

Купить Альбом А-385-88 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Конструкции дорожных одежд предназначены для строительства улиц и дорог в Ленинграде и его пригородах.

 Скачать PDF

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

■/ тпд is1]

Проект

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.АРХИТЕКТУРЫ .И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ИСПОЛКОМА ЛЕНСОВЕТА

ИНСТИТУТ•

ЛЕНГИПРОИНЖЛРОЕКТ    ' '

ДОРОЖНЫЕ ' КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ЛЕНИНГРАДА

А—385—88 . выпуск 1

ДОРОЖНЫЕ . ОДЕЖД Ы

1989


НАЧАЛЬНИК- ' _ЛГУЛ


ГЛАВНОЕ.УПРАВЛЕНИЕ _АРШЕКТЙЫ_И-.'СРАДОСТрОЙТЕЛЬСТВА. ИСПОЛКОМАДЙСОЭЕТА:


ИНСТИТУТ '

• •    '    ,    •    ЛЕНГИПРРИНЖПРОЕКТ    ‘

ДОРОЖНЫЕ' КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ. ЛЕНИНГРАДА ' •

* ...    .    e    /    i    ‘    *    .    *

'    "    '    АЛЬБОМ    ■    •    ’

.'    '    •'    А—385—88    ■ ' >•    '

.    -ВЫПУСК 1    -    •    .

ДОРОЖНЫЕ .ОДЕЖДЫ


СОГЛАСОВАНО


ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА •

управления главленархитектУры.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА • ГЛАВУ К С ИСПОЛКОМА'- .

НАЧАЛЬНИК С PC О .ЦОРМОСТ

ДИРЕКТОР •; ЛЕНФИЛИ.АЛА СОЮЗДОРНИИ. ‘


ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ-;; ' _    •    Т.


ЛТИГ,Т1?гГ\|:*и/-мл1>1тс-г л


.В.Н ЗЕНЦОВ

А.Н. ШУСТОВ * JO.H. ГОРЛЙН ^ В.Н. ШУГАЕВ ,*

% N

Ю.М. ВАСИЛЬЕВ Ш.И. АКБУЛАТОВ^



ЗАМЕСТИТЕЛЬ * ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА -ИНСТИТУТА .


ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЁР_..ИНСТИТУТД


ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА ^    /

комплексного- проектирования . ; ';о.м •ЛИХОЯЕТО


• ' . ДАТА.


-ВВЕДЕНИЯ qi.'b&'bo?


характеристик^ грунтов'( Егр/ VrP> Сгр,)., ис-при .расчете, конструкций дорожных. одежд, соответствует алс-^^Тй'7грунта, удовлетворяющей тру'бованиям СНиЛ 2.057О2-8сГГ Расчетные характеристики грунтов устанавливаются в зависимости оттвида грунта и его расчетной влажности, обусловленной

природаыш условияш~и особенностями работы грунта в конструх-Р--

ций.'_г>а6ч^тная влажность (W р ) грунтов назначается по-методике Инструкции ВСН 46-83 и определяется расчетом вероятностным метО-дом, исходя из средней'влажности грунта в долях от границы текучести Расчетные значения характеристик глинистых грунтов и пылеватых песков принимаются в зависимости от их расчетной влажности Wp по ВСН 46-83 (приложение 2, таб.Ю) и приведены в табл.1.8.

Расчетные характеристики песков, за исключением пылеватых, мало зависят от влажности. ,    ■    -    '

Деформационные и прочностные расчетные -характеристики■ таких материалов при плотности, соответствующей требованиям СНиПа, принимаются по табл.II прил.2 ВСН 46-83.

При расчете дорожных одежд на прочность могут быть исполь-зоЕачы расчетные характеристики грунтов,полученные по результатам непосредственных испытаний образцов в лаборатории по методике, изложенной р ЕСН. 46-83.    •

Испытания грунта в лаборатории должны проводиться при той же влажности и плотности, которые он будет иметь в дорожной конструкции в расчетный пориод. .

При наличии таких данных о грунте земляного полотна дорожные конструкции.,^ представленные в Альбоме, могут быть откорректированы. -    .

Т.З. Расчетные" характеристики материалов конструктивных - . -слоев    '    .    '

. Для устройства конструктивных слоев дорожных одежд должны применяться материалы, отвечающие требованиям действующий нормативных документов.

Для верхнего слоя покрытия применяются горзячие смеси из мелкозернистого плотного асфальтобетона, типа Б, марки I по ГОСТ 9128-84, для нижнего слоя - горячие смеси из пористого крупнозернистого асфальтобетона марок I-П по ГОСТ 9128-84 в конструкциях дорожных одежд одностадийного ^строительства и горячие плотные смеси из ■ крупнозернистого-асфальтобетона марок 1,П для дорожных одежд двух-стадкйного строительства.

Асфальтобетонные смеси следует приготавливать на битумах_Л ВИД 60/9О    отвечающих требованиям ГОСТа 22ГЛ5-76.

*    -    ^... -    ^/<    по    птлт    тТтПГПП    —    ПП    М—МVП Г'ФМТГЛЛ.-.Г,

Vtisv

Применительно к условиям Ленинграда характеристики асфальтобетона ' на битуме БНД 60/90 приведены б- таблице 1.9. ’    -    ■    -

-    -    е

Расчетные характеристики асфальтобетона    Таблица    1.9

Вид асфальтобетона

Среднее сопротивление растяжению при изгибе Ru ,Ша.

(Шшамическ:

E_j_(№a)_n

на изгиб

ий модуль уп] ри расчете__

по упругому про-1-табу

эугости на сдвиг

Плотный

2,8

4500

3200

■ 1800

Пористый

1,6"

.2800 .

2000

1200

Высокопористый

песчаный

210Q

2000

1200-

Высокопористый

щебеночный

1,0

2100

2000 '

1200 :

При расчете дорожной одежды на статическое действие нагрузки (стоянки автомобилей) расчетные значения модуля упругости асфальтобетона принимаются по таблице 1.10.    .    •    ..    .

Расчетные модули упругости асфальтобетона при статическом действии нагрузки    Таблица    I    ДО

Вид асфальтобетона

Вид смеси.

.Значение модуля упругости, МПа

Плотные смеси, тип Б

Крупнозернистая

400

Мелкозернистая

300

Плотные смеси,типы Г,Д

. Песчаная

'200

Пористые и

Крупнозернистая

360

высокопористые

Мелкозернистая

290 V

Песчаная

.250 - -

Конструкции дорожных одежд нежесткого типа рассчитаны.при кон-' / структивных слоях оснований из тощего цементобетона, гранитного щебня,. укрепленного цементо пес ком по способу пропитки - вдавливания, и -гранитного щебня, уложенного по способу заклинки, что соответствует • модулям упругости слоев 1000 , 500 и 250'МПа.-Это дает возможность ' назначать конструкции одежд дифференцированно в зависимости от модуля упругости материалов конструктивных слоев основания, что позволяет * существенно расширить номенклатуру применяемых для оснований'дорожностроительных материалов.    I

Расчетные характеристики каменных и укрепленных материалов приведены в табл*I.II.    :

Расчетные характеристики материалов основания

Таблица 1.Ц

• ПП

Наименование и характеристика материалов^

Йоду ль- упругости ,МПа

I

’Тощий бетон; класс бетона В7,5 (MI00)'

1000

2

Щебень гранитный, укрепленный цементопесчаной смесью по способу пропитки -

.. 500

вдавливания J

3 .

Щебень гранитный, уложенный по способу заклинки, фр.40-70 ‘мм марки 1200-600

250

4

То же, фр.20-40 мм

220

Щебень известняковый фр.40-70 мм,

уложенный по способу заклинки:

5

Кикеринский щебень марки 600, пл.1

350

б

Гатчинский, Волховский-марки 400, пл.2

150 •

7

Сланцевский-марки 400, пл.З

. ■ 80 . ,

£1

Гравийно-песчаные смеси оптимального и

близких к оптимальному составу, укреп

500

ленные цементом

‘9

Гравийно-песчаные смеси неоптимального

состава, пески (кроме мелких,пылеватых н одноразмерных), супесь легкая.крупная,

щебень малопрочных пород и отходов камне-

450 '

- дробления, укрепленные цементом

10

Пески мелкие и пылеватые, супесь легкая

. 350

и пылеватая, укрепленные цементом

II

■ Побочные продукты промышленности (золошлаковые отходы, формовочные смеси,

-

фосфоритные "хвосты"),укрепленные цементом.

■ 400

12

Грунтощебень .

150

13

Булыжный камень, брусчатка, мозаика

400-500

•1.4. Расчет дорожных одежд на прочность и. морозоустойчивость;

В настоящем альбоме при' разработке типовых конструкций нашли отражение современный отечественный опыт проектирования ГД^Дтроительства городских дорожных одежд, а также результаты    *

последах научных исследований.

При этом учитыр"неблагоприятные для Ленинграда грунтов во-гидрологические условия, затрудненный поверхностный водоотвод.

II

Дорожные одежды рассчитаны.согласно инструкции ВСН 46-83 на ЭВМ. Расчетные характеристики грунтов и материалов приведены в разделе 1.2.

Типовые конструкции дорожных одежд для Ленинграда рассчитывались по трем критериям прочности:

-    по упругому прогибу;    .

-    по сопротивлению асфальтобетонных слоев растяжению при ' -

■ изгибе;    '    '

. - по сопротивлению грунтов и песчаных слоев сдвигу.

'Конструкции дорожных одежд рассчитаны из условия морозоустойчивости при коэффициенте уплотнения грунтов Купл. =0,95-^0,98 и залегания грунтовых вод от поверхности покрытия на глубине К м.

' При других исходных данных, отличных от указанной расчет- • ной глубины залегания уровня грунтовых вод, общая толщина •дорожной одежды по условию морозоустойчивости может быть определена путем ин,ад витального расчета.

Необходимые толщины подстилающих слоев по условию морозоустойчивости определены по методаке Ю.М.Васильева.

Согласно ВСН 46-83 допускаемая величина пучения на поверхности дорожной одежды капитального типа £ доп.= 4 см.

Ожидаемое-зимнее вспучивание дорожной конструкции зависит от ■размера зимнего влагонакопления в'грунте земляного полотна.

Для условий Ленинграда, когда расчетная глубина промерзания превышает расчетную глубину ‘залегания уровня грунтовых вод Н, т.е.

^/Н >1,0, необходимые толщины подстилающих слоев, в том числе-; и дополнительного морозозащитного слоя, определены по указанной ‘    .

методике, изложенной в приложении 7 ВСН 46-83.

. Согласно п.5 ВСН 46-83- во П дорожно-климатической зоне при всех трех типах местности по условиям увлажнения при пылеватых грунтах земляного полотна требуются специальные мероприятия по • осушению дорожных одежд (дренирующий слой и водоотводящие устройства)..

При наличии морозозащитного слоя большой толщины он одновре-. менно является и дренирующим. При устройстве земляного полотна в выемке,и особенно при Ш типе местности,следует использовать зернис -. тые материалы с коэффициентом фильтрации Кф >■ 2 м/сут.

В качестве водоотводящих устройств применяются керамзитобет^а-^г ‘ ныё трубофильтры, асбёстоцементныеушастмассовые трубы диаметром £*»''• 100, ;150 мм. Последние используются, если грунтовые воды агрессивны в отношении бетона.    .............:    Г'.    .'    •    •

1.5.    Обоснование конструирования расчета городских

———^    ' .сборных дсроэдшх одежд

I. Конструкции дорожной одежды со сборным покрытием' предусмотрены на магистральных улицах и дорогах общегородского и районного значения, дорогах грузового движения,-- -

^промышленных и коммунально-складских районов, жилых уликах, .-Д.-30**0 трамвайных путей, на тротуарах.    "    ---

/    2.- Рекомендуемые конструктивные решения плит сборных

покрытий дорог и тротуаров, как и осей дорожной одежды, основаны на опыте их изготовления и использования в Ленинграде и других регионах страны (с учетом выпускаемых типов плит и возможностей выпуска и монтажа новых изделий в Ленинграде), на новых перспекти-вных разработках конструкций -(Союздорнии,

. ЛИСИ, НАДО, ВЗИСИ, академии коммунального хозяйства им. " К.Д.Паьф1Л0ва и др.), на действуюи^х ГОСТах (ГОСТ '21924.0x3.Й, ГОСТ 19231.0-83, Г0СТ23668-79, ГССТ 17608-81 и др.), СНиПах (СНиП 2.03.01-84 и др.)., инструкциях (ВСЯ 197-83, ВСЯ 46-83 и др.).

3. Конструктивные решения дорожной одежды со сборным, покрытием рассчитаны по предельным состояниямслоев.Расчеты выполнены по методу конечных элементов с одним коэффициентом постели на ЭВМ (программа '"Лира") с проверкой по ВСЯ 197-83.

Проектирование ыорозозащитных и дренирующих слоев дорожной одежды по условиям водно-теплового режима выполни о согласно "Инструкции по проектированию дорожных одежд нежесткого типа" (ВСЯ 46-83).    ,—-;

1.6.    Область применения    -    Г

- . 1

В альбом включены конструкции дорожных одежд как    '—-

нежесткого типа, так и с жесткими покрытиями из сборных желе-. зобетонных.плит, разработанные для всех категорий улиц и дорог Ленинграда в соответствии со СНиП П-60-75хх, а также конструкции дорожных одежд в зоне трамвайных путей, для -временных объездных дорог, обеспечивающих проезд общественного транспорта, проездов на стройплощадкеэксплуатационных дорог, тротуа ров и садово-парковых дорожек.

-Конструкции дорожных одежд для внутриквартальных проездов разработаны институтом ЛенНИИпроект и представлены в Альбоме 4.503 КЛ-1 "Внутриквартальные дорожные одежды для Ленинграда. Типовые конструкции*'.

V

12

Для скоростных дорог и магистральных улиц общегородского зна- • чения рекомендуется использовать конструкции с основаниями .укрепленными неорганическими вяжущими (-тощий бетон,, щебень, обработанный _ цементопесчаной смосью) типа А-Г, А-2 или конструкции типа А-4. "асфальтовый монолит". Конструкции с основанием/из.неукрепленного щебня, -укладываемого по принципу заклинки, можно применять только в исключительных случаях- __    "    ;    .•    '    '    1 '    *    '    '    при    строгом

соблюдении при производстве работ .требований СНиП ё.06.03-85 по < устройству щебеночного основания. Для увеличения'надежности и долго.- -вечности дорожных одежд наоообо важных магистралях города рекомендует-ся устраивать разделяющую прослойку из геотекстильного материала между грунтом земляного полотна й конструкцией дорожной одежды.

Альбомом предусмотрены как одностадийные, так и двухстадийные конструкции дорожных одежд.    -    •    *

Одностадийные конструкции применяются при соблюдении ■'ребов.аний:

ВСН 46-83 и СНиП 2.05.02-85 к состоянию грунтов земляного по.^тна.

Йри необходимости технологического перерыва перед укладкой верхи- "’о . слоя покрытия (при капитальном ремонте или реконструкции улиц с пере кладкой инженерных, сетей'в проезжей части или строительстве в районах новой застройки) одностадийные конструкции могут быть преобразованы .в двухстадийные при условии укладки верхнего слоя покрытия не позднее,. чем через I год. '    •

При строительстве улиц и дорог в районах'новой застройки на слабых грунтах, не предусмотренных ''Инструкцией по проектированию- . . Д(, -ожных одежд нежесткого типа" ВСН^46-83: торфы и заторфованные ...

! грун ы, илы, переувлажненные грунты, в том числе.на намывных или _■ насыпи ос территориях, альбомом предусмотрены двухстадийныё~ конструк-'ции -типа Ч, которые устраиваются с технологической прослойкой из геотексти.. •.

Конструкции типа Д не могут быть использованы для строительства, особо важных ма гистралей города с расчетной интенсивностью .    •    -

более. 2000 един*, i расчетной нагрузки в сутки на I полосу движения. . j При необходимости устройства покрытия в зимнее время использует- ' j ся двухстадийная конструкция типа М3 и типа Д-1 (для сложных условий). J Конструкции дорожных одежд для' местных и боковых проездов прини- 1 -маются в зависимости от состава и интенсивности движения по типу    j

Б,в,г,кс..............—':rz: —......—-     |

Конструкции дорожных одежд со сборным покрытием.могут применяться над i |

улицах'и дорогах всех категорий.'в зоне трамвайных путей, а также' ;на ■    {

временных и /объездных ; дорогах,"на тротуарах Я садово-парковых • лооожках. I

* ■ ' * \

<•

. .

*

• *

- -

- •

» %

1

k

Таблкпе

1.12 •

• . ’•

13

- • * /

.

Облас

»ь применения хоаструишй

дорожных одежд -

' * -

..

Щ . t * • ' *

*

*

Магистральные угагаы’н дороги

Улины и дороги мости ого значения

1

В зоне трамвайных 'путей

к

2-х стадийное строительство ‘ • •

1

|‘

«

v

Харахтернстиха констррошй дорожных

. СД9ЖД

©

2 -к

• о п

и

я

1

о.

ч

- о 3 я

I

а

0

. 2' О

-8.

ч

а -

■ а ■

о? -

jjj

2

JO

•2

Я

О

Рр

-2-О *

Я

)•

I 8.=

к §

с «

■ I s.

« 1 s |

1 о

ь .

«Э

К

к

- а

0

1

1-

'

я

и

я •

К

и

i

к

w w

•Г

3!

и

«3

- U

а

о

ч

м

ч «-

и »

1 ■

ъ w

s I

п

ч

а»

?s

§1 • а к

Ф

О

О

о

J

а §

С d 8 3 2

я о

*1 8 о о

А- ?

in

2|

• |§ ■

* к-

X

1 8 о ® о 5-

ы

ч!

' 4

2яа

Оя . *

5

а

й

* о

ы*

<0

д

о* •

5'

ы

о

я

ф

ф

2

as

° а

р

я &

3 о

В и

5    ®

ё S

§& о 3 й ^

и &

Д м

D. Я

*0 - g

6    а 1

ч X, о * £ *

|

Н

«

§

а

о

п

о

г- О

а

§

-

\

о

и .

■а

-!

2

• сг с

*0- *

w

U

*=Г

S-S

а? ^«

О

J

о

г К

S3 с

:!

ас ч

й я 5 ф

я ё

з: о

4 «

н Z

о. з С 3

о

с

.« |

1 1 Си Г

Районы ны ста тальнс рукшш

? ■ м

а

и

о 3

J |

о а

3,0 м

н более

мо и ее

3,0м

А

Трек-слойное- асфальтобетонное покрытие-на основании из тощего бетона-** ..а по песку - ‘ - ■ .

/_

*

*

*

:

-г—

.

■-

is

у-

4'

-

Тоже, с применением-геотекстиля

Я-Г-

-

- -

- ;'

*

4

4

. ;

. 1

1

•Трехслойное асфальтобетонное покрытие на основании из щебня/ укрепленного * нементопесчаной ^смесью, "по песку.

А-2 ■

4

. 4 ‘

.

"

-

4

-

-

1

Б-2 *

+

- -4-

-

' : .

4 -

- 1

*

.

.

~ * * ' .'

В-2’.

-

.4

4

.

• .

'• -

4^

1

*

. • - - - *. V *

К Сг-Я

*

. '

. 4 ‘

-

-

-

- j

-

-

.

ТР-1

-

.

• -

4

4'

.'4 .

. т*

■ . .

- - -

-

■То* жеус применением геотекстиля

Д-2 '

-

-

-

•-

*

■ '

4

* ■

-

V

- ■ * J - -

А-2 -

4 *

-

• - :

. •

-

-

-

*

-

.

-

; -

'Трехслойное-асфальтобетонное -покрытие -

АГ3

4*

4

-

-

.

'*

4

- /

.

_ *

-

на основании из щебня по песку . _ - . \ ф .

Б-3

4

. 4"

-/

-

.

-

-

.

■ •

4 .

-

л ■

' .

• * •

В-3

.

4

••

4*-

у

-

• .

- •

--

.

*

' . *

-КС-3

-

*

*-

. 4

I , •

- -

*

-

.

;

То„жед с применением*геотекстиля - *’* '

Д-з'

-

. •

-

' • у

. *

' - *

• *

4

*

*

*

.... * ’ . *• * •

А-3

•4'

*

- .

'

- - *

-*•

ф '

-

■ ‘ г

у

Трехслойное аафальтобетонное покрытие-* ■ по .грунтощебню или-Ц*емРнтогрунтуТ”ао- ‘ фалртовый^монолйт"') . - *

А-4

-

*

*

*

-

-h у

'

4

-

- --

•- ‘

Б-6 ’

>*

-

* .

\. .

••

.

* *. *

* 4

.

4

;

:

* *- ’-’ *'*

Г-5

.

.

-j*-

*

• *

4. *

у *

4*

- ,

-

.. *:

**

Трех'слойное асфальтбббтонное покрытие

Б-5

4 ,

-

, * •

-

--- .

**

' ' -

- .

на основании из риатери-злов. с модулем упругости £=450*250 ЙПа по одс'ку 4

Г-4

-

*

V; *

*

4

*

:4

-.

0 *

% -

1 ,

' * - * . - *. . ф ’ ’ ^ у . .

т *

* *-*

а.

V ' 9

Г -Я

*

7

40 *

1

t

г

г

•• *

* 4

- Г/

. - * • в

-*

*

* *.[

_ • •

4 *

✓ . V

* • *

. *;

ч •

Таблица 1.12 ’• { продолжен ие )

••

•lii.

ж *

• ■ #< * -

-

-

Область применения конструкций дорожных' <5дежд

| ;

\

• .•

Магистральные у ляпы н дороги

Улицы я дороги местного значения-

В зоне трамвайных, путей’ • * %

2-х стадийное строительство

* ф

i

1 >

■ !

i

. XapesTOpixrrHK^ 'хонструкплй дорожных одежд ' . "

| ’ К

1 * 8'

м

%

о

п

с

а

• а

3

V

«3

и

п

г

8 *

8.

а

я

ф

§

п

о

и

а-

я

!

1

6

^ '

0

н а

ш О

и-1

1    8.

i $ ■ is

' 11

i

к

я~

Я

8

!

f а

* а

Н

к

к

к

г

и

На улицах н дорогах местного ’

значения , , '

К »

й‘2

3-2

2 а о а а«

-и К 11

- в

2

о

а

i-

8-

О

h

« 2

alч s §

О <0

’ i '

я я

21 р в

■; § §i

о Н

%

я«§

tcM

■ |ё&

If'

и

%

•аОпД

(Xxbfe

•2

а

в

г

о

л

v « '

&

8

м

л

> и

’ •

в

2

& г

•А

| а

3* и #

Is 11 . * ■8S •

.

* &

а«*

н-.-

А о - ь ^

я

а а •

е

|

«1 м , а к г 7 м

1

. % • * \ •

3

S

н *

О

.-3 .

• -2 ' Ф

ё

о

>1 с

«а

CU

я

и

а •

и А

1.3

- ®

С

■ < *

3 I

На маг дорогах

ф >»

с я я 2

о. з С й

, V

X,

3 2‘ S з * 3

J? ®

A 2

1 8-’Du V

1 * о

9 8

3,0 м

и более

менее 3,0 и

& 3

о Й

з!

1 i

Двухслойное асфальтобетонное покрытие

А-Т •

4-

4- '

4-

■ -

на основании из тощего бетонами щебня по песку1' •

Б-Т-

' •

4-

4-'

.

4-

*

1

R-T'

4-

j

' -

-

, ч *

КС-1

4-

v

*

АТ-1

4-

То же, с применением геотекстиля

Д-4

4-

- -

*

I

А-Т-

+ -

4-

- - ■

Двухслойное асфальтобетонное покрытие на.основании из .материалов с модулем упругости. Е=150т250 МПа по песку •

Ъ=А.

.4-

.

-

'

Г-3

-

4-

-

- * .

*

*

■>

Двухблойное асфальтобетонное покрытие . ■

г-т

4-

-

-

.

i

на основании из щебня, укрепленного цеыентоперчаной смесью, по песку

ТР-?

.

4-'

-

j

% (

ТР-4

+

.

*

.

*

*•

То же, с устройством-в основании 'тощего бетона .

ТР-3

"

*

*

-

- -

.4-

*

. •

• -

*

.

г

г-г

4-

.

Двухслойное асфальтобетонное покрытие на основании из щебня по цеску

АС

4-

*

0Д_~

*

4-

*

ТР-5

.

*

4-

;

■ *

ТР-6

*

4-

н-

То же, с применением' геотекстиля

АС-

.

4-

*

I

* * *

од

*•

■ -

- . -

4-

■-

j

V

То же, с устройством в основании тощего бетона .

ТР-7

-

'

*4-

Покрытие из асфальтобетона (иля асфальте полимербетона? и. сборных железо-, бетонных -плит на основании из тощего бетона и щебня по песку

[АТ-2-

1 _ '

■*

4-

-

i.}

■. - J

-

-

----------:-Г-•---- ----------'---:--:-=-

. Выпуск I Альбома А-385-68' "Дорожные одежды" разработан, институтами '.Ленгипроинжпроект■■ ,-*Л/Ф• СоюздорНШГ,-ЛИСИ.    *    **    -

С-введение^ его- в-'действие Альбом А^-Звб-^б ’’Дорожные одежды для , Ленинграда. Типовые конструкции" аннулируется. *    .

I ..    .    ..    .    *    ’    .    *-    .    .    .    *'    л . .;

' Технические решения.дорожных- одежд полностью.соответствуют требования!* . .--действующих норм и правил.    .    .    ..    ..    . .


Е -Е.Саксон

1 г ••    •'    *•    .    -

. Главный инженер проекта

Разработка типовых конструкций дорожных•одежд выполнена-авторским коллективом: ^

* * * / * *.

^ ЛЕНПШРОШШРОЕКТ - А. И. Кузи ниц, О.М.Лихолетов,' Л.М.Левертова, Т.М.Горбачева, М.М.Паршуто-

ЛЕНФИЛИАЛ СОЮЗДОРНШ - к.т.н/В.А.Мазуров, к.т.н. А.О.Салль, к.т.н. П.И.Теляев,

к.т.н. И.П.Щульгинский, к.т.н.М.П.Костельов, к.т.н. В.М.-Иёвлев, .    *    **    к.т.н.    В.А.Загаров .    .    ‘

- ЛЕНШГРАДСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-СТРСИТЕЛЬНШ ИШЖЕУТ - к.т.н._ Э.Д.-Бондарева, к.т.н.Б.Н'.Карпо?

• .    -VC    ОД    ЕРЖАЙИЕ

*•    .    ’    ,    Стр.

Введение .................Л......'.........«,..... 4    *

I* Пояснительная-записка    5+12

Таблица применения конструкций дорожньк одежд;.. 13+15 ■ 2.' Конструкции дорожных одежд нежесткого типа

* Конструкции типа А........ »........ .    ,

Конструкции типа Б ........^     21+26

Конструкции типа В ...... ‘    - 27+29.

Конструкции типа Г . „...........................'    30+34

Конструкции типа КС................•........ .    35+37

'Конструкции типа Д. ......... '........ 38+43    .

Конструкции типа М3 ................... 44

.Конструкции типа АТ ..................... 45+46    .

Конструкции типа АС ......................... v    47+48

Конструкции типа ТР ............................ ’ 49+51

. Конструкции типа ОД ............................    -    52

, Конструкции типа ВР • и Э ...........V........•    •    •    ♦    53

‘ Конструкции типа Т ..................... •    54

,*• ' Конструкции типа С................ '55,-    ‘    .

3. Конструкции дорожных одежд.жесткого типа

Конструкции типа СП............................ . 57+59    .

’Конструкции типа’ТБЦ, ТБ, ТС, ТЧ ............... Г 60+61

Конструкции .типа Т- с .......................... '    52

■    •    f    ’    *

Основные характеристики’железобетонных    4

• 4.. Технология строительства дорожных одежд в ‘ Ленинграде и. требования к материалам


плит для конструкций дорожных одежд .........*    63+67.    '

4.1. Технология, строительства покрытий ............. 68

•4.2. Технология строительства'оснований ............    68

' 4.3..Условия стадийного строительства дорожных , одежд .... •....... -    69+70

’ , • ; • I * ’

* Стр.

•"'4.4. Устройство асфальтобетонных и'-полимерных. . .

. :

покрытий на остановках общественного ' *■ * .

транспорта •;....................

' 71+72 ;

4.5. Применение геотекстилД si дорожных одеждах..,..

*73+74

Приложение,!. Таблица расхода материалов .

* 75+76

Приложение 2. Исходные данные о перспективной

. ‘ ;

1

интенсивности и составе'движения

77+80*

‘ Перечень нормативно-технических'документов. • 81

ВВЕДЕНИЕ

Выпуск I Альбома А-385-88 "Дорожные одежды" . . . . разработан во исполнение Целевой комплексной программы - -"Дороги-2000", утвержденной решением Ленгорисполкома от •13.10.86.

Конструкции дорожных одежд предназначены для строительства улиц и дорог в Ленинграде и его пригородах.

Принятые конструктивные решения ^базируются на использовании местных строительных материалов.

.В приведенных в альбоме конструкциях нашли отражения ■ последние достижения современной науки и техники, а также опыт проектирования, строительства и эксплуатации дорог И тротуаров-в Ленинграде..

Перспективные интенсивность и состав движения приняты по данным ЛенНИПИгенплана.

В альбоме представлены конструкции дорожных одежд нежесткого и жесткого типов.

Расчеты конструкций дорожных' одежд на прочность с проверкой их на морозоустойчивость выполнены согласно "Инструкции по проектированию дорожных одежд нежесткого типа' " ВСН .46-83 и "Инструк-1Ш по проектированию жестких дорожных одежд" ВСН 197-83 Д/ф -    *

Союздорнии и Ленинградским инженерно-строительным институтом.

\


В альбом включен раздел "Технология строительства дорожных одежд в Ленинграде и требования к материалам", разработанный совместно с Л/Ф Союздорнии и ЛИСИ.    •    -

\

Альбом А-385-88 Выпуск I "Дорожные одежды" является первым этапом разработки типовых конструкций дорог и тротуаров для Ленинграда.

В дальнейших выпусках предполагается разработка типе- т вых конструктивных узлов дорог и тротуаров (в том числе конструктивных решений, позволяющих обеспечить совместную работу дорожной одежды и инженерных сооружений, расположенных в проезжей части), а также специальных конструкций дорожных одежд, рассчитанных на пропуск сверхтяжелых нагрузок и обеспечивающих увеличение межремонтных сроков при эксплуатации дорог.

Настоящие конструкции дорожных одежд будут уточняться по мере накопления опыта их строительства и эксплуатации, а также после проведения Л/Ф Союздорнии научных проработок и выпуска нормативного документа по проектированию дорожных одежд, учитывающего специфические условия Ленинграда. ~


т



;    .    I,    пояснительная    записка.

I.I. ‘Классификация городских.улиц и дорог.

Расчетные' нагрузки и Интенсивность движения.


Принятая классификация городских улиц и дорог'в Ленинграде приведена^ в табл. 1,1.


Таблица Г.1.


' Категории улиц и дорог - - '

■ Основное назначение улиц и-дорог . ■ - * *-. ' '

Расчетная * . скорость

двоения

км/час

• I -

^ . . * 2 * ' - * . . ' ■ ’ - ‘ -

3 .

Скоростные дороги

-Скоростная транспортная связь между районами и другими пунктами‘системы . группового расселения с развязкой движения транспорта в разных уровнях

‘ ,120".-

Магистральные улицы и дороги:

* . ; -

-* а) Общегородского значения,

в т.ч*., главнце магистраль-: ^ ' кие улицы '

Непрерывного движения - транспортная связь-между жилыми промышленными районами и общественными центрами, а также- со скоростными .дорогами в пределах города с развязкой движения транспорта в разных уровнях, _ . . ' *

- IQ0

движения - транспортная связь в пределах ’ города* между .жилыми г промышленными- районами и общественными-центрами, а-также с магистральными’ *

• улицами непрерывного движения с устройством пересечений с друшш улицами в одном уровне, - *.-..- * . " ^ - •

*80 ;

б) районного значения . - -

Транспортная связь-в пределах района.и-с -городскими'магистральными улицами с устройством пересечений с другими улицами -в одном'уровне. г -

*-* со -

в)-дорога грузового 'движения . ' ' - :

-Перевозка промышленных и строительных грузов вНе жилой застройки, между- Дромыш— ленными и коммунально-складскими зонами города с устройствами пересечении с другими улицами и дорогами s'одном уровне/ - ' - "* ‘ • . : • ^

80

• Улицы и -дороги' местного " ' .значения.: ' .

-.* *'“■ ■■■.*■’ - л , : V* а

- 1 -

: - а") жилые -улИцы ----- ~ . -

Транспортная (без пропуска, общественного транспортами Пешеходная’-связь жилых ■ микрорайонов и групп.'жилых'-зданий . -*

. во " ;* . •

б) дороги промышленных- --и коммунально-складских*., -'районов-* *-. *: .

‘Перевозка промышленных и-строитель’ных грузов в пределах района,обеспечение * ... -оиязи с дорогами-грузового движения с устройством пересечений- в одном-уровне *-в -* *

- 60. : * ■’

’в) автостоянки ' .

I) Стоянка для автобусов и троллейбусов* • -ч ' V;-.-' * -

• "• .♦* ♦ ,

• • ф ♦ •.

: 2). Стоянка, для автомобилей.*; # V/ *

- т

‘ ‘ V * *; г . ' ;д -

1 *


v:\wf


ч .11

.' Допустимый уровень надежности городских дорог и укд

'представлен в табл Л.2(в соответствин с i3CH. '46-83)- *-    :

‘    '    •    -    .    ’    •    -    'Таблица    1.2.

Категория улиц в дорог

Тип одежды н покрытая

Уровень надежнро-

•га»

Коэффициент . прочности

Скоростные дороги.магистральные улицы общегородского и районного-значения,' дороги/' грузового движения . * *

Капитальный тип- с

усовершенствованным

покрытием

0,95

1,00’

Жилые улицы,- дороги промышленных и .коммунально-складских районов, автостоянки для автомобилей, автобусов-и троллейбусов^

Капитальный тип с

усовершенствованным

покрытием

0,90

0,94 .

.Временные дороги * *

Переходный тип

, 0,60 .

0,63 ■

Объездные .дороги _ *

.■Облегченный тип с • усовершенствованным покрытием

.0,60 •

0,63

Основные характеристики расчетных нагрузок представлены втабл.1.3 (в соответствии с ВСН 46-83)    ,    •    -

Таблица 1.3.

Т равспорткыв средства

Номплаль- -ная CTaTiv-чоокая luuo-g£3*a на -

кН.(ТС)

Нормированная нагрузка, передаваемая дорожной . одежде колесом авто-мббнля, кН (ТС),

Сроднее расчетное удельное давление Р колеса на" покрытиеМПа (кгс/см2) .

Расчетный диаметр Д следа, колеса автомобиля, см' -

ноподвнм-

НОГО

движуще

гося

не цр дв южного

Q ндюрм.

движущего-

CS-

0, длорм.

Автобусы, группа'А

110 ч (11,2)

. ?5,6)

?7,3)

?&)

34

. 39

Автомобили,

100

50

65

0,6

. 33

37

группа А

(10,2)

(5Д)

. (6,6)

(6,г)

Автомобили.,

60

30

39

0,6

28- -

32

группа Б

(б Л)

(3,1)

(4,0)

(5,1)

—-J

Расчетные нагрузки в зависимости от. категорий-улиц и дорог, а также принятые расчетные приведенные интенсивности движения и требуемые модули упругости представлены в. таблице 1.4.

Категории- улиц и дорог

. -• .4

’ Расчетная -нагрузка

.

Приведен^ .кая ннтоа-спвпость движения на* одну . qoaocy, еа./сут

‘Требуемой модуль ^нфугостн .

Етр». МПа .

V ^ .'

Автобусы,

4000

335 . *

группа А

3000 .

330 •

' 2000х

: 315 .

Автомобили,

4000-

305

группа А •

3000х'

-300 '

2000

285'

Автобусы,.

4000

! 335 ,

группа А

•2000„

315

1000х

290 .

Автобусы,.

1000„

290''

группа -А

• 600х

‘ 275

Автомобили,

3000v

300

группа А

1000х

280

Автомобили, группа А

1000х

.260

Автомобили,

200

215

группа. А .

100 •

195-

Автомобили,

• 500

190

группа Б

Автобусы, группа А

: -V

Автомобили, группа А

- —

—■ •

Автомобили,

-

- ~ .

группа

, ,

Автобусы, группа А

2000 -

315

Автомобили, группа А

2000

*285

Автомобили, группа А

/ Г50

210

Автомобили, группа Б

• ю •

45

Скоростные- дороги

Магистральные улицы общегородског '•

*    значения.    .    ’

•    а) непрерывного дшжения б)- регулируемого движения ■

Магистральные улицы районного • •значения •    .    .

' Дороги, грузового движения

..Дороги промышленных и коммун ально-. складских районов ’

Жилые улицы

Автостоянки:    •

а) , автобусы и троллейбусы

б)    автомобили'грузовые

в)    автомобили- легковые

Объездные дороги

Временные-проезды Эксплуатационные дороги и проезды

Примечание: Приведенные интенсивности движения,- отмеченные х,' соответствуют исходным данным, представленным институтом ЛенНИПИгенплана (см.Приложение. 2)-    _    .    •    .

•1.2. Грунтово-щдрологаческие условия*.

. Расчетные характеристики грунтов и материалов.

По климатическим условиям Ленинград согласно ВСН 46-83 относится *ко' П дорожно-климатической зоне, ‘северной подзоне*

При проектировании улиц и дорог Ленинграда могут встречаться три типа увлажнения рабочего сдоя* земляного полотна (таблЛ.5)

• Таблица 1.5

Тйп увлажнения'

Условия увлажнения д-

Признаки. *'•

•I •

Сухое земляное полотно- с нормальными ус-ловияш "увлажнения " ■

Поверхностный сток обеспечен,разделительные полосы •• и газоны отсутствуют или на них имеется хорошо - . ' развитый травяной покров, тротуары имеют усовершенствованные покрытия (характерно для районов старой застройки:). Грунтовые воды не оказывают влияния на режим увлажнения -■земляного полотна.- , * -

■ 2 - "

Сырое земляное полот- . но, с избыточным- увлажнением а отдельные ■периоды года

Поверхностный стбк обеспечен, имеются, разделительные полосы и газоны без хорошо развитого ’травяного покрова, тротуары имеют усовершенствованные покрытия (характерно, для районов новой застройки К .. --. Грунтовые водьг-не оказывают влияния на -режим увлажнения . • земляного полотна. - ' - -•

з'

Земляное.• полотно. с постоянным избыточным увлажнением .. ‘

Поверхностный сток не обеспечен, имеются разделительные . полосы и газоны .без хорошо‘развитого травяного покрова, .тротуары имеют усо-вершенствованные'-цокрытия-(характерно для райрнов новой застройки). *. ’ . Грунтовые- воды.влияют на режим увлажнения земляного'-полотна.* - .3 */ .

* > ^ . _ * . # % .

Примечания. •


Классификация условий увлажнения рабочего - слоя земполотца

Грунтовые воды не оказывают влияния на увлажнение грунтов рабочего ‘слоя земляного полотна в случаях, если

•    уровень грунтовых -вод в предморозныЙ ■ период залегает ниже расчетной глубины промерзания:

' на 2,0 м и брлее - в глинах,

•    суглинках тяжелых -и тяжелых пылеватых (3.70 ы рт'поверхности покрытия);

'на 1,5 м "И более,- в суглинках ’ • легких пылеватых и легких, в супесях тяжелых пылеватых и пылеватых (3.20 м от поверхности покрытия);.

на Г,О м и более"--в. супесях легких, легких-'крупных и песках-пыломатых 1 (2.70-м от .поверхности покрытия)^

0,15-0^30. м и .более - в Прав ели стых-песках'л песках, непылеватых. \

Поверхностный сток вчитается

обеспеченным при уклонах поРерхчости^ .

грунта в пределах полосы отвода

более    ^

* * в \

. ^^^^Д сло|мсиитвлот-верхнюю часть земляного полотна от низа дорожной одежды , д о глубины 1,5 м- от поверхности-покрытия. - .    _    \

При строительстве ’дорожных 'одежд в ЛенинГ^.аде ветре- •    . .

.* чаются все'типы и подтипы 'грунтов, предусмотренные‘класси-‘

фи рацией по ГОСТ 25100-82. Глинистые грунты "применительно«ж .

. к дорожному строительству можно дополнительно' клаесифициро-т ••.дать по'составу частиц* согласно СНиД 2.05.. 02-85, при л. 2, ’

. ^табл. 2 (табл.I..6).    : - * л .    -

. > Классификация- глинистых грунтов-*

. *    -    •    '•    Таблица    1.6    *

Грунт

Показатели

-

Тип

Подтип - .

Содержание песчаных частиц,

% по массе

•Число плас-' тичнрети -

*

Легкая крупная.

свыше 50

‘1-7 ' '

. Супесь ‘

Легкая.

Пылеватая

свыше 50 50-20

- 1-7 '■ - * 1-7

Тяжелая пылеватая

менее 20

1-7 ' '

Легкий

Свыше 40-

7-12

' Суглинок•

•Легкий йылнватый

менее 40

' 7-12

Тяжелый

свыше 40

. ■ 12-17 •

Тяжелый пылева- • ‘тый

менее 40

12-17

*

Песчанистая.

свыше-40 * •

17-27

’Глина

Пылеватая

менее 40

' . 17-27

' ■ •’

Жирная *

не нормируется

свыше 27

. • Примечания:    .

I. Для супесей легких крупных учитывается содержание, частиц размером 2-0,25 мм, для остальных грунтов - 2-0,05 мм.

•    2.    При    содержании    в    грунте"    25-50^ (по массе) частиц

‘ крупнее 2 мм к -названию глинистых грунтов добавляется слово "гравелистый" (при окатанных частицах) или "щебенистый" (при .неокатанных частицах)."

■ -По-.степени 'пучинистости грунты подразделяются на согласно Г" г 4" (_ 'та(и.1.7)    .    -

групп

"    рунтов    'по.    степени    нучйнистости..

• ••    ‘    Л    v"~    Таблица    7.

* Грунты .

Группа грунта по степени пучинистости

- Степень пучинистости грунта в условиях 2-3 типа увлажнения

Песок, гравелистый, крупный и средней крупности с содержанием’ частиц мельче 0,05 мм. меньше- 2%

I - .

непучинистый .

■ "Песок трав ели бт'ый. Крупный и • . средней крупности с содержанием . ' частиц мельче- 0,05 мм меньше 15%, песок мелкий с содержанием частиц мельче 0,05 мы ’ ;

. меньше .2% .. ' . ^

'•п

с^лабопучи ни стый

. Песок мелкий с содержанием* частиц мельче 0,05 мм меньше 15%,супесь легкая крупная

слабопучини стый

Супесь легкая,суглинрк легкий и тяжелый, глины

Ц

пучинистый

Песок'пылеватый, супесь пылеватая ,-суглинок тяжелый пылеватый

У*

очень пучинистый

‘Супесь-тяжелая пылеватая.. * *. суглинок легкий прлеватыи *

У! *

чрезмерно пучинистый . ‘

_—-)—-

*

.Во П климатической зоне рабочий слдй на глубину 1,2 д от’^;-, поверхности цементобетбнных и на глубину 1,0 м асфальтобетон-"*'• них'покрытий должен состоять из непучинистых или слабопучинис-i тых грунтов.    .    - j

При использовании в пределах 2/3 глубины промерь"* "

Г ‘зания грунтов 1У-У1 категория пучинистости величину ыо-j розного пучения следует определять расчетом.

!.    Коэффициент    уплотнения    рабочего    слоя    во П климата- !

1 ческой зоне при усовершенствованном типе покрытия в .

*• соответствии со СНиП. 2.05.02-85 в зоне" промерзания до *. % глубины 1,2 м должен быть    ** 1>0 -г 0,98 ; ниже -    ■

не менее 0,95.    -    -    *

-С".

v



/


о . • о


(


л

J


Расчетные значения характеристик грунуов для дорожных одежд капитального типа (Кн = 0,95)


Таблица 1.8

Грунт'

•Тип местности

( При We^0,9W;5/pi>/I

П

Ш .

доли .

ОТ Wr

4,

МПа

град.

-Сгр',

Ша

■-Щ,

ДО®. .

ОТ WT .

L-ErRl

'Ша

.Н^аД. '

С гр,

МПа

: 4,

Ша '

Ifrp , 'град.

-5 С гр,

Ша -

^ -----

'Супесь легкая

- 0,76.

44,5

35

0,ОН '

0,78

44,5

34

0,010

41,0'

33 4

0/008'

Песок' пылеватый •

- Q-,79 '

61,0

34-' .

о,бп

0,80

60,0

34

а, он

48,0

- 32

0,009

.-Суглинок .легкий -и-тяжелыйi • глины

' 0,80

.29,0 ■

'13 '

0,011

0,82

'.27,0

12 *

о,ою'

24', 0

10 .

о;оов

-

.:

- -

Супесь пылеватая, тяжёлая пылеватая., ■- сугшнок -легкий" и тяжелый•пылеватые

* 0*,85

27, *0*

ч

II -

0,003

• 0;87

26,5'

-.-10,5 •

*0,0055

■ 26,-0

.-1° ;

’ 0,005