СССР
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
БОЛТЫ ВЫСОКОПРОЧНЫЕ,ГАЙКИ И ШАЙБЫ К НИМ
QQip 0£,- TQ
Издание официальное
Министерство транспортного строительства Министерство путей сообщения
Москва
РАЗРАБОТАН:
1. Научно-исследовательским институтом мостов (НИИ мостов) Директор института СИЛЬНИЦКИЙ Ю.М.
Руководитель темы САВЕЛЬЕВ В.Н.
2. Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ЦНИИС)
Директор института ФЕДОРОВ Д.И.
Руководитель темы БОЛЬШАКОВ К.П.
ВНЕСЕН Научно-исследовательским институтом мостов (НИИ мостов) Директор института СИЛЬНИЦКИЙ Ю.М.
ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Отделом научно-исследовательских работ Технического управления Министерства транспортного строительства.
Начальник отдела АНДРЕЕВ Н.П.
Главный технолог отдела ЦИЛУЙКО С.А.
СОГЛАСОВАН Главным управлением пути МПС, письмо Министерства путей сообщения от 14 декабря 1971р.№ НТС-П-43/28
Зам.начальника Главного управления пути МПС ИГНАТОВ Б.В.
Научно-техническим советом МЛС, письмо Министерства путей сообщения от 14 декабря 1971 г. № НТС-П-43/28
Зам.председателя Научно-технического совета МПС БЛОХИН К.А.
Главным управлением по строительству мостов(Главмостострой), письмо Главмосто строя от 21 декабря 1971 г. № 2502-4/4 Главный инженер Главмостостроя СОЛОВЬЕВ Г.П.
та
1.3. ШАЙБЫ
1.3.1. Размеры шайб должны соответствовать указанным на черт.З и в табл.4.
Таблица 4
мм |
Диаметр
болта |
Диаметр отверстия
d |
Диаметр наружный D |
Тол
щина |
Предельное
радиальное
биение |
|
Номи
наль
ный |
Предельное отклонение |
Номи
наль
ный |
Предельное
отклонение |
S |
18 |
20 |
|
39 |
-0,62 |
4 |
1,2 |
22 |
24 |
-Ю,52 |
50 |
-0,74 |
6 |
24 |
27 |
|
56 |
|
|
1,4 |
27 |
30 |
|
66 |
|
6 |
|
Пример условного обозначения шайбы для болтов диаметром 22 мм:
Шайба 22 ОСТ .
Справочная таблица теоретической массы шайб приведена в приложении 4.
ПРИМЕЧАНИЕ. Предельные отклонения толщины шайб и шероховатость опорных поверхностей должны соответствовать требованиям стандартов на материал шайб /листовая или полосовая сталь/, что подтверждается сертификатами и дополнительно не контролируется.
ост .
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Высокопрочные болты должны изготовляться из стали марки 40Х по ГОСТ 4543-21 и ГОСТ 10702-63*.
2.2. Гайки для высокопрочных болтов типа 110 могут изготовляться из сталей марок: Ст.5 сп по ГОСТ 380-71,35 и 40 по ГОСТ 1050-бсГи ГОСТ 10702-63, 40Х по ГОСТ 4543-71 и
ГОСТ 10702-63* а для болтов типа ЦОС - из сталей марок 35,40 и 40Х по выбору предприятия-изготовителя.
Примечание. Болты типа 110С для железнодорожных мостов поставляются только с гайками из стали марки 40Х. Для автодорожных и городских мостов гайки из стали марки 40Х для болтов типа ЦОС поставляются по требованию заказчика.
2.3. Шайбы для высокопрочных болтов могут изготовляться
из сталей марок: Ст.5 сп по ГОСТ 380-71, 35 и 40 по ГОСТ 1050-60* и ГОСТ 10702-63* по выбору предприятия-изготовителя.
2.4. Механические свойства высокопрочных болтов,гаек и шайб к ним,после термической обработки,должны соответствовать указанным в табл.5. Режим термической обработки устанавливает
предприятие-изготовитель.
Таблица 5 |
Вид деталей |
Механические свойства |
Временное сопротивление разрыву в кгс/мм2, в пределах |
Твердость по Бринеллю при нагрузке,равной 30 |
Твердость по Роквеллу шкала С,в пределах |
Относительное удлинение Os в %.пе менее |
(Относительное, сужение в %
не менее |
Ударная вязкость в кгс. м/с^2 при
+20° С не менее
1 |
Не более |
В пределах |
Болты ЦО |
110-130 |
388 |
- |
- |
- |
- |
- |
Болты ЦОС |
110-130 |
361 |
- |
|
8 |
40 |
5 |
Гайки |
- |
- |
241-341 |
- |
- |
- |
- |
Шайбы |
_ |
|
325-432 |
35-4Е |
|
|
|
|
2.5. Болты в комплекте с гайками и шайбами,изготовленные по настоящему ОСТ, должны иметь коэффициент закручивания не более 0,20 и не менее 0,14.
2.6. Для болтов и гаек не допускаются:
а) рванины и выкрашивания на поверхности резьбы,если они по глубине выходят за пределы среднего диаметра резьбы и если их общая протяженность по длине превышает четверть витка;
б) заусенцы на опорных поверхностях,выходящие за пределы опорной шайбы;
в) следы от разъема штампа на опорной поверхности головки болта;
г) отклонение от перпендикулярности опорных поверхностей к оси стержня болта (оси резьбы гайки) более 1°.
2.7. Не является браковочным признаком увеличение диаметра стержня болта до 0,25 мм сверх номинального на длине до
20 мм от головки болта.
2.8. Остальные технические требования для болтов и гаек -по ГОСТ 1759-70, для шайб - по ГОСТ 6960-68.
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1. Болты,гайки и шайбы должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя. Предприятие-изготовитель должно гарантировать соответствие болтов,гаек и шайб требованиям настоящего стандарта.
3.2. Болты,гайки и шайбы предъявляются к приемке партиями, состоящими из деталей одного типа и размера,изготовленных из металла одной плавки и подвергнутых одному режиму термической обработки.
Максимальная масса партии не должна превышать: болтов --500 кг
1000 кг, гаёкуи”шайб - 500 кг.
ост . ^
3.3. При приемке должно быть проверено соответствие формы,размеров и механических свойств болтов,гаек и шайб требованиям настоящего стандарта.
3.4. Для приемки болтов по механическим свойствам должны быть проведены испытания:
а) на разрыв болтов ;
б) на разрыв болтов с косой шайбой;
в) на твердость ;
г) на ударную вязкость материала болтов ;
д) на относительное удлинение и относительное сужение материала болтов.
Примечание. Испытания по пункту "г" и "д” для болтов типа 110 не проводятся.
3.5. Для приемки гаек по механическим свойствам должны быть проведены испытания:
а) на испытательную нагрузку ;
б) на твердость.
3.6. Для приемки шайб по механическим свойствам должно быть проведено испытание на твердость.
3.7. Правила приемки - по ГОСТ 1471-54 применительно к чистым деталям.
3.8. Качество резьбы болтов и гаек,опорных поверхностей гаек и шайб должно быть проверено определением коэффициента закручивания для комплекта деталей.
3.9. Заводская инспекция производит контрольные выборочные проверки принятых партий деталей,применяя правила приемки и методы испытаний,указанные в настоящем стандарте. Количество проверяемых партий,сроки и виды проверки определяются заводской инспекцией.
3,10. Заказчик при производстве контрольной проверки поступивших к нему деталей должен применять правила приемки и методы испытаний,указанные в настоящем стандарте.
4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
4.1. Осмотр и проверка размеров болтов и гаек производится по ГОСТ 1759-70, а шайб - по ГОСТ 6960-68.
4.2* Прямолинейность стержня болта проверяется на вхождение в контрольную матрицу с отверстием,диаметр которого должен соответствовать диаметру сквозного отверстия первого ряда по ГОСТ 11284-55*при длине отверстия 100 мм.
4.3. Испытание болтов на разрыв производится с навинченными на них гайками на разрывной машине. Разрыв должен произойти в стержне ,без отрыва головки,при временном сопротивлении разрыву в пределах,указанных в табл.5.
Временное сопротивление вычисляется по площади сечения с диаметром, равным —^ где oi2~ номинальный
средний диаметр резьбы, а ’ ^3 = ^.-1Г , где о£4 - номи-нальный внутренний диаметр резьбы и Н- теоретическая высота профиля.
Примечания. 1. Болты,длина которых недостаточна для установки
их в зажимы разрывной машины, раз решается испытывать со специальной технологической гайкой, навинченной сразу на два болта. Резьба технологической гайки нарезается для каждого болта на длину не более высоты гайки по настоящему стандарту.
2. Расчетные площади сечений болтов и нагрузки, соответствующие нормативным величинам временного сопротивления,приведены в приложении 5.
ОСТ. . 3^: °Л~ ГЗ Стр.13
4.4. Испытание болтов на разрыв с косой шайбой производится по ГОСТ 1759-70, временное сопротивление при этом должно быть в пределах,указанных в табл.5 настоящего стандарта.
4.5. Испытание на ударную вязкость материала болта производится по ГОСТ 9454-60.
4.6. Испытание на относительное удлинение и относительное сужение материала болтов производится по ГОСТ 1497-61 на "коротких" образцах диаметром 10 мм.
4.7. Испытания по пунктам 4.5 и 4.6 проводятся до запуска металла данной плавки в производство. Для этого плавка делится на партии весом не более пяти тонн. Из каждой партии испытываются два образца на ударную вязкость и два образца на относительное удлинение и относительное сужение. При этом отбор проб для испытания производится в соответствии с ГОСТ 4543-61. Результаты указанных испытаний образцов распространяются на партии болтов,изготовленных из данной партии стали с применением того же режима термической обработки.
4.8. Испытание на твердость болтов и гаек производится по ГОСТ 9012-59*, шайб - по ГОСТ 9012-59* или ГОСТ 9013-59.
4.9. Испытание гаек на испытательную нагрузку производится по ГОСТ 1759-70. Испытательная нагрузка должна соответство-вать временному сопротивлению болтов 110 кгс/мм и может приниматься по приложению 5 настоящего стандарта.
4.10. Для испытания по определению коэффициента закручивания отбирается не менее пяти деталей от каждой принятой болтов, гаек и шайб"
партйи'ГДетали не должны иметь на поверхности грязи,ржавчины и излишков заводской смазки. Перед испытанием гайка прогоняется по всей длине резьбы болта.
Стр.14. ОСТ . Ъ$. °А~ Т%. .
4.11. Определение коэффициента закручивания К может производиться при помощи любого прибора (оборудования)дозволяющего одновременно фиксировать заданное натяжение болта J\f и приложенный крутящий момент М с точностью до + 5%, Испытательный прибор (оборудование) должен иметь формуляр с ежегодными отметками о проверке органами Палаты мер и весов.
4.12. Коэффициент закручивания К определяется по формуле:
где М - крутящий момент, приложенный к гайке для натяжения болта на усилие J\I , в кгм:
J\f - усилие натяжения болта в т; d _ номинальный диаметр болта в мм.
Усилие натяжения л принимается для болтов диаметром 18 мм-13 т, диаметром 22 мм - 20 т, диаметром 24 мм - 24 т и диаметром 27 мм - 30 т.
4.13, Если при испытаниях коэффициент закручивания окажется более 0,20 или менее 0,14,то производятся повторные иске мплектов
пытания на удвоенном количестве''"деталей. При неудовлетворитель-
р
ных результатах повторного испытания поверяемые партии деталей считаются не принятыми.
Примечание. Допускается коэффициент закручивания равный
р
0,13 для одного из поверяемых комплектов деталей.
4.14. Партии деталей,не удовлетворяющие заданному значению коэффициента закручивания,могут быть заново скомплектованы
и вторично предъявлены к приемке в соответствии с требованиями настоящего ОСТ.
ост
4.15. В случае неудовлетворительных результатов проверки щрдашрош коэффициента закручивания у заново скомплектованных
партий, зти партии бракуются.
5. МАРКИРОВКА,УПАКОВКА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
5.1. Высокопрочные болты должны иметь отличительную маркировку. Маркировка наносится на головку болта в виде индекса, соответствующего типу болтов (110 или ЦОС). Маркировочные знаки должны быть отчетливо видны без применения увеличительных приборов. Размеры знаков устанавливает предприятие-изготовитель.
Пример маркировки болта типа 110С показан на черт.4.
5.2. Болты,гайки и шайбы должны быть упакованы в деревянные ящики,обеспечивающие сохранность и качество упакованных деталей при транспортировании. Транспортирование в контейнерах без упаковки не допускается.
5.3. Болты,гайки и шайбы, как правило доставляются комплектно. По требованию заказчика предприятие-изготовитель обязано поставлять комплекты деталей,упакованными вместе в
один ящик.
5.4. На торцевой стороне ящика с отправляемыми деталями должно быть указано:
а) наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
Стр.16. ост .
б) условное обозначение деталей ;
в) марка металла;
г) номера партий деталей ;
д) масса нетто.
5.5. Каждая отправляемая партия деталей должна быть снабжена сертификатом,в котором указывается:
а) номер сертификата ;
б) наименование предприятия-изготовителя;
в) наименование,тип и размеры деталей;
г) марка металла ;
д) номер партии деталей ;
е) результаты проведенных испытаний ;
5.6. Остальные правила упаковки по ГОСТ 1471-54. ^Ведущая организация - Научно-исследовательский институт |
|
СВ.Н.Савельев) |
ж) масса нетто.
Соисполнитель - Всесоюзный научно-исследовательский |
|
(Ю.М.Сильницкий)
(К.П.Большаков)
ост . 3.5-~ && ~ ?В.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочная таблица теоретической массы болтов с нарезной резьбой
Длина
болта
^мм |
Номинальные резьбы а |
диаметры , мм |
Длина
болта
^мм |
Номинальные.диаметры резьбы d »мм |
18 |
22 |
24 |
27 |
18 |
22 |
24 |
27 |
Масса 1000 кг ^ |
шт.болтов |
Масса 1000
КГ а |
шт.болтов |
35 |
126 |
- |
- |
- |
120 |
295 |
456 |
572 |
752 |
40 |
136 |
217 |
- |
- |
130 |
315 |
485 |
608 |
797 |
45 |
146 |
232 |
- |
- |
140 |
335 |
515 |
643 |
842 |
50 |
156 |
247 |
324 |
- |
150 |
355 |
545 |
679 |
887 |
55 |
166 |
262 |
342 |
- |
160 |
375 |
571 |
709 |
926 |
60 |
176 |
277 |
359 |
482 |
170 |
395 |
601 |
744 |
971 |
65 |
186 |
292 |
377 |
504 |
180 |
415 |
630 |
780 |
1016 |
70 |
196 |
306 |
395 |
527 |
190 |
435 |
660 |
815 |
1061 |
75 |
206 |
321 |
412 |
549 |
200 |
455 |
690 |
851 |
1106 |
80 |
216 |
336 |
430 |
572 |
210 |
470 |
720 |
886 |
1151 |
85 |
226 |
351 |
448 |
594 |
220 |
491 |
750 |
922 |
1196 |
90 |
236 |
366 |
466 |
617 |
230 |
511 |
780 |
957 |
1240 |
95 |
246 |
381 |
483 |
639 |
240 |
531 |
809 |
993 |
1285 |
100 |
256 |
396 |
501 |
662 |
250 |
551 |
839 |
1028 |
1330 |
105 |
265 |
411 |
519 |
684 |
260 |
571 |
869 |
1064 |
1375 |
110 |
275 |
426 |
537 |
707 |
280 |
- |
929 |
1134 |
1465 |
115 |
285 |
441 |
554 |
729 |
300 |
|
988 |
1206 |
1555 |
Главным управлением проектно-изыскательских работ (Главтранспроект), письмо Главтранспроекта от II ноября 1971 г, « ЗООЯ/59
Главный инженер Главтранспроекта РОЗАНОВ И, С»
УТВЕРЖДЕН Министерством транспортного строительства и Министерством путей сообщения, приказ от 1972 г,
Заместитель Министра Заместитель Министра
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства транспортного строительства и Министерства путей сообщения от . . . . 1972 г. « ,Ц£р$~.а£/%3
Государственный комитет стандартов Совета Министров СССР
Зарегистрировано................... I97'.1 г.
по книге учета за Л
Справочная таблица теоретической массы болтов с накатной резьбой
Длина
о^лта
мм |
Номинальные диаметры резьбы d , мм |
Длина
болта
1,
мм |
Номинальные резьбы , |
диаметры (X , мм |
18 |
22 |
24 |
27 |
18 |
22 |
24 |
27 |
Масса 1000
КРд* |
шт.болтов |
Масса 1000 шт. болтов
КГ а; |
35 |
126 |
- |
- |
- |
120 |
269 |
427 |
535 |
714 |
40 |
136 |
217 |
- |
- |
130 |
285 |
452 |
565 |
752 |
45 |
146 |
232 |
- |
- |
140 |
302 |
477 |
594 |
791 |
50 |
153 |
247 |
324 |
|
150 |
318 |
503 |
625 |
829 |
55 |
162 |
262 |
342 |
- |
160 |
337 |
528 |
652 |
866 |
60 |
170 |
273 |
359 |
482 |
170 |
354 |
553 |
682 |
904 |
65 |
178 |
286 |
371 |
504 |
180 |
370 |
578 |
712 |
943 |
70 |
187 |
300 |
386 |
515 |
190 |
387 |
604 |
741 |
982 |
75 |
195 |
311 |
400 |
539 |
200 |
403 |
630 |
772 |
1020 |
80 |
203 |
324 |
415 |
559 |
210 |
415 |
656 |
801 |
1059 |
85 |
212 |
335 |
430 |
578 |
220 |
433 |
682 |
831 |
1097 |
90 |
220 |
349 |
445 |
598 |
230 |
454 |
707 |
861 |
1136 |
95 |
228 |
366 |
462 |
617 |
240 |
474 |
732 |
891 |
1174 |
100 |
236 |
375 |
475 |
636 |
250 |
483 |
758 |
920 |
1212 |
105 |
244 |
388 |
490 |
655 |
260 |
499 |
784 |
951 |
1251 |
110 |
252 |
401 |
507 |
675 |
280 |
- |
835 |
1009 |
1329 |
115 |
260 |
414 |
520 |
694 |
300 |
- |
886 |
1070 |
1405 |
УДК 621.882, 6+
ОТРАСЛЕВОЙ СТАЦЦАРТ
Болты высокопрочные,гайки и шайбы к ним
ОСТ . #
Взамен ВСН 133-66
Приказом Министерства транспортного строительства СССР и Министерством путей сообщения от ” 73 "1972 №..... срок введения установлен с {февраля 1973 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону.
Настоящий стандарт распространяется на высокопрочные болты,гайки и шайбы к ним для железнодорожных,автодорожных и городских мостов.
А ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СО1 КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ С»в*т* Министр** СССР
Зарегистрирован* ■ laecti* в petcip л гвстдавствеивЗ ренетраив
Sj&J9.h ч X
Издание официальное Перепечатка воспрещена
Стр.2 ост .
1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1.БОЛТЫ
1.1.X* Высокопрочные болты должны изготовляться двух типов: 110 - для конструкций,возводимых и эксплуатируемых при расчетной минимальной температуре воздуха до минус 40°С, и НОС - для конструкций,возводимых и эксплуатируемых при расчетной минимальной температуре воздуха ниже минус 40°С.
1.1,2. Размеры болтов (мм) должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1 и 2.
Вариант исполнения головки с опорной шайбой 1
ост
мм
Таблица 1 |
Номинальный диаметр резьбы d |
18 |
22 |
24 |
27 |
Шаг резьбы |
2,5 |
2,5 |
3,0 |
3,0 |
Диаметр стержня cLi |
Номинальный |
18 |
22 |
24 |
27 |
Предельное
отклонение |
-0,70 |
-0,84 |
Размер "под ключ"^ |
Номинальный |
30 |
36 |
41 |
46 |
Предельное
отклонение |
-0,52 |
-1,00 |
Высота головки Н |
Номинальная |
13 |
15 |
17 |
19 |
Предельное
отклонение |
+0,43 |
±0,52 |
Диаметр описанной окружности 3) |
Номинальный |
34,6 |
41,6 |
47,3 |
53,1 |
Предельное
отклонение |
-1,8 |
-2,1 |
-2,4 |
-2,7 |
Радиус под головкой X |
Номинальный |
1,5 |
2,0 |
Предельное
отклонение |
-Ю ,5 |
Предельное смещение оси головки |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
|
ПРИМЕЧАНИЯ: 1. При изготовлении резьбы способом накатки допускается;
а) Диаметр стержня болта dt выполнять в пределах среднего диаметра резьбы по выбору предприятия-изготовителя.
б) Концевую фаску не делать.
2, Болты диаметром 27 мм должны поставляться с 1 июля 1973 года.
bS-OSL-rg,
Таблица 2
мм |
Длина болта 1 |
Предельное отклонение на длину болта |
Номинальный диаметр резьбы £ |
18 |
22 |
24 |
27 |
Длина резьбы %о .включая сбег резьбы.(Знаком х отмечены болты с резьбой по всей длине стержня) |
35 |
|
X |
- |
- |
- |
40 |
|
X |
X |
- |
- |
45 |
± 0,8 |
X |
X |
- |
- |
50 |
|
42 |
X |
X |
- |
55 |
|
42 |
X |
X |
_ |
60 |
|
42 |
50 |
X |
X |
65 |
|
42 |
50 |
54 |
X |
70 |
|
42 |
50 |
54 |
60 |
75 |
|
42 |
50 |
54 |
60 |
80 |
± 1,8 |
42 |
50 |
54 |
60 |
85 |
|
42 |
50 |
54 |
60 |
90 |
|
42 |
50 |
54 |
60 |
95 |
|
42 |
50 |
54 |
60 |
100 |
|
42 |
50 |
54 |
60 |
105 |
|
42 |
50 |
54 |
60 |
110 |
|
42 |
50 |
54 |
60 |
115 |
|
42 |
50 |
54 |
60 |
120 |
|
42 |
50 |
54 |
60 |
130 |
|
42 |
50 |
54 |
60 |
|
ост .
Продолжение табл, 2
Длина болта 1 |
Предельное отклонение на длину болта |
Номинальный
бы d |
диаметр резь- |
1 |
18 |
22 |
24 |
27 |
|
|
Длина резьбы to ,включая сбег резьбы, (Знаком х отмечены болты с резьбой по всей длине стержня) |
140 |
|
42 |
50 |
54 |
60 |
150 |
|
42 |
50 |
54 |
60 |
160 |
|
48 |
56 |
60 |
66 |
170 |
±2,0 |
48 |
56 |
60 |
66 |
180 |
|
48 |
56 |
60 |
66 |
190 |
|
48 |
56 |
60 |
66 |
200 |
|
48 |
56 |
60 |
66 |
210 |
|
48 |
56 |
60 |
66 |
220 |
|
48 |
56 |
60 |
66 |
230 |
|
48 |
56 |
60 |
66 |
240 |
±2,5 |
48 |
56 |
60 |
66 |
250 |
|
48 |
56 |
60 |
66 |
260 |
|
48 |
56 |
60 |
66 |
280 |
|
- |
56 |
60 |
66 |
300 |
|
- |
56 |
60 |
66 |
Предельное отклонение на длину резьбы g |
+5 |
,0 |
+6,0 |
Примечание, Болты,для которых значения длины резьбы расположены над ломаной линией,допускается изготовлять с резьбой по всей длине счдакня.
Примеры условных обозначений болтов диаметром 22 мм, длиной 100 мм:
типа 110 - Болт 110 М22х 100 ОСТ........;
типа ЦОС - Болт ЦОС М22 х 100 ОСТ.......
1.1.3. Вариант исполнения головки выбирает предприятие - изготовитель.
1.1.4. Резьба болтов - по ГОСТ 9150-59*; допуски резьбы - по третьему классу точности ГОСТ 9253-59.
Справочные таблицы теоретической массы болтов приведены в приложениях 1 и 2.
1.2. Гайки
1.2.1. Размеры гаек должны соответствовать указанным на черт.2 и в табл.З.
ОСТ .А^Т^ГГ?. . . Стр.7.
Номинальный диаметр резьба ct |
18 |
22 |
24 |
27 |
Шаг резьбы |
2,5 |
2,5 |
3,0 |
3,0 |
Размер ’’под ключ" $ |
Номинальный |
30 |
36 |
41 |
46 |
|
Предельное
отклонение |
-0,52 |
-1,00 |
Высота Н |
Номинальная |
16 |
19 |
22 |
24 |
|
Предельное
отклонение |
±0,70 |
±0,84 |
Диаметр описанной окружно сти D |
Номинальный |
34,6 |
41,6 |
47,3 |
53,1 |
Предельное
отклонение |
-1,8 |
-2,1 |
-2,4 |
-2,7 |
Предельное смещение оси отверстия |
0,8 |
0 |
',9 |
1,0 |
Примеры условных обозначений гайки диаметром 22 мм: из стали марки 40Х - Гайка М22 - 40Х ОСТ . ;
из стали марки 35 - Гайка М22 - 35 ОСТ .3$*- О&ГУ%г .
1.2.2. Резьба гаек - по ГОСТ 9150-59*,* допуски резьбы -по третьему классу точности ГОСТ 9253-59.
Справочная таблица теоретической массы гаек приведена в приложении 3.
1
Черт.1.