Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

52 страницы

389.00 ₽

Купить ОСТ 35-09-86 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на следующие виды грузоподъемных машин т оборудования, изготовляемые предприятиями Минтрансстроя СССР и предназначенные для эксплуатации в СССР в макроклиматических районах с умеренным климатом по ГОСТ 15150-69.

  Скачать PDF

Заменяет ОСТ 35-09-79

Нет в указателе

С 30.06.2003 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" прекратил действие Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 "О стандартизации", который причислял стандарты отраслей к нормативным документам по стандартизации. В 184-ФЗ не предусмотрена отраслевая стандартизация, осуществляемая федеральными органами исполнительной власти. В нем установлены только два уровня стандартизации (ст. ст. 13 - 17):

- национальная стандартизация, закрепленная за национальным органом РФ по стандартизации (Ростехрегулированием);

- стандартизация на уровне организаций, проводимая коммерческими, общественными, научными организациями, саморегулируемыми организациями и объединениями юридических лиц.

Более того, в п. 3 ст. 4 184-ФЗ специально отмечено, что федеральные органы исполнительной власти, к которым относятся и разработчики отраслевых стандартов) вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

После завершения переходного периода в 7 лет (п.7 ст. 46) с 30.06.2003г. (с 30.06.2010 г.) на территории РФ в сфере техрегулирования и стандартизации в т.ч. имеют право на хождение только указанные в законе документы. Отраслевых стандартов в числе таких документов нет.

Ростехрегулирование на своем официальном сайте разъясняет, что пути легитимизации отраслевых нормативных документов (ОСТ, ТУ, РД и др.) по установившейся практике выбирают сами отрасли, перерабатывая эти документы либо в национальные стандарты (ГОСТ или ГОСТ Р), либо в стандарты организаций. Специальными актами на федеральном уровне отраслевые стандарты отменяться не будут.

Действие завершено 30.06.2003

Оглавление

1. Технические требования

1.1 Металлоконструкции

1.2 Механизмы (детали и сборочные единицы)

1.3 Электрооборудование

1.4 Гидрооборудование

1.5 Защитные покрытия

1.7 Требования к надежности

2. Требования безопасности

3. Комплектность

4. Правила приемки

4.1 Общие положения

4.2 Металлоконструкции

4.3 Лебедки

4.4 Механизмы поворота

4.5 Электрооборудование и электропривод

5. Методы испытания

5.1 Лебедки

5.2 Крюковые подвески

5.3 Гидросистемы и гидропривод

5.4 Испытания машин

6. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

7. Гарантии изготовителя

Показать даты введения Admin

ОТРСАЛЕВОЙ СТАНДАРТ

МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.

ОСГ 35-09-86

Издание официальное

Министерство транспортного строительства

Москва 1986

Главстроймеханизации Губайдуллин

СОГЛАСОВАНО

Главный инженер Главмсюречстроя

.._^-^^Й^Черевач

Главны^нженеюРлавмостостроя

' И.Ф.Цариковекий 1985г.

Тлавный инженер Главтоннельметростроя

Л ,    ,    С.Н.Власов

и н_^с-1.^х985Г.

ЖСГ УГВЕРЙЩЕНИЯ

Машины и оборудование грузоподъемные. Общие технические условия.

ОСТ 35-09-86

Всесоюзный ордена Октябрьской революции научно-исследовательский инстищ^анспортного строитель-^_^

Б.А.Бондарович

Заместитель директора институт^

Заведующий лабораторией стандар- //

тизации и метрологии    М.А.Милейковский


руководитель темы, заведующий лабораторией

М.А.Милейковский

Заведующий лабораторией

И.И.Елинсон

Заведующий лабораторией

В.А.Даугелло

Зам. заведующего лабораторией

Л.В.Лебедь

Старший научный сотрудник

-

Н.В.Башкова

Младший научный сотрудник

JS&JciS-L.-

В.В.Григорьева


ОСТ 35-09-86 Стр. 9

1.1.2.9.    Боптовое соединение металлоконструкций должно быть не-раскрывающимся при нагрузке.

1.1.2.10.    Оседержатель или платик, удерживающие палец от осевого перемещения, должны быть с ненагруженной стороны.

1.1.2.11.    Пальцы, соединяющие элементы металлоконструкции или металлоконструкции в целом и извлекаемые при демонтаже, рекомендуется соединять гибкой связью (тросиком, цепочкой) с одним из сопрягаемых элементов.

1.1.2.12.    Концы пальцев должны иметь устройство, фиксирующее их положение в собранном виде.

1.1.2.13.    Твердость пальцев и болтов должна быть выше твердости металла соединяемых элементов.

1.1.2.14.    Группы прочности болтов, винтов, шпилек и гаек должны выбираться по ГОСТ 1759-70 в зависимости от типа соединения и расчетных нагрузок.

1.2. Механизмы (детали и сборочные единицы)

1.2.1.    Барабаны канатные.

1.2.1.1.    Разность толщин стенок барабана после нарезки канавок допускается не более +15 % толщины стенки. Проверка толщины стенок барабана в канавках после их нарезки является обязательной и выполняется путем сверления 9 отверстий диаметром 6 мм по концам и в середине барабана в трех точках каждого сечения, равномерно расположенных до окружности барабана. После замера толщины контрольные отверстия необходимо запаять.

1.2.1.2.    Профиль канавок и их шаг проверяются шаблонами. Допускаемый зазор между шаблонами и профилем канавки не более 0,5 мм.

1.2.1.3.    Радиальное биение наружной поверхности относительно оси расточки должно быть в пределах половины допуска на наружный диаметр барабана (проверяется на обоих концах барабанов).

Стр. IQ ОСТ 35-09-86

1.2.1.4.    Допуск торцевого биения посадочной поверхности (поверхность фланца для ступицы или зубчатого колеса) по отношению к геометрической оси барабана допускается не более 0,001 диаметра.

1.2.1.5.    Срыв резьбы под болты закрепления конца каната не допускается.

1.2.1.6.    Срезанный гребень канавки нарезного барабана, если срез не превышает 1/3 длины одного витка, разрешается наплавлять с последующей обработкой до требуемого профиля. Без наплавки разрешается оставлять срез гребня на той же длине на высоту не бояее 2 мм.

1.2.1.7.    Дефекты отливок в виде усадочных, газовых и земляных раковин и т.п., обнаруженные при механической обработке, можно исправлять путем заварки с предварительной вырубкой дефектного металла в соответствии с ОСТ 35-03-84.

1.2.1.8.    Допускается также исправлять заваркой (пайкой):

раковины (в отверстиях ступицы) диаметром не более 8 мм, глубиной

не более 1/3 толщины ступицы в количестве не более двух на каждой ступице;

раковины на поверхности барабанов диаметром не более 8 мм, глубиной не более 1/4 толщины стенки и в количестве не более двух на площа-

9

ди 30 см , а более мелкие раковины в количестве пяти на такой же площади.

1.2.1.9.    Раковины в шпоночных пазах не допускаются.

1.2.2. Блоки канатные.

1.2.2.1.    Профиль ручья блока проверяется по шаблону. Допускаемый зазор между шаблонами и профилем ручья не более I мм.

1.2.2.2.    Допуск радиального биения профиля ручья блока, выточек уплотнения должен быть в пределах половины допуска на соответствующий диаметр.

ОСТ 35-09-86 Стр. II

1.2.2.3.    Допуск торцевого биения выточек уплотнения, ступицы и обода допускается в пределах 0,001 их диаметра.

1.2.2.4.    Разность толщины стенки обода блока, измеренная на участке внешних необработанных поверхностей, на равных радиусах должна быть не более 10 % ее толщины.

1.2.2.5.    Отколы по краю профиля ручья размером до 8 мм и местные отдельные раковины диаметром не более 8 мм и глубиной, равной 1/2 толщины стенки, разрешается заваривать с последующей зачисткой.

1.2.3. Ленточные фрикционы и тормоза.

1.2.3.1.    Ленты фрикционов и тормозов должны точно облегать поверхность тормозного шкива по заданному диаметру без перекосов и волнистости. Обкладка и прикрепленная к ней лента должны без зазоров прилегать друг к другу по всей длине.

1.2.3.2.    Допускается выполнять обкладку по длине из нескольких частей. В последнем случае необходимо, чтобы отдельные части плотно прилегали друг к другу и были приклепаны к ленте не менее чем шестью заклепками каждый.

1.2.3.3.    Головки заклепок, скрепляющих ленту с обкладкой, со стороны обкладки должны быть утоплены в нее не менее чем на 1/3 толщины обкладки.

1.2.3.4.    На трущихся поверхностях шкивов и дисков не допускаются раковины, пустоты, задиры, забоины и тому подобные дефекты.

На трущихся поверхностях шкивов допускается запайка раковин металлом, менее твердым, чем металл данного шкива, с последующей обработкой до указанной в чертеже шероховатости.

Диаметр раковин, допускаемых к исправлению, не должен превышать 8 мм, глубина - не более 1/4 толщины стенки, количество - не более одной раковины на 200 мм длины окружности. Более мелкие раковины -в количестве пяти на всей длине окружности шкива.

Стр. 12 ОСТ 35-09-86

1.2.3.5.    Радиальное биение рабочей поверхности шкивов относительно оси вала не должно быть более 0,15 мы.

1.2.3.6.    Качество тормозной ленты должно отвечать следующим требованиям:

поверхность ленты должна быть ровная, без вспучин, трещин и разлохмаченных мест;

допуск толщины ленты должен составлять не более ±0,5 мм;

лента должна быть пропитана равномерно; края ее должны быть закатаны или ровно срезаны.

1.2.4. Зубчатые и червячные передачи.

1.2.4.1.    Комплексы показателей точности зубчатых передач должны соответствовать ОСТ 35-03-84 и отвечать требованиям следующих стандартов: ГОСТ 9563-60, ГОСТ 14186-69, ГОСТ 13755-81, ГОСТ 13754-81,

ГОСТ 16202-81, ГОСТ 15023-76.

1.2.4.2.    Точность изготовления и шероховатость рабочих поверхностей зубчатых передач изготовляемых редукторов указаны в табл. 3.

Таблица 3

Тип передачи редуктора

Окружная

скорость,

м/с

Степень точности изготовления

Шероховатость рабочих поверхностей (классы чистоты). не ниже

шестерня колесо

до hi. = 5

свыше Ж= 5

до J tit- 5

звыше т= 5

Цилиндрическая

Коническая

От 12 до 20 От Ю до 16

8-7-7-В

1,25

2,5

2,5

йг20

Цилиндрическая

Коническая

От 5 до 12 От 4 ДО to

9-8-8-В

2,5

Riio

а®

в

/ко

Цилиндрическая

Коническая

До 5 До 4

9-В

R*20

к

40

Цилиндрическая и коническая

-

10-В

fa 40

ОСТ 35-09-86 Стр. 13

1.2.4.3. В стальных зубчатых колесах допускается заварка раковин, обнаруженных при механической обработке:

диаметром не более 5 % ширины зуба и глубиной не более 0,4 его толщины при наличии отдельных раковин, расположенных на головке зуба не более чем у 5 % зубьев при модуле 6 и выше для механизмов подъема груза и стрелы;

диаметром не более 0,8 модуля и глубиной не более 0,6 толщины зуба при общем размере, не превышающем 20 % ширины зуба при наличии не более чем у 10 % зубьев отдельных раковин, расположенных по всей высоте зуба для механизмов передвижения поворота и передвижения каретки.

Не допускается заварка зубьев, если раковины расположены на двух или более смежных зубьях.

1.2.5.    Детали опорно=поворотных устройств.

1.2.5.1.    На поверхностях качения деталей опорно-поворотных устройств не допускаются раковины, трещины, шлаковые включения и другие дефекты.

1.2.5.2.    На остальных поверхностях деталей дефекты не должны пре-вышать величин по ОСТ 35-03-84.

1.2.5.3.    Исправление дефектов должно производиться в соответствии с требованиями ОСТ 35-03-84.

1.2.5.4.    Твердость поверхностей качения должна соответствовать величинам, указанным в конструкторской документации, и достигаться термообработкой поверхностей качения или их нагартовкой.

Нагартовка должна производиться шарами или роликами тех размеров, которые устанавливаются в опорно^поворотное устройство.

1.2.6.    Крюки.

1.2.6.I. Крюки должны изготовляться в соответствии с требованиями ГОСТ 2105-75 из стали 20 ди ГОСТ 1050-74. Допускается изготовление крюков из стали 20Г.

Стр. 14 ОСТ 35-09-86

Пластинчатые крюки должны изготовляться по ГОСТ 6619-75.

1.2.6.2.    Марка стали, предназначенной для изготовления крюка, должна быть подтверждена сертификатом предприятия - изготовителя металла или анализом, проведенным предприятием - изготовителем крюка.

1.2.6.3.    Размеры и масса крюков должны соответствовать конструкторской документации, а также ГОСТ 6627-74 и ГОСТ 6628-73.

1.2.6.4.    Показатели механических свойств крюков и другие требования, предъявляемые к поковкам крюков, должны соответствовать указанным в ГОСТ 2105-75.

1.2.6.5.    Поверхность крюка должна быть чистая. Заусеницы, плены, подсечки, острые углы, волосовины, трещины, закаты, а также подрезы на обработанной хвостовой части крюка не допускаются. Допускается зачистка местных дефектов без снижения прочности крюка.

1.2.6.6.    Для проверки механических свойств металла крюков последние должны изготовляться с припуском в хвостовой части, необходимым для изготовления образцов. Количество образцов и методы их испытаний устанавливаются ГОСТ 2105-75.

1.2.6.7.    Каждый принятый ОТК крюк должен иметь маркировку с указанием номера крюка по стандарту, его материала и наименования пред-приятия^поставщика, дату изготовления; в паспорте изделия указываются сертификат поковки, результаты проверок и испытаний на прочность.

1.2.7.    Канаты.

1.2.7.1.    Применяемые для грузоподъемных машин канаты, указанные в конструкторской документации, должны соответствовать действующим стандартам на конструкцию каната и ГОСТ 3241-80. Как правило, должны применяться стальные каната типа ЛК по ГОСТ 2688-80, ГОСТ 7668-80,

ГОСТ 7669-80, ГОСТ 14954-80.

1.2.7.2.    Для машин, в которых по условиям работы возможна коррозия металла, следует применять оцинкованные канаты. На все остальные машины следует ставить неоцинкованные канаты.

ОСТ 35-09--bo Стре 15

I.2.7.3, Канаты, устанавливаемые на машины, должны иметь сертификаты предприятия-изготовителя. При отсутствии сертификата канат должен быть подвергнут испытаниям в объеме, предусмотренном ГОСТ 3241-80. По результатам испытаний составляется сертификат,

1.2.8.    Сборка механизмов.

1.2.8.1.    На сборку узлов и механизмов должны поступать детали, прошедшие приемку и имеющие клеймо ОТК.

Номенклатура деталей, подлежащих клеймению, устанавливается конструкторской документацией.

1.2.8.2.    Перед сборкой все поверхности деталей должны быть очищены от загрязнения.

1.2.8.3.    Внутренние поверхности литых корпусных деталей, з$юлня-емых маслом или консистентной смазкой, должны быть окрашены маслостойкой краской в два слоя и хорошо просушены.

1.2.8.4.    Сборка узлов должна производиться в полном соответствии с технологической документацией предприятия-изготовителя,

1.2.9.    Сборка тормозов.

1.2.9.1.    Заедания и излишнее трение в шарнирных соединениях тормоза и тормозной системы не допускаются.

1.2.9.2.    Тормозная лента должна прилегать к шкиву на площади не менее 75 % всей поверхности трения.

1.2.9.3.    Зазор между рабочими поверхностями тормоза в разомкнутом состоянии должен быть не более 2 мм.

1.2.9.4.    В собранном тормозе допуски на отклонение от параллельности и перекос оси тормозной ленты относительно рабочей поверхности тормозного шкива не должны превышать 0,001.

1.2.9.5.    Не допускаются какие-либо повреждения тормозной ленты.

1.2.10.    Сборка лебедок.

I.2.I0.I. Сборка лебедок, в том числе установка редукторов, двигателей, тормозов и других узлов, должна удовлетворять требованиям, изложенным в ОСТ 35-03-84.

Стр. 16 ОСТ 35-09-86

1.2.10.2. У собранных лебедок должны быть выдержаны параметры и размеры, указанные в конструкторской документации,,

1*2.10,3, Лебедки в собранном виде предъявляются ОТК для проверки качества сборки и получения разрешения на обкатку и испытания.

1.2.11.    Сборка и регулировка механизмов поворота.

1.2.11.1.    Установка редуктора, двигателя, тормоза и других узлов механизма поворота должна удовлетворять требованиям, изложенным в ОСТ 35-03-84.

1.2.11.2.    Точность изготовления цевочного колеса должна обеспечить выполнение шага цевок с отклонением не более 0,75 мм.

Эксцентриситет начальной окружности цевок по отношению к ободу катания опорного колеса не должен превышать 2 мм.

1.2.11.3.    Между окружностью обода катания и направляющими роликами должен быть обеспечен равномерный зазор 1,5-2 мм на длину радиуса обода катания.

1.2.11.4.    У собранного механизма поворота должны быть выдержаны параметры и размеры, указанные в конструкторской документации.

1.2. II. 5. Регулировка тормоза механизма поворота должна обеспечить плавное торможение. Резкое торможение не допускается.

1.2.II.6. Механизм поворота в собранном виде предъявляется ОТК для проверки качества сборки и получения разрешения на обкатку.

1.2.12.    Сборка и регулировка приборов безопасности.

I.2.I2.I. Сборка приборов безопасности должна обеспечить в соответствии с ТУ взаимодействие всех звеньев их механизмов.

1.2*12.2. Ограничитель грузоподъемности должен быть отрегулирован на предприятии-изготовителе грузоподъемной машины.

Регулировка ограничителя грузоподъемности должна обеспечивать его срабатывание при нагрузках, превышающих номинальные на 10 %* Окончательная регулировка ограничителя грузоподъемности должна производиться только после окончательного испытания машины.

ОСТ 35-09-86 Стр. 17

1.2.12.3.    Регулировка ограничителей высоты подъема крюковых подвесок, предельного угла наклона стрелы, поворота платформы должна обеспечивать подъем крюковых подвесок на заданную высоту, наибольший угол подъема стрелы и при необходимости ограничивать поворот платформы в пределах определенного угла.

1.2.12.4.    Требования, предъявляемые к ограничителям высоты подъема крюковой подвески, предельного угла наклона стрелы, поворота платформы, должны быть указаны в технических условиях на конкретную машину.

1.2.13. Сборка крюковых подвесок.

1.2.13.1.    Сборка крюковых подвесок производится в соответствии с требованиями ОСТ 35-03-84.

1.2.13.2.    Крюковые подвески в собранном виде предъявляются ОТК для проверки качества сборки и получения разрешения на испытания.

1.3. Электрооборудование

1.3.1.    Монтаж электрооборудования.

1.3.1.1.    Электромонтажные работы на грузоподъемных машинах и оборудовании разрешается производить после того, как закончена сборка металлических конструкций, установлены электродвигатели, электрогенераторы (для установок с автономным источником питания), тормозные магниты, путевые и конечные выключатели, наборы добавочных резисторов, шкафы с силовым оборудованием и после приемки машин ОТК под монтаж.

1.3.1.2.    До установки на машину элементов и аппаратов электрооборудования внешнему осмотру с целью выявления дефектов следует подвергнуть электрические машины-генераторы, двигатели, трансформаторы, которые могли получить дефекты вследствие неправильного транспортирования

и хранения. При этом необходимо убедиться, что роторы двигателей и генераторов свободно вращаются, фланцы двигателей и генераторов заполнены смазкой; имеются в наличии заземляющие болты; поверхности магнитов

Стр. 18 ОСТ 35-09-66

контактной аппаратуры полностью очищены от смазки; в контроллерах кулачкового типа и командоконтроллерах ролики рычагов, производящих размыкание контактов по кулачковому сегменту, вращаются, а не скользят; валы контроллеров вращаются свободно без заеданий и имеют точную фиксацию положений.

Правильность работы контроллеров и командоадпаратов следует проверять по диаграммам, приведенным в схеме каждого электрооборудования.

1.3.1.3.    Аппараты, принадлежащие соответствующему электродвигателю, должны быть сгруппированы в одном месте.

1.3.1.4.    Наиболее тяжелые аппараты следует размещать в нижних горизонтальных рядах силового и аппаратного шкафов.

1.3.1.5.    Для проведения ремонтных работ внутри шкафов следует предусмотреть установку в них электророзеток на напряжение 12 В.

1.3.1.6.    Тормозные электромнгниты и электротолкатели должны обеспечивать паспортную величину хода якоря и штока. Ход сердечника следует отрегулировать так, чтобы во включенном положении не было его "прилипания" к крышке, а в отключенном положении сердечник не должен доходить до другого крайнего положения на величину не менее 10 % полного хода.

1.3.1.7.    Контакты, упорные болты и пружины, возвращающие аварийные и ножные выключатели в нейтральное положение, должны быть отрегулированы в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя.

1.3.1.8.    Установки максимально-токовых и тепловых реле следует принимать в соответствии с указанными на принципиальной схеме значениями тока.

1.3.1.9.    Изоляция проводов и кабелей, используемых для монтажа электрооборудования, должна быть сухой и без повреждений, а их марка и сечение - соответствовать указанным в спецификации. Замена марки и сечения проводов и кабелей может быть произведена только по согласованию с проектной организацией.

ОТРАСЛЬ1 ВОЙ СТАНДАРТ

ОСТ 35-09-86 Взамен ОСТ 35-09-79

Машины и оборудование грузоподъемные.

Общие технические условия

Приказом Министерства транспортного строительства СССР от "*4" марта 1986/1 WS/Срок действия установлен

с    I августа    1986 г.

до    I августа    1991 г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий Стандарт распространяется на следующие виды грузо-

подъемных машин и    далее    по    тексту    они    будут    имено

ваться машины^ изготовляемые предприятиями Минтрансстроя СССР и предназначенные для эксплуатации в СССР в микроклиматических районах с умеренным климатом по ГОСТ 15150-69:

а)    краны всех типов;

б)    грузоподъемные машины специального назначения (копровые установки, клети шахтные с прицепными устройствами, плавучие подъемники) ;

в)    грузоподъемные монтажные и перегрузочные приспособления (грузозахватные устройства, подхваты клещевые для кирпича, автоматические и полуавтоматические траверсы и т.п.);

г)    приводные и ручные лейедки, домкраты.

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

ВСЕСОЮЗНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОНД СТАНДАРТОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ _УСЛОВИЙ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН И ЕНГСЕН В РЕЙСТР ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

QS    _



OCT 35-OS--85 Стр. 19

I.3.1.10. Внутренний монтаж ящиков резисторов должен быть выполнен предварительно до их установки на машине очищенными от изоляции проводами или медными шинами.

I.3.1.IX. Центровка валов электрических машин, соединяемых с трансмиссией привода, должна быть произведена таким образом, чтобы угловое отклонение и радиальное смещение осей центрируемых валов отно-сительно друг друга, измеренное на расстоянии 300 мм от оси вала для муфт диаметром 300 мм, не превышало величин, указанных в табл. 4. Для муфт другого диаметра допуски должны быть пересчитаны пропорционально

диаметрам.

Таблица 4

Отклонения муфт, мм

Частота

вращения

вала,

об/мин

жестких

попереч-

но-сверт-

нШс

упругих

втулочно

пальцевых

упругих с пластинками из прорезиненной ткани

переменной жесткости с ленточными пружинами

зубча

тых

3000

0,02

0,1

0,1

0,125

0,125

1500

0,02

0,15

0,15

0,2

0,2

750

0,02

0,2

0,2

0,25

0,25

500

0,02

0,25

0,25

0,3

0,3

I.3.1.12. Подключение проводов и кабелей в клеммных коробках

электрических машин должно быть выполнено посредством наконечников. Подключение проводов и кабелей методом скрутки не допускается.

I.3.I.X3. Пуско-регуяирующие и защитные аппараты следует передавать в монтаж укрупненными узлами в виде комплектных устройств. Их

подключение должно осуществляться через клеммные колодки.

Электрический монтаж аппаратов, резьбовые соединения для крепления проводов и кабелей должны соответствовать требованиям ГОСТ 12434--83 Е.

X.3.134. Прокладка монтажных проводов и кабелей должна осуществляться с обратной стороны панели.

1.3.1.15. йцики резисторов должны быть смонтированы так, чтобы элементы резисторов находились в вертикальной плоскости.

Стр. 2 ОСТ 35-09-86

Стандарт не распространяется на машины в другом климатическом исполнении по ГОСТ 15150-69 и поставляемые на экспорт.

Стандарт обязателен при разработке технических условий на конкретные грузоподъемные машины и оборудование, где должна приводиться ссылка на настоящий Стандарт.

Стандарт полностью соответствует требованиям "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" Госгортехнадзора СССР.

Грузоподъемные машины и оборудование должны удовлетворять также требованиям ОСТ 35-03-84.

I. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.    Металлоконструкции.

1.1.1.    Материалы.

1.1.1.1.    Для изготовления сварных элементов металлоконструкций должны применяться стали, указанные в табл. I.

1.1.1.2.    Для сварки металлоконструкций должны применяться элект роды и электродная проволока, указанные в табл. 2.

Таблица I

Область

применения

Марка

стали

Государственные

стандарты,

технические

условия

Вид и толщина проката, мм, при расчетной температуре,

°С

до минус 20

;о минус 40

Несущие элементы конструкций, в том числе подно* сы и кронштейны

ВСтЗсп5

ГОСТ 380-71

Листовой, широкополосный, фасонный, сорто-вой до 25

рабочих площадок, подвесы кабин

ВСтЗпсб*

ГОСТ 380-71

Листовой,широкополосный, до 12,фасонный, сортовой до 16

ВСтЗГпсб

ГОСТ 380-71

Листовой,широкополосный, фасонный, сорто-вой до 30

Продолжение табл. I

Область

применения

Марка

стали

Государственные

стандарты,

технические

условия

Ввд и толщина проката, мм,при рас четной температуре,°С

до минус 20

до минус 40

ВСтЗсп5-1,

ВСтЗсп-2

ТУ I4-I-3023-8C

Листовой,широкополосный до 20фасонный ;1=я группа до 25, 2=я группа до 20

L

ВСтЗспб-lJ

ВСтЗспб-^

ТУ I4-I-3023-8Q

Листовой,широкополосный до 12,фасонный до 16

16Д

ГОСТ 6713-75

Толстолистовой широкополосный фасонный,сорто вой до 60

} *" »

ВСтТсд*

ВСтТпс*

ГОСТ 14637-79

Листовой,широкопол ос ный от 10 до 25 Листовой,широкополосный от 10 до 25

ВСтЗсп,

ВСтЗпс*,

ВСтЗГпс*

ТУ I4-I-3Q90-8I

Угловой,равнополосный от 6 до 12, класс прочности

С390*х

ВСтЗсп,

ВСтЗГпс*

ТУ I4-I-325I-83

Листовой от 10 до 12, класс прочности Т2

18пс

ГОСТ 23570-79

Листовой,широкополосный от 5 до 16, фасонный от 5 до 20

18с п

ГОСТ 23570-79

Листовой,широкополосный .фасонный от 5 до 20

18Гпсх

ГОСТ 23570-79

Листовой,широкопол ос ный , фасонный от 5 до 30

18Гсп

ГОСТ 23570-79

Листовой,широкополосный, фасонный от 31 до 40

Продолжение табл. I

Область

применение

Марка

—--

Государственные

стандарты,

технические

условия

Вид и толщина проката, мм, при расчетной температуре, °С

01 здш

до минус 20

до минус 40

20

ГОСТ 8731-74 Группа В

Трубы стальные бесшовные горяче-деформированные

до 45***

ВСтЗсп

ГОСТ 10705-80 Группа В

Трубы стальные электросварные

до 10***

20СШ

ТУ I4-3-65I-77

Трубы стальные бесшовные горя-чедеформирован-ные 0 127 - 168 от 8 до 25

0912-12

ГОСТ 19282-73

Толстолистовой, широкополосный, универсальный, фасонный,сортовой от 4 до 32

09Г2Д-12

ГОСТ 19281-73

-

То же

09Г2С-12

ГОСТ 19282-73

Листовой,широкополое яый,фас он-яый,сортовой от 5 до 160

09Г2СД-12

ГОСТ 19281-73

-

То же

09Г2-12-1,

09Г2С-12-1,

09Г2-12-2,

09Г2С-12-2

ТУ I4-I-3023-80

Лис т овой,широко-полосный до 20; фасонный: 1»я группа до 30,

2^я группа до 20

16ГС-12*

ГОСТ 19282-73

**

Листовой,широкополосный от 5 до 32

ЮХСВД-З

VV

ГОСТ 6713-75

Листовой,широкополосный, с орто-вой, фасонный от 8 до 40

10ХСЦД-12**

lQT0CT 19282-73, ГОСТ 19281-73

Листовой,широкополосный до 40, сортовой,фасонный до 15

15ХСНД-12

ГОСТ 19282-73, ГОСТ 19281-73

Листовой,широкополосный, с орто-вой, фасонный до 32

ОПТ Я5-09-86 Стр._5 Продолжение табл. I


Вид и толщина проката,мм, при расчетной температуре*- бС _

Область

применения

Марка

стали

-

Государственные

стандарты,

технические

условия

35

45

ГОСТ 1050-74

10Г2СХ

ГОСТ 19281-74

09Г2С, 09Г2СД

ТУ I4-3-II28-82

20Х,

40Х,

ЗОХГСА,

I5XM

ГОСТ 4543-71

ВСтЗсп

ТУ 14-?3-377-75

14Г2АФ-12,

14Г2АФД-12

ГОСТ 19282-73

15Г2АФДпс

ГОСТ 19282-73

16Г2АФ-12,

16Г2АФД-12

ГОСТ 19282-73

Слабонапряженные

ВСтЗспб

ГОСТ 380-71

(и напряжения не более 0,4 расчет

ного сопротивле

ния) элементы конструкций:эле

ВСтЗпсб

ГОСТ 380-71

менты продольной жесткости балок, люлек,ремонтных

площадок, крон

ВСтЗГпсб

ГОСТ 380-71

штейны, подставки для установки оборудования

ВСтЗсп2,

ВСтЗпс2.

ВСтЗГпс2

ГОСТ 380-71

ВСтЗспЗ,

ВСтЗпсЗ,

ВСтЗпсЗ

ГОСТ 380-71

до минус 20 до минус 40

Грубы стальные, бесшовные,горя-чедеформирован-ные от 25

Грубы стальные, бесшовные,горя-чедеформирован-ные 0 57-426 от 4 до 22

Грубы стальные, эдектросваряые 0219,273,325 от 6 до 8,0426 от 6 до 10

Пистовой,широкополосный цо 50

Аистовой,широкополосный цо 32

Аистовой,широкополосный цо 50

Аистовой,широкополосный, фасонный, с орто-вой до 25

Аистовой,широкополосный цо 12,фасонный, сортовой до 16

Листовой,широкополосный, фасонный, с орто-вой до 30

Листовой, широкополосный, фасонный, с орто-вой до 5

Листовой,широкополосный, фасонный, с орто-вой до 5

Продолжение табл. I

Область

применения

Марка

стали

Государственные

стандарты,

технические

Вид и толщина проката,мм, при расчетной температуре__

условия

до минус 20

до минус 40

Вспомогательные нерасчетные элементы конструкций: лестницы, перила,настилы,

ВСтЗкп2

ГОСТ 380-71

Листовой,ши рокопосный, фасонный, соротовой до 30

-Листовой,широкополосный, фасонный, сортовой до 5

кожухи,обшивка кабин

ВСтЗпс, ВСтЗпс2, ВСтЗпс2

ГОСТ 380-71

Листовой,ши рокополос-ный,фасонный, сортовой до 30

-Листовой,широкополосный, фасонный до 10,сортовой до 16

БСтО,

ВСт2кп,

ЕСтЗкп,

БСт2пс,

ВСтЗпс

ГОСТ 8568-77

Рифлены^1 до 5

Рифленый лист до 5

к

Применять только для металлоконструкций кранов режимных групп от ЕС до 5К по ГОСТ 25546-82.

хх

При наличии заказов ЗСМК может доставлять по ТУ I4-I-3090-8I термо-удро^ЙнныЙ прокат - швеллеры с параллельными гранями полок от номера 8 до номера 16 по ГОСТ 8299-83.

Применять при обеспечении величины ударной вязкости при минус 20 °С и после механического старения на образцах типа X по ГОСТ 9454-78 не менее 29 Дж/см2, на образцах типа 3 не менее 34 Дж/см^; содержание углерода не более 0,22 %.

хххх

Применять сталь с содержанием кремния не более I %.

Область применения

Расчетная

темпера

тура,

°с

тип

Для сварки несущих конструкций, вспомогательных и слабонапря-женяых элементов конструкций из углеродистых сталей

До -40

Э42А

Э42А

Э42А

Э46А

Э46

Э46

Э46

Э46

Э46

Для сварки несущих конструкций из низколегированных сталей

До -20 До -40

Э50А

Э50А

Э50А

Э50А

Э50А

Э60

Для сварки несущих конструкций из термоупрочненных сталей по ТУ I4-I-3090-8I,

ТУ 14-1-3251-83

До -20 До -40

Э50А

Э50А

Для сварки вспомогательных и слабонапряженных элементов конструкций из углеродистых сталей

До -40

Э42А

Э42А

Э46А

Таблица 2

Электроды

Флюс

марка

(марка)

под флюсом

в среде углекислого газа

УОНИ-ХЗ/45

АН-348А

Св—08А

Св-08Г2С

CM-II

АН-348А

СВ-08ГА

СВ-08Г2СЦ

ОЗС-2

ОСЦ-45

Св-08А

Ш-АН8

АНО-8 ОЗС-4 АНО-4 МР -3 АНО-3 03C-I2

ОСЦ-45

СВ-08ГА

ПП-АН9

Ш-АН4

ПП-АНЮ

УОНИ-13/55

АН-47

СВ08ГА

Св10Г2

СВ-08Г2С

СВ-08Г2СЦ

ДСК-50

АН-47

СвЮГ2

АП-АН2

АНО-7

АНК-47

СвЮГ2

ПП-АН8

AH0-I0

АН-348А

СВ-ЮГ2А

ПП-АН9

AH0-II ,

АН-65

Св-ЮГ2

ПП-АН4

УОНИ-13/65

АН-60,

ОСЦ-45

СВ-08ГА

ПП-АНЮ

УОНИ-13155

АН-348А

СВ-08ГА

СВ-08Г2С

У0НИ-13Х55

АН-348А

СВ-08ГА

ПП-АН8

УОНИ-13/45

АН-348А

Св-08

СВ-08Г2С

CM-II

АН-348А

СВ-08А

СВ-08Г2СЦ

АНО-8

ОСЦ-45

Св—08 Св-08А

АП-АН2

ОСТ 35-J9-83 Стр,

Сто. 8 ОСТ 35-09-86

1,1.2. Болтовые и пальцевые соединения металлических конструкций

1.1.2.1.    Отверстия под болты в деталях могут образовываться только сверлением.

Заусеницы в рассверленных отверстиях не допускаются.

1.1.2.2.    Состояние поверхности соединяемых деталей не должно препятствовать прилеганию к ней всей опорной поверхности головок болтов, гаек и шайб.

1.1.2.3.    Дефектные отверстия диаметром до 20 мм (смещенные отверстия с превышением диаметра и т.п.) разрешается заварить, зачистить заподлицо и просверлить вновь.

1.1.2.4.    Резьба болтов должна быть чистой без задиров и заусениц. Частичные подрезы и утолщения или надрывы витков не допускаются. Болты не должны иметь механических повреждений.

1.1.2.5.    Запрещается производить сборку металлоконструкции спрямленными болтами и пальцами, а также если на их поверхности обнаруживаются раковины.

Болты и пальцы должны быть очищены от ржавчины и грязи, а перед постановкой на место - смазываться густой смазкой.

1.1.2.6.    Болтовые соединения должны соединять между собой элементы металлоконструкций с заданным натяжением. Не допускается свободное перемещение гаек на болтах и болтов в отверстиях.

1.1.2.7.    Болты и пальцы должны входить в отверстия металлоконструкций с посадкой, указанной в конструкторской документации.

Перекосы и смещения отверстий в соединяемых элементах не допускаются.

1.1.2.8.    Установка неполного количества болтов или уменьшение их диаметров, а также изменение материалов болтов и пальцев в сторону уменьшения прочности металла без согласования с проектной организацией не допускаются.