Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

202 страницы

Купить Технологические карты — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ предназначен для производителей работ, мастеров и рабочих и разработан для использования при организации и производстве работ по устройству песчаного подстилающего слоя для дороги II технической категории во II климатической зоне.

  Скачать PDF

Оглавление

1. Общая часть

2. Устройство песчаного подстилающего слоя

3. Устройство основания из гравийной смеси

4. Устройство основания из рядового щебня толщиной 20 см

5. Устройство основания из тощего бетона толщиной 20 см

6. Устройство оснований толщиной 18 см из пескоцемента профилировщиком ДС-108

7. Устройство основания из фракционного щебня

8. Устройство нижнего слоя покрытия толщиной 5 см из крупнозернистой асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком ДС-1

9. Устройство верхнего слоя покрытия толщиной 4 см из среднезернистой асфальтобетонной смеси на существующей дороге асфальтоукладчиком

10. Устройство поверхностной обработки

11. Устройство присыпных откосов и укрепление откосов земляного полотна гидропосевом трав

12. Устройство двухслойного щебеночного основания из щебня методом заклинки

13. Устройство основания из щебня, обработанного по способу пропитки

Показать даты введения Admin

ЦЕНТРАЛЬНОЕ АВТОДОРОЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ _ФЕДЕРАЦИИ_

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ АЛЬБОМ ПО УСТРОЙСТВУ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

(ЧАСТЬ I)

ЦЕНТРАЛЬНОЕ АВТСДОРОШЮЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ АЛЬБОМ ПО УСТРОЙСТВУ ДОРОЖНЫХ ОДЕДД (Часть I)

Москва * 1992 г.

9

У* Требования к качеству работ и технике безопасности

При устройстве песчаного подстилающего a.jH следует руководствоваться ОНиП Ш-Д.5-73* Песок для устройства песчаного подстилащего слоя должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-67• "Песок дпя строительных работ"* контроль качества работ следует осуществлять в соответствии со схемой пооперационного контроля качества работ на устройство песчаного подстилающего слоя*

Работы по устройству песчаного подстилающего слоя должны производиться с соблюдением правил техники безопасности и производственной санитарии, предусмотренных СНиП Ш-А. 11-70 и "Правилами техники безопасности при строительствеt ремонте, и содержании автомобильных дорог" Ш., Транспорт", 1978 г*)»

УХ* Технике экономические показатели

Основные стоимостные показатели машин

Таблица 4

Наименование

машин

Количество машин и коэффициент внутри-смен. загрузки

Стоимость маш.см.работы машины по ценнику Б 2,

__

одной всех

I

i

3

4

Экскаватор Э-10011

2(1,0)

Бульдозер ДБ-53

1(0,75)

(Д-586)

АвтогрейДер ДЗ-99

1(0,51)

(Д-710)

-40-

Лродолжение таблицы 4

I

2

3

4

L ^лулрицепный каток

1(0,64)

ДГ-16 (Д-551) на

пневматических шинах

Поливомоечная машина

1(0,32)

I3M-I30

i

Итого:

Расчет технико-экономических показателей

Таблица 5

, Показатели

Величина

показателей

I 2

3

А. Обще данные

I* Производительность отряда

а) в смену» м3

1426

6) в год три 200 сменах)» м3

2852

2* Количество рабочих» занятых в омецу

а) на машинах

8

б) при машинах

2

Итого рабочих

10

3.    Основная заработная плата рабочих в смену, руб.

4.    Прямые затраты в смену, руб.

а)    стоимость эксплуатации машин

б)    заработная плата рабочих при машинах

Итого прямых затрат:

Продолжение таблицы &

а

I_2_ 3_

В. Показатели на 1000 ы° песчаного подст: таящего слоя

5.    Прямые затраты, руб.

6.    Основная зарплата рабочих, руб. __

7.    Трудовые затраты, чал.-дн.    ___

V эах.

№ процес


I г


Расчет

потребности трудозатрат, дорокно-строительных машин и основной заработной платы


Таблица I


Обос- Описание рабо- Ед. нова- чих процессов иэм ние и операций

норы


т


Объем


На единицу измерения На весь объем Состав звена


чел.

час.


маш.-

час.


расценка


чед.-

час


час* заР^ла“ машины рабочие


10    !    XI


12


13


14


I I §2-1-8 Разработка табя.З песка (грунта Ш 7 а I группы)

Экскаватором 8-КЮП с


ковшом емкостью 1.0 м8 с погрузкой в авто-самосвалы


МАЗ-503 и вы-


100


14,26


2,3


1,15


;32,80 I 16,4


.Экска

ватор

-IQ0II


Машинист 6 раэр. .- I. Дорож-


ные рабочие 2 рагр. - 2


N


i г з


4 ТВ I 6 I 7 Ь


возка песка в насыпь Лозремен-Лрйем грунте но    из    автосамосва

лов и разбивоч* ныв работы


16,4 1,0


час.


9    10    II    '    12    ’    13.    '    14

16,4

1

Мавш-! нист

j б раэр.

|-1

I Иоиощних машиниста ^ 5 раЗр.

-    I

Дорожные рабочие 2 разр.

-    2.

Общая 4i ть

Технологические карты предназначены для производителей работ, мастеров и рабочих. Кх используют для низового оперативного планирования, составления планов работ звеньев и бригад, аккордных нарядов и рациональной организации работ на участках, а также для повышения производительности труда.

Различают типовые и рабочие технологические карты. Разработанные в альбомах № 1-1У типовые технологические карты представляют собой комплексный нормативный доцент. Они содержат общие решения, рассчитанные на некоторые средние наиболее часто повторяющиеся условия работ (при определенном виде грунта, толщине слоев, материалах ит.; ). Рабочие технологические карты разрабатывают на основе типовых карт и принятой в ниа технологии с учетом её проектных материалов, парка машин, оборудования, дорожно-стрсм-тельных материалов и природных условий. Они представляют собой типовые карты, привязанные к местным условиям (виду грунтов, материалов, наиболее полно учитывая местные условия, содержат расчеты о потребностях в рабочих кадрах и машинах для выполнение объемов работ в соответствующие сроки). Технологические карты разрабатывают на комплексные процессы основных дорожно-строительных работ, в результате выполнения которых получают законченную продукцию в в дз отдельных конструктивных элементов или частей (например, построе нов земляк е полотно или дорожная одевда на определенных участках дороги).

Для правильной организации работ по реконструкции и капитальному ремонту дорог осн^ьным документом являются типовые технологические карты, которые могут быть руководящим рабочим документом только после привязки их к местным условиям. Любая технологическби карта отражает наиболее прогрессивные способы производства работ

и организации строительства.

z

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА СТРШСТВО ПЕСЧАНОГО ПОДС'хЖАЩЕГО СЛОЯ

I. Область применения

Технологическая карта разработана для использования при организации и производстве работ по устройству песчаного подстилающего слоя для дороги И технической категории во П климатической зоне. Принятая толщина дорожной одьады составляет 47 см, заложение откосов земполотна - 1:1,5, толщина отсыпаемого- песчаного подстилающего слоя - 35 см»

В качестве ведущей машины принят экскаватор 3-I00II, работающий на погрузке песка в автомобили-самосвалы МАЗ-503. До начала отсыпки песчаного подстилающего слоя земляное полотно должно быть тщательно спланировано и уплотнено» Песок для отсылки песчаного подстилающего слоя подвозится по заранее устроенным подъездным путям, с которых должен быть обеспечен водоотвод.

При привязке технологической карты на устройство песчаного подстилающего слоя к конкретно^ объекту и условиям строительства уточняются, ширина отсыпаемого слоя в зависимости от конструкции дорожной одежды, в зависимости от имеющихся в организации средств механизации - длина захватил и специализированного потока, технологическая схема производства работ»

П. Технологическая последовательность, установление скорости потока, расчет потребных ресурсов, комплектование отрада

Технологическая последовательность процессов по устройству песчаного подстилающего слоя приведена в таблице № I»

ъ

Общая часть

Яри разработке технологических карт исходят из простоты отдельных операций» их наименьшего числа и максимальной механизации» приникая при *гом за основу решения, котор j обеспечивали бы экономное, высококачественное и безопасное выполнение работ.

Технологические карты содержат следующие разделы:

-общие положения по применению карты;

-    технологическую последовательность *фоцессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов;

-    установление скорости потока и ко?лплектование отряда (бригады, эвена);

-    схецу работы потока и размещение ресурсов по захваткам;

-    указания по рациональному выполнению основных процессов работ;

-    требования к качеству работ, охране труда и окружающей среда;

-    основные технико-экономическ.е показатели эффективности принятой организации работ (себестоимость, трудовые затраты, удельные капитальные вложения и приведенные сопоставимые затраты)

Прт разработке технологических карт необходимо пользоваться следующими нормативными документами и материалами: СНиП, ЕНиР, ВНиР, соответствующими расчетами, инструкциями, техническими указаниями , утвержденными схемами механизации, правилами техники безопасности и охраны окружающей среда при реконструкции и ремонте автомобильных дорог

н

Скорость потока установлена исходя v сменкой производительности 2-х экскаваторов 8-10011*

Длина захватки равна: £ зах* *    где

? - производительность одного экск&ватора Р * 723 м3/смвну

площадь поперечного сечения гк :чаного слоя* 3 * 5*44

L зах* *»    m    262    м/смену

5,44

Объемы работ в карте приняты согласно длины захватки L зах* = 262 м. ширины земляного полотна по верху В * 15 см при толщине песчаного пометилаяцего слояк * Во см 'И составляет:

-    погрузка грунта в автосамосвалы МАЗ-50^ экскаватором Э-100И - 1426 м3;

-    разравнивание грунта бульдозером - 1426 м3;

-    окончательная планировка песчаного подстилающего слоя

о

автогрейдером - 4360 м~;

-    уплотнение песчаного подстилающего слоя полуприцепным катком на пневматических шинах ДУ-16 (Д-551) - 1426 м3.

Норма времени на увлажнение пе..ка принята равной 2.6 маш. час. (табл. I) и уточняется в процессе производства работ в зависимости от требуемого для увлажнения песка количества воды. Расчет потребности трудозатрат, дорожно-строительных к?то к основной заработной платы по захваткам приведен в таблице № I.

Состав отрдца с указанием коэффициента внутрисменной загрузки машин приведен в таблице № 2.

5-

Оостав отряда

ТаГлица 2

Наименование машин.

Количество машин и Ки

Квалификация

рабочих

Количество

рабочих

Экскаватор Э-IQOII ! Автосамосвалы MA3-6Q3

2(lTo) |

В еавивимо-1 сти от 1 дельности I возки

Машинист б р.| Помощник J машинист.. 1

бр. !

i

i

2

2

Бульдозер #-63 (/ДОС)

| 1(0,76)

; Мштт&е 6 р.

1

Лвтврряйдвр ДЭ 99 (Д-910)

I (0,42)

i

Маиинивт 6 р.

1

Полуприцапней каток #-Х6 (Д-ббХ)

2(0,64)

Ш 'ШШ9¥ 6 р.'

1

Йолиаемеачная юшка

2(0,66)

Маюшвт 4 р.

1

ш-хзо

j

ПапаыttaiA «дЙО

чт Л р,

• В

Зввто рабвчв а вману!

™ 2 '

йетрабнеот* материале» и кдорртюнтов, неевхедат яри уотрвйетво аевчаието ведеюнащм'б тя, ярна§& т щ таблица В 6.

Ътребнс ать материалов и инструментов

Таблиц» 3

j^|j Наименование

, .Единица 1измерения

Количество

Примечание

1.

! Песок

i *

1569

г.

1 Нивелир технический

| шт-

I

jH-10

!

3.

i

Рейка нивелирная

ШТ*

I

складная РН-З или

РН-10

4.

Рулетка РЗ-20

шт*

I

5.

Рейка для уклона 2&

шт*

I

6.

Уровень

шт*

I

7.

Промерник толщины слоя шт.

I

8.

Топоры

шт»

I

9.

Лом

шт»

I

10.

Лопаты

шт.

2

II.

Колышки 8 ■ 0,5 м

шт.

100

1

ill. Схема потока

I

Схема работы потока и график работы машин приведены на чертеже I.

Работы по устройству песчаного подстилающего слоя выполняются на 3-х захватках. Длина специализированного потока составляет 786 м. Нм основании расчета трудозатрат дорожностроительных машин и основной заработной пяа^ы (табл. I) построен график работы дорожно-строительных машин.

1У. Рекомендации по производству работ

I. Погрузка песка и транспортирование его к меоту отсылки песчаного подстилающего слоя

Погрузка песка в автомобили-самосвалы МАЗ-503 производится 2-мя экскаваторами д-70011. Песок доставляют к месту отсыпки песчаного подстилающего слоя и выгружают в кучи согласно схема, указанной на чертеже № I. Доставляемый лесок должен быть однородным по составу и не содержать крупных камней, пней и т. д.

2. Разравнивание песка

Разравнивание песка производится продольными проходами бульдозера ДЗ-53 (Д-686). Песок разравнивается по всей ширине земляного полотна. В процессе разравнивания, на возвышенных участках, производится срезки песка.

3. Планировка песчаного подстилающего слоя

До начала производства работ по планировке песчаного подстилающего слоя производится высотная и плановая разбивка слоя.

Для этого по разровненному слов песка разбиваются попа-речники через 25 м и выставляют высотные волынки по оси дороги, у бровки подстилающего слоя, а также на расстоянии 4,95 и от оси дорога (в оба стороны). На пикетах, вертикальных кривых и переломных точках высотную разбивку производят по нивелиру, а на пряных участках промежуточные точки устанавливаются по визиркам.

£

Раэбивочные работы выполняются инженгром-геодезистом и двумя дорожными рабочими 2 раэр. с учетом Ну песка равным I.I.

Работа-инженера-геодезиста расчетом трудозатрат, дорожностроительных и основной заработной ытаты ^табл. I) не учиты вае.ея и оплачивается отдельно). В последующем 2 дорожных рабочих 2 раэр. контролируют ровность и проектные параметры песчаного подстилающего слоя.

Планировка песчаного подстилающего слоя производится авто-грейдером ДЗ-99 (Д-710) за 4 прохода по I следу по высотным колышкам. Толщина спланированного слоя леска не должка превышать 39 см с учетом коэффициента уплотнения песка I.I. Схема проходов автогреДдера при планировке песчаного подстилающего слоя показана на схеме № I*

4. Уплотнение песка

Уплотнение песчаного подстилающего слоя производится полу-прицепным катком на пневматических шинах ДУ-16 (Д-551) за 6 проходов по одному следу, по кольцевой схеме с перекрытием предыдущего прохода последующим нс 0,40 м. Уплотнение песка следует производить при влажности песка близкой к оптимальной (около 12$), определяемой лабораторией. Уплотнение следует начинать от краев подстилающего слоя с последующим смещением проходов катка к середине. Необходимое количество проходов катка устанавливается пробной укаткой.