ЦЕНТРАЛЬНОЕ АВТОДОРОЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ _ФЕДЕРАЦИИ_
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ АЛЬБОМ ПО УСТРОЙСТВУ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
(ЧАСТЬ I)
ЦЕНТРАЛЬНОЕ АВТСДОРОШЮЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ АЛЬБОМ ПО УСТРОЙСТВУ ДОРОЖНЫХ ОДЕДД (Часть I)
Москва * 1992 г.
9
У* Требования к качеству работ и технике безопасности
При устройстве песчаного подстилающего a.jH следует руководствоваться ОНиП Ш-Д.5-73* Песок для устройства песчаного подстилащего слоя должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-67• "Песок дпя строительных работ"* контроль качества работ следует осуществлять в соответствии со схемой пооперационного контроля качества работ на устройство песчаного подстилающего слоя*
Работы по устройству песчаного подстилающего слоя должны производиться с соблюдением правил техники безопасности и производственной санитарии, предусмотренных СНиП Ш-А. 11-70 и "Правилами техники безопасности при строительствеt ремонте, и содержании автомобильных дорог" Ш., Транспорт", 1978 г*)»
УХ* Технике экономические показатели
Основные стоимостные показатели машин
Таблица 4 |
Наименование
машин |
Количество машин и коэффициент внутри-смен. загрузки |
Стоимость маш.см.работы машины по ценнику Б 2,
__
одной всех |
I |
i |
3 |
4 |
Экскаватор Э-10011 |
2(1,0) |
|
|
Бульдозер ДБ-53 |
1(0,75) |
|
|
(Д-586) |
|
|
|
АвтогрейДер ДЗ-99 |
1(0,51) |
|
|
(Д-710) |
|
|
|
|
-40-
Лродолжение таблицы 4 |
I |
2 |
3 |
4 |
L ^лулрицепный каток |
1(0,64) |
|
|
ДГ-16 (Д-551) на |
|
|
|
пневматических шинах |
|
|
|
Поливомоечная машина |
1(0,32) |
|
|
I3M-I30 |
|
i |
|
|
Итого: |
Расчет технико-экономических показателей
Таблица 5 |
, Показатели |
Величина
показателей |
I 2 |
3 |
А. Обще данные |
|
I* Производительность отряда |
|
а) в смену» м3 |
1426 |
6) в год три 200 сменах)» м3 |
2852 |
2* Количество рабочих» занятых в омецу |
|
а) на машинах |
8 |
б) при машинах |
2 |
Итого рабочих |
10 |
|
3. Основная заработная плата рабочих в смену, руб.
4. Прямые затраты в смену, руб.
а) стоимость эксплуатации машин
б) заработная плата рабочих при машинах
Итого прямых затрат:
Продолжение таблицы &
I_2_ 3_
В. Показатели на 1000 ы° песчаного подст: таящего слоя
5. Прямые затраты, руб.
6. Основная зарплата рабочих, руб. __
7. Трудовые затраты, чал.-дн. ___
I г
Расчет
потребности трудозатрат, дорокно-строительных машин и основной заработной платы
Обос- Описание рабо- Ед. нова- чих процессов иэм ние и операций
норы
т
На единицу измерения На весь объем Состав звена
час* заР^ла“ машины рабочие
I I §2-1-8 Разработка табя.З песка (грунта Ш 7 а I группы)
Экскаватором 8-КЮП с
ковшом емкостью 1.0 м8 с погрузкой в авто-самосвалы
Машинист 6 раэр. .- I. Дорож-
N
возка песка в насыпь Лозремен-Лрйем грунте но из автосамосва
лов и разбивоч* ныв работы
9 10 II ' 12 ’ 13. ' 14
Мавш-! нист
j б раэр.
|-1
I Иоиощних машиниста ^ 5 раЗр.
- I
Дорожные рабочие 2 разр.
- 2.
Общая 4i ть
Технологические карты предназначены для производителей работ, мастеров и рабочих. Кх используют для низового оперативного планирования, составления планов работ звеньев и бригад, аккордных нарядов и рациональной организации работ на участках, а также для повышения производительности труда.
Различают типовые и рабочие технологические карты. Разработанные в альбомах № 1-1У типовые технологические карты представляют собой комплексный нормативный доцент. Они содержат общие решения, рассчитанные на некоторые средние наиболее часто повторяющиеся условия работ (при определенном виде грунта, толщине слоев, материалах ит.; ). Рабочие технологические карты разрабатывают на основе типовых карт и принятой в ниа технологии с учетом её проектных материалов, парка машин, оборудования, дорожно-стрсм-тельных материалов и природных условий. Они представляют собой типовые карты, привязанные к местным условиям (виду грунтов, материалов, наиболее полно учитывая местные условия, содержат расчеты о потребностях в рабочих кадрах и машинах для выполнение объемов работ в соответствующие сроки). Технологические карты разрабатывают на комплексные процессы основных дорожно-строительных работ, в результате выполнения которых получают законченную продукцию в в дз отдельных конструктивных элементов или частей (например, построе нов земляк е полотно или дорожная одевда на определенных участках дороги).
Для правильной организации работ по реконструкции и капитальному ремонту дорог осн^ьным документом являются типовые технологические карты, которые могут быть руководящим рабочим документом только после привязки их к местным условиям. Любая технологическби карта отражает наиболее прогрессивные способы производства работ
и организации строительства.
z
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ,гСТРШСТВО ПЕСЧАНОГО ПОДС'хЖАЩЕГО СЛОЯ
I. Область применения
Технологическая карта разработана для использования при организации и производстве работ по устройству песчаного подстилающего слоя для дороги И технической категории во П климатической зоне. Принятая толщина дорожной одьады составляет 47 см, заложение откосов земполотна - 1:1,5, толщина отсыпаемого- песчаного подстилающего слоя - 35 см»
В качестве ведущей машины принят экскаватор 3-I00II, работающий на погрузке песка в автомобили-самосвалы МАЗ-503. До начала отсыпки песчаного подстилающего слоя земляное полотно должно быть тщательно спланировано и уплотнено» Песок для отсылки песчаного подстилающего слоя подвозится по заранее устроенным подъездным путям, с которых должен быть обеспечен водоотвод.
При привязке технологической карты на устройство песчаного подстилающего слоя к конкретно^ объекту и условиям строительства уточняются, ширина отсыпаемого слоя в зависимости от конструкции дорожной одежды, в зависимости от имеющихся в организации средств механизации - длина захватил и специализированного потока, технологическая схема производства работ»
П. Технологическая последовательность, установление скорости потока, расчет потребных ресурсов, комплектование отрада
Технологическая последовательность процессов по устройству песчаного подстилающего слоя приведена в таблице № I»
ъ
Общая часть
Яри разработке технологических карт исходят из простоты отдельных операций» их наименьшего числа и максимальной механизации» приникая при *гом за основу решения, котор j обеспечивали бы экономное, высококачественное и безопасное выполнение работ.
Технологические карты содержат следующие разделы:
-общие положения по применению карты;
- технологическую последовательность *фоцессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов;
- установление скорости потока и ко?лплектование отряда (бригады, эвена);
- схецу работы потока и размещение ресурсов по захваткам;
- указания по рациональному выполнению основных процессов работ;
- требования к качеству работ, охране труда и окружающей среда;
- основные технико-экономическ.е показатели эффективности принятой организации работ (себестоимость, трудовые затраты, удельные капитальные вложения и приведенные сопоставимые затраты)
Прт разработке технологических карт необходимо пользоваться следующими нормативными документами и материалами: СНиП, ЕНиР, ВНиР, соответствующими расчетами, инструкциями, техническими указаниями , утвержденными схемами механизации, правилами техники безопасности и охраны окружающей среда при реконструкции и ремонте автомобильных дорог
н
Скорость потока установлена исходя v сменкой производительности 2-х экскаваторов 8-10011*
Длина захватки равна: £ зах* * где
? - производительность одного экск&ватора Р * 723 м3/смвну
площадь поперечного сечения гк :чаного слоя* 3 * 5*44
L зах* *» m 262 м/смену
5,44
Объемы работ в карте приняты согласно длины захватки L зах* = 262 м. ширины земляного полотна по верху В * 15 см при толщине песчаного пометилаяцего слояк * Во см 'И составляет:
- погрузка грунта в автосамосвалы МАЗ-50^ экскаватором Э-100И - 1426 м3;
- разравнивание грунта бульдозером - 1426 м3;
- окончательная планировка песчаного подстилающего слоя
о
автогрейдером - 4360 м~;
- уплотнение песчаного подстилающего слоя полуприцепным катком на пневматических шинах ДУ-16 (Д-551) - 1426 м3.
Норма времени на увлажнение пе..ка принята равной 2.6 маш. час. (табл. I) и уточняется в процессе производства работ в зависимости от требуемого для увлажнения песка количества воды. Расчет потребности трудозатрат, дорожно-строительных к?то к основной заработной платы по захваткам приведен в таблице № I.
Состав отрдца с указанием коэффициента внутрисменной загрузки машин приведен в таблице № 2.
5-
Оостав отряда
ТаГлица 2 |
Наименование машин. |
Количество машин и Ки |
Квалификация
рабочих |
Количество
рабочих |
Экскаватор Э-IQOII ! Автосамосвалы MA3-6Q3 |
2(lTo) |
В еавивимо-1 сти от 1 дельности I возки |
Машинист б р.| Помощник J машинист.. 1
бр. !
i
i |
2
2 |
Бульдозер #-63 (/ДОС) |
| 1(0,76) |
; Мштт&е 6 р. |
1 |
Лвтврряйдвр ДЭ 99 (Д-910) |
I (0,42)
i |
Маиинивт 6 р. |
1 |
Полуприцапней каток #-Х6 (Д-ббХ) |
2(0,64) |
Ш 'ШШ9¥ 6 р.' |
1 |
Йолиаемеачная юшка |
2(0,66) |
Маюшвт 4 р. |
1 |
ш-хзо |
j |
ПапаыttaiA «дЙО
чт Л р, |
• В |
Зввто рабвчв а вману! |
™ 2 ' |
|
йетрабнеот* материале» и кдорртюнтов, неевхедат яри уотрвйетво аевчаието ведеюнащм'б тя, ярна§& т щ таблица В 6.
Ътребнс ать материалов и инструментов
Таблиц» 3 |
j^|j Наименование |
, .Единица 1измерения |
Количество |
Примечание |
1. |
! Песок |
i * |
1569 |
|
г. |
1 Нивелир технический |
| шт- |
I |
|
|
jH-10 |
! |
|
|
3. |
i
Рейка нивелирная |
ШТ* |
I |
|
|
складная РН-З или |
|
|
|
|
РН-10 |
|
|
|
4. |
Рулетка РЗ-20 |
шт* |
I |
|
5. |
Рейка для уклона 2& |
шт* |
I |
|
6. |
Уровень |
шт* |
I |
|
7. |
Промерник толщины слоя шт. |
I |
|
8. |
Топоры |
шт» |
I |
|
9. |
Лом |
шт» |
I |
|
10. |
Лопаты |
шт. |
2 |
|
II. |
Колышки 8 ■ 0,5 м
■ |
шт. |
100 |
|
|
1
ill. Схема потока |
|
|
|
I |
Схема работы потока и график работы машин приведены на чертеже I.
Работы по устройству песчаного подстилающего слоя выполняются на 3-х захватках. Длина специализированного потока составляет 786 м. Нм основании расчета трудозатрат дорожностроительных машин и основной заработной пяа^ы (табл. I) построен график работы дорожно-строительных машин.
1У. Рекомендации по производству работ
I. Погрузка песка и транспортирование его к меоту отсылки песчаного подстилающего слоя
Погрузка песка в автомобили-самосвалы МАЗ-503 производится 2-мя экскаваторами д-70011. Песок доставляют к месту отсыпки песчаного подстилающего слоя и выгружают в кучи согласно схема, указанной на чертеже № I. Доставляемый лесок должен быть однородным по составу и не содержать крупных камней, пней и т. д.
2. Разравнивание песка
Разравнивание песка производится продольными проходами бульдозера ДЗ-53 (Д-686). Песок разравнивается по всей ширине земляного полотна. В процессе разравнивания, на возвышенных участках, производится срезки песка.
3. Планировка песчаного подстилающего слоя
До начала производства работ по планировке песчаного подстилающего слоя производится высотная и плановая разбивка слоя.
Для этого по разровненному слов песка разбиваются попа-речники через 25 м и выставляют высотные волынки по оси дороги, у бровки подстилающего слоя, а также на расстоянии 4,95 и от оси дорога (в оба стороны). На пикетах, вертикальных кривых и переломных точках высотную разбивку производят по нивелиру, а на пряных участках промежуточные точки устанавливаются по визиркам.
£
Раэбивочные работы выполняются инженгром-геодезистом и двумя дорожными рабочими 2 раэр. с учетом Ну песка равным I.I.
Работа-инженера-геодезиста расчетом трудозатрат, дорожностроительных и основной заработной ытаты ^табл. I) не учиты вае.ея и оплачивается отдельно). В последующем 2 дорожных рабочих 2 раэр. контролируют ровность и проектные параметры песчаного подстилающего слоя.
Планировка песчаного подстилающего слоя производится авто-грейдером ДЗ-99 (Д-710) за 4 прохода по I следу по высотным колышкам. Толщина спланированного слоя леска не должка превышать 39 см с учетом коэффициента уплотнения песка I.I. Схема проходов автогреДдера при планировке песчаного подстилающего слоя показана на схеме № I*
4. Уплотнение песка
Уплотнение песчаного подстилающего слоя производится полу-прицепным катком на пневматических шинах ДУ-16 (Д-551) за 6 проходов по одному следу, по кольцевой схеме с перекрытием предыдущего прохода последующим нс 0,40 м. Уплотнение песка следует производить при влажности песка близкой к оптимальной (около 12$), определяемой лабораторией. Уплотнение следует начинать от краев подстилающего слоя с последующим смещением проходов катка к середине. Необходимое количество проходов катка устанавливается пробной укаткой.