Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

228 страниц

Купить НД 2-030101-009 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Приложения являются частью "Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации" и предназначены для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев в качестве руководства по проведению освидетельствований и испытаний отдельных объектов наблюдения, оформлению отчетных документов Регистра по результатам освидетельствований, инструкций по определению технического состояния, проведению замеров толщин, зазоров и т. п., определению состава оборудования и снабжения судов.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Методика освидетельствования подводной части судов и других плавучих сооружений на плаву

2 Инструкция по непрерывному освидетельствованию судов

3 Инструкция по использованию достоверных показаний встроенных систем и переносных средств диагностирования и неразрушающего контроля при освидетельствовании объектов технического наблюдения судна

4 Инструкция по освидетельствованию спасательных кругов и спасательных жилетов на специализированных участках по освидетельствованию, испытанию и ремонту спасательных средств индивидуального пользования

5 Оценка предельной балльности волнения по условиям обеспечения прочности корпуса судна

6 Оценка предельной балльности ветра по условиям обеспечения остойчивости судна

7 Снабжение плавучих доков якорями и якорными цепями для разового перегона

8 Снабжение плавучих доков буксирными тросами для разового перегона

9 Снабжение буксирующих судов буксирными тросами для разового перегона (рекомендации)

10 Испытание непроницаемости корпуса

11 Инструкция по освидетельствованию судов на пригодность для перевозки незерновых навалочных грузов

12 Инструкция по оформлению документов Регистра на суда специального назначения

13 Положение по освидетельствованию дейдвудных устройств с масляной смазкой подшипников

14 Отчет теряющему обществу

15 Методика ежегодного освидетельствования радиооборудования ГМССБ

16 Циркулярное письмо Комитета по безопасности на море ИМО

    17 Выставление, снятие и проверка выполнения требований Регистра

18 Рекомендация по условиям одобрения станций обслуживания надувных спасательных плотов

19 Образец Акта на спасательные круги и жилеты

20 Форма L

21 Форма G

22 Перечни документов радиотехнической службы на морских судах и судах смешанного (река-море) плавания, находящихся в ведении МТРФ (1), и на судах Госкомрыболовства РФ (II)

23 Инструкция по проверке корректировки навигационных карт и пособий

24 Схема предъявления судов по гармонизированной системе освидетельствований (международные конвенции)

25 Освидетельствование судов, перевозящих опасные грузы в упаковке и навалом

26 Инструкция по освидетельствованию судовых трубопроводов

27 Методика проведения освидетельствований судов в эксплуатации по инициативе Регистра (инициативные освидетельствования)

28 Руководство по безопасной океанской буксировке

29 Отчет об истории судна в отношении класса (PR1A)

30 Проверка и эксплуатационные испытания средств посадки и высадки во время периодических освидетельствований грузовых и пассажирских судов

31 Ежемесячный отчет о судах, чей класс был приостановлен более чем на 7 дней, восстановлен, снят и переназначен

32 Инструкция по проведению испытаний штормтрапов, спасательных шкентелей с мусингами, предохранительных поясов и страховочных канатов

33 Руководство для инспекторов Регистра по контролированию процесса замеров толщин, проводимых признанными Регистром организациями

34 Руководство для инспекторов Регистра по освидетельствованию носовых, бортовых, кормовых дверей и аппарелей и внутренних дверей накатных судов и пассажирских накатных судов (РО-РО)

35 Инструкция по освидетельствованию главных винторулевых колонок на основе мониторинга технического состояния

36 Требования к содержанию и оформлению планов технического обслуживания, ремонта и проверки противопожарных систем и средств, наставлений по подготовке персонала по противопожарной безопасности, пожарных планов и буклетов по мерам противопожарной безопасности

37 Инструкция по освидетельствованию автоматических головок воздушных труб

38 Методика диагностирования и определения остаточного ресурса силиконовых демпферов судовых ДВС

39 Методика дистанционного освидетельствования

40 Инструкция о порядке проведения обязательных ежегодных освидетельствований и проверок регистраторов данных рейса (РДР)/упрощенных регистраторов данных рейса (У-РДР) и признание предприятий, выполняющих эти работы

41 Руководство по оценке остаточного углового сварного шва между настилом палубы и продольными балками

42 Руководство по ежегодным проверкам аппаратуры автоматической идентификационной системы (АИС) (МSС. 1/Сiгс. 1252 от 22 октября 2007 года)

43 Руководство по освидетельствованию танков, в которых применено мягкое покрытие

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 20.12.12


ПРИЛОЖЕНИЯ

К РУКОВОДСТВУ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ ЗА СУДАМИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

НД № 2-030101-009

Санкт-Петербург

2013

Настоящие Приложения являются частью Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации и предназначены для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев в качестве руководства по проведению освидетельствований и испытаний отдельных объектов наблюдения, оформлению отчетных документов Регистра по результатам освидетельствований, инструкций по определению технического состояния, проведению замеров толщин, зазоров и т.п., определению состава оборудования и снабжения судов.

Внесены изменения/уточнения в следующие Приложения:

Приложение 2 — в п.п. 1.7, 3.1, 3.2, 8,2, 9.2, 9.4, Приложение 3 — в п.3.1.4, Приложение 13 — в и.и. 4.3, 4.5, 5.4.1.2, 5.4.7.3, Приложение 17 - введен и. 2.5, Приложение 25 — в табл. 2.1.2-2 и п.2.1.9.3, Приложение 26 — в п.п. 2.4 и 5.4, Приложение 38 — в и.2.1.2.

Введено новое Приложение №44 «Инструкция по оформлению документов Регистра на плавучие буровые установки».

Введено новое Приложение №45 (справочное) «Методические рекомендации по обеспечению проведения анализов топлива, смазочного масла, груза нефтепродуктов и нефтесодержащих вод».

В приложения к Руководству включены следующие циркулярные письма: 341-4.2-551ц от 10.01.2012 и 341-4.1-588ц от 12.09.2012.

Приложения публикуются отдельной книгой.

ISBN 978-5-89331-166-2

© Российский морской регистр судоходства, 2013


установившейся практике и плану технического обслуживания, а результаты освидетельствования должны быть отражены в соответствующем журнале технического состояния судовых технических средств.

8.6    Не подлежат выполнению старшим механиком освидетельствования, связанные с аварийными случаями или с капитальным ремонтом объектов.

Не планируются для выполнения старшим механиком освидетельствования следующих объектов: главных и вспомогательных котлов, сосудов под давлением, передач, валопроводов и движителей, турбин, оборудования автоматизации, установок инертного газа.

8.7    Каждое освидетельствование, выполненное старшим механиком, должно быть зарегистрировано в машинном журнале, а результаты освидетельствования должны быть отражены в соответствующем журнале технического состояния судовых технических средств и, если возможно, снабжены фотоматериалами.

Инспектору, проводящему подтверждающее освидетельствование, должен быть предъявлен акт за подписью старшего механика с указанием объекта и его расположения, состояния при освидетельствовании (разборка, вскрытие), технического состояния осмотренных деталей, результатов замеров (износов, зазоров, сопротивления изоляции и т. п.), замены деталей и их ремонта.

9 ДОКУМЕНТЫ

9.1 Основным документом при применении системы непрерывного освидетельствования является Учетный лист-план (см. разд. 4), служащий для контроля своевременности предъявления

объектов и отметок, удостоверяющих проведение освидетельствований.

9.2    Результаты освидетельствования объектов по системе непрерывного освидетельствования фиксируются в Акте освидетельствования судна (форма 6.3.10) с отметкой «Непрерывное освидетельствование».

При совмещении этого освидетельствования с периодическим освидетельствованием судна результаты фиксируются в документах соответствующего периодического освидетельствования. Во всех случаях при использовании документов периодического освидетельствования результаты непрерывного освидетельствования всех объектов фиксируются отдельно с отметкой «Непрерывное освидетельствование».

9.3    Результаты освидетельствований объектов, не входящих в систему непрерывного освидетельствования, но включенных в Учетный лист-план (см. 3.4, 3.5), отражаются в Актах отдельно.

9.4    При поведении подтверждающего освидетельствования объектов, освидетельствованных ранее старшим (главным) механиком судна (см. раздел 8), к Акту (форма 6.3.10) или документам периодического освидетельствования инспектора Регистра прилагается акт старшего (главного) механика.

10 УЧЕТ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ ОБЪЕКТОВ

10.1 Учет освидетельствований объектов по системе непрерывного освидетельствования производится подразделением, на учете которого состоит судно, по Учетному листу-плану, отметки в котором делаются на основании представляемых в подразделение Актов освидетельствования судна (см. 9.2).


Приложения к Руководству по техническому наблюдению за судами в эксплуатации

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДОСТОВЕРНЫХ ПОКАЗАНИИ ВСТРОЕННЫХ СИСТЕМ И ПЕРЕНОСНЫХ СРЕДСТВ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРИ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ ОБЪЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ СУДНА

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    Настоящая Инструкция применяется Регистром при безразборных освидетельствованиях объектов технического наблюдения при использовании достоверных показаний встроенных систем или переносных средств диагностирования и неразрушающего контроля при введении судовладельцами на своих судах системы технического обслуживания и ремонта «по состоянию».

1.2    Безразборные освидетельствования проводятся методами и средствами диагностирования и неразрушающего контроля, согласованными с Регистром.

1.3    Под безразборным освидетельствованием понимается заключение о техническом состоянии объектов наблюдения на основе данных, полученных средствами диагностирования и неразрушающего контроля. При этом оценка технического состояния производится с учетом результатов обмеров, проведенных при разборках, при проведении технического обслуживания между освидетельствованиями, а также с учетом данных диагностирования объектов после постройки судна.

1.4    Безразборное освидетельствование проводится при условии осуществления судовладельцем систематического контроля технического состояния объектов наблюдения средствами диагностирования, в том числе сравнения результатов обмеров, зафиксированных при разборке объектов, при проведении технического обслуживания и предыдущего освидетельствования, а также данных неразрушающего контроля, что должно отражаться в соответствующих документах (журналах, картах контроля технического состояния или в журналах технического состояния на ЭВМ).

1.5    Определение технического состояния объектов наблюдения безразборными методами производится с использованием норм диагностических параметров (норм вибрации, ударных импульсов и др.), соответствующих определенным видам дефектов, повреждений и нарушений функционирования, приведенных в нормативных документах судовладельцев, согласованных с Регистром.

1.6    Встроенные системы диагностирования и их элементы должны отвечать требованиям, предъ

являемым к судовым системам автоматизации, и должны иметь одобрение Регистра.

Встроенные системы диагностирования, установленные на судах, подлежат техническому наблюдению в отношении:

проверки на функционирование; влияния работы этих систем на эксплуатацию оборудования, подлежащего техническому наблюдению Регистра, а именно: неисправности в работе системы диагностирования не должны отрицательно сказываться на эксплуатации данного оборудования; выбора сечения кабелей; средств защиты, изоляции и заземления. Достоверность показаний параметров рабочего процесса в цилиндрах главного двигателя при встроенных системах диагностирования должна быть подтверждена показаниями параметров, полученных индицированием рабочего процесса.

1.7    Переносные средства диагностирования после опробования в судовых условиях по достоверности их показаний фактическому техническому состоянию объектов в разобранном виде могут быть допущены на суда при условии, что они аттестованы и периодически поверяются метрологической службой, имеющей разрешение на поверку.

1.8    Ежегодное, внеочередное (не связанное с аварийными случаями и повреждениями) и непрерывное освидетельствования и рассмотрение материалов предремонтной дефектации объектов, подлежащих техническому наблюдению Регистра, могут быть проведены инспекторами Регистра без разборки с использованием показаний систем и средств диагностирования на основе представленных судовладельцем результатов замеров, подтверждающих годное техническое состояние объектов. При этом достоверность показаний применяемых встроенных систем и переносных средств диагностирования должна быть подтверждена ранее при проведении сравнительных контрольных освидетельствований с вскрытием предъявляемых объектов на судах при участии инспекторов Регистра.

1.9    Для использования результатов диагностирования при проведении очередного освидетельствования доступных частей объектов необходимо иметь начальные значения диагностических параметров,


подтверждающих годное техническое состояние объектов и изменение указанных параметров по времени.

Части объектов, дефекты которых по усмотрению инспектора Регистра не могут быть выявлены применяемыми системами и средствами диагностирования и неразрушающего контроля, должны быть предъявлены к очередному освидетельствованию в разобранном виде.

Перечень объектов, на которые допускается распространить безразборные освидетельствования, указан в разд. 5.

1.10    Результаты диагностирования для безразборного освидетельствования могут быть приняты во внимание в случае, если предыдущие диагностирования проводились не менее чем два раза с периодом 6 — 12 мес., и они свидетельствуют об отсутствии тенденции к изменению параметров диагностирования и достижению предельного значения в предстоящие четыре года эксплуатации. В этом случае применяется метод прогнозирования в виде линейной экстраполяции.

1.11    Разрешается заменять подряд только одно очередное освидетельствование с разборкой на безразборное освидетельствование при соблюдении всех требований, изложенных в настоящей Инструкции.

1.12    Освидетельстование объектов технического наблюдения, используемых эпизодически, наработка которых на момент предъявления к освидетельствованию не достигает времени разборки согласно рекомендаций завода-изготовителя, проводится на основе результатов диагностирования (безразборными методами), отвечающих хорошему техническому состоянию.

1.13    Безразборные освидетельствования не распространяются на очередные и непрерывные освидетельствования судов старше 15 лет, за исключением объектов технического наблюдения, замененных в процессе эксплуатации.

1.14    При очередных и непрерывных освидетельствованиях инспектору должны предъявляться в разобранном виде следующие механизмы и их составные части: поршни главных и вспомогательных двигателей и компрессоров, крышки, цилиндровые втулки, головные, шатунные и рамовые подшипники, шатуны, роторы и подшипники главных и вспомогательных турбин, редукторы, соединительные и другие муфты, рулевые машины, дейдвудные устройства и другие объекты, предусмотренные в плане-графике технического обслуживания для каждого судна.

2 ОБЪЕКТЫ И ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ, РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

2.1    Объекты и объем безразборных освидетельствований по состоянию с применением встроенных систем и переносных средств диагностирования, а также сроки между освидетельствованиями объектов планируются судовладельцем в планах-графиках, которые должны быть согласованы с подразделением, на учете которого состоит судно, по каждому судну.

2.2    Поскольку техническое обслуживание по состоянию с применением встроенных систем, переносных средств диагностирования не может быть распространено на все объекты, подлежащие техническому наблюдению Регистра, судовладельцы должны конкретно отражать в планах-графиках объекты, предъявляемые по расписанию (разборка при очередных освидетельствованиях или при непрерывных освидетельствованиях), и объекты или их части, которые должны быть освидетельствованы с применением встроенных систем или переносных средств диагностирования.

2.3    Объекты технического наблюдения, не обладающие (по информации подразделений, базовых организаций и служб судовладельца) стабильным качеством изготовления и надежностью в работе, должны предъявляться инспектору Регистра при очередных освидетельствованиях в разобранном виде, что должно быть отражено в планах-графиках технического обслуживания для каждого судна.

2.4    Результаты диагностирования и учета технического состояния должны фиксироваться в судовой документации (журналах, картах учета технического состояния по каждому объекту наблюдения), каждая карта должна содержать замеренные и предельно допустимые значения параметров, а также изменение их по времени. Результаты диагностирования должны быть подписаны ответственным лицом, проводившим замеры, и старшим механиком судна.

2.5    До начала предъявления к освидетельствованию объектов судна по состоянию с применением встроенных систем и переносных средств диагностирования судовладелец должен предъявить инспектору Регистра результаты замеров ранее проведенных сравнительных обследований и сходимость результатов замеров.

2.6    Судовладелец обязан предъявлять объекты технического наблюдения к периодическому освидетельствованию в годном техническом состоянии, результаты замеров не должны превышать допустимые параметры.


Приложения к Руководству по техническому наблюдению за судами в эксплуатации


2.7    Объекты технического наблюдения и их части, имевшие по результатам диагностирования неудовлетворительное (не годное), а также удовлетворительное техническое состояние, но параметры которых близки к неудовлетворительному состоянию предельного значения, а также имеют тенденцию к ухудшению технического состояния, должны быть вскрыты, предъявлены к осмотру инспектору Регистра, и должны быть проведены их контрольные замеры после ремонта.

2.8    В случаях, вызывающих сомнение инспектора в достоверности оценки технического состояния по показаниям средств диагностирования, или при наличии недопустимых отклонений от рабочих параметров, а также обнаружении каких-либо дефектов объектов, инспектор может потребовать освидетельствования объекта в разобранном виде.

2.9    После проведения безразборного освидетельствования объект технического наблюдения должен проверяться инспектором в действии по прямому назначению.

2.10    Безразборные освидетельствования должны проводиться в соответствии с согласованными с Регистром руководящими документами и согласно изложенным в них методическим материалам. Разработчик должен информировать Регистр обо всех изменениях и уточнениях руководящих документов и методик по применению систем и средств диагностирования при освидетельствованиях объектов технического наблюдения.

3 УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

3.1    Проведение освидетельствований объектов с использованием показаний встроенных систем и переносных средств диагностирования на судах в эксплуатации должно осуществляться при выполнении условий, перечисленных в 3.1.1 — 3.1.11.

3.1.1    Необходимо обращение (заявка) судовладельца в адрес инспектора Регистра на проведение освидетельствования с использованием встроенных систем и переносных средств диагностирования.

3.1.2    Достоверность замеров встроенных систем и переносных средств диагностирования должна быть подтверждена индицированием рабочего процесса дизелей, либо фактическим состоянием объектов при вскрытии во время проведения сравнительных освидетельствований судов в присутствии инспектора Регистра.

3.1.3    Руководящие документы, методики применения систем и средств диагностирования, согласованные с Регистром, должны находиться на

судне и у ответственного лица, которому доверено судовладельцем проведение замеров.

3.1.4 Диагностирование для безразборного освидетельствования должно проводиться подразделениями судовладельца и их базовых организаций, имеющими признание Регистра. Ответственность за достоверность результатов замеров и своевременность проведения освидетельствований объектов с применением систем и средств диагностирования лежит на судовладельце.

На основании заявки судовладельца или его базовой организации подразделения, на учете которого состоит судно, проводит освидетельствование предприятия (лаборатории, подразделения). При освидетельствовании предприятий инспектор Регистра должен проверить, что:

имеются необходимые переносные средства диагностирования, прошедшие аттестацию, государственную или ведомственную проверку, а также имеются средства неразрушающего контроля;

достоверность показаний каждого переносного средства диагностирования и неразрушающего контроля, не указанного в разд. 6, а также применяемой системы диагностирования подтверждена при контрольных сравнительных обследованиях с вскрытием объектов в присутствии инспектора Регистра;

судовладельцем определены специалисты, которым разрешено проведение диагностирования и дефектации объектов судна;

специалисты, проводящие диагностирование, прошли специальное обучение и имеют соответствующие свидетельства;

руководящие документы и методики, согласно которым должны проводиться диагностирования объектов, согласованы с Регистром и находятся в лаборатории (подразделении) судовладельца;

имеется необходимая документация для фиксирования результатов диагностирования;

положение о лаборатории (подразделении) диагностирования и дефектации, где указаны порядок и организация проведения диагностирования и освидетельствований объектов, согласовано с подразделением, на учете которого состоит судно;

имеется обоснование положительного опыта и количества проведенных замеров каждым специалистом лаборатории (подразделения) судовладельца или базовой организации на судах.

Подразделение, на учете которого состоит судно, определяет непосредственно необходимость участия инспектора Регистра при проведении специалистами лаборатории (подразделений) диагностирования и дефектации объектов технического наблюдения на судах. Результаты освидетельствования предприятия инспектор Регистра должен фиксировать в Акте


освидетельствования предприятия/лаборатории (форма 6.3.19), где указывает ответственных лиц, которые будут проводить диагностирование и дефектацию объектов технического наблюдения.

Лабораториям (подразделениям) судовладельцев и их базовых организаций, предназначенным для проведения диагностирования и дефектации объектов технического наблюдения судов, при условии положительных результатов освидетельствований может быть оформлено Свидетельство о соответствии предприятия (форма 7.1.27).

3.1.5    Ответственное лицо (специалист лаборатории, подразделения судовладельца и его базовой организации или старший механик судна), которое проводит диагностирование объектов судна, должно иметь соответствующий документ, выданный квалификационной комиссией судовладельца, разрешающий проведение замеров средствами диагностирования и неразрушающего контроля.

3.1.6    По представлению судовладельцев в подразделение, на учете которого состоит судно, старший механик судна, имеющий соответствующий документ, разрешающий производить диагностирование объектов, может быть оформлен внештатным инспектором Регистра на предписанном ему судне, если стаж работы на данной или однотипной механической установке составляет не менее 1 года.

3.1.7    Судно должно иметь техническую документацию, в которой указаны необходимые технические данные для проведения замеров, журнал учета технического состояния, карты учета технического состояния на каждый объект, подлежащий техническому наблюдению, в соответствии с согласованным с подразделением, на учете которого состоит судно, планом-графиком технического обслуживания судна.

3.1.8    На каждом судне до перевода его объектов на техническое обслуживание «по состоянию» с использованием показаний встроенных систем и переносных средств диагностирования должны быть проведены первоначальные замеры параметров объектов, результаты которых должны подтверждать их годное техническое состояние, а величина каждого замера не должна превышать допустимого значения. Результаты замеров, подписанные лицом, производящим замеры, и старшим механиком, должны быть представлены в подразделение Регистра, на учете которого состоит судно.

3.1.9    При каждом освидетельствовании объектов судна инспектору должны быть представлены результаты диагностирования, проведенные после предыдущего освидетельствования.

3.1.10    Освидетельствования должны быть проведены в установленные сроки, и не должно

быть не выполненных судовладельцем требований и замечаний инспектора, а также неотремонтиро-ванных повреждений судна или объектов, которые будут влиять на проведение освидетельствований с использованием показаний встроенных систем и переносных средств диагностирования.

3.1.11 Подтверждение достоверности показаний вновь применяемых встроенных систем и переносных средств диагностирования и неразрушающего контроля, не указанных в настоящей Инструкции и неизвестных Регистру, должно проводиться на основе контрольных сравнительных обследований при сопоставлении с встроенными системами на двух одинаковых объектах наблюдения с последующим их вскрытием в присутствии инспектора Регистра. При отрицательных результатах контрольного сравнительного обследования должна быть выявлена их причина, а если причина заключается в неправильных измерениях, то контрольные сравнительные обследования повторяются на трех одинаковых объектах. Рекомендуется вышеуказанные обследования объектов встроенными системами и переносными средствами диагностирования и неразрушающего контроля проводить на однотипных объектах, установленных на судах разных серий. Под однотипными объектами понимаются объекты одинакового конструктивного выполнения. При положительных результатах обследований, подтверждающих сходимость показаний встроенных систем и переносных средств диагностирования и неразрушающего контроля с фактическим состоянием объектов в разобранном виде в присутствии инспектора Регистра, безразборные освидетельствования с использованием показаний встроенных систем и переносных средств диагностирования и неразрушающего контроля могут быть распространены на все однотипные объекты, установленные на судах, находящихся на учете подразделение, на учете которого состоит судно. Свои заключения о возможности использования показаний опробованной встроенной системы и переносного средства диагностирования и неразрушающего контроля подразделения Регистра должны направлять в Главное управление Регистра.

3.2    Подразделение, на учете которого состоит судно, определяет необходимость участия инспектора в предремонтной дефектации, а также при диагностировании объектов технического наблюдения в рейсе, и сохраняет за собой право контроля предремонтной дефектации и результатов ее замеров, проводимой без ее представителя.

3.3    Переносные средства диагностирования должны иметь документы или клейма о поверке службами Госстандарта или ведомственной метрологической службой, имеющей разрешение на поверку.


Приложения к Руководству по техническому наблюдению за судами в эксплуатации


4 ДОКУМЕНТЫ

4.1 Результаты замеров и показаний встроенных систем и переносных средств диагностирования и неразрушающего контроля должны фиксироваться судовладельцем в судовых журналах и картах учета технического состояния для каждого объекта, подлежащего техническому наблюдению, а сроки проведения технических осмотров — в планах-графиках судов. Результаты освидетельствований, проведенных с использованием показаний встроенных систем и переносных средств диагностирования и неразрушающего контроля, должны отражаться инспектором в актах периодических освидетельствований или в Акте освидетельствования судна (форма 6.3.10).

Встроенные системы диагностирования должны иметь Свидетельство о типовом одобрении (форма 6.8.3).

5 ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ, НА КОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ БЕЗРАЗБОРНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЕРЕНОСНЫХ СРЕДСТВ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ

5.1 Электродвигатели;

лопастные и объемные насосы (кроме насосов поршневых, насосов рулевых машин и приводов МИШ и ВРШ);

сепараторы топлива и масла (неразрушающий контроль корпусов барабанов и вертикальных валов сепараторов проводится независимо от их состояния, определенного безразборными методами контроля);

вентиляторы;

судовые трубопроводы (в отношении замера толщин и определения дефектов);

конструкции корпуса (в отношении замера толщин и обнаружения дефектов листов наружной обшивки и набора корпуса судна).

Распространение безразборных освидетельствований на другие объекты технического наблюдения Регистром может быть рассмотрено только после

подтверждения достоверности показаний применяемых встроенных систем и переносных средств диагностирования и неразрушающего контроля фактическому состоянию объектов в разобранном виде; встроенные системы, переносные средства диагностирования и неразрушающего контроля должны при этом полностью характеризовать фактическое техническое состояние объектов наблюдения.

6 ПЕРЕНОСНЫЕ СРЕДСТВА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ, КОТОРЫЕ АТТЕСТОВАНЫ ЦНИИМФ ИЛИ ДРУГИМИ КОМПЕТЕНТНЫМИ ОРГАНАМИ И ДОСТОВЕРНОСТЬ ПОКАЗАНИЙ КОТОРЫХ БЫЛА ПОДТВЕРЖДЕНА ПРИ КОНТРОЛЬНЫХ, СРАВНИТЕЛЬНЫХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯХ ОБЪЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ

6.1 Виброметры-анализаторы: ВШВ-003 с датчиками ДН-3 и ДН-4 с магнитными креплениями до частоты 3000 Гц («Виброприбор», Таганрог); VTM33 («АВ Hugo Tillguist», Швеция, и «Вш1 & Kjer», Дания); МК 310 («Kawatetsu Instrument», Япония, и «Pmftechnik», ФРГ);

измерители ударных импульсов: ИСП-1, ИСП-1В (Кокчетавский приборостроительный завод), SPM43A со звуковой или световой индикацией, ВЕА52, BAS-10 («SPM Instrument», Швеция или Австрия);

инфракрасные термометры (для дистанционного измерения температур): Thermopoint 80, Thermopoint 30, Thermopoint 40 (AGEMA, Швеция);

контактные термометры: ТТЦ1-01 и ТТЦ1-02 (завод «Прибор», Луцк); Term 2320 («Ahlborn МАВ», ФРГ);

толщиномер УТ93П (ПО «Волна», Кишинев); DM2, DM3, DME («Krautkramer», ФРГ); пневмоиндикатор: ПИ-2, ПИ-Ц, ПИ-2М; эндоскопы: ЭЛЖ-6,5-500.900 и ЭЛЖ-16-1250.90; ЭВГ 10.1300 («Olimpus», Япония);

индикаторы воды в масле: ИВМ (ЦНИИМФ, Санкт-Петербург), «Toctic», ФРГ;

прибор для диагностирования электрических машин ДЭМ.


17

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ СПАСАТЕЛЬНЫХ КРУГОВ И СПАСАТЕЛЬНЫХ ЖИЛЕТОВ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧАСТКАХ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ, ИСПЫТАНИЮ И РЕМОНТУ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    Настоящая Инструкция распространяется на спасательные средства индивидуального пользования (спасательные круги и спасательные жилеты), которыми снабжаются суда, находящиеся под техническим наблюдением Регистра.

1.2    Освидетельствование спасательных кругов и жилетов на специализированных участках, признанных Регистром, проводится не реже, чем один раз в 5 лет, а также после ремонта.

1.3    Освидетельствование спасательных кругов и жилетов проводится работниками технического персонала специализированных участков, имеющими удостоверения на право выполнения этих работ. Удостоверения работникам специализированного участка выдаются комиссией, составленной из представителей владельца участка и Регистра, после сдачи соответствующих экзаменов.

1.4    В освидетельствование входят: проверка маркировки спасательных кругов и жилетов по каждому судну, осмотр по внешнему виду, испытания на прочность и плавучесть, проверка комплектности дополнительного оборудования (световозвращающих полос, самозажигающихся огней, дымовых шашек, спасательных линей, сигнальных свистков), оформление документов по результатам освидетельствования и уведомление подразделения Регистра об обнаруженных отступлениях от требований Правил.

1.5    Освидетельствованию подвергаются все спасательные круги и жилеты, находящиеся на судне, кроме тех, срок эксплуатации которых не превышает пяти лет со дня их изготовления.

1.6    Испытаниям подвергаются спасательные круги и жилеты, отобранные из оставшихся после отбраковки по признакам предельного состояния (5 % общего числа, но не менее 2 шт.). Это число может быть увеличено или уменьшено, исходя из технического состояния спасательных средств индивидуального пользования.

При отрицательных результатах испытаний 50 % и более спасательных кругов (жилетов) испытанию подлежат все остальные круги (жилеты).

1.7    Отбраковка производится на специализированном участке компетентными работниками в присутствии представителя судовладельца.

1.8    Спасательные круги и жилеты, не годные по признакам предельного состояния или по результатам испытаний, подлежат замене.

1.9    При обнаружении отдельных дефектов спасательных кругов и жилетов перед проведением испытаний на прочность (обрывов спасательного леера и полос его крепления) ремонт их производится до освидетельствования на специализированном участке.

2 ОСМОТР СПАСАТЕЛЬНЫХ КРУГОВ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ

2.1 Все представленные спасательные круги подвергаются осмотру по состоянию материала оболочки (на отсутствие разрывов, потертостей, гниения) и целостности пробки или другого материала, использованного для наполнения спасательного круга и всех швов его соединений.

К дальнейшим испытаниям на прочность и плавучесть не допускаются спасательные круги, у которых при осмотре обнаружены дефекты, соответствующие признакам предельного состояния (см. разд. 8).

3 ИСПЫТАНИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ КРУГОВ НА ПРОЧНОСТЬ

3.1 При испытании на прочность следует сбросить плашмя спасательный круг на воду с высоты, на которой он установлен на судне при наименьшей эксплуатационной осадке, или с 30 м, смотря по тому, что больше, и трижды — с высоты 2 м на бетонный пол. После испытаний не должно быть изменений формы круга, поверхностных и внутренних разрывов ткани и соединений.

После этого спасательный круг необходимо подвесить на стропе шириной 50 мм. Другой такой же строп с подвешенным к нему грузом массой 90 кг должен быть пропущен вокруг спасательного круга с противоположной стороны. Через 30 мин спасательный круг необходимо осмотреть. Он не должен иметь разрывов, трещин или остаточной деформации.


Приложения к Руководству по техническому наблюдению за судами в эксплуатации

4 ИСПЫТАНИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ КРУГОВ НА ПЛАВУЧЕСТЬ

4.1 К этому виду испытаний допускаются спасательные круги, выдержавшие испытание на прочность. Спасательный круг с подвешенным к нему грузом массой 14,5 кг следует поместить в ванну с пресной водой на 24 ч. Круг не должен тонуть.

В течение всего времени испытания извлекать спасательный круг из воды не разрешается.

7 ИСПЫТАНИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ ЖИЛЕТОВ НА ПЛАВУЧЕСТЬ

7.1 К испытанию на плавучесть допускаются спасательные жилеты, выдержавшие испытание на прочность. Плавучесть спасательного жилета должна быть измерена до и после полного погружения его на 24 ч в пресную воду чуть ниже ее поверхности. Разность между начальным и конечным измерениями не должна превышать 5 % его начальной плавучести.


5 ОСМОТР СПАСАТЕЛЬНЫХ ЖИЛЕТОВ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ

5.1 Осмотру подвергаются все представленные спасательные жилеты. При осмотре проверяются состояние материала оболочки на отсутствие разрывов, потертостей, трещин, разрезов и гниения и целостность пробки или другого материала, использованного для наполнения спасательного жилета, а также всех швов соединений и тесемок жилета.

К дальнейшим испытаниям на прочность и плавучесть не допускаются спасательные жилеты, у которых при осмотре обнаружены дефекты, соответствующие признакам предельного состояния (см. разд. 8).

6 ИСПЫТАНИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ ЖИЛЕТОВ НА ПРОЧНОСТЬ

6.1    Спасательный жилет должен быть погружен в воду на 2 мин. Затем его необходимо вынуть из воды и застегнуть так же, как он застегивается, будучи надетым на человека. К той части спасательного жилета, которая удерживает его на теле человека, или к подъемной петле жилета в течение 30 мин должно прикладываться усилие не менее 3200 Н (для детского жилета — 2400 Н). После испытания следует убедиться, что спасательный жилет не имеет повреждений.

6.2    Для испытания плеча жилета на прочность спасательный жилет должен быть погружен в воду на 2 мин. После этого его необходимо вынуть из воды и застегнуть так же, как он застегивается, будучи надетым на человека. Затем в течение 30 мин к плечевой части жилета должно прикладываться усилие не менее 900 Н (для детского жилета — 700 Н). После испытания следует убедиться, что спасательный жилет не имеет повреждений.

8 ПРИЗНАКИ ПРЕДЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ КРУГОВ И ЖИЛЕТОВ

8.1 Дефектами, являющимися признаками предельного состояния спасательных кругов и жилетов, по которым они бракуются и к дальнейшей эксплуатации (снабжению) не допускаются, являются прелость материала оболочки, изменение формы спасательного круга, поверхностные и внутренние разрывы после испытания на прочность.

При обнаружении наружных дефектов ткани спасательных кругов и жилетов для определения возможности их ремонта производится частичный демонтаж и вскрытие чехла (оболочки). Если при этом в спасательных кругах и жилетах (с наполнителем из пластинчатой пробки) обнаружены признаки дефектов наполнителя, они к дальнейшей эксплуатации также не допускаются. К указанным признакам относятся: трещины, проникающие более чем на 1/2 толщины пробки, крошение, гнилость, одеревенение пробки, зеленые, желтые и бурые пятна на ней, чернота и червоточина в ее каналах, наличие в наполнителе измельченной пробки, а в спасательных кругах и жилетах с наполнителем из пеноаирита или других видов пластмасс — впадины, выпуклости, пузыри, трещины и следы спая заготовок и облоя на наружной поверхности.

9 ПРОВЕРКА КОМПЛЕКТНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ КРУГОВ И ЖИЛЕТОВ

9.1 При осмотре проверяется наличие и техническое состояние самозажигающихся огней и дымовых шашек (отсутствие повреждений корпуса и арматуры, работоспособность электрической цепи и осветительных приборов), наличие батареек установленного образца, исправных сигнальных свистков, необходимого числа световозвращающих полос установленного образца, спасательных линей и их годность, сроки службы изделий.


19


10 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И ДОКУМЕНТОВ

На спасательные жилеты и круги, прошедшие освидетельствование и признанные годными к дальнейшей эксплуатации, наносится дата (месяц и год) очередного освидетельствования, а также ставится штемпель специализированного участка. Маркировка наносится черной несмываемой краской на окрашенную поверхность. При последующих освидетельствованиях маркировка, выполненная при предыдущих освидетельствованиях, закрашивается.

Результаты освидетельствования спасательных кругов и спасательных жилетов отражаются на специализированном участке в журнале и в акте установленных форм и заверяются подписью начальника специализированного участка и штемпелем.

На спасательные круги и жилеты, прошедшие освидетельствование и признанные годными к дальнейшей эксплуатации, представителю командного состава судна выдается акт.


1.    Для приближенной оценки предельной балльности волнения при перегоне судна вне установленного района плавания по условиям обеспечения прочности корпуса судна могут быть использованы изложенные ниже способы.

2.    Для судов с недостаточной для района перегона общей прочностью корпуса:

Приложения к Руководству по

техническому наблюдению за судами в эксплуатации


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ОЦЕНКА ПРЕДЕЛЬНОЙ БАЛЛЬНОСТИ ВОЛНЕНИЯ ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЧНОСТИ КОРПУСА СУДНА


и = 2(м*р М sw)    ,

р СъВЦЬ- 2х)    5

.1 расчетная предельная высота волны hpy определяемая условиями общей прочности (для наиболее ослабленного поперечного сечения средней части корпуса), определяется по формуле

(2.1)

где Мпр — предельный изгибающий момент для рассматриваемого поперечного сечения корпуса, кНм, определяемый согласно 2.3;

Msw — изгибающий момент на тихой воде в рассматриваемом поперечном сечении корпуса при загрузке судна во время перегона, кНм;

L, В и d — длина, ширина и осадка судна при перегоне, м;

Сь — коэффициент общей полноты судна при водоизмещении во время перегона; х — отстояние рассматриваемого поперечного сечения корпуса от миделя, м (при х < 0,2L применяется x = 0,2L).

В случае подтверждения соответствующими расчетами достаточности общей прочности при hp>2d ограничение расчетной высоты волны по осадке допускается не учитывать.

Если ограничение расчетной высоты волны по осадке будет весьма жестким требованием, допускается его не учитывать, если в проекте будет

доказано, что имеющиеся резервы прочности обеспечивают общую прочность корпуса на действие повышенных динамических нагрузок, возникающих при hp > 2d;

.2 абсолютная разность М^ и Mswx вычисляется с учетом знаков этих моментов.

При перегибе корпуса М^ и Mswx считаются положительными, при прогибе корпуса — отрицательными;

.3 предельный изгибающий момент Мпрх для рассматриваемого поперечного сечения корпуса принимается равным меньшему из значений, определяемых по следующим формулам:

Zmax — расстояние от горизонтальной нейтральной оси рассматриваемого поперечного сечения корпуса до наиболее удаленной растянутой связи, м;

I — момент инерции рассматриваемого поперечного сечения корпуса судна относительно горизонтальной нейтральной оси, см4;

Z, — расстояние от горизонтальной нейтральной оси до центра тяжести поперечного сечения /-й сжатой балки расчетной палубы, днища или второго дна (карлингса, днищевого стрингера, продольного ребра жесткости), м. исг — критическое напряжение указанной г-й балки, МПа, в рассматриваемом поперечном сечении корпуса.

При определении момента инерции поперечного сечения корпуса следует учитывать возможность редуцирования гибких связей (пластин) под действием расчетных сжимающих напряжений. При этом редуцированию не подлежат прилегающие к продольным балкам части пластин шириной с каждой стороны балки по 0,25 от размера короткой стороны опорного контура Редуцируемые части гибких связей вводятся в расчет с редукционным коэффициентом ф, определяемым по формуле

Ф °сг/°жс ?    (2.3-3)

где <зсг — критическое напряжение /-Й пластины, МПа, в рассматриваемом поперечном сечении корпуса; ажс — действующие в жестких связях сжимающие напряжения от общего изгиба, МПа.

3. Для судов с недостаточной для района перегона местной прочностью корпуса высота расчетной волны 3 %-ной обеспеченности определяется, исходя из величины расчетной нагрузки ру при действии которой напряжения в связях корпуса не превышают следующих значений:

для флоров и рамных шпангоутов — 0,85ReH; для стрингеров и кильсонов — ReH; для наружной обшивки — ReH; для набора и обшивки концевых переборок надстроек и стенок рубок — 0,80J^#, где ReH — предел текучести стали.

Высота волны 3%-ной обеспеченности h3o/oy м, определяется для различных перекрытий по следующим формулам:

Л для днищевой и бортовой обшивки и набора в средней части длины судна


Ипрх — -у Re5 ;

^max

M"npx = -jr. Ст«-Ю“5,

где ReH — верхний предел текучести стали, МПа;

(2.3-1)    h3%=^(0,lp-d),    (3.1-1)

где р (для днища) — равномерно распределенная по площади нагрузка, кПа;

(2.3-2) Р (для борта) — расчетный напор на уровне днища нагрузки, определенной по треугольнику или трапеции, кПа; d — осадка судна, м.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Методика освидетельствования подводной части

судов и других плавучих сооружений на плаву . .    4

2    Инструкция по непрерывному

освидетельствованию судов......... 7

средств диагностирования и неразрушающего контроля при освидетельствовании объектов

технического наблюдения судна...... 12

4 Инструкция по освидетельствованию спасательных кругов и спасательных жилетов на специализированных участках по освидетельствованию, испытанию и ремонту спасательных средств

3    Инструкция по использованию достоверных показаний встроенных систем и переносных

индивидуального пользования....... 17

5    Оценка предельной балльности волнения по условиям обеспечения прочности

корпуса судна............... 20

6    Оценка предельной балльности ветра по условиям обеспечения остойчивости судна. . .    22

7    Снабжение плавучих доков якорями и якорными цепями для разового перегона. ...    23

8    Снабжение плавучих доков буксирными

тросами для разового перегона...... 24

9    Снабжение буксирующих судов буксирными

тросами для разового перегона (реюмецдации). .    26

10    Испытание непроницаемости корпуса ...    27

11    Инструкция по освидетельствованию

судов на пригодность для перевозки незерновых навалочных грузов...... 31

12    Инструкция по оформлению документов

Регистра на суда специального назначения. .    32

13    Положение по освидетельствованию дейдвудных

устройств с масляной смазкой подшипников. .    35

14    Отчет теряющему обществу........ 44

15    Методика ежегодного освидетельствования

радиооборудования ГМССБ........ 46

16    Циркулярное письмо Комитета

по безопасности на море ИМО...... 55

17    Выставление, снятие и проверка выполнения

требований Регистра............ 56

18    Рекомендация по условиям одобрения станций

обслуживания надувных спасательных плотов    59

19    Образец Акта на спасательные круги и жилеты    64

20    Форма L.................. 65

21    Форма G................. 68

34    Руководство для инспекторов Регистра

по освидетельствованию носовых, бортовых, кормовых дверей и аппарелей и внутренних дверей накатных судов и пассажирских накатных судов (ро-ро).......... 142

35    Инструкция по освидетельствованию глав

ных винторулевых колонок на основе мониторинга технического состояния . . .    153

36    Требования к содержанию и оформлению планов технического обслуживания, ремонта и проверки противопожарных систем и средств, наставлений по подготовке персонала по противопожарной

40 Инструкция о порядке проведения обязательных ежегодных освидетельствований и проверок

МТРФ (I), и на судах Госкомрыболовства РФ (11)72

22    Перечни документов радиотехнической службы на морских судах и судах смешанного (река-море) плавания, находящихся в ведении

23    Инструкция по проверке корректировки

навигационных карт и пособий...... 74

24    Схема предъявления судов по гармонизиро

ванной системе освидетельствований (международные конвенции)........ 78

25    Освидетельствование судов, перевозящих

опасные грузы в упаковке и навалом    ...    79

26    Инструкция по освидетельствованию

судовых трубопроводов.......... 98

27    Методика проведения освидетельствований

судов в эксплуатации по инициативе Регистра (инициативные освидетельствования)    ...    111

28    Руководство по безопасной океанской

буксировке................ 123

29    Отчет об истории судна в отношении

класса (PR1A).............. 132

30    Проверка и эксплуатационные испытания

средств посадки и высадки во время периодических освидетельствований грузовых и пассажирских судов............. 134

31    Ежемесячный отчет о судах, чей класс

был приостановлен более чем на 7 дней, восстановлен, снят и переназначен ....    136

32    Инструкция по проведению испытаний штормтрапов, спасательных шкентелей

с мусингами, предохранительных поясов и страховочных канатов.......... 137

33    Руководство для инспекторов Регистра

по контролированию процесса замеров толщин, проводимых признанными Регистром организациями.............. 140

безопасности, пожарных планов и буклетов по мерам противопожарной безопасности. 170

37    Инструкция по освидетельствованию

автоматических головок воздушных труб .    172

38    Методика диагностирования и определения

остаточного ресурса силиконовых демпферов судовых ДВС......... 173

39    Методика дистанционного

освидетельствования........... 183

регистраторов данных рейса (РДР)/упрощен-ных регистраторов данных рейса (У-РДР) и признание предприятий, выполняющих эти работы................ 184

41    Руководство по оценке остаточного углового

сварного шва между настилом палубы и продольными балками.......... 190

42    Руководство по ежегодным проверкам аппаратуры автоматической идентификационной системы (АИС) (MSC.l/Circ.1252

от 22 октября 2007 года)......... 192

43    Руководство по освидетельствованию танков,

в которых применено мягкое покрытие . .    195

44    Инструкция по оформлению документов

Регистра на плавучие буровые установки .    199

45    Методические рекомендации по обеспечению

проведения анализов топлива, смазочного масла, груза нефтепродуктов и нефтесодержащих вод 205


Противодавление PLy кПа, груза (балласта) на днище может учитываться для связей, воспринимающих это противодавление, следующим образом:

при PL^10d    h3о = -j- (0,1/? — d+ОДР£); (3.1-2)

при PL> 10d    h3o/o = -j- (0,1/? +d— 0,1 PL). (3.1-3)

Для борта может учитываться противодавление только жидкого груза;

.2 для днища на длине 0,25L от носового перпендикуляра

2

/?з%    (ОД/? —с/) — ПРИ клинообразной форме

(3.2-1)

носовой оконечности;    v    7

/?з%    (ОД/? — d) — при ложкообразной форме

(3.2-2)

носовой оконечности;    v    '

2

h3 %"-г (ОД/? — d) — при санеобразной форме

(3.2-3)

носовой оконечности,    v    '

где р — нагрузка, равномерно распределенная по площади днища,

кПа;

.3 для концевых переборок надстроек и стенки рубок, расположенных на верхней открытой палубе

h3% = kp(Qfi7L + 0,    (3.3)

Ограничения по предельной балльности волнения из условий общей (см. п. 2) и местной (см. п. 3) прочности устанавливаются по наименьшей вычисленной величине волны 3 %-ной обеспеченности. Однако во всех случаях наименьшая высота волны должна приниматься не более 2d.

Предельная балльность волнения определяется по установленной, согласно п. 3, наименьшей высоте волны 3 %-ной обеспеченности в соответствии с табл. 3.3. За табличную высоту волны принимается волна высотой, равной среднему арифметическому крайних высот волн, указанных в таблице для данной балльности.

Если расчетная высота волны 3 %-ной обеспеченности менее 1,5 м, возможность перегона морем такого судна без подкреплений корпуса является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром с целью принятия особых мер предосторожности для практического исключения возможности нарушения ограничений по погоде при перегоне.

При расчетной высоте волны 3%-ной обеспеченности 10 м и более ограничения по условиям прочности не назначаются.

4. В качестве расчетных принимаются строительные толщины связей.

Для корпусов судов со значительным возрастным износом в качестве расчетных должны приниматься остаточные толщины связей корпуса.

где к = 1 — для носовых переборок; к= 2 — для носовых стенок рубок; к = 4 —для кормовых переборок;

р — нагрузка, равномерно распределенная на площади стенки (переборки), кПа.

Таблица 3.3

Высота волны 3%-ной обеспеченности, м

Степень волнения, баллы

Волнение

1,25 — 2,0

4

значительное

2,0 — 3,5

5

сильное

3,5 — 6,0

6

сильное

6,0 — 8,5

7

очень сильное

8,5 — 11,0

8

очень сильное


Приложения к Руководству по техническому наблюдению за судами в эксплуатации

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МЕТОДИКА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ СУДОВ И ДРУГИХ ПЛАВУЧИХ СООРУЖЕНИИ НА ПЛАВУ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    Работы, обеспечивающие освидетельствование подводной части судов и других плавучих сооружений на плаву с использованием подводного телевидения и фотосъемки, должны выполняться организацией, имеющей Свидетельство о признании (форма 7.1.4.2).

Обеспечение проведения освидетельствования возлагается на руководителя работ, который должен руководствоваться настоящей Методикой.

1.2    Для участия в проведении освидетельствования в соответствии с настоящей Методикой судовладелец назначает компетентную комиссию в составе представителей командного состава судна и судовладельца.

1.3    Инспектор Регистра проводит освидетельствование подводной части судна по изображению, передаваемому телеустановкой на экран телевизора. При этом должна быть обеспечена хорошая видимость изображения на экране.

1.4    Место освидетельствования должно отвечать следующим требованиям:

.1 прозрачность воды в акватории, где проводится освидетельствование, должна обеспечивать хорошую видимость изображения объектов освидетельствования на экране телевизора (см. 1.3);

.2 глубина под килем должна быть достаточной для возможности тщательного осмотра всех участков подводной части корпуса, кингстонных ящиков, донных и бортовых отверстий, датчиков электро-навигационного оборудования, гребного и рулевого устройств;

.3 в местах с недостаточной освещенностью должны применяться дополнительные источники искусственного освещения мощностью, обеспечивающей возможность тщательного обследования объекта освидетельствования и получения четкого изображения на экране телевизора.

1.5    За основу объема освидетельствования подводной части судна следует принять объем освидетельствования судна в доке, предусмотренный в Правилах классификационных освидетельствований судов.

1.6    Объем документации, предназначенной для хранения в инспекции Регистра по месту приписки судна (фотографии, чертежи растяжки листов наружной обшивки с указанием остаточных толщин, карты обмера зазоров в винторулевом комплексе и т. п.), определяется в каждом случае подразделением Российского морского регистра судоходства1.

1.7 Организация предоставляет для проведения освидетельствования необходимую документацию, аппаратуру, вспомогательные суда, инструменты и приспособления.

2 ПОДГОТОВКА СУДНА К ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ

2.1    Перед освидетельствованием рекомендуется освободить грузовые трюмы и танки от груза. Объем предъявления конструкций корпуса в доступных местах изнутри определяется инспектором.

2.2    По объектам, подлежащим освидетельствованию, предоставляются:

отчетная техническая документация;

результаты предшествующих освидетельствований;

сведения о дефектах и повреждениях со времени последнего освидетельствования;

заключение по предварительному водолазному осмотру.

2.3    Наружная обшивка подводной части корпуса, винторупевой комплекс, кингстонные решетки и т. п. очищаются от обрастаний, грязи и ржавчины при помощи специальной зачистной установки, пригодной для подводных работ.

2.4    Демонтируется противотросовый кожух уплотнения конуса гребного вала, снимаются кингстонные решетки и лючки ниш крепления штырей пера руля.

2.5    Подготавливаются инструменты и приспособления, необходимые для замеров, а также средства дополнительного освещения для обследования плохо освещенных мест.

2.6    Судно, подлежащее освидетельствованию, ставится на якоря (бочки) в специально отведенном месте.

2.7    Перед освидетельствованием должна быть проведена контрольная проверка настройки установки подводного телевидения, двусторонней связи с водолазами-специалистами, подготовки фотоаппаратуры.

Руководитель работ в присутствии инспектора и членов комиссии проводит инструктаж водолазов-специалистов о порядке осмотра подводной части судна согласно рабочей программе.

2.8    Освидетельствование проводится по рабочей программе (см. 9.1.11 части II «Проведение


5


классификационных освидетельствований судов» Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации2). Если при освидетельствовании обнаружены дефекты, не указанные в техническом обосновании (см. 9.1.9 части II «Проведение классификационных освидетельствований судов» Руководства), инспектор имеет право потребовать проведения более детального освидетельствования объектов, чем это предусмотрено рабочей программой, включая предъявление судна к освидетельствованию в доке.

3 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

3.1    Освидетельствование корпуса.

3.1.1    Основным средством для определения технического состояния подводной части судна является установка подводного телевидения, смонтированная на вспомогательном судне.

3.1.2    Освидетельствование проводится по поясь-ям листов наружной обшивки так, как это удобно и целесообразно для каждого конкретного типа судна.

Рекомендуется проводить освидетельствование по вертикальным зонам, образованным отвесами.

Изображение обследуемых участков передается на экран телевизора.

3.1.3    Особое внимание обращается на обследование листов наружной обшивки и сварных швов в районе штевней, пояса переменных ватерлиний и у вырезов в обшивке корпуса.

3.1.4    При обнаружении дефектных участков водолаз-специалист определяет их координаты, а также проводит замеры их протяженности, стрелки прогибов деформаций, глубину коррозионных разъеданий. Эти данные по сообщению водолаза-специалиста наносятся руководителем работ на растяжку наружной обшивки.

3.1.5    По распоряжению руководителя работ проводится фотосъемка объектов осмотра с различных точек (желательно на цветную пленку).

3.2 Освидетельствование винторулевого комплекса.

3.2.1    При освидетельствовании рулевого устройства проверяется техническое состояние поворотных и неповоротных насадок, пера руля, соединение его с баллером, гельмпортовая труба, подшипники рулевого устройства.

3.2.2    Зазоры в подшипниках баллера руая, между штырями и петлями руля, а также запас на просадку пера руля определяются при помощи щупов и стальной линейки.

3.2.3    Результаты осмотров и замеров указываются в формуляре на рулевое устройство. Формуляр оформляется руководителем работ и представляется инспектору.

3.2.4    При освидетельствовании гребного винта проверяется состояние лопастей и ступицы, наличие деталей крепления лопастей, дейдвудной втулки и пр.

3.2.5    Определяются зазоры в дейдвудном подшипнике.

3.2.6    Результаты осмотров и замеров указываются в формуляре на гребное устройство. Формуляр оформляется руководителем работ и представляется инспектору.

3.3 Подводные замеры толщин на судах.

3.3.1    Подводные замеры толщин должны выполняться предприятием, имеющем Свидетельство о признании на осуществление деятельности «Подводные замеры толщин под наблюдением инспектора РС» (код 22022000), при этом водолазы, выполняющие замеры, должны быть сертифицированы в соответствии с признанным национальным или международным стандартом (например, EN 473 или ИСО 9712) и должны иметь соответствующую квалификацию. Допускается также выполнять замеры толщин конструкций корпуса в подводной части судна на плаву в доступных местах изнутри. При этом предприятие должно иметь также Свидетельство о признании на осуществление деятельности «Замеры толщин на судах под наблюдением инспектора РС» (код 22001000).

3.3.2    Подводные замеры толщин наружной обшивки и элементов корпуса, обшивки пера руля и т.п. должны производиться приборами, специально подготовленными для замеров толщин под водой. Положение и количество точек для замеров остаточных толщин определяется согласно Инструкции по замерам толщин на судах. Результаты замеров толщин должны быть оформлены в виде отчета в соответствии с Инструкцией по замерам толщин на судах. До представления окончательного отчета допускается представлять инспектору РС результаты замеров толщин, зарегистрированные в акте водолазного осмотра.

3.3.3    Для судов, для которых освидетельствование подводной части судна в доке является составной частью очередного освидетельствования, подводные замеры толщин, выполненные на судне на плаву снаружи не ранее, чем за 15 мес. до фактической даты завершения очередного освидетельствования, могут быть зачтены при очередном освидетельствовании при условии выполнения контрольных замеров во время докового освидетельствования при этом очередном освидетельствовании.

4 МЕЛКИЙ РЕМОНТ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ СУДНА НАПЛАВУ

4.1 Обнаруженные в результате освидетельствования дефекты по согласованию с инспектором могут быть устранены на плаву.


Приложения к Руководству по техническому наблюдению за судами в эксплуатации

4.2    Допускается выполнять на плаву следующие мелкие ремонтные работы:

удаление изношенных и установку новых протекторов;

замену дейдвудных сальников; устранение мелких повреждений гребного винта (выбоин, заусенец и т. и.);

обрезку поврежденных участков скуловых килей и частичный ремонт их;

подварку отдельных дефектных сварных швов; восстановление крепления поворотновыдвижных устройств гидроакустических станций и ремонт их обтекателей;

ремонт крепления пера руля;

ремонт креплений кингстонных решеток;

установку и приварку противотросового кожуха.

4.3    Применяемая для подводного ремонта техника (электросварка, электрокислородная резка) должна быть исправной, надежной в эксплуатации и обеспечивать качественное выполнение ремонтных работ.

5 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕ- И ФОТОАППАРАТУРЫ, ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

5.1    Аппаратура для проведения освидетельствования (теле- и фотоаппаратура, приборы для замеров остаточных толщин листов наружной обшивки) должна быть исправной, надежной и приспособленной к использованию под водой.

5.2    Инструменты и приспособления, необходимые для замеров, должны быть пригодными к использованию под водой и обеспечивать замеры, погрешность которых не должна превышать +5 % по сравнению с замерами, выполненными при обнажении подводной части судна.

5.3    Аппаратура, инструменты и приспособления, используемые для освидетельствования, должны подвергаться периодическим проверкам и настройке компетентными органами.

5.4    При осмотре водолазом-специалистом подводной части судна обследуемые участки

показываются на экране установки подводного телевидения, приемная камера которой направляется водолазом-специалистом по указанию руководителя работ в районы, интересующие инспектора и членов комиссии.

Допускается применение необитаемых управляемых подводных носителей установки подводного телевидения, управляемых наземным оператором.

5.5    По требованию инспектора или членов комиссии производится фотосъемка (желательно цифровым фотоаппаратом) отдельных участков подводной части судна в обследуемых районах. Фотографии предоставляются инспектору и членам комиссии.

5.6    Судовладелец может заблаговременно (например, в процессе очистки корпуса) произвести видеозапись подводной части корпуса и устройств судна в соответствии с рабочей программой для последующего предъявления записи инспектору и комиссии. В этом случае инспектор имеет право потребовать проведения контрольной съемки тех или иных объектов корпуса и устройств судна для удостоверения тождественности видеозаписи объекту освидетельствования.

6 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

6.1    Освидетельствование подводной части судна на плаву должно проводиться в соответствии с Едиными правилами охраны труда и техники безопасности при водолазных работах.

6.2    Ответственность за соблюдение правил техники безопасности возлагается на руководителя работ.

6.3    Инспектору запрещается осуществлять непосредственное руководство действиями водолазов-специалистов, а также включать, выключать или настраивать аппаратуру. Эти работы должны выполняться специальным персоналом организации только по команде руководителя работ.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ИНСТРУКЦИЯ ПО НЕПРЕРЫВНОМУ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ СУДОВ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    Настоящая Инструкция применяется Регистром при введении и осуществлении системы непрерывного освидетельствования судов в соответствии с 2.6 части П «Периодичность и объемы освидетельствований» Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации3.

1.2    Объекты и объем освидетельствований по системе непрерывного освидетельствования, а также сроки предъявления судна для освидетельствования объектов в период между очередными освидетельствованиями планируются судовладельцем с учетом требований Правил и настоящей Инструкции.

1.3    Для введения системы непрерывного освидетельствования судовладелец должен представить в подразделение, осуществляющее техническое наблюдение за постройкой судна или проводящую первоначальное (очередное) освидетельствование, предложения для согласования с Регистром и внесения в Учетный лист-план, включающие в себя номенклатуру объектов наблюдения по системе непрерывного освидетельствования и планируемые сроки их предъявления Регистру. После согласования Учетный лист-план (форма 3.1.6) выдается Регистром на судно в качестве приложения к Классификационному свидетельству. Один экземпляр возвращается судовладельцу, а другой направляется подразделению, на учете которого состоит судно.

1.4    Предъявление судна по системе непрерывного освидетельствования целесообразно совмещать с предписанными ежегодными освидетельствованиями, с плановыми ремонтами и докованиями, а также выводом судна из эксплуатации для технического обслуживания и по другим причинам. Для предъявления объектов могут использоваться вскрытия, замеры и проверки, связанные с выполнением технического обслуживания судовым экипажем или предприятиями или проведением текущего ремонта.

1.5    Изменение предусмотренных Учетным листом-планом сроков предъявления объектов может быть произведено по согласованию с Регистром в пределах пятилетнего периода от предшествующего однотипного освидетельствования.

Досрочное предъявление объекта (в пределах 15 мес. до плановой даты) не требует предварительного согласования с Регистром.

По согласованию с Регистром в текущем периоде непрерывного освидетельствования может быть допущено включение в Учетный лист-план дополнительных объектов или изменение установленного характера и объема освидетельствования объекта.

1.6    При предъявлении судна к очередному освидетельствованию ранее окончания периода непрерывного освидетельствования оставшаяся невыполненной часть запланированных освидетельствований осуществляется при очередном освидетельствовании судна или может быть перенесена на последующий период с учетом предельного пятилетнего срока от предыдущего освидетельствования.

1.7    При каждом освидетельствовании судна по системе непрерывного освидетельствования и при ежегодных/промежуточных освидетельствованиях инспектор должен контролировать своевременность предъявления объектов в предусмотренные Учетным листом-планом сроки и, при необходимости, предупреждать командный состав судна о последующих предъявлениях.

Объекты технического наблюдения, подлежащие непрерывному освидетельствованию, сроки освидетельствования которых наступили или перенесены ко времени ежегодного/промежуточного освидетельствования, т. е. на момент фактического ежегодного освидетельствования, без учета оставшегося промежутка времени до окончания верхней «вилки» для этого освидетельствования, должны быть освидетельствованы при этом ежегодном освидетельствовании. В противном случае Классификационное свидетельство не должно подтверждаться, а класс судна должен быть приостановлен.

1.8    Вывод объекта из эксплуатации для предъявления по системе непрерывного освидетельствования в целях сохранения безопасности плавания судна, охраны человеческой жизни и надежной перевозки груза должен производиться, когда судно выведено из эксплуатации, когда для судна в эксплуатации обеспечено достаточное резервирование объекта, или когда работа и состояние объекта не отражаются на безопасности плавания, охране человеческой жизни и надежности перевозки груза.

1.9    Освидетельствования объектов старшим механиком судна по системе непрерывного освидетельствования проводятся в соответствии с разд. 8.


Приложения к Руководству по техническому наблюдению за судами в эксплуатации

2 ОБЪЕКТЫ И ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

2.1    Объекты и обобщенные характеристики их освидетельствований, распределяемых на установленный период, указываются в Учетном листе-плане.

2.2    Поскольку основной целью введения системы непрерывного освидетельствования является уменьшение объема очередного освидетельствования судна для возобновления класса, и соответственно, сокращение объема работ, связанных с освидетельствованиями и испытаниями, и срока вывода судна из эксплуатации, в систему непрерывного освидетельствования включаются такие освидетельствования объектов, которые существенно отражаются на объеме очередного освидетельствования судна и могут быть проведены в период эксплуатации судна. К таким освидетельствованиям, в частности, относятся:

осмотры изнутри и испытания на непроницаемость цистерн и грузовых танков;

замеры остаточных толщин конструкций корпуса;

детальные осмотры и замеры, связанные с разборкой, вскрытием или демонтажом механизмов, устройств и оборудования.

2.3    Поскольку система непрерывного освидетельствования применяется только к объектам, относящимся к классу судна или холодильной установки, в нее не включаются объекты, входящие в состав спасательных и сигнальных средств, навигационного оборудования, радиооборудования, грузоподъемных устройств.

В систему непрерывного освидетельствования не включаются освидетельствования объектов, предусмотренные в одинаковом объеме при очередных и ежегодных освидетельствованиях судна, а также виды освидетельствований, подлежащие выполнению через периоды, большие или меньшие чем периоды между очередными освидетельствованиями, такие как освидетельствования гребных валов и движителей, гидравлические испытания паровых котлов, теплообменных аппаратов и сосудов под давлением, трубопроводов пара и воздуха, однако последние, по желанию судовладельца, могут планироваться в Учетном листе-плане (см. также 3.5).

Не включаются в систему непрерывного освидетельствования испытания, завершающие очередное освидетельствование, такие как ходовые испытания главных механизмов, валопроводов движителей и рулевого устройства.

3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

3.1    Распределение объема освидетельствований на установленный период (см. 2.6 части II «Периодичность и объемы освидетельствований» Правил)) фиксируется в Учетном листе-плане. Освидетельствования должны быть распределены по периоду, по возможности равномерно.

3.2    Исходя из условия, что период между последовательными однотипными освидетельствованиями объекта не должен превышать 5 лет, при назначении сроков освидетельствования на планируемый период непрерывного освидетельствования должен учитываться срок фактического предъявления объекта в предшествующем периоде.

3.3    При планировании совмещения предъявлений судна по системе непрерывного освидетельствования с другими видами освидетельствований судна (см. 1.4) необходимо учитывать, что некоторые объекты технического наблюдения, относящиеся к классу судна, являются также объектами освидетельствований по международным конвенциям (например, объекты противопожарной защиты, электрического оборудования, закрытия отверстий в корпусе судна и т. п.). В связи с этим целесообразно совмещение таких освидетельствований.

3.4    На планируемый период могут быть распределены освидетельствования объектов, не выполненные в предыдущем периоде вследствие предъявления судна к очередному освидетельствованию ранее окончания периода непрерывного освидетельствования (см. 1.6).

В Учетный лист-план могут быть также включены (без включения в систему непрерывного освидетельствования) освидетельствования объектов по системе периодических освидетельствований, отсроченные при очередном освидетельствовании судна, и запланированные досрочные предъявления объектов.

3.5    В Учетный лист-план могут быть включены освидетельствования объектов, подлежащие выполнению через периоды, большие или меньшие чем периоды между очередными освидетельствованиями (см. 2.3), однако при этом период между последовательными однотипными освидетельствованиями объекта не должен превышать периода, предписанного системой периодических освидетельствований.

4 УЧЕТНЫЙ ЛИСТ-ПЛАН

4.1 Учетный лист-план, удостоверяющий, что судно находится в системе непрерывного освидетельствования, содержит перечень объектов


9


технического наблюдения, краткую характеристику их освидетельствования и плановые сроки предъявления и служит для контроля своевременности предъявления объектов и отметок, удостоверяющих проведение освидетельствований.

4.2    Представляемый судовладельцем Учетный лист-план (см. 1.3) составляется отдельно по объектам корпуса (включая судовые устройства и оборудование и конструктивную противопожарную защиту), механической установки (включая противопожарное оборудование и системы, электрическое оборудование, оборудование автоматизации и установки инертного газа), холодильной установки (включая изоляцию охлаждаемых помещений) по форме 3.1.6 и после согласования выдается подразделением PC на судно вместе с Классификационным свидетельством, приложением к которому он является.

4.3    Разработка судовладельцем Учетного листа-плана должна производиться на основе требований Правил и настоящей Инструкции. При планировании распределения освидетельствований на установленный период непрерывного освидетельствования (см. 3.1) необходимо исходить из условия, что период между однотипными смежными освидетельствованиями объекта не должен превышать 5 лет (см. 3.2), и освидетельствования должны распределяться по периоду по возможности равномерно. Соответственно, при назначении сроков планируемого периода должен учитываться срок фактического предъявления объекта по Учетному листу-плану в предшествующем периоде.

4.4    При включении в Учетный лист-план освидетельствований объектов, не выполненых в предыдущем периоде (см. 3.4), в графе 3 Учетного листа-плана указывается дата фактического предыдущего предъявления объекта к однотипному освидетельствованию, от которой и отсчитывается предельный период.

4.5    При включении в Учетный лист-план освидетельствований, выполняемых через периоды, большие или меньшие чем периоды между очередными освидетельствованиями (см. 3.5), в графе 6 Учетного листа-плана должен указываться предельный период между последовательными однотипными освидетельствованиями.

5 НЕПРЕРЫВНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ КОРПУСА

5.1 Основными видами освидетельствований конструкций корпуса, включаемых в систему непрерывного освидетельствования, являются: осмотр подводной части корпуса; осмотр надводной части корпуса;

осмотр конструкций корпуса изнутри помещений со снятием в необходимых случаях изоляции;

осмотры изнутри и испытания на непроницаемость цистерн и грузовых танков;

замеры остаточных толщин связей корпуса.

5.2    Основными видами освидетельствований устройств являются:

осмотр и испытания на непроницаемость люковых закрытий и бортовых портов;

осмотр рутевого устройства и замеры зазора в подшипниках и просадки рутя;

осмотр якорей и якорных цепей с замерами износов.

5.3    Из состава противопожарной защиты непрерывному освидетельствованию подлежит только конструктивная противопожарная защита.

5.4    Проведение освидетельствований, связанных с докованиями судна, таких как осмотры и замеры толщин в подводной части корпуса, испытания на непроницаемость цистерн и грузовых танков, освидетельствования руля и донно-забортной арматуры, должно, как правило, планироваться в сроки докований судна, предусмотренные системой периодических освидетельствований при ежегодных освидетельствованиях судна.

5.5    При планировании освидетельствований люковых закрытий и противопожарной защиты необходимо учитывать целесообразность их совмещения с освидетельствованиями, предусмотреными международными конвенциями (см. также 3.3).

5.6    При распределении объема освидетельствований должна учитываться предусмотренная данными Правилами необходимость совмещения определенных видов освидетельствований, в частности:

испытанию цистерн и грузовых танков на непроницаемость должен, как правило, предшествовать их внутренний осмотр;

перед замерами остаточных толщин связей должен производиться осмотр корпуса для уточнения места и объема необходимых замеров.

6 НЕПРЕРЫВНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

6.1 Основными видами освидетельствований объектов механической установки, включаемых в систему непрерывного освидетельствования, являются:

освидетельствование деталей двигателей и механизмов в разобранном (вскрытом) состоянии с производством замеров (износов, зазоров, сопротивления изоляции и т. п.);

детальное освидетельствование электрического оборудования с замерами;


Приложения к Руководству по техническому наблюдению за судами в эксплуатации

детальное освидетельствование оборудования автоматизации с замерами;

детальное освидетельствование судовых систем и трубопроводов, систем и трубопроводов механической установки.

6.2    Доковые освидетельствования гребных валов и движителей, гидравлические испытания паровых котлов, теплообменных аппаратов и сосудов под давлением, трубопроводов пара и воздуха, как правило, не включаемые в систему непрерывного освидетельствования (см. 2.3), могут быть включены в Учетный лист-план с плановым сроком освидетельствования по системе периодических освидетельствований (см. 3.5).

6.3    При назначении сроков предъявления объектов в необходимых случаях должны учитываться сроки и наработка до предписанных ревизий по данным завода-изготовителя.

6.4    Освидетельствование объекта в разобранном (вскрытом) состоянии как правило не предусматривает обязательной проверки его в действии после сборки, однако при необходимости инспектор может потребовать проверку в действии в определенном объеме.

7 НЕПРЕРЫВНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

7.1    Основными видами освидетельствований объектов холодильной установки, включаемых в систему непрерывного освидетельствования, являются освидетельствования:

деталей компрессоров, приводных двигателей и насосов в разобранном (вскрытом) состоянии с проведением замеров (износов, зазоров, сопротивления изоляции ит. п.);

теплообменных и других аппаратов и сосудов под давлением холодильного агента;

арматуры и трубопроводов холодильного агента, холодоносителя и охлаждающей воды;

систем водяных завес в помещении холодильных машин;

вентиляторов воздухоохладителей; морозильных и охлаждающих аппаратов; вентиляции помещений холодильных машин и запасов холодильного агента;

оборудования автоматизации холодильных установок;

изоляции охлаждаемых помещений, закрытий люков и дверей.

7.2    При назначении сроков предъявления объектов в необходимых случаях должны учитываться сроки и наработка до предписанных ревизий по данным завода-изготовителя.

7.3    Освидетельствование объекта в разобранном (вскрытом) состоянии как правило не предусматри

вает обязательной проверки его в действии после сборки, однако при необходимости инспектор может потребовать проверку в действии в определенном объеме.

8 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СТАРШИМ МЕХАНИКОМ

8.1    По согласованию с Регистром некоторые виды освидетельствований объектов механической и холодильной установок, выполненные старшим (главным) механиком судна, могут быть засчитаны как непрерывное освидетельствование.

8.2    Представляемый судовладельцем для выполнения таких освидетельствований старший (главный) механик должен иметь диплом механика 1-го разряда и практический стаж работы в должности старшего (главного) механика судна на данной или однотипной механической установке.

После соответствующего инструктажа в инспекции Регистра старшему (главному) механику выдается Удостоверение соответствующего образца (форма 7.1.11) с перечнем объектов по Учетному листу-плану, освидетельствования которых могут им выполняться. Удостоверение выдается на срок, не превышающий срок действия Учетного Листа-Плана, только для работы на указанном судне. Результат произведенного анализа возможности выдачи Удостоверения (форма 7.1.11) подтверждается выдачей акта (форма 6.3.29).

8.3    Освидетельствования объектов, проведенные старшим механиком судна в портах, не обслуживаемых Регистром, или в рейсе (когда это осуществимо без ущерба для безопасности судна и людей), могут быть засчитаны как непрерывное освидетельствование при условии, что эти объекты будут предъявлены инспектору для подтверждающего освидетельствования при ближайшей возможности, но не позднее 3 мес. после планового срока освидетельствования по Учетному листу-плану.

8.4    Объем подтверждающего освидетельствования устанавливается инспектором, исходя из конкретных условий освидетельствования; при этом может быть потребовано вторичное вскрытие (разборка) объекта технического наблюдения в необходимом объеме, в случае сомнения инспектора в выполнении старшим (главным) механиком всего установленного Правилами PC объема освидетельствования объекта

8.5    Объекты и объем освидетельствований, выполняемых старшим механиком в соответствии с Учетным листом-планом, устанавливаются судовладельцем по согласованию с подразделением. Как правило, объектами освидетельствований старшим механиком являются объекты, подлежащие в эксплуатации вскрытию, осмотру и замерам по


1

В дальнейшем — Регистр или PC.

2

В дальнейшем — Руководство.

3

В дальнейшем — Правила.