МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ! АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР
15 июня 1993 г.
ДИРЕКТИВНОЕ ПИСЬМО № 5-93
Руководствуясь Постановлением 1-й 1993 года сессии Совета по авиации и использованию воздушного пространства (п. 8) "Об отмене действующего положения сертификации двигателей по эмиссии и введения в действие Приложения 16 ИКАО", Авиационный Регистр Межгосударственного авиационного комитета информирует, что ранее действовавшее МАП-МГА от 1986 года Положение о сертификации двигателей воздушных судов по выбросам загрязняющих атмосферу веществ (эмиссии) УТРАТИЛО силу.
Временно, до завершения разработки новых Авиационных правил АП-34 по эмиссии газообразных веществ и дренированного топлива, при проведении сертификации двигателей по эмиссии Авиарегистр МАК УСТАНАВЛИВАЕТ следующее:
1. В качестве нормативной базы распространить требования стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО), изложенных в Приложении 16 к Конвенции о Международной гражданской авиации, том II "Эмиссия авиационных двигателей".
2. Для получения Сертификата на тип двигателя по эмиссии Разработчик обращается в Авиарегистр МАК с заявкой на получение указанного Сертификата о соответствии двигателя стандартам ИКАО по эмиссии.
Образец формы Заявки прилагается.
3. Установление соответствия двигателя данного типа требованиям стандартов ИКАО по эмиссии осуществляется Разработчиком посредством проведения стендовых испытаний двигателя в соответствии с процедурами этих стандартов.
4. Разработчик представляет в Авиарегистр МАК доказательную документацию о проведенных испытаниях и Заключение группы экспертов, назначаемых Авиарегистром, о выполнении всех требований стандартов ИКАО и подтверждающего соответствие двигателя данного типа по эмиссии.
5. Авиарегистр МАК рассматривает представленные материалы, используя при необходимости право экспертизы материалов в научно-исследовательских и испытательных организациях стран-участниц Соглашения по авиации и использованию воздушного пространства.
6. При внесении изменений в типовую конструкцию двигателя, влияющих на его эмиссионные характеристики, Разработчик совместно с экспертами Авиарегистра оценивает степень их влияния и, при необходимости, проводит дополнительную сертификацию двигателя, выполняя установленные процедуры.
7. На основании рассмотренных и одобренных материалов Авиарегистр МАК принимает решение об оформлении Сертификата установленного образца, удостоверяющего соответствие типа двигателя международным стандартам ИКАО по эмиссии, или делает соответствующую запись в Карте данных Сертификата типа двигателя.
8. Настоящие требования и процедуры распространяются на вновь разрабатываемые двигатели стран, подписавших Соглашение по авиации и использованию воздушного пространства.
При необходимости, по получении Заявки от разработчика, может быть проведена сертификация по эмиссии ранее выпущенных двигателей, находящихся в эксплуатации.
Председатель Авиарегистра МАК