МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РСФСР
УТ&РВДАЮ
Заместитель Министра транспорта РСФСР
А.А.Суворов
*'02 ” июля 1991 г.
Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта НИИАТ
СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель Председателя Госкомприроды РСФСР
Н*Н.Лукьянчиков
Начальник научно-технического отдела
В.ИЛарасов
" 02 " июля 1991 г.
" 01 м июля_1991 г.
Заведующий омелом контроля атмосферы ВНИИ охраны природы
В.Б.Миляев
'* 20 ” июля_1991 г.
МЕТОДИКА проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом)
Москва 1992
РЕФЕРАТ
Настоящая "Методаиа проведения инвентари-saipra выбросов загрязнявших веществ в атмосферу дав автэтршедортнвк предприятий" разработана Государстве*®!®! ваучао-иссдедоватеаьсвви вк-статутом айтоиабяяьного транспорта С ЖАТ) я дродяазиачааа для определения ваяавш к и&ы&ажхьт-рижяш выбросов от а®ред.кш-нье я стационарных источников, рседоаввеияш: на территория автотранспортных предприятий.
Таблица 2.5
Пробеговые выбросы загрязняющих веществ автобусами |
• Класс |
Тип |
Пробеговый выброс загрязняющих веществ, г/км |
(#tfiPLK Т |
5 автобуса |
со |
|
: СН |
: A/Ot : |
' С |
двигателя |
|
периода |
года |
|
|
* |
|
теплый :холодн. |
»теплый:холоди, |
,: теплый: холоди,: теплый: холоди. |
Особо малый (РАФ; УАЗ, "йыоа") |
карбюраторный |
19,5 |
24,3 |
3,5 4,2 |
0,4 |
0,3 |
- |
Ь&дцй
(МвЗ.МЗ) |
карбюраторный |
27,6 |
34,4 |
4,9 6,0 |
0,6 |
O.S)*’ |
- |
|
карбюраторный |
47,4 |
59,3 |
8,5 10,3 |
1.0 |
0,8 |
- |
Большой , (М3; ЛиАЗ) |
карбюраторный 55,3 |
68,8 |
9,9 IX,9 |
1.2 |
0,9 |
- |
(Икарус 250) дизельный |
5Д |
6,2 |
0,9 1,1 |
3,5 |
2,7 |
0,2 0,3 |
Особо большой (Икарус -280) |
дизельный |
7,5 |
9,3 |
1,1 1,3 |
*,5 |
3,5 |
0,3 0,4 |
|
Примечание: 1. Для газобаллонных автобусов, работающих на сжатом газе, дробеговые
выбросы СО, ОН должны умножаться на коэффициенты 0,51 и 0,59 соответственно! сжатый газ). |
2. В переходный период значения выбросов СО, СН и С должны умножаться на коэффициент 0.9 от значений холодного периода. Выбросы л/Ог равны выбросам в холодный период.
Удельные выбрьоы загрязняющих веществ автобусами в процессе прогрева двигателя
Таблица 2.6 |
ICsacc |
Тип
ТГШ1Т1Я Фй те с |
Удельный выброс загрязняющего вещества. |
г/мин (ГПпри ) |
автобуса |
|
СО |
: |
СН |
: Л/Ое. : |
: С |
|
|
периода |
|
года |
|
|
|
|
теплый: холодный :теплыйгхолодннй |
:теплый:холодный ; |
: теплый :холодный |
Особо малый
(ш, таз, Внса) |
кар(&раторш$ |
4,5 |
9Д/6,2 |
0,4 |
1,0/0,65 |
0,05 0,1/0,05 |
- |
М&ДКЙ
(КАвЗ. ПАЗ) |
карбюраторный |
8,1 |
21,8Д4,2 |
1.6 |
3,6/2,4 |
ОД |
0,2/0,1 |
|
asp |
карСЮраторннй |
18,1 |
44,5/26Д |
2,9 |
8,7/5,4 |
0,2 |
0,3/0,2 |
- |
Большой (ЛАЗ, ЛиАЗ) |
карбюраторный |
23,4 |
57,2/33,8 |
3,3 |
9,1/6,3 |
0,2 |
0,3/0,2 |
- |
|
дизельный |
2,9 |
8,18/5,3 |
0,4 |
1Д/0,7 |
1.0 |
2,0/1,0 |
0.04 0,35/0.18 |
(Икатнгс -250) |
давельюй |
4,6 |
-8,9/М |
0,5 |
_1»3/0,8 |
0.61 1.25/0.61 |
0.03 0.12/0.08 |
Особо большой Мйатагс -280) |
ДВЭбЛЬВНЗ |
4,6 |
8,9/6,4 |
0,5 |
1,3/0,8 |
0,61 1,25/0,61 |
0,03 ОД3/0,08 |
|
Примечание: I. Для холодного периода года в числителе приведены данные для автобуоов.хранящихся на открытых площадках без средотв подогрева, в знаменателе - при наличия средств подогрева. В переходный период значения выбросов СО, СИ и С доданы умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периоде. Выбросы л/о, равны выбросам в холодный период. * |
Удельные выбросы загрязняющих веществ при работе двигателя на холостом ходу
Таблица 2.7 |
. Категория * автомобилей |
Тип ДВС |
Удельный выбро< щих веществ, г, |
з загрязняю- : /мин Хт,**<.*)'• |
|
СО : |
сн • |
МОг |
: С ♦ |
Грузовые автомобили грузоподъемностью:
до 1000 кг |
карбюраторный |
4,5 |
0,4 |
0,05 |
|
от 1000 до 3000 кг |
карбюраторный |
8,1 |
1,6 |
0,1 |
- |
|
дизельный |
1,54 |
0,2 |
0,45 |
0,01 |
от 3000 до 6000 кг |
карбюраторный |
18,1 |
2,9 |
0,2 |
- |
|
дизельный |
2,8 |
0,3 |
0,62 |
0,03 |
овыше 6000 кг |
карбюраторный |
23,4 |
3,3 |
0,2 |
- |
|
дизельный |
2,9 |
0,3 |
1,0 |
0,04 |
автопоезд |
карбюраторный |
18,1 |
2,9 |
0,2 |
- |
|
дизельный |
2,9 |
0,3 |
1.0 |
0,04 |
Автобусы
(класс автобуса): особо малый |
карбюраторный |
4,5 |
0,4 |
0,05 |
|
малый |
карбюраторный |
8,1 |
1,6 |
0,1 |
- |
средний |
карбюраторный |
18,1 |
2,9 |
0,2 |
- |
большой (ЛАЗ,ЛиАЗ) |
карбюраторный |
23,4 |
3,3 |
0,2 |
- |
|
дизельный |
2,9 |
0,4 |
1,0 |
0,04 |
большой (Икарус-250) дизельный |
4,6 |
0,5 |
0,61 |
0,03 |
особо большой (Икарус-280) |
дизельный |
4,6 |
0,5 |
0,61 |
0,03 |
|
2. Выброс загрязняющих вещеетв при движении по пандусу упитывается только при хранении автомобилей в многоэтажных гаражах. Значения Mi и в этом случае увеличиваются на
величину .где £ - длина пандуса, км
Выбросы загрязняющих веществ при прогреве и работе двигатели на холостом ходу автомобилями с бензиновыми и дизельными двигателями (табл. 2.1, 2.3, 2.5) соответствуют ситуации, когда на АТП не проводится работа по контролю токсичности ОГ в соответствии о ГОСТ 17.2.2.03-87 и ГОСТ 21393-75*. При проведении контроля удельный выброс СО, СИ и С снижается, поэтому значения ntnpiK И (*абд. 2.1, 2.4, 2.6, 2.7) должны пересчиты
ваться по формулам:
т,р. а т.„р, • Ki |
г/мин / ' |
(2.3) |
Lk *■* |
2./мин |
(2.4) |
|
Таблица 2.8 |
- коэффициент, учитывающий снижение выброса СО, СН, С (табл. 2.8).
Значения коэффициентов, учитывающих снижение выброса СО, СИ и С при контроле содержания заг-рясняющих веществ в отработавших газах автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями
Г
16НТ0В ( Ki )___
1 7 СН
I ----- у------ у----------
)бензинсвые;дизельн ельные)бензиновые{дизельные
Контроль при ТО-2
Контроль при выпуске на линию
15
Контроль токсичности отработавших газов автомобилей при выпуске (возврате) на линию на специальных контрольно-регулировочных пунктах (КРП) позволяет добиться более существенного снижения выброса СО и СИ при работе двигателя на холостом ходу» чем только при ТО-2. Проверке при этом подлежит не менее 3-5$ автомобилей» выпускаемых на линию ежедневно» т.е. каждый автомобиль проверяется не реже I раза в*месяц.
Валовый выброс I -го вещества автомобилями рассчитывается раздельно для каждого периода года по формуле:
« (2-6)
где - коэффициент выпуска;
А/к - количество автомобилей к-й группы в хозяйстве;
9)р - количество рабочих дней в расчетном периоде (холодном, теплом»переходном);
J-- - период года (теплый - Т, холодный - X»переходный - П).
Количество рабочих дней в расчетном периоде () зависит от режима работы АТЛ и длительности периодов со средней температурой ниже -5°С» от -5°С до 5°С» вше 5°С.Ддительность расчетных периодов для каждого региона и среднемесячная температура принимается по Справочнику по климату СССР. Для холодного периода расчет проводится для каждого месяца.
Для определения общего валового выброса валовые выбросы одноименных веществ по периодам года суммируются:
, **• ^ (2.6)
&здсимальш4$ пазовый выброс L -го вещества (<л) определяется по формуле:
где время разъезда автомобилей» ;
Максимально разовый выброс рассчитывается для месяца с наиболее низкой среднемесячной температурой.
i£
Величина ёл/* практическт одинакова для различных типов автомобилей, но существенно заменяется в зависимости от температуры воздуха (табл.2.II). Продол/сительность работы двигателя на холостом ходу при выезде на линию (возврате) автомобиля xxf ,
) D среднем составляет I мин.
Таблица 2.II
Среднее время работы двигателя при прогреве двигателя |
Температура выше воздуха,°С 5°С |
&•> Н& |
(-10°)- (-15°)- (-20°)-(-15°) (-20°) (-25°) |
ниже
-25° |
Зремя прогрева, шн. 4 |
6 12 |
20 28 36 |
45 |
|
Примечание: I. При хранении в помещении 'ёф =0,5 мин.
2. Для маршрутных автобусов при температуре ниже -5° ■zf/^c = 8 мин. (периодический прогрев 2-3 раза).
3. При наличии средств прогрева при температуре ниже -5°С t>np = 6 мин.
4. В неучтенных ситуациях мажет приниматься по
(Тактическим замерам.
При работе автомобильных двигателей на этиллированном бензине тетраэтилсвинец разрушается, образуя токсичные соедиенения свинца. Эти -соединения выбрасываются с отработавшими газами в виде аэрозолей.
Мел, fac- (fet'fe'****%*<*",А2.8;
МС'Л-£("^ryj / /- (2.9)
- содержание свинца в одном литре бензина (АИ-93 -0,37 г/л, А-76 - 0,17 г/л);
- расход бензина при'прогреве и работе двигателя га холостом ходу, д/мин;
Выброс соединений свинца одним автомобилем К-й группы при выезде с территории АТП и возврате;
где: &с
fee / 9'УХ*
^ _ расход топлива при движении автомобиля по террито-
'<"t рш АТП, д/км;
- коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива
17
Данные о расходе бензина автомобилями в разные периоды года приведены в тзбл, 2.12.
Даяние ко расходу бензина при прогреве и работе двигаталя на холостом ходу, приведенные в табл. 2.12, соответствуют ситуации, когда на АТП не проводится работа но контролю токсичности ОГ в соответствии с ГОСТ 17.2.2.03-87 При проведении
контроля ^ и tyKX снижаются, что учитывается /СХх . При проведении контроля на токсичность ОГ только при ТО-2 -4у = 0,87, при организации контроля при выпуске на линию К,* =* 0,79.
Валовый выброс соединений свинщ рассчитывается раздельно для каждого периода года
Полученные результаты затем суммируются:
' #г cq.li)
Максимально разовый выброс соединений свинщ С~с
р
ft * (2,13)
"с 6 О ' t
Максимально разовый выброс рассчитывается цля месяца с наиболее низкой среднемесячной температурой*
При хранении грузовых автомобилей и автобусов на закрытых •стоянках расчет выбросов выполняется как для теплого периода года.
Таблица 2.12
Удельный расход топлива автомобилями |
: Категория |
: Тттгмтый тасгол топлива.... . |
. автомобиля |
: 9-п/ж, л/ыин. : л/км |
|
: г периоды года |
|
1 теплый 1 холода. j теплый: [ холоди. |
|
i 8
Легковые автомобили |
0,023 |
0,025 |
0,028 |
0Д31 |
0,140 |
0,164 |
Грузовые автомобили грузоподъемностью:
до 1000 кг |
0,023 |
0,025 |
0,028 |
0,152 |
0,171 |
0,190 |
от 1000 до 3000 кг |
0,047 |
0,052 |
0,058 |
0,199 |
0,224 |
0,249 |
от 3000 до 6000 кг |
0,063 |
0,070 |
0,078 |
0,290 |
0,327 |
0,364 |
свыше 6000 кг |
0,063 |
0,070 |
0,078 |
0,342 |
0,385 |
0,428 |
автопоезд |
0,063 |
0,070 |
0,078 |
0,364 |
0,410 |
0,456 |
Автобусы
(класс автобуса): |
|
|
|
|
|
|
особо малый |
0,023 |
0,025 |
0,028 |
0,136 |
0,153 |
0,171 |
малый |
0,054 |
0,06 |
0,069 |
0,222 |
0,250 |
0,278 |
средний |
0,063 |
0,070 |
0,078 |
0,350 |
0,394 |
0,439 |
большой |
0,063 |
0,070 |
0,078 |
0,390 |
0,439 |
0,489 |
|
Примечание: Расход топлива й^ равен # в теплый период года для всех периодов года. / * |
±9
3. РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРНЗВЯХЩХ ВЗДЕСТВ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ
3.1. Общие положения
В автотранспортных предприятиях наряду с передвижными источниками загрязнения атмосферного воздуха имеются и стационарные. Выбросы от стационарных источников загрязнения могут быть организованными и неорганизованными.
К организованным выбросам относятся те, которые поступают в атмосферу через специально сооруженные устройства: вытяжные трубы, газоходы» воздуховоды и др., что позволяет применять для их очистки специальные фильтры и др.устройства. К неорганизованным выбросам относятся те, которые в виде ненаправленных потоков поступают в атмосферу из-за отсутствия или неудовлетворительной работы по отсосу загрязняющих веществ от места их выделения.
Перед началом проведения инвентаризации выбросов необходимо:
- ознакомиться со всеми технологическими процессами выполняемыми в АТП;
- определить вещ выделяющихся загрязняющих атмосферу веществ;
- определить наличие газопылеочистных устройств на вытяжных (дымовых) трубах;
- ознакомиться с проектной документацией, имеющейся на предприятии, а также с паспортами очистных сооружений и актами испытаний вентиляционных систем.
Если АПГ имеет две и более территории, то инвентаризацию следует проводить по каждой территории отдельно.
При инвентаризации, наряду с определением общего валового выброса загрязняющих веществ, необходимо определять и количество загрязняющих веществ, улавливаемых имавдимися установками очистки выбросов.
to
При наличии на ароиэводственком участке двух и более вытяжных вентиляционных труб et&ee количество валовых и максимально разовых выбросов загряэнящих веществ распределяется между шла следующим образом:
- при наличии вытяжных труб баз принудительной вентиляции -пропорционально диаметрам этих труб*
- при налички труб с принудительной вентиляцией - пропорционально производительности этих систем*
3
ВВЕДЕНИЕ
Одной из важных задач природоохранной деятельности в автотранспортных предприятиях (ДТП) является инвентаризация и нормирование выбросов загрязняющих веществ*
Настоящая методика разработана по заказу Минтранса РСЯСР и призвана оказать практическую помощь работникам действующих ДТП при проведении инвентаризации и нормирования выбросов загрязняющих веществ, разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов (ВДВ), составлении экологических паспортов, определении уровня воздействия отдельных источников выбросов на состояние воздушной среды, прогнозировании величины выбросов на перспективу*
3.2. Расчет выброса загрязняющих веществ при сжигании топлива в котлоагрегатах котельной
Котлоагрегаты котельных работают на различных видах топлива (твердом, жидком и газообразном). Выбросы загрязняющих веществ зависят как от количества и вида топлива, так и от типа котло-агрегата/5^/
Учитываемыми загрязняющими веществами, выделяющимися при сгорании топлива, являются: твердые частиц», оксид углерода, оксиды азота, сернистый ангидрид (серы диоксид), пятиокись ванадия. g
I. Валгай выброс твердых частиц в дымовых газах котельных определяется по формуле:
Mr- Cfr.K-tf/- Jfr), Wn aAU
где зольность топлива, в % (табл. 3.2.1);
т. - количество израсходованного топлива за год, т;
JC - безразмерный коэффициент (табл. 3.2.4);
^ - эффективность золоуловителей,#табл. 3.2.2).
Максимально разовый выброс определяется по формуле:
|
где № - расход топлива за самый холодный меойц года, т;
К - количество дней в самом холодном месяце этого года. |
2. Валовый выброс оксида углерода рассчитывается по формуле:
где ^ - потери теплоты вследствие механической неполноты сгорания, % (табл. 3.2.5); nt - количество израсходованного топлива, т/год, тыс.м3/год /• - выход окиси углерода при сжигании топлива, кг/т,
" КГ/ТЫС.М8.
ч
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методика устанавливает порядок расчета выделений и выбросов загрязняющих веществ от передвижных и стационарных источников действующих автотранспортных предприятий*
Специфика автотранспортных предприятий определяется следующим:
- превалирующее влияние выбросов передвижными источниками (автомобилями) - до 95% общего объема выбросов;
- эпизодическим, нерегулярным характером производственных процессов, определяющих выбросы от стационарных источников (кроме котельных);
Для определения выбросов захрязнящявх веществ от различного технологического оборудования на практике используются два метода:
- метод инструментального и инструментально-лабораторного измерения концентрации загрязняющих веществ;
* расчетный метод.
Указанная вше специфика АТП определяет нецелесообразность использования для решения задач инвентаризации выбросов от стационарных источников метода натурных измерений.
Расчетные методы инвентаризации могут базироваться на:
- расчете материального баланса технолопаческих процессов;
- расчете с использованием удельных показателей, т.е, выбросов загрязняющих веществ, приведенных к единице времени, оборудования, массе получаемой продукции или расходуемых материалов,
Удельдые показатели выделения загрязняющих веществ от производственных участков приведены на основании результатов исследований и наблюдений, проводимых различными научно-исследовательскими и проектными организациями.
Существующее в настоящее время расчетные методы определения выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников (автомобилей) на территории предприятия имеют недостатки, значительно снижающие достоверность полученных оценок, В связи с этим в данной работе предложен метод расчета, основанный на резуль-
f
тэтах натурных наблюдений и измерений в различных климатических условиях*
Работа по расчету выбросов загрязняющих веществ может выполняться как работниками АГП, так и другими организациями, выполняющими такие работы на договорных началах*
6
2- РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ ПОДВИЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ
В расчете рассматривается пять загрязняющих веществ:
оксид углерода (СО), углеводорода (СВ), оксида азота (9 пересчете на диоксид азота А/Ог ), саза (С) и соединения свинца (?£). Для автомобилей с карбюраторными двигателями рассчитывается выброс СО, СН, А/0* и // , для автомобилей с
дизельными двигателями - СО, СН, №t и С.
Выброс L -го вещества одним автомобилей К-й группы в день при выезде с территории АТП MiK и возврате М"к .
ми - туь • • £К1(^ f
где m„b. - удельный выброс L -го вещества при прогреве двига-** теля автомобндя К-t группы, г/^шн;
К, - пробеговнй выброс L -го вещества ори движении по с* территории автомобиля с относительно постоянной скоростью, г/км;
/%**■. - удельный выброс L -го компонента яри работе двига-L< теля га холостом ходу* гДши; tA/0 - время прогрева двигателя, кин.;
- пробег по территории АТП одного автомобиля в день при выезде (возврате), км; txxf/ -£К)1 - зремя работы двигателя на холостом ходу при выезде * (возврате) на территорию АТП, мин.
Массовый выброс продуктов неполного сгорания пре прогреве двигателя в данном случае величина непостоянная, по мере прогрева двигателя выбросы СО, СН и С уменьшаются, дошей
отрепать интегральную оценку выброса за время . Выбросы А/0г на этом режиме незначительны.
Скорость движения автомобилей по территории АТП составляет 10-20 км/ч, нагрузка практически отсутствует, поэтому оенощув
7
часть выброса такие составляют продукты неполного сгорания (СО,
сн, с) ■
Значения fnVil( , nuit( и /тг^ для различных груш автомобилей приведены в табл. 2.142.7. Приведенные в таблицах значения отражают категорию автомобилей, структуру парка по грузоподъемности и пассаашровместимости, тип двигателя и используемое топливо, организацию контроля содержания вредных веществ в отработавшие газах, период года.
Периоды года (холодный, теплый, переходный) условно определяются по величине среднемесячной температур]. Месяцы, в которых среднемесячная температура вине -б°С,относятся к холодному периоду, месяцы со среднемесячной температурой выше +5°С - в теплому периоду и с температурой от «б°С до +5°С - в переходному. Для JLTQ, находящихся в разных климатических зонах, продолжительность условных периодов будет разной. Влияние периода года учитывается только для выезжающих автомобилей.
Пробег автомобиля К-ой группы по территории ДТП в день определяется путай замера пути ( Д* ), проходимого автомобилем от центра площадки, выделенной для стоянки данной группы автомобилей, до выездных ворот (при выезде) и от въездных ворот до центра стоянки (Lt ) при въезде.
Таблица 2.1
Удельные выбросы загрязняющих веществ легковыми автомобилями щя хранении иа закрытых стоянках
Обозначение: Загрязняющей выбросов :—вещества—..
_''СО ''СН'' ЛЮг
У^ельн^й выброс при прогреве
Удельный выброс пре работе ДВС на холостом ходу, г/кин.
ПробегоныЙ выброс пр движения со скоростью 10-20 км/ч, г/км
Цробеговнй выброс ща лишения по нандусу, г/жи: спуск
подъем
|
5,0 |
0,7 |
0,05 |
|
4,5 |
0,4 |
0,05 |
тЦк |
17,0 |
1.7 |
0,4 |
|
4.5
20,0 |
0,4
1,5 |
0,05
3,0 |
Прииптаяше: I. Для газобаллонных автомобилей выбросы СО я ( —— -----“ —"--0,61 я 0,5
Таблица 2.2
Удельные выбросы загрязняющих веществ легковнш автомобилями при хранении на открытых
Обозначение . выбросов |
Загрязняющее вещество |
СО : СВ : A/Oz |
теплый: холодный: теплый :холодный: теплый :холодний период: период :период: период :париод: период |
стоянках
|
5,0 |
9.1 |
0,4 |
1,0 |
0,05 |
0,1 |
|
4,5 |
4,5 |
0,4 |
0,4 |
0,05 |
0,05 |
tn,,
г* |
17,0 |
21,3 |
1,7 |
2,5 |
0,4 |
0,3 |
Вид выброса
Удельный выброс при прогреве ДВС# хушн
Удельный выброс при шботе ДВС ш холостом ходу, г/шн
Пробеговкй выброс при тэнженви со скорости) 10-20 км/ч, г/км
Примечание: I* Для газобалдоннюс автомобилей выбросы СО и СИ долины умножаться на коэффициенты 0,51 н0;59, соответственно{сжатый газ).
2т В переходный период выбросы GO и СЕ должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода* Выбросы А/Ог равны шоросам в холодный период.
Таблнда 2.3
Пробегов®» выбросы загрязняющих веществ грузовыми автомобилями
Грузоподаеетюсть, кг |
• The |
: ПробеГовнй внбтхю загпязкнвоего вещества. |
г/ки ( ГПик J— |
: двигателя |
: т |
|
1 Ш |
|
* Z/&2 |
|
: 0_ |
|
|
|
Ц0ШОДЫ |
года |
|
|
|
|
|
:теплый |
:хедодн. |
: теплый :2ододн» |
: теплый :холодн.; теплый: холода |
lb
М
8
о |
карбюраторный |
19,6 |
24,3 |
з* |
4,2 |
0,4 |
0,3 |
|
- |
тппп z п / arm |
карбюраторный |
27,6 |
34,4 |
4,9 |
6,0 |
0,6 |
0,5 |
- |
- |
|
дизельный |
3,2 |
3,9 |
0,6 |
0,7 |
2,5 |
2,3 |
0,2 |
0,3 . |
3000 Z <j,z 6000 |
карбюраторный |
47,4 |
59,3 |
8,5 |
10,3 |
1,0 |
0,8 |
- |
- |
дизельный |
4,1 |
5,0 |
0,7 |
0,9 |
3,0 |
2f4 |
0,2 |
0,3 |
6000 |
карбюраторный |
55,3 |
68,8 |
9,9 |
11,9 |
1,2 |
0,9 |
- |
L |
дизельный |
5,1 |
6,2 |
0,9 |
1Д |
3,5 |
2,7 |
0,2 |
0,3 |
Автопоезда |
карбюраторный |
79,0 |
98,8 |
10,2 |
12,4 |
1,8 |
1,4 |
- |
- |
9^7/ 10000 |
дизельный |
7,5 |
9,3 |
1,1 |
1,3 |
4,5 |
3,5 |
0,3 |
0,4 |
|
Примечание: I. Для газобаллонных автомобилей иробеговне выбросы СО, СН должны умножаться на |
коэффициенты 0,51 я 0,59 соответственное сжатый газ).
2. В переходный период значения выбросов СО, СЕ я С должны умножаться на
коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы МОг равны выбросам в холодный период.
7дельше выбросы загрязняющих веществ грузовыми автомобилями в процессе прогрева двигателя
Таблица 2.4 |
Грузоподъемность, |
: Тип |
: Удельный выброс |
загрязняющих веществ. |
Г/МИН \fnnpu |
1— |
• двигателя |
: G0 |
; |
сн |
|
: Мк |
|
: Г |
|
ЛЛ |
|
периоды |
|
года |
|
|
|
|
|
:теплый:холодн.:теплый:холоди.: |
: теплый :холодн.: |
:теплый:холодя.: |
^ 1000 |
кар&зра торный |
4,5 |
й |
0,4 |
4& |
0,05 |
^5 |
- |
|
1000 г. Q ± 3000 |
карбюраторный |
8.1 |
21.8
ТО |
1,6 |
3.6 |
0,1 |
|
- |
- |
Г - |
дизельный |
1,54 |
2.36 |
0,2 |
0.5
ТШ |
0,45 |
0,65
7У}?5 |
0,01 |
0.08
ТШ. |
3000 /. Q. /_ 6000 |
карбюраторный |
18,1 |
44.5
Ж1 |
2,9 |
Hi |
0,2 |
0.3
ТО |
- |
|
т - |
дизельный |
2,8 |
4,37
зпг |
0,3 |
0.8
тш |
0,62 |
0.84
ТШ |
0,03 |
0.21
тфз |
^>6000 |
карбюраторный |
23,4 |
57.2
та |
3,3 |
1$ |
0,2 |
0.3
0.2 |
- |
- |
дизельный |
2,9 |
8.18 |
0,4 |
$ |
1,0 |
2.0 17J |
0,04 |
0.35
3^8 |
Автопоезда |
карбюраторный |
18,1 |
44.5
ийг |
2,9 |
н |
0,2 |
0.3
ТО |
- |
|
^ 10000 |
дизельный |
2,9 |
8.18
О” |
0,4 |
л. |
1,0 |
м |
0,04 |
е.35
tjJxb |
|
Примечание: I* Для холодного периода года в числителе приведены данные для автомобилей, хранящихся да открытых площадках без средств подогрева,в знаменателе - при наличии средств подогрева. В переходный период значения выбросов С0,СН и С долины умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы равным выбросам в холодный
2. Для газобелонИге автомобилей значения выбросов СО в Ш должны умножаться на коеффапиенты G.51 а 0,о9 соответственноIсжатый газ}*