Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

80 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методика устанавливает порядок расчета выделений и выбросов загрязняющих веществ от передвижных и стационарных источников действующих автотранспортных предприятий

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1. Основные положения

2. Расчет выбросов загрязняющих веществ от подвижных источников

3. Расчет выбросов загрязняющих веществ от различных производственных участков

     3.1 Общие положения

     3.2 Расчет выброса загрязняющих веществ при сжигании топлива в котлоагрегатах котельной

     3.3 Расчет выброса загрязняющих веществ от участков технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

     3.4 Расчет выброса загрязняющих веществ от окрасочного участка

     3.5 Расчет выброса загрязняющих веществ от кузнечного участка

     3.6 Расчет выброса загрязняющих веществ от сварки и резки металла

     3.7 Расчет выброса загрязняющих веществ от аккумуляторного участка

     3.8 Расчет выброса загрязняющих веществ от шиноремонтного участка

     3.9 Расчет выброса загрязняющих веществ от деревообрабатывающего участка

     3.10 Расчет выброса загрязняющих веществ от участка металлообработки

     3.11 Расчет выброса загрязняющих веществ от медницкого участка

     3.12 Расчет выброса загрязняющих веществ от участка обкатки и испытания двигателей после ремонта

     3.13 Расчет выброса загрязняющих веществ от участка мойки деталей, узлов и агрегатов

     3.14 Расчет выброса загрязняющих веществ от участка испытания и ремонта топливной аппаратуры

     3.15 Расчет выброса загрязняющих веществ от автозаправочных станций (АЗС)

Литература

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

01.07.1991ПринятГоскомприроды РСФСР
02.07.1991УтвержденМинтранс РФ
20.07.1991ПринятВНИИ охраны природы и заповедного дела
РазработанНИИАТ

Calculation Methods for Inventory of Atmospheric Emissions of Pollutants for Motor Vehicle Facilities

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РСФСР

УТ&РВДАЮ

Заместитель Министра транспорта РСФСР

А.А.Суворов

*'02 ” июля 1991 г.

Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта НИИАТ

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель Председателя Госкомприроды РСФСР

Н*Н.Лукьянчиков

Начальник научно-технического отдела

В.ИЛарасов

" 02 " июля 1991 г.

" 01 м июля_1991    г.

Заведующий омелом контроля атмосферы ВНИИ охраны природы

В.Б.Миляев

'* 20 ” июля_1991    г.

МЕТОДИКА проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом)

Москва 1992

РЕФЕРАТ

Настоящая "Методаиа проведения инвентари-saipra выбросов загрязнявших веществ в атмосферу дав автэтршедортнвк предприятий" разработана Государстве*®!®! ваучао-иссдедоватеаьсвви вк-статутом айтоиабяяьного транспорта С ЖАТ) я дродяазиачааа для определения ваяавш к и&ы&ажхьт-рижяш выбросов от а®ред.кш-нье я стационарных источников, рседоаввеияш: на территория автотранспортных предприятий.

Таблица 2.5

Пробеговые выбросы загрязняющих веществ автобусами

• Класс

Тип

Пробеговый выброс загрязняющих веществ, г/км

(#tfiPLK Т

5 автобуса

со

: СН

: A/Ot :

' С

двигателя

периода

года

*

теплый :холодн.

»теплый:холоди,

,: теплый: холоди,: теплый: холоди.

Особо малый (РАФ; УАЗ, "йыоа")

карбюраторный

19,5

24,3

3,5 4,2

0,4

0,3

-

Ь&дцй

(МвЗ.МЗ)

карбюраторный

27,6

34,4

4,9 6,0

0,6

O.S)*’

-

карбюраторный

47,4

59,3

8,5 10,3

1.0

0,8

-

Большой , (М3; ЛиАЗ)

карбюраторный 55,3

68,8

9,9 IX,9

1.2

0,9

-

(Икарус 250) дизельный

6,2

0,9 1,1

3,5

2,7

0,2 0,3

Особо большой (Икарус -280)

дизельный

7,5

9,3

1,1 1,3

*,5

3,5

0,3 0,4

Примечание: 1. Для газобаллонных автобусов, работающих на сжатом газе, дробеговые

выбросы СО, ОН должны умножаться на коэффициенты 0,51 и 0,59 соответственно! сжатый газ).


2. В переходный период значения выбросов СО, СН и С должны умножаться на коэффициент 0.9 от значений холодного периода. Выбросы л/Ог равны выбросам в холодный период.

Удельные выбрьоы загрязняющих веществ автобусами в процессе прогрева двигателя

Таблица 2.6

ICsacc

Тип

ТГШ1Т1Я Фй те с

Удельный выброс загрязняющего вещества.

г/мин (ГПпри )

автобуса

СО

:

СН

: Л/Ое. :

: С

периода

года

теплый: холодный :теплыйгхолодннй

:теплый:холодный ;

: теплый :холодный

Особо малый

(ш, таз, Внса)

кар(&раторш$

4,5

9Д/6,2

0,4

1,0/0,65

0,05 0,1/0,05

-

М&ДКЙ

(КАвЗ. ПАЗ)

карбюраторный

8,1

21,8Д4,2

1.6

3,6/2,4

ОД

0,2/0,1

asp

карСЮраторннй

18,1

44,5/26Д

2,9

8,7/5,4

0,2

0,3/0,2

-

Большой (ЛАЗ, ЛиАЗ)

карбюраторный

23,4

57,2/33,8

3,3

9,1/6,3

0,2

0,3/0,2

-

дизельный

2,9

8,18/5,3

0,4

1Д/0,7

1.0

2,0/1,0

0.04 0,35/0.18

(Икатнгс -250)

давельюй

4,6

-8,9/М

0,5

_1»3/0,8

0.61 1.25/0.61

0.03 0.12/0.08

Особо большой Мйатагс -280)

ДВЭбЛЬВНЗ

4,6

8,9/6,4

0,5

1,3/0,8

0,61 1,25/0,61

0,03 ОД3/0,08

Примечание: I. Для холодного периода года в числителе приведены данные для автобуоов.хранящихся на открытых площадках без средотв подогрева, в знаменателе - при наличия средств подогрева. В переходный период значения выбросов СО, СИ и С доданы умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периоде. Выбросы л/о, равны выбросам в холодный период.    *

Удельные выбросы загрязняющих веществ при работе двигателя на холостом ходу

Таблица 2.7

. Категория * автомобилей

Тип ДВС

Удельный выбро< щих веществ, г,

з загрязняю- : /мин Хт,**<.*)'•

СО :

сн •

МОг

: С ♦

Грузовые автомобили грузоподъемностью:

до 1000 кг

карбюраторный

4,5

0,4

0,05

от 1000 до 3000 кг

карбюраторный

8,1

1,6

0,1

-

дизельный

1,54

0,2

0,45

0,01

от 3000 до 6000 кг

карбюраторный

18,1

2,9

0,2

-

дизельный

2,8

0,3

0,62

0,03

овыше 6000 кг

карбюраторный

23,4

3,3

0,2

-

дизельный

2,9

0,3

1,0

0,04

автопоезд

карбюраторный

18,1

2,9

0,2

-

дизельный

2,9

0,3

1.0

0,04

Автобусы

(класс автобуса): особо малый

карбюраторный

4,5

0,4

0,05

малый

карбюраторный

8,1

1,6

0,1

-

средний

карбюраторный

18,1

2,9

0,2

-

большой (ЛАЗ,ЛиАЗ)

карбюраторный

23,4

3,3

0,2

-

дизельный

2,9

0,4

1,0

0,04

большой (Икарус-250) дизельный

4,6

0,5

0,61

0,03

особо большой (Икарус-280)

дизельный

4,6

0,5

0,61

0,03

2. Выброс загрязняющих вещеетв при движении по пандусу упитывается только при хранении автомобилей в многоэтажных гаражах. Значения Mi и    в    этом    случае    увеличиваются    на


величину    .где    £    -    длина    пандуса,    км


Выбросы загрязняющих веществ при прогреве и работе двигатели на холостом ходу автомобилями с бензиновыми и дизельными двигателями (табл. 2.1, 2.3, 2.5) соответствуют ситуации, когда на АТП не проводится работа по контролю токсичности ОГ в соответствии о ГОСТ 17.2.2.03-87 и ГОСТ 21393-75*. При проведении контроля удельный выброс СО, СИ и С снижается, поэтому значения ntnpiK И    (*абд.    2.1,    2.4,    2.6, 2.7) должны пересчиты

ваться по формулам:


т,р. а т.„р, • Ki

г/мин / '

(2.3)

Lk *■*

2./мин

(2.4)

Таблица 2.8


где


- коэффициент, учитывающий снижение выброса СО, СН, С (табл. 2.8).


Значения коэффициентов, учитывающих снижение выброса СО, СИ и С при контроле содержания заг-рясняющих веществ в отработавших газах автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями

Г


Вид ,______

контроля)


16НТ0В ( Ki )___

1    7    СН

I ----- у------ у----------

)бензинсвые;дизельн    ельные)бензиновые{дизельные


Значения m

СО


Контроль при ТО-2

Контроль при выпуске на линию


0,88

0,72


0,83


0,87


0,86

0,7


0,79


15

Контроль токсичности отработавших газов автомобилей при выпуске (возврате) на линию на специальных контрольно-регулировочных пунктах (КРП) позволяет добиться более существенного снижения выброса СО и СИ при работе двигателя на холостом ходу» чем только при ТО-2. Проверке при этом подлежит не менее 3-5$ автомобилей» выпускаемых на линию ежедневно» т.е. каждый автомобиль проверяется не реже I раза в*месяц.

Валовый выброс I -го вещества автомобилями рассчитывается раздельно для каждого периода года по формуле:

« (2-6)

где    -    коэффициент    выпуска;

А/к - количество автомобилей к-й группы в хозяйстве;

9)р - количество рабочих дней в расчетном периоде (холодном, теплом»переходном);

J-- - период года (теплый - Т, холодный - X»переходный - П).

Количество рабочих дней в расчетном периоде () зависит от режима работы АТЛ и длительности периодов со средней температурой ниже -5°С» от -5°С до 5°С» вше 5°С.Ддительность расчетных периодов для каждого региона и среднемесячная температура принимается по Справочнику по климату СССР. Для холодного периода расчет проводится для каждого месяца.

Для определения общего валового выброса валовые выбросы одноименных веществ по периодам года суммируются:

, **• ^ (2.6)

&здсимальш4$ пазовый выброс L -го вещества (<л) определяется по формуле:

где    время    разъезда    автомобилей»    ;

Максимально разовый выброс рассчитывается для месяца с наиболее низкой среднемесячной температурой.

Величина ёл/* практическт одинакова для различных типов автомобилей, но существенно заменяется в зависимости от температуры воздуха (табл.2.II). Продол/сительность работы двигателя на холостом ходу при выезде на линию (возврате) автомобиля xxf ,

) D среднем составляет I мин.

Таблица 2.II

Среднее время работы двигателя при прогреве двигателя

Температура выше воздуха,°С 5°С

&•> Н&

(-10°)- (-15°)- (-20°)-(-15°) (-20°) (-25°)

ниже

-25°

Зремя прогрева, шн. 4

6 12

20 28 36

45

Примечание: I. При хранении в помещении 'ёф =0,5 мин.

2.    Для маршрутных автобусов при температуре ниже -5° ■zf/^c = 8 мин. (периодический прогрев 2-3 раза).

3.    При наличии средств прогрева при температуре ниже -5°С t>np = 6 мин.

4.    В неучтенных ситуациях    мажет    приниматься    по

(Тактическим замерам.

При работе автомобильных двигателей на этиллированном бензине тетраэтилсвинец разрушается, образуя токсичные соедиенения свинца. Эти -соединения выбрасываются с отработавшими газами в виде аэрозолей.

Мел, fac- (fet'fe'****%*<*",А2.8;

МС'Л-£("^ryj / /-    (2.9)

-    содержание свинца в одном литре бензина (АИ-93 -0,37 г/л, А-76 - 0,17 г/л);

-    расход бензина при'прогреве и работе двигателя га холостом ходу, д/мин;

Выброс соединений свинца одним автомобилем К-й группы при выезде с территории АТП и возврате;

где:    &с

fee / 9'УХ*

^    _    расход топлива при движении автомобиля по террито-

'<"t рш АТП, д/км;

- коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива

17

Данные о расходе бензина автомобилями в разные периоды года приведены в тзбл, 2.12.

Даяние ко расходу бензина при прогреве и работе двигаталя на холостом ходу, приведенные в табл. 2.12, соответствуют ситуации, когда на АТП не проводится работа но контролю токсичности ОГ в соответствии с ГОСТ 17.2.2.03-87    При проведении

контроля ^ и tyKX снижаются, что учитывается /СХх . При проведении контроля на токсичность ОГ только при ТО-2 -4у = 0,87, при организации контроля при выпуске на линию К,* =* 0,79.

Валовый выброс соединений свинщ рассчитывается раздельно для каждого периода года

Полученные результаты затем суммируются:

' #г    cq.li)

Максимально разовый выброс соединений свинщ С~с

р

ft    *    (2,13)

"с    6    О ' t

Максимально разовый выброс рассчитывается цля месяца с наиболее низкой среднемесячной температурой*

При хранении грузовых автомобилей и автобусов на закрытых •стоянках расчет выбросов выполняется как для теплого периода года.

Таблица 2.12

Удельный расход топлива автомобилями

: Категория

: Тттгмтый тасгол топлива.... .

. автомобиля

: 9-п/ж, л/ыин. : л/км

: г периоды года

1 теплый 1 холода. j теплый: [ холоди.


i 8

Легковые автомобили

0,023

0,025

0,028

0Д31

0,140

0,164

Грузовые автомобили грузоподъемностью:

до 1000 кг

0,023

0,025

0,028

0,152

0,171

0,190

от 1000 до 3000 кг

0,047

0,052

0,058

0,199

0,224

0,249

от 3000 до 6000 кг

0,063

0,070

0,078

0,290

0,327

0,364

свыше 6000 кг

0,063

0,070

0,078

0,342

0,385

0,428

автопоезд

0,063

0,070

0,078

0,364

0,410

0,456

Автобусы

(класс автобуса):

особо малый

0,023

0,025

0,028

0,136

0,153

0,171

малый

0,054

0,06

0,069

0,222

0,250

0,278

средний

0,063

0,070

0,078

0,350

0,394

0,439

большой

0,063

0,070

0,078

0,390

0,439

0,489

Примечание: Расход топлива й^ равен # в теплый период года для всех периодов года. /    *

±9

3. РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРНЗВЯХЩХ ВЗДЕСТВ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ

3.1. Общие положения

В автотранспортных предприятиях наряду с передвижными источниками загрязнения атмосферного воздуха имеются и стационарные. Выбросы от стационарных источников загрязнения могут быть организованными и неорганизованными.

К организованным выбросам относятся те, которые поступают в атмосферу через специально сооруженные устройства: вытяжные трубы, газоходы» воздуховоды и др., что позволяет применять для их очистки специальные фильтры и др.устройства. К неорганизованным выбросам относятся те, которые в виде ненаправленных потоков поступают в атмосферу из-за отсутствия или неудовлетворительной работы по отсосу загрязняющих веществ от места их выделения.

Перед началом проведения инвентаризации выбросов необходимо:

-    ознакомиться со всеми технологическими процессами выполняемыми в АТП;

-    определить вещ выделяющихся загрязняющих атмосферу веществ;

-    определить наличие газопылеочистных устройств на вытяжных (дымовых) трубах;

-    ознакомиться с проектной документацией, имеющейся на предприятии, а также с паспортами очистных сооружений и актами испытаний вентиляционных систем.

Если АПГ имеет две и более территории, то инвентаризацию следует проводить по каждой территории отдельно.

При инвентаризации, наряду с определением общего валового выброса загрязняющих веществ, необходимо определять и количество загрязняющих веществ, улавливаемых имавдимися установками очистки выбросов.

to

При наличии на ароиэводственком участке двух и более вытяжных вентиляционных труб et&ee количество валовых и максимально разовых выбросов загряэнящих веществ распределяется между шла следующим образом:

-    при наличии вытяжных труб баз принудительной вентиляции -пропорционально диаметрам этих труб*

-    при налички труб с принудительной вентиляцией - пропорционально производительности этих систем*

3

ВВЕДЕНИЕ

Одной из важных задач природоохранной деятельности в автотранспортных предприятиях (ДТП) является инвентаризация и нормирование выбросов загрязняющих веществ*

Настоящая методика разработана по заказу Минтранса РСЯСР и призвана оказать практическую помощь работникам действующих ДТП при проведении инвентаризации и нормирования выбросов загрязняющих веществ, разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов (ВДВ), составлении экологических паспортов, определении уровня воздействия отдельных источников выбросов на состояние воздушной среды, прогнозировании величины выбросов на перспективу*

3.2. Расчет выброса загрязняющих веществ при сжигании топлива в котлоагрегатах котельной

Котлоагрегаты котельных работают на различных видах топлива (твердом, жидком и газообразном). Выбросы загрязняющих веществ зависят как от количества и вида топлива, так и от типа котло-агрегата/5^/

Учитываемыми загрязняющими веществами, выделяющимися при сгорании топлива, являются: твердые частиц», оксид углерода, оксиды азота, сернистый ангидрид (серы диоксид), пятиокись ванадия.    g

I. Валгай выброс твердых частиц в дымовых газах котельных определяется по формуле:

Mr- Cfr.K-tf/- Jfr), Wn aAU

где    зольность топлива, в % (табл. 3.2.1);

т. - количество израсходованного топлива за год, т;

JC - безразмерный коэффициент (табл. 3.2.4);

^ - эффективность золоуловителей,#табл. 3.2.2).

Максимально разовый выброс определяется по формуле:

где № - расход топлива за самый холодный меойц года, т;

К - количество дней в самом холодном месяце этого года.

2. Валовый выброс оксида углерода рассчитывается по формуле:

где ^ - потери теплоты вследствие механической неполноты сгорания, % (табл. 3.2.5); nt - количество израсходованного топлива, т/год, тыс.м3/год /• - выход окиси углерода при сжигании топлива, кг/т,

" КГ/ТЫС.М8.

ч

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методика устанавливает порядок расчета выделений и выбросов загрязняющих веществ от передвижных и стационарных источников действующих автотранспортных предприятий*

Специфика автотранспортных предприятий определяется следующим:

-    превалирующее влияние выбросов передвижными источниками (автомобилями) - до 95% общего объема выбросов;

-    эпизодическим, нерегулярным характером производственных процессов, определяющих выбросы от стационарных источников (кроме котельных);

Для определения выбросов захрязнящявх веществ от различного технологического оборудования на практике используются два метода:

-    метод инструментального и инструментально-лабораторного измерения концентрации загрязняющих веществ;

* расчетный метод.

Указанная вше специфика АТП определяет нецелесообразность использования для решения задач инвентаризации выбросов от стационарных источников метода натурных измерений.

Расчетные методы инвентаризации могут базироваться на:

-    расчете материального баланса технолопаческих процессов;

-    расчете с использованием удельных показателей, т.е, выбросов загрязняющих веществ, приведенных к единице времени, оборудования, массе получаемой продукции или расходуемых материалов,

Удельдые показатели выделения загрязняющих веществ от производственных участков приведены на основании результатов исследований и наблюдений, проводимых различными научно-исследовательскими и проектными организациями.

Существующее в настоящее время расчетные методы определения выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников (автомобилей) на территории предприятия имеют недостатки, значительно снижающие достоверность полученных оценок, В связи с этим в данной работе предложен метод расчета, основанный на резуль-

f

тэтах натурных наблюдений и измерений в различных климатических условиях*

Работа по расчету выбросов загрязняющих веществ может выполняться как работниками АГП, так и другими организациями, выполняющими такие работы на договорных началах*

6

2- РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ ПОДВИЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ

В расчете рассматривается пять загрязняющих веществ:

оксид углерода (СО), углеводорода (СВ), оксида азота (9 пересчете на диоксид азота А/Ог ), саза (С) и соединения свинца (?£). Для автомобилей с карбюраторными двигателями рассчитывается выброс СО, СН, А/0* и //    ,    для    автомобилей с

дизельными двигателями - СО, СН, №t и С.

Выброс L -го вещества одним автомобилей К-й группы в день при выезде с территории АТП MiK и возврате М"к .

2 (2.1) (2.2)

ми - туь •    •    £К1(^ f

где m„b. - удельный выброс L -го вещества при прогреве двига-** теля автомобндя К-t группы, г/^шн;

К, - пробеговнй выброс L -го вещества ори движении по с* территории автомобиля с относительно постоянной скоростью, г/км;

/%**■. - удельный выброс L -го компонента яри работе двига-L< теля га холостом ходу* гДши; tA/0 - время прогрева двигателя, кин.;

- пробег по территории АТП одного автомобиля в день при выезде (возврате), км; txxf/К)1 - зремя работы двигателя на холостом ходу при выезде * (возврате) на территорию АТП, мин.

Массовый выброс продуктов неполного сгорания пре прогреве двигателя в данном случае величина непостоянная, по мере прогрева двигателя выбросы СО, СН и С уменьшаются,    дошей

отрепать интегральную оценку выброса за время . Выбросы А/0г на этом режиме незначительны.

Скорость движения автомобилей по территории АТП составляет 10-20 км/ч, нагрузка практически отсутствует, поэтому оенощув

7

часть выброса такие составляют продукты неполного сгорания (СО,

сн, с) ■

Значения fnVil( , nuit( и /тг^ для различных груш автомобилей приведены в табл. 2.142.7. Приведенные в таблицах значения отражают категорию автомобилей, структуру парка по грузоподъемности и пассаашровместимости, тип двигателя и используемое топливо, организацию контроля содержания вредных веществ в отработавшие газах, период года.

Периоды года (холодный, теплый, переходный) условно определяются по величине среднемесячной температур]. Месяцы, в которых среднемесячная температура вине -б°С,относятся к холодному периоду, месяцы со среднемесячной температурой выше +5°С - в теплому периоду и с температурой от «б°С до +5°С - в переходному. Для JLTQ, находящихся в разных климатических зонах, продолжительность условных периодов будет разной. Влияние периода года учитывается только для выезжающих автомобилей.

Пробег автомобиля К-ой группы по территории ДТП в день определяется путай замера пути ( Д* ), проходимого автомобилем от центра площадки, выделенной для стоянки данной группы автомобилей, до выездных ворот (при выезде) и от въездных ворот до центра стоянки (Lt ) при въезде.

Таблица 2.1

Удельные выбросы загрязняющих веществ легковыми автомобилями щя хранении иа закрытых стоянках

Обозначение: Загрязняющей выбросов :—вещества—..

_''СО ''СН'' ЛЮг


Вид выброса


У^ельн^й выброс при прогреве

Удельный выброс пре работе ДВС на холостом ходу, г/кин.

ПробегоныЙ выброс пр движения со скоростью 10-20 км/ч, г/км

Цробеговнй выброс ща лишения по нандусу, г/жи: спуск

подъем


5,0

0,7

0,05

4,5

0,4

0,05

тЦк

17,0

1.7

0,4

4.5

20,0

0,4

1,5

0,05

3,0


Прииптаяше: I. Для газобаллонных автомобилей выбросы СО я ( —— -----“ —"--0,61 я 0,5

Таблица 2.2

Удельные выбросы загрязняющих веществ легковнш автомобилями при хранении на открытых

Обозначение . выбросов

Загрязняющее вещество

СО : СВ : A/Oz

теплый: холодный: теплый :холодный: теплый :холодний период: период :период: период :париод: период

стоянках

5,0

9.1

0,4

1,0

0,05

0,1

4,5

4,5

0,4

0,4

0,05

0,05

tn,,

г*

17,0

21,3

1,7

2,5

0,4

0,3

Вид выброса

Удельный выброс при прогреве ДВС# хушн

Удельный выброс при шботе ДВС ш холостом ходу, г/шн

Пробеговкй выброс при тэнженви со скорости) 10-20 км/ч, г/км

Примечание: I* Для газобалдоннюс автомобилей выбросы СО и СИ долины умножаться на коэффициенты 0,51 н0;59, соответственно{сжатый газ).

2т В переходный период выбросы GO и СЕ должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода* Выбросы А/Ог равны шоросам в холодный период.

Таблнда 2.3

Пробегов®» выбросы загрязняющих веществ грузовыми автомобилями

Грузоподаеетюсть, кг

• The

: ПробеГовнй внбтхю загпязкнвоего вещества.

г/ки ( ГПик J—

: двигателя

: т

1 Ш

* Z/&2

: 0_

Ц0ШОДЫ

года

:теплый

:хедодн.

: теплый :2ододн»

: теплый :холодн.; теплый: холода

lb

М

8

о

карбюраторный

19,6

24,3

з*

4,2

0,4

0,3

-

тппп z п / arm

карбюраторный

27,6

34,4

4,9

6,0

0,6

0,5

-

-

дизельный

3,2

3,9

0,6

0,7

2,5

2,3

0,2

0,3 .

3000 Z <j,z 6000

карбюраторный

47,4

59,3

8,5

10,3

1,0

0,8

-

-

дизельный

4,1

5,0

0,7

0,9

3,0

2f4

0,2

0,3

6000

карбюраторный

55,3

68,8

9,9

11,9

1,2

0,9

-

L

дизельный

5,1

6,2

0,9

3,5

2,7

0,2

0,3

Автопоезда

карбюраторный

79,0

98,8

10,2

12,4

1,8

1,4

-

-

9^7/ 10000

дизельный

7,5

9,3

1,1

1,3

4,5

3,5

0,3

0,4

Примечание: I. Для газобаллонных автомобилей иробеговне выбросы СО, СН должны умножаться на

коэффициенты 0,51 я 0,59 соответственное сжатый газ).

2. В переходный период значения выбросов СО, СЕ я С должны умножаться на

коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы МОг равны выбросам в холодный период.

7дельше выбросы загрязняющих веществ грузовыми автомобилями в процессе прогрева двигателя


Таблица 2.4

Грузоподъемность,

: Тип

: Удельный выброс

загрязняющих веществ.

Г/МИН \fnnpu

1—

• двигателя

: G0

;

сн

: Мк

: Г

ЛЛ

периоды

года

:теплый:холодн.:теплый:холоди.:

: теплый :холодн.:

:теплый:холодя.:

^ 1000

кар&зра торный

4,5

й

0,4

4&

0,05

^5

-

1000 г. Q ± 3000

карбюраторный

8.1

21.8

ТО

1,6

3.6

0,1

-

-

Г -

дизельный

1,54

2.36

0,2

0.5

ТШ

0,45

0,65

7У}?5

0,01

0.08

ТШ.

3000 /. Q. /_ 6000

карбюраторный

18,1

44.5

Ж1

2,9

Hi

0,2

0.3

ТО

-

т -

дизельный

2,8

4,37

зпг

0,3

0.8

тш

0,62

0.84

ТШ

0,03

0.21

тфз

^>6000

карбюраторный

23,4

57.2

та

3,3

1$

0,2

0.3

0.2

-

-

дизельный

2,9

8.18

0,4

$

1,0

2.0 17J

0,04

0.35

3^8

Автопоезда

карбюраторный

18,1

44.5

ийг

2,9

н

0,2

0.3

ТО

-

^ 10000

дизельный

2,9

8.18

О”

0,4

л.

1,0

м

0,04

е.35

tjJxb


Примечание: I* Для холодного периода года в числителе приведены данные для автомобилей, хранящихся да открытых площадках без средств подогрева,в знаменателе - при наличии средств подогрева. В переходный период значения выбросов С0,СН и С долины умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы равным выбросам в холодный

2. Для газобелонИге автомобилей значения выбросов СО в Ш должны умножаться на коеффапиенты G.51 а 0,о9 соответственноIсжатый газ}*