ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПУТИ
УКАЗАНИЯ ПО УСТРОЙСТВУ И КОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПОЛОТНА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТАХ
Указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах. М.: Транспорт, 1989. 120 с.
Указания разработаны Отделом инженерных сооружений Главного управления пути МПС (О. С. Шебякнн) и Отделом эксплуатационных обследований Проектно технологическо-конструкторского бюро ЦП МПС (Б. А. Новиков. М И Г ри-шиня). При составлении учтены предложения и замечания ВНИИЖТа и Гипротранспути.
Заведующий редакцией В. Г. Пешков Редактор А. С. Яновский
Выпущено по заказу Министерства СССР.
3202020000-067 049(01 Ь89 Заказное
jg. Издательство «Транспорт». 1989
|
Рис. 6. Мостовое полотно на мостовых брусьях с костыльным креплением рельсов: слова — охранный уголок прикреплен лапчатым болтом; справа — охранный уголок прикреплен костылями. |
Примечание. В скобках даны минимально необходимые зазоры (в мм) между рельсовыми подкладками, охранными уголками и шайбами лапча-тых болтов иа участках, оборудованных автоблокировкой. Величина с принимается по табл. 5 Указаний. Настил внутри колеи показан при наличии на пролетном строении боковых тротуаров, при их отсутствии внутри колеи должны быть уложены три доски
|
Рис. 7. Мостовое полотно на мостовых брусьях с раздельным клеммно-шурупным креплением рельсов: слева охранный уголок прикреплен лапчатым болтом; справа — охранный уголок прикреплен шурупами. Примечание см. к рис. G |
Рис 8. Мостовое полотно на мостовых брусьях с контррельсами и противоугонными (охранными) брусьями:
слева - мостовые и противоугонные брусья прикреплены общим лапчатым болтом; справа - - мостовые и противоугонные брусья имеют раздельное крепление.
Примечание. Контррельсы должны быть не более чем на один тип легче путевых рельсов. Настил внутри колеи показан при наличии на пролетном строении боковых тротуаров, при их отсутствии внутри колеи должно быть три доски. В скобках дана длина мостовых брусьев по старому ГОСТу
300-wo
300-wo |
|
Рис. 9. Мостовое полотно на мостовых брусьях с неравнобокими контруголками: слева — противоугонный уголок прикреплен лапчатым болтом; справа— то же костылями. |
Примечание, Вместо уголков сечением 160x100X14 мм могут быть сохранены уголки сечением 150X100x14 мм, минимальная толщина полки противоугонного (охранного) уголка в этом случае 12 мм, В круглых скобках даны минимально необходимые зазоры между рельсовыми подкладками, охранными уголками и шайбами лапчатых болтов на участках, оборудованных автоблокировкой, а также длина мостовых брусьев но старому ГОСТу. Пастил внутри колеи показан при наличии на пролетном строении боковых тротуаров, при нх отсутствии внутри колеи должно быть три доски
Рис. 10 Схема для определения сечения мостовых брусьев при двухстенчатых
коробчатых поясах ферм
перед укладкой их в путь должен быть выполнен следующий комплекс предохранительных мероприятий:
под путевые костыли и шурупы в мостовых брусьях должны быть просверлены отверстия диаметром 12,7— 13,0 мм для брусьев из мягких пород и диаметром 14 мм — для твердых пород;
для предупреждения трещин брусья укрепляют деревянными винтами, металлическими болтами и проволокой диаметром 6—7 мм. В исключительных случаях допускается укреплять брусья П-образными скобами, но не менее 8 шт. на брус (по 4 шт. на верхнюю и нижнюю постель).
Места установки и конструкция укреплений приведены в приложении 6.
3.3. Сечение мостовых брусьев должно соответствовать размерам, приведенным в табл. 3, а объем и масса брусьев приведены в приложении 7.
Для пролетных строений с ездой поверху при двухстенчатых верхних поясах с верхними поясными уголками, расположенными снаружи вертикальных листов, сечение мостовых брусьев может быть принято по расстоянию b между внутренними стенками поясов (рис. 10).
Новые мостовые брусья по ГОСТ 8486—86 поставляются сечением 20>< Х24 и 22x26 см, длиной 3,25 м, Брусья других сечений и длин могут изготавливаться по индивидуальному заказу в виде исключения. При сплошной замене мостовых брусьев сечением 22x28 см и более, а также брусьев длиной 4,2 м мостовое полотно должно, как правило, переустраиваться с укладкой безбалластных железобетонш •< плит, металлических поперечин. пр=* |
менением раздельных тротуаров. Могут быть и другие решения, исключающие применение брусьев повышенного сечения и длины.
При проектировании и строительстве новых мостов необходимо применять брусья сечением 20X24 см, длиной 3,25 м.
3.4. Мостовые брусья укладывают строго по наугольнику с расстоянием в свету не более 15 и не менее 10 см. У поперечных балок расстояние между осями мостовых брусьев не должно превышать 55 см. На старых мостах с разрешения начальников служб пути может быть допущено в отдельных местах большее расстояние между осями брусьев, но не более 70 см. Если по условиям конструкции пролетных строений это требование не может быть выполнено, то мостовое полотно укладывают по индивидуальному проекту, утвержденному начальником службы пути. На мостах с косыми пролетными строениями допускается веерное расположение части мостовых брусьев по эпюре, утвержденной начальником службы пути.
Укладка мостовых брусьев на верхние пояса поперечных балок не допускается. Между мостовыми брусьями и
Таблица 3 |
Расстояние между осями продольных балок или ферм, м |
Сечение мостовых брусьев, см |
при контррельсах |
при коитр-уголках |
До 2,0 |
20X24 |
20X24 |
От 2,0 до 2,2 |
22X26 |
20X24 |
От 2.2 до 2,3 |
22X28 |
22X26 |
От 2.3 до 2.5 |
24X30 |
22X28 |
|
15 |
|
поясами поперечных балок должен быть зазор не менее 15 мм.
3.5. Мостовые брусья плотно прирубают к поясам пролетных строений или продольных балок. Глубина врубок в мостовых брусьях должна быть не менее 0,5 и не более 3 см (для брусьев нормального сечения). Для заклепочных головок и высокопрочных болтов поперек бруса вырубают канавки. Мостовые брусья не должны опираться на связи (включая фасонки) между фермами или продольными балками; при этом в случае необходимости следует предусматривать понижение связей. Если требуемый профиль пути на пролетном строении нельзя получить за счет нормальных врубок (0,5—3,0 см), разрешается применять брусья большей высоты или в крайнем случае подкладки из досок длиной не менее 1 м и толщиной не менее 4 см. Доски должны быть прикреплены к брусу гвоздями (рис. 11). Мостовые брусья крепят к поясам продольных балок или ферм лапчатыми болтами, в том числе с пружинной лапой, а к противоугонным уголковым коротышам — |
горизонтальными болтами (приложение 8).
Мостовое полотно с контруголками и противоугонными (охранными) уголками допускается прикреплять к пролетным строениям (продольным балкам) с помощью обычных болтов через противоугонные (охранные) уголки (рис. 12).
Противоугонные уголковые коротыши ставят при отсутствии балочной клетки не менее двух на пролет и по одному на каждые 5 м длины, а при наличии балочной клетки — по одному у концов каждой продольной балки с горизонтальными полками, повернутыми в разные стороны.
3.6. Для уменьшения износа мостовых брусьев под рельсовыми подкладками рекомендуется укладывать упругие прокладки. При строительстве новых мостов и сплошной замене мостовых брусьев на эксплуатируемых мостах упругие прокладки укладывать обязательно (приложение 13).
3.7. Для предупреждения провала колес сошедшего с рельсов подвижного состава над всеми поперечными
|
Ряс. 11. Увеличение высоты мостового бруса подкладной доски |
|
A-A
2 “ J < |
|
Рис. 12. Прикрепление мостового полотна к пролетным строениям (продольным балкам) болтами через противоугонные (охранные) уголки:
/—бон диаметром 22 мм, длиной 300 -350 мм; 2 — рабочая гайка; 3 — страховочная гайка; 4 шайба пружинная; 5 - шайба плоская; 6 — прокладки (2 шт.) КБЧ10 ОГЛ53-72 |
балками устраивают переходные столики, а при контруголках и охранных уголках — подвесные мостики. Деревянные коротыши на эксплуатируемых мостах разрешается сохранять до очередной сплошной смены мостовых брусьев.
3.8. Конгруголки (контррельсы) укладывают при длине мостового полот-на на деревянных поперечинах (мостовых брусьях) более 5 м, а также на всех путепроводах и всех мостах, расположенных в кривых радиусом менее 1000 м.
3.9. Противоугонные (охранные) уголки (брусья) укладывают на всем |
протяжении мостового полотна с деревянными поперечинами.
Для пропуска снегоочистителей с опущенными крыльями по малым мостам, на которых не требуется укладка контррельсов, разрешается применять противоугонные (охранные) брусья пониженной высоты или укладывать противоугонные уголки. При этом верх болта прикрепления противоугонных брусьев или верх противоугонного уголка должен быть ниже головки рельсов на 60 мм.
ЗЛО, На участках, оборудованных автоблокировкой, зазор между рельсовыми подкладками и контруголками
17 |
Болт d = IS -22мм |
|
Рис. 13. Устройство мостового полотна в кривых с деревянными подкладками под
мостовой брус |
или костылями, прикрепляющими контррельсы, между рельсовыми подкладками и противоугонными (охранными) уголками, а также между шайбами лапчатых болтов и рельсовыми подкладками и противоугонными (охранными) уголками должен быть не менее 15 мм.
3.11. На мостах, расположенных в кривых участках пути, возвышение наружного рельса при езде на деревянных поперечинах достигается установкой пролетных строений с поперечным наклоном или в крайнем случае при |
помощи деревянных прокладок толщиной не менее 5 см, укладываемых под брусья (рис. 13) по проекту, утвержденному начальником службы пути дороги.
ЗЛ2. Боковые тротуары и убежища на мостах с мостовым полотном на деревянных поперечинах устраивают согласно п. 9 Указаний. Внутри колен укладывается настил из двух досок сечением 20x3 см с зазором 4 см; при отсутствии боковых тротуаров внутри колеи укладывают три доски. |
4. МОСТОВОЕ ПОЛОТНО НА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОПЕРЕЧИНАХ
4.1. Мостовое полотно на металлических поперечинах устраивается согласно рис. 14. На новых мостах должны применяться рельсы типов Р65 и Р75. Детали крепления рельсов и охранных приспособлений показаны на рис. 15. Конструкция металлических клепаных и сварных поперечин, их |
масса и требования на изготовление приводятся в приложении 9. а требования на изготовление, конструкция и масса метизов — в приложении 10. Расстояние между осями металлических поперечин должно быть не более 600 мм. |
Рис. 15. Крепление рельсов Р65 и охранных приспособлений к металлическим поперечи
нам при автоблокировке:
рельсовая подкладка типа КД; 2 — клемма промежуточная; 3 — болт клеммный М22 длиной 75 мм; 4 — ганка путевая М22; 5 — шайба пружинная двухвитковая; 6 — болт для прикрепления рельсовой подкладки М22 длиной 115 мм; 7 — ганка М22; 8 — шайба пружинная путевая; 5 — шайба клинчатая; 10 — амортизирующая кордовая прокладка под подошву рельса; //— амортизирующая кордовая прокладка под подкладку; 12— текстолитовая изолирующая втулка; 13 — текстоли товая фибровая или полиэтиленовая изолирующая втулка B22; 14 — шайба черная 22; 15 — поли
этиленовая изолирующая прокладка; /б— высокопрочный болт М22 длиной 70 мм г гайкой н
двумя шайбами
|
Рис. 14, Мостовое полотно иа металлических поперечинах: |
/ — металлическая поперечина; 2 — охранный уголок; 3 — путевой рельс со скреплениями: 4 контруголок; 5 — металлический настил: 6—подвесной мостик |
|
740 |
4.2. Контруголки укладывают на всех мостах при длине мостового полотна на металлических поперечинах более 5 м или расположенных в кривых радиусом менее 1000 м. Противоугонные (охранные) уголки укладывают на всех мостах. Для предупреждения про-вала колес сошедшего с рельсов подвижного состава над всеми поперечными балками, а также между поперечинами при расстоянии между ними в свету более 20 см устраивают подвесные мостики.
4.3. Боковые тротуары и убежища должны удовлетворять требованиям |
и. 9 Указаний. Внутри колеи укладывают щитовой настил из рифленого железа. Для снижения шума при проходе поездов под металлический настил при необходимости следует укладывать резиновые прокладки, а щиты настила с нижней стороны покрывать противошумной мастикой.
4.4. На существующих мостах разрешается дальнейшая эксплуатация мостового полотна на металлических поперечинах, уложенного по индивидуальным проектам, утвержденным Главным управлением пути МПС.
5. БЕЗБАЛЛАСТН0Е МОСТОВОЕ ПОЛОТНО НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТАХ
|
5.1. Конструкция безбалластного мостового полотна приведена на рис. 16 и 17. Изготовление и укладка безбал-ластных железобетонных плит должны производиться по типовым проектам, утвержденным МПС. Впредь до разработки и утверждения указанной документации разрешается использовать разработанные Ленгипротрансмостом и утвержденные Главным управлением пути МПС проекты с шифром РЧ-325 (предварительно напряженные плиты) и шифром РЧ-390 (плиты из обычного железобетона). Сопряжение железобетонных плит с балками пролетных строений может производиться с помощью монолитного прокладного слоя из полимербетона, сплошных двухслойных прокладок из антисептированных деревянных досок и резины, сплошных резиновых прокладок; металлических |
обойм, заполняемых бетоном, или других конструкций в соответствии с технической документацией, утвержденной Главным управлением пути МПС.
Основные данные по проектам железобетонных и безбалластных плит (шифры РЧ-325 и РЧ-390) приведены в приложениях 11 и 12.
5.2. Охранные приспособления в виде контруголков укладывают на всех мостах при длине безбалластного мостового полотна более 5 м или расположенных в кривых радиусом менее 1000 м. В пределах челноков и устоев рекомендуется применять железобетонные шпалы для мостов с ездой на балласте.
5.3. Боковые тротуары и убежища устраивают так же, как и при мостовом полотне с деревянными поперечинами (п. 9 Указаний).
6. МОСТОВОЕ ПОЛОТНО НА ДЕРЕВЯННЫХ МОСТАХ
|
6.1. Мостовое полотно на деревянных пролетных строениях устраивается согласно рис, 18. Деревянные поперечины (мостовые брусья сечением 20X Х24 см или окантованные на два канта бревна высотой не менее 20 см с шириной верхней постели не менее ширины рельсовой прокладки) укладывают строго по наугольнику с расстояни-:?0 |
ем в свету между мостовыми брусьями 10—15 см, а между окантованными бревнами — 10 см. В местах опирания на деревянные прогоны поперечины должны иметь врубку глубиной 2— 3 см. Прикрепляют поперечины к прогонам болтами диаметром 19—22 мм.
6.2. Охранные приспособления в виде контррельсов и противоугонных |
1. ОбЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах разработаны в дополнение к Инструкции по содержанию искусственных сооружений. Указаниями надлежит также руководствоваться при проектировании мостового полотна железнодорожных мостов в соответствии со СНиП 2.05.03-84.
1.2. Указания распространяются на железнодорожные линии с наибольшими установленными скоростями движения поездов: пассажирских -
140 км/ч, рефрижераторных— 120 км/ч, грузовых порожних— 100 км/ч, грузовых груженых — 90 км/ч.
Для участков обращения пассажирских поездов со скоростью 141 — 200 км/ч в Указаниях приведены дополнительные требования к устройству мостового полотна в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения пассажирских поездов со скоростью 141—200 км/ч (ЦТех/4298).
1.3. В Указаниях и приложениях к ним более подробно изложены требования Инструкции по содержанию искусственных сооружений, относящиеся к устройству мостового полотна, кроме того, даны чертежи отдельных элементов и деталей, а также приведены основные характеристики, технические требования и условия на их изготовление.
Для элементов, не выпускаемых промышленностью (подвесных мостиков, башмаков, челноков, стыков контруголков, охранных брусьев и др.), даются подробные чертежи, которые позволят изготовить эти конструкции на месте.
В приложениях для справок приведены чертежи и требования на изго |
товление стандартных конструкций мостового полотна (болты, шурупы, рельсовые подкладки и др.). Изготовление и поставка этих изделий должны производиться только по соответствующим ГОСТам.
В связи с широким строительством железных дорог в районах с суровым климатом Указания содержат дополнительные требования к мостовому полотну для северных условий Г
1.4. При проектировании и строительстве новых и реконструкции существующих металлических мостов должна предусматриваться укладка, как правило, мостового полотна с безбал-ластными железобетонными плитами. Применение мостового полотна на деревянных или металлических поперечинах может быть допущено при специальном технико-экономическом обосновании по согласованию с Главным управлением пути МПС.
1.5. При сплошной замене мостовых брусьев на эксплуатируемых мостах с пролетными строениями, рассчитанными под нагрузку Н8 или С14, необходимо, как правило, укладывать безбалластные железобетонные плиты. На остальных мостах у кладка железобетонных плит производится по решению начальников дистанций пути с учетом местных условий.
1.6. Укладка мостового полотна на металлических мостах должна производиться по проектам (включая проекты производства работ), разрабатываемым на основании настоящих Указаний, проектов типовых конструкций пролетных строений, действующих правил и технологии производства работ, а также отдельных указаний Глав-
1 К северным условиям относятся районы со средней температурой воздуха наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0.98 ниже —40 °С по СНиП 2.01.01-82.
|
A-A |
|
Рис. 16. Мостовое полотно на безбалластных железобетонных плитах: |
безбалластиая железобетонная плита; 2 — контруголок; 3 — путевой рельс со скреплениями; 4 — опорная деревянная прокладка; 5 ™ арматурная сег-цементпо'песчаная подливка; 7 — высокопрочная шпилька крепления плиты: 8 - овальное отверстие для шпильки и нагнетания раствора под
плиту
наго управления пути МПС. Для но- тов. Для эксплуатируемых мостов про-вых и реконструируемых гостов ука- екты составляются силами дорожных занные проекты разрабатываются и организаций и утверждаются руковод-утверждаются в составе проектов мос- ством дистанции пути.
2. МОСТОВОЕ ПОЛОТНО С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ
2.1. При проектировании и строительстве новых, а также переустройстве существующих мостов с ездой на балласте мостовое полотно устраивается с охранными приспособлениями в виде контруголков по рис. 1 и 2* и табл. 1.
* На всех рисунках здесь и далее размеры деревянных и железобетонных конструкций даны в сантиметрах, металлических — в миллиметрах.
Таблица 1 |
Грузонапряженность, млн. т*км брутто/км в год |
Тип верхнего строения пути |
Род балласта |
Толщина основного слоя балласта под 1 шпалой Л. см |
Толщина дренирующего слоя щебня под асбестовым балластом, см |
| Ширина плеча балластной призмы С, см |
Крутизна откоса |
Более
80 |
1-Й
(особо
тяже
лый) |
Щебеноч
ный |
25/30 |
— |
45 |
1:1,5 |
Асбестовый (на щебне) |
20 |
10/15 |
От 15 до 80 |
2-й
(тяже
лый) |
Щебеноч
ный |
25/30 |
— |
35 |
1:1.5 |
Асбестовый (на щебне) |
20 |
10/15 |
До 15 |
3-й
(нор-
маль-
ный) |
Щебеноч
ный |
25/30 |
- |
30 |
1:1,5 |
Асбестовый (на щебне) |
20 |
10 |
|
Примечание. В числиiеле указана толщина слоя щебня при деревянных щпалах, в знаменателе — при железобетонных. |
|
Впредь до перехода на типовые пролетные строения с уширенным балластным корытом, обеспечивающим выполнение путевых работ на мостах с помощью путевых машин, на новых мостах разрешается применять действующие проекты с устройством мостового полотна по рис. 3 и 4 с шириной плеча балластной призмы 35 см.
2.2. На эксплуатируемых мостах мостовое полотно должно соответствовать рис. 3 и 4 и табл. 1.
При недостаточной ширине балластного корыта пролетных строений для размещения балластной призмы с размерами по табл. 1 допускаются отступления от установленных размеров, которые не должны превышать величин, приведенных в табл. 2.
В необходимых случаях должны предусматриваться мероприятия, предотвращающие осыпание балласта и обеспечивающие устойчивость рельсового пути: наращивание бортов балластного корыта на величину не более 20 см, срезка балласта или подъемка
Таблица 2 |
Наименование показателей, для которых установлен допуск |
Больше
нормы |
Меньше
нормы |
Толщина слоя щебня, см |
30 |
5 |
Толщина слоя асбестового балласта, см |
5 |
0 |
Толщина дренирующего слоя щебня под асбестовым балластом, см |
30 |
0 |
Ширина плеча балластной призмы, см |
— |
5 |
Крутизна откоса призмы но заложению |
0,1 |
0,1 |
|
|
|
Рнс. \. Мостовое полотно с ездой на щебеночном балласте и железобетонных шпалах при балластном корыте, предусматривающем пропуск
щебнеочистнтельных машин:
-лева-без охранных приспособлений (с обычными железобетонными шпалами): справа — с охранными приспособлениями (шпалы железобетонные для
укладки на мостах) |
Низ ножа щебне о чисти тельной. машины |
|
Рис, 2. Мостовое полотно с ездой на щебеночном балласте и деревянных шпалах при балластном корыте, предусматривающем пропуск
щебнеочнстительных машин Г слева — при костыльком креплении рельсов; справа — при клеммио-турупном креплении рельсов
А-A
Рйс. Зо Мостовое полотно с ездой иа щебеночном балласте при ширине балластного корыта, недостаточной для пропуска щебнеочистительных машин:
слева — на железобетонных шпалах: справа — иа деревянных шпалах.
Примечания. 1. На деревянных шпалах можно применять раздельное клеммно-шурупное крепление рельсов.
2. При отсутствии охранных приспособлений укладываются обычные железобетонные шпалы
|
Рис. 4. Поперечный профиль баллзстной призмы при асбестовом балласте: / — дренирующий слой щебня (фракции 5-25 мм); 2 — асбестовый балласт |
пролетных строений. Проект пере* устройства утверждается начальником службы пути.
2.3. Ширина плеча балластной призмы со стороны упорной рельсовой нити в кривых радиусом 600 м и менее увеличивается на 10 см по сравнению е размермаи, приведенными в табл. 1 и 2.
2.4. На участках обращения пассажирских поездов со скоростью 141 — 200 км/ч ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 35 см при скоростй 141—160 км/ч и не менее 40 см при скорости 161—200 км/ч.
2.5. В качестве балласта на мостах используется щебень из естественного |
камня по ГОСТ 7392-85 и асбест согласно ГОСТ 24580-81 (приложение 1). Асбестовый балласт может укладываться на участках обращения вагонов и локомотивов с нагрузкой от колесной пары на рельсы до 250 кН (25 тс).
2,6. Толщина слоя балласта под шпалой в подрельсовой зоне должна быть не менее 25 см. В исключительных случаях допускается толщина слоя балласта не менее 15 см. Максимальная толщина балласта под шпалой допускается не более 60 см, а на мостах с откидными консолями — не более 35 см.
|
2.7, Количество шпал на мостах без охранных приспособлений должно быть таким же, как на прилегающих участках пути.
На мостах с охранными приспособлениями на 1 км пути укладывается не менее 2000 шпал.
2.8. Охранные приспособления (контруголки) укладывают:
на мостах полной длиной более 50 м или расположенных в кривых радиусом менее 600 м;
на. путепроводах полной длиной более 25 м или расположенных в кри-вых радиусом менее 1000 м;
на многопутных мостах при нали-чии сплошного балластного корыта — только на крайних путях.
В качестве охранных приспособлений на эксплуатируемых мостах могут быть сохранены контррельсы (рис. 5). Размеры балластной призмы в этом случае принимаются тоже по табл. 1, а расстояние между шпалами должно |
быть не более, чем на подходах к мосту*
2.9. На участках пути с железобетонными шпалами на мостах с ездой на балласте в пределах контруголков (контррельсов) должны укладываться специальные железобетонные (при ло-жение 2) или деревянные шпальг. При бесстыковом пути на мостах с деревянными шпалами необходимо укладывать скрепления типа КД.
2.10. На мостах, расположенных в кривых участках пути, возвышение наружного рельса достигается увеличением толщины балластного слоя. При этом пролетные строения при необходимости должны иметь повышенные борта балластного корыта.
2.11. Боковые тротуары и убежища на мостах с ездой на балласте устраиваются в соответствии с п. 9 настоящих Указаний. Конструкция тротуаров и убежищ определяется проектом пролетных строений.
3. МОСТОВОЕ ПОЛОТНО НА ДЕРЕВЯННЫХ ПОПЕРЕЧИНАХ
|
3.1. Мостовое полотно на деревянных поперечинах (мостовых брусьях) устраивается согласно рис. 6 и 7. На эксплуатируемых мостах впредь до переустройства или капитального ремонта допускается содержать мостовое полотно согласно рис. 8 и 9. При этом, если на мосту применено раздельное клеммно-шурупное рельсовое крепление, контруголки должны иметь сечение 160Х 160 X16 мм.
3.2. Мостовые брусья согласно СНиП 2.Э5.03-84 относятся к несущим элементам первой категории, поэтому они должны изготавливаться из сосны или лиственницы не ниже 1-го сорта по ГОСТ 8486-66 «Пиломатериалы хвойных пород». Другие породы дерева допускаются только с разрешения Главного управления пути МПС. Требования, предъявляемые к древесине и обработке пиломатериалов для мостовых брусьев, изложены в приложении 3, краткая характеристика пороков древесины по ГОСТ 2140-81 —в приложении 4. |
Брусья пропитываются масляными антисептиками по ГОСТ 20022.5-75, предпропиточная влажность древесины не должна превышать 25%, глубина пропитки должна составлять не ме нее 85% толщины заболони. Если заболонь имеет толщину до 20 мм, она должна пропитываться полностью. Глубина проникновения антисептика в обнаженную ядровую древесину должна быть не менее 5 мм. Места врубок и стенки отверстий, сделанных в брусьях после пропитки, обмазывают антисептиком не менее трех раз.
На верхнюю сторону каждого бруса ставят клеимо установленной формы с указанием года укладки (приложение 5) на расстоянии 15 см от торца. На двухпутных мостах клеймо ставят с наружной (полевой) стороны моста, на однопутных — с правой стороны по ходу километража.
Для продления срока службы мостовых брусьев в соответствии с Инструкцией по содержанию и ремонту деревянных шпал и брусьев ЦП/3981
|