Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
В документе рассмотрены состав и содержание проекта организации строительства фабрики окомкования, приведены методы производства работ, расчет потребности в рабочих кадрах, материально-технических ресурсах, рекомендации по структуре управления строительством, а также технико-экономические показатели строительства
Введение
1. Характеристика условий и объектов строительства
2. Узловой метод строительства
3. Комплексный укрупненный поузловой сетевой график и календарный план
4. Строительный генеральный план
5. Геодезическая подготовка строительной площадки
6. Производство основных строительно-монтажных работ
Земляные работы
Свайные работы
Возведение фундаментов под колонны зданий и технологическое оборудование
Сооружение опускного колодца корпуса приема известняка и бентонита
Возведение подземной части галереи № 10 методом стена в грунте
Монтаж строительных конструкций
Кровельные работы
Монтаж технологического оборудования
Организация внутрипостроечных перевозок
Производство работ в зимнее время
Вопросы техники безопасности
7. Потребность в основных строительных машинах и средствах транспорта
8. Потребность в рабочих кадрах
9. Решение основных социальных вопросов
10. Потребность во временных зданиях и сооружениях
Здания административного назначения
Здания санитарно-бытового назначения
Открытые механизированные склады, площадки укрупнительной сборки и стоянки механизмов
Автодороги, железнодорожные пути и пути башенных кранов
Сводный перечень временных зданий и сооружений
11. Потребность в энергетических ресурсах
Электроснабжение
Водоснабжение
Теплоснабжение
Потребность в кислороде
Потребность в сжатом воздухе
12. Административно-хозяйственная связь, диспетчеризация и радиофикация
13. Мероприятия по подготовке к освоению проектной мощности предприятия
14. Структура управления строительством
15. Экономическая эффективность проекта организации строительства
Приложение 1. Схема последовательности ввода узлов с учетом межузловых ограничений во времени
Приложение 2. Показатели сметной стоимости, трудоемкости и объемов работ
Приложение 2А. Комплексный укрупненный поузловой сетевой график
Приложение 3. Принципиальная схема перемещения масс грунта при строительстве объектов промышленного комплекса по группам зданий и сооружений .
Приложение 4. Примерная схема структуры управления строительством пускового комплекса
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Разработан | ЦНИИОМТП | ||
Издан | Стройиздат | 1983 г. | |
Утвержден | ЦНИИОМТП Госстроя СССР |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Методический примера
проекта организации строительства фабрики окомкования
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ, МЕХАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТРОИТЕЛЬСТВУ (ЦНИИОМТП) ГОССТРОЯ СССР
проекта
организации
строительства
фабрики
окомкования
МОСКВА |
СТРОЙИЗДАТ
1983
Таблица 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ узла 1 2 3 4 5 6 7 8 |
|
г-
to
Продолжение табл. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание. Над чертой приведены объемы капитальных вложений, под чертой —объемы строительно-монтажных работ. |
том числе Распределение объемов работ по годам строительства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В том числе
Основные материалы и оборудование
Единица
измерения
по объектам пускового комплекса.
Я Л* S §■ о 5? о. а «SB о2£ в в в | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание. Над чертой указана общая потребность в основных сп ления конструкций и изделий на предприятиях строительной индустрии. |
Таблица 4 Распределение по годам строительства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
материалах, под чертой — потребность, за исключением материалов для изготов- |
Рис. 4. Стройгенплан периода развернутого строительства путей станции в районе корпуса приема известняка и бентонита; перенос существующей, автодороги на участке, примыкающем к корпусу приема известняка и бентонита; вертикальная планировка промплощадки; организация временных бытовых городков для нужд строителей; сооружение временных механизированных складов строительных конструкций, приобъектных складских площадок и стоянок строительных механизмов; устройство временных сетей электро- и энергоснабжения, водопровода, канализации, освещения территории строительства, телефонной и радиосвязи, а также временных железнодорожных путей и автодорог; строительство временных зданий: столовой-раздаточ-ной на 200 посадочных мест, бытовых помещений на 400 человек и др.; строительство постоянных зданий и сооружений, административно-бытового комбината, столовой, магистральных автодорог и коммуникаций, используемых для нужд строительства; строительство опускного колодца приема известняка и бентонита, а также подземной части галереи N° 10 с целью предоставления фронта работ для производства последующих; 16 |
обеспечение строительной площадки противопожарным водоснабжением и инвентарем, средствами связи и сигнализации. Стройгенпланом предусматривается использование, для нужд строительства существующих зданий обогатительной фабрики: здания штаба комплекса строительства; столовой-раздаточной на 200 посадочных мест; насосной станции хозяйственно-фекальных стоков. Стройгенпланом периода развернутого строительства учитывается размещение всего строительного хозяйства, в том числе строительных и монтажных кранов, транспортных коммуникаций и сетей энерго- и водоснабжения. Также предусматривается осуществление строительства основных корпусов с предварительным укрупнением конструкций на сборочно-комплектовочных площадках и приобъектных стендах. При разработке стройгенплана были приняты следующие принципиальные положения. В первую очередь возводится главный корпус (отделение окомкования и обжига) как объект наиболее трудоемкий и особо сложный, с различными нетиповыми технологическими, объемно-планировочными и конструктивными решениями. |
В главном корпусе производство работ предусматривается в направлениях: отделение окомкования — от оси 19 к оси /; отделение обжига — от оси 19 к оси 47\ корпус измельчения известняка и бентонита — от оси 1 к оси 16. Возведение главного корпуса (отделение обжига) производится смешанным способом, т. е. I пусковой комплекс отделения обжига выполняется открытым способом, а II пусковой комплекс — закрытым. Монтаж конструкций и оборудования в значительной мере предусматривается «с колес». В зоне работы кранов размешаются только передвижные стенды для укрупнительной сборки пространственных блоков конструкций покрытия. Подача под монтаж конструкций и оборудования со складов, сборочно-комплектовочных площадок и стендов предусматривается по железнодорожным путям и автодорогам, проложенным в зонах работы кранов. Все строительство и монтажные работы выполняются совмещенно, с соблюдением технологических разрывов и правил техники безопасности. Устройство временных железнодорожных путей предусмотрено к основным объектам, а временных автодорог — ко всем объектам. Временные магистральные автодороги запроектированы вдоль северной и южной сторон фабрики и соединены между собой автодорогами, идущими поперек территории фабрики. Временные магистральные автодороги устраиваются с покрытием из сборных железобетонных плит, подъездные автодороги к объектам — с кварцитным покрытием. Для строительства фабрики окомкования предусма- |
ной базСЯ Использование существующей пронэводствен-II„а v„ ы стР°ительных и специализированных организа-ектомчаствУющих в строительстве. В связи с этим про-ом не предусматривается возведение на стройплощадке мастерских и других объектов производственного назначения, за исключением площадок (складов) для укрупнительной сборки строительных конструкций и оборудования. Для складирования, укрупнительной сборки, ревизии и комплектации сборных железобетонных и металлических конструкций создаются открытые прирельсовые склады в районе склада окатышей фабрики. Склады оборудованы козловыми кранами и имеют железнодорожные пути и автодороги для подачи конструкций на склад и выдачи их на строительную площадку. Так как склад окатышей расположен близко от возводимых объектов, на нем организован временный склад для укрупнительной сборки технологического оборудования. К складу подведены железнодорожные пути и автодороги для подачи технологического оборудования к месту монтажа. Для складирования, ревизии, комплектации и укрупнительной сборки сантехнических материалов и оборудования, электрооборудования используется площадь строящегося постоянного склада известняка и бентонита. Временные здания административного и санитарнобытового назначения располагаются группами на специальных площадках в виде временных бытовых городков строителей. В них размещаются: конторы строй участков, прорабов, мастеров, бытовые помещения, сто-ловые-раздаточные; -летние душевые, медпункты, кладо- 17 2—223 |
вые, складские помещения, мастерские и прочие временные здания, необходимые для обслуживания рабочих.
Временное электроснабжение (6 кВ) строительства фабрики осуществляется от двух независимых источников: от подстанции обогатительной фабрики с подключением временной электролинии к двум -ячейкам разных секций шин. Подача электроэнергии (0'4 кВ) к объектам строительства производится от комплектных трансформаторных подстанций (КТП).
Снабжение строительной площадки водой для хозяйственно-питьевых, производственных и противопожарных нужд производится по смешанной схеме: замкнутой кольцевой (магистральный трубопровод) и тупиковой — к отдельным потребителям. Для этого, в основном, используется проектируемый постоянный водопровод.
Для создания кольцевой схемы проводится временный магистральный водопровод вдоль северной стороны фабрики. Временный водопровод подключен в двух точках: одна — к сети водоснабжения обогатительной фабрики, другая — к внеплощадочной водопроводной сети. Точки подключения указаны на стройгенплане.
Стоки от временных бытовых помещений, столовых и уборных отводятся по временным сетям в проектируемую постоянную бытовую канализацию, которая устраивается в подготовительном периоде.
Сети временного теплоснабжения устраиваются по временным трассам с подключением к постоянным существующие сетям фабрики обогащения.
5. геодезическая подготовка
СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
В период подготовительных работ производится геодезическая подготовка строительной площадки для посадки в натуре строящихся зданий и сооружений. Для этой цели на строительной площадке создается плановое и высотное обоснование. Плановое обоснование состоит из пунктов триангуляции и полигонометрии, высотное — из нивелирных реперов и марок.
Геодезическая разбивочная основа на строительной площадке фабрики окомкования принята в виде строительной координатной сетки — частной системы прямоугольных координат, направление осей которой параллельно осям сооружений.
Исходными пунктами для построения строительной сетки фабрики окомкования служат существующие пункты строительной сетки обогатительной фабрики, вынесенные в натуру от государственной сети триангуляции. Строительная сетка принята в виде системы квадратов со сторонами 100 м. Размер квадратов строительной сетки 1<Ж>Х 1<Х> м принят с учетом выноса в натуру большого количества зданий и сооружений. Пункты вершин квадратов строительной сетки увязаны с генпланом фабрики окомкования и стройгенпланом. Как видно из чертежа стройгенплана (см. рис. 4) и схемы строительной координатной сетки (рис. 5), из 45 новых пунктов только 13 будут разрушены во время строительства, так как попадают под проектируемые здания и инженерные коммуникации.
Точность проектируемой разбивочной основы должна быть достаточной для разбивочных работ в процессе строительства соответствует п. 1-р табл. 2 главы СНиП III-2-75 «Геодезические работы в Строительстве».
Класс точности при разбивочных работах в процессе строительства соответствует п. 1-р табл. 2 главы СНиП Ш-2-75, так как в главном корпусе окомкова-тельной фабрики применены металлические конструкции с фрезерованными контактными поверхностями. Допускаемые средние квадратические погрешности измерений при разбивочных работах составляют: при угловых измерениях--ИО"; линейных — не более 1/15000- Согласно
табл. 1 главы СНиП II1-2-75 принятый класс точности 1/21150 находится между классами 1-0 и 2-0.
К построению строительной сетки необходимо приступать после производства работ по вертикальной планировке на промышленной площадке фабрики окомкования. С этой целью от исходного пункта существующей строительной сетки производится предварительная разбивка всей сетки, т. е. назначаются места для постановки постоянных знаков.
А* 10400 133 132
12S
127
120
119
109
100
99
90
'89
А*ют
80 79
о=я
134
121
129
126
121
118
711'
108
101
96
91
А=10300
1
i л^озоощ-
130
125
122
117
112
107
97
92
-Q
t
-Q
88
87
А=10300 81
о
76
А=101001
129-
123
116
113
70S
96
93
1
А=ЮООО
115
114
105
104
95
94
-D
I
-О
86
=р
i
А~10200
82
<3
77
А *101 ОС
76
85
А *10000
о=о
Ч
1
1
75
Услодные обозначения: существующая строительная сетка с постоянными знаками пряектируема* строительная сетка с пвстоянными знаками Временные знаки стреителяней сетки
Рис. 5. Схема строительной координатной сетки
Тип постоянного знака предусмотрен инструкцией ГУГК «Центры геодезических пунктов для территории городов, поселков и промышленных площадок», однако вместо центра предусмотрена металлическая пластинка 200x200 мм и толщиной 4 мм для фиксации на ней центра после установки знака на местности. Нивелирная сеть на площадке фабрики должна удовлетворять требованиям табл. 1 главы СНиП Ш-2-75 «Геодезические работы в строительстве», где допустимая средняя квадратическая погрешность определения отметок должна быть не более 2 мм. Нивелирная сеть строится в виде системы замкнутых полигонов. Исходными пунктами служат глубинные реперы на площадке фабрики окомкования; по ним проложены нивелирные ходы II класса от реперов государственной сети. 6. ПРОИЗВОДСТВО основных СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ Земляные работы Объем земляных работ по комплексу фабрики окомкования указан в табл. 5. Срезка растительного слоя. Срезка растительного слоя грунта толщиной до 0,5 м предусмотрена по. всей территории промплощадки. Срезка выполняется самоходным скрепером Д-357Г с ковшом вместимостью 9 м3. Грунт перемещается в промежуточные отвалы, затем грузится экскаваторами на автосамосвалы и отвозится на расстояние до 5 км для рекультивации земель. |
Вертикальная планировка промышленной площадки. После срезки растительного грунта производится вертикальная планировка территории фабрики. На первом этапе производится планировка (выем-ка$ на участках, где отметки рельефа местности превышают отметки планировки 138,05 и 138,2. При этом часть грунта в объеме 69,2 тыс. м3 вывозится в деловые насыпи на расстояние до 1 км, а остальная часть — в организованный отвал грунта на расстояние до 3 км. На втором этапе производится планировка (насыпь) на участках промплощадки, где отметки рельефа местности ниже планировочных (138,05 и 138,2). Планировка выполняется после возведения конструкций нулевого цикла отдельных корпусов и сооружений, расположенных на этих участках. Вертикальная планировка (выемка) в районе расположения существующих подземных коммуникаций производится после выноса их за пределы стройплощадки. Работы по вертикальной планировке промплощадки фабрики (выемка) осуществляется с помощью скреперов Д-357Г и экскаваторов Э-652, оборудованных драглайном. Грунт погружается в автосамосвалы и перемещается на расстояние до 1 км; разравнивается бульдозерами. Разработка котлованов под здания и сооружения. По окончании работ по срезке растительного грунта в районе размещения корпусов производится разработка котлованов под здания и сооружения фабрики. Пб большинству объектов, учитывая компактное расположение объектов на промплощадке, предусматривается разработка общих котлованов, каждый из кото- |
рых охватывает группу зданий и сооружений, расположенных в непосредственной близости одно от другого. Всего таких общих котлованов предусмотрено три, из которых первый охватывает главный корпус и примыкающие к нему корпуса грохочения окатышей, измельчения известняка и бентонита, дымососов № 1, 2, дробления известняка н бентонита, перегрузочного узла т 3, станции центрального воздухоснабжения; второй — корпус вагоноопрокндывателя, корпус погрузки окатышей, корпус погрузки возврата и галерею № 10; третий— насосные станции оборотного водоснабжения и канализации, хлораторную и др. Рытье котлованов осуществляется экскаваторами Э-1004, оборудованными прямыми лопатами,, и Э-652, оборудованными драглайнами, |
с транспортировкой грунта автосамосвалами в организованный отвал на расстояние до 3 км. Разработка траншей под внешние сети подземных коммуникаций. Разработка траншей под внешние сети подземных ком муникаций осуществляется многоковшовыми экскаваторами ЭТУ-353 и одноковшовыми экскаваторами Э-652 и Э-352, оборудованными драглайнами и обратной лопатой. При рытье траншей грунт складируется вдоль одной из сторон в объеме, необходимом для обратной засыпки. Остальной грунт вывозится в организованный отвал на расстояние до 3 км. Обратные засыпки. Обратная засыпка котлованов, как правило, производится грунтом, доставляемым с отвалов. На участках, насыщенных фундаментами и под- 19 |
земными сооружениями, где возможны просадки полов и подземных помещений, для обратной засыпки используются кварциты, отвальные доменные шлаки и гранитный отсев, доставляемые к месту засыпки автотранспортом. Уплотнение грунта при обратной засыпке производится с помощью бульдозеров и самоходных катков, в труднодоступных местах и вблизи конструкций — пневмотрамбовками. Принципиальная схема перемещения 'земляных масс по отдельным группам сооружений и видам разработки с указанием объемов и расстояний перемещения приведена в прил. 3. Объемы перемещаемого грунта, тыс. м3, приведены на схеме в виде дроби: под черной — объем по фабрике, над чертой — по I пусковому комплексу. Свайные работы Объем свайных работ по всем объектам фабрики окомкования составляет 15,8 тыс. м3. В связи с тем, что работы нулевого цикла по объектам, относящимся по II пусковому комплексу, выполняются в период строительства объектов I пускового комплекса, свайные работы по всей фабрике выполняются в этот же период. Сборные железобетонные сваи доставляются на объект автомобилями-тягачами КрАЗ-221 Б со специальными прицепами-тяжеловозами непосредственно в рабочую зону. Разгрузка и складирование свай осуществляются автомобильным краном АК'75. Для забивки свай предусматривается применение копровых установок на базе экскаваторов Э-10011 с навесным оборудованием типа трубчатых молотов или паровоздушных молотов одиночного действия. Возведение фундаментов под колонны зданий и технологическое оборудование Фундаменты под колонны зданий — монолитные, железобетонные, на сваях, а малонагруженные — на грунтовом основании. Армирование фундаментов предусмотрено: башмаков — плоскими армосетками; подколонников связевых фундаментов — пространственными армоблоками, а остальных фундаментов — плоскими армосетками по двум рабочим сторонам под-колонника вместо обычно применяемого способа армирования по всем его четырем граням. Фундаменты под технологическое оборудование — железобетонные монолитные, а под обжиговые машины— сборно-монолнтные на свайном и грунтовом основаниях. Общий объем монолитных и сборно-монолитных железобетонных и бетонных фундаментов составляет по объектам комплекса 164,3 тыс. м3. Устройство фундамента под колонны зданий и фундаментов под технологическое оборудование предусматривается индустриальными методами с применением унифицированной крупноблочной опалубки. Установка опалубки и арматуры, как правило, осуществляется готовыми армосетками и арматурно-опалубочными блока; ми, изготовляемыми в заводских условиях и устанавливаемыми в проектное положение с помощью строительных кранов. При возведении сборно-монолитных фундаментов обжиговых машин сначала выполняются нижняя монолитная фундаментная плита и основания тоннелей, расположенных в теле фундамента, затем монтируются сборные железобетонные конструкции фундаментов и тоннелей, после чего производится устройство верхней монолитной железобетонной плиты. Бетонная смесь подается в конструкции фундаментов башенными кранами в бадьях емкостью 1,6—2,0 м3, гусеничными и пнев-моколесными кранами в бадьях емкостью 2,25—3,2 м3. Сборные конструкции фундаментов монтируются стреловыми кранами МКГ-25. Возведение фундаментов по корпусам окомкования |
и обжига, измельчения бентонита и известняка, перегрузочным узлам № 2, 3 и центральной станции возду-хоснабжения осуществляется с помощью башенных кранов КБчЗОб., устанавливаемых в общем котловане на отметке заложения фундаментов, и стреловых кранов К-161. Возведение фундаментов корпусов грохочения, насосной станции оборотного водоснабжения № 1, приема бентонита и известняка {внутри опускного колодца), погрузки окатышей, возврата предусматривается с помощью башенных кранов КБ-100, устанавливаемых на отметках ±0.000 и —5.000, а также автокранов АК-75. Фундаменты и другие подземные конструкции корпусов дымососов № 1 и 2, складов окатышей, известняка и бентонита возводятся с помощью пневмоколесных кранов К-161. В связи с тем, что фундаменты под оборудование технологической линии № 2 корпуса окомкования и обжига относятся ко II пусковому комплексу, работы по их устройству осуществляются «закрытым» способом с помощью мостовых кранов. Сооружение опускного колодца корпуса приема известняка и бентонита Опускной колодец корпуса приема известняка и бентонита диаметром 30 м и глубиной 16 м запроектирован из вертикальных железобетонных стеновых панелей весом 35 т каждая с учетом погружения в тиксотропной рубашке. Начальная отметка сооружения опускного колодца, т. е. отметка «пионерного» котлована, принятая с учетом заглубления рядом расположенных фундаментов колонн здания, составляет 4,700. После выполнения подготовительных работ в «пионерном» котловане устраивается временное основание стен колодцев в виде двух концентрических колец: наружного монолитного железобетонного кольца форшахты сплошного сечения и внутреннего сборного железобетонного опорного кольца, разделенного на отдельные блоки по числу панелей стен колодца. Монтаж стеновых панелей колодца осуществляется гусеничным краном СКГ-63. Проектное положение панелей в процессе монтажа обеспечивается с помощью радиально-подвижного кондуктора, монтируется внутри колодца (рис. 6). После окончания монтажа панелей производится омоноличивание стыков между ними «шприцбетоном». Для погружения колодца до проектной отметки разработка грунта предусматривается кольцевыми забоями рнутри колодца при помощи экскаватора Э-652, оборудованного прямой лопатой с емкостью ковша 0,65 м3, а бермы у стен колодца разрабатываются двумя бульдозерами Д-271. Бульдозеры используются также для подготовки рабочих площадок экскаватора при погружении колодца. Подъем грунта из колодца производится башенным краном КБ-306 при помощи бадьи емкостью 2 м3, с последующей выгрузкой грунта в автосамосвалы (рис. 7). В процессе погружения колодца в полость между стенкой колодца и грунтом закачивается тиксотропный раствор. Раствор доставляется на строительную площадку в готовом виде и сливается в запасные емкости, откуда перекачивается в полость колодца с помощью растворонасосов по резиновым шлангам. Для защиты котлована от прорыва тиксотропного раствора из полости тиксотропной рубашки разработка грунта при опускании колодца проводится в соответствии с установленными правилами, исключающими перекос колодца. Перекос колодца в случае появления может быть устранен путем опережающей и интенсивной разработки грунта под ножевой частью со стороны, менее заглубленной в грунт. Учитывая, что работы ведутся в суглинках с не- |
A-A
±0,000 | |
t <b ® Рис. 6. Схема монтажа стеновых панелей опускного |
/ — инвентарное ограждение; 2 — дренажная траншея; 3 — монтажная башня-лестница; 4 — штабель стеновых панелей; 5 — гусеничный кран СКГ-63; 6 — панелевоз; 7 — навесная
лестница с рабочими площадками; 8 — навесная лестница с ограждениями для сварки закладных деталей; 9 — лестница для спуска в котлован; 10 — радиально-подвижной кондуктор; 11 — зумпф; 12 — насос ЗК-9; 13 — водосборный коллектор;
®(D®©©@@®
30000 <Ь Ф Ф Рис. 7. Схема опускного колодца 1 — инвентарное ограждение; 2 — гибкий резиновый шланг для подачи тиксотропного раствора; 3 — бак для тиксотропного раствора; 4 — растворонасос; 5 — башенный кран К.Б-306; 6 — бульдозер Д-271; 7 — автосамосвал ЗИЛ-555; 8 — маршевые лестницы; 9 — бадья вместимостью 2 м3; 10 — экскаватор Э-652; И — водосборный коллектор; 12 — насосы ЗК-9; 13 — защитный козырек; 14 — лестница для спуска в котлован; 15 — агрегат приточной системы вентиляции; 16 — навес для рабочих; 17 — зумпф; 18 — железобенное кольцо форшахты |
14 — внутреннее кольцо временного основания; 15 — уплотненный щебень; 16 — наружное кольцо форшахты
21
Рис. 8. Разработка грунта в траншеях и монтаж стеновых панелей 7 — насос ЗК-9; 2 — водосборный коллектор; 3 — зумпф; 4 — плиты форшахты;
5 — штанговый экскаватор на базе экскаватора Э-1254; 5 — автосамосвал ЗИЛ-555: 7 — трубопровод от глинорастворного узла; 8 — складирование стеновых панелей; 9 — пневмоко-лесный кран К-631; 10 — монолитные участки; 11 — опускной колодец; 12 — лестница для спуска в котлован; 13 — инвентарные емкости вместимостью 8 м3; 14 — компрессор; 75-резервуары вместимостью 25 м3; 16 — площадка- под оборудование для подачи тиксотропного раствора; 77 — магистральный трубопровод; 18 — дренажная канава; 19 — смонтированные стеновые панели; 20 — стеновые панели опускного колодца; 21 — гибкий резиновый шланг для подачи тиксотропного раствора
УДК 69.05:658.5.012.2
Рекомендован к изданию решением секции организации строительного производства НТС ЦНИИОМТП Госстроя СССР.
Методический пример проекта организации строительства фабрики окомкова» ния/ЦНИИОМТП. — М.: Стройиздат, 1983. — 56 с.
Рассмотрены состав и содержание проекта организации строительства фабрики окомкования.
Приведены методы призводства работ, расчет потребности в рабочих кадрах, материально-технических ресурсах, рекомендации по структуре управления строительством;, а также технико-экономические показатели строительства.
Для инженерно-технических работников проектных и строительных организаций.
Табл. 27, ил. 10.
М
3201000000—459
047(01 )-83
Инструк.-нормат., 2 вып,— 141 — 82
© Стройиздат, 1983
большим притоком воды, удаление грунтовых вод из колодца предусматривается поверхностным водоотливом с помощью центробежных насосов ЗК-9. Бетонирование днища и внутренних конструкций колодца производится тем же башенным краном, которым осуществлялся подъем грунта из колодца. Возведение подземной части галереи № 10 методом «стена в грунте» Галерея примыкает к подземной части корпуса приема известняка и бентонита на отметке 13.700. В качестве примера и на основании технико-экономического сравнения возведение подземной части галереи № 10 принято методом «стена в грунте» (рис. 8 и 9). Работы выполняются на отметке 4.700. Сначала отрывается «пионерная траншея» для устройства фор-шахты, затем укладываются горизонтальные и верти |
кальные сборные элементы форшахты и производится отрывка траншеи до проектной глубины с помощью штангового экскаватора на базе экскаватора Э-1254. Разгрузка струга производится в автосамосвалы ЗИЛ-555 с внешней стороны траншеи, грунт вывозится в отвал на расстояние до 1 км. Разработка траншеи производится под глинистой суспензией. Тиксотропный раствор изготовляется централизованно, доставляется на строительную площадку в автоцистернах и перекачивается в специальные емкости, установленные в рабочей зоне. Из емкостей раствор по мере потребности сливается в траншею по стальным трубам и резиновым шлангам. По мере готовности траншей в них с помощью пневмоколесного крана К-631 опускаются сборные панели стен сечением 1,8X0,5 м длиной 12 м. Перед опусканием панели покрывают с наружной стороны гидрофобно-эмульсионной гидроизоляцией. По окончании монтажа панелей полость между ни- Рис. 9. Разработка грунта между стенами I — инвентарное ограждение; 2 — насос ЗК-9; 3 — водосборный коллектор; 4 — дренажная канава; 5 — зумпф; 6 — плиты форшахты; 7 — распорки из труб; 8 — смонтированная панель; 9 лестница для спуска в котлован; 10 — экскаватор Э-652; 11 — автосамосвал ЗИЛ-555; 12 — ограждение монолитного участка шпун-том; 13 — опускной колодец |
ми и наружной стеной траншеи, а также внутреннюю сторону траншеи до отметки днища галереи тампонируют цементно-песчаным раствором методом вертикально перемещающейся трубы (ВПТ). Разработка и выемка грунта между стенами галереи производится экскаватором Э-652, оборудованным грейфером. Затем замоноличивают стыки панелей. Бетонирование днища и монтаж плит покрытия производится пневмоколесным краном К.-161. Монтаж строительных конструкций Общий объем работ по монтажу строительных конструкций по всему комплексу указан в табл. 6. Монтаж каркасов во всех одноэтажных корпусах комплекса ведется раздельным методом. Вначале производится опережающий монтаж колонн и подкрановых балок с окончательной их выверкой и закреплением, затем посекционный монтаж пространственных блоков и |
плит покрытия, после чего монтируются стеновые ограждения, оконные переплеты. Подкрановые балки монтируются укрупненными блоками с навешенными на них технологическими трубопроводами. Формы и прогоны покрытия предвари-
|
ВВЕДЕНИЕ Одним из важнейших условий решения задачи по всемерному повышению эффективности капитальных вложений и сокращению продолжительности и трудоемкости строительства*, стоящей перед проектировщиками и строителями, является тщательная и всесторонняя инженерная подготовка. Основной частью этой подготовки является проект организации строительства (ПОС). Современные промышленные пусковые комплексы предприятий металлургической, горнорудной, химической и других отраслей тяжелой индустрии представляют собой совокупность сложных зданий, сооружений, устройств и коммуникаций, объединенных общим технологическим процессом и подлежащих одновременному вводу в эксплуатацию. Наиболее полно вопросам организации и управления строительством подсобных комплексов отвечает узловой метод, предусматривающий надежную и эффективную взаимоувязку и координацию работ всех подразделений и наиболее рациональное планирование, организацию, контроль и управление строительством. Методический пример разработан на условный промышленный комплекс фабрики окомкования железорудного концентрата на две обжиговые машины полезной площадью по 520 м2, мощностью 7 млн. т окатышей в год. При определении состава методического примера учитывалась степень сложности объекта строительства в соответствии с п. 2.2. Инструкции по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ (СН 47-74). Фабрика окомкования относится к особо сложным объектам в связи с наличием большого числа различных зданий и сооружений с нетиповыми объемно-планировочными и конструктивными решениями, при возведении которых участвуют многие строительные и специализированные организации. В связи с большим объемом строительно-монтажных работ проектом предусматривается ввод фабрики окомкования двумя пусковыми комплексами. Каждый пусковой комплекс включает здания и сооружения (или их части) основного производственного и вспомогательного назначения, энергетического, транспортного и складского хозяйства, связи, инженерных коммуникаций, обеспечивающих выпуск 3,5 млн. т окатышей в год. В качестве базового объекта принята фабрика окомкования горно-обогатительного комбината, проект которой разработан институтами Механобрчермет, Приднепровский Промстройпроект и др. При разработке проекта организации строительства были использованы: материалы топографических, геологических и гидрогеологических изысканий; |
решения по применению строительных материалов и конструкций, способов организации строительства и средств механизации строительно-монтажных работ по основным сооружениям, согласованные со строительным министерством или по его поручению со строительной организацией, а также данные об использовании источников и о порядке обеспечения строительства водой, электроэнергией, паром и местными строительными материалами; данные о мощности общестроительных и специализированных строительно-монтажных организаций, наличии производственной базы стройиндустрии и возможностях ее использования и развития; Инструкция по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ (СН 47-74); Инструкция по определению экономической эффективности. капитальных вложений в строительстве (СН 423-71); Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СН 202-81*); Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений (СН 440-79); Расчетные нормативы для составления проектов организации строительства. Ч. 1/ЦНИИОМТП. — М.: Стройиздат, 1973; глава СНиП III-1-76 «Организация строительного производства»; глава СНиП Ш-2-75 «Геодезические работы в строительстве»; Типовые инвентарные здания и помещения строительных организаций/ЦНИИОМТП.— М.: Стройиздат, 1972; Руководство по применению узлового метода проектирования, подготовки, организации и управления строительством сложных объектов и крупных промышленных комплексов/ЦНИИОМТП.— М.: Стройиздат, 1980; Методический пример ПОС фабрики окомкования разработан: Проектным институтом «Приднепровский Промстройпроект» (инженеры Б. X. Якубман, Г. П. Га-лшцев, Е. Д. Угаров, 3. С. Дукельская, Б. П. Клунь-ко); Украинской территориальной научно-исследовательской лабораторией организации и экономики строительства (УкрТНИЛОЭС) Киевского инженерно-строительного института (кандидаты техн. наук В. Г. Лубенец, С. А. Ушацкий, инж. С. В. Попова) и главным техническим* управлением Минтяжстроя УССР (инж. А. С. Ткаченко); ЦНИИОМТП Госстроя СССР (кандидаты техн. наук В. В. Шахпаронов, П. П. Олейник, Л. П. Аблязов, инж. Л. А. Телингатер). 3 |
I. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ И ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА Проект организации строительства фабрики окомко-вания разработан на основании исходных данных, полученных от генеральной проектной организации, дирекции строящегося предприятия (заказчика) и генподрядной строительной организации (исполнителя). Фабрика окомкования концентрата будет расположена в промышленной зоне города на территории площадью 29,5 га. Площадка свободна от застройки и граничит с восточной стороны с обогатительной фабрикой горно-обогатительного комбината, с юга — с действующими железнодорожными путями комбината, с севера и запада — с колхозными полями. Рельеф местности площадки строительства спокойный. По данным геологических изысканий основанием под фундаменты приняты в основном суглинки коричнево-бурые с отметкой кровли от 7,5 до 8 м, объемной массой 1,95—1,98 т/м3, с углом внутреннего трения 20° и сцеплением 0,45—0,75 кг/см2. Грунтовые воды встречены на глубине 10—12 м. Уровень их, с учетом сезонных колебаний и возможных утечек производственных вод, может повышаться на 1—1,5 м по отношению к зафиксированному по скважинам. Район строительства относится ко II климатической зоне. Расчетные температуры: летняя 28°С, зимняя минус 23°С. Глубина промерзания грунта—1 м. Нормативная масса снегового покрова — 50 кг/м2. Каркас большинства зданий — металлический, стеновые ограждения из сборных керамзитобетонных панелей. Для покрытия будут применены комплексные панели из оцинкованного профилированного настила с легким эффективным утеплителем, а в отдельных корпусах — из сборных железобетонных плит. Кровля зданий основных производственных цехов малоуклониая с внутренним водостоком. Основные объекты строительства фабрики Главный корпус — сблокированное здание из отделения сырых окатышей и отделения обжига окатышей. Отделение сырых окатышей — двухпролетное здание; ширина пролетов по 36 м, длина 96 м и высота 40 м. В пролетах будет установлено оборудование для приема сырых материалов, их дозирования, смешивания и окомкования. В каждом пролете будет установлено по 7 ча-шевых окомкователей диаметром 7,5 м. Отделение окомкования будет оборудовано подвесными кран-балками грузоподъемностью Юти тельферами. Отделение обжига окатышей — двухпролетное здание; ширина пролетов по 24 м, длина 168 м и высота 34 м. В каждом пролете будет установлено по одной обжиговой машине площадью 520 м2. Пролеты будут оборудованы мостовыми кранами грузоподъемностью 30/5 т. Фундаменты под колонны главного корпуса — монолитные железобетонные, отдельно стоящие. Каркас здания металлический, ограждающие конструкции — сборные керамзитобетонные панели, перекрытие из сборных железобетонных плит, а на отдельных участках монолитное. Кровля — рулонная. Корпус грохочения представляет собой однопролетное здание шириной 18 м, длиной 60 м и высотой 25 м. В корпусе установлены четыре грохота размером 3,1X7 и конвейерное оборудование. Корпус оборудован мостовым краном грузоподъемностью 50/10 т. Фундаменты — монолитные железобетонные. Каркас здания решен в металле, ограждающие конструкции — сборные керамзитобетонные панели, кровля рулонная. 4 Корпус измельчения бентонита и известняка — трех |
пролетное здание с шириной пролетов 9, 24, 12 м, длиной 93 м, примыкающее к отделению окомкования главного корпуса. В пролете шириной 9 м и высотой 25,2 м будут размещены расходные бункеры известняка и бентонита, питатели, агрегаты для приготовления сушильного агента, конвейеры. В пролете шириной 24 м и высотой 25,2 м разместятся одна мельница для измельчения бентонита, три мельницы для измельчения известняка и другое оборудование. В пролете шириной 12 м и высотой 47,8 м будет размещено классифицирующее и пылеулавливающее оборудование, установлены четыре смесителя для смешивания компонентов шихты. Корпус оборудован моствым электрическим краном грузоподъемностью 80/20 т и подвесными однобалоч-*ными кранами грузоподъемностью 5 т. Фундаменты — монолитные железобетонные, каркас решен в металле, перекрытия из сборных железобетонных плит, ограждающие конструкции — сборные керамзитобетонные панели, кровля рулонная. Корпус дробления известняка и бентонита представляет собой однопролетное здание шириной 30 м, длиной ВО м и высотой 23 м. В корпусе установлены две дробилки для дребления известняка, одна дробилка для влажных и липких материалов, барабанная сушилка 3,5X18 м и другое оборудование. В корпусе располагается силосная яма для хранения дробленого бентонита вместимостью 4400 т. Корпус оборудован двумя магнитогрейферными кранами грузоподъемностью 15/15 т и 20/5 т. Фундаметы — монолитные железобетонные, каркас решен в металле, перекрытие из сборных железобетонных плит, ограждающие конструкции —■ сборные керамзитобетонные панели. Корпус приема известняка и бонтонита. Надземная часть корпуса представляет собой однопролетное здание шириной 18 м, длиной 42 м и высотой 13 м. Подземная часть (отметка — 16 м) решена в виде сборного железобетонного опускного колодца диаметром 30 м. Для приема сырья в корпусе устанавливается стационарный роторный вагоноопрокидыватель, корпус оборудован мостовыи краном грузоподъемностью 30/5 т. Каркас здания состоит из железобетонных колонн и металлических ферм по ним, стеновое ограждение и кровля — из асбестоцементных листов. Склад известняка и бентонита — напольный, открытого типа шириной 60 м, общей длиной 220 м, предназначен для создания запасов известняка в штабеле емкостью 60 000 т и бентонита емкостью 2500 м3. Склад оборудован одноконсольным неповоротным ленточным штабелеукладчиком, установленным на эстакаде высотой 6 м и роторным заборщиком, установленным на нулевой отметке на рельсовом ходу для забора известняка со склада. Склад окатышей — напольного типа, состоит из двух штабелей емкостью 50 000 т каждый. Общая длина склада 210 м, ширина двух штабелей 65 м. Склад оборудован ленточным штабелеукладчиком и мостовым роторным заборщиком. Общая сметная стоимость фабрики окомкования концентрата — 73,5 млн. руб. (в том числе стоимость строительно-монтажных работ —- 46,5 млн. руб.). Строительство фабрики окомкования будет осуществлено генподрядным строительным трестом и субподрядными специализированными организациями. По данным генподрядного треста покрытие требуемой общей численности работающих предусматривается за счет оргнабора и местного населения. При этом обеспечению жильем подлежат кадры, привлекаемые по орг-набору. Одиночки расселяются в жилых домах фабрики окомкования, используемых как общежитие; их строительство осуществляется в подготовительный период. |
В домах, строительство которых предусмотрено планирующими органами за счет отрасли «строительство», расселяются семейные. В процессе разработки проекта организации строительства генподрядный трест дает сведения о мощности общестроительных и специализированных строительномонтажных организаций, включающие: программу работ, тыс. руб.; выработку на одного работающего, руб.; плановые показатели по росту производительности труда, проценты; численность работников основного производства, чел.; планово-расчетное число рабочих дней в году; численность работников прочих и обслуживающих хозяйств. В методическом примере принято, что промышленный комплекс размещается в непосредственной близости от существующей фабрики обогащения, в освоенном районе с развитой базой стройиндустрии. При строительстве промышленного комплекса во вновь осваиваемом районе или в районе со слаборазвитой базой стройиндустрии изменяется состав подготовительных работ и порядок материально-технического обеспечения стройки. В районе строительства действует производственная база мощностью: по выработке товарного бетона — 220 тыс. м3/год; по выработке товарного раствора — 20 тыс. м3/год; по изготовлению товарной арматуры — 7,2 тыс. т/год. Доставка красного силикатного кирпича и стройматериалов осуществляется автотранспортом с дальностью транспортировки до 20 км, песка и извести — железнодорожным транспортом, отвального доменного шлака — автотранспортом с дальностью транспортиров |
ки до 20 км. Доставка сборного железобетона предусматривается железнодорожным и автомобильным транспортом, а металлоконструкций — железнодорожным транспортом. Фондируемые материалы поступают на строительство в общепринятом порядке по централизованным фондам в сроки и объемах, определяемых календарным планом строительства. Ситуационный план района строительства представ-лен на рис. 1. Данные о точках подключения временных инженерных коммуникаций представлены на стройгенплане. При строительстве фабрики окомкования используются существующие временные здания на обогатительной фабрике — под здание штаба комплекса строительства фабрики, а также временная столовая на 200 посадочных мест. Дирекцией строящегося предприятия предоставлено место для организации отвала вынутого грунта на расстояние до 3 км и отвоза растительного слоя на расстояние до 5 км для рекультивации земель. 2. УЗЛОВОЙ МЕТОД СТРОИТЕЛЬСТВА Принципиальные решения узлового метода строительства разработаны в соответствии с «Руководством по применению узлового метода проектирования, подготовки, организации и управления строительством сложных объектов и крупных промышленных комплексов». Сущность узлового метода заключается в том, что на основе выявления функциональных и временных зависимостей в составе пускового комплекса выделяются конструктивно и технологически обособленные части — 5 |
Подача избестняка. Шг- р подача бентонита Е- ■ подача концентрата |
Услобные о^озна чения. irninniiifr мелочь fgggsassfe товарные окатыши ■ окатышшпшпзф л постельг одош&нные окатыши
|
Рис. 3. Схема технологической взаимоувязки узлов и энергетического обеспечения
узлы с целью организации целенаправленного и технологически обоснованного производства работ и достижения в возможно короткие сроки технической готовности, необходимой для автономного опробования и наладки отдельных технологических линий, отделений и установок.
В составе наиболее трудоемких и сложных узлов могут выделяться подузлы с целью сокращения продолжительности возведения их за счет максимально возможного совмещения строительных, монтажных и специальных работ во времени.
Формирование узлов осуществляется на основе совокупной оценки требований, определяющих рациональные границы узлов, состав и объемы работ по узлам и связанные с этим основные технико-экономические параметры — стоимость, трудоемкость и продолжительность строительства.
Учитывая характерные особенности фабрики оком-кования, по пусковым комплексам формируются три вида узлов — технологические, строительные и общеплощадочные.
На строительные и технологические узлы членится главный корпус, в котором осуществляется основной технологический процесс.
Основным критерием при определении состава и границ технологических узлов является обеспечение возможности проведения пусконаладочных работ и опро
бования агрегатов узла вне зависимости от готовности других технологических узлов, при этом оборудование и агрегаты узла производят один из переделов в общей цепи технологического процесса.
Основным критерием при определении состава и границ строительных узлов является необходимость создания геометрической неизменяемости частей здания и возможно близкое совпадение с границами технологических узлов.
В главном корпусе фабрики сблокированы два отделения — окомкования и обжига, которые в свою очередь подразделяются на две параллельно расположенные технологические линии с вводом их в эксплуатацию в разное время. Поэтому в главном корпусе сформированы следующие узлы:
два строительных узла — здание отделения окомкования и здание отделения обжига;
четыре технологических узла — два по окомкованию шихты и два по обжигу окатышей.
Кроме главного корпуса в комплексе фабрики окомкования имеется ряд зданий и сооружений основного технологического назначения, которые сформированы в узлы по принципу технологического передела компонентов сырья или готового продукта. К такому виду узлов относятся:
прием, дробление и складирование известняка и бентонита;
Узел 7
Смеситель ^ Тарельчатый, питатель „ Тарельчатый ономобатель
Узел 9 |
Узел 10 |
Обжиеобаят-бейерная машина Вентилятор бысоного Вабления. Мымосос. |
Обжигобая конвейерная маша на. Вентилятор высокого давления Мымосос |
корпус грохочения
зоЬнУ/с
корпус
погрузки.
бозората
тацио-
нарнь/и
Перегрузочный узел NZ
Лентрч-
конвейер
Ленточ - к Лентрчуь/L ный мои- шиша конвейер чрп \ v весылен - точные ттттм |
mfopomna Ми
-1Ш—пар
существующий
'— сооружении
измельчение известняка и бентонита; подача концентрата; грохочение окатышей — отгрузка возврата; складирование и отгрузка окатышей; очистка газа и подача воздуха. Общеплощадочные узлы сформированы по функциональному признаку. К ним относятся узлы: подготовка территории строительства; объекты административно-бытового назначения; объекты подсобно-вспомогательного назначения; электроснабжение; энергоснабжение; комплекс котельных; оборотное водоснабжение; водоснабжение и канализация; АСУ, связь н сигнализация; транспортное хозяйство; благоустройство промплощадки. Схема разбивки строительства комплекса фабрики окомкования на узлы приведена на рис. 2. Перечень узлов и подузлов: Узел 1— подготовка территории строительства; подузлы: 1—1 — освобождение территории и вертикальная планировка; 1—2 — временные здания и сооружения; узел 2 — прием, дробление и складирование известняка и бентонита; подузлы. 2—1— корпус приема известняка и бентонита, галерея 10 (подземная часть); 2—2 — галерея № И) (надземная часть); 2—3 — корпус дробления известняка и бентонита; 2—4 — внешняя газоочистка, дымовая труба № 8; 2—5 — склад известняка и бентонита; узел 3 — измельчение известняка и бентонита; подузлы: 3—I — перегрузочный узел № 3, галерея № 11; 3—2 — галерея № 12; 3—3 — корпус измельчения бентонита и известняка, силос известняка, пневмотранспорт известняка и бентонита; 3—4 — ГП ступень газоочистки, дымовая труба № 7; узел 4 — подача концентрата; лодузлы: 4—1—отделение фильтрации, вакуумнасосная, склад концентрата обогатительной фабрики (реконструкция), перегрузочный узел № 4 (расширение); 4—2 — галерея № 1; узел 5 — главный корпус — отделение производства сырых окатышей; узел 6 — технологическая линия окомкования шихты № 1; узел 7 — технологическая линия окомкования шихты №. 2; узел 8 — главный корпус — отделение обжига окатышей; узел 9 — технологическая линия обжига окатышей № 1; узел 10 — то же, № 2; узел 11 — грохочение окатышей и отгрузка возврата; подузлы: 11—1 — корпус грохочения; 11—2 — галереи № 2, 3, 4, 7; 11—3 — перегрузочный узел 1; 11—4 — корпус погрузки возврата; 11—5 — галерея № 9; 11—6 — перегрузочный узел 2\ 11—7 — га лереи № 5, 6; узел 12 — складирование и отгрузка окатышей; подузлы: 12—1 — склад окатышей; 12—2 — корпус погрузки окатышей; 12—3 — галерея № 8; узел 13 — очистка газа и подача воздуха горения для технологической линии № 1; подузлы: 13—1 — корпус дымососов № 1 с электрофильтрами; 13—2 — дымовые трубы N° 1, 2. 3; 13—3 — помещение нагревателей № 1; узел 14 — очистка газа и подача воздуха горения для технологической линии № 2; подузлы: 14—1 — корпус дымососов N° 2 с электрофильтрами; 14—2 — дымовые трубы N° 4, 5, 6; 14—3 — помещение нагнетателей № 2; узел 15 — объекты административно-бытового назначения; подузлы: 15—1 — админнстративно-бытоной комбинат, теплые переходы №1,2; 15—2 — столовая; узел 16 — объекты подсобно-вспомогательного назначения; подузлы: 16—1 — блок ремонтных цехов; 16—2 — ре монтный пункт обжиговых тележек; узел 17 — электроснабжение; подузлы: 17—1 — высоковольтная линия 154 кВ, понизительная подстанция и шинопроводная галерея; 17—2 — кабельные эстакады № 1,2; 17—3 — межцеховые кабельные сети; 17—4 — наружное электроосвещение; узел 18 — энергоснабжение; подузлы: 18—1 — станция центрального воздухоснабжения, воздуховоды № 1, 2, 3; 18—2 — компрессорная станция с 8 |
сушкой воздуха; 18—3 — сети сжатого воздуха; 18—4 — сети теплоснабжения; 18—5 — газораспределительный пункт и сети воздухоснабжения; узел 19 — комплекс котельных; подузлы: 19—1 — котельная на два котла ПТВМ-100; 19—2 — котельная на три котла ДКВР 20-13; узел 20 — оборотное водоснабжение; подузлы: 20—1 — насосная оборотного водоснабжения № 2 и сгустители № 1, 2; 20—2 — насосная оборотного водоснабжения № 1, вентиляторная градирня, хлораторная, установка по обработке охлажденной воды и резервуар емкостью 250 м3, узел 21 — водоснабжение и канализация; подузлы: 21—1 — сети производственного водоснабжения; 21—2 — сети хозяйственно-питьевого водоснабжения, водоводные тоннели № 1, 2, насосная станция промышленных стоков; 21—3 — сети производственной канализации и лотки промышленных стоков; 21—4 — канализационная насосная станция и сети бытовой канализации; 2}—5 — сети ливневой канализации; узел 22 — АСУ, связь п сигнализация; подузлы: 22—1 — АСУ, технологическими процессами и диспетчеризация; 22—2 — системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, комплекс устройств связи и сигнализации, радиофикации и часофикации; узел 23 — транспортное хозяйство; подузлы: 23—1 — железнодорожная стан ция, СЦБ и железнодорожная связь станции; 23—2 — автодороги, подъезды и площадки, подземный пешеходный тоннель и площадка для стоянки автотранспорта; узел 21 — благоустройство промплощадки. • Примечания: 1. Узлы /, 22, 23, 24 и подузлы 17—2; 17—3' 17—4; 18—3; 18—4; 21—1; 21—3; 21—5 — условно не показаны. 2. Экспликация проектируемых постоянных зданий и сооружений показана на рис. 7. В составе наиболее трудоемких и сложных узлов выделяются подузлы с целью сокращения продолжительности возведения узла за счет максимального совмещения работ. При формировании узлов учтены способы производства работ и одновременность их выполнения; это вызвало необходимость членения некоторых объектов на части, которые отнесены к разным подузлам. К принципиальным решениям узлового метода относится разработка схемы технологической взаимоувяз-ки узлов и энергетического обеспечения и схемы последовательности ввода узлов с учетом межузловых ограничений во времени. Схема технологической взаимоувязки узлов и энергетического обеспечения, основного производства (производства окатышей) фабрики окомкования составлена с указанием последователыюс+и выполнения отдельных технологических переделов, вида этих переделов и состава основного технологического оборудования, с учетом всей системы электро- и энергоснабжения каждого технологического узла. Схйяа последовательности ввода узлов с учетом межузловых ограничений во времени определяет последовательность осуществления строительно-монтажных работ до необходимой технической готовности, позволяющей производить пусконаладочные работы и опробование агрегатов и механизмов. Схема технологической взаимоувязки узлов и энергетического обеспечения приведена на рис. 3, а схема последовательности ввода узлов с учетом межузловых ограничений во времени — в прил. 1. 3. КОМПЛЕКСНЫЙ УКРУПНЕННЫЙ ПОУЗЛОВОЙ СЕТЕВОЙ ГРАФИК И КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Основным документом, отражающим принятую организацию и технологию строительства, является комплексный укрупненный поузловой сетевой график (КУПСГ). Назначение КУПСГа — установить рациональную |
продолжительность строительства, определить юследо- вательность и сроки возведения узлов комплекса во взаимоувязке со сроками выдачи проектно-сметной документации и поставок конструкций, кабельно-проводниковой продукции и оборудования. При определении общего срока работ учатывалась необходимость выдачи проектной документации до 1 июля года, предшествующего началу строительства. Графиком предусматривается поставка строительных конструкций за один месяц до их монтажа и технологического оборудования за два месяца до монтажа. В основу графика заложены поточные методы производства строительных и монтажных работ, отраженные в виде «организационных» зависимостей. Продол-жительнрсть строительно-монтажных работ на узлах и подузлах определялась с помощью «Номограмм для определения продолжительности строительно-монтажных работ»1. Строительство фабрики окомкования предполагается осуществлять двумя пусковыми комплексами. Объем стр штельно-монтажных работ I пускового комплекса составляет 41,6 млн. руб., II пускового комплекса’— 4,9 млн. руб: Общая продолжительность строительства фабрики согласно ]<УПСГу составляет 34 мес, в том числе I пускового комплекса — 28 мес, вместо предусмотренной нормами продолжительности строительства соответственно 36 и 30 мес. На основе комплексного укрупненного поузлового сетевого графика (прил. 2,2А) составлены календарный план работ, выполняемых в подготовительный период (табл. 1), и календарный план основных строительномонтажных работ (табл. 2). В календарных планах отражаются принципиальные вопросы строительства фабрики окомкования окатышей с применением узлового метода, с распределением объемов работ на период строительства. На основании календарных планов определяются: очередность и темпы строительства узлов, включающих основные и вспомогательные здания и сооружения, пусковые комплексы и работы подготовительного периода, обеспечивающие окончание строительства в установленные сроки; распределение капитальных вложений м объемов строительно-монтажных работ по узлам и кварталам. При разработке проекта организации строительства календарные планы дополнены в соответствии с Инструкцией по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ (СН 47-74) следующими документами: ведомостью объемов строительных, монтажных и специальных работ (включая монтаж технологического оборудования) с выделением работ по пусковым комплексам и периодам строительства по кварталам (табл. 3). ведомостью потребности в строительных конструкциях, изделиях, деталях, полуфабрикатах, материалах и оборудовании с распределением по пусковым комплексам и периодам строительства по кварталам (табл. 4). 4. СТРОИТЕЛЬНЫЙ генеральный план В составе проекта организации строительства разработан строительный генеральный план периода развернутого строительства (рис. 4), на котором показаны: Постоянные зданця и сооружения: 1 — галерея № 1; 2 — главный кор-пус; 3 — корпус дымососов '№ 1; 4 — корпус дымососов № 2; 5 — галерея № 2; 6 — галерея № 3; 7 -г— корпус грохочения; 8 — |
галерея N° 4; 9 — перегрузочный узел,/; 10 — галерея N° 5; 11 — перегрузочный узел 2\ 12 — галерея N° 6; 13 — галерея № 7; 14 — перегрузочный узел 3; 15 — галерея № 8; 16 — корпус погрузки окатышей; 17 — склад окатышей; 18 — галерея № 9; 19 — корпус погрузки возврата; 20 — корпус приема известняка и бентонита; 21 — галерея № 10; 22 — корпус дробления известняка и бентонита; 23 — склад известняка и бентонита; 24 — галерея № 11; 25 — галерея N° 12; 26 — корпус измельчения бентонита и известняка; 27—34 — дымовые трубы № 1— 8; 35 — административно-бытовой комбинат; 36 — столовая; 37 — понизительная подстанция (ГПП); 38 — компрессорная станция с очисткой воздуха; 39 — станция центрального воздухоснабжения; 40—насосная станция промстоков; 41 —1 канализационная насосная станция; 42—насосная станция оборотного водоснабжения № 1; 43 — вентиляторная градирня; 44 — резервуар емкостью 250 м3; 45 — насосная станция оборотного водоснабжения № 2; 46 — сгустители № 1 и 2; 47 — установка по обработке охлажденной воды; 48 —г хлораторная; 49 — ремонтный пункт обжиговых тележек; 50 — газорегуляторный пункт; 51 — силос известняка; 52 — проектируемые постоянные автодороги; 53 — железнодорожные пути; 54 — хозпитьевой водопровод; 55 — бытовая канализация; 56 — теплотрасса. Временные здания и сооружения: 1 — здание штаба комплекса строительства фабрики; 2— бытовые помещения на 400 человек; 3 — бытовые помещения проектируемые постоянные на 1200 человек; 4 и 5 — столовая-раздаточная на 200 посадочных мест; 6 — столовая на 400 посадочных мест проектируемая постоянная; 7 — передвижные инвентарные павильоны для продажи промышленных и продовольственных товаров; 8•—передвижной инвентарный павильон культурно-бытового обслуживания; 9 — передвижные инвентарные лотки для продажи промышленных и продуктовых товаров; 10 — канализированные уборные на 6 и 12 очков; 11 — летняя душевая; 12 — конторские помещения прорабов, мастеров общестроительных и специализированных организаций; участковые бытовые помещения; участковые механические мастерские и материальные склады: 13 — открытые прирельсовые механизированные склады № I и 2 треста Стальконструк-цня; 14 — открытые прирельсовые механизированные склады Ns I и 2 треста Металлургмонтаж; 15 — открытая площадка для складирования сантехнических материалов и оборудования; 16 — открытая площадка для складирования электрооборудования треста Электромонтаж; 17 — открытая площадка для стоянки механизмов; 18 — приобъектные открытые площадки укрупни-тельной сборки металлоконструкций, сборного железобетона и технологического оборудования; 19 — открытая площадка для проведения культурно-массовых мероприятий; 20 — открытые площадки для отдыха рабочих; 21 — временные автодороги; 22 — железнодорожные пути; 23 — хозяйственно-питьевой водопровод; 24 — бытовая канализация; 25 — теплотрасса; 26—высоковольтная линия электропередачи; 27 — низковольтная линия электропередачи; 28 — комплектная трансформаторная подстанция '(КТП); 29 — шкаф питания; 30 — освети тельная прожекторная мачта. Строительно-монтажные машины и механизмы: 1 — башенный кран КБ-ЬСО; 2 — башенный кран БК-Ю00; 3 — башенный кран КБ-306; 4 — башенный кран МСК'10-20; 5 — гусеничный кран МКГ-25; 6 — гусеничный кран СКГ-.40; 7 — гусеничный кран СКГ-63; 8 — пневмоколесный кран К-102; 9 — пневмоколесный крап К-161; 10 — козловой кран. В генеральном плане отражены также основные подготовительные работы, выполняемые к периоду развернутого строительства. К подготовительным работам относятся: геодезическая подготовка строительной площадки; поэтапный перенос существующих железнодорожных 9 |
Таблица 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание. Над чертой приведены объемы капитальных вложений, под чертой — объемы строительно-монтажных работ» |
10,
1
Издательство «Буд1вельник». Киев, 1975.