Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

103 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на проектирование промышленно-коммунальных зон городов, предназначенных для размещения предприятий по производству и хранению пищевых продуктов, хранению промышленных товаров, бытовому и коммунальному обслуживанию, а также предприятий пассажирского и грузового автотранспорта. Отражена специфика размещения, функциональной организации территории, планировки и застройки предприятий, входящих в состав промышленно-коммунальных зон. Для инженерно-технических работников проектных организаций и главных архитекторов городов.

 Скачать PDF

Руководство разработано к главе СНиП II-60-75* "Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов", СН 345-66 "Инструкция по составлению проектов планировки и застройки городов", СН 387-78 "Инструкция по разработке схем генеральных планов групп предприятий с общими объектами (промышленных узлов)" и СНиП II-М.1-71 "Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования", "Руководства по проектированию промышленно-селитебных районов", "Руководство по проектированию промышленных узлов"

Оглавление

Введение

1. Общие положения

2. Планировочная организация промышленно-коммунальных зон

3. Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий

4. Архитектурная композиция застройки

5. Инженерное обеспечение

6. Порядок проектирования и строительства

Приложение 1. Ориентировочная номенклатура и производственные мощности предприятий промышленно-коммунальных зон

Приложение 2. Номенклатура и укрупненные расчетные показателя мощности учреждений социально-бытового обслуживания населения и социально-бытовых учреждений, формирующих общественные центры промышленно-коммунальных зон

Приложение 3. Определение экономической эффективности промышленно-коммунальной зоны

Приложение 4. Пример транспортных расчетов

Приложение 5. Пример выбора строительных параметров зданий для применения в промышленно-коммунальной зоне

Приложение 6. Варианты объемно-планировочных решений строительно-технологических секций

 
Дата введения01.01.2019
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2019

Этот документ находится в:

Организации:

УтвержденЦНИИпромзданий Госстроя СССР
ИзданСтройиздат1982 г.
РазработанПромтрансниипроект
РазработанЦНИИП градостроительства
РазработанЦНИИпромзданий
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Руководство

по проектированию промышленнокоммунальных зон в городах

Москва 1982

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ (ЦНИИПРОМЗДАНИЙ) ГОССТРОЯ СССР

руководство

по проектированию промышленнокоммунальных зон в городах

МОСКВА СГРОЙИЗДАТ 1982

о


в

Условные обозначения

Предприятия, обслуживаемые |ЦЦ автомобильным и железнодо-*WMU рожным транспортом

□ Предприятия, обслуживаемые только автотранспортом

Автомобильнь1е дороги —— Железные дороги

Рис. 2. Формирование схем генеральных планов промышленно-коммунальных зон (продолжение)

в - г. Тобольск : 1 - промтоварная база; 2 5- распределительный холодильник; 3 - склад продтоваров; 4 - плодоовощная база; 5 - фабрика-заготовочная; 6 - хлебозавод; 7 - пивзавод; 8 - городской молочный завод; 9 - гараж автобусов; 10 - гараж грузовых машин; 11 - гараж легковых такси; 12 - станция техобслуживания; 13 - база дорожных и уборочных машин; 14 - база инженерных сетей; 15 - предприятие по ремонту жилищ; 16 - фабрика-химчистка; 17 - предприятие по ремонту мебели; 18 - фабрика-прачечная; 19 - химчистка спецодежды; 20 - предприятие по ремонту бытовых машин; 21 - предприятие по ремонту и пошиву обуви; 22 - типография; 23 - пожарное депо; 24 - автозаправочная станция; 25 - трансформаторная подстанция; 26 - котельная; 27 - общественный центр;

г - г.Старый Оскол: 1 - городской молочный завод; 2 - хлебозавод; 3 - пивзавод; 4 - комбинат хлебопродуктов; 5 - склад продовольственных товаров; 6 - склад промышленных товаров; 7 - плодоовощной комбинат; 8 - фабрика-оаготовочная полуфабрикатов и кулинарных изделий; 9 - распределительный холодильник; 10 - гараж специальных машин; 11 - гараж грузовых машин; 12 - производственная база дорожных и уборочных машин1; 13 - производственная база по обслуживанию городских коммунальных сетей и сооружений! 14 - фабрика-прачечная и фабрика-химчисткаг, 15 - специализированные предприятия по ремонту и пошиву обуви и изготовлению металлоизделий, 16 ~ производственная база по ремонту жилых домов» объектов культурно-бытового назначения» лифтов» 17 - завод по ремонту и изготовлению мебели» ремонту и строительству жилищ по индивидуальным заказам» 18 - административно-общественный центр; 19 - железнодорожные сооружения; 20 - котельная,* 21 - подстанция,* 22 - сооружения инженерных сетей



Условные обозначения Зоны размещения Основных производ-^ ственных зданий


Вспомогательных зданий Подсобных зданий


Общих объектов инженерного обеспечения

Общих объектов социально- бытового обслуживания


Рис. з. Функциональное зонирование территории промышленнокоммунальных зон


щественного и индивидуального транспорта, благоустроенных и озелененных площадок для отдыха;

зданий и сооружений подсобных производств (с холодильными станциями, распределительными устройствами, складами мастерскими, зарядными электропогрузчиков, погрузочно-разгрузочными платформами и механизмами, жироловками, песколовками и др.), а также транспортными проездами и элементами благоустройства территории.

Зону зданий и сооружений подсобных производств рекомендуется размещать в глубине территории производственного комплекса (предприятия).

2.8.    В сеть социально-бытового обслуживания промышленно-коммунальной зоны входят предприятия и учреждения общественного питания, здравоохранения, культурного обслуживании* обучения, торгового и бытового обслуживания, коммунального и санитарно-бытового обслуживания (прил. 2, табл.1).

2.9.    В соответствии с планировочной структурой и спецификой эксплуатации предприятий, входящих в состав промышленно-коммунальной зоны, сеть социально-бытового обслуживания предусматривает ступенчатое построение (рис. 5):

I ступень - учреждения и устройства повседневного многократного пользования в рабочее время (предельная удаленность этих учреждений и устройств от рабочих мест, размещаемых в зданиях, не должна превышать 75 м, а от рабочих мест на площадке предприятия 150 м);

ЕГ ступень - учреждения и устройства повседневного пользования до начала и после окончания работы или во время обеденного перерыва (предельная удаленность этих учреждений от рабочих мест 2U0-300 м);

Ш ступень - учреждения периодического пользования в нерабочее время (предельная удаленность этих учреждений от рабочих мест 800-1000 м);

ГУ ступень - учреждения периодического и эпизодического пользования (предельная удаленность от рабочих мест 1500 -2000 м).

Примечания: 1. Учреждения Ш и ступени могут обслуживать жителей близлежащих селитебных районов. 2. Учреждения обслуживания, не имеющие непосредственный контакт с обслуживаемыми, - заготовочные предприятия общественного питания, отделения прачечной и химчистки, комбинатов бытового обслуживания - входят в состав соответствующих предприятий промышленно-коммунальной зоны, что рекомендуется учитывать при расчетах мощности предприятий.

13

И, . П

п

_п

S

км

щ


пп




щи

ш


и


I


//////////////


П


Ж


ш


шм

йиы

1-Л

8

У

9

0

S

V

и

Е

11

/////

ж




О^-Ы !-f

и

&

Е

_

1

V

1-


П


ш

ml_I



Рис. 4. Формирование производственных комплексов 1 -комплекс предприятий пищевой промышленности а - г. Геленджик: 1 - холодильник; 2 - фабрика-заготовочная; 3 - овощехранилище; 4 - хлебозавод; 5 - гормолзавод; 6 - пивзавод;

б - г. Тобольск: 1 - пивзавод; 2 - хлебозавод; 3 - молочный завод;

в - г. Ташкент: 1 - производство молока; 2 - холодильник; 3 - подсобные помещения; 4 - булочно-кондитерское производство; 5 - макаронное производство;

г - теоретическая модель N° 1; 1 - мясоперерабатывающий завод; 2 - молочный завод; 3 -хлебозавод; 4 - пивзавод,

II. Комплекс предприятий торговли: д - г. Усть-Илимск: 1 - база промышленных товаров; 2-база продовольственных товаров; 8 - плодоовощная база; е - г. Тобольск; 1 - плодоовощная база; 2 - склад продовольственных товаров; 3 - холодильник; 4 - база промышленных товаров;

ж - г. Старый Оскол: 1 - к вас ил ьно-зас ол оч ны й цех; 2 - склад промышленных товаров;    3 -

склад продовольственных товаров; 4 - картофелехранилище; 5 - склад; 6 - холодильник;    7 -

склад промышленных товаров; 8 - склад продовольственных товаров.

Ш- Комплекс предприятий бытового обслуживания: и - г. Тобольск: 1 - типографи; 2 - предпри*-ятия по ремонту бытовых машин; 3 - предприятия по ремонту и пошиву обуви; 4 - фабрика химической чистки и крашения; 5 - фабрика-прачечная; 6 - фабрика-химчистка; 7 - предприятие по ремонту жилищ; 8 - предприятие по ремонту мебели;

к - теоретическая модель Jsfe 1: 1 - предприятие по ремонту жилищ и изготовлению мебели; 2 -предприятие по ремонту бытовых машин и приборов; 3 - фабрика химической чистки и крашения;

4 - фабрика прачечная.

IV.    Комплекс автотранспортных предприятий:

л - г. Усть-Илимск: 1 - предприятие грузовых автомобилей; 2 - гараж машин коммунального хозяйства; 3 - гараж легковых такси; 4 - гараж автобусов; м - г. Тобольск: 1 - гараж грузовых машин; 2 - гараж автобусов; 3 - гараж легковых такси; 4 - станция технического обслуживания легковых автомобилей; н - теоретическая модель № 1: 1 - гараж индивидуальных владельцев, совмещенный со станцией технического обслуживания; 2 - гараж легковых такси; 3 -предприятие грузовых автомобилей; 4 - предприятие автобусов; 5 - предприятие машин коммунального хозяйства.

V.    Комплекс предприятий коммунального хозяйства: п - теоретическая модель Ns 1:

1 - базы коммунального хозяйства; 2 - ремонтный завод; 3 - база газового хозяйства.

VI.    Комплекс предприятий пишевой промышленности и торговли:

р - г. Нижнекамск: 1 - фабрика-заготовочная; 2 - картофелехранилище; 3 - овощехранилище; 4 -цех квашения, соления и расфасовки; 5 - тарный и ремонтно-механический цех; 6 - склад промышленных товаров; 7 - склад продовольственных товаров; 8 - распределительный холодильник; 9 - хлебозавод; 10 - молочный завод; с - теоретическая модель № 2: 1 - склад промышленных товаров; 2 - склад продовольственных товаров; 3 - плодоовощная база; 4 - хлебозавод; 5 - пивоваренный завод; 6 - молочный завод; 7 - мясоперерабатывающий завод

2.10.    Благоустройство территории промышленно-коммунальной зоны рекомендуется проектировать в соответствии с архитектурно-пространственной композицией генерального плана, природно-ландшафтных (рельефа, наличия водных поверхностей, существующего озеленения), садатарно-гигиенических (защита от пыли) и эстетических условий.

2.11.    Благоустройство территории производственных комплексов, отдельных предприятий и общих для промышленно-коммунальной зоны объектов в соответствии с их функциональным назначением предусматривает применение различных видов покрытия (асфальт, бетонные плиты, цветной шлак), озеленения (деревья, газоны, кустарники, цветники) и организацию территорий, предназначенных для отдыха (рис. 6).

2.12.    Благоустройство транспортных и пешеходных коммуникаций включает твердое покрытие дорог, тротуаров, площадок, озеленение, преимущественно партерного типа с групповыми посадками деревьев, и малые архитектурные формы (объекты визуальной информации, наглядной агитации, утилитарного назначения и др.).

2.13.    Размещение на территории промышленно-коммунальных зон зеленых насаждений (деревьев, газонов, кустарников, цветников) в сочетании с малыми архитектурными формами (объектами визуальной информации, наглядной агитации, утилитарного назначения) должно способствовать выявлению композиционных осей и основных путей движения трудящихся.

2.14.    Зеленые насаждения, размещаемые на территории промышленно-коммунальных зон, не должны препятствовать ее аэрации. Не допускаются насаждения из деревьев и кустарников, опущенные семена которых (хлопья или волокнистые вещества) переносятся по воздуху, ввиду возможного загрязнения ими пищевых продуктов. На территории комплекса пищевых предприятий рекомендуется производить посадки деревьев и кустарников с шершавыми, клейкими или ворсистыми листьями (орех, вяз, шелковица, липа, лох, ясень белый). Площадь озеленения рекомендуется принимать из расчета 3 м^ на 1 работающего.

2.15.    На территориях промышленно-коммунальных зон не допускается размещение участков для отвалов и отходов. Рекомендуется предусматривать единую систему бытового мусо-роудаления с территории промышленно-коммунальной зоны.

17

ь

W

*

м

ПТУ

it

ш

КПП

t

УКК

и

ШРИ

р

&

Условные обозначения

Корпуса вспомогательного назначения I типа Корпуса вспомогательного назначения Л типа НU Общественный центр

Производственный корпус


г


Рис, 5. Сеть учреждений социально-бытового обслуживания трудящихся в промышленно-коммунальной зоне Теоретическая модель Ns 1:

А

+


1 - хлебозавод; 2 - пивоваренный завод; 3 - мясоперерабатывающий завод; 4 - городской молочный завод; 5 - склад промышленных    товаров; 6 - склад продовольственных

товаров; 7 - предприятие по ремонту и изготовлению мебели -по индивидуальным заказам, ремонту жилищ; 8 - распределительный холодильник; 9 - предприятие по изготовлению мебели по индивидуальным заказам и ремонту жилищ; 10 - предприятия по ремонту бытовых машин и приборов; по ремонту и 18

Условные обозначения


□ Партерный


1ныи газон


Деревья и кустарники


Асфальт В88Я Бетонные плиты


Зоны отдыха (пассивного)


Цветной шлак


о) Зоны отдыха (активного)


Рис. 6. Пример благоустройства и озеленения территории промышленно-коммунальной зоны


пошиву обуви; 11 - фабрика химической чистки и крашения одежды; 12 «фабрика-прачечная; 13 « база производственная ремонтно-строительного управления, база по ремонту и техническому обслуживанию лифтов, комбинат по изготовлению похоронных принадлежностей, база дорожного ремонтно-строительного управления, ремонтно-механический завод, эксплуатационная база газового хозяйства; 14 - цветочная оранжерея; 15 - комплексный завод по ликвидации твердых бытовых отходов; 16 - автобусный парк; 17 -предприятие дорожных и специальных машин; 18 - базовое предприятие грузовых автомобилей; 19 - таксомоторный парк; 20 - станция технического обслуживания; 21 - гараж-стоянка легковых автомобилей индивидуального пользования; 22 - автозаправочная станция; 23 - здание административно-технического назначения; 24 - здание подсобного назначения; 25 - общественный центр; 26 - территория для размещения зданий подсобного назначения


19


Рекомендовано к изданию решением секции архитектуры НТС ЦНИИ-Промзданий.

Руководство по проектированию промышленно-коммунальных зон в городах/ЦНИИПромзданий. — М.: Стройиздат, 1982. — 104 с.

Распространяется на проектирование промышленно-коммунальных зон городов, предназначенных для размещения предприятий по производству и хранению пищевых продуктов, хранению промышленных товаров, бытовому и коммунальному обслуживанию, а также предприятий пассажирского и грузового автотранспорта.

Отражена специфика размещения, функциональной организации территории, планировки и застройки предприятий, входящих в состав промышленно-коммунальных зон.

Для инженерно-технических работников проектных организаций и главных архитекторов городов.

Разработано ЦНИИПромзданий (д-р арх. Н.Н. Ким, Ланд. арх. А.А. Дубсон, арх. П.Д. Вискина, канд. арх. И.В: Полещук, при участии инженеров М.И. Беля-новской, Л.М. Лиманов с кой, арх. И.С. Никитиной). В работе также принимали участие ЦНИИЭП Градостроительства (д-р арх. Ю.П. Бочаров, арх. В .В. Гончар), Промтрансниипроект (инженеры М.М. Мерлинский, Т.А. Панькова), Союзводо-кан ал проект (инж. ЛЛ. Корохов) .

Табл., ил.

р i?2?Q2P000--- 210    Инструкт.-нормах., П вып. - 133 - 81

047 (01) - 82    g)    Стройиздат,    1982

Условные обозначения

□ Секция проиэ-    Секция вспомо-    У////Л    Секция подсоб-

водственного    ШШ    гательного    ьуууул    ного назначения

назначения    назначения

ВВЕДЕНИЕ

Руководство по проектированию промышленно-коммунальных зон в городах составлено ЦНИИПромэдалий в развитие и дополнение СНиП П-60-75 'Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов', СН 345-66 'Инструкция по составлению проектов планировки и застройки городов', СН 387-78 'Инструкция по разработке схем генеральных планов групп предприятий с общими объектами (промышленных узлов)' и СНиП П-М. 1-71 'Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования', 'Руководства по проектированию промышленно-селитебных районов', 'Руководства по проектированию промышленных узлов'.

Анализ действующих типовых и повторно применяемых проектов предприятий пищевой, мясо-молочной промышленности, торговли, бытового обслуживания населения, коммунального хозяйства города и автотранспорта показал, что они не могут явиться основой формирования промышленно-коммунальных зон (производственных комплексов), так как разработаны исходя из условий строительства и эксплуатации на самостоятельных участках в виде обособленных предприятий.

Создание промышленно-коммунальных зон позволяет комплексно решать архитектурно-планировочные и функциональные задачи, повышать качество архитектурно-строительных решений, способствует сокращению территории на 15-20%, количества отдельно стоящих зданий и сооружений в 1,5-2 раза, протяженности инженерных и транспортных коммуникаций на 15-20%, численности работающих основного и подсобно-вспомогательного персонала на 5-8%, объема капитальных вложений на 6-8%, эксплуатационных затрат на 5-7%, приведенных затрат на 7-8%.

Руководство разработано на основе материалов научных исследований ЦНИИПромздании, опыта проектирования территориальных институтов, практики экспериментального проектирования и строительства комплексов предприятий пищевой промышленности и торговли в Геленджике, Ташкенте, Нижнекамске и промышленно-коммунальных зон в гг. Усть-Илимске, Тобольске, Старом Осколе, разработанных UHИИПромзданий совместно с институтами градостроительного профиля и ведущими отраслевыми и специализированными институтами.

3

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Промышленно-коммунальная зона - территория города, предназначенная для размещения производственных комплексов и отдельных предприятий, обеспечивающих потребности населения в продовольственных товарах, коммунальных и бытовых услугах, с общими для них объектами.

1.2.    Производственный комплекс - группа близких по производственным характеристикам предприятий, размещаемых в блокируемых строительно-технологических секцию, с кооперированными подсобными производствами.

1.3.    Строительно-технологическая секция - строительный объем с унифицированными (ширина, высота, сетка колонн) параметрами, проектируемый как часть здания, с законченным производственным циклом.

1.4.    При формировании объемно-пространственной структуры промышленно-коммунальной зоны (производственного комплекса) необходимо обеспечивать композиционное единство и взаимосвязь с прилегающей городской застройкой.

1.5.    Проектирование, строительство и эксплуатацию предприятий промышленно-коммунальной зоны рекомендуется осуществлять с учетом кооперации произ во дет в, системы социально-бытового обслуживания, транспортных коммуникаций, инженерного обеспечения, технического обслуживания, текущего ремонта и эксплуатации автотранспорта, технологического оборудования и инвентаря.

1.6.    Номенклатура, мощности (емкости) предприятий, входящих в состав промышленно-коммунальных зон, и сроки их строительства определяются градостроительной организацией в соответствии с технико-экономическими основами (генеральным планом) развития города по согласованию с местными советскими органами, союзными и республиканскими отраслевыми министерствами и ведомствами и советом министров союзной республики, на территории которой намечается строительство нового города.

Примечание. Ориентировочная номенклатура и производственные мощности предприятий промышленно-коммунальных зон приведены в прил. 1, номенклатура и укрупненные расчетные показатели мощности учреждений социально-бытового обслуживания трудящихся - в прил. 2.

1.7.    Архитектурно-строительные решения комплексов предприятий, входящих в состав промышленно-коммунальных зон, должны предусматривать возможность их строительства и ввода в действие очередями.

1.8.    Определение экономической эффективности проектных решений промышленно-коммунальной зоны рекомендуется проводить путем сопоставления технико-экономических показателей вариантных проработок с показателями проектов-аналогов (прил. 3).

2. ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ПРОМЫШЛЕННО-КОММУНАЛЬНЫХ ЗОН

2.1.    Промышленно-коммунальные зоны включают в свой состав предприятия, не выделяющие производственные вредности (ТУ-У класс по санитарной характеристике), с большой численностью работающих, имеющие постоянные транспортные связи с городом. В связи с этим промышленно-коммунальные зоны рекомендуется размещать на городской территории, примыкающей к селитебной застройке. Это обеспечит:

сокращение расстояния грузовых перевозок от предприятий до потребителей;

сокращение времени, затрачиваемого на передвижение к месту работы, для большей части трудящихся;

объединение учреждений социально-бытового обслуживания трудящихся промышленно-коммунальной и жилой зон.

Примечание. Пример транспортных расчетов, выполняемых с целью определения оптимального градостроительного размещения промышленно-коммунальной зоны, приведен в прил. 4.

2.2.    В состав территории промышленно-коммунальной зоны включаются (рис. 1):

а)    территории производственных комплексов, формируемые из предприятий пищевых, торгово-складских, бытового обслуживания населения, коммунального хозяйства, автотранспортных;

б)    территории отдельных предприятий, которые по функциональным признакам не входят в производственные комплексы;

в)    территории общих для промышленно-коммунальной зоны объектов, а также сооружений транспорта (железнодорожные станции,подъездные пути, погрузочно-разгрузочные платформы и механизмы, подземные переходы, улицы, дороги и площади);

5

■ 1111 infi



Условные обозначения




Комплекс предприятий торговли Комплекс предприятий пищевой промышленности

Комплекс предприятий бытового обслуживания Комплекс предприятий коммунального хозяйства



Комплекс

предприятий

транспорта


Территория общих объектов ПКЗ



Здания и сооружения инженерного обеспечения


■ Учреждения сощиально-бытового обслуживания трудящихся


Рис. 1. Формирование планировочной структуры промышленнокоммунальных зон 6

зданий и сооружений инженерного обеспечения (котельные, насосные станции, сети, очистные сооружения); зданий общественного центра (прил. 2, табл. 2); площадок, предназначенных для отдыха трудящихся.

2.3.    При формировании генеральных планов промышленнокоммунальных зон (производственных комплексов) следует обеспечивать:

создание четкой планировочной структуры на основе зонирования территории по функциональным признакам;

кооперирование производств, объектов складского хозяйства, транспорта, инженерных сетей и сооружений и т.п.;

организацию обслуживания трудящихся на основе создания сети социально-бытового обслужшания;

повышение архитектурно-художественных качеств застройки на основе единства архитектурных и конструктивных решений;

повышение экономической эффективности капитальных вложений.

2.4.    Формирование планировочной структуры и взаимное размещение производственных комплексов рекомендуется выполнять с учетом общей транспортной схемы с минимальным количеством вводов железнодорожных линий (рис. 2). При этом вводы железнодорожных линий не должны нарушать планировочную структуру селитебной застройки и промышленнокоммунальной зоны.

2.5.    Планировочная структура генерального плана промышленно-коммунальной зоны должна учитывать очередность строительства предприятий с возможностью освоения площадки и сохранения единства архитектурно-планировочного замысла на различных этапах строительства. При этом застройку первой очереди строительства целесообразно размещать со стороны селитебной территории города.

2*6* Планировочная организация промышленно-коммунальной зоны должна предусматривать размещение предприятий бытового обслуживания населения и коммунального хозяйства - с подветренной стороны (ветров преобладающего направления) по отношению к предприятиям пищевой промышленности и селитебной территории на расстоянии не менее 100 м.

2.7. Территории производственных комплексов (рис, 3, 4) подразделяются на зоны, предназначенные для размещения: основных производственных зданий с транспортными проездами, площадками, элементами благоустройства;

вспомогательных зданий (административно-технического и социально-бытового обслуживания трудящихся), стоянок об-

7

1




Рис. 2. Формирование схем генеральных планов промышленно-коммунальных зон а - теоретическая модель №1:1- хлебозавод; 2 - пивоваренный завод; 3 - мясоперерабатывающий завод; 4 - городской молочный завод; 5 - склад промышленных    товаров;

6 - склад продовольственных товаров; 7 - плодоовощная база;    8    -    распре

делительный холодильник; 9 - предприятие по ремонту и изготовлению мебели по индивидуальным заказам, ремонту жилищ; Ш - предприятия по ремонту бытовых машин и приборов, ремонту и пошиву обуви; 11 - фабрика химической чистки и крашения одежды; 12 - фабрика-прачечная; 13 базы: производственная ремонтно-строительного управления, по ремонту и техническому обслуживанию лифтов, комбинат по изготовлению похоронных принадлежностей, база дорожного ремонтно-строительного управления, ремонтно-механический завод, эксплуатационная база газового хозяйства; 14 - цветочная оранжерея; 15 - комплексный завод по ликвидации твердых бытовых отходов; 16 - автобусный парк; 17 - предприятие дорожных и специальных машин; 18 - базовое предприятие грузовых автомобилей; 19 - таксомоторный парк; 20 - станция технического обслуживания; 21    -

гараж-стоянка легковых автомобилей индивидуального пользования; 22 - автозаправочная станция; 23 - здание административно-технического назначения; 24 - здание подсобного назначения; 25 общественный центр; 26 - территория для размещения зданий подсобного назначения; б - г.Усть-Илимск: 1 - база промышленных товаров; 2 - база продовольственных товаров; 3 плодоовощная база; 4 - фабрика-заготовочная; 5 - хлебозавод; 6 - пивоваренный завод; 7 - рыбоперерабатывающий завод; 8 - мясоперерабатывающий завод; 9 - гараж автобусов; 10 - гараж такси; 11 - гараж грузовых автомобилей; 12 - гараж специальных машин; 13 - база дорожных и уборочных машин; 14 - станция технического обслуживания легковых автомобилей; 15 - пожарное депо; 16 - предприятие по ремонту бытовых машин и приборов; 17 - предприятие по ремонту и пошиву обуви; 18 - предприятие по ремонту и изготовлению мебели; 19 - фабрика-прачечная; 20 -автозаправочная станция;