Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

42 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Целью работы является составление технологической документации, включая определение затрат труда и машинного времени, а также потребности в материально-технических ресурсах для последующей разработки норм и расценок в базисном уровне цен 2001 года.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общая часть

2. Исходные данные

3. Принципиальная технологическая схема

4. Особенности производства работ

5. Организация работ

6. Ведомость машин, оборудования и приспособлений

7. Технико-экономические показатели

Чертежи и схемы

     Рисунок 1 — Одноцепные опоры ВЛ 220 кВ

     Рисунок 2 — Раскатка тросов трактором с подъемом на опоры

     Рисунок 3 — Расстановка монтажного оборудования

     Рисунок 4 — Последовательность монтажа проводов под тяжением

     Рисунок 5 — Узлы

     Рисунок 6— Узлы

     Рисунок 7— Якорь Q=5тс

Приложение 1. Технические характеристики изделий фирмы "TESMEC S.p.А", указанные в работе

Приложение 2. Перечень нормативных документов

Приложение 3. Перечень работ института "Оргэнергострой", ссылочные материалы

 
Дата введения01.01.2019
Добавлен в базу01.10.2014
Актуализация01.01.2019

Этот документ находится в:

Организации:

УтвержденИнститут Оргэнергострой
РазработанИнститут Оргэнергострой
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Закрытое акционерное общество Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт по проектированию и организаиин энергетическою строительства «Институт «Оргэнсргострон»

МОНТАЖ ПРОВОДОВ, ГРОЗОЗАЩИТНЫХ ТРОСОВ И ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ СВЯЗИ ПОД ТЯЖЕНИЕМ НА ВЛ 220-750 кВ

Том 1

Монтаж проводов и грозозащитных тросов на ВЛ 220 кВ

15/267

Договор № 03-05/3 ОПОС

от 22 нюня 2005 г.

Москва

2005

Закрытое акционерное общество Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт по проектированию и организации энергетического строительства «Институт «Оргэнергострой»

МОНТАЖ ПРОВОДОВ, ГРОЗОЗАЩИТНЫХ ТРОСОВ И ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ СВЯЗИ ПОД ТЯЖЕНИЕМ НА ВЛ 220-750 кВ

Том 1

Монтаж проводов и грозозащитных тросов на ВЛ 220кВ

15/267

Договор № 03-05/3 ОПОС

от 22 июля 2005 г.

Зам. генерального директора    Л.М. Амирханова

Начальник бюро ГИПов    В.В. Рулёв

Руководитель темы    В.А. Чернов

Москва

2005

Транспортировка машин на трассу и с пикета на пикет выполняется автотранспортом. Расстановка машин комплекта производится согласно ППР с учетом условий конкретной трассы. Машины комплекта располагают обычно за граничной анкерной опорой на расстоянии 150-170м с тем. чтобы после завершения раскатки анкеровка на время подъема натяжных креплений осуществлялась нс с опоры, а с земли или с кузова бригадной автомашины в месте наибольшего провисания провода. Схема расстановки показана на рнс.5.

Расстояние между тормозной машиной и раскаточной тележкой назначается не менее 5-7.м, что определяется углом схода провода с барабана, при котором исключается повреждение его поверхности. Кроме того, это расстояние должно был» достаточным для сращивания концов проводов монтажными соединительными чулками.

Разгрузку барабанов с проводом следует производить в местах, удобных для установки раскаточных устройств и пригодных для беспрепятственного маневрирования и перемещения их к тормозной машине.

Раскатка трех тросов-лидеров и грозозащитного троса по земле в пределах монтируемого участка осуществляется автомашиной или трактором с раскаточных устройств по оси ВЛ. На отдельных участках, где невозможен проезд тягового механизма вдоль трассы, работы производятся вручную. По ходу раскатки осуществляется укладка тросов в раскатомные ролики и подъем с поддерживающими гирляндами на все промежуточные опоры монтируемого участка. На анкерных опорах, раска-точный ролик закрепляется на граверсе.

С целью предотвращения закручивания раскатываемого провода между "тросом-л и дером" и проводом необходимо устанавливать вертлюг соответствующей грузоподъемности.

Подготовку машин комплекта к раскатке, запасовку проводов и тросов в шкивы тормозной и наземной машин, а также управление машинами следует вести в строгом соответствии с инструкциями по их эксплуатации.

Натяжная и тормозная машины при установке их до начала работ должны быть надежно закрепленм(заякорены) от перемещения и заземлены.

Помимо специфики работы на специальных машинах, отраженной в инструкциях, раскатка под тяжснисм связана с необходимостью выполнения на трассе ряда технологических операций, нс присущих обычным методам монтажа.

Одной из таких операций является временная анкеровка проводов и тросов в процессе раскатки для выполнения следующих операций:

установки монтажных соединительных чулков на период смены барабанов на раздаточном устройстве;

опрессовки постоянных соединительных зажимов, устанавливаемых на проводах взамен монтажных чулков после прохождения провода по шкивам тормозной машины;

смены барабанов с тяговым тросом на намоточной машине;

подъема натяжных гирлянд, а также при перерывах в работе, вызванных технологическими требованиями или после окончания рабочей смены.

Анкеровки выполняются при помощи монтажных клиновых зажимов с использованием дерево-земляных якорей (рис.7). Установка монтажного зажима на

провод производится с земли или кузова автомашины в зависимости от местных условии.

Контроль усилий тяжения осуществляется посредством визирования стрелы провеса провода по рейкам .

Опрессовку постоянных соединительных зажимов взамен монтажных соединительных чулков рекомендуется выполнять непосредственно на выходе соединения из тормозной машины, так как при выполнении этой операции в монтируемом пролете возникает необходимость опускания провода на землю и требуется дополнительная проверка свободного прохождения прессуемого соединителя по рас катонным роликам без его искривления. Во всех случаях следует контролировать прохождение соединения по раскаточным роликам.

Заправка провода в ручьи тормозных шкивов производится веревкой диаметром 18-22мм. предварительно запасованной в ручьи шкивов. Соединение веревки с проводом выполняется посредством монтажного чулка. Шкивы при этой должны быть расторможены. Чтобы избежать постоянной ручной запасовки веревки рекомендуется по окончании работ подсоединять ее через монтажный чулок к концу провода, сматываемого с тормозного устройства на барабан, а затем оставлять в шкивах.

Подъем свободной гирлянды предпочтительно выполнять натяжной машиной. Для этого раскатанный провод после анкеровки в пролете опускается на землю, укладывается петлями возле анкерной опоры, присоединяется к собранной гирлянде, а поднимается тросом-анкером, которым осуществлялась раскатка, и закрепляется на траверсе.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ.

Работы по монтажу проводов и грозозащитного троса, включая подготовительный этап, выполняет бригада в составе электролинейщиков и машинистов обще-строительных механизмов, а также операторов специальных машин. Общее руководство осуществляется ИТР.

СОСТАВ БРИГАДЫ

Наименование

Разряд

Кол.чел.

Электролинейщик

5

2

44

4

3

44

3

3

Оператор натяжной машины

6

1

Оператор тормозной машины

6

1

Машинист тракторного крана

6

2

Машинист трактора

6

2

Машинист экскаватора

5

1

Машинист бульдозера

5

1

Всего:

16

* - рабочие находящиеся при раскаточной и намоточной машинах и прошедшие предварительно необходимое обучение.

При этом на основных работах по раскатке проводов под тяжением заняты 9 чсловск(опсраторы специальных машин, электролинейщики, и т.д.).

Расстановка электролинейщиков по рабочим местам должна быть офажена в ППР, разрабатываемом для условий конкретной ВЛ в зависимости от сложности трассы, протяженности участка раскатки, наличию пересечений и т.п..

В целях ускорения работ численность бригады может быть увеличена за счет выполнения некоторых операций, например перекладки, несколькими звеньями.

Особое внимание следует уделить обеспечению надежной связи между тяговым н тормозным комплексами, а также вдоль всего участка раскатки. Оптимальным вариантом представляется использование трех носимых радиостанций, одна из которых располагается возле натяжной машины, вторая - возле тормозной, а треться находится у элсктролннейшика или ИТР. ведущего наблюдение за ходом раскатки в пролете.

Узел соединения троса-лндера с проводом сопровождается сигнальщиком в процессе его движения по монтируемому участку. При прохождении узла соединения по роликам скорость раскатки должна снижаться до минимума. При заедании в роликах троса-лндера. провода или узла их соединения, а также при возникновении других неисправностей по сигналу "Стоп" раскатка немедленно прекращается. При нарушении связи раскатка немедленно прекращается.

Помимо требований, относящихся к работе на специальных машинах и оговоренных в инструкциях по эксплуатации, необходимо особо внимательно относиться к работам по анкеровке проводов, не оставлять провода в натянутом состоянии на длительное время на машинах, устанавливать предупредительные знаки, а при необходимости и специальные посты в опасной зоне, например возле якорей.

6. ВЕДОМОСТЬ МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ.

В ведомость включены машины, оборудование и приспособления, связанные с технологией раскатки поводов под тяжепнем и занятые на подготовительных и вспомогательных работах.

JSVNt

Наименование

Марка, шифр, ГОСТ

Кол-

во,

ШТ.

Назначение

1*»

Натяжная машина

ARS400 Т^=4тс

1

Натягивание троса-лндера

2*>

Тормозная машина

FRS400 Ттду=4тс

1

Торможение провода

3

Трактор

D3-I70M с лебедкой г.пЛОт

2

4

Кран тракторный

ТК-53

2

Смена барабанов

5

Агрегат опрсссовочнмй

ПО-100М А

2

Опрессовка зажимов

6

Экскаватор

ЭО-3322

1

Устройство якорей

7

Бульдозер

л3-1714

1

11ланмровка площадок

Раскаточнос устройство для троса-лндера

CVC002

3

Для троса-лндера

Наименование

Марка, шифр, ГОСТ

Ко.н

во,

шт.

Назначение

9*»

Раздаточное устройство для провода

CVM200

1

10*'

Раздаточное устройство для грозозащитного троса

CVM001

1

Для грозозащитного троса

11*»

Барабан сменный металлический

BOFOIO

15

Для троса-лндсра

12*»

Однорольный раскаточный ролик

CAS502

42

Раскатка проводов

13

Монтажный ролик

М1Р-8

13

14ф)

Трос-лидер 1=1,2км

FUX0I0

5

15*»

Чулок монтажный натяжной

GCT0I0

1

Для проводов

16*»

Чулок монтажный соединительный

GCT510

2

Для проводов

17

Коромысло

656.42.00.00 на 4-е троса

1

Присоединение тросов к трактору

18

Якорь

0=5тс

5

Анкеровка машин и проводов

19*»

Вертлюг

GGT020

3

20*’

Соединитель троса-лндсра

GFT020

12

Соединение тросов-лидеров

21

Приспособление для перекладки проводов

167.66.00.00.000

1

Перекладка проводов на опоре

22*»

Лестница подвесная

SCSI00 L=3,5m

2

Работа на оысоте

23*»

Зажим монтажный

МОТО 10

3

Для троса-лндсра

24

Зажим монтажный клиновой

мк-з

1

Для грозозащитного троса

25*»

Заземление скользящее

2

26

Аппарат для сварки проводов термитными патронами

АТСП

1

Сварка проводов в шлейфах

27

Радиостанция

Motorola

4

Связь в процессе раскатки

28

Бинокль 8-и кратный

4

1 (аблюденпе за раскаткой проводов

29

Вайма (захват)

1

Подъем поддерживающих гирлянд

30

Заземлитсль инвагтарный

2

31

Канат капроновый

011.1мм L-IOOm ГОСТ 10293-77

т

32

Канат пеньковый

О 18-22мм ГОСТ 1868-88

50м

Закасовка проводов в тормозную машину

33

Трос такелажный

013.5мм L= 100м ГОСТ 3079-80*

1

Подъем гирлянд с раздаточными роликами

№№

Наименование

Марка, шифр, ГОСТ

Кол-

во,

HIT.

Назначение

34

Трос такслажн ы и

019.5мм 1=180 м ГОСТ 3079-80*

2

Польем натяжных гирлянд

35

Трос такелажный

019,5мм L-ЗОм ГОСТ 3079-80*

2

Анкеровка проводов

36

Строп

CKKI 45.2100 ГОСТ 25573-82*

1

37

Строп

СКК 1-8.5.2000 ГОСТ 25573-82*

3

11одвеска блока

38

Строп

СКК 1-8.5.20000 ГОСТ 25573-82*

2

Анкеровка машин

39

Ушко однолалчатос

У1-7-16 ГОСТ 2727-77

9

40

Скоба

CK-I2-IA ГОСТ 2724-78

17

41

Скоба

СК-16-1А ГОСТ 2724-78

14

42

Звено промежуточное

ГГГР-12 ГОСТ 2728-82

4

43

Звено промежуточное

ПРР-12 ГОСТ 2728-82

4

44

Рейка визирная

4

Визирование проводов

*) D качестве основного оборудования для раскатки проводов под тяженмем приняты машины н приспособления по каталог) фирмы «TESMEC S.p.A.». Однако, могут быть использованы комплекты других фирм, отвечающих исходным данным и принятой в работе технологии.

7. ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.

В общем случае эффективность примененного метода (способа) монтажа проводов определяется многими факторами, в число которых входит стоимость специальных машин, штрафы за потравы сельскохозяйственных угодий, а также оценка эксплуатационных убытков, связанных с потерями мощности на «корону» н радиопомехами. возникающими в результате повреждений проводов при монтаже.

В настоящей работе рассматриваются только технологические аспекты проблемы и соответствующие показатели - трудоемкость производства работ и продолжительность монтажа.

Расчеты показывают, что в общей продолжительности работ собственно раскатка занимает около 25%. Чем больше количество одновременно раскатываемых проводов, чем сложнее трасса, гем эффективнее новый метод.

Стр 15

Нормы трудозатрат на монтаж проводов подтяженнем с применением специальных машин, основанные на хронометраже, отсутствуют. Поэтому расчет трудоемкости производится на основании графика продолжительности работ на одном участке, исходя из времени занятости бригады. На известные работы показатели приняты по технологическим каргам.

ЗАО «Институт «Оргэмергострой»

Приведенные в работе показатели корректируются для конкретной линии в зависимости от типа используемых машин, типов опор, марки провода и условий трассы (наличие препятствий, рельеф местности, гидрогеологические характеристики, климатические условия и т.п.)

Полная трудоемкость и продолжительность монтажа на участке протяженностью 5км складывается из работ, условно разбитых на три |руппы.

1    группа. Подготовительные работы (планировка площадок, устройство якорей, доставка барабанов с проводом и тросом), которые непосредственно нс связаны с монтажом, могут выполняться заранее и на (рафике совмещаются во времени.

2    группа. Основные работы, учитываемые технологическими картами и ЕниР (монтаж грозозащитного троса, раскатка тросов-лнлсров по земле со сборкой гирлянд и подъемом на промежуточные опоры, опрессовка соединителей, сборка и подъем гирлянд с проводами на анкерные опоры, перекладка проводов, монтаж обводных шлейфов). Эти работы напрямую нс связаны с применением специальных машин для раскатки проводов под тяжснисм.

3    группа. Операции, непосредственно связанные с технологией монтажа проводов под тяжснисм (установка машин на пикетах с анкеровкой и устройством заземления, запасовка проводов и тросов в шкивы машин, анкеровка проводов и тросов при смене барабанов, а также при подъеме гирлянд на анкерные опоры, раскатка проводов с ослабленным тяжением. смена барабанов на намоточной машине тракторным краном и на раскаточном устройстве надвижкой трактором). Именно за счет операций этой группы происходит увеличение трудозатрат и общей продолжительности монтажа.

На графике эти работы практически нс совмещаются.

Указанные показатели систематизированы в графике, на основании которого и определяются суммарные показатели. Продолжительность работ, принятая в технологических картах, исходя из рабочего дня 8.2часа. пересчитывается на продолжительность смены 8 часов.

Для операций, на которых заняты машины, продолжительность принимается по времени пребывания машины на пикете.

Па основании графика определяются суммарные показатели, сведенные в итоговую таблицу. Следует отметить, что подсчитанная продолжительность выполнения операций группы 2 носит условный характер, так как нс учитывает принципа совмещения, что может быть выполнено только при разработке ППР для конкретных производственных условий. Например, работы по перекладке будут ускорены, если предусмотреть одновременное их производство несколькими звеньями. То же относится к подъему гирлянд на промежуточные опоры.

В таблице даются как суммарные показатели, так и показатели по группам работ, а именно:

1    группа. Подготовительные работы.

2    группа. Работы, непосредственно нс связанные с раскаткой проводов под тяжением и нормируемые действующими ЕНиР

3    группа. Специфические операции новой технологии, на которые нормативы отсутствуют.

Перечень ведущих специалистов ЗАО «Институт «Оргэкергострой», участвовав-

тих в разработке темы:

Руководитель

В.А. Чернов

Главный специалист

Н.М. Суровегина

Инженер

Л.Ф. Хохлова

Инженер

Н.Е. Королева

Инженер

В.И. Федорова

Инженер

А.А. Дан юти и

3

СОСТАВ ПРОЕКТА

Номер КИНГИ

Наименование

Том 1

Монтаж проводов и грозозащитных тросов на ВЛ 220 кВ

Том 2

Монтаж проводов и грозозащитных тросов на ВЛ 330 кВ

Том 3

Монтаж проводов и грозозащ1гтных тросов на ВЛ 500 кВ

Том 4

Монтаж проводов и грозозащитных тросов на ВЛ 750 кВ

Том 5

Монтаж волоконно-оптического кабеля на ВЛ 220-^500 кВ

СОДЕРЖАНИЕ

1.    Общая часть..............................................................................................................

2.    Исходные данные.....................................................................................................

3.    Принципиальная технологическая схема.............................................................

4.    Особенности производства работ..............................................................................

5.    Организация работ....................................................................................................

6.    Ведомость машин, оборудования и приспособлений.........................................

7.    Технико-экономические показатели......................................................................

Чертежи и схемы:

Рисунок 1 - Одноиспные опоры ВЛ 220 кВ

Рисунок 2 - Раскатка тросов трактором с подъемом на опоры

Рисунок 3 - Расстановка монтажного оборудования

Рисунок ■/ - Последовательность монтажа проводок под тяжением

Рисунок 5 - Узлы

Рисунок 6 - Узлы

Рисунок 7 - Якорь Q»-5tc

Приложения:

Приложение I - Технические характеристики изделии фирмы «TESMF.C S.p.A.», указанные в работе

Приюжснне 2 - Перечень нормативных документов

Приложение 3 - Перечень работ института «Оргэнергострон», ссылочные материалы

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ.

Разработка технологии монтажа проводов и грозозащитных тросов под тяже-нисм на ВЛ 220кВ выполняется на основании договора N 03-95/3 от 12 июля 2005г.

Целью работы является составление технолог ической документации, включая определение затрат труда и машинного времени, а также потребности в материально-технических ресурсах для последующей разработки норм и расценок в базисном уровне цен 2001 года.

В отечественном сетевом строительстве традиционно применяются два способа раскатки проводов при сооружении ВЛ. а именно:

Раскатка проводов «за конец» со стационарного барабана, установленного на раскаточныс устройства н укладка провода с раскаточной тележки, передвигающейся с барабанами вдоль трассы. Главным недостатком первого способа является возможность повреждения алюминиевых повивов провода при волочении по земле, а также увеличение объемов потрав, особенно на ВЛ, проходящих по сельскохозяйственным угодьям или лесным массивам. Повреждение алюминиевых повивов проводов способствует появлению эффекта «короны», приводящего к резкому местному увеличению электрического поля, и как следствие, потерям энергии, увеличению радиопомех. коррозии проводов и снижению срока службы линий.

Второй способ, значительно уменьшая вероятность поверхностного повреждения провода, находит офаннченное применение, так как на многих трассах проход раскаточной тележки затруднен или полностью исключен в связи с наличием препятствий в районах застройки, рельефными и гидро-геологическими условиями.

За рубежом широко применяется метод раскатки без касания проводами земли - под тяжением при помощи специального оборудования. Существо метода заключается в том, что раскатка провода осуществляется без касания земли путем его протягивания по роликам, подвешенным на опорах, при помощи троса-лндера.

С одной стороны монтируемого участка устанавливаются тяговая машина и устройство для намотки тягового троса. С другой стороны располагается тормозная машина и раскаточный станок с барабаном. Необходимое усилие в проводе, обеспечивающее заданную стрелу провеса, создает тормозная машина.

Распространение раскатки проводов под тяженнем за рубежом обусловлено экономическими факторами (стремлением уменьшить ущерб, причиняемый посевам, насаждениям, дорогам, а главное - избежать повреждения верхних повивов провода), что оправдывает затраты на изготовление специального оборудования. 11ровода портятся при прохождении по раскаточным роликам, лишенным защитного покрытия. и установке монтажных клиновых зажимов. Отсутствуют приспособления для работы на высоте, для выполнения многих операций приходится опускать провод на землю, что сводит на нет основные преимущества нового метода.

Сами специальные машины в условиях трассы не обеспечивают надежной работы, ввиду того, что организация их эксплуатации повторила все пороки эксплуатации обычных линейных механизмов. Речь идет о хранении, перебазировании, уходе и ремонте, а также об обеспечении надежной работы гидравлических систем.

Тем нс менее проведенные работы позволили сделать ряд выводов, а именно:

- прицепные машины более технологичны, чем самоходные:

-    универсальность тягово-тормозной машины значительно усложняет конструкцию;

-    гидравлические системы в условиях трассы не гарантируют безотказной работы специальных машин;

-    число пар тормозных шкивов, как правило, должно соответствовать числу одновременно раскатываемых проводов;

-    использование специальных машин для выполнения операций, непосредственно нс связанных с раскаткой проводов под гяженнем (подъем натяжных гирлянд и т.п.) нецелесообразно.

Наметившаяся в последнее время тенденция закупки и применения импортных машин, выбор которых зачастую определяется частными производственными или конъюнктурными соображениями, может оказаться эффективной только при комплексном подходе к решению проблемы. Простое наличие тяговой и тормозной машин еще не гарантирует сохранности провода при раскатке. Нельзя признать оправданным стремление комплектом машин одной марки решить все проблемы, независимо от количества раскатываемых проводов, марки провода, условий прохождения трассы и других определяющих факторов. При решении вопроса о приобретении импортных машин определенного класса следует исходить из объемов строительства ВЛ, условий прохождения трасс и характеристик подвешиваемых проводов (ссчс-нис. количество в фазе).

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.

Исходными данными при выборе машин являются, в первую очередь усилия тяження и торможения, требуемые для монтажа проводов без касания земли, которые определяются сечением монтируемого провода.

Рассматривается участок ВЛ протяженностью 5км. ограниченный анкерными опорами.

Опоры одноцепные унифицированные стальные башенного типа - промежуточные П 220-1, анкерно - угловые У 220-1 (рнс.1).

Провода сталсалюминивые АС 400/51 (ГОСТ 839-80*).

Диаметр провода 27,5мм, масса - 1490/км.

Строительная длина провода, наматываемого на барабан нс менее 1500м. Количество барабанов для раскатки провода фазы 4. Число соединений провода 3.

Поддерживающие гирлянды типовые из 14 изоляторов.

Грозозащитный трос - стальной канат С-70 (ГОСТ 3063-80*). диаметр 11мм. масса 623кг/км.

Строительная длина троса, наматываемого на барабан не менее 2000м. Количество барабанов для раскатки троса 3. Число соединений троса 2.

Условия прохождения трассы нормальные; равнинная местность, переходы отсутствуют, монтаж в зоне влияния действующих ВЛ не предусматривается.

Стр 7

Разработка технологической документации по монтажу проводов под тяжс-нием на ВЛ 220кВ ориентирована на применение специальных натяжных и тормоз-

зло «Институт «Оргэнергострой!

ных машин фирмы “TESMEC S.P.A.", рассчитанных на монтаж одиночных проводов (рис.7).

Трос-лидер FUX 010 стальной диаметром 10мм. Масса троса - 350кг/км. Длина троса-1200м.

Такелажные тросы - 019,5мм с органическим сердечником (ГОСТ 3079-80*).

Для раскатки провода без касания земли при минимальном габарите 2,0м достаточно иметь при непрерывном торможении (раскатка с ослабленным тяжением) усилие порядка 1,3-1.5т. При этом натяжная машина должна обеспечить несколько большие усилия - порядка 2т. что компенсирует потери на трение в блоках. Для визирования с проектной стрелой провеса достаточно усилий 3.5-4т.

При принятой в работе технологии это усилие создается с тормозного конца.

Поэтому тормозная машина должна обладать реверсивностью, то есть возможностью изменения направления вращения шкивов.

3 ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА.

Рассматривалось несколько вариантов монтажа:

1.    Раскатка провода под тяжением по раскаточным роликам, подвешенным непосредственно к траверсам промежуточных опор;

2.    Раскатка провода иод тяжением но раскаточным роликам, подвешенным к поддерживающим гирляндам, с натягиванием и визированием в сторону натяжной машины;

3.    Раскатка провода с ослабленным тяжением натяжкой машиной, подъем свободной гирлянды со стороны натяжной машины, визирование и натягивание провода со стороны тормозного комплекса (машиной или трактором);

4.    Монтаж провода с применением тягово-тормозных машин с любым направлением раскатки и визирования.

При работе по первому варианту, который может оказаться вынужденным при нехватке габарита, перекладка осуществляется на земле с присоединением раскатанных проводов к поддерживающим гирляндам, что ведет к увеличению трудоемкости работ и в определенной мерс искажает основную задачу монтажа под тяжением - исключить опускание проводов.

Второй вариант отвергнут в связи с неизбежными отходами провода при обрезке после визирования.

Последний вариант, несмотря на уменьшение числа перебазировок машин с пикета на пикет, может быть связан с дополнительными затратами на приобретение более сложных и дорогих машин.

Стр 8

В результате сравнения технологических схем монтажа примят вариант с раскаткой провода сначала с ослабленным тяжением (максимальной стрелой провеса, при которой провод не касается земли), а затем визирование тормозной машиной с фиксированием тяжеий. соответствующих проектным монтажным таблицам (вариант 3). При этом монтаж грозозащитного троса, если в него не встроен оптиковолоконный кабель связи, предполагается осуществлять обычным методом, так как в

ЗАО «Институт «Оронвргострой»

условиях, когда трос уже раскатан в пролете и поднят в раскаточных роликах на опоры, нет практического смысла выполнять дальнейшие работы иод тяженисм с применением специальных машин.

Принципиальная технологическая схема монтажа проводов под гяжением представлена на рнс.4.

Монтаж проводов и грозозащитных тросов должен осуществляться согласно проекту производства работ, в котором на основании проектов документации и результатов обследования трассы разрабатываются основные положения:

производится разбивка линии на участки раскатки,

назначаются места установки специальных машин на пикетах,

составляются карты развозки барабанов с проводом и тросом с учетом их строительных длин, рельефа трассы, направления раскатки.

вычисляются величины монтажных тяженнй, соответствующих раскатке без касания земли,

определяется тип линейной связи,

составляется ведомость механизмов, приспособлении и материалов:

уточняется потребность в рабочей силе и составляется график производства

работ.

До начала монтажа проводов и грозозащитных тросов на трассе должны быть выполнены следующие работы:

закончены установка, выверка, закрепление и заземление всех опор монтируемого участка;

завершены переустройства пересечений и снос строений согласно проекту

ВЛ:

произведена расчистка трассы ВЛ от леса, кустарника, пней и других предметов. мешающих проезду;

укомплектована арматура и изоляторы с отбраковкой в соответствии с техническими условиями;

в соответствии с ППР на трассу доставлены специальные машины и монтажное оборудование;

осуществлена развозка по пикетам барабанов с проводом (тросом), изоляторов и арматуры.

линейный персонал ознакомлен с ППР и правилами безопасного производства работ,

устроены якоря в местах, предусмотренных проектом.

Монтаж проводов (тросов) осуществляется в четыре этапа, а именно:

1 Этап. Работы не связанные с использованием специальных машин для раскатки под тяжением.

На этом этапе выполняется раскатка по земле трактором или автомашиной трех тросов-лндеров и грозозащитного троса с укладкой их в раскатанные ролики и подъемом на опоры;

2    этап. Раскатка проводов с ослабленным гяженнем (без касания земли) специальными машинами.

На этом этапе осуществляется поочередное вытяпшанис по роликам проводов тросом-лидером, и анкеровка отвизированных проводов у граничных опор монтируемого участка.

В процессе работ производится установка монтажных соединительных чул-ков н последующая замена их постоянными зажимами.

3    этап. Подъем свободной гирлянды на анкерную опору, визирование согласно проектным монтажным таблицам с нанесением отметок в местах установки постоянных зажимов.

4    этап. Линейные работы, не требующие применения специальных машин, а именно: подъем натяжных гирлянд на анкерные опоры трактором, перекладка проводов (тросов) из раскаточных роликов в постоянные зажимы, установка гасителей вибрации, монтаж обводных шлейфов (термитная сварка).

Последовательность работ но монтажу одиночных проводов под тяженнсм на участке протяженностью 5км одноцепной ВЛ 220кВ:

1. Устройство якорей г.п. 5т для анкеровки натяжной и тормозной машин, а также троса и провода перед подъемом гирлянд на анкерно-угловые опоры.

2.    Планировка площадок для установки машин тягового и тормозного комплекса.

3.    Доставка барабанов с проводом и тросом.

4.    Расстановка специальных машин на пикетах.

5.    Раскатка по земле трактором грозозащитного троса и трех тросов-лндсров. укладка их в раскатанные ролики и подъем с поддерживающими гирляндами на промежуточные опоры.

6.    Монтаж грозозащитного троса по обычной технологии в соответствии с технологическими каргами.

7.    Раскатка верхнего провода натяжной и тормозной машинами.

8.    Анкеровка провода в пролете и подъем свободной гирлянды на анкерную опору №1 тяговой машиной.

9.    Натягивание провода тормозной машиной и трактором с визированием стрелы провеса но рейкам.

10.    Анкеровка провода возле анкерной опоры №2 и подъем натяжной гирлянды фактором.

11.    Последовательный монтаж нижних проводов согласно п.7-10.

12.    Перекладка грозозащитного троса и проводов из раскаточных роликов в зажимы на промежуточных опорах без опускания па землю.

4. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА.

Планировку площадок для размещения машин следует производить заранее, в период выполнения работ нулевого цикла, когда на пикете находится бульдозер. В это же время рекомендуется устраивать якоря для анкеровки проводов н специальных машин.