Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

129 страниц

Купить Часть I — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Пособие предназначено для определения размеров, количества и планировочных решений отдельных элементов аэродрома при проектировании новых, реконструкции и расширении действующих гражданских аэродромов

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Летные и взлетно-посадочные полосы

     2.1 Выбор количества ВПП

     2.2 Определение пропускной способности ВПП

     2.3 Определение расстояния между параллельными ВПП

     2.4 Определение ветровой нагрузки ВПП

     2.5 Определение ширины ВПП

3 Рулежные дорожки

     3.1 Выбор количества соединительных РД, примыкающих к ВПП

     3.2 Определение ширины РД

     3.3 Расчет сопряжений и уширений РД в местах примыканий, на пересечениях и поворотах

     3.4 Определение расстояний между параллельными РД, РД и неподвижными препятствиями

     3.5 Планировка скоростных РД

     3.6 Проектирование пересечений РД с автомобильными и железными дорогами

     3.7 Определение расстояний между магистральной РД и ВПП

     3.8 Укрепление обочин искусственных покрытий

4 Перроны, МС и площадки специального назначения

     4.1 Основные принципы выбора планировочных решений перронов, МС и площадок специального назначения

     4.2 Определение количества стоянок самолетов на перроне, местах обслуживания приписных самолетов и площадках специального назначения

     4.3 Геометрические размеры мест стоянки самолетов на аэродроме

     4.4 Грузовые перроны

5 Инженерное оборудование гражданских аэродромов

Приложение 1. Примеры расчета отдельных параметров элементов аэродромов

Приложение 2. Ориентировочная пропускная способность ВПП

 
Дата введения01.01.1997
Добавлен в базу01.11.2014
Завершение срока действия01.01.1997
Актуализация01.01.2019
Дополняет:Пособие к СНиП 2.05.08-85

Этот документ находится в:

Организации:

17.12.1986УтвержденГПИ и НИИ ГА Аэропроект
ПринятМинистерство гражданской авиации СССР
РазработанКиевский институт инженеров гражданской авиации (КИИ ГА)
РазработанГПИ и НИИ ГА Аэропроект
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект

ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ

( в развитие СНиП 2.05.08-85)

Часть I. Планировка аэродромов

Москва 1987

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт

АЭРОПРОЕКТ

ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ

(в развитие СНиП 2.05.08-85)

Часть I. Планировка аэродромов

Москва 1967

Риды "»Элот-посадка". Приземляющееся аоэдутое судно (индекс / ) доено находиться > точна, соответствующей ИР, взлетающее (кодекс i ) - пролетать торец ВОЛ:

"ituouj +^,кj+4^>odPi +^Tt г

где i-rc - время, затрачиваемое вэлетаацим воздушным судном для полета от точии отрыва до торф ВПП, с.

Рекам "посадка-взлет". Взлетающему воздушному судну (кодекс , ) разрешается выруливать на исполнительный старт а момент пролета приземляющимся воздушне су,дном (кодекс L ) точим, соответствующей расположению на предварительном старте взлетающего воздушного судна (до точки •в"):

It П6 ty * /-шн, * tЯН$i * *WPi * 1к i ,

где - время движения приземлявшегося воздушного судна (индекс I ) от точкн, соответствующей ВПР до точки "в", соответствующей респолохению на предварительном старте взлетающего воздушого судна (яодеяс j ), с;

■Ltj - время движения взлетающего воздушного судна от точа отрыва до торца ВПП, с.

Расположенно точа "в" да случая "посадка-взлет" приведено на рис. 2.

2.2.4. Доли приземляющихся воздушных судов в общей интенсивности движения и доли отдельных типов воэдуоных судов определяется по формулам:

и»

(8)

•if

10

_аютЬетстЬчмщдл

i.a» АыЯишлае смОЮ

Рис. 2. Расположение тонки *В * длл случал "посадт-бзлет’

ffiSom    4

Точка "■б*

Рис. 2. Расположение точки "в" для случая "посадка-валет1

до Ui - интенсивность движения L -го типа воздушного судна в максимальный час, суд./я;

1\п    -    интенсивность    движения    приэеылямросся    воздуш

ных судов в аяропорту в максимальный час,

суд. А.

2.2.5.    Зремя разбега воздушного судна по ВПП () определяется по формуле

1Las    '    -, о)

if к.

где Lfxtfi - длина разбега i -го воздушного судна в стандартных условиях расположения аэродрома, м;

I - безразмерный поправочный ковффмхрент, учитывающий влияние продольного уклона на длину разбега L -го воздушного судна, который следует определять в соответствия с методикой, приведенной в частя П настоящего Пособия; безразмерные поправочные коэффициенты, учиты-ваиере влияние расчетной температуры воздуха и высоты расположения аэродрома, которые следует определят ь в соответствии с методикой, приведенной в части П настоящего Пособия;

- скорость отрыва I -го воздушного судна, км/ч;

f - безразмерный поправочный коэффициент, учнты-вавций относительную плотность воздуха, который следует определять в соответствия с методикой, приведенной в частя П настомдего Пособия.

2.2.6.    Время набора высоты при валете ( intfri ) определяется по формуле

(Ю)

imSL - -UJL__

(Vu + Kt)-«*J£

где Hi - высота, на которой закатывается ваяет / -го воздушного судна; принимается равной 200 и -ддя воздувшх судов, имеодих скорость по кругу бояее 300 км/ч я 100 м дяя воздушных судов, имвияргг скорость двяяенмя по кругу менее 300 км/н;

- воадумная скорость пояета i -го воздушного судна прн наборе высоты 200 (100) ы, км/ч;

J.L - угол траекторкя пояета воздушного судна прн взлете.

2.2.7. Время вырулхвання воздушных судов на исполнительный старт зансит от скорости кх руления, места прнш-каняя я конфигурации РД, углов примыкания РД и ВПП к в общем случае определяется по формуле

где LUf>i - длина цуги выруливания / -го воздушного судна на исполнительный старт; припаяются в зависимости от exam организации двияения воздушных судов на аеродроме, м;

Vi*p, - скорость выруливания i -го воздушного судна на исполнительный старт, принимается 20-30 км/ч.

2.2.8. Ори определении времени разбега i -го воздушного судна до точки "с" (см. ряс. I), соответствуем*® расположению j -го воздушного судна на предварительном старте ( if»jSj    ), следует выделить три расчетных случая:

1) если Ltnpi&Ltj , то ip^st    - О;

2)    если Itj    и

то * «*« ‘V    ;    (I*>

3)    если Lcj > LcTap t u L'j >t{K«4Cyi -IfySf Lay* t

13

где    ~    удаление    точка, соотиетствумвй расположении

исполнительного старта i -го воздушного судна нк ВПП от торцк ВПП, и;

Lcj - удаление точки, соответствуйте* расположению предварительного старта J -го воздушного судна от торцк ВПП, н.

Последние два случая возможны, когдау -ое воздушное судно выруливает на исполнительный старт по РД, примыкающей не к торцввоцу участку ВПП, а также в случае отсутствия РД, прпаоеаицкх к торцевому участду ВПП.

2.2.9.    Время движения пре ваяете i -го воздушного судив от точки отрыва до торцк ВПП ( twp* t ) зависит от длины ВПП н определяется по формуле

(13)

п **' f f где Ltaa - длина ВПП, и;

15*    -    скорость    набора    высоты    i-    -го    воздушного    судна

у противоположного торцк ВПП (доцусхается прш-ниыать равной Vn ), км/ч.

2.2.10.    Пры определения времени пробега воэдутого судна по ВПП (-UmSi ) в зависимости от слеш его движения, возможны два расчетных случая:

I) пробег воздушного судка осуществляется на ВПП, при етоы воздушное судно отруливает на блвжайщуш РД без разворота на ВПП:

7.2 Limit

V,


tm*Si =


(14)


где Lncii


- длине пробега L -го воэдутого судна до точки схода с ВПП, принимается в зависимости от геометрической схемы РД (количество, конфигурация н места примасами РД), ы;


14


УДК 625.717.001

Пособие по проектированию гражданских аэродромов разработано в развитие СНиП 2.05.08-85 ГПИ и НИИ ГА Аэро проект совместно с Киевским институтом инженеров гражданской авиации.

Пособие составили: кандидаты теин, наук В.Г. Локшин, В.И. Березин, А.Б. Бабков, Р.У. Мэареулажвиди, С.Н. Шорохов, канд.архит. И.Д. Казанский, инженеры А.Б. Доспехов,

A. D. Иванова, В.В. Индюшкика, С.А. Рыбочкин, Б.А. Хотин (ГПИ и НИИ ГА Аэропроект), доктор техн. наук В.И. Блохин, кандидаты техн. наук И.А. Белинский, И.В. Цкприанович, инженеры А.Д. Дайкевич, Н.А. Давыдов (КИИ ГА).

При разработке Пособия использованы материалы сотрудников кафедры аэропортов КИИ ГА канд. техн. наук Н.В. Шик-карчука и инженера В.Н. Золотоперого.

Пособие согласовано с Министерством гражданской авиации и утверждено начальником ГПИ и НИИ ГА Аэропроект

B. Н. Ивановым 17 декабря 1986 г.

I. ОБЩЕ ПОЛОЖЕНИЯ

IЛ. Часть I настоящего Пособия предназначена для определения размеров, количества и планировочных решений отдельных элементов аэродрома при проектировании новых, реконструкции и расширении действующих гражданских аэродромов.

1.2.    При проектировании аэродромов самолеты группируются в соответствии с их классификацией и разделению по дальности полета, согласно требованиям Наставления по производству полетов (НЛП ГА) и Ведомственных норм технологического проектирования, утвержденных Министерством гражданской авиации.

1.3.    Летно-технические и геометрические характеристики воздушных судов, необходимые для проектирования элементов аэродромов, следует принимать в соответствии с руководствами по летной эксплуатации и пилотированию конкретных типов воздушных судов (РЛЭ) и их техническими описаниями.

1.4. функциональное назначение гравданского аэродрома и его элементов следует принимать в соответствии с ОСТ 5400024-35 "Аэродромы гражданские. Термины и определения".

1.5. Использование в проектах размеров и взаиморасположения элементов аэродрома, не соответствующих требованиям СНиП 2.05.08-35, должны быть согласованы с МГА в установленном порядке.

3

2. ЛЕТНЫЕ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ ПОЛОСЫ 2.1* Выбор количества ВПП

2.1.I* Формы и размеры аэродрома определяются исходя из количества и расположения ЛП.

Количество ЛП, их направление и расположение по отношению друг к другу следует определять расчетом, исходя из интенсивности движения воздупных судов, ветровой загрузки аэродрома с учетом поверхностей ограничения препятствий, направления и расположения ЛП соседних аэродромов, перспективы развития и застройки ближайших населенных пунктов, рельефа местности, а также особенностей зимней эксплуатации аэродромов,

2.1.2* Количество ВПП следует определять на основе технико-экономических расчетов исходя из условия обеспечения заданной интенсивности движения воздушных судов, т.е.

И.* г-.ш, .    ”>

где    - интенсивность движения воздушных судов в мак

симальный час, взл.-пос./ч;

Пвпп - пропускная способность ВПП, взл.-пос./ч.

Если заданная интенсивность движения самолетов не может быть обеспечена одной ВПП, следует предусматривать вторую ВПП, параллельно расположенную, допускающую независимое ее использование (производство одновременных взлетов и посадок). При отсутствии возможности расположения на местности (ограниченная территория, естественные препятствия и т.п.) параллельной ВПП независимого использования, вторая ВПП может устраиваться под углом к первой или следует устраивать параллельные ВПП зависимого использования (взлетные и посадочные операции на одной ВПП увязаны с взлетными или посадочными операциями на другой ВПП).

При технико-акономических расчетах и обоснованиях пропускную способность ВПП следует определять в соответствии с методикой, приведенной в настоящем документе.

2.2. Определение пропускной способности ВПП

2.2.1.    Пропускная способность ВПП г- максимально возможное количество взлетно-посадочных операций в единицу времени (час, сутки, год), которое может быть осуществлено

на ВПП.

Пропускная способность ВПП зависит от принятой организации движения воздушных судов на аэродроме и в районе аэродрома, геометрической схемы РД, примыкающих к ВПП, условий расположения аэродрома, состава воэдушого парка, организации УВД, взлетно-посадочных характеристик воздушных судов и т.д.

Пропускную способность одной ВПП, работающей в режиме чередования взлетающих и приземляющихся воздушных судов, следует определять по формуле

п__J600    (2)

j ат" Тее (-Г'Р\)2*Тппраг’ раСЛп *7пв)Н'ря)

где Тю,7пп|'7ел,7л& - средние допустимые интервалы времени между взлетко-посадочнши операциями воздушных судов, которые рассчитывается для следующих режимов функционировали ВПП: "взлет - взлет”, "посадка - посадка" , "взлет - посадка","посадка - взлет с;

f>n - доля приземляющихся воздушных судов в общей интенсивности движения.

2.2.2.    Средние допустимые интервалы времени между вэлетно-посадочтми операциями зависят от минимально допустимых интервалов времени между смежнши взлетно-посадочными операциями воздушных судов, которые устанавливается из условия обеспечения безопасности полетов на аэродроме по следующим формулам:

5

Tnn-lnn^ pt    tlnn,-3piPi '■••r^nn,'nP'P**^mi-tP*-Pi *

* JL j£'J P*.Pk.*~ *^n»JL-nPx Рл *    PiPi * ^i-2 Pifc-* W* Pi A =

ml">vw ;

Tin • Un^ pt р*1ВЯ1_х pt pt ♦ lMf.j р,Р)+- + tMt-aPffi» ^^PiPi*

*    д'**?АЛ*-*l*b-KpkPn *it*npipt fitn3 iP^*-* iepi-*PsP* -

Тм- ЫЧР,Р1ыр^1пвы3    *^А&*ц*лЯ/¥

*' •*^я*Л'лДД    ДЛ *tnb3-ipipz *" *^1-пРзРп^%^^в^РPjt

гдеhbbij.imu,tn6t-i - минимально допустимые интервалы 7    4    времени между смежными взлетно-

посадочными операциями "взлет-взлет", "посадка-посадка", "взлет-посадка", "посадка-взлет" для "/ * и 9J9 воздушных судов, с;

РЪР/ ~ До» £ и j воздушных: судов в общей интенсивности движения;

J - переменные индексы, соответствующие: I воздушному судну, совершающему взлетно-посадочные операции первым; J воздушному судну, совершающему взлетно-посадочные операции вторым, при этом I и j последовательно изменяются от I до m ;

щ - количество типов воздушных судов, рассматриваемых в расчете (расчет пропускной способности, как правило, следует осуществлять по группам воздушных судов).

Для удобства вычислений каждому тицу (или группе) воздушного судна до проведения расчетов присваивается постоянный индекс (например, Ил-62-I, Ту-154-2, Ан-24-3). Минимально допустимые интервалы времени определяются для всех возможных комбинаций взлетающих и приземляющихся воз-

6

душных судов (например, выражение iee>-jt    - обозначает

минимально допустимый интервал времени для случая "взлет Ил-62 - взлет ТУ-154"; £тя.3 - обозначает минимально допустимый интервал времени для случая "посадка ty-154 - посадка Ан-24" и т.п.).

Значения Твв, Т„п, Твп, Т„в определяется как средневзвешенные величины из произведений минимально допустимых интервалов времени между возможниш комбинациями воздушных судов на их доле в общей интенсивности движения

2.2.3. Минимально допустимые интервалы времени между взлетно-посадочными операциями определяется исходя из следующих условий.

Режим "взлет-взлет". Второцу воздушному судну (индекс J ) разрешается выруливание на исполнительный старт в момент страгивания первого взлетающего воздушного судна (индекс I ) на ВПП. Освобождением ВПП считается момент набора высоты 200 ы первш взлетающим воздушна» судном (индекс I ) при скорости его полета по кругу более 300 км/ч (определяется по РЛЭ для конкретного типа воздушного судна) и 100 ы при скорости его полета по кругу менее 300 км/ч.

При этом между взлетающими воздушными судами I (П) и Ш группы из-за влияния спутной струи устанавливается 2-минуткый интервал. Для режима "взлет-взлет"    выбирается    наи

i Ui-j - l&pj, * i uenj * ipajiic,


(4)


iu^mcu 4


it• 120 с (для коыбинадей:

"взлет воздушных судов I (П) группы - взлет воздушных судов Ш группы").


большим из следующих величин:

где 1цр-,iuen, - время выруливания и стоянки на исполнительном старте второго воздушного судна, с;

- время разбега первого воздушного судна до места расположения предварительного старта второго воздушного судна (до точки "с"),с;

7

lpafiiti«>Si - время разбега до отрыва ■ набора высоты первым воздушным судном, с.

Расположение точки "с” для случая "взлет-взлет" определяется по рис. I.

(5)

Режим "посадка-посадка". Второму воздушному судну (индекс j ) разрешается находиться в точке, соответствующей высоте принятия решения (ВПР) в момент освобождения ВПП предыдущим воздушным судном (индекс С ). Эшелонирование воздушных судов по дальности следует принимать: 5 км -при полетах по правилам полетов по приборам (ППП), 2 км -при полетах по правилам визуальных полетов (ПВП). При организации полетов в условиях метеоминимумов I, П и Ш категории не допускается нахождение на глиссаде одновременно двух воздушных (удов. Эшелонирование по времени из-за влияния спутной струи составляет 2 мин. между воздушными судами I (П) и Ш группы. Для режима "посадка-посадка" временной интервал выбирается наибольшим из следующих:

max

4nac-j* ivuttj,

Л„...    «    120    с    (для комбинаций "по-

садка воздушных (удов I (П) группы - посадка воздушных (удов Ш группы").

где 4nMMit {- время, необходимое первому приземляющемуся воздушному судну для движения от точки, соответствующей ВПР, до торца ВПП ( iwMi ), от торца до касания ВПП ), для пробега () и отруяивания с ВПП (    ),    с;

■Luutj- время движения второго приземляющегося воздушного судна по глиссаде из условия обеспечения необходимого продольного эшелонирования, с.

8

Рис. I. Расположение точки "с* для случая "взлет-взлет1