Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

106 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации составлены в развитие методических положений "Инструкции о порядке составления и утверждения проектов организации строительства и проектов производства работ" (СН 47-67). В Рекомендациях излагается методика и порядок разработки проектных материалов, входящих в состав проектов организации строительства (ПОС) и проектов производства работ (ППР), для объектов промышленного, транспортного, водохозяйственного, мелиоративного, жилищно-гражданского, сельского строительства и строительства магистральных трубопроводов. Рекомендации предназначены для проектных и строительно-монтажных организаций, разрабатывающих проекты организации строительства и проекты производства работ для перечисленных в п. 1.1 отраслей строительства.

 Скачать PDF

Оглавление

Раздел А.

Общие указания по методике составления проектов организации строительства и проектов производства работ

     1. Общая часть

     Основные типы строительных объектов и особенности общей организации их строительства

     Разработка проекта организации строительства

     Проект производства работ

     2. Календарное планирование строительства объектов

     3. Организация поточного строительства

     4. Сетевые графики

     5. Транспорт и склады строительства

     6. Энерго- и водоснабжение строительных площадок

     7. Строительные кадры. Жилищное, культурно-бытовое и коммунальное обслуживание строителей

     8. Временные здания и сооружения

     9. Структура строительно-монтажных организаций

     10. Диспетчеризация

     11. Техника безопасности и производственная санитария

     12. Строительный генеральный план

     13. Зимние работы

     14. Экономическая оценка проектов организации строительства и проектов производства работ

Раздел Б

Дополнительные указания для отдельных отраслей строительства

     1. Транспортное строительство

     а) Строительство автомобильных дорог

     б) Строительство метрополитена

     2. Строительство магистральных трубопроводов

     3. Водохозяйственное и мелиоративное строительство

     4. Жилищно-гражданское строительство

     5. Сельское строительство

Приложение 1. Комплексный укрупненный график на строительстве 2-й очереди за вода (новой площадки)

Приложение 2. Комплексный укрупненный сетевой график строительства газопровода

Приложение 3. Фрагмент сетевого графика на строительство объектов производства уксусного ангидрида и уксусной кислоты

Приложение 4. Сетевой график производства работ по орошению земель из водохранилища

Приложение 5. Сводный табель потребности временных зданий и сооружений на строительство трубопроводов (пример)

Приложение 6. Табель временных зданий и сооружений для передвижных механизированных колонн (ПМК), применяемых в сельском строительстве (пример)

Приложение 7. Методика определения продолжительности работ, затрат труда и машинного времени на монтаже сборных железобетонных конструкций одноэтажных промышленных зданий из УТС

Приложение 8. Линейный график организации строительства автомобильной дороги

Приложение 9. Линейный календарный график организации работ поточным методом на объекте

Приложение 10. График средней дальности возки основных строительных материалов для дорожной одежды

Приложение 11. Схема трассы газопровода

Приложение 12. График строительства газопроводов

Приложение 13 Стройгенплан газопровода

Приложение 14. Графоаналитический метод определения средней дальности возки труб

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

центральный научно-исследовательский

И ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ, МЕХАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТРОИТЕЛЬСТВУ ГОССТРОЯ СССР ЦНИИОМТП

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО МЕТОДИКЕ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Москва — I 968

центральный научно-исследовательский

И ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ. МЕХАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТРОИТЕЛЬСТВУ ГОССТРОЯ СССР

цни иомтп

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО МЕТОДИКЕ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

Москва — 1 968

4.9.    Оценка продолжительности отдельных этапов строительства, перечисленных в п. 4.5, производится с учетом следующего:

а)    длительность периода, предшествующего началу строительства, действующими нормативами в целом не нормируется, в составе этого периода нормируются продолжительность разработки и сроки выдачи проектной документации;

б)    продолжительность разработки рабочих чертежей на первый год строительства устанавливается по СН 283-64;

в)    сроки выдачи заказных спецификаций на оборудование и рабочих чертежей регламентируются СНиП Ш-А.6-62.

Не ограничиваемое нормативами время, необходимое для открытия финансирования, заключения договоров, составления и оформления заявок (на оборудование, материалы, механизмы, машины, изделия), размещения заказов на поставки, сами поставки и т. д., принимается исходя в основном из фактического количества дней, остающихся от предполагаемого момента утверждения проектного задания до установленного директивного срока начала строительства, с учетом практических данных или данных заказчика и генподрядчика, если такие данные имеются.

Длительность подготовительного периода в целом принимается по СНиП I1I-A.3-66.

Продолжительность процессов, входящих в состав нормируемых комплексов и являющихся их частью, впредь до выпуска соответствующих нормативов определяется с учетом удельного веса данной работы в общем комплексе либо по практическим данным, если они имеются.

4.10.    Если по технологической схеме возведения объекта предусматривается решение ряда промежуточных целей, обеспечивающих последовательный ввод промежуточных мощностей или объектов, такие этапы должны выделяться на комплексном укрупненном сетевом графике с указанием, по возможности, обшей стоимости работ, подлежащих выполнению для достижения данной цели.

4.11.    Потребность в капитальных вложениях по периодам строительства определяется суммированием объемов строительно-монтажных работ, подсчитанных по интенсивности, а также стоимости оборудования, поставка которого предусматривается в данном периоде.

Интенсивность выполнения работ рассчитывается путем деления объема работ в денежном выражении на продолжительность данной работы.

4.12.    Потребность в рабочих по периодам строительства определяется путем деления

Ю

объемов работ за данный период на усредненную выработку по видам работ в денежном выражении.

4.13.    Расчет КУСГ производится вручную или на электронных вычислительных машинах. После составления и расчета КУСГ производится его оптимизация. На этой стадии путем последовательного, иногда многократного улучшения первоначального варианта графика решаются следующие основные задачи:

а)    выявляется оптимальная продолжительность строительства;

б)    выявляется наиболее целесообразное использование капитальных вложений, материально-технических ресурсов и рабочей силы путем такого распределения работ в пределах имеющихся резервов времени, которое обеспечивает более равномерное использование ресурсов и финансовых средств, уменьшает объем незавершенного строительства, сокращает время хранения на строительстве технологического оборудования в неустановленном виде.

4.14.    Материалы, входящие в состав документов проекта организации строительства (ПОС). разрабатываются в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке составления и утверждения проектов организации строительства и проектов производства работ» (СН 47-67).

Примеры разработки комплексных укрупненных сетевых графиков для объектов площадочного и линейно-протяженного характера даются в приложении I и 2.

4.15.    Способы построения комплексных укрупненных сетевых графиков, а также методы их расчета оптимизации принимаются согласно действующим указаниям по составлению сетевых графиков и применению их в управлении строительством.

КОМПЛЕКСНЫЙ СЕТЕВОЙ ГРАФИК В СОСТАВЕ ППР

4.16.    Комплексный сетевой график в составе проекта производства работ охватывает процессы, относящиеся непосредственно к производству строительно-монтажных и других видов работ.

С помощью такого графика осуществляется оперативное планирование строительного производства, управление и контроль за выполнением работ в установленные сроки.

Сетевой график в составе ППР разрабатывается взамен календарного плана производства работ. Вместо формы 6 Инструкции (СН 47-67) в составе ППР разрабатываются табл. 4-2, сетевой график производства работ и табл. 4-3.


Исходные данные да а составления сетевого графика производства работ

Таблица 4-2

препятствую 1Д»« работа

В

а

л

•<

О

*

Характеристика работ

Исполнитель

1

<3

Основные

метяиюмм

Осяомwe материалы, полуфабрикаты. конструкция, оборудование

X

1

0

1

2 г

5

= и в

объем

Й

о

X

Я

8

••

>4

&

ш

я

а

я

X

1

а

о

бригада

if

:s

$

ы

Киев

О

If

h

О

11

;

II

SS

* о

§5

б

|

1

2

2

4

S

в

7

8

9

10

II

12

13

14

IS

16

17

18


Таблица 4-3

Определение временных оценок работ сетевых графиков

Количество предшествую ш их работ

Код

работы

Продолжи

тельность

работы

Раннее

Позднее

начало

работы

Позднее

оиомчаиие

работы

Обший

запас

време

ни

Частный

запас

времени

Дата раннего начала работы

начало

работы

работы

1

2

3

4

S

6

7

8

9

10


4.17.    В комплексном сетевом графике в составе проекта производства работ по объекту или пусковому комплексу устанавливаются:

а)    последовательность и сроки выполнения строительно-монтажных работ, монтажа оборудования и его индивидуального испытания;

б)    последовательность и сроки обеспечения работ материально-техническими ресурсами и выдачи в монтаж оборудования, приборов, кабельных изделий и т. д. в зависимости от степени критичности строительных, монтажных и специальных работ, сроки передачи заказчику после окончания индивидуальных испытаний смонтированного оборудования для его комплексного опробования;

в)    сроки передачи заказчику объектов для приемки в эксплуатацию или для предъявления государственной приемочной комиссии.

График составляется генеральной подрядной организацией с участием субподрядных организаций и согласовывается с заказчиком и со всеми организациями, участвующими в строительстве.

4.18.    Для сложных объектов составление сетевых графиков целесообразно осуществлять по следующей схеме:

1) вначале планируемый производственный комплекс разделяется на сравнительно небольшое количество крупных работ и событий, объ

единяемых в несложную сеть, отражающую технологические связи между этими работами и событиями;

2)    затем отдельные или все крупные работы расчленяются на работы и события и объединяются в отдельные сети (участки комплексного графика);

3)    работы, показываемые на отдельных участках графика, могут быть подвергнуты дальнейшим расчленениям с образованием соответствующих сетей;

4)    по окончании процесса членения работ и событий производится компоновка единой сети посредством объединения сетевых графиков, при котором на место каждой детализируемой работы ставится соответствующая сеть, являющаяся развернутой формой графика выполнения этой работы.

4.19.    Сроки выполнения отдельных работ определяются с учетом принятой технологии выполнения работ и оснащенности подразделений строительной техникой с использованием типовых технологических карт.

4.20.    Оптимизация сетевых графиков по срокам строительства состоит в пересмотре организации и технологии производства работ, лежащих на критическом пути, с целью сокращения продолжительности их выполнения и co

ll



ответственно изменения общей продолжительности строительства.

4.21. Примеры составления сетевых графиков приведены в приложениях 1—4 настоящих Рекомендаций.

5. ТРАНСПОРТ И СКЛАДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

Общие указания

5.1. При составлении ПОС определяются наиболее рациональные схемы и способы внешних и внутренних грузоперевозок строительства. основной состав автотранспортных средств, а также организация складского хозяйства.

Для решения этих задач необходимо:

а)    определить общий и частные объемы грузоперевозок на основании данных сводной ведомости материалов, изделий, конструкций, распределенных по годам строительства:

б)    наметить станции разгрузки материалов на основании данных обследования местных условий и существующих тарифов;

в)    установить постанционное распределение основных грузов (цемента, металла, сборного железобетона, труб, лесоматериалов, изоляционных материалов и т. д.);

г)    произвести выбор пунктов размещения перевалочных баз (базисных складов) и расходных (объектных) складов; выбрать их типы и определить необходимые площади;

д) установить объемы дорожных работ, необходимые для обеспечения движения по существующим дорогам и мостам, используемым для нужд строительства, наметить новые временные дороги, необходимые строительству, а также объемы работ по их сооружению.

5.2.    Схема перевозок должна, по возможности, исключать промежуточные перевалки грузов и обеспечивать минимальные расстояния перевозок как от поставщиков к пунктам приема грузов в районе строительства, так и от пунктов приема грузов на стройплощадку и трассу.

Схема перевозок грузов на строительство, изложенная в виде безмасштабной схемы или табл. 5-1, служит для составления калькуляций транспортных расходов и определения цен на местные материалы, транспортирования конструкций, материалов, полуфабрикатов, изделий и оборудования. На основании схемы перевозки грузов составляется таблица, по которой определяется годовой грузооборот строительства (табл. 5-2).

5.3.    Расстояния транспортирования (графы 6, 8 и 10 табл. 5-1) материалов, полуфабрикатов, изделий и др. от станций железных дорог (пристаней), карьеров, заводов и т. д. могут определяться по данным официальных справочников, проведенных изысканий, а также по топографическим картам (в масштабе не мельче I : 200 ООО) и ситуационному плану.

При пользовании топографическими картами должны приниматься поправочные коэффициенты на извилистость дорог для масштаба:

Таблица 5-1

Примерные данные для составления схем перевозки строительных грузоыатериалов. изделий, полуфабрикатов и оборудования

Перевозки

автомобильные или

автомобильные или

м в. я.

Материалы

Место оол учения (отгрузят)

Удельный вес поставок в %

три торные от места пол ученая до места погруэки в вагоны ил К баржи

железнодорожные или водные

тракторные от мест разгрузки или получении до стройплощадок сооружений

вид транспорта

рлссто-

станция (пристань)

рассто-

вид транс-

рассто-

и удельный вес

мине

отл радеем иа. станция

ям не

порта и улель-

пипе

в %

В км

(прмстаиь) назначения

в км

иый вес в %

в км

1

2

3

4

5

в

7

8

9

10

Местные

/ Железнодо-

100

Автомо-

50

1

Камень

Карьер А

30

Тракторы. 100

2

рожмая

били, 100

бутовый

f Карьер Б \ Завод Карьер В

70

100

100

| станция С 1 То же. Л

100

2

3

Кирпич

Гравий

1 Автомоби-j аи, 100

30

30

/ Пристань В

1 , » г

То же

300

То же >

/ 50 ( 300 47

Привозные

Железнодо-

а

45

рожнам

станция

12



Годовой грузооборот строительства

Таблица 5-2

АЧ в. а.

Наименование

груза

£

1

2

X

2

а

ж

я

Ц

со

Максимальное

гозоаое Количество на программу треста

К

!i

а

1

а

*

7

&

1:

Железнодо

рожный

транспорт

иормальлоА

колеи

Внутренний железнодорожный транспорт строительства нормальной колеи

Автотранспорт

О

8

Я

"

О -Б 3

Зс

а 6

количество перевозимых грузов в г

. >»

V йк

5 л * 2*2

о о

&г3

х т к

>.

So"

ih

Hi

хек

1

2

3

4

ь

б

7

8

9

19

II

12

13

14


1:200000—1,20; для масштаба 1:100000 — 1,75; для масштаба 1:50000—1,15; для масштаба 1 : 25000 — 1,10; для масштаба 1 : 5000—

1,05.

При отсутствии карт необходимого масштаба расстояния перевозок принимаются на основе справок местных органов или актов, составленных представителями заказчика, строительной и проектной организаций.

5.4.    В схеме перевозок расстояние транспортирования от места разгрузки или от мест получения (графа 10) определяется как средневзвешенное, учитывающее потребность в материале для сооружений, находящихся на территории строительства в различных расстояниях от мест разгрузки или мест получения.

5.5.    Средневзвешенные расстояния определяются для каждого материала или группы их. При рпределснии средневзвешенных расстояний учитывается потребность в материале (изделии, оборудовании и т. д.) для каждого крупного сооружения или группы мелких сооружений и расстояние подвозки материала до соответствующего сооружения (или их группы).

Подсчеты средневзвешенных расстояний сводятся в табл. 5-3.

5.6.    Для перевозки местных материалов (по номеклатуре, приведенной в п. 25 «Указаний по применению ЕРЕР») транспортная схема перевозки составляется с учетом конкретных расстояний от заводов-поставщиков (карьеров) до строительной площадки.

Для грузов, стоимость которых в ценниках дается франко-станция назначения, определяется только средневзвешенная дальность перевозки автотранспортом от конечной железнодорожной станции к трассе или к площадкам.

Для грузов, стоимость которых определи-

Таблица 5-3

Примерный подсчет средневзвешенных расстояний перевозки материалов (гравия)

ё

о

*

Сооружение

i

V

7

8

I

5 з

а х

ё

£

3

ж

*

Ш

а

ж

я

1

£

i з

sit

я 25

ш

1

2

3

4

ь

б

1

Головной узел на реке .

тыс. м>

7.85

60

471

2

Дюкер на магистральном

канале ......

в

0.7

55

38.5

3

Типовые сооружения на

магистральном канале

>

1.2

53

63.6

4

Насосная станция № 1 .

>

0.83

40

33.2

5

То же. К» 2.....

3

0.65

58

37.7

6

Дорога с гравийным по-

крытисм до головного

узла и т. д......

в

2.4

42

101

Итого . . . .

13,63

745

Средневзвешенное рас-

стояние ......

54.66

Примечание. Средневзвешенное расстояние перевозки гравия — S4.66 км (см. итог по гоафе Ь) получилось как частное от деления итога по графе б на итог по графе 4 Результат подсчета вносится в графу 10 табл. 5 I

ется в ценниках франко-станция отправления (или франко-карьер), средневзвешенное расстояние возки определяется как по железной дороге (реке), так и дополнительно (отдельно) автотранспортом.

5.7. Потребность в транспортных средствах может быть определена одним из двух способов:

I — исходя из укрупненных нормативов на I млн. руб. стоимости строительно-монтажных работ по отраслям промышленности («Рас-

13



четные Нормативы для составления проектов организации строительства. Стройиздат, 1966);

II— на основании общего грузооборота в расчетный год и планов годовой выработки одной списочной автомашины в тонно-километрах.

5.8.    Типы транспортных средств выбираются в зависимости от состояния дорог и характера перевозимых грузов, с учетом имеющегося у строительной организации парка автомашин.

5.9.    В проекте производства работ на основе решений, принятых в НОС, должны быть определены способы горизонтального транспортирования конструкций, материалов, изделий и оборудования с центральных баз материально-технического снабжения на приобъектные склады или непосредственно к местам потребления (укладки), а также количество и типы транспортных средств, в том числе и для вертикального транспортирования конструкций и материалов.

Для каждого конструктивного элемента здания и сооружения (фундаментные блоки, сборные элементы каркаса, перекрытий, оконные и дверные блоки, элементы крыши), вида материала и полуфабриката (кирпич, раствор, облицовочные плиты и т. д.) в ППР устанавливаются:

а)    типы транспортных средств;

б)    места отгрузки и разгрузки;

в)    оборудование для погрузочно-разгрузочных работ по маркам машин;

г)    размеры складских площадей и типы складов.

Принятые решения целесообразно излагать в табличной форме.

5.10.    Для зданий и сооружений, строительство которых проектируется с созданием потока и увязкой работы предприятия (домостроительного комбината, заводостроительного комбината), траспорта и монтажных организаций, в проекте производства работ разрабатывается почасовой транспортно-монтажный график.

5.11.    Перевозка горючего учитывается в общем объеме грузоперевозок. Потребность в горючем определяется для:

а)    работы землеройных механизмов по соответствующим нормативам на 1 машино-смену механизма;

б)    работы автомобильных и гусеничных кранов, компрессоров, бетономешалок, насосов и других механизмов, имеющих самостоятельный двигатель. Расчет потребности в горюче-смазочных материалах ведется на I ма-шино-смену, на 1 л. с. и т. д. по действующим нормативам.

Склады

5.12.    Организация складов и их территориальное размещение, предусматриваемое в ПОС, осуществляется на основе технико-экономических расчетов исходя из минимального количества перевозок и максимального использования метода транзитной доставки грузов как на предприятия, так и на строительные площадки для непосредственного их применения в дело.

На объектах строительства, отдаленных or центральных баз (периферийных), могут создаваться участковые склады.

5.13.    При расположении приобъектных складов необходимо учитывать устройство:

а)    подъездных нормальных профилированных или сделанных из инвентарных железобетонных плит дорог от основных магистралей к местам приемки и разгрузки с пропуском в случае необходимости автотранспорта большой грузоподъемности 16—30 г;

б)    свободного кольцевого проезда автомобилей с длинномерными изделиями на прицепах или на полуприцепах;

в)    специальных указателей проездов от основных магистралей к пунктам приемки изделий. с обозначением на указателях наименования строительного управления или участка и места нахождения уполномоченного лица по приемке груза.

5.14.    При определении типов и конструкций складов и их оборудования подъемнотранспортными средствами необходимо учитывать:

а)    характер хранимых материалов и их особенности в части влагосодержания. смер-заемости и пылеобразования;

б)    наиболее рациональные способы погрузки и разгрузки материалов;

в)    применение унифицированных типовых секций.

При устройстве открытых складов должно учитываться направление господствующих ветров, что особенно важно для складов с огнеопасными и сильно пылящими материалами. Указанные склады необходимо располагать с подветренной стороны по отношению к остальным зданиям.

5.15.    Потребная площадь складов для материалов, изделий, полуфабрикатов и оборудования должна определяться расчетным путем на основании среднесуточного расхода материалов и норм запаса основных материалов и изделий в соответствии с «Расчетными нормативами для составления проектов организации строительства» (Стройиздат, 1966).

н


в. ЭНЕРГО- И ВОДОСНАБЖЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК

Общие положения

6.1.    При составлении проекта организации строительства (ПОС) решаются следующие вопросы:

1)    определяются ориентировочные потребности в электроэнергии, воде, тепле, сжатом воздухе и газе;

2)    выбираются и обосновываются наиболее рациональные схемы инженерных коммуникаций, энергетических линий и пункты подключения временных сетей к действующим (для строек, кроме линейных);

3)    выбираются наиболее эффективные в технико-экономическом отношении источники водоснабжения, устанавливаются места бурения артезианских скважин, характер оборудования водозаборов и фильтроочистных устройств, определяются дебиты водоисточников и качество их воды;

4)    определяются ориентировочные потребности строительства в оборудовании и кабельной продукции, необходимых для устройства временных инженерных коммуникаций и энергетических линий;

5)    производится согласование с соответствующими организациями вопросов выделения строительству электроэнергии, воды и тепла в необходимых количествах и с нужными параметрами.

6.2.    Потребность в электроэнергии, топливе, паре, воде, сжатом воздухе и кислороде для производства строительно-монтажных работ в ПОС, как правило, определяется по укрупненным нормам на I млн. руб. годового объема строительно-монтажных работ (см. «Расчетные нормативы для составления проектов организации строительства. Стройиздат, 1966), на 1 км трассы (для линейно-протяженных объектов) или по расчетным формулам, приведенным в настоящих Рекомендациях.

6.3.    При разработке проекта производства работ (ППР) на основе принципиальных решений, принятых в ПОС, осуществляется конкретное проектирование энергетических, водопроводных, тепловых, канализационных и прочих сетей от источников питания в соответствии с действующими техническими условиями и нормами. При этом решаются все вопросы подключения временных сетей к действующим составляются уточненные спецификации и ведомости на потребные агрегаты, моторы, аппаратуру, арматуру, кабельные изделия и материалы.

При проектировании временных инженер

ных коммуникаций учитывается требование, чтобы их протяженности и стоимости были минимальными.

6.4.    Основными потребителями электроэнергии на строительной площадке являются:

а)    наружное освещение дорог, проездов, площадок и рабочих мест;

б)    внутреннее освещение строящихся зданий и сооружений, а также освещение жилых, административных, культурно-бытовых зданий. складских и подсобных помещений;

в)    строительные машины, механизмы и установки, обслуживающие строительство;

г)    производственные предприятия, использующие электроэнергию для обогрева материалов в условиях отрицательных температур, и пр.

Общая потребность в электроэнергии исчисляется на период максимального расхода и на часы с наибольшим ее потреблением. Если расход электроэнергии для освещения не совпадает с периодом максимального расхода электроэнергии, то это учитывается при определении мощности трансформаторов.

6.5.    Освещение временных зданий, площадок для установки фургонов, подача электроэнергии на прожекторные мачты осуществляется воздушными линиями, установленными по столбам.

Электроосвещение территории строительства, приобъектных складов, дорог, проездов и т. п. обеспечивается прожекторами, установленными на мачтах высотой 15—18 м, зданиях, башенных кранах и прочих опорах постоянного типа.

6.6.    Электроосвещение рабочих мест, проходов и проездов рассчитывается по «Нормам электрического освещения строительных и монтажных работ» (СН 81-60).

Потребность в электроэнергии для технологических потребностей (прогрев бетона, обогрев инертных материалов, оттаивание грунта и т. п.) определяется существующими методами теплотехнического расчета или по действующим расчетным нормативам.

6.7.    Электроснабжение сварочных работ на трассе магистральных трубопроводов следует предусматривать от прицепных или самоходных электросварочных агрегатов или установок. На сварочных базах и стройплощадках электросварка труб должна предусматриваться от передвижных источников питания.

Электроосвещение и энергоснабжение на базах (сварочных, битумоварочных) и на стройплощадках в зависимости от местных условий может предусматриваться от временных электростанций или путем подключения к местным электросетям.

15


УДК e9.0S.00U40e.7S)


В настоящих Рекомендациях содержится методика составления проектов организации строительства и проектов производства работ для объектов промышленного, транспортного, водохозяйственного и мелиоративного, жилищно-гражданского. сельского строительства и строительства магистральных трубопроводов, разработанная в соответствии с «Инструкцией о порядке составления и утверждения проектов организации строительства и проектов производства работ» (СН 47-67).

Рекомендации предназначены для инженерно-технических работников проектных и строительно-монтажных организаций в качестве методического пособия при

составлении проектов организации строительства и проектов производства работ.

Рекомендации одобрены Госстроем СССР.

Рекомендации разработаны Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом организации, механизации и технической помощи строительству (ЦНИИОМТП) Госстроя СССР (ведущий) с участием организаций: Метрогипротранса и Союэдорпроекта Министерства транспортного строительства СССР. Гипрогаза Министерства газовой промышленности СССР, Гипроводхоза Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР. Мосоргстроя Главмосстроя при Мосгорисполкоме, Гипрооргсельсгроя Главсельстройпроекта при Госстрое СССР, проектного института М» 2 Госстроя СССР. ЦНИИПромзда-ний и НИИЭС Госстроя СССР. НИИСП Госстроя УССР.


В разработке Рекомендаций принимали участие: М. С. Сашеикоь. Г. А. Скопин. С. Я. Назаров. И. В. Степанов. В. В. Шахпаронов, Н. В. Аникеев. Л. П. Аблязов. Е. Я. Стсбакова, Г. В. Томчук. С. В. Золотницкая. Н. П. Сугробов (ЦНИИОМТП). Я. Е. Гнтман (Метрогипротранс), Е. В. Калечиц (Союздорпро-ект). А. Н. Высоцкий (Гипрогаз), И. Н. Вершинин (Гипроводхоз). В. А. Слонимский, А. М. Бренгауз (Мосоргстрой). Л. В. Качанов. Л. В. Базаров, Э. М. Кусни-рович (Гипрооргсельстрой). Н. С. Шаптала, И. П. Зарин (ПИ-2 Госстроя СССР),

B.    Г. Киевский. М. С. Лейкина. Е. П. Евдокименко (НИИЭС). М. Д. Исаенко (ЦНИИПромзданий). Б. М. Шевчук, К. М. Медина-Гарсия, П. И. Недавний,

C.    А. Воронин. Е. Т. Мельнак (НИИСП Госстроя УССР), 3. И. Жбанов, Б. Б. Бельский. М. С. Гуревич (Госстрой СССР)


3-2-4


Плав III «в. 1968 г.. .Si II


Раздел А

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1.    Настоящие Рекомендации составлены в развитие методических положений «Инструкции о порядке составления и утверждения проектов организации строительства и проектов производства работ* (СН 47-67).

В Рекомендациях излагается методика и порядок разработки проектных материалов, входящих в состав проектов организации строительства (ПОС) и проектов производства работ (ППР). для объектов промышленного, транспортного, водохозяйственного, мелиоративного. жилишно-гражданского, сельского строительства и строительства магистральных трубопроводов.

1.2.    Рекомендации предназначены для проектных и строительно-монтажных организаций, разрабатывающих проекты организации строительства и проекты производства работ для перечисленных в п. 1.1 отраслей строительства.

ОСНОВНЫЕ типы СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

И ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИХ СТРОИТЕЛЬСТВА

1.3. Объекты, относящиеся к различным отраслям строительства, разделяются на следующие три основные типа:

I    — площадочные (сосредоточенные) объекты, все сооружения которых расположены в пределах единой строительной площадки или нескольких строительных площадок (промышленные предприятия, жилые массивы или здания, мосты н другие сооружения);

II    — линейные объекты, обладающие большой линейной протяженностью (железные и автомобильные дороги, каналы, магистральные трубопроводы, линии электропередач или связи и др.);

III — смешанные объекты —линейно-протяженные объекты, имеющие на своем протяжении также различные количества отдельных сооружений площадочного характера (линии железных дорог с узловыми станциями, вокзалами. депо, мостами, новыми подстанциями и другими сооружениями; автомобильные дороги с комплексами обслуживания автомобильного транспорта, дорожно-эксплуатационными комплексами, транспортными развязками, мостами и др.; линии электропередач с трансформаторными подстанциями и др.).

1.4. В зависимости от типов и сложности строительных объектов определяются основные решения по организации их строительства.

По площадочным объектам:

а)    на несложных отдельно расположенных объектах, требующих осуществления сравнительно небольшого количества (10—15) строительных процессов, с небольшими объемами работ применяется метод раздельной организации работ, при котором каждый строительный процесс организуется самостоятельно;

б)    на объектах средней сложности и несложных, имеющих в своем составе ряд однотипных сооружений или представляющих собой крупные многоэтажные сооружения, допускающие членение их на ряд одинаковых или однотипных захваток, применяется поточный метод организации строительства с принятием циклового потока;

в)    на сложных объектах вопрос о методах организации строительства решается в каждом конкретном случае в зависимости от количества и однородности специализированных строительных процессов, возможности расчленения их на одинаковые или подобные друг другу захватки, характера чередований процессов в общем комплексе работ и других организационных условий.

Для сложных объектов, например строительство крупных промышленных комбинатов

3


I*



с многими цехами и производствами, как площадочных, так и линейных и смешанных, наиболее целесообразно применение метода сетевого планирования и управления в сочетании с поточным методом.

По линейным объектам:

а)    на несложных или средней сложности линейных объектах короткого протяжения, на которых периоды развертывания и свертывания потока превышают время его эффективной работы, применяется метод раздельной организации работ;

б)    на несложных объектах большого протяжения или на нескольких однородных объектах короткого протяжения эффективно применение поточного метода с принятием непрерывных или перемещающихся с объекта на объект потоков.

По объектам смешанного типа:

а)    на несложных объектах смешанного типа и достаточной протяженности, как правило, эффективно применение поточного метода, причем сооружения или работы площадочного типа должны выделяться из потока, рассматриваться как сосредоточенные и выполняться самостоятельными подразделениями с учетом окончания работ до момента подхода линейных подразделений, выполняющих технологически связанные с этими работами строительные процессы; для выполнения сосредоточенных работ могут быть организованы цикловые потоки;

б)    на линейных и смешанных объектах средней сложности вопрос о методе организации строительства (поточный метод, метод сетевого планирования) должен решаться в каждом конкретном случае в зависимости от наличия условий, обеспечивающих эффективность применения метода, а также с учетом количества и характера площадочных сооружений и работ.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Исходные данные

1.5.    Исходные данные для составления ПОС должны, как правило, обеспечивать возможность разработки нескольких вариантов схем общей организации строительства проектируемого объекта (комплекса) с целью технико-экономического сопоставления их и выбора наиболее рационального варианта.

1.6.    Исходными данными для разработки проектов организации строительства служат материалы, перечисленные в п. 1.9 Инструкции СН 47-67.

1.7.    При составлении ПОС для объектов отдельных отраслей строительства следует учитывать также особенности, приведенные в разделе «Б» настоящих Рекомендаций.

Порядок разработки проекта организации строительства

1.8.    Порядок разработки проекта организации строительства в каждом отдельном случае определяется типом объекта, его сложностью, трудоемкостью и особенностями условий осуществления строительства.

Как правило, порядок разработки должен быть следующим:

1)    на основе изучения проектных решений и исходных данных проектируемый объект относят к определенному основному типу и принимают соответствующий метод общей организации его строительства;

2)    производят расчленение комплекса работ на отдельные специализированные процессы, устанавливают технологическую последовательность их выполнения; для площадочных объектов, строительство которых намечается поточным методом, производят группировку зданий, сооружений или работ, относящихся к отдельным специализированным потокам;

3)    исходя из общей заданной или определенной по СНиП Ш-А.3-66 продолжительности строительства объекта в целом, намечают сроки строительства отдельных сооружений и выполнения отдельных строительных процессов и выявляют общий объем капитальных вложений по годам и кварталам, составляют схематический календарный план строительства;

4)    составляют частные и сводные ведомости объемов основных строительно-монтажных и специальных работ (включая монтаж основного технологического оборудования промышленных предприятий) по отдельным сооружениям и по объекту в целом;

5)    производят выбор и технико-экономическое сопоставление технологических схем возведения основных зданий и сооружений и методов производства строительно-монтажных работ;

6)    составляют комплексный укрупненный сетевой график или сводный календарный план строительства, а для линейных объектов—линейный календарный график организации строительства;

7)    определяют потребности строительства в основных видах материально-технических ресурсов;

8)    разрабатывают проектную схему обеспечения строительства необходимыми строи-


тельными конструкциями, изделиями, деталями. полуфабрикатами и материалами; намечают использование существующих предприятий-поставщиков и организацию собственных производственных предприятий, баз, карьеров и резервов; составляют транспортную схему по доставке конструкций и материалов от источников получения к местам работ, определяют объемы требующихся грузоперевозок, погрузочно-разгрузочных работ. потребности в транспортных средствах и погрузочно-разгрузочных машинах;

9)    составляют объектные и сводные ведомости объемов строительно-монтажных и других работ, выполняемых в подготовительный период, и в первую очередь работ по переустройству коммуникаций и сетей: водопровода, газонефтебензопроводов, тепловых магистралей, линий связи и электропередач и др., выполняемых специализированными субподрядными организациями;

10)    включают в календарный план строительства выполнение работ подготовительного периода или составляют отдельный календарный график этих работ;

11)    определяют потребность строительства во всех видах энергоресурсов, воде и др.;

12)    определяют потребность строительства во всех видах временных сооружений, намечают проектное размещение временных дорог строительства; подбирают намечаемые к применению типовые проекты и типовые техноло-гйческие карты;

13)    составляют строительный генеральный план объекта или его схему;

14)    намечают мероприятия по обеспечению безопасных и нормальных санитарно-гигиенических условий труда на строительстве;

15)    составляют пояснительную записку к проекту организации строительства объекта.

1.9. Методика расчета потребности в материально-технических ресурсах, строительных кадрах, временных сооружениях излагается в подразделах 5—8 настоящего раздела Рекомендаций.

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Общие положения

1.10. В процессе разработки проектов производства работ должны быть:

а) проанализированы основные решения проектного задания в отношении методов и средств механизации основных видов строительно-монтажных работ с точки зрения соответствия их фактической производственной

мощности строительной организации и ее оснащения строительной техникой;

б)    внесены необходимые уточнения и изменения в проектные рекомендации по технологии выполнения отдельных видов работ, разработаны индивидуальные или привязаны к местным условиям типовые технологические карты телыюсть подразделений, на которые возлагаются эти работы;

в)    уточнены очередность и сроки производства отдельных видов работ в соответствии производства работ и определена производи-с разработанными технологическими картами; составлены уточненные календарные графики производства работ, выполняемых самостоятельными структурными подразделениями строительства (участками, отрядами, бригадами. звеньями);

г)    уточнена потребность в материальных и энергетических ресурсах, машинах, транспортных средствах и рабочих кадрах по указаниям п. 1.20 Инструкции (СН 47-67);

д)    разработаны планы (графики) использования строительной и дорожной техники с учетом двух-трехсменной работы;

е)    разработан план мероприятий и работ подготовительного периода, обеспечивающий выполнение годового плана основных строительно-монтажных работ;

ж)    намечены мероприятия по контролю за качеством выполняемых строительно-монтажных работ.

1.11.    Исходными материалами при составлении проекта производства работ служат данные, перечисленные в п. 1.21 Инструкции (СН 47-67).

1.12.    Дополнительно к исходным материалам, перечисленным в п. 1.21, при разработке проектов производства работ для объектов различных отраслей строительства используют материалы, приведенные в разделе «Б».

Порядок разработки проекта производства работ

1.13. Общий порядок разработки проектов производства работ определяется условиями проектируемого объекта, а также составом и полнотой используемых исходных материалов и может быть следующим:

1) на основе изучения проекта организации строительства разрабатывают календарный план производства работ по объекту или сетевой график с указанием всех планируемых строительных процессов, последовательность и сроки выполнения которых увязываются с выполнением ведущего процесса;

5



2)    уточняют объемы и стоимости отдельных работ по рабочим чертежам и сметам к ним;

3)    по нормативам технологических карт и действующих норм выработок и расценок (включая ведомственные и местные), с учетом достигнутого перевыполнения норм по данной стройке, уточняют потребности в рабочих кадрах, строительных и дорожных машинах, оборудовании, транспортных средствах, инструментах и пр., учитывая при этом организационно-технические мероприятия по повышению производительности труда;

4)    составляют стройгенплан объекта;

5)    производят привязку типовых проектов временных сооружений;

6)    определяют календарные сроки и составляют календарные графики обеспечения строительства необходимыми материально-техническими ресурсами по срокам, номенклатуре, видам и маркам.

При монтаже с транспортных средств составляют почасовые графики доставки к местам работ необходимых строительных конструкций, деталей, изделий и материалов.

Оформление проектных материалов

1.14.    Оформление отдельных проектных документов проектов организации строительства и проектов производства работ осуществляется в соответствии с действующими, согласованными с Госстроем СССР, образцами оформления (эталонами) проектных документов.

1.15.    Впредь до утверждения Госстроем СССР нормативного документа о порядке составления чертежей в строительстве форматы чертежей следует устанавливать в соответствии с требованиями ГОСТ 3450-60 «Чертежи в машиностроении. Форматы:».

1.16.    Проект организации строительства выпускается в виде одного или нескольких сброшюрованных томов или папок размером 216X301 мм в том же порядке и в тех же формах. как н остальная проектно-сметная документация проектного задания.

В случае составления ПОС на какие-либо виды строительно-монтажных работ специализированными субподрядными организациями других ведомств проектные документы, относящиеся к этим видам работ, следует выпускать в виде отдельных томов.

При небольшом объеме проектной документации раздела «Организация строительства» его следует брошюровать вместе с другими разделами строительной части проекта.

1.17.    Проектные материалы проекта производства работ (ППР) для удобства пользова

ния в производственных условиях следует выпускать в виде отдельных документов или чертежей.

2. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТА

2.1. Методы календарного планирования строительно-монтажных работ и формы календарных планов (графиков) определяются типом проектируемого объекта (площадочный, линейный, смешанный) н зависят от сложности объекта и принятого метода организации строительства.

22. В зависимости от типа и сложности объекта и принятого метода организации строительства применяют следующие три основные формы календарных графиков:

I    — линейный (ленточный) график, отражающий продолжительность и календарные сроки выполнения каждого строительного процесса;

II    —график (линейный или циклограмма) поточной организации строительства, отражающий движение потока в пространстве и времени (подробно см. подраздел 3);

III    —сетевой график, отражающий во взаимообусловленной сети событий и работ последовательность выполнения и технологические связи между отдельными видами работ (см. подраздел 4).

2.3.    Календарное планирование при разработке проекта организации строительства осуществляется в укрупненном виде, имея целью определение:

а)    общей продолжительности строительства и сроков ввода в действие наиболее крупных отдельных сооружений или обособленных участков;

б)    сроков поставки основных строительных конструкций и материалов;

в)    сроков поставки и монтажа основного технологического оборудования строящихся предприятий;

г)    сроков выдачи на строительство технической документации:

д)    требуемого количества и сроков использования строительных кадров, основных видов строительной техники и транспортных средств.

2.4.    Календарный план производства работ по объекту или пусковому комплексу составляется в следующем порядке:

1) производят анализ проекта здания или сооружения с учетом конкретных условий строительства (укрупнение конструкций, соответствие геологическим и гидрогеологическим условиям, определение перечня работ, которые

е


могут быть вынесены за пределы площадки

и т. п.):

2)    составляют номенклатуру работ; детализация номенклатуры должна отвечать принятым методам производства работ, выбранным в результате сравнительного анализа основных технико-экономических показателей, себестоимости строительно-монтажных работ н стоимости основных и оборотных производственных фондов строительно-монтажной организации;

3)    подсчитывают объемы работ, необходимые трудозатраты и потребное число машино-смен для основных строительных машин;

4)    определяют продолжительность выполнения отдельных видов работ и взаимно увязывают их во времени;

5)    в составленный календарный план вносят поправки и уточнения, вытекающие из предъявляемых к нему требований, в первую очередь в части равномерной и бесперебойной работы рабочих бригад и машин.

Для сравнительного анализа технико-экономических показателей при выборе технологических схем и методов монтажа одноэтажных промышленных зданий из унифицированных типовых секций может быть применена методика, приведенная в приложении 7.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОТОЧНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Общие положения

3.1.    Поточный метод строительства основан на применении принципов непрерывности и равномерности процессов в строительном производстве.

Для создания строительного потока необходимо:

а) комплекс работ по строительству объектов расчленить на составляющие процессы;

6)    разделить труд между исполнителями работ путем закрепления одного или нескольких составляющих процессов за бригадой или звеном рабочих:

в)    рассчитать производственный ритм разделения общего фронта работ (здания или сооружения) на участки (захватки) и назначить примерно одинаковой продолжительности процессы на этих участках;

г)    максимально совместить во времени и пространстве выполнение составляющих процессов.

3.2.    При организации строительства различают следующие разновидности строительных потоков:

по структуре и виду продукции — специализированные, объектные и комплексные;

по характеру движения — цикловые и непрерывные;

по продолжительности строительства — краткосрочные и долгосрочные непрерывные потоки.

3.3.    Специализированный поток состоит из ряда поточно выполняемых на захватках процессов (частных потоков), объединенных единой системой параметров и схемой потока, а также общей строительной продукцией в виде одинаковых частей или конструктивных элементов зданий и сооружений (фундаменты под колонны, элементы несущего каркаса здания и сооружения, фермы, подземная часть здания, надземная часть здания, отделочные работы и т. д.).

Объектные потоки создаются группами специализированных потоков, общей продукцией которых являются законченные строительством здания и сооружения, пролет промышленного корпуса, дороги, сложное технологическое оборудование и т. д.).

Комплексный поток представляет собой сочетание объектных потоков, объединенных общей продукцией в виде комплекса зданий и сооружений (промышленные предприятия, жилые кварталы и районы, сложные объекты и сооружения).

3.4.    Для строительства площадочных (сосредоточенных) объектов в комплексный поток включают весь комплекс строительно-монтажных работ: прокладку инженерных коммуникаций. возведение зданий и сооружений, устройство дорог, благоустройство.

Для строительства линейных объектов, например автомобильной дороги, в комплексный поток включают все технологически связанные специализированные потоки по постройке малых мостов и труб, возведению земляного полотна, устройству дорожного покрытия.

3.5.    При проектировании потока следует стремиться к наиболее быстрому включению в работу и лучшему использованию участвующих в нем производственных средств, к сокращению периодов развертывания и свертывания потока. Это достигается рациональным сокращением размеров захваток и максимально возможным совмещением работ на захватке.

3.6.    При строительстве, рассчитанном на несколько лет. устанавливают очереди и пусковые комплексы, ориентируясь на сроки ввода производственных мощностей, предусмотренных планом развития народного хозяйства.

Примечания: 1. Очередь строительства промышленного предприятия может состоять из одного иля нескольких пусковых комплексов и. будучи частью пред-

Т



приятия, должна обеспечивать выпуск продукции, предусмотренной проектом для данного предприятия.

2.    Пусковой комплекс включает совокупность объектов или их частей основного производственного, вспомогательного и обслуживающего назначения, энергетического, транспортного и складского хозяйства, связи, внутриплошадочных инженерных коммуникаций и благоустройства. составляющих часть предприятия и обеспечивающих выпуск продукции, предусмотренной проектом для данного пускового комплекса.

3.    Состав и объем пускового комплекса разрабатываются проектной организацией по согласованию с заказчиком и генеральным подрядчиком и утверждаются соответствующим министерством, ведомством СССР, советом министров союзной республики или в установленном ими порядке.

3.7.    Разработка проектов организации строительства и проектов производства работ поточными методами осуществляется с учетом «Указаний по проектированию поточного строительства промышленных предприятий» (СН 306-65).

3.8.    Дополнительные Рекомендации по организации поточного строительства для объектов транспортного, водохозяйственного и мелиоративного. жилищно-гражданского, сельского строительства и магистральных трубопроводов приведены в соответствующих подразделах раздела «Б» настоящих Рекомендаций.

4 СЕТЕВЫЕ ГРАФИКИ

КОМПЛЕКСНЫЙ УКРУПНЕННЫЙ СЕТЕВОЙ ГРАФИК В СОСТАВЕ ПОС

4.1.    Разработка комплексных укрупненных сетевых графиков (КУСГ) производится в соответствии с «Временным положением по разработке комплексных укрупненных сетевых графиков на стадии проектного задания (в составе проекта организации строительства)*, утвержденным Госстроем СССР.

4.2.    При разработке КУСГ руководствуются следующими основными положениями:

а)    КУСГ является моделью всего процесса строительства предприятия, сооружения, жилого массива, в которой все работы находятся в технологической и организационной последовательности и увязаны как по срокам готовности и поступления на строительство проектной документации, так и со сроками поставки основного технологического оборудования;

б)    «исходным событием» КУСГ условно принимается утверждение проектного задания;

в)    КУСГ составляется с небольшим числом «работ» и «событий» со степенью детализации. достаточной для определения отдельных этапов строительства и планирования.

сроков поставки технологического оборудования, освоения предприятием проектной мощности, а также для проведения оптимизации графика по использованию основных ресурсов;

г)    в качестве отдельных элементов («работ») в график может включаться строительство сооружений, узлов или их частей, если объемы строительно-монтажных работ и общие капитальные вложения по периодам строительства при этом могут быть определены;

д)    этап разработки рабочих чертежей отражается в графике в виде укрупненной работы с продолжительностью, определенной с учетом норм продолжительности проектирования;

е)    сроки поставки основного технологического оборудования должны быть отражены в КУСГ специальными символами, привязанными с необходимым опережением к началу монтажа отдельных узлов и обозначенными цифрами, со ссылками на соответствующие комплектовочные ведомости и спецификации;

ж)    работы по освоению предприятием проектной мощности отражаются в КУСГ укрупненными этапами.

Если эти работы представляют собой длительный и сложный процесс (развитие необходимой сырьевой базы, подготовка кадров и освоение нового оборудования и т. д.), на этот этап заказчиком составляется самостоятельный сетевой график;

з)    разработка КУСГ ведется одновременно и в полной увязке с разработкой технических и организационных решений ПОС и осуществляется под руководством главного инженера проекта отделом, ведущим разработку проектов организации строительства.

4.3.    Разработка КУСГ включает подготовку исходных данных, составление карточек-определителей работ по форме, приведенной в табл. 4-1, составление участков графика, сведение их (сшивку) в общий комплексный укрупненный сетевой график, расчет графика, проведение согласований, корректировку и оптимизацию графика.

4.4.    Исходными данными для составления КУСГ служат:

а)    заданный срок строительства предприятия (сооружения), а также имеющиеся решения по вопросам его материально-технического обеспечения;

б)    технологические и компоновочные решения проектного задания (состав пусковых комплексов по очередям строительства, полный перечень объектов, технологическая последовательность ввода в действие производства и др.);

в)    состав и мощности организаций, намечаемых для осуществления строительства.


Таблица 4-1

Карточка-определитель работ для комплексного укрупненного сетевого графика Объект _ Организация'исполнитель__

(наименование. шифр)

Предшествуй ншн работы

М а. а.

Наименование

работы

Код

рабо

ты

Объем

Продолжитель

ность

Стоимость работ а тыс.

руб.

Интенсивность выполнении работ в тыс. руб.

Выработка иа

одного

работа

ющего

Ведущие

механизмы

единица

измере

нии

коли

чество

единица

измере

ния

коли

чество

1

*

3

4

»

в

7

*

»

10

II

13

Ответственный исполнитель

(подпись)

Приметами я: I. Объем работы определяется в укрупненных показателях (тыс м* железобетона, тыс г металлоконструкций или оборудования и пр ).

2.    Стоимость работы определяется в соответствии с ее объемом как часть полной стоимости объекта, здаиия. сооружения.

3.    Для отдельных работ, объем которых определяете» в тыс руб., графы 5 и б не заполняются

4.    Интенсивность выполнения работ подсчитывается после расчета сетевого графика путем деления стоимости работы на ее продолжительность


4.5.    При составлении КУСГ следует прежде всего выделить главную цепь работ, отражающую технологическую последовательность строительства, монтажа и ввода в действие основного агрегата или производства и принять ее в основу компоновки сетевой модели.

При компоновке сетевой модели в ней выделяют три периода:

I    — период, необходимый для осуществления мероприятий, предшествующих началу строительства (организационно - технические мероприятия по подготовке к строительству);

II    — подготовительный период строительства;

III    — основной период строительства.

События, фиксирующие начало и конец

указанных периодов, показывают условными обозначениями.

В пределах каждого периода в виде нескольких параллельных линий и «событий» отражают на них основные цепочки независимых, совершаемых параллельно комплексов работ, логически следующих один за другим.

4.6.    Перечень работ и мероприятий, подлежащих выполнению в период, предшествующий началу строительства (до начала подготовительного периода), принимается в соответствии со СНиП III-A.6-62.

Состав работ подготовительного периода устанавливается применительно к перечню, приведенному в п. 1.5 той же главы СНиП с учетом конкретных условий строительства объекта.

4.7.    КУСГ целесообразно составлять в разрезе комплексов работ, выполняемых отдель

ными генподрядными трестами и специализированными организациями.

При осуществлении строительства крупных объектов (например, трубопроводов) несколькими генподрядными трестами КУСГ, составленные для комплекса (участка) их работ, увязываются по входным и выходным событиям отдельных участков графика в пределах общего исходного и завершающего событий.

4.8. Для крупных площадочных объектов (например, газобензнновый завод) в КУСГ целесообразно выделить основные объекты (установки) и группы вспомогательных. При этом по основным объектам (группам) могут быть выделены:

1)    работы по возведению подземных частей зданий;

2)    надземные строительные работы, предшествующие монтажу;

3)    строительные работы, проводимые параллельно монтажу;

4)    монтажные работы;

5)    строительные работы после окончания монтажа;

6)    пусконаладочные работы;

7)    испытания и сдача.

Для линейно-протяженных объектов, например магистральных трубопроводов, выделяются:

а)    строительство трубопровода;

б)    строительство компрессорных (насосных) станций (или групп одновременно сооружаемых станций);

в)    устройство линии связи.

9