ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
по формированию альбома архитектурно - художественного облика города
2014
Информационно - методические материалы по формированию альбома архитектурно - художественного облика города
ЧАСТЬ 1
ВВЕДЕНИЕ
ПЕШЕХОДНЫЕ УЛИЦЫ (ГРУППА УЛИЦ)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ НА ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ
ГОРОДСКАЯ ИДЕНТИКА (БРЕНД - БУК)
Информационно - методические материалы по формированию альбома архитектурно - художественного облика города
При этом очень важной составляющей является возможность полноценного, благоприятного и запоминающегося восприятия городского пространства в целом и его отдельных объектов и в дневное и в ночное время суток, а так же в любое время года.
Информационно - методические материалы по формированию альбома архитектурно - художественного облика города
На первом этапе представляется целесообразным в Альбом включить:
1. Фото- и проектные материалы, отражающие уровень благоустройства в гостевом пространстве, в том числе, на примере существующей или формируемой пешеходной улицы (зоны), включая цветовые решения и решения по отделке фасадов, архитектурное (в том числе ландшафтное) освещение, малые архитектурные формы, элементы художественного и монументального оформления и т.п. Общий облик города может быть дополнен проектными или фотоматериалами объектов досуга и потребительского рынка (входные группы, витрины), а также примерами оригинального озеленения и цветочного оформления;
Информационно - методические материалы по формированию альбома архитектурно - художественного облика города
2. Примеры единого гармоничного подхода к размещению
информационных конструкций на зданиях и сооружениях, отдельно стоящих рекламоносителей, самих элементов наружной рекламы и городской навигации;
3. Материалы визуальной идентификации города - «городской бренд-бук»
(эмблематика, логотип, шрифт, общая колористическая схема,
графический образ и т.п.). Примеры реализации этих решений в городской среде и в сувенирной продукции.
Информационно - методические материалы по формированию альбома архитектурно - художественного облика города
В дальнейшем Альбом может содержать и иные разделы, например:
- городские парки;
- природный ландшафт в городской среде;
- архитектурные образы (история и современность) и т. д.
При условии постоянного развития, создание и актуализация Альбома должны стимулировать решение задачи формирования доброжелательного, легко узнаваемого и хорошо запоминающегося образа каждого конкретного города Подмосковья.
Внешний вид Альбома определяется составителем. Рекомендуемый формат Альбома - АЗ.
Информационно - методические материалы по формированию альбома архитектурно - художественного облика города
Введение
Общий архитектурно - художественный облик города формируется в результате сочетания, взаимного влияния и взаимного дополнения всех компонентов развития и жизнедеятельности городского пространства от организации планировочной структуры, архитектурных решений зданий, инженерных и транспортных сооружений до эмоционального восприятия элементов средового дизайна и художественного оформления.
Информационно - методические материалы по формированию альбома архитектурно - художественного облика города
Непосредственно на формирование привлекательного, гостеприимного, яркого и самобытного облика любого населённого пункта основное влияние оказывает уровень качества самой рукотворной среды -современность благоустройства, комфорт, доступность, безопасность, экологическая сбалансированность. Не малое значение имеет и художественное наполнение.