Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

51 страница

Купить НД 2-020101-087 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Дополнения:

Оглавление

1 Общие положения.

     1.1 Определения и пояснения

     1.2 Область распространения

     1.3 Учет требований международных конвенций

2 Класс судна

     2.1 Общие положения

     2.2 Символ класса судна

     2.3 Дополнительные характеристики

     2.4 Изменение знаков символа класса

3 Техническая документация

     3.1 Общие положения

     3.2 Проектная документация судна в постройке

     3.3 Программы швартовных и ходовых испытаний

4 Классификация холодильных установок

     4.1 Общие положения

     4.2 Класс холодильной установки

     4.3 Техническая документация холодильной установки

 
Дата введения01.01.2016
Добавлен в базу12.02.2016
Завершение срока действия01.01.2017
Актуализация01.01.2019
Дополняет:НД 2-020101-087

Этот документ находится в:

Организации:

30.09.2015УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2016 г.
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 30.09.15

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

Часть I

КЛАССИФИКАЦИЯ

НД №2-020101-087

Санкт-Петербург

2016

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2016 года.

Настоящее девятнадцатое издание Правил составлено на основе восемнадцатого издания 2015 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МЛКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей: часть I «Классификация»; часть П «Корпус»;

часть III «Устройства, оборудование и снабжение»;

часть IV «Остойчивость»;

часть V «Деление на отсеки»;

часть VI «Противопожарная защита»;

часть VII «Механические установки»;

часть VIII «Системы и трубопроводы»;

часть IX «Механизмы»;

часть X «Котлы, тсплообменные аппараты и сосуды под давлением»;

часть XI «Электрическое оборудование»;

часть XII «Холодильные установки»;

часть XIII «Материалы»;

часть XIV «Сварка»;

часть XV «Автоматизация»;

часть XVI «Конструкция и прочность корпусов судов и шлюпок из стеклопластика»; часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или зкешгуатацнонные особенности судна»;

часть XVIII «Общие правила по конструкции и прочности навалочных и нефтеналивных судов» (Part XVIII "Common Structural Rules for Bulk Carriers and Oil Tankers"). Текст части XVIII соответствует одноименным Общим правилам МАКО.

Части I — XVII издаются в электронном виде и твердой копии на русском и английском языках. В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

Часть XVIII издается только на английском языке в электронном виде.

ISBN 978-5-89331-302-4


© Российский морской регистр судоходства, 2016


Настоящее девятнадцатое издание Правил, по сравнению с предыдущий изданием (2015 г.), содержит аедующие изменения и дополнения.

По всему тексту Правил термин «кагегория(и) ледовых усилений» заменен термином «ледовый(е) класс(ы>>, термин «суда ледовою плавания» заменен термином «суда ледовых классов».

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

1.    Глава 1.1: исключено определение «Дноуглубительное судно».

2.    Глава 2.1: введен новый пункт 2.1.7, требование которого учитывает практику классификационной деятельности Регистра; соответственно изменена нумерация последующих пунктов.

3.    Глава 2.2: пункт 2.2.3 дополнен положением о знаках балтийских ледовых классов судов; здесь и далее по всему тексту Правил термин «катсгорня(и) ледовых усилений» заменен термином «лсдовый(е) класс(ы)»;

в таблице 2.2.5.3 изменено географическое ограничение для плавания в море Лаптевых;

в пункте 2.2.29 словесная характеристика «Hopper — груигоотвозное» заменена характеристикой «Hopper barge — грунтоотвозная шаланда»; введена словесная характеристика «Hopper dredger — трюмный земснаряд»; внесены изменения в словесные характеристики нефтеналивных и навалочных судов, соответствующих требованиям части XVIII «Общие правила по конструкции и прочности навалочных и нефтеналивных судов»; уточнено требование в отношении словесной характеристики Bulk carrier;

уточнено требование пункта 2.2.30.

4.    Глава 2.3: пункт 2.3.3 исключен, его требования учтены в 2.2.29.

5.    Глава 3.2: в пункте 3.2.2.6 уточнены результаты рассмотрения перечня эквивалентных замен: знак (•) заменен знаком (*•);

введен новый пункт 3.2.3.20; соответственно изменена нумерация последующих пунктов;

уточнены требования пунктов 3.2.11.9, 3.2.11.12 и 3.2.11.13.

6.    Внесены изменения редакционного характера.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

1

Общие положения..........

. . . 5

3

Техническая документация.......

22

1.1

Определения и пояснения......

. . . 5

3.1

Общие положения.............

22

1.2

Область распространения......

. . . 9

3.2

Проектная документация судна в постройке .

22

1.3

Учет требований международных

3.3

Про! рам мы швартовных и ходовых

конвенций ..............

... 9

испытаний.................

29

2

Класс судна.............

10

4

Классификация холодильных установок. .

30

2.1

Общие положения..........

10

4.1

Общие положения.............

30

2.2

Символ класса судна.........

. . 10

4.2

Класс холодильной установки.......

30

2.3

Дополнительные характеристики . . .

. . 21

4.3

Техническая документация

2.4

Изменение знаков символа класса . .

. . 21

холодильной установки..........

31

ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОПРЕДКЛК.НИЯ и мояснгмия

Определения и пояснения, относящиеся к обшей терминологии, применяемой в нормативных документах Регистра, приведены в части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

В целях использования Правил классификации и постройки морских судов1 применяются следующие определения и пояснения (если иное не оговорено специально в отдельных частях Правил).

1.1.1 Определения.

Баржа — несамоходное грузовое судно, приспособленное для сто буксировки или толкания.

Баржевоз (лихтсровоз) — сухогрузное судно, перевозящее грузы в судовых баржах (лихтерах).

Буксир — судно, предназначенное для букировки и кантовки других судов и плавучих сооружений.

Водоизмещение порожнем — водоизмещение судна без груза, топлива, смазочного масла, балластной, пресной, котельной воды в цистернах, провизии, расходных материалов, а также без пассажиров, экипажа и их вещей.

Грузовое судно — любое судно, не являющееся пассажирским (сухогрузное, наливное, транспортный рефрижератор, ледокол, буксир, толкач, спасательное, технического флота, кабельное, специального назначения и другое непассажирское судно).

Грунтоотвозная шаланда — самоходное или несамоходное судно, предназначенное для транспортировки фунта.

Давление паров по Рейду — давление паров жидкости, установленное по стандартной методике в приборе Рейда при температуре 37,8 °С и в отношении объемов газа и жидкости 4:1.

Дедвейт — разность между водоизмещением судна по фузовую ватерлинию, соответствующую назначенному летнему надводному борту в воде с плотностью 1,025 т/м1, и водоизмещением порожнем.

Земснаряд — самоходное или несамоходное судно, предназначенное для извлечения фунта специальными усфойствами (черпаками, всасывающими устройствами, |рсйфсрами и др.) и нс имеющее трюмов для размещения фунта и его транш юртировкн.

Комбинированное судно — судно, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, а также насыпных фузов (нсфтсрудовозы, нсфтснавалочные и т. п. суда).

Контейнеровоз — судно, предназначенное для перевозки грузов в контейнерах международного образца и имеющее ячеистые направляющие конструкции в фюмах.

Крановое судно — то же, что и плавучий кран, но на плавучем основании с судовыми или близкими к судовым обводами.

Ледокол — самоходное судно, предназначенное для выполнения различных видов ледокольных операций с целью поддержания навшации в замерзающих бассейнах (подробнее — см. 2.2.3.1.1).

Лесовоз — сухогрузное судно, предназначенное для перевозки палубного лесного фуза.

Место убежища — любая естественно или искусственно защищенная акватория, которая может быть использована для укрытия судна при возникновении обстоятельств, угрожающих его безопасности.

Навалочное судно — судно, в конструкцию которого входят одна палуба, бортовые иодпалубные танки и бортовые скуловые танки в фузовых помещениях и которое предназначено преимущественно для перевозки навалочных фузов.

К данному тину судна относятся также такие типы судов, как рудовозы и комбинированные суда. С целью правильного применения термина «навалочное судно» следует руководствовался положениями резолюции ИМО MSC.277(85).

Накатное судно — судно, специально предназначенное для перевозки различной колесной техники (автомобилей, железнодорожного подвижного состава, гусеничной техники, трейлеров с фузом и без фуза), фузовыс операции на котором производятся преимущественно горизонтальным способом — накатом.

Наплавное судно — сухофузное судно, приспособленное для производства пофузочно-разгрузочных работ с использованием принципа докования в портах и защищенных акваториях.

Наливное судно — судно, предназначенное для перевозки жидких фузов наливом, в том числе:

наливное (специализированное) судно — судно, предназначенное для перевозки наливом жидких фузов, иных чем нефть и нефтепродукты. Конкретное назначение спсциализи-


В дальнейшем — I Ipam ia.

Правила классификации и постройки морских судов

рованного наливного судна указывается в словесной характеристике символа класса в соответствии с 2.228;

нефтеналивное судно — судно, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки 60°С и ниже для морских судов, 55 °С и ниже для судов внутреннею плавания и с давлением паров по Рейду ниже атмосферного;

нефтеналивное судно(>60®С) — морское судно, предназначенное для перевозки наливом нефтепродуктов с температурой вспышки более 60 ®С:

нефтеналивное судно (>55°С) — судно внутреннего плавания, предназначенное для перевозки наливом нефтепродуктов с температурой вспышки более 55 °С:

нефтесборное судно — судно, предназначенное для сбора с поверхности моря сырой нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки 60 °С и ниже;

нефтесборное судно (>60 ®С) — судно, предназначенное для сбора с поверхности моря нефтепродуктов с температурой вспышки более 60 °С\ сборщик льяльных вод — судно, предназначенное для сбора льяльных вод из машинных помещений судов.

Пассажир — всякое лицо на борту судна кроме капитана и членов экипажа или других лиц. работающих или имеющих какие-либо занятия, связанные с деятельностью этого судна (специальный персонал), а также ребенка в возрасте менее одного года.

Пассажирское судно — судно, предназначенное для перевозки или перевозящее более 12 пассажиров.

Пассажирское накатное судно (пассажирское судно ро-ро) — пассажирское судно, имеющее закрытые или открытые грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки или помещения специальной категории, определение которых дано в 1.5.4.3 и 1.5.9 части VI «Противопожарная защита».

К пассажирским накатным судам относятся также паромы, т. с. суда, осуществляющие на паромных переправах регулярные перевозки пассажиров и перевозки на открытой и/или закрытой палубе колесной техники с топливом в баках и/или железнодорожного подвижного состава с горизонтальным способом погрузки и выгрузки.

Плавучий кран (плавкран) —крановое сооружение на плавучем основании понтонного или близкого к нему типа, предназначенное для выполнения грузоподъемных и технологических (монтажных, подводных, гидротехнических, аварийно-спасательных, трубоукладочных и т. п.) операций, которое может быть использовано также и для транспортировки грузов на палубе и/или в трюме.

Плавучий маяк — несамоходное судно, имеющее специальное оборудование (светотехнические устройства, средства туманной сигнализации, радиолокационные маяки и др.), предназначенное для ограждения навигационных опасностей и ориентирования по нему судов с целью обеспечения безопасности морсш1авания.

Рудовоз — судно, предназначенное преимущественно для перевозки руды, в конструкцию которого входят продольные переборки, отделяющие оборудованные двойным дном центральные отсеки для руды от бортовых отсеков.

Рыболовное судно — любое судно, используемое для промысла или для промысла и обработки улова (рыбы, китов, тюленей, моржей или других живых ресурсов моря).

Спасательное судно — самоходное судно, предназначенное для оказания помощи судам, терпящим бедствие в морс.

Специальный персонал — все лица, не являющиеся пассажирами, членами экипажа и детьми нс старше одного года и находящиеся на борту в связи со специальным назначением судна или в связи с проведением на борту судна специальных работ; а именно;

исследователи, технические специалисты и экспедиторы на судах, занятых в исследовательской деятельности, некоммерческих экспедициях и изысканиях;

персонал, проходящий подготовку и приобретающий практический опыт работы на морс для развития соответствующих навыков с целью профессиональной карьеры на морс;

персонал, занятый обработкой улова рыбы, китов и других живых ресурсов моря на обрабатывающих судах, нс занятых ловом;

спасательный персонал на спасательных судах; персонал, занятый укладкой кабеля, на кабельных судах; персонал, занятый в сейсмических исследованиях, на судах для сейсмических исследований; водолазы на водолазных судах; персонал, занятый укладкой труб, на судах-трубоукладчиках и персонал, занятый эксплуатацией крана, на плавучих кранах и крановых судах;

остальной персонал, аналогичный перечисленному выше, который, по мнению Морской администрации государства флага, может быть отнесен к этой группе.

Стоечное судно —несамоходное плавучее сооружение с корпусом понтонного или судового образования, эксплуатирующееся в режиме стоянки на якоре или на грунте либо на швартовах у причальной стенки (берега). К таким судам относятся: плавучие доки, плавучие гостиницы и общежития, плавучие мастерские, плавучие силовые установки, плавучие суда-склады, плавучие хранилища нефтепродуктов и т. д.


7


Судно смешанного (река — море) плавания — судно, предназначенное для плавания по морским и внутренним водным путям.

Судовая баржа(лихтер) — несамоходное грузовое судно, эксплуатируемое без экипажа и приспособленное для транспортировки на специально оборудованных судах (баржевозах, лихтеровозах) и буксировки (толкания) в пределах установленного ограниченного района плавания.

Судно обеспечения — судно, предназначенное в основном для перевозки снабжения и грузов к морским плавучим и стационарным установкам различного назначения и имеющее, как правило, надстройку в носовой и открытую грузовую палубу в кормовой части для обработки груза в море. При выполнении соответствующих требований Правил Регистра судно может быть использовано для буксировочных работ.

Судно специального назначения — самоходное судно с механическим двигателем, которое в связи со своим назначением имеет на борту специальный персонал более 12 чел., включая пассажиров (последних не должно быть более 12 чел., в противном случае такое судно рассматривается как пассажирское, а нс как судно специальною назначения). К таким судам относятся научно-исследовательские, экспедиционные, гидрографические, учебные суда, китобазы, рыбобазы и прочие суда, используемые для переработки живых ресурсов моря и нс занятые их ловом, спасательные суда, кабельные суда, суда для сейсмических исследований, водолазные суда, суда-трубоукладчики, плавучие краны и крановые суда.

Сухогрузное судно — судно, предназначенное для перевозки различных грузов (генеральных, контейнеров, леса, грузов насыпью и т. п.), кроме жидких грузов наливом.

Транспортный понтон —несамоходное судно без экипажа, предназначенное для перевозки палубною груза и не имеющее люков на палубе, кроме небольших юрловнн для доступа внутрь корпуса, закрываемых крышками с уплотнительными прокладками.

Трюмный земснаряд — самоходное или несамоходное судно, предназначенное для извлечения грунта специальными устройствами (черпаками, всасывающими устройствами, грейферами и др.) и имеющее трюмы для размещения грунта и его транспортировки.

Экипаж — все имеющиеся на борту судна лица, обеспечивающие судовождение и техническое обслуживание судна, его механизмов, систем и устройств, необходимых для обеспечения движения и безопасного плавания судна, либо обслуживающие других находящихся на борту судна лиц.

Экипаж рыболовного судна — лица, занятые выполнением любых обязанностей на борту судна, связанных с его назначением.

Определения, касающиеся конкретных типов судов (атомных судов и плавучих сооружений, судов атомно-технологического обслуживания, высокоскоростных судов, судов с динамическими принципами поддержания, экранопланов, газовозов, химовозов, прогулочных судов, буровых судов, плавучих буровых установок и морских стационарных платформ, обитаемых подводных аппаратов и судовых водолазных комплексов), приведены в соответствующих правилах классификации и постройки таких типов судов.

Перечень правил Регистра приведен в 1.3 Общих положений о классификационной и иной деятельности.

1.1.2 Пояснения.

В настоящих Правилах под классификацией следует понимать разработку, публикацию и применение правил, постоянное выполнение которых наряду с должным уходом за судном со стороны судовладельца или оператора обеспечит: конструктивную прочность и целостность корпуса и его частей, включая конструктивную противопожарную защиту;

мореходность судна (его остойчивость) во всех предусмотренных случаях загрузки при определенных ветро-волновых условиях;

безопасную и надежную работу его пропуль-сивной установки, систем и устройств управления судном, других систем, вспомогательных механизмов и оборудования, включая противопожарное;

и тем самым позволит безопасно эксплуатировать судно в соответствии с его назначением.

Дата «контракта на постройку» судна (серии судов):

.1 датой «контракта на постройку» судна является дата подписания контракта на строительство судна будущим судовладельцем и судостроителем. Эта дата и строительные номера (т. е. номера заказов) всех судов, входящих в контракт, должны быть сообщены Регистру стороной, обращающейся за назначением класса строящегося судна;

.2 датой «контракта на постройку» серии судов, включая оговоренные опционные суда, опцион на которые, в конечном счете, исполняется, является дата, на которую контракт на строительство серии подписан будущим судовладельцем и судостроителем.

Суда, построенные по одному контракту на постройку, считаются «серийными судами», если они построены по одному проекту, одобренному с целью классификации. Однако серийные суда могут иметь конструктивные изменения по сравнению с оригинальным проектом при условии, что:


Правила классификации и постройки морских судов

.2.1 такие изменения не оказывают влияния на вопросы, относящиеся к классификации; или

.2.2 если изменения относятся к классификационным требованиям, они должны соответствовать классифиющионным требованиям, действующим на дату, на которую эти изменения были сошасованы контрактом, заключенным будущим судовладельцем и судостроителем или, в случае отсутствия согласованного контракта по изменениям, они должны соответствовать классификационным требованиям, действующим на дату, на которую эти изменения были представлены Регистру на одобрение.

Опционные суда следует считать частью одной и той же серии судов, если опцион подтвержден нс позднее, чем через 1 год после подписания контракта на строительство серии;

J если в контракт на постройку были позднее внесены изменения с включением дополнительных судов или дополнительных опционов, то датой «контракта на постройку» таких судов является дата, на которую подписано изменение к контракту, заключенному будущим судовладельцем и судостроителем. Такое изменение к контракту должно рассматриваться как «новый контракт», к которому применимы вышеуказанные пояснения;

.4 если в контракт на постройку вносятся изменения, меняющие тип судна, датой «контракта на постройку» такою судна, или судов, считается дата подписания пересмотренною или нового контракта судовладельцем, или судовладельцами, и строителем судна.

Примсчаниа: 1. Под опционными судами понкыаютса суда, включенные а контракт с условием дополнительного подтверждении их постройки (заката) будущим судои-жделкцем.

2. Данное пояснение вступило в силу I июля 2009 года.

Дополнительные требования — не предусмотренные правилами требования, вызванные особенностями объекта или условиями его эксплуатации, предъявляемые Регистром в письменном виде с целью обеспечения безопасности объектов технического наблюдения.

Измерение расстояний — если в тексте Конвенции СОЛАС, Конвенции о грузовой марке. Конвенции МАРПОЛ и применимых к ним кодексов, а также в правилах и руководствах Регистр* нс указано иное, расстояния (длина танка, высота, ширина, длина судна деления на отсеки, длина судна по ватерлинии и т. п.) должны быть измерены с использованием теоретических размерений.

Класс Регистра (класс) — совокупность условных символов и словесных характеристик, присваиваемых судам, другим плавучим сооружениям, а также морским стационарным ш1атформам и характеризующих их конструктивные

особенности, назначение и условия эксплуатации, определенные правилами.

Оператор — физическое или юридическое лицо, управляющее судном на основании договора с собственником или судовладельцем.

Правила (правила Регистра) — свод нормативно-технических требований к объектам технического наблюдения. Перечень правил Регистра приведен в 1.3 Общих положений о классификационной и иной деятельности.

Собственник — физическое или юридическое лицо, которому принадлежит судно на праве собственности, независимо от того, эксплуатирует ли он его сам или передал в доверительное управление или иной вид управления другому лицу на законном основании.

Совместный класс (dual class) — класс судна, классифицированного двумя обществами. имеющими соглашение о совместном классе.

Специальное рассмотрение — определение степени соответствия объекта технического наблюдения дополнительным требованиям.

Стандарты — термин, который применительно к Правилам означает различного рода стандарты и другие нормативно-технические документы любых стран, согласованные или признанные Регистром.

Судно в постройке —строящееся судно с даты закладки киля до получения документов, выдаваемых на судно.

Под датой закладки киля подразумевается: дата (день, месяц и год), на которую произошла установка на стапеле закладной секции при секционной постройке или закладного блока (острова) при блочной (островной) постройке или начато строительство, которое можно определить как относящееся к данному судну, и начата сборка этого судна, причем масса собранной части корпуса судна составляет не менее S0 т или I % расчетной массы материала всех корпусных конструкций, в зависимости от того, которое из этих значений меньше.

Под датой закладки киля судов из армированного волокнами пластика должна пониматься дата укладки в/на матрицу первого конструктивного армированного слоя из общей системы одобренного слоистого материала.

Судно в эксплуатации —судно, которое нс является судном в постройке.

Судовладелец — физическое или юридическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником или эксплуатирует его на ином законном основании.


9


1J ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.2.1    Правила классификации и постройки морских судов распространяются на:

.1 пассажирские и наливные суда, суда, предназначенные для перевозки опасных грузов, а также буксиры, независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости;

.2 самоходные суда, нс указанные в 1.2.1.1, с мощностью главных двигателей 55 кВт и болос;

.3 суда, нс указанные в 1.2.1.1 и 1.2.1.2, валовой вместимостью 80 и более, либо на которых установлены механизмы и оборудование с суммарной мощностью первичных двигателей 100 кВт и более;

.4 материалы и изделия, предназначенные для установки на вышеупомянутых судах (перечни материалов и изделий приводятся в соответствующих частях Правил).

1.2.2    Настоящие Правила распространяются также на следующие типы судов и морских сооружений в той степени, в какой это отоваривается в соответствующих правилах их классификации и постройки:

.1 атомные суда и плавучие сооружения (см. Правила классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений);

.2 атомно-технологического обслуживания (см. Правила классификации и постройки судов атомно-технологическою обслуживания);

J газовозы (см. Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом и Правила классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа);

.4 химовозы (см. Правила классификации и постройки химовозов);

.5 плавучие буровые установки и морские стационарные платформы (см. Правила классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ);

.6 высокоскоростные суда (см. Правила классификации и постройки высокоскоростных судов);

.7 малые экранопланы типа А (см. Правила классификации и постройки малых экранопланов типа А);

.8 обитаемые подводные аппараты, судовые водолазные комплексы и пассажирские подводные

аппараты (см. Правила классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов, судовых водолазных комплексов и пассажирских подводных аппаратов);

.9 прогулочные суда (см. Правила классификации и постройки прогулочных судов);

.10 малые морские рыболовные суда (см. Правила классификации и постройки малых морских рыболовных судов);

.11 морские плавучие нефтегазодобывающие комплексы (см. Правила классификации, постройки и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов).

1.2.3    Правила могут применяться с согласия Регистра для классификации судов, нс перечисленных в 1.2.1 и 1.2.2.

1.2.4    Объем требований к судам специального назначения, содержащихся в настоящих Правилах, для судов этого типа валовой вместимостью менее 500 определяется Регистром в каждом конкретном случае.

1.2.5    Правилами определяются требования, при удовлетворении которых судну или холодильной установке судна может быть присвоен класс Регистра.

1.2.6    Подтверждение соответствия требованиям Правил, издаваемых Регистром, является прерогативой Регистра и осуществляется в соответствии с установленным Регистром порядком.

Любые утверждения о соответствии объекта требованиям Правил, сделанные или документально оформленные иной чем Регистр организацией и нс имеющие должным образом оформленного подтверждения Регистра, нс могут служить подтверждением такого соответствия.

и УЧЕТ I РЕНОВАЦИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВЕНЦИЙ

1.3.1 Правила в необходимой степени учитывают требования международных конвенций и кодексов, относящиеся к компетенции Регистра (см. 2.5 Общих положений о классификационной и иной деятельности). Отдельные требования включены непосредственно в текст Правил, на некоторые требования в тексте Правил имеются соответствующие ссылки.


Правила классификации и постройки морских судов

2 КЛАСС СУДНА

2.1 оыци»: положкиия

2.1.1    Присвоение судну класса Регистра означает подтверждение Раистром соответствия конструкции судна применимым требованиям Правил Регистра, а его технического состояния — условиям эксплуатации судна, и принятие судна на учет Регистра на установленный период, с проведением всех видов освидетельствований, предписанных Правилами классификационных освидетельствований судов в эксплуатации Регистра.

2.1.2    Регистр может присвоить класс судну по результатам освидетельствования при его постройке, а также присвоить или возобновить класс судну, находящемуся в эксплуатации.

2.1.3    Возобновление класса судна означает подтверждение Регистром соответствия конструкции судна и его технического состояния условиям, на которых был ранее присвоен класс, и продление действия документов Регистра на установленный Правилами период.

2.1.4    Класс судну присваивается или возобновляется Регистром, как правило, на пятилетиий период, однако в обоснованных случаях Регистр может присвоить или возобновить класс на меньший срок.

2.1.5    Наличие у судна действующего класса Регистра означает, что техническое состояние судна полностью или в степени, признанной Регистром за достаточную, удовлетворяет тем требованиям Правил, которые на него распространяются в соответствии с назначением, условиями эксплуатации и символом класса судна. Наличие у судна действующею класса удостоверяется наличием на судне действующею Классификационною свидетельства.

2.1.6    Классификационное свидетельство теряет силу, и действие класса автоматически приостанавливается в следующих случаях:

непредъявление судна в целом или отдельных его элементов к назначенному периодическому или внеочередному освидетельствованию в предписанный срок (если очередное освидетельствование нс завершено, или нс предполагается его завершить до возобновления эксплуатации к установленной дате; если ежегодное освидетельствование нс завершено в пределах 3-х (трех) месяцев от установленной даты ежегодного освидетельствования; если промежуточное освидетельствование не завершено в пределах 3-х (трех) месяцев от установленной даты третьего ежегодного освидетельствования в каждом периодическом цикле освидетельствований);

если судно не предъявляется для завершения соответствующего освидетельствования или, если в Правилах Регистра нс предусмотрено иное;

после аварийного случая (судно должно быть предъявлено к внеочередному освидетельствованию в порту, где произошел аварийный случай, либо в первом порту захода, если аварийный случай произошел в морс);

введения нс одобренных Регистром конструктивных изменений и/ил и изменений в снабжении судна в сторону уменьшения от предписанного Правилами;

выполнения ремонта элементов судна без одобрения и/или без освидетельствования Регистром;

эксплуатации судна с осадкой, превышающей регламентированную Регистром для конкретных условий, а также эксплуатации судна в условиях, не соответствующих присвоенному классу судна или установленным при этом PeincrpoM ограничениям;

несвоевременного выполнения предписанных конкретных требований, являющихся при предыдущем освидетельствовании судна условием присвоения или сохранения класса Регистра;

приостановления по инициативе или по вине судовладельца процесса проводимого Регистром освидетельствования судна;

вывода судна га эксплуатации на продолжительный (более трех месяцев) период для выполнения выставленных Регистром требований (кроме случая нахождения судна в ремонте для этих целей); при захвате судна пиратами.

О приостановлении действия класса судна и действия Классификационного свидетельства судовладелец специально извещается Регистром.

2.1.7    Действие класса судна и действие Классификационного свидетельства могут быть приостановлены по решению Регистра в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Регистром (в том числе по оплате его услуг), а также в иных случаях, указанных в правилах PC.

2.1.8    Приостановленный (как указано в 2.1.6) класс судна восстанавливается при удовлетворительных результатах соответствующего периодического или внеочередного освидетельствования, выполненного Регистром при предъявлении судна. При этом, в случаях вывода судна из эксплуатации на продолжительный (более трех месяцев) период объем освидетельствования для восстановления класса судна специально устанавливается Регистром с учетом возраста судна, его состояния и срока вывода его га эксплуатации.