Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

534 страницы

Купить НД 2-020101-082 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

 Скачать PDF

Восемнадцатое издание

Оглавление

Общие положения о классификационной и иной деятельности

     1 Общие положения

     2 Освидетельствования

Правила классификации и постройки морских судов

Часть I. Классификация

     1 Общие положения

     2 Класс судна

     3 Техническая документация

     4 Классификация холодильных установок

Часть II. Корпус

     1 Принципы проектирования

     2 Общие требования к конструкциям корпуса

     3 Требования к конструкциям специализированных судов

Приложение 1. Методы испытаний водонепроницаемости корпуса

Приложение 2. Требования к приборам контроля загрузки судна

Часть III. Устройства, оборудование и снабжение

     1 Общие положения

     2 Рулевое устройство

     3 Якорное устройство

     4 Швартовное устройство

     5 Буксирное устройство

     6 Сигнальные мачты

     7 Устройство и закрытие отверстий в корпусе, надстройках и рубках

     8 Устройство и оборудование помещений. Другие устройства и оборудование

     9 Аварийное снабжение

Приложение. Расчет ширины трапов, формирующих пути эвакуации на пассажирских судах и судах специального назначения, имеющих на борту более 60 чел

Часть IV. Остойчивость

     1 Общие положения

     2 Общие требования к остойчивости

     3 Дополнительные требования к остойчивости

     4 Требования к остойчивости плавучих кранов, крановых судов, транспортных понтонов, доков и стоечных судов

Приложение 1. Инструктивные указания по составлению Информации об остойчивости

Приложение 2. Определение опрокидывающего момента для плавучего крана

Таблица обозначений величин, принятых в части IV «Остойчивость»

Часть V. Деление на отсеки

     1 Общие положения

     2 Вероятностная оценка деления судов на отсеки

     3 Аварийная посадка и остойчивость

     4 Специальные требования к судам типа В с уменьшенным надводным бортом и к судам типа А

     5 Требования к судам, находящимся в эксплуатации

Приложение 1. Руководство по оформлению расчетов деления на отсеки и аварийной остойчивости

Приложение 2. Определение расчетной глубины повреждения b

Часть VI. Противопожарная защита

     1 Общие положения

     2 Конструктивная противопожарная защита

     3 Противопожарное оборудование и системы

     4 Системы пожарной сигнализации

     5 Противопожарное снабжение, запасные части и инструмент

     6 Требования к противопожарной защите специализированных судов и специальным устройствам на судах

     7 Специальные требования к судам, перевозящим опасные грузы в упаковке и навалом

     8 Требования к противопожарной защите грузовых судов валовой вместимостью менее 500

Алфавитный указатель

 
Дата введения01.01.2015
Добавлен в базу21.05.2015
Завершение срока действия01.01.2016
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-020101-082

Этот документ находится в:

Организации:

30.09.2014УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2015 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 30.09.14


РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

НД№ 2-020101-082



Том 1

Российский морской решсгр судоходства Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 8

2015

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с 1 января 2015 г.

Настоящее восемнадцатое издание Правил составлено на основе семнадцатого издания 2014 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МЛКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Правила изданы в пяти томах.

В первом томе содержатся: Общие положения о классификационной и иной деятельности, часть 1 «Классификация», часть II «Корпус», часть III «Устройства, оборудование и снабжение», часть IV «Остойчивость», часть V «Деление на отсеки», часть VI «Противопожарная зашита».

Во втором томе содержатся: Часть VII «Механические установки», часть VIII «Системы и трубопроводы», часть IX «Механизмы», часть X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением», часть XI «Электрическое оборудование», часть XII «Холодильные установки», часть XIII «Материалы», часть XIV «Сварка», часть XV «Автоматизация», часть XVI «Конструкция и прочность корпусов судов и шлюпок из стеклопластика».

В третьем томе содержится часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна».

В четвертом томе (издастся только на английском языке в электронном виде) содержится часть XVIII «Общие правила по конструкции и прочности нефтеналивных судов с двойными бортами» (Part XVIII "Common Structural Rules for Double Hull Oil Tankers").

В пятом томе (издастся только на аншийском языке в электронном виде) содержится часть XIX «Общие правила по конструкции и прочности навалочных судов» (Part XIX “Common Structural Rules for Bulk Carriers").

Текст Общих правил соответствует одноименным Общим правилам МАКО.

ISBN 978-5-89331-276-8


© Российский морской peincrp судоходства, 2015


Восемнадцатое издание Правил, по сравнению с предыдущий изданием (2014 г.) содержит следующие изменения и дополнения.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Глава 1.3: пункт 1.3.1.1 с перечнем применяемых Регистром правил дополнен Правилами освидетельствований судов внутреннею плавания в эксплуатации (для Европейских внутренних водных путей) и Правилами разработки и проведения морских операций.

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

1.    Глава 1.1: в пункте 1.1 Л уточнено определение «Судно смешанного (река-морс) плавания» с учетом практики применения Правил;

в пункте 1.1.2 уточнено пояснение «Судно в постройке» с учетом практики применения Правил; пункт 1.1.2 дополнен пояснением «Совместный класс (dual class)».

2.    Глава 2.1: в пункт 2.1.6 добавлен еще один случай, когда Классификационное свидетельство теряет силу, а именно: при захвате судна пиратами;

в пункте 2.1.7 уточнен срок приостановки класса судна.

3.    Глава 2.2: начало главы дополнено пояснением о возможности присвоения класса PC судам и плавучим сооружениям;

глава дополнена новым пунктом 2.2.2.5, содержащим требование к новому дополнительному знаку в символе класса PC в случае присвоения судам и плавучим сооружениям класса PC совместно с классом иного классификационного общества (совместный класс);

в пункте 2.2.3.4 уточнено требование, связанное с выдачей Регистром судовладельцу Свидетельства о допустимых условиях ледового плавания судна;

в пунктах 2.2.13, 2.2.25 и 2.2.26 уточнены требования: их положения относятся также и к МСП; пункт 2.2.24.3 дополнен положением о возможности применения дополнительного знака SPM в символе класса судна, перевозящего сжиженный газ наливом;

глава дополнена новым пунктом 2.2.28, содержащим требование к дополнительному знаку GFS в символе класса судов, оборудованных для использования 1аза в качестве топлива;

нумерация существующих пунктов 2.2.28 и 2.2.29 заменяется на 2.2.29 и 2.2.30.

4.    Глава 3.1: в пункте 3.1.3 уточнена ссылка на унифицированную интерпретацию МАКО и наименование Приложения к правилам Российского морского регистр» судоходства.

5.    Глава 3.2: дополнена новым пунктом 3.2.2.10, содержащим требование о представлении Регистру перечня конструктивных мер и технических решений, обеспечивающих электростатическую и гальваническую искробсзопасносгь;

■лава дополнена новым пунктом 3.2.7.12, содержащим требование о представлении Рсшстру чертежа или схемы электрохимической зашиты нефтеналивного судна;

птава дополнена новым пунктом 3.2.8.5.12, содержащим требование о представлении Регистру расчета мощности главных механизмов для судов ледового плавания категорий 1сс2 — Агс9; уточнено требование пункта 3.2.9.1;

исключен пункт 3.2.11.16, соответственно изменена нумерация последующих пунктов, соответственно уточнено требование существующего пункта 3.2.11.20.

6.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ П. КОРПУС

1.    Глава 1.2: в пункте 1.2.3.3 уточнено требование к величине ТЛ\

в пункты 1.2.3.7, 1.2.3.8 и 1.2.3.12 внесены изменения с учетом унифицированного требования МАКО S6 (Rev. 7 Apr. 2013).

2.    Глава 1.4: в пункте 1.4.4.3 и формуле (1.4.4.3-1) исправлена опечатка.

3.    Глава 1.6: в пункте 1.6.5.5 уточнено определение величин s' и s.

4.    Глава 3.10: в пункте 3.10.1.1.5 уточнено требование, связанное с выдачей Регистром судовладельцу Свидетельства о допустимых условиях ледового плавания судна.

5.    Глава 3.11: уточнено требование пункта 3.11.1.1.

6.    Глава 3.12: в пункте 3.12.4.1 уточнено значение коэффициента к„.

7.    Приложение 1: таблица 1 дополнена требованием к испытаниям кингстонных и ледовых ящиков.

8.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ III. УСТРОЙСТВА, ОЬОРУДОНАНИК и енлижкник

1.    Глава 2.9: уточнено требование пункта 2.9.15.

2.    Глава 3.1: уточнено требование пункта 3.1.4.

3.    Глава 5.4: в пункте 5.4.8 уточнено требование по использованию буксирных гоков.

4.    Глава 5.5: в пункте 5.5.2 уточнено требование к управлению буксирной лебедкой.

5.    Глава 5.6: в пункте 5.6.1 уточнено требование к длине троса на буксирной лебедке.

6.    Глава 7.14: в пункте 7.14.2 уточнено наименование Приложения к правилам Российскою морского регистра судоходства.

7.    Глава 8.5: уточнено требование пункта 8.5.4.2.5.

8.    Глава 9.1: дополнена новым пунктом 9.1.1, уточняющим область применения требований раздела 9; нумерация существующего пункта 9.1.1 заменена на 9.1.2.

9.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ IV. ОСТОЙЧИВОСТЬ

1.    Глава 1.5: исключен пункт 1.5.1.3;

уточнены требования пунктов 1.5.1.4, 1.5.3 и 1.5.7; уточнены ссылки в пунктах 1.5.3.5 и 1.5.5.

2.    Глава 3.7: уточнена экспликация к формуле (3.7.3.1-2).

3.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ V. ДЕЛЕНИЕ НА ОТСЕКИ

1.    Глава 2.5: в пункте 2.5.1.1 формула определения фактора s, приведена в соответствие с правилом II-I/7-2.1.1 Конвенции СОЛАС-74 с Поправками (включая поправки 2010 года).

2.    Глава 2.7: дополнена новым пунктом 2.7.5 с учетом резолюции ИМО MSC.325(90).

3.    Глава 3.4: в пункт 3.4.3.1 внесены изменения с учетом резолюции ИМО MSC.266(84);

в пункты 3.4.9.2.1, 3.4.9.2.2 и 3.4.9.3 внесены изменения с учетом резолюции ИМО MSC.335(90).

4.    Глава 4.2: дополнена новым пунктом 4.2.3.4 с учетом резолюции ИМО MSC.345(9I); нумерация существующего пункта 4.2.3.4 заменена на 4.2.3.5.

5.    Приложение 1: в пункте 2.2.1.11 ссылка на резолюцию ИМО MSC.245(83) заменена ссылкой на резолюцию ИМО MSC.362(92).

6.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ VI. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

1.    Глава 1.2: уточнено определение «Кратность пены»;

введены новые определения «Псноводы», «Система пенотушения внешнего ценообразования», «Система пснотушения внутреннего ценообразования», «Система пожаротушения пеной высокой кратности» с учетом резолюции ИМО MSC.327(90).

2.    Глава 2.2: в таблицы 2.2.1.5-1, 2.2.1.5-2 внесены изменения с учетом резолюции ИМО MSC.338(91); пункт 2.2.4.2 приведен в соответствие с правилом П-2/9.4.1.1.7 Конвенции СОЛАС-74 с Поправками.

3.    Глава 2.3: в таблицы 2.3.3-1, 2.3.3-2 внесены изменения с учетом резолюции ИМО MSC.338(91).

4.    Глава 3.1: уточнено требование пункта 3.1.2.1. Требования к эквивалентным системам пожаротушения перенесены в измененную главу 3.9;

Таблица 3.1.2.1 дополнена сноской 20 на основании опыта технического наблюдения; в пункт 3.1.2.2 внесены изменения с учетом резолюции ИМО MSC.339(9I); уточнено требование пункта 3.1.4.2.

5.    Глава 3.2: пункт 3.2.1.2 дополнен ссылкой на пункт 3.2.5.7;

пункт 3.2.1.10 приведён в соответствие с правилом П-2/10.2.2.4.2 Конвенции СОЛАС-74 с Поправками.

6.    Глава 3.3: в пункт 3.3.1.1 внесены изменения с учетом резолюции ИМО MSC.327(90).

7.    Глава 3.4: в пункт 3.4.1 внесены изменения с учетом резолюции ИМО MSC.339(91); устранено дублирование; уточнено требование пункта 3.4.9;

пункт 3.4.10 наслюнён, его требования изменены с учетом циркуляра ИМО MSC. 1 <Спс. 1268 и перенесены в 3.4.9.

8.    Глава 3.7: в пункт 3.7.1.2 внесены изменения с учетом резолюции ИМО MSC.327(90); в пункты 3.7.1.3, 3.7.1.7 внесены изменения с учетом резолюции ИМО MSC.339(91);

требование пункта 3.7.2.12 дополнено ссылкой на пункт 6.4.1.2 части ХУЛ «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна»; текст пункта 3.7.3 полностью заменен с учетом резолюции ИМО MSC.327(90);

в пункт 3.13.22 внесены нгмснсния с учетом унифицированной интерпретации МАКО SC262 (June 2013);

9.    Глава 3.8: в пункты 3.8.1.1, 3.8.1.5 внесены изменения с учетом резолюции ИМО MSC.339(9I); уточнено требование пункта 3.8.1.13.

10.    Глава 3.9: полностью переработана с учетом резолюции ИМО MSC.339(91).

11.    Глава 3.10: текст пункта 3.10.3.1 приведен в соответствие с Международным кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом.

12.    Глава 3.12: в пункт 3.12.3.1 внесены изменения с учетом резолюции ИМО MSC.338(91).

13.    Глава 4.1: в пункт 4.1.2 внесены изменения с учетом резолюции ИМО MSC.339(91).

14.    Глава 5.1: дополнена новым пунктом 5.1.6.3 с учетом резолюции ИМО MSC.339(91); в пункт 5.1.15.2 внесены изменения с учетом резолюции ИМО MSC.339(91);

глава дополнена новым пунктом 5.1.15.3 с учетом требований 2.1.1.1 главы 3 Международного кодекса по системам противопожарной безопасности (резолюция ИМО MSC.98 (73)) и резолюции ИМО MSC.338(9I); номер существующего пункта 5.1.15.3 исключен, текст оставлен без изменений.

15.    Внесены изменения редакционного характера.

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1    Общие положения............. 9    2.2

1.1    Область распространения......... 9

1.2    Классификационная и иная деятельность .    9    2.3

1.3    Правила................. 10

1.4    Документы................ 12    2.4

1.5    Ответственность Регистра........ 12

1.6    Конфиденциальность........... 12    2.5

2    Освидетельствования.......... 12

2.1    Общие положения............ 12

Освидетельствования при изготовлении материалов и изделий............13

Освидетельствования при постройке, восстановлении или переоборудовании судов и МСП 13 Освидетельствование судов и МСП

в эксплуатации..............13

Освидетельствования в соответствии с требованиями международных конвенций и соглашений.............14


ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

2.1    Общие положения.............84

2.2    Наружная обшивка............84

2.3    Одинарное дно..............86

2.4    Двойное дно................89

2.5    Бортовой набор..............97

2.6    Палубы и платформы.......... 102

2.7    Переборки, туннель гребного вала.    ...    108

2.8    Носовая и кормовая оконечности    ....    113

2.9    Пиллерсы и распорные бимсы...... 119

2.10    Штевни, кили, кронштейны руля и греб

ного вала, неповоротные насадки гребного винта................ 120

2.11    Фундаменты под механизмы и котлы    . .    124

2.12    Надстройки, рубки, квартердек..... 125

2.13    Машинные шахты............ 131

2.14    Фальшборт............... 131

3    Требования к конструкциям

специализированных судов...... 133

3.1    Суда с широким раскрытием палубы    . .    133

3.2    Накатные суда.............. 136

3.3    Суда для навалочных грузов

и нефтенавалочные суда......... 139

3.4    Рудовозы и нсфтсрудовозы....... 149

3.5    Наливные суда............. 151

3.6    Суда технического флота........ 153

3.7    Рыболовные суда и суда специального

назначения, используемые для переработки живых ресурсов моря    ...    167

3.8    Суда обеспечения............ 174

3.9    Буксиры................. 175

3.10    Ледовые усиления судов ледового

плавания и ледоколов.......... 176

3.11    Ледовые усиления буксиров....... 198

3.12    Плавучие доки.............. 200

Приложение 1. Методы испытаний

водонепроницаемости корпуса...... 211

Приложение 2.Требования к приборам

контроля за1-рузки судна......... 217


ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ


1    Общие положения............ 15

1.1    Определения и пояснения........ 15

1.2    Область распространения........ 19

1.3    Учет требований международных

конвенций................ 19

2    Класс судна............... 20

2.1    Общие положения............ 20

2.2    Символ класса судна........... 21

2.3    Дополнительные характеристики..... 31

2.4    Изменение знаков символа класса    ....    31

3    Техническая документация....... 31

3.1    Общие положения............ 31

3.2    Проектная докумстггация судна в постройке 32

3.3    Программы швартовных и ходовых

испытаний................ 39

4    Классификация холодильных установок .    40

4.1    Общие положения............ 40

4.2    Класс холодильной установки...... 40

4.3    Техническая документация

холодильной установки......... 41


ЧАСТЬ П. КОРПУС


1    Принципы проектирования...... 43

1.1    Общие положения............ 43

1.2    Материалы................ 51

1.3    Расчетные нафузкн........... 56

1.4    Продольная прочность.......... 59

1.5    Вибрация конструкций корпуса.

Технические нормы........... 67

1.6    Требования к размерам элементов

конструкции корпуса........... 68

1.7    Сварные конструкции и соединения ...    75

2    Общие требования к конструкциям

корпуса................. 84


Содержание

6.3    Мачты, не раскрепленные стоячим

такелажем................ 261

6.4    Мачты особой конструкции....... 261

7    Устройство и закрытие отверстий

в корпусе, надстройках и рубках . . .    262

7.1    Общие положения............ 262

7.2    Иллюминаторы............. 263

7.3    Палубные иллюминаторы........ 265

7.4    Устройство и закрытие отверстий

в наружной обшивке корпуса...... 266

7.5    Надстройки и рубки........... 269

7.6    Машинно-котельные шахты....... 269

7.7    Сходные, световые и вентиляционные

люки.................. 270

7.8    Вентиляционные трубы......... 274

7.9    Горловины................ 274

7.10    Грузовые люки сухогрузных трюмов .    .    .    274

7.11    Люки грузовых отсеков на судах типа А и нефтяных трюмов судов

для сбора нефти............. 290

7.12    Устройство и закрытие отверстий

в переборках деления судна на отсеки .    .    .    290

7.13    Закрытия грузовых люков навалочных

судов, рудовозов и комбинированных судов    294

7.14    Доступ в помещения грузовой зоны

нефтеналивных и навалочных судов .    .    .    298

7.15    Дополнительные требования к устройству

и закрытию отверстий на накатных судах    298

8    Устройство и оборудование помещений.

Другие устройства и оборудование    .    ,    299


ЧАСТЬ III. УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЕ И СНАБЖЕНИЕ

1    Общие положения............

1.1    Область распространения........

1.2    Определения и пояснения........

1.3    Объем освидетельствований.......

1.4    Общие требования............

1.5    Возникающие и допускаемые

напряжения...............

1.6    Материалы и сварка...........

1.7    Расчетные коэффициенты ускорении

вследствие волнения...........

2    Рулевое устройство...........

2.1    Общие положения............

2.2    Исходные расчетные параметры.....

2.3    Баллер руля и поворотной насадки....

2.4    Перо руля и поворотная насадка.....

2.5    Соединение баллсра с пером руля

или поворотной насадкой........

2.6    Штыри руля и поворотной насадки . . .

2.7    Съемный рудерпост...........

2.8    Подшипники баллсра...........

2.9    Комплектация рулевых устройств

рулевыми приводами...........

2.10    Эффективность рулей и поворотных

насадок .................

3    Якорное устройство...........

3.1    Общие положения............

3.2    Характеристика снабжения........

3.3    Становые якоря и стоп-анкеры......

3.4    Цепи и тросы для становых якорей . . .

3.5    Цепь или стальной трос для

стоп-анкера...............

3.6    Якорное оборудование..........

3.7    Якорные механизмы...........

3.8    Запасные части..............

4    Швартовное устройство........

4.1    Общие положения............

4.2    Швартовные тросы............

4.3    Швартовное оборудование........

4.4    Швартовные механизмы.........

5    Буксирное устройст во..........

5.1    Общие положения............

5.2    Буксирный трос.............

5.3    Буксирное оборудование.........

5.4    Специальное устройство на буксирах . .

5.5    Буксирные лебедки............

5.6    Трос на буксирной лебедке........

5.7    Специальное устройство на судах . . . .

6    Сигнальные мачты...........

6.1    Общие положения............

6.2    Мачты, раскрепленные стоячим

такелажем................


8.1    Общие положения............ 299

8.2    Расположение помещений........ 299

8.3    Ходовой мостик............. 299

8.4    Оборудование сухструзных трюмов .    .    .    299

8.5    Выходы, двери, коридоры, наклонные

и вертикальные трапы.......... 302

8.6    Леерное офаждснис, фальшборт

и переходные мостики.......... 306

8.7    Подъемное устройство судовых

барж................... 307

8.8    Устройства дня передачи лоцмана, средства

посадки на судно и высадки с судна.    .    .    307

9    Аварийное снабжение......... 308

9.1    Общие положения............ 308

9.2    Нормы снабжения............ 308

9.3    Хранение аварийною снабжения ....    310

9.4    Маркировка............... 310

9.5    Пластыри................ 310

Приложение. Расчет ширины трапов.

формирующих пути эвакуации на пассажирских судах и судах специального назначения, имеющих на борту более 60 чел............... 312

7

Содержание

ЧАСТЬ IV. ОСЮЙЧИВОСГЬ

1    Общие положения............314

1.1    Область распространения........314

1.2    Определения и пояснения........314

1.3    Объем освидетельствований.......315

1.4    Общие технические требования.....316

1.5    Опыты крснования и взвешивания    ...    320

1.6    Отступления от Правил.........323

1.7    Условия достаточной остойчивости    .    .    .    323

1.8    Перегон судов..............323

2    Общие требования к остойчивости.    .    .    324

2.1    Критерий погоды.............324

2.2    Диа1ра.мма статической остойчивости    .    .    .    325

2.3    Мстацснтричсская высота........326

2.4    Учет обледенения............326

3    Дополнительные требования

к остойчивости.............327

3.1    Пассажирские суда............327

3.2    Сухогрузные суда............328

3.3    Лесовозы.................328

3.4    Наливные суда..............329

3.5    Рыболовные суда.............331

3.6    Суда специального назначения......332

3.7    Буксиры.................333

3.8    Дноуглубительные суда.........334

3.9    Суда длиной менее 24 м.........336

3.10    Контейнеровозы.............337

3.11    Суда обеспечения............338

3.12    Суда смешанного (река-море)

плавания.................339

4    Требования к остойчивости плавучих

кранов, крановых судов, транспортных понтонов, доков и стоечных судов    .    .    .    340

4.1    Плавучие краны и крановые суда ....    340

4.2    Транспортные понтоны..........348

4.3    Плавучие доки..............349

4.4    Стоечные суда..............350

Приложение 1. Инструктивные указания по

составлению Информации об остойчивости    .    351

Приложение 2. Определение опрокидывающего момента для плавучего крана    .    .    360

Таблица обозначений величин, принятых

в части IV «Остойчивость».......363

ЧАСТЬ V. ДЕЛЕНИЕ НА ОТСЕКИ

1    Общие положения............365

1.1    Область распространения........365

1.2    Определения и пояснения........365

1.3    Объем освидетельствований.......367

1.4    Общие технические требования.....367

1.5    Условия удовлетворения требованиям

к делению на отсеки...........370

1.6    Коэффициенты проницаемости......370

2    Вероятностная оценка деления судов

на отсеки................ 371

2.1    Общие положения............ 371

2.2    Требуемый индекс деления на отсеки R .    371

2.3    Достижимый индекс деления на отсеки А 371

2.4    Расчет фактора р,............ 372

2.5    Расчет фактора .т,............ 373

2.6    Проницаемость............. 375

2.7    Специальные требования, касающиеся

остойчивости пассажирских судов....    376

2.8    Оценка аварийной остойчивости судов,

предназначенных для перевозки лесного палубного груза............. 377

2.9    Повреждения днища........... 378

3    Аварийная посадка и остойчивость . .    379

3.1    Общие положения............ 379

3.2    Размеры расчетного повреждения ....    379

3.3    Требования к элементам аварийной посадки

и остойчивости............. 380

3.4    Дополнительные требования к аварийной

посадке и остойчивости......... 380

4    Специальные требования к судам типа В с уменьшенным надводным боргом

и к судам типа А............ 386

4.1    Общие положения............ 386

4.2    Посадка и за1рузка судна перед

повреждением.............. 387

4.3    Размеры повреждений.......... 387

4.4    Аварийная посадка и остойчивость . . .    388

5    Требования к судам, находящимся

в эксплуатации............. 389

5.1 Навалочные суда, рудовозы и комбинирование суда............. 389

Приложение 1. Руководство по оформлению расчетов деления на отсеки и аварийной

остойчивости.............. 390

Приложение 2. Определение расчетной

глубины повреждения b......... 392

ЧАСТЬ VI. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

1    Общие положения........... 393

1.1    Область распространения........ 393

1.2    Определения и пояснения........ 393

1.3    Объем освидетельствований....... 395

1.4    Планы пожарные............ 396

1.5    Подразделение судовых помещений . . .    397

1.6    Подразделение и испытания материалов

и изделий согласно Кодексу процедур 01исвых испытаний........... 398

1.7    Альтернативные конструкции, меры

и устройства............... 399

2    Конструктивная противопожарная

защита................. 400

2.1    Общие положения............ 400


Содержание

2.2    Пассажирские суда............408

2.3    Грузовые суда..............421

2.4    Нефтеналивные суда...........425

3    Противопожарное оборудование

и систем ы................433

3.1    Общие положения............433

3.2    Водопожарная система..........439

3.3    Спринклерная система..........444

3.4    Система во до распыления.........446

3.5    Система водяных завес..........447

3.6    Система водяного орошения.......447

3.7    Система пенотушения..........448

3.8    Система углекислотного тушения ....    454

3.9    Эквивалентные системы пожаротушения

для машинных помещений и помещений грузовых насосов, указанных в 1.5.7.1    .    .    457

3.10    Система порошкового тушения......457

3.11    Аэрозольная система пожаротушения    .    .    458

3.12    Стационарные системы пожаротушения

местного применения внутри машинных помещений................460

3.13    Испытание систем пожаротушения. .    .    .    460

4    Системы пожарной сигнализации .    .    .    462

4.1    Общие положения............462

4.2    Системы сигнализации обнаружения пожара    462

4.3    Сигнализация предупреждения......466

5    Противопожарное снабжение,

запасные части и инструмент.....468

5.1    Противопожарное снабжение.......468

5.2    Запасные части и инструмент......478

6    Требования к противопожарной защите

специализированных судов и специальным устройствам на судах..........481

6.1    Суда, оборудованные вертолетными

палубами.................481

6.2    Суда специального назначения......481

6.3    Нефтеналивные суда (> 60 °С)......482

6.4    Нефтесборные суда и сборщики льяльных

вод....................483

6.5    Стоечные суда..............483

6.6    Суда, имеющие в символе класса знак

оснащенности средствами борьбы с пожарами на других судах........ 484

7    Специальные требования к судам, перевозящим опасные грузы в упаковке

и навалом............... 487

7.1    Общие положения............ 487

7.2    Суда, перевозящие опасные грузы в

упаковке и навалом........... 487

7.3    Суда, перевозящие отработавшее ядсрнос топливо, плутоний и высокорадиоактивные отходы в упаковке

(груз ОЯТ)............... 491

8    Требования к противопожарной защите

грузовых судов валовой вместимостью менее 500 ................ 492

8.1    Общие положения, определения и область

применения............... 492

8.2    Планы пожарные............ 493

8.3    Альтернативные конструкции, меры и устройства ................. 493

8.4    Конструктивная противопожарная защита    493

8.5    Требования к материалам........ 494

8.6    Противопожарное оборудование и системы.    495

8.7    Водопожарная система......... 495

8.8    Стационарные системы ситиализации

обнаружения пожара.......... 497

8.9    Противопожарное снабжение...... 497

8.10    Дополнительные меры дня нефтеналивных

судов.................. 498

8.11    Суда, нс оборудованные пропульсивными

установками............... 498

8.12    Суда, перевозящие опасные грузы в упамэнкс

и навалом................ 498

8.13    Нсфгссборныс суда и сборщики льяльных

вод................... 498

8.14    Суда специального назначения...... 498

Алфавитно-предметный указатель..... 499


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1 Настоящие Общие положения о классификационной и иной деятельности распространяются на деятельность Российского морского регистра судоходства1, осуществляемую при:

рассмотрении и согласовании технической документации на постройку, ремонт, переоборудование и модернизацию судов и морских стационарных платформ2, на изготовление материалов и изделий для судов и МСП;

проведении технического наблюдения за постройкой, ремонтом, переоборудованием и модернизацией судов и МСП;

освидетельствовании судов и МСП в эксплуатации. Классификационная деятельность Регистра осуществляется в соответствии с Положением о классификации судов и морских стационарных платформ.

Деятельность Регистра в иных сферах регламентируется другими соответствующими документами.

1.2 КЛАССИФИКАЦИОННАЯ И ИНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.2.1    Регистр осуществляет освидетельствования и классификацию гражданских судов. Регистр является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МЛКО) и учитывает в своей деятельности решения МЛКО.

Регистр имеет систему менеджмента качества, соответствующую требованиям МЛКО и применимым требованиям международного стандарта ИСО 9001, что подтверждается соответствующими сертификатами.

Кроме того. Регистр по поручению и от имени правительства Российской Федерации3 или по поручению правительств других стран проводит в пределах своей компетенции освидетельствования в соответствии с требованиями международных конвенций, соглашений и договоров, в которых участвуют упомянутые страны.

1.2.2    Регистр устанавливает технические требования, обеспечивающие условия безопасной эксплуатации судов и МСП в соответствии с их

назначением, охраны человеческой жизни и сохранности перевозимых грузов на морс и на внутренних водных путях, предотвращения загрязнения с судов, проводит освидетельствования в соответствии с этими требованиями, производит классификацию судов и МОТ, устанавливает валовую и чистую вместимость морских судов и МСП и обмерные характеристики находящихся на учете Регистра судов внутреннего плавания.

1.2.3    Деятельность Регистра осуществляется на основании издаваемых им правил и имеет целью определить, отвечают ли правилам и дополнительным требованиям суда и МСП, состоящие на учете Регистра, а также материалы и изделия, предназначенные для постройки и ремонта судов и МСП и их оборудования. Применение и выполнение правил и дополнительных требований является обязанностью проектных организаций, судовладельцев, судоверфей, а также предприятий, которые изготовляют материалы и изделия, на которые распространяются требования ггравил.

Толкование требований правил и других нормативных документов Регистра находится только в компетенции Регистра.

Деятельность Регистра нс заменяет деятельности федерального органа исполнительной власти в области транспорта и федерального органа исполнительной власти в области рыболовства по осуществлению государственного надзора за торговым мореплаванием, а также деятельности органов технического контроля судовладельцев, судоверфей и заводов-изготовителей.

1.2.4    Классификационная деятельность Регистра включает- в себя:

.1 разработку и издание правил и иных нормативных документов;

.2 рассмотрение и одобрение технической документации;

-3 проведение освидетельствований при постройке, переоборудовании, модернизации и ремонте судов и МСП, при изготовлении и ремонте изделий и изготовлении материалов, используемых в судостроении;

.4 проведение освидетельствований судов и МСП в эксплуатации;

.5 присвоение, возобновление и восстановление класса;

.6 оформление и выдачу документов Регистра.


Правша классификации и постройки морских судов

1.2.5    К иной деятельности Регистра относятся:

.1 освидетельствование судов и МСП при

постройке, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также при изготовлении и ремонте изделий и изготовлении материалов, используемых в судостроении, в соответствии с положениями международных конвенций и соглашений;

2    учет судов и МСП;

3    расследование и учет аварийных случаев на судах;

.4 инициативные освидетельствования судов;

3 проведение экспертиз по техническим вопросам;

.6 прочая деятельность, нс связанная с классификацией судов и МСП.

1.2.6    Регистр осуществляет классификацию следующих морских судов, судов внутреннего плавания, а также морских стационарных платформ в постройке и эксплуатации:

.1 пассажирских и наливных судов, буксиров, судов, предназначенных для перевозки опасных грузов, прогулочных судов — независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости;

3 самоходных судов, не указанных в 1.2.6.1, с мощностью птавных двигателей 55 кВт и более;

3 судов, неуказанных в 1.2.6.1 и 1.2.6.2, валовой вместимостью 80 и более, либо с суммарной мощностью первичных двигателей 100 кВт и более;

.4 морских стационарных платформ различного назначения.

1.2.7    Регистр проводит освидетельствование судовых холодильных установок с точки зрения безопасности судов, надлежащей перевозки грузов, предотвращения озоноразрушаюшего действия холодильных агентов на окружающую среду, а также осуществляет классификацию холодильных установок судов.

1.2.8    Регистр проводит освидетельствование судовых трузоподъемных устройств грузоподъемностью 1 т и более.

1.2.9    Ретистр по особому анласованию может проводить освидетельствование также дру1их судов, установок и устройств, нс перечисленных в 1.2.6 — 1.2.8.

1.2.10    Технологические и специальные устройства судов рыболовных, кабельных, техническою флота и специального назначения нс подлежат освидетельствованию Регистром, за исключением оборудования, перечисленного в соответствующих частях правил.

1.2.11    Регистр рассматривает и согласовывает проекты стандартов и других нормативных документов, связанных с его деятельностью.

1.2.12    Регистр может осуществлять экспертизы и участвовать в экспертизах но техническим вопросам, входящим в круг его деятельности.

1.2.13    Регистр издает Регистровую книгу судов, в которой содержатся сведения о морских самоходных судах валовой вместимостью 100 и более, имеющих класс Регистр*.

1.2.14    За выполненные работы Регистр взимает плату, которая назначается в соответствии с действующей системой ценообразования Рсшстра. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Регистром, в том числе по оплате его услуг. Регистр имеет право нс присваивать класс или, в случае когда класс уже присвоен, приостанавливать его действие либо снимать класс с судна по которому нс исполнено или ненадлежаше исполнено обязательство перед Регистром, в том числе по оплате его услуг, и изымать (делать запись о недействительности) выданные Регистром документы.

и ПРАВИЛА

1.3.1 Применяемые правила.

U. 1.1 Регистр разрабатывает, издает и применяет в своей деятельности следующие правила:

.1 Правила классификации и постройки морских судов;

.2 Правила по оборудованию морских судов;

3 Правила о грузовой марке морских судов;

.4 Правила по грузоподъемным устройствам морских судов;

.5 Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации;

.6 Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Европейских внутренних водных путей);

.7 Правила освидетельствований судов внутреннего плавания в эксплуатации (для Европейских внутренних водных путей);

.8 Правила классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ;

.9 Правила классификации н постройки химовозов;

.10 Правила классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений;

.11 Правила классификации и постройки судов атомно-технологического обслуживания;

.12 Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом;

.13 Правила классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа;

.14 Правила классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов, судовых водолазных комплексов и пассажирских подводных аппаратов;

.15 Правила классификации и постройки высокоскоростных судов;


1

'В дальнейшем — Регистр.

2

*В дальнейшем — МСП.

3

В дальнейшем — РФ.