Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

217 страниц

Купить НД 2-020101-087 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

 Скачать PDF

Дополнения:

Оглавление

1 Принципы проектирования

     1.1 Общие положения

     1.2 Материалы

     1.3 Расчетные нагрузки

     1.4 Продольная прочность

     1.5 Вибрация конструкций корпуса. Технические нормы

     1.6 Требования к размерам элементов конструкции корпуса

     1.7 Сварные конструкции и соединения

2 Общие требования к конструкциям корпуса

     2.1 Общие положения

     2.2 Наружная обшивка

     2.3 Одинарное дно

     2.4 Двойное дно

     2.5 Бортовой набор

     2.6 Палубы и платформы

     2.7 Переборки, туннель гребного вала

     2.8 Носовая и кормовая оконечности

     2.9 Пиллерсы и распорные бимсы

     2.10 Штевни, кили, кронштейны руля и гребного вала, неповоротные насадки гребного винта

     2.11 Фундаменты под механизмы и котлы

     2.12 Надстройки, рубки, квартердек

     2.13 Машинные шахты

     2.14 Фальшборт

3 Требования к конструкциям специализированных судов

     3.1 Суда с широким раскрытием палубы

     3.2 Накатные суда

     3.3 Суда для навалочных грузов и нефтенавалочные суда

     3.4 Рудовозы и нефтерудовозы

     3.5 Наливные суда

     3.6 Суда технического флота

     3.7 Рыболовные суда и суда специального назначения, используемые для переработки живых ресурсов моря

     3.8 Суда обеспечения

     3.9 Буксиры

     3.10 Ледовые усиления судов ледовых классов и ледоколов

     3.11 Ледовые усиления буксиров

     3.12 Плавучие доки

Приложение 1. Методы испытаний водонепроницаемости корпуса

Приложение 2. Требования к приборам контроля загрузки судна

Приложение 3. Оценка размеров связей поперечных водонепроницаемых гофрированных переборок в случае аварийного затопления грузового трюма на навалочных судах, на которые не распространяются требования общих правил МАКО

Приложение 4. Оценка допустимой загрузки грузового трюма в случае аварийного затопления на навалочных судах, на которые не распространяются требования общих правил МАКО

 
Дата введения01.01.2016
Добавлен в базу12.02.2016
Завершение срока действия01.01.2017
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-020101-087

Этот документ находится в:

Организации:

30.09.2015УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2016 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 30.09.15

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

Часть II

КОРПУС

Санкт-Петербург

2016

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу I января 2016 года.

Настоящее девятнадцатое издание Правил составлено на основе восемнадцатого издания 20IS г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МЛКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей: часть I «Классификация»; часть П «Корпус»;

часть Ш «Устройства, оборудование и снабжение»;

часть IV «Остойчивость»;

часть V «Деление на отсеки»;

часть VI «Противопожарная защита»;

часть VII «Механические установки»;

часть VIII «Системы и трубопроводы»;

часть IX «Механизмы»;

часть X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением»;

часть XI «Электрическое оборудование»;

часть XII «Холодильные установки»;

часть XIII «Материалы»;

часть XIV «Сварка»;

часть XV «Автоматизация»;

часть XVI «Конструкция и прочность корпусов судов и шлюпок из стекло1и1астика»; часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна»;

часть XVIII «Общие правила по конструкции и прочности навалочных и нефтеналивных судов» (Part XVIII "Common Structural Rules for Bulk Carriers and Oil Tankers"). Текст части XVIII соответствует одноименным Общим правилам МЛКО.

Части I — XVII издаются в электронном виде и твердой копии на русском и английском языках. В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

Часть XVIII издастся только на английском языке в электронном виде.

ISBN 978-5-89331-302-4


© Российский морской регистр судоходства, 2016


Настоящее девятнадцатое издание Правил, по сравнению с предыдущий изданием (20/5 г.), содержит следующие изменения и дополнения.

По всему тексту Правил термин «категория(и) ледовых усилений» заменен термином «ледовый(с) класс(ы)», термин «суда ледовою плавания» заменен термином «суда ледовых классов».

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ П. КОРПУС

1.    Глава 1.1: в пункте 1.1.1.1 уточнены требования к области распространения данной части Правил в связи с вводом новой части XVIII «Общие правила по конструкции и прочности навалочных и нефтеналивных

судов».

2.    Глава 1.4: в пункте 1.4.4.2 уточнены значения коэффициентов /| и/г.

3.    Глава 2.8: в пункте 2.8.3.2 уточнена формула для коэффициента Cj.

4.    Глава 3.3: в пункты 3.3.1.1 и 3.3.6.1 внесены изменения с учетом УТ МАКО SI7 (Rev.9 Apr 2014), SI8 (Rev.9 Apr 2014) и S20 (Rev.6 Apr 2014);

в пункте 3.3.1.6.1 уточнено определение словесной характеристики Bulk carrier; в пункт 3.3.4.1.1 внесены изменения с учетом УТ МАКО S20 (Rev.6 Apr 2014); в пункты 3.3.4.10, 3.3.4.11 и 3.3.4.12 внесены изменения с учетом УТ МАКО S18 (Rev.9 Apr 2014); в пункты 3.3.5.2, 3.3.5.3 и 3.3.5.4 внесены изменения с учетом УТ МАКО SI7 (Rev.9 Apr 2014).

5.    Глава 3.5: в пункт 3.5.1.1 внесено изменение в связи с вводом новой части ХУТП «Общие правила но конструкции и прочности навалочных и нефтеналивных судов».

6.    Глава 3.6: в пункт 3.6.1.2 внесены изменения (исключены определения судов технического флота и сделана ссылка на 1.1 части I «Классификация», где имеются эти определения).

7.    Глава 3.10: пункт 3.10.1.1.1 дополнен требованием к судам балтийских ледовых классов;

в таблице 3.10.1.2.3-2 исправлена опечатка (категория ледовых усилений ЛЛ6 заменена на Iccbrcakcr6).

8.    Глава 3.12: в пункте 3.12.4.1 уточнено значение коэффициента к„.

9.    Приложение 1: внесены изменения с учетом УТ МАКО SI4 (Rcv.5 Jan 2015).

10.    Введено новое приложение 3 с учетом УТ МАКО S18 (Rcv.9 Apr 2014);

11.    Введено новое приложение 4 с учетом УТ МАКО S20 (Rcv.6 Apr 2014).

12.    Внесены изменения редакционного характера.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ П. КОРПУС

1

Принципы проектирования......

. 5

3.2

Накатные суда..............

. 98

1.1

Общие положения............

. 5

3.3

Суда для навалочных грузов

1.2

Материалы................

13

и нефтенавалочные суда.........

101

1.3

Расчетные на1рузки...........

18

3.4

Рудовозы и нсфтсрудовозы.......

113

1.4

Продольная прочность..........

21

3.5

Наливные суда.............

115

1.5

Вибрация конструкций корпуса.

3.6

Суда технического флота........

117

Технические нормы...........

29

3.7

Рыболовные суда и суда специального

1.6

Требования к размерам элементов

назначения, используемые для

конструкции корпуса...........

30

переработки живых ресурсов моря . . .

131

1.7

Сварные конструкции и соединения . . .

37

3.8

Суда обеспечения............

138

2

Общие требования к конструкциям

3.9

Буксиры.................

139

корпуса .................

46

3.10 Ледовые усиления судов ледовых

2.1

Общие положения............

46

классов и ледоколов...........

140

2.2

Наружная обшивка............

46

3.11

Ледовые усиления буксиров.......

162

2.3

Одинарное дно..............

48

3.12 Плавучие доки..............

163

2.4

Двойное дно...............

51

Приложение 1. Методы испытаний

2.5

Бортовой набор .............

59

водонепроницаемости корпуса......

175

2.6

Палубы и платформы..........

64

Приложение 2. Требования к приборам

2.7

Переборки, туннель |рсбного вала ....

70

контроля за1-рузки судна.........

182

2.8

Носовая н кормовая оконечности.....

75

Пр*

1 л о ж с н и с 3. Оценка размеров связей

2.9

Пиллерсы и распорные бимсы......

81

поперечных водонепроницаемых

2.10 Штевни, кили, кронштейны руля и греб-

гофрированных переборок в случае

ного вала, неповоротные насадки грсб-

аварийного затопления грузового трюма

ного винта................

82

на навалочных судах, на которые нс рас-

2.11 Фундаменты иод механизмы и котлы. . .

86

пространяются требования общих

2.12 Надстройки, рубки, квартердек......

87

правил МАКО..............

188

2.13

Машинные шахты............

93

Приложение 4. Оценка допустимой загрузки

2.14 Фальшборт................

93

грузового трюма в случае аварийного

3

Требования к конструкциям

затопления на навалочных судах, на которые

специализированных судов.......

95

не распространяются требования общих

3.1

Суда с широким раскрытием палубы. . .

95

правил МАКО..............

196

ЧАСТЬ II. КОРПУС
1 ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1 омцик. положения

1.1.1    Область распространения.

1.1.1.1    Требования настоящей части Правил, если не оговорено иное, распространяются на стальные суда сварной конструкции длиной от 12 до 3S0 м, у которых соотношение главных размерений не превышает указанного в табл. 1.1.1.1.

Требования настоящей части Правил не распространяются на нефтеналивные суда длиной 150 м н более и навалочные суда длиной 90 м и более, контракт на постройку которых заключен 1 июля 2015 г. или после этой даты.

Размеры связей, обеспечивающих прочность корпуса, и конструкция указанных типов судов регламентируется частью XVIII «Общие правила по конструкции и прочности навалочных и нефтеналивных судов».

1.1.1.2    Размеры связей, обеспечивающих прочность корпусов судов, конструкция и главные размерения которых нс регламентируются настоящими Правилами, являются предметом специального рассмотрения Регистром.

1.1.2    Общие требования.

1.1.2.1    Все конструкции, регламентируемые настоящей частью Правил, подлежат освидетельствованию Регистра. С этой целью должен быть обеспечен доступ для их освидетельствования.

1.1.2.2    Конструкции, регламентируемые настоящей частью Правил, должны отвечать требованиям частей XIII «Материалы» и XIV «Сварка» и соответствовать одобренной технической документации, указанной в части I «Классификация».

1.1.2.3    Испытание непроницаемости корпусов судов должно производиться по нормативам, указанным в приложении 1.

1.1.3    Определения и пояснения.

Определения и пояснения, относящиеся к обшей

терминологии Правил, приведены в части I «Классификация».

В настоящей части Правил приняты следующие определения и пояснения.

Верхняя палуба — самая верхняя непрерывная по всей длине судна палуба.

Высота борта судна D — расстояние по вертикали, м, измеренное на миделе, от верхней кромки горизонтального киля или от точки призы-кания внутренней поверхности наружной обшивки к брусковому килю до верхней кромки бимса верхней палубы у борта. На судах, имеющих закругленное соединение верхней палубы с бортом, высота борта измеряется до точки пересечения продолженных теоретических линий верхней палубы и борта, как если бы это соединение было угловым.

Длина судна L — расстояние, м, измеренное на уровне летней грузовой ватерлинии от передней кромки форштевня до кормовой кромки рудерпоста или оси баллсра руля (если рудерпост отсутствует), или % % длины судна, измеренной на уровне этой ватерлинии от передней кромки форштевня до крайней кромки кормовой оконечности судна, смотря по тому, что больше.

Однако при этом L может приниматься не более 97 % длины судна, измеренной на уровне летней грузовой ватерлинии.

При необычной форме носовой или кормовой оконечности судна L является предметом специального рассмотрения Регистром.

Кормовой перпендикуляр — вертикальная линия в диаметральной плоскости судна, отраничиваюшая в кормовой оконечности длину судна /..

Коэффициент обшей полноты С* — коэффициент, определяемый при осадке d по летнюю грузовую ватерлинию, длине /. и ширине В по формуле

Сь _ Водоизмещение (ы3)

Ш

Летняя грузовая ватерлиния — ватерлиния, находящаяся на уровне центра круга грузовой марки при положении судна без крена и дифферента.

Машинное отделение в корме — означает, что середина длины машинного отделения находится за пределами 0,3/. в корму от миделя.

Мидель — поперечное сечение корпуса, проходящее через середину длины /..

Надстройка — закрытое палубой сооружение на верхней палубе, простирающееся от борта до борта или отстоящее от любого из бортов судна на расстояние нс более 4 % ширины судна.

Непроницаемая конструкция — конструкция, не пропускающая воду или другие жидкости.

Таблица 1.1.1.1

Салюте-

|»Г НПвхп

Район плавания

рамереихй

су»в

Наира

R1

R2

R2-KSN

R2-RSN

KS)

R3-RSN

R3

UD

18

19

20

21

21

22

23

ВЮ

2.5

V'

3*

3

3

3

4*

'Дла судов технического флота — не более 3. ?Дла судов технического флота — нс более 4. 3Дл« плавучих кранов — не менее 4,5.


Правила классификации и постройки морских су'дов

Нижние палубы — палубы, расположенные ниже верхней палубы.

При наличии нескольких нижних палуб они называются: вторая, третья и т. д., считая от верхней палубы.

Носовой перпендикуляр — вертикальная линия в диаметральной плоскости судна, проходящая через точку пересечения летней ipy-ювой ватерлинии с передней кромкой форштевня.

Оконечности — части длины судна, расположенные та пределами средней части длины судна

Осадка судна d — расстояние по вертикали, м, измеренное на миделе, от верхней кромки горизонтального киля или от точки пртыкания внутренней поверхности наружной обшивки к брусковому килю до летней грузовой ватерлинии. У судов с лесным надводным бортом осадку следует измерять на борту до лесной летней грузовой марки.

Основные шпангоуты — вертикальные связи бортового набора установленные в плоскости флоров или скуловых б ракет на расстояние одной шпации друг от друга

Палуба надводного борта —палуба от которой рассчитывается надводный боре

Палуба надстройки — палуба, ограничивающая ярус надстройки сверху. При наличии нескольких ярусов надстройки палубы надстройки называются: палуба надстройки первого, второго ит. д, яруса считая от верхней палубы.

Палуба переборок — палуба до которой доведены главные поперечные водонепроницаемые переборки деления судна на отсеки.

Палуба рубки — палуба, ограничивающая ярус рубки сверху.

При наличии нескольких ярусов рубки палубы рубки называются: палуба рубки первого, второго и т. д. яруса, считая от верхней палубы. Если рубка устанавливается на палубе надстройки первого, второго и т. гг. яруса, палуба рубки называется соответственно палубой рубки второго, третьего и т. д. яруса.

Платформа — нижняя палуба, простирающаяся лишь на части длины или ширины судна.

Промежуточные шпангоуты — дополнительные шпангоуты, установленные между основными.

Расчетная палуба — палуба, составляющая верхний пояс поперечного сечения корпуса судна. Такой палубой может быть самая верхняя непрерывная палуба или палуба длинной средней надстройки, удлиненных бака и юта вне концевых участков или палуба квартердека вне переходного участка (см. 2.12.1.2).

Рубка — закрытое палубой сооружение на верхней палубе или палубе надстройки, отстоящее хотя бы от одного из бортов на расстоянии более 4 % ширины судна.

Спецификационная скорость Vo — наибольшая скорость судна, уз, на тихой воде при осадке по летнюю грузовую ватерлинию и номинальной мощности энергетической установки.

g ■ 9,81 м/с2 — ускорение свободного падения, р - 1,025 т/м3— плотность морской воды. Средняя часть — участок длины судна, равный 0,4/. (по ОД/, в нос и корму от миделя), если нет особых указаний.

Ширина судна В — наибольшая ширина, м, измеренная на миделе между наружными кромками шпангоутов.

Шпация — расстояние между балками основного набора, принимаемое исходя из нормальной шпации До, м, определяемой по формуле оо = 0,002/,+0,48.

Отклонение от нормальной шпации может быть допущено в следующих пределах:

для судов неограниченного района плавания и ограниченного района плавания R1 от 0,75до ДО

для судов ограниченных районов гглавания, R2, R2-RSN и R2-RSN(4,5) от 0,7до ДО 1,25д0;

для судов ограниченных райоов плавания R3-RSN и R3 от 0,65оо до \Л5а^

В форпике и ахтерпике шпация должна быть не более 0,6 м, между переборкой форпика и сечением 0,2/. в корму от носового перпендикуляра — нс более 0,7 м. Отклонение от указанных шпаций является предметом специального рассмотрения Регистром.

Во всех случаях шпация основного набора нс должна прсвыгггатъ 1 м.

1.1.4 Основные положения по определению размеров связей.

1.1.4.1    Размеры хпементов корпусных конструкций регламентируются при заданных настоящей частью Правил расчетных нагрузках, методах расчета и запасах прочности с учетом заггаса на износ (см. 1.1.5).

1.1.4.2    Определение размеров связей в Правилах производится по расчетным схемам, представляющим конструкции в виде стержневых систем, работающих на изгиб, сдвиг; продольное нагружение и кручение с учетом влияния смежных конструкций.

1.1.4.3    В качестве расчетных характеристик материала иэнструкций корпуса в Правилах г грн ни маются:

RtH — верхний г тред ел текучести, МПа; а, — расчетный нормативный гтрсдсл текучести по нормальным напряжениям, МПа, определяемый по формуле

а. = 235/п,    (1.1.4.3-1)

ПК Л — коэффициент испатьэомник механических свойств стали, определяемый по табл.1.1.4.3;

Таблица 1.1.4.3

235

315

355

390

п

1.0

0.78

0,72

0,68


т„ — расчетный нормативный предел текучести по касательным напряжениям, МПа, определяемый по формуле

т„ - 0.570,.    (1.1.4.3-2)

1.1.4.4    Требования к прочности конструктивных элементов и конструкций в целом при определении их размеров и прочностных характеристик формулируются в Правшах путем задания нормативных значений допускаемых напряжений для расчетных нормальных Од = као„ и касательных тя = k,x„ напряжений (где ка и кх — коэффициенты допускаемых нормальных и касательных напряжений соответственно).

Значения ка и к^ приводятся в соответствующих главах настоящей части Правил.

1.1.4.5    Требования устойчивости предьявляются к элементам конструкций, подверженным воздействию значительных сжимающих нормальных и/или касательных напряжений — см. 1.6.5.

1.1.4.6    Толщина элементов корпуса судна, определенная в соответствии с требованиями настоящей части Правил, должна быть не менее минимальной толщины, указанной для конкретных конструкций в соответствующих главах настоящей части Правил.

Для судов офаниченных районов плавания R2, R2-RSN, R2-RSN(4,5). R3-RSN и R3 допускается уменьшением минимальной толщины элементов корпуса, но нс более чем указано в табл. 1.1.4.6.

Во всех случаях, если это специально не оговорено, толщина связей корпуса должна быть нс менее 4 мм.

1.1.4.7    Требования по определению размеров связей корпуса в настоящей части Правил основаны на предположении, что при постройке и в эксплуатации осуществляются меры по защите корпуса от корразии в соответствии с действующими стандартами и иными действующими нормативными документами.

1.1.4.8    По согласованию с судовладельцем может быть допущено уменьшение размеров отдельных элементов корпуса до значений, согласованных с

PCIHCTpOM.

Уменьшенные размеры, а также размеры, определенные в соответствии с требованиями

настоящих Правил для 24-летнего срока эксплуатации судна, должны быть указаны в конструктивных чертежах корпуса, представляемых в Регистр для рассмотрения. В Классификационное свидетельство таких судов включается специальная отметка (см. 2.3.1 части I «Классификация»).

1.1.5 Учет коррозионного износа.

1.1.5.1    Запас на износ As. мм, принимаемся для конструкций, планируемый срок службы которых превышает 12 лет, и определяется по формуле

As = и(Т-12).    (1.1.5.1)

где и — среднегодовое уменьшение толщины с шли, мы/год, вследствие коррозионного износа или истиранив, согласно 1.1.5.2;

Г — планируемый срок службы конструкции, гады; если срок службы специально нс устанавливается, следует принимал. Г" 24.

Для конструкций, у которых планируемый срок службы меньше 12 лет. As = 0.

В чертежах корпусных конструкций, планируемый срок службы которых принимался менее 24 лет, должны быть дополнительно указаны размеры, определенные при Г- 24. В Классификационное свидетельство таких судов вносится специальная озмстка (см. 2.3.1 части I «Классификация»),

1.1.5.2    При отсутствии специальных требований к условиям эксплуатации и средствам защиты корпуса от коррозии при определении размеров связей по Правилам следует руководствоваться данными по среднегодовому уменьшению толщины связей и. приведенными в табл. 1.1.5.2. в зависимости от группы судов и назначения помещения.

В табл. 1.1.5.2 предусмотрено разделение всех судов по условиям коррозионного износа на две группы:

I    — сухогрузные суда и аналогичные нм по условиям эксплуатации;

II    — наливные суда, суда для навалочных трузов, комбинированные суда и аналогичные им но условиям эксплуатации.

Для стенок, разделяющих отсеки разного назначения, и определяется как среднее значение для смежных отсеков.

Для судов отраниченного района плавания, предназначенных для эксплуатации только в пресноводных бассейнах, вотчина и может быть уменьшена в 2,5 раза для группы I и в 1,2 раза для группы II; для судов, предназначенных для эксплуатации в пресноводных бассейнах только часть времени, и определяется линейной интерполяцией пропорционально этой части времени.

В чертежах корпусных конструкций, размеры которых принимались с учетом уменьшенного значения и, должны быть дополнительно указаны размеры, определенные при и согласно табл. 1.1.5.2. В Классификационное свидетельство таких судов

Таблица 1.1.4.6 Допускаемое уменьшение минимальной ти шины ucvcirro* корпуса

Элсмешы корпуса

Район плавай и■

К2. H2-K-SN и

R3-RSN и КЗ

R2-RSN(4,5)

Рамные савэи в районе балласты* отоеиэа

15%

30%

Прочие мемент корпуса

10%

20%


Таблица 1.1.5.2

Среднегодовое уменьшение толщины элементов конструкций корпуса

Эясмогг конструкции корпуса

и, мм/год

л» п/п

трутша 1

груша II

1

Пастил палуб и платформ

1.1

Верхняя пагуба

0.1

и

Нижиаа пагуба

0.11

и

Палуба в жилых и производственных помещениях

0.14

0.14

2

Бортовая обшивка

11

Борт при огсугстиии второго борта:

11.1

надводный

0.1

0.13*

11.2

в районе переменных ва1срлиний

0.17

0.19*

2.1J

ниже района переменных ватерлиний

0.14

0,16

12

Борт при наличии второго борта (отсеки двойного борта не предназначены для запали сн ив):

111

надводный

0.1

0.1

112

в районе переменных ватерлиний

0.17

0.17

113

ниже района переменных ватерлиний

0.14

0,14

13

Борт при наличии второго борта (отсеки двойного борта предназначены два груза топлива или балласта):

13.1

надводный:

.1 цистерна заполнена топливом

0.19

0.19

.2 цистерна для приема балласта

0.21

0Д1

13.2

в районе переменных ватерлиний:

.1 цистерна заполнена топливом

0.1*

0.18

.2 цистерна для приема балласта

0.21

0Д1

13.3

ниже района переменных ватерлиний:

.1 цистерна заполнена топливом

0.17

0.17

.2 цистерна для приема балласта

0.18

0.18

3

Дившевая обшивка

3.1

Днище при отсутствии второго дна

3.1.1

включая скулу

0.14

_

3.1.2

в районе трутовых танков

0.17

ЗИЛ

в районе топливных цистерн

0.17

0.17

3.1.4

в районе балластных отсеков

ОД

ОД

3.2

Днище при наличии второю дна:

3.2.1

включая скулу

0.14

0.14

3.12

а районе топливных цистерн

0.15

0.15

3.2.3

в районе балластных отсеков

ОД

ОД

4

Настил второго дна. скуловых цистерн и трапецеидальные опоры под поперечными переборками

4.1

Второе дно в районе грузовых трюмов (танков):

4.1.1

в районе топливных цистерн

0.12

0.17

4.1.2

в районе балластных отсеков

0.15

ОД

4.13

в районе котельною отделение

од

од

4.1.4

в районе машинного отделения

од

од

4.1.5

без деревянного настила в трюмах, сети предусматривается выполнение трузовых операций трейферами

ОД

од

4.2

Скуловые цистерны, трапецеидальные опоры под поперечными переборками, междудониый лист:

4.11

обшивка скуловых цистерн и трапецеидальных опор:

нижний пояс

0.25

од

прочие поясая

0.12

0.17

4.12

междудониый лист (наклонный и горизотпалмтый)

ОД

0Д2

4.13

междудониый лист в котельном отделении:

наклонный

0.28

ОД

горизонтальный

0.23

0Д8

5

Обшивка продольных и поперечных переборок второго борта

5.1

Водонепроницаемые переборки:

5.1.1

верхний повс

0.1

_

5.1.2

средний пояс

0.12

_

5.1.3

нижний ПОЯС

0.13

_

5.2

Переборки между трюмами для навалочных грузов:

5.2.1

верхний пояс (0.1 D от верхней палубы)

0.13

5.2.2

про<1ис поясья

0.18

5J

Переборки между трюмами для яомбнниропамных грузов:

5J.I

верхний пояс (0.1 D от верхней палубы)

0.16

5J.2

прочие поясья

0.18

Окончание та&х. 1.1.5.2

и. ми'тод

Л? п/п

Элемент конструкции корпуса

труппа 1

труппа II

5.4

5А1

Переборки между грузовыми танками: верхний по*с (0,10 от верхней палубы)

0.2*

5.4.2

средний повс

0.13*

5.4J

нижний повс

0,18

5.5

5.5.1

Переборки между грузовыми и балластными отсеками: верхний покс (0,10 от верхней палубы)

0.13

оз

5.5.2

средний повс

0.15

0Д5

5.5.3

нижний повс

0.16

0.2

5.6

Подпалубные цистерны

0,12

0 Д

6

6.1

6.1.1

Набор палуб ■ платформ

Проахтмтые ткмлапубше бавот и бимсы палуб и тиапферм, огривтчитввошкх: трюмы длв генеральных грузов

0Ц2

_

6.1.2

трюмы длв навалочных грузов

0.15

6.13

трюмы длв комбинированных трудов

0,18

6.1.4

грузовые танки

0.25*

6.1.5

топливные цистерны

0.15

0.17

6.1.6

балластные отсеки

0.18

0.2

6.2

6.2.1

Карлмнгеы, рамные бимсы палуб и платформ, ограничивающих: трюмы длв генеральных трутов

0.12

6.2.2

трюмы длв навалочных грузов

0.13

6.2.3

трюмы длв комбинированных трудов

0.15

од1

6.2.4

трудовые танки

6.2.5

топливные цистерны

0.19

0.19

6.2.6

балластные отсеки

0.21

0Д1

63

Комингсы грузовых .люков

0.1

0.12

7

7.1

7.1.1

Набор бортов и переборок

Про долитые балки, основные и рамные шпангоуты, раслоркм, вертикальные стойки и горизонтальные рамы бортов и переборок, ограничивающих: трюмы длв генеральных грузов

0.1

7.1.2

трюмы длв навалочных трутов

0.13

7.13

трюмы длв комбинированных трудов

0.15

7.1.4

грузовые танки

0.2*J

7.1.5

топливные цистерны

0.18*

0.185

7.1.6

балластные отсеки

0.21

0Д1

К

8.1

8.1.1

Набор лимита и второго дна

Вертикальный киль, днищевые стрингеры, флоры и продольные балки днища при отсутствии второго дна: в отсеках дт» генеральных трудов

0.14

8.1.2

в трудовых танках

од

8.1J

в балластных отсеках

0.2

ОД

8.1.4

в районе пещ котлами

03

03

8.2

8.2.1

Вертикальный киль, днищевые стрингеры, флоры и продольные балки днища и второго дна в отсеках двойного дна: не предназначенных длв запотели*

0.14

0.14

8.2.2

в топливных цистернах

0.15

0.15

8.2.3

в балластных цистернах

0 Д

ОД

8.2.4

в районе под котлами

0.25

0Д5

9

9.1

Надстройки, рубки и фальшборт Обшивка

0.1

0.1

Набор

0.1

0.1


'Длв комбинированных судов и судов длв навалочных грузов и = 0.15 мм/гад ,Прм заполнении отсеков инертным тазом и увеличиваете* на 10%.

!Дл* гориютгтальных балок, расположенных на верхнем участке шириной 0.1 высоты отеска, и - 0Д5 мм/гад.


to = 1 +a^\s,    (1.1.5.3)

гае а. - 0.07    0.25 при И" <200 см3;

«. - ^<0.01^) при И” > 200 ем*.

где W' — момент сопротивления рассматриваемой балки согласно 1.6.4Д;

Лт — см. 1.1.5.1.


вносится специальная отметка (см. 2.3.1 части I «Классификация»).

1.1.5.3 Коэффициент to*, учитывающий поправку на износ к площади сечения стенки и моменту сопротивления балок катаного профиля, определяется по формуле


Правила классификации и постройки морских су'дов

1.1.6 Учет требований международных конвенций. 1.1.6.1 На пассажирских судах, кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки до I января 2009 г., переборки пиков и машинного помещения, туннели требных налое и т. п. должны отвечать следующим требованиям1:

. 1 должна устанавливаться форпиковая или таранная переборка, которая должна быть водонепроницаемой до палубы переборок. Эта переборка должна располагаться на расстоянии нс мснсс 5 % длины судна и нс более 3 м типос 5 % длины судна от носового перпендикуляра.

Носовой перпендикуляр должен совпадать с передней кромкой форштевня на уровне самой высокой грузовой ватерлинии деления на отсеки, когда форштевень является контуром внешней поверхности корпуса в носовой оконечности и исключает любые выступающие части, кроме бульбового носа;

.2 если какая-либо часть корпуса судна ниже ватерлинии выступает за носовой перпендикуляр, например, булъбовый нос, расстояние, оговоренное в 1.1.6.1.1, измеряется от точки, расположенной посередине длины таюго выступа, либо на расстоянии, равном 1,5 % длины судна в нос от носового перпендикуляра, либо на расстоянии 3 м в нос от носового перпендикуляра, смотря по тому, кахос из измерений даст наименьший результат;

.3 если имеется длинная носовая надстройка, форпиковая или таранная переборка на всех пассажирских судах должна быть продлена непроницаемой при воздействии моря до следующей сплошной палубы, расположенной непосредственно над палубой переборок. Продолжение должно быть выполнено так, чтобы исключить возможность его повреждения носовой дверью при повреждении или отрыве носовой двери;

.4 продолжение, требуемое 1.1.6.13, может не совпадать с переборкой, расположенной ниже палубы переборок, при условии, что все части продолжения не расположены в нос за пределы, указанные в 1.1.6.1.1 или I.I.6.I.2. Однако на судах, построенных до 1 июля 1997 г., должно быть учтено следующее:

.4.1 если наклонная аппарель образует часть продолжения, то часть продолжения, которая находится выше 2,3 м над палубой переборок, может выступать нс более чем на I м в нос за пределы, указанные в 1.1.6.1.1 или 1.1.6.1.2; и

.4.2 если существующая аппарель нс отвечает требованиям для принятия ее в качестве продолжения таранной переборки и положение аппарели не

допускает расположения такого продолжения в пределах, указанных в 1.1.6.1.1 или 1.1.6.1.2, то такое продолжение может находиться в пределах ограниченного расстояния в корму за пределы, указанные в 1.1.6.1.1 или I.I.6.I.2. Ого ограниченное расстояние в корму должно быть не более того, которое необходимо для обеспечения работы аппарели без помех.

Двери для проезда транспорта в продолжении таранной переборки выше палубы переборок должны открываться в нос. Это продолжение таранной переборки должно отвечать требованиям 1.1.6.1.3 и должно быть выполнено так, чтобы исключить возможность его повреждения аппарелью при повреждении или отрыве се от корпуса судна;

.5 аппарели, не отвечающие указанным требованиям, не следует считать продолжением таранной переборки;

.6 на судах, построенных до 1 июля 1997 г., требования 1.1.6.1.3 и 1.1.6.1.4 должны применяться не позже даты первого периодического освидетельствования после I июля 1997 г.;

.7 ахтерпиковая переборка, а также носовая и кормовая переборки, отделяющие машинное помещение в нос и корму от 1руэовых и пассажирских помещений, также должны усганаяливагъся и быть водонепроницаемыми до палубы переборок.

Ахтерпиковая переборка может, однако, иметь уступ ниже палубы переборок при условии, что уровень безопасности судна в отношении деления на отсеки при этом нс снижается;

.8 во всех случаях дейдвудные трубы должны быть заключены в водонепроницаемые помещения небольшого объема. Дейдвудиый сальник должен располагаться в водонепроницаемом туннеле требного нала или другом, отделенном от отсека дейдвудной трубы водонепроницаемом помещении такого объема, чтобы в случае его затопления из-за просачивания воды через дейдвудный сальник предельная линия по1ружсния не оказалась иод водой.

1.1.6.2 На грузовых судах, не являющихся наливными судами, кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки до 1 января 2009 г., а также на наливных судах независимо от даты постройки, переборки пиков и машинного помещения и дейдвудные трубы должны отвечать следующим требованиям2:

.1 должна устанавливаться таранная переборка, которая должна быть водонепроницаемой до палубы надводного борта. Эта переборка должна распамататься


'Для целей настоящею пункта «длина судна — длина, измеренная между перпендикулярами из крайни* точек судна на уровне самой высокой Iрутовой ватерлинии деления на отсеки». Определение «самая высокая 1руюаая ватерлиния деления на отсеки» — см. 12 части V «Деление на отсеки».

?Для целей настоящего пункта определения «палуба надводного борта», «длина судна» и «носовой перпендикуляр» — см. 12 Правил о грузовой марке морских судов.