Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

161 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Часть Правил устанавливает требования к судам, в грузовых помещениях и пространствах которых перевозятся опасные грузы навалом, наливом или в таре. Требования настоящей части Правил распространяются на проектирование и постройку судов, предназначенных для перевозки опасных грузов, а также переоборудование эксплуатирующихся судов всех классов.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Общие требования

3 Суда, перевозящие опасные грузы навалом или в таре

4 Суда внутреннего плавания, перевозящие опасные грузы наливом

5 Суда смешанного (река — море) плавания, перевозящие опасные грузы наливом

6 Суда смешанного (река — море) плавания, перевозящие сжиженные газы наливом

Приложение 1. Опасные жидкие грузы и специальные технические требования к судам внутреннего плавания, которые их перевозят

Приложение 2. Опасные жидкие грузы (кроме сжиженных газов) и специальные технические требования к судам смешанного (река — море) плавания, которые их перевозят

Приложение 3. Сжиженные газы и специальные технические требования к судам смешанного (река — море) плавания, которые их перевозят

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ РЕЧНОЙ РЕГИСТР

ПРАВИЛА

5

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ

(ПКПС)

Часть IX «Требования к судам, переводящим опасные груды»

Часть XI •Лопо.1н»гге.1ьные требования к судам, эксплуатация которых предполагается на европейских внутренних водных путях*

Часть XII «Требования к судам, испольэуюпшм компримированный природный газ в качестве топлива»

Часть XIII «Оборудование пассажирских судов для перевозки па них лиц с ограниченной способностью к передвижению*

Дополнение I «Правила классификации и постройки экранопланов»

МОС КВА 2015

УДК 629.12.002.00133 (470)

Российский Речной Регистр. Прайма (в 5-и томах). Т. 5.

В настоящий том включены Правила классификации и постройки судов: ч. IX «Требования к судам, перевозящим опасные грузы».

ч. XI «Дополнительные требования к судом, эксплуатация которых предполагается на европейских внутренних водных путях»,

ч. XII «Требования к судам, использующим компримированный природный газ в качестве топлива»,

ч. XIII «(Хюрудовапие пассажирских судов для перевозки на них лиц с ограниченной способностью к передвижению».

дон. 1 -Правила классификации и постройки экранопланов».

Правила классификации и постройки судов (НКНС) утверждены Приказом Федерального автономного учреждения Российский Речной Регистр от 09.02.2015 №35-11 и вступают в силу с латы вступления в силу распоряжения Минтранса России об отмене распоряжений Минтранса России от 11.11.2002 № HC-137-p и от 22.11-2002 № IIC-140-p.

Выпушено но заказу ФЛУ «Российский Речной Регистр»

Ответственный за выпуск II. Л. Ефремов

Оригинал-макет Е. Л. Багров

ISBN 978-5-905999-83-3 ISBN 978-5-905999-90-1 (т. 5)

llHi.at.aii часть настоящею издания не может .и* целей продажи воспроизводиться. зажиливаться и поисковую систему иди передаваться в любой форме или любыми средствами, включая электронные, механические, фотоконировжшсые или иные средства, без получения предварительного письменного разрешения фелсрадько-го автономного учреждения •Российский 1Учной Регистр».

«5 Российский Речной Регистр, 2016

ПКПС. Часть IX • Требования к судам, перевоащим опасные грузы»

менты, если они используются для поддержания НИХ КОНСТРУКЦИЙ. Нели ДОПОЛ-НИТСЛЫ1ЫЙ барьер яилястся частью конструкции корпуса судна, он может ОД1ЮНре-менно служил» границей трюмного помещения;

.6 л о п о л и и тс л ьн ы й барьер — не являющаяся частью корпуса конструкция. не пронусклинная жидкость, кнутри которой раснатагается грузовой танк. Дополнительный барьер входит в систему удержания опасного груза и предназначен для нремсн1Ю1Т> удержания протечек жидкого опасного груза через основной барьер и предотвращения снижения температуры корпусных конструкций;

.7 мсжбарьсрнос пространство — пространство между основным и дополнительным барьерами, полностью или частично заполненное изоляционным материалом;

.8 вкладные (автономные) грузовые тапки — ганки, оболочка которых нс входит в состав корпусных конструкций судна и не участвует в обеспечении прочности корпуса судна. Вкладные грузовые ганки подразделяются мл типы;

тип А— грузовой танк, спроектированный в соответствии с признанными Речным Регистром методами расчета судовых конструкций;

тип В— грузовой танк, прочность которого подтверждена результатами расчетов действующих напряжений, усталостной долговечности, характеристик треши-1ЮСТОЙкости и испытаний на моделях;

тип С — футовой танк сферической или цилиндрической формы, спроектированный в соответствии с требованиями Правил к сосудам пол давлением;

.9 встроен и ые грузовые танки — танки, которые являются неотъемлемой частью корпуса судна и участвуют совместно с корпусными конструкциями в обеспечении обшей прочности судна;

.10 грузовой танк высокого давления — грузовой танк, предназначенный для перевозки опасных фузои с

избыточным рабочим давлением нс менее 0.4 МПа;

• Пгрузовой танк с внутренней изоляцией— танк, изготовленный из теплоизоляционных материалов, которые способны создать термостатические условия содержания опасного ipyui и которые поддерживаются конструкцией прилегающих двойных бортов и двойною дна или конструкцией вкладного танка. Внутренняя поверхность изоляции подвергается воздействию опасного груза;

.12 закрытый грузовой танк — грузовой танк, оборудованный системой регулируемого выпуска паров и газов, в которой на цуги свободного истечения паров и газов устанавливаются iciaiiaiibi сброса давления и клапаны вакуума;

.13 открытый грузовой танк — грузовой танк, оборудованный системой бе (напорного выпуска паров и газов, снабженной пламспрсрынаюшсй арматурой, мри которой аюбоднос истечение паров и газов обеспечивается благодаря отсутствию каких-либо препятствий на их нут. за исключением потерь на трение;

.14 напорный грузовой танк — встроенная или вкладная емкость, предназначенная для перевозки опасных фуми при расчетном избыточном давлении не более 0,07 МПа;

.15прочный грузовой танк — вкладной бак (цистерна) для перевозки опасных грузов при расчетном палочном давлении более 0,07 МПа. Прочный танк должен иметь конфигурацию, обеспечивающую возможность применения норм проектирования для танков под давлением в соответствии с согласованными с Речным Регистром методиками;

.16 мембранн ый грузовой танк — ipyюной танк, образованный мембранной оболочкой, которая поддерживается через изоляцию конструкциями корпуса.

Мембранным танком также является танк с мембранами, изготовленными из неметаллического материала или с мембранами, встроенными в изоляцию танка или соединенными с ней;


13

/ Общие по.южения

.17 и о л у м с м б р а н н ы й    грузо-

вой танк — Iруюной танк, образованный мембранной оболочкой, которая частично подкфживаслся через изоляцию смежными конструкциями, а компенсация возникающих дс<|х>рмаций осуществляется благодаря выполнению сопряжений всех составных частей обточки по радиусу, ранному 5-10 толщин стенки обоючки;

. 18 м с м б р а н а — элемент лхлнкосгсн-|к»й‘ оболочки, применяемый лля изготов-ления груювых танков;

.19 купол грузового танка — верхняя часть грузового ганка, выступающая над верхней палубой ши закрытием r.niKii в случае, когда система удержания опасною груза расположена иод палубой;

.20 г а зо опасные помещения или зоны — помещения или зоны, к которым относятся:

помещения в фуювом пространстве, нс обеспечивающие постоянное поддержание содержащейся в них атмосферы в 1нзобсзопасном состоянии;

закрытое помещение (см. I.2.I.S ч. Ill Правил) вне грузовою пространства, через котхлрое проходит любх>й трубхзнровод, содержащий жалкие или газообразные опасные грузы, али в пределах которого такой трубопровод оканчивается, нс оборудовавши: устройствами для нредотвра-шения утечки на ров опасного ipyta в ат-мос<|»сру такого помещения;

пространство, занимаемое системой удержания опасного труза, а также груэо-выми трубопрх>!ю;рми;

трюмное помещение для перевозки опасного фуи в емкостях системы удер-жания фуза. требующей 1ыли<1ия допол-нителыюго барьера. а также 1юмсшения. отделенные от такого трюмного номеше-нин одинарной газонепроницаемой сгаль-ной ограничивающей конструкцией;

1 Тонкостенной нашвастся оболочка, у которой отношение наименьшего радиуса кривизны стенок к их топни нс более 10 для ци-.ликлрических оболочек и более 3.5 — для сферических оболочек.

трюмное помещение для перевозки опасного ipyct в емкостях системы удержания груза, нс требующей наличия до-П0ЛНИТСЛЫЮ1 о барьере;

хугделения I руюных насосов и компрессоров;

зона на открытой палубе (палуба, подверженная воздействиям погодных условий и атмосферных осадков) иди полузакрытое пространство на открытой палубе в пределах 3-х м от любого выпускного отверстия грузового ганка, отверстия для выпуска газа или паров, фланцев груэово-го трубхифонола, фуюных клапанов иди отверстий ДЛЯ НХОД1 и вентиляции, ведущих в отделения фуюных насосов и ком-ирессоров;

открытая палуба нал груюным npxv странслюм, а также участок открытой па-лубы. простирающийся на 3 м в нос и корму хтт фу юного пространства, а также на высоту 2.4 м над верхней палубой;

зона в пределах 2.4 м от наружной поверхности элементов системы удержания груза, если такая поверхность подвержена волчейелнию погодных условий и атмосферных осадков;

закрытое или полузакрытое (см.

1.2.1.24 ч. Ill Правил) помещение, в котором находятся трубопроводы, содержащие жидкие или газообразные опасные грузы; отсек для груювых шлангов; закрытые или палуикрытые помещения, имеющие выход в любое гаэоопасвое помещение иди зону.

Помещение, в котором ycraiioiviciio оборудование для обнаружения газа, и помещение, в котором в качестве топлива используется испаряющийся газ. нс относятся к гаэоопасным;

.21 газобсзопасныс помещения — помещения, которые не относятся к гаэоопасным помещениям и в которых постоянно поддерживается н пожаро-и взрывобс эопасном и безопасном для жизни и здоровья человека состоянии содержащаяся в них воздушная среда;

.22 служебные помещения — см. 1.2.1.26 ч. Ill Правил;


жилые    и о м с in с н и я    —    см.

1.2.1.22 ч. Ill Правил;

смежные помет с и и я — см.

1.2.1.25    ч. Ill Правил;

м a hi и иные номе ш синя — см.

2.2.25    ч. О Правил; взрывоопасная зона — см.

2.1.1.6 ч. VI Правил;

посты    управления    —    см.

1.2.1.17 ч. IV Пранил;

.23грузовое пространство — пространство, состоящее из подпал убного и надпалубного (основною и дополнительного) грузовых пространств (рис. 1.2.1.23-1. 1.2.1.23-2). при зтом:

полпалубным грузовым пространством является пространство ниже палубы, ограниченное двумя вертикальными плоскостями. перпендикулярными диаметральной плоскости судна, в котором размете ны грузовые танки, трюмы, коффердамы, межбортовые и между донные пространства. ’>ти плоскости должны совпадать с наружными поперечными переборками коффердамов или с концевыми поперечными переборками трюмов. Линия пересечения каждой вертикальной плоскости, ограничивающей подпалубиое пространство, с палубой называется патубной границей подлалубного грузового пространства;

ПК ПС. Часть IX • Требования к судам, переводящим опасные груш»


N

Рис. 1.2.1.23-1. Трутовое пространство:

I па.|)<м. 2 ИСМ1И.1Я11ИОННМС ощерстим кофферимоп; J .кмюлнм1с.11.ная часть нагналубното I рудовою пространств.!. 4 вентиляционные отверстия. 5    палубная граница подлалубного тру юного пространства.

6 крайние коффердамы; 7    подпал убмос тру юное пространство



Рис. 1.2.1.23-2. Надпалубное грузовое пространство на танкерах различных типов: о - на танкерах с падубов, обратуемой верхом грузовых танков; б — на танкерах с трон копой палубой; в, f — на танкерах с вкладными i рулевыми танками



/ Общие положения


15

основным надпалубным грузовым пространством является пространство над палубой высотой 3 м. ограниченное по ширине судна плоскостью, отстоящей на 3 м от продольных стенок грузовых танком, но длине судна — плоскостями, берущими начало от палубных границ надпалубного грузового пространства и наклоненными иод углом 45° к палубе в сторону ipyюного пространства;

дополнительным надпалубным футовым пространством является нространст-во, включающее в себя выступающие над основным надпалубным пространством части сфер радиусом 1 м с Петрами в точке пересечения плоскости выхода вентиляционных отверстий коффердамов и служебных помещений, размешенных в подпалубном груюгюм пространспк, с (КС вы ми линиями этих отверстий и части с<|кр радиусом 2 м с центром в точке пересечения плоскости выхода вентиляционных отверстий грузовых танков и насосных помещений с осевыми линиями -ггих отверстий;

.24измерительное устройство открытого тина — устройство, применяемое для выполнения измерений через отверстия в корпусах фуюных танков, при '/том лицо, производящее измерение, может подвергаться воздействию опасного груза и (или) его паров;

.25измерительное устройство полузакрытого типа — устройство, установленное внутри танка и применяемое для выполнения измерений. В процессе использования такого устройства допускается выброс в атмос<|кру не прс;(стаиляющего опасности для жизни и здоровья людей количеств;» паров груза или жидкости. Нели такое устройство не используется. то оно должно быть «акры-то;

.26 измерительное устройство закрытого типа — устройство, применяемое для выполнения измерений, которое устанавливается внуфи фу юного танка и. являясь составной частью закры-той системы, блокирует выброс содержимого из грузового танка.

К измерительным устройствам 'закрытого типа относятся также устройства, которые нс устанавливаются внутри танка и не допускают выброс содержимого из ipy-эового танка (например, измерители расхода жидк(кти в трубопроводах);

.27система химического объемного пожаротушения —система пожаротушения, использующая принцип газового пожаротугиения, но вместо газа в помещение гю;гается специальная жидкость, которая, испаряясь, превращается в инертный газ тяжелее воздуха;

.28 танкер- химовоз — судно, предназначенное для перевозки химически опасных грузов наливом. Танкеры-химовозы внутреннего плавания подразделяются на два тина—С и N. Танкер типа С строится как гладкопилубное судно с двойным корпусом, по без тропка. Груэо-ные танки танкера типа С MOiyr быть встроенными (образованы внутренними стенками двойного корпуса судна) или вкладными. Тип танкера-химовоза устанавливается в зависимости от свойств перевозимого фуза и указывается в ip. 3 табл. II1-1 приложения 1;

.29 с у да типа 1,2,3 — танкеры-химовозы смешанного (река- морс) плавания, предназначенные для перевозки химически опасных грузов наливом. Тип судна устанавливается в зависимости от свойств перевозимых опасных грузов и ука зывается в гр. 3 табл. П2-1 приложения 2;

30 танкер- газовоз — судно, предназначенное для перевозки сжиженных газов наливом. Танкер-газовоз внутреннего плавания (танкер типа G) предназначен для перевозки указанных в табл. 111-1 приложения 1 газов под давлением пли в охлажденном состоянии. Танкеры-газовозы смешанного (река - море) плавания в зависимости от типа конструктивной противопожарной зашиты (см. 6.8.1) подразделяются на четыре тигга: 1G, 2G. 214» и 3G; тип танкера-газовоза устанавливается в зависимости от свойств перевозимого опасного ipyia и указан в ф. 4 табл. 113-1 приложения 3.


ПКПС. Часть IX •Требования к судам, перевотциы опасные грузы»

2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1 СИСТЕМА ВОДОТУ111ЕНИЯ

2.1.1 Суда, перевозящие опасные фу»ы. должны быть оборудованы системой водотушения. удовлетворяющей следующим требованиям:

.1 систему водотушения должны питать два независимых пожарных насоса. В качестве одного из пожарных насосов допускается использовать балластный насос, если его подача и напор соответствуют трсбо-ваниям к пожарному насосу, установленным в ч. Ill Правил. Насосы, их приводы и злсктрическое оборудование не допускается устанавливать в одном и том же помещении;

.2 система водотушения должна обеспечивать подачу воды под установленным в ч. Ill Правит давлением путем постоянною поддержания давления в магистрали или с помощью дистанционного пуска пожарных насосов из руленой рубки и с места расположения постоянной вахты на стоянке судна;

.3 система водотушения для судов классов «М*. «О». «Р* и «Л* должна быть снабжена водяной магистралью, оснащенной нс менее чем тремя гидрантами, расположенными в защищенной зоне (части судна, подлежащей защите в соответствии с требованиями Правит) над палубой, и не менее чем тремя пожарными рукавами с распыляющими соплами диаметром не менее 12 мм. Любую часть палубы в пределах защищенной зоны должны накрывать одновременно нс менее двух струй воды, поступающих из разных гидрантов.

Ятя судов классов «М-СП», «М-IIP» и «О-ПР», перевозящих грузы навалом или в rape, система водотушения должна пода

вать воду в количестве, обеспечивающем питание четырех пожарных стволов с минимальным давлением у крана 0.25 МПа. в любую часть порожнею грузового помещения.

Количество и расположение пожарных кранов должны быть такими, чтобы не менее двух из требуемых четырех струй воды могли подаваться через пожарные рукава в любую часть порожнего грузового помещения и все четыре струи воды могли подаваться через пожарные рука да в любую часть грузового помещения с гори-зо1ггллы1ым способом затружи и разтруз-ки;

.4 напор и производительность насосов должны обеспечивать возможность одновременного применения двух распыляющих сопел из любой части судна, а струя воды должна покрывать расстояние, составляющее не менее ширины корпуса судна;

.5 на борту толкаемых барж, не имеющих собственной энергетической установки, достаточно наличии одного пожарного или балластного насоса. Допускается использование системы водотушения букс и-рл-ныкача с дистанционным запуском собственного насоса из рулевой рубки, подключаемой посредством гибких рукавов к системе водотушения баржи.

2.2 СИСТЕМЫ ОБЪЕМНОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ

2.2.1 Помимо указанного в 2.1.1 машинные помещения (см. 2.2.25 ч.О Правил), а для танкеров так же — насосное помещение и помещения, в которых находится оборудование системы охлаждения.


2 Общие требования

должны быть оборудованы стационарной системой пожаротушения, соотвстствую-шсй требованиям, указанным а 2.2.2 — 2.4.3.

2.2.2    Для обеспечения пожарной зашиты и машинных помещениях, котельных и насосных помещениях допускаются только те стационарные системы пожаротушения, а которых используются следующие огне-тушашие вещества:

СО, (диоксид углерода),

IIFC-227 еа (icin<i<|m>piipoiian),

IG-54I (52% азота, 40% аргона. 8% диоксида углерода).

FK-5-1-12    (додекафгор-2-

мстинпснтанон-3),

смесь, содержащая 73% бромистого чтила С,П,Вг и 27% тггрш|т»рлибромзта-на C,Br,F« (хладон I14B2). ши смесь С,Н,Вг и СО, (для систем объемного химической» пожаротушения).

2.2.3    Кроме требований, изложенных в

2.2.2 и 2.3. системы пожаротушения, использующие MFC-227 еа н качестве огне-тушашею вещеетш. должны соответствовать следующим требованиям:

.1 при наличии нескольких помещений. имеющих ратный объем, каждое помещение должно быть оборудовано собственной (отдельной) системой пожаротушения;

.2 каждый резервуар с HFC-227 еа, расположенный в защищаемом помещении. должен быть оборудован устройством. нрелотнрашлмшим образование избыточного давления. '>то устройство должно обеспечивать рассеяние содержимой» резервуара в защищаемом помещении в случае, если укашшый резервуар подвергся воздействию опт. в то время как система пожаротушения не при1»едсна в действие;

.3 каждый резервуар с HFC-227 еа должен быть оборудован устройством контроля давления. но;|аюшим световой и звуковой аварийные сигналы в рулевую рубку в случае снижения /цветения в резервуаре газоноситсля. При отсутствии рулевой рубки чти аварийные сигналы должны

полаваться снаружи защищаемого помещения;

.4 степень наполнения резервуаров не должна превышать 1,15 кг/л.

Удельный объем 1IFC-227 ев следует принимать ранным 0.1374 м’/кг;

.5 после рассеяния концентрация IIFC-227 ся в защищаемом помещении должна достигать нс менее 8 % и не более 10,5% общею объема такой» помещения. Выпуск HFC-227 еа должен производиться за Юс;

.6 системы пожаротушения не должны иметь деталей из алюминия.

2.2.4    Кроме требований, изложенных в

2.2.2    и 2.3. системы пожаротушения, использующие IG-541 в качестве огнетуша-шего вещества, должны соответствовать стелу к явим требо! иниям:

.1 при наличии нескольких помещений. имеющих разный объем, каждое помещение должно быть оборудовано собственной (отдельной) системой пожаротушения;

.2 каждый ре юрвуар с IG-541, расположенный в защищаемом помещении, должен быть оборудован устройством, прслотнрашаюшим образование избыточ-ного давления. ')то устройство должно обеспечивать рассеяние содержимого рс-к-рвуарл в защищаемом помещении в случае. если указанный резервуар подвертсн воздействию 01пя, в то время как система пожаротушения не приведена в действие;

.3 каждый резервуар с IG-541 должен быть оборудован устройством контроля давления;

.4 давление наполнения ре крвуаров не должно превышать 20 МПа при температуре + 15°С;

.5 ноете рассеяния концентрация IG-541 в защищаемом помещении должна достигать нс менее 44% и нс более 50% общею объема данного помещения. Выпуск IG-541 должен производиться за 120 с.

2.2.5    Кроме требований, изложенных в

2.2.2    и 2.3, системы пожаротушения, использующие FK-5-1-12 в качестве о гнету-


('одержание


СОДЕРЖАНИЕ


ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ

Часть IX ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ, ПЕРЕВОЗЯЩИМ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

1    Общие положения

1.1    Область распространении.............. 10

1.2    Термины и их определения........... 10

2    Общие требования

2.1    Система водотушения.................... 16

2.2    Системы объемного

пожаротушении.............................. 16

2.3    Оборудование защищаемых

поме шенин..................................... IX

2.4    Системы сишалюации.................. 19

2.5    1(ротивопожариое снабжение....... 19

3 Суда, перевтяшие опасные груш

навалом или в таре

3.1    Груювыс помещении..................... 20

3.2    Вентиляции..................................... 20

3.3    Дшнатели и га юиыпускные тру-

бопронолы....................................... 21

3.4    Тонлинные цистерны..................... 21

3.5    Система осушении......................... 21

3.6    Система пожаротушении............... 22

3.7    Система обнаружения пожара...... 23

3.8    Дополнительные требования

иожаробсэопасности...................... 23

3.9    Электрическое оборудование........ 23

3.10    Мсжлуборпюс расстояние............ 24

3.11    Запасный выход............................. 24

3.12    Непотопляемость........................... 24

3.13 Объем требований, определяемый классом перевозимого опасного груза........................................ 25

4 Суда внутреннего плавания, перевшяшие опасные груш наливом

4.1    Общие положения......................... 27

4.2    Материалы...................................... 27

4.3    Зашита от проникновении газов.. 28

4.4    Трюмные помещения и грузовые

ганки............................................... 29

4.5    Ве1гтиляция..................................... 31

4.6    Служебные и жилые помещении. 32

4.7    Ко<|и|)ср;1амы.................................. 33

4.8    Отверстия грузовых танков........... 33

4.9    Остойчивость и непотопляемость 34

4.10    Машинные помещении................. 35

4.11    Испытание на непроницаемость... 35

4.12    Насосы и трубопроводы................ 36

4.13    11истериы для остатков опасного

груза и отстойные цистерны......... 37

4.14    Система водораспылснии.............. 37

4.15    Двигатели и га ювыпуекпые

трубопроводы................................. 38

4.16    Осушительные и балластные

насосы............................................. 38

4.17    Дополнительные требования пожаробезопасности .......................... 39

4.18    Система инертных газов............... 39

4.19    Система подогрева опасного груза 39

4.20    Система охлаждении опасного

груза................................................ 40

4.21    Средства измерений...................... 42

4.22    Электрическое оборудование........ 43

4.23    Душевая и умывальник................. 45

4.24    'Запасный выход............................. 45


Правило Российского Речного Регистра. Том 5


5 Суда смешанного (река - море) плавания, ггеревогягцие опасные грузы наливом

5.1    Общие положения.......................... 46

5.2    Митсриалы...................................... 46

5.3    Бортовые сливные отверстия........ 47

5.4    Грузовые танки............................... 47

5.5    Вентиляция в грузовой зоне......... 47

5.6    Жилые, служебные, машинные помещения и посты управления.. 48

5.7    Доступ в помещения, расположенные в грузовой зоне................ 49

5.8    11с110топлясмосп............................ 49

5.9    Системы осушения и

балластировки................................ 51

5.10    Грузовая система............................ 51

5.11    Газоотводная система.................... 52

5.12    Дегазация грузовых танков........... 53

5.13    Системы регулирования

температуры груза.......................... 53

5.14    Регулирование состава атмосферы |рузонон> танка......................... 54

5.15    'Электрическое оборудование........ 54

5.16    Система ггожлро|угнсния............... 54

5.17    Запала персонала.......................... 56

5.18    Специальные требования.............. 57

6 Суда смешанного (река - море) плавания, псрсвогягцис сжиженные га ты наливом

6.1    Общие положения.......................... 66

6.2    Конструкция корпуса.................... 66

6.3    Грузовые танки............................... 66

6.4    Дополнительный барьер................ 73

6.5    Изоляция футовых танков............ 74

6.6    Изготовление и испытание гру-

зовьгх танков................................... 75

6.7    Расчеты прочности........................ 77

6.8    Конструктивная

противопожарная зашита.............. 85

6.9    Непотопляемость........................... 86

6.10    Посты управления.......................... 88

6.11    Обнаружение паров опасного

груза (газа)...................................... 89

6.12    Расположение объектов знерге-

тической установки и систем...... 90

6.13    Система подогрева конструкций

корпуса............................................ 92

6.14    Трубопроводы и арматура систем.. 93

6.15    Грузовая система............................ 97

6.16    Система понижения лааления...... 98

6.17    Дополнительная система пони

жения давления для регулирования уровня жидкости.................... 99

6.18    Система защиты от вакуума......... 101

6.19    Размеры предохранительных

клапанов......................................... 102

6.20    Пределы заполнения грузовых

танков.............................................. 102

6.21    Газоотводная система.................... 103

6.22    Система регулирования давления

и температуры фута...................... 104

6.23    Осушительная система для от

качки протечек фуга и балластная система..................................... 104

6.24    Система вентиляции...................... 105

6.25    Противопожарные системы.......... 107

6.26    Система инертных газов............... 111

6.27    Испытания систем......................... 113

6.28    Защита персонала.......................... 114

6.29    Электрическое оборудоватгие........ 115

6.30    Специальные требования.............. 119

Приложения

1    Опасные жидкие гругы и специ

альные технические требования к судам внутреннего плавания, которые их перевозит............................... 130

2    Опасные жидкие гругы (кроме сжиженных газов) и специальные

технические требования к судам смешанного (река - морс) плавания. которые их перевозят.............. 142

3 Сжиженные газы и специальные технические требовании к судам смешанного (река - морс) нлагга-ния. которые их перевозят.............. 161

Часть XI ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОТОРЫХ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ НА ЕВРОПЕЙСКИХ ВНУГРЕННИХ ВОДНЫХ ПУГЯХ

1 Общие положения

1.1 Область распространения, порядок применения............................. 166


2 Корте и его оборудование

2.1    Конструкция корпуса.................... 167

3 Остойчивость. Непотопляемость. Надводный борт. Маневренность

3.1    Остойчивость пассажирских судов 168

3.2    Остойчивость судов-котгтсйнсро-

воэов................................................ 170

3.3    Требования к аварийной посадке и остойчивости пассажирских

судов при затоплении отсеков...... 172

3.4    Грузовая марка............................... 174

3.5    Надводный борт и расстояние

безопасности................................... 174

3.6    Маневренность судов.................... 177

4 Противопожарная ташита

4.1    Нормы противопожарною снабжения............................................... 180

5 Энергетическая установка и системы

5.1    Энергетическая установка............. 181

5.2    Системы.......................................... 181

6 Судовые устройства и снабжение

6.1    IVicboc устройство........................ 182

6.2    Якорное устройство....................... 182

6.3    Спасательные средства.................. 183

6.4    Специальное оборудование рулевой рубки для управления судном одним человеком с использованием радиолокационной установки.. 183

6.5    Сигнальные средства..................... 185

7 Электрическое оборудование

7.1 Измеритель скорости поворота.... 186

Часть XII

ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ.

ИСПОЛЬЗУЮЩИМ компримированный ПРИРОДНЫЙ газ в качестве ТОПЛИВА

Содержание


1.1 Область применении

210

1 Общие положения

188

1.2    Термины и их определения.......... 188

1.3    Инсгруктин1М-и1и|и>рмациониыс

материалы....................................... 189

2 Корпус и надстройка га ютоплнвного судна

2.1    Общие требования......................... 190

3 Емкости КПГ

3.1    Общие требования......................... 192

4 Оборудование для подачи КПГ потребителям

4.1    Общие требоиании......................... 194

5 Потребители КПГ

5.1    Главные и вспомогательные

двигатели........................................ 199

5.2    Автономные котлы........................ 200

6 Вентиляция помещений

6.1    Помещения, обслуживаемые

персоналом..................................... 202

6.2    Редко посещаемые и другие помещения.......................................... 203

7 Контроль мгатованности помещений

7.1    Общие требования......................... 204

8 Противопожарная ташита

8.1    Общие требования......................... 205

9 Электрооборудование

9.1    Общие требования......................... 206

10 Защита персонала

10.1    Общие требования......................... 208

Часть XIII

ОБОРУДОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПА НИХ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННО!) СПОСОБНОСТЬЮ К ПЕРЕДВИЖЕНИЮ

1 Общие положения

1.1 Область распространения


1.2    Термины и их определения........... 210

1.3    Информационное обеспечение .... 210

2 Проходы, двери, пороги и комингсы

2.1    Требования    к проходам................. 212

2.2    Требования    к днерям..................... 212

2.3    Трсбопаиия    к порогам и комингсам........................................... 213

3 Трапы, сходни, пандусы, лифты

3.1    Трсбонаиия    к трапам..................... 214

3.2    Трсбонаиия    к лестницам............... 214

3.3    Трсбонания    к сходням................... 214

3.4    Требования    к пандусам................. 214

3.5    Требования    к лифтам.................... 215

4 Ограждения и поручни

4.1    Общие трсбонания......................... 216

5 Требования к помещениям

5.1    Обшис трсбонания......................... 217

5.2    Туалеты и туалетные комнаты...... 217

6    Меры безопасности

6.1    Общие трсбонания......................... 219

7    Сигнализация и связь

7.1    Общие требования......................... 221

Дополнение I ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ

II ПОСТРОЙКИ ЭКРАНОПЛАНОВ

2.3    Корпусные конструкции жрано-

планов взлетной массой до 5 т..... 238

2.4    llaiручки основных элементов

конструкции 'жранонлана............ 253

2.5    Расчеты дополнительных нагрузок 259

2.6    Нагрузки на поверхности и систему управления............................. 261

2.7    Гидродинамические нщружи....... 267

2.8    Требования к конструкции при

аварийной посадке......................... 272

2.9    Оценка усталостной прочности.... 273

2.10    Проектирование и конструкция . 275

3 Остойчивость. Непотопляемость. Надводный борт

3.1    Остойчивость.................................. 279

3.2    Непотопляемость........................... 281

3.3    Надводный борт............................. 283

3.4    Азрогидродинамичсскис свойства

'Жранонлана.................................... 284

4 Устойчивость. Управляемость. Маневренность

4.1    Амфибийный режим. Режим

взлета и посадки............................ 285

4.2    Режим 'жранного полета............... 286

4.3    Лстные характеристики................. 286

4.4    Управляемость и маневренность. 287

4.5    Балансировка.................................. 287

4.6    Устойчивость и управляемость.... 288

5 Энергетическая установка и системы


I Общие положения

1.1    Область распространения.............. 224

1.2    Термины и их определения........... 224

1.3    Условия (стассификлции............... 229

1.4    Общие требования к конструкции'жранонлана............................ 230

1.5    Эксплуатационные ограничения.. 231

2 Корпусные конструкции

2.1    Общие указания............................. 236

2.2    Условия достаточной прочности.. 237

5.1    Обшис указания............................. 290

5.2    Сертификация и испытания двигателей............................................. 290

5.3    Газотурбинные двигатели.............. 291

5.4    Системы энергетической установки............................................... 295

5.5    Органы управления........................ 300

5.6    Приборы контроля параметров....    300

5.7    Движители...................................... 301

5.8    Валопроиоды жранопланов с

поршневыми двигателями внутреннею сгорания........................... 305


('одержание


5.9    Редукторы экранонламов с

поршневыми двигателями внут-реннего сгорания........................... 305

5.10    Муфта сцепления........................... 305

5.11    Насадка........................................... 306

6 Системы

6.1    Осушительная система.................. 307

6.2    Система отопления и вентиляции    307

6.3    Система пожаротушения............... 307

6.4    Гидравлические системы приводи*    307

6.5    Система наполнения воздухом

пневмооболочек............................. 308

7 Устройства и снабжение

7.1    Якорное устройство....................... 309

7.2    Шнарговное устройство................ 309

7.3    Буксирное устройство.................... 309

7.4    Амфибийные и взлетно-

посадочные устройства.................. 309

7.5    Устройства управления вектором

тяги.................................................. 312

7.6    Средства и системы управления

экранопланом................................. 315

7.7    Средства пожаротушения.............. 324

7.8    Спасательные средства.................. 324

7.9    Сигнальные средства..................... 324

7.10    Навигационное оборудование...... 325

8 Кабина экипажа, ее оборудование и посты управления

8.1    Обшис требования......................... 327

8.2    Кабина экипажа и пассажирская

кабина............................................. 327

8.3    Обзор из кабины экипажа............ 327

8.4    Органы управления в кабине

экипажа........................................... 328

8.5    Установка приборов и средств

сигнализации.................................. 329

9 Электрическое оборудование и средства святи

9.1    Электрическое оборудование........ 332

9.2    Средства связи............................... 332

Приложения

1    Системы координат.......................... 334

2    Типовой перечень технической

документации, представляемой на рассмотрение речному регистру...... 335

3    Прогнозирование отказов функциональных систем........................... 342

4    Типовой перечень параметров, из

меряемых в процессе испытаний головного экраноплапа..................... 345


Часть IX

ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ, ПЕРЕВОЗЯЩИМ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

ПКПС. Часть IX •Требования к судам, перевомщим опасные груш»

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Настоящая масть I I равил устанавливает требования к судам, в футовых помещениях и пространствах которых перевозятся опасные футы навалом, наливом или в торс.

1.1.2    Требования настоящей части 11ра-ви.т распространяются на проектирование и постройку судов, предназначенных для перевозки опасных футов, а также переоборудование эксплуатирующихся судов всех классов.

1.1.3    В случае, когда требования, установленные настоящей частью Правил, нс идентичны требованиям, оо;|ержашимся в других частях Правил применителыю к одному и тому же объекту, применяются положения наиболее жестких (строгих) требований Правил.

1.1.4    На судах, перевозящих опасные труты и совершающих при этом международные рейсы, кроме требований настоящей части Правил должны выполняться применимые в зависимости от конструкции судна, вила перевозки и перевозимого опасного трут требовании международных договоров, ратифицированных Российской Федерацией.

1.1.5    Буксиры и (или) толкачи, осуществляющие транспортировку несамоходных судов с опасными трутами, должны соответствовать применимым требованиям настоящей части Правил, которые определяются в зависимости от конструкции несамоходного судна, вида перевозки и перевозимого опасного фу за.

1.2 ТЕРМИНЫ II ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.2.1 Термины и определения, относящиеся к обшей терминологии Правил, приведены в 2.1 и 2.2 ч. О Правил. В настоящей части Правил используются следующие термины:

.1 о и а с н ы с тру з ы — вещества, материалы и содержащие их изделия, обладающие свойствами, проявление которых в транспортом процессе может создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде. привести к повреждению ши уничтожению материальных ценностей.

В настоящей даст и Правил используется классификация опасных футов, усга-новлениая Европейским соглашением о международной перевозке опасных фуюв по внутренним йодным путям (BOIIOI).

Опасные грузы но характеру опасности подразделяются на слс;|уюшис классы.

Класс I— взрывчатые вещества и изделия. Подклассы класса:

1.1— вещества или изделия, которые характеризуются опасностью взрыва массой (взрыв, который практически мгновенно распространяется на весь опасный • руО;

1.2    — вещества и изделия, которые характеризуйся опасностью разбрасывания, но не создают опасности взрыва массой:

1.3    — вещества и изделия, которые ха-ракгери зуклсм опасностью возгорания, а также либо незначительной опасностью взрыва, либо незначительной опасностью разбрасьпзания. либо тем и другим, но нс хараюеризуюгея опасностью взрыва массой;


1.4 — вещества и изделия, которые не представляют значительной опасности для людей;

1.5—    вещества с очень низкой чувствительностью, которые характеризуются опасностью торыва массой;

1.6—    изделия с чрезвычайно низкой чувствительностью, которые не характсри-зуются опасностью взрыва массой.

Класс 2— газы сжатые, сжиженные или растворенные под лаатсиисм. Под-классы класса;

2.1—    воспламеняющиеся опасные грузы;

2.2    — нс воспламеняющиеся, неялови-тые газы;

2.3    — ядовитые газы.

Кюсс J— лаковоенламеняющиеся жид-кости. Подклассы класса:

3.1    — жидкости с низкой темпе рату-рой вспышки паров (ниже минус IX °С);

3.2    — жидкости со средней температурой вспышки паров (от минус IX °С по 23 "С. но не включая 23 °С);

3.3    — жидкости с высокой температурой вспышки паров (от 23 °С до 61 °С).

Примечание. Температура вспышки паров определяется п закрытом тигле.

Кюсс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества; вещества, склонные к самовозгоранию; вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при контакте с водой. Подклассы класса:

4.1—    легковоспламеняющиеся твердые вещества и твердые вещества, которые воспламеняются в результате трения; са-мореактивные твердые вещества и жидкости (подверженные сильному чкэотсрми-ческому разложению вследствие высоких температур перевозки или or загрязнения) и им подобные; десенсибилизированные взрывчатые вещества (способные взрываться. если недостаточно разбавлены);

4.2 — вещества, склонные к самовозгоранию;

4.3— вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при контакте с водой.

Кикс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды. Подклассы класса:

5.1    — окисляющие вещества, сами по себе негорючие, но способствующие легкой воспламеняемости лру|их веществ и выделяющие кислород при попадании в очаг возгорания;

5.2    — органические нерокозды — вещества. которые можно рассматривать как производные от перекиси водорода, в котором один или оба атома водорода замешены органическими радикалами.

Кюсс 6 — токсичные и инфекционные вещества. Подклассы класса:

6.1    —токсические вещества;

6.2    — инфекционные вещества.

Кюсс 7— радиоактивные вещества.

Кюсс If— коррозионные вещества.

Кюсс 9— прочие опасные вещества и

изделия;

.2 химически опасный груз — сильнодействующие ядовитые химические вещества и их соединения (кислоты, щелочи, альлешлы. эфиры. углеводороды, нитраты, пероксиды, соединения металлов), обладающие токсичностью и способные при разрушении упаковки, разливе вызывать химические поражения живых организмов и окружающей среды;

.Зрасчстнос давление паров опасного груза д — максимальное избыточное давление в верхней части ipy-зовою танка;

.4расчстная температура опасного груза — минимально допустимая температура опасного груза при загрузке судна или в процессе перевозки, с учетом которой выбирается мате-риал, применяемый для изготовления ipy-зоиых трубопроводов и фуювых танков. Назначается проектантом (проектной организацией) в зависимости от свойств перевозимою опасного груза, указанных в документации на опасный фуз;

,5систсма удержания опасного груза — совокупность конструкций для удержания фута, к которым относятся основном и дополнительный барьеры, если такие установлены, подсоединенная к ним барьерам изоляция. лю-бые межбарьерные помещения, а также примыкающие к чтим конструкциям тле-