Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

70 страниц

Купить НД 2-020101-095 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования части Правил распространяются на судовые механические установки, оборудование машинных помещений, валопроводы, движители, системы мониторинга технического состояния механизмов механической установки, запасные части и средства активного управления судами

 Скачать PDF

Дополнения:

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Объем освидетельствований

2 Общие требования

     2.1 Мощность главных механизмов

     2.2 Число главных котлов

     2.3 Условия окружающей среды

     2.4 Материалы и сварка

     2.5 Контрольно-измерительные приборы.

     2.6 Применение показателей надежности механических установок

3 Устройства и посты управления. Средства связи

     3.1 Устройства управления

     3.2 Посты управления

     3.3 Средства связи

4 Машинные помещения, расположение механизмов и оборудования

     4.1 Общие положения

     4.2 Расположение механизмов и оборудования

     4.3 Расположение топливных цистерн

     4.4 Установка механизмов и оборудования

     4.5 Выходные пути из машинных помещений

     4.6 Изоляция нагревающихся поверхностей

5 Валопроводы

     5.1 Общие положения

     5.2 Конструкция и размеры валов

     5.3 Соединение валов

     5.4 Бесшпоночные соединения гребного винта и муфт валопровода

     5.5 Расположение опор валопровода

     5.6 Подшипники валов

     5.7 Дейдвудные уплотнения

     5.8 Тормозные устройства

     5.9 Гидравлические испытания

6 Движители

     6.1 Общие положения

     6.2 Толщина лопасти

     6.3 Ступица и детали крепления лопасти

     6.4 Балансировка винтов

     6.5 Винты регулируемого шага

     6.6 Гидравлические испытания

7 Средства активного управления судами

     7.1 Общие положения

     7.2 Требования к конструкции

     7.3 Средства аварийно-предупредительной сигнализации

     7.4 Гидравлические испытания

8 Крутильные колебания

     8.1 Общие положения

     8.2 Допускаемые напряжения для коленчатых валов

     8.3 Допускаемые напряжения для промежуточных, упорных, гребных валов и валов генераторов

     8.4 Допускаемый момент в редукторе

     8.5 Допускаемые момент и температура упругих муфт

     8.6 Прочие элементы установки

     8.7 Измерения крутильных колебаний

     8.8 Запретные зоны частот вращения

9 Вибрация механизмов и оборудования. Технические нормы

     9.1 Общие положения

     9.2 Нормируемые параметры вибрации

     9.3 Нормы вибрации двигателей внутреннего сгорания

     9.4 Нормы вибрации главных паровых турбозубчатых агрегатов и упорных подшипников

     9.5 Нормы вибрации роторных вспомогательных механизмов

     9.6 Нормы вибрации поршневых воздушных компрессоров

     9.7 Нормы вибрации котлов и теплообменных аппаратов

     9.8 Нормы вибрации газотурбозубчатых агрегатов

     9.9 Нормы вибрации винторулевых колонок с механическим приводом

10 Системы мониторинга технического состояния механизмов

     10.1 Общие положения

     10.2 Объекты и параметры контроля

     10.3 Общие требования к системам мониторинга технического состояния

     10.4 Техническая документация

     10.5 Требования к контролю показателей рабочих масел

     10.6 Требования к контролю параметров рабочего процесса дизеля

     10.7 Требования к контролю параметров износа цилиндро-поршневой группы дизеля

     10.8 Требования к контролю параметров вибрации

     10.9 Требования к контролю ударных импульсов

     10.10 Требования к анализу тенденции изменения диагностических параметров и прогнозу технического состояния

11 Качественный анализ отказов пропульсивной установки и рулевого устройства на пассажирских судах

     11.1 Область распространения

     11.2 Системы, подлежащие анализу

     11.3 Критерии отказов

     11.4 Проверка решений

Приложение 1. Запасные части. Рекомендуемый перечень

Приложение 2. Оценка усталостной прочности промежуточных валов, изготовленных из высокопрочных сталей

 
Дата введения01.01.2017
Добавлен в базу01.02.2017
Завершение срока действия01.01.2018
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-020101-095

Этот документ находится в:

Организации:

30.09.2016УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2017 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 30.09.16

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

Часть VII

МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

НД № 2-020101-095

Санкт-Петербург

2017

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2017 года.

Настоящее двадцатое издание Правил составлено на основе девятнадцатого издания 2016 года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования^ интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей: часть I «Классификация»; часть П «Корпус»;

часть Ш «Устройства, оборудование и снабжение»;

часть IV «Ост ойчивость»;

часть V «Деление на отсеки»;

часть VI «Противопожарная защита»;

часть VTI «Механические установки»;

часть VIII «Системы и трубопроводы»;

часть IX «Механизмы»;

часть X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением»;

часть XI «Электрическое оборудование»;

часть XII «Холодильные установки»;

часть ХШ «Материалы»;

часть XIV «Сварка»;

часть XV «Автоматизация»;

часть XVI «Конструкция и прочность корпусов судов и шлюпок из стеклопластика»; часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна»;

часть XVIII «Общие правила по конструкции и прочности навалочных и нефтеналивных судов» (Part XVHI "Common Structural Rules for Bulk Carriers and Oil Tankers"). Текст части XVIII соответствует одноименным Общим правилам МАКО;

часть XIX «Дополнительные требования к контейнеровозам и судам, перевозящим грузы преимущественно в контейнерах» (Part XIX "Additional Requirements for Structures of Container Ships and Ships, Dedicated Primarily to Carry their Load in Containers"). Текст части XIX соответствует УТ МАКО S11A «Требования к продольной прочности контейнеровозов» (июнь 2015) и S34 «Функциональные требования к вариантам нагрузки при проверке прочности контейнеровозов методом конечных элементов» (май 2015).

Части I — XVII издаются в электронном виде и твердой копии на русском и английском языках. В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

Части XVIII — XIX издаются только на английском языке в электронном виде.

ISBN 978*5-89331-345-1

© Российский морской регистр судоходства, 2017


11

2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1 МОЩНОСТЬ ГЛАВНЫХ МЕХАНИЗМОВ

2.1.1    Требования к мощности на гребных валах ледоколов и судов ледовых классов приведены в

2.1.1 Л - 2.1.1.4 в зависимости от их ледового класса.

2.1.1    Л Мощность на хлебных валах ледоколов должна быть обоснована и соответствовать их ледовому классу согласно 2.2.3 части I «Классификация».

2ЛЛ.2 Минимально требуемая мощность на гребных валах судов дедовых классов Тсе2 и ТсеЗ должна быть не менее любого из значений, определяемых согласно 2.1.13 и 2.1.1.4.

Минимально требуемая мощность на гребных валах судов ледового класса Агс4 должна быть не менее меньшего из значений, определяемых согласно 2.1.13 и 2.1.1.4.

Минимально требуемая мощность на гребных валах судов ледовых классов Агс5 — Агс9 должна определяться согласно 2.1.13.

2.1.13 Мощность РдИл, кВт, определяется по формуле

Лпт=/1//з</4Л + Л>),    (2.1.1.3)

где f\~ 1 s0 — для винтов фиксированного шага;

f\ — 0,9 — для пропульсивных установок с ВРШ иш: электроприводом;

/г= ср/200 +0,675, но не более 1,1;

Ф—угол наклона форштевня (см. 3.10.1.2 части II «Корпус»);

J2 = 1,1 — для бульбообразной формы носовой оконечности судна; произведение f\ f% во всех случаях должно приниматься не менее 0,85;

/з = 1,25Д/А, но не менее чем 1,0;

5 — ширина судна, м;

А — водоизмещение судна по летнюю грузовую ватерлинию (см. 1.2,1 части III «Устройства, оборудование И снабжение»), т. При вычислении для судов ледовых классов 1се2 и 1сеЗ величина А может приниматься не более 80000 т;

/4 и Р0 —принимаются по табл. 2.1.1.3.

Независимо от результатов определения мощности по формуле (2.1.13) минимальная мощность, кВт, должна быть не менее:

10000— для судов ледового класса Агс9;

7200 — для судов ледового класса Агс8;

5000 — для судов ледового класса Arc?;

3500 — для судов ледового класса Агсб;

2600 — для судов ледового класса Агс5;

1000 — для судов ледового класса Агс4;

740 — для судов ледовых классов 1се2 и 1ееЗ.

2.1.1.4 Мощность Ртin, кВт, определяется как наибольшее значение, рассчитанное для верхней (RJIRJI) и нижней ледовых ватерлиний (НЛВЛ), как указано в 1.13 части ХУЛ «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна», по формуле

Л*=Л. awiooor,    (2.1.1.4-1)

Р

где Kg — коэффициент, принимаемый по табл. 2.1.1.4-1;

Ксц- параметр, определяемый по формуле

Rc„-M5CJHf \ nJiB I С^П^42ЬРЛЯН1Н

I »25(I.T/lff    (2.1.1.4-2)

где Сц = 0,15совф2 + вшф since, но не менее 0,45;

Нг=0М + (Я^в)0,5;

Нм— 1,0 для судов лед ового класса Агс4;

Нм = 0j8 для судов ледового класса 1сеЗ;

Нм — 0,6 для судов ледового класса 1се2;

В -ширина судна, м (см. рис. 2.1.1.4);

Су = 0,047ф - 2,115;

Су =0 при ф < 45°;

Lpar - длина цилиндрической вставки, м;

L — длина судна между перпендикулярами, м;

Т^осадка при ВЛВЛ или НЛВЛ, м;

Ау#- площадь ватерлинии носового заострения, м2; а - угол наклона ватерлинии, измеряемый в плоскости батокса, отстоящего от диаметральной плоскости судна на расстояние 5/4, град.;

Ф1 - угол наклона форштевня, измеряемый в диаметральной плоскости судна, град.; ф1 = 90° для бульбообразной формы носовой оконечности судна;

ф2 - угол наклона носа в точке форштевня, измеряемый в плоскости батокса, отстоящего от диаметральной плоскости судна на расстояние 5/4, град.; ф = агс1ап(1апф2/sina);

Dp - диаметр гребного винта, м;

Lbow - длина носового заострения, м.

Величина (5Г/52)3 должна находиться в диапазоне 5 <(LTIB1)3< 20.

Формула (2.1.1.4-1) может быть использована при выполнении условий, указанных в табл. 2.1.1.4-2.

2.1.1.5 В обоснованных случаях минимальные значения мощности могут быть уменьшены. Эти

Таблица 2.1.1.3

Водоизмещение А, т

Величина

Суда ледовых классов

1се2

1сеЗ

Агс4

Агс5

Агсб

Агс7

Агс8

Агс9

А <30000

/4

0,18

0,22

0,26

0,3

0,36

0,42

0,47

0,5

Ро, кВт

0

370

740

2200

3100

4000

5300

7500

А >30000

/4

0,11

0,13

0,15

0,2

0,22

0,24

0,25

0,26

Р0, кВт

2100

3070

4040

5200

7300

9400

11600

14700



Правила классификации и постройки морских судов

Рис. 2.1.1.4 Геометрические характеристики судна при определении мощности на гребных валах судов ледовых классов


случаи являются предметом специального рассмотрения Регистром.

2.1.2    На ледоколах и судах ледовых классов Агсб — Arc9 использование в качестве главных механизмов турбин и ДВС С механической передачей мощности на гребной винт может быть допущено При условии применения устройств, предохраняющих турбины, редукторы ГТЗА и дизель-редукторные агрегаты от нагрузок, превышающих расчетный крутящий момент, определяемый с учетом эксплуатации этих судов в ледовых условиях в соответствии с требованиями 4.2.3.2 части DC «Механизмы».

2.1.3    Пропульсивная установка судна должна обеспечивать возможность работы на задний ход

для необходимой маневренности судна при всех нормальных условиях эксплуатации.

2.1.4    Пропульсивная установка должна обеспечивать при установившемся свободном заднем ходе судна не менее 70 % расчетной частоты вращения механизмов переднего хода в течение не менее 30 мин.

Под расчетной частотой вращения механизмов переднего хода понимается частота вращения, соответствующая максимальной длительной мощности главных механизмов.

Мопщость заднего хода должна быть достаточней для торможения судна, идущею полным передним ходом, в пределах приемлемого расстояния, что должно быть подтверждено во время испытаний,

2.1.5    В пропульсивных установках с реверсивными передачами или ВРШ, а также в гребных электрических установках работа на задний ход нс должна приводить к перегрузке главных механизмов сверх допустимых значений.

2.1.6    Должны быть предусмотрены средства, обеспечивающие ввод в действие механизмов при нерабочем состоянии судна без помощи извне (см. 16.2.3 части VIII «Системы и трубопроводы»).

На судах, двигатели внутреннего сгорания которых запускаются сжатым воздухом, состав оборудования для Пуска должен обеспечивать получение воздуха в достаточном для первоначального запуска количестве без помощи извне.

Если на судне не предусмотрен аварийный генератор, или он не отвечает требованиям 2.9.4 части IX «Механизмы», оборудование для ввода в действие главных и вспомогательных механизмов должно быть таким, чтобы первоначальный запас пускового воздуха, электроэнергии или любого Другого вида энергии для Привода мог быть

Таблица 2.1.1.4-1

Значения коэффициента Ке

Количество

Пропульсивная

Пропульсивная

гребных

установка с ВРШ или

установка с винтом

винтов

электроприводом

фиксированного шага

1

2,03

2,26

2

1,44

1,60

3

1,18

1,31

Таблица 2.1.1.4-2 Условия применимости формулы (2.1.1.4-1)

Параметр

Минимальное значение

Максимальное

знамение

% град,

15

55

Фн град.

25

90

о2, град.

10

90

L, м

65,0

250,0

В, м

11,0

40,0

Т, м

4,0

15,0

ЬвоиЛ

0,15

0,40

LpAR&

0,25

Г) л е

0,75

AAL'B)

0,09

0,27


13


получен на борту судна без помощи наше. Если для этого необходимо использовать аварийный воздушный компрессор или электрогенератор, то они должны получать энергию от ДВС с ручным запуском или ручного компрессора.

Аварийный генератор и другие необходимые средства для ввода в действие главных механизмов должны иметь мощность, достаточную для восстановления возможности пуска последних в течение 30 мин после наступления нерабочего состояния или обесточивания (см. 1.2).

Технические средства, предназначенные для пуска аварийного дшель-генерагрра, не должны напрямую использоваться для запуска главных механизмов, основных источников электроэнергии и/или других вспомогательных механизмов ответственного назначения (исключая аварийный дизель-генератор).

Для судов с паросиловой установкой под 30-минутным периодом восстановления энергии понимается время с момента наступления нерабочего состояния или обесточивания до момента включения первого котла.

2.1.7    Пропульсивная установка с одним главным двигателем внутреннего сгорания в случае выхода из строя одного или всех турбонагнетателей (см. 2.5.1 части IX «Механизмы») должна обеспечить скорость судна, при шторой сохраняется управляемость судном. При этом главный двигатель должен обеспечить не менее 10 % от номинальной мощности.

2.1.8    Мощность главных механизмов судов смешанного (река-море) плавания должна обеспечивать скорость судна в грузу на тихой воде не менее 10 уз.

2.1.9    Форсированные высокооборотные двигатели (свыше 750 об/мин), повышенная шумность которых будет создавать затруднения в непосредственном (с местных постов) управлении и контроле за работой, могут быть допущены Регистром для использования их в качестве главных двигателей на морских судах при условии обеспечения дистанционного контроля и управления, исключающих необходимость постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинном отделении.

Применяемые при этом средства дистанционного контроля и управления должны отвечать требованиям частя XV «Автоматизация».

2.1.10    Для судов кагамаранного типа выход из строя механической установки одного из корпусов судна нс должен служить причиной выхода из строя механической установки другого корпуса

2.1.11    Длительная работа пропульсивной установки на всех а юцификационных режимах судца при его эксплуатации в условиях, соответствующих присвоенному классу, не должна приводить к перегрузке. Обоснование необходимого запаса мощности является предметом специального рассмотрения Регистром.

2.1.12    Пропульсивные установки и вспомогательные механизмы пассажирских судов, имеющих длину, определенную согласно 1.2.1 Правил о грузовой марке морских судов, 120 м и более или имеющих три или более гаавные вертикальные зоны, должны отвечать требованиям 2.2.6.7.1 и 2.2.6.8 части VI «Противопожарная защита».

2.2 ЧИСЛО I ДАННЫХ КОТЛОВ

2.2.1    На судах неограниченного района плавания, как правило, должно быть не менее двух главных котлов. Возможность применения паросиловой установки с одним главным котлом является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром.

2.3 УСЛОВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

2.3.1    Установленные на судне механизмы, оборудование и системы должны сохранять работоспособность в условиях окружающей среды, указанных в табл. 2.3.1-1 и 2.3.1-2, если в других частях Правил не указано иное.

Температура забортной воды принимается равной 32 °С. Для судов, предназначенных для плавания в географически ограниченных районах,

Таблица 2.3.1-1

Крен, качка и дифферент1,2, град

Механизмы и оборудование

Длительный крен при статических условиях на тот или иной борт

Крен при д инамических условиях на тот или иной борт (берговая качка)

Длительный дифферент на нос или на корму

Динамический дифферент на нос или на норну (килевая качка)

Главные и вспомогательные механизмы Механизмы и оборудование аварийного назначения (аварийные источники энергии, аварийные пожарные насосы и их устройства)

15,0

22,5*

22,5

22,54

5,03

10,0

7,5

10,0

1 Длительные крен и дифферент должны учитываться одновременно. Бортовая и килевая качка также должны учитываться одновременно.

лЗо согласованию с Регистром величины наклонений могут быть изменены в зависимости от типа и размерений судна, а также условий его эксплуатации.

3При длине судна, превышающей 100 м, длительный дифферент на нос или на корму может быть принят равным (500Щ°, где L — длина судца, м, определяемая в соответствии с 1.1.3 части П «Корпус».

На газовозах и химовозах аварийные источники энергии должны сохранять работоспособность при крене судца до 30°.



Правит классификации и постройки морских судов

по согласованию с Регистром могут устанавливаться другие значения температуры.

2.4 МАТЕРИАЛЫ И СВАРКА

2.4.1    Материалы, предназначенные для изготовления деталей валопроводов и движителей, должны отвечать требованиям соответствующих ш часта ХШ «Материалы», указанных в колонке 4 табл. 1.3.2.3. Материалы деталей валопроводов, указанных в п. 1.7 табл. 13.2.3, выбираются по стандартам. Материалы деталей, указанных в пп. 1.2 — 1.6, 1.8, 2.2.3 и 2.3 табл. 13.2.3, могут быть также выбраны по стандартам. В Этом случае применение материалов подлежит согласованию с Регистром при рассмотрении технической документации.

Материалы деталей (полуфабрикатов), указанных в пп, 1.1, 2.1, 2.2.1 и 2.2.2 табл. 1.3.23, подлежат освидетельствованию Регистром при Изготовлении; освидетельствование материалов для других деталей, перечисленных в указанной таблице, может быть потребован по усмотрению Регистра.

2.4.2    Промежуточные, упорные и гребные валы должны изготовляться, как правило* из стали с временным сопротивлением Rm от 400 до 800 МПа.

2АЗ Механические свойства и химический состав материалов, применяемых для 1ребнЫх винтов, должны отвечать требованиям 3.12 и 4.2 части ХШ «Материалы». При этом сталь мартенситною класса допускается для изготовления гребных винтов всех судов, сталь аустенитного класса—для изготовления гребных винтов судов без ледовых усилений. Возможность применения углеродистой стали для изготовления гребных щитов подлежит специальному рассмотрению Решстром с учетом требований 3.8 часта ХШ «Материалы».

Медные сплавы типов CU3 и CU4 допускаются для гребных винтов всех судов, кроме ледоколов и судов ледовых классов Агс7 — Агс9; медные сплавы типов CU1 и CU2 — только для гребных винтов судов, не имеющих ледовых классов Icel — 1ссЗ.

2.4.4 При применении для валопроводов и движителей легированной стали, в том числе коррозионностойкой или высокой прочности, Регистру должны быть представлены данные по

химическому составу, механическим и специальным свойствам, подтверждающие возможность ее применения по назначению.

2.4.5    Промежуточные; упорные и гребные валы, а также соединительные болты (шпильки) могут быть изготовлены из катаной стали в соответствии с

3.7.1 части ХШ «Материалы».

2.4.6    Детали крепления и стопорения лопастей, обтекателей, дейдвудных труб, втулок дейдвудных подшипников и уплотнений должны изготовляться из коррозионно-стойких материалов.

2.4.7    Сварка и неразрушающий контроль сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями части XIV «Сварка».

2.4.8    На всех судах запрещается использование материалов, содержащих асбест, в механических установках, механизмах и оборудовании, на которые распространяются требования частей VI «Противопожарная защита», Vn «Механические установки», VTII «Системы и трубопроводы», IX «Механизмы», X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением» и ХП «Холодильные установки».

2.5 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

2.5.1    Контрольно-измерительные приборы, за исключением жидкостных термометров, должны быть проверены компетентными органами.

Манометры, установленные на котлах, теплообменных аппаратах, сосудах под давлением и холодильных установках, должны отвечать, соответственно, требованиям 3.3.5 и 6.3.8 части X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением» и

7.1 части XII «Холодильные установки».

2.5.2    Точность измерения тахометров должна быть не ниже +2,5 %. При наличии запретных зон частот вращения точность измерения должна быть не ниже 2,0 %, а запретные зоны должны быть отмечены хорошо видимой краской на шкалах тахометров или другим способом.

2,6 ПРИМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

2.6.1 Показатели надежности устанавливаются и нормируются при проектировании и/или заказе элементов механической установки согласованием соответствующей технической документации между заказчиком (судовладельцем) и проектантом или поставщиком. Конкретный состав нормируемых показателей надежности должен устанавливаться для каждого вида изделий с учетом особенностей его использования, последствий отказов, принятой системы технического обслуживания и ремонта.

Таблица 2.3.1-2

Температура воздуха

Место расположения

Пределы температуры

Закрытые помещения

от 0 до +45 °С

Места на механизмах и котлах, подверженные воздействию температур выше 4$ и ниже 0 °С

В соответствии с местными условиями

Открытые палубы

от —25 до + 45 °С

Прим екание. Для судов, предназначенных для плавания в географически ограниченных районах, по согласованию с Регистром могут устанавливаться футе значения температуры.


15


3 УСТРОЙСТВА И ПОСТЫ УПРАВЛЕНИЯ. СРЕДСТВА СВЯЗИ

3.1 УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ

3.1.1    Главные и вспомогательные механизмы, необходимые для обеспечения движения, управления и безопасности Судна, должны быть оборудованы эффективными средствами, обеспечивающими их работу и управление. Все системы управления, необходимые для обеспечения движения и управления судном, а также его безопасности, должны быть независимыми или устроены так, чтобы отказ одной системы не ухудшал работу другой.

3.1.2    Конструкция и расположение пусковых и реверсивных устройств должны обеспечивать возможность пуска и реверсирования каждого механизма одним человеком.

3.1.3    Направление перемещения рычагов и маховиков управления должно обозначаться стрелками и соответствующими надписями.

3.1.4    Перемещение рычагов управления главными механизмами в направлении от себя и вправо или вращение штурвала по часовой стрелке в постах управления на ходовом мостике должны соответствовать движению судна в направлении переднего хода.

Указанное перемещение органов управления в постах о обзором только в корму судна должно соответствовать движению судна в направлении заднего хода

3.1.5    Конструкция устройств управления должна исключать возможность самопроизвольного изменения заданного им положения.

3.1.6    Устройства управления главными механизмами должны блокироваться таким образом, чтобы исключалась возможность пуска этих механизмов при включенных валоповоротных устройствах.

3.1.7    Рекомендуется блокировка машинного телеграфа с пусковыми и реверсивными устройствами, исключающая возможность работы механизма в направлении, отличном от заданного.

3.1.8    Конструкция системы дистанционного управления главными механизмами при управлении с ходового мостика должна предусматривать подачу аварийно-предупредительного сигнала в случае выхода ее из Строя. До перехода на местное управление должны сохраняться заданные частота вращения и направление упора гребного винта, если это возможно. В частности, потеря питания (электроэнергии, воздуха, гидроэнергии) не должна вести к Значительному изменению мощности главных механизмов или направления вращения движителей.

3.1.9    Дистанционная система управления главными механизмами из рулевой рубки должна

быть независимой от другой передающей команды системы, однако допускается один рычаг управления для обеих систем.

3.1.10    Управление главными механизмами с местного поста должно быть обеспечено при выходе из строя любого узла системы дистанционного управления.

3.1.11    Для Судов смешанного (река-море) плавания продолжительность реверсирования (период от момента перекладки органа управления до начала работы движителя с противоположным по направлению упором) в зависимости От скорости судна не должна превышать:

25 с на полном ходу;

15 с на малом ходу.

3.2 ПОСТЫ УПРАВЛЕНИЯ

3.2.1 Посты управления главными механизмами и движителями на ходовом мостике, а также ЦПУ при любом виде дистанщтонного управления должны быть оборудованы:

.1 устройствами для управления главными механизмами и движителями. Для установок с ВРШ, крыльчатыми И подобными им движителями в постах управления на ходовом мостике допускается предусматривать устройство для управления только движителями. В этом случае сигнализация низкого давления пускового воздуха в Соответствии с 3.2.1.10 может не предусматриваться;

.2 указателями частоты и направления вращения гребного вала, если установлен винт фиксированного шага, частоты вращения гребного вала и положения лопастей, если установлен винт регулируемого шага, частоты вращения главных механизмов при наличии разобщительной муфты;

3 индикацией, указывающей на готовность к работе главных механизмов и систем дистанционного управления;

.4 индикацией, указывающей, с какого поста ведется управление;

.5 средствами связи в соответствии с 3.3;

.6 устройством для экстренной остановки главных механизмов, независимым от системы управления.

Если для Отключения главных механизмов От движителей применяются разобщительные муфты, в постах управления на ходовом мостике допускается предусматривать экстренное отключение только муфт;


Настоящее двадцатое издание Правил, по сравнению с предыдущим изданием (2016 г.) содержит следующие измешния и дополнения.

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ VII. МЕХАНИЧЕСКИ»: УСТАНОВКИ

1.    Глава 1.1: пункт 1.1.1 дополнен примечанием со ссылкой на новое Приложение 1 «Запасные части. Рекомендуемый перечень» к части VII.

2.    Глава 4.5: пункты 4.5.5.1 и 4.5.5.3 дополнены примечаниями об оборудовании выходов из машинных помещений пассажирских судов в соответствии с унифицированной интерпретацией МАКО SC276 (Jan 2016);

пункты 4.5.10 и 4.5.12 дополнены примечаниями об оборудовании выходов из машинных помещений грузовых судов в соответствии с унифицированной интерпретацией МАКО SC277 (Jan 2016).

3.    Глава 5.2: в пункте 5,2.4 уточнены требования к применяемым материалам валопроводов с учетом унифицированного требования МАКО М68 (Rev.2 Apr 2015).

4.    Глава 8.3: в пункте 8.3.1 уточнены коэффициенты для расчета допускаемых напряжений от крутильных колебаний с учетом унифицированною требования МАКО М68 (Rev.2 Apr 2015).

5.    Раздел 10 исключен.

6.    Разделы 11 и 12: номера разделов «11» и «12» заменены на «10» и «11» соответственно в связи с исключением гаавы «10.3».

7.    Внесено новое Приложение I «Запасные части. Рекомендуемый перечень» в соответствии с Рекомендациями МАКО № 26 — № 30.

8.    Внесено новое Приложение 2 «Оценка усталостной прочности промежуточных валов, изготавливаемых из высокопрочных сталей» в соответствии унифицированным требованием МАКО М68 (Rev.2 Apr 2015).

9.    Внесены изменения редакционного характера.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ m механические УСТАНОВКИ

1    Общие положения. ......    7

1.1    Область распространения .........    7

1.2    Определения и пояснения .........    7

1.3    Объем освидетельствований . . ...... 9

2    Общие требования .    .    ...    И

2.1    Мощность главных механизмов ...... 11

2.2    Число главных котлов . ......... 13

2.3    Условия окружающей среды . ......    13

8.7    Измерения крутильных колебаний.....38

8.8    Запретные зоны частот вращения.....38

9    Вибрация механизмов и оборудования.

2.4    Материалы и сварка . . . . .... ... . .    14

2.5    Контрольно-измерительные приборы. . .    14

2.6    Применение показателей надежности

механических установок . . . ...... 14

3    Устройства и посты управления.

Средства связи .............    15

3.1    Устройства управления. .........    15

3.2    Посты управления . . . ......... 15

3.3    Средства связи. . . ...... 17

4    Машинные помещения, расположение

механизмов и оборудования ......    18

4.1    Общие положения . ........... 18

4.2    Расположение механизмов и оборудования .    18

4.3    Расположение топливных цистерн ....    19

4.4    Установка механизмов и оборудования. .    19

4.5    Выходные пути из машинных помещений .    20

4.6    Изоляция нагревающихся поверхностей .    22

5    Валопроводы......... 24

5.1    Общие положения .... , ... . . . ,    24

5.2    Конструкция и размеры валов ......    24

5.3    Соединение валов ............    26

5.4    Бесшпоночные соединения гребного

винта и муфт валОпрОвода ........    26

5.5    Расположение опор валопровода .....    28

5.6    Подшипники валов. ...........    29

5.7    Дейдвудные уплотнения . . . ...... 29

5.8    Тормозные устройства ..........    29

5.9    Гидравлические испытания. ........    29

6    Движители ...............    30

6.1    Общие положения ............    30

6.2    Толщина лопасти. . ...... ....    30

6.3    Ступица и детали крепления лопасти . .    31

6.4    Балансировка винтов. ..........    32

6.5    Винты регулируемого шага....... 32

6.6    Гидравлические испытания. . ...... 32

7    Средства активного управления Судами.    33

7.1    Общие положения............ 33

7.2    Требования к конструкции ..... , . ,    33

7.3    Средства аварийно-предупредительной

сигнализации............... 35

7.4    Гидравлические испытания........ 35

8    Крутильные колебания....... 36

8.1    Общие положения............ 36

8.2    Допускаемые напряжения для коленчатых

валов ............. 36

8.3    Допускаемые напряжения для промежуточных, упорных, гребных

валов и валов генераторов. ...... .    37

8.4    Допускаемый момент в редукторе..... 38

8.5    Допускаемые момент и температура

упругих муфт ...............38

8.6    Прочие элементы установки....... 38

Технические нормы ...........40

9.1    Общие положения. ............40

9.2    Нормируемые параметры вибрации .... 40

9.3    Нормы вибрации двигателей внутреннего сгорания. ................. 41

9.4    Нормы вибрации главных паровых турбозуб-чатых агрегатов и упорных подшипников . 43

9.5    Нормы вибрации роторных вспомогательных механизмов ....... 43

9.6    Нормы вибрации поршневых воздушных компрессоров .... . ...... . ... 50

9.7    Нормы вибрации котлов и тсплообменных

аппаратов.................50

9.8    Нормы вибрации газотурбозубчатых

агрегатов . , . . . ............51

9.9    11ормы вибрации винторулевых колонок

с механическим приводом. . ...... 53

10 Системы мониторинга технического

состояния механизмов .......... 54

10.1    Общие положения, ............ 54

10.2    Объекты и параметры контроля ...... 54

10.3    Общие требования к системам мониторинга

технического состояния..........54

10.4    Техническая документация........55

10.5    Требования к контролю показателей

рабочих масел...............55

10.6    Требования к контролю параметров

рабочего процесса дизеля........ 56

10.7    Требования к контролю параметров износа цилиндро-поршневой группы

дизеля..... 56

10.8    Требования к контролю параметров

вибрации ................ 56

10.9    Требования к контролю ударных

импульсов................ 57

10.10    Требования к анализу тенденции изменения диагностических параметров

и прогнозу технического состояния .... 58


на пассажирских судах......... 59

11 Качественный анализ отказов пропуль-сивной установки и рулевого устройства

11.1    Область распространения........ 59

11.2    Системы, подлежащие анализу...... 59

11.3    Критерии отказов............ 59

11.4 Проверка решений.............60

Приложение 1. Запасные части.

Рекомендуемый перечень.........61

Приложение 2. Оценка усталостной прочности промежуточных валов, изготовленных из высокопрочных сталей.........64


ЧАСТЬ VII. МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИИ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования настоящей части Правил распространяются на судовые механические установки, оборудование машинных помещений, водопроводы, движители, системы мониторинга технического состояния механизмов механической установки, запасные части и средства активного управления Одами (см. 7.1.1).

Механические установки и оборудование машинных помещений судов валовой вместимостью менее 500, если не указано иное, а также стоечных судов должны отвечать фебованиям разд 1 —-4 и 9 настоящей часта, а также требованиям части IX «Механизмы» в той мере, насколько они применимы и достаточны.

Требования к механическим установкам судов полярных классов (см. 2.2.3.1 части I «Классификация») содержатся в разд. 1 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна».

Примечание. Рекомендуемый минимальный перечень запасных частей приведен в Приложении 1 К настоящей части.

Требования к механическим установкам судов балтийских ледовых классов (см. 2.2.3.1 части I «Классификация») содержатся в разд. 10 части ХУП «Дополнительные знаки символа класса и Словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна».

1.1.2    Требования настоящей части Правил Составлены, исходя из условия, что температура вспышки топлива (см. 1.2 части VI «Противопожарная защита»), используемого на судах неограниченного района плавания, для двигателей и котлов не ниже 60 °С, а для аварийных дизель-генераторов — не ниже 43 °С.

На судах, эксплуатация которых будет осуществляться в ограниченных районах с такими климатическими условиями, что температура в помещениях, где хранится и используется топливо, будет не менее чем на 10 °С ниже температуры вспышки топлива, может применяться топливо с температурой вспышки не ниже 43 °С. При этом должны быть выполнены мероприятия, обеспечивающие контроль и поддержание этого температурного режима в указанных помещениях.

Использование топлива с температурой вспьппки Ниже 43 °С может быть допущено только для фузовых судов при условии специального рассмотрения механической установки Регистром.

При этом топливо не должно храниться в машинных помещениях.

На нефтеналивных судах в качестве топлива для котлов может применяться сырая нефть и остатки нефтяного фуза. Условия их применения изложены в

13.11 части VIII «Системы и фубопроводы».

На газовозах для работы ГТД и двухтопливных ДВС допускается применение перевозимого природного газа (метана) в качестве топлива. Условия применения газового топлива изложены в 13.12 части VIII «Системы и фубопроводы», а также в 8.10 и разд. 9 части IX «Механизмы».

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1 Определения и пояснения, Относящиеся к общей терминологии Правил, приведены в части I «Классификация».

В настоящей части Правил приняты следующие определения, которые также действительны для частей VIII «Системы и трубопроводы» и IX «Механизмы».

В с п о м о г ательнос средство активного управления судном — движителъно-рулевое устройство, обеспечивающее даижение судна и его управляемость на малых ходах или управляемость судном без хода при наличии основных средств движения и управления судном и используемое либо совместно с последними, либо при неработающих основных Средствах движения и управления.

Вспомогательные механизмы — механизмы, обеспечивающие работу главных механизмов, снабжение судна электроэнергией и другими видами энергии, а также функционирование систем и устройств, подлежащих освидетельствованию Регистром.

К вспомогательным механизмам ответственного назначения относятся:

генераторный афегат, служащий основным источником электроэнергии; источник снабжения паром; конденсатный насос и устройства, служащие для поддержания вакуума в конденсаторах;

устройства механической подачи воздуха к гостам; воздушный компрессор с воздушным баллоном, предназначенные для пуска или управления,

а также механизмы, обеспечивающие работу или функционирование:

систем питательной воды котлов; топливных систем котлов или двигателей; устройств подачи воды иод давлением; гидравлических, пневматических или элекфи-ческих систем управления ставными механизмами, включая гребные винты регулируемого шага.


Правит классификации и постройки морских судов

Выход —отверстие в переборке или палубе, снабженное закрытием и предназначенное для прохода людей.

Выходной путь — путь, ведущий от самого нижнего уровня настила машинного помещения к выходу из этого помещения.

Главное средство активного управления судном — движительно-рулевое устройство в составе пропульсивной установки.

Главные механизмы — механизмы в составе пропульсивной установки.

Диагностирование технического состояния — процесс определения причин отклонения диагностических параметров при проведении мониторинга технического состояния и/или установления неисправностей, как правило, безразборными методами, с целью осуществления технического Обслуживания и ремонта по фактическому состоянию, Д и с т а и ц и онное управление — дистанционное изменение частоты вращения, направления вращения, а также дистанционный пуск и остановка механизмов.

Машинное отделение — машинное помещение, в котором находятся главные механизмы, а на судах с гребными электрическими установками — главные генераторы.

Машинные помещения — все машинные помещения категории А и все другие помещения, содержащие главные механизмы, валопроводы, кОтлы, установки жидкого топлива, паровые машины, двигатели внутреннего сгорания, электрогенераторы и другие основные электрические механизмы, станции приема топлива, установки вентиляции и кондиционирования воздуха, холодильные установки, рулевые машины, оборудование успокоителей качки и другие подобные помещения, а также шахты этих помещений.

Машинные помещения категории А — помещения и ведущие в них шахты, в которых расположены:

двигатели внутреннего сгорания, используемые как главные механизмы; или

двигатели внутреннего сгорания, используемые для других целей, если их суммарная мощность составляет не менее 375 кВт; или

котлы, работающие на жидком топливе или установки жидкого топлива.

Местный пост управления — пост, оборудованный органами управления, контрольноизмерительными приборами и, если необходимо, средствами связи, предназначенными для управления, расположенный вблизи Механизма или непосредственно на нем,

Напряжения от крутильных к о л е б а н и й — напряжения от переменного момента, наложенного на средний момент.

Нерабочее состояние судна (равно, как и обесточивание) — состояние, при котором главные Механизмы и котлы, а также обслуживающие Их вспомогательные механизмы и оборудование не работают из-за отсутствия энергии. Кроме этого, отсутствует энергия для ввода в действие главных механизмов. Одновременно предполагается, что имеются исправные основной источник электроэнергии и другие вспомогательные механизмы ответственного назначения.

Оборудование — различного рода фильтры, теплообменные аппараты, цистерны и другие устройства, служащие для обеспечения нормальной работы механической установки.

Общий пост управления — пост, предназначенный Для одновременного управления двумя или несколькими главными механизмами, оборудованный контрольно-измерительными приборами, приборами аварийно-предупредительной сигнализации и средствами связи.

Пост управления грузовыми операциями (ПУ ГО) —помещение или его часть, в котором расположены средства управления, контроля и сигнализации, связанные с выполнением грузовых операций, а на наливных судах, кроме того, — средства контроля и сигнализации параметров груза, балласта, атмосферы фузовых и балластных танков и фузовых насосных отделений, а также сброса нефтесодержащих и промывочных вод.

Прогнозирование технического состояния — процесс определения изменения технического состояния объекта контроля на предстоящий период времени, основанный на тенденции изменения значений диагностических параметров в предшествующий период.

Пропульсивная установка —комплекс механизмов и устройств, предназначенный для выработки, преобразования и передачи энергии, обеспечивающей движение судна на всех специфи-кационных режимах хода, и состоящий из движителей, валопроводов, главных судовых передач и главных двигателей, в том числе фебных электродвигателей.

Расчетная мощность —максимальная,не офаниченная по времени мощность, принимаемая в расчетах, регламентируемых Правилами, и указываемая в документах, выдаваемых Регистром.

Расчетная частота вращения — частота вращения, соответствующая расчетной мощности.

Система мониторинга технического состояния — совокупность средств контроля и исполнителей, взаимодействующих с объектом контроля по требованиям, установленным соответствующей документацией. Система мониторинга технического состояния обеспечивает определение вида технического состояния объекта и система-


9


тическое наблюдение (слежение) за его изменением на основе измерения значений контролируемых (диагностических) параметров и сравнения этих значений с установленными нормами.

Средства активного управления судами (САУС) — специальные движительно-рулевые устройства и их любое сочетание либо между собой, либо с главными движителями, способные создавать упор или тягу, направленные как под фиксированным углом к диаметральной плоскости судна, так и под изменяющимся углом, либо на всех ходовых режимах (главные САУС), либо на части режимов, включая малые хода, а также при Отсутствии хода (вспомогательные САУС) (см. также 1.2.8 части III «Устройства, оборудование и снабжение»).

Установки жидкого топлива —любое Оборудование* используемое для подготовки и подачи жидкого топлива (подогретого или неподо-гретого) в котел, генератор инертного газа или двигатель (включая газовые турбины) и включающее топливные насосы, сепараторы, фильтры и подогреватели с давлением более 0,18 МПа.

Топливоперекачивающие насосы не являются установками жидкого топлива.

Центральный пост у п равл ения (ЦПУ) ■— помещение, в котором расположены органы дистанционного управления главными и вспомогательными механизмами, ВРЩ, тайными и вспомогательными САУС, контрольно-измерительные приборы, приборы аварийно-предупредительной сигнализации и средства связи.

Тенденция изменения диагнос т и -ческого параметра (тренд параметра) — закономерность изменения диагностического параметра во времени, представленная в графической или иной форме (предыстория изменения параметра).

13 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

1.3.1    Общие положения, относящиеся к порядку классификации и освидетельствованиям при постройке и эксплуатации, изложены в Общих положениях о классификационной и иной деятельности и в части I «Классификация».

1.3.2    Освидетельствованию Регистром, включая техническую документацию в соответствии с 3.2.8 части I «Классификация», подлежат следующие детали и изделия:

.1 валопроводы в сборе, Включая гребные валы с облицовками и гидроизоляцией, подшипники опорные, упорные и дейдвудные в сборе, муфты соединительные, уплотнения дейдвудных устройств;

.2 движители, в том числе крыльчатые и водометные, винторулевые колонки, подруливающие

устройства и движительные комплексы активных рулей, механизмы изменения шага ВРШ, буксы масловвода и системы управления движителями;

3 детали, указанные в табл. 1.3.2.3, а также соответствующие запасные части, приведенные в 10.2.

Таблица 1.3.2.3 Детали, подлежащие надзору

п/п

Наименование

Материалы

Глава часш ХШ «Материалы»

1

Валопроводы

1.1

Валы промежуточные*

Сталь кованая

3.7

упорные, гребные

1.2

О блиц овки гре бных

Сплав медный

4.1

валов

Сталь коррозионно-

Посогла-

стойкая

сованию с

Регистром

1.3

Полумуфты соедини-

Сталь кованая

3.7

тельные

Сталь литая

3.8

1.4

Болты соединительные

Сталь кованая

3.7

1.5

Трубы дейдвудные

Сталь катаная

3.2

Сталь литая

3.8

Сталь кованая

3.7

Чугун

3.9

1.6

Втулки ПОДШИПНИКОВ

Сталь литая

3.8

дейдвудные и

Сплав медный

4.2

кронштейнов

Сталь кованая

3.7

Чугун

3.9, ЗЛО

1.7

Набор и заливка дейд-

Материалы неметап-

Посопи-

вудных подшипников

лические

сованию с

Сплавы металлические

Регистром

1.8

Корпуса упорных

Сталь катаная

3.2

подшипников

Сталь литая

3.8

Чугун

3.9

2

Движители

2.1

Винты цельнолитые

Сталь литая

3.12

Сплав медный

4.2

Винты сборные

2.2.1

Лопасти

Сталь литая

3.12

Сплав медный

4.2

2.2.2

Ступицы

Сталь литая

3.12

Сплав медный

4.2

2.2.3

Болты (шпильки) креп-

Сплав медный

4.1

ления лопастей, обгека-

Сталь кованая

3.7

тел® и; уплотнений;

23

Обтекатели

Сталь литая

3.12

Сплав медный

4.1, 4.2

Пйвуны ВРШ судов ле-

Сталь кованая

3.7

дового плавания кагего-

Сталь литая

3.8

рий Агс4 — Агс9 и

ледоколов

2.5

Корпуса главных САУС

Сталь кованая

3.7

судов ледового плавания

Сталь литая

3.8

категорий Агс4 -— Агс9

и ледоколов

Примечания: 1. Выбор материала производится в соответствии с 2.4.

2.    Гребные, упорные и промежуточные валы, лопасти винтов при изготовлении должны подвергаться неразрушающему контролю. Методы, объем и нормы этош контроля подлежат сошаеованию с Регистром.

3.    Номенклатура и материал деталей BPQI: шайб пальцевых, ползунов (за исключением указанных в И. 2.4), штанг, гидроцилиндров и др., а также деталей САУС (за исключением указанных в п. 2.5) являются в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром.


Правила классификации и постройки морских судов

1.3.3 Освидетельствованию Регистром подлежит монтаж механического оборудования машинных помещений, а также испытания следующих составных частей механической установки:

.1 главных механизмов, их редукторов и муфт;

.2 котлов, теплообменных аппаратов и сосудов под давлением;

.3 вспомогательных механизмов;

.4 систем управления, контроля и сигнализации механической установки;

.5 валопроводов и движителей;

.6 средств активного управления судами.

1.3.4 Механическая установка после монтажа на судне механизмов, оборудования, систем и трубопроводов должна быть испытана в действии под нагрузкой по одобренной Регистром программе.