Купить НД 2-020101-095 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
1 Общие положения
1.1 Область распространения
1.2 Определения и пояснения
1.3 Общие требования
1.4 Объем освидетельствований
1.5 Материалы
1.6 Система набора и шпация
1.7 Приформовки и соединения
2 Корпус и надстройки судов
2.1 Общие положения
2.2 Наружная обшивка
2.3 Днищевой набор
2.4 Бортовой набор
2.5 Настил и набор палуб
2.6 Пиллерсы
2.7 Переборки
2.8 Цистерны
2.9 Надстройки и рубки
2.10 Вырезы в конструкциях
2.11 Фальшборт
2.12 Фундаменты
2.13 Штевни, кронштейны гребных валов и боковые кили
2.14 Шахты машинно-котельных отделений, комингсы люков и вентиляторов
3 Усиления судов для плавания во льдах
3.1 Общие положения
3.2 Ледовые усиления судов ледового класса Iсе2
4 Корпуса спасательных шлюпок
4.1 Общие положения
4.2 Наружная обшивка
4.3 Набор
4.4 Крепление устройств и оборудования
Приложение 1. Рекомендуемые типы стеклопластиков
Приложение 2. Физико-механические свойства стеклопластиков
Приложение 3. Указания по определению размеров связей корпусов судов и спасательных шлюпок расчетным методом
Дата введения | 01.01.2017 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Завершение срока действия | 01.01.2018 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | НД 2-020101-095 |
30.09.2016 | Утвержден | Российский морской регистр судоходства | |
---|---|---|---|
Разработан | Российский морской регистр судоходства | ||
Издан | Российский морской регистр судоходства | 2017 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА
Электронный аналог печатного издания, утвержденного 30.09.16
Часть XVI
конструкция и ПРОЧНОСТЬ КОРПУСОВ СУДОВ И ШЛЮПОК ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА
НД № 2-020101-095
Санкт-Петербург
2017
Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2017 года.
Настоящее двадцатое издание Правил составлено на основе девятнадцатого издания 2016 года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.
В Правилах учтены унифицированные требования^ интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).
Правила состоят из следующих частей: часть I «Классификация»; часть П «Корпус»;
часть Ш «Устройства, оборудование и снабжение»;
часть IV «Ост ойчивость»;
часть V «Деление на отсеки»;
часть VI «Противопожарная защита»;
часть VTI «Механические установки»;
часть VIII «Системы и трубопроводы»;
часть IX «Механизмы»;
часть X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением»;
часть XI «Электрическое оборудование»;
часть XII «Холодильные установки»;
часть ХШ «Материалы»;
часть XIV «Сварка»;
часть XV «Автоматизация»;
часть XVI «Конструкция и прочность корпусов судов и шлюпок из стеклопластика»; часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна»;
часть XVIII «Общие правила по конструкции и прочности навалочных и нефтеналивных судов» (Part XVm "Common Structural Rules for Bulk Carriers and Oil Tankers"). Текст части XVIII соответствует одноименным Общим правилам МАКО;
часть XIX «Дополнительные требования к контейнеровозам и судам, перевозящим грузы преимущественно в контейнерах» (Part XIX "Additional Requirements for Structures of Container Ships and Ships, Dedicated Primarily to Carry their Load in Containers"). Текст части XIX соответствует УТ МАКО S11A «Требования к продольной прочности контейнеровозов» (июнь 2015) и S34 «Функциональные требования к вариантам нагрузки при проверке прочности контейнеровозов методом конечных элементов» (май 2015).
Части I — XVII издаются в электронном виде и твердой копии на русском и английском языках. В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.
ISBN 978*5-89331-345-1
Части XVI IT — XIX издаются только на английском языке в электронном виде.
© Российский морской регистр судоходства, 2017
ъ |
^2 | |
(ТУ" x^h |
/ 1 1 ^ 10" 20)n |
(2...3)*, |
f=b-s2 |
Примечания: 1. Свободный поясок из стеклопластика типа Ш3, присоединенный поясок из стеклопластика типа VII2,
причем
■£уп = 0}7£ш (где Е -- модуль упругости).
2, Стенка из стеклопластика типа I2.
Рис. 2Л .3-4: а — профиль в виде заготовки; б — профиль, формуемый на месте на заполнителе из пенопласта; в — то же, с усилением свободного пояска; г — профиль, формуемый на месте на оформителе из листового алюминия. Примечания: 1. Усиление свободного пояска-— на основе стеклоткани или стекложгута. 2. Рисунок не регламентирует соотношений размеров для продольного набора. |
0 2 4 6 Рис. 2.1.3-3 F, см2 |
2.1.4 Допускается определение размеров связей расчетным методом в соответствии с приложением 3.
2.1.5 Ширина присоединенного пояска принимается равной 1/6 пролета балки набора, если пластина Выполнена из стеклопластиков типов 1, V — VIII, и 1/10 пролета, если пластина выполнена из стеклопластика типа II, но в любом случае не более расстояния между параллельными балками набора.
Правила классификации и постройки морских судов
2.2 НАРУЖНАЯ ОБШИВКА 2.2.1 Толщина наружной обшивки днища и борта определяется по рис. 2.1.14 и 2.1.1-2 в зависимости от допускаемого изгибающего момента, приведенного в табл. 2.2.1. 2.2.2 Минимальная толщина наружной обшивки должна быть; .1 не менее 4 мм для борта и 5 мм для днища при однослойной конструкции с любым типом армирования; .2 не менее 3 мм для борта и 4 мм для днища при двух- или трехслойной конструкции. 2.2.3 Для наружной обшивки допускается применение стеклопластика следующих типов: для корпусов длиной от 12 (5) до 15 м — I; для корпусов длиной от (5) до (10) м — II; для корпусов длиной от 12 (5) до 30 м — V; для корпусов длиной от 12 (10) до 30 м — VII, 2.2.4 При толщине наружной обшивки от 3 до 6 мм стыки армирующего материала должны иметь перекрой 40 мм. Пазы укладываются без перекроя. При толщине наружной обшивки 6 мм и более допускается укладка стыков и пазов армирующего материала встык без перекроя. В этом случае должно быть не менее восьми слоев армирующего материала. 2.2.5 В каждом соседнем слое пазы и стыки армирующего материала должны быть разнесены не менее чем на 100 мм. Совмещение пазов и стыков в одном сечений допускается не менее чем через 6 слоев. |
2.2.6 Жгутовая стеклоткань в слоях диагонального армирования не должна иметь стыков. 2.2.7 Толщина и ширина горизонтального киля и ширстрека определяются по табл. 2.2.1 (см. примечание 3). 2.2*8 Толщина обшивки кормовой оконечности (в том числе транца) должна быть не менее толщины обшивки днища. 2.2.9 Толщйны наружной обшивки и ширстрека в форпике принимаются такими же, как для средней части корпуса судна. 2.2.10 Горизонтальный киль и ширстрек должны выполняться заформовкой дополнительных слоев армирующего материала вперемежку с основными слоями наружной обшивки равномерно по толщине последней. Изменение толщин следует проводить в соответствии с табл. 2.2.1 (см. примечание 5).
Примечания: 1. Если принятая в проекте шпация отличается от приведенной в графе 2, то тжп изменяется пропорционально квадрату отношения принятой шпации к табличной. 2. Для промежуточных длин судна тдоп определяется интерполяцией. 3. Толщина горизонтального киля и ширстрека принимается равной 1,5 толщины днищевой обшивки. 4. В графе 5 приведена ширина горизонтального киля на оба борта. 5. Переход от толщин горизонтального киля и ширстрека к толщине наружной обшивки осуществляется на участке, ширина которого определяется Щ расчета 50 ми на каждые 5 мм толщины указанных связей. 6. Для судов длиной 15 и 25 м: в числителе приведены величины для меньшей шпации, в знаменателе—для большей, 7. К днищевой обшивке относятся участки наружной обшивки: на судах с остроскулыми обводами от линии киля до скулы; на судах со скругленной скулой от линий киля до 1/3D. |
13 23 ДНИЩЕВОЙ НАБОР 2.3.1 Флоры должны быть установлены на каждом шпангоуте. 2.3.2 В плоскости каждого рамного шпангоута должен быть установлен усиленный флор. Высота усиленных флоров принимается одинаковой с высотой вертикального киля или днищевых стрингеров в зависимости от того, что больше. 2.3.3 Размеры флора выбираются, как указано в 2.1.2, в зависимости от еш момента сопротивления, приведенного в табл. 2.3.3. |
2.3.4 Минимальная толщина флоров должна быть 2 мм для П-образного профиля и 4 мм — для Т-образного профиля. 2.3.5 Если 1/2 ширины судна, измеренной по верхней кромке флоров, больше 0,75 м, должен быть установлен вертикальный киль. Если эта величина превышает 2,5 м, то, кроме вертикального киля, необходима установка одного днищевого стрингера с каждого борта. Размеры вертикального киля и днищевых спрингеров приведены в табл. 2.3.5. 2.3.6 Пересечение днищевых стрингеров и флоров выполняется как показано на рис. 2.3.6-1 и 2.3.6-2 — без надреза флоров.
Примечания: 1. В таблице даны моменты сопротивления для шпации 400 мм; для других шпаций момент сОпротгтления изменяется пропорционально отношению: шпация, мм/400. 2. При использовании Т-образного профиля момент сопротивления может быть снижен в три раза. 3. Длина пролета измеряется по концам флора, если киля нет; от киля до конца флора, если есть Киль и нетдншцевого стрингера; между килем и стрингером или от стрингера до конца флора, смотря по тому, какой пролет больше. 4. Для судов длиной от (5) до (10) м расчетная нагрузка принята с учетом возможного удара воды о днище при сбфосе на воду. 5. Для судов длиной более 10 м расчетная нагрузка равна максимальной высоте борта при L:D=6 + 0,5 м. 6. Если расчетная нагрузка значительно отличается от принятой в таблице, допустимо снижение момента сопротивления пропорционально отношению: расчетная нагрузка факгическая/расчетная нагрузка табличная.
Примечания: 1. Размеры в таблице даны для Т-образного профиля с пояском из стеклопластика типа Ш3 и стенкой из стеклопластика типов I2, V2, VII2. 2. При использовании П-образного профиля из стеклопластика типа 1г момент сопротивления его должен быть увеличен в три раза. 3 . Размеры балок продольного набора даны для отсеков, длина которых составляет 30 % длины судна для судов длиной от 12 (5) до 20 ми 20 % — для судов длиной от 20 до 30 м. При большей длине отсека размеры балок продольного набора должны быть рассмотрены особо. 4. При отклонении фактической шпации от табличной прочные размеры киля и стрингеров не изменяются. 5. Для промежуточной длины судна момент сопротивления определяется интерполяцией. матриватьея на протяжении не менее трех шпаций для каждого конца связи.
2.3.8 Во флорах и днищевых стрингерах должны быть предусмотрены водопротоки. Рекомендуемая технология выполнения водопротока показана на рте, 2.3,8, ■ ■1 |
h = 10,,, 25мм ; b = 4h Рис. 2.3.8 |
Рис. 2.3.6-2 Примечание. Балка набора устанавливается в первую очередь и на рамной связи не режется. |
Примечание. Прорезать на расстоянии 1/4 шпации от места пересечения с флором.
2.3.9 Соединение днищевого набора с бортовым допускается производить посредством накладок и приформовок.
2.4 БОРТОВОЙ НАБОР
Пересечение стрингеров с усиленными флорами выполняется вполурез (см. рис. 2.4.6). 2.3.7 Уменьшение высоты прерывистой продольной связи до высоты флора должно предус- |
2*4.1 Размеры шпангоутов выбираются согласно требованиям 2.1.2 в зависимости от момента Сопротивления, приведенного в табл. 2.4.1. 2.4.2 Расстояние между соседними переборками, полупереборками и рамными шпангоутами не должно превышать шести шпаций. 2.4.3 Момент сопротивления рамного шпангоута должен быть не менее пятикратного момента сопротивления основного шпангоута.
|
2.4.4 При длине пролета шпангоута более 2,4 м необходима установка бортового стрингера. 2.4.5 Момент сопротивления бортового стрингера должен быть равен моменту сопротивления рамного шпангоута.
2.4.6 Пересечение рамного шпангоута и бортового стрингера производится только вполурез (см. рис. 2.4.6). 2.4.7 Пересечение бортового стрингера и шпангоута производится как указано на рис. 2.3.6-1 и 2.3.6-2 без надреза бортовой ветви поперечного набора. 2.5 НАСТИЛ И НАБОР ПАЛУБ 2.5.1 Толщина настила верхней палубы определяется по рис. 2.1.1-1 и 2.1.1-2 в зависимости от допускаемого изгибающего момента, приведенного в табл. 2.5.1. 2.5.2 Минимальная толщина настила палубы дожна быть равна 4 мм. 2.5.3 Толщина и ширина палубного стрингера определяются по табл. 2.5.1. 2.5.4 Для настила палубы допускается применение стеклопластика следующих типов: для корпусов длиной от 12 (5) до 15 м — I; для корпусов длиной от 12 (5) до 30 м — VI; для корпусов длиной от 12 (10) до 30 м — VIII. Настил палубы судов длиной от (5) до (10) м может изготавливаться из стеклопластика типа II. 2.5.5 Укладка армирующего материала должна выполняться в соответствии с требованиями 2.2.4 — 2.2.6. 2.5.6 В местах, подвергающихся сильному истиранию, должны быть предусмотрены утолще- |
кия в виде накладок толщиной не менее 3 мм, если палуба в этих местах не покрывается специальным защитным слоем. 2.5.7 Размеры бимса выбираются согласно требованиям 2.1.2 в зависимости от момента сопротивления, приведенного в табл. 2.5.7.
|
Настоящее двадцатое издание Правил, по сравнению с предыдущим изданием ('2016 г.) содержит следующие изменения и дополнения.
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ ЧАСТЬ XVI. КОНСТРУКЦИЯ И ПРОЧНОСТЬ КОРПУСОВ СУДОВ и ШЛЮПОК ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА 1. Внесены изменения редакционного характера.
СОДЕРЖАНИЕ
ЧАСТЬ XVI, КОНСТРУКЦИЯ И ПРОЧНОСТЬ КОРПУСОВ СУДОВ и шлюпок
ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА
1 Общие положения. , , . , ...... . 5 1.1 Область распространения ........ 5 1.2 Определения и пояснения....... . 5 1.3 Общие требования....... 5 1.4 Объем освидетельствований ......, . 5 1.5 Материалы.......... 6 1.6 Система набора и шпация ......... 6 1.7 Приформовки и соединения . ....... 6 2 Корпус и надстройки судов........ 9 2.1 Общие положения ............. 9 2.2 Наружная обшивка. ...... 12 2.3 Днищевой набор ............. 13 2.4 Бортовой набор . . ...... 14 2.5 Настил и набор палуб . ........ , 15 2.6 Пиллерсы...... 16 2.7 Переборки........... 16 2.8 Цистерны...... 17 2.9 Надстройки и рубки . . . . ....... 18 2.10 Вырезы в конструкциях ......... 19 2.11 Фальшборт. 20 2.12 Фундаменты ............... 20 |
2.13 Штевни* 1ф0нштейны гребных валов и боковые кили..............20 2.14 Шахты машинно-котельных отделений, комингсы люков и вентиляторов......21 3 Усиления судов для плавания во льдах.................22 3.1 Общие положения.............22 3.2 Ледовые усиления судов ледового класса 1се2 22 4 Корпуса спасательных шлюпок.....23 4.1 Общие положения.............23 4.2 Наружная обшивка............23 4.3 Набор...................23 4.4 Крепление устройств и оборудования ... 24 Приложен ис 1. Рекомендуемые типы Стеклопластиков..............26 Приложение 2. Физико-механические свойства стеклопластиков.........27 Приложение 3. Указания по определению размеров связей корпусов судов и спасательных шлюпок расчетным методом..................30 |
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ 1.1.1 Требования настоящей части Правил распространяются: .1 на водризмещающие суда из стеклопластика длиной от 12 до 30 м, скорость которых ir< 3,05y/L уз., а отношения главных размерений находятся в пределах: длина судна к высоте борта L:D = 6... 10; ширина судна к высоте борта B:D=2 ... 2,5; длина судна к его ширине Ь:В=Ъ ... 5. Если отношения главных размерений выходят за указанные пределы, конструкция и размеры связей корпуса являются предметом специального рассмотрения Регистром; .2 на спасательные шлюпки длиной от 4,5 до 12 м. 1*1.2 Настоящая часть Правил может быть также распространена: .1 на водоизмешающие суда длиной от (5)1 до 12 м и свыше 30 м, причем конструкция судов длиной свыше 30 м является предметом специального рассмотрения Регистром; .2 на суда глиссирующие, на воздушной подушке и подводных крыльях, причем конструкция таких судов является предметом специального рассмотрения Регистром. 1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ 1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к обшей терминологии Правил, приведены в 1.1 части! «Классификация». Определения размерений судов приняты в соответствии с частью II «Корпус». В настоящей части Правил приняты следующие определения. Однослойная коне т ру к ц и я — конструкция, которая состоит из пластины, подкрепленной набором. Двухслойная конструкция — конструкция, которая состоит из двух пластин, соединенных набором, расположенным между ними. Трехслойная конструкция — конструкция, которая состоит из двух пластин, соединенных между собой средним слоем из 'Указания для судов длиной мевее 12 м приведены в настоящей части в скобках. |
пенопласта, сот и т. п., причем средний слой является несущим и воспринимает нагрузку совместно с пластинами. 1.3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 1.3.1 Требования настоящей части применимы: .1 если наружная обшивка формуется как одно целое или в виде двух половин (правой и левой), соединяемых но килю и штевням; .2 для судов, имеющих следующие соединения секций корпуса: наружной обшивки в д иаметральной плоскости, палубы с бортом, надстроек и рубок с палубой; .3 при однослойной конструкции наружной обшивки, настила палубы и прочных переборок судов; .4 при одно- и трсхслойной конструкциях стенок рубок и надстроек судов; .5 для корпусов спасательных шлюпок одно-, двух- и трехслойной конструкций. 1.3.2 Размеры связей двух- и трсхслойной конструкций, а также применение композитных конструкций являются в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром, если в настоящей части Правил отсутствуют специальные требования. 1.3.3 На чертежах конструкций из стеклопластика необходимо указывать не толью толщину пластин, мм, но и число слоев армирующего материала и суммарную массу армирующего материала, кг, приходящуюся на 1 м2 поверхности пластика. 1.3.4 Во всех случаях технология формования корпуса должна быть одобрена Регистром. 1.3.5 Регистр может одобрить иные, отличающиеся от приведенных в настоящей части конструкторские решения при условии выполнения требований 1.3.3.1 Общих положений о классификационной и иной деятельности. 1.4 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ 1.4.1 Общие положения по освидетельствованию корпуса изложены в Общих положениях о классификационной и иной деятельности. |
Правила классификации и постройки морских судов 1.4.2 После рассмотрения и одобрения технического проекта судна в целом освидетельствованию Регистром при изготовлении корпуса подлежат: .1 исходные материалы для формования корпусных конструкций; .2 состояние и микроклимат производственных помещений; .3 технологическая оснастка, применяемая при формовании корпусных конструкций; .4 формование секций наружной обшивки с набором; .5 формование секций палубы; .6 формование переборок; ,7 формование цистерн; .8 формование надстроек и рубок; .9 формование фундаментов под плавные двигатели, а также под другие механизмы и устройства, подлежащие освидетельствованию Регистром; ,10 формование комингсов, тамбуров и подобных ограждений вырезов в корпусе; .11 штевни и Кронштейны гребных валов, 1.4.3 До начала изготовления конструкций, перечисленных в 1.4.2, Регистру должна быть представлена на одобрение техническая документация по корпусу в объеме, предусмотренном в 3.2.3 части I «Классификация». 1.4.4 В процессе изготовления конструкции корпуса, перечисленные в 1.4.2, подлежат освидетельствованию в отношении выполнения требований части XIII «Материалы» и соответствия одобренной Регистром технической документации. 1.4.5 Методика проведения и результаты испытаний жесткости и прочности готовых конструкций в каждом случае являются предметом специального рассмотрения Регистром. 1.5 МАТЕРИАЛЫ 1.5.1 В настоящей части Правил предусмотрено применение типов стеклопластиков, перечисленных в приложении 1. 1.5.2 Помимо перечисленных в приложении 1 могут быгь применены стеклопластики с другими сочетаниями армирующих материалов и связующих, а также с другими схемами армирования после представления Регистру исчерпывающих сведений о механических свойствах стекпоппастиков и одобрения последних 1.6 СИСТЕМА НАБОРА И ШПАЦИЯ 1.6.1 В настоящей части Правил предусмотрено применение поперечной системы набора корпуса судов. |
Конструкция и размеры связей корпуса при продольной или смешанной системе набора являются предметом специального рассмотрения Регистром. 1.6.2 Нормальная шпация поперечного набора приведена в табл. 1.6.2. Если принятая шпация отличается от приведенной в табл. 1.6.2, производится пересчет толщин и размеров связей в соответствии с требованиями 2.2, 2.3 и 2.5. 1.6.3 В форпике шпация должна быть не более: 300 мм при L от 12 (5) до 15 М; 350 мм при 15 < /. < 295 м; 400 мм при L от 25 до 30 м (включительно). 1.6.4 Расстояние между стойками поперечных водонепроницаемых переборок принимается равным шпации набора корпуса. Для переборки форпика расстояние между стойками принимается равным шпации в носовой оконечности. Шпация стенок надстройки или рубки принимается равной шпации корпуса однослойной конструкции. 1.7 ПРИФОРМОВКИ И СОЕДИНЕНИЯ 1.7.1 Приформовочныс угольники продольною и поперечного наборов формуются на месте (мокрые угольники), армирующий материал — стеклохолст. В виде исключения допускается стеклоткань сатинового и полотняного переплетений. Жгутовая стеклоткань не допускается. Соединяемые поверхности перед приформовкой необходимо тщательно зачистить. По согласованию с Регистром может быть допущена формовка угольников методом напыления. 1.7.2 Толщина приформовочного угольника должна быть равна 1/2 толщины приформовывасмой стенки Т-образной балки набора и толщине стенки П-образной балки набора. Ширина приформовочного угольника и схема укладки армирующих слоев должны отвечать требованиям, приведенным на рис. 1.7.2-1 и 1.7.2-2. В любом случае ширина должна быть нс менее 30 мм для приформовочных угольников набора и 50 мм для приформовочных угольников поперечных водонепроницаемых переборок.
|
1.7.3 Толщина приформовочных угольников переборок, платформ, стенок надстроек и рубок должна быть равна толщине обшивки переборки, настила платформы, стенки надстройки и рубки соответетвешо. |
1.7.4 Для болтовых соединений должны выполняться следующие требования: .1 отстояние болтов от кромки пластины должно быть не менее трех диаметров болта; .2 диаметр болта должен быть равен толщине наиболее толстого из соединяемых листов; .3 шаг болтов должен быть не менее четырех диаметров болта; .4 детали болтовых соединений должны иметь надежное антикоррозионное покрытие или должны изготавливаться из коррозионно-стойких материалов; .5 под гайку и головку болта должны быть подложены шайбы диаметром, равным не менее 2,5 диаметра болта; толщина шайбы — 0,1 диаметра болта, но не менее 1,5 мм. 1.7.5 Конструкций соединений, выполненных с применением клепки, подлежат специальному рассмотрению Регистром.
1.7.6 Соединение листов неответственных или малонагруженных конструкций допускается выполнять в виде формованного стыка (см. рис. 1.7.6). Соединяемые поверхности перед наложением накладок необходимо тщательно зачистить. 1.7.7 При изготовлении наружной обшивки судна в виде двух половин (правого и левого борта) их соединение в диаметральной плоскости следует выполнять посредством накладок (см. рис. 1.7.7). Накладки должны формоваться на основе стеклоткани типа III или IV для всех длин корпуса. Толщина каждой накладки s должна быть равна 0,7 толщины горизонтального киля sK (см. табл. 2.2.1). Полная ширина накладки должна быть не менее 200 мм -f 15 sK. 1.7.8 Толщина накладок должна уменьшаться к краям до толщины одного слоя стеклоткани. Уменьшение толщины обеспечивается постепенным увеличением ширины накладываемых лент: первый слой накладки формуется на основе ленты шириной 100 мм (по 50 мм на сторону), последующие ленты (по одной или по две — три) накладываются с шириной 140, 180 мм и т.д. 1.7.9 Соединение палубы с бортом следует выполнять внешними и внутренними приформо-вочными угольниками (накладками) в соответствии с рис. 1.7.9. Угольники должны формоваться на основе стеклоткани типов III и IV. Развернутая ширина приформовочных угольников 2Ь должна быть не менее 200 мм 4-15sm (где sm — толщина ширстрека). Толщину приформовочного угольника следует принимать равной 0,7 sm. 1.7.10 Распределение слоев в приформовочных угольниках должно выполняться в соответствии с требованиями 1.7.2.
|
Рис. 1.7.6: /и —ширина накладки (7Н = 200+ 15^, мм); S\ —• толщина соединяемых пластин; s2 — толщина накладки (s2 = 0,5S)) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания; 1. Направление основы стеклоткани накладки должно быть перпендикулярно к стыку секций. 2. Зазор 1 — 2 мм. 3. Материал накладки — стеклопластик на основе стеклоткани сатинового или полотняного переплетения. Применение |
стеклохолста не допускается.
Рис. 1.7.7 |
Ь — 1/2 развернутой ширины угольников Примечание. Со стороны наружной обпщвки поверх» ности палубы и борта должен быть уложен дополнительный слой ткани, перекрывающий приформовочный угольник на 100 — 150 мм с каждого края, с направлением основы вдоль корпуса судна
9
2 КОРПУС И НАДСТРОЙКИ СУДОВ
2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2.1.1 Толщина листов наружной обшивки, настилов палуб, обшивки переборок и т. п. должна Определяться по рис. 2.1.1-1, 2.1.1-2 и 2.1.1-3 в зависимости от приведенного в табл. 2.2.1 изгибающего момента тдоп, допускаемою для участка обшивки шириной 1 см. По рис. 2.1.1-1 определяется толщина листов из стеклопластика с содержанием стекла, указанным в строке 1 табл. 1 — 6 приложения 2. По рис. 2.1.1-2 и 2.1.1-3 определяются толщины стеклопластиков с содержанием стекла, указанным в строках 2 и 3 указанных таблиц. Структуры армирования, указанные в строках 1 и 2 табл. 1, 2, 5 и 6 приложения 2, используются для формования наружной обшивки, настила палубы, обшивки переборок и т.н. Структура армирования, указанная в строке 3 табл. 3 и 6 и в строке 2 табл. 1, используется для выполнения набора, который должен формоваться в специальных приспособлениях и обжиматься при изготовлении. |
2.1.2 Для балок набора корпуса в настоящих Правилах предусматривается применение П-образнмх профилей из стеклопластика типа 12 и Т-образных профилей со свободным пояском из стеклопластика типа IIЬ и стенкой из стеклопластика типа 12. 2.1.3 Размеры балок набора определяются по рис. 2.1.3-1, 2.1.3-2 и 2.1.3-3 в зависимости от момента сопротивления поперечною сечения балок с присоединенным пояском. По рис. 2.1.3-1 определяются размеры элементов сечения балок 11-образного профиля. По рис, 2.1.3-2 и 2.1.3-3 определяются размеры элементов сечения балок Т-образного профиля, причем рис. 2.1.3-3 представляет собой начальную часть рис. 2.1.3-2, показанную в укрупненном масштабе. Размеры балок днищевого набора (вертикального киля и днищевых стрингеров) определяются в соответствии с требованиями 2.3.5. Рекомендуемая конструкция П-образных и Т-образных балок набора показана на рис. 2.1.3-4 и 2.1.3-5. |
VI |
,wa ■О ГЧ) «Г' |
VII |
в |
"■ЯН 0 | |
■ 5*3' О? |
о .■шш | |
55 | ||
Я сг |
ГПдОП, Н-м | |
12 14 16 18 .V. мм Рис. 2.1.1-1 |
VIII |
<N |
• 0 • |
‘о сгГ1' |
Ь-511 СГ |
п
В | ||
*9 | ||
1,0 |
Обозначения армирующего материала: СтеклОхояст(Х)
Жгутовая стеклоткань (рогожка) параллельной укладки (Р) Жгутовая стеклоткань, уложенная под углом 45° (45° Р) Жгутовая стеклоткань, уложенная под углом - 45° (- 45° Р) Стеклоткань или стеклоеетка параллельной укладки (Т) mu (С)
_^^_I_I_I_I_I_I_I_ 2 4 6 8 Ю 12 14 16 18 20 s,mm Рис. 2.1.1-3 |
а = (1,4 ...2,0)h; h - (0,7...1,0)h; $1 = (lo ■■■Ts)h’ S2 = 3 S;/ F = b S2; |
Рис. 2Л.З-1 Примечание.Профиль и присоединенный поясок из стеклопластика типа 12. |