Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

346 страниц

Купить НД 2-020101-040 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ применяется при техническом наблюдении за постройкой судов, подлежащих техническому наблюдению Регистра. Положения части могут применяться с учетом особенностей и отличий в процессах постройки судна, присущих стране, в которой Регистр осуществляет техническое наблюдение. Положения части могут применяться при техническом наблюдении за переоборудованием, модернизацией и ремонтом судов.

 Скачать PDF

Дополнения:

Оглавление

1 Общие положения

2 Корпус

3 Устройства, оборудование и снабжение

4 Противопожарная защита

5 Механизмы

6 Валопроводы

7 Движители

8 Системы и трубопроводы

9 Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением

10 Электрическое оборудование

11 Холодильные установки

12 Оборудование автоматизации

13 Спасательные средства

14 Сигнальные средства

15 Радиооборудование

16 Навигационное оборудование

17 Устройства по предотвращению загрязнения с судов

18 Швартовые и ходовые испытания

19 Первоначальные освидетельствования судна в процессе его постройки и испытаний с целью оформления и выдачи на судно свидетельств, регламентируемых международными конвенциями и кодексами

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 04.07.17

ПРАВИЛА

ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОСТРОЙКОЙ СУДОВ И ИЗГОТОВЛЕНИЕМ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ СУДОВ

Том 4

Часть V

НД № 2-020101-040



ТЕХНИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОСТРОЙКОЙ СУДОВ

Санкт-Петербург

2017

Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 июля 2017 года.

Настоящее издание Правил подготовлено на основе Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов издания 2016 года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания Правил.

Правила изданы в четырех томах, в которые включены следующие части.

Том 1: часть I «Общие положения по техническому наблюдению»;

часть П «Техническая документация».

Том 2: часть Ш «Техническое наблюдение за изготовлением материалов».

Том 3: часть IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий».

Том 4: часть V «Техническое наблюдение за постройкой судов».

С вступлением в силу данных Правил теряют силу Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов издания 2016 года.

В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

ISBN 978-5-89331-336-9

© Российский морской регистр судоходства, 2017


epVeVpi

E

о

J4 a о to * ^тз о

a

a

CD

a

a

a

n> к» ^ : - S n

л ^ *k* ,Ki to ^ ^ ^ Uj N bo к On oo

* SI

N K>

S

<v

1

§

1

<*

§

I

ft

a

««

й/

§

1 1 1 1 1 1 1 1 II 1 +

«—i

Q\

судна к спуску на воду 12

Освидетельствование при достройке на плаву13

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 +

t—»

-J

Освидетельствование

защиты от коррозии, покрытий 14

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 +

_____; ; 1 +"

i—» 00

>—1

Освидетельствование твердого балласта 15

Опыт кренования 10


флюсы и др.) должны сопровождаться документами, оговоренными в условиях контракта;

.2 соответствие данных, указанных в свидетельствах и других документах на материалы, требованиям правил и одобренной технической документации применительно к освидегельствуемой конструкции;

.3 соответствие данным свидетельства и/или сертификата поставщика;

.4 соответствие марок материалов требованиям чертежей.

2.2.6.3    Наружный осмотр.

Инспектор проверяет:

.1 соответствие конструкции объекта наблюдения чертежам и технической документации, форму, совмещение, сопряжение и соединение деталей, узлов и других элементов, качество выполнения обработки и другие конструктивные требования;

.2 выполнение требований правил, относящихся к объекту наблюдения;

.3 отсутствие видимых дефектов (в том числе деформаций, трещин и тп.) и отклонений, качество удаления временных монтажных деталей и приспособлений;

.4 соответствие типа соединений и конструктивных элементов сварных швов требованиям чертежей и таблицы сварки, отсутствие видимых недопустимых дефектов сварных швов.

2.2.6.4    Контроль размеров.

Проверяются следующие конструктивные размеры на соответствие указанным в чертежах:

.1 толщина деталей из листового материала;

.2 размеры деталей сварных и катаных балок, книц, ребер, элементов фундаментов, комингсов, шельфов и т.п.;

.3 расстояния между балками набора;

.4 отстояние сварных соединений от балок, концов книц;

.5 разнесение сварных швов;

.6 размеры вырезов, расстояния между ними, их отстояния от кромок деталей и от опор, радиусы скруглений;

.7 скосы балок, притупления, зазоры у торцов;

.8 величины разностенностей, смещений связей и деталей;

.9 прямолинейность связей; углы их присоединения к полотнам и балкам;

.10 величины местных деформаций (выпучин, вмятин, гофров, ребристости полотнища и иных построечных сварочных деформаций), которые должны находиться в допустимых пределах, указанных в технологической документации (см. приложения 1 и 2);

.11 размеры конструктивных элементов сварных швов (ширина шва, форма и высота усиления, катет шва, длина и шаг прерывистых швов);

.12 размеры конструктивных элементов заклепочных швов (ширина перекроя и полок угольника,

шаг заклепочного шва, расстояние между рядами заклепок и от оси заклепок до кромки листа (полки угольника), размеры элементов заклепок и др.).

Замеры должны представляться органом технического контроля верфи и по требованию инспектора могут быть проведены на месте в его присутствии.

2.2.6.5    Неразрушающий контроль сварных швов.

Используются методы неразрушающего контроля

сварных швов, допущенные Регистром к применению и освоенные верфью.

Инспектор должен убедиться в проведении органом технического контроля верфи неразрушающего контроля сварных швов. При этом проверяется следующее:

.1 наличие одобренной схемы контроля сварных швов;

.2 соответствие метода контроля допущенному Регистром для применения на данной верфи и объекте наблюдения;

.3 соответствие количества испытанных участков сварных швов и мест их расположения схеме контроля и указаниям инспектора с учетом дополнительных и контрольных участков;

.4 результаты контроля по документам органа технического контроля верфи.

По требованию инспектора предъявляются для проверки рентгено- и гамма-снимки, бюллетени ультразвукового и других признанных методов контроля; в отдельных случаях может быть потребовано вскрытие шва для уточнения характера дефекта

2.2.6.6    Испытания на непроницаемость.

Испытания проводятся согласно 2.12 и приложению 9.

2.2.7 По требованию инспектора верфь должна обеспечить производство замеров по проверочным и контрольным операциям, выполнение контрольных проверок вскрытием и методами неразрушающего контроля и лабораторных проверок, испытаний и анализов, а также технологических проб, необходимых для контроля качества металла и других материалов.

2.3 ДОКУМЕНТАЦИЯ

2.3.1    При осуществлении технического наблюдения инспектор Регистра руководствуется технической документацией согласно части I «Классификация» правил, перечисленных в 2.1.1, с учетом требований части II «Техническая документация» настоящих Правил и 2.2.6.1 настоящей части.

2.3.1.1    Комплект проектной документаций судна в постройке, одобренный Регистром, передается верфью в подразделение PC, а его копии — на участки по месту постройки корпуса.


13


2.3.1.2    Рабочая конструкторская, а также технологическая документация, как правило, хранится и обрабатывается в соответствии с правилами ведения чертежного хозяйства на предприятии. Кроме рабочих конструкторских чертежей, предъявляемых по требованию инспектору, ему передаются:

.1 перечень чертежей по корпусной части;

.2 схема разбивки корпуса на секции и блоки с указанием типов конструктивных модулей, если таковые применяются;

.3 принципиальная технология сборки и сварки;

.4 таблица сварки;

.5 перечень действующих при постройке корпуса технологических документов;

.6 описание основных технологических процессов;

.7 схема контроля сварных швов.

При модульной постройке судов на участок подразделения передается перечень и описание сборочных единиц с приложением их схем, а также чертежей несущих конструкций, подлежащих освидетельствованию согласно 2.23.1.

2.3.1.3    Типовые технологические процессы, регламентируемые Регистром, должны быть им одобрены.

Иные документы, относящиеся к технологическим процессам или затрагивающие объем и методы технического наблюдения Регистра, должны быть представлены подразделению на рассмотрение.

Документы, относящиеся к технологическим процессам и операциям, не подлежащим наблюдению Регистра, согласовываются. Однако, если будет обнаружено, что их применение может привести к нарушению требований правил, верфи должны быть предъявлены соответствующие требования.

В технологических процессах должны быть указаны операции технического контроля, на что инспектор должен обратить особое внимание.

2.4 ГОЛОВНОЕ СУДНО

2.4.1 Приступая к осуществлению технического наблюдения, инспектор должен тщательно изучить материалы технического проекта, основные технологические документы, рабочие чертежи и другую техническую документацию, относящуюся к постройке корпуса. Все возникшие при этом вопросы должны быть заблаговременно решены. Технологические и другие документы, подлежащие одобрению или согласованию, должны быть им рассмотрены.

Руководствуясь знанием и изучением конкретных производственных условий верфи и опытом наблюдения, инспектор должен оценить подготовленность верфи к постройке корпусов новой серии судов с учетом их особенностей. При необходимости инспектор подготавливает требования к верфи и

через подразделение (участок технического наблюдения) направляет их для исполнения.

Особое внимание следует уделить организации рассмотрения инспектором исправлений и изменений, вносимых в конструкторскую и технологическую документацию проектантом и верфью по опыту постройки головного судна.

2.4.2    Объем и содержание конструкторских и технологических документов по корпусу, представляемых на рассмотрение Регистру и используемых при техническом наблюдении, для головных судов являются такими же, как и для серийных. При необычной конструкции корпуса или отдельных его элементов, либо принципиально новой технологии или использовании новых материалов Регистр оставляет за собой право потребовать дополнительную документацию для обеспечения надлежащего технического наблюдения за постройкой корпуса головного судна

2.4.3    Основные особенности технического наблюдения за постройкой корпуса головного судна.

2.4.3.1    Освидетельствования по перечню и периодические проверки на головном судне должны осуществляться в большем объеме, чем это практикуется при техническом наблюдении за постройкой корпусов серийных судов на данной верфи. При этом инспектор руководствуется проектно-технической документацией и непосредственно правилами, по которым судно проектировалось. Инспектор контролирует также выполнение конструкторских и технологических нормативов, не регламентированных указанными правилами, но влияющих на выполнение их требований.

2.4.3.2    Объем освидетельствований по корпусу головного судна принимается согласно табл. 2.2.3.

Осмотры и контрольные операции, осуществляемые при серийной постройке корпусов в процессе периодических проверок, на головном судне могут быть включены в перечень.

2.4.3.3    При модульной постройке проверяется конструктивное соответствие сборочных единиц условиям их использования при монтаже конструктивных модулей и корпуса в цепом; объем контроля дополнительных работ, выполняемых на модульных конструкциях при стапельной сборке корпуса (установка дополнительных связей, деталей насыщения, вырезка отверстий и т.п.) и возможное влияние несущих конструкций, не являющихся корпусными, на работоспособность и доступность для освидетельствования основных элементов корпуса.

Инспектор определяет степень выборочное™ и характер выборок, необходимых при осуществлении технического наблюдения за изготовлением сборочных единиц в цехах и при монтаже корпусов судов на стапеле.

2.4.3.4    Проверяется выполнение конструктивных требований правил на изготовленных конструкциях


для выявления нарушений и отступлений, возникающих при постройке, или ошибок в проектнотехнической документации независимо от факта ее одобрения.

По опыту технического наблюдения за постройкой головного судна перечень эквивалентных замен (см. 3.12 части П «Техническая документация» Правил) должен быть откорректирован.

2.4.3.5    По результатам технического наблюдения при необходимости предъявляются требования по корректировке проектно-технической документации по корпусу. Изменения рабочей документации проводятся в согласованном с Регистром порядке.

2.4.3.6    Контролируется освоение верфью новых для нее конструкций и технологии, а также состояние системы технического контроля верфи с учетом конструктивных особенностей объектов технического наблюдения.

2.4.3.7    При швартовных и ходовых испытаниях должны быть проведены измерения общеходовой и местной вибрации корпуса по программе, одобренной подразделением (см. разд. 18).

2.4.3.8    Перечень объектов технического наблюдения на суда серии корректируется по опыту постройки головного судна.

2.5 КОНТРОЛЬ ПРИМЕНЯЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ

2.5.1    Контролю Регистра подлежит правильность применения материалов корпуса, указанных в разделе «Материалы» Номенклатуры PC в соответствии с одобренным техническим проектом судна.

Материалы, применяемые в корпусных конструкциях, должны быть изготовлены под наблюдением Регистра и должны отвечать требованиям части XIII «Материалы» Правил классификации и постройки морских судов.

2.5.2    Подразделению должен быть представлен документ о порядке учета, хранения и использования материалов, принятый на верфи. Этот порядок должен обеспечивать возможность предъявления инспектору свидетельства на металл, из которого изготавливаются детали корпуса на любой стадии его постройки.

Должна быть обеспечена четкая система контроля поступающего на верфь металла, маркировка деталей, в том числе и при использовании металла, не имеющего полистной маркировки при изготовлении. При автоматической машинной маркировке может быть применена система шифров или другие методы.

2.5.3    При освидетельствовании по перечню инспектор проверяет материалы, примененные на конкретном объекте технического наблюдения, руководствуясь положениями 2.2.6.2.

2.5.4    Соответствие материалов требованиям чертежей и стандартов должно подтверждаться органом технического контроля верфи.

2.5.5    При проведении периодических проверок инспектор проверяет выполнение принятого порядка учета, хранения и использования материалов (см. 2.5.2).

2.5.6    При освидетельствовании по перечню и выполнении периодических проверок инспектор должен убедиться в отсутствии дефектов металла: трещин, расслоений, раковин, пузырей, плен, рванин, вкатанной окалины и др. Для выявления внутренних пороков в обоснованных случаях инспектор может потребовать проверки металла методами неразрушающего контроля или иными методами.

2.5.7    При невозможности идентифицировать материал и обнаружении дефектов, обнаружении несоответствия материала требованиям чертежа, правил и признанных стандартов, отсутствия или недостаточности документов на материал и т.п. инспектор должен не допускать его применения для данной конструкции или допустить исправление дефектов по согласованной технологии и потребовать дополнительных контрольных испытаний и анализов, а также изменения порядка контроля материалов на верфи.

В особых случаях Регистр может потребовать введения входного контроля материала.

Отбор образцов и их контрольные испытания должны проводиться согласно части ХП1 «Материалы» Правил классификации и постройки морских судов.

2.5.8    Перед спуском судна на воду верфь должна передать подразделению ведомость примененных материалов, выполненную по форме, согласованной с подразделением. Орган технического контроля верфи должен подтвердить применение металла в соответствии с проектом.

2.6 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА

2.6.1    Контролю подлежит принятая на верфи технология обработки металла в части, определяющей качество корпусных конструкций. Инспектор должен убедиться, что методы и результаты обработки металла не могут вызвать ослабления или недопустимых дефектов конструкции.

2.6.2    При периодических проверках инспектор контролирует операции правки проката, его очистки, разметки, маркировки, механической обработки, тепловой резки, правки деталей и гибки. При этом инспектор руководствуется указаниями приложения 3.


15


2.7 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛИТЫХ И КОВАНЫХ ДЕТАЛЕЙ КОРПУСА

2.7.1    Техническому наблюдению подлежат штевни, брусковые кили, мортиры и кронштейны гребных валов, дейдвуцные трубы и втулки, клюзы якорные, швартовные и буксирные или их части, изготавливаемые из отливок и поковок1.

2.7.2    Отливки и поковки должны быть изготовлены согласно требованиям части XIII «Материалы» Правил классификации и постройки морских судов, а также одобренной технической документации.

2.7.3    Для освидетельствования по перечню изделия должны предъявляться инспектору подготовленными к монтажу в составе корпусной конструкции. Если изделие состоит из частей, соединение их в единое целое должно производиться до приварки к корпусным конструкциям. При невозможности выполнения этого изделия больших размеров изделие может изготавливаться по частям, а размер каждой части должен обеспечить формирование укрупненной секции или блока.

2.7.3.1    Если перечнем предусмотрено, инспектору должен быть предъявлен к освидетельствованию состоящий из частей пробный монтаж объекта наблюдения на проверочной плите, где проверяется центровка, сопряжение и пригонка элементов конструкции и др.

2.7.3.2    При освидетельствовании проводится:

.1 проверка документации согласно 2.2.6.1; кроме того, проверяются документы об испытаниях гидравлических и бросанием, а также термической обработке после сварки, если они предусмотрены;

.2 контроль материала согласно 2.2.6.2; кроме того, проверяются результаты испытаний механических свойств металла после термической обработки, если она выполнялась;

.3 наружный осмотр согласно 2.2.6.3; при этом следует убедиться в отсутствии видимых дефектов отливок и поковок;

.4 контроль размеров, при котором проверяется соответствие прочных размеров чертежам, выполнение требуемых допусков по местам присоединения к корпусным конструкциям, качество сварных и клепаных соединений согласно 2.2.6.4.11 и 2.2.6.4.12;

.5 неразрушающий контроль сварных швов согласно 2.2.6.5; если предусмотрено технической документацией или по специальному требованию, проводится такой контроль отливок и поковок;

.6 испытания на герметичность, если предусмотрено чертежом.

2.7.4    При выполнении периодических проверок инспектор должен убедиться в следующем:

.1 отливки и поковки имеют свидетельства и предварительные клейма Регистра;

.2 маркировка и клейма надлежащим образом сохраняются или переносятся;

.3 основные технологические процессы (сварка, термическая обработка, клепка и др.) выполняются в соответствии с согласованной технической документацией;

.4 отбор образцов д ля испытаний механических свойств проводится согласно части XIII «Материалы» Правил классификации и постройки морских судов;

.5 исправление пороков, вскрытых при обработке, производится по одобренной Регистром технологии.

2.8 ИЗГОТОВЛЕНИЕ УЗЛОВ И СЕКЦИЙ

2.8.1    Техническому наблюдению Регистра подлежит изготовление полотнищ, балок набора, в том числе рамного, плоскостных и объемных секцийи отдельных узлов, образующих корпусные конструкции основного корпуса, надстроек и рубок.

2.8.2    Если узлы и секции изготавливаются как изделия по кооперации, а также когда признано необходимым осуществлять их освидетельствование перед монтажом блоков или корпуса на стапеле, они должны быть предъявлены инспектору согласно перечню.

Необходимость такого освидетельствования определяется подразделением с учетом особенностей конструкции и технологии, качества изготовления, степени укрупнения секций и др.

2.8.3    При постройке корпусов серийных судов подразделением может быть признано достаточным ограничиться периодическими осмотрами законченных секций и отдельных узлов без предъявления их инспектору для освидетельствования по перечню. Решение о достаточности периодических осмотров законченных секций и узлов без предъявления их по перечню должно оформляться в письменном виде, утверждаться руководством подразделения PC, ведущего техническое наблюдение за постройкой, и содержать подробное техническое обоснование для принятия такого решения, в том числе ссылки на документы, подтверждающие положительный опыт технического наблюдения за постройкой предыдущих судов. В этом случае их освидетельствование должно проводиться на следующих стадиях постройки корпуса: в составе блоков секций, частей корпуса на предстательных позициях или в составе корпуса на стапеле.


2.8.4    Освидетельствование секций по перечню.

2.8.4.1    Секции, подлежащие освидетельствованию, предъявляются в виде, пригодном для дальнейшего монтажа в блоки на предстательных площадках или на позициях, или непосредственно на стапельном месте. Если укрупнение секций или монтаж блоков секций осуществляется в цехе до подачи на стапельные (предстательные) места, инспектору должны предъявляться укрупненные секции и блоки секций, наблюдение за изготовлением которых осуществляется аналогично наблюдению за секциями. Если цехи верфи изготавливают блоки судна, инспектору предъявляются блоки секций3 с установленным корпусным насыщением, но без иного насыщения, которое может затруднить освидетельствование корпусных конструкций и исправление выявленных дефектов. Одновременно с секциями предъявляются относящиеся к ним забойные узлы и детали.

Иной порядок предъявления должен быть представлен верфью на одобрение подразделению с надлежащим обоснованием.

2.8.4.2    Если при изготовлении секций (блоков, модулей) с целью их унификации не устанавливаются или не выполняются требуемые чертежами отдельные элементы конструкции корпуса, детали корпусного насыщения, вырезы или иное, то это должно быть четко отражено в технологической документации, согласованной с инспектором. Там же указывается, на какой стадии постройки корпуса надлежит выполнить требуемое.

Изложенное обстоятельство должно отмечаться в документе на изготовленную секцию или иным принятым способом с таким расчетом, чтобы орган технического контроля верфи своевременно предъявил, а инспектор проверил выполнение незавершенных работ.

2.8.4.3    Инспектор осуществляет проверку согласно требованиям 2.2, 2.10, 2.8.5.5, а также приложению 4 к настоящему разделу и приложению 1 к части П «Корпус» Правил классификации и постройки морских судов.

2.8.5    Периодические проверки.

2.8.5.1    Сборка узлов и секций.

2.8.5.1.1    Общие указания.

2.8.5.1.1.1    Выбор технологической схемы сборки и сварки корпусных конструкций, а также сборочносварочной оснастки является компетенцией верфи, которая должна учитывать соответствующие указания проектанта. Последовательность выполнения работ по сборке должна быть отражена в технологической документации.

Должна обеспечиваться требуемая точность сборки, и должны быть приняты меры к максимально возможному снижению остаточных напря

жений в конструкции и получению минимальных сварочных деформаций.

2.8.5.1.1.2    Верфь должна, насколько это возможно и целесообразно, применять механизированные способы сборочно-сварочных работ. Применяемое оборудование, приспособления и оснастка должны обеспечить необходимую точность и качество сборки и сварки.

2.8.5.1.1.3    Технологические процессы по сборке и сварке узлов и конструкций корпуса на автоматизированных и полу автоматизированных линиях, по назначенной обработке деталей корпуса и т.п. должны быть допущены Регистром. С этой целью на данной верфи должны быть проведены лабораторные и производственные испытания по одобренной программе.

При внедрении автоматизированных и полуавто-матизированных линий по сборке и сварке набора или секций в целом следует обеспечить высокую точность изготовления комплектующих деталей; соответствие усилий, развиваемых прижимами, размерами деталей во избежание недостаточного прижатия или чрезмерных напряжений; достаточное время прижатия, необходимое для остывания сварных швов до температуры не более 500 °С и др. При плазменной резке следует убедиться в отсутствии повышенного насыщения поверхности реза газами (азотом, водородом) во избежание ухудшения качества сварных швов. Должно быть обеспечено надлежащее качество поверхности реза по свободным кромкам.

2.8.5.1.2 Разделка кромок деталей под сварку.

Проверяется соответствие разделки требованиям чертежей и технических условий на сварку, в которых должны указываться конструктивные элементы кромок;

.1 визуально:

правильность формы кромок, подготовленных под сварку;

качество обработки кромок и поверхностей, прилегающих к ним: отсутствие трещин, расслоений, выхватов и т.п.;

совмещение поверхностей или смещение кромок деталей, а также плоскостей и углов в тавровых и угловых соединениях;

чистота свариваемых кромок и поверхностей: отсутствие загрязнений, ржавчины, краски, масла, влаги, окалины, а также защитных покрытий. Последние могут применяться, если доказано отсутствие вредного влияния покрытий на качество сварного шва и их применение допущено Регистром;

правильность расположения прихваток, их число и качество;


Настоящее издание Правил (2017 г.), по сравнению с предыдущим изданием (2016 г.), содержит следующие изменения и дополнения.

ЧАСТЬ V. ТЕХНИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОСТРОЙКОЙ СУДОВ

1.    Пункты 3.4.4, 5.2.12.4.3, 5.2.12.5.3, 5.2.14, 5.15.1.6, 6.2.2, 6.4.12, 6.4.16, 8.2.1.6, 9.6.2.4.6,12.4.4,13.3.1.3, 13.3.5, 13.3.6, пункт 6 приложения 2 к разд. 16, 18.1.10, 18.6.1.2, 18.6.3.4, 18.6.3.13.6, 18.6.5.2.1, 18.7.7: уточнены требования с целью исключения нечетких формулировок, таких как «специальное рассмотрение», «особое рассмотрение», «отдельное рассмотрение», «отдельное согласование», «в индивидуальном порядке», «в исключительном случае», «по согласованию с Регистром» и т.п.

2.    Пункт 7.1.7 удален с целью исключения нечетких формулировок, таких как «специальное рассмотрение», «особое рассмотрение», «отдельное рассмотрение», «отдельное согласование», «в индивидуальном порядке», «в исключительном случае», «по согласованию с Регистром» и т.п.

3.    Раздел 3: в пункт 3.4.3.1 внесены изменения с учетом УИ МАКО SC246 (Rev.l Sept 2015).

4.    Раздел 4: в пункте 4.3.8.1.6 уточнено требование в части условий проверки кратности пенообразования и времени дренажа.

5.    Раздел 12: в пункте 12.4.4 уточнено время проведения испытаний по безвахтенному обслуживанию судов со знаками автоматизации в символе класса.

6.    Раздел 15: в пункте 15.3.5.7 уточнено требование с учетом пункта 5.3.7 циркуляра ИМО COMSAR/Circ.32.

7.    Раздел 17: в таблице 17.3.1 уточнены требования, введена ссылка на резолюцию ИМО МЕРС.259(68);

в пунктах 17.4.4.3, 17.4.8.3.3, 17.4.8.3.5, 17.4.8.3.6 и 17.4.13.3 уточнены требования и ссылки;

в пункте 17.4.20.2 ссылка на резолюцию ИМО МЕРС. 184(59) заменена ссылкой на резолюцию ИМО МЕРС.259(68);

в пункты 17.6.3.5.1 и 17.6.5.2.9 внесены изменения с учетом УИ МАКО МРС127 (Feb 2016);

в пункте 17.6.15 уточнены требования;

в пункте 17.6.17.1 уточнены требования, введена ссылка на резолюцию ИМО МЕРС.260(68);

раздел дополнен пунктом 17.7.2.7 о Международном свидетельстве об управлении балластными водами (форма 2.5.4).

8.    Раздел 18: в пункте 18.1.3 уточнено требование.

9.    Раздел 19: в пункте 19.1.1 исключены ссылки на резолюции ИМО МЕРС.190(60) и МЕРС.177(58); введена ссылка на Международную конвенцию о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года (Конвенция УБВ);

в пунктах 19.1.4 и 19.1.5 уточнены требования, введена ссылка на Конвенцию УБВ;

пункт 19.13.1.3 исключён, соответственно изменена нумерация последующих пунктов;

в пункте 19.13.1.4 (существующий), в пунктах 19.13.2.3.3 и 19.13.3.6 ссылки на резолюцию ИМО МЕРС. 184(59) заменены ссылками на резолюцию ИМО МЕРС.259(68);

в пункте 19.14.3 уточнены требования;

раздел дополнен новой главой 19.17 «Первоначальное освидетельствование для оформления Международного свидетельства об управлении балластными водами (Свидетельство BWM) (Конвенция УБВ)».

10.    Внесены изменения редакционного характера.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ V. ТЕХНИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОСТРОЙКОЙ СУДОВ

1    Общие положения............ 9

2    Корпус.................. 9

2.1    Общие положения............. 9

2.2    Техническое наблюдение Регистра. ...    10

2.3    Документация.............. 12

2.4    Головное судно............. 13

2.5    Контроль применяемых материалов ...    14

2.6    Обработка металла........... 14

2.7    Изготовление литых и кованых деталей

корпуса................. 15

2.8    Изготовление узлов и секций...... 15

2.9    Элементы сварных конструкций..... 19

2.10    Изготовление блоков.......... 20

2.11    Постройка корпуса на стапеле...... 21

2.12    Испытания корпуса на непроницаемость    24

2.13    Готовность корпуса к спуску на воду . .    24

2.14    Достройка корпуса........... 26

2.15    Защита корпуса от коррозии, покрытия .    27

2.16    Твердый балласт............. 29

2.17    Опыт кренования и взвешивания ....    30

2.18    Грузовая марка............. 30

2.19    Корпуса железобетонных судов..... 31

2.20    Определение маневренных характеристик

судов.................. 37

Приложение 1. Допустимые величины стрелок прогиба, бухтин, ребристости (гофрировки), вмятин и «домиков» на листах полотнищ

корпусных конструкций......... 38

Приложение 2. Допустимые величины стрелок прогиба и перекоса набора

корпуса................. 38

Приложение 3. Обработка металла (основные положения по контролю) ....    39

Приложение 4. Допустимые отклонения

при сборке корпуса судна........ 41

Приложение 5. Контроль монтажа корпуса

на стапеле................ 41

Приложение 6. Контроль вырезки отверстий и вварки деталей, узлов и конструкций

в замкнутый контур........... 43

Приложение 7. Допустимые отклонения

от размеров фундаментов........ 44

Приложение 8. Контроль монтажных стыков при постройке корпуса по частям с последующим раздельным спуском . .    44

Приложение 9. Допустимые отклонения, мм, от размеров корпуса в зависимости от длины судна......... 45

Приложение 10. Инструктивные указания

по кренованию судов...........46

Приложение 11. Инструктивные указания

по взвешиванию судов..........64

Приложение 12. Допустимые отклонения при изготовлении и монтаже секций железобетонных корпусов судов.....66

Приложение 13. Нормы испытаний железобетонных судов и плавсредств на непроницаемость.............68

Приложение 14. Окончательный инспекционный отчет №_о    подготовке

поверхности к нанесению защитного покрытия.................70

Приложение 15. Лист согласования

окрасочных работ.............72

3    Устройства, оборудование и снабжение . 74

3.1    Общие положения............74

3.2    Техническое наблюдение Регистра .... 74

3.3    Документация..............76

3.4    Рулевые устройства............76

3.5    Якорные устройства...........79

3.6    Швартовные устройства.........81

3.7    Буксирные устройства..........82

3.8    Сигнальные мачты............82

3.9    Закрытия отверстий в корпусе,

надстройках и рубках...........83

3.10    Оборудование помещений........83

3.11    Оборудование для крепления

палубного лесного груза.........86

3.12    Тросы стальные, растительные

и синтетические судовые всех назначений 87

3.13    Аварийное снабжение...........87

3.14    Подъемное устройство судовых барж ... 87

4    Противопожарная защита........88

4.1    Общие положения............88

4.2    Конструктивная защита..........89

4.3    Системы пожаротушения.........89

4.4    Противопожарное снабжение, запасные части

и инструмент...............93

5    Механизмы...............94

5.1    Общие положения............94

5.2    Общие положения по техническому наблюдению за монтажом механизмов . . 94

5.3    Главные двигатели внутреннего сгорания и вспомогательные двигатели внутреннего сгорания мощностью 55 кВт и более ... 98

5.4    Вспомогательные двигатели внутреннего сгорания мощностью менее 55 кВт .... 99


5.5    Главные паровые турбины и турбины

электрогенераторов...........100

5.6    Вспомогательные паровые турбины    . . . 101

5.7    Газотурбинные двигатели и газовые

турбины для привода электрогенераторов ................. 101

5.8    Передачи и разобщительные муфты

главных механизмов...........101

5.9    Передачи вспомогательных

механизмов............... 101

5.10    Вспомогательные механизмы......102

5.11    Палубные механизмы..........102

5.12    Телеграфы механические........103

5.13    Вентиляторы машинных и других

помещений............... 103

5.14    Моторы и насосы гидросистем.....103

5.15    Швартовные испытания.........103

5.16    Ходовые испытания...........108

5.17    Ревизия механизмов и контрольные

испытания................ 108

Приложение. Длительность испытаний главных и вспомогательных механизмов на швартовных и ходовых испытаниях .    109

6    Валопроводы.............. 110

6.1    Общие положения............ 110

6.2    Техническая документация....... 111

6.3    Монтаж дейдвудных устройств.....112

6.4    Монтаж и центровка валопроводов    ... 113

Приложение 2. Обобщенная таблица минимальных расстояний от электрического оборудования до корпусных конструкций и

6.6 Расчеты и измерения крутильных колебаний

6.5    Швартовные и ходовые испытания    ...    116

валопроводов судовых пропульсивных установок и агрегатов..........116

Приложение. Инструкция по оформлению материалов по крутильным колебаниям валопроводов судовых пропульсивных установок и агрегатов..........119

7    Движители............... 124

7.1    Общие положения............ 124

7.2    Техническая документация.......125

7.3    Гребные винты фиксированного шага . . 125

7.4    Гребные винты регулируемого шага и

обслуживающие их системы.......126

7.5    Крыльчатые движители.........126

7.6    Движительные колонки.........126

7.7    Швартовные испытания движителей. . . 126

Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением 'материалов и изделий для судов


Приложение 10. Продолжительность проверок и испытаний электрического оборудования при швартовных и ходовых испыта

7.8    Ходовые испытания движителей.....127

8    Системы и трубопроводы.......128

8.1    Общие положения............ 128

8.2    Техническое наблюдение за монтажом

систем и трубопроводов.........129

8.3    Освидетельствование систем

и трубопроводов в процессе швартовных и ходовых испытаний..........136

Приложение. Методические указания по

монтажу гибких соединений.......140

9    Котлы, теплообменные аппараты

и сосуды под давлением........ 142

9.1    Общие положения........... 142

9.2    Монтаж................. 142

9.3    Внутреннее освидетельствование ....    143

9.4    Гидравлические испытания....... 143

9.5    Паровая проба котла.......... 143

9.6    Швартовные и ходовые испытания

котельных установок.......... 144

9.7    Проверка в действии теплообменных

аппаратов и сосудов под давлением.    .    .    148

9.8    Оформление документации....... 149

10    Электрическое оборудование..... 150

10.1    Общие положения........... 150

10.2    Техническая документация....... 151

10.3    Освидетельствование электрического

оборудования при монтаже....... 151

10.4    Швартовные и ходовые испытания ...    152

Приложение 1. Примерный перечень

электрического оборудования хозяйственного и бытового назначения.    .    157

соседнего оборудования......... 157

Приложение 3. Методические указания по осмотру электрического оборудования при

постройке судна............ 158

Приложение 4. Методические указания по способам проверки герметизации кабельных проходов и трубопроводов....... 165

Приложение 5. Методические указания по измерению сопротивления изоляции электрического оборудования при

постройке судна............ 165

Приложение 6. Методические указания по проведению швартовных испытаний

электрического оборудования...... 167

Приложение 7. Методические указания по проверке качества коммутации электрических

машин................. 183

Приложение 8. Сведения для проверок и испытаний электрического оборудования

судна.................. 184

Приложение 9. Испытание электрической

прочности изоляции.......... 187

ниях судна............... 187

11    Холодильные установки........ 189

11.1    Общие положения........... 189

11.2    Освидетельствование при монтаже . . .    191

11.3    Испытания СХУ в действии....... 192


Приложение 1. Условия проведения испытаний классифицируемых СХУ.....194

Приложение 2. Измерение параметров

классифицируемых СХУ........195

Приложение 3. Испытания классифицируемых СХУ с использованием имитационных средств.............. 196

12    Оборудование автоматизации.....199

12.1    Общие положения............ 199

12.2    Техническая документация.......199

12.3    Освидетельствование в период монтажа.    200

12.4    Освидетельствование в период швартовных

и ходовых испытаний..........200

12.5    Дополнительные указания по испытанию

отдельных систем и устройств автоматизации 202

12.6    Дополнительные указания по испытаниям систем динамического позиционирования 208

12.7    Выдаваемые документы.........211

13 Спасательные средства........212

13.1    Общие положения............212

13.2    Спусковые устройства спасательных/ /дежурных/скоросгных дежурных шлюпок

и спасательных плотов.........212

13.3    Спасательные шлюпки и спасательные плоты 214

13.4    Спасательные круги и спасательные жилеты 216

13.5    Гидротермокостюмы и индивидуальные

теплозащитные средства.........217

13.6    Линеметательное устройство......217

13.7    Предметы снабжения спасательных

шлюпок.................217

14    Сигнальные средства.........218

14.1    Общие положения............218

14.2    Техническое наблюдение за сигнальными средствами в период постройки судов. . 218

Приложение 1. Проверка установки

сигнальных средств на судах......219

Приложение 2. Освидетельствование

сигнальных средств в период швартовных и ходовых испытаний судов.......222

15    Радиооборудование...........223

15.1    Общие положения............223

15.2    Техническая документация.......224

15.3    Освидетельствование при установке и

электрическом монтаже.........224

15.4    Освидетельствование в период швартовных

и ходовых испытаний..........225

16    Навигационное оборудование.....233

16.1    Общие положения............233

16.2    Техническая документация и монтаж . . 233

16.3    Освидетельствование в период швартовных

и ходовых испытаний..........234

Приложение 1. Рекомендации по установке

магнитных компасов...........242

Приложение 2. Рекомендации по определению «безопасного расстояния» для магнитного компаса...........243

Приложение 3. Размещение электрического и электронного оборудования на ходовом

мостике и вблизи него......... 243

Приложение 4. Рекомендации по установке судовой аппаратуры автоматической

идентификационной системы...... 245

Приложение 5. Руководство по установке судового радиолокационного оборудования.............. 250

17    Устройства по предотвращению

загрязнения с судов.......... 253

17.1    Общие положения........... 253

17.2    Техническая документация....... 253

17.3    Техническое наблюдение Регистра . . .    253

17.4    Освидетельствование и испытания на судне после монтажа оборудования и устройств

по ПЗС................. 253

17.5    Гидравлические испытания....... 260

17.6    Проверка в действии.......... 261

17.7    Оформление документации....... 265

18    Швартовные и ходовые испытания. .    266

18.1    Общие положения........... 266

18.2    Швартовные испытания......... 268

18.3    Ходовые испытания........... 269

18.4    Ревизия и контрольный выход..... 270

18.5    Особенности технического наблюдения

за испытаниями головных судов ....    270

18.6    Испытания судовых механизмов

и оборудования с использованием имитационных методов и средств. ...    271

18.7    Измерение вибрации на морских судах .    280

Приложение 1. Требования по проведению испытаний ДВС после установки

на судне................ 281

Приложение 2. Технические требования к выполнению измерений вибрации на морских судах............ 283

19    Первоначальные освидетельствования

судна в процессе его постройки и испытаний с целью оформления и выдачи на судно свидетельсгв, регламентируемых международными конвенциями и кодексами.............. 288

19.1    Общие положения........... 288

19.2    Первоначальное освидетельствование для

оформления Свидетельства о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению (СОЛАС-74)........... 290

19.3    Первоначальное освидетельствование

для оформления Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции (СОЛАС-74).............. 297

19.4    Первоначальное освидетельствование для оформления Свидетельства

о безопасности грузового судна по радиооборудованию (СОЛАС-74)....... 304


19.5    Первоначальное освидетельствование для оформления Свидетельства о безопасности пассажирского судна

(СОЛАС-74)............... 307

19.6    Первоначальное освидетельствование для

оформления Международного свидетельства о грузовой марке или Международного свидетельства об изъятии для грузовой марки (МК-66)............. 321

19.7    Первоначальное освидетельствование для оформления Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью (Свидетельство ЮРР) с Дополнением А или В

(МАРПОЛ 73/78)............ 322

19.8    Первоначальное освидетельствование для оформления Международного свидетельства о предотвращении загрязнения

при перевозке вредных жидких веществ наливом (МАРПОЛ 73/78)........ 326

19.9    Первоначальное освидетельствование для оформления Международного свидетельства о предотвращении загрязнения сточными водами

(МАРПОЛ 73/78)............ 327

19.10    Первоначальное освидетельствование

Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением 'материалов и изделий для судов


судна (Свидетельство IEE)

(Марпол 73/78)............. 335

19.15    Первоначальное освидетельствование

для оформления Свидетельства о безопасности судна специального назначения (Кодекс ССН)........ 337

19.16    Первоначальное освидетельствование

19.11 Первоначальное освидетельствование для оформления Международного свидетельства о годности судна к перевозке опасных

для подтверждения выполнения требований предотвращения загрязнения мусором (МАРПОЛ 73/78)............ 327

химических грузов наливом

(Кодекс МКХ-83)............ 328

19.12    Первоначальное освидетельствование для оформления Международного свидетельства о годности судна

к перевозке сжиженных газов наливом (Кодекс МКГ-83)............ 330

19.13    Первоначальное освидетельствование

для оформления Международного свидетельства о предотвращении загрязнения атмосферы (Свидетельство IAPP) (МАРПОЛ 73/78)............ 333

19.14    Первоначальное освидетельствование для оформления Международного свидетельства об энергоэффективности

в соответствии с Международной конвенцией о контроле за вредными противо-обрастающими системами на судах 2001 г. (AFS-Конвенция) и Правилом ЕС 782/2003 Европейского парламента и Совета ЕС,

2003 г. (Правило ЕС 782/2003)..... 338

19.17 Первоначальное освидетельствование

для оформления Международного свидетельства об управлении балластными водами (Свидетельство BWM) (Конвенция УБВ) 338


ЧАСТЬ V. ТЕХНИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОСТРОЙКОЙ СУДОВ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    Положения настоящей части Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов4 применяются при техническом наблюдении за постройкой судов, подлежащих техническому наблюдению Регистра

1.2    Положения настоящей части могут применяться с учетом особенностей и отличий в процессах постройки судна5, присущих стране, в которой Регистр осуществляет техническое наблюдение.

1.3    Положения настоящей части могут применяться при техническом наблюдении за переоборудованием, модернизацией и ремонтом судов.

1.4    Термины и их определения, сокращения, относящиеся к общей терминологии, приводятся в части I «Общие положения по техническому наблюдению».

1.5    Требования настоящей части относятся к техническому наблюдению за постройкой судов на предприятиях с установившимся производством. В других случаях объем требований устанавливается Регистром в каждом случае отдельно.

1.6    Общие положения по техническому наблюдению изложены в части I «Общие положения по техническому наблюдению», по технической документации — в части П «Техническая документация».


2 КОРПУС

2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.1    Положения настоящего раздела применяются при техническом наблюдении за объектами наблюдения, указанными в Правилах классификации и постройки морских судов, Правилах классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ и Правилах постройки корпусов морских судов и плавучих сооружений с применением железобетона, а также в Номенклатуре PC, приведенной в части I «Общие положения по техническому наблюдению» настоящих Правил.

2.1.2    Положения настоящего раздела применяются при техническом наблюдении за постройкой следующих корпусов судов и плавучих сооружений, которые по типу, размерениям, конструкции и примененным материалам соответствуют предусмотренным вышеуказанными правилами:

стальных сварных; из алюминиевых сплавов; железобетонных судов и плавучих доков; плавучих буровых установок.

К корпусам судов и плавучих сооружений, отличающихся по типу, размерениям, конструкции и материалам от регламентируемых вышеуказанными правилами, положения настоящего раздела могут применяться в той мере, в какой это будет признано Регистром целесообразным.

2.1.3    Общие положения по организации технического наблюдения изложены в части I «Общие положения по техническому наблюдению», по технической документации — в части П «Техническая документация».

2.1.4    Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии, приведены в части П «Корпус» Правил, указанных в 2.1.1, а также в части I «Общие положения по техническому наблюдению» настоящих Правил. Прочие судостроительные термины соответствуют терминам, принятым в стандартах и в практике технического наблюдения.

2.1.5    В соответствующих главах настоящего раздела регламентируются порядок, форма и объем технического наблюдения применительно к наиболее распространенным типовым технологическим процессам, принятым при постройке судна секционным, блочным или блочно-секционным методами с фор-


Правит технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением 'материалов и изделий для судов


мированием корпуса на стапеле6 пирамидальным, островным или блочным способами.

При применении иных методов постройки или внедрении иной технологии, по которым в разделе отсутствуют указании, соответствующие требования должны быть разработаны подразделением, осуществляющим техническое наблюдение, с учетом конкретных условий производства и специфики объекта

2.1.6 Если объекты технического наблюдения полностью или частично изготавливаются по кооперации и поставляются на верфь, строящую судно, как изделия для корпуса, на них распространяются соответствующие главы настоящего раздела с учетом указаний части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий».

2.2 ТЕХНИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ РЕГИСТРА

2.2.1    Общие положения по техническому наблюдению PC на верфи7 изложены в разд. 13 части I «Общие положения по техническому наблюдению».

Специальные требования к освидетельствованию корпусов судов, указанных в п. 3 приложения 3 часта I «Общие положения по техническому наблюдению», установлены в приложениях 3 и 4 указанной части.

2.2.2    Техническое наблюдение за постройкой корпуса судна осуществляется инспектором PC. При установившемся производстве и системе обеспечения качества по усмотрению подразделения могут быть применены другие виды технического наблюдения.

2.2.3    Перечень должен быть разработан верфью и согласован с подразделением8. Перечень составляется на основании табл. 2.2.3 по каждому головному (единичному) судну, а также судам серии (см. 13.3 части I «Общие положения по техническому наблюдению»).

2.2.3.1 В перечне указываются объекты технического наблюдения по конструкции корпуса и технологии его постройки: литые или кованые конструкции (либо их части), узлы, плоскостные и объемные секции, укрупненные секции, блоки, корпус в целом или часть его, отдельные отсеки или районы корпуса и др.

Несущие конструкции сборочных единиц не включаются в перечень, за исключением случаев, когда это будет признано целесообразным (по требованию инспектора или по согласованию с ним).

2.2.4    Указания по осуществлению периодических проверок даны в соответствующих главах раздела.

однако они могут быть расширены, исходя из конкретных условий (см. 13.4 части I «Общие положения по техническому наблюдению»).

2.2.5    При применении выборочного контроля инспектор определяет характер и число выборок, проб и контрольных проверок, исходя из конкретных условий производства, качества выполнения работ, особенностей и ответственности объекта технического наблюдения и его элементов. В соответствующих главах приведены указания о техническом наблюдении на определенных стадиях постройки корпуса. Однако за инспектором сохраняется право контроля объектов наблюдения вне зависимости от состояния постройки.

2.2.6    При выполнении освидетельствований по перечню инспектор должен руководствоваться требованиями 2.2.6.1 — 2.2.6.6.

2.2.6.1    Проверка технической документации.

До начала освидетельствования инспектору

предъявляются:

.1 комплект одобренной технической документации согласно части I «Классификация» правил, перечисленных в 2.1.1, относящейся к освидетель-ствуемому объекту наблюдения, технологические инструкции, методики, а также стандарты и другие нормативные документы, содержащие сведения для проверки выполнения требований Регистра. Под комплектом одобренной технической документации для закладки судна понимается необходимый ее объем, применимый к конкретному объекту наблюдения. Для оформления Регистром Свидетельства о закладке (форма 3.1.10) и Акта освидетельствования судна (форма 6.3.10), подтверждающих факт закладки судна, достаточным условием считается выполнение требований 2.11.2 и предоставление верфью инспектору PC копии акта верфи о закладке судна с указанием места и времени закладки;

.2 перечень эквивалентных замен и документы, допускающие отступления от чертежей или другой технической документации, согласованные с Регистром;

.3 одобренные изменения, внесенные в рабочую конструкторскую и технологическую документацию;

.4 документы органа технического контроля верфи о готовности объекта наблюдения к предъявлению Регистру.

2.2.6.2    Контроль материала.

При проведении контроля материала проверяется:

.1 наличие свидетельства или заверенных инспектором PC сертификатов поставщика на листовой, полосовой, профильный, сортовой прокат, трубы, на отливки и поковки или литые и кованые изделия. Сварочные материалы (электроды, проволоку.


1

   При изготовлении указанных объектов наблюдения или их частей из проката техническое наблюдение за ними осуществляется, как за узлами и секциями корпуса.

2

   К секциям могут быть отнесены также блоки секций и модули при их изготовлении в цехах секционной сборки и сварки.

3

Блок секций — часть корпуса, состоящая из нескольких секций без насыщения или с частичным насыщением, в основном корпусным; блок судна — блок секций, но с насыщением его трубопроводами, изоляцией, механизмами.

4

   В дальнейшем — Правила.

5

   Под судном понимаются также плавучая буровая установка и суда ее обслуживающие, обитаемый подводный аппарат; судовой водолазный комплекс, плавучий кран, плавучий док и другие плавучие сооружения.

6

   Здесь и далее имеется в виду стапельное место любого типа, где производится формирование корпуса судца.

7

   Верфь — судостроительное предприятие или группа цехов, занимающихся изготовлением корпусных конструкций и постройкой судна.

8

   Здесь и далее под подразделением понимается также участок подразделения на верфи в соответствии с положением об участке.