Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

80 страниц

Купить НД 2-080101-012 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПО), устанавливает минимальные требования, которые должны быть выполнены специалистами РС при освидетельствовании системы управления безопасностью (СУБ) Компании/судна (освидетельствование по МКУБ), а также системы охраны судна (освидетельствование по ОСПС).

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область распространения

2 Нормативные ссылки

3 Термины. Определения. Сокращения

     3.1 Термины и определения

     3.2 Сокращения

4 Процедурные требования по проведению освидетельствований на соответствие требованиям МКУБ

     4.1 Общие положения

     4.2 Подтверждение соответствия МКУБ

     4.3 Процесс освидетельствований

     4.4 Дополнение 1. Освидетельствование филиала компании

     4.5 Дополнение 2. Взаимодействие с государствами флага и между классификационными обществами

     4.6 Дополнение 3. Контроль государства порта

     4.7 Действия отдела 331, предпринимаемые в отношении задержаний судов РSC / FS1, имеющих на борту документы, выданные РС или оформленные уполномоченным органом на основании выполненного РС освидетельствования

     4.8 Дополнение 4. Типы судна в документах по МКУБ

     4.9 Дополнение 5. Сценарии освидетельствования компании

     4.10 Дополнение 6. Сценарии освидетельствования судов

     4.11 Дополнение 7. Уведомление об аннулировании ДСК или СвУБ

     4.12 Дополнение 8. Подтверждение соответствия требованиям администрации флага

5 Действия РС в отношении недостатков, возможно влияющих на осуществление МКУБ на борту судна, оформленных в соответствии с Процедурным требованием МАКО № 17 во время освидетельствования

6 Процедурные требования по освидетельствованиям на соответствие требованиям МК ОСПС

     6.1 Область распространения и применение

     6.2 Определения

     6.3 Критерии освидетельствования

     6.4 Обязанности Компании

     6.5 Одобрение Плана охраны судна

     6.6 Освидетельствование судов

     6.7 Недостатки и последующие корректирующие действия

     6.8 Выдача и подтверждение Международного свидетельства об охране судна

     6.9 Вступительное и заключительное совещания

     6.10 Отчеты об одобрении планов и освидетельствованиях

     6.11 Обязанности, связанные с освидетельствованиями

     6.12 Аннулирование свидетельств (СвОС)

     6.13 Действия после задержаний Контролем государства порта

     6.14 Дополнение 1. Минимальные требования сценариев проведения освидетельствований по ОСПС

     6.15 Дополнение 2. Применение Кодекса ОСПС к плавучим сооружениям

     6.16 Дополнение 3. Уведомление об аннулировании Свидетельства ОСПС (СвОС)

7 Руководство по определению роли признанной в области охраны организации в отношении использования вооруженных охранников и сооружения цитаделей на борту судов, которым угрожает пиратство в Индийском океане

8 Рекомендации о совмещении освидетельствований по МКУБ и по ОСПС, а также сроков действия СвУБ и СвОС

     8.1 Введение

     8.2 Определения

     8.3 Проведение совмещенных освидетельствований судна по МКУБ и по ОСПС

     8.4 Согласование сроков СвУБ и СвОС путем проведения совмещенных освидетельствований

9 Процедура передачи права на освидетельствование систем управления безопасностью и охраной

     9.1 Определения

     9.2 Общие положения

     9.3 Обязательства и переписка Принимающего общества

     9.4 Обязательства и переписка Теряющего общества

     9.5 Прочие требования

     9.6 Дополнение 1: Схема процесса передачи права на освидетельствования

     9.7 Дополнение 2. Способы связи

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор К.Г. Пальников 14.07.2017

Руководство

по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств

(МКОСПС)

НД № 2-080101-012

Дата введения в действие: 14.07.2017 Номер документа в системе «Тезис» - 179547 Разработчик: 331

Санкт-Петербург

2017

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (МК ОСПС)

_Издание:    2017

Содержание

Содержание.....................................................................................................................................................................2

Аннотация........................................................................................................................................................................5

1    Область распространения...........................................................................................................................................6

2    Нормативные ссылки...................................................................................................................................................6

3    Термины. Определения. Сокращения........................................................................................................................8

4    Процедурные требования по проведению освидетельствований на соответствие требованиям МКУБ..........10

Введение....................................................................................................................................................................10

4.1    Общие положения...............................................................................................................................................11

4.1.1    Определения.................................................................................................................................................11

4.1.2    Область распространения и применение...................................................................................................11

4.1.2.2.3    Положения в отношении добровольного освидетельствования по МКУБ.....................................11

4.1.2.2.4    Положения в отношении форм документов......................................................................................12

4.2    Подтверждение соответствия МКУБ..................................................................................................................12

4.2.1    Ответственность признанной организации................................................................................................12

4.2.2    Способность СУБ достигать цели по управлению безопасностью..........................................................13

4.2.3    Заявка на освидетельствование.................................................................................................................14

4.2.4    Поручение......................................................................................................................................................14

4.3    Процесс освидетельствований...........................................................................................................................15

4.3.1    Проведение освидетельствования.............................................................................................................15

4.3.1.1    Документ о соответствии (ДСК)................................................................................................................15

4.3.1.1.4    Краткосрочный ДСК.............................................................................................................................15

4.3.1.1.5    ДСК........................................................................................................................................................15

4.3.1.1.6    Порядок заполнения форм ДСК.........................................................................................................16

4.3.1.1.7    Общие положения в отношении всех видов ДСК.............................................................................17

4.3.1.2    Свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ)....................................................................18

4.3.1.2.5    Краткосрочное СвУБ............................................................................................................................18

4.3.1.2.6    СвУБ......................................................................................................................................................18

4.3.1.2.7    Порядок заполнения форм СвУБ.......................................................................................................19

4.3.1.2.8    Общие положения в отношении всех видов СвУБ...........................................................................21

4.3.2    Временное и первоначальное освидетельствование...............................................................................21

4.3.2.7    Временный ДСК...................................................................................................................................22

4.3.2.8    Временный СвУБ.................................................................................................................................22

4.3.2.10    Рассмотрение документации по СУБ.................................................................................................23

4.3.2.11    Рассмотрение изменений к документации по СУБ...........................................................................24

4.3.3    Ежегодное подтверждение или возобновление Документа о соответствии...........................................25

4.3.4    Промежуточное подтверждение или возобновление Свидетельств об управлении безопасностью ..26

4.3.5    Подготовка к освидетельствованию............................................................................................................26

4.3.5.4    План освидетельствования................................................................................................................27

4.3.6    Выполнение освидетельствования.............................................................................................................28

4.3.6.7.1    Подтверждение устранения несоответствий, выявленных при предыдущем

освидетельствовании СУБ....................................................................................................................................30

4.3.6.7.2    Проверка действий Компании в отношении наблюдений............................................................30

4.3.7    Отчет об освидетельствовании...................................................................................................................31

4.3.7.9    Порядок оформления отчетных документов по МКУБ на русском и/или    английском языках......33

4.3.7.10    Проверка и направление отчетных документов в Компанию / подразделение PC / ГУР.............33

4.3.7.11    Порядок формирования отчетных документов по МКУБ.................................................................34

4.3.8    Выполнение корректирующих действий.....................................................................................................35

4.3.8.11    Общий порядок оформления акта о несоответствии 1 наблюдении...............................................36

4.3.8.12    Порядок действий Компани в отношении части II акта о несоответствии (АоН)...........................36

4.3.8.13    Действия отдела 331 в отношении части II (ПКД) АоН.....................................................................37

4.3.8.14    Выполнение ПКД..................................................................................................................................37

4.3.9    Обязанности Компании в отношении освидетельствований управления безопасностью....................37

4.3.10    Обязанности группы экспертов.............................................................................................................38

4.3.11    Действия в отношении значительных несоответствий...........................................................................38

4.3.12    Аннулирование документов (ДСК / СвУБ)............................................................................................40

4.4    Дополнение 1. Освидетельствование филиала компании..............................................................................41

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (МК ОСПС)

_ Издание:    2017

1)

ПТ №9

4.1    Общие положения

4.1.1    Определения

«Освидетельствование» (Audit) означает процесс систематической и независимой проверки посредством сбора объективных свидетельств чтобы определить соответствует ли СУБ требованиям МКУБ и применяется ли СУБ эффективно для достижения целей данного Кодекса.

2)

«Эксперт» (Auditor) означает лицо, которое квалифицировано и уполномочено осуществлять освидетельствования по МКУБ в соответствии с требованиями ПТ № 10.

3)

«Гпавный эксперт» (Lead auditor) означает аудитора, который уполномочен руководить командой из двух или более аудиторов.

4)

«Филиал» (Branch Office) означает офис, который является частью Компании, находится под контролем Компании и подчиняется той же системе управления безопасностью (СУБ).

5)

«Наблюдение» (Observation) означает заявление о факте, сделанное в ходе освидетельствования системы управления безопасностью и подтвержденное объективным доказательством. Это также может быть заявление, сделанное аудитором со ссылкой на слабое место или потенциальный недостаток в СУБ, который, если его не исправить, может привести к несоответствию в будущем.

е;

«Руководство по управлению безопасностью» (Safety Management Manual) является документацией, используемой для описания и внедрения системы управления безопасностью (СУБ).

7)

«Технический недостаток» (Technical deficiency) означает дефект части конструкции судна или сбой в работе судовых механизмов, оборудования или устройств.

8)

«Несоответствие» (Non-conformity) означает наблюдаемую ситуацию, когда объективные доказательства указывают на невыполнение установленного требования.

9)

«Значительное несоответствие» (Major non-conformity) означает идентифицированное отклонение, которое представляет серьезную угрозу для безопасности персонала или судна, или серьезный риск для окружающей среды, которое требует немедленного корректирующего действия, или отсутствие эффективного и систематического осуществления требований

МКУБ.

4.1.2.1

4.1.2 Область распространения и применение

ПТ N° 9 устанавливает основные процедуры для:

1)

проведения временных, первоначальных, периодических и дополнительных освидетельствований по МКУБ на берегу и на судне;

2)

выдачи документов по МКУБ Компаниям и судам и их последующего подтверждения.


4.1.2.2 ПТ № 9 предназначено для использования Классификационными обществами в тех случаях, когда они действуют от имени Администрации в качестве признанной организации в соответствии с положениями главы IX Конвенции СОЛАС-74, а также когда они проводят освидетельствования для выдачи добровольных документов по МКУБ.


4.1.2.2.3

Положения в отношении добровольного освидетельствования по МКУБ

1)

По просьбе Компании, управляющей судами, не подпадающими под требования Конвенции по охране человеческой жизни на море, 1974 г. с поправками, PC может провести освидетельствование по МКУБ данной Компании и судов на добровольной основе.

2)

Требования к проведению освидетельствования по МКУБ на добровольной основе аналогичны требованиям к проведению освидетельствования по МКУБ.

3)

PC вправе отказать в проведении освидетельствования для выдачи добровольных документов PC по МКУБ.


РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (МК ОСПС)

_Издание:    2017

4.1.2.2.4 Положения в отношении форм документов

1)    Требования к формам документов и свидетельств определены в п. 16 части В МКУБ.

2)    Формы отчетных документов, приведенные в разделе настоящего Руководства представлены в Перечне электронных форм документов PC за исключением тех, которые формируются посредством ПК МКУБ/ОСПС и выдаются только ГУР.

3)    В случае, когда Администрацией флага определены формы выдаваемых документов, PC выполняет подтверждающие освидетельствования от имени Администрации флага используя такие формы, см. п.п. 4.3.1.1.7 (1), 4.3.1.2.8 (1).

ПТ №9

4.1.2.3    ПТ № 9 также устанавливает основные процедуры, для Классификационных обществ, которые должны соблюдаться, когда Инспекторами контроля государства порта выявлены потенциальные недостатки судовой СУБ.

4.1.2.4    В отношении процедур по работе с PSC см. разделы 4.6 и 4.7 настоящего Руководства.

ПТ №9

4.2 Подтверждение соответствия МКУБ

4.2.1 Ответственность признанной организации

4.2.1.1    Критерии проверки соответствия требованиям МКУБ должны согласовываться с применимыми разделами Резолюции ИМО А.1022(26)1 «Пересмотренное Руководство по внедрению Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) Администрациями» и Резолюцией ИМО А.74К18) «Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ))» с поправками.

4.2.1.2    Классификационное общество, выполняя подтверждение соответствия требованиям МКУБ, должно быть компетентным, в рамках своей организации, в отношении:

1)    правил и положений, которые Компании должны соблюдать;

2)    одобрения, наблюдения и освидетельствований, связанных с выдаваемыми документами;

3)    общих требований СУБ, предписанных МКУБ;

4)    практического опыта в эксплуатации судов;

5)    оценки систем управления.

4.2.1.3    Классификационное общество, выполняя подтверждение соответствия с положениями МКУБ, должно гарантировать, что персонал, предоставляющий связанные с МКУБ консультационные услуги, полностью независим от персонала, проводящего освидетельствования.

4.2.1.4    Управление услугами в отношении освидетельствований по МКУБ должно:

1)    выполняться лицами, обладающими практическими знаниями процедур и методов освидетельствований по МКУБ;

2)    обеспечить соответствие эксперта(ов) установленным требованиям в отношении образования, подготовки, опыта работы и проведения освидетельствований;

3)    обеспечить наличие у экспертов надлежащей квалификации и опыта, соответствующих

_размеру и сложности, проверяемых Компании или судна._

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (МК ОСПС)

_Издание: 2017

ПТ №9

4.2.1.5    Классификационное общество, выполняя освидетельствования по МКУБ, внедрило у себя документированную систему аттестации и непрерывного совершенствования знаний, а также компетентности персонала, выполняющего подтверждение соответствия требованиям МКУБ.

Эта система предусматривает:

1)    теоретическую подготовку, охватывающую все требования к компетентности, указанные в ПТ № 10. а также применение процедур, определяющих процесс освидетельствования;

2)    контролируемую практическую подготовку как указано в ПТ № 10;

3)    создание и ведение записей по пройденной каждым стажером теоретической и практической подготовке.

4.2.1.5.1    Положения ПТ № 10 учтены в НД № 2-080501-008 - Процедура по подбору, подготовке, сертификации и установлению полномочий экспертов морских систем менеджмента.

ПТ №9

4.2.1.6    Классификационное общество, выполняя освидетельствования по МКУБ, внедрило у себя документированную систему, обеспечивающую выполнение процесса освидетельствования в соответствии с ПТ N° 9. Данная система должна включать процедуры и инструкции в отношении:

1)    заключения договоров на оказание услуг, связанных с освидетельствованиями по МКУБ;

2)    планирования, подготовки и проведения освидетельствований по МКУБ;

3)    отчетности об освидетельствованиях по МКУБ;

4)    выдачи Временных ДСК, СвУБ иДСК, СвУБ;

5)    оценки и отслеживания корректирующих действий, включая ответные действия в отношении значительных несоответствий (см. статью 5 Добавления к Резолюции И МО А.1022(26)2 и

_Циркуляр MSC.Circ. 1059 / MEPC.Circ.401)._

4.2.1.6.1    Система, обеспечивающая выполнение процесса освидетельствования по МКУБ в соответствии с ПТ № 9 внедрена в настоящем Руководстве.

ПТ №9

4.2.2 Способность СУБ достигать цепи по управлению безопасностью

4.2.2.1    Цель освидетельствования - подтвердить следующее:

1)    СУБ соответствует требованиям МКУБ;

2)    СУБ внедрена эффективно и таким способом, чтобы обеспечивать достижение целей МКУБ.

4.2.2.2    Все записи, позволяющие облегчить подтверждение соответствия положениям МКУБ, должны быть доступны для изучения в ходе освидетельствования. С этой целью Компания должна обеспечить экспертов конвенционными и классификационными отчетными документами, относящимися к деятельности Компании, направленной на обеспечение поддержания соответствия обязательным правилам и положениям. В этой связи такие записи могут быть проверены на предмет их подлинности и достоверности. Если ДСК или СвУБ выдаются не той же самой организацией, что выдает конвенционные и классификационные документы, Компания должна обеспечить, чтобы эксперт имел доступ к конвенционным и классификационным отчетным документам.

4.2.2.3    Освидетельствование проводится на выборочной основе. Если в отчетных документах не

зафиксированы несоответствия, не следует считать, что их нет._

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (МК ОСПС)

_Издание: 2017

4.2.3    Заявка на освидетельствование

4.2.3.1    PC выполняет услуги по МКУБ на основании заявок, представляемых судоходной компанией в ГУР.

4.2.3.2    В своей деятельности PC использует следующие формы заявок на освидетельствование по МКУБ, расположенные на интернет сайте PC:

форма 8.1.5-1 - Заявка на освидетельствование СУБ (для береговых подразделений, включая рассмотрение документации СУБ);

форма 8.1.5-2 - Заявка на освидетельствование СУБ (для судна).

Направляемая заявка должна быть оформлена с использованием действующих форм и сопровождаться копиями документов, указанными в этих формах, если Компания впервые обращается в PC за услугами по МКУБ или принимает ответственность за эксплуатацию нового судна, или освидетельствование СУБ проводится в связи со сменой флага судна.

4.2.3.3    Если Компания обращается в PC с целью получения ДСК на добровольной основе, то в этом случае одновременно с заявкой по ф. 8.1.5-1 должн(ы) представляться заявка(и) на освидетельствование СУБ соответствующего(их) судна(ов), ф. 8.1.5-2.

4.2.3.4    Заявки, поступившие в Отдел по освидетельствованию систем управления безопасностью и охраны ГУР (далее - отдел 331), регистрируются в системе «Тезис» и ПК МКУБ/ОСПС. В случае направления Компанией заявки в Подразделение PC, заявка должна быть без задержек средствами оперативной связи (факс, электронная почта, система «Тезис») передана в отдел 331. Анализ заявки начинается с момента ее получения отделом 331 и проводится в соответствии с положениями НД № 2-060203-027 - Процедура анализа заявок на услуги PC.

4.2.3.5    Порядок анализа заявок на выполнение услуг по МКУБ и МК ОСПС, анализа отчетов по МКУБ и МК ОСПС, а также планов корректирующих действий по МКУБ и МК ОСПС описан в НД № 2-080204-001 -Процедура анализа заявок, отчетов и планов корректирующих действий по МКУБ и МКОСПС.

4.2.3.6    Идентификационный номер заявки выглядит следующим образом - № 17.0010.025, где:

17 - последние две цифры года регистрации заявки (2017 г.);

0010 - порядковый номер заявки по журналу регистрации (каждая заявка имеет уникальный идентификационный номер);

025 - код, указывающий, что заявка относится к работам по МКУБ.

4.2.3.7    Файл зарегистрированной в ПК МКУБ/ОСПС заявки / поручения необходимо разместить в электронном формуляре соответствующей Компании или судна.

4.2.4    Поручение

4.2.4.1    В случае, когда отдел 331 принимает решение о выполнении работ Подразделением PC, оформляется поручение по форме 8.1.23 которая формируется посредством ПК МКУБ/ОСПС. Поручение имеет тот же идентификационный номер, что и заявка, для выполнения которой оно оформлено.

4.2.4.2    Поручение направляется в подразделение PC, в регионе деятельности которого планируется проведение освидетельствования, средствами системы «Тезис». Руководитель подразделения, получивший поручение ГУР, определяет возможность его выполнения силами своего подразделения и назначает главного эксперта из состава своих сотрудников, имеющих надлежащую квалификацию, отмечая свое решение в соответствующем поле в нижней части ф. 8.1.23.

Рекомендуется чередовать экспертов PC для проведения освидетельствований СУБ береговых подразделений одной и той же Компании.

4.2.4.3    Если выявляются обстоятельства, не позволяющие выполнить поручение, подразделение PC в кратчайшие сроки информирует об этом отдел 331 средствами системы «Тезис» с указанием причин невозможности выполнения поручения для принятия решения о дальнейшем выполнении или аннулировании заявки.

4.2.4.4    Сотрудник PC, назначенный главным экспертом освидетельствования, должен связаться с обратившейся в PC Компанией или ее представителями и организовать выполнение необходимых работ. Цели первоначального и возможных последующих контактов могут включать:

установление каналов связи с представителями Компании / судна; подтверждение полномочий на проведение освидетельствования;

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (МК ОСПС)

_Издание:    2017

-

предоставление информации по предполагаемым срокам освидетельствования и, если это применимо, составу группы проверяющих;

запрос о доступе к необходимым документам, включая отчетные;

определение применимых правил техники безопасности и мер охраны на объекте предстоящего освидетельствования;

подготовку мероприятий, связанных с предстоящим освидетельствованием;

если применимо, достижение соглашения о присутствии наблюдателей и необходимости в

сопровождающих для членов группы проверяющих.

Полученные в ходе первоначального и возможных последующих контактов данные могут использоваться при подготовке Плана освидетельствования СУБ (см. п. 4.3.5).

4.3.1.1.4

Краткосрочный ДСК

1)

ДСК со сроком действия, не более пять (5) месяцев носит название «Краткосрочного».

2)

При положительных результатах освидетельствования СУБ береговых подразделений следующие формы краткосрочных ДСК могут быть выданы экспертом PC:

форма 8.1.1-3 - Краткосрочный Документ о соответствии;

форма 8.1.2-1 - Краткосрочный Временный документ о соответствии;

для оформления ДСК в рамках добровольной сертификации СУБ сроком не более пяти (5) месяцев используется первая страница ф. 8.1.1-2 - ДСК в рамках добровольной сертификации, которая прикладывается, к поручению или первая страница ф. 8.1.2-2 - временный ДСК в рамках добровольной сертификации в зависимости, что применимо.

3)

Оригинал оформленного Краткосрочного ДСК передается главным экспертом PC представителю Компании, а его копия в составе отчета об освидетельствовании направляется в отдел 331.

4.3.1.1.5    ДСК

4 Примечание: в отношении Временного ДСК см. п. 4.3.2.7.

1)    По    результатам    положительного    рассмотрения    отчета    об    освидетельствовании    СУБ    береговых

2)

подразделений Компании (первоначального или возобновляющего), ф. 8.1.9, только отдел 331 может издать следующие формы ДСК, включая, если применимо, приложения к нему:

форма 8.1.1 - ДСК;

форма 8.1.1-1 - Приложение к ДСК (см. также п. 4.4.1.4 в отношении Приложения);

форма 8.1.1-2 - ДСК для Компании, управляющей судами, не подпадающими под требования Конвенции СОЛАС-74.

Оригинал ДСК, оформленного в ГУР, направляется в подразделение PC для передачи в Компанию, находящуюся в регионе деятельности подразделения. Копия ДСК помещается в формуляр соответствующей Компании.

ПТ №9

4.3 Процесс освидетельствований

4.3.1    Проведение освидетельствования

4.3.1.1    Документ о соответствии (ДСК)


4.3.1.1.1    ДСК должен выдаваться Компании по результатам первоначального или возобновляющего освидетельствования на соответствие требованиям МКУБ.

4.3.1.1.2    Компания должна сделать доступными копии ДСК в каждом структурном подразделении и на каждом судне, охватываемом СУБ.

4.3.1.1.3    По завершении освидетельствования для облегчения анализа отчета эксперта перед выдачей

ДСК, ДСК со сроком действия, не более пять (5) месяцев, может быть выдан экспертом._


В случае если Компания находится вне региона деятельности подразделения PC оригинал ДСК направляется в Компанию.

3)    Сроки    действия    ДСК определяются в соответствии с положениями п. 13.2 части В МКУБ.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (МК ОСПС)

_Издание:    2017

4.3.1.1.6

Порядок заполнения форм ДСК

Поля в формах ДСК должны заполняться разборчиво, исходя из следующих положений:

1)

«Название государства» - указывается на основании документа, которым Администрация данного государства уполномочила PC на освидетельствование СУБ Компании / судна (в формах 8.1.1-А, 8.1.1-2 и 8.1.2-2 заполнение не требуется);

2)

«Название и адрес Компании», а также «Уникальный идентификационный номер ИМО компании» - указываются на основании заявления Компании / письменного ответа Компании на соответствующий запрос PC. При подготовке этих данных следует учитывать, что название и адрес Компании приводятся также в выдаваемом на судно Администрацией флага Журнале непрерывной регистрации истории судна (ЖНР) и могут фигурировать в соглашении между Компанией и владельцем судна, если Компания не является собственником судна;

3)

«Название» и «Адрес» филиапа(ов) компании - в Приложении к ДСК, ф. 8.1.1-1 также указываются на основании заявления Компании и объективных доказательств об официально зарегистрированных филиалах Компании;

4)

«Тип судна» - определяется на основании официальных судовых документов и в соответствии с положениями п. 4.8, «Типы судна при освидетельствованиях по МКУБ» настоящего Руководства. При оформлении ДСК должны быть вычеркнуты типы судов, освидетельствование по которым не проводилось;

5)

6)

«Выдан в» - указывается фактическое место оформления документа;

«Номер документа» - каждый ДСК имеет уникальный идентификационный номер в формате «№ 17.001.025», где первые две цифры (17) соответствуют последним двум цифрам года регистрации документа (здесь - 2017 год), следующие три цифры (001) обозначают порядковый номер документа по соответствующему журналу регистрации, а последние три цифры - код подразделения ГУР или PC, в котором регистрировался документ. Если документ издается отделом 331, в качестве третьей части номера указывается код «025». Разным ДСК должны присваиваться разные номера;

7)

«Дата» - в ДСК указываются в следующем формате: ДД.ММ.ГГГГ, где последние четыре цифры (ГГГГ) обозначают год, предыдущие две цифры (ММ) - месяц, а первые две цифры (ДД) - день; При этом:

в поле «Дата выдачи» - указывается дата оформления документа назначенным экспертом подразделения ГУР или PC;

в поле «Дата окончания освидетельствования, на основании которой выдан настоящий документ» - указывается дата завершения первоначального или возобновляющего освидетельствования. Данное также применимо при переиздании ДСК в связи со сменой реквизитов Компании, выдачи ДСК по новому флагу и добавлении нового типа судна (см. сценарии п. 4.9 Дополнение 5);

в поле «Настоящий Документ о соответствии действителен до» - указывается срок действия ДСК, Если Компания уже имеет ДСК, выданный PC от имени МА, срок действия выдаваемого ДСК от имени другой МА устанавливается по сроку действия существующего ДСК;

8)

«Подпись должностного лица, выдавшего документ» - ДСК должен быть подписан уполномоченным персоналом ГУР;

9)

«Печать или штамп организации, выдавшей документ» - подпись уполномоченного персонала должна быть заверена соответствующей печатью ГУР;

10)

«Подтверждение ежегодных освидетельствований» (заполняется на оборотной стороне ДСК при положительных результатах освидетельствования, а также в обоснованных случаях, например, при переоформлении ДСК в связи с изменением названия и/или адреса Компании) выполняется следующим образом:

в поле «Место» записывается название города, в котором проводилось ежегодное освидетельствование;

в поле «Дата» указывается дата фактического окончания (проведения заключительного совещания) ежегодного освидетельствования;

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (МК ОСПС)

_Издание: 2017

4.5    Дополнение 2. Взаимодействие с государствами флага и между Классификационными Обществами .... 42

4.6    Дополнение 3. Контроль государства порта.....................................................................................................42

4.7.1    Общие положения.........................................................................................................................................43

4.7.2    Первое обоснованное задержание судна за текущие 12 месяцев..........................................................44

4.7.3    Повторное обоснованное задержание судна в течение текущих 12 месяцев........................................44

4.7.4 Обоснованное задержание судна с основаниями по МКУБ и/или МК ОСПС.........................................44

4.7.5 Обоснованное задержание судна с основаниями по МКУБ и/или МК ОСПС и ответственностью PC (ОРС).......................................................................................................................................................................44

4.7.6    Позиция PC в отношении дополнительного освидетельствования береговых подразделений

Компании по МКУБ.................................................................................................................................................45

4.7.7    Действия Компании, судно которой подверглось задержанию................................................................45

4.7.8    Действия Подразделения PC, в регионе деятельности которого расположен порт задержания судна .................................................................................................................................................................................45

4.8    Дополнение 4. Тилы судна в документах по МКУБ..........................................................................................46

4.8.1    Определение типов судна, указываемых в ДСК и СвУБ...........................................................................46

4.8.2    Сохранение типов судов, указанных в ДСК................................................................................................46

4.9    Дополнение 5. Сценарии освидетельствования компании.............................................................................47

4.10    Дополнение 6. Сценарии освидетельствования    судов..................................................................................49

4.11    Дополнение 7. Уведомление об аннулировании ДСК или СвУБ..................................................................51

4.12    Дополнение 8. Подтверждение соответствия требованиям Администрации флага..................................52

5    Действия PC в отношении недостатков, возможно влияющих на осуществление МКУБ на борту судна,

оформленных в соответствии с Процедурным требованием МАКО № 17 во время освидетельствования........52

6    Процедурные требования по освидетельствованиям на соответствие требованиям МКОСПС......................54

Введение....................................................................................................................................................................54

6.1    Область распространения и применение.........................................................................................................54

6.2    Определения........................................................................................................................................................55

6.3    Критерии освидетельствования.........................................................................................................................57

6.4    Обязанности Компании.......................................................................................................................................57

6.4.7    Заявка на освидетельствование............................................................................................................58

6.4.8    Поручение................................................................................................................................................58

6.5    Одобрение Плана охраны судна........................................................................................................................58

6.6    Освидетельствование судов..............................................................................................................................60

6.6.1.2    Положения в отношении добровольного освидетельствования охраны судна.............................60

6.6.9    Подтверждение устранения несоответствий, выявленных при предыдущем освидетельствовании

охраны судна..........................................................................................................................................................61

6.6.10    Проверка действий Компании в отношении наблюдений...................................................................61

6.7    Недостатки и последующие корректирующие действия..................................................................................61

6.7.7.3    Общий порядок оформления акта о недостатке / наблюдении.......................................................62

6.7.7.4    Порядок заполнения части I акта о недостатке (АоН)......................................................................63

6.7.7.5    Действия отдела 331 в отношении части II АоН...............................................................................63

6.7.7.6    Выполнение корректирующих действий............................................................................................63

6.8    Выдача и подтверждение Международного свидетельства об охране судна (СвОС).................................63

6.8.4.1    Краткосрочное СвОС...........................................................................................................................64

6.8.4.2    Временное СвОС.................................................................................................................................64

6.8.4.4    Общие положения в отношении СвОС..............................................................................................64

6.8.4.5    Подтверждение СвоС по результатам проомежуточного и возобновляющего

освидетельствования............................................................................................................................................65

6.9    Вступительное и заключительное совещания..................................................................................................65

6.10    Отчеты об одобрении планов и освидетельствованиях................................................................................66

6.10.11    Порядок оформления отчетных документов на русском и/или английском языках......................67

6.10.12    Проверка и направление отчетных документов в Компанию/подразделение РС/ ГУР.............67

6.10.13    Порядок формирования отчетных документов по МК ОСПС..........................................................67

6.11    Обязанности, связанные с освидетельствованиями.....................................................................................68

6.11.1    Обязанности Классификационного общества.....................................................................................68

6.11.2    Обязанности эксперта.............................................................................................................................68

6.12    Аннулирование свидетельств (СвОС).............................................................................................................68

6.13    Действия после задержаний судна Контролем государства порта..............................................................68

6.14    Дополнение 1. Минимальные требования сценариев проведения освидетельствований по Кодексу

ОСПС..........................................................................................................................................................................69

6.15    Дополнение 2. Применение Кодекса ОСПС к плавучим сооружениям........................................................71

российским морской регистр судоходства

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (МК ОСПС)

_Издание:    2017

6.16 Дополнение 3. Уведомление    об    аннулировании    СвОС.................................................................................72

7    Руководство по определению роли признанной в области охраны организации в отношении использования

вооруженных охранников и сооружения цитаделей на борту судов, которым угрожает пиратство в Индийском океане.............................................................................................................................................................................73

8    Рекомендации о совмещении освидетельствований по МКУБ и МК ОСПС, а также сроков действия СвУБ и

СвОС...............................................................................................................................................................................75

8.1    Введение..............................................................................................................................................................75

8.2    Определения........................................................................................................................................................75

8.3    Проведение совмещенных освидетельствований судна по МКУБ и Кодексу ОСПС....................................75

8.4    Согласование сроков СвУБ и СвОС путем проведения совмещенных освидетельствований....................75

9    Процедура передачи    права на освидетельствование    систем управления безопасностью и охраной..............76

Введение....................................................................................................................................................................76

Применение................................................................................................................................................................76

9.1    Определения........................................................................................................................................................76

9.2    Общие положения...............................................................................................................................................76

9.3    Обязательства и переписка Принимающего общества...................................................................................76

9.4    Обязательства и переписка Теряющего общества..........................................................................................77

9.5    Прочие требования..............................................................................................................................................78

9.6    Дополнение 1. Схема процесса передачи права на освидетельствования...................................................79

9.7    Дополнение 2. Способы связи............................................................................................................................80

9.8    Дополнение 3. Передача права освидетельствования (Форма ТС)...............................................................80

российским морской регистр судоходства

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (МК ОСПС)

_Издание:    2017

Аннотация

По сравнению с предыдущей версией данного Руководства в настоящую версию внесены следующие ключевые изменения:

1)    Изменена    структура    Руководства    в части подачи информации;

2)    Обновлены    все    разделы    руководства;

3)    Добавлены    новые    требования    в    отношении    проведения добровольных освидетельствований по

МКУБ (п. 41.2.2.3) и МКОСПС (п. 6.6.1.2);

4)    Полностью    изменены    требования    по    рассмотрению    документации СУБ (4.3.2.10) и рассмотрению

изменений к документации СУБ (4.3.2.11);

5)    Добавлены    новые    требования    в    отношении    порядка формирования отчетных документов по МКУБ

(п. 4.3.7.11) и МКОСПС (п. 6.10.13);

6)    Добавлены    новые    требования    по    действиям    в отношении значительных несоответствий по МКУБ

(п. 4.3.11);

7)    Добавлены    примеры    форм    Уведомлений    об    аннулировании    документов    по МКУБ и МК ОСПС

приведенные в ПТ № 9 и ПТ № 24 (п.п. 4.11 и 6.16 настоящего Руководства);

8)    Добавлен    пример    формы    передачи    права    освидетельствования    (форма    ТС)    приведенной    в

ПТ № 18 (п. 9.8 настоящего Руководства).

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (МК ОСПС)

_Издание:    2017

1    Область распространения

1.1    Настоящее Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (МК ОСПС3) (далее - Руководство) устанавливает минимальные требования, которые должны быть выполнены экспертами PC при освидетельствовании системы управления безопасностью (СУБ) Компании / судна (освидетельствование по МКУБ), а также системы охраны судна (освидетельствование по МК ОСПС).

Выполнение дополнительных требований, установленных МА в отношении указанных процессов, также должно быть подтверждено в ходе проведения соответствующего освидетельствования. Контрольные листы освидетельствований с требованиями МА, уполномочивших PC на выполнение от своего имени работ по МКУБ и/или по МКОСПС, если применимо, представлены в Перечне электронных форм документов PC.

1.2    Настоящее Руководство предназначено для использования в работе:

1)    Экспертами по МКУБ, а также экспертами морских систем менеджмента - при проведении освидетельствования Компании и/или судна на соответствие требованиям МКУБ;

2)    Экспертами по МК ОСПС, а также экспертами морских систем менеджмента - при проведении освидетельствования судна на соответствие требованиям МК ОСПС;

3)    лицами, ответственными за ведение, хранение и периодический пересмотр дел в подразделениях PC, занимающихся освидетельствованиями СУБ Компании / судна и/или охраны судна;

4)    Лицами, ответственными за оформление и выдачу документов / свидетельств при проведении и/или по результатам освидетельствований СУБ Компании / судна и/или охраны судна.

1 Примечание: В тексте настоящего Руководства вместо терминов Эксперт по МКУБ / МК ОСПС / МСМ используется общий термин эксперт PC или главный эксперт PC.

1.3    Настоящее Руководство распространяется на компании, управляющие судами, указанными в правиле 2.1 главы IX Конвенции СОЛАС-74, независимо от даты их постройки, а также может применяться для освидетельствований Компаний / судов, выполняющих требования МКУБ, и/или судов, выполняющих требования МК ОСПС на добровольной основе.

1.4    Настоящее Руководство является нормативным документом для руководителя PC 005, подразделений Главного управления PC (далее ГУР), в которых имеются эксперты по МКУБ / МК ОСПС, эксперты морских систем менеджмента (МСМ), а также подразделений PC с кодами 100 и 200.

2    Нормативные ссылки

2.1    При разработке Руководства учтены требования следующих нормативных документов:

1)    НД № 1-0903-0007-Е - Конвенция СОЛАС-74, глава IX «Управление безопасной эксплуатацией судов», глава XI-1 «Специальные меры по повышению безопасности на море» и глава XI-2 «Специальные меры по усилению охраны на море»;

2)    НД № 1-0901-0059-Е - Резолюция MSC.349(92) «Кодекс для признанных организаций (Кодекс ПО)”4».

3)    НД № 1-0902-0244-Е - Циркуляр MSC 1135 «Построечные чертежи, хранящиеся и актуализируемые на судне и в береговых службах»;

4)    НД № 1 -0902-0170-Е - Циркуляр MSC 1074. «Меры по совершенствованию охраны на море / Временное руководство по передаче полномочий признанным организациям в области охраны, действующим от имени Администрации и/или назначенным властям Договаривающегося правительства»;

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям

Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям

Международного кодекса по охране судов и портовых средств (МК ОСПС)

_Издание: 2017

5)    НД № 1-0903-1303-Е - Резолюция ИМО А.74К18) с поправками резолюций MSC.104(731 и MSC.273(851 «Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ))»;

6)    НД № 1-0903-2101-Е «Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС)»;

7)    НД № 1-0223-092-Е - Рекомендация МАКО № 92, «Руководство по совмещению освидетельствований по МКУБ и по МК ОСПС, а также сроков действия СвУБ и СвОС»;

8)    НД № 1-0223-124-Е - Рекомендация МАКО № 124, «Руководство по определению роли признанной в области охраны организации в отношении использования вооруженных охранников и сооружения цитаделей на борту судов, которым угрожает пиратство в Индийском океане»;

9)    НД № 1-0227-009-Е - Процедурное требование МАКО № 9 «Процедурные требования по проведению освидетельствований на соответствие требованиям МКУБ»;

10)    НД № 1-0227-017-Е - Процедурное требование МАКО № 17 «Процедура составления и обработки сообщений инспекторов о недостатках, связанных с потенциальными несоответствиями системы управления безопасностью»;

11)    НД № 1-0227-018-Е - Процедурное требование МАКО № 18 «Процедура передачи права проведения освидетельствования систем управления безопасностью»;

12)    НД № 1-0227-024-Е - Процедурное требование МАКО № 24 «Процедурные требования по освидетельствованию охраны судов в соответствии с требованиями Кодекса ОСПС»;

13)    НД № 1-0601-013-Е - Стандарт ИСО 19011 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента»;

14)    НД № 2-030101-009 «Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации»;

15)    НД № 2-040101-002 «Общие условия оказания услуг (выполнения работ) Российским морским регистром судоходства»;

16)    НД № 2-060101-001 «Руководство по качеству»;

17)    НД №    2-060203-028 «Процедура управления отчетными документами»;

18)    НД №    2-060203-018 «Процедура разработки внутренних нормативных документов РС»;

19)    НД №    2-060203-019 «Процедура процесса управления документами в РС»;

20)    НД № 2-060203-022 «Процедура управления несоответствиями, корректирующими и предупреждающими действиями»;

21)    НД №    2-060203-023 «Процедура управления обратной связью с потребителями»;

22)    НД №    2-060203-027 «Процедура анализа заявок на услуги РС»;

23)    НД №    2-120104-008 «Процедура по работе с портовыми властями»;

24)    НД № 2-080501-008 «Процедура по подбору, подготовке, сертификации и установлению полномочий экспертов морских систем менеджмента»;

25)    Правило ЕС № 336/2006 «Европейского парламента и Совета от 15 февраля 2006 г. о внедрении Международного кодекса по управлению безопасностью в Сообществе, отменяющее Правило Совета (ЕС) № 3051/95»;

26)    Резолюция ИМО А. 1052(27) «Процедуры контроля судов государством порта, 2011 г.»;

27)    Резолюция ИМО А.107К28) «Пересмотренное Руководство по внедрению Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) Администрациями»;

28)    Резолюция MSC. 147(771 «Принятие пересмотренных эксплуатационных требований к судовой системе тревожного оповещения»;

29)    Резолюция MSC. 160(781 «Принятие системы присвоения уникальных идентификационных номеров ИМО компаниям и зарегистрированным собственникам»;

30)    Циркуляр MSC-MEPC.2/Circ9 «Указания о применении положений по безопасности, охране и охране окружающей среды к плавучим установкам для добычи, хранения и отгрузки, а также к плавучим накопителям».

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (МК ОСПС)

_Издание: 2017

3 Термины. Определения. Сокращения

2 Примечание: В тексте настоящего Руководства используются термины, определения и сокращения, приведенные в НД № 2-060101-001 «Руководство по качеству», а также в нормативных документах, на основании которых разработан данный документ. Некоторые из терминов, определений и сокращений, приведены ниже, а также далее по тексту в определениях Процедурных требований МАКО, например, в отношении МК ОСПС термины, определения и сокращения приведены в разделе 6 настоящего Руководства.

3.1 Термины и определения

1)    Администрация    (Administration)    означает правительство государства, под флагом которого судно

имеет право плавания.

2)    Временный Документ о соответствии (Временный ДСК) (Interim Document of Compliance) означает документ, выданный Компании, которая соответствует требованиям п. 14.1 МКУБ.

3)    Временное Свидетельство об управлении безопасностью (Временное СвУБ) (Interim Safety Management Certificate) означает документ, выданный на судно, которое соответствует требованиям п. 14.2 МКУБ.

4)    Временное Международное свидетельство об охране судна (Временное СвОС) (Interim International Ship Security Certificate) означает документ, выданный на судно в соответствии с положениями раздела 19.4 МК ОСПС.

5)    Документ о соответствии (ДСК) (Document of Compliance) означает документ, выданный Компании, которая соответствует требованиям МКУБ (см. раздел 13 МКУБ).

6)    Документ о соответствии (добровольный) (Document of Compliance (voluntary)) означает документ, выданный Компании, которая соответствует требованиям МКУБ, но на которую не распространяются требования главы IX Конвенции СОЛАС-74.

7)    Ежегодная дата (Anniversary date) означает день и месяц каждого года, которые соответствуют дате истечения срока действия соответствующего документа или свидетельства.

8)    Краткосрочное    Международное    свидетельство об охране судна (Краткосрочное СвОС)

(Short-Term International Ship Security Certificate) означает документ, выданный на судно на срок не более 5 мес, который удостоверяет, что судно эксплуатируется в соответствии с положениями одобренного плана охраны судна.

9)    Краткосрочное    Свидетельство    об    управлении    безопасностью    (Краткосрочное    СвУБ) (Short-

Term Safety Management Certificate) означает документ, выданный на судно на срок не более 5 мес, который удостоверяет, что Компания и командный состав эксплуатируют судно в соответствии с одобренной системой управления безопасностью (СУБ).

10)    Краткосрочный Временный Документ о соответствии (Short-Term Interim Document of Compliance) означает документ, выданный Компании, которая соответствует требованиям п. 14.1 МКУБ.

11)    Краткосрочный    Документ    о    соответствии    (Краткосрочный    ДСК)    (Short-Term    Document of

Compliance) означает документ, выданный Компании на срок не более 5 мес., которая соответствует требованиям МКУБ.

12)    Компания (Company) означает собственника судна или любую другую организацию, или лицо, такое как управляющий или фрахтователь по бербоут-чартеру, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна от собственника судна и которые, при этом, согласились принять на себя все обязанности и всю ответственность, возлагаемые МКУБ.

13)    Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) (International Safety Management Code) означает Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, принятый Ассамблеей Международной морской организации (ИМО) Резолюцией А.741И81 и включающий возможные поправки, вносимые Организацией.

14)    Международное    свидетельство    об    охране    судна    (СвОС)    (International    Ship    Security    Certificate)

означает документ, выданный на судно в соответствии с положениями разделов 19.1 - 19.3 МК

ОСПС.

15)    Результативность    (effectiveness)    означает    степень    реализации    запланированной    деятельности и

достижения запланированных результатов.

16)    Свидетельство    об управлении безопасностью (СвУБ) (Safety Management Certificate) означает

документ, выданный на судно, который удостоверяет, что действия Компании и ее методы

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (МК ОСПС)

_Издание:    2017

управления на судне осуществляются в соответствии с одобренной системой управления безопасностью.

17)    Свидетельство об управлении безопасностью (добровольное) (Safety Management Certificate (voluntary)) означает документ, выданный на судно, которое соответствует требованиям МКУБ, но на которое не распространяются требования главы IX Конвенции СОЛАС-74.

18)    Свидетельство об охране судна (добровольное) (Ship Security Certificate (voluntary)) означает документ, выданный на судно, которое соответствует требованиям части А МК ОСПС, но на которое не распространяются требования главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74.

19)    Система управления безопасностью (Safety Management System) означает структурированную и документированную систему, позволяющую персоналу Компании эффективно осуществлять политику Компании в области обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.

3.2 Сокращения

1)    АоН - Акт о несоответствии (МКУБ) / недостатке (МК ОСПС).

2)    ГУР - Главное управление Российского морского регистра судоходства.

3)    ДОУ - Должным образом уполномоченное Договаривающимся правительством лицо.

4)    ДСК - Документ о соответствии Компании.

5)    ЖНР - Журнал непрерывной регистрации истории судна.

6)    ИМО - Международная морская организация.

7)    ИКО - Иное классификационное общество (не PC).

8)    КЕМ - Комитет по безопасности на море ИМО.

9)    МАКО - Международная ассоциация классификационных обществ.

10)    МА - Администрация флага (морская администрация).

11)    МКУБ - Международный кодекс по управлению безопасностью.

12)    МК ОСПС - Международный кодекс по охране судов и портовых средств.

13)    НЛ - Назначенное лицо Компании.

14)    ОРС - Ответственность PC за задержание судна.

15)    ПКД - План корректирующих действий.

16)    ПК МКУБЮСПС - программный комплекс (база данных) по МКУБ/ОСПС отдела 331.

17)    ПО - Признанная организация.

18)    ПОП - Письмо об одобрении плана охраны судна.

19)    ПССК - Программа сертификации систем качества.

20)    ПТ - Процедурное требование МАКО.

21)    PC - Российский морской регистр судоходства.

22)    СвОС - Международное свидетельство об охране судна.

23)    СвУБ - Свидетельство об управлении безопасностью.

24)    СОЛАС - Конвенция СОЛАС-74 с поправками.

25)    СУБ - Система управления безопасностью.

26)    ССОО-НЗ (SSAS-SC) - Независимая судовая система охранного оповещения.

27)    Система «Тезис» - Информационная система комплексной автоматизации деятельности PC.

28)    ЧОНВО - Частным образом нанятая вооруженная охрана.

29)    ЭАЦ - Экспертно-аналитический центр ГУР.

30)    FSI (Flag State Inspection) - Проверка государства флага.

31)    PSC (Port State Control) - Контроль государства порта.

32)    PSCO (Port State Control Officer) - Инспектор контроля государства порта.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (МК ОСПС)

_Издание:    2017

4 Процедурные требования по проведению освидетельствований на соответствие требованиям МКУБ

3 Примечание:

1)    В данном разделе Руководства «курсивом» в рамке выделены положения Процедурного требования МАКО № 9 «Процедурные требования по проведению освидетельствований на соответствие требованиям МКУБ»;

2)    По тексту положений Процедурного требования МАКО № 9 термины “This document”, “Audit”, “Auditor” переведены соответственно, как «ПТ №9», «Освидетельствование» и «Эксперт»;

3)    Нумерация    пунктов ПТ № 9 в настоящем разделе Руководства совпадает с нумерацией пунктов

оригинала этого документа за исключением первой цифры.

ПТ №9

Введение

Процедурные требования МАКО по проведению освидетельствований на соответствие требованиям МКУБ отражают, если это применимо, Резолюцию И МО А.1022(26)5 «Пересмотренное Руководство по внедрению Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) Администрациями», а также Резол юиию И МО А. 741 (18) «Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)» с поправками.

ПТ N° 9 вместе с Дополнениями обеспечивает Классификационные общества процедурами и критериями проведения освидетельствований для подтверждения соответствия требованиям МКУБ и выдачи соответствующих Документов о соответствии (ДСК), а также Свидетельств об управлении безопасностью (СвУБ), включая выдачу Краткосрочных и Временных ДСК и СвУБ. В данном разделе также содержатся процедуры, определяющие действия, выполняемые PC в случаях выявления замечаний, связанных с МКУБ, инспекторами контроля государства порта (PSCOs).

В случае, когда Классификационное общество выполняет подтверждающие освидетельствования от имени Администрации флага, любые выдаваемые документы должны соответствовать форме, предписанной Администрацией.

Резолюция И МО А. 739(18)6 «Руководство по предоставлению полномочий организациям, действующим от имени Администрации» и Резолюция И МО А.996(25)7 «Кодекс по осуществлению документов И МО (Кодекс ОДИ)» применяются, когда Администрации признают Классификационные общества действующим от их имени.

Классификационные общества пришли к соглашению, что полномочия в качестве признанной организации (ПО) на проведение освидетельствований по МКУБ должны принадлежать самому Классификационному Обществу, а не какому-либо из его дочерних обществ.

В случае, когда два или более Классификационных Общества вовлечены в освидетельствования по МКУБ одной Компании, между ними должна быть установлена соответствующая связь для обмена необходимой информацией._

Полномочия PC как ПО, оказывающей услуги по МКУБ / МК ОСПС, осуществляются только штатным персоналом PC.

1

Заменена на Резолюцию ИМО А.1071 f28).

2

Заменена на Резолюцию ИМО A.1071f28).

3

   В тексте настоящего Руководства принято сокращение - МК ОСПС, за исключением перевода текстов Процедурных требований / Рекомендаций МАКО, где указано - Кодекс ОСПС.

4

   Резолюция MSC.349(92) «Кодекс для признанных организаций (Кодекс ПО)» вступила в силу с 1 января 2015 г., заменила Резолюцию И МО А. 739(181 «Руководство по предоставлению полномочий организациям, действующим от имени Администрации» и Резолюцию А.789П9) «Спецификации функций признанных организаций, действующих от имени Администрации, по освидетельствованию и выдаче свидетельств».

5

   Заменена на Резолюцию ИМО А.1071(281.

6

   Заменена на Резолюцию MSC. 349(921.

7

   Заменена на Резолюцию ИМО А.1070(281.