Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

57 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ содержит технические решения по основным конструкциям трубопроводного контейнерного пневмотранспорта; методические рекомендация по применению этого вида транспорта на угольных предприятиях и расчеты экономических показателей.

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1 Возможные области применения трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

2 Принципиальные технологические схемы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

3 Технологические комплексы и их оборудование

     комплекс погрузки

     комплекс разгрузки

     трубопроводы

     раздельные пункты

     подвижной состав

     компрессорные станции

     схемы воздухопроводных сетей и их расчет

     автоматизация работы установки

4 Расчет основных параметров установки

5 Расчет экономических показателей

     капитальные затраты

     эксплуатационные расходы

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанЦентрогипрошахт
УтвержденЦентрогипрошахт
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

Шахтопроект

Всесоюзный центральный государственный институт по проектированию и технике- экономическим обоснованиям развития угольной промышленности


ЦЕНТРОГИПРОШАХТ

Методические

РЕКОМЕНДАЦИИ по применению и проектированию трубопроводного контейнерного пневмотранспорта на

угольных предприятиях

Москва 1973

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР ШАГГОПРОЕКТ

Всесоюзный центральный государственный институт по проектированию и технико-экономическим обоснованиям развития угольной промышленности

ЦЕНТРОГИПРОШАХТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ И ПРОЕКТИРОВАНИЮ ТРУБ ОПР СВ ОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА НА УГОЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Москва 1973

чз-

фабрик и состоит ив дробильно-сортировочной установи* и погрувки.

Дробильно-сортировочная установка пред на вна чается для дробления негабаритных /+300 мм/ кусков угля и породы*

При наличии дробильно-сортировочной установки в цепи аппаратов угольного и породного технологических комплексов шахты и ОФ, подготовку угля и породы к погрувке в контейнеры необходимо предусматоивать на этих установках.

Не Рис.5 приведена схема цепи аппаратов погрувки. Погрувка по этой схеме может производиться как на одном,так и двух фронтах.

Увел погрувки состоит ив аккумулирующего бункера, погрузочного конвейера с равгрувочной те лежкой,трубопровода, уложенных на эстакаде, ленточного конвейера с направляющими желобами для сбора просыпей и подачи их в аккумулирующий бункер и маневрового устройства.

Аккумулирующий бункер служит для накопления грува в количе стве. обеспе чи веющем равномерную рвботу установки. Емкость его вависит на действующих угольных предприятиях от наличия на шахте или ОФ складов или бункеров, обеспечивающих бесперебойную работу предприятия, на проектируемых - она принимается на 1-2 часовую проивводитедьност ь предприятия.

4*1-

Питатеди, погрузочный ленточный конвейер, разгрузочная тележка должны иметь производительность обеспечивавшую эа грузку контейнеров ври непрерывном движении разгрузочной тележки в веданных направлениях /вперед или навад/. Она определяется по формуле:

0= J&li 1 т/час,    /1/

г I

где ft. - вес грува одного контейнера, т

V - скорость передвижения равгрувочной тележки, м/час#

I - длина кувова контейнера, м.

Производите лжност ь сборного ленточного конвейера определяется по формуле:

p,-pf    /г/

где £, - расстояние в свету между загрузочными окнами,

м.;

£ - длина загрузочного окна, м.

Трубопровод на пункте погрузки имеет сверху окна по ширине и длине на 20-30 мм меньше размера кувова контейнера в плана. Количество и расстояние между окнами должно соответствовать числу и расстановке контейнеров в составе.

В нижней qaori трубопровода по всей длине занимаемой составом, выреваются прямоугольные отверстия в виде колосниковой решетки, для удаления случайно попавших кусков угля и породы.

-п-

Высота эстакады под трубопровод должна обеспечивать ре в мещан ив под трубой направляющих желобов и сборного конвейера.

Концы трубопровода со стороны стрелок должны ишт! устройства для относительно плотного соединения с подвижными концами труб стрелки, а с противоположной стороны - глухие концы служащие пневмотормовом и для размещения толкателя маневрового устройстве. Длина их определяется расчетом.

Маневровое устройство состоит ив т олкатедя, де бед ки и бесконечного каната. Должно обеспечивать передвижение ва груженного состава на стрелку.

Стрелка служит для передачи грухонаых составов с фронтов погрувкн в трубопровод и направления порожних составов на свободный фронт norpysKH. Она состоит ив одной трубы при однотрубной и двух- при двухтрубной схемах. Один конец трубы шарнирно ва креплен к концу трубопровода, второй специальным приводом свободно перемещается в горизонтальной плоскости, между трубами фронта погрувки. Длина труб стрелки должна обеспе" чивать свободный проход состава в местах сопряжений с трубопроводом.

Работа погрузочного комплекса осуществляется в следующей последоватед ьносг и : прибывающий порожний состав по инерции вкатывается на один иг фронтов погрузки, ва счет сжатия вовдуха в конце трубы тормовится,

-ia-

сцепдяется автосцепке* с толкателем маневрового устрой-ства, которым гаситсл остаточная инерционная сила.

После остановки, манавровое устройство устанавливает состав в положение погрузки, Затем включаются приводы питателе*, конвейера и разгрузочной тележки и начинается процесс погруа ки. По окончании погруаки состав маневровым устройством подается на стрелку, откуда сжатым воздухом в трубопровод.

Комплекс ра згру_аки

На Рис.6 приведена схема цепи аппаратов уела разгрузки, а не рис.7 его технологическая схема. Она состоит ив металлической эстакады,на которой устанавливаются один /при одном фронте/ или два /при двух фронтах/ специальных опрокидывателя и металлические или жедевобетонные приемные ячейки бункера, выпускные отверстия котврых оборудуются затворами иди питателями, фронт разгрузки должен обеспечивать одновременную выгрузку всего состава.

Опрокидыватель представляет трубу с окнами в места? установки контейнеров. Размеры окон должны обеспечивать беспретятственное истечение материала ив кувова контейнеров. Труба по длине имеет ряд бандажей,на которых она вращается вокруг продольной оси системой зубчатых передач. Фиксирование кувова контейнера в период раагрувки осущв ст вл нет ся устройством расположенным в стенке трубы.

■2

Рис.6. Схема цепи аппаратов узла разгрузки.

/- контеинерЬ/; г - опрскидЬ/ВателЬ; э-npuSodS/ отрока air So теля; к-ячейка праеА/коеа буккера ;

5- пшпатела /6- coopн6/а кок/Tetsep.

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические указания разработаны в соответствия с решением расширенного заседания секции промиллеиного траяспор-та Научно-технического Совета Министерства угольной промышленности СССР от 18 апреля 1972 г. и содержит: технические решения по основным конструкциям трубопроводного контейнерного пневмотранспорта; методические рекомендации по применению этого вида транспорта на угольных предприятиях и расчеты экономических показателей.

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.

В в в д в н и в........................«...

1. Возможные обвести применение трубопроводного контейнерного пневмотранспорта...... t

2. Принципиальные технологические схемы тру

бопроводного контейнерного пневмотранспорта ....................................... 2

2.Технологические комплексы и их оборудование...................................... А

комплекс погру8ки........................ А

комплекс равгруеки....................... 3

Трубопроводы............................. 9

Подвижной состав......................... 15

Компрессорные станции....................

Схемы вовдухопроводных сетей и их расчет 2) Автоматизация работы установки........... 22

4. Расчет основных параметров установки.....    22

5. Расчет экономических покаватедей......... А\

-5-

1* Возможные области применения трубопроводного ______контейнерного    пневмотранспорта________

Трубопроводный контейнерный пневмотранспорт целесообразно рассматривать при перевозках: угля с шахт на обогатительные фабрики, породы с шахт и обогатительных фабрик в породные отвалы, строительных и ваклвдоч-ных материалов ив карьеров на площадки шахт.

Ориентировочно, при равных местных условиях с другими видами транспорта, его следует считать конкурентно-способным при грузообороте от 500 до 5000 тыс.т в год.

При этом следует также учитывать следующие его преимущества по сравнению с другими распространенными видами внешнего транспорта:

независимость от климатических и сезонных условий; большую безопасность в эксплуатации; нева висимост ь-раб оты от других видов внешнего транс порта;

сохранность груза при транспортировке; возможность высокой степени механизации и автомат изации;

простота и высокая надежность в эксплуатации;

сравнительно малая трудоемкость;

большая инду ст риал ьност ь методов строительства

-6-

2* Принципиальные технологические схемы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта_

Трубопроводный контейнерный пневмотранспорт пред-стаэлжет собой систему трубопроводов, по которым с помощью давления воздуха /иди вакуума/ создаваемого компрессорными установками, движутся в веданном направлении контейнеры /отдельные иди в составах/.

Применение контейнеров на колесном ходу поаводяет перемещать их сравнительно небольшими перепадами давления, что дает возможность испольвовать низконапорные трубы из ведифицитных малоуглеродистых сталей, железобетонные и др., а также вовдуходувкм и нагнетатели.

При этом виде транспорта перевозка грузов может осуществляться как по одной трубе в циклическом реверсивном режиме, так и по двухтрубной* системе. Компрессорные станции в зависимости от расстояния перевозки и грузооборота могут быть головными и промежуточными.

Однотрубная схема конкуренто-способна при сравнительно небольших грузопотоках /до 600 тыс.т в год/.

В зависимости от грузооборота и расстояния транспортировки она может быть:

с одним фронтом погрувки и выгрувки /Рис. 1а/; с двумя фронтами погрузки и выгрузки /Рис.1б/; с двумя фронтами погрувки и выгрузки и раэминовка-ни /Рис. 1в/.


Рис. i ПринципиолЬнб/е схенгб/ однотрубной устанобки 1 - комплекс погрузки, Z -комплектразгрузки, ъ-компрессарнО/е станции, у- трубопровод,

5 - стрелки, в - ргиминобка

Рис. 2. Принципиальная двухтрубная схема

1 - узел погрузки ; г -узел разгрузки; 3 -стрелки; Ч-трубопровод грузовой; 5 -трубопровод поражн&ео направления, 6, У, 8,9, /О, И, /</3, /V, 15,17, //, 19,20 -ЛадвиЖки; 46 - компрессо/онб/е станции;

X/- воздухопровод^/.


-9-

Двухтрубную систему, по сравнению с желевнодорож-ныи, автомобильным и конвейерным видами транспорта, наиболее эффективно применять при грувопотоках от 1 до 5 млн.т в год и расстояниях транспортировки от 2-х до 15 кдм.

Принципиальная схема двухтрубной установки приведена на Рис.2.

Основными уела ми технологической схемы являются: комплексы погруаки и выгруаки, стрелки, совмещенные с шлюзовым устройством, трубопровод, разминовки со стрелками и компрессорные станции.

При однотрубной схеме, покааанной на Рис.1, работа осуществляется в следующей последовательности: состав или отдельные контейнеры после аагрувки, маневровым устройством подеются в трубы стрелки. После установки состава,в трубу стрелки подается сжвтый воздух и ва счет перепада давления начинается движение состава или контейнеров по трубопроводу. В пункте выгруаки состав /контейнеры/ ват ор ма жигает ся, после остановки* маневровым устройством подается в разгрузочное устройство, опрокидом которого контейнеры опрокидываются и возвращаются в первоначальное положение. Рз8гру*еянн 0 состав /контейнеры/ маневровым устройством подается в трубу стрелки пункта выгрув ки^одает-ся сжатый воздух и под действием его состав возвращается в пункт погрувки.

-ю-

Г.р п двухтрубной схеме один трубопровод предназначается для передвижения груженых, второй - порожних составов. Работа осуществляется в той же последовательности, что и при однотрубной схеме.

В трубопроводах однотрубной я двухтрубной схем одновременно могут находится один или насколько груженых и порожних составов.

В схемах с равминовками движение составов на двух смежных участках происходит одновременно. Количество и расположение компрессорных станций вависит от топографических условий, расстояния транспортировки и определяется расчетом /см.ниже/.

При небольших расстояниях, компрессорные станции располагаются в пунктах погруаки и равгрувки, а при значительных расстояниях не исключается возможность и целесообразность дополнительного их устройств/! в промежутке между ними.

3 схеме с рвэминовками компрессорные станции располагаются в пунктах погру 8 к и, выгрувки И Р88МИН0ВК8Х.

3. Та^ологические к^плексы и их оборудование^

Комплекс погруаки

На рис.4 приведена схема цепи аппаратов комплекса погрузки. Он располагается в цепи угольного и породного технологических комплексов шахт и обогатительных

| от компрессорной I, станции

S

^от компрессорной станции

Рис. 3. Принципиальная схема узла погрузки

и разгрузки при доух ерронтах и однотрубной системе. i-уэел погрузки (разгрузки)} 2-стрелка;

J-трубопровод; Уг/5 - задвижки.

Рис. Схема цепи аппаратов узла погрузки.

/- бункерt г-погрузочном канбеиер, з-разгрузочная тележка с желобом, У-труба про боб на Фронте погрузки, 5-пневмо двиЖители, 6-состав контейнеров, 7- толкатвлЬ , S- канбеиер для npoebmeu,

9-направляющие желоба для npoebmeu,

Ю- манебробая лебедка, и-ленточнЬн!конвейер.