Купить НД 2-020101-104 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
1 Общие положения
1.1 Область распространения
1.2 Определения и пояснения
1.3 Общие требования
1.4 Объем освидетельствований
1.5 Материалы
1.6 Система набора и шпация
1.7 Приформовки и соединения
2 Корпус и надстройки судов
2.1 Общие положения
2.2 Наружная обшивка
2.3 Днищевой набор
2.4 Бортовой набор
2.5 Настил и набор палуб
2.6 Пиллерсы
2.7 Переборки
2.8 Цистерны
2.9 Надстройки и рубки
2.10 Вырезы в конструкциях
2.11 Фальшборт
2.12 Фундаменты
2.13 Штевни, кронштейны гребных валов и боковые кили
3 Усиления судов для плавания во льдах
3.1 Общие положения.
3.2 Ледовые усиления судов ледового класса Iсе2
4 Корпуса спасательных шлюпок
4.1 Общие положения
4.2 Наружная обшивка
4.3 Набор
4.4 Крепление устройств и оборудования
Приложение 1. Рекомендуемые типы стеклопластиков
Приложение 2. Физико-механические свойства стеклопластиков
Приложение 3. Указания по определению размеров связей корпусов судов и спасательных шлюпок расчетным методом
Дата введения | 01.01.2018 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2018 |
Завершение срока действия | 01.01.2019 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | НД 2-020101-104 |
03.10.2017 | Утвержден | Российский морской регистр судоходства | |
---|---|---|---|
Разработан | Российский морской регистр судоходства | ||
Издан | Российский морской регистр судоходства | 2018 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Электронный аналог печатного издания, утвержденного 03.10.17
КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ
Часть XVI
КОНСТРУКЦИЯ И ПРОЧНОСТЬ КОРПУСОВ судов И ШЛЮПОК ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА
НД № 2-020101-104 |
Санкт-Петербург
2018
Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2018 года.
Настоящее издание Правил составлено на основе издания 2017 года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.
В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).
Правила состоят из следующих частей: часть I «Классификация»; часть П «Корпус»;
часть Ш «Устройства, оборудование и снабжение»;
часть IV «Остойчивость»;
часть V «Деление на отсеки»;
часть VI «Противопожарная защита»;
часть VII «Механические установки»;
часть VIII «Системы и трубопроводы»;
часть IX «Механизмы»;
часть X «Котлы, тешюобменные аппараты и сосуды под давлением»;
часть XI «Электрическое оборудование»;
часть ХП «Холодильные установки»;
часть ХШ «Материалы»;
часть XIV «Сварка»,
часть XV «Автоматизация»;
часть XVI «Конструкция и прочность корпусов судов и шлюпок из стеклопластика»; часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна»;
часть XVTTI «Общие правила по конструкции и прочности навалочных и нефтеналивных судов» (Part XVIII "Common Structural Rules for Bulk Carriers and Oil Tankers"). Текст части XVIII соответствует одноименным Общим правилам МАКО;
часть XIX «Дополнительные требования к контейнеровозам и судам, перевозягцим грузы преимущественно в контейнерах» (Part ХЕХ "Additional Requirements for Structures of Container Ships and Ships, Dedicated Primarily to Carry their Load in Containers"). Текст части XIX соответствует УГГ МАКО S11А «Требования к продольной прочности контейнеровозов» (июнь 2015) и 834 «Функциональные требования к вариантам нагрузки при проверке прочности контейнеровозов методом конечных элементов» (май 2015).
Части I XVII издаются в электронном виде и твердой копии на русском и английском языках. В случае
расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.
ISBN 978-5-89331-345-1
Части ХУНТ — XIX издаются только на английском языке в электронном виде.
© Российский морской регистр судоходства, 2018
11
ь |
#1 |
*2 |
(b"bh |
(lo-" "20^ |
(2...3)S| |
я и |
Примечания: 1, Свободный поясок из стеклопластика типа Ш3, присоединенный поясок из стеклопластика тала УП2, причем
£vn=0,7£m (где Е — модуль упругости).
2. Стейка из стеклопластика типа 12.
(Щ
lift
а
т
Щ
Uu
a
2 4 6 8 Ff cm1 Рис. 2.1.3-3 |
Рис. 2.1,3-4:
a — профиль в виде заготовки; б — профиль, формуемым на месте на заполнителе из пенопласта; в — то же, с усилением свободного пояска; г — профиль» формуемый на месте на оформителе из листового алюминия.
Примечания: 1, ’Усиление свободного пояска — на основе стеклоткани или стеютожгута.
2. Рисунок не регламентирует соотношении размеров для продольного набора.
2ЛА Допускается определение размеров связей
............ _ _____ _ _ _ **
расчетным методом в сххтгветсшии с приложением 3.
2.13 Ширина присоединенного пояска принимается равной 1/6 пролета балки набора, если пластина выполнена из стеклопластиков типов Т, V — VIII, и 1/10 пролета, если пластина выполнена из стеклопластика типа II, но в любом случае не более расстояния между параллельными балками набора.
Правила классификации и постройки морских судов
2.2 НАРУЖНАЯ ОБШИВКА 2*2Л Гонщика наружной обшивки днища и борта определяется по рис. 2.1 Л-1 и 2.1 Л-2 в зависимости от допускаемого изгибающего момента, приведенного в табл. 2.2.1. 2*2.2 Минимальная толщина наружной обшивки должна быть: Л не менее 4 мм для борта и 5 мм для днища при однослойной конструкции с любым типам армирования; .2 не менее 3 мм для борта и 4 мм для днища при двух- или трехслойной конструкции. 2.2.3 Для наружной обшивки допускается применение стеклопластика следующих типов: для корпусов длиной от 12 (5) до 15 м — I; для корпусов длиной от (5) до (10) м — И; для корпусов длиной от 12 (5) до 30 м — V; для корпусов длиной от 12 (10) до 30 м — VII. 2.2.4 При толщине наружной обшивки от 3 до 6 мм стыки армирующего материала должны иметь перекрой 40 мм. Пазы укладываются без перекроя. При толщине наружной обшивки б мм и более допускается укладка стыков и пазов армирующего материала встык без перекроя. В этом случае должно быть не менее восьми слоев армирующего материала. 2*2.5 В каждом соседнем слое пазы и стыки армирующего материала должны быть разнесены не менее чем на 100 мм. Совмещение пазов и стыков в одном сечении допускается не менее чем через 6 слоев. |
2.2.6 Жгутовая стеклоткань в слоях диагонального армирования нс должна иметь стыков» 2.2J Толщина и ширина шриюшальншо киля и ширстрека опредшяютсяг ш тшж 1Л. I (см. примечание 5). 2.2.8 Толщина обшивки кормовой оконечности (в том числе транца) должна быть не менее толщины обшивки дншца. 2.2.9 Толщины наружной обшивки и ширстрека в форпике принимаются такими же, как для средней части корпуса судна. 2^.10 Гориювталшый киль и пшретрек должны выполняться заформовкой дршшппепьных слоэд армирующего материала впереьежку с основными слоями наружной обшивки равномерно по толщине последней. Изменение толщин следует проводить в соответствии с табл. 2.2.1 (см, примечание 5).
Примечания: 1. Если принятая в проекте тпа^ня отличается от приведение*! в графе 2, то изменяется пропорционально квадрату отношения принято» нетвдга* к табличной, 2. Для промежуточных дщш судна определяется интерполяцией. 3. Толщина горизонтального киля и ширстрека принимается равной 1,5 толщины днищевой обшивки. 4. В графе 5 приведена ширина горизонтального киля на оба борта. 5. Переход от толщин горизонтального киля и ширстрека к толщине наружной обшивки осуществляется на участке, ширина которого опрвделяегся нз расчета 50 мм на каждые 5 мм топщним указанных связей. 6. Для судов длиной 15 и 25 м в числителе приведены величины для меньше» шпяцш^ в знаменателе — для болыпеи. 7. К днищевой обшивке относятся участки наружной иВДМД4КД]Ш&1п-м на судах с остросжулыми обводами от линии киля до скулы; на судах со скругленной скулой от линии киля до 1 /3D. |
2,3 ДНИЩЕВОЙ НАБОР 2.3*1 Флоры должны быть установлены на каждом шпангоуте. 2*3*2 В 1ШОСПШСТН каждого рамного шпангоута должен быть установлен усиленный флор. Высота усиленных флоров принимается одинаковой с высотой вертикального киля или днищевых стрингеров в зависимости от того, что больше. 2*3.3 Размеры флора выбираются, как указано в 2.1.2, в зависимости от его момента сопротивления^ приведенного в табл. 23.3, |
2.3.4 Минимальная толщина флоров должна быть 2 мм для П-образного профиля и 4 мм — для Т-образного профиля. 2.3.5 Если 1/2 ширины судна, измерзшей по верхней кромке флоров, больше 0,75 м, должш быть установлен вертикальный киль. Если тто величина превышает 2,5 м, то, кроме вфшпсапьнояпо киля, необходима установка одною днищевого стрингера с каждого борта. Размеры вертикального киля и днищевых стрингеров приведены в табл. 23.5. 2.3.6 Пересечение днищевых стрингеров и флоров выполняется как показано па рис. 23.б-1 и 23.6-2 — без надреза флоров. 13
Примечания: 1. В таблице даны моменты сопротивления дня шпации 400 мм; для других шпаций момент сопротивления изменяется пропорционально отношению: штшия, мм/400. 2, Цри использовании Т-образного профиля момент сопротивления может быть снижен в три раза. 3, Длина пролета измеряется по концам флора* если киля нет; от киля до конца флора, если есть жиль и нет днищевого стрингера; между килем и стрингером или от стрингера до конца флора, смотря по тому* какой пролет больше. 4, Для судов длиной от (5) до (1D) м расчетная нагрузка принята с учетом возможного удара воды о днище при сбросе на воду. 5, Для судов длиной более 10 м расчетная нагрузка раина максимальной вьяюте борта при £.*!)=б 4-0,5 м. 6, Если расчетная нагрузка значительно отличается от принятой в таблице, допустимо снижение момента сопротивления пропорционально отношению: расчетная нагрузка фактическая/расчетная нагрузка табличная.
Примечания: 1. Размеры в таблице даны для Т-образного профиля с пояском из стеклопластика типа И13 и стенкой из стеклопластика типов Vs* Vlfe. 2. При использовании П-образного профиля из стеклопластика типа 12 момент сопротивления его должен быть увеличен в три раза. 3. Размеры балок продольного набора даны для отсеков, длина которых составляет 30 % длины судна для судов длиной от 12 (5) до 20 м и 20 % — для судов длиной огг 20 до 3 0 м. При большей длине отсека размеры балок продольного набора должны быть рассмотрены особо. 4. При отклонении фактической шпации от табличной прочные размеры киля и «принтеров не изменяются. 5. Для промежуточной длины судна момент сопротивления определяется интерполяцией. |
Пратт классификации и постройки морских судов
магриваться на протяжении не менее трех шпаций для каждого конца связи. 2.3.8 Во флорах и днищевых стрингерах должны быть предусмотрены водопротоки. Рекомендуемая технология выполнения водопротока показана на рис. 2.3.8. 1_ ■\ \ I |
| |||||||
(= h = 10... 25 мм ; b ^ 4h |
Рис. 23.6-2 Примечание. Балка набора устанавливается в первую очередь и на рамной связи не режется. |
Рис. 2.3.8
2.3.9 Соединение днищевого набора с бортовым допускается производить посредством накладок и приформовок.
Примечание. Прорезать на расстоянии 1/4 шпации от места пересечения е флером.
2.4 БОРТОВОЙ НАБОР
Пересечение стрингеров с усиленными флорами выполняется вполурез (см. рис. 2.4.6). 2.3.7 Уменьшение высоты прерывистой продольной связи до высоты флора должно предус- |
2.4.1 Размеры шпангоутов выбираются согласно требованиям 2.1.2 в зависимости от момента сопротивления, приведенного в табл. 2.4.1. 2.4.2 Расстояние между соседними переборками, полупереборками и рамными шпангоутами не должно превышать шести шпаций. 2.4.3 Момент сопротивления рамного шпангоута должен быть не менее пятикратного момента сопротивления основного шпангоута.
|
15
Часть XVI. Конструкция и прочность корпусов судов и шлюпок из стеклопластика
2.4.4 При длине продета шпангоута более 2,4 м необходима установка бортового стрингера. 2.4.5 Момент сопротивления бортового стрингера должен быть равен моменту сопротивления рамного шпангоута.
2.4.6 Пересечение рамного шпангоута и бортового стрингера производится только вполурез (см. рис. 2.4.6). вполурез. 2. Длина наружной накладам должна быть не более трех ширин пояска продольного набора. Перекрой в соседних слоях — 20 мм. Толщина накладки должна быть равна толщине полоса поперечного набора. 2.4,7 Пересечение бортового стрингера и шпангоута производится как указано на рис. 2.3.6-1 и 2.3.6-2 без надреза бортовой ветви поперечного набора. 2.5 НАСТИЛ И НАБОР ПАЛУБ 2.5.Х Толщина пастила верхней падубы определяется по рис. 2.1,1-1 и 2.1,1-2 в зависимости от допускаемого изгибающего момента, приведенного в табя. 2.5.1. 2.5.2 Минимальная толщина настила палубы дожна быть равна 4 мм. 2.5.3 Толщина и ширина палубного стрингера определяются по табл. 2.5.1. 2.5.4 Для настила палубы допусжаетея применение стеклопластика следующих типов: для корпусов длиной от 12 (5) до 15 м — I; для корпусов длиной от 12 (5) до 30 м — VI; для корпусов длиной от 12 (10) до 30 м — VIII. Настил палубы судов длиной от (5) до (10) м может изготавливаться из стеклопластика типа П. 2.5.5 Укладка армирующего материала должна выполняться в соответствии с требованиями 2.2.4 — 2.2.6. 2.5.6 В местах, подвергающихся сильному истиранию, должны быть предусмотрены утолще- |
ния в виде накладок толщиной не менее 3 мм, если палуба в этих местах не покрывается специальным защитным слоем. 2.5.7 Размеры бимса выбираются согласно требованиям 2.1.2 в зависимости от момента сопротивления, приведенного в табл. 2.5.7.
|
Правила классификации и постройки морских судов
2*5.8 В плоскости каждого рампою шпангоута должен быть установлен рамный бимс, момент сопротивления которого должен быть не менее пятикратного момента сопротивления основного бимса.
2.5.9 Размеры карлингса выбираются согласно 2.1.2 в зависимости от момента сопротивления, приведенного в табл. 2.5.9.
Таблица 2.5.9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания; 1, Моменты сопротивления приведены для Т-образного профиля. Для П-образного профиля момент сопротивления, взятый по таблице, должен быть увеличен в три раза. 2. Црояет карлингса — наибольший из пролетов карлингса, измеренный между опорами (центрами пиллерсов, переборками, концевыми люковыми бимсами). |
Таблица 2.6.2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания: 1. В числителе приведен наружный диаметр трубы, в знаменателе — внутренний, мм. 2. / — расстояние между центрами соседних пролетов карлингса, щЬ — ширина палу&а, поддерживаемая шрлингсом, м. |
2.7 переборки;
2.7.1 Толщина листов обшивки переборок определяется по рис. 2.1Л-1, 2.1.1-2 и 2Л.1-3 в зависимости от допускаемого изгибающего момента, приведенного в табл. 2.7.1.
2.5.10 Пересечение балок набора палуб выполняется в соответствии с рис. 2.3.6-1, 2.3.6—2 и 2.4.6.
2.6 ПИЛЛЕРСЫ
2.6.1 Настоящей частью Правил предусматривается применение пиллерсов трубчатого сечения из алюминиевых сплавов.
Для изготовления пиллерсов допускается применение других материалов.
В любом случае материал пиллерсов должен отвечать требованиям части XIII «Материалы».
2.6.2 Размеры пиллерсов из алюминиевого сплава принимаются по табл. 2.6.2.
2.6.3 Крепление пиллерсов к набору должно производиться башмаками из алюминиевого сплава или из стали, соединяемыми с набором на болтах.
Таблица 2.7.1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания: 1. приведен для нижнего пояса обшивки переборки. 2. Допускается уменьшение толщины переборки по высоте, причем толщина переборки у верхней палубы должна быть не менее 1/2 толщины нижнего пояса. 3. Ширина каждого пояса должна быть 0,7..Л,0 м. 4. Для переборки промежуточной высоты тти определяется интерполяцией. |
Настоящее гадание Пратт, по сравнению с изданием 2017 года, содержит следующие изменения и дополнения.
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ
ЧАСТЬ XVL КОНСТРУКЦИЯ И ПРОЧНОСТЬ КОРПУСОВ СУДОВ Н ШЛЮПОК ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА
1. Пункты 1.1.1.1, 1.1.2.2, 1.3.2, 1.4.5, 1.6.1, 1.7.1, 1.7.5, 2.6.1, 2.9.3, 2.10.2, 2.10.6, 2.13.7, 3.2.7, 43.3: уточнены требования с цепью исключения нечетких формулировок «предмет специального рассмотрения Регистром» и «по согласованию с Регистром».
2. Пункты 2.11.4, 2.12.4, глава 2.14, пункт 3.2.6 удалены с целью исключения нечетких формулировок «предмет специального рассмотрения Регистрам» и «по сшласованию с Регистром»;
нумерация пунктов 3.2.7 — 3.2.9 изменена на 3.2.6 — 3.2.8 соответственно.
3. Внесены изменения редакционного характера.
ЧАСТЬ XVI. КОНСТРУКЦИЯ И ПРОЧНОСТЬ КОРПУСОВ СУДОВ и шлюпок
ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА
1 Общие положения............. 5 1.1 Область распространения......... 5 1.2 Определения и пояснения......... 5 1.3 Общие требования............. 5 1.4 Объем освидетельствований........ 5 1.5 Материалы................. 6 1.6 Система набора и шпация......... 6 1.7 Приформовки и соединения ........ 6 2 Корпус и надстройки судов........ 9 2.1 Общие положения............. 9 2.2 Наружная обшивка....... 12 2.3 Днищевой набор............. 13 2.4 Бортовой набор........ 14 2.5 Настил и набор палуб..... 15 2.6 Пиллерсы................ 16 2.7 Переборки ........... 16 2.8 Цистерны................ 17 2.9 Надстройки и рубки...... 18 2.10 Вырезы в конструкциях......... 19 2.11 Фальшборт................ 20 |
2.12 Фундаменты................20 2.13 Штевни, кронштейны гребных валов и боковые кили..............20 3 Усиления судов для плавания во льдах.................21 3.1 Общие положения.............21 Ъ2 Ледовые усиления судов ледового класса 1ее2 21 4 Корпуса спасательных шлюпок ..... 22 4.1 Общие положения............. 22 4.2 Наружная обшивка............22 4.3 Набор................... 22 4.4 Крепление устройств и оборудования ... 23 Приложение 1. Рекомендуемые типы стеклопластиков.............. 25 Приложение 2. Физико-механические свойства стеклопластиков ......... 26 Приложение 3. Указания по определению размеров связей корпусов судов и спасательных шлюпок расчетным методом..................29 |
ЧАСТЬ XVI. КОНСТРУКЦИЯ И ПРОЧНОСТЬ КОРПУСОВ СУДОВ И ШЛЮПОК ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА
1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ 1.3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1.1 Требования настоящей части Правил распространяются: .1 на водоизмещающие суда из стеклопластика длиной от 12 до 30 м, скорость которых #<3,05V'L уз., а отношения главных размерений находятся в пределах: длина судна к высоте борта £,:£> = б ... 10; ширина судна к высоте борта B:D = 2 ... 2,5; длина судна к его ширине L:B = 3 ... 5. .2 на спасательные шлюпки длиной от 4,5 до 12 м. 1.1.2 Настоящая часть Правил может быть также распространена: Л на водоизмещающие суда длиной or (5)' до 12 м и свыше 30 м; Л на суда глиссирующие, на воздушной подушке и подводных крыльях. 1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ 1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к обшей терминологии Правил, приведены в 1.1 части I «Классификация». Определения размерений судов приняты в соответствии с частью II «Корпус». В настоящей части Правил приняты следующие определения. Однослойная конструкция — конструкция, которая состоит из пластины, подкрепленной набором. Двухслойная конструкция — конструкция, которая состоит из двух пластин, соединенных набором, рашоложенным между ними. Трехслойная конструкция — конструкция, которая состоит из двух пластин, соединенных между собой средним слоем из пенопласта, сот и тл., причем средний слой является несущим и воспринимает нагрузку совместно с пластинами. |
1,3.1 Требования настоящей части применимы: .1 если наружная обшивка формуется как одно целое или в виде двух половин (правой и левой), С06ДИНЯ6МЫХ по жжлю и штовням^ Л для судов, имеющих следующие соединения секций корпуса: наружной обшивки в диаметральной плоскости, палубы с бортом, надстроек и рубок с палубой; .3 при однослойной конструкции наружной обшивки, настила палубы и прочных переборок судов; .4 при одно- и трехслойной конструкциях стенок рубок и надстроек судов; .5 для корпусов спасательных шлюпок одно-, двух- и трехсложной конструкций. 13.2 Размеры связей двух- и трехслойной конструкций, а также применение композитных конструкций должны быть согласованы с Регистром, если в настоящей части Правил отсутствуют соответствующие требования. 1.33 На чертежах конструкций из стеклопластика необходимо указывать не только толщину пластин, мм, но и число слоев армирующего материала и суммарную массу армирующего материала, кг; приюдяшуюся на 1 м1 2 поверхности пластика. 13.4 Во всех случаях технология формования корпуса должна быть одобрена Регистром. 13.5 Регистр может одобрить иные, отличающиеся от приведенных в настоящей части конструкторские решения при условии выполнения требований 133.1 Общих положений о классификационной и иной деятельности. 14 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ 1.4.1 Общие положения по освидетельствованию корпуса изложены в Общих положениях о классификационной и иной деятельности. 1.4.2 После рассмотрения и одобрения технического проекта судна в целом освидетельствованию Регистром при изготовлении корпуса подлежат: .1 исходные материалы для формования корпусных конструкций; .2 состояние и микроклимат производственных помещений; |
.3 технологическая оснастка, применяемая при формовании корпусных конструкций; .4 формование секций наружной обшивки с набором; .5 формование секций палубы; .6 формование переборок; .7 формование цистерн; .8 формование надстроек и рубок; .9 формование фундаментов под главные двигатели, а также под другие механизмы и устройства, подлежащие освидетельствованию Регистром; Л 0 формование комингсов, тамбуров и подобных ограждений вырезов в корпусе; Л1 штевни и кронштейны гребных валов. 1.4.3 До начала изготовления конструкций, перечисленных в 1.4.2, Регистру должна быть представлена на одобрение техническая документация по корпусу в объеме, предусмотренном в 3.2.3 части I «Классификацию). 1.4.4 В процессе изготовления конструкции корпуса, перечисленные в 1.4.2, подлежат освидетельствованию в отношении выполнения требований части XIII «Материалы» и соответствия одобренной Регистром технической документации. 1.4.5 Методика проведения и результаты испытаний жесткости и прочности готовых конструкций в должны быть одобрены Регистром. 1.5 МАТЕРИАЛЫ 1.5.1 В настоящей части Правил предусмотрено применение типов стеклопластиков, перечисленных в приложении 1. 1.5.2 Помимо перечисленных в приложении 1 могут быть применены стеклопластики с другими сочетаниями армирующих материалов и связующих, а также с другими схемами армирования после представления Регистру исчерпывающих сведений о механических свойствах стеклопластиков и одобрения последних. 1.6 СИСТЕМА НАБОРА И ШПАЦИЯ 1.6.1 В настоящей части Правил предусмотрено применение поперечной системы набора корпуса судов. 1.6.2 Нормальная шпация поперечного набора приведена в табл. 1.6.2. Если принятая шпация отличается от приведенной в табл. 1.6.2, производится пересчет толщин и размеров связей в соответствии с требованиями 2.2, 2.3 и 2.5. |
1.6.3 В форпике шпация должна быть не более: 300 мм при L от 12 (5) до 15 м; 350 мм при 15 <L<295 м; 400 мм при L от 25 до 30 м (включительно). 1.6.4 Расстояние между стойками поперечных водонепроницаемых переборок принимается равным шпации набора корпуса. Для переборки форпика расстояние между стайками принимается равным шпации в носовой оконечности. Шпация стенок надстройки или рубки принимается равной шпации корпуса однослойной конструкции. 1.7 ПРИФОРМОВКИ И СОЕДИНЕНИЯ 1.7.1 Приформовочн ые угольники продольного и поперечного наборов формуются на месте (мокрые угольники), армирующий материал — стеклохопст. В виде исключения допускается стеклоткань сатинового и полотняного переплетений. Жгутовая стеклоткань не допускается. Соединяемые поверхности перед приформовкой необходимо тщательно зачистить. 1.7.2 Толщина приформовочного угольника должна быть равна 1/2 толщины приформовываемой стенки Т-образной балки набора и толщине стенки ТТ-образной балки набора. Ширина приформовочного угольник<i и cxsme ующщи армирующих слоев должны отвечать требованиям, приведенным на рис. 1,12-1 и 1.7.2-2. В любом слуге ширина должна быть не менее 30 мм для приформовочных угольников набора и 50 мм дня приформовочных угольников поперечных водонепроницаемых переборок. 1.7.3 Толщина приформовочных угольников переборок, платформ, стенок надстроек и рубок должна быть равна толщине обшивки переборки, настила платформы, стенки надстройки и рубки соответственно. 1.7.4 Для болтовых соединений должны выполняться следующие требования: .1 отстояние болтов от кромки пластины должно быть не менее трех диаметров болта; .2 диаметр болта должен быть равен толщине наиболее толстого из соединяемых листов;
3 шаг болтов должен быть не менее четырех диаметров болта; А детали болтовых соединений должны иметь надежное антикоррозионное покрытие или должны изготавливаться из коррозионно-стойких материалов; .5 иод гайку и головку болта должны быть подложены шайбы диаметром, равным не менее 2,5 диаметра болта; толщина шайбы — 0,1 диаметра болта, но не менее 1,5 мм, 1.7.5 Конструкции соединений, выполненных с применением клепки, должны быть согласованы с Регистром. 1.7.6 Соединение листов неответственных или малонагруженных конструкций допускается выполнять в виде формованного стыка (см. рис. 1.7.6). Соединяемые поверхности перед наложением накладок необходимо тщательно зачистить.
1.7.7 При изготовлении наружной обшивки судна в виде двух половин (правого и левого борта) их соединение в диаметральной плоскости следует выполнять посредством накладок (см. рис. 1.7.7). Накладки должны формоваться на основе стеклоткани тиш III или IV для всех длин корпуса. Толщина каждой накладки s должна быть равна 0,7 толщины горизонтального киля (см. табл. 2.2.1). Полная ширина накладки должна быть те менее 200 мм +15 ук. 1.7.8 Толщина накладок должна уменьшаться ж краям до толщины одного слоя стеклоткани. Уменьшение тешщины обеспечивается постепенным увеличением ширины накладываемых лент: первый слой накладки формуется на основе ленты шириной 100 мм (по 50 мм на сторону), последующие ленты (по одной или по две — три) ншеладываются с шириной 140, 180 мм и т.д. 1.7.9 Соединение палубы с бортом следует выполнять внешними и внутренними приформо-воч иыми угольниками (накладками) в соответствии с рис. 1.7.9. Угольники должны формоваться на основе стеклоткани типов III и ГУ. Развернутая ширина тгриформолочных угольников 2Ь должна быть не менее 200 мм + I 5уш (где уш — толщина ширстрека). Толщину приформовочнош угольника следует принимать равной 0,7 sm. 1.7.10 Распределение слоев в приформовочных угольниках должно выполняться в соответствии с требованиями 1.7.2.
|
Номера слоев стеклоткани накладки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рис. 1.7.6: /н — ширина накладки (/н=200 + Шь мм); $г — толщина соединяемых пластин: $2 — к»ящина накладки Cs2 —0,5-Si) |
Примечания: 1. Направление основы стгаотани ншстадам должно быть перпендикулярно к стыжу секций.
S\s мм |
S2, ММ |
6 |
3 |
8 |
4 |
10 |
3 |
14 |
7 |
2. Зазор 1 — 2 мм.
3. Материал накладки — стеклопластик на основе стеклоткани сатинового или шшшшого переплетения. Применение
О
Рис. 1.7.7 |
стеклохолста не допускается.
s — толщина нриформовочного угольника; b — 1/2 развернутой ширины угольников Примечание. Со стороны наружной обшивки поверхности палубы и борта должен быть уложен дополнительный слой ткани, перекрывающий приформовочный угольник на 100— 150 мм с каждого края, с направлением основы вдоль корпуса судна.
Часть XVI. Конструкция и прочность корпусов судов и_шлюпок из стеклопластика
9
2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1.1 Толщина листов наружной обшивки, настилов палуб, обшивки переборок и т. п. должна определяться по рис. 2.1.1-1, 2.1.1-2 и 2.1.1-3 в зависимости от приведенного в табл. 2.2.1 изгибающего момента /ядап, допускаемого дон участка обшивки шириной 1 см.
По рис. 2Л. 1-1 определяется толщина листов из стеклопластика с содержанием стекла, указанным в строке 1 табл. 1 — б приложения 2.
По рис. 2.1.1 —2 и 2.1.1 —3 определяются толгпины стеклопластиков с содержанием стекла, указанным в строках 2 и 3 указанных таблиц.
Структуры армирования, указанные в строках 1 и 2 табл. 1, 2, 5 и б приложения 2, используются для формования наружной обшивки, настила палубы, обшивки переборок и хп.
Структура армирования, указанная в строке 3 табл. 3 и 6 и в строке 2 табл. 1, используется для выполнения набора, который должен формоваться в специальных приспособлениях и обжиматься при изготовлении.
2.1.2 Для балок набора корпуса в настоящих Правилах предусматривается применение П-образных профилей из стеклопластика тина Ь и Т-образных профилей со свободным пояском из стеклопластика типа Шз и стенкой из стеклопластика типа Ь.
2.1.3 Размеры балок набора определяются по рис. 2.1.3-1, 2.1.3-2 и 2.1.3-3 в зависимости от момента сопротивления поперечного сечения балок с присоединенным пояском.
По рис. 2.1.3-1 определяются размеры элементов сечения балок П-образнош профиля.
По рис. 2.1.3-2 и 2.1.3-3 определяются размеры злемштов сечения балок Т-образного профиля, претем рис. 2.1.3-3 представляет собой начальную часть рис. 2.1.3—2, показанную в укрупненном масштабе.
Размеры балок днищевою набора (вертикальною киля и днищевых стрингеров) определяются в соответствии с требованиями 2.3.5.
Рекомендуемая конструкция П-образных и Т-образных балок набора показана на рис. 2.1 ЗА и 2.1.3-5.
ГП ”
Н-м
20
15
10-
18 s, мм Рис. 2.1Л-1 |
11:, | ||||
Ж |
у/ | |||
,-йй |
2 4
>55 | ||
яяш | ||
1,0 |
II V |
|
Обозначения армирующего материма: Стеклохолст( X'}
Жгутовая стеклоткань (рогожка) параллельной укладки (Р) Жгутовая стеклоткань, уложенная под углом 45° (45° Р) Жгутовая стеклоткань, уложенная под углом - 450 (■ 45° Р) Стеклоткань или стекяосетка параллельной укладки (Т) или (С)
ш
Правит классификации и постройки морских судов
а = (1,4 ..J,0)h; Ь = '(0,7...!,0}Ы i', ^ ("ш ■■■вД' S2 = 3 Si; F -bS2; |
Примечание .Профиль и |
1
Указания для судов длиной менее 12 м приведены в
2
настоящей части в скобках.