Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

182 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методика содержит расчет производительности многоканатных и одноканатных скиповых подъемных установок, обеспечивающий комплексный подход к определению его технических возможностей, также формирование и экономическую оценку мероприятий ее повышения. Методика регламентирует порядок формирования мероприятий по увеличению производительности подъема. Методика предназначена для производственных объединений, выполняющих расчеты по определению производительности скипового подъема действующих шахт, а также для проектных организаций, выполняющих проектные работы по модернизации подъема

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Исходные данные

3. Геометрические характеристики сечений изнашиваемых конструктивных элементов жестких армировок

4. Допустимая скорость движения подъемных сосудов

     4.1. По состоянию армировки ствола

     4.2. По состоянию подъемной машины

     4.3. Максимально допустимая скорость

5. Допустимая грузоподъемность подъемных сосудов

     5.1. По состоянию армировки ствола

     5.2. По состоянию подъемной машины

     5.3. Максимально допустимая грузоподъемность

6. Продолжительность цикла подъема

7. Продолжительность работы подъемной установки

8. производительность шахтного подъема

     8.1. Часовая

     8.2. Суточная

     8.3. Годовая

9. Методика определения нормативных соотношений производительности общешахтного комплекса и системы горных работ

10. Формирование технических мероприятий по увеличению производительности шахтного подъема и определение затрат на их осуществление

     10.1. Мероприятия по увеличению производительности подъемной установки за счет повышения скорости подъемных сосудов

     10.2. Мероприятия по увеличению производительности подъемной установки за счет повышения грузоподъемности подъемных сосудов

     10.3. Мероприятия по повышению работоспособности системы сосуд-армировка

     10.4. Определение затрат на модернизацию шахтного подъема

Приложение 1. Методика определения фактических износов конструктивных элементов жестких армировок

Приложение 2. Инструкция к программе расчета жестких армировок

Приложение 3. Расчет армировок на устойчивость движения подъемных сосудов

Приложение 4. Таблицы параметров оборудования подъемных установок

Приложение 5. Методические указания к расчету тормозного момента и проверочному расчету на нескольжение канатов в режимах предохранительного торможения подъемных машин со шкивами трения

Приложение 6. Проверочный расчет электродвигателя на тепловой режим

Приложение 7. Расчет контрольного примера определения производительности скипового подъема и затраты на осуществление мероприятий по ее повышению

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанВНИИГМ им. М.М. Федорова Минуглепрома СССР
РазработанЦНИЭИуголь
УтвержденМинистерство угольной промышленности СССР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Министерство угольной промышленности СССР

Центральный научно-исследовательский институт экономики и научно-технической информации угольной промышленности (ЦНИЗИуголь)

Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М.М. Федорова

П р оек т

МЕТОДИКА РАСЧЕТА

1982

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ СКИПОВЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ШАХТ

МОСКВА

СОДЕРЖАНИЕ

1.    Общие положения.......................... *

2.    Исходные данные .............»....................... °

3.    Геометрические характеристики сечений изнашиваемых конструктивных элементов

жестких армировок........................... 1^

4.    Допустимая скорость движения подъемных    сосудов......... ^3

4.1.    По состоянию армировки ствола.......... ^3

4.2.    По состоянию подъемной машины.........................

4.3.    Максимально допустимая скорость..... 23

5.    Допустимая грузоподъемность подъемных сосудов ................*    •    23

5.1.    По состоянию армировки ствола................. 23

5.2.    По состоянию подъемной машины................... 24

5.3.    Максимально допустимая грузоподъемность.................*    •    27

6.    Продолжительность пикла подъема...........................2.7

7.    Продолжительность работы подъемной установки...... 29

8.    Производительность шахтного подъема.........................29

8Д. Часовая .......................................29

8.2.    Суточная............... 30

8.3.    Годовая.......................................30

0. Методика определения нормативных соотношении производительности общешахтного

комплекса и системы горных работ................ 30

Ю.Формированне технических мероприятий по увеличению производительности шахтного подъема и определение затрат на их осуществление..............35

10.1.    Мероприятия по увеличению производительности подъемной установки за

счет повышения скорости подъемных сосудов , ...... 35

10.2.    Мероприятия по увеличению производительности подъемной установки за

счет повышения грузоподъемности подъемных сосудов............38

10.3.    Мероприятия по повышению работоспособности системы "сосуд-армировка".. 37

10.4.    Определение затрат на модернизацию шахтного подъема............38

Приложение 1. Методика определения фактических износов конструктивных элементов жестких армировок ............. 47

Приложение 2. Инструкция к программе расчета жестких армировок ........ 56

Приложение 3, Расчет армировки на устойчивость движения подъемных сосудов . . 74

Приложение 4. Таблицы параметров оборудования подъемных установок......Ю4

Приложение 5. Методические указания к расчету тормозного момента и проверочному расчету на нескольжение кагватов в режимах предохранительного торможения подъемных машин со шкивами трения..................

Приложение 6. Проверочный расчет электродвигателя на тепловой режим.....122

Приложение 7, Расчет контрольного примера определения производительности

скипового подъема и затрат на осуществление мероприятий по ее повышению ..133

© ЦНИЭИуголь. 1982

Саано в производство и подписано в печать 19.10,1982 Формат 60x84/16. Уч.-изд.л.13,40. Печ.л.11,25. Изд. № М-5325 Тираж 100 зкз. Заказ № 699

ЦНИЭИуголь, Москва, К“12, пр.Сапунова, д. 13/15, Типография, 1-й Смоленский пер,, д;19/5

4Л.6. Максимально допустимая

и

KIC

Мк

Г Л

мм

L Ч

К

об/мин

м

ма

(Ьл2)*

j кгс*м^

разность статических натяжений головных канатов 4Л.7. Максимально допустимый диаметр головного каната

4.1.8. Минимально допустимое передаточное отношение редуктора

4Л. 9. Максимально допустимое число оборотов электродвигателя 4.1.10.Регламентированный объем машинного зала

4.1.П.11аховый момент инерции

вращающихся элементов машины приведенный к коренному валу

.w2

(01/ кгс

h

б

4.1.12.Маховый момент а нерпа и всех отклоняющих шкивов, приведенный к собственной , ч оси вращения    п    п

4,2. Одноканатная подъемная машина

4*2.1. Тип

4.2.2* Диаметр барабана

4.2.3. Ширина барабана (для подъемной машины с неразрезным барабаном)

4.2*4. Ширина заклиненной части барабана

м

м

мм

мм

шт

t-

Ы]г*

W

[■]

4.2.5.    Ширина переставной неза-кллнеаной части барабана

4.2.6.    Шаг нарезки

4.2.7.    Максимально допустимый диаметр головного каната

4.2.8.    Допустимое число слоев навивки каната на барабан

4.2*9. Минимально допустимое передаточное отношение редуктора

4.2.10*Максимально допустимое

число оборотов электродвигателя 4.2*11.Максимально доцустилое значение статического на-тяхеавя головного! каната

М

^ об/мин

и

кгс

г*я

кгс

4.2.12. Максимально допустимая разность статических натяжений голодных канатов

И.

м

N 36 Пгб

[Г]

КГО*М

4.2.13. М&ховнй момент инерции вращающихся элементов намины, приведенный к коренному валу

4.2.14.    Регламентированный объем здания подъемной машины

5.    Параметры электродвигателя

5.1.    Тип

шт

кВт

об/мин

5.2.    Количество

5.3.    Мощность

5.4.    Число оборотов

(ей

5.5.    Коэффициент перегрузочной способности электродвигателя

дЬ

кгс.*

5.6.    Паховый момент инерции ротора электродвигателя

6.    Параметры редуктора

6.1.    Тип

М

N> р еЗ

6.2.    Максимально допустимый крутящий момент на тихоходном валу редуктора

об/мин

6.3.    Максимально допустимое число оборотов моторного вала редуктора £пГ)

6.3.    Минимально допустимое передаточное

6.4. Паховый момент инерции вращающихся элементов редуктора.приведенный к его тихоходному валу Параметры головных канатов

7.1.    ГОСТ

7.2.    Диаметр головного каната

7.3.    $ес I погонного метра

7.4.    Разрывное усилие каната

число редуктора    ШреЗ

■«кГйМ

7.

(«П,

кгс /м жгс

4 гк

^ ГК

10

Кг

Dk

9.    Параметры копровых (отклоняющих)

шкивов

9.1.    Тип шкива

9.2* Диаметр шкиве

9.3.    Максимально допустимый диаметр головного каната

9.4.    Максимально допустимое усилие на шкиве

9*5. Маковый момент инерции направляющего шкива, приведенный к собственной оси вращения

10.    Параметры скипов

10.1. Тип скипа

10.2.&1кость скипа    Цм

10.3. Грузоподъемность скипа    Q

[d]

кгс

[ $?шк

м

кгс

кгс

кгс

скипа с прицепным устройством

ZevJ

10.4. Вес

10.5 Общий. вес скипа с грузом

Аг

10.6. Размер попаренного сечения скипа в плоскости, перпендикуляр— ной плоскости проводников

«с

У

Ьс

10.7. Размер поперечного сечения скипа в плоскости, параллельной плоскости проводников

10.8.    Высота скипа без прицепного устройства

Ю.Э.Высота скипа с прицепным устройством

IQID.Общая пауза на загрузку разгрузку скипа +

1-П

кгс.см.о

кгс.см.с

'8

кгс.см.с"

10.II.Моменты инерции груженого скипа: относительно центральной горизонтальной оси'Перпендикулярной плоскости проводников относительно центральной горизонтальной оси,лежащей в плоскости проводников относительно центральной вертикальной оси 8. Параметры уравновешивающих канатов

8.1* ГОСТ

и

8.2. Тнпоразмер

8.3.    Количество

8.4.    Вес I погонного негра

10.12. Мультипликаторы частот поворотных колебаний:

лобовых

бОК'ВЫХ

в горизонтальной плоскости

10.13. Расстояние по вертикали от центра тяжести скипа до жестких рабочих иди предохранитедь-


h*


н


i


ШТ.

кгс М


НИЖНИХ

см

верхних

Вс

см

10.14.Расстояние потвертвкалл между

жесткими направляющими

см

II. Параметры схемы армировки

hop

II.I. Шаг армировки

см

II.2. Ширина колеи

$

см

II.3. Расстояние от оси подвески до

плоскости .проходящей через лобо

вые поверхности проводников (од

носторонних)

э

Ьм

II.4. Материал крепи

II.5. Проводники

II.5.1. Тип

II.5.2. Моменты инерции:

у

А

лобовой

J

гч Г

СМ4

боковой

cut

II.5.3. Площадь сечения

см2

II.5.4. Износ согласно требованиям ^

г г л м

ПБ (§ 312) С

=г 4

II.6* Расстрелы

II.6.1. Тип

ь

II.6.2, Мсыеят инерции

см4

о

II.6.3. Площадь сечения

f р

см2

II.6.4. Фактический износ

см

II.6.5. Гдубина заделки концов

расстрелов б крепь ствола

tcp

см


Для проведения расчетов необходимо дополнительно иметь следующих документацию (см.приложение ?):

а) схему армировки и геометрические размеры ее элементов;

2    <*)    чертежи скипа (общий вид.металлоконструкции кузова и рамы*.


3. ГВОМЕГРИЧВСКЙЕ ХАРАКГБГОСТИКИ СЕЧЕНИЙ ИЗНАШИВАЕМЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЕВСТКИХ АШИРОВОК

3,1. Определение геометрических характеристик сечений изнашиваемых расстрельных балок

3

Момент инерции равномерно изношенного сечения балки двутаврового профиля относительно центральной вертикальной оси 07 (рис.3.1а) определяется по формуле

уи

см4    (ЗЛ)

где 7    - момент инерции сечения новой расстрельной балки отно-

^ сительно центральной вертикальной оси 0У( см4; определяется по табл,3Л в зависимости от номера профиля;

-    фактический износ расстрельной балки на сторону, см; определяется согласно раздела I.I приложения I;

-    коэффициенты геометрии сечения новой расстрельной балки двутаврового профиля; определяются по табл.3.2 в зависимости от номера профиля.

Площадь сечения равномерно изнашиваемой балки двутаврового профиля определяется по формуле

см

(3.2)

где F. - площадь поперечного селения новой расстрельной балки,

^ ск^; определяется по табл. 3Л в зависимости от номера профиля;

/Vf3 - коэффициент геометрии сечения новой расстрельной балки двутаврового профиля, ом; определяется по табл.3.2. Момент инерции сечения равномерно изнашиваемой балки полого прэло-угольного профиля относительно центральной вертикальной оси ОУ (рис. ЗЛб) определяется по формуле

х ^    f    см*    (з.з)

где

- соответственно высота и ширина профиля, толщина стенки новой расстрельной балки, см; определяется по табл.3Л;

13

2


Г.

2.

3.


о,

6.

?.

8.

9.

1C.

11.

12. 13. J4.

15.

1о«

17.




Рис.ЭЛ. Сечения расстрельных балок двутаврового (а) и полого прямоугольного (б) профилей




Характеристика профилей рассстт>елоз     Таблща    3.1

'Сечек::е прорцлл и лп ;обоснащение пегмеров

~г~

'Найт те—

;j ГОСТа;

Нокер

4

;Разме

гы, ш

“1

:*г

: cmj

: <1

: Fa

:Оптовая гцена.

;кование или гпрофи-

'

t

: Ур

: rf

;профч-

:дя

; ОСТа ;

ЛК

i \

: &г

см4

СМ*

: см

;кдг'пм

ICM*

; I руб/и1*)

: 3

: 4 :

5

: в

: 7

-8 9

10

: II

: 12

: 13

: 14

: 15

В

ВО

94

6'5 1660

122

185

26,0

24,1

30,6

207

20е

200

102

9»° 2500

169

250

33,1

31,1

39,5

207

О

22в

220

П2

9»5 3570

239

322

42,7

36,4

46,4

207

л

л

24з

240

ИВ

10 »с 4800

297

400

50,4

41,2

52,6

200

27б

270

124

IS»5 6870

366

509

58,9

47,1

60,0

200

К

§

ЗОв

300

128

II,0 9400

422

627

65,9

52,7

67,2

200

*5

t-t

а

ЗЗэ

330

£32

И, 5x2500

484

757

73,4

58,6

74,7

200

ез

ЗаВ

360

138

*2'G I653C

582

919

84,3

65,2

83,5

200

О

4Ср

400

144

-^2,С 22780

692

1140

96,2

73,8

94,1

£00

м

"25а"

"ИГ"

" 125

38Q0

260

317

41,6

29,4

37,5

200

С4* 1 1 сг>

27а

270

135

6.0 5500

357

407

50,0

33,9

43,2

кОС

я§

30а

зсо

145

6*5 7780

436

518

60.1

39,2

49,9

200

® tH ~

33

360

145

7.5 13380

516

743

71,1

48,6

61,9

200

40

40С

155

8.3 19062

667

953

86,1

57,0

72,6

20С

о

а

£ в '

г1

3 м

"2ЖГ

24U

I1G

а 4640

276

387

50,2

38,3

48,7

20С

п

о

3011

300

130

9.0 9500

480

633

73,9

50,2

64,0

200

£-н

К

ЗоП

зао

130

9,5 15340

518

852

79,7

57,9

73,8

200

£

0^ л

а.

£-■ н и

§ 2

Рн

20С

200

100

7,С 2370

159

237

31,8

27,9

35,6

200

Г-

Л

20Са

200

102

9,0 2500

170

250

33,3

31,1

39,6

200

см

ЧН*

22С

220

ПО

7.5 3400

228

310

41,5

33,1

42,1

200

01

»-ч

27С

270

122

8,5 &550

346

485

56,7

42,8

54,5

200

ы

270а

270

124

10,5 6870

366

507

59,0

47.0

59,9

200

&

350

330

140

тл Т7360

618

964

88.3

71.3

90.9

200_

160

1564

740

198

148

37,6

50,5

245

1

100

10

* 1930

840

223

162

39,6

52,0

245

S8 | 5&I

170

212

200

Ю4

130

125

ю

12 4460 £2 4460

£965

1965

420

420

303

ЭЮ

59.4

99.4

77.8

75.8

245

245

OK О

!

220

220

19521

1775

29,0

484,0

45

о, хэ а>

К


§ р

s а


к


Таблица 3.2

Л двутаврового профаля

ОСТ

10016-39

1_

:18

*20а,в

|22а» в

'24а,в

:27а,в

:30а,в, : _с

а.

j в» с

г 36 a t : в, с

ТЪПа,

(с

: ЗОМ

36М

# см3

355

442

584

686

798

906

997

1143

1300

603

945

974

, см2

202

235

283

SI6

351

385

412-

453

496

285

392

402

. см

71

77

85

91

99

107

114

122

133

88

106

119

Л дву- :

•РЯРППИЛРП* -

ГОСТ 19425-74

•‘ГОСТ 8239-72 (ГОСТ 8239-56)

ГдДии J3U1 У»

гшоаяля :

20С

: 20Са

: 22С ;

:27С :

27Са :

36С

: 24а

: 27а

: 30а

: 33

: 36 1

40

, см3

429

456

568

778

818

TI96

786

978

1205

1107

1231 I5II

, см2

230

241

277

344

358

470

345

401

463

438

472

542

t см

77

77

85

99

99

123

95

105

1X4

118

Г 26

137

У    ,    (3.5)

Площадь сечения равномерно изнашиваемой бажки полого прямоугольного профиля определяется по формуле

си2    (,.4)

Для удобства выполнения расчетов искомое значение момента инерции сечения равномерно изнашиваемой расстрельной балки можно определять по формуле:


у f 1

где    — коэффициент износа расстрела, характеризующий изме-

Р нение момента инерции сечения относительно централь-ной вертикальной оси ОУ.

Значения коэффициента с£р находятся по одному из графиков рис 3.2а в зависимости от износа    сечения    соответствующей

расстрельной балки.

стрела. Значения коэффициента J находятся по одному из графиков рис. 3.26 в зависимостигот износа сечения

соответствующей расстрельной балки.


Искомое значение площади сечения равномерно изнашиваемой расстрельной    балки    можно    определять    по    формуле:

S



Рис. 3.2. Графики коэффициентов хг и Д , характеризующих изменение соответственно моментов инерции (а) и площадей (б) сечений расстрельных балок из двутавра (* 20-1, * ЭО-2, * 40-3 по ОСТ 10016-&))и полого прямоугол ьнр го Профиля (П170х104x10-4, П212х130x12-5) в зависимости от износасг



Рм.Э.З. Свчеаил п^юйодшЛо® прямоугольного (в) а рельсового (б) профилой


3*2. Определение геометрических характеристик сечений изнашиваемых проводников

Лобовой момент инерции сечения изнашиваемого проводника прямоугольного цюфиля- момент инерции сечения относительно центральной оси ОХ (рис. 3.3а) определяется по формуле:    j

+<КЪ)]    <3-7>


где^—Т-лобовой момент инерции сечения нового проводника прямо-* угольного профиля, см4;

hu - высота изношенной с боковой стороны части сечения проводника прямоугольного профиля, см;

'брд -ширина профиля нового проводника прямоугольного профиля,см; г определяется по табл. 3.3 в зависимости от типоразмера профиля проводника;

§ t or -фактические износы рабочей поверхности проводника соответ-*    *    ственно в лобовом и боковом направлениях, см; определяется

согласно раздела 1.2 приложения I;

К -коэффициент износа проводника Прямоугольного сечения

( К «1*5- для полого профиля; К =1,0- для сплошного про-_ филя);


ГПпц -площадь поперечного сечения изношенного проводника


, см^.


Площадь


РПр у определяется по формуле:


где


fnp-u ~ К (V    )    СМ^    (3-8)

-площадь поперечного сечения нового проводника, см^; определяется по формуле:


(3.9)


h


- высота профиля нового проводника, см; определяется по табл. 3.3;

Kpp^.Knpj- коэффициенты геометрии проводника.

Значения коэффициентов геометрии для проводников полого профиля:


где



U =1_ £!l£L

% 1 к

(3.10)


(ЗЛ1)

nP* "я/)


где "t - толщина стенок нового проводника, ом; определяется по 4 табл.3.3.    *

Для проводников прямоугольного сплошного сечения г\пр^ •'цр* v Лобовой момент инерции сечения нового проводника прямоугольного


профиля


определяете^ по формуле


р2) , <**(3.12)


«7


где Ад , Сп / ^п~ геометрические характеристики сечения изнашиваемого проводника прямоугольного профиля.

Значения геометрических характеристик сечения:


(3.13)


(3.14)


г =Л&--

П £


и


(3.15)


f»    Гл7«    '


(3.16)


К-т^-К .

Боковой момент инерции сечения изнашиваемого проводника прямоугольного профиля - момент инерции сечения относительно центральной оси 0V (рис.3.За) определяется по формуле:


(3.17)


где


V V3»"к (^ * V A far**V.

- боковой момент инерции сечения нового проводника прямоугольного профиля, см4.


СМ^(3.18)


Значение бокового момента инерции сечения:

h„x


(3.19)


Лобовое XlO ~ Ц<в и боковой    моменты инерции сечения

изнашиваемого проводника рельсового профиля относительно соответствующих центральных реей ОХ и ОУ (рис.3.26).

Для удобства выполнения расчетов искомые значения моментов инерции сечения изнашваемого проводника относительно центральных осей ОХ (лобовой момент инерции) и 0^ (боковой момент инерции) можно определять по Формулам: -


(3>20)


<3-21)


где


ft ( j) - коэффициенты износа проводника, характеризующие изменение соответственно лобового и бокового централь


ных моментов инерции его сечения.

Значения коэффициентов A* h находятся по одному из графиков

рис.3.4 - 3.9 в зависимости от износа ^

ветствупцего типоразмера, is


сечения проводника соот-


I о онпи* полоквния

Iolo Яаотоящая методам содержи^ расчет прояэводателъяооте шкк гокаяатных s одноканатвкх скяповня'аодъеыйых уставов од, ©''лопечяаа-ющвй комплексный подход к определен!© его технически возможностей, а также формврсваяяе » экономическую оценку мвровряятвй ее повышая!

1о2о Мет ода ка позволяет определять скорость ж грузоподъемность ео> оудов о учетом эксплуатационного состояния армирован шхтяого отвода я подъемной мапшяыР часовую, суточную в годовую производительно©** подъема»

Прв этом очятаетоя, что параметры подъемной маввнн (допуотвшш разяооть статических натяжений халатов я максимальное статическое аа-тяхевяе канатов) уменьшается оо временем по эхспокеншальаому закону учитывающем фактор "старения* подъемно* машины,

1»Зо Эетодяха регламентирует порядок формирования меропрялтжй т увеличению проивэодатедьноота подъема,

В соответствии с эта* все возможные мероприятия по вовыявиаю яр®-аэводятельяоотв подъема сведена в двум основным направлениям: увеам-чаняю полезного груза ш уменьшению чистого времена подъамав Хаадое *» направлений охватывает определенные узлы подъемной установка а взувь» чает одно вди несколько мероприятий, обеопечивахших повышена© врою-водвтельностя подъема0 В ряде случаев реализация одного аж ааоводь-sax мероприятии влечет за о обой яеобходямооть зылолнеакв доаолвятедь-пых работ по замене канатов, усилению копра, реконструкции яла строительству нового здания подъемной матаян.

Для определения необходимости усиления элементов копра в методам яопользуетоя комплекс *Койер"9 разработашшй институтом 3&рШП?про©к* для расчета элементов укосного копра а программа "Расчет башенного копра", разработанная институтом ДонпромотройШ®проект дня расчете элементов башенного копрас

Хо40 Резания по йодераазациа подъемного комплексе натравлены ШИ т удевевлеявб отроэтвльБО-мовтажяых работ, так & аа сокращен*© остановки работы вахты на вернсд модвршюедиЕ*

При замене дзноазняых адш шмивцяк йедоетаточную вроааа^теяьяост* подъемных маша целесообразно устанавливать новую шшдау о распоясав

Характеристика

пп

;Чертек и обозначения ; размеров

;НШге=~ПЬ"Т1КДВ" гяование* или гпрофи- : ОСТа :ля

IgpSg- ;т^а»«ры, 1“ : ^

мм

ji

I

t

2

: 3 : 4

1

- |

СЛ

i7>.

: 7

: 8

I.

L h-g't

/-

Й

160

100

IQ

2*

п

ш

А

160

160

12

1 .*

М О

ft

170

160

12

3.

1

1 ы

4.

4

3^

m ад

О Р*

200

190

16


профилей проводников_Та блина    З.а

г

; см^

: см4

: Wx

; ом3

: W

: с иГ

IS

; гас/пн

! 5р

: оиг

“Оптовая

:цвна,

рда»)

9

: 10

: П

: 12

: 13

: 14

: 15

: 16

-

1560

740

198

148

37,6

50,6

250

-

2630

2630

329

329

58,8

74,8

301

-

3023

2790

356

348

61,2

77,2

350

-

5908

6424

622

642

90,9

115

373



гост

6726-53

РЗЗ

128

НО

12 27,2

гост

3543-47

рза

135

114

13 28,7

гост

7173-54

Р43

140

114

14,5 30,4

ГОСТ

7174-75

Р50

152

132

15,5 33,0

ГОСТ

8161-63

Р65

ИЗО

150

В 31,6

140

140

— —

160

160

- "

IB0

ВО

- "

200

200

- “

220

220

- “


968

167

156

30

33,5

42,8

96

1222

209

180

37

38,4

49,1

101

1489

260

208

45

44,7

57,0

ИЗ

2018

375

248

57

51,6

65,8

116

3548

569

359

76

64,6

82,9

150

3201

457

11,86

196,0

40

5461

683

15,4

256,0

40

8748

972

19,4

324,0

40

13333

1333

24,0

400,0

40

I952I

1775

29,0

484,0

40


жием привода» противоположным отарой машине. Это позволяет работы по установке нового двигателя и редуктора (земляные работы, фундаменты, приотройкл к существующему зданию, монтаж оборудования) производить без остановки работы подъема. Лишь замена коронной чаота и тормозной ояотеми магпиин требует краткосрочной (6-0 дней) остановки шахты.

В тех случаях, когда из-за стесненности эяотроепной промплотад-кй невозможно выполнить приотройку к существующему зданяг подъемной машины, целесообразно заказать новую машину о удлиненной вставкой между волом барабана и валом редуктора. При этом кореяная часть и редуктор новой машины размещаются в проемах фундамента отарой, что пов-•оляот работы по замене машины завершать за Г2-15 дней.

Замена скипов о увеличением грузоподъемности осуществляется в основном за счет удлинения с сохранением их рл™яров в плане. При этом необходима провзрка высоты копра на переподъем скипов, а также глуби-иы эумпфовой части ствола. Таксе решение обычно связано о изменением конструкции бункера для улавливания угля, просыпающегося при загрузке окяпсв, а также о усовершенствованием технологической схемы чиотки зумпфа.

Эдмевя копра производится либо при его изношенности, либо когда отерый копер не соответствует разрывному усилию каната реконструируемой подъемной установил. При замене копра существующий копер обычно станковой оиотемы (т.е, принимающим усилил от подъема без передачи на станок).

При замене станка копра новый станок монтируется рядом со старт, а затем за 1-3 дня надвигается на место старого, предварительно одвя-яутого станка.

Как и копер, армировка стволов заменяется либо при изношенности, либо при несоответствии новым параметрам подтем. Проектами предусматривается применение новой геометрической схемы р-* ’.сложения расстрелов о односторонним расположением проводников. Так г    позволяет    в    ре

монтную смену устанавливать элементы новой apv/:< vn, н* преплтотвух>-шле нормальной работе подъема на старой арм:ч <    *.    расстрелы    распола

гаются строго в вертикальной плоскости, даже е;.г/ суи;еотвупцая армировка имеет от нее отклонения.

Проверяется также возможность установки нового загрузочного устройства, рассчитанного на стапы большей емкости г. су’зествуггях камерах,которые при необходимоета расширяются.

При невозможности этого в стволе сооружается новая камера с привязкой к ней технологической цепи горных выработок околоствольного двора

Т.5. Методика позволяет произвести оценку ресурса подъемных установок действующих шахт по фактору "армироркя" с гтелис ппрчшривя про-пуокной опоообпооти стволов. Определение эксплуатационных ип^чокностей apuapoDOK конкретных стволов производится с у^етпм |пктг адского износа 2

расстрелов в регламентированного действующими .правилами безопасности иэнооа рабочих поверхностей проводников.

Расчет защищается в определении геометрических характеристик сечений изнашиваемых рлоотрельных балок в проводников допустимых в фок-твчеоких запаоов уотойчивооти оиотемы "оосуд-ормировка". Это позволяет определить возможности интенсификации дойотвупцей подъемной установки я дать нормы допустимого иэнооа расстрелов,

1.6.    Продолжительность остановок шахтных подъемных уотановок на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту в методике определяется из уоловий соблюдения требований ПС, ПТЭ и инструктивных материалов заводов-изготовитвлвй оборудования, входящего в ооотав шахтных подъемных уотановок и других директивных материалов.Перечень и содержание этих работ помешай в утвержденном МУЛ СССР "Руководстве по техническому обслуживанию в ремонту шахтных подъемных установок".

1.7.    При формировании мероприятий по увеличению производительности подъемных установок, оборудованных машинами со шкивами трения,за очет повышения \ руэоподъемнооти подъемных оооудов для их безопаоной окоп-луатяппв в методике производится определение правильности яаотройк* тормозной системы. Правил!нооть такой настройки характеризуется прежде воего значением расчетного в фактического тормозного момента,обне-печивпппего своевременную остановку манены при отсутствии окольжевкя

в режимах предохранительного торможения,

1.7. T. Нижняя граница допустимых значений тормозного момента предохранительного тормоза определяется минимально допустимым замедлением машины ] при спуске расчетного груза или спуска противовеса

о порожним оооудом. Ветчина    принимается для грузолгдоких подъ

емных установок не менее 1,5 м/о^ я для грузовых - не менее 1,2 лри условии оборудования последних устройством, ох^рапу.чньающим спуск груза или противовеса о порожним оосудом.

1.7.2,    Верхняя граница допустимых значения тормозного мемевта прт-дохранвтельного тормоза определяется условиями отсутствия скольженвл канатов о заданна запасом ьвокольжвция.

1.7.3.    Оценка запасов нескольвенгя канатов производятся ио критерию отдаленности фактвчеокого состояния сестрин при предохранит ель я ом торможении от ее критического состояния, приводящего к скольжению канатов. Отдаленность системы от критического состояния додана гаранта-роватьоя расчетом для всех эксплуатационных режимов дпажепжн подъемных оооудов, при которых возможно предохранительнов торможение, включая режимы; опуок и подъем сосудов о иоыяп&льпы# расчетным грузом ж перегон порожних оооудов (опуок я подъем противовеса при порожне» со-оуде).

1,7.4, Различаются три пржяшгоаальво различна* кретяч«зшх состав нлмй системы по признакам:    з

« 8ps<?s4&eaoe етаояваяе яатяйввв! э обегаацоА q аебегетвЯ a* maa »©rael кадетов;

~ арвтяч$с*.о« звовбддв&яб «адааы;

- йретвчесзьд резвость шякш! алдатоа.

"оответствеаво отводам* хрвтачесхяд злечешА ухавсяш вервиет-^ea a os Яактячесхша зедачаяав в овши враАохрмяятеяьвог© то рею л*-зад оаравеядв? делав авешшшя кадетов т кратврши ft 9 & & S * 2.7в5е ?аоче? аа яесаодь&еаае кадетов подъем адд уставомв дожав дроавдедатм* вс к«*ра?вр*ш с з«д«со* явокедьявявя се авжз 1,2. Jbeyc-3iww в отдельных случаях во согласован» о ВОДЛД Bttoi.iLЗадором вроваводать расчет so fit ш £ -зратераяи о запасся аесходьаеаяв ввЯЗТОВ ВО ВШ2в 2,25,

Хо7о6о ВшеЁаш перестрой* опредьдяшшв верхе» граввцу допуо-

?ш etaiotaJ тормозяогэ коиватв, являете* aoaWausea? тренд* зежду ^алатаав в ftyrapoanofi жаяатоведуаего а£вва0 раечатяов аяачеяае so го роге {/») веобходвмо орвш .-гв раваыа О025 ддд Серовой эсех ввдов as аскусс»»яид матараадов, допущенных в зкеидуатацяя, в равным 0020 -мд дерем нас $ Аутеровхв, В отдельных случаях во согласованна о ВВОДЯ ивоИ;М.Здорова «а ооаоэаавв результатов опюаоВ проверке Фахтвчесжо-го аначеяш вог№ваввв?а тремя в расчет допускается праавмать J* * 0,3»

2о7о7о Задевав* параметров масоезаоств отдельных елемватов водъ-эшоЗ установке (двагатед*, раду*гора, подъеяноВ дедены,, отклоншпгое ада копровых гадов, годов я их а ураановевяваоажх ханетов, сосудов} додюш врнмвмать^* а расчет строго в соответствен с паспортным» яда каталок яма данным да кашдвД щ оОорудовааждо

19?ово ?аочетам* воз верввоаиюге в cxrnmu грузя определял во двамв аастроМя весового дозирующего устройства. Ире объемное довл-роВояаа расчетл.. ооо грува определять» всходя is рабочее емкость до-заторы о прв атом объев якЖ вао гордоН пассы праа^мать раваьи 1,4 агсЛ^в а объемш2 вас породи - 1,8 жгс/мэ. Ьо всех случаях аее гру-so аа додана правша?* вямчвдея, предгемотрелаого проектов дд* домов зодъамао* уетн аваля.

Хе8« JU* ввоаомачеоко! оценка вроводвных иеропряягвВ разработка аайордецвоалад безо в* основе жатадоаянх доаяых ctoimoctb рзвдвчанх тывов подъемных аашвн» здежтродвагатедЛ, редукторов, гавотов» под%~ зеииг сосудов, эдоня* подъемных девав, буккеров, ад акт ро аппарату ре, армярэвкя отвода.

Х,9в Оояоваяяем ддя разработай «отодвха является темтвчеокв! вм&ш вд стягу го в ЦВИЗИутодь s БВНИШ вв.М.М. Федорова.

1Л0, Цель шатоджхв оооговт в повьшвйяа обосяововаоств расчетов проваводвтадьаоств шахтного подъема.

loll. Иатодвка создааа за основа результатов яаучао-вссдвдова-

тедьсхвх рабо¥ я я от ату?* гсраой мвхеддкх su.И.Н.Федорова. Hosm**®-задав* таив работе ваотатутоа *Цва?рег‘«проаах?в9 "УарШИяроаи а„ 'ДоапроаотровИЛИпро**?1”, проаатаие шатервалн хвотатутов “loaruje вахт”, •Дашроравровах»0, “SlMraapoeaxT®, ‘•ВороввдовградгамрввФв*1’» "Гвароввхт*, * Росте вгварсввхть3 Доааров вро«втаов воете ре» мривтев-а« в ваотрунтвваив якуматк. Qpa рввработвя зетодша бва удтва а rexeraafi ввит охоадуатаоав двАотцгвнх водъеааах уотваоам, опт вь-ишва уврамви! треста ’Дмавупикматш*, оввт цгепрон-su в оо з да век мдъемамх мвавв Дааепавго маааюстроатехваога взвеяв шв.Деаааевего комсомоле Тврааак.

Х012. Нага даже монет бит* аоволхвевввд как вое рудам,    врс

кмвваом одето, два чего она равработваа а ахгэрвтювдвввofi форма: удобеов дав врограмавроваааа вт ЭМ»

I.I3. Нетадвхс преяжаввачеаа дш вроввэодетаеашх оФ%едмеш£, ■в^одаяпях рмсдеты во опредедааш вровваодатвлмоотв сване во го *^д*~ вам девствугввх вахт, с таив два вроектои оргааваацвв, шводедиавх про окт пае гчДботн ао модернизации вод*ева в вреехвдует цех* свнвш мех срамвааввш: в веотоааоо врош метода» в руководств.

2. ИСХОДШВ ДДНШЕ ДМ РЛС ЧКЛ

Ваанавоваыа параметров

;Wo>gTT*Hifaa !--

?Дееве ; «звере- : Западав

---- 2 ______ S1 *_ i

_ I

-5--2---L __ 1 6


I. Эвспдуаташоаас-твхаодвгвчесма ввраметрн

1.1.    Сутодаад вроавводатвхьвовт* вахт* по шдад« го pool иасеи [

1.2.    Холгчество одаоьрамваво рвара-бативаемих гораматов

1.4.    Додачастю сквпокмх подъемов

1.5.    Час до подъем ею: уетааове в отводе

1.6. Гдубвва отвода для l -го гораэовта

‘Г1-V

2с Вернет* вас-тсхажч вех *е параметре

2Ло Ч*сдо рабочм Две! з течем* год» 2.2» Чвсдо былодднх я прэадахчша днеД в течевие года 2.3. Чвсдо смея со добачв угмм 2*4,. Продолхйтедьаость «кеемвваого технического обедумвамя


сут те/оут


®гор

®ao*



два

Яц дях Йгм оиа®

f да я


0,5


Ь


_____     I__

Продолжение таблицы 2.1 ■i— 2 I ^    ■•    4    '

[Р] КГ ,/М2

20 ДО4

[р]

96

79

I_i

120

100

ЮТ/MU2

160-180

/

0,26

м

1.2

2.6.    Допустимое удиu>ace давлеене' канатов aa футеровку канатоведу-sero вквва подъемно! мадшаы со швом Тренев

2.6.    Допустимое еяачеякв отнсшешая два-Метра мнатоьвдущего шкива подъем-юI машины к диаметру головного канете для подъемных установок

оо охввок трепел

3.6.1,    Дал уотааовок о отклоняю-

БВМ ШКИВОМ

2.6.2,    Для установок в случав отсутствия отклоняодих шгхвов

2.6.3,    Для установок о одноканатным акиаом трения

2.7.    Допустимое значение отношения двамвтрв барабана подъемной мазаны к дивметру головного каната для барабанных подъемных машин 2,7 Л. Дра крутлопрядяых к а ватах

2,7,2, Дрв канате накрытой конструкция

2.3, Предельно допустимое временное

совротимевае проводок каната

ка разрыв 2,9, Ко&^-ацвгнт сдоидеымл каната с

Футеровкой канатов едущего шкива подъемное машины со шкавоы трения

2,Ю.Доауотамы! еапао аескслькзния канатов

ЗДЫйКемвтвческае параметры

а,

ы/с2

0,76

Ч

м/с2

0,76

Оч

ы/0г

0,0

Ч

./с2

0,0

V,

м/с

1,2

2.11,1. Основное ускорение скипа зае разгрузочных кривых 2Д1,2, Основное замедление окапа 2Д1.3, Ускорение в начале дь$-«ша

2.11,4, Замеддгеге прп стопорении

?Д1,5, Скорость ВЫХОД* СКИПОВ 28

разгрузочных КрйБЫХ

__1_1_

2 : 3

4

2.II.6, Скорость входа в равгру-

вечные кривые:

- ддд скапов о секторным

хг

0,5

ват во ром - ддд скапов о клапанным

э атворов

3. Геометрические параметры ЯЛ. Ыногокаяатный подъем

ЗЛЛ. Расстояние по вертикала от нулевой отметка до верхней кромка приемного

0,4

бункера

ЭЛ.2. Расстояваа по вертакала от отметка откаточного горивонта до аахаей хром-

п

1

ка загрузочного бункера ЭЛ.З. Превышеале уровня равгрувоч-аого лотка окала яад верх-

f’jaip"

ней кромкой приемного бункера м 3.1.4. Превышение уровня явка ей хромка вагруаочвого буе-хера над загрузочным окном

скипа

-

3.1,5. Высота переподъема ЭЛ.6. Расстояаве между верхними

амортизаторами прв пераподъе-

Ьля "

|

ме до вихнего перекрытая шлюзовой камеры 3Л.7. Расстояние между наянам перекрытием влгэовоft камеры а бнгхним уровнем подшивной

ha -

i

ПЛСЕЯДКВ

3.1.8. Превышение оса отклоняющего

шкива над верхним уровнем пе

»<lM ■ 1

рекрытия подшкивяоД пловеДДЙ 3.1,9. Расстояние по вертикала между осями каяатоведуяего и

Л шк м

0

отклоняющего акизев ЗЛЛО.Расстояние мвзду янжяшия амортизаторами при ивреподьемв до

Сщ *

L

верхнего яруоа отбоЗякх брусьев    «

- * 1 8,1,11,Раостоявве найду вврхдкм друзой отводных бруоьаэ до *ю« а«8 точке звтлв уразяояавя asanas к*вегos 3Л, 22, Го развитадьао» раоотояааа аеа-а? отвасаыа головные канатов ЗЛЛ8,Выоо?в stoops (раестоава*} о» ответа» увтьа огьола до вон жаавтовздущете акав*

г

3

1—А

3=3, Одвоканатвый подьем

3,3Л, Рвссуояяяб оо вертяхааз о? нулевой отметка до эержява кромка права еогз буккере

3,3,3, Расстояаае so вертакалв о? отметка откаточного го раздета до анжаей хромая ааг-ру вечного бункера 8,2,3»йравьшеаие уроваа равгру-вочвого легка скала над зврзгвв! кройкой праемаого буакере

ЗЛЛ.Превыаеаа* уровня яваней spowxa яагруя^чяог® ey®te-s® над яегругоцдык окном вкапа

3,2,5, Paccsosaae мявду вергиш друоом отбойных брусьев до аяхвей тонка иатдз у passes зазвала его каната 4. Sapssiespei шдьемйой машн

4Л, Рчоюжамтадв    аиааав

4ЛЛ. Тзе

4Л.З. Даакетр квэатоаедуваге

«ива

4Д,3,Днвметр «таионяюввго

«шва

я

4Д.4, Яолячэотво голезаык

канатов

Й

ЗУ,

4Д.5, teste «мольное допуствша

евачеьяе стйтичеогзх аа-

vasessi головных хавмоз

м

nt