Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

65 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации предназначены для проектных бюро производственных объединений и инженерно—технических работников объединений и шахт в качестве справочно—методического пособия при проектировании и освоении пакетно—контейнерной доставки грузов на действующих шахтах и могут быть полезны работникам проектных институтов

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1. Общие положения

2. Рекомендуемые средства пакетирования, контейнеры и внутришахтные рельсовые средства подвижного состава

3. Рекомендации по проектированию подземного вспомогательного транспорта

4. Рекомендации по проектированию узлов стыка различных видов транспорта

5. Рекомендации по разработке узлов перегрузки и мест разгрузки в горных выработках

6. Требования безопасности

Список использованных источников

Приложение 1. Методические указания по разработке технического (техно-рабочего) проекта ПДК грузов в шахтах

Приложение 2. Стропы для рудстоек СР и СРГ

Приложение 3. Строп пакетирующий многооборотный СПМ

Приложение 4. Кассета 1КМ

Приложение 5. Шахтные контейнеры параметрического ряда типа К

Приложение 6. Шахтные платформы параметрического ряда типа П и платформы транспортировочные типа ПТ

Приложение 7. Специализированные шахтные платформы

Приложение 8. Устройства для спуска по стволам и доставки по рельсовым выработкам длинномерных материалов

Приложение 9. Техническая характеристика монорельсовых дорог с канатным тяговым органом

Приложение 10. Техническая характеристика канатных напочвенных дорог

Приложение 11. Перестановочные устройства

Приложение 12. Техническая характеристика грузоподъемного оборудования

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

04.10.1984ПринятМинистерство угольной промышленности УССР
24.10.1984УтвержденМинистерство угольной промышленности СССР
РазработанНПО Углемеханизация
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Министерство угольной промышленности СССР НПО "УГЛЕМЕХАНИЗАЦИЯ"

УКРНИИГИДРОУГОЛЬ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПАКЕТНО-КОНТЕЙНЕРНОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ В ШАХТАХ

Министерство угольной промышленности СССР Министерство угольной промышленности УССР НПО "УГЛЕМЕХАНИЗАЦИЯ" УКРНИИЩЦРОУГОЛЬ

СОГЛАСОВАНЫ

УТВЕРВДЕНЫ

с начальником отдела подземного заместителем начальника транспорта и поверхности шахт    Технического управления

Г.А.Лысенко

Минуглепрома Украинской ССР    Минуглепрома СССР

И.П.Ремизовым

4 октября 1984 года


24 октября 1984 года


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПАКЕТНО-КОНТЕЙНЕРНОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ В ШАХТАХ ( временные )

Ворошиловград

1984

1.10.    При выполнении проектов рекомендуемую в настоящей работе номенклатуру средств ГОД, в том числе грузоподъемных, можно расширять оборудованием,разработанным бассейновыми институтами и другими организациями ( исходя из местных условий) . Данные устройства должны соответствовать требованиям безопасности, изложенным в стандартах и технических условиях на оборудование конкретного вида, а техническую документацию необходимо утверждать в установленном порядке.

1.11.    Экономическую эффективность определяют по общепринятой методике путем сравнения технико-экономических показателей существующих и рекомендуемых технологических схем доставки каждого вида материалов.

Отпускная цена рада средств ГОД грузов приводится в работе /3/, а также в приложениях к настоящим рекомендациям.

1.12.    Методические указания на разработку технического

(техно-рабочего)проекта ГОД грузов на шахтах приведены в приложении I.

1.13.    Система ГОД грузов в шахте должна отвечать следующим требованиям:

рациональной организации работ;

обеспечению требуемой пропускной способности взаимосвязанных машин и устройств подземного транспорта, а также наибольшей эффективности;

минимальному количеству обслуживающего персонала;

полной безопасности и соблюдению надлежащих санитарно-гигиенических условий труда.

2. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРЕДСТВА ПАКЕТИРОВАНИЯ,

КОНТЕЙНЕРЫ И ВНУТРГГШТНЫЕ СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

2.1. Средства скрепления, применяемые для пакетной доставки, погрузки, выгрузки и хранения грузов, должны соответствовать ГОСТ 21650-76, ГОСТ 21929-76 или техническим условиям, утвержденным в установленном порядке.

10

2.2.    При обращении средств пакетирования необходимо соблюдать стандарты и правила перевозок грузов, способы погрузки, размещения и крепления пакетов в транспортных средствах, условия перевозки и хранения грузов пакетами, а также правила техники безопасности.

2.3.    При разработке проекта пакетной доставки массовых грузов в шахту рекомендуем применять следующие средства пакетирования:

стропы СР и СРГ ( приложение 2) для связывания стоек рудничных деревянных в пакеты при пакетном способе хранения и транспортирования на лесных складах угольных шахт. Для обеспечения доставки лесных материалов до мест непосредственного использования в шахте ведутся разработки средств скрепления одноразового использования;

строп пакетирующий многооборотный СПМ (приложение 3) для скрепления пакетов, сформированных из затяжек шахтных железобетонных, и перевозки их от поставщика до мест потребления в шахте. Возможно использование этого стропа и для других штучных грузов ( железобетонных стоек, шпал и др.,);

кассеты IKM (приложение 4) для образования и транспортирования пакета из метзллокрепи от поставщика на шахтный склад или на рабочее место в шахте. В стадии разработки находится способ доставки комплектов арочной металлокрепи в безвозвратной таре из попутных элементов, не требующий специальных средств пакетирования.

2.4.    Сведения о рекомендуемых к применению специализированных шахтных контейнерах параметрического ряда типа К приведены в приложении 5.

2.5.    Для транспортирования контейнеров, оборудования, штучных и пакетированных грузов с поверхности до рабочих мест в шахте рекомендованы шахтные платформы параметрического ряда типа П для шахт с принудительным обменом вагонеток и платформы транспортировочные типа ПТ для шахт с самообменом вагонеток, оборудованных путевыми тормозами типа ПТ и гасителями скорости ГСП (приложение б).

I

Доставку пакетов железобетонных изделий и лесных материалов можно производить в шахтных вагонетках.

2.Ь. Для перевозки большегабаритного и тяжелого оборудования используются платформы ПТО. Секции крепи и другое оборудование механизированных комплексов транспортируют при помощи платформ ШК. Намотку и доставку кабеля и каната в шахту осуществляют тележками ТНДК ( приложение 7 ).

2.7.    Для транспортирования к стволу, спуска по стволу под клетью и доставки до мест непосредственного использования длинномерных материалов (труб, рельсов и др.) в зависимости от конкретных условий можно применять устройства, приведенные в приложении 8.

2.8.    Необходимое количество средств доставки вспомогательных материалов определяют по методу оборачиваемости, изложенному в ОНТП 1-79.

3. РЕКОШЩАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ

ПОДЗЕМНОГО ВСПОМОГАТЕЛЬНО ГО ТРАНСПОРТА

3.1.    Выбор вида вспомогательного транспорта для доставки оборудования и перевозки людей обосновывается технико-экономическим расчетом с учетом конкретных горнотехнических условий шахты.

3.2.    В качестве вспомогательного транспорта на основных' выработках рекомендуем использовать имеющийся на шахте транспорт по горизонтальным выработкам - электровозы, по наклонным основным - подъемные машины).

3.3.    На участковых неразветвленных выработках, где нельзя применять электровозы, используют ( с учетом горнотехнических условий) монорельсовые или напочвенные дороги с канатным тяговым органом. Эти же последовательно установленные дороги

с оборудованным пунктом перегрузок можно применять на разветвленных выработках.

Применение монорельсовых дорог рекомендуем преимущественно в выработках с неустойчивыми почвами, а напочвенных - в выработках с устойчивыми почвами и при необходимости доставки грузов массой более шести тонн.

3.4.    Основные технические данные о монорельсовых дорогах типа 6ДМКУ, ДМКМ и ДИНУ приведены в приложении 9, о напочвенных дорогах ДКНЛ, ДКН1 и ДКН2 - в приложении 10.

3.5.    На рис.2 дана структурная схема поезда монорельсовой дороги ДМКМ (6ДМКУ) с необходимыми* размерами отдельных звеньев поезда для определения общей его длины:. Исходные данные рекомендуем использовать при установлении длины узлов сопряжения

с рельсовым транспортом.

К примеру, необходимо определить длину поезда, в состав которого входят один кузов с сидениями и две грузовые тележки с контейнером грузоподъемностью четыре тонны.

Выбираем из табл. 2^ длины соответствующих звеньев поезда и суммируем

X = 4555 + 4000 + 6295 * 14850 мм.

3.6.    Длину поезда монорельсовой дороги ДМКУ, имеющего по концам по одной тормозной и приводной тележке, определяем по схеме (рис.2), в которой изменяется размер с 4455 на 4952 мм.

Для условий предыдущего примера (п.3.5) длина поезда

равна

X = 4952x2+4000+6295 = 20200 мм.

3.7.    На рис.З и 4 приведены структурные схемы поездов напочвенных дорог ДКН1 и ДКН2 для определения длины поезда.

3.8.    Длину поезда напочвенной дороги ДКНЛ определяем по формуле:

x--e,*net    (i)

где ii- длина буксировочной тележки по буферам, мм ( для

колеи 60С и 900 мм соответственно равна 2450 и 2610 мм);

Cg- длиьа платформы параметрического ряда, мм (принимается из табл, з1 ).

13

Рис. . Структурная схема монорельсовый путь; тоэмозная тяга; б- контейнер; 7- каретка;

поезда монорельсовой дороги д’ЖУ (6ДШСУ); теленка; 3- приводная теленка; Ц- кузов с сидениями; >- ручная таль; 9- поддон,

Таблица 2*


Элемемты поезда


Тормозное и приходное тележки


КузоВ с сидениями

Грузовая теле нова а */п£т контейнером гА4т

_?//, вт

Грузс8аЯ тележка с поддоном


Вид

поезда


05о%нан«ние размори или формула(9лв определение размера соог-


бепкябуюшапо j/аема.


Величина размера лбежеб поезда

$ Зависимости от числа единиц подвижного состав'* S сцепе, мм


поезда)


/



пассажирский

смешанный

тоже


£г(3п


2£гп^ пьЪ * дзА-Аяя £*u£j*B}fa,-8+295


2690


4оаа

2295

2605


#95

г*&*£з&ы)*29Г    2295


5590


шо

Sr/S


€295

Г895

5495*


/еб#э


8695


9895

/2295

2695


/WO


//8S5


/34Р5_

/6695

//695


Гриненяния: /. Одозначенио 8 формулах • п - количество кузовов с сидениями S поезде ; тк и /% -количество Соответственно грузовых шлежех с контейнерами и поддонами 5 поезде.

2. Значения €п,мм: В,=4955; d2-zooo; в^/роо.


з / г



Рис.З. Структурная схема поезда напочвенной до теги ДКН1:

I- буксировочная тележка; 2- пассажирская тележка;~3- платформа.

Таблица 3*


Элементы


поезда


Обозначение размера, на схеме

Ширина tcaaeu, мм 600    1    900

Величина размера звеньев поезда 3 зависимости от числа единиц подвитноео состава 6 СЦеме.мн

[

4 1

2

3

4

/

2

3 !

4

Буксиро&очная тележвш с деист кои сцепкой

Се

то

-

-

3650

-

-

-

Пасса жирсмая с тягой

ts.

3760

7340

-

3670

1390 1

-

тележма без таги

Сз

а?о

-

-

-

3410

-

-

; •

п2£

S3op '

ШО

Г200

9600

-

-

; -

[U(ZffXpCpfif47

2100 5400

64оо

4овОО

-

-

-

-

рада 94.5 л

-

-

-

-

2760

ftto

6230

44040

пб

-

-

-

-

Ъ44о

безо

40330

43640



н


А



&


Ряс.4. Структурная схема поезда напочвенной дороги ДКН2:

I- буксировочная теленка; 2- пассажирская тележка; 3- платформа.


Таблица 41

Загпмты яоезда

Ооозкачша размера т схеме

Шцмма колеи, /гм

ШГ | ш

Величина размера мВенле€ поезда $ зависимости от числа единиц подбежхозо состаба В счете, нм

_ /

2

3 ! 4

/ ! 2 1 э

4

Бжсиробочкаа с жесткой сцепкой

// 3290

~-j—--

\ 1-

-

тележка с Крюковой сцепкой

2800

-

“ 1 :

2960 . - ] -

-

Пассажирская с тркоо

L и......-

3/60

то

-

.W& ! ХМ0 I -

•>

тележка gei трго

£л

зт

-

3//0 ! - 1 “

П&5

й

24оо

4300

/200

9600

- i - 1 r~i

-

Платформа параметрическою П 3

2 Г00

34 00

Sfoo

/0300

-

- i -

-

/?**1 IMS

-

-

-

- ;

i

!

//040

П€

-

-

-

6320/0230

/3640


3.9. Методика расчета массовой нормы поезда

3.9.1. Максимальную массу поезда напочвенной дороги

в зависимости от места расположения привода в выработке рассчитываем по формулам /6/:

для верхнего расположения привода

(2)

КГ

О s S -    (*>,*с    ,5l'0S^) ~ О-    /«&

Sin Л *■ 0,0 f COS Л

для нижнего расположения привода

(3)

О -    &-0.*SV'2.XmCOS<*‘    -O.SQh -0,3 Хк

^ "    Sinai. *O,OlC0Si>C    КГ    ’

где

5    - тяговое усилие привода, даН (кгс);

el - наибольший угол наклона выработки, град.;

6    - длина одной ветви тягового каната, м;

- масса каната, кг/м;

0.н - масса натяжного груза в сбегающей с привода ветви каната, кг;

0.01- коэффициент сопротивления движению поезда;

О Л

Mb


3.9.2. Количество грузовых вагонеток (платформ) езде определяем по формуле:

и/ - Q-mQsT -rlQor -ZQn ~Qk A/&~    Qa    * Qr


ПО-


(4)


ОЛЕ?- коэффициент сопротивления перемещению каната; и 0,2-коэффициенты, учитывающие сопротивление вращению блоков и роликов на трассе дороги, даН (кгс)/м.

где m - количество буксировочных тележек;

Q&r - масса буксировочной тележки, кг; п - количество пассажирских тележек;

Qnr - масса порожней пассажирской тележки, кг;

£    -    количество пассажиров в поезде (кондуктор; люди,

сопровождающие груз);

Qn =90 кг- средняя масса одного пассажира;

Qx - масса запаса каната на буксировочной тележке;

Ой - масса порожней грузовой вагонетки, кг;

Or - масса груза в вагонетке, кг.

Число A/g округляем до ближайшего меньшего целого числа.

Т7

Количество груза Qp, доставляемого дорогой за один рейс, составляет

Qp    .    (5)

Количество порожних грузовых вагонеток в поезде определяем аналогично.

3.9.3. Расчет массовой нормы поезда монорельсовой дороги с канатным тяговым органом производим по той же методике (п.п. 3.9.1, 3.9.2). При выполнении расчетов взамен массы буксировочных тележек и шахтных вагонеток напочвенной дороги вводим массу приводных тележек, грузовой тележки и парашютной системы монорельсовой дороги.

Массу натяжного груза (количество грузовых блоков) для конкретных условий работы дороги определяем по методике,изложенной в руководствах по эксплуатации дорог.

Наибояыцую массу транспортируемого груза в зависимости от угла наклона выработки можно принимать без расчетов из технической характеристики монорельсовых дорог (приложение 9).

3.10. Методика расчета параметров вспомогательного транспорта

3.I0.I. Технические данные выбранной дороги (угол наклона, длина транспортирования и другие параметры)должны соответствовать конкретным горнотехническим условиям горной выработки.

Дорогу необходимо проверить на возможность обеспечения заданного объема перевозок в течение смены (суток).

Необходимое количество рейсов в смену для транспортирования вспомогательных грузов

пГр =    рейсов,    (6)

QP

где 4ft,- необходимое количество вспомогательных грузов,доставляемых на участок за смену, кг;

Кн = 1,3- коэффициент неравномерности при транспортировании вспомогательных грузов /ОНТП 1-79/;

Qp - количество груза, доставляемого дорогой за один рейс (см. п.3.9.2), кг.

N.

И$!±. рейсов.

где М?« - количество рабочих, /|/л - количество рабочих, ние одного рейса.

(7)

перевозимых в течение смены; перевозимых дорогой в продолже-


3.10.2.    Продолжительность рейса при транспортировании вспомогательных грузов

Тгр ~    i9-    *    **ut>    *

где (. - длина транспортирования, м;

г* - скорость движения поезда с грузом, м/с.

Для дорог с регулируемой скоростью движения на основании опьп*ных данных рекомендуем принимать & =1,5 м/с, а для дорог 6ДМКУ и ДКНЛ - согласно приложений 5 и 6.

Тп - величина пауз при транспортировании грузрв, мин.

Tn- £6 *■ tu мин ,    (9)

где    затраты времени, связанные с обменом груженых

вагонов на порожние (перегрузкой, разгрузкой) соответственно на верхней и нижней приемно-отправительной площадках, мин.

Основа для определения затрат времени - принятая организация обменных операций и их продолжительность, нормативы которых приведены в 0КТП 1-79.

Продолжительность рейса при перевозке людей

т- _    2    &    7* *

т* = Ш? * '** Мин *    (Ю)

где Та - величина пауз при перевозке людей, мин. Нормативы продолжительности посадки пассажиров и их выхода приведены в ОЬЛП I 79.

3.10.3.    Затраты времени, не связанные с перевозками

и приведенные в табл.1, учитывают коэффициентом использования дороги Кем.

12

Министерство угольной промышленности СССР письмом от 01.04.81 № 3-35-14/326 "... с целью ускорения оснащения шахт отрасли средствами пакетно-контейнерной доставки и учитывая загруженность проектных институтов" разрешило для действующих шахт выполнять "... разработку проектов внедрения и привязку оборудования пакетно-контейнерной доставки проектным бюро объединений".

Настоящие "Методические рекомендации..." предназначены для проектных бюро производственных объединений и инженерно-технических работников объединений и шахт в качестве справочнометодического пособия при проектировании и освоении пакетноконтейнерной доставки грузов на действующих шахтах и могут быть полезны работникам проектных институтов.

По результатам апробирования первой редакции были получены и учтены замечания и предложения от производственных объединений по добыче угля, семи научно-исследовательских и двенадцати проектных институтов.

"Методические рекомендации..." разработаны НПО "Углеме-ханизация" ( канд.техн.наук Л.И.Кузнецов и В.Н.Никитин, инж. И.С.Коротенко), согласованы и утверждены в установленном порядке.

Таблица I

Продолжительность операций по техническому обслуживанию дороги и выполнению требований безопасности (мин)


Операции    :    Длина    дороги,    м

:

500

: IC00 :

1500 :

2000

Осмотр оборудования дороги

15

15

15

15

Осмотр маршрута дорог:*

дда,даку,дкн1,да2

при г^= 1,5 м/с

11,1

22,2

33,4

44,5

дал

при 0,85 м/с

20

40

-

Осмотр тягового каната: двумя рабочими

27,7

55,5

83,5

III,0

одним рабочим **

61,1

122,1

183,7

244,3


Примечания:    ж.    Учтено    время на проезд до конца маршрута

и обратно.

«.Учтено время на проезд рабочего на конечный пункт маршрута для осмотра другого участка каната (затраты времени составляют 50 % от

осмотра маршрута).

Коэффициент Кем, рассчитанный по данным таблЛ, приведен в табл.2.


Коэффициент использования дороги в зависимости от ее длины


Таблица 2

Операции

:

Длина дороги, м

:

500 : 1000 : 1500 : 2000

I

;

2:3:4: 5

Осмотр оборудования дороги и маршрута


даки,даог,дкн1,дй12

дал


0,93

0,90


0,90

0,85


0,86

С,84


СОДЕРЖАНИЕ

Введшие    4

1.    Общие положения    6

2.    Рекомендуемые средства пакетирования,контейнеры и внутришахтные рельсовые средства подвижного

состава    10

3.    Рекомендации по проектирование подземного

вспомогательного транспорта    12

4.    Рекомендации по проектированию узлов стажа

различных видов транспорта    22

5.    Рекомендации по разработке узлов перегрузки и мест

разгрузки в горных выработках    25

6.    Требования безопасности    30

Список использованных источников    36

Приложение I. Методические указания по разработке

технического (техно-рабочего) проекта ПКД грузов в шахтах    37

Приложение 2.    Стропы для рудстоек СР и СРГ    40

Приложение 3.    Строп пакетирующий многооборотный    СПМ    42

Приложение 4.    Кассета IKM    44

Приложение 5. Шахтные контейнеры параметрического

ряда типа К    45

Приложение 6. Шахтные платформы параметрического ряда типа П и платформы транспортировочные типа ПТ    48

Приложение 7.    Специализированные шахтные платформы    51

Приложение 8. Устройства для спуска по стволам и доставки по рельсовым выработкам длинномерных материалов    54

Приложение 9. Техническая характеристика монорельсовых дорог с канатным тяговым    органом    57

Приложение 10. Техническая характеристика канатных

напочвенных дорог    59

Приложение II. Перестановочные устройства    61

Приложение 12. Техническая характеристика грузо-

подъемного оборудования    63

3

ВВЕДЕНИЕ

В "Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981-1935 годы и на период до 1990 года" предусмотрено "...ускорить развитие контейнерной транспортной системы, распкрить перевозку тарно-штучных грузов пакетно-контейнерным способом и увеличить сеть специальных пунктов. оснащенных необходимым оборудованием для обработки контейнеров и пакетов".

Во исполнение Постановления ГНТК и Госснаба СССР от 01.12.81 №104/469 приказом Министра угольной промышленности СССР от 25.01.82 №41 "0 назначении головных организаций по

вопросам пакетно-контейнерной перевозки грузов" Укрниипроект и НПО "Углемеханизация" назначены головными организациями отрасли по проведению НИОКР в области разработки и внедрения передовой техники и технологии перевозки грузов в пакетах и контейнерах, погрузочно-разгрузочных, складских и упаковочных работ:

Укрниипроект - в пределах от предприятия-изготовителя до потребителя;

НПО "Углемеханизация" - в пределах шахты (действующих горных выработок, технологических комплексов поверхности шахт).

Несмотря на многообразие разработанных и разрабатываемых по настоящее время типоразмеров средств и имеющиеся технологические решения, пакетно-контейнерная доставка (в дальнейшем ПКД) грузов на шахтах внедряется неудовлетворительно.

В работе /I/ вскрыты причины сложившегося положения и показано, что при разработке средств и технологических схем пакетно-контейнерной доставки необходимо ограничиться (по крайней мере на первом этапе) оптимальным минимумом наименований наиболее массовых и трудоемких при доставке грузов.

В качестве единичного объекта разработки и освоения ПКД следует принимать не потребителя (шахту), а вид груза. Шахты в качестве объекта внедрения рассматривают только с точки зрения готовности их к работе с пакетно-контейнерными грузами.

Перечень щахт определяет регион обслуживания соответствующе го поставщика по данному виду груза.

Массовое изготовление и освоение уже разработанных средств пакетирования позволит перевести поставщиков железо бетонных изделий, металлоарочной крепи и лесных материалов на.отгрузку продукции в пакетированном виде и в основном (на 70 - 75$) завершить перевод отрасли на пакетно-контейнерное обеспечение вспомогательными грузами.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I.Л. Перечень вспомогательных грузов массового потребления, применяемых в угольных шахтах при эксплуатации, приведен в "Технологических схемах...” /2/ и включает: лесоматериалы (стойки, затяжки, доски, шпалы и др.); металлические крепи (стойки, верхняки, швеллеры, двутавры и т.д.); сыпучие материалы (щебень, глина, песок, цемент, инертная пыль, известь, балласт и др.); длинномерные материалы (рельсы, металлические трубы, детали крепления камер и др.); железобетонные изделия (затяжки, бетониты, шпалы, лотки); оборудование, в том числе узлы машин; жидкие горюче-смазочные материалы ( эмульсии, масла и др.);прочие материалы (запчасти, канаты и др.).

1.2. Наибольшее распространение в общешахтном грузопотоке вспомогательных грузов на шахтах Донбасса получили лесные материалы (73,5 - 84 $ по объему, 51,7-73,8 % по весу, 50,5 % по трудозатратам на доставку в пределах шахты); металлическая арочная крепь соответственно 2,7 - 6,5$, 5.5-6,3 % и 19,3 $; железобетонные изделия - 2,1-4,0 %, 5,4-7,0 % и 7,9 %.

Данные Три вида грузов приняты в качестве первоочередных объектов формирования в укрупненные грузовые единицы оптимальных параметров при разработке, проектировании и освоении системы 1ВД и наиболее подробно рассмотрены в настоящих методических рекомендациях.

1.3. При необходимости проектирования ПКД других видов грузов (2 очередь) следует использовать сведения и рекомендации, изложенные в работе /2/, а также в работах /1,3,4,5/.

1.3Л. Доставку смазочных материалов и эмульсий к рабочим местам в шахте нужно производить в соответствии с "Методическими рекомендациями по расфасовке смазочных материалов на нефтебазах и предприятиях министерства угольной промышленности", разработанными ИГД им. А.А.Скочинского и утвержденными Минуглепромом СССР в 1983 году.

6

1.3.2. Для доставки и кратковременного хранения пылевидных материалов (цемента, песка и др.) можно использовать мягкие специализированные емкости многооборотные или одноразового использования /I/, а также контейнеры /4,5/.

Для доставки балластных материалов в шахту применяют специализированные вагонетки /4,5/.

1.4. Основной элемент системы ПКД - укрупненная грузовая единица ( объект, включающий определенное количество однотипных изделий в таре или без нее, соединенных при помощи средства пакетирования или контейнера, имеющий определенную форщу, массу и размеры, обеспечивающий комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских (ПРТС) работ в процессе обращения).

Термины и определения грузовых контейнеров и средств пакетирования грузов следует принимать по ГОСТ 20231-74 и ГОСТ 21391-75.

1.5.    На принципиальной схеме ПКД (рисЛ) приведены транспортные связи, обеспечивающие технологическую последовательность перемещения грузовых единиц от поставщика до мест непосредственного использования в шахте.

1.6.    Зона действия ПКД начинается после последней технологической операции по изготовлению изделия на заводе-изготови-теле, на групповом лесном складе, ЦЭММ и т.д. и заканчивается первой технологической операцией по применению изделия в шахте или на ее поверхности.

I.6.I. Габариты грузовой единицы должны быть взаимоувязаны со средствами подземного транспорта и сечениями горных выработок. В качестве оптимального рекомендуем принимать размер грузовой единицы в поперечном сечении 600 х 800 мм, а при круглой (овальной) форме - диаметр 600 мм.

1.6.2. Масса брутто грузовой единицы не должна превышать номинальной грузоподъемности средств механизации ПРТС работ для подземных условий. Рекомендуемая масса грузовой единицы - не более 3,2 т.

7




« вое»в5Вм да иКТжЙ , gjjf


•r&ttsssssssg^^    ч-

i- склад 7т (базы); Д- склад sax»; 1- горные выработки-

до?ога; * n jasKMBgn g^cSoj^jssss


1.6.3. Грузовые единицы с указанными размерами формирует поставщик изделий. Переформирование грузовых единиц в транспортно-технологической схеме "поставщик-рабочее место в шахте" может иметь место только для изделий, нуждающихся в промежуточной технологической переработке с предварительным расформированием грузовой единицы ( разделка рудничного долготья на групповых лесных складах УМТС объединения, приварка фланцев к трубам и их окраска на базе УМТС или на шахте и т.д.). В этом случае грузовые единицы до пункта промежуточного формирования могут иметь размеры, отвечающие только требованиям общегосударственной контейнерной транспортной системы КТС и не вписывающиеся в сечения горных выработок.

1.6.4. Организация работы на расходном складе шахты сводится к разгрузке, хранению, размещению и креплению, погрузке на средства доставки в шахту сформированных грузовых единиц.

1.7. При,разработке технологических схем ПКД на поверхности и в шахте рекомендуем руководствоваться работой /2/, в которой на принципиальных технологических схемах приведены транспортные связи, обеспечивающие технологическую последовательность перемещения грузов на поверхностных расходных складах шахт и далее до мест непосредственного,использования. На схемах указаны основные виды грузоподъемного и транспортного оборудования, применяемого для выполнения транспортно-складских работ.

1.8.    Проектировать вспомогательный транспорт следует в соответствии с "Общесоюзными нормами технологического проектирования подземного транспорта горнодобывающей промышленности" ОНТО 1-79 и "Общесоюзными нормами технологического проектирования транспорта на поверхности горных предприятий" ОНТО 4-81, утвержденных Минуглепромом СССР.

1.9.    При выборе средств комплексной механизации процессов перемещения и груэопереработки грузовых единиц по транспортнотехнологической схеме следует руководствоваться требованиями ГОСТ 14.308-74.

9