Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

189 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Сборник содержит нормы времени на слесарные работы по общей разработке и сборке автобусов, электротехнические работы при разборке и сборке панелей приборов и малярные работы. Нормы рекомендуются к применению в условиях авторемонтных заводов отраслей народного хозяйства независимо от их ведомственной подчиненности, в том числе и на предприятиях производственных отраслей, переходящих на новые условия оплаты труда

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общая часть

2. Организация труда

3. Нормативная часть

     3.1. Разборочные работы

     3.2. Разборка агрегатов и узлов шасси автобуса

     3.3. Сборка агрегатов и узлов шасси автобуса

     3.4. Сборочные работы

     3.5. Электротехнические работы

     3.6. Малярные работы

Приложение 1. Пример расчета комплексной нормы (определение трудоемкости бригадокомплекта)

Приложение 2. Сводная ведомость укрупненных норм времени на ремонт автобусов ЛиАЗ-677 в условиях авторемонтных заводов

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

Утверждены Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС Постановление № 592/28-30 от 2 октября 1987 г.

ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ на ремонт автобусов ЛиАЗ~677 в условиях авторемонтных заводов

МОСКВА ЭКОНОМИКА 1989

Рис. 10. Типовая схема планировки рабочего места сборки коробки гидромеханической передачи: 1 — пресс гидравлический; 2 — стеллаж; 3 — верстак; 4 — стенд для сборки КГП; 5 — стенд для обкатки КГП; 6 — площадка для готовой продукции

Рис. 11. Типовая схема планировки рабочего места сборки заднего моста:

1 — стеллаж; 2 — стол; 3 — подвеска гайковерта; 4 — стеллаж для деталей; 5 — верстак; 6 — стол для установки рессор; 7 — стеллаж для рессор; 8 — эстакада сборки задних мостов; 9 — стенд для сборки редуктора

Рис. 12. Типовая схема планировки рабочего места сборки передней оси:

1 — стеллаж для рессор; 2 — стеллаж; 3 — верстак; 4 — станок для развертывания втулок поворотных кулаков; 5 — эстакада для сборки

10

Двигатель снимают в сборе с коробкой передач и наружными узлами. Рулевое управление разбирают и собирают на одном рабочем месте.

Гидромеханическую передачу разбирают и собирают на агрегаты и узлы в две стадии: предварительно (частично) и окончательно (полностью).

Правильная организация рабочего места определяется наличием и размещением необходимого оборудования, приспособлений и инструмента, а также расположением постов с учетом их взаимосвязи с другими производственными подразделениями и размерами ремонтируемых агрегатов и узлов.

Применение стендов позволяет устанавливать разбираемый (собираемый) агрегат или узел на удобную для выполнения работ высоту, закреплять, а иногда и изменять его положение в процессе работы.

К рабочему месту подводится сжатый воздух для продувки (очистки) деталей перед сборкой и подключения гайковертов.

Для удобной безопасной работы при снятии узлов и деталей расстояние между ремонтируемыми агрегатами должно быть не менее 1,5 м.

Готовые детали и узлы комплектуют на дневную программу и подаются комплектовщиками в конце смены на рабочие места сборки автобусов и агрегатов.

Транспортировку агрегатов из моечной машины на рабочие места разборки, а также готовых агрегатов и двигателей производят подсобные рабочие.

Для выполнения этих работ используют следующие транспортные средства: мостовой кран, кран-балку, монорельсы, электрокары или тележки.

Все члены бригады по ремонту автобусов имеют индивидуальный набор инструмента, за исключением съемников и измерительного инструмента, находящихся в инструментальной кладовой.

Ремонт и заточку инструмента производят централизованно в инструмен-тельном цехе.

Наладку, ремонт и профилактическое обслуживание технологического оборудования, подъемно-транспортных средств, механизмов и аппаратуры производит отдел главного механика предприятия.

Необходимо, чтобы внутренняя окраска помещений и оборудования, производственная одежда, чистота производственных помещений отвечали санитарно-техническим нормам СНиП 203—62, СНиП 245—63 и Правилам техники безопасности для предприятий автотранспорта.

Типовые планировки схем рабочих мест по разборке и сборке агрегатов и узлов автобуса приводятся на рисунках 1 — 12.

3. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

3.1. РАЗБОРОЧНЫЕ РАБОТЫ


Наименование операции и состав работы

Оборудование, инструменты,

Профессия

Норма

нор-

приспособления

исполнителя,

времени,

мы

разряд работы

чел.-ч


3.1.1. Мойка автобуса


1


Мойка автобуса и выпаривание его агрегатов Подать автобус в сборе в камеру наружной мойки автобуса. Промыть автобус снаружи и снизу водой. Подать автобус в камеру для выпаривания двигателя, гидромеханической передачи и заднего моста. Подсоединить шланги подачи пара к маслоналивному патрубку двигателя, к маслоналивной трубке гидромеханической передачи и к маслоналивному отверстию картера заднего моста. Закрыть двери камеры, включить подачу пара. Выключить подачу пара, открыть двери камеры и отсоединить шланги подачи пара. Подать автобус на пост разборки


Моечная машина, напольный конвейер с тяговой цепью. Ключ специальный. Тара для мойки деталей


Машинист    3,7

моечных машин,

2


Итого


3,7


3.1.2. Разборка кузова


2 Разборка передних и задних дверей автобуса

Отвернуть поочередно гайки, снять шайбы, снять верхнюю опору в сборе с передней правой и левой створчатых дверей. Отвернуть нижнюю ось навески и снять поочередно переднюю правую створчатую дверь и переднюю левую створчатую дверь. Отвернуть гайки, снять ограничитель хода двери и пластину ограничителя. Отвернуть винты, снять нижний малый уплотнитель с держателем в сборе. Снять правый и левый фиксаторы двери. Снятые при разборке детали


Слесарь, 2    0,83

Ключ 14 х 17, ключ 12 х 14, ключ 27 х 30, ключ 17x19, отвертка механическая, ключ 8x10, вставка крестообразная, тара для мойки крепежа, тара для мойки деталей


складывать в тару и по мере накопления отправлять на мойку

3    Разборка двери кабины водителя

Отвернуть болты с шайбами и снять дверь кабины водителя. Выбить оси, соединяющие петли навесок с кронштейнами навесок двери. Отвернуть гайки, снять шайбы, вынуть винты и снять кронштейны навесок двери. Снятые при разборке детали складывать в тару и по мере накопления отправлять на мойку

4    Снятие дверки мотоотсека, дверки люка радиатора Отогнуть и вынуть шплинты, снять шайбы, вынуть пальцы и снять упоры дверки мотоотсека. Отвернуть болты с шайбами, снять дверку люка радиатора в сборе

5    Снятие передней и задней подножек в сборе Отвернуть гайки, снять шайбы, вынуть винты и снять переднюю и заднюю подножки в сборе. Снятые при разборке детали складывать в тару и по мере накопления отправлять на мойку

6    Снятие плинтусов боковин, задка штабиков и внутренней панели задка

Отвернуть винты и снять плинтусы боковин. Отвернуть винты и снять штабики внутренней обивки боковой крышки. Отвернуть винты и снять внутреннюю панель задка крышки

7    Снятие отопления кузова

Отвернуть гайки, снять шайбы, вынуть винты и снять кожухи отопления в сборе с перегородки


Слесарь, 2    0,14

Гайковерт, головка, ключ гаечный S = 11, молоток 400 г, бородок 8


Слесарь, 2    0,12

Шплинтодержатель, молоток 400 г, плоскогубцы / = 150, отвертка механическая, вставка, ключ 8 х Ю

Слесарь, 2    0,35

Гайковерт, головка S = 10, отвертка механическая.

Вставка крестообразная, тара для деталей, тара для крепежа

Слесарь, 2    2,18

Отвертка механическая, вставка крестообразная


Слесарь, 2    0,77

Отвертка механическая, вставка, молоток 500 г, зубило


Продолжение

нор

мы

Наименование операции и состав работы

Оборудование, инструменты, при спо со бл ени я

Профессия исполнителя, разряд работы

Норма

времени,

чел.-ч

водителя. Срубить заклепки и снять каналы отопления. Снять патрубок обдува бокового правого стекла кабины с внутренней панели бокового стекла

слесарное, ключ гаечный 8x10, вставка крестообразная

8

Снятие панелей пола

Отвернуть гайки, снять шайбы, вынуть болты, крепящие панели пола к основанию

Гайковерт, головка к гайковерту S = 17

Слесарь, 2

2,18

9

Снятие наружных штабиков с кузова Отвернуть винты и снять штабики

Отвертка механическая, встав ка крестообразная

Слесарь, 2

1,22

10

Снятие кронштейна наружного зеркала и наклонного

Слесарь, 2

0,19


пола водителя

Отвернуть зажим кронштейна наружного зеркала, Отвертка механическая, встав-снять кронштейн крепления наружного зеркала с ка, гайковерт, головка к правой стойки передка и с двери водителя. Вынуть гайковерту S = 100 винты и снять панель наклонного пола водителя с приклеенной к ней прокладкой


11 Снятие капота двигателя

Отвернуть гайки, снять шайбы, вынуть винты и снять склеенные между собой термоизоляцию и шумоизоляцию с панели. Снять панель капота, порог капота с уплотнителями, дугами каркаса и снять капот в сборе. Снятые при разборке детали и нормали по мере накопления отправлять на мойку


Слесарь, 2    1,10

Отвертка механическая, вставка, ключ S = 9, вставка крестообразная, ключ 8х 10, ключ 12 х 14 - 2 шт., тара для деталей, тара для крепежа


12 Снятие корпуса заднего номера маршрута, облицо-вок заднего фонаря и буксирного крюка


Слесарь, 2    0,22


Отвернуть винты и снять корпус заднего номера. Отвернуть гайки, снять шайбы, вынуть винты и снять облицовки заднего фонаря. Отвернуть гайки, снять шайбы;вынуть болты, крепящие задний буксирный крюк к поперечине № 10, и снять буксирный крюк в сборе

13 Снятие воздушных накопительных баллонов

Отвернуть гайки, снять шайбы, вынуть болты и снять воздушные накопительные баллоны в сборе с кузова автобуса. Установить воздушные накопительные баллоны на стенд и разобрать на детали.Снятые при разборке детали складывать в тару и по мере накопления отправлять на мойку


Отвертка механическая, вставка, ключ 8хЮ, гайковерт, головка к гайковерту S = 17


Слесарь, 2

Ключ 14 х 17, стенд для разборки воздушных баллонов, ключ 17x19, ключ 27 х 30, ключ 8x10, ключ 12 х 14, тара для мойки деталей, тара для мойки крепежа


0,71


14


Снятие привода ручного тормоза Отвернуть масленки из задних рычагов. Разогнуть концы и вытащить шплинты, вынуть пальцы и снять средние тяги в сборе с вилками, соединяющие пластину в сборе с качающимся рычагом. Снять кронштейн с заднего вала с подшипником. Снять распорную втулку. Отвернуть гайки, снять шайбы, вынуть болт, снять подшипник в сборе с кронштейна. Снять качающийся рычаг в сборе с заднего вала. Разогнуть .концы и вытащить шплинт, вынуть палец и отсоединить переднюю тягу в сборе от промежуточного рычага. Снятые при разборке детали и нормали складывать в тару и по мере накопления отправлять на мойку


Слесарь, 2

Ключ 12x13, молоток 400 г, шплинтодср, плоскогубцы комбинированные / = 150, ключ 14 х 17 — 2 шт., ключ 12x14-2 шт., тара для деталей, тара для крепежа


0,18


Снятие привода тормозного крана Разогнуть концы и вытащить шплинты, вынуть пальцы из маятникового рычага, сняв промежуточную тягу тормозного крана в сборе. Отвернуть гайку с тяги. Разогнуть концы и вытащить шплинт, вынуть


Слесарь, 2

Плоскогубцы комбинированные / = 150, шплинтодержатель, молоток 400 г, ключ специальный, ключ 14 х 17, ключ


0,18


Продолжение

Наименование операции и состав работы

Оборудование, инструменты,

Профессия

Норма

нор-

приспособления

исполнителя,

времени,

мы

разряд работы

чел.-ч


палец и снять маятниковый рычаг с кронштейна.    12x13, ключ 12 х 14 - 2 шт.,

Отвернуть с двух сторон болты с шайбами, снять    тара для мойки деталей, тара

правый и левый рычаги со шлицевых концов вала для мойки нормалей привода тормозного крана. Снять подшипники.

Снять распорные втулки. Вынуть вал привода тормозного крана со стороны кронштейна.

Снятые детали складывать в тару и по мере накопления отправлять на мойку


16 Снятие воздушных трубопроводов

Отвернуть накидные гайки и разъединить трубки, соединенные между собой штуцерами. Отвернуть гайки, снять шайбы, вынуть болты, снять планки кронштейнов, снять трубки. Отвернуть накидные гайки и разъединить трубки, соединенные между собой тройниками. Отвернуть накидную гайку и отсоединить трубку от противозамораживателя, соединенную посредством тройника. Отвернуть накидные гайки и отсоединить трубки от тормозных камер. Отсоединить трубку от тройника и от верхнего штуцера тормозного крана, отвернув накидные гайки. Отвернуть накидные гайки и отсоединить трубку от буксирного клапана и от тройника. Отвернуть болты с шайбами и снять буксирный клапан с кронштейна. Отсоединить трубку от левого кронштейна регулятора положения кузова. Отвернуть накидную гайку, отсоединить трубку от угольника и вывернуть угольник из кронштейна пневмоподвески. Отвернуть накидные гайки и разъединить трубки, соединенные между собой тройником, вывернуть тройник из кронштейна пневмоподвески.


Слесарь, 2    1,88

Ключ 17x19-2 шт., ключ 12 х 14 - 2 шт., тара для мойки деталей, тара для крепежа


Снятые при разборке детали складывать в тару и по мере накопления отправлять на мойку


Итого


3.1.3. Разборка автобуса


17


Снятие продольной рулевой тяги и карданных валов Отогнуть концы и вытащить шплиты. Отвернуть гайки с шаровых пальцев и снять продольную тягу рулевого механизма в сборе с рычага поворотного кулака. Отвернуть гайки, снять шайбы, вынуть болты крепления фланцев заднего карданного вала к гидромеханической коробке и заднему мосту. Отвернуть болты с шайбами и снять стопорную скобу, кронштейн промежуточной опоры в сборе. Снять передний и задний карданные валы. Снятые при разборке детали и нормали складывать в тару и по мере накопления отправлять на мойку


Слесарь, 3

Плоскогубцы комбинированные / = 150, ключ 30 х 32, ключ 19 х 22 - 2 шт., тара для деталей, тара для нормалей


12,25

0,48


18


Снятие передней оси

Поднять кузов автобуса на высоту 2 м и подвести под кузов поворотные консоли. Опустить кузов на консоли, опустить подъемник и снять подставки с площадок подъемника. Поднять гидроподъемник под переднюю ось. Отсоединить гибкие шланги от тормозных камер и от штуцеров трубопроводов, установленных на кронштейнах пневмоамортизаторов. Отвернуть гайки и выбить пальцы из амортизаторов передней подвески. Снять штангу передней подвески с кузова автобуса. Отвернуть гайки, вынуть болты и снять кронштейн крепления поперечной штанги передней подвески к основанию. Выбить клинья из пальцев рессор, выпрессовать пальцы рессор из рессор и кронштейна крепления рессоры к


Слесарь, 3

Подъемник гидравлический двухплунжерный, поворотные консоли, плоскогубцы комбинированные / = 150, ключ 27 х 30, молоток, оправка, ключ гаечный S =45, удлинитель / = 1 м, ключ 22 х 34 -2 шт., ключ 12 х 13, гайковерт, головка S = 12, молоток 500 г, молоток 1000 г, электротельфер 2 т, захват, тара для деталей, тара для нормалей


0,83


00


ЧО


Продолжение

Наименование операции и состав работы

Оборудование, инструменты,

Профессия

Норма

нор-

приспособления

исполнителя,

времени,

мы

разряд работы

чел.-ч


основанию кузова. Отвернуть болты с шайбами, снять уплотнительные прокладки пневморессор и отделить пневморессоры от нижних кронштейнов левого и правого амортизаторов. Опустить гидроподъемник с передней осью и снять ее с гидроподъемника. Снятые при разборке детали и нормали складывать в тару и по мере их накопления отправлять на мойку


19


Подразборка передней оси

Установить переднюю ось в сборе на стенд. Отвернуть штуцеры из отверстий тормозных камер. Отвернуть гайки, вынуть болты и снять нижние кронштейны крепления рессор, снять стопорные пластины, накладки малых стремянок рессор, малые стремянки рессор, накладки коренных листов. Отвернуть гайки, снять прижимы крепления передних колес и снять колеса с шинами в сборе. Отвернуть гайки, снять шайбы, снять накладки передней рессоры, вынуть болты и снять передние рессоры в сборе. Снять подразобранную переднюю ось со стенда. Снятые при разборке детали и нормали складывать в тару и по мере их накопления отправлять на мойку


20 Снятие заднего моста

Поднять гидроподъемник под задний мост. Отсоединить гибкий шланг от штуцера пневмосистемы. Отвернуть гайки, снять шайбы, выбить клинья из пальцев рессор и опор крепления рессор к основанию. Выбить пальцы рессор из нижних кронштейнов крепления рессор и опор крепления рессор к основанию кузова. Отвернуть гайки и выбить пальцы из


21


Слесарь, 3

Электротельфер 2 т, захват, стенд для разборки, ключ 17x19, плоскогубцы комбинированные / = 150, ключ 22 х 24, гайковерт для гаек колес, головка S = 27, тележка подъемная для снятия колес, гайковерт ЭП-1212, головка S = 30, ключ 13 х 14, тара для деталей, тара для нормалей


Слесарь, 3

Подъемник гидравлический одноплунжерный, ключ 12x13, ключ 17x19, молоток 500 г, оправка, молоток 1000 г, плоскогубцы комбинированные / = 150, ключ 27 х 30, гайковерт ЭП-1212,


амортизаторов и нижних кронштейнов амортизаторов задней подвески. Отвернуть болты с шайбами, снять уплотнительные прокладки пневморессор и отделить пневморессоры от нижних опорных плит пневморессор. Отвернуть последовательно гайки, опорные гайки ограничителя хода отдачи задней подвески и вынуть тросы ограничителя хода отдачи задней подвески в сборе из кронштейнов. Опустить гидроподъемник с задним мостом в сборе и снять его с гидроподъемника. Снятые при разборке детали и нормали складывать в тару и по мере их накопления отправлять на мойку


головка S = 12, ключ гаечный S =45, удлинитель / = 1 м, электротельфер 2 т, захват, тара для деталей, тара для нормалей


0,66


0,87


Подразборка заднего моста

Установить задний мост в сборе на стенд. Ослабить соединительную гайку и снять гибкий шланг с тройника. Ослабить соединительные гайки и снять трубки в сборе с тройника и штуцеров тормозных камер. Отвернуть конечные штуцеры из тормозных камер. Отвернуть гайки, снять прижимы крепления задних колес и снять наружные колеса с шинами в сборе, снять проставочные кольца, снять внутренние колеса с шинами в сборе. Отвернуть гайки, вынуть болты, крепящие нижние кронштейны рессор к самим рессорам. Отвернуть гайки, снять стопорные пластины, накладки малых стремянок рессор, накладки коренных листов рессор и снять нижние кронштейны крепления рессор в сборе. Отвернуть гайки, вынуть пальцы и снять тросы ограничителя хода отдачи задней подвески в сборе с кронштейнов. Отвернуть гайки, снять шайбы, вынуть болты и снять нижние кронштейны ограничителя хода отдачи задней подвески, кронштейны пневморессоры задней подвески с заднего моста. Снять стремянки, накладки


Электротельфер 2 т, захват, стенд для разборки, ключ 17 х 19, ключ 14 х 17, ключ 27 х 30, гайковерт для гаек колес ГАРО И-ЗОЗМ, головка S = 27, тележка подъемная для снятия колес ГАРО П-217, ключ 19 х 22, плоскогубцы комбинированные / = 150, ключ 22 х 24 - 2 шт., электрогайковерт, головка S = 30, тележка для снятия рессор ГАРО М470, тара для деталей, тара для нормалей


Слесарь, 3


1,30


to


Продолжение

Наименование операции и состав работы

Оборудование, инструменты,

Профессия

Норма

нор-

при спо со бл ения

исполнителя,

времени,

мы

разряд работы

чел.-ч


стремянок, задние рессоры с заднего моста. Отвернуть болты с шайбами и снять кронштейн крепления поперечной штанги к заднему мосту с площадки заднего моста. Отогнуть концы и вытащить шплинты, вынуть пальцы, крепящие тормозные камеры к регулировочным рычагам. Отвернуть гайки, снять шайбы и снять тормозные камеры в сборе с кронштейнов заднего моста. Снять со стенда подразобран-ный задний мост. Снятые при разборке детали и нормали складывать в тару и по мере их накопления отправлять на мойку


22


23


Снятие системы масляного охлаждения гидромехани• ческой передачи труб системы охлаждения

Отвернуть болт и отсоединить скобу крепления труб- Ключ 12 х 13, ключ гаечный ки от масляного картера. Отвернуть гайку, вынуть S = 11, ключ 8хЮ, ключ болт и снять скобу, хомут, прокладку хомута с    12x14-2 шт., ключ 22 х 24,

трубы. Отвернуть гайки, вынуть винты, снять хому- ключ 27 х 30, отвертка меха-тики со шлангов и снять трубу отвода масла в сборе ническая, вставка 150 х 1,0, со шлангами штуцера теплообменника и угольника тара для деталей, тара для слива масла, ввернутого в поддон двигателя. Отвер- нормалей нуть накидные гайки и отсоединить трубку подвода масла и трубку отвода масла в сборе от теплообменника. Отвернуть накидные гайки и отсоединить задние соединительные трубки системы охлаждения в сборе от трубок. Отвернуть накидные гайки и отсоединить передние соединительные трубки системы охлаждения от трубок. Отвернуть гайки, вынуть винты, снять хомутики и отсоединить шланги от патрубков гидромеханической передачи. Отвернуть гайку, снять шайбу, вынуть болт и снять хомутик крепления под-


водной трубы радиатора с кронштейна. Отвернуть гайки, вынуть винты, снять хомутики и подводную трубку радиатора со шлангов. Отвернуть гайки, вынуть винты, снять хомутики и снять подводные шланги с подводящих патрубков и двигателя. Отвернуть гайки, снять шайбы, вынуть болты и винты, снять хомутики и кольцо трубы, отводную трубу радиатора в сборе. Снятые при разборке детали и нормали складывать в тару и по мере накопления отправлять на мойку


Снятие радиатора

Отогнуть концы и вытащить шплинт. Вынуть палец и снять тягу крепления радиатора в сборе со скобы радиатора. Снять тяги, чашку буфера тяги и буфер тяги. Отвернуть гайку, снять чашку буфера тяги и буфер тяги с другого конца тяги и снять ее с кронштейна. Отвернуть гайку, снять шайбу, вынуть ось ролика, ролик с кронштейна перегородки водителя. Отвернуть гайки, снять шайбы, нижние подушки подвески двигателя, распорные втулки, гнезда верхних подушек подвески двигателя, шайбы. Снять радиатор в сборе с кузова автобуса. Снятые при разборке детали и нормали складывать в тару и по мере их накопления отправлять на мойку


24 Разборка радиатора

Установить радиатор в сборе в приспособление. Отвернуть скобы, отсоединить верхнюю пароотводную трубку от соединительного шланга. Отвернуть винты крепления хомутиков и снять угловой шланг с наливной трубы радиатора и патрубка радиатора. Отвернуть гайки, снять шайбы, вынуть болты и снять корпус привода вентилятора в сборе с кожуха вентилятора. Отвернуть болты с шайбами


Слесарь, 3


0,56


Слесарь, 2

Плоскогубцы комбинированные I = 150, ключ 17 х 19, ключ 5,5 х 7, гайковерт ЭП-1212, головка S = 12, электротельфер 0,5 т, захват, тара для деталей, тара для нормалей


Слесарь, 2

Стенд для разборки, электротельфер 0,5 т, захват, отвертка 200 х 1,0, отвертка механическая, вставка 150 х 1,0, ключ 12 х 14 - 2 шт., гайковерт, головка S = 14, ключ 5,5 х 7, тара для деталей, тара для нормалей


0,38


0,40


Продолжение

Наименование операции и состав работы

Оборудование, инструменты,

Профессия

Норма

нор-

приспособления

исполнителя,

времени,

мы

разряд работы

чел.-ч


и снять кожух вентилятора в сборе с радиатора.

Отвернуть винты с шайбами, снять шторку радиатора с держателем валика в сборе с кожуха вентилятора.

25

Отвернуть болты и сиять рамку подвески радиатора в сборе и поперечину рамки крепления радиатора, вынуть болты с шайбами из поперечной рамки. Снять радиатор в сборе с приспособления. Снятые при разборке детали и нормали складывать в тару и по мере накопления отправлять на мойку

Снятие клеммного набора, реле регулятора, электро*    Слесарь,    3    0,33

проводов стартера и генератора

Отсоединить от верхнего ряда клемм клеммного    Отвертка    механическая,

набора наконечники пучка. Отсоединить от нижнего вставка 150 х 0,5, ключ ряда клемм клеммного набора наконечники пучка 5,5 х 7, ключ 8x10 проводов гидромеханической передачи. Отвернуть гайки, снять шайбы, спять наконечник массового провода, вынуть винты и снять клеммный набор в сборе. Отсоединить от клемм реле-регулятора следующие провода: от клеммы ’’Б” - провода № 14 и 1Ж; от клеммы ”3” - провода № 20 (розовый) и № 7а (красный); от клеммы ”Ш” - провода № 6 (желтый) и № 6в (желтый) пучка проводов; от клеммы ”Я” - провод № 2. Отвернуть винт клеммы и винт с шайбой и снять провод массы реле-регулятора с клеммы и кронштейна реле-регулятора. Отвернуть болты с шайбами и снять реле-регулятор типа РР-5 в сборе с кронштейна. Отсоединить от клеммы стартера наконечники проводов пучка 1: провод № 21 (коричневый) от клеммы ”КЗ”; провод №11 (черный) от клеммы ”СТ”; провод № 1в от клеммы

стартер - двигатель. Отсоединить от клемм генератора наконечники проводов пучка № 3, 4, 5 (красные) и наконечники проводов пучка № 6а и 6д (зеленые)

26

ю

U)

Снятие управления карбюратором и силовым регу• лятором, тройника выхлопного коллектора Отогнуть концы и вытащить шплинты, снять шайбы и продольную тягу привода управления карбюратором в сборе с горизонтального рычага и промежуточного валика, вертикальную тягу привода управления карбюратором в сборе. Снять рычаг силового регулятора. Отвернуть гайки, снять шайбы, вынуть болты и отсоединить тройник системы выпуска газа в сборе от коллектора двигателя. Снять тройник. Снятые при разборке детали и нормали складывать в тару и по мере их накопления отправлять на мойку

27 Снятие буксирного крюка, кронштейна заводной рукоятки, промежуточной опоры привода вентилятора, ремней

Снять передний буксирный крюк в сборе и кронштейн пусковой рукоятки с балки поперечины № 1. Ослабить гайки крепления насоса гидроусилителя, сдвинуть его в заднее положение и снять ремень привода насоса гидроусилителя руля со шкива насоса. Ослабить гайку натяжения генератора, сдвинуть его в сторону двигателя и снять ремень привода генератора. Снять ремни привода вентилятора со шкива корпуса вентилятора, промежуточной опоры, шкива коленчатого вала. Снять промежуточную опору вентилятора в сборе. Снятые при разборке детали и нормали складывать в тару и по мере их накопления отправлять на мойку

Слесарь, 2    0,32

Плоскогубцы комбинированные / = 150, ключ 17x19-2 шт., тара для деталей, тара для нормалей

Слесарь, 2    0,32

Плоскогубцы комбинированные / = 150, ключ 14 х 17 -2 шт., ключ 17x19-2 шт., вороток, тара для деталей, тара для нормалей


Продолжение

Наименование операции и состав работы

Оборудование, инструменты,

Профессия

Норма

нор-

приспособления

исполнителя,

времени,

мы

разряд работы

чел.-ч

28

Слесарь, 2

0,41


Снятие воздухоочистителя, насоса гидроусилителя руля, компрессора

Ослабить винты крепления шланга подвода воздуха к компрессору и снять шланг с компрессора и воздухоочистителя. Отвернуть болты с шайбами и и снять воздухоочиститель, прокладку с горловины карбюратора. Отвернуть накидные гайки и снять трубки подвода и отвода масла с компрессора. Снять ремень привода компрессора. Отвернуть гайки, снять шайбы, снять втулку, снять компрессор в сборе со шпилек двигателя. Отвернуть гайки, снять шайбы, вынуть болты и снять насос гидроусилителя рулевого управления с кронштейном в сборе с двигателя. Снятые при разборке детали и нормали складывать в тару и по мере их накоп ления отправлять на мойку


Отвертка механическая, вставка 150 х 1,0, ключ 13 х 14, ключ 12 х13, лопаточка заостренная, ключ 17x19, тара для деталей, тара для нормалей


29 Снятие теплообменника и двигателя

Отвернуть гайки, снять шайбы, вынуть болты и снять масляный теплообменник в сборе с кронштейна фермы № 1. Отвернуть гайки, снять шайбы, вынуть болты крепления задней опоры двигателя. Подвести под двигатель грузозахватывающее устройство приспособления для снятия двигателей и зафиксировать его, снять двигатель в сборе с передней и задней опор, вывести его из мотоотсека и направить на разборку. Отогнуть концы и вытащить шплинты. Отвернуть гайки, снять шайбы, нижние подушки подвески двигателя, распорные втулки подушек, вынуть болты крепления подушек передней и задней опор двигателя. Снятые при разборке детали и нор-


Слесарь, 2    0,85

Ключ 14 х 17, плоскогубцы комбинированные / = 150, ключ 17 х 19 - 2 шт., ключ 24 х 27-2 шт., удлинитель / = 1 м, приспособление для снятия двигателей, тара для деталей, тара для нормалей


мали складывать в тару и по мере их накопления отправлять на мойку

30 Снятие проводов клапанов включения заднего хода и гидромеханической- коробки передач, снятие дат• ■щдо, электроспидометра

Отсоединить наконечники проводов нижнего пучка и провод массы от соединительной панели клапана. Отвернуть накидные гайки и снять трубки подвода воздуха к клапану включения заднего хода в сборе со штуцера и тройника воздушной магистрали. Снять гибкий шланг в сборе со штуцера и тройника воздушной магистрали. Снять гибкий шланг в сборе со штуцера клапана заднего хода и штуцера сервоцилиндра коробки передач. Отвернуть гайки, вынуть болты и снять клапан включателя заднего хода с электромагнитом в сборе. Снять крышку клеммного набора коробки передач. Отсоединить наконечники пучка проводов от клемм набора. Отвернуть винт крепления крышки датчика электроспидометра, снять экранирующий провод. Отсоединить наконечники проводов пучка. Отвернуть болты с шайбами и снять датчик электроспидометра


Ключ 10 х 12, ключ 17x19, ключ 19 х 22, ключ 12 х 14 -2 шт., ключ 8x10, отвертка механическая, вставка 150 х 0,5, ключ торцовый S = 12


Слесарь, 3


0,26


Снятие датчиков

Отсоединить от клеммы датчик указателя топлива. Отвернуть винты с шайбами и снять датчик указателя уровня топлива с топливного бака. Отвернуть датчик давления масла в сборе. Отсоединить от клеммы сигнализатора перегрева масла коробки передач наконечник провода. Отвернуть сигнализатор перегрева масла в гидромеханической передаче в сборе. Отсоединить от клеммы датчика перегрева воды в радиаторе провод. Отвернуть датчик перегрева воды в радиаторе в сборе. Отвернуть винты и снять провод между датчиками давления в ресиверах с самих датчиков. Отвернуть датчики аварийного давления в пневмосистеме. Отвернуть датчик


Ключ 5,5 х 7, отвертка механическая, вставка 150 х 1,0, ключ 12 х 14, ключ 17 х 19, вставка 150 х 0,5, ключ 14 х 17


Слесарь, 2


0,12


ю

ON


ю


Продолжение

Наименование операции и состав работы

Оборудование, инструменты,

Профессия

Норма

нор-

приспо со бл ения

исполнителя.

времени,

мы

разряд работы

чел.-ч


аварийного давления масла с гидромеханической передачи. Отвернуть накидные гайки и отсоединить трубку от манометра и тройника. Отвернуть тройник с трубки. Отвернуть штуцер из гидромеханической передачи

32 Снятие ковров с полов автобуса    Слесарь,    2    1,90

Снять в кабине водителя коврики, в кузове автобу- Лопаточка заостренная, мо-са, с центральной части пола кузова автобуса, с зад- лоток 500 г, зубило ней подножки, вынести из автобуса и уложить в контейнер


33


Снятие сумки с переходными кронштейнами, кронштейнов, поручней и крышек люков Отвернуть гайки, вынуть болты с шайбами и снять сумку в сборе переходными кронштейнами с защитного поддона аккумуляторного отсека. Отвернуть винты и снять большие кронштейны поручней с потолочных кронштейнов крыши. Снять верхние фланцы стоек перегородки с потолочных кронштейнов крыши и снять кронштейн потолочного поручня накопительной площадки в сборе. Снять крышки люка над бензиновым баком. Снять с пола салона автобуса крышку люка над коробкой передач в сборе. Снять крышку люка смазки с пола кабины водителя


34 Снятие гидромеханической коробки передач

Поднять гидроподъемник под гидромеханическую коробку передач. Отогнуть концы и вытащить шплинты, отвернуть гайки, снять шайбы и вынуть


болты с шайбами. Снять нижние подушки подвески гидромеханической передачи. Опустить гидроподъемник с гидромеханической передачей и снять ее с гидроподъемника. Снять шайбы, верхние подушки подвески гидромеханической передачи. Снять балку передней подвески с кронштейнами в сборе с кузова автобуса. Поднять кузов автобуса на 20 см над консолями, убрать консоли, опустить кузов на тележки и переместить в цех ремонта кузовов. Снятые при разборке детали и нормали складывать в тару и по мере их накопления отправлять на мойку


Слесарь, 2


0,38


Ключ 12x14-2 шт., отвертка механическая, вставка 150 х 1,8, вставка 150 х 1,3, вставка крестообразная


Слесарь, 2    0,56

Канавный гидроподъемник П-113, плоскогубцы комбинированные / = 150, ключ


17 х 19 - 2 шт., подставка, электротельфер 1 т, захват, ключ 14 х 17 - 2 шт., подъемник гидравлический двухплунжерный, тележки рельсовые, тара для деталей, тара для нормалей


35


Снятие кнопки сигнала, рулевого колеса и трубопроводов системы рулевого управления Снять с рулевого колеса крышку кнопки сигнала, колпачок провода кнопки сигнала, пружины контакта провода, тарелку пружины контакта. Отвернуть гайку, снять рулевое колесо в сборе и шпонку с вала рулевого управления. Снять планки кронштейнов и малые угольники панелей пола. Отвернуть накидные гайки и отсоединить трубу высокого давления от механизма рулевого управления. Отвернуть накидную гайку и отсоединить промежуточную трубу высокого давления. Отвернуть накидную гайку и отсоединить нагнетательный шланг от трубы высокого давления. Отвернуть накидную гайку и отсоединить трубу высокого давления от крышки насоса гидроусилителя. Отвернуть накидную гайку и отсоединить промежуточную трубу низкого давления и отсоединить трубу низкого давления в сборе от механизма рулевого управления. Снятые при разборке детали и нормали складывать в тару и по мере их накопления отправлять на мойку


Отвертка механическая, вставка 150 х 0,8, вставка 150 х 1,0, ключ торцовый, головка S = 36, ключ 12x14-2 шт., ключ 27 х 30, плоскогубцы комбинированные I = 150, тара для деталей, тара для нормалей


Слесарь, 3


0,49


ББК 39.335.53 Т43

Сборник содержит нормы времени на слесарные работы по общей разборке и сборке автобусов, электротехнические работы при разборке и сборке панелей приборов и малярные работы.

Типовые нормы времени разработаны Центром по научной организации труда и управления производством Министерства автомобильного транспорта РСФСР совместно с Центральным бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам при участии нормативно-исследовательских организаций и предприятий Министерства автомобильного транспорта РСФСР, Министерства автомобильного транспорта Украинской ССР и Министерства автомобильного транспорта Казахской ССР.

Утверждены постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 2 октября 1987 г. № 592/28-30.

Рекомендуются для применения в условиях авторемонтных заводов отраслей народного хозяйства независимо от их ведомственной подчиненности, в том числе и на предприятиях производственных отраслей, переходящих на новые условия оплаты труда.

Срок действия типовых норм времени - до 1993 г.

В конце сборника помещен бланк отзыва, который заполняется предприятием (организацией) и направляется в адрес ЦБНТ: 109028, Москва, ул. Солянка, д. 3.

Обеспечение межотраслевыми материалами по труду осуществляется по Книготорговому бюллетеню или Аннотированному плану выпуска литературы издательства "Экономика” через книготорговую сеть на местах по заявкам предприятий и организаций.

3203030000 - 083

Т -КБ-59-104-88    ©Издательство    "Экономика”,    1989

011(01) -89

ISBN 5-282-00550-6

ю

00


N)

40


Продолжение

Наименование операции и состав работы

Оборудование, инструменты,

Профессия

Норма

нор-

приспособления

исполнителя.

времени,

мы

разряд работы

чел.-ч


36    Снятие механизма рулевого управления

Отвернуть шланг высокого давления гидроусилителя рулевого механизма. Отвернуть гайки и снять гидроусилитель в сборе с сошки рулевого механизма и с кронштейна. Отвернуть гайки, снять шайбы, вынуть болты и отсоединить карданный вал рулевого управления от углового редуктора. Отвернуть обойму с резьбового конца карданного вала и снять его. Отвернуть гайки и снять сошку рулевого управления с червячного сектора. Отвернуть гайки, вынуть болты и снять механизм рулевого управления с кузова автобуса. Снятые при разборке детали и нормали складывать в тару и по мере их накопления отправлять на мойку


37 Снятие рулевой колонки и кронштейна тяги венти• ляционного люка

Снять с рулевой колонки шайбу уплотнения колонки, кольцо уплотнения колонки, крышку люка рулевой колонки. Снять угловой редуктор рулевого управления с кронштейна фермы № 1. Отвернуть гайки и снять шайбы, вынуть винты и снять кронштейн тяги управления вентиляционным люком с вертикальной панели капота. Снятые при разборке детали и нормали складывать в тару и по мере их накопления отправлять на мойку


38 Снятие передних и задних пневморессор

Отвернуть болты с шайбами и снять пневматические рессоры передней подвески. Отвернуть болты с шайбами и снять пневматические рессоры задней


подвески. Снятые при разборке детали и нормали складывать в тару и по мере их накопления отправлять на мойку


39


40


Снятие боковых отражателей, брызговиков колес и амортизаторов

Отвернуть гайки, снять шайбы, вынуть винты и снять боковые отражатели (катафоты) в сборе. Отвернуть гайки, снять шайбы, вынуть винты и снять брызговики кожуха над передними колесами. Отвернуть гайки, снять шайбы, вынуть винты и снять брызговики кожуха над задними колесами. Отвернуть гайки и снять амортизаторы передней подвески. Отвернуть гайки, выбить пальцы и снять амортизаторы задней подвески. Снятые при разборке детали и нормали складывать в тару и по мере их накопления отправлять на мойку

Снятие габаритных профилей Снять вставки габаритных профилей. Отвернуть винты и снять габаритные профили. Снять вставку габаритного профиля и профиль двери люка бензинового бака. Снять вставки габаритного профиля задка. Отвернуть винты и снять габаритные профили задка. Снять вставки габаритных профилей передка. Снять габаритные профили передка. Отвернуть болты с шайбами и снять буферы-подножки со стороны дверцы мотоотсека. Отвернуть винты и снять заканцовки габаритных профилей задка. Снять угловые решетки передка с угловых панелей передка кузова. Снятые при разборке детали и нормали складывать в тару и по мере накопления отправлять на мойку


Слесарь, 3    0,36

Ключ 30 х 32, плоскогубцы комбинированные / = 150, ключ 27 х 30, ключ 12 х 14 -2 шт., ключ трубный № 2, ключ 55 х 60, удлинитель для ключа / = 1 м, ключ 22 х 24 -2 шт., ключ 17x19, тара для деталей, тара для крепежа


Слесарь, 3    0,22

Гайковерт ЭП-1212, головка S = 14, ключ 8 х Ю, отвертка механическая, вставка 150 х 1,0, тара для деталей, тара для нормалей


Слесарь, 2    0,86

Гайковерт ЭП, головка S = 12, ключ 17x19, оправка, тара для деталей, тара для нормалей


Ключ 8 х Ю, отвертка механическая, вставка 150 х 1,0, гайковерт ЭП, головка S = 11, вставка 150 х 1,46, плоскогубцы комбинированные / = 150, ключ 27 х 30, молоток 500 г, тара для деталей, тара для нормалей


Оправка, отвертка механическая, вставка крестообразная, вставка 150 х 0,8, ключ 7x8, ключ 13 х 14, ключ 8x10, тара для деталей, тара для нормалей


Слесарь, 2


Слесарь, 2


0,75


1,80


1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1.    Типовые нормы времени на ремонт автобусов ЛиАЗ-677 в условиях авторемонтных заводов являются межотраслевыми и рекомендуются для применения на авторемонтных заводах отраслей народного хозяйства независимо от ведомственной подчиненности.

Нормы времени предназначены для нормирования труда слесарей по ремонту автомобилей, машинистов моечных машин и маляров, занятых на ремонте автобусов, при сдельной системе оплаты труда и установления нормированных заданий.

1.2.    Типовые нормы времени могут быть использованы при расчете комплексных норм при внедрении бригадной формы организации труда в соответствии с Методическими рекомендациями по нормированию труда рабочих в условиях коллективных форм его организации и стимулирования (М.: Экономика, 1987).

В сборнике приведены итоговые нормы времени, которыми разрешается пользоваться только в том случае, когда выполняется весь объем работ, предусмотренный перечнем операций в нормативной части сборника.

1.3.    В основу разработки типовых норм времени положены следующие данные:

технология ремонта автобусов ЛиАЗ-677, разработанная Конструкторско-технологическим бюро Министерства автомобильного транспорта РСФСР;

фотохронометражные наблюдения, проведенные нормативно-исследовательскими организациями и предприятиями министерств;

результаты анализа организации труда и мероприятия по ее совершенствованию;

технические характеристики оборудования, механизмов, приспособлений и инструмента.

При разработке типовых норм времени были использованы следующие материалы:

3

Положение об организации нормирования труда в народном хозяйстве, утвержденное постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Президиума ВЦСПС от 19 июня 1986г.№226/П-6;

1*

Методические рекомендации по разработке нормативных материалов для нормирования труда рабочих (М.: НИИ труда, 1983);

Межотраслевые методические рекомендации ’’Определение нормативов времени на отдых и личные надобности” (М.: НИИ труда, 1982).

1.4.    Типовые нормы времени рассчитаны на полный объем работ, предусмотренный содержанием операций в нормативной части сборника.

Нормы времени указаны в человеко-часах и рассчитаны по формуле

^вр “ *оп ^ + ЮО ^ ’

где НВр — норма времени на операцию, чел.-ч; ton — оперативное время на данную операцию, мин; К — сумма времени на подготовительно-заключительную работу (tn3), обслуживание рабочего места, на отдых и личные потребности (t0TJ1), %от оперативного времени

(гпз = 3*5 %9 tQg = 2,5 %; tQTn = 6%).

1.5.    Нормами времени учтено и отдельно не оплачивается: время на очистку и продувку сжатым воздухом деталей при сборке агрегатов и автобусов;

время на перемещение деталей, узлов, материалов, инструмента и приспособлений на рабочих местах на расстояние до 15 м от рабочего места;

время на постановку захватов и подвешивание на подвесной конвейер наружной мойки, а также снятие после мойки при разборке агрегатов и узлов.

1.6.    Наименование профессий и разрядов работ в настоящем сборнике указаны в соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел ’’Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства”, утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. № 31/3-30; выпуск 2, разделы ’’Механическая обработка металлов и других материалов”, ’’Металлопокрытия и окраска”, ’’Слесарные и слесарно-сборочные работы”, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 16 января 1985 г. № 17/2-54.

Если в дальнейшем будут вноситься поправки в тарифно-квалификационный справочник, наименования профессий, разряды работ и рабочих, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.

1.7.    Выполнение работ рабочими не тех разрядов (квалификации), которые указаны в тарифно-квалификационном справочнике, не может служить основанием для каких-либо изменений типовых норм.

1.8.    На работы, не предусмотренные сборником, устанавливаются местные нормы времени по аналогии с типовыми.

До введения типовых норм времени необходимо привести организационно-технические условия в цехах и на производственных участках в соответствие с запроектированными в нормах и осуществить производственный инструктаж рабочих.

1.10.    При внедрении на предприятиях более совершенной, чем это предусмотрено в типовых нормах, организации производства, труда, технологии работы, оборудования, машин, оснастки и т.п., повышающих производительность труда рабочих, следует разрабатывать методом технического нормирования и вводить в установленном порядке местные нормы, соответствующие более высокой производительности труда.

1.11.    С введением настоящего сборника все ранее действовавшие нормы времени и выработки, кроме более прогрессивных, на соответствующие работы отменяются.

В нормативной части сборника профессия слесарь по ремонту автомобилей приводится сокращенно — слесарь.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

При ремонте автобусов в зависимости от сложности и трудоемкости выполняемых работ может применяться как индивидуальная, так и бригадная форма организации труда. Для большинства авторемонтных заводов характерны специализированные производственные бригады, обеспечивающие наиболее полную загрузку рабочих и эффективное использование оборудования, что достигается специализацией каждого члена бригады по выполнению технологически однородных операций, но в необходимых случаях исполнители могут быть заменены любым другим членом бригады.

Рациональную организацию труда исполнителей в процессе работы обеспечивает бригадир.

Количественный состав бригады определяется производственной программой, трудоемкостью работ, режимом работы завода и другими организационно-техническими факторами.

В нормативной части сборника технологическим содержанием работ предусматривается выполнение операций на специализированных постах, оснащенных стендами, подъемно-транспортными средствами, соответствующим инструментом и приспособлениями.

Перемещение деталей, узлов, материалов и приспособлений на рабочих местах допускается на расстояние до 15 ми входит в обязанности рабочих, занятых ремонтом автобусов.

При разборке автобусов в обязанности слесарей по ремонту автомобилей входит установка захватов и подвешивание на подвесной конвейер наружной мойки всех узлов и агрегатов автобуса.

Снятие узлов и агрегатов с подвесного конвейера после их ручной мойки производят рабочие, занимающиеся разборкой этих узлов и агрегатов.

При разборке автобуса, агрегатов и узлов детали укладывают в корзины, помещенные на транспортерах, рольгангах или непосредственно на рабочих местах, с последующей их установкой на транспортеры или рольганги рабочими, занятыми на этих работах.

. 1. Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей:

1 — стул подъемно-поворотный СД3741-01; 2 — верстак двухтумбовый СД3701-10; 3 - стол для мойки и сушки деталей 12сб-53; 4 — стеллаж-подставка СД3702-10;    5    — кран-балка,

грузоподъемность 1 т

V 3

л


на; 6 — ванна для выварки блока цилиндров; 7 — кран-балка; 8 — конвейер моечной машины; 10 — тара для поршней; 11 — стенд для выпрессовки поршневого пальца; 12 — тележки эстакады


7


Рис. 3. Типовая схема планировки рабочего места разборки гидромеханической передачи:

1,2 — верстак разборочный; 3 — транспортер; 4 — пресс гидравлический


Рис. 5. Типовая схема планировки рабочего места разборки заднего моста:

Рис. 4. Типовая схема планировки рабочего места разборки карданных валов:

1 — верстак; 2 — стенд для разборки

1    — эстакада разборки; 2 —

стенд для разборки ступиц; 3 — пресс

Рис. 7. Типовая схема планировки рабочего места разборки и сборки механизма рулевого управления:

1 — стенд для сборки механизма рулевого управления; 2    — стел

лаж; 3 — верстак; 4 — площадка для хранения


Рис. 6. Типовая схема планировки рабочего места разборки передней оси:

1 — стенд для разборки ступицы; 2 — эстакада для разборки; 3 — пресс


8


Рис. 8. Типовая схема планировки рабочего места разборки и сборки узлов двигателя:

1 — верстак; 2 — стеллаж; 3 — стенд для проверки водяных насосов; 4 — стенд для проверки масляных насосов;    5    —    стенд

для обкатки компрессоров; 6 — св ерлил ьный стано к; 7 — пр есс;

8 — стеллаж



Рис. 9. Типовая схема планировки рабочего места сборки двигателя:

1 — электроподъемник; 2 — конвейер сборки; 3 — стеллаж для маховиков; 4 — стеллаж картера сцепления; 5 — стенд сборки коленчатого вала; 6 — стеллаж для коленчатого вала; 7 — станок для балансировки коленчатого вала; 8 — вертушка для распределительного вала; 9 — пресс для напрессовки шестерен; 10 — стеллаж; 11 — вертушка для поршня-шатуна; 12 — вертушка; 13, 16 — верстак; 14 — электропечь; 15 — стеллаж для масляных насосов; 17 — пресс; 18 — вертушка для нормалей; 19 — стеллаж; 20 — стеллаж для деталей; 21 — стеллаж для масляных фильтров; 22 — станок притирки клапанов; 23 — стеллаж для поршней; 24 — тумбочка для инструмента; 25 — рольганг; 26 — моечная

машина



9