Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

13 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В работе изложена методика разработки рекомендаций по совершенствованию общешахтных схем подземного транспорта с учетом перспектив развития горных работ, приведен порядок расчета экономической эффективности от внедрения рекомендаций. Методика предназначена для работников подземного транспорта шахт и проектных организаций угольной промышленности

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Анализ горнотехнических условий работы транспорта

3. Разработка возможных вариантов общешахтных схем подземного транспорта

4. Экономическая эффективность возможных вариантов транспорта

Приложение. Пример расчета эффективности рекомендаций по совершенствованию общешахтной схемы

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

03.09.1972УтвержденМинистерство угольной промышленности СССР
РазработанДонУГИ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ УССР

ДОНЕЦКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УГОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ДонУГИ

МЕТОДИКА

РАЗРАБОТКИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБЩЕШАХТНЫХ СХЕМ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА С УЧЕТОМ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ГОРНЫХ РАБОТ

Донецк, 1973

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫ1ЛЕННОСТИ УССР

ДОНЕЦКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УГОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ДонУГИ

УТВЕР1ДШО

НАЧАЛЬНИКОМ ТЕХНИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МУН УССР

НЕХОРОНЕВЫМ АЛ. 3 / IX - 1972 г.

МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБШАХТНЫХ СХЕМ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА С УЧЕТОМ ПЕРСПЕЯ*ИВ РАЗВИТИЯ ГОРНЫХ РАБОТ

Аювцх, 1973

-10-

Приложение

ПРИМЕР

расчета эффективности рекомендаций по совершенствованию оОщешахтноЙ схемы

При разработке рекомендаций по совершенствованию общешахтной схемы транспорта одной из шахт произведен технико-экономический анализ 12 возможных вариантов схем транспорта.

Основные расчетные экономические показатели по этим вариантам сведены в табл.1

Средние приведенные затраты, принимаемые за базовые

С=    =    6081    РУ<3/сутки,

6 N 12

где YС ~ сумма приведенных затрат по всем рассматриваемым 6 вариантам схем трснапорта ,руб/сут.

Годовая экономическая эффективность рекомендуемого варианта

схемы транспорта составит

(CS ~С,)п    =(6081-5730)300=105,3 тыс.руб.

где£=£ - суточные приведенные затраты по рекомендуемому варианту р 72 технологической схемы транспорта,руб/сутки;

Ц - количество рабочих дней в году (п = 300 ).

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВАРИАНТОВ ОБЩВШТШХ

czai псдаиеого транспорта

ТиЛлту

Ш вариантов схем транспорта принятых к рассмотрено)

Твфве су! • точше эат{ |рвтн(зксп-| ;луатацнон-{

'нгб/суткя 1

Капгсахь-нне затрата*

тис.руб.

{Услокиа -{(дрпал— ;ине) «*т-

руб/цутм

I

4427

1861,7

6339

2

4666

2140,0

6971

3

3747

2423,2

5969

4

3617

2334,2

5764

5

3818

2628,0

6336

6

4433

2306,9

6189

7

4365

2275,9

6094

8

4624

2610,6

6524

9

4556

2577,6

6429

10

3662

1783,5

5418

II

3532

1694,5

5213

12

3715

1949,3

5730

Всего

72976

Содержание

Стр.

$1.    Введение.................... 3

(2.    Анализ хюрнотехжжческнх условий работы транспорта    4

$3. Разработка возможных вариантов общелахтныг схем подземного    транспорта..............5

$4. Экономическая эффективность возможных вариантов транспорта................... 7

Приложение...................10

Ответственный за выпуск к.т.н. Креймер Е.Л.

Редактор Довгалева Ы.А.

Подписано к печати 28/П-1973 г.

Формат 60x90 I/I6. Объем 0,75 печ, ж.

Заказ 1* 129. Тирах 250 экз.

Институт ДонЛМ. Донецк, Apreia, Ш

р^пженя методика разработки рекомендаций по совершенствованию общешахтных схем подземного транспорта с учетом пер-снажгиБ развития горных работ, приведен порядок расчета эконош-чвсжой эффективности от внедрения рекомендаций.

Методика предназначена для работников подземного транспорта шахт и проектных организаций угольной промышленности.

В разработке методики принимали участие инженеры Кроль Б.Т., Еалык В.АДМУП УОСР); докт.техн.наук,профессор Пономаренко В.А., кап.техн.наук Кравчинсккй C.D., инженеры Дунаев Г.А.,Макарова Б.В Омшанко И.П.(отдел подзешаго транспорта ДонУШ).

§ I. ОБЩЕ ПОЛОЖЙЕИЯ

Методикой предусматривается следующий порядок выполнения работ:

анализ горнотехнических условий и состояния транспорта на действующих шахтах;

разработка возможных вариантов технологических общешахтных схем транспорта;

анализ техннко-экономической эффективности возможных вариантов схем транспорта;

разработка рекомендаций по совершенствованию общешахтных схем подземного транспорта с учетом перспектив развития горных работ.

При решения этих задач используются следующие методики и методические пособия по оптимизации параметров систем подземного транспорта шахт, утвержденные Минуглепромом УССР и СССР:

определения экономических показателей эффективности транспортных систем угольных шахт;

определения областей рационального применения средств подземного транспорта по горизонтальным и наклонным выработкам угольных шахт;

программа определения на ЭЦВМ резервов производительности транспортных установок действующих шахт;

определения требующейся производительности транспортных установок в системах с жесткими связями;

инструкция и номограммы для определения оптимальных величин резервов производительности транспортных установок и аккумулирующих емкостей на стыках транспортных звеньев;

расчета пропускной способности транспортных узлов с помощью сетевых графиков;

определения оптимальной производительности подбункерных конвейерных установок и величин аккумулирующих емкостей методом статистического моделирования;

основные положения проектирования систем конвейерного транспорта от дав, оборудованных механизированными комплексами;

разработки рекомендаций по замене непрогрессивных средств транспорта по наклонным выработкам более совершенными.

- 4 -

Рекомендации по совершенствована!) общешахтных схем подземного транспорта разрабатываются ДонУШ и ГВЦ с участием шахт и комбинатов МУЛ УССР.

§2. АНАЛИЗ ИРНОТЕШИЧВПКИХ УСЛОВИЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТА

1. Анализ горнотехнических условий работы транспорта проводится с целью получения необходимых исходных данных для выполнения технико-экономических расчетов, связанных с выявлением наиболее рационального варианта общешахтной схемы подземного транспорта с учетом перспектив развития горных работ.

2. Горнотехнические условия работы транспорта оцениваются следующими показателями:

протяженностью транспортирования; размерами грузопотока угля;

размерами вспомогательного грувопотокаС материалы , оборудование, порода и др.); углом наклона выработок; сечением выработок и типом крепи; сроком службы выработок; количеством перевозимых людей.

3.    Протяженность транспортирования устанавливается на момент разработки мероприятий # а также на весь период отработки запасов определяются максимальные длины выработок.

Схема транспортных выработок определяется по планам горных работ (программам работ на перспективу).

4.    Размере грузопотоков угля определяются по всем транспортным выработкам (от очистного забоя до околоствольного двора или до поверхности при наклонных стволах). При этом определяются фактические нагрузки на момент обследования, а также устанавливаются максимально возможные при развитии горных работ.

Определяется суточный и сменный грузопоток.

5. Размеры вспомогательного груэопотока(материалы, оборудование, порода от прохождения и поддержания горных выработок и другие грузы) устанавливаются на момент обследования.

- 5 -

Кроме того, учитывается возможное увеличение грузопотока в результате предполагаемого изменения технология работ в очистных и подготовительных забоях,увеличения нагрузки на лавы.

Определяется суточный и сменный грузопоток.

6. Угол наклона транспортных выработок - (уклонов, бремсбергов, ходков) устанавливается при существующей и максимально возможной длине.Продольный профиль существующих горных выработок принимается по данным маркшейдерской съемки.

7. Срок службы транспортных выработок устанавливается на основании данных о перспективах разработки примыкающих запасов с учетом интенсификации отработки и увеличения нагрузки на очистные забои.

Предполагаемый максимальный срок службы является одним из показателей, определяющих выбор вида транспорта, поэтому он должен быть тщательно обоснован.

8. Сечения транспортных выработок, схемы транспортных узлов и узлы сопряжения принимаются в соответствии с фактическим положением. Необходимо оценить целесообразность перехода на новое сечение тех выработок,в которых предполагается замена транспортных средств. Одновременно решается вопрос о возможности использования существующих транспортных узлов (приемно-отправительных площадок, погрузочных пунктов и др.).

9. Показатели, характеризующие горнотехнические условия работы транспорта, должны быть представлены в пояснительной записке к рекомендациям по совершенствованию общешахтной схемы подземного транспорта.

§3. РАЗРАБОТКА ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ ОБЩЕШАХТНЫХ СХЕМ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

В задачу рекомендаций по совершенствованию общешахтных схем подземного транспорта входит ликвидация ступенчатости транспорта, сокращение количества и протяженности транспортных выработок, замена морально устаревшего оборудования>использование новых видов транспортных средств угля, материалов, оборудования и людей.

При разработке возможных вариантов технологических схем необходимо руководствоваться следующим:

- 6 -

1. Составляется общешахтная схема транспорта по каждому возможному варианту.

На схеме для каждой выработки должны быть показаны

величина грузопотока угля,

величина вспомогательного грузопотока,

длина транспортных выработок (главных и вспомогательных),

тип транспортного оборудования,

длина конвейеров в линии,

количество перевозимых людей,

прнемно-отправительные площадки,погрузочные пункты,посадочные площадки для людей.

2. При разработке возможных вариантов технологических схем транспорта могут быть использованы имеющиеся на шахтах горные выработки, а также предусматриваться проведение новых.

При этом выработки должны выполнять предполагаемые функции без отступления от Правил безопасности и Норм технологического проектирования угольных шахт.

3.    В качестве средств транспорта должно приниматься,как правило, оборудование, выпуск которого налажен или будет освоен

в ближайшие годы(1971-1975гг.) в зависимости от срока пуска объекта в эксплуатаций срока окончания модернизации или реконструкции) . При проработке вариантов должно по возможности приниматься во внимание существующее оборудование, если оно обеспечивает заданные нагрузки и находится в удовлетворительном состоянии.

4. В качестве средств транспорта угля по наклонным выработкам должны приниматься, как правило, ленточные конвейеры новых типов.

Вопрос о замене непрогрессивных средств транспорта по наклонным выработкам в условиях действующей шахты решается применительно к существующим и перспективным нагрузкам по"Методнке разработки рекомендаций по замене непрогрессивных средств транспорта по наклонным выработкам более совершенными" (ДонУШ, 1971).

5. Для перевозки людей по наклонным выработкам необходимо предусматривать одноконцевые канатные откатки, грузолюдские монорельсовые дороги, моноканатные дороги кресельного типа.

6.    В качестве средств вспомогательного транспорта по наклонным выработкам должны применяться одноконцевые канатные откатки

и грузовые монорельсовые дороги(доставка контейнерами,подвесками

или специальными платформами по рельсовому пути с использованием тяговой тележки дорожки). Кроме того, необходимо оценить целесообразность применения других видов транспорта, существующих на шахте,включая откатку бесконечным канатом, если такая уже имеется.

7. В качестве вспомогательных средств транспорта на горизонтальных конвейеризированных выработках должны быть рассмотрены монорельсовые дороги типа МГЛ и электровозы.

8. Выбор типа конвейера производится с использованием нижеследующих методик и методических пособий;

основные положения проектирования систем конвейерного транспорта от лав, оборудованных механизированными комплексами(ИГД им. А.А.Скочинского, 1970);

методики и программы определения ЭЦВМ резервов производительности транспортных установок действующих шахт(ДонУШ,1971);

методики определения требующейся производительности транспортных установок в системах с жесткими связями(ДонУ1М,19,^1);

методики определения оптимальной производительности подбункерных конвейерных установок и величин аккумулирующих емкостей методом статистического моделирования (ДонУТМ,1971).

9. Расчет электровозной откатки производится по методике определения резервов производительности транспортных установок действующих шахт. При этом может быть использована программа расчетов на ЭЦВМ.

10. Продолжительность маневрирования локомотивов в границах транспортных узлов(околоствольных дворах, приемных площадок и погрузочных пунктов), необходимая для расчета локомотивной откатки, а также пропускная способность этих узлов определяется по •Методике расчета пропускной способности транспортных узлов с помощью сетевых графиков”.

II.Общешахтные технологические схемы всех сравниваемых вариантов транспорта должны быть оформлены графически и представлены в пояснительной записке к рекомендациям.

§4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ ТРАНСПОРТА

I.B качестве критерия оценки вариантов общешахтных схем подземного транспорта принимаются приведенные затраты.

- 8 -

При равных приведенных затратах в качестве дополнительного показателя экономической эффективности сравниваемых вариантов технологических схем транспорта принимается трудоемкость на транспорте,рассчитываемая в человеко-сменах на 1000т суточной добычи шахты.

2.Суточные приведенные затраты,капитальные затраты на горные работы и электромеханическое оборудование, суточные эксплуатационные расходы и трудоемкость определяются по "Методике определения экономических показателей эффективности транспортных систем угольных шахт".

Расходы t связанные с расширением и перекреплением выработок определяются по стоимостным параметрам ДонУГИ или по фактическим данным шахт.

Затраты на проведение горных выработок определяются по "Стоимостным параметрам для технико-экономических обоснований решений в проектах шахт..."(Центрогипрошахт,I969).

З.Ддя оценки эффективности варианта схем транспорта вновь проектируемых горизонтов и шахт, так как каждый из рассматриваемых вариантов общешахтной технологической схемы может быть принят с одинаковой вероятностью/для оценки эффективности рекомендуемого варианта(принятого) общешахтной технологической схемы подземного транспорта определяются средние приведенные затраты по всем рассматриваемым вариантам(С§)

,руб/сутки,

с,=-

ГС.

где У Г - суша приведенных затрат по всем рассмотренным W вариантам,руб;

М - число рассмотренных вариантов технологических схем 4 транспорта.

4.Годовая экономическая эффективность рекомендуемого варианта схемы транспорта ( Эр ) определяется путем сравнения приведенных затрат этого варианта ( С ) со средними приведенными затратами ( Ср )

Эр ~(^5 ~    '

где С с - средние суточные приведенные затраты по рассматриваемым • вариантам, руб/су тки;

- У

Q - суточные приведенные затраты по рекомендуемому Р (принятому) варианту, руб/сутки;

И - количество рабочих дней в году.

Ь.Рекомендации по совершенствованию общешахтных схем подзем* ного транспорта и ожидаемая экономическая эффективность от реализации рекомендаций рассматриваются и утверждаются комбинатом.