Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
В работе приведена методика определения экономических показателей эффективности транспортных систем угольных шахт. Предназначается для работников шахт, проектных научно-исследовательских и учебных институтов угольной промышленности
1 Общие положения
2 Методика определения экономических показателей
3 Алгоритмы для определения экономических показателей
4 Примеры расчета экономических показателей эффективности транспортных систем
Литература
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2019 |
Актуализация | 01.01.2021 |
27.02.1971 | Утвержден | Министерство угольной промышленности СССР |
---|---|---|
Разработан | Донецкий научно-исследовательский угольный институт |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ УССР ДОНЕЦКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УГОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ДонУГИ
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ УГОЛЬНЫХ ШАХТ
ДОНЕЦК 1970
ШШСТЕРСТВО УГОШСЗ ШЮШУШМШОСТИ УССР ДОНЕЩШЙ НАУЧНО~ЖЯВДОМШЬС1ШЙ УГОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ Д о н У Г И
Утверкдаю. Заместитель министра утоашЛ промышленности Украинской ССР
В,ЖАНОВ 27 февраля 1971г.
МЕТОДИКА
ОШЗДВВШ ЭЙОНОМШСЖУ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Э^ФШТИШОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ УГОЛЬНЫХ ШАХТ
Донецк, 1970
Место установки конвейера |
: Длина I конвейера, * м |
: Угол : наклона, : град |
Нормативы срока службы конвейе] для подземных конвейеров 1 |
эпых лент на бельтинговой основе [мес.) при суточной нагрузке,т. | ||||||
до ^00 |
:500-1000 |
:1000-1500 :1500-2000 :2000-2500 |
'2500-3000 | |||||||
Штрек |
до 200 |
ДО |
5 |
19 |
I? |
15 | ||||
200-300 |
до |
5 |
19 |
17 |
15 | |||||
300-400 |
до |
5 |
21 |
18 |
17 | |||||
400-500 |
ДО |
5 |
24 |
22 |
20 | |||||
Бремсберг |
до 200 |
до |
12 |
23 |
20 |
29 | ||||
свыше |
12 |
23 |
20 |
29 | ||||||
200-400 |
ДО |
12 |
22 |
18 |
28 | |||||
свыше |
12 |
22 |
18 |
28 | ||||||
Уклон |
до 200 |
до |
12 |
20 |
23 |
24 |
25 24 |
22 | ||
свыше |
12 |
18 |
21 |
22 |
23 22 |
20 | ||||
200-400 |
До |
12 |
23 |
26 |
27 |
28 27 |
25 |
Е | ||
свыше |
12 |
22 |
24 |
26 |
27 25 |
23 |
h-t О |
Поправочные коэффициенты
Влажно-уголь-почва лучит - 0,95
Влажно-уголь-почва не пучит - 0,98
Влакно-уголь+порода почва пучит ~ 0,93
Влажно-уголь+порода-почва не пучит - 0,96
Сухо-уголъ-почва пучит - 1,1
Сухо-уголь-почва не пучит - 1,18 Сухе-угояь+норода»почва пучит - 1,01 Сухо-уголь+порода-пэчва не пучит-1,08
«II -
ж) Расходы на спецодежду и малоценный инвентарь принимаются равными 0,15 руб. в сутки на одного рабочего по списку [I]
2. Капитальные затраты включают стоимость основного и вспомогательного оборудования, затраты на монтаж оборудования, транспортные заготовительно-складские расходы и плановые накопзязния, а также стоимость горных выработок, проведение и поддержание которых непосредственно связано с применением транспортного оборудования*
3. Условные (приведенные) зат? аты учитывают нормативный срок окупаемости капитальных Сложений путем ввода коэффициента эффективности ( обратной величины сроку окупаемости)*
При сравнении вариантов в целях сокращения расчетов при выборе наиболее эффективного варианта удобнее пользоваться формулами, по которым лучший вариант определяется наименьшей суммой условных (приведенных) затрат
У - С + Е2Кщ
где С - эксплуатационные расходы по варианту;
IK - капитальные вложения ;
Е - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.
3. АЛГОРИТМЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
По каждому типу оборудования для различных видов транспорта составлены развернутые формулы и таблицы к ним для определения по отдельным элементам суточных эксплуатационных расходов и условных затрат, объеырв и эффективности капитальных вложений, трудоемкости* Такие показатели, как количество работающих локомотивов,вес состава,количество конвейеров в конвейерной линии, протяженность доставки, грузопоток и др* берутся до фактическим данным шахты или рассчитываются*}* Недостающие данные можно принимать по таблицам, которые помещены после каждой формулы*
Алгоритмы и таблицы принятых обозначений в формулах приведет ЕЫ для локомотивного (табл. 4,5,6) и конвейерного (табл* 7,8,9,10) транспорта; вспомогательного транспорта по горизонтальным выработ-кам (табл. ПЛ2): стационарных. подустационаоных и передвижных
Методика определения действительных резервов производительности транспортных средств. Ротапринт ДонУГИ, 1970.
Длина конвейера, м |
в Угол : наклона, ; град |
: Нормативы срока службы резинотросовых лент (мес.) при суточной : нагрузке ,т | ||||
! 1500-2000 |
: 2000-2500 |
: 2500-3000 : |
3000-3500 |
: 3500-4000 ♦ | ||
1 8 |
ДО 12 |
38 |
43 |
4? |
50 |
52 |
свыше 12 |
50 |
55 |
60 |
62 |
64 | |
1 СО 8 |
до 12 |
38 |
44 |
48 |
50 |
52 |
свыше 12 |
50 |
56 |
60 |
63 |
64 |
Примечание: При транспортировании влажного угля к нормативам
применять поправочный коэффициент - 0,69
i
143
I
Таблица 4 | |||||||||
| |||||||||
вивентяр!» |
3, Штат по описку определяется
4. Штат аа работе определяется при К,«1 { К4«1
KsK^Np n,(l*0,002n*) + llA+ ^Kk (Nfn,*0ZSNp+O,2BLK7+ KaKk(N,n, + 0,Z8Np+0,ZSLK7 + КзК8[ЫрП7+{1М0,Шр)к'+
ПРВ K4“I tQ,^NP)Kli-1JBLK7 +0,003KS 72,z NP* + 1J6 LK7+0,003KgThiNp + t щк7 + 0,ООЩ Па Np+0,SVg) +1,1 6 LK7+0,003KenaNP+ 09Vt]
+ 0,9 У в] +0,9 Vg)
б. 1мор таащяовяме отчислена* от етои„ «ост л оборудования определяются при
Kg-Ct§ Е«1
6» Размер капитальных затрат по обору-до ваяя» определяется при (Л^ “I;
К@“0 | 9М ; 8-1
т* э**ективиоет» капвложения по оборудованию определяется при CL:-1 ’
V0
Щ[ке np с, а, + щ кв (г сг at + +C3as+с4 a^j+0,3 np ks (c7a7 + * Cg Q-t + Cg Qg) + C/q dtp + CitQ.fi +
+ с,га,г][кю l к1г*к„/(!,+/<„ +
+ Л// K/3) + KSJ+ n^NpCzu Vg Ом *
*(K,1 + Kt)
+Csas+csas4)sal3+clta„],.
* [Вщ (Кi2 + Ко) +Kg] +
+1 is ijLK-j ( К„ + К1г + Kg) +
+ Кв /?,2 NP Сго ]/$ 020(Klzi-Kgfj
{(Kg np o, a, +aK[cK+o,sc№)* MKtNpC,a,+o,icfag+
У (а К о и Np j, Пр уд L AV ,г
, tO’Nt г, 1n4cHt^ ЧВС^О,)[К№(Кл+К„К!,+
+К,з + Кц Nnj+К,] +
+(c,<Cg + cs)a7 ке
+ К1ц dp 0ig Vi йги(Кц+Kgj^
8. бтошмость ватериалов и запасных частей определяется при •
Ж-1| %о «II Чх
12
‘IS-"
[К/о (Kiz + KnJ+K^J +
+c„al8 i,2lk7(kAk,2+ks)+
+ Kg flu Np Си Vg Q.ia (Ka+Kt)\
9. Амортизационные отчисления от етои-ноетш горных выработок
10. Размер капитальных затрат по горным работам определяется при
&2I А* -I»м
±
т
Ю3аг (20+1Y,Z Kg Np)
-~^аг1 (5,7+5-JKgNp)
Т [аzi f03(S,7+5,7KgNp)+ ±. w>Qu (sj^SMNp)
IIe ЗффдКТИяН0(,ть кяпвложеяя# по вьпэабоtfav опохмеляется п"о*
гооным
+2,8(NP-1)+ W’aJOMOJOLKi)]
" О ян- Е
12. Электрознергия
C# 9AL + Щ- 0,3NPN,o
Г ЭА1 +-£is-O.S/NpJ,noNm ** ' TNz Г,
1 in it
t[Cn)Np tt П, Ni Kgp.
+ Сг 5- tH.UNr.3, П, LKtXA
К ( to*К 1Г?Г/
погрузочных пунктов (табл.13, 14), канатного транспорта ( табл, 15, 16, 17) и приемно-отправителъных площадок (табл. 18,19 ) наклонных выработок.
Таблица 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Количество рабочих смен
2 |
* ■ |
3 г |
4 |
п, |
3 | ||
шт* |
п7 |
4 |
Количество конденсаторов в преобразовательной подстанции
Количество установленных двигателей
/?, |
2 | |
I | ||
■г. |
Сц |
(«Я) |
*3 СХ • |
щ |
з,г |
руб. |
тг |
5,0 |
руб. |
rns |
4,0 |
руб. |
/77* |
4,0 |
Аккумуляторные, контактные, высокочастотные электровозы двделевозы
Число вагонеток в составе
Тарифная ставка горнорабочего по зарядке аккумуляторных
батарей
Тарифная с авка слесарей
Тарифная с авка машиниста локомотива
Тарифная ставка слесари по ремонту вагонеток
руб. |
Я?7 |
4,0 |
руб. |
с, |
табл.6 |
руб. |
Сг |
,_И_ |
руб. |
Сз |
1940 |
руб. |
Се |
74 |
руб. |
Cs |
2000 |
руб. |
Се |
250 |
руб. | ||
С7 |
580 | |
С7 |
670 | |
с |
580 | |
руб. |
С* |
III |
руб. |
Сд |
503 |
руб. |
Сщ |
4000 |
руб. |
Си |
870 |
руб. |
С и |
520 |
руб. |
Со |
1330 |
Тарифная ставка горнорабочего по настилке и ремонту откаточных путей (дорожные), по очистке выработок и откаточи»путей
Оптовая пена: локомотива
аккумуляторной батареи зарядного устройства 8У-3 магнитного пускателя заправочного оборудования цистерны для доставки горючего
трансформатора силового для
электровозов:
аккумуляторных контактных высокочастотных автомата фидерного ящика высоковольтного крана КЭД
разрядного устройства машины промывочной ртутного выпрямителя
I : |
г : |
3 |
2 4 |
выключателя быстродействующего |
руб. |
284 | |
высокочастотного преобразователя |
руб. |
2483 | |
пусковой аппаратуры |
руб. |
Cfs |
4113 |
высокочастотного конденсатора |
руб. |
Сп |
90 |
Стоимость оборудования I км | |||
выработки высокочастотным кабелем |
РУб. |
48 |
2000 |
Стоимость оборудования I км | |||
выработки контактным проводом |
руб. |
49 |
1800 |
Оптовая цена I м3 емкости | |||
вагонетки |
руб. |
С го | |
с глухим кузовом |
руб. |
107 | |
с донной разгрузкой |
-И- |
155 | |
бункер-поезда |
Jt. |
* |
140 |
Стоимость I квт.ч.электроэнергии |
руб. |
Czt, |
0,0068 |
Стоимость I ква установленной | |||
мощности |
руб/ д год |
^25 |
12,8 |
Стоимость I кг горючего |
руб. |
Сгб |
0*0292 |
Стоимость I кг смазки |
руб. |
Czi |
0.0908 |
Коэффициенту учитывающий ежегодные амортизационные отчисления от стоимости: | |||
локомотива |
а, |
0,23 | |
аккумуляторной батареи |
йг |
0,23 | |
зарядного устройства 8У-3 |
а. |
0,13 | |
магнитного пускателя |
а. |
0,13 | |
заправочного оборудования |
а. |
0,1 | |
цистерны для доставки горючего |
Qi |
0,20 | |
трансформатора силового |
а. |
0,13 | |
ящика высоковольтного |
о. |
0,13 | |
крана КЭД |
Q-w |
0,13 | |
разрядного устройства |
Оц |
0,13 | |
машины промывочной |
На |
0,13 | |
ртутного выпрямителя |
Ни |
0,13 | |
выключателя быстродействующего |
а* |
0,13 | |
высокочастотного преобразователя |
а* |
0,13 | |
пусковой аппаратуры |
Оis |
0,13 | |
автомата фидерного |
ае |
0,13 |
I : |
2 |
: 3 |
: 4 |
высокочастотного конденсатора оборудования I км выработки |
йп |
0,13 | |
высокочастотным кабелем оборудования I км выработки |
0,125 | ||
контактным проводом |
0,125 | ||
вагонеток |
Иго |
0,17 | |
гаражей |
0.г\ |
0,08 | |
компенсационных камер |
&2.Z |
0,08 <Х5х>; | |
Емкость вагонеток |
и3 |
v6 | |
Число рабочих дней в году |
Т |
308 | |
Длительный ток |
и |
габл^б | |
Мощность, потребляемая электровозом |
Ns |
8 5ЭРВ- | |
при работе в длительном режиме |
КВТ |
137 квт |
13ЭРВ-200 квт
Номинальная мощность преобразователя для электровозов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
I : |
2 s |
3 |
: 4 |
Активные потери на I км тяговой линии |
[5,4 | ||
Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений по оборудованию |
Е |
0,33 | |
Коэффициент эффективности капитальных вложений по горным работам |
Е' |
0Д4 | |
Удельный расход электроэнергии |
квтвче/ткм |
Э | |
аккумуляторными электровозами |
0,24 | ||
контактными электровозами |
_15 _ |
0,12 | |
Продолжительность смены |
час |
t, |
6 |
Продолжительность маневров в околоствольном дворе |
час |
% |
0,2 |
Продолжительность маневров на погрузочном пункте |
час |
0,2 | |
Коэффициент выхода породы |
cL |
0,3 | |
Коэффициент использования транспортной установки во времени |
Kip |
од |
Данные принятые при контрольном просчете на ЭЦВМ "Минск-2 (22)®
Алгоритмы для определения еконокшческяж показателей при транспортированвн груза конвей
6*1) ЙМЙ
И о ж а в а т
6 11
Ж&ПТОЩИШМ
n ж астинчатнмн
1• Заработная, плата (включая доплаты ж начисления)
■ч У [$г п, ГП5 *■ тпг (i2SL + 0,51 П<) *■
miALlTk + h П, Lrrhs]
8® Расходы на спецодежду » малоценный инвентарь
5е Штат по списку определяется при К4«Г
4* Штат на работе определяется при К *1з К„=1 *
Ь «> Амортизационные отчисления от стоимости
оборудования определяются-при &g*0 g Ё»1
б. Размер капитальных затрат по оборудованию
определяется при Kg*0 ; ц «I \ Т*1;
£=1
23-84
^ * ^ФФРТРТИРНПСТЬ определяется
капвложений по оборудованию
прИ К8=0»а 23-24 -1
8. Стоимость материалов и запасных частей определяется при /> =0; Е«1
^23-24
-jr-^[ ^io + C*t Lj[^m (62 +
+ K„ +
+ Ki) + Cat [Coo + lbs fСц + t ^ez + Свз)*С (Cet, +
9» Суточные затраты на ленту
ГI03L C3I
13» Капитальные затраты на ленту определяются
при Т=1 *. j ___
II» Амортизационные отчисления от стоимрстн горных выработок определяются при Е*0
12. Размер капитальных затрат со горным работам определяется при П *0 | T*I i
31
7 TVy CBg + Vs Css +
+ V7 ckl(n,e-i)J(as^E')
13. Эффективность капвложений no горкни работам определяется при ££ «О
И
14. Электроэнергии
АННОТАЦИЯ
В работе приведена методика определения экономических показателей эффективности транспортных систем угольных вахт. Расходы, связанные о оодерланием транспортных систем, выражены в виде формул в развернутом виде для каждого транспортного звена при различных винах и видах транспортного оборудования. Формулм оопровождаютоя таблицами, в.которых приведены все необходимые показатели для расчетов.
По каждому виду транспорта помещены примеры расчета зкономичеоких показателей.
Работа .предназначается для работвнков шахт, проектных научно-нооледовательсжях и учебных институтов угольной промышленности.
Работа выполнена в отделе рудничного транспорта ДонУШ
докт.техн.наук, профессором В.А. ПОНОМАРЕНКО и инженером Е.В. МАКАРОВОЙ
0 о к а з a т е ж в |
. Единица . . измерения! |
Принятые обозна чения |
:Значения „величин |
1 |
: 2 : |
3 |
: 4 |
Протяженность доставим |
км |
L |
(i,i х) |
Суточный грузопоток |
Т |
к |
(2350х) |
Угол падения выработки |
град» |
$ | |
Коэффициент эффективности капиталовложений!; | |||
а) по оборудованию |
Е |
0,33 | |
б) по горный выработкам |
Е' |
0,14 | |
Число рабочих дней в году |
Т |
308 | |
Количество электрослесарей по автоматизацииs а) яри автоматизированном | |||
управлении |
чел. см' |
о, |
0,2 |
6) при дистанционном и ручном | |||
управлении |
чел.см |
0 | |
Количество машинистов, обслужи- 1щщмл конвейерную линию а) при автоматизированной . | |||
управлении |
чел.см |
I | |
б) при‘дистанционном управлении |
Sz |
Uo;i5(nK-i) | |
в) ups ручном управлении |
.н. |
Вг. | |
Количество рабочих смен |
п, |
3 | |
Количество приводов в конвейерной | |||
линии а) для ленточных конвейеров |
L м' ~Ы "1 | ||
■ б) для пластинчатых при J5 = § |
п№ | ||
р > 0. |
ns |
-Ьы* | |
Срок службы ленты Длина конвейера (участка между приводами) Продолжительность рабочей смены |
час |
tn ^ их) *1 |
б |
Срок службы цепи |
лет |
3,0 | |
Срок службы опорных тарелок |
_п_ |
tr |
1.0 |
|0|сЩ||М|нт5 учитывающий доплаты |
К, |
1,40 |
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Выбор наивыгоднейшвй технологической схемы подземного транспорта в значительной мере определяется эффективностью применяемого транспорта оборудования* Экономическая эффектив— ность характеризуется целым рядом показателей. К таким показателям относятся: эксплуатационные расходы на содержание транспортных систем, условные затраты (эксплуатационные расходы с учетом эффективности капитальных вложений), трудоемкость обслуживания системы, размер капитальных затрат*
Эксплуатационные затраты на транспортирование являются составной частью одного из важнейших экономических показателей - себестоимости добычи угля. Поэтому при выборе наиболее эффективной технологической схемы подземного транспорта необходим всесторонний анализ эксплуатационных расходов по элементам затрат*
Доля отдельных элементов в общих затратах различна и меняется как в зависимости от видов транспорта, так и горнотехш-ческих условий их применения. Поэтому целесообразно эксплуатационные расходы определять по элементам затрат. Это позволяет при сравнении различных видов транспортного оборудования в конкретных горнотехнических условиях их применения анализировать эти расходы и разработать конкретные мероприятия по их снижению.
Не менее важным показателем является определение трудовых затрат, приходящихся на единицу продукции. При одинаковых эксплуатационных расходах лучше выбрать вариант с меньшими трудовыми затратами, так как в этом случае более, низкая трудоемкость работ достигается за счет применения передовой техники и технологии производства.
Такой показатель, как размер капитальных затрат, необходим для характеристики наиболее разумного и полного использования имеющихся резервов и достижении при меньших капитальных вложениях большей экономической эффективности*
Данная методика предусматривает получение перечисленных выше показателей. Все расчеты по оценке эффективности применении средств транспорта могут быть выполнены как "вручную", так и при помощи ЭЦВМ "Минск-2(22)И.
Инструкция к пользованию программами и программы помещены в брошюре "Программы расчета экономических показателей эффективности транспортных систем угольных шахт на ЭЦВМ "Минск-2(22)”, (ротапринт ДонУГИ, 1970)
Для обоих случаев расходы, связанные с содержанием транспортных систем, выражены в виде формул в развернутом виде для каждого транспортного звена при различных видах и типах транспорт* ного оборудования,,
Развернутые формулы сопровождаются таблицами, в которых приведены необходимые показатели для производства расчетов.
При разработке методики учитывались наряду с действующими в настоящее время нормативами фактические расходы, имеющие место на обследованных шахтах. Данные, приведенные в таблицах ( кроме нормативных), рассчитаны применительно к наиболее характерным, горнотехническим условиям действующих шахт Донецкого бассейна.
Формулы для определения расходов, связанных с содержанием транспортного оборудования, составлены для следующих видов транспорта:
онвейерный транспорт по горизонтальным и наклонным выработкам ;
локомотивная откатка в шахте ;
вспомогательный транспорт по горизо. тальным выработкам ;
стационарные, полустацлонарные и передвижные погрузочные пункты ;
канатный транспорт по наклонным выработкам ;
прпемно-отправлтельные площадки наклонных выработок.
Формулы предусмотри’ают получение всех затрат, связанных с эксплуатацией транспортного оборудования, в течение суток.
При оценке экономическое эффективности системы транспорта участка, включающего в себя ряд транспортных средств, необходимо учитывать затраты на содержание узлов сопряжения ( погрузочных пунктов, прпемно-отправлтель. их площадок) и вспомогательного транспорта.
Методика предназначена для экономической оценки эффективности применения транспортных с ютом действующих и проектируемых шахт, вновь разрабатываемого оборудования по сравнению с действук щим, областей эффективного применения средств подземного транспорта и др.
2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
I. Суточные эксплуатационные расходы по каждому транспорт» ному звену включают следующие элементы затрат:
а) Полная заработная плата обслуживающего персонала данного транспортного узла, включая персонал, который занят на техническом обслуживании и текущем ремонте, вне зависимости от того, по каким участкам этот персонал числится согласно статистической отчетности на шахте.
При определении расходов на заработную плату количество выходов устанавливается на основании действующих нормативов численности повременно оплачиваемых рабочих £ 3,4] , а также фактических данных по шахтам [в] .
Количество выходов устанавливается с учетом основных факторов^ непосредственно влияющих на них. Так, например, принятое к расчету количество выходов машинистов локомотивов определяется количеством локомотивов, находящихся в работе, режимом работы шахты*горнорабочих по ремонту и содержанию откаточных путей- протяженностью выработок, слесарей по обслуживанию конвейерных установок - количест-вой установленных конвейеров, протяженностью и способом управления конвейерной линией.
Полная заработная плата устанавливается исходя из действующих в настоящее время тарифных ставок и коэффициентов доплат [1 1 .
б) Начисления на заработную плату принимается в размере 9 % от общего фонда зарплаты.
в) Амортизационные отчисления на полное восстановление и капитальный ремонт принимаются согласно нормам, введенным в действие с 1.01.1963«г. /57 .
Балансовая стоимость оборудования принимается на основании действующих в настоящее время прейскурантов оптовых цен, введенных в действие с 1.УП.]967 г. Затраты на монтаж оборудования, материалы при монтаже, на транспортные, заготовительно-складские расходы и плановые накопления определяются в зависимости от отпускной стоимости оборудования на основании рекомендаций Центрогипрошахта
ПО] .
В основу подсчета стоимости типажного оборудования положена стоимость аналогичных узлов существующего оборудования.
- 6 -
Капитальные затраты по горные работам учитывают только те горные выработки, проведение и поддержание которых непосредственно связано с применением транспортного оборудования. К таким выработкам при локомотивной откатке относятся: камеры гаражей, зарядных и преобразовательных подстанций, компенсационных пунктов тяговой высокочастотной линии; при конвейерном транспорте - камеры натяжных, приводных и промежуточных устройств; при канатном транспорте - камеры откаточных лебедок и т.п*
Объем камер принимается по типовым проектам Ленгипрошахта и Донгипрошахта.
При определении затрат на горные работы по устройству погрузочных пунктов и приемно-отправительных площадок учитывается стоимость расширения выработок по всей длине площадки ( погрузочного пункта) с однопутевого до двухпутевого сечения штрека, а также стоимости обходных и специальных выработок.
Сто мость I м8 горных выработок принимается по прейскуранту на горные работы [7] .
Размеры и типы приемно-отправительных площадок принимаются в зависимости от вида применяемых транспортных средств и промежуточных емкостей на стыках различных звеньев транспорта. Приемно-отпра-вительные площадки включают технологические и аккумулирующие емкости.
Технологическими являются емкости, минимальные размеры которых обеспечивают нормальное, согласно принятой организации, функционирование различных транспортных звеньев. Аккумулирующие емкости предназначаются для обеспечения независимой (в определенных пределах) работы смежных технологических звеньев транспорта и сглаживания неравномерности работы транспортных установок.
Необходимые, согласно принятой организации работ, длины технологических емкостей и рекомендуемые для ориентировочных расчетов длины аккумулирующих емкостей (в соответствии с действующими нормативами) приведены в табл. 1^
г) Стоимость электроэнергии определяется по двухставочному тарифу, введенному в действие с 1.07.67 г. [9] .
При откатке аккумуляторными и контактными электровозами расход электроэнергии определяется на основании данных об удельном расходе энергии на шинах переменного тока зарядного (преобразовательного) устройства,отнесенных к одному ткм перевезенного груза:
Таблица I
Количество вагонеток на приенно-от-правителвных площадках, П ^ |
Длина приемно-от-' правительной площадки, £2 |
Коли чество | |||
Вид spancnopia по уклону, тип крнемно-отправитедьной площадки |
технологическая емкость |
аккумулирующая емкость |
техноло гическая емкость |
аккуму лирую щая емкость |
толка телей, |
I i |
! 2 |
3 ; |
: 4 |
5 |
6 |
Конвейерный, скиповый | |||||
Верхняя без бункера |
20 |
20 |
120 |
120 | |
Верхняя с бункером |
20 |
20 |
120 |
60 | |
Промежуточная на обходной выработке |
20 |
20 |
120 |
120 | |
Промежуточная без обходной выработки (уклоны полевые) |
20 |
20 |
120 |
120 | |
Промежуточная без обходной выработки для вагонеток | |||||
с разгрузкой через дно (уклоны полевые) Промежуточная по схеме ДонУГИ |
20 |
20 |
60 120 |
180 120 | |
Промежуточная при бункер-поезде Верхняя при перегрузке с конвейера на конвейер |
_ |
_ |
50 |
I -о | |
Промежуточная при перегрузке с конвейера на конвейер |
- |
- |
- |
- |
1 |
Откатка однононцевым канатом в вагонетках | |||||
Верхняя односторонняя |
20 |
20 |
120 |
60 |
2 |
Верхняя двухсторонняя |
20 |
40 |
120 |
гН ГО о |
4 |
I
Промежуточная одностороняя Промежуточная двухсторонняя Промежуточная с обходной выработкой
Откатка бесконечным канатом
Верхняя односторонняя Верхняя двухстороняя Промежуточная односторонняя Промежуточная двухстороняя Промежуточная с обходной выработкой
Вспомогательная наклонная выработка откатка одноконцевым канатом
Верхняя, пройдена
а) по пласту
б) по породе
Промежуточная
а) по пласту
б) по породе
2 |
i 3 |
: 4 |
5 i 6 |
20 |
20 |
120 |
60 2 |
ад |
240 |
4 | |
20 |
20 |
120 |
60 2 |
20 |
20 |
120 |
60 |
2 |
20 |
40 |
120 |
120 |
3 |
20 |
20 |
120 |
60 |
2 |
40 |
240 |
4 | ||
20 |
20 |
120 |
60 |
2 |
I
CD
1
20 |
- |
60 |
- |
2 |
20 |
- |
60 |
- |
2 |
20 |
- |
60 |
- |
2 |
20 |
- |
60 |
- |
2 |
при аккумуляторных электровозах 0,24 квт.ч/ткм при контактных 0,12 квт.ч/ткм
При высокочастотной откатке расход электроэнергии устанавливается расчетным путем в зависимости от протяженности тяговой сети (расход энергии при холостом ходе тяговой сети) и расхода энергии работающими электровозами на перемещение груза»
Расход энергии при конвейерном транспорте по горизонтальным и наклонным выработкам, при канатных откатках по наклонным выработкам определяется в зависимости от нагрузки, длины транспортирования и угла наклона с учетом использования транспортной установки во времени.
д) Стоимость ленты, цепи, канатов принимается по прейскурантам оптовых цен [8] и данным Лисичанского завода.
При определении эксплуатационных расходов на ленту сроки службы принимаются на оснований существующих и настоящее время нормативов расхода конвейерных лент, утвержденных 50 июля 1968 г* [2] .
В табл. 2 приведены нормативы срока службы конвейерных жт на бельтинговой основе и в табл. 3 - резинотросовых лент.
Укрупненный норматив срока службы конвейерных лент по МЛ! JOT составляет:
резинотросовых лент - 4,1 года,
резинотканевых лент - 1,75 года,
синтетических лент - 2,3 года.
Срок службы пластинчатого полотна (по опыту эксплуатации отечественных и зарубежных пластинчатых конвейеров в СССР) составляет. 4 года.
в) Стоимость материалов и запасных частей (кроме.расходов на ленту, канат, несущий орган пластинчатого конвейера) определяется в зависимости от стоимости электромеханического оборудования. Величина этих расходов принята по данным обследованных, шахт и составляет при локомотивной откатке - 6 %, конвейерной доставке ленточными конвейерами - 9 %, пластинчатыми и ленточно-цепными - 5 %ч канатном транспорте по уклону - 5 % общей стоимости электромеханического оборудования*