Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
В рекомендациях изложены допустимые условия подработки мостовых и козловых кранов и мостовых перегружателей. Под допустимыми условиями подработки подразумеваются условия, при которых обеспечивается нормальная эксплуатация кранов без применения сложных мер защиты
Рекомендации по допустимым отклонениям от проектного положения подкрановых путей грузоподъемных кранов при подработке
Обоснования к рекомендациям по допустимым отклонениям от проектного положения подкрановых путей грузоподъемных кранов
Предисловие
1. Состояние изученности вопроса
2. Исследования при подработке промышленных зданий, сооружений и площадок с крановым оборудованием
3. Обоснование допустимых отклонений от проектного положения подкрановых путей на подрабатываемых территориях
Литература
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2019 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Разработан | ВНИМИ | |
Утвержден | Министерство угольной промышленности СССР |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГОРНОЙ ГЕОМЕХАНИКИ И МАРКШЕЙДЕРСКОГО ДЕЛА
ВНИМИ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО НАЗНАЧЕНИЮ ДОПУСТИМЫХ ОТКЛОНЕНИИ ОТ ПРОЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПОДКРАНОВЫХ ПУТЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ ПРИ ПОДРАБОТКЕ
Ленинград
1972
МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР
ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГОРНОЙ ГЕОМЕХАНИКИ И МАРКШЕЙДЕРСКОГО ДЕЛА
ВНИМИ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО НАЗНАЧЕНИЮ ДОПУСТИМЫХ ОТКЛОНЕНИИ ОТ ПРОЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПОДКРАНОВЫХ ПУТЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ ПРИ ПОДРАБОТКЕ
Ленинград
1972
Сводные данные о деформациях подкрановых путей мостовых кранов в районах с просадочкыми грунтами
Таблица 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
мадии считаются В.Г.Галидккм предельными (для мостовых кранов грузоподъемностью от 5 до 100 т.).
На основании материалов работы /3/ в нормах проектирования оснований зданий и сооружений /6, 7/ были приняты следующие предельные уклоны подкрановых путей мостовых кранов:
Продольный ........... 4ли""^
Поперечный.................3#Ш“^
В.Г\Галицкий считает, что указанные величины предельных уклонов могут быть повышены, если в проекте подкрановых путей будут предусмотрены конструктивные меры, обеспечивающие возможность необходимой рихтовки подкрановых путей,
В действующих 'Указаниях' /8/ приведены следующие величины предельных уклонов подкрановых путей мостовых кранов, допускаемые в районах горных разработок:
Поперечный................4,10"^
Продольный................ 6.10“3
Изменение ширины колеи по 'Указаниям' /8/ допускается до 25 мм.
В 'Рекомендациях' /9/ для подкрановых путей эксплуатируемых зданий и сооружений на подрабатываемых территориях установлены следующие предельные уклоны:
Г рузоподъемяость П оперенный П род ольный
ШЛО-3
7Л0“3
7.10“3
5.1СГ3
10
20
крана, т
В 'Руководстве' /10/ приведены следующие величины предельных отклонений; подкрановых путей мостовых кранов от проектного положения (табл.4).
В зарубежной технической литературе вопросу защиты подкрановых путей от влияния горных выработок уде-
Таблица 4 | ||||||||||||||||||
|
дается большое внимание. Следует отметить три работы:
О.Люткенса /11/» Драмштедтера /12/ и * Указания и таблицы,.,' /13/ .
ОЛюткенс /11/ рассматривает вопрос о влиянии подработки на подкрановые пути мостовых кранов в зависимости от конструктивной схемы цеха и расположения его в мульде в зоне сжатий иди растяжений. Предельное изменение ширины колеи, по его данным, не должно превышать 50 мм.
Изучая влияния оседаний колонн на работу мостового крана, О.Люткенс пришел к выводу, что '...мощность электродвигателей, движущих мост крана, как правило, выбирается с некоторым запасом, так что кран легко преодолевает тот небольшой подъем, который может получиться в результате оседания части колонн'. И далее: 'Продольный уклон лишь в редких случаях может стать причиной остановки цеха. Из этих соображений главным надо считать поперечные уклоны'.
В ФРГ на крупном заводе, построенном в районе горных разработок, прошел испытания мостовой кран системы Драмштедтера, приспосооленный для работы ъ условиях переменной ширины колеи /12/. Мостовые краны конструкции Драмштедтера можно эксплуатировать при изменении ширины колеи в пределах ;К0 см /12/.
В 'Указаниях и таблицах...' /13/ впервые обращено
внимание на та обстоятельство, что при подработке зданий с мостовыми кранами возможно образование изломов подкрановых путей в плане* Появление этих изломов возможно в зданиях, построенных с конструктивными мерами защиты (в зданиях* разделенных на отсеки), расположенных под большим углом к престиранию пласта.
По 'Указаниям и таблицам^."/13/ допускаются следующие предельные величины продольных уклонов подкрановых путей:
—ч
Прн большей грузоподъемности кранов. * . . .8*10
При малой грузоподъемности кранов. .... 12.10
§ 2. И сследования прн подработке промышленных зданий» сооружений я площадок с крановым оборудованием
Цель исследований: 1) определение
взаимосвязи между деформациями земной поверхности и зданий (сооружений) с крановым оборудованием; 2) определение отклонений подкрановых путей от проектного положения и степени влияния этих отклонений на условия эксплуатации кранов.
Н а б л юд ения за деформациями земной поверхности и зданиЙ(со— оружений) с крановым оборудованием производились в период подработки на специально заложенных наблюдательных станциях, которые представляют собой систему линий грунтовых, стенных н др*реперов.
За исходные принимались реперы» закладываемые вне зоны влияния горных работ.
Высотная привязка осуществлялась нивелированием замкнутого хода. Допустимая невязка определялась по формуле 15VT мм, где L - длина хода в км.
Оседания реперов определялись нивелированием Ш кл.
Рейки применялись двусторонние с круглыми уровнями.
13
Отсчеты производились по средней нити и по обеим сторож нам реек» Разброс в отчетах по красной и черной сторонам реек допускался не более + 3 мм. Измерение длин между реперами производилось компарнрованными 20 и 30-метровыми рулетками с натяжением, равным принятому при ком-парировании» Длина определялась как средняя величина трех измерений с точностью до 1 мм.
При обработке измерений длин вводились следующие поправки;
за компарнрование рулетки;
за разность температур при комп&рироваяяя и измерении;
за наклон измеренного участка между реперами.
Обработка результатов измерений заканчивалась составлением графиков оседаний, растяжений и сжатий, наклонов и кривизны по линиям грунтовых, стенных и др.ре-перов.
Наблюдения за подкрановыми путями производились в период подработки и заключались в нивелировке путей и измерении ширины их колеи.
При наблюдениях за подкрановыми путями мостовых кранов применялось два метода нивелирования:
нивелирование при помощи специальной рейки, подвешиваемой на подкрановый рельс - при расположении нивелира на попу;
нивелирование при помощи 1,5 м рейки - при расположении нивелира на кране.
Измерение ширины колеи производилось стальными компарнрованными рулетками*
По данным наблюдений за подкрановыми путями определялись следующие величины:
продольные и поперечные уклоны подкрановых путей;
изменение ширины колеи - отклонение от нормальной ширины, указанной в паспорте крана.
Максимальные отклонения от проектного положения путей мостовых кранов при подработке
Таблица 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Продолжение таблицы 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Продолжение таблицы 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Данные наблюдений оформлялись в виде графиков л таблиц.
Данные о подработке в Донбассе промышленных зда ний н открытых эстакад с мостовыми кранами, а также площадок с козловыми кранами и мостовыми перегружателями представлены в табл.5 и 6.
§3. Обоснование допустимых отклонений от проектного положения подкрановых путей на подрабатываемых территориях
Уклоны мостовых кранов. Много* летние наблюдения Украинского филиала ВНИМИ показали, что нормальные условия эксплуатации кранов сохраняются при значительном превышении допусков 'Правил устройства...' /1/. В ряде случаев нормальная работа мостовых кранов обеспечивалась при поперечных и продольных уклонах путей до 10,3.10*3. В 28 наблюдавшихся случаях превышения допусков 'Правил устройства...' /1/ по наклонам (табл.5) нормальная работа мостовых кранов обеспечивалась.
По тПравилам устройства...' /1/ поперечный уклон 2,5.10*3 (на опорах) допускается только для мостовых кранов пролетом LK м 8 м. С увеличением пролета крана допускаемый поперечный уклон соответственно уменьшается до 0,6.10~3 при LK » 35 м. Нормальная работа мостовых кранов пролетом от 10 до 26 м при уклонах от 2,8.10“^ до 5. 10~®(13 случаев) и пролетом от 9,2 до 17 м пои поперечных уклонах 5.10“® и более (8 случаев) показывает что предельный поперечный уклон может быть принят равным 5.10“3 для всех мостовых кранов независимо от пролета. Допуск по продольному уклону для мостовых кранов по 'Правилам устройства...' /1/ равен 2,5.10“® (при шаге колонн I “6м). Нормальная работа мостовых кранов при продольных уклонах от 3.10“® до 6.10"® (15 случаев) и при значительно больших уклонах (9 случаев) показывает, что для мостовых кранов в качестве предельного может быть принят продольный уклон, равный 6.IQ“® (см.табл.5)•
15
Значения предельных уклонов дня мостовых кранов приняты с определенным запасом пе сравнению с рекомен— деванными в работах /5/» /9/ н /13/. Особенно большой запас принят для продольных уклонов,
/клоны козловых кранов я мостовых перегружателей. Для козловых кранов н мостовых перегружателей по 'Правилам устройства...' /1/ предельно допустимый поперечный уклон пути зависит от пролета - уменьшается с увеличением пролета. Так, на-пример, для кранов пролетом 8 м поперечный уклон пути не должен превышать 2,10"3. Между тем, имеющийся опыт подработки (габл*6) свидетельствует о том, что при больших пролетах (до 26 м) и поперечных уклонах пути до 4»2Л0~а нормальные условия работы кранов сохраняются. Имеющийся опыт подработки хоть и невелик (5 случаев),но все же он позволяет принять в качестве предельного поперечного уклона путей величину 4.10~3 для козловых кранов и мостовых перегружателей независимо от их пролета. Следует указать, что при принятой статически определимой схеме рамы крана (одна из ног его устраивается в виде качающейся стойки) даже значительные поперечные уклоны пути не могут нарушить нормальные условия акс плу атаци я.
По 'Правилам устройства./1/ допуск по продольному уклону подкранового пути составляет 3x10"^. По данным ийструмвитальных наблюдений при продольных уклонах путей козловых кранов и мостовых щрегружа-телей от 6.10~3 до 9. КГ'* не было нарушений нормальных условий (см.табл.В). С запасом принимаем предельный продольный уклон пути равным 8.10*3
Изменение ширины колея по д-кранового п у т и. По данным инструментальных наблюдений зафиксирована 11 случаев превышения допусков 'Правил устройства,.,' /1/ по изменению ширины колэи подкранового пути мостовых кранов (табп,5). Максимальное изменение ширины колен подкранового пути без нарушения нормальной работы кранов составило 51 мм, что превысило допуск (16 мм) по 'Правилам устройства,.,' /1/ более чем в три раза. Минимальное изменение ширины колее подкрановых путей, при котором появились неполадки работе кранов, составило 46 мм.
16
УДК 622.837:621.874
АННОТАЦИЯ
В 'Рекомендациях* изложены допустимые условия подработки мостовых и козловых кранов и мостовых перегружателей. Под допустимыми условиями подработки подразумеваются условия, при которых обеспечивается нормальная эксплуатация кранов без применения сложных мер за щи гы. Необходим ость применения простых мер защиты (таких как рихтовка и подштопка подкрановых путей и пр.) не исключается.
' Рекомендации по назначению допустимых отклонений от проектного положения подкрановых путей грузоподъемных кранов при подработке' основаны на обобщении более чэм двадцагиЦетнего опыта подработки промышленных зданий и сооружений в Донбассе.
Рекомендуемые допустимые отклонения от проектного положения подкранового пути касаются только периода активной стадии процесса сдвижения земной поверхности, вызванного подземными выработками. После окончания активной стадии процесса сдвижения рекомендуется произвести рихтовку подкрановых путей с учетом требований "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов' (М./Металлургия*, 1970).
Работа выполнена канд.техн.наук Р*А«Муллером, инженерами О.И.Вязниковцевым (Украинский филиал ВНИМИ), Л.Ш.Меламутам, С.Г.Сияапальяиковым.
Максимальные отклонения подкрановых дута! козловых кранов я мостовых перегружателей при подработке
Таблица 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рекомендации по допустимым отклонениям от проектного положения подкрановых путей грузоподъемных кранов при подработке
1. Подкрановый путь на подрабатываемой территории подвергается воздействию вертикальных и горизонтальных деформаций земной поверхности* Горизонтальные деформации земной поверхности вызывают изменение ширины колеи подкранового пути, а вертикальные - поперечный и продольный уклоны*
2. Значительные изменения в положении подкранового пути могут привести к нарушению условий нормальной эксплуатация кранов - к заклиниванию колес, резкому уменьшению скорости движения, увеличению длины тормозного пути и самопроизвольному перемещению. Кроме того, у мостовых кранов может возникнуть недопустимое уменьшение габаритов приближения крана к несущим конструкциям здания*
3. Расчетные величины изменения ширины колеи подкранового пути могут быть определены по рекомендациям 'Руководства по расчету зданий и сооружений, проектируемых на подрабатываемых территориях' (ВНИМИ, НИИоснований и ДенпромстройНИИпроект. Л,, Стрейиз-дат, 1968)*
4. Расчетная величина изменения ширины колеи подкранового пути не должна превышать допустимые значения, определяемые по указаниям п.7*
5* Расчетная величина изменения ширины колеи подкранового пути мостового крана при расположении здания в зоне сжатия должна удовлетворять условию обеспечения габарита приближения крана к колоннам (стенам)*
6» Условие обеспечения габарита приближения мостового крана к колоннам (стенам) определяется требованиями п.9.47 'Указаний по проектированию зданий и сооружений на пэдрабатываемых территориях' СН 289-64 (Гос-
3
ftrpofi СССР, M., Стройиздат, 1965),
7. Допустимое изменение ширины колеи подкранового пути определяется суммарной величиной зазоров (люфта) между ре б ярдами колеса и головкой подкранового рельса (см.рисунок), Для нормальна эксплуатируемых краняв это изменение будет не меньше 15 мм.
Схема расположения свободных зазоров между колесами крана н подкрановыми рельсами:
1-левый подкрановый рельс; 2-левое колеся крана; 3-правый подкрановый рельс; 4-правое колесо крана
Допустимее смешение подкрановых рельсов в зоне сжатий $Г=Д2 + Дз , Допустимое смешение подкрановых
рельсов в зоне растяжений $г = Д^ + Ал .
8. Расчетные величины наклонов подкранового пути могут быть определены по рекомендациям "Руководства* (см,п.З), в зависимости от радиуса кривизны земной поверхности.
4
9. Расчетные величины наклонов подкранового пути не должны превышать допустимые значения, определяемые по указаниям п.12#
10. Расчетная величина продольного наклона ip под* кранового пути мостового крана должна удовлетворять условию обеспечения габарита приближения Гв крана к пролетным конструкциям, выраженному формулой
^ Г8 + ,
где fg “ нормативное значение габарита приближения мостового крана по вертикали, определяемое по 'Правилам устройства я безопаской эксплуатации грузоподъемных кранов' (M*f 'Металлургия', 1970),
L - длина подкранового пути.
11. Габариты приближения мостового крана к несущим конструкциям здания должны определяться по исполнительным чертежам или обмером в натуре.
12. Допустимые уклоны [i] подкранового пути определяются в зависимости от типа крана по табл.1»
Таблица 1 | ||||||||||||||
|
13* Если расчетные значения отклонений положения подкранового пути превышают допустимые величины, то необходимо предусмотреть меры по рихтовке подкранового пути в вертикальной или в горизонтальной плоскостях или в той н другой вместе»
5
14. В период аттиввой стадии процесса сдвижения должны производиться систематические инструментальные наблюдения (не реже чем через каждые две недели) за состоянием подкрановых путей - за шириной колеи, уклона-ми подкранового Пути и габаритами приближения мостового крана.
ОБОСНОВАНИЯ К РЕКОМЕНДАЦИЯМ ПО ДОПУСТИМЫМ ОТКЛОНЕНИЯМ ОТ ПРОЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПОДКРАНОВЫХ ПУТЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
Предисловие
В горнопромышленных районах приходится решать задачи по обеспечению нормальных условий эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, попадающих в зону влияния горных работ.
Особенно актуальны эти задачи для районов Донбасса, где очень велика плотность застройки различными зданиями и сооружениями, в том числе ответственными промышленными объектами (гг.Донецк, Горловка, Макеевка, Кадиевка, Енакиево и др.). Большинство промышленных зданий оборудовано грузоподъемными кранами.
Долголетние инструментальные наблюдения за подрабатываемыми зданиями и сооружениями в Донбассе, проведенные ВНИМИ, показали, что оседания земной поверхности в некоторых случаях достигают 2 м, а неравномерности оседаний в пределах отдельных зданий и сооружений большой протяженности доходят до 0,5 м и более.
В Донецком угольном бассейне, занимающем площадь 60 тыс.кмЯ на угленосных площадях находятся тысячи промышленных цехов и сооружений, оборудованных мостовыми кранами различной грузоподъемности. Под многими из этих зданий и сооружений ведутся горные работы в течение длительного времени.
Технические допуски на отклонения подкрановых путей от проектного положения, обеспечивающие нормальные
6
условия эксплуатации грузоподъемных кранов, приведены в 'Правилах устройства.».' /1/.
При ведении горных работ допуски, приведенные в 'Правилах устройства,..' /1/, могут быть повышены и в то же время сохранены условия нормальной эксплуатации кранового оборудования, что подтверждается материалами, приведенными ниже.
Аналогичное положение наблюдается в районах с проса дачными грунтами.
Систематические инструментальные наблюдения за положением подкрановых путей в плане и по высоте при выемке угля под зданиями и сооружениями проводятся ВНИМИ в Донбассе в течение более 12 лет (с 1959 г.). Эти наблюдения позволили определить характер деформаций подкрановых путей и допустимые условия их подработки, что послужило основой для предлагаемых 'Рекомендаций'.
§1* Состояние изученности вопроса
Допустимые отклонения подкрановых путей от проектного положения регламентируются 'Правилами устройства...' /1/ и приведены в табл.2.
Таблица 2
Наименование допуска |
Мосто вые краны |
Козловые краны пролетом U«30 м |
Мостовые перегружатели и козловые краны пролетом Le> 30 м |
Разность отметок головок крановых рельсов в одном ирпереч-ном сечении, ш: аа опорах в пролете |
20 25 |
15 |
30 |
Разность отметок крановых рельсов на соседних колоннах (ж) при расстоянии между колоннами: ю и 1 > 10 м |
15 20 |
- | |
Разность отметок головок рельсов на 10 м длины подкранового пути, 1Ш |
30 | ||
Отклонение в расстоянии между осями Крановых рельсов (иже-нение ширины колеи), га |
15 |
12 |
40 |
Технические допуски на отклонения от проектного положения подкрановых путей грузоподъемных кранов
7
Впервые оо значительными деформациями зданий и сооружений» оборудованных местевыми кранами» столкну— лись в Донбассе в 1944-1945 гг., когда шахтой 'Кочегарка' были отработаны предохранительные целики под сооружениями Горловского машиностроительного завода им.Кирова.
Наблюдения за подработкой зданий линейного и механического цехов (трехпролетные здания с размерами в плане 50x215 м) завода позволили /2/ определить характер ее влияния на несущие конструкции зданий н на изменение условий работы мостовых кранов. Было установлено /2/, что наклон колонн возрастает по мере удаления от середины здания и происходит в противоположные от середины стороны. Максимальный наклон, вызванный смещением фундаментов (до 380 мм), получили крайние колонны продольных рам при расположении цехов вкрест простирания пластов. В направлении простирания пластов наклон колонн был незначительным. Подработка завода привела к большим отклонениям подкрановых путей от проектного положения» вследствие чего работа мостовых кранов была нарушена.
Изменение ширины колеи достигало 30—75 мм ( при пролете 14,15 м). Такое положение наблюдалось на всем протяжении обоих цехов.
Характерен случай подработки в 1950-1951 гг. зданий и сооружений с крановой нагрузкой Первомайского завода ЖБС /3/. Наибольший интерес представляет подработка основного здания завода - его главный корпус с несущими (по пилястрам) подкрановый путь стенами. В результате подработки изменился профиль подкрановых путей и произошел разрыв пути у осадочного шва. В месте разрыва концы рельсов разошлись на 100-120 мм. Значительное увеличение ширины колеи подкранового пути привело к прекращению работы мостового крана — заклинило колеса.
Вдеяние горных разработок на работу кранов на открытых эстакадах в литературе не освещено.
Данные о деформациях подкрановых путей открытых эстакад на неподрабатываемых территориях приводятся
М.С.Владовсхим в работе /4/. М.С.Владовским исследована работа 17 открытых эстакад. Эксплуатация открытых подкрановых эстакад в ряде случаев оказалась невозможной н небезопасная из-за большой амплитуды колебания верха колонн я к од крановых путей н значительного изменения ширины колеи - причин» вызвавших заклинивание колес* сход кранов с рельсов, срез рельсовых креплений и пр.
Обследование открытых эстакад, проведенное М.С. Владовсккм, показало, что изменения ширины копей во многих случаях намного превышали допуски 'Правил устройства...' /1/. Так* например, на эстакаде N° 4 ширина келен изменялась от 20010 до 19927 мм, т.е. на 83мм, причем уменьшение ее достигло 73 мм. На эстакаде ширина колеи изменилась на 68 мм, причем увеличение ее доходило до 45 мм. При таких условиях работа мостовых кранов оказалась невозможной.
Сход кранов с рельсов происходил при уменьшении ширины колеи подкрановых путей до 65—75 мм.
Для изучения деформаций подкрановых путей на просадочных грунтах НИИ оснований и подземных сооружений были обследованы пути под 78 мостовыми кранами грузоподъемностью от 5 до 100 т. Результаты этой работы описаны в работе Б.Г.Галнцкого /5/. Наиболее характерные данные о деформациях подкрановых путей приведены в табл.З. Из таблицы видно, что максимальные деформации подкрановых путей достигали следующих величия:
Разность осадок фундаментов соседних колонн вдоль ряда......................86 мм
Разность осадок фундаментов по ширине пролета .........................149 мм
Продольный уклон...........11,5Л0~3
П оперечный уклон........... 6,6.10"^
Так как рихтовка подкрановых путей производится после того, как дальнейшая эксплуатация мостовых кранов становится затруднительной, то приведенные дефор-
9