Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Правила переключений в электроустановках устанавливают требования к разработке и утверждению инструкций по производству переключений в электроустановках, к персоналу, осуществляющему переключения в электроустановках, выдаче и выполнению команд (разрешений, подтверждений) на производство переключений, разработке и применению программ (типовых программ) и бланков (типовых бланков) переключений, организации, порядку и последовательности переключений в электроустановках. Правила распространяются на системного оператора и субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии и (или) объектами электросетевого хозяйства, входящими в состав Единой энергетической системы России или технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем.
Зарегистрированы Минюстом России 22.11.2018 г., регистрационный № 52754
I Общие требования к организации переключений в электроустановках
II Персонал, осуществляющий переключения в электроустановках
III Команды и разрешения на производство переключений
IV Программы и бланки переключений
V Общие требования к порядку переключений в электроустановках
VI Особенности переключений в схемах релейной защиты и автоматики
VII Особенности переключений для предотвращения развития и ликвидации нарушений нормального режима электрической части энергосистем и объектов электроэнергетики
VIII Особенности переключений при вводе в работу новых (модернизированных, реконструированных) ЛЭП, оборудования, устройств РЭЛ и при проведении испытаний
IХ Проведение операций с выключателями, разъединителями, отделителями и выключателями нагрузки
Х Снятие оперативного тока с приводов коммутационных аппаратов
ХI Проверка положений коммутационных аппаратов
ХII Операции с оперативной блокировкой
ХIII Операции с коммутационными аппаратами присоединений линий, трансформаторов (автотрансформаторов), синхронных компенсаторов и генераторов
ХIV Операции при переводе присоединений с одной системы шин на другую
ХV Операции при выводе из работы и вводе в работу ЛЭП
ХVI Особенности производства переключений при выводе в ремонт и вводе в работу ЛЭП под наведенным напряжением
ХVII Общие требования к производству переключений в электроустановках на подстанциях и в распределительных устройствах электростанций нового поколения
ХVIII Особенности организации переключений в электроустановках электрических сетей напряжением 35 кВ и ниже
Приложение 1. Последовательность основных операций с коммутационными аппаратами линий электропередачи, трансформаторов, синхронных компенсаторов и генераторов
Приложение 2. Последовательность операций при выводе для технического обслуживания и вводе в работу устройств РЗА
Приложение 3. Последовательность основных операций при выводе в ремонт и вводе в работу линий электропередачи
Приложение 4. Последовательность основных операций при выводе в ремонт и вводе в работу ЛЭП 500 кВ под наведенным напряжением при необходимости включения заземляющего разъединителя в сторону ЛЭП на время установки заземления на рабочем месте
Приложение 5. Последовательность основных операций при выводе оборудования в ремонт и при вводе его в работу
Приложение 6. Последовательность основных операций при выполнении отдельных видов переключений в распределительных электрических сетях
Дата введения | 23.05.2019 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2019 |
Актуализация | 01.01.2021 |
13.09.2018 | Утвержден | Министерство энергетики РФ | 757 |
---|---|---|---|
Издан | Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) | № 0001201811230023 от 22.11.2018 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРУД РОССИИ)
улица Ильинка, 21, Москва, ГСП-4, 127994 тел.: 8 (495) 606-00-60, факс: 8 (495) 606-18-76 Ншштруд России - 18-3/10/П-838 - ч.31.01.2017 |
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации направляет доработанную в соответствии с пунктом 28 плана мероприятий по реализации Концепции повышения эффективности обеспечения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2015-2020 годы, утвержденного Заместителем Председателем Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 26.10.2016 №7011п-П12 (далее - План мероприятий), типовую
государственную программу субъекта Российской Федерации (подпрограмму государственной программы) по улучшению условий и охраны труда.
В целях реализации пункта 29 Плана мероприятий органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо провести работу по актуализации государственной программы субъекта Российской Федерации (подпрограммы государственной программы) по улучшению условий и охраны труда.
Одновременно информируем, что проект актуализированной программы необходимо направлять в Минтруд России на согласование, в том числе по электронному адресу zenkinama@rosmintrud.ru.
Приложение: на 38 л. в 1 экз.
Г.Г. Лекарев |
ТИПОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПОДПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ) ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
Одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда является обеспечение снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости путем реализации системы мер, направленных на улучшение условий и охраны труда.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации программы (комплекс мероприятий) субъектов Российской Федерации в области улучшения условий и охраны труда могут реализовываться в форме:
государственной программы субъекта Российской Федерации; подпрограммы государственной программы субъекта Российской Федерации (далее - подпрограмма), основных мероприятий, мероприятий в составе основных мероприятий государственных программ. Подпрограммы могут содержать ведомственные целевые программы и основные мероприятия1.
Данная типовая государственная программа субъекта Российской Федерации (подпрограмма государственной программы) по улучшению условий и охраны труда должна способствовать унификации программных документов в этой сфере и служить основой для их разработки.
В государственную программу субъекта Российской Федерации (подпрограмму) по улучшению условий и охраны труда2 (далее -Государственная программа (подпрограмма)) рекомендуется включать следующие разделы3:
а) паспорт Государственной программы (подпрограммы);
10
- фактические расходы на компенсации4 работникам, занятым на
работах с вредными и (или) опасными условиями труда -_млн.
рублей;
- экономические издержки вследствие потерь рабочего времени -_млн. рублей.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения,
связанные с_{указать какие).
В регионе в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда. В субъекте
Российской Федерации приняты: (указать конкретные
утвержденные нормативные документы и обосновать необходимость разработки, совершенствования и принятия дополнительных нормативных правовых актов).
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов) позволяет ожидать следующие изменения в указанной сфере ___ (указать основные прогнозируемые тенденции).
2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ), ЦЕЛИ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СРОКОВ И КОНТРОЛЬНЫХ ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ).
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Государственной программы (подпрограммы) на уровне субъекта Российской Федерации с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития на период до 2020 года и Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2015-2020 годы является социальная
значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения субъекта Российской Федерации.
В соответствии с вышеназванными Стратегией социально-экономического развития и Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих, а также содействие органам государственного контроля и надзора в повышении эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.1 Цели и задачи Государственной программы (подпрограммы)
Целью Государственной программы (подпрограммы) является снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Индикаторами достижения указанной цели являются:
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
1.4. Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием.
2. Динамика оценки условий труда:
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.
Примечание: Для целей пункта 2 под количеством рабочих мест понимаются рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда. Значение показателя, указанного в п.п. 2.2., к 2018 году рекомендуется установить на уровне 98%.
12
3. Условия труда:
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
Для достижения поставленной цели в рамках Государственной программы (подпрограммы) необходимо решение задач по улучшению условий и охраны труда и повышению эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:
- обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;
- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
- совершенствование нормативной правовой базы по охране труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
- переход на оформление трудовых отношений с работниками
с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного
совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы» и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. №167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта»;
- разработка и внедрение в организациях субъекта Российской Федерации, так называемых, программ «нулевого травматизма», основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности.
непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда;
- повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В результате реализации программы
ожидается16:_
Достижение цели и решение задач программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Примечание: Планируемые значения целевых показателей не должны быть ниже их средних значений за 5 лет, предшествующих году начала реализации Государственной программы (подпрограммы)
Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы (подпрограммы):
| |||||||||||||||||||||||||||
16 Указать конкретные результаты от реализации программы, в том числе по годам. |7Дляп.п. 1.1; 1.2; 1.3; 1,4; 3,1; 3,2 - рассчитывается среднее значение показателя за пять лет, предшествующих году начала реализации Государственной программы (подпрограммы); для п.п. 2.1; 2.2; 2.3 - значение показателя за 2015 год |
14
Целевые индикаторы (показатели) |
Базовое 1 значение показателя17 |
Годы |
Источник информации | |
2017 |
2018 | |||
1.4. Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием, чел. |
Роспотребнад зор | |||
2. Динамика оценки труда7: | ||||
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда |
ГИТ (с 2016 года -ФГИС СОУТ) | |||
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест |
Рассчитывается на основе данных Таблицы 5 | |||
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда18. |
гит | |||
3. Условия труда: | ||||
3.1. Общая численность работников, из них: |
ФСС РФ | |||
3.2. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел. |
ФСС РФ | |||
3.3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, % |
ФСС РФ |
Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами ФСС РФ. 5
15
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.
2.3 Контрольные этапы реализации Государственной программы (подпрограммы) и перечень мероприятий, осуществляемых в их рамках, с указанием сроков реализации, объемов финансирования, исполнителей и показателей их реализации
Реализация Государственной программы (подпрограммы)
осуществляется в_этапов6 (указать при наличии этапов).
Государственной программой (подпрограммой) субъекта Российской
Федерации предусмотрена реализация скоординированных действий
20
по следующим основным направлениям :
- обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;
реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания
и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
- совершенствование нормативной правовой базы субъекта
Российской Федерации в области охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Перечень программных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами Государственной программы (подпрограммы), с указанием объемов финансирования рекомендуется представить в Приложении 1 к Государственной программе (подпрограмме).
Срок реализации мероприятий Г осударственной программы
(подпрограммы) - 20_- 20_годы.
Ответственным исполнителем программы является21_.
Ответственный исполнитель проводит отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Государственной программы (подпрограммы) финансовых средств.
3. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИЮ! ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)
Финансирование Г осударственной программы (подпрограммы) осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год законом Российской Федерации о федеральном бюджете, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и законом о бюджете муниципальных образований на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счёт государственных внебюджетных фондов и юридических лиц (средств ФСС РФ; государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций; работодателей). Общий объем бюджетных ассигнований на весь срок реализации
Государственной программы (подпрограммы) составляет_тыс. руб.,
в том числе, за счет средств:
федерального бюджета_тыс. руб.;
бюджета субъекта Российской Федерации_тыс. руб.;
бюджетов муниципальных образований_тыс. руб.
Указывается орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию программы.
в том числе по годам:
20 год -_тыс. руб.;
20 год -_тыс. руб.;
20 год -_тыс. руб.
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных
фондов и юридических лиц на весь срок реализации Государственной
программы (подпрограммы) составляет_тыс. руб.,
в том числе:
ФСС РФ7_тыс. руб.;
государственных корпораций, акционерных обществ
с государственным участием, общественных, научных и иных организаций8 тыс. руб.;
работодателей9 _тыс. руб.;
в том числе по годам:
20_год -_тыс. руб.;
20_год -_тыс. руб.;;
20_год -_тыс. руб..
Объем финансовых средств, необходимых для реализации Государственной программы (подпрограммы), определяется на основании смет расходов на выполнение программных мероприятий, с учетом финансирования проведения специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы.
4. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ) И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
При реализации Г осударственной программы (подпрограммы) существуют следующие риски:
невозможность реализации (или реализация не в полном объеме) следующих мероприятий (перечислить) по причине (указать причины)’,
недостижение ожидаемых результатов (указать каких) по причине (указать причины).
Для снижения возможных рисков реализации Г осударственной программы (подпрограммы) планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации Государственной программы (подпрограммы) и ее корректировку в случае необходимости.
Ход реализации Государственной программы (подпрограммы) контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий ежегодно, либо по завершению этапа Г осударственной программы (подпрограммы) (Приложение 2).
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель Государственной программы (подпрограммы) ежегодно в срок до 10 июня направляет информацию о ходе реализации Государственной программы (подпрограммы) за предыдущий год (отчетный период) в соответствии с пунктом 7 Положения о проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1197.
19
Приложение 1
к Государственной программе
(подпрограмме) по улучшению условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации на 20_- 20_гг.
Мероприятия
по реализации Государственной программы (подпрограммы) по улучшению условий и охраны труда
№ этапа |
Наименование мероприятия |
Г осударственный заказчик, ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Источники финансирования25 |
Объем ( |
шнансирования, тыс. рублей | ||
20_год |
20_год |
20_год |
всего | |||||
1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации® |
25 Источниками финансирования могут быть средства бюджетных ассигнований, в том числе: средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований; средства из внебюджетных источников, в том числе: ФСС РФ, государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций.
26 Указываются мероприятия, направленные в том числе на:
проведение специальной оценки условий труда за счет средств соответствующих бюджетов
оказание консультационной помощи работодателям по проведению специальной оценки условий труда (проведение семинаров, совещаний и т.п.), в том числе но разработке и реализации мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
оказание консультационной помощи организациям, проводящим специальную оценку условий труда (проведение семинаров, совещании и т.п. совместно с представителями органов исполнительной власти: органов по труду субъектов РФ, территориальных органов Роспотребнадзора, Роструда) с целью обеспечения соответствия проведения специальной оценки условий труда требованиям нормативных правовых актов в этой области;
содействие развитию механизма общественного контроля в сфере охраны труда при проведении специальной оценки труда (в том числе в части оценки эффективности мероприятий по приведению уремией воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда).
2
б) характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Государственной программы (подпрограммы), включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на уровне субъекта Российской Федерации;
в) приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы (подпрограммы), цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание ожидаемых результатов, сроков и контрольных этапов реализации Государственной программы (подпрограммы);
г) перечень и описание программных мероприятий по этапам реализации Государственной программы, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
д) прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы (подпрограммы) (в случае наличия);
е) информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Государственной программы (подпрограммы);
ж) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Г осударственной программы (подпрограммы);
з) анализ рисков реализации Г осударственной программы
(подпрограммы) и описание мер управления рисками.
и) методика оценки эффективности программы.
Государственная программа (подпрограмма), как правило, содержит (в указанной последовательности):
титульный лист;
паспорт;
содержательную часть;
- приложения.
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения27 |
организация и проведение информационно-разъяснительных мероприятий для представителей профсоюзов и уполномоченных по охране труда и т.п.: содействие осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и фактических условий труда работников (в том числе: финансирование проведения необходимых лабораторных измерений, обучение (повышение квалификации) штатных сотрудников органов по труду субъекта РФ, привлечение дополнительных экспертов и т.д.).
27 Предусматриваются мероприятия по:
организации работы межведомственных комиссий и экспертных советов по охране труда с привлечением заинтересованных органов исполнительной власти, ответственных за развитие экономики в субъекте, с целью координации работы по улучшению условий и охраны труда в соответствующих видах экономической деятельности;
организации обеспечения работников организаций бюджетной сферы качественными средствами индивидуальной зашиты;
координации работы в области мониторинга добросовестных поставщиков и производителей средств индивидуальной защиты, спецодежды и спецобуви, действующих на территории субъекта РФ (в том числе содействие в организации и проведении выставок производителей СИЗ, создание и ведение реестра добросовестных и недобросовестных поставщиков и производителей СИЗ и т.п.);
оказанию консультационной помощи работодателям по вопросам сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний (включая обеспечение средствами индивидуальной зашиты) и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, финансирование которых предусмотрено за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в том числе организация и проведение информационно-разъяснительных мероприятий для работодателей с участием представителей территориальных органов ФСС РФ и т.п.);
- оказанию консультационной помощи работодателям по вопросам улучшения условий и охраны труда, финансируемые работодателями в размере 0,2% суммы затрат на производство продукции (в том числе организация и проведение информационно-разъяснительных мероприятий дня работодателей с участием представителей территориальных органов ФНС и т.п.);
оказанию консультационной помощи работодателям по вопросам распространения и внедрения передового опыта в области охраны труда, включая разработку и внедрение в организациях субъекта РФ так называемых программ «нулевого травматизма», основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность; соблюдения всех обязательных требований охраны труда: вовлечение работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда; обеспечение выявления опасностей, оценки и снижения уровней рисков на производстве; проведение непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда;
оказанию консультационной помощи работодателям по вопросам распространения и внедрения передового опыта в области реализации программ, направленных на укрепление здоровья работников и пропаганде здорового образа жизни;
оказанию содействия в улучшении качества проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, материальном оснащении и кадровом укомплектовании медицинских организаций, центров профпатологи и, профилактики профессиональных заболеваний (в пределах компетенции исполнительного органа по
3
Паспорт
Государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации по улучшению условий и охраны труда
Наименование | |
У твержд ающий нормативный правовой акт4 | |
Исполнитель | |
Участники | |
Программно целевые инструменты государственной программы (подпрограммы) | |
Цели |
Снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. |
Задачи5 |
I. Улучшение условий и охраны труда. 1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно -профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. 3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда. |
4 В соответствие со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Государственная программа (подпрограмма) утверждается постановлением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
5 При разработке Государственной программы (подпрограммы) в дополнение к указанным могут быть сформулированы цели и задачи, учитывающие особенности субъекта Российской Федерации
4 | ||||
|
5
профессиональным заболеванием 2. Динамика оценки условий труда6: 2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; 2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; 2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. 3. Условия труда: 3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; 3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. | |
Сроки реализации7 |
20_-20_годы |
Объемы бюджетных ассигнований |
Общий объем бюджетных ассигнований в том числе, за счет средств: федерального бюджета ; бюджета субъекта Российской Федерации ; бюджетов муниципальных образований ; в тыс. рублей на весь срок ее реализации8, в том числе по годам: 20 год - ; 20 год - ; 20 год - |
6 Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда. Значение показателя, указанного в п.п. 2.2., к 2018 году рекомендуется установить на уровне 98%.
При наличии этапов Государственной программы (подпрограммы) указать их название и сроки |>еализации
В том числе финансирование проведения специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы.
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц |
Общий объем финансирования из внебюджетных источников в том числе: Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ)9 ; государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций10 ; работодателей11 в тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе по годам: 20 год - ; 20 год - ; 20 год - |
Ожидаемые результаты реализации |
9 Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными в пределах 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; приказ Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»).
10 В случае, если нормы регионального законодательства о разработке и реализации Государственной программы (подпрограммы) содержат указания на возможность участия государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций
11 Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (перечень мероприятий утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков»).
7
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ), ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в (указать субъект Российской Федерации) имеют следующую динамику (таблицы 1-4).
Таблица 1 Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 20_-20_12 годах _(по данным территориальных органов Роструда)_ | |||||||||||||||||
|
Таблица 2 Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 20 -20 годах | ||||||||||||||
|
Таблица 3 Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 в 20_-20_годах (по данным территориальных органов ФСС РФ)_ | |||||||||||||||||
|
Пять лет, предшествующих году начала реализации Государственной программы (подпрограммы) 8
Таблица 4
Численность лиц с впервые установленным профессиональным
заболеванием в 20_-20_годах
(по данным территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Территория |
Годы | ||||
20- |
20- |
20- |
20- |
20- | |
Субъект Российской Федерации |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в субъекте Российской Федерации показывает, что основной причиной их возникновения является (указать основную причину).
К другим причинам относятся: (указать причины).
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда (далее - СОУТ)13 (таблицы 5-6) позволяет сделать следующие выводы (указать основные результаты анализа).
Таблица 5
(по данным территориальных органов Роструда, с 2016 года - по данным __ФГИССОУТ14) _ | |||||||||||||||||
|
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест/специальная оценка условий труда в 20_-20_годах
Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О специальной оценке условий труда»
ФГИС СОУТ - Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда (статья 18 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»)
Таблица 6
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест /специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих
мест в 20_-20_годах
Территория |
Годы | ||||
20— |
20- |
20- |
20- |
20- | |
Субъект Российской Федерации |
_(рассчитывается на основе данных Таблицы 5)_
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 7-9), позволяет сделать следующие выводы {указать основные результаты анализа).
Таблица 7
Общая численность работников (по данным территориальных органов ФСС РФ)_ | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Таблица 8 |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в 20_-20_годах (по данным территориальных органов ФСС РФ) | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Таблица 9 |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников в 20_-20_годах
Территория |
Годы | |||
20- 20- |
20- |
20- |
20- | |
Субъект Российской Федерации |
1 |
| |
___________(расчетного по ФСС РФ)_
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2015 году составили:
1
Письмо Минтруда России от 13 сентября 2013 г. № 15-3-2597 «О Методических рекомендациях по разработке и реализации в субъектах Российской Федерации системы мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области охраны труда с учетом типовой программы улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации».
2
Типовая государственная программа субъекта Российской Федерации (подпрограмма государственной программы) по улучшению условий и охраны труда носит рекомендательный характер.
3
При наличии ведомственных целевых программ и (или) выделении основных мероприятий в рамках подпрограммы их характеристика содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате их реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основного мероприятия. Как правило, основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи Государственной программы (подпрограммы).
4
Без учета расходов на средства индивидуальной защиты (сведения региональных отделений Росстата)
5
Указывается количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой, зафиксировано улучшение условий труда по сравнению с результатами ранее проведенной специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест (условия труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности отнесены к более низким классам (подклассам) условий труда).
6
Контрольные этапы реализации Государственной программы (подпрограммы) и перечень мероприятий, осуществляемых в их рамках, определяется на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в городских округах и муниципальных районах субъекта Российской Федерации, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, работодателей, профессиональных союзов, научных учреждений и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.
Формирование перечня программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемом финансирования, исполнителей должно базироваться на приоритетности мер, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний и улучшения условий труда. Особое внимание должно быть уделено минимизации затрат на реализацию программных мероприятий при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности в результате их достижения.
7
Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в пределах 20% сумм
8
страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; приказ Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»),
9
3 В случае, если нормы регионального законодательства о разработке и реализации государственных программ содержат указания на возможность участия государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций 14 Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (перечень мероприятий утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков»).