Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

112 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство устанавливает единые технические требования на проектирование новых, реконструкцию и техническое перевооружение действующих сооружений электросвязи на железных дорогах колеи мм общей сети Союза ССР и внешних подъездных путей.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Первичные и вторичные сети

3. Линейные сооружения кабельных линий дальней связи

4. Линейные сооружения воздушных линий дальней связи

5. Линейные сооружения станционной проводной связи

6. Радиорелейные линии связи прямой видимости

7. Электроустановки и заземления

8. Технические здания связи

9. Магистральная, дорожнач и отделенческая оперативно-технологическая связь

10. Станционная оперативно-технологическая связь

11. Сеть передачи данных

12. Телефонная сеть общего пользования

13. Телеграфная сеть

14. Терминология

 
Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

19.05.1980УтвержденМинистерство путей сообщения СССРА-17619
ИзданТранспорт1982 г.
РазработанГипротранссигналсвязь
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, СВЯЗИ И РАДИО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГИПРОТРАНССИГНАЛСВЯЗЬ

РУКОВОДСТВО

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СООРУЖЕНИЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ СОЮЗА ССР

ТРАНСПОРТ'* 1982

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СИГНАЛИЗАЦИИ. ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ. СВЯЗИ II РАДИО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ П1ПРОТРАНССИГНАЛСВЯЗЬ

УТВЕРЖДЕНО

приказом

Министерства путей сообщения СССР от 19 мая 1980 г. № А-17619

РУКОВОДСТВО

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СООРУЖЕНИЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ СОЮЗА ССР

ЛЕНИНГРАД «ТРАНСПОРТ» 1982 ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

уровнем минус 7,0 дБ (10 000 пВт в точке нулевого относительного уровня).

2.23. Па воздушных линиях дальней связи псофометрнческое напряжение шума в канале ТЧ на одном перепрнемном участке в точке с относительным уровнем минус 7,0 дБ для разных метеорологических условий не должно превышать значений, приведенных в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Система передачи

Макси

мальная

длина

Напряжение шума, мВ, при метеоусловиях

ного

участка,

км

лето —сыро, +20 *С

гололед (5 мм)

изморозь (25 мм)

12-канальная

2000

1.4

0,7

7.4

7,3

З-канальная:

по цветной цепи

1250

1.3

0,55

4,8

4,75

по стальной цепи

150

2,0 / 2,3

2,5 ( 2,3

1,95 1 1,2

2,45 1 1,5

при вторичном уплот-

при вторичном уплот-

ненип ]

нении^

Примечание. В числителе — общий шум. в знаменателе —атмосферный.

2.24.    При протяженности переприемных участков но ТЧ, отличающихся от указанных в пп. 2.22 и 2.23, нормы шумов должны пересчитываться.

2.25.    Па каналах магистральной первичной сети электросвязи протяженностью 12 500 км должно предусматриваться не более четырех транзитов по ТЧ и не более 15 транзитов — по каждому групповому тракту (первичному, вторичному и третичному). При использовании аппаратуры транзита с амплитудными корректорами допускается организация дополнительно четырех транзитов по групповым трактам вместо транзитов по ТЧ. На каждом перепрнемном участке ТЧ протяженностью 2500 км допускается по три транзита по каждому из групповых трактов. Транзиты по каналам ТЧ магистральной первичной сети электросвязи следует предусматривать, как правило, в магистральных сетевых узлах (МСУ).

2.26.    Па каналах дорожной и отделенческой первичной сети электросвязи должно предусматриваться (по нормам зоновой сети) не более двух транзитов по ТЧ и двух транзитов по первичному групповому тракту. Допускается дополнительно

ю

два транзита по первичному групповому тракту, вместо двух транзитов по ТЧ.

Транзиты по каналам дорожной первичной сети электросвязи предусматриваются, как правило, в отделенческих сетевых узлах (ОСУ) и в участковых сетевых станциях (УССт). Номинальная цепь канала ТЧ первичной сети электросвязи показана на рис. 2.2.


Участок первичной 1 сети электросвязи

Гд

орожныи


Участок регистра/и, ной первичной сети электросвязи У‘•сото к первичн

,сети злектросв.

_ \Аорожный    Отделе    н

I    «г.Тл


12 500 км


rf

МШИМ'


ПСУ ПСУ ПСУ ПСУ АСУ



ческио ОСУ УССт ОССг


2500


| 25fl0| 25С0 j. 2500^2500 j.


Аппаратура

канального

преобразования


Транзит первичных групповых трактов


Транзит кона лов

ТЧ


\\ Транзит Щ вторичных Uгрупповых трактов


Рис. 2.2. Номинальная цепь канала ТЧ первичной сети электросвязи МПС

Примечания: 1. На четырех переприемных участках магистральной первичной сети размещается то же число узлов с аналогичным оборудованием транзита, которое указано на первом участке между ТЧ транзитами. 2. Псо-фометрическая мощность суммарного шума 63 300 пВт распределяется по участкам первичной сети:    магистральный    —    50000    лВт (12 500 км),

дорожные —по 6250 пВт (1500 км), местные —по 400 пВт (10 км).

2.27.    Электрические характеристики каналов передачи должны удовлетворять нормам по перепрнемным участкам в соответствии с типом установленной на них аппаратуры систем передачи.

2.28.    При проектировании первичных сетей электросвязи предусматривают организацию каналов служебной связи, предназначенных для переговоров по обслуживанию систем передачи. Все каналы служебной связи являются групповыми.

2.29.    На кабельной линии дальней связи с 60-канальной системой передачи предусматривают следующие виды служебной связи:

магистральную, для обслуживания системы передачи между оконечными и переприемнымн станциями и пунктами выделения групповых трактов. Связь организуется по четырехпроводному каналу ТЧ;

постанциоиные ПСС, для обслуживания линейных трактов на оконечных и обслуживаемых промежуточных усилительных станциях. Для надежности действия на кабельных линиях дальней связи, в зависимости от числа систем передачи.


2*


и


предусматривают одни или два канала постанцнонной служебной связи (ПСС-1 и ПСС-2 в разных кабелях).

ПСС организуют в пределах максимального переприемного участка каждой железной дороги по четырехпроводным каналам НЧ. ПСС-I совмещается с участковой служебной связью (УСС), предназначенной для обслуживания НУПов в пределах отдельных секций. По отдельной цепи для контроля линейного тракта, состояния кабеля и помещения НУПа в пределах секции организуют канал телемеханики.

2.30.    На однокабельной линии дальней связи с 12-каналыюй системой передачи предусматривают одну постанционную служебную связь.

2.31.    На воздушных линиях дальней связи для обслуживания 3 и 12-канальной систем передачи предусматривают служебную связь с использованием двухполосной аппаратуры (0,3—3,2 кГц) на оконечных и промежуточных обслуживаемых усилительных станциях 3-канальной системы и устройств подключения к тракту на промежуточных усилительных станциях 12-каналыюй системы передачи.

Вторичная сеть электросвязи

2.32.    Вторичная сеть электросвязи организуется на основе первичной сети кабельных, воздушных и радиорелейных линий связи.

2.33.    В общий комплекс вторичной сети электросвязи, проектируемой на железнодорожном транспорте, входят отдельные сети: телефонная, телеграфная, передачи данных и телемеханики. На основе этих сетей организуются отдельные специализированные системы связи:

оперативно-технологическая (телефонная, телеграфная и телемеханики);

передача данных;

телефонная общего пользования;

телеграфная.

2.34.    Оперативно-технологическая связь (ОТС) и телемеханика предназначены для оперативного руководства и управления технологическим процессом работы железнодорожного транспорта.

2.35.    Сеть ОТС подразделяется в зависимости от назначения:

магистральная — между МПС и всеми или частью управлений железных дорог;

дорожная — в пределах одной железной дороги или ее части;

отделенческая — в пределах одного отделения железной дороги;

станционная — в пределах одной железнодорожной станции.

2.36.    Телефонная и телеграфная сети общего пользования предназначены соответственно для служебных переговоров и обмена служебными телеграммами работников железнодорожного транспорта и транспортного строительства.

Телефонная и телеграфная сети общего пользования должны обеспечивать связь между любыми пунктами сети железных дорог.

2.37.    При проектировании строительства сооружений электросвязи на отдельных участках железных дорог следует предусматривать развитие телефонной и телеграфной сетей в соответствии с генеральными схемами развития этих сетей на проектируемом участке.

2.38.    Проектирование всех видов вторичных сетей электросвязи следует предусматривать в соответствии с рекомендациями настоящего Руководства и действующими типовыми проектными решениями по соответствующим разделам проектирования.

2.39.    Проектирование новых видов связи различного назначения, не предусмотренных настоящим Руководством, необходимо согласовывать с МПС.

3. ЛИНЕЙНЫЕ СООРУЖЕНИЯ КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ДАЛЬНЕЙ СВЯЗИ

3.1.    Кабельные линии дальней связи предназначаются для организации всех видов магистральной, дорожной и отделенческой связи, а также цепей автоматики и телемеханики.

3.2.    Число и емкость прокладываемых кабелей дальней связи определяются принятой системой передачи (однополосной или двухполосной) в зависимости от потребного количества каналов связи, цепей автоматики и телемеханики на проектируемом участке.

3.3.    Монтаж кабелей дальней связи и устройство ответвлений к линейным объектам следует выполнять в соответствии с действующими типовыми проектными решениями.

3.4.    В проекте кабельной линии дальней связи необходимо предусматривать строительство складов для эксплуатационного запаса кабеля и арматуры.

Выбор марки кабелей

3.5. Выбор марки кабелей производится в зависимости от их назначения и условий прокладки.

В зависимости от назначения применяются кабели типа-.

MK — для организации всех видов магистральной, дорожной и отделенческой связи, а также цепей автоматики и телемеханики;

ТЗ — для организации цепей отделенческой связи по физическим цепям, по каналам ТЧ систем передачи в спектре частот до 150 кГц, автоматики и телемеханики, а также для устройства ответвлений, вторичной коммутации и соединительных линий;

СБ парной скрутки — для организации сигнальных цепей автоматики, а также цепей межстанционной и перегонной связи.

В зависимости от условий прокладки могут применяться кабели:

небронированные с защитным покровом, состоящим из вязкого подклеивающего слоя на основе битума и полиэтиленового шланга (покров типа Шп), для прокладки в телефонной канализации, коллекторах, устойчивых грунтах I—III группы без каменистых включений, в том числе на участках железных дорог, электрифицированных по системе постоянного тока, в районах, не характеризующихся повышенными электромагнитными влияниями и опасностью повреждения грызунами, а также по мостам, если на подходах прокладываются кабели с покровом типа Шп;

бронированные стальными лентами (бронепокров типа Б) для прокладки в грунтах всех групп; не агрессивных по отношению к стальной броне или агрессивных по отношению к оболочке кабеля (Бп, Бл), при пересечении болот глубиной до 2 м, несудоходных и несплавных рек с незаболоченными берегами и спокойным течением воды, а также в берме и по обочине земляного полотна;

бронированные круглыми стальными проволоками (бронепокров типа К, Кл, Кп) для прокладки через судоходные, сплавные и горные реки, заболоченные поймы, а также через реки с неустойчивыми берегами или деформируемым руслом, через болота глубиной более 2 м, на крутых склонах и в грунтах, подверженных мерзлотным деформациям (выпучивание, морозобойные трещины и т. д.);

имеющие пластмассовые изолирующие покрытия поверх брони (бронепокровы типа БпШп и КпШп) для прокладки в грунтах, агрессивных по отношению к стальной броне, на участках железных дорог, электрифицированных по системе постоянного тока, в грунтах III и выше групп;

бронированные стальными лентами с противокоррозийным покрытием (бронепокров типа БГ) для прокладки по железнодорожным мостам, тоннелям.

На участках железных дорог, электрифицированных по системе переменного тока, должны применяться специальные

и

кабели с повышенной защищенностью от электрических и магнитных влиянии контактной сети.

При выборе марки кабелей следует руководствоваться действующими Едиными техническими условиями по выбору и применению кабелей связи (ЕТУ).

Прокладка подземных кабелей

3.6.    Кабельные линии дальней связи сооружают вдоль железной дороги, как правило, в полосе отвода, с учетом сохранения снегозащитных зеленых насаждений. Трасса кабельной линии выбирается с учетом наименьшего объема работ при строительстве, возможности максимального применения механизмов, удобства эксплуатации и минимальных затрат по защите кабелей от всех видов влияний и коррозии.

Допускается спрямление трассы на кривых участках железных дорог с прокладкой кабелей по улицам населенных пунктов, а вне населенных пунктов — вдоль автомобильных или других постоянных дорог, обеспечивающих возможность свободного проезда вдоль трассы. При спрямлении трассы и удалении ее от железной дороги необходимо учитывать возможность устройства ответвлений от кабелей к линейным объектам.

3.7.    Стороиность трассы по отношению к железнодорожному пути определяется с учетом характера местности, расположения линейных объектов и усилительных пунктов, наличия воздушных линий связи и подземных коммуникаций различного назначения. Предпочтительно кабельную линию дальней связи и высоковольтную линию автоблокировки и диспетчерской централизации (ВЛ СЦБ) располагать с разных сторон железной дороги.

1 расса кабелей по одну сторону с действующей ВЛ СЦБ, как правило, должна располагаться за ВЛ СЦБ в сторону поля.

На однопутных железных дорогах трасса прокладки кабелей должна выбираться с учетом строительства в перспективе второго пути, а на двухпутных грузонапряженных линиях — третьего и четвертого путей. Перспектива строительства дополнительных главных путей определяется заказчиком и оговаривается в задании на проектирование.

3.8.    Следует избегать прокладки кабелей в болотистых и часто затопляемых местах (сезонная заболоченность). В смещающихся грунтах и на оползневых участках прокладка кабелей не допускается.

3.9.    В трудных топографических н инженерно-геологических условиях (сильная заболоченность, горная местность, прижимные участки и т. д.) и в других обоснованных случаях по согласованию с управлением ж. д. допускается прокладка кабелей

15

в теле земляного полотна железной дороги. В этом случае кабели должны прокладываться по берме, а при отсутствии ее — по середине обочины. В обоснованных случаях допускается прокладка кабелей в железобетонных желобах.

На прижимных участках двухпутных железнодорожных линий при отсутствии обочины допускается прокладка кабелей в междупутья с обязательным выносом муфтовых соединений кабеля на обочину.

Расстояние от оси железнодорожного пути до кабелей при прокладке их по обочине железнодорожного земляного полотна принимается равным 2,0—2,9 м по расчету и уточняется при изысканиях в зависимости от продольного профиля железнодорожного пути, ширины земляного полотна и его конструкции, за пределами балластной призмы с обязательным сохранением ее целостности. Глубина укладки кабелей должна составлять не менее 0,5 м.

Прокладка кабелей на полках и по дну улавливающих рвов не допускается.

3.10.    Ширина полосы земли для производства строительных работ по прокладке кабелей в соответствии с [6] принимается равной 6 м.

Для прокладки кабелей в лесных массивах предусматривается устройство просеки шириной 6 м с расчисткой и корчевкой пней в полосе шириной 4 м и на всю ширину на протяжении 50 м в сплошных лесных массивах через каждые 1,5 км.

3.11.    Наименьшие расстояния прокладки кабелей или трубопроводов телефонной канализации от различных сооружений по условиям производства работ и обеспечения бесперебойного действия кабельных линий должны приниматься согласно данным, приведенным в табл. 3.1, а по условиям защиты от ударов молний — в табл. 3.2.

3.12.    Глубина прокладки подземных бронированных кабелей должна быть:

в грунтах I—IV групп 0,9 м;

в грунтах V группы и выше, при выходе скалы на поверхность, а также в плотных грунтах IV группы, разрабатываемых взрывным способом или отбойными молотками, 0,4 м (глубина траншеи 0,5 м); при наличии над скальной породой поверхностного растительного слоя — 0,6 м (глубина траншеи 0,7 м), при этом заглубление кабелей в скалу должно быть не более 0,4 м.

В отдельных обоснованных случаях (вечная мерзлота, поймы рек, особые технические требования и др.) допускается увеличение глубины прокладки бронированных кабелей до 1,2 м.

3.13.    В скальных грунтах V группы и выше, а также в грунтах IV группы, разрабатываемых взрывным способом или отбойными молотками, для укладки кабелей устраивается постель, а кабели покрываются слоем разрыхленной земли или песка толщиной 10 см каждый.

т

Сооружения

Наименьшее расстояние о свету межлу кабелем и сооружением, м

по горизонтали

по вертикали (при пересечении) ■)

Телефонная канализация (от блоков и колодцев)

0.5

0,15

Кабели связи

0,5

0,1

Кабели силовые

0.5

0.5

0,25

Кабели радиотрансляционных сетей.

I класса

1,0

0,25

II класса

0.5

0.25

Канализация сточная, водопровод диаметром до

0,5

0,25

300 мм включительно

0.15

Дренажи и водостоки

0.5

0Л5"

0,25

Водопровод диаметром свыше 300 мм

1.0

0,15

0,25

Теплосети

1.0

0,15

Газопровод высокого давления до 5,5 МПа, неф-

10,0

0.5

теироводы, продуктопроводы на загородных

0,15

трассах

Газопроводы высокого давления от 0,6 до

1.0 а)

0,5

1,2 МПа на городской трассе

з.о

0,15

Газопроводы высокого давления от 0,3 до

1.0 ’)

0.5

0.6 МПа на городской трассе

2.0

0.15

Газопроводы среднего давления от 0,005 до

1.0 ’)

0.5

0,3 Mila на городской трассе

1.5

0,15

Газопроводы низкого давления 0,005 МПа на

1.0

0.5

городской трассе

0,15

0,5

Крайний рельс трамвайных путей

2,0

0,15

Общие коллекторы для подземных сетей

1.0

Фундаменты отдельно стоящих домов в горо-

0,6

—■

дах и поселках


Продолжение табл. 3.1

Сооружения

Наименьшее расстояние в свету между кабелем и сооружением, м

по горизонтали

по вертикали (при пересечении) ')

Красная линия домов в городах н поселках городского типа

1.0

Бортовой камень улицы, дороги

1.0

Стволы деревьев на юродской трассе

2,0

Край подошвы насыпи железных и автомобильных дорог

5.0 э)

—•

Наружная бровка насыпей, каналов и кюветов

1.0

Наружная бровка оросительных каналов

1.5

Опоры, подпоры и оттяжки ВЛС и электросетей и населенных пунктах

1,0')

Опоры контактной сети, сети наружного освещения и железнодорожные светофоры

0.5 0

Опоры или стены путепроводов н тоннелей

0,5

Стрелки, крестовины и отсасывающие филеры

з.о

Мосты автомобильных и железных дорог ниже по течению:

через судоходные реки, каналы, водохранилища

1000 5) 200

через сплавные реки

300 *) 50

через несплавные и несудоходные реки

50 *) 50

Мосты железнодорожные малые (отверстие до 20 м)

20

') В числителе —расстояние при прокладке а грунте, в знаменателе —и защитной асбесто-цементной или полиэтиленовой трубе, а при отсутствии дроби —в обоих случаях.

Кабели и телефонная канализация прокладываются: выше канализационных и водопроводных сетей;

выше или ниже кабелей связи и силовых кабелей, продуктопроводов; газопроводов, нефтепроводов и теплосетей.

*) В числителе —расстояние до кабелей прокладываемых в грунте, в знаменателе —до телефонной канализации, а при отсутствии дроби —в обоих случаях.

*) На стесненных участках трассы расстояние может быть уменьшено до 1 м.

*) При невозможности соблюдения указанных расстояний необходимо предусматривать защиту кабелей от механических повреждений.

*) В числителе —расстояние до мостов магистрального значения, в знаменателе —до мостов местного значения. Указанные нормы не распространяются на кабельные переходы, осуществляемые на территории городов и поселков городского типа.

Сооружения

Удельное сопротивление грунта. Омм

Наименьшее расстояние между кабелем н сооружением по горизонтали, м

Заземлители деревянных опор или опоры неза-земленные железобетонные ВЛ и контактных сетей наземного электротранспорта напряжением до 1 кВ:

в населенной местности

3.0*)

в ненаселенной местности

10,0 ’)

Опоры незаземленные деревянные ВЛ напряжением до 1 кВ:

в населенной местности

2.0

в ненаселенной местности

5.0 *)

в стесненных условиях

1,0 3)

Опоры контактных сетей наземного элсктротранс-

До 100

0,83 Vp 10.0»)

порта и ВЛ напряжением от 1 до 35 кВ или бли-

100-500

жайшис электроды их заземлителей

500-1000

11,0 2)

Свыше 1000

0.35 Ур *)

Опоры напряжением ПО кВ и выше или бли-

До 100

Ю.о’)

жайшие электроды их заземлителей

100 -500

25.0 2)

500-1000

35.0 ’)

Свыше 1000

50.0 ’)

Опоры ВЛС или ВЛ СЦБ при параллельном

До 500

10,0 <)

сближении

Свыше 500

25,04)

Отдельно стоящие деревья в зависимости от их

1.5 •//«)

высоты (Я)

Заземлители молниеотводов ВЛС

-25,0')

') При прокладке кабелей в канале телефонной канализации расстояния от опор ПЛ до блоков труб и смотровых устройств могут быть уменьшены соответственно до 1 и 2 м.

*) В стесненных условиях расстояния могут быть уменьшены при условии прокладки защитиык проводов а соответствии с |7).

*) Кабель должен быть проложен в трубе или покрыт швеллером или угловой сталью по длине в обе стороны относительно опоры не менее 3 м.

*) При прокладке двух-трех железнодорожных кабелей марки МКПА, МКБА, ТЗПАу расстояния могут быть сокращены до 3 м.

3.14.    Кабельные муфты, как правило, должны размещаться в сухих, легко доступных местах. Следует избегать установки муфт в тоннелях и на железнодорожных мостах.

В особо неустойчивых грунтах (болота, трясины и т. д.) муфты могут быть вынесены в насыпь железнодорожного полотна с дополнительной подсыпкой грунта, а при отсутствии такой возможности их следует устанавливать на сваях.

3.15.    При пересечении кабельной трассы с автомобильными и железными дорогами кабели дальней связи прокладываются

Руководство по проектированию сооружений электросвязи на железных дорогах Союза ССР составлено Гииротранссигналснязью МПС в развитие СНиГ! «Железные дороги колеи 1520 мм», Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, в соответствии со строительными нормами и правилами, а также ведомственными нормативными документами по отдельным разделам проектирования.

С введением в действие настоящего Руководства утрачивают силу «Технические указания по проектированию связи на железных дорогах Союза ССР» 1967 г., утвержденные приказом N« II1-3811/П-30562 от 23.12.66 г. Министерств транспортного строительства и путей сообщения.

В составлении Руководства принимали участие: С. £. Кац (руководитель разработки); Г. М. Ларионов, Л. И. Мятежева, Р. Е. П у кина, А. Ф. Слю-сарь, В. И. Смирнова, Е. М. Стасенков и А. И. Ханин.


Выпущено по заказу Главного Управления сигнализации и связи МПС


3602050000-941 1    049    (01)-82


без объявл.


© Главное Управление сигнализации и связи МПС, 1982


в асбестоцементных или полиэтиленовых трубах диаметром 100 мм с выводом их но обе стороны от подошвы насыпи или полевой бровки кювета на длину не менее 1 м. При этом должны быть соблюдены следующие расстояния по вертикали:

от железнодорожных и трамвайных путей — не менее 1 м от подошвы рельса;

от автомобильных дорог — не менее 0,8 м ниже дна кювета или 0,5—0,4 м в случае дополнительной защиты кабелей железобетонными плитами.

Количество прокладываемых труб принимается по числу прокладываемых кабелей с учетом необходимого резерва из расчета: при потребности до 3 труб — одна резервная труба и от 4 до 8 труб — две резервные трубы.

Кабели ответвлений при пересечении с железными .дорогами прокладываются в трубах без закладки резервных труб.

На пересечении кабельной трассы с автомобильными дорогами, имеющими грунтовое или булыжное покрытие, или съездов с них разрешается прокладка кабелеукладчиком с закладкой резервных труб по количеству кабелей или защита их железобетонными плитами (кирпичом).

На пересечении с полевыми дорогами защита кабеля не предусматривается.

3.16. Разработка траншей и прокладка кабелей производится:

кабелеукладчиком — на перегонах и станциях в грунтах I—III группы при отсутствии стесненных условий и сближений с подземными инженерными сооружениями, а также в грунтах IV группы при многократной пропорке;

механизированным способом — на перегонах и станциях в грунтах IV группы и при наличии пересечений с подземными инженерными сооружениями;

ручным способом — в городах и стесненных условиях станций и перегонов при наличии разветвленной сети подземных инженерных сооружений, в грунтах V и выше групп, а также в плотных грунтах IV группы.

Применение механизированного способа разработки траншей вдоль существующих кабелей допускается при расстоянии до оси существующих кабелей не менее 1 м, а кабелеукладчиком— 2 м. Прокладку кабелеукладчиком трех-четырех кабелей в одном направлении следует осуществлять по двум трассам на расстоянии не менее 2 м, а в стесненных условиях — 1 м.

На участках с уклоном выше 30° траншею для прокладки кабелей роют вручную зигзагообразно (змейкой) с отклонением от оси трассы 1,5 м и длиной отклонения 5 м. При этом на уклонах от 30 до 45° прокладываются кабели с ленточной броней, а свыше 45° с проволочной броней.

Введение в действие настоящего Руководства взамен Технических указаний 1967 г. вызвано возросшими требованиями к сооружениям электросвязи железнодорожного транспорта, а также значительными изменениями, происшедшими за этот период в нормах и правилах их проектирования, строительства и эксплуатации, типах применяемого оборудования, материалов и спенизделий, организации новых видов оперативно-технологической связи.

При составлении Руководства учтены опыт проектирования, строительства и эксплуатации сооружений электросвязи на железнодорожном транспорте, предложения Главного управления сигнализации и связи, Всесоюзного научно-исследовательского института ж.-д. транспорта, конструкторского бюро Главного управления сигнализации н связи, Ленинградского ордена Ленина института инженеров железнодорожного транспорта им. академика В. Н. Образцова, служб сигнализации и связи Восточно-Сибирской, Забайкальской и Одесской железных дорог, Трансэлектромонтажа и Транссвязьстроя, ведущих проектных институтов Главтранспроекта Минтрансстроя.

Приведенные в Руководстве требования предусматривают техническое совершенствование сооружений электросвязи по следующим основным направлениям:

разработка положений по структурному построению первичной и вторичной сетей электросвязи, которые должны быть положены в основу для составления генеральных схем развития этих сетей на железнодорожном транспорте;

нормирование электрических параметров первичной и вторичной сетей электросвязи;

проектирование кабельных линий дальней связи для увеличения количества и улучшения качества каналов связи, повышения их защищенности от электромагнитных и атмосферных влияний;

широкое внедрение автоматически коммутируемых телефонной и телеграфной сетей на всех уровнях, обеспечивающих ускорение процесса соединений и значительное сокращение штата обслуживания;

применение автоматизированных электропитающпх установок, обеспечивающих надежное электропитание аппаратуры, увеличение срока службы аккумуляторных батарей;

проектирование новой системы поездной радиосвязи в метровом диапазоне волн (150 МГц).

з

Руководство по проектированию сооружений электросвязи на железных дорогах Союза ССР

Технических указаний по проектированию связи на железных дорогах Союза ССР 1967 г.

Министерство

путей

сообщения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящим руководством устанавливаются единые технические требования на проектирование новых, реконструкцию и техническое перевооружение действующих сооружений электросвязи на железных дорогах колеи 1520 мм общей сети Союза ССР и внешних подъездных путей.

Примечание. Проектирование новых, реконструкция и техническое перевооружение действующих сооружений электросвязи в дальнейшем именуется строительство сооружений электросвязи.

1.2.    Технические требования настоящего Руководства не распространяются на проектирование сооружений электросвязи:

железнодорожных линий общей сети, на которых намечается движение поездов со скоростями более 160 км/ч;

внутренних железнодорожных подъездных путей промышленного транспорта.

1.3.    Проектирование сооружений электросвязи следует предусматривать с учетом инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (ИТМ ГО) в соответствии с действующими нормативными документами по проектированию этих сооружений на железнодорожном транспорте.

1.4.    В проектах строительства отдельных участков новых железнодорожных линий следует предусматривать необходимые устройства для организации связи, как правило, с отделением железной дороги, а также с примыкающими к ним существующими железнодорожными станциями.

УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства путей сообщения от 19 мая 1980 г. № А—17619

1.5.    На железных дорогах, строящихся для освоения природных богатств и промышленного развития новых экономических районов (линии пионерного значения), допускается

Срок введения в действие 01 июня 1980 г.

ВНЕСЕНО Г осударственным проектно-изыскательским институтом «Гипротранссигнал-связь» Министерства путей сообщения

проектирование сооружений электросвязи по специальным облегченным техническим требованиям, согласованным с Министерством путей сообщения.

1.6.    Технические требования на временные сооружения электросвязи новых железнодорожных линий должны разрабатываться проектной организацией и согласовываться с заказчиком и подрядчиком.

1.7.    При разработке проектов на строительство сооружений электросвязи следует выполнять соответствующие технические требования нормативных документов, утвержденных или согласованных Госстроем СССР, Государственных стандартов, Устава железных дорог Союза ССР, Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, нормативных документов и распоряжений, утвержденных Министерством путей сообщения.

1.8.    При проектировании сооружений электросвязи следует: учитывать новейшие достижения науки и техники; предусматривать экономное расходование металла, лесоматериалов, цемента и других материалов;

применять аппаратуру, материалы и изделия, выпускаемые серийно промышленностью Союза ССР, а также намечаемые к выпуску или импортные (по согласованию с МПС); предусматривать охрану окружающей среды; учитывать требования по технике безопасности и производственной санитарии, противопожарным и противовзрывным мероприятиям в соответствии с действующими нормативами.

1.9.    Мощность проектируемых сооружений электросвязи должна устанавливаться на пятый год эксплуатации с учетом:

количества групповых трактов и каналов тональной частоты (ТЧ) первичной сети электросвязи;

числа подвешиваемых проводов на воздушной линии дальней связи;

количества каналов вторичных сетей электросвязи (телефонной, телеграфной и передачи данных);

монтируемых емкостей автоматических телефонных станций (ЖАТС) местных телефонных сетей, узлов автоматической коммутации (УАК) магистральной и дорожной телефонных сетей, автоматических коммутационных станций (АСК) телеграфных сетей и передачи данных;

комплекса коммутационной аппаратуры линейно-аппаратных залов (ЛАЗ);

выпрямительных устройств электропитающих установок (ЭПУ).

1.10.    При проектировании сооружений электросвязи необходимо учитывать индустриальные (бригадные, комплексные и централизованные) методы их технического обслуживания. Технологическое обеспечение указанных методов должно осуществляться в производственных базах технического обслуживания (ПБТО) и линейных производственных участках

(ЛПУ), являющихся общими для сооружений автоматики, телемеханики и связи.

Проектирование Г1БТО и ЛПУ предусматривается в составе комплексных проектов строительства сооружений автоматики, телемеханики и связи по титулам новых железнодорожных линий, вторых путей, электрификации, диспетчерской централизации и автоблокировки по действующим рекомендациям.

1.11.    По заданию заказчика могут разрабатываться дополнительные варианты проектных решений. При этом должны быть учтены условия эксплуатации, намечаемые способы и сроки строительства.

1.12.    Технико-экономические показатели проекта сооружений электросвязи не должны превышать действующие нормативные показатели, а при их отсутствии — показатели, оговоренные в техническом задании на проектирование.

1.13.    При разработке проектно-сметной документации на строительство сооружений электросвязи необходимо предусматривать широкое применение действующих типовых и повторно применяемых экономичных индивидуальных проектов, типовых проектных решений по соответствующим разделам проектирования (перечень публикуется в отдельных изданиях).

1.14.    Порядок составления технических заданий и разработки проектно-сметной документации, а также ее состав определяются действующей Инструкцией по разработке проектов и смет для промышленного строительства [1].

1.15.    В проектной документации необходимо использовать термины по устройствам электросвязи, приведенные в разделе 14 настоящего Руководства.

1.16.    При разработке проектов на строительство сооружений электросвязи необходимо руководствоваться нормативными документами, а также техническими указаниями настоящего Руководства.

2. ПЕРВИЧНЫЕ И ВТОРИЧНЫЕ СЕТИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

2.1.    Комплекс первичных и вторичных сетей электросвязи предназначается для централизованного руководства работой железнодорожного транспорта.

2.2.    Для каждой железной дороги и всей сети железнодорожного транспорта необходимо разрабатывать генеральные схемы развития первичных и вторичных сетей электросвязи.

2.3.    Генеральные схемы служат основой при составлении пятилетних планов строительства сооружений электросвязи отдельных участков железных дорог.

2.4.    Периодичность корректировок генеральных схем для всей сети железных дорог составляет 10 лет; в пределах отдельных железных дорог — 5 лет.

2.5.    При разработке проектов на строительство сооружений электросвязи по отдельным титулам и в составе комплексных проектов необходимо учитывать требования, изложенные в Положении о порядке координации строительства сооружений электросвязи в стране [2]. Порядок согласования решений, технических заданий и объем представляемых на согласование материалов должен определяться в зависимости от мощности и стоимости строительства.

2.6.    Подключение сооружений электросвязи железнодорожного транспорта к общегосударственной сети определяется техническими условиями, выдаваемыми органами Министерства связи.

2.7.    Технические средства сетевых узлов или сетевых станций первичной (аппаратура систем передачи, ввода и переключения, электроустановки) и вторичной (коммутационные станции телефонной и телеграфной сетей, передачи данных, оперативно-технологической связи) сети электросвязи, как правило, должны объединяться территориально и организационно в узлы связи.

2.8.    В технических заданиях узлов связи управлений и отделений ж. д. необходимо дополнительно предусматривать площади и источники тока для размещения аппаратуры систем передачи соединительных линий с сетевыми узлами и сетевыми станциями первичной сети ЕАСС, а также для аппаратуры транзита, обеспечивающей возможность организации взаимного резервирования каналов и трактов общегосударственной первичной сети с каналами и трактами первичной сети электросвязи железнодорожного транспорта.

2.9.    При проектировании первичной и вторичной сетей электросвязи необходимо предусматривать измерительную аппаратуру для контроля линейных, групповых трактов и каналов ТЧ систем передач, а также комплекс проверочной аппаратуры для коммутационных станций.

2.10.    Проектирование узлов связи следует предусматривать в соответствии с действующими нормами технологического проектирования Министерства связи Союза ССР.

Первичная сеть электросвязи

2.11.    Первичная сеть электросвязи должна проектироваться по комбинированной схеме, показанной на рис. 2.1.

2.12.    Магистральные сетевые узлы (МСУ) соединяются по принципу «каждый сетевой узел с каждым», который обеспечивает живучесть первичной сети электросвязи в целом. Соединения между магистральными и дорожными сетевыми узлами (МСУ — ДСУ) выполняются по комбинированной схеме, при которой МСУ являются одновременно центрами радиально-узлового построения магистральной первичной сети.

2.13.    Дорожная и отделенческая первичные сети электросвязи организуются по радиально-узловому принципу, при котором сетевые узлы и сетевые станции низшего уровня соединяются со своими сетевыми узлами и сетевыми станциями высшего уровня.

Допускается соединение сетевых узлов и сетевых станций с соседними сетевыми узлами и сетевыми станциями равного или высшего уровня.

2.14.    Проектирование первичной сети электросвязи на отдельных участках железных дорог необходимо увязывать

Рис. 2.1 Структура первичной сети электросвязи МПС:

МСУ (ЦСС МПС) — магистральный сетевой узел центральной станции связи МПС; МСУ — магистральный сетевой узел; ДСУ — дорожный сетевой узел; ОСУ — отделенческий сетевой узел; УССт — участковая сетевая станция: ОССт — оконечная сетевая станция.

с генеральными схемами ее развития на заданном направлении. Отклонение от проектного решения, соответствующего генеральной схеме, должно обосновываться в проекте.

2.15.    В проектах строительства отдельных участков первичной сети электросвязи могут предусматриваться новые улучшенные решения, которые необходимо учитывать при корректировке генеральных схем.

2.16.    Для организации первичной сети электросвязи следует, как правило, предусматривать проводные системы передачи.

При технико-экономической целесообразности проводные системы могут дополняться радиорелейными системами передачи прямой видимости, основным назначением которых является увеличение мощности первичной сети и обеспечение аварийного резерва.

2.17.    Мощность первичной сети следует проектировать из расчета обеспечения всех видов вторичных сетей электросвязи.

При этом необходимо предусмотреть:

организацию отдельных групповых трактов или систем передачи для магистральной первичной сети электросвязи;

организацию резервных обходных групповых трактов или каналов ТЧ по другим направлениям с минимальным количеством транзитов в соответствии с генеральной схемой развития связи железнодорожного транспорта;

резервирование обходных каналов ТЧ оперативно-технологической связи и телемеханики по разным системам передачи;

обмен системами передачи или групповыми трактами с первичными сетями ЕЛСС страны.

2.18.    Кабельные линии дальней связи следует предусматривать при проектировании:

новых железнодорожных линий 1 категории н вторых путей;

электрификации железнодорожных линий (независимо от рода тока);

новых железнодорожных линий II—IV категорий с автономной тягой, которые в ближайшие 10—15 лет будут электрифицированы;

диспетчерской централизации и автоблокировки;

развития первичных сетей электросвязи в соответствии с генеральной схемой связи железнодорожного транспорта.

При соответствующем обосновании но согласованию с заказчиком допускается строительство новых или реконструкция воздушных линий дальней связи.

2.19.    Для обеспечения взаимного резервирования первичной сети электросвязи по согласованию с Министерством связи необходимо предусматривать специальные соединительные липни между МСУ, ДСУ, ОСУ (при необходимости УССт) и сетевыми узлами ЕАСС.

2.20.    При выборе пунктов расположения сетевых узлов первичной сети электросвязи железнодорожного транспорта необходимо отдавать предпочтение вариантам, обеспечивающим возможность прокладки соединительных линий к сетевым узлам первичной сети ЕАСС более высокого класса.

2.21.    При проектировании первичной сети электросвязи следует руководствоваться нормами на электрические параметры типовых каналов, групповых и линейных трактов соответствующей аппаратуры систем передачи [3—5].

э

2.22.    На кабельных линиях дальней связи и радиорелейных линиях связи прямой видимости псофометрическое напряжение шума в канале тональной частоты (ТЧ) на одном переприем-ном участке протяженностью 2500 км (при трех транзитах по каждому из первичных и вторичных групповых трактов) должно быть не более 1,1 мВ в точке с относительным

2 Зак. 1256