Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

13 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Типовая программа предназначена для работников центрального аппарата Ростехнадзора, межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора, организующих и осуществляющих плановые и внеплановые проверки системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, их территориально обособленных подразделениях, филиалах, осуществляющих обращение с указанными веществами и отходами, в том числе в рамках комплексных проверок и при осуществлении постоянного государственного надзора.

 Скачать PDF

Оглавление

I. Общие положения

II. Направление проверки СУиК РВ и РАО

III. Типовые перечни вопросов, подлежащих проверке по направлению учета и контроля РВ и РАО

Приложение № 1 Порядок составления и оформления программы проверки СУиК РВ и РАО

Приложение № 2 Состав информации, подготавливаемой администрацией организации перед проверкой

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

(РОСТЕХНАДЗОР)

ПРИКАЗ

f    /3*1    .    л*8    __

Москва

Об утверждении и введении в действие Типовой программы

инспекции системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации

В целях реализации полномочий, установленных Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от30 июля 2004 г. № 401, приказываю:

1.    Утвердить прилагаемую Типовую программу инспекции системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации.

2.    Признать утратившим силу приказ Ростехнадзора от 25 октября 2007 г. № 729 «Об утверждении и введении в действие Типовой программы целевой инспекции системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, осуществляющих обращение с указанными веществами и отходами».

А.В. Алёшин

ФБУ «НТЦ ЯРБ»

Уч№

ZO

Дета

й'олл

Коо-во

листов

3.    Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Ростехнадзора А.В. Ферапонтова.

Руководитель

УТВЕРЖДЕНА приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от о*    2019    г.    №

7* г

Типовая программа инспекции системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации

I. Общие положения

1. Типовая программа инспекции системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации (далее - Типовая программа) разработана в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, Положением о федеральном государственном надзоре в области использования атомной энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. Х° 1044, Положением об организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 г. № 542, Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов,    радиоактивных веществ

и радиоактивных отходов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2011 г. № 703 (далее - Административный регламент), федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии «Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных

Приложение К® 1 к Типовой программе инспекции системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации, утвержденной приказом Федеральной службы но экологическому, технологическому и атомному надзору от    20    YS    г.    №    £0

Порядок

составления и оформления программы проверки СУиК РВ и РАО

1.    Программа проверки СУиК РВ и РАО (далее - Программа) составляется на основе приведенных в Типовой программе перечней вопросов по направлениям проверки СУиК РВ и РАО в соответствии с намечаемыми целями, исходя из имеющейся информации о состоянии системы учета и контроля РВ и РАО в организации (актов предыдущих инспекций, предписаний, отчетов организации о текущем состоянии учета и контроля РВ и РАО) с обязательным учетом фактических условий и особенностей обращения с РВ и РАО в инспектируемой организации.

2.    В программе должны быть определены: наименование программы;

сроки проведения инспекции; цели проведения инспекции;

направления проведения инспекции и перечни подлежащих проверке вопросов по отдельным направлениям;

перечень структурных подразделений и служб организации, подлежащих инспектированию (при необходимости);

состав информации, которая должна быть подготовлена администрацией организации в виде отчетов, справок и представлена комиссии в установленный программой срок (приложение № 2 к настоящей Типовой программе).

3.    В части инспектирования системы учета и контроля РВ и РАО в организации в Программу рекомендуется включать направления, определенные пунктом 8 настоящей Типовой программы.

4.    Предусматриваемые в программе мероприятия, а также методы и способы их реализации в процессе проведения инспекции должны учитывать соблюдение требований технической, пожарной, радиационной безопасности и мер по защите информации.

5.    Программу составляет должностное лицо, назначенное председателем комиссии для проведения инспекции в срок, обеспечивающий своевременное направление программы в проверяемую организацию.

Приложение № 2 к Типовой программе инспекции системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от    20    /f    г.    №    Я О

Состав информации, подготавливаемой администрацией организации перед проверкой

1.    Положение (Инструкция) по учету и контролю РВ и РАО в организации.

2.    Инструкции по учету и контролю РВ и РАО в подразделениях.

3.    Приказы по организации системы учета и контроля РВ и РАО.

4.    Документы по организации измерений и контролю качества измерений РВ и РАО.

5.    Документы по организации системы контроля доступа к РВ и РАО, применению пломб, систем наблюдения.

6.    Документы по организации инвентаризации РВ и РАО.

7.    Учетные документы по РВ и РАО.

8.    Документы по применению средств контроля доступа к РВ и РАО, документы по проверке состояния и целостности пломб.

9.    Отчетные документы в рамках системы государственного учета и контроля РВ и РАО.

10. Документы    по осуществлению    административного контроля

состояния учета и контроля РВ и РАО.

11. Документы    по обучению и    проверке знаний персонала,

осуществляющего учет и контроль РВ и РАО, сведения по наличию разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии у руководящего персонала организации, ответственного за учет и контроль РВ и РАО.

отходов в организации» (НП-067-16) (далее - Основные правила), утвержденными приказом Ростехнадзора от 28 ноября 2016 г. № 503.

2.    Типовая программа предназначена для работников центрального аппарата Ростехнадзора, межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора (далее - территориальные органы Ростехнадзора), организующих и осуществляющих плановые и внеплановые проверки системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, их территориально обособленных подразделениях, филиалах (далее - организации), осуществляющих обращение с указанными веществами и отходами, в том числе в рамках комплексных проверок и при осуществлении постоянного государственного надзора (далее - проверка СУиК РВ и РАО).

3.    Программа проверки СУиК РВ и РАО составляется и оформляется в соответствии с приложением № 1 к настоящей Типовой программе.

4.    При определении объема проверки СУиК РВ и РАО следует исходить из того, что она может проводиться как по всем предусмотренным в Типовой программе направлениям, так и по некоторым из них. При этом конкретный объем проверки СУиК РВ и РАО определяет должностное лицо Ростехнадзора, утверждающее программу ее проведении.

В случае выявления при проверке нарушений в учете и контроле РВ и РАО могут быть проверены дополнительные вопросы, не предусмотренные программой проверки СУиК РВ и РАО, для определения причин возникновения данных нарушений.

5.    Проверка СУиК РВ и РАО может проводиться как в отношении всей организации, осуществляющей обращение с РВ и РАО, так и в отношении ее отдельных подразделений (филиалов), осуществляющих обращение с РВ и РАО.

6.    Порядок проведения, оформление результатов проверки СУиК РВ и РАО и применение установленных законодательством Российской Федерации мер в отношении выявленных фактов нарушений установленных требований

осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Административного регламента.

7.    В Типовой программе используются понятия, определенные Положением об организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 г. Ко 542.

II. Направления проверки СУиК РВ и РАО

8.    Устанавливаются следующие направления проверки СУиК РВ и РАО:

8.1.    Нормативная и организационно-распорядительная документация в организации.

8.2.    Постановка на учет и снятие с учета РВ и РАО в организации.

8.3.    Меры контроля доступа к РВ и РАО.

8.4.    Система измерений и контроль качества измерений РВ и РАО.

8.5.    Передача РВ и РАО.

8.6.    Инвентаризация РВ и РАО.

8.7.    Действия при обнаружении аномалий и нарушений в учете и контроле РВ и РАО.

8.8.    Административный контроль.

8.9.    Учетные и отчетные документы.

8.10.    Подготовка персонала, осуществляющего учет и контроль РВ и РАО.

8.11.    Выполнение работ по устранению нарушений, отмеченных в актах и предписаниях Ростехнадзора.

8.12.    Установление наличия РВ и РАО, в том числе с применением

технических средств.

III. Типовые перечни вопросов, подлежащих проверке по направлениям учета и контроля РВ и РАО

9. По направлению «Нормативная и организационно-распорядительная документация в организации» проверке подлежат:

9.1.    Приказы руководителя организации о назначении должностных лиц, ответственных за учет и контроль РВ и РАО в подразделениях, об организации централизованной службы (назначении структурного подразделения) по учету и контролю РВ и РАО (приказ о назначении должностного лица, ответственного за учет и контроль РВ и РАО).

9.2.    Распорядительные документы организации о назначении ответственных за организацию работ по применению пломб, за учет и хранение пломб в организации, за учет, хранение и обращение с пломбами в подразделениях.

9.3. Наличие и содержание Положения (Инструкции) но учету и контролю РВ и РАО в организации (далее - Положение).

9.4.    Наличие и содержание программы применения пломб в организации (или соответствующего раздела в Положении).

9.5. Наличие и содержание программы измерений РВ и РАО в организации (или соответствующего раздела в Положении).

9.6.    Наличие и содержание программы контроля качества измерений РВ и РАО или соответствующего раздела в программе измерений РВ и РАО (в организациях, осуществляющих учетные измерения РВ и РАО).

9.7.    Наличие и содержание инструкций по учету и контролю РВ и РАО для каждого структурного подразделения (при наличии в организации трех и более подразделений, обращающихся с РВ и РАО).

Перечисленные в настоящем пункте организационно-распорядительные документы проверяются на предмет их наличия, правильности оформления (подписания, согласования, утверждения), соответствия изложенных в них требований положениям законодательных актов, организационнораспорядительных документов в области государственного учета и контроля РВ и РАО, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии.

При этом в отношении каждого из вышеуказанных организационно-распорядительных документов должна быть проведена проверка выполнения изложенных в них требований на практике.

10.    По направлению «Постановка на учет и снятие с учета РВ и РАО в организации» проверке подлежат:

10.1.    Соблюдение организацией установленных Основными правилами критериев (по минимально значимой активности и минимально значимой удельной активности радионуклидов) при постановке РВ на учет в системе государственного учета и контроля РВ и РАО.

10.2.    Соблюдение организацией критериев отнесения твердых, жидких и газообразных отходов к РАО и критериев классификации удаляемых РАО, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2012 № 1069, при постановке на учет в системе государственного учета и контроля РВ и РАО.

10.3.    Своевременность постановки РВ на государственный учет и обоснованность их снятия с государственного учета.

10.4.    Своевременность постановки РАО на государственный учет и обоснованность их снятия с государственного учета.

10.5.    Порядок определения содержания РВ в отработавшем ядерном топливе (далее - ОЯТ) (при обращении организации с ОЯТ).

11.    По направлению «Меры контроля доступа к РВ и РАО» проверке подлежат:

11.1.    Соответствие используемых организацией пломб в учете и контроле РВ и РАО требованиям национальных стандартов Российской Федерации.

11.2.    Соответствие фактического порядка обращения с пломбами в организации порядку, установленному программой применения пломб.

11.3.    Документы, отражающие результаты проверки состояния и целостности пломб в период между инвентаризациями.

11.4.    Журналы учета пломб, журналы установки и снятия пломб

в подразделениях.

11.5.    Перечни лиц, имеющих право обращения с пломбами (получение, хранение, применение, утилизация).

11.6.    Выборочно - наличие и правильность установки пломб на объекты пломбирования подразделений.

11.7.    Установление в документах организации порядка применения и документальной регистрации результатов применения систем наблюдения в целях контроля доступа к РВ и РАО (в случае их использования для целей учета и контроля).

12.    По направлению «Система измерений и контроль качества измерений РВ и РАО» проверке подлежат:

12.1.    Порядок проведения учетных измерений РВ и РАО в организации (при осуществлении в организации учетных измерений).

12.2.    Наличие аттестованных методик измерений РВ и РАО (при необходимости).

12.3.    Свидетельства о метрологической аттестации стандартных образцов (при их использовании в целях учета и контроля РВ и РАО).

12.4.    Поверка средств измерений, используемых в системе измерений РВ и РАО.

12.5.    Работоспособность средств измерений, используемых в системе измерений РВ и РАО.

12.6.    Документальное оформление результатов измерений РВ и РАО.

13.    По направлению «Передача РВ и РАО» проверке подлежат:

13.1.    Своевременность и порядок оформления входного контроля и постановки на учет (снятия с учета) РВ и РАО при выполнении процедур их передачи между организациями (подразделениями).

13.2.    Порядок оформления и содержание сопроводительной документации, а также паспортов на закрытые радионуклидные источники (ЗРИ), учетные единицы не в виде ЗРИ, РАО при их передачах между организациями.

13.3.    Своевременность оформления предварительных уведомлений и подтверждений о получении при передаче РВ и РАО между организациями.

13.4.    Порядок оформления передачи РВ в ОЯТ (при обращении организации с ОЯТ).

13.5.    Документы, регистрирующие передачу РВ между ответственными лицами, с одной технологической операции на другую, а также между сменами и подразделениями.

13.6.    Документы, регистрирующие передачу РАО между ответственными лицами, с одной технологической операции на другую, перемещение из одного пункта хранения в другой пункт хранения, а также между подразделениями.

14.    По направлению «Инвентаризация РВ и РАО» проверке подлежат:

14.1.    Соблюдение сроков и соответствие порядка фактического проведения плановых инвентаризаций РВ и РАО порядку, установленному в Положении.

14.2.    Распорядительные документы руководителя организации о проведении инвентаризации, о назначении инвентаризационных комиссий.

14.3.    Проведение внеплановой инвентаризации РВ и РАО в установленных Основными правилами случаях.

14.4.    Акты инвентаризационных комиссий о проведении предыдущих (плановых и внеплановых) инвентаризаций РВ и РАО.

14.5.    Списки наличного количества РВ и РАО, списки фактически наличного количества РВ и РАО, акты инвентаризации РВ и РАО по подразделениям.

14.6.    Результаты подтверждающих измерений характеристик РВ и РАО, оценка результатов применения средств контроля доступа при проведении инвентаризации.

15.    По направлению «Действия при обнаружении аномалий и нарушений в учете и контроле РВ и РАО» проверке подлежат:

15.1.    Соблюдение установленного порядка проведения расследования при выявлении аномалии и нарушений в учете и контроле РВ и РАО.

15.2.    Документальное оформление результатов расследования аномалий и нарушений в учете и контроле РВ и РАО.

16.    По направлению «Административный контроль» проверке подлежат:

16.1.    Соответствие порядка фактического проведения административного контроля состояния учета и контроля РВ и РАО порядку, установленному в Положении.

16.2.    Документальное оформление результатов административного контроля состояния учета и контроля РВ и РАО.

17.    По направлению «Учетные и отчетные документы» проверке подлежат:

17.1.    Наличие в журналах учета по РВ и РАО обязательных сведений, предусмотренных Основными правилами.

17.2.    Своевременная регистрация учетных данных в учетных документах по РВ и РАО.

17.3.    Журналы учета и другие учетные документы по ЗРИ, наличие документов об установлении категорий ЗРИ по радиационной опасности, соблюдение установленной Основными правилами методики категорирования ЗРИ по радиационной опасности.

17.4.    Журналы учета и другие учетные документы по РВ не в составе

ЗРИ.

17.5.    Журналы учета и другие учетные документы по РВ в ОЯТ.

17.6.    Журналы учета и другие учетные документы по РАО.

17.7.    Журналы учета радионуклидов, выбрасываемых в атмосферу.

17.8.    Журналы учета радионуклидов, сбрасываемых со сточными водами.

17.9.    Сроки, полнота и правильность предоставления организацией отчетных документов по РВ и РАО, а также по ЗРИ с ядерными материалами, подлежащими учету в системе государственного учета и контроля ядерных материалов.

17.10.    Порядок внесения исправлений в учетные и отчетные документы по РВ и РАО.

18.    По направлению «Подготовка персонала, осуществляющего учет и контроль РВ и РАО» проверке подлежат:

18.1. Наличие документов, в которых зарегистрированы результаты обучения, проверки знаний процедур учета и контроля РВ и РАО

для различных категорий работников (персонала) организации и допуска их к выполнению должностных обязанностей.

18.2.    Наличие у должностных лиц, ответственных за организацию учета и контроля РВ и РАО, документов о прохождении в установленные сроки переподготовки или повышения квалификации.

18.3.    Наличие у руководящего персонала организации, ответственного за учет и контроль РВ и РАО, разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии.

19.    По направлению «Выполнение работ по устранению нарушений, отмеченных в актах и предписаниях Ростехнадзора» проверке подлежат:

19.1.    Наличие, содержание и выполнение планов мероприятий по устранению выявленных нарушений.

19.2.    Представление уведомлений об устранении выявленных нарушений в установленные сроки.

20.    По направлению «Установление наличия РВ и РАО, в том числе с применением технических средств» проверке подлежат:

20.1.    Соответствие количества и местонахождения учетных единиц РВ и РАО данным (записям) в учетных документах.

20.2. Атрибутивные    признаки и    состояние    учетных единиц,

их соответствие сведениям в учетных документах.

20.3. Целостность,    правильность    установки    и соответствие

установленных на контейнеры (хранилища) с РВ и РАО пломб данным учетных документов.

При установлении наличия РВ и РАО могут проводиться инспекционные измерения РВ и РАО.