Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

132 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

Приказ Министра угольной промышленности

Временное положение по планированию повышения технического уровня производства в угольной промышленности

Положение по организации планирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в угольной промышленности

Методические указания о порядке составления и оформления планов НИОКР в угольной промышленности

Инструкция о порядке образования, использования и учета средств единого фонда развития науки и техники в угольной промышленности

Временное положение о порядке финансирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в угольной промышленности

Положение о порядке образования и использования фондов экономического стимулирования в научно-исследовательских, конструкторских, проектно-конструкторских и технологических организациях производственных объединениях и предприятиях, переведенных на хозрасчетную систему организации работ по созданию, освоению и внедрению новой техники на основе заказов-нарядов

Временная инструкция по применению в угольной промышленности

Временная инструкция по планированию, перечислению и учету средств, отчисляемых в фонды экономического стимулирования за создание, освоение и внедрение новой техники в угольной промышленности

Методические указания по оценке эффективности труда научных и инженерно-конструкторских и проектно-технологических организаций угольной промышленности

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанЦНИЭИуголь
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

СБОРНИК

НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ХОЗРАСЧЕТНОЙ СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ, ОСВОЕНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ НОВОЙ ТЕХНИКИ В УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ экономики И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (ЦНИЭИуголь)

В соответствии с Постановаженнем ЦК КПСС и Совета Миннст-ров СССР от 12 имя 1979 г. # 695 "ОС улучшении планирования я усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества раооты с I января 1981 года предприятия и организации угольной промышленности переведены на ховрасчетную систему организации раоот по созданию, освоению и внедрению новой техники на основе заказов-нарядов (договоров).

Приказом Министра угольной промышленности СССР от 3 декабря 1980 г, Л 537 "О переводе научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций, опытных (экспериментальных) предприятий, научно-производственных и производственных объединений, комбинатов и предприятий угольной промышленности не хозрасчетную систему организации работ по созданию, освоению и внедрению новой техники" и другими принтами я распоряжениями министерства утверждены методические и нормативные документы по хозрасчетной ^ястеме.

а настоящий сборник включены основные методические я нормативные документе, действующие на I имя 1981 года.

По мере подготовки новых документов сборник будет пополняться.

Сборник подготовлен лабораторией хозрасчетных взаимоотношений и экономического стимулирования НИОКР института *ТДШИутоль"в соответствии с приказе* Министра угольной промышленности СССР от 3 декабря 1980 г. Л 537.

Составители: Г1.В, Попои, В.В. Рулмк; Т.И. Сидорова Ответственный за выпуск П.В. Попов

С«ано и пр-по 16.0e.l08l г. Полп. в печать 23,06.1081 г.

Формат 60x84/ 16. Уч.-изл.л. 10,23. Поч.л. 8.00. Изл. .4» М-4170

_____2PQ.     33*а.»_    .V.507 __________

ЦНИЭИуголь. Мос*..ва, К-12, пр. Сапунова, л. 13/15 Типография, 1-й Смоленский пер., л. 10/5

ВРЕМЕННОЕ ПСШОКЕНИЕ

по датированию повышения технического уровня угольной промышленности

(Утверждено приказом Минтглепрома СССР от 12 августа 1980 г. * 392)

I. Общие положения

IЛ. Настоящее положение разработано в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. * 695 "Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы" и приказом Министра угольной промышленности СССР от 30.08.79 Л 427 по этому вопросу.

Под техническим уровнем производства понимается совокупная характеристика степени совершенства всех его элементов, которые прямо иди косвенно участвуют в процессе производства конечной продукции.

1.2.    В основу планирования мероприятий по повышению технического уровня угольной промышленности положен принцип непрерывности проведения всего комплекса работ - от научных исследований до внедрения новых (усовершенствованных) изделий, мамин, материалов, прогрессив»! технологических процессов, методов организации производства, труда и управления.

1.3.    Планирование повышения технического уровня отрасли осуществляется с соблюдением принципов единства и преемственности долгосрочных, пятилетних и годовых прогрей работ по техническому развитию производства на всех уровнях управления исходя из задач, поставленных перед угольной промышленностью планами развития народного хозяйства СССР, постановлениями и решениями партии и правительства по обеспечению страны топливом и повышению эффективности угольного производства.

1.4.    Важнейпей особенностью вводимого порядка планирования повышения технического уровня является применение программно-целевого метода, основанного на соответствующей взаимосвязи заданий по повышению показателе* технического уровня производства с мероприятиями по их достижению и комплексном подходе к планированию всех необходимых видов работ.

Достигается это разработкой в составе планов повышения технического уровня целевых комплексных отраслевых програи (ЦКСП); которые являются директивными и адресными документами, представляющими собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления полный комплекс инженерных, научно-технических и организационных заданий и мероприятий, направленных на реализацию тех или иных отраслевых проблем. Задания и мероприятия ЩССП обеспечиваются в планах всеми вид ши ресурсов в первоочередном порядке.

П

1.5.    Система показателей и мероприятий ЦКОП является важнейшей составной честью отраслевого плана развития науки и техники.

156. Кидая целевая комплексная отраслевая программа состоят и двух чаете! (форш I, 2, 3)*

В перво! частя формируются основные конечные целя, определяются их количественные показатели, технико-экономическая эффективность, ■ случаемая от их реализации или социальная значимость, а также структурные подразделения министерств, объединений, предприятий и организаций, отвественные за выполнение.

1.7.    Вторую чаоть ЦКШ составляют инженерные, научно-технические и организационные мероприятия (вадияя на осуществление мероприятий) , обеспечивающие достижение показателей, х«растеризующих конечные цели, их результаты, 8 таске организации, ответственные за выполнение.

В оостав второй части ЦКСО включаются задания по:

-    обеспечению подведомственных предприятий и организаций вакне винта видами серийного оборудования и материалов ;

-    расширению применения отдельных технологических процессов и машин ;

-    распространению передового опыта ;

-    совершенствованию элементов производства ;

-    основным зтаи» соедания и объем» внедрения новой и модернизированной техники и технологии.

Все позиции в рамках одной программы должны группироваться по отдельным направлениям, "узким мест»", технологическим звеньям и ДР.

1.8.    К каждой целевой комплексной отраслевой программе прилагается пояснительная записка, в которой дается общая характеристика решаемых задач, степень соответствия конечных результатов заданиям директивных органов, отрпается взаимосвязь н»еченннх целей и мероприятий по их достижению, приводятся ожидаемые технико-экономические ■ социальные показатели.

1.9. Подписывается ЦКШ первым руководителем управления Мин-углепрома СССР (всесоюеного объединения), ответственного за ее осуществление.

2, Система планов, их сододчияенкость и утверждение

2.1.    Планирование повышения технического уровня отрасли осуществляется путем разработки следующих плановых ориентировок:

-    основных направлений технического развития отрасли на десятилетнюю перспективу ;

-    пятилетних планов ;

-    годовых планов.

2.2.    Устанавливаются следующие уровни планов:

-    отраслевой, включающий задания Государственного плана, которые выделяются специальными строками ;

-    Минуглепрома УССР и всесоюзных промышленных объединений

(иодотраслевой) ;

-    производственных объединений, комбинатов, трестов ;

12    - предприятий.

2.3.    Все планы представляют единую систему и находятся в определенной соподчиненности, при которой мероприятия (задания),пре^ усмотренные пленом вышестоящего уровня, являются обязательными к соответствующему включению в планы всех нижестоящих уровней.

2.4.    Ответственность в а включение в плены нижестоящего уровня заданий, предусмотренных планом вышестоящего уровня, несут руководители соответствующих подразделений отрасли (Кануглепрсма УССР, ВПО, ПО и НПО), предприятий и организаций.

2.5.    Плшами нижестоящего уровня управления должны предусматриваться также дополнительные инициативные мероприятия, необходима для обеспечения выполнения заданий, установленных планом вышестоящего уровня.

2.6.    Показатели и мероприятия по их достижению, включаемые в соответствующие планы повышения технического уровня, должны радироваться по их социальной значимости, степени распростраивяжости, технико-экономической эффективности, сложности и длительности реализации. При этом задачи и мероприятия, которые могут бить решены (реализованы) на более низком иерархическом уровне управления, не должны включаться в плени вышестоящего уровня.

2.7.    В планы отраслевого уровня, как в рапс ах ЦКСП, так я сь мостоятельных позиций, могут включаться, как правило, мероприятия (задания), имеющие один из следующих признаков:

-    указания вышестоящей организации ;

-    социальная значимость не менее чем для 4-5 производственных объединений, непосредственно подчиненных Министерству, или 2-3 объединений союзного подчинения и 3-4 объединений, подчиненных Минугле-прому УССР ;

-    технико-экономическая эффективность от объема внедрения в целом ив Минуглепрому СССР не менее чем 100 тыс.руб. в год ;

-    особая сложность разработки или внедрения, требующая участия трех и более организаций, подчиененных Минуглепрому СССР непосредственно или через другие структурные подразделения.

Решения о включении инициативных заданий и мероприятий в планы нижестоящих уровней принимаются соответствующими руководителями.

2.8.    Основные направления и планы повышения технического уровня разрабатываются по следующим разделам:

-    добыча угля (сланца) открытым и подземным способом ;

-    обогащение и переработка угля (сланца) ;

-    угольное машиностроение, аппарате- и приборостроение, ремонт оборудования ;

-    проектирование и строительство предприятий угольной промышленности ;

-    экономика и управление, в том числе разработка нормативнотехнической документации,общие вопросы развития отрасли.

2.9.    Задания планов устанавливаются применительно ко всем действующим предприятиям. Но вновь вводимым в плановом периоде предприятиям намечаются, кроме того, доволнительные задетая, порядок

планирован ж я которых определяется специальными методическими указаниями.

2.IU. Все мероприятия планов повышения технического уровня долины быть увязаны с пленами производства, материально-технического снабжения, капитального строительства и другими планами.

2.11.    На каждое меропркятже, предлагаемое предприятиями иди организациями для включения в основные направления технического развития и отраслевые планы повышения технического уровня, разрабатывается технико-экономическое обоснование, которым устанавливается целесообразность и организационная возможность выполнения данного задания (мероприятия), рациональная область и объемы применения,определяется величина ожидаемого экономического эффекта, необходимый объем и источники финансирования, потребность в материально-технических ресурсах, сроки выполнения, основные этапы и исполнители работ.

2.12.    Основные направления и отраслевые планы повышения технического уровня утверждаются Шжжстром угольной промышленности СССР, подотраслевне планы и планы других уровней управления - Министром угольной промышленности Украинской ССР и соответствующими первыми руководителями предприятий и организаций.

3. Характеристика основных щшраые1шй_технлческого развития угольной промышленности и планов повышения технического уровня

3.1. Основные направления технического развития угольной промышленности

3.1Л. Разрабатываются на отраслевом уровне в составе основных направлений экономического и социального развития угольной промышленности на 10 лет. На первое пятилетие показатели важнейших целей, определяющих технический прогресс, а также мероприятий и заданий, обеспечивающих достижение целей, разрабатываются с разбивкой по годам, а па второе пятилетие - на последний год пятилетки.

Через каждые пять лет в направления вносятся необходимые уточнения, и они составляются на новое десятилетие.

3.1.2.    Основные направления разрабатываются по важнейшим стратегическим вопросам технического перевооружения отрасли, вытекающим из долгосрочных прогнозов ее развития и комплексной прогршмы научно-технического прогресса СССР на 20 лет.

3.1.3.    В указанные направления включаются мероприятия, имеющие государственное и отраслевое значения, предусмотренные соответствующими постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР.программами работ по решению важнейших научно-технических проблем,утверждаемыми ГКНТ, планам АН СССР, долгосрочными планам и соглашениями по международному научно-техническому сотрудничеству, решениями других директивных органов, а также соответствующие предложения Минутлепрома УССР, управлений и объединений, научно-исследовательских, проектно-конструкторских, технологических'и проектных организаций Минутлепрома СССР.

3.1.4.    Отдельные отраслевые, "роблемы должны разрабатываться в

проекте основных направлений в многовариантном аспекте с техническими и экономическими обоснованиями. Выбор того или иного варианта должен осуществляться Минуглепромом СССР,

3,1.5, В основные направления технического развития отрасли на десятилетнюю перспективу могут включаться только мероприятия по созданию новой техники, технологии, материалов, систем, организации производства и управления, не имеющих аналогов в мировой и отечественной прштике, а тасже разрабатываемых на основе известных идей и технических принципов, но существенно отличающихся от имеющихся прототипов по конструктивным и технологическим решениям и значительно превосходящих их по пар «ветрам и величине полезного эффекта.

3.1.6.    Обязательным условием включения того или иного мероприятия в основные направления технического развития является ориентация на начало внедрения намечаемого результата (научно-технического достижения) в пределах рассматриваемого десятилетия.

3.1.7.    С учетом этого важнейшими этапами выполнения мероприятий (заданий), включаемых в основные направления технического развития отраоли на 10 лет, являются:

-    поисковые исследования и разработки фундаментального, теоретического и прикладного характера, результатом которых могут быть техпико-эконсмическяе обоснования (ТЭО), технические предложения (ТП) или иная документация не создание новых или коренное усовершенствование существующих технологических процессов, видов техники, средств механизации и автоматизации, материалов, методов организации производства, труда и управления ;

-    НИОКР по разработке технического задания (ТЗ) на создание новой техники, прогрессивной технологии и т.д. ;

-    создание опытного обравца новой техники (СиО) иди разработ-ха новой технологии, системы управления и т.д. (РНТ) ;

-    освоение серийного производства новой техники (ОСП) или сооружение опытно-промышленной (головной) устанс жм (ССПУ) •

-    внедрение (использование) новой техники, технологии, системы управления, методич^оких указаний и т.д. (8НТД).

3.2. Отраслевой длтилетний и годовой плены повмиеняя технического уровня угольной дишмагооом»

3.2.1.    Разрабатываются кж составная часть планов экой омического я социального развития угольной промышленности для обеспечения заданных на предстоящий период темпов развития производства, определенных контрольными цифрами директивных органов. Отраслевой пятилетний план разрабатывается с разбивкой по годам, годовой - о разбивкой по квар гадав.

3.2.2.    В •'"расдевые планы как первоочередные включаются задания и меропр. .1-ия, вытекающие из государственных планов развития народного хозяйства СССР, постановлений партии и правительства по вопросам развития угольной промышленности, програ»! работ по реше-

нжю важнейших научно-технических проблем,утверждаемых ГКНТ,планов АН СССР,планов по международному научно-техническому сотрудничеству, других решений директивных органов. Планами также предусматриваются мероприятия по реализации основных направлений технического развитии отрасли, укавши и минуглепрша СССР по вопрос** технического

pas вития и соответствующих пред* ожени* к план» Иинуглепроиа УССР, всесоювнжх и производственных объединений, научно-исследовательских, проектно-конструкторских, топологических и проектных организаций.

3.2.3.    Мероприятия, включаемые в отраслевой пятилетний плш, в то* числе в ИКСЕ, должны быть к началу планового периода или уже апробированы на производстве и одобрены на соответствующем уровне управления, или иметь на основе предварительно проведенных поисковых научных исследований утвержденные ТЭО, ТП, ТЗ, а также иную научно-техническую (проектную) документацию, подтверждающую целесообразность и эффективность данных мероприятий и предусматривающую их практическую реализацию, —сличая организацию серийного производства и внедрение, в приходах длширтемого периода.

3.2.4.    Годовой отраслевой плш повышения технического уровня разрабатывается на основе заданий пятждетнего плана на данный год с учетом их необходимой конкретизации и проведения дополнительных мер, обеспечивающих выполнение шггилетнег© пиша.

В годовой план могут включаться только те мероприятия, практическая реализация которых намечена в планируемо* году.

3.3. Пятилетки* и годовой планы повыведя технического уровня Минугледрома УССР. ВПО. ПО (комбината, треста), предприятия.

3.3.1.    Планы понижения технического уровня Минуглепрсма УССР, ВПО, ПО (комбината, треста), предприятия (далее - подразделений л предприятий Иинуглепрома СССР) рдарабатываются на основе заданий в мероприятий планов вышестоящего уровня с использованием экономических и инженерных расчетов.

Пятилетиий плш разрабатывается с разбивкой по годе*, годовой -с разбивкой по квартала*.

3.3.2.    В планы подразделений и предприятий Мннуглепроме СССР, креме мероприятий, определенных планами вышестоящего уровня, должны включаться и дополнительные инициативные мероприятия. К числу таких мероприятий могут быть отнесены, прежде всего, меры по реализации внутренних резервов, направленные на улучшение использования производственных модеостей, оборудования, мшин и материалов за счет внедрения завершенных научно-технических разработок, передового производственного опыта, рационализации и т.п.

3.3.3.    В планы повышения технического уровня подразделений и предприятий Министерства должны включаться только такие мероприятия, практическая реализация которых предусматривается в планируемом периоде.

3.3.4. Структура планов подразделений и предприятий Минугле-прома СССР должна соответствовать отраслевым планам.

4* Ииоядок формирования основных направлений технического цццц и плмвв повышения технического уровня отрасли

4.1.    Основные направления технического разлития угольной пройм тленности на десятилетнюю перспективу формируются головными научно-исследовательскими организациями (в соответствии с приказом Министра от 28.04.78 Л 206) под руководством управлений и всесоюзных объединений Минутлепрома СССР.

4.2.    Для формирования отраслевых пятилетии и годовых планов:

4.2.1.    Головные институты, ответственные за соответствующие направления деятельности отрасли, разрабатывают предложения по важнейшим целевым комплексным отраслевым прегршиам научно-технического прогресса на планируемый период (формулировки прогревы, перечень показателей, определяющих технический уровень, перечень необходимых мероприятий), а также по отдельным позициям плана повышения технического уровня.

4.2.2.    Управления и всесоюзные объединения Минутлепрома СССР рассматривают предложения институтов, которые затем направляют подведомственным предприятиям и организациям вместе с контрольными цифр ши, заданиями и указаниями на подготовку проектов планов.

4.2.3.    Минугдепром Украинской ССР и производственные объединения (комбинаты, тресты) свои предложения к проектам планов (Разработанные совместно с соответствующими институтами, направляют по принадлежности управлениям (ВПО) Министерства угольной промышленности СССР и в копии головным института*.

4.2.4.    Головные институты с учетом полученных предложений,собственных разработок, контрольных цифр Минутлепрома СССР и материалов, указанных в пп. 3.1.3 и 3.2.2 настоящего положения формируют под руководством управлений ж всесоюзных объединен! разделы проекта отраслевого пятялетнего или годового планов повышения технического уровня.

4.3.    Разделы проектов основных направлений или планов после необходимых согласований с органе «щжямж угольной промышленности и других отраслей представляются институтам соответствующим управлениям и всесоюзным объединениям Минутлепрома СССР для рассмотрения, согласования в аппарате Минутлепрома СССР и ВПО, со смежными министерствам и вышестоящими организациями.

4.4.    Раздел проектов основных направлений ж планов повышения технического уровня строительства предприятий угольной промышленности предзтавляется на утверждение Министру угольной промышленности (коллегии) Производственно-техническим управлением по строительству и Союзшахтопроектсм ; остальные разделы - Техническим управлением.

4.5.    Порядок формирования, рассмотрения и утверждения проектов нижестоящих уровней определяется Министром угольной промышленности Украинской ССР и первыми руководителями объединений (комбинатов, трестов), предприятий и организаций.

4.6.    Сроки разработки основных направлений и проектов планов устанавливаются специальными указаниями Минутлепрома СССР.

4.7.    Планы повышения технического уровня являются основанием для разработки планов предприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ институтов и других организаций отрасли.

4.8.    Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), необходимые для реализации мероприятий (заданий), намеченных соответствующими планами повышения технического уровня отрасли, проводятся по зжазам-нарядам (договорам), выполняющим роль хозяйственных договоров. Зжазы-наряда (договора) на проведение НИОКР выдаются подразделениями Министерства, Минуглепромом УССР, управлениями, всесоюзными и производственными объединениями (комбинатами), на которые в соответствии с планами повышения технического уровня возложена ответственность за обеспечение их выполнения.

Заказы-наряды (договора) на проведение НИР и ОКР являются составной частью планов повышения технического уровня отрасли.

Порядок составления и выдачи зжазов-нарядов (договоров) устанавливается "Основными положениями по организации планирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в угольной промышленности".

4.У. Минуглепром УССР, управления, всесоюзные и производственные объединения (комбинаты), ответственные за реализацию соответствующих разделов (позиций) планов повышения технического уровня угольной промышленности и выступающие как заказчики НИР и ОКР:

-    несут ответственность за актуальность и эффективность планируемых работ ;

-    контролируют осуществление, рассматривают, оценжваот и принимают от исполнителей законченные работы (самостоятельные этапы работ) ;

-    при необходимости вносят предложения по корректировке планов повышения технического уровня отрасли и зжазов-нарядов на проведение ниикр ;

-    обеспечивают внедрение (использование) результатов проведенных исследований и разработок на предприятиях (организациях) угольной промышленности.

5. Порядок внесения изменений в планы повышения технического уровня отрасли

5.1.    Внесение изменений и дополнений в утвержденные планы повышения технического уровня угольной промышленности в течение года, как правило, не допускается. Исключение могут составлять лишь изменения (дополнения), внесенные по распоряжению Совета Министров СССР, Госплана СССР, ГКНТ, других директивных органов и вышестоящих организаций.

5.2.    Изменения и дополнения к пятилетнему плану всех уровней

могут вноситься при рассмотрении и утверждении проектов годовых планов. Указанные изменения и дополнения разрабатываются в установленном порядке соответствующими подразделениями и институтами Министерства, согласовываются с заинтересованными организациями, предприятиями и объединениями.

З.Ф. Крылов

1Q Начальник Технического 1°    управления

*5*a 8 2

Ор«*гтяро*о«ны1 Г»С? ,|Л!г,м?иг1,ГО Шва 20 одаз! >« ИКОС

^rumif zim оошмои таххяяссмт* уром* с^омааазгы • угодья of кремли »таост«

'Йвокяпии? :*вгм»»

! (tPOCpeiTtt) ^одраваиаЬл *а<-»^м 1

|

H«ltSU

?«»aia

--этга

1 ejomxne

; им pas I9SIr.! 11Л I

* сит

пв

19$2Г,

вколол (

errex?1

\ Х983Г. 1

rpaejeat

1-Г

jl9S4T.;)

1 I

t арогрша • 2 («to) Хтш —■ мт.омвтпюа.» вроцае* V* ххое-даежомжчг^.по

. tOMai ,

;955r. , 1961г.. I9S2T, !«“

0м0о5стикх работах*

И»«"

Г" ■?-у ■ —» Эгаатстаетоа

,!;983r.!l964r.j 1965**. « игтаджеоо t t 9

Честь

I. Гокаатаха, ограхоипяие

?еш1^зи! уроки

ООмм хоСапса ути п IQE-

гошма*’

1 СЛX fKi* * :о» ecOi X

ИЛИ-

эхасткмх

яесы!

Моястярстю - ясег©

nu.r

290

295

390

Э05

310 ш.руА

Мигугдог;<м УССР

116

1X6

XX

125

Чиутадерсм У ХР,

РОНЯЕМ ?К»Л1

'fy

-ЯТП

Всот?вП***

18,0

1“

«a

<* • •

1 IKPuAk. -ete^W. проект

цинегугои

2.5

a

a.i

24

25

Iwuciyron,

Куэауа

Яшгтпжш ■• Mi декпуяР! wicriow iM<i

Шхастаретяе - юег©

?/cу?.

426

431

-3*

437

440

Munrieopai УССР Ссааямаш:

347

349

351

353

3SS

Oryriej;a« У0СР, Zoeyn

JCVTy-tyTilV

5€!

982

983

984

985

massii,

Цшяугйи

e«e

846

647

648

849

МО

iemayron,

Нсруаяа *°* г#*г?жу*а

(уценим 3 »Сош

Зушух

ШК1уа;ст»о - асато

_• _

428

431

434

437

440

Ихупетром УХ?.

Клкутает; ем УОТТ

347

349

351

353

355

-«УТЯ

3W?iywn

эе;

962

964

965

ЗайЙЯярав?

Ламистугод*

646

647

646

649

650

2 ея aaryroik, аух

гуяхмвос-ь яа с-омтюа ?#оо-

Мгаотерсгде - юяго

I0U0 r

105

104

103

IK

IQI

MnyrafcpCM ТОСТ

344

143

142

14!

140

УСС?.

мрп

С<Чедясю?л:

Ворясутяутсдь

•••

57

56

55

54

S3

1виг*хутои

75

74

73

72

71

"от^

ПРИКАЗ Министра угольной промышленности СССР

U3.I2.0O    Москва    М    537

О переводе научно-исследовательских, проектно-конструкторских н технологических организаций, опытных (экспериментальных) предприятий, научно-производственных и производственных объединений, комбинатов и предприятий угольной промышленности на хозрасчетную систему организации работ по создаадю, освоению и внедрению новой техники

Во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета ЬЫннстров СССР от 12 июля 1979 года ft 695 "Об улучшении планирования и усилении вое действия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы" -

ПРИКАЗЫВАЮ:

I. Перевести с I января 1981 г. научно-исследовательские,проектно-конструкторские и технологические организации, опытные (экспериментальные) предприятия,научно-производственные и производственные объединения, комбинаты и предприятия угольной промышленности на хозрасчетную систему организации работ по созданию, освоению и внедрению новой техники на основе заказов-нарядов (договоров).

При осуществлении перевода руководствоваться нормативными и методический документ ши, утвержденными 1ЖГ СССР, Госпланом СССР, Шнистерством финансов СССР, Госкомтрудом СССР, Госкоцен СССР, Госбанком СССР, ВЦСПС с учетом изменений, предусмотренных в "Особенностях перевода научно-исследовательских, проектно-конструкторских я технологических организаций, опытных (экспериментальных) предприятий, научно-производственных и производственных объединений, комбинатов и предприятий министерстве угольной промышленности СССР на хозрасчетную систему организация работ по созданию, освоению и внедрению новой техники" (приложение I), согласованных Междуведомственной комиссией при Госплане СССР по вопросам применения новых методов планирования я экономического стимулирования 13 ноября 1980 года (протокол ft 367 б), а таске соответствующими инструктивными документам, утвержденными Ыинуглепромом СССР.

2. Утвердить "Дополнительные мероприятия по стимулированию повышения эффективности работ по новой технике и ускорению их внедрения в производство" (приложение 2).    .*

Зшххлв зова

i отеле»

!izxn»-noiBai»:u

pnymem

'ЛШШ01ШЯ9 :наги«1 ' .тм

«? • ;вв?вкмти! *ЙК5?

Швюте^тв* jSt

:9a:r.|i9B2r.

1

19ВЗГ.

. едшле

196АГм1>а5г. име;«-! ш

iseir.j 1902г. 1

iW:.

ХШг.

1965г.I

Огвегетвеяа

••

жгдо*я|«

OC*CCI


Состава ©С1СВВСГ0 ciynbor* :. кпяшмг*

Ииа{?«рс?во - веете

•TJX

440

440

<90

500

в та осле ОС-Л.

20

»

X

30

лс

••-

2

4

8

8

пкэо

13

13

хэ

Ш*7?Л9С'Г<М 7ХР - всего

240

250

260

270

МцлШ1:

Зелг<унц - всего

т9ш

3

28

31

34

в гав осле: ОС-70

2

3

4

5

ВМХ

-

-

-

-

Аеппсгугадв - всего

I

2

X

X

в та осле ЯКХ

2

2

4

5


A.


520

7YTC. Сошвутдева

34

лее

хо

лес

13

лес

280

40

ЛИС. Эор*утвуга1к

6

ЯСС. Эо^жутеугадв

X

Лес. 2еио:кугспв

6

УН?С. Аемввсвугедв

ОТ УХ?, Саотсрс-

гглеиш. Хомугв, Хэтаегге^т


Zmisr.t* ■ осжш коигл*гсе i£->€0. -Яспгшжл    ВСШИ.


5.


Освоеае ce;abtcro а;впкд-

CTM

саутл-мгс. ^7»ов-

2

4 X

40 KU.tfC.

cut в по; НЖЗГ-

jrie«K. .o*7»r;oyrit-Вмв

2

4 16

»

ОТ ГСС?. Myra. Гоостгрсупеиас

2

10 МВ.ДО.

?сч:;|;:5П,

-лхт ЛЯ. *сдг.*-;« -

угдема

50

по

170

ХО

400

ки.руО.

:<т;шше ОТ ОХ? КГ*. а.А.А.Скопвсг.оге

*>

100

XX

Х40

250

ХО

40

X

70

90

IX

:«и

200

ОТ У'ХР. Ссгугв

70

60

хоо

ТОО

100

ОТ УССР. Сятугв

Z&ryn ,У«Г *«*угодк Сонугв

ХО

X

X

Х0С

ОТ УССР. Саугв

Эведреяе - Kero

в те* осле Шиуглеарс* УССР

fx:o>j?0£A    x^ai.

В. 7крел1Ш» cjiool

Шосте;стэ© - kip*    >в0а1

в тем осле: шже;сэ*1е

»\«ип    •*•

kfiurjTjecpcM ТСС? - МРС

в г се осле:    *!*

ikvm3U

I. Ясагаае -ехвелоги

•а 2. Пе;«л1 • г^овввовггво

“ 3. 11ГЛВ1»

3.    Техническому управлению (т. Крылову), Финансовому управлению (т. Тарасенко), Управлению бухгалтерского учета и отчетности (т. Ефремову) завершить разработку и представить до 15 декабря I960 года на утверждение руководству Министерства "Временное положение о порядке финансирования научно-исследовательских, отггно-конструкторскях и технологических работ в угольной промышленности".

4.    ЦНИЭЙуголь (т. Курносову) завершить разработку я представить до 15 декабря I960 г. на утверждение руководству Министерства инструкции:

-    о порядке обршования, использования и учета средств Единого фонда развития науки и техники ;

-    о порядке планирования, учета и перечисления средств фондов экономического стимулирования за создание, освоение и внедрение новой техники ;

. - о порядке образования и использования фондов экономического стимулирования в научно-иоследоватедьоких, проектно-конструкторских и технологических оргшнзацжях, научно-производственных и производственных объединениях, комбинатах и предприятиях угольной промышленности за создание, освоение я внедрение новой техники.

5.    Начальнику Технического управления т. Крылову совместно о Плшово-эконсмичесжим управлением. Финансовым управлением и ЦНИЭИ-уголь согласовать в установлением порядке и до 15 декабря 1980 года представить на утверждение руководству Министерства:

-    норматив отчислений в фонда поощрения на 1981-1985 гг. ;

-    норматив отчислений в единый фонд развития науки и техники на 1981-1985 года ;

-    норматив объема эвтрат на научно-исследовательские, ошггно-конструторские и технологические работы на 1981-1985 года ;

-    норматив фонда заработной платы работников научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций на 1981-1985 года ;

6.    ЦНИЭИугодь (т. Курносову):

-    в срок до 10 декабря 1980 года подготовить и представить руководству Министерства предложения по усилению научных исследований в области нормативно-методического обеспечения хозрасчетной системы организации работ по созданию, освоению и внедрению новой техники и соответствующему укомплектованию лаборатории хозрасчетных взаимоотношений и экономического стимулирования НИОКР высококвалифицированными специалистами ;

-    проводить с привлечением соответствующих научно-исследова-тельокях институтов отрасли ежегодный анализ работы научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций, научно-производственных и производственных объединений (комбинатов), предприятий, опытных (экспериментальных) заводов отрасли в условиях хозрасчетной системы организации работ по созданию, освоению а внедрению новой техники и на его основе подготавливать

предложения по совершенствованию нормативно-методического обеспечения это! ожотемы и улучиению управления научно-технической деятельностью в угольной промышленности ;

- в срок до I июля 1981 года надеть ■ довести до организаций, объединений и предприятий Министерства сборник нормативно-методических документов по хозрасчетной системе организмам работ по оо-зданию, освоению и внедрению новой техники на основе заказов-нарядов (договоров).

7.    Техническому управлению (т. Крылову) совместно с Плшово-экономическим управлением, финансовым управлением, Управлением нормирования труда и зарплаты. Управлением бухгалтерского учета и отчетности с привлечением Согауглемаиа организовать и провести в декабре 1980 года инструктивно-методический семинар с руководителями и работник ши отделов координации НИОКР и плановых отделов научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций, опытных (экспериментальных) предприятий, научно-производственных и производственных объединений; комбинатов, предприятий, всесоюзных объединений и управлений Министерстве по вопрос» перевода на хозрасчетную систему организации работ по созданию,освоению и внедрению новой техники на основе заказов-нарядов (договоров).

8.    Управлению кадров и учебных заведений (т. Слову) совместно с Техническим управлением организовать в 1981-1982 годах повыление

квалификации работников институтов, научно-производственных и производственных объединений (комбинатов), всесоюзных объединений и управлений Мннуглепрома СССР, занятых вопросами организации работ по созданию, освоению и внедрению новой техники.

9.    Руководителям научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций, научно-производственных и производственных объединений в срок до 30 декабря 1980 г. рассмотреть работу структурных подразделений, занимаюцихся вопросами организации, планирования, координации, финансирования и стимулирования работ по созданию, освоению и внедрению новой техники ; принять меры по укреплению указанных подразделений квалифицированными кадрами и повышению экономических энаиий работников.

10.    Управлению вычислительной техники и оргструктур (т.Климову), Техническому управлению (т. Крылову) завершить разработку

и до 15 декабря 1980 г. предотавить на утверждение руководству Министерства предложения по изменению и дополнению функций, прав я ответственности управлений, всесоюзных и производственных объединений Министерства, связанных с переходом на хозрасчетную систему организации работ по созданию, освоению и внедрению новой техники.

11.    Начальнику Технического управления т. Крылову включить в заказ-наряд на проведение НИОКР в 1981-1985 гг. разработку следующих нормативно-методических документов:

-    подменяя о порядке образовали ■ использования цетрадизо-вавного премиального фонда Министерства угольной прошмленно-сти СССР 8в с оз дата в, освоенде i внедрен! 0 новой техники ;

-    методических рекомендаций о порядке премирования работников научно-исследовательских, проектно-кокструкторскжх и технологических организаций, научно-производственннх и производственных объединений, комбинатов и предприятий за создание, освоение и внедрение новой техники.

12. Руководителям нщучжо-яоследоввтельокмх, проектно-конструкторских ■ технологических организаций, научно-производственных и производственных объединений произвести в I квартале 1981 г. выплату премий работник» за выполнение в 17 квартале тематических планов научно-исследовательских работ и работ по освоению новой техники за счет средств, обравованкых в 1980 г. для этих целей в соответствии с пункт ши 17 и 18 постановления ВСНХ СССР от 25 августа 1964 г. » 81.

38 новые технические средства и технологические процессы, освоенные и внедренные в производство до I января 1981 года по рав-работкаи научно-исследовательских, проектно-ксвструкторских и технологических орпиизахий, научно-производственных и производственных объединений, комбинатов и предприятий выплату премий производить с удержанием выплаченного до I апреля 1981 г. аванса за зтн разработки.

13.    Не применять по Ыинуглепрому СССР с I января 1981 г.: пункты 14, 17,18 постановления ВСНХ СССР от 25 августа 1964 года

* 81 в части образования фонда освоения новой техники и отчислений средств на премирование работников научно-исследовательских и конструкторских организаций, предприятий, научно-производственных и производственных объединений (комбинатов) за создание, освоение и внедрение новой техники.

14.    Считать утратившим силу о 1 января 1981 года “Временное положение по переводу не новую систему жаномического стимулирования и материального поощрения Печорского нщучно-нсследовагельакого угольного института комбината "Воркутауголь*, утвержденное Минуг-лепромом СССР 23.U6,69.

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра тов. Нуждихжна ГЛ.

Б.Ф. Братченко

Приложение I

к приказу Иошотр» угольмой промышленности СССР

от 03.12.80    « 537

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА

научно-исследовательских, проектно-конструкторских ■ технологических организаций, еш!тннх( экспериментальных) предприятий, наутао-яроизводотвенннх 1 производственных объеджнендй, комбхнатов ж предаршятий Шмнистерс-ва угольной прсшыжленности СССР же хоерасчетную систему органа ахли работ по создали), освоению ж внедрению новой техники

"Особенности перевода..." включают в себя изменения, виосише в следующие типовые документы:

1.    Положение о порядке образования и использования Единого фонда рае вития науки и техники, утвержденное ГКНТ, Госпланом СССР, Минфине* СССР, Госкомцен СССР II сентября 1979 г.

2.    Положение о порядке оСряеовдаия и использования фондов окономического стимулирования в научно-исследовательских, конструкторских, проектно-конструкторских и технологических органяэ ацнях, научно-производственных и производственных объединениях я предприятиях, переведенных на хозрасчету» систему организации работ по созданию, освоению ■ внедрению новой техники на основе яакавов-наря-

дов (договоров), утвержденное ПЯТ, 1Ъспланом СССР, 1Ъскомтрудом СССР, Минфином СССР и НС 1C 10 апреля 1980 г.

Ниже приводятся только те абзацы пунктов типовых положений, в редакцию которых шосятся соответствуюике изменения.

Нумерация пунктов приведена в соответствия с типовыми положениями.

Изменения вносимые в "Положение о порядке, обревования и использования единого фонда развития науки и техники

2.1, Единый фонд развития науки и техники в Шпистерстве угольной промышленности СССР образуется за счет отчислений от плав свой прибыли планово-прибыльных объединений и предприятий по нормативу в процентах к товарной продукции (в единых среднееore них ценах), установленному министерству в Государственном пят ждетем плане экономического и социального развития СССР (с распределением по годам)

Изменения, вносимые в "Положение о порядке образования и использования фондов экономического стимулирования р научно-исследовательских, конструкторских, проектноконструкторских и технологических организациях, научно-производственных и производственных объединениях и предприятиях, -переведенных на хозрасчетную зации работ по созданию, освоению и внедрению ново.! техники

4. (в) отчисления от прибыли или экономии (снижения убытков), образую^яоя на предприятиях иди в научно-производственных объединениях отрасли за счет фактического снижения    себестоимо

сти продукции (выполнения работ) в результате использования предложенных организациями, научно-производственными объединениями и предприятиями ревений по внедрению новой техники.

6. (в). При этом в целом по Министерству объем указ датах работ не должен превышать 30 процентов годового объема научно-исследовательских, конструкторских и технологических работ.

В.Ф. Крылов

Начальник Технического управления

Приложение 2

к приказу Министра угольно* промышленности СССР

от 03.12.80    * 537

ДШСиШИТЕДЬНЫЕ МЕРСПГЯЯГИЯ

по стимулированию повышения эффективности работ по новой технике и ускорению их внедрения в производство в угольной промышленности

I. Устанавливается обоюдная ответственность заказчиков и разработчиков за объем и экономически* эффект внедрения новой техники в соответствии с зжевом-нар*дом (договором).

Разработчик несет ответственность за научно-технический уровень и эффективность выполненных им научных исследований, конструкторских и технологических разработок при использовании их в народном хозяйстве.

При необеспечении в выполненных разработках гарантировании технико-экономических параметров и показателей, указанных в договорах и заказах, разработчик обязан по требованию заказчика вносить необходимые исправления за свой счет и своими средствами в кратчайший технически возможный срок, согласованный с заказчиком. В случае невозможности выполнения обязательств, предусмотренных заказом-нарядом (договором) разработчик возвращает заказчику средства, ранее перечисленные авансом в фонды эк'«омического стимулирования.

Организации, производственные объединения (предприятия), на которых в соответствии с пятилетним (годовым) планом повышения технического уровня производства предусмотрено внедрение новой техники и других законченных научно-технических разработок, несут ответственность за их использование в объеме г с экономическим эффектом,преду-смотреннмм в заказе-наряде (договоре).

В случае, когда производственное объединение (предприятие) или организация, не обеспечивает внедрение новой техники или других разработок, определенных соответствующим планом повыыення технического уровня производства, и не получает запланированного экономического эффекта от их использования не по вине разработчиков, оно к средствам, перечисленным в фонды поощрения разработчиков, в зависимости от фактического экономического эффекта, дополнительно перечисляет за счет своих фондов поощрения 50 процентов полагающихся средств от разницы между плановым и фактическим экономическим эффектом. Если перечисления средств в фонды поощрения производятся в течение трех лет разница во втором и третьем году определяется между приростом планового и фактического экономического эффекта. Перечисленные средства возмещаются в следующем году за счет доведения фжтжческого экономического эффекта от использования научно-технической разработки до запланированного.

2. Отчисления в фонды поощрения организаций (фонд материального поощрения предприятий) дифференцируются в пределах максимально установленных равмеров в зависимости от научно-технического уров-

ня, н8родлсю8я*ств«таоЯ значимости и трудовик осп выполняемых робот в соответствии о их категориями.

Отнесение работ к категориям осуществляется по согласованию с заказчиком.

К перво! категории относятся работы, включение в Государственный план развития науки я техники, работа отраслевого плана, уровень которых превышает лучшие мировые научно-технические достижения (по которым имеются зарубежные патента), а тате работа, которым присвоен государственны! Знак качества.

По работ», отнесенным к перво! категории, фонда поощрения образуются в максимальных предусмотренных размерах.

Ко второ! категории относятся работы отраслевого плша, обеспечивающие значительны! рост производительности труде и улучшение других технжко-зхояомических показателе! и выв саженные не уровне изобретен!!.

Р as мер средств джя образования фондов поощрения во работ» второ! категории определяется е применением коэффициента и,7 к максимально предусмотренному размеру.

К третьей категории относятся остальные работы, выполненные иа базе заимствованных реме тай, использования передового опыта других предприятий и отрволе!, зарубежного опыта ; работы но соверменство-вш!ю действующе! технологи х оборудования, оказанию помощи производственным объединениям (предприятиям) в повышении технического уровня производства, совершенствовании организации производства и труда и внедрении результатов ранее выполненных научно-техличеоклх разработок и т.п.

Размер средств на образование фондов поощрения по работ» третьей категории определяется с применением коэффициента 0,4 к максимально предусмотренному размеру.

Размеры (нормативы) отчислений в фонда поощрения организаций (фонд материального поощрения предприятий) рассчитываются в следующем порядке:

-    по работ», направленным на разработку новых и совершенствованию действующих технологических процессов ( подпункт "а" пункта

4 "Пса ожени я о порядке образования и использования фондов экономического стимулирования...", утвержденного ГКНТ, Госпланом СССР,Госкомтрудом СССР, Минфином СССР и.ВЦСПС 10 апреля I960 г.), на создание, освоение и внедрение новой техники (подпункты "а* и "б" пункта 6 "Положения о порядке образования и использования фондов экономического стимулирования..."), а также работ», результаты использо-> вакия которых не выражаются в виде экономического эффекта (подпункт

пункта 6 вышеназванного "Положения ...", размеры (нормативы)отчислений определяются как произведение их максимально возможного значения на величину коэффициента в завсимости от категории, к которой отнесена работа ;

-    по работам, направленным на создание, освоение и внедрение

Э

новой продукции (подпункт "б" пункта 4 •Подожшиш о порядке образования и использования фондов экономического стимулирования.отнесенным к I, П или Ш категории, отчисления производятся соответственно в размере 70, 60 и 50 процентов суммы надбавок к оптовым цена!.

3. В тех случаях, когда работа по созданию, освоению и внедрению новой техники выполняется несколькими организациями и предприятиями, распределение обмой сумш средств, отчисляемых за нее в установленном порядке в фонда организаций и предприятий - участников работы производятся между ними в соответствии с долевым участием, определяемым в зависимости от объема, сложности и вида выполняемых работ, как правило, в следующих размерах (в процентах от общей суъшы отчислений sa работу):

Этапы работы


1-*1-

! Освоение оерийного !

! производства и внедч Всего ! рение в премиален- !

! нооть    !

J_S_

3.1. Для работ по созданию новой техники

Z ~    ! Создание    (конструи-

Разработка    рование,    ивготовле-

техничеокого    • вде а испытание)

задания    ; опытного    образца

j (опытной    партии)

от 30 до 40 от 30 до 40    от 20 до 40    100

3.2. Для работ по созданию новых технологических схем (систем), процессов (способов), автоматизированных систем управления и других да алогичных работ:

равработка    i    Разработка    ^.Проведение опытной ,

техническо-    j    проектной    \эксплуатации и ;    Всего

го задания    j    документации    j внедрение    i    _

от 30 до 40 от 30 до 40    от 20 до 40    100

3,3. Для работ по созданию отраслевых нормативных, аналитических, методических и других документов:

Разработка норма- \

тнвного, анадити- ;    Внедрение    документа    !    Всего

ческого и метода- :    !

ческого документа |    j

от 60 до 80    от    20    до    40    100

Конкретное содержание этапов рвбот определяется министерством. Исходя из специфики выполняемых работ организации (предприятия) могут по согласованию между собой устанавливать иные размеры распределения общей суммы отчислений между исполнителями.

Споры по распределению средств между исполнителями реиаются их вышестоящими организациями.

Начальник

Технического управления    В.Ф.    Крылов

10