Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

231 страница

Купить Выпуск 1 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Сборник содержит расценки на сооружение верхнего строения железнодорожных путей колеи 1524 мм при строительстве новых железных дорог, вторых путей, переустройстве и развитии железнодорожных станций и узлов, а также при строительстве промышленных железных дорог. В данном выпуске помещены также нормы на погрузку, выгрузку и перемещение материалов верхнего строения, выполняемых в условиях строительства.

 Скачать PDF

Оглавление

Вводная часть

Раздел 1. Укрупненные нормы

Глава 1. Монтаж звеньев на базе, укладка их в штабель и погрузка на подвижной состав

     Техническая часть

Глава 2. Монтаж рельсо-шпальной решетки из готовых звеньев и отдельных элементов и демонтаж ее

     Техническая часть

Глава 3. Монтаж стрелочных переводов

     Техническая часть

Глава 4. Балластировка пути

     Техническая часть

Раздел II. Нормы на отдельные виды работ

Глава 5. Работы по монтажу звеньев на базе, рельсо-шпальной решетки и демонтажу ее

Глава 6. Работы по монтажу и демонтажу стрелочных переводов

Глава 7. Работы по балластировке пути и стрелочных переводов

Глава 8. Путевые работы при переустройстве станций

Глава 9. Работы по подготовке верхнего строения к сдаче в эксплуатацию

     Техническая часть

Глава 10. Погрузка, выгрузка и перевозка материалов верхнего строения

     Техническая часть

 
Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.02.2020
Дополняет:/g/pkey-14293728410%2F%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA_1.amp

Этот документ находится в:

Организации:

УтвержденГосударственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства
УтвержденГосударственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы
ПринятВЦСПС
ИзданИздательство литературы по строительству1969 г.
РазработанЦБНТС при ВНИПИ труда в строительстве
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ЕДИНЫЕ

НОРМЫ И РАСЦЕНКИ

НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

СБОРНИК 16 СООРУЖЕНИЕ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

ВЫПУСК 1 ПУТИ ШИРОКОЙ колеи

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)

ЕДИНЫЕ

НОРМЫ И РАСЦЕНКИ

НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Сборник 16

СООРУЖЕНИЕ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

Выпуск 1

ПУТИ ШИРОКОЙ КОЛЕИ

Утверждены

Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда заработной платы по согласованию с ВЦСПС для обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах

ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

Москва— 1969

д)    одиночные стрелочные переводы монтируются марок \/9 и 1/11, перекрестные —марки 1/9, глухие пересечения — марок 2/9 и 2/11; прикрепление металлических частей стрелочных переводов и глухих пересечений к брусьям и шпалам производится на полное количество костылей и шурупов в соответствии с типовыми эпюрами; за длину одиночных стрелочных переводов принято расстояние от переднего стыка рамного рельса до стыка за последним брусом перевода;

е)    балласт применяется песчаный, ракушечный, гравийный или щебеночный в соответствии с ГОСТами; ракушечный балласт нормируется как песчаный;

ж)    противоугоны применяются пружинные и клиновые в количестве на 1 км пути в зависимости от схемы закрепления его от угона;

з)    работы производятся на прямых и кривых участках пути.

4.    При условиях производства работ, отличающихся от принятых в укрупненных нормах и расценках, последние должны пересчитываться путем замены, исключения или добавления норм на отдельные работы из § с 16—I—22 по 16—1—156.

5.    Нормами настоящего выпуска учтено необходимое время:

а)    на получение и сдачу инструмента;

б)    на переходы рабочих в зоне производства работ в течение рабочей смены;

в)    на перемещение укладочных материалов в пределах зоны производства работ на расстояние до 20 м (кроме оговоренных случаев).

Перемещение материалов вручную на расстояние более 20 м следует нормировать по § 16—1—27, 16—1—30, 16—1—32.

6.    Нормами настоящего выпуска не учтены перерывы в работе, вызываемые движением поездов.

Эти перерывы следует оплачивать дополнительно во всех случаях, когда по условиям безопасности работы, выполняемые на пути, должны быть прекращены на время прохода поезда как по вновь строящемуся, так и по соседнему пути (при строительстве вторых путей, развитии станций и пр ).

Оплата производится исходя из тарифных ставок рабочих и следующей длительности перерывов:

а)    на пропуск отдельно следующего локомотива—2 мин\

б)    на пропуск пассажирского поезда — 3 мин,

в)    на пропуск хозяйственного или товарного поезда—5 мин.

На строительстве вторых путей длительность перерыва на пропуск скоростного поезда (более 100 км/ч) по пути, смежному с тем, на котором производятся работы, увеличивается на 5 мин.

7.    Работа машинистов мотовоза и моторных платформ, занятых на перетяжке пакетов при погрузке и укладке звеньев, машинистов электростанций, компрессоров, сигналистов, телефонистов, подносчиков воды, сторожен по охране инструмента и материалов нормами не учтена и должна оплачиваться особо.

8.    Во всех случаях, когда в таблицах норм и расценок указано применение кранов, принята грузоподъемность: стрелового крана на железнодорожном ходу — 16 т и более, козлового — более 3 до 10 т.

Если по условиям производства работ применяются стреловые краны меньшей грузоподъемности, а козловые краны — грузоподъемностью 3 т и менее или более 10 /я, то Н. вр. остаются без изменения, а Расц. пересчитываются в соответствии с разрядами работ машиниста и помощника машиниста крана по ЕТКС.

9. В сборнике приняты следующие сокращения наименований машинистов: машинист стрелового крана на железнодорожном ходу (крановщик) — машинист стрелового крана; машинисты путеукладчиков широкой колеи — машинисты укладочных кранов УК-25 и УК-12,5, тракторных портальных путеукладчиков ПБ-2 и ПБ-3; машинисты балластировочных машин— машинисты электробалластера и тракторного дозировщика.

РАЗДЕЛ I

УКРУПНЕННЫЕ НОРМЫ

Глава 1

МОНТАЖ ЗВЕНЬЕВ НА БАЗЕ,

УКЛАДКА ИХ В ШТАБЕЛЬ И ПОГРУЗКА НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.    Настоящая глава охватывает работы, выполняемые на базах по монтажу рельсовых звеньев, укладке их в штабель и погрузке на железнодорожный подвижной состав.

2.    Нормами данной главы предусмотрен монтаж звеньев с деревянными шпалами типа I При монтаже звеньев со шпалами типов II и III работы по раскладке шпал вручную следует нормировать по § 16—1—25 и § 16—1—26.

3.    Материалы верхнего строения пути, необходимые для монтажа звеньев, заблаговременно завозятся на базу и складируются вдоль путей в соответствии с принятой технологической схемой базы.

4.    Работы по выгрузке и складированию материалов на базе нормами настоящей главы не учтены и их следует нормировать по главе 10 настоящего сборника.

5.    При монтаже звеньев с деревянными шпалами раскладка шпал производится вручную или кранами, раскладка рельсов по шпалам — кранами, сверление отверстий в шпалах — электродрелями, забивка костылей — механическими костылезабивателями с применением путевых рабочих шаблонов или глухих путевых шаблонов, ввертывание шурупов и завинчивание гаек клеммных болтов — электрическими ключами.

При монтаже звеньев с железобетонными шпалами раскладка шпал производится кранами, сверление отверстий в дюбелях — электродрелями, ввертывание шурупов и завинчивание гаек клеммных болтов — электрическими ключами с применением винтовых шаблонов-фиксаторов.

6.    Нормами настоящей главы предусмотрена раскладка пакетов шпал кранами с перемещением их на расстояние до 40 м.

При раскладке пакетов шпал с перемещением на расстояние свыше 40 м эту работу следует нормировать по § 16—1—23 и § 16—1—24.

7.    Монтаж звеньев с укороченными рельсами для кривых участков производится либо в общих штабелях с учетом расположения их в пути, либо на специально отведенных для них секциях.

8.    Питание электрических и пневматических инструментов при монтаже звеньев на базе осуществляется либо от сетей (силовой линии и магистрального воздухопровода), либо от передвижных электростанций и компрессоров.

9.    При монтаже звеньев для укладки их укладочными кранами УК-25 и УК-12,5, тракторным путеукладчиком ПБ-3 или стреловыми кранами предусмотрено:

а)    рельсовые звенья монтируются на базе в четыре яруса по высоте;

б)    звенья первого яруса (нижние) используются в качестве пути-шаблона для верхних.

Звенья грузятся на платформы, оборудованные роликовыми транспортерами.

Количество звеньев, погружаемых на один сцеп, в зависимости от рода шпал, типа рельсов и путеукладчика, следует принимать по табл. 1.

Количество звеньев, погружаемых на один сцеп

Таблица 1

Шпалы

Типы

деревянные

железобетонные

путеукладчиков

Типы рельсов

Р65, Р50

Р43

Р65

Р50

УК-25

7

8

6

6

УК-12,5

7

8

ПБ-3

6

7

4

5

Смонтированные звенья для укладки их стреловыми кранами грузятся на платформы по семь-восемь звеньев в одном пакете.

10.    При монтаже звеньев для укладки их тракторным путеукладчиком ПБ-2 предусмотрено:

а)    смонтированные звенья грузятся на съемные путевые тележки по три звена в одном пакете;

б)    пакеты звеньев соединяются между собой обычными накладками;

в)    транспортирование пакетов в голову укладки осуществляется мотовозом, автодрезиной или трактором С-100 с комбинированным ходом.

11.    Монтаж противоугонных устройств и опиловка концов нестандартных шпал нормами данной главы не учтены и нормируются соответственно по § 16—1—40 и 16—1—41.

12.    Техническая характеристика машин, применяемых на работах, предусмотренных параграфами главы I, приведена в табл. 2—4.

Моторные стреловые краны на железнодорожном ходу

Таблица 2

Показатели

МК-6

МК-ЦУМЗ

15

КДВ-15

Дрезина

дгк

Грузовая

дрезина

лгму

Длина стрелы в м . Вылет стрелы в м:

10,3

12; 14; 18

14

наименьший . . то же, с вынос-

5

2.5

1,2

ними опорами . . то же, без вы-

4.5

4.5

носных опор . . Вылет стрелы в м:

4

4

наибольший . . то же, с вынос-

10

5,8

4,5

ными опорами . . то же, без вынос-

13,5

13,5

ных опор ....

12—18

14

Грузоподъемность в т: при наименьшем

1

вылете .....

то же, с вынос-

6

3,5

ными опорами . . тоже, без вынос-

15

15

ных опор ....

Грузоподъемность в т\ при наибольшем

7,5—10

10

вылете .....

то же, с вынос-

2,5

1,65

ными опорами . . то же, без вы-

3,5

3,5

носных опор . . Наибольшая высота

1,5—3.5

2,2

подъема груза в м Скорость подъема

10,3

11,8

13,5

груза в м/мин . . .

Скорость передвижения самоходом в

12,3

10.95— 14.6

15,4

10

10

км/ч......

18

10

11,7

14— 75

60

Тип двигателя . . . Мощность двигателя

ЗИЛ-120

Дизель ЗИЛ-164

106-150

ЗИЛ-120

в л. с.......

90

100

150

90

Вес в т......

Обслуживающий пер-

34

53,4

50

32

10,1

сонал, чел. . . .

2

2

2

2

2

Козловые двухконсольные самомонтирующиеся краны

Таблица 3

Показатели

Грузоподъемность п т

5

7.5/10

Пролет крана в .к...............

11,3

То же, без вставки в м............

18

» » со вставкой в м , ...........

25

Рабочий вылет консоли в л . . . •......

4.2

7,65

Скорость подъема груза в mJmuh........

8

15

Скорость передвижения каретки с грузом в Лt/мин ...................

30

37

То же, крана в м/мин.............

60

30

Напряжение переменного трехфазного тока в в .

220 или 380

380

Суммарная мощность электродвигателей в кет

48,5

Максимальное давление на рельс в т .....

18

Давление на колесо в т ...........

5,7

Вес крана в т................

17,5

42

Обслуживающий персонал, чел.........

1

1

Погрузочные краны ПКД

Таблица 4

Показатели

Для звеньев длиной в м

12.5

25

Длина платформы с буферами в мм......

15 810

16 230

Ширина крана в транспортном положении в мм .

3 250

3 250

Высота крана в транспортном положении в мм .

4 620

5 034

То же, в рабочем положении в мм.......

7 338

6 143

Наибольшее количество звеньев, располагаемых па кране, в шт................

До 10

До 10

Расчетная производительность в м/ч ......

300—400

1 250

Количество грузоподъемных лебедок в шт. . . .

2

2

Грузоподъемность каждой лебедки в т.....

3,5

4

Скорость подъема груза в м/сек........

0,213

0.2

Конструктивный вес крана в т .........

40

45

Обслуживающий персонал, чел.........

2

2

Допускаемые отклонения при монтаже звеньев на базе

Таблица 5

с

с

£

Наименование отклонений

Величина допускаемых отклонений

1

Отклонения но ширине рельсовой колеи при монтаже звеньев для укладки на железных дорогах общего пользования на прямых и кривых участках пути (при деревянных и железобетонных шпалах).........

-f2 мм, —1 мм

2

Отклонения по ширине рельсовой колеи при монтаже звеньев для укладки на промышленных железных дорогах:

а) на прямых участках и кривых радиусом 350 м и более............

, 4 ,

-f мм, —1 мм О

б) на кривых участках радиусом от 349 до 150 м..............

з

-f -<г- мм, —2 мм

в) то же, радиусом 149—100 м ....

+3 мм, —2 мм

г) » » » 90 м и менее ....

-{-1 мм, —1 мм

3

Отклонения в длине одного рельса в звене по сравнению с другим рельсом .......

6 мм

4

Отклонения от эпюр в расположении шпал: а) деревянных.............

2 см

б) железобетонных.........

1 см

Примечание. Отклонения в ширине колеи в сторону увеличения при монтаже звеньев для укладки на промышленных железных дорогах указаны: в числителе — для постоянных, а в знаменателе — для передвижных путей.

§ 16—1—1. Монтаж звеньев длиной 25 и 12,5 м с деревянными шпалами при костыльном прикреплении подкладок и рельсов к шпалам

Указания по производству работ

Монтаж звеньев следует выполнять поточным методом.

Подачу шпал из штабелей осуществляют либо вручную, либо стреловым или козловым краном; в последнем случае шпалы предварительно укладывают в пакеты из расчета один пакет на одно звено.

Раскладку шпал по эпюре производят перпендикулярно оси монтируемого рельсового эвена широкой постелью вниз.

Первоначально подбирают и раскладывают стыковые и прсдсты-ковые шпалы, а затем — промежуточные.

Сверление отверстий в шпалах для костылей производят через шаблон-кондуктор сверлами диаметром 12 мм на глубину 110—130 строго вертикально. Высверленные отверстия антисептируют. После этого над просверленными отверстиями раскладывают подкладки, а по концам шпал — костыли. Затем производят забивку наружных костылей на 1/3 длины.

Раскладку рельсов длиной 25 м на подкладки производят одновременно по два стреловым или козловым краном при помощи траверс, а рельсов длиной 12,5 м — стреловым краном или краном АГМУ, при этом кран АГМУ грузит на свою платформу восемь рельсов, после чего, перемещаясь по базовому пути и последовательно останавливаясь, раскладывает по два рельса на уложенные шпалы.

Раскладка рельсов производится с подбором по длине.

После раскладки рельсов на шпалы производят разметку осей шпал по рейке-шаблону. Ось каждой шпалы отмечают масляной краской на шейке рельса, обращенной внутрь колеи: для прямых участков — на рельсе шнуровой стороны, для кривых участков — на рельсе наружной стороны кривой.

Положение осей шпал на второй рельс переносят по наугольнику. При прикреплении рельсов к шпалам с применением путевых рабочих шаблонов перед забивкой костылей механическими костыле-забивателями производят пришивку вручную по шаблону девяти шпал на звене длиной 25 м и пяти шпал на звене длиной 12,5 м. Пришивку рельсов к этим шпалам выполняют следующим способом: устанавливают на свое место рельсы звена с выравниванием кондов по наугольнику, стыковые шпалы устанавливают по меткам на рельсах и пришивают с проверкой по шаблону ширины колеи, после чего пришивают промежуточные шпалы: первоначально по одной нити без шаблона, а затем по второй нити по шаблону.

Далее производят установку оставшихся непришитыми промежуточных шпал по меткам на рельсах с выравниванием концов по шнуру, наживляют костыли и забивают их механическими костылезабива-телями.

Прикрепление рельсов к шпалам с применением глухих путевых шаблонов осуществляют следующим способом. Концы рельсов выравнивают по наугольнику, все шпалы на звене устанавливают по меткам на рельсах, наживляют на всех шпалах костыли и пришивают первый рельс звена к шпалам электропневмомолотками или пневмомолотками без установки шаблона. При пришивке второго рельса через 3—4 м устанавливают на головки рельсов глухие путевые шаблоны.

Пришивка рельсов типа Р43 и ниже по шаблону как для прямых, так и для кривых участков пути производится с уширением па 2 мм против нормальной ширины колеи. Рельсы пришивают к шпалам на полное количество костылей.

А. МОНТАЖ ЗВЕНЬЕВ С И ПРИШИВКОЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПУТЕВЫХ

Релкы

Нормы К«ме»и и

Hinnanuw ■ сити раОот

Свет» тына

Тмы

га

Котптн

2000

IMO

Монтаж ааеиьев п* (чае е примою-•тем кранов

козлоного

3*6.5

189-08

322.5

178-28

стрелового

-

358

334

ййЗ*&

1*7-»

В том числе:

Раилди шпал потаенно •ручную

1. ПоJfop СТЫКОМ!* И ПреД-

стыковых шпал. 2. Раскладка шпал по впюре

/Монтеры пути 2 разр — 2

78

ЯЗВ

72 85— Й

Сверление отверстий • шпалах тле ктредрелями

I. У стаи сака шаблона-кондуктора на шоаде. 2. Сверление отверстий через шаблон-кондуктор. 3. Удаление опилок. 4 Антисептировампе отверстий

Монтер* пути 3 ралр. — 2 2 а -1

45

24-04

42

22—44

Раскладка подкладок над г-росверлеикыми отверстиями и шпалах и костылей по концам шпал

/Монтер пути 2 (хир —1

58

28-59

53

2*313

РАСКЛАДКОЙ ШПАЛ ВРУЧНУЮ РЕЛЬСОВ К ШПАЛАМ РАБОЧИХ ШАБЛОНОВ

длиной 25 я

ркяекки н* 1 км пут

Тяблац« I

Р*А«»

"» 1

«•

РК>. Р4«

РМ

■нм и

•я

1(00

ГКО

1440

1(0)

1440

1440

IK0

1440

282.8

335.5

310.5

272.8

249.4

278.5

247.8

226.4

\

154-96

18J W

170-36

150-03

137-44

152-91

I36-W

125-11

294.3

347

322

284.3

260.9

293

259.3

237.9

163—25

ill-»*

ГтГйй

158-»

1 ^5—7€

161-23

144 92

133 -43

Б

62

78

72

62

58

72

62

56

1

50—57

38 4S

35-56

W=5)

27^61

35-50

30-57

27-61

ЗС

43

12

38

33

31

27

24

о

19-23

24—04

22-44

19 -23

17-63

16 56

14 -43

12 82

46

47

41

36

32

37

32

29

**

22-68

23-17

20-21

FiTTs

18-78

Й4—24

15-78

14-30

о

(Летав нем

Таяв

от

КиМВСТЮ

ЯСС I IW I

Раскладиа рельсов во шпалам вранами

1. Подбор рельсе* по длине 2. Рас к л щвл рельсов

козловым

Машинист * разр.— 1 Монтеры пути 3 W-2

11.7

а

стреловым

Машинист 6 разр.- 1 Помощник машиниста 5 ро»р — / Монтеры пить 3 разр.— 2

23.2

(5.8)

101

Рапктха к рае ков на рельсах положения осев шпал (во одной рельсовой нити)

.Монтеры пути 3 разр.—2

ьл

3-22

5.3

2=Й

Пришивав ХГЯЯ1И впал иа хвеие вручную

1. Выравнивание рельсов по

маугольмику. 2. Установка по меткам деввтв шпал. 3. При-пасма ах вручную по шаблону

Монтеры пути 5 разр.— /

3 в -1

37

23-23

Установка остальных шпал по меткам иа рельсах с выравниванием компов

Монтеры пути 3 разр — 2

21

пГм

18.5

16—27

Нажмлемис костылей дав последующей хабмвая их меха-мичесаимх костылсьайввателнми

Монтер пути 4 разр — 1

42 2Й—2S

39

24-38

44

24-Й

Забивка нажкадепзих костылей механическими костылем-Соьателвмв с подвешиванием ■ мал

Монтеры пути 4 разр.— /

2 в -1

4S

2*-*»

ш

б

Примечания: I. При прицамке рельсов типов Р65. Р50. Р43 " J0 ддв этих типов рельсов у множа гь ив 1,25.

2. При рахметке положения осев шпал на обоих релитах авема

1*И«

Г« | Р» | PW. P4J | Р»

ШШ Я» 1 ЯШ

| 1 ЮЗ | ОТО ( 140

1(0» | 1440 | 1М0 | 1W0 | 1440

II.

ё

7

ъ

4

23.2

п

5

4.6

2=5

5.» 3=Й

5.3

2=94

4.6

2=5

4.2

2=5

5.3

2=9?

4.6

2=5

4.2

2=5

6

37

5-2J

48

30=17

7

1W

s=«

21

11-66

18,5

Т5=2?

15.5

fi~60

13.5

Г49

18.5

10=5

15.о

1Г*5

13*

7=49

8

33

5=5

«2

26-2S

39

24=5

33

5=5

29 18 13

26

16=й

22 19

П=Я П=»

1

9

37

•5=5

49

5=5

44

5=69

37

20-68

33

Г4=5

29

16-21

25

13-08

21

5=7*

г

В

*

ж

э

N

к

М

ко вег* жилки 10 костилямм Н вр и Расц по строкам М2. 9 Н кр и Расц. со строке М б умножать и 2.

Разработан Центральным институтом нормативных исследований и научно-технической информации в транспортом строительстве Министерства транспортного строительства СССР под общим руководством Центрального бюро нормативов по труду в строительстве {ЦБНТС) при Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте труда в строительстве Госстроя СССР

Ведущий исполнитель С. А. ЛИСКОВЕЦ Исполнители    3.    Я.    ПОДОПЬНИК, В. Я. ДУБОВСКИЙ,

В. В. НОСОВ

Ответственный за выпуск Е. У. КАЗАКОВА (ЦБНТС при ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР)

_3-2J_

План I кв. то г., № 2/26

Госстрой СССР Сборник ЕНиР А* 16-1 Сооружение верхнего строения железнодорожных путей

Стройюдат Москва, К'З/, Кузнецкий мост д. 9.

Редактор издательства Л. Т. Калачева Технический редактор А. А. Михеева Корректоры С. Г. Левашова, Л. С. Рожкова

Слано в набор 22. IV 1969 г. Подписано к печати 12. VI 1969 г. Формат 84ХЮ81/.* Д- л. 4,25 бум. л. 14,28 уел. печ. л. (уч.-нзд. 14,5 л.) Тираж 136 ООО экэ. Изд. № XII—-2208 Зак. Jf* 9-192. Цена 77 коп.

Книжная ф-ка нм. Фрунзе Комитета по печати при Совете Министров УССР, Харьков, Донец-Захаржевская, 6/8,

PtMCU

Нормы «реме ни

И1 штиш ■ соста* [иЬ-л

Света» жы

стрелового

Монтаж даты* на баа* с

притеснением храме*

АГМУ

Раса л ал* а апаа аожняо вручи)»

1. Подбор стыковых и практиком» впм. 2. Раскладка шпал по эпюре

Мок торы праш 2 рвдр-2

Сверленые отверстий в шпалах алектродрелами

1. Установка шаблона кондуктора аа шла л*. 2. Сверление отверстий чар» шаблон кондуктор. 3. Удаление опилок. 4. Анти-евптнровавае отверстий

Монтеры пути 3 рюр — 2 2 а - /

Раскладка подкладок над просверленными отверстию» в шпалах и костылей по концам шпал

Монтер пути 2 раор — 1

Pacui.ua редкое по шпалам кремом

cvpejoeuM

Машинист « рмр — 1 Помощник машиниста

i poop 1 Монтеры пути 3 poop-2

1. Подбор рельсов по длине, кл рельсов

2. Расклад-

Иодт тт.-малки* рельсов то штабелей к бедовому пути дли последу«насй ид потрутки и район АГМУ

Монтгры пути 3 разр.— З

длиной ИЛ Я м расценки и* I КМ дуги

Таблица 2

Тезы р*лыоа

PH. Р4Д

1

РДТ

Кохвтастао шои а*

1 ям

твое

1М0

1(00

1440

то

-

1440

374.8

348.3

311.6

289.2

317.3

285.6

265.2

А

210-01

195-82

178-0*

164-10

Ш~*з

162 07

151 13

389.8

363.3

326.6

301,4

3129.3

297.6

277.2

Б

215-90

351-71

181-95

Гб»-9»

15ГПб

11ГГЯ

155 36

78

72

62

56

72

62

1

ЗГ^5

35- 50

30-57

27-*1

М 50

38-52

27-61

45

24^04

42

н“Й

36

19-23

33

17-63

31

ТГ^Й

27 ГГ—43

24

2

47

ЗГП2

41

аГЛ

36

ТУ^УВ

32

п=я

37 18 24

32 ii -78

29

ТШо

3

46

0'-5>

гГп

4

16

5ТИ

13

7=Й

5


ОГЛАВЛЕНИЕ


Стр.

9


Вводная часть


Раздел I УКРУПНЕННЫЕ НОРМЫ


Глава I. Монтаж звеньев на базе, укладка их в штабель и

погрузка на подвижней состав . . ...... 12

Техническая часть........ .    12

§ 16—1—1. Монтаж звеньев длиной 25 и 12,5 м с деревянными шпалами при костыльном прикреплении подкладок

и рельсов к шпалам............... 16

§ 16—1—2. Монтаж звеньев длиной 25 ж с деревянными шпалами при шурупном прикреплении подкладок к шпалам ......... 34

§ 16—1—3. Монтаж звеньев длиной 25 и 12,5 ж с железобетонными шпалами при шурупном прикреплении подкладок к шпалам....... 45

§ 16—1—5. Погрузка звеньев длиной 25 и 12,5 ж с деревянными шпалами на железнодорожные платформы погрузочными и стреловыми кранами..... 55

§ 16—1—6. Погрузка звеньев длиной 25 ж с деревянными шпалами на железнодорожные платформы козловыми

§ 16—1—4. Укладка звеньев длиной 25 ж с деревянными шпалами в штабель кранами ........ 55

кранами................ ...    57

§ 16—1—7. Погрузка звеньев длиной 25 ж с деревянными шпалами на съемные путевые тележки стреловыми кранами ........ 59

Глава 2. Монтаж рельсо-шпальной решетки из готовых

звеньев и отдельных элементов и демонтаж    ее    .    .    60

Техническая часть........ 60

§ 16—1— 8. Монтаж рельсо-шпальной решетки на деревянных

шпалах укладочными и стреловыми кранами ....    62

§ 16—1— 9. Монтаж рельсо-шпальной решетки на деревянных

шпалах тракторным путеукладчиком ПБ-2..... 76

§ 16—1—10. Монтаж рельсо-шпальной решетки на деревянных и железобетонных шпалах тракторным путеукладчиком ПБ-3............... 84

§ 16—1—И. Монтаж рельсо-шпальной решетки из отдельных элементов с применением механизированного инструмента и вручную .............. 94

§ 16—1—12. Монтаж рельсовых нитей по брусьям на мостах

вручную .......... 108

§ 16—1—13. Демонтаж рельсо-шпальной решетки укладочным

краном УК-25..................ПО

§ 16—1—14. Демонтаж рельсо-шпальной решетки вручную. . . JJ2 Глава 3. Монтаж стрелочных переводов..........114

Техническая часть............... 114

§ 16—1—15. Монтаж одиночных стрелочных переводов с применением стреловых кранов на железнодорожном ходу

и механизированного инструмента........Л4

§ 16—1—16. Монтаж одиночных стрелочных переводов с применением механизированного инструмента......119

§ 16—1—17. Монтаж двойных перекрестных стрелочных переводов ......................123

§ 16—1—18. Монтаж глухих пересечений...........125

Глава 4. Балластировка пути...............126

Техническая часть......................126

§ 16—1—-19. Балластировка пути электробалластерами.....129

§ 16—1—20. Балластировка пути с применением тракторного дозировщика и ползучего путеподъемника......136

§ 16—1—21. Балластировка пути с применением гидравлических

домкратов..... 143

Раздел П

НОРМЫ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ РАБОТ

Глава 5. Работы по монтажу звеньев на базе, рельсо-шпальной решетки и демонтажу ее...........150

§ 16—1—22. Укладка деревянных шпал в пакеты.......150

§ 16—1—23. Перемещение и раскладка пакетов деревянных шпал

кранами....................150

§ 16—1—24. Перемещение и раскладка пакетами железобетон- \

ных шпал кранами................151

§ 16—1—25. Раскладка деревянных и железобетонных шпал на звене по эпюре вручную после укладки пакетов

краном.....................152

§ 16—1—26. Раскладка деревянных шпал позвенно из штабелей

вручную....................152

§ 16—1—27. Раскладка шпал вручную при монтаже рельсошпальной решетки из отдельных элементов .... 152 § 16—1—28.    Сверление и антисептированне отверстий в    деревянных шпалах для костылей и шурупов......153

§ 16—1—29. Сверление и антисептированне отверстий в железобетонных шпалах для шурупов..........154

§ 16—1-—30. Раскладка скреплений по шпалам из штабелей или

из куч.....................154

§ 16 — 1—31. Раскладка рельсов кранами при монтаже звеньев

на базе....................156

§ 16—1—32.    Укладка рельсов по шпалам вручную.......157

§ 16—1—33. Разметка краской на рельсах положения осей шпал

вручную....................158

§ 16—1—34.    Установка деревянных шпал по меткам......158

§ 16— 1— 35.    Пришивка маячных шпал на звене вручную    ....    159

§ 16—I—36.    Наживление костылей..............160

§ 16—1—37.    Забивка наживленных костылей механическими

костылезабивателями..............160

§ 16—1—38.    Забивка костылей на забалластированном    пути    . .    160

Стр.

§ 16—1—39. Пришивка костылями вручную одной рельсовой

нити без шаблона, а второй по шаблону.....161

§ 16—1-40, Монтаж противоугонных устройств при монтаже звеньев на базе, рельсо-шпалыюй решетки и стрелочных переводов................162

§ 16—1—41- Опиловка концов нестандартных шпал......162

§    16—1—42. Комплектование клемм........ 162

§ 16—1—43. Укладка подкладок в гнезда стенда.......163

§ 16— 1—44. Установка клеммных болтов в гнезда подкладок . 163 § 16—1—45. Завинчивание гаек клеммных болтов электрическими ключами.................163

§    16—1—46. Наживление шурупов..............|64

§ 16—I—47. Установка винтовых шаблонов-фиксаторов на пути-

шаблоне и рельсов звена по наугольнику.....164

§ 16—1—48. Ввертывание путевых шурупов электрическими ключами ......................165

§ 16—1—49. Укладка звеньев длиной 25 м с деревянными шпалами в штабель кранами.............165

§ 16—1—50. Установка металлических лыж на роликовые транспортеры железнодорожных платформ......165

6 16—1—51. Погрузка звеньев на платформы погрузочным краном ПКД..................166

§    16—1—52. Погрузка звеньев стреловыми и козловыми кранами 166

§    16—1—53. Закрепление пакетов звеньев от сдвига......168

§ 16—1—54. Погрузка накладок и болтов на платформы с погруженными пакетами звеньев...........168

§ 16—1—55. Укладка звеньев на земляное полотно......169

§ 16—1—56. Монтаж и демонтаж стыков путевыми гаечными

ключами....................172

§ 16—1—57. Монтаж стыков электрогаечным ключом.....173

§ 16—1—58. Установка стыковых шпал на место после монтажа стыков при монтаже рельсо-шпальной решетки из

готовых звеньев................174

§ 16—1—59. Выправка пути вслед за монтажом рельсо-шпальной

решетки и при рабочем движении поездов.....174

§ 16—1—60. Растяжка рельсов с путевого вагончика......176

§ 16—1—61. Подведение под рельсы подкладок и закрепление

костылями рельсовых нитей на мостах......178

§ 16—1—62. Сверление костыльных отверстий в мостовых брусьях

электродрелями через отверстия в подкладках ... 178 § 16—1—63. Пришивка рельсов к мостовым брусьям костылями

вручную....................178

§ 16—1—64. Монтаж контррельсов по брусьям на мостах ... 179 § 16—1—65. Монтаж уравнительных приборов острякового типа 179 § 16—I—6G. Снятие звеньев укладочным краном УК-25 при демонтаже рельсо-шпальной решетки........179

§ 16—1—67. Расшивка рельсовых нитей     179

§ 16—1—68. Укладка разобранных рельсов в штабеля.....180

§ 16—1—69. Сбор и укладка в кучи скреплений после демонтажа

рельсо-шпальной решетки вручную........180

§ 16—1—70. Вытаскивание шпал из балласта при демонтаже

рельсо-шпальной решетки вручную........181

§ 16—I—71. Планировка балластной призмы вручную после демонтажа рельсо-шпальной решетки........181

§ 16—1—72. Регулирование лежащих в пути шпал по меткам

на рельсах...................181

§ 16—1—73. Установка пружинных шайб...........182

§ 16—1—74. Моптаж и демонтаж настила переезда......182

§ 16—1—75. Резка рельсов . . .................183

§ 16—I—76. Сверление отверстий для болтов в рельсах .... 183 § 16—1—77. Монтаж и демонтаж противоугонных устройств

на забалластированном пути..........184

§ 16—1—78. Установка и снятие противоугонных распорок . . 184 $ 16—1—79. Разгонка зазоров гидравлическими приборами с

разрывом рельсовой колеи............185

§ 16—1—80. Регулировка зазоров гидравлическими приборами

без разрыва рельсовой колеи..........186

§ 16—1—81. Монтаж изолирующих стыков..........186

§ 16—1—82. Клеймение шпал................187

§ 16—1—83. Изготовление пластинок-закрепителей......187

§ 16—1—84. Установка и снятие с пути путевых вагончиков 187

§ 16—1—85. Одиночная смена рельсов............188

§ 16—1—86. Одиночная смена шпал.............188

§ 16—1—87. Одиночная перегонка шпал...........189

§ 16—1—88. Одиночная смена накладок............189

§ 16—1—89. Одиночная смена стыковых болтов........189

§ 16—1—90. Одиночная смена подкладок...........190

Глава 6. Работы по монтажу и демонтажу стрелочных

переводов..................•    190

§ 16—1— 91. Укладка переводных брусьев в пакеты.....190

§ 16—1— 92. Раскладка пакетов переводных брусьев и шпал

стреловыми кранами..............190

§ 16—1— 93. Раскладка переводных брусьев по эпюре вручную

по земляному полотну после укладки пакетов . . 191 § 16—I— 94. Раскладка брусьев из штабелей по земляному полотну вручную........... 191

§ 16—1— 95. Раскладка тяжелых металлических частей одиночных стрелочных переводов стреловыми кранами . 191 § 16—1— 96. Раскладка тяжелых металлических частей стрелочных переводов и глухих пересечений по уложенным брусьям и шпалам вручную.......192

§ 16—1— 97. Раскладка легких металлических частей стрелочных переводов и глухих пересечений вручную . . 193 § 16—1— 98. Монтаж стыков стрелочных переводов и глухих

пересечений..................193

§ 16—1— 99. Разметка краской положения осей брусьев и шпал

с установкой их по меткам...........193

§ 16—1—100.    Прикрепление металлических частей    одиночных

стрелочных переводов к брусьям и шпалам при помощи механизированного инструмента со сверлением отверстий...............194

§ 16—1—101.    Прикрепление металлических частей двойных    пе

рекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений к брусьям и шпалам со сверлением отверстий ......................194

§ 16—1—102.    Монтаж связных полос............195

§ 16—1—103.    Установка и регулировка переводного    механизма    195

§ 16—1—104.    Установка закладок на стрелке........195

§ 16—1—105. Заготовка рельсовых рубок...........196

| 16—1—106. Сверление отверстий в рельсах для болтов и при-крепление контррельсов к рельсам при монтаже стрелочных переводов и глухих пересечений ... 196

§ 16—1—107. Монтаж спаренных брусьев......... 198

§ 16—1—108. Выправка стрелочных переводов и глухих пере* сечений после монтажа для пропуска рабочих

поездов....................198

§ 16—1—109. Демонтаж стрелочных переводов........198

§ 16—1—110. Одиночная смена переводных брусьев......199

§ 16—1—111. Смена металлических частей стрелочного перевода 199 Глава 7. Работы по балластировке пути и стрелочных переводов .....................201

§ 16—1—112. Подготовка пути и стрелочных переводов к балластировке ..................201

§ 16—1—113. Дозировка балласта в путь балластировочными

машинами...................202

§ 16—1—114. Подъемка рельсо-шпальной решетки на балласт

балластировочными машинами . .........203

§ 16—1—115. Подъемка рельсо-шпальной решетки гидравлическими домкратами...............205

§ 16— 1—116- Подъемка рельсо-шпальной решетки винтовыми

домкратами..................211

§ 16—1—117. Выправка пути вслед за подъемкой балластировочными машинами для пропуска рабочих поездов 217 § 16—1—118. Заброска балласта в путь перед подштопкой и

подбивкой шпал................220

§ 16—1—119. Подштопка сплошь шпал с подброской балласта 220

§ 16—1—120. Подбивка шпал с подброской балласта.....221

§ 16—1—121. Устройство отвода в конце участка балластировки

пути.....................224

§ 16—I—122. Регулировка рельсо-шпальной решетки в плане при балластировке пути с применением гидравлических

и винтовых домкратов.............225

§ 16—1—123. Заполнение шпальных ящиков балластом с оправкой балластной призмы при балластировке пути с применением гидравлических и винтовых домкратов 228 § 16—1—124. Выправка пути после обкатки его поездами ... 228 § 16—1—125. Добавление балласта в путь с оправкой балластной-призмы ..................232

§ 16—1—126. Балластировка стрелочных переводов с применением винтовых домкратов............232

§ 16—1—127. Выправка стрелочного перевода после обкатки

поездами..............'.....233

Глава 8. Путевые работы при переустройстве станций . . . 235

§ 16—1—128.    Передвижка пути...............235

§ 16—1—129.    Присоединение ранее уложенного    пути к    удлиняемому станционному пути............236

§ 16—1—130.    Укладка соединительного пути    (съезда) между

станционными путями.............237

§ 16—1—131.    Замена одиночного стрелочного перевода    участком

пути.......... 238

§ 16—1—132.    Замена участка пути одиночным    стрелочным переводом ....................233

§ 16—i—133. Надвижка в путь одиночного стрелочного перевода,

предварительно собранного в стороне на брусьях 239 § 16—1—134. Поперечная передвижка одиночного стрелочного

перевода...................239

§ 16—1—135. Продольная передвижка одиночного стрелочного

перевода..................*. . 240

§ 16—1—136. Замена переводных брусьев шпалами или шпал

брусьями...................240

§ 16—1—137.    Добавление в путь шпал .............241

§ 16—1—138. Установка одиночного стрелочного перевода на

щебень...................241

§ 16—1—139. Замена балласта до нижней постели шпал .... 242 § 16-1—140. Срезка балласта после демонтажа рельсо-шпальной решетки..................243

§ 16—1-141. Срезка балласта после демонтажа одиночного стрелочного перевода...............243

Глава 9. Работы по подготовке верхнего строения к сдаче

в эксплуатацию................243

Техническая    часть.....................243

§ 16—1—142.    Выправка пути перед сдачей    в    эксплуатацию    .    .    245

§ 16—1—143. Выправка стрелочного перевода перед сдачей в

эксплуатацию.................249

§ 16—1—144. Регулировка рельсо-шпальной решетки в плане

вручную............ 249

§ 16—1—145. Регулировка рельсо-шпальной решетки в плане

гидравлическими рихтовщиками.........253

§ 16—1—146.    Установка переходных и круговых    кривых    по

расчету....................258

§ 16—1—147.    Регулировка ширины рельсовой колеи    по шаблону    262

§ 16—1—148.    Регулировка ширины рельсовой колеи    на стрелочном переводе по шаблону............262

§ 16—1—149.    Окончательная оправка балластной призмы с    до

бавлением балласта до полной его потребности 263

§ 16—1—150.    Установка путевых и сигнальных знаков.....263

Глава 10. Погрузка, выгрузка и перевозка материалов верхнего строения.................264

Техническая    часть .... ................. 264

§ 16—1—151. Погрузка материалов верхнего строения на железнодорожный подвижной состав, выгрузка и укладка

их в штабеля вручную .............265

§ 16—1—152. Выгрузка из полувагонов деревянных и железобетонных шпал стреловыми и    козловыми    кранами    267

§ 16—1—153. Выгрузка рельсов из подвижного состава стреловыми кранами на железнодорожном ходу .... 268 § 16—1—154. Выгрузка с дозировкой балласта в путь из хоппер-

дозаторов ЦНИИ-ДВЗ.............270

§ 16—1—155. Перевозка материалов верхнего строения на путевых вагончиках ... .............. 272

§ 16—1—156. Погрузка деревянных шпал на тракторные прицепы

или на бортовые автомобили    и    выгрузка их    .    .    .    273

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.    Настоящий сборник содержит Н. вр. и Расц. на сооружение верхнего строения железнодорожных путей колен 1524 мм при строительстве новых железных дорог, вторых путей, переустройстве и развитии железнодорожных станций и узлов, а также при строительстве промышленных железных дорог.

В данном выпуске помещены также нормы на погрузку, выгрузку и перемещение материалов верхнего строения, выполняемых в условиях строительства.

Нормы сборника разработаны в соответствии с главами СНиП Н-Д.1-62*, СНиП Н-Д.2-62, СНнП Ш-Д.1-62, техническими указаниями по устройству и укладке верхнего строения железнодорожного пути.

Допускаемые отклонения при сооружении верхнего строения пути, обеспечивающие надлежащее качество работ, приведены в технических частях глав сборника.

2.    В § с 16—1—1 по 16—1—21 приведены укрупненные Н. вр. п Расц. В§с 16—1—22 по 16—1—156 приведены Н. вр. и Расц. на отдельные виды работ.

3.    Нормами, сборника, кроме особо оговоренных случаев, предусмотрены следующие условия производства работ:

а)    шпалы применяются деревянные пропитанные, I, II н III типов (в соответствии с ГОСТ 78-65) и железобетонные типа С-56; переводные брусья деревянные пропитанные;

б)    рельсы укладываются типов Р65, Р50, Р43 и Р38, длиной 25 м\ типов Р50, Р43, Р38, длиной 12,5 м при деревянных шпалах и типов Р65 и Р50, длиной 25 и 12,5 м при железобетонных шпалах;

в)    прикрепление подкладок и рельсов к шпалам производится костылями или шурупами; при костыльном прикреплении рельсы типов Р65, Р50 и Р43 пришиваются десятью костылями на стыковых шпалах и восемью костылями на промежуточных шпалах, рельсы типов Р38 пришиваются шестью костылями на всех шпалах; при шурупном прикреплении на деревянных шпалах подкладки прикрепляются восемью шурупами к каждой шпале, а при железобетонных шпалах — четырьмя шурупами к каждой шпале;

г)    стыки рельсов типа Р65 монтируются на четыре болта, остальных типов — на шесть болтов;