Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
"Нормы времени на ремонт корпусов металлических судов", часть I должны применяться при нормировании судоремонтных работ, изготовлении изделий судовых систем и устройств, дельных вещей и оборудования судов в условиях единичного и мелкосерийного производства промышленных предприятий речного флота
Издание второе
Предисловие
Пояснительная записка
Общие указания
Организационно-технические условия
Порядок применения норм
Раздел I. Ремонт набора
Раздел II. Ремонт обшивки, переборок и палубы
Раздел III. Системы и устройства
Раздел IV. Дельные вещи
Раздел V. Судовое снабжение
Раздел VI. Механизмы и трубопроводы
Раздел VII. Газовая резка в судоремонте
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
12.01.1976 | Утвержден | ЦПКБ Минречфлота | |
---|---|---|---|
Разработан | ЦПКБ Минречфлота | ||
Издан | Издательство Транспорт | 1976 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРОЕКТНО-КОНСРУКТОРСОКЕ БЮРО
ЧАСТЬ I
1976
Издание второе
«ТРАНСПОРТ
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
ЧАСТЬ 1 Издание второе
МОСКВа «ТРАНСПОРТ» 1976
е) перемещение материалов, деталей и узлов к месту работы (в радиусе до 15 м) выполняется рабочими из расчета 50 кг на каждого члена бригады.
Если масса детали или изделия, деленная на количественный состав бригады, предусмотренный в карте, превышает 50 кг на од иого рабочего, перемещение материалов деталей и узлов должно производиться с помощью подъемно-транспортных средств, имеющихся в цехе, или вспомогательными рабочими;
ж) бригады судокорпусников до начала выполнения работ должны быть обеспечены необходимой технической документацией, нарядом с указанием норм времени и расценки, необходимыми материалами, инструментами и приспособлениями. Кроме того, они должны получить от мастера производственный инструктаж по выполняемой работе.
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ
10. Нормы времени, приведенные в картах, даны в человекочасах, т. е. в нормах учтена суммарная трудоемкость всех участников бригады (звена), необходимая для выполнения работы.
11. Количество указанных в карте разрядов означает число рабочих, необходимых для выполнения работы.
12. Нормы времени даны на полные технологические комплексы элементов, указанных в содержании работы, кроме газовой резки (см. п. 4 пояснительной записки).
Если какой-либо элемент работы из указанных в содержании не выполняется, нормы времени необходимо соответственно снизить, пользуясь действующими элементными нормами времени.
13. Нормами времени учтены все обусловленные технологическим процессом переходы рабочих из цеха на судно и обратно, на расстояние до 200 м. Переходы свыше принятого расстояния надлежит нормировать отдельно из расчета 3 км/ч и оплачивать по разряду работы и соответствующей тарифной ставке рабочих-сдельщиков.
Примечание. Время на переходы к месту работы в начале и возвращение в цех в конце рабочего дня, а также время на хождение в период обеденного перерыва нормированию не подлежат.
14. Разметка особо сложных заготовок, а также изготовление шаблонов для гибочных и проверочных работ производятся специальными рабочими и в нормах не учтены. Несложная разметка, выполняемая судокорпусниками, в нормах учтена и оговорена в содержании работ.
15. Изготовление простых подмостей и передвижка их в про цессе работы, выполняемые рабочими, в нормах времени учтены.
16. Время, затрачиваемое на прихватку электросваркой при изготовлении изделий в цехе и установке их на место, в нормах времени учтено. Поэтому для выполнения этой операции в составе бригады (звена) должен быть рабочий-судокорпусник, овладевший профессией электросварщика.
17. В картах норм времени на изготовление изделий, систем и устройств (раздел III) при подгонке предусмотрена частичная подрубка пневматическими инструментами.
Если вместо подрубки производится подрезка газом, нормы времени остаются без изменения.
18. Поправочные коэффициенты к нормам времени на измененные условия работы, приведенные в соответствующих картах, должны применяться в точном соответствии с предусмотренными отклонениями.
Если по условиям работы необходимо применять несколько коэффициентов, их следует перемножить и полученное произведение умножить на норму времени.
19. Нормами времени учтены и дополнительному нормированию не подлежат:
получение наряда, эскиза, чертежей и другой технической документации, а также технического инструктажа;
получение инструментов и приспособлений из инструментальной кладовой цеха, заправка инструментов в процессе выполнения работ;
ознакомление с технической документацией, эскизами, чертежами, технологическим процессом и др.;
предъявление для проверки и сдача работы мастеру, ОТК и представителю Речного Регистра;
сдача инструментов и приспособлений в инструментальную кладовую цеха.
20. Нормами времени предусмотрено, что ремонт набора производится при снятой обшивке. В случаях смены набора при неснятой обшивке к нормам времени, приведенным в картах 1, 7, 8, 11, 12, необходимо применять поправочный коэффициент /(=1,20.
21. При смене обшивки в районе второго дна и междудонного набора на судах с двойным дном нормы времени следует применять с поправочным коэффициентом К — 1,30.
22. Нормами времени предусмотрено, что работы по ремонту корпуса судна выполняются на стапеле, слипе, клетках или кильблоках при выверенном положении судна.
При других условиях работы нормы времени на смену обшивки, набора и обносов, правку обшивки, набора и обносов необходимо применять с поправочными коэффициентами, указанными в приводимой ниже таблице.
е "с £ |
Условия ремонта |
Наименование и расположение деталей или узлов корпуса |
в „ Ц И 1? а! |
1 |
На подъемных (кося- |
Бортовая обшивка и набор по бор- |
1.10 |
ковых) тележках слипа |
там в миделе | ||
или клетках на наклон- |
Обшивка и набор по днищу и по |
1,20 | |
ной части слипа |
бортам в кормовой и носовой частях |
и
.е "с * |
Условия ремонта |
Наииеноммис и расположение дета лей или умон корпуса |
«С Н а ? 22 || До С * | |
2 |
В |
металлических доках |
Бортовая обшивка и набор по бортам в миделе |
1,05 |
Обшивка и набор по днищу и по бортам в кормовой и носовой частях |
1.10 | |||
3 |
В |
дерепянных доках |
Бортовая обшивка -и набор по бортам в миделе |
1.10 |
Обшивка и набор по днищу и по одр гам н кормовой и носовой частях |
1.20 | |||
4 |
в |
кессонах |
Обшивка и набор » кормовой и носовой подводной частях судна |
1.25 |
5 |
с |
понтонов и плотов |
Обшивка и набор борта судна |
1,20 |
6 |
в |
выморозках |
Обшивка и набор в подводной части судна |
1.50 |
23. Нормами времени предусмотрена сварка электродами мар
ки ОММ-5. При сварке электродами других марок необходимо применять следующие поправочные коэффициенты:
хля электродов ЦМ-7.........0,80
» » МЭЗ-0,4, МР-3, ОЗС-4 . 0,03
» » УОНИ-13.........1,12
24. Выполнение работы рабочими не тех разрядов, которые указаны в картах норм времени, не может служить основанием для каких-либо изменении утвержденных норм.
25. Расценка определяется как произведение среднечасовой ставки бригады состава, указанного в карте, на норму времени в человеко-часах.
Среднечасовая тарифная ставка определяется как частное от деления суммы часовых тарифных ставок соответствующих разрядов рабочих, предусмотренных составом бригады каждой карты, на число этих рабочих.
12
Таким образом, формула для расчета расценки может быть представлена в следующем виде:
Ста )
(Ст| Г Cft т
где Р — расценка за единицу измерения в руб. и коп.;
— часовые тарифные ставки разрядов рабочих, предусмотренных составом бригады;
п — число рабочих, предусмотренное составом бригады;
iVHp — норма времени в чел.-ч на единицу измерения.
Так, например, при норме времени 5,6 чел.-ч, составе бригады 4—2—2 и принятых часовых тарифных ставках: 4-го разряда — 67,0 коп., 2-го разряда — 54,8 коп. расценка составит:
у» _ 67,0 4" 54,8 -f- 54,8 г л гп л с с о пл
Р = —-----— 5,6 - 58,9 коп. • 5,6 _ 3 р. 30 к.
3
26. Нормами времени предусмотрено изготовление изделий партиями до трех штук. При количестве в партии свыше трех штук нормы времени, приведенные в картах 42—47, 50, 53, 54, 56—63, 65—70, применять с поправочными коэффициентами:
При количестве до 5 ...........0,95
* > >10 ...........0,90
* > >20 ...........0,83
> > свыше 20 ...........0,80
В содержании работ некоторых карт сборника указала операция: «Вырезать газовым резаком», в то время как затраты труда на вырезку автогеном в таблицах норм времени этих карт не учтены. Это объясняется тем, что единица измерения (площадь сменяемого листа), принятая в картах норм времени, не согласуется с единицей измерения при выполнении газорезательных работ
(метры реза). Поэтому при оформлении наряда, кроме времени, предусмотренного на смену частей корпуса, которое берут по соответствующей карте, следует дополнительно включить в наряд время на выполнение газорезательных работ, которое определяется по картам 78—82 раздела VII.
Раздел 1. РЕМОНТ НАБОРА
БИМС И КАРЛИНГС ХОЛОСТОЙ СМЕНИТЬ
Ремонт набора
Карта I
Содержание работы
1. Разметить дефектную часть набора для вырезки.
2. Вырезать газовым резаком бимс или карлингс.
3. Отнять вырезанную часть бимса или карлингса.
4. Разметить угловую сталь для резки.
5. Отрезать угловую сталь на пресс-ножницах.
6. Зачистить торцы угловой стали наждачным кругом.
7. Выправить угловую сталь вручную.
8. Согнуть бимс на рихтовально-гибочном станке.
9. Произвести доводку бимса по шаблону вручную.
10. Установить бимс или карлингс на место с подгонкой и прихваткой электросваркой.
Симсы Карлингсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примем применять с К а м и с. = 1,25. В случае гибки бимсов вручную нормы времени |
Ремонт набора
КНИЦУ ИЗГОТОВИТЬ
Tunl ТипВ Тип Ш ТиПО Тип7 Tunfl |
Карта 2 Лист I
Содержание работы
1. Разметить по шаблону кницы и обратные полосы на листе стали.
2. Отрезать кницы и обратные полосы на пресс-ножницах.
3. Выправить кницы и обратные полосы на вальцах на подкладном листе.
4. Согнуть фланец у кницы на фланцегибочном станке.
5. Зачистить кромки кницы и обратной полосы на наждачном станке.
6. Собрать кницу с обратной полосой и прихватить электросваркой.
7. Приварить обратную полосу электросваркой.
8. Выправить кницу с обратной полосой после электросварки.
д • * I" h «; |
2 Я К к в с н |
Наименование работы |
5 2 « и ао а. а. |
Размер кницы (/х/|) в мм до |
с "о 2 | |||||||||
о ю X о in |
о о X о о |
о ю X о «о |
о о С4 X о о N |
о Л сч X о ю сч |
о о со X о о со |
о •о со X о Л со |
о о >*• X о о ч* |
о о «Л X о о Л |
о о <© X о о «о | |||||
Время на 10 книц в чел ч | ||||||||||||||
3-6 |
/ |
Изготовить |
2—2 |
0.25 |
0,2в|о,32 |
0. Зв|о. 42J0.4в|о. 53 |
0,57 |
0,71 |
0,84 |
1 | ||||
// |
Изготовить |
3-2 |
0,27 |
0,31 |
0,Зб|о,41 |
0,47 |
0,52 |
0.57 |
0,63 |
0,78 |
0,93 |
2 | ||
111 |
Изготовить |
2—2 |
0,30 |
0,34 |
0, Зч|о. 4б|о. 51 Jo, 5б|о, 64 |
0.7о!о,86 I |
1.02 |
3 | ||||||
IV |
Изготовить |
3-2 |
0,33 |
0,38 |
i 0.430.50 |
0,5б|о,62 |
1 0,700.75 |
0.93 |
из |
4 |
Ремонт набора Карта 2
Лист 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КНИЦУ изготовить
Примечания:
1. При правке книц вручную нормы времени применять с /(=1,15.
2. При отгибке фланца вручную нормы времени применять с /(==1,20.
3. Нормами предусмотрено изготовление кннц из стандартного листа. В случае изготовления книц из отходов нормы времени применять с /(=1.06.
4. Нормами предусмотрено изготовление 10 и более книц. При изготовлении меньшего количества книц применять следующие коэффициенты:
до 5 шт. /(=1.10: от 6 до 9 шт. /(=П,05.
Ремонт набора Карта 3
КНИЦУ УСТАНОВИТЬ
Лист I
Содержание работы
1. Вырезать газовым резаком дефектную кницу.
2. Отнять с места вырезанную или срубленную кницу.
3. Подать новую кницу.
4. Установить кницу на место с подгонкой и прихваткой электросваркой.
5. Приварить кницу электросваркой.
6. Выправить кницу после приварки.
!! |
Пололмае нииам яря >с1аиоа*с |
Ыаимсмоваиие работы |
гг 11 |
Размер пиццы (1*1,) |
* мм до |
■5 С * | |||||||||
О •о X о «о |
О о X д о |
о «А X о л |
8 X о о е» |
8 N X о «Л л |
5 rt X § п |
8 л X 8 л |
§ X 1 |
© «л X 8 |
§ *о X 3 «о |
8 О X § <9 | |||||
Время иа К> книц |
ntJI -ч | ||||||||||||||
Встык |
Нижнее н боко- |
Установка с при* |
3 |
0.18 |
0.22 |
0.25 |
0.32 |
0,37 |
0.42 |
0.4А |
1 | ||||
вое |
.чраткой | ||||||||||||||
0.51 |
0.58 |
0.68 |
0.75 |
2 | |||||||||||
Сварха |
2 |
0.57 |
0.75 |
0.97 |
1.32 |
1.67 |
1.85 |
2.20 |
2.46 |
2.82 |
3.17 |
3.34 |
3 |
КНИЦУ УСТАНОВИТЬ |
Ремонт набора | |||||||||||||||
Карта 3 | ||||||||||||||||
Лист 2 | ||||||||||||||||
ж ж 2 Sg S: |
Положение КНИЦЫ НрИ установке |
Намхсмомиие работы |
If а 1 |
Ромер кницы </*/.) • им до |
г | |||||||||||
о о X о |
§ X а |
О Л X о »о |
§ еч X S |
о е« V 3 |
§ Г» X о 9 |
О Ю О X с •о |
о о «г X § |
О л X о «Л |
о S X S |
о S X 8 | ||||||
Врем* нк Ю *м«щ ■ чел -* | ||||||||||||||||
Встык |
Верхнее |
Установка с при-хваткой |
3 |
0.20 |
0.23 | 0.28 | 0.3s| 0.40 |
1 1 Т? о гс о |
4 | |||||||||
3-2 |
1 1 |
- 1 - I 0.59I 0.65 |
0.75I 0.82 |
5 | ||||||||||||
Сварка |
4 |
0.66 |
0.88 |
L23 1.67 2.11 |
2.2э| 2.73 |
3.08 |
3.52 |
3.87 |
4.22 |
6 | ||||||
Виях- ■метку |
Нижнее и боковое |
Установка с прихваткой |
3 I 0.16 0.21 |
0.22 0.24 0.27 |
0.30 |
0.32 |
0.36 |
7 | ||||||||
3-2 | - - _ |
0.4о| 0.4з| 0.50 |
8 | ||||||||||||||
Сварка |
2 0.57 | 0.75 |
0.97 | 1.32| 1.67 |
1.85 |
2.20 |
2.46 |
2.82 |
3.17 |
3.34 |
1 9 | |||||||
Верхнее |
Установка с прихваткой |
3 0.18 0.22 |
0.25 0.27 |
о.зо! 0.32 |
0.4о| 0.41 |
-1 - |
1 .0 | |||||||||
3-21 - - |
1 - |
1 |
0,4з| 0.48 |
0.55| 11 | ||||||||||||
Сварка 1 4 1 0.66 1 0.88 |
1.23 1 1.67 |
2.Ill 2.2э1 2.73 |
3.08 |
3.521 3.87 |
4.22 |
12 | ||||||||||
Примечание. Нормами времени предусмот; книц сплошным сииостороиним швом нормы време |
> 1 б| » 1 Г | л | е 1 ж |
» 1 и | к |
л | |||||||||||||
ена приварка книц сплошным двусторонним швом. В случае приварки ни по поз. 3, 6. 9. 12 применять с /(=0.60. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2* |
19
УДК 658.63 : 629.12.011.004 67
Нормы времени на ремонт корпусов металлических судов
Часть I
Отв. за выпуск Л. Д. Кудусово
Редактор С. А. В иг аш кина Техн. редактор И. Б. Усановп Корректор В. Г. Комарова
Сдано в набор 30/V1 1975 г. Подписано к печати 12/1 1976 г.
Бумага 60 X90Vu. типографская М 2 Печатных листов 9.6 Учетио-иэд. листов 7JK Тираж 2150 Изд. М 3 х/м-7-0/!3 М 7697 Зак. тип. 5933 Цена 37 к
Иэд-во «Транспорт», Москва. Басманяыя туп.. 6а
Московская типография Nt 19 Союэполиграфирома при Государственном комитете Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли, г. Москва. Б 78. Каланчевский тупик, дом 3/5
31807—839 Н 049(01)—76 ^ объяал-
© Центральное проектно конструкторское бюро Мииречфлота (ЦПКБ), 1976 г.
НАБОР ХОЛОСТОЙ ПЕРЕРУБИТЬ НА СУДНЕ |
Ремонт набора | ||||||||||
Карта 5 | |||||||||||
Содержание работы 1. Разметить линии перерубов. 2. Перерубить угольник (набор). | |||||||||||
Способ выполнения |
Условия рубки |
Разряд работы |
Размер угловой стали в мм до |
с "в £ | |||||||
<30 С4 X «о -г |
■£> «о X <о «о |
о «г X со <о |
ю «Г X о г» |
о <п X •о с» |
0 «0 X 0 со |
<о м> X о о> | |||||
Время на 1 переруб в чел.-я | |||||||||||
Пневма тикой |
При отнятой обшивке |
2 |
0,10 |
0,11 |
0,13 |
0,15 |
0,16 |
0,21 |
0,28 |
1 | |
Угольник прилегает к обшивке одной полкой |
2 |
0.13 |
0,15 |
0,16 |
0,20 |
0,21 |
0.28 |
0,36 |
2 | ||
То же, двумя полками |
2 |
0,15 |
0JG |
0,20 |
0,21 |
0,25 |
0,31 |
0,41 |
3 | ||
Вручную |
При отнятой обшивке |
2—2 |
0,13 |
0,16 |
0,18 |
0,20 |
0,22 |
0,29 |
0.38 |
4 | |
Угольник прилегает к обшивке одной полкой |
2-2 |
0.18 |
0,20 |
0,22 |
0.26 |
0,2э|о, Зв|о, 48 |
5 | ||||
То же, двумя полками 2—2 |
0,20 |
0.22 |
0,26 |
0.29 0.34|о.42 |
0.56 |
6 | |||||
Примечания: 1. При рубке угольников в маши ке и форпике нормы времени применял 2. При рубке угольников в лото/ применять с /(=2,0. |
а |
б | в |
г | д е |
ж |
и- и | ||||||
шо-котельпом отделении, в ахтерп ь с /(=1,25. очном положении нормы времеь |
Предисловие.............. 7
Пояснительная записка........... ®
Раздел I Ремонт набора
Бимс и карлннгс холостой сменить........ 1 ^
Кницу изготовить.............2 15
Кницу установить............5 17
Набор холостой выправить с отъемкой....... 4 19
Набор холостой перерубить па судне....... 5 20
Набор рамный и флорный выправить....... 6 21
Набор рамный (Т-образный) сменить....... 7 24
Набор флорный (Г-образный) сменить....... 8 26
Пиллерс выправить ............ 9 28
Пиллерс сменить.............19 30
Стрингер холостой сменить..........И 33
Шпангоут холостой сменить.........12 36
Раздел П Ремонт обшивки, переборок и палубы
Заплату на корпус судна изготовить и установить .... 13 40
Канавку для электроподварки прорубить (на судне) ... 14 42
Контрфорс фальшборта выправить........15 43
Контрфорс фальшборта сменить........15 44
Кромку листа обшивки на судне зачистить после газовой резки ................17 46
Кромку листа обшивки выправить на судне.....18 47
Кромку листа обшныкн при стыковании на судне подрубить 19 48
Лист обшивки прямой сменить......... 20 49
Лист обшивки скуловой в районе миделя сменить .... 21 51
Листы обшивки килевые от форштевня и ахтерштевня сменить 22 53
Лист обшивки подзорный сменить........ 23 54
Лист обшивки в носу и корме с одинарной кривизной сменить 24 55
Лист обшивки в носу и корме с двойной кривизной сменит*» 25 58
Лист переборки сменить..... 26 62
Обшивку колесного кожуха сменить....... 27 64
Обшивку корпуса или переборку выправить после электросварки ............... 28 65
Правка вмятин обшивки, палубы и переборки..... 29 66
Слань сменить или установить старую....... 30 67
Стрингер палубный сменить..........31 68
Угольник подсланевый сменить........ 32 70
Фаску у листа срубить под электросварку (на судне) . . 33 71
Фальшборт выправить........... 34 72
Фальшборт сменить............ 35 74
Шов электроприхваточный вырубить....... 36 76
Шов электросварной вырубить......... 37 77
Раздел III
Системы и устройства
Арку буксирную выправить.......... 38 79
Арку буксирную сменить........... 39 80
Балку обноса или кринолина снять и выправить . . . 40 81
Балку обноса сменить...........41 ®2
Вентиляционную головку изготовить и установить . . . 42 84
Дефлектор изготовить и установить.......*3 85
Дефлектор конусный изготовить и установить.....44 87
Вьюшку горизонтальную для канатов и тросов изготовить . *6 88
Кнехт буксирный одинарный с фундаментом изготовить я установить ...............46 90
Кнехт буксирный двойной с фундаментом изготовить и установить . 47 92
Кронштейн обноса или кринолина выправить..... 48 94
Кронштейн обноса или кринолина сменить...... 49 96
Крючок для спасательного круга изготовить и установить . 50 99
Лапку для привального бруса изготовить и установить . . 51 100
Обшивку пера руля сменить.........52 101
Стандерс изготовить и установить........53 102
Стандерс мачты или флагштока изготовить и установить . . 54 105
Шину для привального бруса изготовить......55 107
Щиток отличительных ходовых огней изготовить . . , . 56 108
Раздел IV Дельные вещи
109
112
114
115
116
118
120
121
123
125
126 128
Горловину люка круглую с крышкой изготовить и установить 57
Горловину люка прямоугольную с крышкой изготовить и установить............. 58
Крышку горловины люка круглую изготовить.....59
Крышку горловины люка прямоугольную изготовить ... 60
Крышку светового люка брызгонепроннцаемую с комингсом изготовить и установить..........61
Крышку аварийного выхода брызгонепроницаемую с комингсом изготовить и установить.........62
Решетку для окна или светового фонаря изготовить ... 63
Тамбур входной изготовить и установить......64
Трап стальной наклонный изготовить и установить -65
Трап стальной забортный изготовить.......66
Трап вертикальный из полосовой стали изготовить и установить ...............67
Фонарь световой (машинный) изготовить и установить . 68
132
134
Раздел V Судовое снабжение
Буек изготовить......... 69
Вьюшку для пожарного рукава изготовить.....76
135
136
138
139
Раздел VI Механизмы и трубопроводы
Кожух водотрубного котла частично сменить . Насадку на гребной винт изготовить и установить Планку и гребок плицы изготовить и установить . Плицу гребного колеса выправить.....
Плицу гребного колеса изготовить........75 140
Щит газоиаправляющий для котла КВ-3 сменить .... 76 141
Щит газонаправляющий для котла КВ-5 сменить .... 77 143
Раздел VII Газовая резка в судоремонте
Лист новый на судне обрезать по кромке оставшейся обшнвми
(прирезать) .............78 145
Набор холостой на судне отрезать (рез неповоротный) . . 79 146
Набор флорный или рамный но судне отрезать (рез неново ротный) ................ 80 148
Обшинку дефектную на судне вырезать......81 149
Обшивку под заплату на судне вырезать и обрезать заплату по кромке оставшейся обшивки.........82 150
1. «Нормы времени на ремонт корпусов металлических судов»» часть I, изд. 2-е, арх. № 3498 являются откорректированным изданием «Норм времени на ремонт металлических судов», часть I, изд. 1965 г., арх. № 2495-А, утвержденных Министерством речного флота РСФСР 27 ноября 1964 г. и согласованных с ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота 10 ноября 1964 г. (протокол Хк 29).
2. Корректировка норм времени произведена на основании поправочных коэффициентов, утвержденных Министерством речного флота РСФСР 18 сентября 1973 г. и согласованных с ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота 29 августа 1973 г. (протокол № 20).
3. Тарификация работ произведена в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, вып. 23, раздел «Судостроение и судоремонт», утвержденным Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы № 255 от 15 августа 1968 года и согласованным с ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота.
4. Изменение норм времени в сторону увеличения без согласования с Управлением организации труда и заработной платы Мин-речфлота и ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота не разрешается.
5. С введением настоящих Норм времени все ранее действовавшие нормы времени на соответствующие работы (кроме более про грессивных) утрачивают силу.
6. По всем вопросам, связанным с применением настоящих Норм времени, следует обращаться в Исследовательско-нормативный отдел (ИНО) ЦПКБ Минречфлота по адресу: 121087, г. Москва, Г-87, ул. Заречная, 2/1.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1. «Нормы времени на ремонт корпусов металлических судов», часть I должны применяться при нормировании судоремонтных работ, изготовлении изделий судовых систем и устройств, дельных вещей и оборудования судов в условиях единичного и мелкосерий ного производства промышленных предприятий речного флота.
2. Приведенные нормы времени представляют собой штучнокалькуляционное время в человеко-часах, в которое, кроме оперативного времени, включено время на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительную работу, отдых и личные надобности в размере 14—18% к оперативному времени.
3. Нормы времени состоят из отдельных карт норм времени на технологические комплексы элементов заготовительных и сборочных работ, работ по установке заменяемых конструкций корпуса и изделий на судне с учетом их прихватки электросваркой в процессе сборки в цехе, а также при сборке и установке на судне.
Кроме того, в картах (за исключением карт на смену набора и обшивки) приведены нормы времени на ручную электродуговую сварку изделий в цехе и после установки их на судне.
Примечание. Нормы времени на сварку набора и обшивки при замене их следует устанавливать по действующим укрупненным норматива* времени в зависимости от характеристики электросварочного шва и фактического объема сварки.
4. В отдельные карты (разделы I—VI) включена операция «Га зовая резка (вырезка)», время на выполнение которой, не указанное в этих разделах, следует брать из карт 78, 79, 80, 81 и 82 раздела VII настоящих норм времени.
5. В каждой карте указаны содержание работы, состав бригады, нормы времени и там, где это необходимо, эскизы изделий и примечания, дополнительно разъясняющие условия, на которые рассчитаны нормы, или поправочные коэффициенты на измененные условия работы.
6. Нормы времени разработаны с учетом рациональных организации рабочего места и технологии выполнения судокор пусных„ электросварочных и газорезательных работ, использования механизированных инструментов и приспособлений, которые применяются на большинстве промышленных предприятий речного флота. 8
7. Качество выполняемых работ должно соответствовать техни ческим условиям и правилам Речного Регистра.
8. Настоящие нормы времени» охватывающие основные работы» связанные с навигационным и межнавигационным ремонтом металлических корпусов, систем, устройств, дельных вещей и пред метов снабжения речных и озерных судов, состоят из следующих разделов:
I. Ремонт набора — различные виды рэбот по замене и правке продольного и поперечного набора корпуса судна;
И. Ремонт обшивки, переборок и палубы — работы по замене и правке днищевой и бортовой обшивки, а также палубы и переборок;
III. Системы и устройства — изготовление и замена основных узлов судовых систем, устройств и оборудования;
IV. Дельные вещи — изготовление и установка горловин и крышек к ним. решеток и трапов;
V. Судовое снабжение — изготовление и установка предметов судового снабжения;
VI. Механизмы и трубопроводы — ремонт, изготовление и установка газонаиравляющих щитов для котлов, плиц для гребных колес и насадок на гребные винты;
VII. Газовая резка в судоремонте.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
9. Нормами времени предусмотрены следующие условия организации труда и рабочего места:
а) рабочее место должно быть оснащено необходимым оборудованием, приспособлениями, инструментами, а также обеспечено электроэнергией, сжатым воздухом, нормальным освещением, средствами техники безопасности и охраны труда. Оно не должно быть захламлено;
б) оборудование — прессы, ножницы, листоиравильные и листогибочные вальцы, листогибочные, профилегибочные и кромкогибочные станки и т. д. должны находиться в исправном состоянии;
в) инструменты и приспособления должны быть исправны, соответствовать техническим условиям и требованиям правил техники безопасности и охраны труда,
г) все заготовительные работы и частично сборочные — по сборке отдельных узлов и изделий выполняются в цехе и на сбо рочных площадках. Сборочные работы, требующие выполнения на месте, а также подгоночные работы, связанные с установкой узлов, выполняются на судне;
д) для выполнения работ, связанных с перемещением и установкой тяжеловесных узлов и изделий, должны быть использованы необходимые подъемно-транспортные средства и приспособления;