Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

383 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Книга рассчитана на инженерно-технических работников строительных, монтажных и проектных организаций.

 Скачать PDF

Оглавление

I. Сводные сметы к техническим (техно-рабочим) проектам

II. Сметы на здания и сооружения (локальные и объектные сметы)

III. Единые районные единичные расценки и ценники на монтаж оборудования

IV. Прейскурантные цены на строительство

V. Дополнительные единичные расценки

VI. Методические указания по разработке укрупненных сметных норм

VII. Капитальный ремонт зданий и сооружений

VIII. Указания, консультации и разъяснения, сопутствующие определению сметной стоимости капитального строительства

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

КОНСУЛЬТАЦИИ И РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО СМ ЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНСКОЙ ССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ УССР)

КОНСУЛЬТАЦИИ И РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

ИЗДАТЕЛЬСТВО «БУДШЕЛЬНИКэ

КИ Е В - 1972

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ СВОДКИ ЗАТРАТ

9.    О составлении сводки затрат на жилищно-гражданское и промышленное строительство с разбивкоА по очередям строительства

Отдел сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР разъяснил, что сводка затрат составляется в том случае, если одновременно с промышленным строительством застройщик осуществляет и жилищно-гражданское строительство.

В сводку затрат включается полная стоимость промышленного и жилищно-гражданского строительства, определенная сводными сметами соответствующей очереди строительства (при начале строительства это будет первая очередь)

<гЭкономика строительства», 1970, № 9, стр. 60—61.

10.    Указания по заполнению сводки затрат к техническому (техно-рабочему) проекту застройки микрорайона, квартала, имеющего в своем составе предприятия, здания, сооружения, относящиеся к различным отраслям народного хозяйства

Сводка затрат составляется к техническому (техно-рабочему) проекту застройки микрорайона, квартала, комплекса или отдельного здания культурно-бытового назначения, имеющего в своем составе предприятия, здания, сооружения или отдельные помещения, относящиеся к различным видам строительства.

При осуществлении строительства в несколько очередей в сводке затрат стоимость последующих очередей строительства указывается общей суммой без распределения затрат по видам строительства.

Распределение по видам строительства затрат, являющихся общими для всех объектов, производится отдельным расчетом следующим образом:

стоимость внутриквартальных сетей водоснабжения и канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, слабых токов — пропорционально потребностям каждого объекта;

стоимость работ по подготовке территории строительства и благоустройству — пропорционально площади участков;

остальные затраты — пропорционально полезной площади основных объектов.

Расчеты распределения затрат по видам строительства, принятые при составлении сводки затрат, должны быть приведены в пояснительной записке или приложении к сводке затрат.

Форма Л§ 1а

Министерство, ведомство, исполком Главное управление_

Сводка затрат

к техническому (техно-рабочему) проекту__

(наименование строительства)

Сводка затрат в сумме_тыс. руб.

Утверждена

(ссы.иса на вокумент об утверждении)    Составлена в ценах с    19    г.

«_»     19    г.


Жилищное строительство

Строительство объектов торговли и общественного питания

Строительство объектов бытового обслуживания Строительство объектов культуры и просвещения Строительство объектов здравоохранения

Строительство объектов коммунального хозяйства


Итого по 1-й очереди строительства . . .

Строительство последующих очередей Общая сметная стоимость строительства К утверждению_

Составлена_

«_» _


(сумма 1-й очереди строительства прописью)


(наименование проектной организации) 19 Г.


Директор (главный инженер) проектной организации

Руководитель мастерской (отдела)

Главный архитектор (инженер) проекта


( подпись)


(подпись)


(подпись)


Начальник отдела смет    __

(подпись)

Согласовано: Начальник строительства_

Директор строящегося учреждения (заказчик)_

Из Временной инструкции по разработке проектов и смет для жи-лищно-гражданского строительства (СИ 401—69), стр. 84—86.

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

11. О предварительном согласовании с подрядной организацией применения в техническом (техно-рабочем) проекте строительных конструкций

Отдел сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР разъяснил, что в соответствии с п. 1.7 СИ 202—69 вопрос о применении в проекте тех или иных строительных конструкций должен решаться с учетом наличия соответствующих производственных баз и материальных ресурсов у министерства — заказчика и у министерства — подрядчика, а следовательно, должен предварительно согласовываться с последним.

«Экономика строительства>, 1970, № 7, стр. 64.

12.    Порядок согласования сметной документации, если при окончании разработки технического проекта еще неизвестен подрядчик

Отдел сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР разъяснил, что в соответствии с п. 9.2 СН 202—69 смета должна согласовываться со строительным министерством или по его поручению с организацией — генеральным подрядчиком. Заказчику всегда известно, с кем нужно согласовывать смету, так как к каждой республике, области или крас прикреплено определенное строительное министерство.

«Экономика строительства>, 1970, Л? 6, стр. 59—60.

13.    О согласовании сметной документации с генеральной подрядной организацией и о случае разногласий между генподрядной и субподрядной организациями при согласовании объектных смет

Отдел сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР разъяснил, что генеральная подрядная организация при отсутствии замечаний по объемам работ и сметным нормативам, принятым в смете, обязана согласовать сметную стоимость строительно-монтажных работ по стройке в целом. Что касается специализированных работ, то генподрядчик может привлекать для рассмотрения смет на эти работы соответствующие субподрядные организации и потребовать от них согласования окончательной сметной стоимости передаваемых ему работ. В этом случае генподрядчик обязан или согласиться с исчислением резерва на сметную стоимость специализированных работ, или оговорить в договоре субподряда, что все дополнительные работы будут им оплачены сверх сметы за счет резервных сумм, предусмотренных в соответствующих объектных сметах и получаемых полностью генподрядчиком.

«Экономика строительства», 1970, № 1, стр. 64.

14.    Порядок согласования сметной документации с субподрядными организациями всех министерств и ведомств

...5. Генподрядчик при согласовании смет к техническому (техно-рабочему) проекту на строительство привлекает организацию субподрядчика, выделенную министерством (ведомством), которая с участием других организаций этого министерства (ведомства) рассматривает и согласовывает сметы на работы, по-

ручаемые указанным организациям, в 20-дневный срок, а по особо крупным зда-пням и сооружениям — 35-дневный срок.

Из «Положения о взаимоотношениях организаций — генеральных подрядчиков — с субподрядными организациями» 1. Общее положение п. 5, утвержденного постановлением Госплана СССР и Госстроем СССР от 31 июля 1970 г. 94/81.

15. О порядке согласования сметной документации субподрядными организациями Минмонтажспецстроя СССР

«Временной инструкцией по выработке проектов и смет для промышленного строительства» (СН 202—62) для проверки и согласования смет установлено 30, а по особо крупным и сложным предприятиям, зданиям и сооружениям — 45 дней. В этот срок генподрядчик обязан представить заказчику сводное заключение по всей смете, включая работы, подлежащие выполнению силами субподрядных организаций. В связи с этим совместным протоколом Минтяжстроя СССР, Минпромстроя СССР, Минстроя СССР, Минмонтажспецстроя СССР от 18 мая 1970 г. время на проверку и согласование смет для субподрядных организаций устанавливается 20, а по особо сложным предприятиям, зданиям и сооружениям—35 дней. Генподрядчику дается 10 дней до срока, установленного Инструкцией, для совместного рассмотрения замечаний по смете субподрядчика и составления сводного заключения, или в этот период генподрядчик с привлечением в необходимых случаях субподрядчиков обязан совместно с заказчиком и головной проектной организацией рассмотреть их замечания по смете. В случае, если замечания субподрядчика будут учтены, он обязан сделать надпись о своем согласии на смете.

«Монтажные и специальные работы в строительстве», 1970, Ms 9, стр. 30.

16.    О представлении подрядной организации ведомостей подсчета объемов работ при согласовании сметной документации

Пунктом 4.6 «Временной инструкции но разработке проектов и смет для промышленного строительства» (СН 202—69) предусмотрено, что «объемы строительно-монтажных работ во всех случаях должны быть обоснованы расчетами, которые проектные организации должны предъявить подрядной организации при согласовании смет».

СН 202-69, п. 4.6, стр .20-21.

17.    О согласовании подрядной организацией смет, составленных к рабочим чертежам к проектным заданиям, утвержденным до издания постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28 мая 1969 г. № 390

Постановлением Госстроя СССР от 28 ноября 1969 г. Ms 129 сохранен порядок разработки рабочих чертежей и смет к ним, установленный «Инструкцией по разработке проектов и смет для промышленного строительства» (СН 202—62) для строек, проектные и сметно-финансовые расчеты которых утверждены до издания постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28 мая 1969 г. № 390, а также для строек, по которым, в виде исключения, разрешена разработка и утверждение в 1969 г. проектных заданий. Пунктом 8.02 Инструкции СН 202—62 предусмотрена необходимость согласования со строительно-монтажными организациями смет, составленных по рабочим чертежам на общеплощадочные работы и строительство объектов.

Срок рассмотрения и согласования сметной документации п. 8.05 Инструкции СН 202—62 установлен строительно-монтажными организациями не более 20 дней, а по особо крупным и сложным зданиям и сооружениям — не более чем в течение 30 дней со дня представления смет.

«Монтажные и специальные работы в строительстве», 1970, Ms 5, стр. 28.

18.    Порядок согласования субподрядными организациями смет, составленных по рабочим чертежам к ранее утвержденным проектным заданиям

В п. 5 «Положения о взаимоотношениях организаций генеральных подрядчиков с субподрядными организациями» указано, что порядок рассмотрения и согласования смет устанавливается только для смет к техническому (технорабочему) проекту и к сметам, составленным по рабочим чертежам, не относится.

Сметы, составленные по рабочим чертежам, на основе ранее действующих инструкций по разработке проектов и смет на строительство, передаются непосредственно каждой организации в соответствии с ее профилем для согласования и проверки.

<гМонтажные и специальные работы в строительстве», 1971, Л® 2, стр. 31.

ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ И ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ (ТЕХНО-РАБОЧИХ) ПРОЕКТОВ

19.    Порядок рассмотрения, утверждения и переутверждения технических (техно-рабочих) проектов на строительство и реконструкцию предприятий и объектов Министерства черной металлургии СССР

Стройбанк СССР сообщил, что Министерство черной металлургии СССР в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28 мая 1969 г. № 390 «Об улучшении проектно-сметного дела» приказами от 16 февраля 1970 г. № 113 и от 29 июня 1970 г. № 493 установило следующий порядок рассмотрения и утверждения технических (техно-рабочих) проектов на строительство и реконструкцию предприятий, зданий и сооружений:

1.    Технические (техно-рабочие) проекты рассматриваются и утверждаются:

Министерством черной металлургии СССР, по стройкам и объектам, подведомственным главным управлением, управлением министерства, Министерству черрой металлургии Украинской ССР и объединению Союзвторчермет, стоимостью 2,5 млн. руб. и выше;

технические проекты наиболее крупных предприятий и сооружений, перечни которых ежегодно представляются в Совет Министров СССР Госпланом СССР совместно с Госстроем СССР, утверждаются Советом Министров СССР по представлению Министерства черной металлургии СССР;

главными управлениями, управлениями Министерства черной металлургии Украинской ССР и объединением Союзвторчермет (по подчиненным им предприятиям и организациям) по стройкам и объектам, стоимостью 0,7—2,5 млн. руб.;

объединением Уралчермет (по подведомственным ему предприятиям) по стройкам и объектам, стоимостью 0,7—1,5 млн. руб.;

руководителями предприятий и организаций по стройкам и объектам стоимостью до 0,7 млн. руб.

2.    Переутверждение технических (техно-рабочих) проектов (кроме технических проектов, утвержденных Советом Министров СССР) и проектных заданий производится:

Министерством черной металлургии СССР:

на строительство и реконструкцию всех предприятий, системы министерства сметной стоимостью 2,5 млн. руб. и выше в порядке, предусмотренном п. 13 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28 мая 1969 г. М> 390 и с учетом указаний Госплана СССР и Госстроя СССР от 13 января 1970 г. № ВИ-2-Д и МЧ-119-20/9;

на строительство и реконструкцию предприятий союзного подчинения стоимостью от 1,5 до 2,5 млн. руб.;

Министерством черной металлургии Украинской ССР на строительство и реконструкцию подведомственных ему предприятий и организаций стоимостью до 2,5 млн. руб.;

главными управлениями, управлениями и объединением Союзвторчермет Мин-чермета СССР на строительство и реконструкцию подведомственных им предприятий и организаций стоимостью до 1,5 млн. руб.

Письмо Стройбанка СССР от 8 сентября 1970 г. Л$ 221,

20.    О порядке утверждения и переутверждения технических (техно-рабочих) проектов на строительство и реконструкцию предприятий Министерства автомобильной промышленности СССР

Стройбанк СССР сообщил, что согласно приказу министра автомобильной промышленности от 29 декабря 1969 г. X? 422, технические (техно-рабочие) проекты и проектные заданий утверждаются и переутверждаются:

по стройкам сметной стоимостью до 0,5 млн. руб.— директорами предприятий или организаций;

по стройкам сметной стоимостью от 0,5 до 2,5 млн. руб.— начальниками главных управлений по подчиненности предприятий (организаций) по получении заключения от предприятий; директорами Горьковского автомобильного завода, Волжского автомобильного завода, Московского автомобильного завода имени И. А. Лихачева (ЗИЛ) и завода «Красная Этна».

При несоблюдении условий повышения эффективности производства и улучшении технико-экономических показателей технические (техно-рабочие) проекты и проектные задания переутверждаются:

по стройкам сметной стоимостью до 0,5 млн. руб. — директорами предприятий или организаций по согласованию с начальниками главных управлений по подчиненности;

по стройкам сметной стоимостью от 0,5 до 2,5 млн. руб.— начальниками главных управлений, управлений по согласованию с Главным управлением капитального строительства.

Письмо Стройбанка СССР от 29 мая 1970 г. Л® 113.

21.    О порядке утверждения и переутверждения технических (техно-рабочих) проектов по стройкам Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

Стройбанк СССР сообщил, что согласно приказу министра тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР от 4 июля 1969 г. № 182 технические (техно-рабочие) проекты и проектные задания утверждаются и переутверждаются:

по стройкам сметной стоимостью до 0,5 млн. руб.— директорами предприятий и организаций;

по стройкам сметной стоимостью от 0,5 до 2,5 млн. руб.— начальниками главных управлений и управлений.

Письмо Стройбанка СССР от 29 мая 1970 г. Л® 113.

22.    Порядок утверждения и переутверждения технических (техно-рабочих) проектов по стройкам Министерства электротехнической промышленности СССР

Стройбанк СССР сообщил, что согласно приказу министра электротехнической промышленности от 30 декабря 1969 г. № 535 технические (техно-рабочие) проекты утверждаются:

по стройкам сметной стоимостью до 1,0 млн. руб.— руководителями предприятий и организаций;

по стройкам сметной стоимостью от 1,0 до 2,5 млн. руб.— руководителями главных управлений.

Переутвержденне технических (техно-рабочих) проектов и проектных заданий производится:

при условии улучшения технико-экономических показателей — в порядке, установленном для утверждения вновь разработанных проектов.

При несоблюдении условий улучшения технико-экономических показателей — организациями, ранее утвердившими их, по согласованию:

по стройкам сметной стоимостью до 1,0 млн. руб.— с руководителями главных управлений;

по стройкам сметной стоимостью от 1,0 до 2,5 млн. руб.—с руководством министерства.

Письмо Стройбанка СССР от 29 мая 1970 г. А® 113,

23.    Порядок утверждения проектно-сметной документации на строительстве объектов системы Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов

В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров Союза ССР от 28 мая 1969 г. К? 390 «Об улучшении проектно-сметного дела» Президиум ВЦСПС постановил:

...5. Установить, что технические (техно-рабочие) проекты и сводные сметы на строительство объектов профсоюзных организаций после прохождения соответствующей экспертизы утверждаются:

а)    Президиумом и Секретариатом ВЦСПС — по стройкам сметной стоимостью свыше 2,5 млн. руб.;

б)    Центральным советом по управлению курортами профсоюзов — по строительству санаториев, домов отдыха, пансионатов, пионерских лагерей санаторного типа и других объектов, входящих в состав санаторно-курортных комплексов; Центральным советом по туризму и экскурсиям — по строительству туристских баз, гостиниц, кемпингов и других объектов, входящих в состав туристских комплексов; Всесоюзным советом ДСО профсоюзов — по строительству спортивных сооружений и Управлением делами ВЦСПС — по строительству домов союзов, профсоюзных курсов, клубов, пионерских лагерей, институтов охраны труда и других объектов профсоюзных организаций сметной стоимостью до 2,5 млн. руб.;

в)    президиумом республиканских советов профсоюзов — по подведомственным им стройкам сметной стоимостью до 1,0 млн. руб.;

г)    президиумами краевых, областных и Московского городского советов профсоюзов, а также республиканскими советами по управлению курортами профсоюзов и республиканскими советами по туризму и экскурсиям — по подведомственным им стройкам сметной стоимостью до 500 тыс. руб.

д)    территориальными советами по управлению курортами профсоюзов, краевыми и областными советами по туризму и экскурсиям — по подведомственным им стройкам сметной стоимостью до 300 тыс. руб.

е)    директорами хозрасчетных организаций и хозяйств, а также руководителями бюджетных организаций, подчиненных непосредственно ВЦСПС,— по подведомственным им стройкам сметной стоимостью до 200 тыс. руб.

Советам профсоюзов, советам по управлению курортами, советам по туризму и экскурсиям, советам ДСО профсоюзов, Управлению делами ВЦСПС не допускать строительства объектов по устаревшим проектам и обеспечить своевременное внесение в них необходимых изложений в целях повышения эффективности капиталовложений и улучшения технико-экономических показателей при эксплуатации зданий и сооружений. Переутверждение проектов при соблюдении этих условий производится в порядке, установленном для утверждения вновь разработанных проектов.

При несоблюдении указанных условий переутверждение технических (технорабочих) проектов и проектных заданий организациями, перечисленными в подпунктах «в», «г», «д» и «е», производится по согласованию с Управлением делами ВЦСПС Центральным советом по управлению курортами профсоюзов. Центральным советом по туризму и экскурсиям, Всесоюзным советом ДСО профсоюзов.

6. Экспертиза техническая (техно-рабсчих) проектов производится утверждающими инстанциями.

Проведение экспертизы технических проектов, представляемых на утверждение Президиума ВЦСПС, обеспечивают по подведомственным стройкам Управление делами ВЦСПС, Центральный совет по управлению курортами профсоюзов. Центральный совет по туризму и экскурсиям и Всесоюзный совет ДСО профсоюзов.

Из постановления Президиума ВЦСПС «Об улучшении проектносметного дела» от 19 августа 1969 г., протокол № 15, п. 9.

24.    О порядке переутверждения проектно-сметной документации на строительство объектов системы Всесоюзного Совета Профессиональных Союзов

Президиум ВЦСПС постановил:

В дополнение к п. 5 постановления Президиума ВЦСПС от 19 августа 1969 г., протокол № 15, п. 9 «Об улучшении проектно-сметного дела» установить, что уточненные технические (техно-рабочие) проекты и проектные задания, по которым после внесения изменений технико-экономические показатели не улучшаются, переутверждаются после прохождения соответствующей экспертизы:

по стройкам сметной стоимостью свыше 1,5 млн. руб.—Секретариатом ВЦСПС;

по стройкам сметной стоимостью до 1,5 млн. руб.—Центральным советом по строительству санаториев, домов отдыха, пансионатов, пионерских лагерей санаторного типа и других объектов, входящих в состав санаторно-курортных комплексов; Центральным советом по туризму и экскурсиям — но строительству туристских баз, туристских гостиниц, кемпингов и других объектов, входящих в состав туристских комплексов; Всесоюзным советом ДСО профсоюзов — по строительству спортивных сооружений и Управлением делами ВЦСПС — по строительству домов союзов, профсоюзных курсов, клубов и домов культуры, пионерских лагерей, институтов охраны труда и других объектов профсоюзных организаций.

Из постановления Президиума ВЦСПС от 12 марта 1970 г., протокол № 5, п. 8.

25.    Порядок утверждения и переутверждения технических (техно-рабочих) проектов по стройкам Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР

Стройбанк СССР сообщил, что согласно приказу министра строительного, дорожного и коммунального машиностроения от 25 июня 1969 г. N° 235 технические (техно-рабочие) проекты рассматриваются, утверждаются и переутверждаются при соблюдении условия улучшения технико-экономических показателей:

по стройкам сметной стоимостью до 0,5 млн. руб.— руководителями предприятий и организаций;

по стройкам сметной стоимостью от 0,5 до 2,5 млн. руб.— начальниками главных управлений, управлений треста.

В случае ухудшения технико-экономических показателей технические (технорабочие) проекты и проектные задания переутверждаются по стройкам сметной стоимостью до 2,5 млн. руб. первым заместителем министра по представлению Управления проектирования и капитального строительства.

Письмо Стройбанка СССР от 29 мая 1970 г. № 113.

26.    Порядок утверждения и переутверждения технических (техно-рабочих) проектов по стройкам Министерства тяжелого, энергетического н транспортного машиностроения СССР

Стройбанк СССР сообщил, что согласно приказу министра тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения от 14 апреля 1970 г. № 131 утверждение и переутвержденис технических (техно-рабочих) проектов и проектных заданий производится:

по стройкам сметной стоимостью до 1 млн. руб.— директором, руководителем предприятия;

по стройкам сметной стоимостью от 1,0 до 2,5 млн. руб.—начальником главного управления.

При ухудшении технико-экономических показателей технические (техно-рабочий) проекты и проектные задания переутверждаются:

по стройкам сметной стоимостью до 1,0 млн. руб.— директором предприятий по согласованию с Главным управлением;

по стройкам сметной стоимостью от 1,0 до 2,5 млн. руб.— начальником главного управления по согласованию с главным управлением проектирования и капитального строительства.

Письмо Стройбанка СССР от 29 мая 1970 г. 113.

27.    Порядок утверждения и переутверждения проектно-сметной документации по стройкам станкостроительной и инструментальной промышленности СССР

Стройбанк СССР сообщил, что согласно приказу министра станкостроительной и инструментальной промышленности от 4 июля 1969 г. Кя 174 и указаний министра от 5 марта 1970 г. № 06-55 технические (техно-рабочие) проекты и проектные задания утверждаются и переутверждаются при улучшении техникоэкономических показателей;

по стройкам сметной стоимостью до 0,5 млн. руб.— руководителями предприятий и организации;

по стройкам сметной стоимостью от 0,5 до 2,5 млн. руб.—- начальниками главных управлений, управлений и всесоюзных объединений.

Переутверждение технических (техно-рабочих) проектов и проектных заданий при ухудшении технико-экономических показателей производится:

по стройкам сметной стоимостью до 0,5 млн. руб.— начальниками главных управлений, управлений и всесоюзных объединений;

по стройкам сметной стоимостью от 0,5 до 2,5 млн. руб.— руководством Министерства после заключения Отдела экспертизы проектов и смет.

Письмо Стройбанка СССР от 29 мая 1970 г. Ms 113.

28.    Порядок утверждения и переутверждения технических (техно-рабочих) проектов по стройкам Министерства химического и нефтяного машиностроения СССР

Стройбанк СССР сообщил, что согласно приказу министра химического и нефтяного машиностроения от 4 июля 1969 г. № 164 технические (техно'-рабо-чие) проекты утверждаются:

по стройкам сметной стоимостью до 0,5 млн. руб.— руководителями организаций и предприятий Министерства;

по стройкам сметной стоимостью от 0,5 до 1,5 млн. руб.— начальниками главных отраслей управлений и в/о «Резинопластмаш»;

по стройкам сметной стоимостью от 1,5 до 2,5 млн. руб.—министром или его заместителем.

Переутверждение технических (техно-рабочих) проектов и проектных заданий по стройкам сметной стоимостью до 2,5 млн. руб. производится руководством Министерства.

Письмо Стройбанка СССР от 29 мая 1970 г. М& 113.

29.    Порядок утверждения и переутверждения технических (техно-рабочих) проектов по стройкам Министерства машиностроения для легкой и пищевой промышленности СССР

Стройбанк СССР сообщил, что согласно приказу министра машиностроения для легкой и пищевой промышленности от 13 апреля 1970 г. № 141 технические (техно-рабочие) проекты и проектные задания утверждаются и переутверждаются:

по стройкам сметной стоимостью до 0,3 млн. руб.— руководителем предприятия, организации;

по стройкам сметной стоимостью от 0,3 до 2,5 млн. руб.— начальником главного управления, управления.

При несоблюдении условий повышения эффективности производства и улучшения технико-экономических показателей переутверждение технических проектов и проектных заданий по стройкам сметной стоимостью до 1,5 млн. руб. производится начальником главного управления, по стройкам сметной стоимостью от 1,5 млн. руб. и выше — Министерством.

Письмо Стройбанка СССР от 29 мая 1970 г. Ms 113.

30.    Порядок утверждения и переутверждения проектно-сметной документации по стройкам Министерства медицинской промышленности СССР

Стройбанк СССР сообщил, что приказом министра медицинской промышленности от 15 июля 1969 г. № 241 п. 7 установлен следующий порядок утверждения технических (техно-рабочих) проектов на строительство объектов медицинской промышленности (кроме объектов, включенных Госпланом СССР и Госстроем СССР в перечень наиболее крупных предприятий и сооружений и утвержденных Советом Министров СССР):

сметной стоимостью 20 млн. руб. и выше по представлению Отдела экспертизы проектов и смет после рассмотрения на Коллегии — руководством Министерства;

сметной стоимостью от 25 до 20 млн. руб.— заместителем министра по представлению Отдела экспертизы проектов и смет;

сметной стоимостью от 0,25 до 2,5 млн. руб.— главными управлениями, управлениями;

сметной стоимостью до 0,25 млн. руб.— руководителем предприятия, учреждения и организации.

Главным управлениям, управлениям. Всесоюзному объединению Ленраспром, Техническому и Производственному управлениям, Управлению проектирования и капитального строительства, руководителям предприятий не допускать строительства объектов по устаревшим проектам и обеспечить своевременное внесение в эти проекты необходимых изменений в целях повышения эффективности производства и улучшения технико-экономических показателей. Переутвер-ждение проектов при соблюдении этих условий производится в порядке, установленном для утверждения вновь разработанных проектов.

При несоблюдении этих условий переутверждение технических (техно-рабочих) проектов и проектных заданий производится в следующем порядке:

сметной стоимостью 2,5 млн. руб. и выше — после прохождения экспертизы в Отделе экспертизы проектов и смет—заместителем министра с предварительным согласованием в Госплане СССР и Госстрое СССР;

сметной стоимостью до 2,5 млн. руб.— главными управлениями по согласованию с Управлением проектирования и капитального строительства, Техническим управлением, Производственным управлением и Отделом экспертизы проектов и смет.

Письмо Стройбанка СССР от 6 февраля 1970 г. № 23107; Извлечение из приказа министра медицинской промышленности СССР от 15 июля 1969 г. Л® 241 Л® 7.

31—32. Порядок рассмотрения и утверждения проектно-сметной документации на строительство объектов и выдачи заданий на проектирование Министерства газовой промышленности СССР.

Стройбанк СССР сообщил, что в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28 мая 1969 г. № 390 Министерство газовой промышленности СССР приказом от 9 декабря 1969 г. № 130 установило следующий порядок рассмотрения и утверждения проектно-сметной документации на строительство и выдачи заданий на проектирование:

1.    Технические проекты наиболее крупных строек, входящих в перечень утверждаемых Советом Министров СС£р, представляются главными управлениями (заказчиками) в Отдел экспертизы проектов и смет Министерства для предварительного рассмотрения и составления предложений Министерства но ним.

2.    Технические (техно-рабочие) проекты на строительство предприятий, зданий и сооружений сметной стоимостью 2,5 млн. руб. и выше, согласованные с генподрядной строительной организацией, направляются главками-заказчиками в Отдел экспертизы проектов и смет Министерства для рассмотрения, составления заключения по ним и представления руководству Министерства на утверждение.

Установлен общий срок согласования проектной документации с подрядчиком и рассмотрения ее заказчиком до 30 дней.

3.    Предоставить право рассмотрения и утверждения проектно-сметной документации:

а)    на все виды строек сметной стоимостью до 2,5 млн. руб.: главным управлениям, управлениям центрального аппарата министерства и объединениям (на правах главных управлений);

б)    на все виды строек сметной стоимостью до 1,0 млн. руб.: руководителям управлений, объединений, комбинатов и трестов, находящихся в непосредственном подчинении главных управлений и других подразделений Министерства, указанных в подпункте «а» настоящего пункта;

в)    на все виды строек сметной стоимостью до 0,5 млн. руб.: директорам

Консультации и разъяснения по сметной документации в строительстве. Киев, «Буд1вельник», 1971, стр.

338: 6C-f 6C2 K65

УДК 69.003.12

Настоящая книга является дополнением к «Сборнику консультаций и разъяснений по сметной документации в строительстве», изданному в 1970—1971 гг. издательством «Буд1вельник» в Киеве.

В книге обобщено и систематизировано свыше 350 действующих па 10 июня 1971 г. указаний, разъяснений и консультаций по сметной документации промышленного, жилищно-гражданского и сельскохозяйственного капитального строительства, изданных Госстроем СССР, Госпланом СССР, Госстроем РСФСР, Госстроем УССР, Стройбанком СССР, Госкомитетом цен Совета Министров СССР, Госкомтруда. Большинство из них опубликовано в журналах «Экономика строительства», «Бюллетень строительной техники» и др.

Книга рассчитана на инженерно-технических работников строительных, монтажных и проектных организаций.

Книга подготовлена Государственным проектным институтом Харьковпроект по заказу Главного управления проектных организаций Госстроя УССР и одобрена Госсгроем УССР.

Составитель П. Л. Эрез Консультировали:    В. И. Малюгин,

Г. В. Буданов и Й. И. Монахов (отдел сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР)

Редакционная коллегия: В. И. Ус-пенский — председатель (Главное управление проектных организаций Госстроя УССР), Л. И. Козлова (Киевпроект), В. А. Нога (Гипрограждан-промстрой), В. М. Погорелое (Харьковпроект), А. А. Пономарев (Киев ЗНИИЭП), А. Г. Роман-ченко (УкрНИИгипросельхоз), А. Б. Струтинский (Главное управление проектных организаций Госстроя УСсР), П. Л. Эрез (Харьковпроект), Ю. П. Яворовский (Харьковская областная контора Стройбанка СССР).

Организации и отдельных лиц, пользующихся данным сборником, просим сообщить свои замечания и предложения по адресам:

г. Киев, Владимирская, 24, Главное управление проектных организаций Госстроя Украинской ССР;

3-2-4_

28— БЗ—12-71М

г. Харьков, проспект Ленина, 38 институт Харьковпроект.

Киевский полиграфический комбинат

заводов, руководителям предприятий, научно-исследовательских и проектных институтов, специальных конструкторских бюро, находящихся в непосредственном подчинении главных управлений, объединений, комбинатов, трестов и других подразделений, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

4.    Главным управлениям, управлениям, объединениям и другим предприятиям и организациям Министерства, перечисленным в п. 3 настоящего приказа, проводить экспертизу проектно-сметной документации на строительство, руководствуясь «Инструкцией о порядке проведения экспертизы проектов на строительство», утвержденной приказом Госстроя СССР от 17 апреля 1962 г. № 72, и приказом Министерства газовой промышленности СССР от 19 июня 1969 г. № 63.

5.    Переутверждение проектно-сметной документации на все виды строительства, кроме строительства газовых скважин, допускается при пересмотре устаревших проектных решений с целью повышения эффективности производства и улучшения технико-эконамических показателей стройки и производится в порядке, установленном пп. 1, 2 и 3 настоящего приказа для утверждения вновь разработанных проектов.

При несоблюдении указанных выше условий переутверждение технических (техно-рабочих) проектов на стройки стоимостью 2,5 млн. руб. и выше производится Министерством по согласованию с Госпланом СССР и Госстроем СССР, а на стройки сметной стоимостью до 2,5 млн. руб.— Министерством, по заключении Отдела экспертизы проектов и смет.

Переутверждение технических проектов, утвержденных Советом Министров СССР, производится Советом Министров СССР с предварительным рассмотрением в Госплане СССР и Госстроя СССР.

6.    Переутверждение проектно-сметной документации на строительство нефтяных, газовых, термальных скважин осуществляется в соответствии с «Инструкцией по составлению проектно-сметной документации на строительство нефтяных и газовых скважин», утвержденной Госстроем СССР 19 августа 1969 г. (подпункты «а», «б», «в» пункта 4 и пункт 11), организацией, утвердившей проект, по согласованию с Главным управлением по добыче газа.

9.    Установлено, что задание на проектирование объектов газовой промышленности:

сметной стоимостью 1,5 млн. руб. и выше составляется главными управлениями, управлениями и производственными объединениями — заказчиками, указанными в подпункте «а» п. 3 приказа, при непосредственном участии проектных организаций, согласовываются с Планово-экономическим управлением. Техническим управлением и ГУКСом, а также с другими заинтересованными главными управлениями, управлениями и отделами Министерства и представляются на утверждение руководству Министерства газовой промышленности;

сметной стоимостью от 1 до 1,5 млн. руб.— составляются и утверждаются главными управлениями, управлениями и объединениями — заказчиками, указанными в подпункте «а» пункта 3 приказа, и согласовываются с Техническим управлением;

сметной стоимостью до I млн. руб.— составляются и утверждаются производственными и строительными организациями и предприятиями — заказчиками, находящимися в непосредственном подчинении главных управлений, управлений и объединений, указанных в подпункте «а» пункта 3 приказа.

Утвержденные задания на проектирование объектов сметной стоимостью 1 млн. руб. и выше представляются Техническому управлению в трех экземплярах для направления проектным органйзациям и заказчикам.

Утвержденные задания на проектирование объектов сметной стоимостью до 1 млн. руб. направляются проектным институтам заказчиками.

10.    Считать утратившими силу приказы Министерства газовой промышленности СССР от 7 апреля 1966 г. № 276, от 13 мая 1966 г. № 346, от 14 ноября 1966 г. № 715, от 7 апреля 1967 г. № 403, от 14 октября 1967 г. № 462.

Извлечения из письма Стройбанка СССР от 26 февраля 1970 г.

№ 48 и Приказа Министерства газовой промышленности СССР от

9 декабря 1969 г. Л§ 130.

I. СВОДНЫЕ СМЕТЫ К ТЕХНИЧЕСКИМ (ТЕХНО-РАБОЧИМ) ПРОЕКТАМ

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ СВОДНЫХ СМЕТ

1. Номенклатура объектов, работ н затрат сводной сметы к техническому (техно-рабочему) проекту промышленного строительства

Отдел сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР разъяснил, что номенклатура объектов, работ и затрат сводной сметы к техническому (техно рабочему) проекту следующая:

Промышленное строительство

Глава 1. Подготовка территории строительства. Снос существующих строений и восстановление их, в случае необходимости, на вновь отведенном месте в прежних размерах.

Перенос и отвод путей, дорог, линий электропередачи, связи, водопровода и других устройств, мешающих осуществлению проекта.

Возмещение организациям и частным лицам ущерба, причиненного занятием земель, сносом садов, виноградников и других культур, а также хозяйственных построек.

Расходы заказчика по отводу и закреплению территории строительства, красных линий застройки, разбивке строительной сетки и другим работам по переносу проекта в натуру. Вырубка леса и кустарника, корчевка пней и уборка древесины и сучьев с территории строительства. Стоимость приобретения лесорубочных билетов. Работы по водоснабжению на территории постройки и отводу водных источников. Уборка с территории строительства завалов отработанных пород, шлака, мусора и пр.

Г лава 2. Объекты основного производственного назначения. Здания и сооружения, предназначенные для выполнения основных технологических функций предприятий: доменные, литейные, прокатные, кузнечные, сборочные и другие аналогичные цехи, перерабатывающие сырье и дающие продукты дальнейшего использования (материалы) или полностью готовую продукцию (машины, средства транспорта и пр.). Установки химической и нефтеперерабатывающей промышленности.

Основные здания и сооружения заводов по изготовлению строительных материалов и деталей (цементные печи, цеха обжига кирпича, корпуса заводов изготовления железобетонных конструкций и др.). Шахтные сооружения и надшахтные строения угольной, металлургической и других видов промышленности. Сооружения агломерационных и обогатительных фабрик. Здания и сооружения других видов технологических процессов.

Глава 3. Объекты подсобного производственного и обслуживающего назначения. Здания ремонтно-технических деревообделочных, инструментальных, модельных цехов, газогенераторных, компрессорных, всякого рода складские помещения, эстакады, галлереи, здания заводоуправлений, лабораторий и другие аналогичные здания и сооружения.

Г лава 4. Объекты энергетического хозяйства. Здания электростанций и трансформаторных подстанций на территории предприятия, наружные трансформаторные киоски, линии электропередачи высокого напряжения (воздушные и кабельные).

Г лава 5. Объекты транспортного хозяйства и связи. Железнодорожные и подъездные пути к предприятиям (земляное полотно, верхнее строение, мосты и трубы, путевое обустройство, сигнализация, связь). Внутризаводские пути со стрелочными переводами, переездами и другими обустройствами. Автомобильные дороги, подъездные и на площадке. Здания и сооружения по обслуживанию транспорта (депо, конторы, гаражи, мастерские, склады, резервуары и т. п.). Площадки для стоянки автомашин и других транспортных средств. Устройство

всех видов связи — внешней и внутренней (диспетчерская, селекторная, абонементная и др.). Здания для размещения устройства связи. Радиофикация и ча-софикация предприятий (зданий).

Г лава 6. Внешние сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплофикации и газификации. Плотины, водозаборные сооружения, насосные станции, напорные линии водоснабжения, здания перекачки, водонапорные башни, фильтры, разводящая сеть с кранами, гидроколонками и другими обустройствами. Наружная сеть канализации со смотровыми колодцами. Очистные сооружения. Здания котельных со вспомогательными сооружениями, линии паропроводов с каналами и пр.

Приемные устройства по газификации предприятий (зданий), наружные сети.

Глава 7. Благоустройство территории предприятия. Вертикальная планировка всей территории предприятия, устройство дорожек, площадок, посадка деревьев, кустарников, устройство клумб, спортивные сооружения, ограждения территории и пр.

Г лава 8. Временные здания и сооружения. Затраты на возведение и разборку временных зданий и сооружений, аренду существующих на их ремонт, использование инвентарных зданий и сооружений, необходимых как для производственных целей, так и обслуживания рабочих строительства, согласно установленной номенклатуре сооружений и затрат.

Расходы по перевозке рабочих от места жительства до места работы и обратно (при расстоянии более 3 о и отсутствии коммунального транспорта). Это в случаях, если затраты на временные здания и сооружения определяются по данным проекта организации строительства.

Г лава 9. Прочие работы и затраты. Дополнительный транспорт привозных материалов от станции назначения сверхучтенного единичными расценками. Дополнительные погрузочно-разгрузочные работы при строительстве на застроенной территории. Дополнительные затраты, связанные с производством работ, выполняемых в зимнее время. Доплаты рабочим по сдельно-премиальной системе оплаты труда и другие льготы и доплаты по специальным решениям правительства и Госстроя СССР (за работу на Крайнем Севере и в районах, приравненных к нему; поправочный коэффициент, учитывающий дополнительные затраты, связанные с повышением зарплаты среднеоплачиваемых категорий работников, занятых в строительстве, и др.). Затраты по организационному набору рабочих.

Геолого-разведочные работы, не относящиеся к проектно-изыскательским. Научно-исследовательские работы, связанные с данным строительством (их необходимость устанавливается проектом).

Пропуск весенних вод через искусственные сооружения или по логам. Очистка территории строительства перед сдачей предприятия (объектов) в эксплуатацию. Авторский надзор за строительством.

Глава 10. Содержание дирекции строящегося предприятия. Затраты на содержание дирекции с техническим надзором при строительстве новых предприятий, зданий и сооружений производственного назначения.

Глава 11. Подготовка эксплуатационных кадров. Затраты на подготовку рабочих специальных профессий для работы на введенном в эксплуатацию предприятии.

Г лава 12. Проектные и изыскательские работы. Стоимость изыскательских и проектно-сметных работ по отдельно составленной и утвержденной смете без стоимости проектирования нестандартизированного оборудования, включаемой в стоимость соответствующего объекта.

«■Экономика строительства», 1963, Л§ 11, стр. 64 с уточнениями согласно письму Госстроя СССР от 7 октября 1970 г. № 4—3119 и СН 202—69 п. 8.6.

2. Примерная расшифровка содержания глав сводной сметы жилищно-гражданского строительства

По поручению Госгражданстроя Центральный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилища

(ЦНИИЭП жилища) разъяснил примерную расшифровку содержания сводной сметы жилищно-гражданского строительства:

Глава 1. Подготовка территории строительства. Снос и перенос (в необходимых случаях) существующих строений; выплата установленных законом компенсаций. связанных со сносом строений и отчуждением сельскохозяйственных угодий; дренажные, берегоукрепительные работы, противооползневые мероприятия и др. работы, связанные с освоением территорий; вырубка леса и пр.

Глава 2. Основные объекты строительства.

Г лава 3. Объекты подсобного назначения. Склады, гаражи, котельные, мусоросборники. проходные, хозяйственные корпуса и т. п.

Г лава 4. Внешние коммуникации и инженерные сооружения. Внешние сети водопровода, канализации, энерго-, газо-, теплоснабжения с сооружением на них трансформаторных подстанций, тепловые пункты, водозаборные и очистные сооружения и т. п.

Г лава 5. Благоустройство территории. Вертикальная планировка, дороги и площадки, малые архитектурные формы, спортивные и игровые площадки, ограды, наружное освещение.

Г лава 6. Озеленение территории.

Г лава 7. Временные здания и сооружения. Затраты на возведение и разборку титульных временных сооружений, расходы на аренду и использование постоянных зданий и сооружений и их последующий ремонт.

Расходы на доставку рабочих и служащих к месту строительства и обратно, при расстоянии более 3 км и при отсутствии городского транспорта.

Г лава 8. Прочие работы и затраты. Удорожание работ, производимых в зимнее вре^я, затраты по оргнабору кадров, доплата в связи с применением сдельно-премиальной оплаты труда, стоимость вывозки строительного мусора и содержание прилегающих улиц, дополнительные расходы на транспорт привозных материалов, дополнительные затраты на удорожание стоимости электроэнергии и пр.

Г лава 9. Содержание дирекций строящихся учреждений и технический надзор.

Глава 10. Проектные, изыскательские и научно-исследовательские работы, авторский надзор. Стоимость проектных и изыскательских работ раздельно по стадиям проектирования, стоимость научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ при строительстве экспериментальных и уникальных зданий и сооружений. Затраты на испытание свай и наблюдение за осадками зданий и сооружений, затраты на авторский надзор.

Письмо ЦНИИЭП жилища от 27 октября 1970 г.    П15-7693.

3. Указания о порядке заполнения формы № 1 — сводной сметы для промышленного строительства

На сводной смете, входящей в состав проекта, утверждаемого Советом Министров СССР и Советом Министров союзной республики, должна быть приведена ссылка на соответствующее решение об утверждении проекта.

Каждая строка сводной сметы должна соответствовать данным сметы на отдельные объекты (здания и сооружения), работы и затраты.

Прочие работы и затраты, предусматриваемые в сводной смете, включаются в следующие графы:

геолого-разведочные работы (за исключением изыскательских) — в графу 4;

дополнительные затраты, не включаемые в районные единичные расценки при привязке их к местным условиям (затраты на дополнительные погрузочно-разгрузочные работы при строительстве в городах на территории застроенных кварталов, добавки по транспорту местных и привозных материалов и т. п.), в графу 4;

затраты, связанные с производством строительных и монтажных работ в зимнее время, -— соответственно в графы 4 и 5;

затраты, связанные с применением льгот и доплат, установленных решением правительства, не включаемых в единичные расценки,— в графу 7;

очистка территории строительства — в графу 4;

затраты на приобретение хозяйственного инвентаря — в графу 7; авторский надзор — в графу 7; научно-исследовательские работы — в графу 7.

Стоимость проектных и изыскательских работ приводится в графе 7 раздельно по каждой стадии проектирования, а также раздельно по проектным и изыскательским работам на каждой стадии.

Содержание дирекции строящегося предприятия, технический надзор заказчика включается в графу 7 главы 10.

Форма Л* 1

Министерство, ведомство__

Главное управление_

Сводная смета

на строительство_

Сводная смета в сумме_

в том числе возвратных сумм.


(наименование строительства)

_ТЫС. руб.

_тыс.    руб.


Утверждена:

(ссылка на документ утверждения)

«_*     19    г.    Составлена    в    ценах    19    г.

Сметная стоимость в тыс. руб.

Nt

л.п.

N*

смет

Наименование глав, объектов работ и затрат

строите

льных

работ

монтажных работ

оборудования. приспособления и производственного инвентаря

прочих

затрат

Общая сметная стоимость в тыс. руб.

2

3

4

5

6

7

8

Составлена

(наименование проектной организации)

«_»_19    Г.

Директор или главный инженер

проектной организации    _________

(подпись)

Главный инженер проекта    _

(подпись)

Начальник_отдела __

(подпись)

Согласована:

Директор строящегося действующего предприятия    _

(подпись)

Строительное министерство или

генеральный подрядчик__

(подпись)

Из *Временной инструкции по разработке проектов и смет для промышленного строительства* (СН 202—69).

4. Указания о порядке заполнения в сводной смете лимитированных затрат для жилищно-гражданского строительства

2.    Затраты на строительство временных зданий и сооружений исчисляются в соответствии со сметными нормами СНиП в процентах от общей стоимости работ и затрат по главам 1—6 сводной сметы и указываются в графах 4 и 9.

3.    Прочие работы и затраты, учитываемые в главе 8 сметы, определяются отдельными сметными расчетами в соответствии с действующими сметными нормами или специальными указаниями в следующем порядке:

дополнительные затраты на производство работ в зимнее время определяются в процентах от сметной стоимости строительных и монтажных работ по главам 1—7 и включаются в графы 4, 5 и 9;

дополнительные затраты, не включенные в единые районные единичные расценки, при привязке их к местным условиям (затраты на дополнительные погрузочно-разгрузочные работы при строительстве на территории застроенных кварталов, добавки на транспорт местных и привозных материалов и т. п.) определяются в процентах от сметной стоимости строительных и монтажных работ по главам 1—7 и включаются в графы 4, 5 и 9;

затраты, связанные с установленными правительством льготами и доплатами работникам строек, а также с доплатой за подвижный характер работ, определяется в процентах от сметной стоимости строительных и монтажных работ по главам 1—7 и включаются в графы 8 и 9;

затраты, связанные с применением сдельно-премиальной оплаты труда и организованным набором рабочих, включаются в графы 8 и 9;

затраты на очистку территории и вывозку строительного мусора — в графы 4 и 9.

4.    Стоимость проектных, изыскательских, научно-исследовательских работ и авторского надзора, учитываемая в главе 10, включается раздельно по каждой стадии проектирования в графы 8 и 9. При этом стоимость строительных и монтажных работ, связанных с научно-исследовательскими и проектными работами, необходимость в осуществлении которых определяется заданиями на проектирование (пробная забивка свай, установка приспособлений для наблюдения за осадками и деформациями строительных конструкций), указывается дополнительно к графам 4, 5 и 9.

5.    Стоимость содержания дирекции строящегося учреждения (технического надзора заказчика), приводимая в главе 9, определяется в процентах от общей сметной стоимости по главам 1—8 и указывается в графах 8 и 9.

Форма Л$ 1

Министерство, ведомство, исполком Главное управление_

Сводная смета

(наименование строительства)

_ТЫС.    руб.

Утверждена:


на строительство_

Сводная смета в сумме.


19 г.

(ссылка на документ об утверждении)

«_*     19    г.    Составлена    в    ценах,    введенных    с

Продолжение

в

в

£

»•

в

Z

о

2

X

%

о

о

в

в

4

U

в

*    н

*    в

5    Р> S н 2 9

X п V

Я X 2»

Сметная стоимость в тыс. руб.

Технико-экономические

показатели

Строительные работы

Монтажные работы

Инженерного оборудования

Технологического оборудования, мебели и инвентаря

Прочие затраты

0

1

Наименование единицы измерения

Количество единиц измерения

Стоимость единицы измерения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Составлена__

(наименование проектной организации)

«_» __19    Г.

Директор (главный инженер)

проектной организации    _

(подпись)

Руководитель мастерской (отдела)    _

(подпись)

Главный архитектор

(инженер) проекта    ___

(подпись)

Начальник отдела смет    _

(подпись)

Согласовано: Начальник строительства    _

(ПОДПИСЬ)

Директор строящегося предприятия

(заказчик)    __

(подпись)

Из «Временной инструкции по разработке проектов и смет для жилищно-гражданского строительства» (СН 401—69), стр. 82—83.

5. О возможности включения в сводную смету промышленного строительства, сооружения насосных станций, магистральных трубопроводов, подстанций, котельных и т. п. объектов, предназначенных для обслуживания как промышленного предприятия, так и жилого поселка

Отдел сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР разъяснил, что в п. 8.11. Инструкции СН 202—69 указывается, что стоимость строительства насосных станций, магистральных трубопроводов, подстанций, котельных и т. п. объектов, предназначенных для обслуживания промышленного предцриятия, так и жилого поселка, в случаях, указанных в п. 1.14 указанной выше инструкции, включается в сводную смету на промышленное строительство и сводную смету на жилищно-гражданское строительство в размерах пропорционально потреблению воды, тепла, газа, электроэнергии.

В тех случаях, когда объем жилищно-гражданского строительства по проекту составляет небольшой удельный вес в общем объеме строительства пред-

приятия, стоимость строительства указанных объектов можно включать полностью в сводную смету на промышленное строительство.

<гЭкономика строительства», 1970, А§ 9, стр. 61.

6.    Некоторые особенности составления, согласования и утверждения сметной документации к техническому проекту

Отдел сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР разъяснил, что, во-первых, в отличие от проектных заданий, в которых утверждалась сметная стоимость на все очереди строительства, сметная стоимость запроектированного предприятия (на стадии технического проекта) будет утверждаться только на одну проектируемую очередь;

во-вторых, для определения сметной стоимости строительства будут применяться более достоверные нормативы: вместо аналогов и укрупненных показателей, которые зачастую не подходили к проектируемому объекту, будут применяться укрупненные сметные нормы на измеритель. На стадии технического проекта на этот измеритель можно точно определить объем работ;

в-третьих, подрядная организация будет согласовывать сметную стоимость строительства на стадии технического проекта, а после его утверждения принимать смету как окончательную цену.

* Экономика строительства», 1970, № 6, стр. 61.

7.    О порядке составления сводной сметы при одностадийном проектировании (техно-рабочем проекте)

Отдел сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР разъяснил, что сводная смета при одностадийном проектировании составляется после окончания всех проектных работ и смет. Право утверждающей инстанции вносить коррективы в проекты одинаково распространяется как на техно-рабочий, так и на технический проект. Вероятность бросовых работ при одностадийном проекте всегда меньшая, чем при двухстадийном, так как для строек, проектируемых в одну стадию, легче решать многие вопросы при утверждении задания на проектирование.

*Экономика строительства», 1970, № 6, стр. 62.

8.    Порядок определения нормативов лимитированных затрат в сводных сметах на строительство при наличии нескольких генподрядных организаций

Отдел сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР разъяснил, что, как правило, две генеральные подрядные организации действуют там, где наряду с большим объемом промышленного строительства осуществляется в крупных масштабах и жилищно-гражданское строительство. В этих случаях в соответствии с пп. 8.2 и 8.3 СН 202—69 на промышленное и жилищно-гражданское строительство составляются отдельные сводные сметы, а следовательно, все затраты по зимнему удорожанию, организованному набору рабочих, доплатам на разницу стоимости электроэнергии и другие расходы, включаемые в главу 9 сводной сметы (для промышленного строительства) или главу 8 сводной сметы (для жилищно-гражданского строительства), исчисляются отдельно, независимо от наличия одного или двух генеральных подрядчиков. Если транспортное строительство (подъездные железные или автомобильные дороги) ведет отдельный генеральный подрядчик, то в этом случае расчет указанных затрат следует производить отдельно.

сЭкономика строительства», 1970, № 12, стр. 62.