Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

92 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Административный регламент осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) уполномоченных должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и территориальных органов Росреестра при осуществлении государственного земельного надзора

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 ноября 2019 г. № 56420

Оглавление

I. Общие положения

II. Требования к порядку осуществления государственного земельного надзора

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного земельного надзора

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росреестра (территориальных органов), а также их должностных лиц при исполнении государственного земельного надзора

 
Дата введения18.11.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

18.06.2019УтвержденФедеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографииП/0240
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 07.11.2019. Номер опубликования: 0001201911070034
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

миннсп РСТЮ ЮСТИЦИИ КХ.Г.ИЙГкОЙ ШШЦНИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Регистрационный

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКИ

российской федерации


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ (РОСРЕЕСТР)

ПРИКАЗ

Москва    /

// ш/ю 20/fr    мП1Ш О

Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»1. Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 4571 2, Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. № I3, Правилами разработки и утверждения административных регламентов

осуществления государственного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 3734, приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора.

В.В. Абрамченко

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации руководитель Росреестра

применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3)    проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4)    осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его законного или уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» подпункта 3 пункта 43 Административного регламента, а также надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

5)    требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6)    распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7)    превышать установленные сроки проведения проверки;

8)    осуществлять выдачу юридическим    лицам, индивидуальным

предпринимателям и гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

9)    требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя,

гражданина представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов,    органов местного самоуправления    либо подведомственных

государственным органам или органам местного самоуправления организаций,

включенные в Перечень документов и информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10)    требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

11)    требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному земельному надзору

11. При проведении проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальный предприниматель, гражданин, их уполномоченный представитель, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному земельному надзору, имеют право:

1)    непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2)    получать от органа государственного надзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3)    знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенными в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

4)    по собственной инициативе предоставлять должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки, документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень документов и информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

5)    знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора, проводящих проверку;

6)    обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав и законных интересов юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7)    привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, органа государственной власти, органа местного    самоуправления,    индивидуальный    предприниматель,

его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Росреестра (территориального органа), которые проводят выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки. Кроме того, обеспечить должностным лицам, которые проводят выездную проверку, и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций доступ

на территорию, к используемым юридическим лицом, органом государственной власти, органом местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности земельным участкам.

13. При проведении выездных проверок юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

14.    При организации и осуществлении государственного надзора за деятельностью органов государственной власти, не связанной с реализацией властных полномочий, к органам государственной власти применяются положения Административного регламента, регулирующие проведение проверок в отношении юридических лиц. В Административном регламенте положения, регламентирующие проведение проверок в отношении юридических лиц, распространяются на проверки органов государственной власти, не связанные с реализацией ими властных полномочий (полномочий по распоряжению земельными участками).

Описание результата осуществления государственного земельного надзора

15.    Результатом государственного земельного надзора является установление наличия (либо отсутствия) нарушений юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и пресечение таких нарушений путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, минимизация ущерба, наносимого охраняемым законом ценностям, в результате проведения мероприятий по профилактике правонарушений.

16.    Юридическим фактом завершения проведения проверки является составление акта проверки или акта о невозможности проведения проверки.

Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного земельного надзора и достижения целей и задач проведения проверки

17.    Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, а также органа местного самоуправления (в случае проведения проверки соблюдения требований законодательства при использовании земельных участков):

правоустанавливающие документы на используемый земельный участок; сведения о прохождении границы используемого земельного участка; сведения об использовании земельного участка.

При проведении проверки соблюдения требований законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков запрашиваются следующие документы: заявления граждан и организаций о предоставлении земельных участков и приложенные к ним документы;

решения о предоставлении (отказе в предоставлении) земельных участков; иные документы, касающиеся рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков и принятия решений по результатам рассмотрения таких заявлений.

18.    Исчерпывающий перечень документов, запрашиваемых и получаемых в ходе проведения мероприятий по надзору в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций в соответствии с Перечнем документов и информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

сведения из разрешения на строительство;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости; сведения из Единого государственного реестра юридических лиц; сведения из Единого    государственного реестра индивидуальных

предпринимателей;

сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;

сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;

сведения о постановке иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания;

сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;

сведения    из единого    реестра субъектов среднего и малого

предпринимательства.

II. Требования к порядку осуществления государственного земельного надзора

Порядок информирования об осуществлении государственного земельного надзора

19. Информация о порядке осуществления государственного земельного надзора предоставляется Росреестром (территориальным органом):

1) посредством размещения на официальном сайте Росреестра, в региональных разделах официального сайта Росреестра, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных

услуг (функций)» в сети «Интернет», а также на информационных стендах в Росреестре (территориальных органах);

2) по телефону, электронной почте, письменным сообщением на устное или письменное обращение.

20.    По телефону предоставляется следующая информация:

1)    график (режим) работы Росреестра (территориального органа), должностных лиц, график приема граждан;

2)    входящий регистрационный номер поступившего обращения (заявления, жалобы) в системе делопроизводства;

3)    исходящий номер письма, подготовленного в результате рассмотрения конкретного обращения (заявления, жалобы).

21.    Посредством размещения в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)», федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» предоставляется следующая информация:

1)    о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты органов, осуществляющих государственный земельный надзор;

2)    о нормативных правовых актах, регламентирующих осуществление государственного земельного надзора (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

3)    положения Административного регламента;

4)    график (режим) работы Росреестра, территориальных органов, порядок и время приема граждан (индивидуальных предпринимателей), в том числе представителей граждан, организаций (юридических лиц);

5)    перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного земельного надзора.

22.    Посредством размещения в сети «Интернет» на официальном сайте Росреестра предоставляется следующая информация:

1)    о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты органов, осуществляющих государственный земельный надзор;

2)    о нормативных правовых актах, регламентирующих осуществление государственного земельного надзора (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

3)    положения Административного регламента;

4)    график (режим) работы Росреестра, порядок и время приема граждан (индивидуальных предпринимателей), в том числе представителей граждан, организаций (юридических лиц);

5)    ежегодный сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

6)    сведения о результатах осуществления Росреестром государственного надзора и принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверок нарушений, а также о мерах по их предупреждению;

7)    доклад об осуществлении Росреестром государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора);

8)    статистическая информация,    сформированная    Росреестром,

в соответствии с федеральным планом статистических работ;

9)    перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение

которых оценивается при проведении    мероприятий    по контролю

при осуществлении государственного земельного надзора;

10)    программа профилактики нарушений обязательных требований.

23. Посредством размещения в региональных разделах официального сайта Росреестра предоставляется следующая информация:

1)    о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты территориального органа, вышестоящих организаций;

2)    о нормативных правовых актах, регламентирующих осуществление государственного земельного надзора (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

3)    положения Административного регламента;

4)    график (режим) работы территориального органа, порядок и время приема граждан (индивидуальных предпринимателей), в том числе представителей граждан, организаций (юридических лиц);

5)    план проведения    плановых    проверок юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей, план проведения плановых проверок граждан;

6)    сведения о результатах осуществления территориальным органом государственного надзора и принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверок нарушений, а также о мерах по их предупреждению;

7)    доклад об осуществлении территориальным органом государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора);

8)    перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение

которых    оценивается при    проведении    мероприятий по контролю

при осуществлении государственного земельного надзора;

9)    статистическая информация, сформированная территориальным органом в соответствии с федеральным планом статистических работ;

10)    сведения о результатах административных обследований объектов земельных отношений.

24. Посредством размещения на информационных стендах в Росреестре (территориальном органе) предоставляется следующая информация:

1)    график (режим) работы Росреестра (территориального органа) и приема граждан;

2)    положения Административного регламента;

3)    положения нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление государственного земельного надзора;

4)    перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного земельного надзора;

5)    номера кабинетов, где проводятся прием и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам осуществления государственного надзора, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих указанные прием и информирование;

6)    адреса (почтовый и фактический) и телефоны органов государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль за должностными лицами, осуществляющими государственный земельный надзор.

Тексты материалов, размещенных на информационных стендах в Росреестре (территориальных органах), печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять полужирным шрифтом.

25.    Разъяснения по вопросам осуществления государственного земельного надзора предоставляются федеральными государственными гражданскими служащими по телефону и в ходе личного приема граждан, в том числе представителей граждан, организаций (юридических лиц), общественных объединений.

26. Информация о месте нахождения Росреестра (территориальных органов), справочные телефоны подразделений Росреестра (территориальных органов), осуществляющих государственный земельный надзор, многоканальный телефон справочной службы Росреестра, адреса электронной почты для электронных обращений, адреса для направления почтовых обращений размещены на официальном сайте Росреестра, а также в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети «Интернет».

УТВЕРЖДЕН приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии /

от

«//» ММ    2М$г. № flfofy#

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора

I. Общие положения

1. Административный регламент осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) уполномоченных должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и территориальных органов Росреестра (далее - территориальные органы) при осуществлении государственного земельного надзора.

Наименование функции

2.    Функция по осуществлению государственного земельного надзора .

Наименование органов, осуществляющих государственный земельный надзор

3.    Государственный земельный надзор осуществляется Росреестром, территориальными органами.

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного земельного надзора

4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление Росреестром (территориальными органами) государственного земельного

Сроки осуществления государственного земельного надзора

27.    Общий срок проведения выездной или документарной проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления не может превышать двадцати рабочих дней. Срок проведения плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки, отнесенные к категории умеренного риска, не может превышать семнадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается руководителем Росреестра (территориального органа):

1)    в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки, отнесенные к категории среднего риска, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления -не более чем на двадцать рабочих дней;

2)    в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки, отнесенные к категории умеренного риска, -не более чем на семнадцать рабочих дней;

3)    в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов;

4)    в отношении микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

28.    В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства, микропредприятия получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного

надзора, размещен на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru), в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).

Предмет государственного земельного надзора

5. Предметом государственного земельного надзора, осуществляемого Росреестром, в соответствии с пунктом 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. № I5, является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность (далее - обязательные требования):

1)    требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

2)    требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельных участков на право аренды земельных участков или приобретения земельных участков в собственность;

3)    требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

4)    требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

5)    требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

6)    требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

7)    требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Росреестра (территориальных органов) в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного земельного надзора

6.    Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами Росреестра (территориального органа), являющимися государственными инспекторами по использованию и охране земель (далее - должностные лица).

7.    Должностные лица имеют право:

1)    осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;

2)    запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты,

а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

3)    беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления государственного земельного надзора;

4)    осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;

5)    выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

6)    обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

7)    осуществлять в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах компетенции дела об административных правонарушениях;

8)    привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;

9)    направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства;

10)    осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия;

11)    проводить предварительные проверки поступившей информации.

8. Должностные лица при проведении проверок обязаны:

1)    соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти и органа местного самоуправления;

2)    своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

3)    проводить проверку на основании приказа (распоряжения) Росреестра (территориального органа) о ее проведении в соответствии с назначением проверки;

4)    проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа (распоряжения) Росреестра (территориального органа), копии документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (в случае необходимости согласования проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры);

5)    не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю

присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6)    предоставлять    руководителю,    иному должностному    лицу

или уполномоченному    представителю    юридического лица,    органа

государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его законному или уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7)    знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного

представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его    законного или

уполномоченного представителя с результатами проверки;

8)    знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного

представителя юридического лица, индивидуального    предпринимателя,

его уполномоченного представителя, гражданина,    его законного

или уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9)    учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных

интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10)    доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11)    соблюдать сроки проведения проверки;

12)    не требовать от юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13)    перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей ознакомить с положениями Административного регламента;

14)    осуществлять запись о проведенной проверке в отношении

юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя или в случае отсутствия у юридического лица, индивидуального предпринимателя    журнала учета проверок делать

соответствующую запись в акте проверки;

15)    истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых

находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р(далее - Перечень документов и информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

9.    Организация и осуществление государственного земельного надзора производятся в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности, презумпции невиновности.

В случае выявления при проведении проверки, административного обследования в рамках осуществления государственного земельного надзора фактов, указывающих на наличие состава административных правонарушений, возбуждение дел по которым не входит в компетенцию Росреестра (территориального органа), уполномоченные должностные лица в срок не позднее пяти рабочих дней с момента их выявления направляют в соответствующий уполномоченный орган материалы, содержащие такие факты.

10.    Должностные лица при проведении проверок не вправе:

1)    проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного надзора, от имени которых действуют эти должностные лица;

2)    проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность

1

   Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52. ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18. ст. 2142; № 31, ст. 4160,4193,4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; Х& 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320, 4322; № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; Хг 30, ст. 4041; № 44, ст. 5633; № 48, ст. 6165; X* 49, ст. 6338; № 52, ст. 6961,6979,6981; 2014, № 11, ст. 1092, 1098; № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6659; 2015, № J, ст. 53, 64, 72, 85; № 14, ст. 2022; № 18, ст. 2614; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4339,4362,4372,4389; № 45, ст. 6207; Xs 48. ст. 6707; 2016, № 11, ст. 1495; № 18, ст. 2503, № 27, ст. 4160, 4164. 4187. 4194, 4210, 4287; № 50, ст. 6975; 2017, № 9. ст. 1276; № 18, ст. 2673; Хг 31, ст. 4742; № 45, ст. 6582; № 49, ст. 7304; 2018, № 1, ст. 26, 27; Ха 17, ст. 2430; № 18, ст. 2564; № 31, ст. 4834; Ха 32. ст. 5109, 5114, 5116; № 45, ст. 6841; Ха 53, ст. 8406, 8437; 2019, № 12, ст. 1231; № 16, ст. 1817; № 23, ст. 2913.

2

   Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, Ха 25, ст. 3052; 2010, № 26, ст. 3350; Ха 45, ст. 5860; 2011, № 14, ст. 1935; Ха 15. ст. 2125; Ха 23. ст. 3320; Ха 46, ст. 6527; 2012, № 39, ст. 5266; № 42, ст. 5715; Ха 51, ст. 7236; 2013, № 45, ст. 5822; 2014, № 50, ст. 7123; 2015, Ха 2, ст. 491; 2016, № 2, ст. 325,356; № 17, ст. 2409; № 28.

3

ЛТ ЛИ1-М.Л от    Vo/1* от ЛОЛ4-К‘л<П от 11ПП- ШП Vo в от IW)rtlO HfeOO от 'iAAA

4

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; 2012, № 28, ст. 3908; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506; 2017, № 44, ст. 6523; 2018, № 6, ст. 880; № 25, ст. 3696; № 46, ст. 7050.

5

Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 2, ст. 514; 2016, № 12, ст. 1666; № 52, ст. 7638; 2017, № 28, ст. 4140; № 32, ст. 5070; № 34, ст. 5274; № 38, ст. 5622; 2019, № 20, ст. 2444.

6

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647; № 42, ст. 5972; 2017, № 32, ст. 5152; Hi 35, ст. 5385; 2019, № 5, ст. 410.