Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

108 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Административный регламент осуществления Федеральной службой по труду и занятости государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда определяет требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий)

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 2019 г. № 56629

Оглавление

I. Общие положения

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Роструда и его территориальных органов, а также их должностных лиц

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Министерство труда и социальной Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

4&1<Шрационный *£6620

"2S'

от

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ (Роструд)

ПРИКАЗ

ятости / -


ct3S


№.


Москва


Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6991; 2018, № 53, ст. 8479), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание    законодательства    Российской

Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506; 2017, № 44, ст. 6523; 2018, № 6, ст. 880; № 25, ст. 3696; № 36, ст. 5623; № 46, ст. 7050), приказываю:

утвердить    прилагаемый    Административный    регламент

осуществления Федеральной службой по труду и занятости государственного контроля (надзора) за соблюдением требований

законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, согласно приложению.

о) перед началом проведения выездной проверки по просьбе работодателя или его представителя, руководителя организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, или его представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

10. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица Роструда и его территориальных органов не имеют права:

а)    проверять выполнение требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, если такие требования не относятся к полномочиям Роструда и его территориальных органов;

б)    требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей и производственной среды, если они не относятся к предмету государственного контроля (надзора), а также изымать оригиналы таких документов;

в)    распространять информацию, полученную в результате исполнения

государственной функции и    составляющую    государственную,

коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г)    превышать установленные сроки осуществления государственного контроля (надзора);

д)    осуществлять выдачу    работодателям    и организациям,

осуществляющим    проведение    специальной    оценки    условий    труда,

предписаний или предложений об осуществлении государственного контроля (надзора) за их счет;

е)    требовать предоставления от работодателей и организаций,

осуществляющих    проведение    специальной    оценки    условий    труда.

документов, информации и иных сведений, предоставляемых посредством межведомственного информационного взаимодействия и указанных в подпунктах «а - г» пункта 39 Административного регламента.

ж)    осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

з)    отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

и)    требовать от работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля

при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647; № 42, ст. 5972; 2017, № 32, ст. 5152; № 35, ст. 5385; 2019, № 5, ст. 410) (далее - Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

к)    требовать от работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Росгруд и его территориальные органы после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

л)    проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)

11. Работодатель или его представитель, руководитель организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, или его представитель имеют право:

а)    непосредственно присутствовать    при    осуществлении

государственного контроля (надзора), давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету государственной функции;

б)    получать от должностных лиц Роструда и его территориальных

органов информацию, которая относится к предмету государственного контроля    (надзора) и    предоставление    которой    предусмотрено

законодательством Российской Федерации;

в)    знакомиться с документами, информацией и иными сведениями, перечисленными в подпунктах «а - г» пункта 39 Административного регламента и полученными посредством межведомственного информационного взаимодействия, а также с результатами при осуществлении государственного контроля (надзора) и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с ними, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц Роструда и его территориальных органов;

г)    обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Роструда и его территориальных органов, повлекшие за собой нарушение прав работодателей и организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, при осуществлении государственного контроля (надзора), в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д)    предоставлять на добровольной основе должностным лицам Роструда и его территориальных органов документы, информацию и иные сведения, предоставляемые посредством межведомственного информационного взаимодействия и указанные в подпунктах «а - г» пункта 39 Административного регламента, давать пояснения в письменной форме при наличии ошибок или противоречий с аналогичными документами, полученными Рострудом посредством межведомственного

информационного взаимодействия, по письменному запросу осуществляющих государственную функцию должностных лиц Роструда и ее территориальных органов о наличии ошибок или противоречий в рассматриваемых документах. В этом случае работодатель или его представитель, руководитель организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, или его представитель вправе представить дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных в соответствии с данным пунктом документов;

е)    вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России № 141;

ж)    привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

12. Работодатель или его представитель, руководитель организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, или его представитель обязаны:

а)    предоставить должностным лицам Роструда и его территориальных органов информацию и документы, связанные с целями, задачами и предметом государственной функции;

б)    обеспечить беспрепятственный доступ на находящиеся в его ведении территорию, здания, строения, сооружения, помещения, используемые при осуществлении хозяйственной деятельности, к используемым оборудованию, средствам измерения и транспортным средствам должностных лиц Роструда и его территориальных органов, проводящих выездную проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, а также участвующих в выездной проверке экспертов и представителей экспертных

организаций, если это необходимо в целях исполнения государственной функции;

в) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда.

Описание результата осуществления государственного контроля

(надзора)

13. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) являются выдача (направление) должностным лицом Роструда или его территориального органа работодателю или его представителю, руководителю организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, или его представителю по окончании мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора):

а)    акта проверки (акта о невозможности проведения проверки) соблюдения требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда;

б)    документов, перечисленных в пунктах 105,    115-117

Административного регламента, обеспечивающих принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, если они выявлены при осуществлении государственного контроля (надзора).

Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

14. Для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки у работодателя могут быть истребованы следующие документы:

документы, устанавливающие организационно-правовую форму работодателя, их права и обязанности, в том числе приказ о назначении руководителя организации, избрании единоличного исполнительного органа юридического лица, приказы о назначении ответственных должностных лиц по направлениям деятельности;

локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и документы (сведения) об ознакомлении с ними работников под подпись; штатное расписание;

решения работодателя, принятые с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа;

документы, подтверждающие соблюдение порядка учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов;

заявления, обращения, уведомления работников; приказы (распоряжения) работодателя, изданные в рамках трудовых и иных непосредственно с ними связанных отношений, и данные об ознакомлении с ними работников под подпись;

документы, устанавливающие трудовые отношения, в том числе трудовые договоры, служебные контракты, дополнительные соглашения к трудовым договорам, служебным контрактам, гражданско-правовые договоры о выполнении работы, оказании услуг и другие, документы о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и документы, подтверждающие наличие полномочий по подписанию трудовых договоров и по допуску работников до работы;

документы, устанавливающие права и обязанности сторон трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

документы по социальному партнерству в сфере труда, в том числе, подтверждающие полномочия сторон социального партнерства, правомочность комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора, предложения в письменной форме о начале коллективных переговоров, ответ с указанием представителей стороны для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров и их полномочий, запрос имеющейся информации, необходимой для ведения коллективных переговоров, ответ на такой запрос, документы, определяющие сроки, место и порядок проведения коллективных переговоров;

документы, подтверждающие выполнение обязательных требований в сфере социального партнерства, в том числе при заключении коллективных договоров и соглашений;

документы, связанные с заключением, изменением, прекращением трудового договора и подтверждающие соблюдение сторонами трудовых отношений обязательных требований, в том числе уведомления работников, должностные инструкции, трудовые книжки, бланки трудовых книжек и вкладышей в них, книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек и вкладышей в них, заявления работников, документы, представляемые при трудоустройстве, отказ в заключении трудового договора, договоры о полной материальной ответственности, приказы по личному составу, о прекращении (расторжении) трудовых договоров, об увольнении работников и иные документы, на основании которых изданы данные приказы;

документы, подтверждающие выполнение обязательных требований в сфере защиты персональных данных работников;

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части рабочего времени, в том числе табели учета рабочего времени и иные документы по ведению учета фактически отработанного рабочего времени, графики работы (сменности), результаты специальной оценки условий труда, соглашения сторон об установлении неполного рабочего времени, документы об ознакомлении работников в письменной форме с правом отказаться от работы в ночное время, сверхурочной работы, документы об установлении режима рабочего времени;

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части времени отдыха, в том числе соглашения между работником и работодателем, графики отпусков, уведомления работников о предстоящих отпусках, приказы о предоставлении отпусков, заявления работников о предоставлении отпусков, документы о привлечении работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, письменные согласия работников о работе в выходные и нерабочие праздничные дни с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, соглашения между работником и работодателем о разделении ежегодного оплачиваемого отпуска на части, записка-расчет при прекращении трудового договора, документы о выплате работнику денежной компенсации за неиспользованные отпуска, письменные заявления о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы;

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части оплаты труда, в том числе документы по начислению и оплате отпуска, выплате денежной компенсации за неиспользованные отпуска при увольнении, устанавливающие систему оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок

компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования (коллективный договор, соглашения, локальные нормативные акты), документы, устанавливающие порядок индексации заработной платы и подтверждающие индексацию заработной платы, в том числе запросы работодателя о росте потребительских цен на товары и услуги, документы по начислению и выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику, в том числе ведомости по начислению и выплате заработной платы и иных выплат работникам, платежные поручения с приложением реестров перечислений, согласия работников на удержание из заработной платы, расчетные листки и приказы работодателя об утверждении формы расчетного листка, приказы об установлении простоя;

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части нормирования труда;

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части предоставления гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части трудового распорядка и дисциплины труда;

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части квалификации работника, профессионального стандарта, подготовки и дополнительного профессионального образования работников, ученического договора, в том числе ученический договор, документы об оплате времени ученичества;

Приложение

к приказу Федеральной службы по труду и занятости от    2019    г.

Административный регламент осуществления Федеральной службой по труду и занятости государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда

I. Общие положения Наименование функции

I. Осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда (далее - государственный контроль (надзор).

Наименование органа, осуществляющего государственный контроль(надзор)

2.    Государственный контроль (надзор) осуществляется непосредственно Рострудом и его территориальными органами.

3.    Непосредственная реализация возложена на должностных лиц Роструда или его территориальных органов, уполномоченных на проведение государственного надзора (контроля) за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - должностное лицо).

4.    В соответствии с положениями статей 2 и 7 Федерального закона от

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части охраны труда, государственных нормативных требований охраны труда, обеспечения безопасных условий и охраны труда;

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части организации охраны труда, обеспечения прав работников на охрану труда, в том числе на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, молоком и лечебно-профилактическим питанием, санитарно-бытовым обслуживанием, медицинским обеспечением, дополнительными гарантиями охраны труда отдельных категорий работников, обучения в области охраны труда, финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части материальной ответственности сторон трудового договора;

документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части регулирования труда отдельных категорий работников, в том числе женщин и лиц с семейными обязанностями, работников в возрасте до восемнадцати лет, руководителей организации и членов коллегиального исполнительного органа организации, лиц, работающих по совместительству, работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев, работников, занятых на сезонных работах, лиц, работающих вахтовым методом, работников, работающих у работодателей - физических лиц, лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, надомников, дистанционных работников, лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, работников, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, работников транспорта, работников, занятых на подземных работах, педагогических работников, научных работников, руководителей

26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2011, № 30, ст. 4590; 2014, № 11, ст. 1092; № 26, ст. 3366;    № 42, ст. 5615; 2015, № 18,

ст. 2614; № 29, ст. 4372; 2016, № 27, ст. 4187, 4210; 2018, № 18, ст. 2564; № 32, ст. 5109, 5114; 2019, № 12, ст. 1231) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) Роструд и его территориальные органы при осуществлении государственного контроля (надзора) привлекают экспертов, экспертные организации в целях оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или их действий (бездействия) требованиям законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, а также анализа соблюдения указанных требований, проведения мониторинга эффективности осуществления государственного контроля (надзора), учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)

5. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), размещены на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Предмет государственного контроля (надзора)

6.    Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями и организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда, требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда.

Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий государственных инспекторов труда, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Права и обязанности должностных лиц Роструда и его территориальных органов при осуществлении государственного контроля (надзора)

7.    Государственный контроль (надзор) осуществляется должностными лицами Роструда и его территориальных органов в отношении:

а)    юридических лиц либо физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вступивших в трудовые отношения с гражданами (далее - работодатели);

б)    граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, вступивших в трудовые отношения с работодателями, за исключением надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими

лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее -работники);

в) организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда.

8. Должностные лица Роструда и его территориальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении служебных обязанностей имеют право:

а) в порядке, установленном Конвенцией № 81 Международной организации труда «Об инспекции труда в промышленности и торговле» (принята в г. Женеве 11 июля 1947 г. на 30-ой сессии Генеральной конференции Международной организации труда), ратифицированной Федеральным законом от 11 апреля 1998 года № 58-ФЗ «О ратификации Конвенции 1947 года об инспекции труда и Протокола 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда и Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 15, ст. 1698) (далее - Конвенция № 81 МОТ), Федеральным законом № 294-ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2019, № 31, ст. 4451) (далее - Трудовой кодекс Российской Федерации), Положением о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. № 875 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 37, ст. 4995; 2015, № 30, ст. 4586; 2016, № 48, ст. 6773; 2017, № 9, ст. 1361, № 38, ст. 5618, № 48, ст. 7233; 2018, № 9, ст. 1386, № 19, ст. 2752) (далее -Положение о федеральном государственном надзоре) беспрепятственно

в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца проводить проверки соблюдения работодателями и организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда, требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда;

б)    запрашивать у работодателей и их представителей, а также организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для исполнения государственной функции;

в)    изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;

г)    предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности;

д)    предъявлять организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда;

е)    составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности

в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. В соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона № 294-ФЗ при осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица Роструда и его территориальных органов обязаны:

а)    своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда;

б)    соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор);

в)    не препятствовать работодателю или его представителю, руководителю организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, или его представителю присутствовать при проведении проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету государственного контроля (надзора);

г)    предоставлять работодателю или его представителю, руководителю организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, или его представителю, присутствующим при проведении проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора);

д)    знакомить работодателя или его представителя, руководителя организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий

труда, или его представителя с документами, информацией и иными сведениями, перечисленными в подпунктах «а - г» пункта 39 Административного регламента и полученными посредством межведомственного информационного взаимодействия, а также с результатами исполнения;

е)    учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов работников, работодателей и организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда;

ж)    доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании работодателями и организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

з)    соблюдать сроки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

и)    осуществлять запись об осуществлении государственного контроля (надзора) в журнале учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государствен нот контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года, регистрационный № 13915), с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 года № 199 (зарегистрирован Министерством

юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 года, регистрационный № 17702), от 30 сентября 2011 года № 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 года, регистрационный № 22264), от 30 сентября 2016 года №    620    (зарегистрирован

Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2016 года, регистрационный № 44118) (далее - приказ Минэкономразвития России № 141) (при наличии журнала у работодателя или в организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда);

к)    при осуществлении государственного контроля (надзора) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию от иных государственных органов в соответствии с требованиями подпунктов «а - г» пункта 39 Административного регламента;

л)    проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Роструда или распоряжения руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Роструда о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

м)    проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Роструда или распоряжения руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Роструда о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

н)    не требовать от работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;