Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

48 страниц

Купить НД 2-020101-127 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования части Правил распространяются на суда, снабжение которых сигнальными средствами подлежит освидетельствованию Регистром, а также на изделия указанных средств, предназначенных для установки на эти суда. Часть Правил устанавливает технические требования, которым должны удовлетворять сигнальные средства, а также определяет количество этих средств и их размещение на судне.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Снабжение судов сигнальными средствами

3 Конструкция сигнальных средств

4 Установка сигнальных средств на судне

5 Дополнительные сигнальные средства судов смешанного плавания

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА


ПРАВИЛА

ЧАСТЬ III

СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

НД№ 2-020101-127


ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

Санкт-Петербург

2020

Правила по оборудованию морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2020 года.

Настоящее издание Правил составлено на основе издания 2019 года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей: часть I «Общие положения»; часть II «Спасательные средства»; часть III «Сигнальные средства»; часть IV «Раднооборчдованне»; часть V «Навигационное оборудование».

Все части Правил издаются в электронном виде на русском и английском языках.

1 Российский морской регистр судоходства. 2020

II/XHtiiMi no обормкхишию vofKKUX cwkm III-11

2.3 СНАБЖЕНИЕ СУДОВ I РУИНЫ II

2.3.1 Основной состав сигнальных средств судов группы II. кроме пиротехнических сигнальных средств, должен соответствовать табл. 2.3.1.

(kiiiMUtoO состав пн на. и.hi.iv грек-1 в один ipyiuiM II

Таблица 2.3.1

№ и и

Типы судов

Chi|1х1Ы1о-оынчи(слы1ыс фонари

Звуковые

СИ1НЛ.1М1ЫС

средства

Синильные фи!>ры

Радиолокационные о 1 ража I ел н

«С

1

-

~п

J

i ®

И

if

11

1

%

1

Крутовой

|

И

I

*

'sJ

'V

1

Шар

Конус

Ромб

в

а

■Ч

iS

3

1

1

Суда с мсханичсс-

I4

1

и

1

2'

1

1

3

Но одному на

1

хим приводом’

сулно с чеха-

2

Парусные суча*, а

1

1

г

1

2*

3

НИ’КСкИЧ при*

1"

1

также букс и рус-

волом, имею-

мыс и толкаемые

шее пару са

несамоходные су;и

1 См. 2.3.3.

3    См. 2.3.5.

*    См 2 3 6 н 2 3 7.

4    Но требуется для судов .ииной менее 7 м. максимальная с король коюрых не прсвышас! 7 уд.

' Не требуется ;ыя судов .глиной менее 12 м. ла исключением су;ю». uiikiuv полосатыми роботами.

*    См. 2.2.6. однако но нс относится к судам. снабженным coi.ucho 2.3.3. сослинеиным ipcxiiBciiaaM фонарем Не требуется для толкаемых судов.

*    Толь»» для буксируемых судов. Можно ламсиитк двумя конусами, сое.тиненнмми МСЖДУ собой основаниями

Дополнительные сигнальные средства буксирующих или толкающих судов, судов, ограниченных в возможности маневрировать, лоцманских судов, рыболовных судов и судов на воздушной подушке приведены в табл. 2.4.1. Снабжение судов сигнальными пиротехническими средствами должно соответствовать табл. 2.5.1.

2.3.2    На судах группы II могут применяться электрические или масляные фонари Дтя этих судов наличие запасного комплекта фонарей (за исключением запасного масляного якорного фонаря, при отсутствии на судне аварийного источника питания, а также топового, бортовых и кормового фонарей на судах с механическим приводом) нс требуется. На судах с механическим приводом запасные топовый, бортовые и кормовой фонари должны быть установлены на штатном месте, либо должны быть использованы сдвоенные электрические фонари (фонари с двумя источниками света, один из которых имеет питание от судовой сети, а другой от аварийного источника электроэнергии).

Дтя судов, эксплуатация которых ограничена акваторией порта, запасные топовый, бортовые и кормовой фонари могут храниться на берегу.

2.3.3    На судах группы II бортовые фонари могут быть заменены соединенным двухцветным фонарем.

На парусных судах гру ппы II бортовые и кормовой фонарь могут быть заменены соединенным трехцветным фонарем.

2.3.4    Снабжение судов гру ппы II запасными частями и материалами для фонарей должно соответствовать требованиям 2.2.5.

2.3.5    Снабжение свистком и колоколом судов длиной менее 12 м не обязательно, однако, если эти сигнальные средства отсутствуют, судно должно иметь другие средства, обеспечивающие подачу эффективного звукового сигнала

II/xieu.ia no оборудованию морских cy<kw 111-12

2.3.6    На судне с механическим приводом длиной менее 7 м. максимальная скорость которого нс превышает 7 уз., вместо топового, бортовых и кормового фонарей может применяться фонарь с белым огнем и углом видимости 360 . Такое судно, если это практически возможно, должно также иметь бортовые фонари или соединенный двухцветный фонарь.

2.3.7    На судно с механическим приводом длиной менее 12 м вместо топового и кормового фонарей может применяться фонарь, указанный в графе 7 табл. 2.3.1.

flfKietua no оборудованию мо[Кких судов 111-13

2.4 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА БУКСИРУЮЩИХ ИЛИ ТОЛКАЮЩИХ СУДОВ, СУДОВ, ОГРАНИЧЕННЫХ В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАТЬ, ЛОЦМАНСКИХ И РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ И СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

1 В числителе букенру ющис супа iру шил I. в шшинакле — все юлкающис и букенру кнцио супа *р>ппы II: если судно ipy ими I предка пилено дм буксировки при шипе буксира, и (меряемой ог корми буксирующею судна до кормы последнею буксируемою судна, нс пре11Ы111аю11кй 200 ч. оно можс! снабжаться одинм буксирным фонарем; если судно ipynnbi II предназначено шя буксировки при шине буксира. превышающей 200 м. оно должно снабжаться двуam буксирными фонарями.

*    Не I ребус гея для судов, толкающих вперед иди буксирующих лаюм дрмос судно.

' См 2 4 2

‘ Фонари и си1нады1ые фшуры ис требуются. седи шина судна менее 12 м. ха исключением судов, ханятых вололачными работами.

' Moiyi нримсня1кся а качсо не фонарей chi пала •■Судно. .ninieiiMoc возможности у праяляпсяи, требуемых n iрафе 8 табт 2.2.1 и 23.1.

*    Суда шиной менее 50 м могул снабжаться дополнительно топовым фонарем. удовлетворяющим требованиям и. I табл. 3.1.2. Суда. шитые .юном рыбы кошс-ижовыми нево.имн на бди-.ком расстоянии ;ipyi от .трута. peiMMCiuyeic* снабжай, двумя

фо)ирями, удовлетворяющими требованиям п. 10 табл. 3.1.2.


2.4.1 Буксирующие или толкающие суда. суда, ограниченные в возможности маневрировать, лоцманские суда, рыболовные суда и суда на воздушной подушке дополнительно к сигнальным средствам, требуемым табл. 2.2.1 или 2.3.1, должны снабжаться сигнальными средствами согласно табл. 2.4.1.

Таблица 2.4.1

.lono.niiiir.n.in.K' пи ii.lii.iii.k • рении буксиру пиши и in толка юшмк о пт, о кт, ш piuiii'iniinjx и miiMWiim'iii члм<-прир<тя|н,

.ня|Ю1Ккт и рыболовных гулим и су.пт на мо».lyiiuiuA подушке

№ и и

Типы судов

Фонари

Ситналы1ыс фИ1 уры

буксир

ный

Кру юной

бу кем-ровоины й

Крутовой

проб

лесковый

Конус

Ромб

белый

белый

красный

1C лены й

ЖС.Т1ЫЙ

желтый

1

буксирующие или пикающие суш

2/1*

I1

2

Суда, отвинченные в во ччожност и маневрировать'*

1

2’

1

3

Лоцманские супа

1

1

4

Рыболовные cyvia. шитые |ра.юнисм*

1

1

2

5

Рыболовные сути (кроме судов, чдпятых тралением) со С1мс1ямн. прос1нраюши-

1

1

2

мися в воде no юркюнтхш не более чем на 150 м ?

6

РыГмхювные суш (кроме судов, занятых ■рачением) со снастями, простирающимися в воде по юриютпхтн более чем па 150 м

2

1

3

7

Суда на воздушной подушке

1

2.4.2    Земснаряды и с\да. занятые подводными работами, в дополнение к фонарям, требуемым табл. 2.4.1 для судов, ограниченных в возможности маневрировать, должны снабжаться двумя фонарями с красным огнем и дву мя фонарями с зеленым, характеристика которых у казана в п. X табл. 3.1.2. а также двумя шарами и двумя ромбами.

2.4.3    Если толкающее судно так тесно соединяется с толкаемым, что они составляют один комплекс, их должны считать одним судном с механическим приводом и снабжать сигнальныуш средствами согласно п. 1 табл. 2.2.1 или 2.3.1.

П/хтиа по оборудованию морских судов 111-14

2.5 СНАБЖЕНИЕ СУДОВ ПИРОТЕХНИЧЕСКИМИ СИГНАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ

2.5.1 Снабжение судов пиротехническими сигнальными средствами должно производиться в соответствии с табл. 2.5.1.

( иабжеттиг о.и« мнротгхшт'мчКИММ пн палмтмхттт с|*«- кiiumii

Таблица 2.5.1

Район iLiaitaum

Парашют мая ракета (судовая)

Ракета или граната туковая'

Фальшфейер красный (бедствия)1, :

Фальшфейер белый1, 2

Одно тве иная ракета те-тстия'

Одтютвсиная

ракета

красная'

Неотрани'к-нный и ограниченный К1

12

12

12

12

12

12

Ограниченный R2 K2-KS.Y K2RSN(4.5X

12*

6

6

6

6

6

RI-RSN

12’

6

3

Ограниченный R3

' Рскохтснлуетея

: Наличие фальшфейеров lu нефтеналивных и прутих супах, прелти ничейных яля перевотки нефтепродуктов. а также постоянно работающих на акватории нефIспорю», не .топускается. Втамсн фадьшфейеров укатанные супа лоджпы снабжаться парашюттвами ракетами или твуковм ми ipaiiaiaMii и количестве. ирены шлющем на 50 °о укатанное в таблице

' Супа, не совершающие международных рейсов, должны снабжаться парашютными ракетами в количестве не менее 6 ни.

111-15

2.6 СТОЕЧНЫЕ СУДА

2.6.1    Стоечное судно должно быть снабжено белыми круговыми фонарями:

при длине судна менее 50 м по одному с каждого борта;

при д!ине одна 50 м и более, но менее ИХ) м двумя с каждого борта, установленными на расстоянии 50 м;

при длине судна 100 м и более число фонарей с каждого борта должно быть таким, чтобы на 50 м длины приходился один фонарь. Если стоечное судно снабжается с каждого борта более чем двумя фонарями, они должны устанавливаться на одинаковом расстоянии друг от друга.

Если стоечное судно устроено таким обратом, что его швартовка может осуществляться только одним бортом, то круговые фонари могут устанавливаться только на том борту, который обратен к судовому ходу.

2.6.2    Стоечное судно при его буксировке в открытых морях н соединенных с ними водах должно снабжаться бортовыми и кормовым фонарями

2.6.3    Стоечное судно при его буксировке по внутренним водным путям должно снабжаться фонарями в соответствии с Правилами плавания по вн\трснним водным путям Российской Федерации.

111-16

3 КОНСТРУКЦИЯ СИГНАЛЬНЫХ СРЕДСТВ

3.1 СИГНАЛЬНО-ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ФОНАРИ

3.1.1    Категории фонарей.

Настоящей частью Правил устанавливаются требования для трех основных категорий сигнально-отличительных фонарей:

.1 фонарей категории I. предназначенных для судов длиной 50 м и более:

.2 фонарей категории II. предназначенных для судов длиной 12 м и более, но менее 50 м;

.3 фонарей категории III. предназначенных для судов длиной менее 12 м.

3.1.2    Основные характеристики фонарей.

Основные характеристики енгнатыю-отлнчнтельных фонарей должны удовлетворять требованиям табл. 3.1.2.

3.1.3    Общие технические требовании.

3.1.3.1    В енгнатьно-отлнчительных фонарях, перечисленных в табл. 3.1.2. может применяться электрический или масляный источник света (см. 3.1.7).

3.1.3.2    Конструкция фонарей должна исключать возможность попадания воды в электрических фонарях на токоведущне части, в масляных фонарях — на ламповое стекло, горелку или на другие детатн. влияющие на процесс горения, при обливании этих фонарей струей воды.

3.1.3.3    Правильная работа фонаря должна обеспечиваться при изменениях температуры окружающего воздуха от —30 до +45 С. Фонари, предназначенные для ледоколов ледовых классов Icebreaker7 Icebreaker9 и судов ледовых классов Агс5 Агс9 (см. 2.2.3 части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов), должны быть приспособлены к работе при отрицательной температуре до —40 С.

3.1.3.4    Фонари должны быть приспособлены к безотказной работе на судне в условиях вибрации и тряски, при дифференте не менее 10 и периодических кренах до 45 .

3.1.3.5    Масляные фонари должны быть сконстру ированы таким образом, чтобы горение их обеспечиваюсь при скорости ветра до 30 м/с.

3.1.3.6    Электрические сигнатьно-отлнчитсльные фонари должны сохранять светотехнические характеристики при длительных отклонениях напряжения от номинальных величин, у казанных в

2.1.3.1 части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов

3.1.4 Корпус фонаря.

3.1.4.1    Корпу с фонаря и его части должны изготовляться из материалов, стойких к воздействию морской воды, или материалов с соответствующей антикоррозионной защитой. Электрические фонари должны быть водозащищенного (IP56) исполнения.

3.1.4.2    Констру кция электрических и масляных фонарей должна исключать возможность такого нагрева оптических частей или корпу са фонаря, который при перепадах температуры, возможных в любых климатических условиях, вызывает повреждения оптических частей или деформацию корпуса.

3.1.4.3    Конструкция корпуса фонарей должна обеспечивать возможность быстрой замены электрических или масляных ламп. Масляные фонари должны быть изготовлены таким образом, чтобы в них можно было вставлять лампу с поставленным ламповым стеклом.

3.1.4.4    Констру кция фонарей должна обеспечивать сток конденсата и приток свежего возду ха в той мере, в какой это позволяет требу емая степень защищенности.

3.1.4.5    Конструкция корпуса основных и запасных фонарей должна обеспечивать надежную фиксацию их в рабочем положении, а также, при необходимости, быстрый съем и установку на штатное место.

Фонари с утлом видимости в горнзонтатьной плоскости на 360°, поднимаемые один над другим, должны иметь ру чки для подъема

Ilfxieiua no оСю/пукксанию mo/k kux с\ч)<т 111-17

Таблица 3.1.2

<kii<«iiiMr характеристики niiiu.a.no «i.iii'aiir.iMiux фонарем

№ и и

Фонари

Цвст ошя

Минимальная .ТДДМЮСП. ВИДИМОСТИ ОТНЯ. МН11И

Угол видимости огня фонаря в ■оритощальной плоскости

Фонари

катсюрни

1

Фонари катет ории II

Фонари

к.неюрии

III

Общий

угол.

•рад

Расположение углов виличосш

1

Тоновый

Буксирный

Белый

6

5‘

2

225

Но 112.5® в обе стороны от диамс1ралы1ой плоскости но носу судна

2

Бортовой правого борт

Зе.кнмй

3

2

1

112.5

112.5" на правый 6opi от нап-1XIв.кснии прямо по носу судна

3

Борювой левою борт

Красный

3

2

1

112.5

112.5 на левый 6opi от направлении прямо по носу судна

4

Соединенный двухцветный

Зс.кный.

красный

2

1

225

По 112.5е на каждый борт от направления прямо по носу судна правый борт — тслс-нмй сектор, левый бор| крае нм й сектор

5

Соединенный 1рехнвсшый

Зеленый.

красный.

белый

1г

360

Зеленый сектор 112.5® на правый бор ■ 01 направлении прямо по носу судна; красный сектор 112.5 iu левый 6opi от напратыснкя прямо по носу судна: белый сектор 135 по 67.5® на каждый борт от направления прямо но корме суд»

6

Кормовой

Белый

3

2

2

135

По 67.5 на каж.тый 6opt от направления прямо но корме судна

7

Буксировочный

Желтый

3

2

2

135

Но 67.5 на каждый борт от направления прямо по корме суд»

я

Круговой

Белый.

красный.

МЛСНЫЙ

3

2

2

360

Вокруг но всему горизонту

9

Круюиой npolx тестовый

Желтый

3

2

2

360

Вокру| но всему юризошу

10

Лополнитс.тмяас круювме фонари для рыболовных судов, занятых |рхк-ннсм и .тоаом рыбы кошельковыми неводами на близком расстоянии друг от друга'

Белый.

красный.

же.ный

1

1

1

360

Вокруг но всему юризошу

II

Крутовой для буксируемых, малозаметных. частично по|ружснных судов и обкекюв

Белый

3

3

3

360

Вокруг но всему горизонту

| На л;и* .цииой менее 20 м минимальная дальность видимости 3 мили : Минимальная дальность видимости белою сектора 2 мили

■' Далытость видимости должка быть нс мстк-с 1 мили, но менее дальности видимости ;трутих Крутовых фонарей, выставляемых на

судне

3.1.5 Лшпы н гладкие стекла.

3.1.5.1    В сигнально-отличктсльных фонарях могут применяться линзы млн гладкие стекла при

условии, что миннматьная дальность видимости огня будет отвечать требованиям табл. 3.1.2. а кривая вертикального С всторас пре деления фонаря    требованию 3.1.5.3.

3.1.5.2    Внутренние и наружные поверхности линз и гладких стекол должны быть гладкими, а стекло не должно иметь инородных включении, пу зырей и забоин, ухудшающих характеристики фонаря.

3.1.5.3    Линзы, предназначенные для электрических сигнально-отличительных фонарей, должны иметь такую констру кцию, чтобы кривая вертикального свстораспредс.лсння фонаря обеспечивала:

П/XKIUMI по оОору(кншнин) лю/кких су<)ов 111-18

.1 силу света нс менее указанной в 3.1.7.1 в пределах углов видимости в вершка плюй плоскости до 5 в обе стороны от горизонтальной плоскости симметрии линзы;

.2 нс менее 60 % предписанной силы света в пределах углов видимости до 7,5 в обе стороны от горизонтальной плоскости симметрии линзы, а для фонарей парусных судов на ходу не менее 50 % предписанной силы света в пределах углов видимости до 25 в обе стороны от горизонтальной плоскости симметрии линзы.

3.1.5.4 Кривая горизонтального светораспределения бортовых фонарей должна быть такой, чтобы установленные на судне фонари имели предписанною в 3.1.7.1 силу света в направлении прямо по носу, которая должна уменьшаться и исчезать в пределах от I до 3 за предписанными секторами.

В кормовых и топовых фонарях, а также в секторах на 22.5 позади траверза бортовых фонарей указанная сила света должна одерживаться в пределах до 5 от границ секторов, предписанных табл. 3.1.2. Начиная с 5 до границы секторов, сила света может уменьшаться на 50 % на границе сектора, далее она должна постепенно о мсньшаться до полного исчезновения в пределах не более чем 5 за предписанными границами.

3.1.6 Цветные светофильтры.

3.1.6.1    Цветные огни в сигнально-отличительных фонарях могут создаваться как соответствующими светофильтрами, так и цветными линзами. Цветные гладкие стекла можно применять, если будут обеспечены цветовые характеристики фильтра на всей их поверхности.

3.1.6.2    Цветные светофильтры, применяемые в сигнально-отличительных фонарях, могут изготовляться из стекла, окрашенного по всей толщине или только по поверхности (накладные).

Светофильтры могут изготовляться из аластмасс при условии, что все их показатели во всех случаях будут иметь значения не меньшие, чем у светофильтров из стекла

3.1.6.3    Координаты v и у угловых точек допускаемых областей для каждого цвета приведены в табл 3.1.6.3.

Koop IHIMIM yi.imu.ix u»n-k (Aunrii luirniociH

Таблица 3.1.6.3

Цвет они

Координаты

Уклонит точки

1

2

3

4

5

6

Красный

X

0.680

0.660

0.735

0.721

У

0.320

0.320

0.265

0.259

Зеленый

X

0.028

0.009

0.300

0.203

У

0.385

0.723

0.511

0.356

Белый

X

0.525

0.525

0.452

ОД 10

0.310

0.443

У

0.382

0.440

0.440

0.348

0.283

0Д82

Желтый

X

0.612

0.618

0.575

0.575

У

0.382

0.382

0.425

0.406

Цвет огня фонаря принимается здесь как результат, полученный в оптической системе светофильтр — источник света.

Коэффициенты пропускания цветных светофильтров должны иметь такие значения, чтобы обеспечивалась предписанная дальность видимости фонарей согласно требованиям, у казанным в табл. 3.1.2 и 3.1.5.3.

3.1.6.4    Высота и длина дуги цветного светофильтра должны быть такими, «гтобы светофильтр закрывал всю вну треннюю поверхность линзы.

3.1.6.5    Внутренние и наружные поверхности светофильтров не должны иметь забоин и вмятин, а стекло светофильтров пу зырей. инородных включений и свищей, ухудшающих характеристики фонарей.

3.1.6.6    Светофильтры должны устанавливаться в фонарях таким образом, чтобы была исключена возможность самопроизвольного перемещения их во время применения на судне.

П/xieiua по оСюру(кнк1нию лш/кких cyxkte 111-19

3.1.6.7    Конструкция крепления светофильтров в сигнально-отличительных бортовых, а также соединенных двухцветных н трехцветных фонарях должна исключать возможность установки красного светофильтра вместо зеленого и наоборот

3.1.7    Источники света.

3.1.7.1 Источником света в электрических фонарях должна быть электрическая лампа, а в масляных масляная. Сила света /. кд. электрического фонаря для требуемой в табл. 3.1.2 дальности видимости должна быть не менее определяемой по формуле

/ - 3,43*10W#TI>,    (3.1.7.1)

где 7' 2'10~7 с вс юной порог, лк:

Р — дальнос1Ь видимое in огня, мили: к 0.8 — коэффициент пропускания а1мосфсрм. соогвсгсгвумщий Mcieopo.ioiичсской видимоеги. равной iipmviHUi-1С.1ЫЮ 13 милям.

Значения силы света, вычисленные по формуле (3.1.7.1). приведены в табл. 3.1.7.1. Максимальная допустимая сила света фонарей может превышать до 1.7 раза значения, указанные в табл. 3.1.7.1, но не должна быть более 150 кд. Это не должно достигаться регулированием силы света

Дальность видимое»! OI ИЯ D. ЧИЛИ

1

2

3

4

5

6

Сила ос ia 01 ми /. ia при к - 0.8

0.9

12

27

52

94

Сила света фонаря, нс являющегося электрическим, должна соответствовать определенной по формуле в максимально возможной степени.

3.1.7.2    Источники света должны устанавливаться в фонарях вертикально таким образом, чтобы горизонтальная плоскость симметрии линзы делила светящую часть источника света на две по возможности равные части.

3.1.7.3    Место установки источника света в ((юнаре должно быть таким, чтобы его установка была возможна только в одном определенном положении и способом, исключающим возможность самопроизвольного изменения этого положения во время применения фонаря на судне, с обеспечением возможности легкой замены источника света в фонаре

3.1.7.4    В электрических фонарях должны устанавливаться патрон и судовые лампы, имеющие у стройства, исключающие самопроизвольну ю их отдачу.

3.1.7.5    Применение в электрических фонарях, за исключением сдвоенных, более чем одной лампы или применение ламп с двойной нитью (одна из которых предназначена для постоянной работы, а вторая на слу чай аварии) не допускается

3.1.7.6    В масляных фонарях допускается применять однофитильные горелки с плоским фитилем, двойные горелки с двумя плоскими фитилями или горелки с кру глым фитилем. Размеры горелок и фитилей должны быть такими, чтобы обеспечивалась сила света фонарей, у казанная в 3.1.7.1.

3.1.7.7    Фитили горелок должны быть такими, чтобы во время горения образовывался минимальный нагар и обеспечивалась равномерная сила света в течение не менее 6 ч горения без регулировки высоты фитиля и снятия нагара.

3.1.7.8    Констру кция и способ у становки резервуара в масляном фонаре должны обеспечивать полную его неподвижность в фонаре и исключать возможность неправильной установки лампы

Вместимость резервуара масляной лампы, независимо от назначения фонаря, должна быть такой, чтобы обеспечивалась продолжительность ее горения в течение не менее 16 ч.

3.1.7.9    В качестве горючего в масляных фонарях должна применяться горючая смесь с температурой излучения не менее 1900 К

П/xieiua по оборудовании> морских судов 111-20

3.1.7.10    Ламповое стекло горелки должно быть изготовлено из бесцветной стеклянной массы по возможности без инородных включении, пузырей и забоин: при наличии забоин не должна снижаться сила света фонарей, \ казанная в 3.1.7.1.

3.1.7.11    Рефлекторы в топовых, бортовых и кормовых масляных фонарях должны изготовляться из коррозионностойкого материала, а их конструкция и размеры должны обеспечивать правильность направления отраженных лучей, идущих на линзу. Рефлектор должен устанавливаться в фонаре таким образом, чтобы центр его кривизны совпадал с оптическим центром линзы.

Применение рефлекторов в электрических сигнально-отличительных фонарях не допускается.

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ

(изменения редакционного характера в Перечень не включаются)

Изменяемые

Информация но изменениям

№ и лата циркулярною письма.

Дам вступления

||\ it к 1 *л главы раислы

кхнирым внесены изменения

в силу

Пункт 1.3.1

Изменена ссылка на Правим классификационных »саилс1сльс1Нонаний сулов в 'KciuyaiaimH

01.01.2020

Таблица 2.2.1

Внесены изменения в соответетвии с Правилом 34(b) COLREG-72

-

01.01 2020

II/кннua no оборуОованию лю/кких су<)ов 111-21

3.2 СИГНАЛЬНО-ПРОБЛЕСКОВЫЕ ФОНАРИ

3.2.1    Фонари мансвроуказання.

3.2.1.1    Фонари чзаневроч казания должны быть круговыми с белым цветом огня Дальность видимости до.тжна быть не менее 5 миль.

/,

3.2.1.2    Материал и конструкция фонарей маневроч катания должны отвечать соответствч ющнч! требованиям, причем горизонтальная сила света одного проблеска должна быть не Ч1енее

(3.2.1.2)

где /ц 11роло.1жшс.'|1»11осп> проблеска, с:

/ — сила CBCia согласно 3.1.7.1, ад.

3.2.1.3 Фонарь ч<аневроуказания должен быть электрическич> и должен обеспечивать подачу проблесковых световых сигналов в течение всего периода маневра судна. Продолжiгтельноеть каждого проблеска и интерват чюждч проблесками должны быть около I с. интерват между последовательнычш сигналами не чзенсе Юс.

3.2.2 Лачшы дневной сигнализации.

3.2.2.1    Основные характеристики ламп дневной сигнализации должны отвечать следующим требованиям:

.1 днем, при коэффициенте пропускания атмосферы 0.8. датьность видимости световых сигналов, излучаемых лачшачш дневной сигнализации, должна быть не мснсс 2 миль, что соответствует требуемой силе света 60000 кд:

.2 осевая составляющая силы света ламп дневной сигнализации должна достигать не мснсс 90 % максимальной силы света:

.3 сила света ламп дневной сигнализации должна иметь свой максимум в центре распределения силы света. Она должна равномерно понижаться от центра распределения силы света:

.4 половина угла отклонения а/, не должна превышать 9 . десятая доля угла отклонения «. не должна превышать 14 ;

.5 цветность белого сигнального огня должна находиться в пределах угловых координат, указанных в табл. 3.1.6.3:

.6 секторы эффективного светового излучения ламп дневной сигнализации должны быть круго-выми. Суч1Ч1арнос время включения и выключения не должно превышать 500 чю;

.7 на лампах дневной сигнализации должна быть нанесена информация об их эксплуатационных характеристиках;

.8 лачшы дневной сигнализации и аккумуляторы, требуемые для их работы, должны быть спроектированы таким образом, чтобы обеспечивалось их безопасное ручное использование. Должна быть обеспечена возможность работы с лампой дневной сигнализации рукачш в перчатках.

3.2.2.2    Лачшы дневной сигнализации должны отвечать следующим техническим требованиям: .1 источник света должен быть безопасно установлен в лампе дневной сигнализации: следует

избегать использования винтовых гнезд;

.2 лачшы дневной сигиали зации должны быть спроектированы такич< образом, чтобы источник света чюг быть легко заменен в тсчшотс:

.3 прицельное устройство должно быть установлено стационарно параллельно оптической оси ламп;

.4 все части ламп дневной сигнализации должны быть изготовлены из немагнитных материалов: .5 лачшы дневной сигнализации должны быть сконстрч ированы таким образом, чтобы исключалась возчюжность скопления в них конденсата:

.6 используемые материалы должны противостоять тепловой генерации во вречзя работы ламп: .7 лачшы дневной сигнализации должны быть стойкичш к условияч| окружающей среды;

ЧАСТЬ III. СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1 оыцик ПОЛОЖКИ ИЯ
1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования настоящей части Правил распространяются на суда, снабжение которых сигнальными средствами подлежит освидетельствованию Регистром, а также на изделия указанных средств, предназначенных для установки на эти суда.

1.1.2    Требования настоящей части Правил распространяются на суда в постройке и суда в эксплуатации, причем требования, изложенные в графе 9 табл 2.2.1. в 4.1.4 и 4,6 2.3. на судах в эксплуатации должны быть выполнены настолько, насколько это практически возможно и целесообразно.

Суда в эксплуатации могут быть освобождены от следующего:

.1 перестановки фонарей в связи с переходом от стандартной английской системы единиц к метрической и окру глением измеряемых величин;

.2 изменения в соответствии с 4.2.1.2 горизонтального расположения топовых фонарей на судах длиной менее 150 м:

.3 перестановки кру говых фонарей в соответствии с 4.1.7;

.4 установки запасных сигнально-отличительных фонарей на штатных местах или использования сдвоенных электрических фонарей в соответствии с 2.2.2.

1.1.3    Суда в эксплуатации, построенные до 2002 г. могут быть освобождены от выполнения требований 3.2.2.3.1 - 3.2.2.3.3. если конструкция лампы дневной сигнализации позволяет полу чать питание от общесудовой сети и от аварийных источников питания.

1.1.4    Настоящая часть Правит устанавливает технические требования, которым должны удовлетворять сигнальные средства а также определяет количество этих средств н их размещение на судне.

IlfKiau.io no oOopy(UHswiun) мо/кких cyOwt III-5

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯС НЕНИЯ

1.2.1 Определения н пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил, приведены в части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов.

В настоящей части Правил приняты следующие определения.

В р с м я включения промежуток времени, за который достигается 95 % требуемой силы света после того, как лампа дневной сигнализации включена.

Время выключения промежуток времени, за который сила света понижается до 5 % требуемой силы света после того, как лампа дневной сигнализации выключена.

Высота над корпу сом высота над самой верхней непрерывной палубой. Эта высота должна измеряться от точки, расположенной на вертикали под местом установки огня.

Длина и ширина судна наибольшие его длина и ширина.

Звук короткий звук продолжительностью около I с.

Звук продолжительный звук продолжительностью от 4 до 6 с.

Лампы дневной сигнализации лампы стационарные или переносные, пригодные ал я передачи световых сигналов с помощью сфокусированных белых лучей, которые наблюдатель может четко различить визуально как отдельные сигналы

Огонь проблесковый огонь, дающий проблески через регулярные интервалы с частотой 120 или более проблесков в минуту.

Свисток любое зву ковое устройство, способное подавать предписанные короткие и продолжительные зву ки

Судно, занятое ловом рыбы судно, занятое ловом рыбы сетями, ярусными крючковыми снастями, тралами или другими орудиями лова, которые ограничивают его маневренность; это нс относится к судну, которое ловит рыбу буксируемыми крючковыми снастями или другим орудием лова, не ограничивающим маневренность судна.

Судно, занятое тралением судно, занятое протаскиванием драги или другого тралового орудия лова в воде.

Судно, лишенное возможности управляться судно, которое нс может уступить дорогу другому судну, так как в силу каких-либо исключительных обстоятельств не способно должным образом маневрировать

Судно, ограниченное в возможности маневрировать судно, которое по характеру выполняемой работы ограничено в возможности маневрировать и поэтому не может усту пить дорогу дру гому судну. К судам, ограниченным в возможности маневрировать, должны относиться по крайней мере следующие:

суда, занятые постановкой, обслуживанием и/или снятием навигационного знака, прокладкой, осмотром или поднятием подводного кабеля или трубопровода;

суда, выполняющие дноуглубггтельные. океанографические, гидрографические или подводные роботы, суда, занятые на ходу пополнением снабжения или передачей людей, продовольствия или груза; суда, занятые обеспечением взлета или поса,лкн летательных аппаратов;

суда, занятые буксировочной операцией, которая лишает его возможности отклонения от своего курса. Судно парусное любое судно под парусом, включая судно, имеющее механическую у становку, при условии, что она не используется.

Судно с механическим приводом судно, приводимое в движение механической установкой.

Судно, стесненное своей осадкой судно с механическим двигателем, которое из-за соотношения между его осадкой и имеющимися глубиной и шириной судоходных вод су щественно ограничено в возможностях отклониться от ку рса, которым оно следует.

Устройство поднимаемое устройство, поднимаемое на место его применения. Устройство стационарное    устройство, у стан акт и вас мое постоянно на определен

ном штатном месте.

IlfKieiuo no oCmpytUxsaHUH) лю/кких cytkxi 111-6

1.3 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВЛНИЙ

1.3.1    Общие положения о порядке освидетельствовании сигнальных средств, а также требования к технической документации, предъя&тяемой на рассмотрение Регистру, и указания о документах, выдаваемых Регистром на сигнальные средства, изложены в Общих положениях о классификационной иной деятельности и в части И «Периодичность и объемы освидетельствований» Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации.

1.3.2    Освидетельствованию Регистром при изготовлении подлежат:

.1 сигнально-отличительные фонари;

.2 снгназьно-проблссковыс фонари:

.3 звуковые сигнальные средства;

.4 пиротехнические сигнальные средства:

.5 сигнальные фигуры;

.6 радиолокационные отражатели.

1.3.3 Изделия. \ казанные в 1.3.2.5 и 1.3.2.6. подлежат техническому освидетельствованию Регистром только в объеме рассмотрения и одобрения технической документации.

1.3.4    Оборудование и снабжение судов сигнальными средствами должно производиться при техническом освидетельствовании Регистром.

1.3.5    Техническая документация на сигнальные средства должна быть представлена на одобрение Регистру в следующем объеме:

.1 сборочный чертеж с указанием составных частей и материалов;

.2 техническое описание;

.3 программа испытаний:

.4 для ламп дневной сигнапнзацин инструкция по эксплуатации с описанием способа настройки параллельности прицельного устройства и оптической оси лампы.

IlfKKiii.ia no оборуОоыпшю мо/кких tyOcxi 111-7

1.4 ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СУДОВ НА ГРУППЫ

1.4.1 Вес суда, независимо от их назначения и района плавания, по снабжению сигнальными средствами (кроме пиротехнических сигнальных средств) подразделяются на две группы:

.1 группа I суда длиной 20 м и более с механическим приводом, а также парусные и несамоходные суда длиной 12 м и более;

.2 группа И суда длиной менее 20 м с механическим приводом, а также пар>сные и несамоходные суда длиной менее 12 м.

П/хнпио no оборудованию мо/кких cyxkte 111-8

2 СНАБЖЕНИЕ СУДОВ СИГНАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ

2.1 оыцик паюжкнии

2.1.1    В состав сигнальных средств, рассматриваемых в настоящей части, входят:

.1 сигнально-отличительные фонари;

.2 сигнально-проблесковые фонари;

.3 зв\ ковыс сигнальные средства;

.4 сигнальные фигуры;

.5 пиротехнические сигнальные средства;

.6 радиолокационные отражатели.

2.1.2    Снабжение спасательных и дежурных шлюпок и спасательных плотов всеми видами сигнальных средств должно производиться в соответствии с требованиями части II «Спасательные средства».

2.1.3    Технические требования к радиолокационным отражателям изложены в 3.7.8 и 5.8 части V «Навигационное оборудование».

2.1.4    Снабжение безэкнлажных буксируемых объектов звуковыми и пиротехническими сигнальными средствами, лампой дневной сигнализации и радиолокационными отражателями нс требуется.

IlfKiaiuo no оборудованию мо/кких cy<km 111-9

2.2 СНАБЖЕНИЕ СУДОВ I РУИНЫ I

2.2.1    Основной состав сигнальных средств судов группы I. кроме пиротехнических енгнатьных средств, должен соответствовать табл. 2.2.1.

Дополнительные сигнальные средства буксирующих или толкающих судов, судов, ограниченных в возможности маневрировать, лоцманских судов, рыболовных судов и судов на воздушной подушке приведены в табл. 2.4.1. а снабжение судов сигнальными пиротехническими средствами до.тжно соответствовать табл. 2.5.1.

2.2.2    На судах группы I могут применяться электрические или масляные сигнально-от.пнчитель-ные фонари. Если установленный комплект сигнально-отличительных фонарей состоит из электрических фонарей, то дополншельно должен быть предусмотрен комплект запасных фонарей в объеме, указанном в 2.2.4. Запасным комплектом фонарей могут быть электрические или масляные фонари.

На судах с механическим приводом запасные топовые, бортовые и кормовой фонари должны быть установлены на штатном месте, либо должны быть использованы сдвоенные электрические фонари (фонари с двумя источниками света, один из которых имеет питание от судовой сети, а другой от аварийного источника электроэнергии).

Питание электрических фонарей должно производиться в соответствии с 6.8.2, 9.3.1 и 19.1.2.1 части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов

На судах, совершающих между народные рейсы и оборудованных электрическими генераторными установками, за исключением пару сных судов, основным комплектом фонарей должны быть электрические фонари.

Суда, на которых основным комплектом являются масляные фонари, должны иметь запасной комплект фонарей в объеме, указанном в 2.2.4.

2.2.3    Нефтеналивные и другие суда, предназначенные для перевозки нефтепродуктов или других огнеопасных грузов, а также суда, предназначенные для их буксировки и обслуживания, должны снабжаться только электрическими фонарями.

2.2.4    В комплект запасных фонарей должны входить следу ющие фонари:

.1 топовые, бортовые, кормовой, за исключением использования в качестве основных сдвоенных электрических фонарей, круговые с белым и красным огнем сигнала «Судно, лишенное возможности у правляться» и якорные:

.2 круговые с белым, красным и зеленым огнем сигнала «Судно, ограниченное в возможности маневрировать», показывающие род занятий судна (траловые, рыболовные, лоцманские), буксирные и бу ксировочный.

2.2.5    Каждое судно должно быть снабжено следующими запасными частями и материалами для фонарей в зависимости от установленного комплекта основных и запасных сигнально-отличительных фонарей:

.1 одним светофильтром для каждого фонаря сигналов «Судно, лишенное возможности у правляться» и «Судно, ограниченное в возможности маневрировать», бортового и буксировочного фонарей, фонарей для рыболовных судов и судов на возду шной поду шке, если в фонаре не применена цветная линза:

.2 двумя электролампами на каждый электрический фонарь основного комплекта:

.3 шестью ламповыми стеклами, если все масляные фонари имеют одинаковый размер стекол; в противном случае должно быть преду смотрено по два ламповых стекла на каждый фонарь:

.4 одним фитилем на каждый масляный фонарь:

.5 горючей смесью для запасных масляных фонарей в количестве, обеспечивающем горение всего комплекта фонарей в течение не менее 32 ч.

2.2.6    Парусные суда могут дополнительно снабжаться двумя фонарями, верхний из которых должен быть с красным огнем, а нижний с зеленым. Характеристики этих фонарей должны соответствовать \ казанным в п. X табл. 3.1.2.

II[кннno no оборудованию мо/кких cyOtxt 111-10

Таблица 2.2.1

(>cii4xui<>ti ом*ian on im.n.iu.ix средств c> nai I pyuin.i I

№ и и

Л ипы СУДОВ

Снтнхамю

отличительные фонари

Сит IIXII.IIO-

пробдсскопыс

фонари

(вуковые сит iixti.iii.ic срслства

Ситналытые фшуры

Рхтиои-

катцкчнвас

отража-

IC.IM

Ломо-

вый

Корто

вой

1 Г-11..-I..

борта

liopiO-

ВОЙ

Левого

борта

Кор-

МОНОЙ

Крутовой

1

S

Лампа

дневной

сигнали

зации

Сии-

к- I Ok

Ко-

УО-

Гонг

Шар

Конус

Ромб-'

Бе

лый

Крас

ный

3

9

1

1

КОЛ

1

Суда с мсха-ii и ч в с к и ч приводом

2/1*

1

1

2 1»

2

1

По одной на судно валовой вместимостью сайте 150. а на пасса-жирскис суда — tv-ааписино

ОТ ИХ BKKV в* ВМССТИ-МОСТМ

1

I*

11о ОДНОМУ на

судно

.НИНОЙ

100 м и

более4

3

По од-

IKBTV IU

судно с чехами-чести-МИ IIJW •ОДОМ, и м с К' -=хс из-руса'

1

11 о од • ному на С у Д II о валовой ВИСС1 и-

МОСТ МО

менее

150

2

Парусные суда*, а также букс иру с• мыс7 и толкаемые н с с а м о -ходите суда

Г

Г

1*

21*

2

Тоже

1

1*

То же

3

То же

I"

То же

1 Рекомендуемый

: Можно чаче mm. дву tut конусами. соединенными между собой основаниями.

*    И числителе - д-тя судов длиной 50 м и белее, в шачснатслс .vim сулои данной mciicc 50 м. Суда дайной менее 50 м могул снабжаться двумя фонарями.

4 См. 2.2.8.

' Не требуется. если вместо ромба (см. сноску 1) применяются два конуса, соединенные меж.о собой основаниями.

*    См 2.2.6.

т См. 2.2.7.

*    Не |рсбуе1ся дм толкаемых судов.

*    Ьх ксирхсмис мажшмегаые, частично погруженные я иолу суля иш объекты км сочетание laxux судов км объектов должны быть снабжены двумя белыми круговыми сиIихаынх> т.аичм телы вамн фонарями, сс.ш ширина перечисленных вынк* объектов мсисс 25 м: четырьмя белыми Крутовыми ситихтыю-отличитсльнымн фонарями. сели ширина этих объектов 25 м и более, пятью белыми крутовыми сжихп-ио-отличительными фонарями. если длина их 100 м и более. дополии1с.и.ио одним ромбом. если буксируемый состав имеет длину белее 200 м.

2.2.7    На парусных судах группы длиной менее 20 м кормовой и бортовые фонари могут быть заменены соединенным трехцветмым фонарем.

2.2.8    Колокол и гонг могут быть заменены другими устройствами, обладающими, соответственно. такими же зву ковыми характеристиками, причем всегда должна быть возможна подача требуемых сигналов вручную.

2.2.9    Суда стесненные своей осадкой, в дополнение к фонарям, требуемым табл. 2.2.1 для судов с механическим приводом, могут снабжаться тремя фонарями с красным огнем, характеристика которых указана в п. 8 табл. 3.1.2. а также одним цилиндром (см. табл. 3.4.1).

Если судно снабжается упомянутыми фонарями, они могут одновременно применяться в качестве фонарей сигнала «Судно, лишенное возможности управляться», требуемых табл. 2.2.1.