Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

36 страниц

Купить НД 2-020101-117 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Объем освидетельствований

     1.4 Подразделение судов на группы

2 Снабжение судов сигнальными средствами

     2.1 Общие положения

     2.2 Снабжение судов группы I

     2.3 Снабжение судов группы II

     2.4 Дополнительные сигнальные средства буксирующих или толкающих судов, судов, ограниченных в возможности маневрировать, лоцманских и рыболовных судов и судов на воздушной подушке

     2.5 Снабжение судов пиротехническими сигнальными средствами

     2.6 Стоечные суда

3 Конструкция сигнальных средств

     3.1 Сигнально-отличительные фонари

     3.2 Сигнально-проблесковые фонари

     3.3 Звуковые сигнальные средства

     3.4 Сигнальные фигуры

     3.5 Пиротехнические сигнальные средства

4 Установка сигнальных средств на судне

     4.1 Общие положения

     4.2 Основные сигнально-отличительные фонари на судах группы I

     4.3 Основные сигнально-отличительные фонари на судах группы II

     4.4 Дополнительные фонари на буксирующих или толкающих судах, рыболовных и лоцманских судах, судах, ограниченных в возможности маневрировать, и судах на воздушной подушке

     4.5 Сигнально-проблесковые фонари

     4.6 Звуковые сигнальные средства

     4.7 Устройства для подъема и хранения сигнальных фигур

     4.8 Устройства для хранения пиротехнических сигнальных средств

     4.9 Устройства для хранения запасных фонарей

5 Дополнительные сигнальные средства судов смешанного плавания

     5.1 Общие положения

     5.2 Снабжение судов сигнальными средствами

     5.3 Технические требования к сигнальным средствам

     5.4 Установка сигнальных средств на судне

     5.5 Хранение сигнальных флагов

 
Дата введения01.01.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Завершение срока действия01.01.2020
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-020101-117

Этот документ находится в:

Организации:

17.12.2018УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2019 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИЛА

ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ III СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

НД№ 2-020101-117

Санкт-Петербург

2019

Правила по оборудованию морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2019 года.

Настоящее издание Правил составлено на основе издания 20IX года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей:

часть I «Положения об освидетельствованиях»;

часть II «Спасательные средства»;

часть III «Сигнальные средства»;

часть IV «Радиооборудование»;

часть V «Навигационное оборудование».

Все части Правил издаются в электронном виде на русском н английском языках. В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет прсимущсственну ю силу

1 Российский морской регистр судоходства. 2019

П/хтиа по оборудованию морских cvtkte III-11

2.3.2    На судах группы II могут применяться электрические или масляные фонари. Дня этих судов наличие запасного комплекта фонарей (за исключением запасного масляного якорного фонаря, при отсутствии на судне аварийного источника питания, а также топового, бортовых и кормового фонарей на судах с механическим приводом) не требуется. На судах с механическим приводом запасные топовый, бортовые и кормовой фонари должны быть установлены на штатном месте, либо должны быть использованы сдвоенные электрические фонари (фонари с двумя источниками света, одни из которых имеет шпанке от судовой сети, а другой от аварийного источника электроэнергии).

Для судов, эксплуатация которых ограничена акваторией порта, запасные топовый, бортовые и кормовой фонари могхт храниться на берегу .

2.3.3    На судах группы II бортовые фонари могут быть заменены соединенным двухцветным фонарем.

На парусных судах гру ппы II бортовые и кормовой фонарь могут быть заменены соединенным трехцветным фонарем.

2.3.4    Снабжение судов группы II запасными частями и материалами для фонарей должно соответствовать требованиям 2.2.5.

2.3.5    Снабжение свистком и колоколом судов длиной менее 12 м не обязательно, однако, если эти сигнальные средства отсутствуют, судно должно иметь другие средства обеспечивающие подачу эффективного звукового сигнала.

2.3.6    На судне с механическим приводом длиной менее 7 м. максимальная скорость которого не превышает 7 уз., вместо топового, бортовых и кормового фонарей может применяться фонарь с белым огнем и у глом видимости 360 . Такое судно, если это практически возможно, должно также иметь бортовые фонари или соединенный дву хцветный фонарь.

2.3.7    На судне с механическим приводом длиной менее 12 м вместо топового и кормового фонарей может применяться фонарь, у казанный в графе 7 табл. 2.3.1.

2.4 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА БУКСИРУЮЩИХ ИЛИ ТОЛКАЮЩИХ СУДОВ, СУДОВ, ОГРАНИЧЕННЫХ В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАТЬ, ЛОЦМАНСКИХ И РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ И СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

2.4.1    Бу ксиру ющие или толкающие суда. суда, ограниченные в возможности маневрировать, лоцманские суда, рыболовные суда и суда на возду шной поду шке дополнительно к сигнальным средствам, требуемым табл. 2.2.1 или 2.3.1. должны снабжаться сигнальными средствами согласно табл. 2.4.1.

2.4.2    Земснаряды и суда, занятые подводными работами, в дополнение к фонарям, требу емым табл. 2.4.1 для судов, ограниченных в возможности маневрировать, должны снабжаться двумя фонарями с красным огнем и дву мя фонарями с зеленым, характеристика которых указана в п. X табл. 3.1.2. а также двумя шарами и двумя ромбами.

2.4.3    Если толкающее судно так тесно соединяется с толкаемым, что они составляют один комплекс, их должны считать одним судном с механическим приводом и снабжать сигнальными средствами согласно п. 1 табл. 2.2.1 или 2.3.1.

2.5 СНАБЖЕНИЕ СУДОВ ПИРОТЕХНИЧЕСКИМИ СИГНАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ

2.5.1 Снабжение судов пиротехническими сигнальными средствами должно пронзвод1тться в соответствии с табл. 2.5.1.

Il/Kiaiuo no оборуОованию лю/кких cy<)<xi III-I2


Таблица 2.4.1

.'(llilU.lllHlr.ll.lll.lr nil II1L 11.Н1.1Г rpr.lTIIU буКСИру MHIIIIV If. Ill TOTWailHIIIIV П.ЦШ. C\ It.ll. IK puilll'MTIIII.IV II К01ЖМ.-110Г111 M.IIK lipup.HUIII..

.khimuiickiu и pi.iTxi.Kmin.iv судов н один ни hoiдушман подуiiikv

№ п и

Типы судов

Фонари

Ситнальиыс

фжуры

Буксир

ный

Кру ГОВОЙ

Ьу кеи-ровечный

Крутовой

проб

лесковый

Конус

Ромб

белый

белый

красный

те лены й

желтый

желтый

1

Буксирующие или толкающие суда

2/11

1J

2

Суда. о|раничснныс в яотможиос1н маневрировать’4

1

2*

1

3

Лоцманские суда

1

1

4

Рыболовные суда, иняше траление |4*

1

1

2

5

1’ыболовные суда (кроме судов. таняшх |рхкт1нсч( со снастями. ТфОСТИраЮЩИ-мися в воде гю юриюнтали ik более чем на 150 м 7

1

1

2

6

Рыбаюаиыс су та (кроме судов, танинах ■рыснием) со снастями, простирающи-мися в вок но г ори топтали более чем на 150м

2

1

3

7

Суда на вотдутиной иоду шке

1


1 В числителе буксирующие суда ipymibi I. а тиамс нагеле все толкающие и бу ксирующие суда ipN nin.i II; если судно труппы I прелнамтачено дня буксировки при длине буксира, и -.мер ж: нон or нормы буксирующего судил до кормы последнею буксируемою судна, не превышающей 200 м. оно можс! снабжаться o.uihm буксирным (|юнарем; если судно ipyinibi II прсдиалиачено ;ыя буксиронки при длине буксира, превышающей 200 м. оно должно снабжай*.* дну via буксирными фонарями

; Не требуется для судов, толкающих вперед или буксирующих .whom другое судно.

* См. 2.4.2.

4 Фонари и синильные фшуры не гребу клея, если длина судна менее 12 м. та исключением супов, танягых водолатными работами.

4 Мот нрименя!ься в качестве фонарей cm на. la «Судно, .пиленное потможмости управляться». требуемых в трафс S lafvi. 2.2.1 и 23.1.

6 Су;и .'Ниной менее $0 м Moiyr снабжаться дополнительно тоновым фонарем. удов.1с1иоряю1ннм требованиям и. I табл 3.1.2.

Суда, ташиыс ловом рыбы кошельковыми неводами на бтитком расстоянии друг от друга. рекомендуется снабжать двумя фонарями. удов.кмвориюшнмн |рсбонациям п. 10 табл. 3.1.2.


( набженнг су Dai iiiipiiirviiiiMrrKHMii он па. ii.iii.imii ере иднамн

Таблица 2.5.1

Район п ивания

Парашютная

ракета

(судовая)

Ракета или граната тауковая1

Фальшфейер красный (бедствия)1 :

Фальшфейер белый1' 5

(>.Т1ютяегтиая

ракета

тс-кная1

Однот всыпая ракета красная1

Неограниченный и ограниченный R1

12

12

12

12

12

12

Ограниченный R2. R2-RSN. R2 RsN(45).

12’

6

6

6

6

6

RJRSN

12’

6

3

Ограниченный КЗ

1 Рекомендуется.

* Наличие фальшфейеров на нсфтсна-тяных н .тру i их судах, преднашаченных ;ыя перевотки нефiсироту кюв. а также 1юеюяи1ю работающих на акааюрии нсф|епортов. нс допускается Нтамен фальшфейеров укатанные суда должны снабжай*я пара|пют1аами paKCiaviH или tвековыми |ранатами в количестве. превыниющем на $0 °« укатанное в таблице

’ Су.та. не совершающие между народных рейсов, должша снабжался парашюшымм ракетами в количестве не менее 6 ни.


111-13

2.6 СТОЕЧНЫЕ СУДА

2.6.1    Стоечное судно должно быть снабжено белыми круговыми фонарями:

при длине судна менее 50 м по одному с каждого борта;

при д!ине одна 50 м и более, но менее ИХ) м двумя с каждого борта, установленными на расстоянии 50 м;

при длине судна 100 м и более число фонарей с каждого борта должно быть таким, чтобы на 50 м длины приходился один фонарь. Если стоечное судно снабжается с каждого борта более чем двумя фонарями, они должны устанавливаться на одинаковом расстоянии друг от друга.

Если стоечное судно устроено таким обратом, что его швартовка может осуществляться только одним бортом, то круговые фонари могут устанавливаться только на том борту, который обратен к судовому ходу.

2.6.2    Стоечное судно при его буксировке в открытых морях н соединенных с ними водах должно снабжаться бортовыми и кормовым фонарями

2.6.3    Стоечное судно при его буксировке по внутренним водным путям должно снабжаться фонарями в соответствии с Правилами плавания по вн\трснним водным путям Российской Федерации.

111-14

3 КОНСТРУКЦИЯ СИГНАЛЬНЫХ СРЕДСТВ

3.1 СИГНАЛЬНО-ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ФОНАРИ

3.1.1    Категории фонарей.

Настоящей частью Правил устанавливаются требования для трех основных категорий сигнально-отличительных фонарей:

.1 фонарей категории I. предназначенных для судов длиной 50 м и более:

.2 фонарей категории II. предназначенных для судов длиной 12 м и более, но менее 50 м;

.3 фонарей категории III. предназначенных для судов длиной менее 12 м.

3.1.2    Основные характеристики фонарей.

Основные характеристики енгнатыю-отлнчнтельных фонарей должны удовлетворять требованиям табл. 3.1.2.

3.1.3    Общие технические требовании.

3.1.3.1    В енгнатьно-отлнчнтельных фонарях, перечисленных в табл. 3.1.2. может применяться электрический или масляный источник света (см. 3.1.7).

3.1.3.2    Конструкция фонарей должна исключать возможность попадания воды в электрических фонарях на токоведущне части, в масляных фонарях — на ламповое стекло, горелку или на другие детатн. влияющие на процесс горения, при обливании этих фонарей струей воды.

3.1.3.3    Правильная работа фонаря должна обеспечиваться при изменениях температуры окружающего воздуха от —30 до +45 С. Фонари, предназначенные для ледоколов ледовых классов Icebreaker7 Icebreaker9 и судов ледовых классов Агс5 Агс9 (см. 2.2.3 части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов), должны быть приспособлены к работе при отрицательной температуре до —40 С.

3.1.3.4    Фонари должны быть приспособлены к безотказной работе на судне в условиях вибрации и тряски, при дифференте не менее 10 и периодических кренах до 45 .

3.1.3.5    Масляные фонари должны быть сконстру ированы таким образом, чтобы горение их обеспечиваюсь при скорости ветра до 30 м/с.

3.1.3.6    Электрические сигнатьно-отлнчитсльные фонари должны сохранять светотехнические характеристики при длительных отклонениях напряжения от номинальных величин, у казанных в

2.1.3.1 части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов

3.1.4 Корпус фонаря.

3.1.4.1    Корпу с фонаря и его части должны изготовляться из материалов, стойких к воздействию морской воды, или материалов с соответствующей антикоррозионной защитой. Электрические фонари должны быть водозащищенного (IP56) исполнения.

3.1.4.2    Констру кция электрических и масляных фонарей должна исключать возможность такого нагрева оптических частей или корпу са фонаря, который при перепадах температуры, возможных в любых климатических условиях, вызывает повреждения оптических частей или деформацию корпуса.

3.1.4.3    Конструкция корпуса фонарей должна обеспечивать возможность быстрой замены электрических или масляных ламп. Масляные фонари должны быть изготовлены таким образом, чтобы в них можно было вставлять лампу с поставленным ламповым стеклом.

3.1.4.4    Констру кция фонарей должна обеспечивать сток конденсата и приток свежего возду ха в той мере, в какой это позволяет требу емая степень защищенности.

3.1.4.5    Конструкция корпуса основных и запасных фонарей должна обеспечивать надежную фиксацию их в рабочем положении, а также, при необходимости, быстрый съем и установку на штатное место.

Фонари с утлом видимости в горнзонтатьной плоскости на 360°, поднимаемые один над другим, должны иметь ру чки для подъема

Ilfxieiua no оСю/пукксанию mo/k kux с\ч)<т 111-15

Таблица 3.1.2

(кчиишмг характеристики niiiu.a.no «i.iii'aiir.iMiux фонарем

№ и и

Фонари

Цвст ошя

Минималмия ДАЛЬНОСТЬ ВИДИМОСТИ отня. мшн

Угол видимости отня фонаря в горизонтальной плоскости

Фонари

катсюрни

1

Фонари

категории

II

Фонари

х.пегории

III

Общий

угол.

•рад

Расположение углов виличосш

1

Тоновый

Буксирный

Белый

6

5‘

2

225

Но 112.5® в обе стороны от диамс1рал|.ной плоскости но носу судна

2

Бортовой правого борт

Зе.кнмй

3

2

1

112.5

112.5" на iip.iw.ifi борт от нап-ран.кния прямо по носу судна

3

Борювой левою борт

Красный

3

2

1

112.5

112.5 на левый 6opi от направления прямо по носу судна

4

Соединенный двухцветный

Зе.кный.

красный

2

1

225

По 112.5е на каждый борт от направления прямо по носу судна правый борт — зслс-иый сектор, левый бор| красный сектор

5

Соединенный 1рехнвсшый

Зеленый.

красный.

белый

1г

360

Зеленый сектор 112.5® на правый бор ■ 01 направления прямо по носу судна; красный сектор 112.5 iu левый 6opi от направлення прямо по носу судна: белый сектор 135 по 67.5® на каждый борт от направления прямо но корме суд»

6

Кормовой

Белый

3

2

2

135

По 67.5 на каж.тмй борт от направления прямо но корме суши

7

Буксировочный

Желтый

3

2

2

135

По 67.5 на каждый борт от направления прямо по корме суд»

я

Круговой

Белый.

красный.

МЛСНЫЙ

3

2

2

360

Вокруг но всему горизонту

9

Круюиой нробхкешвый

Желтый

3

2

2

360

Вокрм но всему юризошу

10

Дополнитс-тмые круювме фонари для рыболовных су.тов. заняпах |рхк-ннсм и .тоаом рыбы ммпелыювыми неводами на близком расстоянии друг от друга*

Белый.

красный.

жс.ный

1

1

1

360

Вокруг но всему юризотпу

II

Крутовой для буксируемых, малозаметных. частично noi ружейных судов и обьекюв

Белый

3

3

3

360

Вокруг по всему горизонту

| На л;и* .цииой менее 20 м минимальная дальность видимости 3 мили : Минимальная дальность видимости белою сектора 2 мили

■' Далытость видимости должка быть нс мстк-с 1 мили, но менее дальности видимости ;трутих круговых фонарей, выставляемых на

судне

3.1.5 Лшпы н гладкие стекла.

3.1.5.1    В сигнально-отличительных фонарях могут применяться линзы млн гладкие стекла при

условии, что минимальная дальность видимости огня будет отвечать требованиям табл. 3.1.2. а кривая вертикального С всторас пре деления фонаря    требованию 3.1.5.3.

3.1.5.2    Внутренние и наружные поверхности линз и гладких стекол должны быть гладкими, а стекло не должно иметь инородных включении, пу зырей и забоин, ухудшающих характеристики фонаря.

3.1.5.3    Линзы, предназначенные для электрических сигнально-отличительных фонарей, должны иметь такую констру кцию, чтобы кривая вертикального свстораспредслсння фонаря обеспечивала:

П/хкииа no оборуОованию мо/кких суОов 111-16

.1 силу света нс менее указанной в 3.1.7.1 в пределах углов видимости в вертикатьной плоскости до 5 в обе стороны от горизонтальной плоскости симметрии линзы;

.2 нс менее 60 % предписанной силы света в пределах углов видимости до 7,5 в обе стороны от горизонтальной плоскости симметрии линзы, а для фонарей парусных судов на ходу не менее 50 % предписанной силы света в пределах углов видимости до 25 в обе стороны от горизонтальной плоскости симметрии линзы.

3.1.5.4 Кривая горизонтального свстораспределения бортовых фонарей должна быть такой, чтобы четановленные на судне фонари имели прсдписаннчю в 3.1.7.1 силу света в направлении прямо по носу, которая должна уменьшаться и исчезать в пределах от I до 3 за предписанными секторами.

В кормовых и топовых фонарях, а также в секторах на 22.5 позади траверза бортовых фонарей указанная сила света должна удерживаться в пределах до 5 от границ секторов, предписанных табл. 3.1.2. Начиная с 5 до границы секторов, сита света может уменьшаться на 50 % на границе сектора датсе она должна постепенно ч меньшаться до полного исчезновения в пределах не более чем 5 за предписанными границами.

3.1.6 Цветные светофильтры.

3.1.6.1    Цветные огни в сигнально-отличительных фонарях могут создаваться как соответствующими светофильтрами, так и цветными линзами. Цветные гладкие стекла можно применять, если будчт обеспечены цветовые характеристики фильтра на всей их поверхности.

3.1.6.2    Цветные светофильтры, применяемые в сигнально-отличительных фонарях, могчт изготовляться из стекла, окрашенного по всей толщине гаи только по поверхности (накладные).

Светофильтры могут изготовляться из пластмасс при условии, что все их показатели во всех случаях будут иметь значения не меньшие, чем у светофильтров из стекла

3.1.6.3    Координаты v и у угловых точек допускаемых областей для каждого цвета приведены в табл 3.1.6.3.

Координаты ii.nwmi точек ofuacirii 1 тению и

Таблица 3.1.6.3

Ц|МТ ним

Координат

Yi.iobi.ic точки

1

2

3

4

5

6

Красный

X

0.680

0.660

0.735

0.721

У

0.320

0.320

0.265

0.259

Зеленый

X

0.028

0.009

0.300

0.203

У

0.385

0.723

0.511

ОД 56

Белый

X

0.525

0.525

0.452

0.310

0.310

0.443

У

0.382

0.440

0.440

0.348

0.283

0.382

Желтый

X

0.612

0.618

0.575

0.575

У

0.382

0.382

0.425

0.406

Цвет огня фонаря принимается здесь как результат, полученный в оптической системе светофильтр — источник света.

Коэффициенты пропускания цветных светофильтров должны иметь такие значения, чтобы обеспечивалась предписанная дальность видимости фонарей согласно требованиям, указанным в

табл. 3.1.2 и 3.1.5.3.

3.1.6.4    Высота и длина дуги цветного светофильтра должны быть такими, «гтобы светофильтр закрывал всю внутреннюю поверхность линзы.

3.1.6.5    Внутренние и наружные поверхности светофильтров не должны иметь забоин и вмятин, а стекло светофильтров пузырей, инородных включений и свищей, ухудшающих характеристики фонарей.

3.1.6.6    Светофильтры должны устанавливаться в фонарях таким образом, чтобы была исключена возможность самопроизвольного перемещения их во время применения на судне.

П/xieiua по оСюру(кнк1нию лш/кких cyxkte 111-17

3.1.6.7    Конструкция крепления светофильтров в сигнально-отличительных бортовых, а также соединенных двухцветных н трехцветных фонарях должна исключать возможность установки красного светофильтра вместо зеленого и наоборот

3.1.7    Источники света.

3.1.7.1 Источником света в электрических фонарях должна быть электрическая лампа, а в масляных масляная. Сила света /. кд. электрического фонаря для требуемой в табл. 3.1.2 дальности видимости должна быть не менее определяемой по формуле

/ - 3,43*10W#TI>,    (3.1.7.1)

где 7' 2'10~7 с вс юной порог, лк:

Р — дальнос1Ь видимое in огня, мили: к 0.8 — коэффициент пропускания а1мосфсрм. соогвсгсгвумщий Mcieopo.ioiичсской видимоеги. равной iipmviHUi-1С.1ЫЮ 13 милям.

Значения силы света, вычисленные по формуле (3.1.7.1). приведены в табл. 3.1.7.1. Максимальная допустимая сила света фонарей может превышать до 1.7 раза значения, указанные в табл. 3.1.7.1, но не должна быть более 150 кд. Это не должно достигаться регулированием силы света

Дальность видимое»! OI ИЯ D. ЧИЛИ

1

2

3

4

5

6

Сила ос ia 01 ми /. ia при к - 0.8

0.9

12

27

52

94

Сила света фонаря, нс являющегося электрическим, должна соответствовать определенной по формуле в максимально возможной степени.

3.1.7.2    Источники света должны устанавливаться в фонарях вертикально таким образом, чтобы горизонтальная плоскость симметрии линзы делила светящую часть источника света на две по возможности равные части.

3.1.7.3    Место установки источника света в ((юнаре должно быть таким, чтобы его установка была возможна только в одном определенном положении и способом, исключающим возможность самопроизвольного изменения этого положения во время применения фонаря на судне, с обеспечением возможности легкой замены источника света в фонаре

3.1.7.4    В электрических фонарях должны устанавливаться патрон и судовые лампы, имеющие у стройства, исключающие самопроизвольну ю их отдачу.

3.1.7.5    Применение в электрических фонарях, за исключением сдвоенных, более чем одной лампы или применение ламп с двойной нитью (одна из которых предназначена для постоянной работы, а вторая на слу чай аварии) не допускается

3.1.7.6    В масляных фонарях допускается применять однофитильные горелки с плоским фитилем, двойные горелки с двумя плоскими фитилями или горелки с кру глым фитилем. Размеры горелок и фитилей должны быть такими, чтобы обеспечивалась сила света фонарей, у казанная в 3.1.7.1.

3.1.7.7    Фитили горелок должны быть такими, чтобы во время горения образовывался минимальный нагар и обеспечивалась равномерная сила света в течение не менее 6 ч горения без регулировки высоты фитиля и снятия нагара.

3.1.7.8    Констру кция и способ у становки резервуара в масляном фонаре должны обеспечивать полную его неподвижность в фонаре и исключать возможность неправильной установки лампы

Вместимость резервуара масляной лампы, независимо от назначения фонаря, должна быть такой, чтобы обеспечивалась продолжительность ее горения в течение не менее 16 ч.

3.1.7.9    В качестве горючего в масляных фонарях должна применяться горючая смесь с температурой излучения не менее 1900 К

П/xietua по обору<к>ванию mo/kkux судов 111-18

3.1.7.10 Ламповое стекло горелки должно быть изготовлено из бесцветной стеклянной массы по возможности без инородных включений, пузырей и забоин: при наличии забоин не должна снижаться сила света фонарей. указанная в 3.1.7.1.

ЗЛ .7.11 Рефлекторы в топовых, бортовых и кормовых масляных фонарях должны изготовляться из коррозионностойкого материала, а их конструкция и размеры должны обеспечивать правильность направления отраженных лучей, идущих на линзу. Рефлектор должен устанавливаться в фонаре таким образом, чтобы центр его кривизны совпадал с оптическим центром линзы.

Применение рефлекторов в электрических сигнально-отличительных фонарях не допускается.

3.2 СИГНАЛЬНО-ПРОБЛЕСКОВЫЕ ФОНАРИ

3.2.1    Фонари маневроуказання.

3.2.1.1    Фонари маневроу казання должны быть круговыми с белым цветом огня. Дальность видимости должна быть не менее 5 миль.

0.2-;


/.


/п


(3.2.1.2)


3.2.1.2    Материал и конструкция фонарей маневроуказання должны отвечать соответствующим требованиям, причем горизонтальная сила света одного проблеска должна быть не менее

где /ц продолжи ic.ii.hoch> проблеска. с:

/ — сила citcia согласно 3.1.7.1, кд.

3.2.1.3 Фонарь маневроуказання должен быть электрическим и должен обеспечивать подачу проблесковых световых сигналов в течение всего периода маневра судна. Продолжительность каждого проблеска и интервал между проблесками должны быть около I с. интервал между последовательными сигналами не менее Юс.

3.2.2 Дампы дневной сигнализации.

3.2.2.1    Основные характеристики ламп дневной сигнализации должны отвечать следу ющим требованиям:

.1 днем, при коэффициенте пропускания атмосферы 0,8, дальность видимости световых сигналов, излучаемых лампами дневной сигнализации, должна быть не менее 2 миль, что соответствует требуемой силе света 6<М)(Н) кд:

.2 осевая составляющая силы света ламп дневной сигнализации должна достигать не менее 90 % максимальной силы света:

.3 сила света ламп дневной сигнализации должна иметь свой максимум в центре распределения силы света Она должна равномерно понижаться от центра распределения силы света:

.4 половина утла отклонения а,, не должна превышать 9 . десятая доля угла отклонения </. не должна превышать 14 ;

.5 цветность белого сигнального огня должна находиться в пределах угловых координат, указанных в табл. 3.1.6.3;

.6 секторы эффективного светового излучения ламп дневной сигнализации должны быть круговыми. Суммарное время включения и выключения нс должно превышать 500 мс;

.7 на лампах дневной сигнализации должна быть нанесена информация об их эксплуатационных характеристиках;

.8 лампы дневной сигнализации и акку муляторы, требуемые для их работы, должны быть спроектированы таким образом, чтобы обеспечивалось их безопасное ручное использование. Должна быть обеспечена возможность работы с лампой дневной сигнализации руками в перчатках,

3.2.2.2    Лампы дневной сигнализации должны отвечать следующим техническим требованиям:

.1 источник света должен быть безопасно установлен в лампе дневной сигнализации: следует

избегать использования винтовых гнезд;

П/xietua по оборудованию морских cwkte 111-19

.2 лампы дневной сигнал танин должны быть спроектированы таким образом. чтобы источник света мог быть легко заменен в темноте;

.3 прицельное устройство должно быть установлено стационарно параллельно оптической оси ламп;

.4 все части ламп дневной сигналн зации должны быть наготовлены из немагнитных материалов;

.5 лампы дневной сигнализации должны быть сконструированы таким образом, чтобы исключалась возможность скопления в них конденсата;

.6 используемые материалы должны противостоять тепловой генерации во время работы ламп;

.7 лампы дневной сигнализации должны быть стойкими к условиям окружающей среды;

.8 каждая лампа дневной сигнализации должна быть обеспечена не менее чем тремя запасными источниками света такого же типа, который предназначен для этой лампы;

.9 наружные части ламп дневной сигнализации не должны достигать во время работы температурных значений, которые бы ограничивали их ручное использование;

.10 лампы дневной сигнализации, где применимо, должны быть обеспечены защитой от короткого замыкания для предотвращения их повреждения или нанесения травмы оператору.

3.2.2.3    Источники питания должны отвечать следующим требованиям;

.1 работа лампы дневной сигнализации не должна зависеть только от судовых основного и аварийного источников электрической энергии;

.2 лампы дневной сигнализации должны быть обеспечены переносным аккумулятором общей массой не более 7,5 кг;

.3 переносной аккумулятор должен иметь достаточную емкость, с таким расчетом, чтобы лампа дневной сигнализации могла работать в течение не менее 2 ч;

.4 лампы дневной сигнализации должны продолжать работать удовлетворительно при наличии колебаний напряжения источников питания, которые обычно могут встречаться на судне;

.5 должны быть предусмотрены средства зашиты от влияния чрезмерного тока, напряжения, кратковременных и случайных изменений полярности источника питания;

.6 если предусмотрено питание ламп дневной сигнализации от более чем одного источника электрической энергии, должны быть предусмотрены устройства для быстрого переключения с одного источника питания на другой, однако эти устройства могут нс входить в состав ламп;

.7 лампы дневной сигнализации должны надежно работать, как это указано в 5.1.41 части IV « Радиооборудование ».

3.2.2.4    Маркировка и идентификация

3.2.2.4.1    На лампах дневной сигнализации должна быть нанесена четкая и долговечная маркировка включающая следующие данные:

обозначение изготовителя;

номер типа оборудования или модели, для которой проводилось испытание прототипа;

серийный номер изделия.

3.2.2.4.2    На источнике света должна быть нанесена четкая и долговечная маркировка с указанием изготовителя, а также напряжения и потребляемой мощности.

3.3 ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

3.3.1    Основные характеристики свистков должны удовлетворять требованиям табл. 3.3.1.

Основная частота сигнала должна быть в пределах 70    700    Гц Дальность слышимости

сигнала должна определяться такими частотами, которые могут включать основную и/или одну или несколько более высоких частот в пределах 180    700    Гц    (± I %) для судов длиной 20 м и более и

180    2100 Гц (± I %) для судов длиной менее 20 м. обеспечивающих уровни звукового давления,

указанные в табл. 3.3.1.

3.3.2    Колокол и гонг на расстоянии 1 м должны создавать уровень звукового давления нс менее ПО дБ.

Ilfxieu.ia no оборудованию мо/кких cy<)<hi 111-20

Олнашмг VJp.lklrpiHlllkll CHIICIKOH

Таблица 3.3.1

Длина судна, ч

Диапазон основных часюг. Гц

Уровень на рассюянии 1 м и в октавной

полосы. дБ. ошссснный к 2 х 10'' Нм2

Дальность слышимости. мили2

200 < L

70 — 200

143

2.0

75 « /. < 200

130 — 350

138

1.5

20 Ч L < 75

250 -700

130

1.0

К 20

180 -450

120

0.5

L 20

450 — 800

115

0.5

L< 20

800 — 2100

III

0.5

" Усинов-ютый на суше свис юн должен обеспечивай. п направлении максимума СИЛЫ щука и на рассюянин I м от нею такой уровень нупмогодавления. когорий по крайней мере в одной трети октавной полосы в диапазоне частот 180    700 Ги (±1 *•) .хтя

су ток лтиной 20 м н бо.кч- н 180    2100    Гц (± I “•) ли судов ллнттой менее 20 м был бы не меньше, чем соответствующее значение,

цривеленнос а таблице.

Укачанные дальности слышимости служат .хтя информацнн и прибии’.итс.тыю являются теми, тм которых свисток можно ус.тышать в направкнии максимума силы щука с вероятностью 0.9 в условиях спокойной атмосферы на борту судна со срс.тним уровнем шума и местах ирос.тушикания (принимая средний уровеш. шума 68 дБ в октавной полосе с центром 250 Гц и 63 дБ в октавной полосе с центром 500 Гц).

3.3.3    Применяемые на судах звуковые сигнальные средства должны обеспечивать безотказное действие, требуемую силу звука, а также продолжительность и чистоту звучания отдельных сигналов

3.3.4    Звук свистка должен быть одного тона без каких-либо колебаний, шипения или других искажений. Начало и коней каждого сигнала, независимо от его продолжительности, должны быть четкими и отрывистыми.

Конструкция свистка должна обеспечивать выполнение требований, изложенных в 4.6.2.1.

Дтя подачи во время тумана сигналов свистком рекомендуется предусмотреть специальные автоматы, обеспечивающие регулирование подачи сигналов по времени, а также возможность подачи сигналов вручную с автоматическим отключением автомата в момент ручной подачи сигнала.

3.3.5    Колокол должен обладать громким н чистым звуком и изготовляться из материала, не требующего антикоррозионной защиты. Окраска колокола нс допу скается.

Колокол, предназначенный для судов длиной 20 м и более, должен иметь диаметр наружной части раструба нс менее 300 мм. Масса языка колокола должна быть не менее 3 % массы колокола.

3.3.6    Гонг до.тжен быть изготовлен из стали, бронзы или из дру гого равноценного материала

Гонг должен быть снабжен колотушкой и иметь приспособление для подвешивания на стойку

или приспособление для удержания его в ру ках, если он переносного типа.

Гонг, изготовленный из стати, должен иметь антикоррозионное покрытие. Окраска гонга не допускается.

3.3.7    Питание электрических приводов зву новых сигнатьных средств и систем управления ими должно осу ществляться от основных и аварийных источников согласно требованиям 4.3. 9.3.1 и

19.1.2.1 части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов.

3.4 СИГНАЛЬНЫЕ ФИГУРЫ

3.4.1    Сигнальные фигу ры должны быть черного цвета и иметь размеры не менее приведенных в табл. 3.4.1.

3.4.2    Сигнатьные фигуры должны иметь соответствующие устройства для крепления их к фазам, на которых они поднимаются, и для соединения с дру гими фигу рами.

Фигуры складного типа должны иметь у стройства, удерживающие их в раскрытом положении и предотвращающие самопроизвольное складывание этих фигу р.

Настоящее издание Праею, по сравнению с изданием 2018 года, содержит следу ющие изменения и дополнения.

ПРАВИЛА ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ ЧАСТЬ III. СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1. Внесены изменения редакционного характера

Изменения, внесенные в настоящею часть Правил, начиная с 04.06.2019, приводятся в Перечне

изменений.

Изменения редакционного характера в Перечень не включаются.

III-21

Paiurpu on iu.h.iiu\ фш \ p

Таблица 3.4.1

м

11II

Chi налыия фшурл

Рл'.мсри. м. ДЛЯ судов ДЛИНОЙ

20 и и более

менее 20 м

1

Шар

Дилме ip 0.6

Дилме ф 0,3

2

Kohxv

Дмамсф основания и высота 0.6

.Диаметр основания и высота 0.3

3

Ромб

Малая .циюналь 0.6

Малая лиаюмаль 0.3

Большая лил она. и. 1.2

Ikuuuai .шлюпа и. 0.6

4

Ц и. ши. ф

Дилме ip 0.6. высота 1.2

Устройства, соединяющие фигуры между собой (за исключением конусов), должны обеспечивать сохранение установленных между ними расстояний не менее 1.5 м на судах длиной 20 м и более и не менее 1 м на судах длиной менее 20 м.

Конусы должны иметь устройства для непосредственного соединения их между собой вершинами или основаниями.

3.5 ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

3.5.1 Общие технические требования.

Пиротехнические сигнатьные средства должны иметь характеристики, приведенные в табл 3.5.1. и отвечать следующим требованиям:

.1 не приходить в негодность при хранении их при температхре воздуха — 30 . . . +65 С:

.2 корте должен быть водостойким и не подверженным коррозии:

.3 иметь на корпусе краткую инстрх кцию или рисунки, несмываемые водой, четко указывающие способ использования пиротехнического средства:

.4 если пиротехническое средство приводится в действие вручную, оно должно приводиться в действие со стороны основания или в целях безопасности срабатывать с задержкой 2 с:

.5 иметь простое запальное устройство, которое требует минимальной подготовки и может быть легко приведено в действие в неблагоприятных условиях без посторонней помощи мокрыми, холодными рчками юн руками в перчатках:

.6 иметь встроенное запальное устройство (для ракет и фальшфейеров);

Характеристики uiipoirxiiii'H-CKm chiиа.я.мы\ средг»

Таблица 3.5.1

Пиротсхни-

Сила caeia1

Высота вале la

Дальность

Продолжит ель-

-V.'

чес кое

ЦНС1 01НЯ

(минимальная).

(минимальная).

С.ВДШИМОС1М

носи, юрения

Нашачснис

II II

СИ11ШУЮС

ка

ы

(минимальная)*.

(минимальная).

средство

мили

С

1

Парашютная ракета

Красный

30000

300

40

Подача сит на-

(с)ловая)

.та бедс1вия

2

Раке 1 а или ipanaia

5

Подача сини-

ШХКОПХЯ

.и бедствия

3

Фальшфейер

Красный

15000

60

Подача сит на-

.та бедствия

4

Фан.шфейер

Белый

10000

20

Для обращения

ни и\и 1111И

5

Одиолвегткая ракета

Зеленый

3000

ко

6

Сиаеате.11Л1ые

сиг н им

6

Одно sac ддная раке i а

Красный

3000

80

6

Спаса 1слы1ые

СИГ11X11*1

7

Шашка дымовая пла-

Оранжевый

180

Подача ситна-

в\чая

.та бедствия

1 Определяется в лабораторных колониях.

* Определяется мат новер\нос1Ыо воды при neipe силой до 1 баыа и при ясной атмосфере, ид фоне шума окружающей среды нс

менее 45 дБ,

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ

H'lMCIIMUMC

iiniikim глямд [>.1\.к.п4

HikJh^m.iuii* ho kimciiciiknu

Nt И ,1413 циркулярною письма, которым внесены итменсния

Дна вступления в силу

Пункт 4.2.2 2

Уточнены фебоодиНЯ иилимости oniofi и сити с вступлением в силу УИ МАКО СЧ>1Л1:<55 (May 2018)

.114-21-1236ц от 04 06 2019

01.07.2019

ЧАСТЬ III. СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1 оыцик ПОЛОЖКИ ИЯ
1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования настоящей части Правил распространяются на суда, снабжение которых сигнальными средствами подлежит освидетельствованию Регистром, а также на наделия указанных средств, предназначенных для установки на эти суда.

1.1.2    Требования настоящей части Правил распространяются на суда в постройке и суда в эксплуатации, причем требования, изложенные в графе 9 табл 2.2.1. в 4.1.4 и 4,6 2.3. на судах в эксплуатации должны быть выполнены настолько, насколько это практически возможно и целесообразно.

Суда в эксплу атации могут быть освобождены от следующего:

.1 перестановки фонарей в связи с переходом от стандартной английской системы единиц к метрической и окру глением измеряемых величин;

.2 изменения в соответствии с 4.2.1.2 горизонтального расположения топовых фонарей на судах длиной менее 150 м;

.3 перестановки кру говых фонарей в соответствии с 4.1.7;

.4 установки запасных сигнатьно-отлнч»гтельных фонарей на штатных местах или использования сдвоенных электрических фонарей в соответствии с 2.2.2.

1.1.3    Суда в эксплуатации, построенные до 2002 г. могут быть освобождены от выполнения требований 3.2.2.3.1 - 3.2.2.3.3. если конструкция лампы дневной сигнализации позволяет полу чать питание от общесудовой сети и от аварийных источников питания.

1.1.4    Настоящая часть Правил устанавливает технические требования, которым должны удовлетворять сигнальные средства, а также определяет количество этих средств н их размещение на судне.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил, приведены в части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов.

В настоящей части Правил приняты следу ющие определения.

Время включения промежуток времени, за который достигается 95 % требуемой силы света после того, как лампа дневной сигнализации включена.

Время выключения промежуток времени, за который сила света понижается до 5 % требуемой силы света после того, как лампа дневной сигнализации выключена

Высота над корпусом высота нал самой верхней непрерывной палубой. Эта высота должна измеряться от точки, расположенной на вертикали под местом установки огня.

Д л и на и ширина с уд н а наибольшие его длина и ширина

Звук короткий звук продолжительностью около 1 с.

Звук продолжительный звук продолжительностью от 4 до 6 с.

Лампы дневной сигнализации лампы стационарные или переносные, пригодные ал я передачи световых сигналов с помощью сфокусированных белых лучей, которые наблюдатель может четко различить визуально как отдельные сигналы

Огонь проблесковый огонь, дающий проблески через регулярные интервалы с частотой 120 или более проблесков в минуту.

Свисток любое звуковое устройство, способное подавать предписанные короткие и продолжительные зву ки.

ПixiaiiMi по оборудованию мо/кких cyxkm II1-6

Судно, занятое ловом рыбы судно, занятое ловом рыбы сетями, ярусными крючковыми снастями, тралами или другими орудиями лова, которые ограничивают его маневренность: это не относится к судну, которое ловит рыбу буксируемыми крючковыми снастями или другим орудном лова, не ограничивающим маневренность судна

Судно, занятое тралением судно, занятое протаскиванием драги или другого тралового ор\дня лова в воде.

Судно, лишенное возможности управляться судно, которое нс может уступить дорогу другому судну, так как в силу каких-либо исключтельных обстоятельств не способно должным образом маневрировать

Судно, ограниченное в возможности маневрировать с\дно. которое по характер) выполняемой работы ограничено в возможности маневрировать и поэтом) нс может усту пить дорогу другому судну. К судам, ограниченным в возможности маневрировать, должны относиться по крайней мерс следующие:

с\да. занятые постановкой, обслуживанием н/илн снятием навигационного знака, прокладкой, осмотром или поднятием подводного кабеля или трубопровода:

с\да. выполняющие дно\гл\бнтельные. океанографические, гидрографические или подводные работы.

с)да. занятые на ходу пополнением снабжения или передачей людей, продовольствия или груза: суда, занятые обеспечением взлета или посадки летательных аппаратов;

с\да. занятые буксировочной операцией, которая лишает его возможности отклонения от своего курса.

Судно парусное любое судно под пар)сом. включая судно, имеющее механическую установку, при условии, «по она не используется

Судно с механическим приводом судно, приводимое в движение механической установкой.

Судно, стесненное своей осадкой судно с механическим двигателем, которое из-за соотношения между его осадкой и имеющимися гл\бнной и шириной судоходных вод существенно ограничено в возможностях отклониться от ку рса, которым оно следует.

Устройство поднимаемое устройство, поднимаемое на место его применения. Устройство стационарное устройство, устанавливаемое постоянно на определенном штатном месте.

1.3 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬС ТВОВЛНИН

1.3.1    Общие положения о порядке освидетельствований сигнальных средств, а также требования к технической документации, представляемой на рассмотрение Регистру, и указания о документах, выдаваемых Регистром на сигнальные средства, изложены в Общих положениях о классификационной и иной деятельности и в части I «Положения об освидетельствованиях».

1.3.2    Освидетельствованию Регистром при изготовлении подлежат:

.1 сигнально-отличительные фонари:

.2 сигнально-проблесковые фонари;

.3 зв) ковыс сигнальные средства:

.4 пиротехнические сигнальные средства;

.5 сигнальные фигу ры:

.6 радиолокационные отражатели.

1.3.3    Изделия. \ казанные в 1.3.2.5 и 1.3.2.6. подлежат техническому освидетельствованию Регистром только в объеме рассмотрения и одобрения технической документации.

1.3.4    Оборудование и снабжение судов сигнальными средствами должно производиться при техническом освидетельствовании Регистром.

flfxietua no оборудованию морских су'дов III-7

1.3.5 Техническая документация на сигнальные средства должна быть предстаалсна на одобрение Регистр) в следующем объеме:

.1 сборочный чертеж с указанием составных частей н материалов;

.2 техническое описание;

.3 программа испытаний;

.4 для ламп дневной сигнализации инструкция по эксплуатации с описанием способа настройки параллельности прицельного устройства и оптической осп лампы.

1.4 ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СУДОВ НА ГРУППЫ

1.4.1 Все с\да. независимо от их назначения и района плавания, по снабжению сигнальными средствами (кроме пиротехнических сигнальных средств) подразделяются на две группы:

.1 группа I суда длиной 20 м и более с механическим приводом, а также парусные и несамоходные суда длиной 12 м и более;

.2 группа II суда длиной менее 20 м с механическим приводом, а также парусные и несамоходные суда длиной менее 12 м.

IlfkHtit ui no оборуМтанию мо/кких cukm III-8

2 СНАБЖЕНИЕ СУДОВ СИГНАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ

2.1 ОБЩИЕ IKXIOVKt НИИ

2.1.1    В состав сигнальных средств, рассматриваемых в настоящем части, входят:

.1 сигнально-отличительные фонари:

.2 сигнально-проблесковые фонари:

.3 зву коные сигнальные средства:

.4 сигнальные фигуры:

.5 пиротехнические сигнальные средства:

.6 радиолокационные отражатели.

2.1.2    Снабжение спасательных и дежурных шлюпок и спасательных плотов всеми видами енгнатьных средств должно производиться в соответствии с требованиями части II «Спасательные средства».

2.1.3    Технические требования к радиолокационным отражателям изложены в 3.7.8 и 5.8 части V « Нави г анион нос оборудование ».

2.1.4    Снабжение безэкипажных буксируемых объектов звуковыми и пиротехническими сигнальными средствами, лампой дневной сигнализации и радиолокационными отражателями нс требуется.

2.2 СНАБЖЕНИЕ СУДОВ ГРУППЫ I

2.2.1    Основной состав сигнальных средств судов группы I. кроме пиротехнических сигнальных средств, должен соответствовать табл. 2.2.1.

Дополнительные сигнальные средства буксирующих или толкающих судов, судов, ограниченных в возможности маневрировать, лоцманских судов, рыболовных судов и судов на воздушной подушке приведены в табл. 2.4.1. а снабжение судов сигнальными пиротехническими средствами должно соответствовать табл. 2.5.1.

2.2.2    На судах группы I могут применяться электрические или масляные сигнально-отличительные фонари. Если установленный комплект сигнально-отличительных фонарей состоит из электрических фонарей, то дополнительно должен быть предусмотрен комплект запасных фонарей в объеме, указанном в 2.2.4. Запасным комплектом фонарей могут быть электрические или масляные фонари.

На судах с механическим приводом запасные топовые, бортовые и кормовой фонари должны быть установлены на штатном месте, либо должны быть использованы сдвоенные электрические фонари (фонари с дву мя источниками света один из которых имеет питание от судовой сети, а другой от аварийного источника электроэнергии).

Питание электрических фонарей должно производиться в соответствии с 6.8.2. 9.3.1 и 19.1.2.1 части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов.

На судах, совершающих между народные рейсы и оборудованных электрическими генераторными у становками, за исключением пару сных судов, основным комплектом фонарей должны быть электрические фонари.

Суда, на которых основным комплектом являются масляные фонари, должны иметь запасной комплект фонарей в объеме, указанном в 2.2.4.

2.2.3    Нефтеналивные и другие суда предназначенные для перевозки нефтепродуктов или дру гих огнеопасных гру зов, а также суда, предназначенные для их бу ксировки и обслуживания, должны снабжаться только электрическими фонарями.

П/xieiua no обору/кншнию мо/кких суОоа 111-9

Таблица 2.2.1

Oriioniioti «'к ии niiiu.a.HM\ t-pc.irin cviki ■ pyinn.i I

№ и и

Типы сулоя

Сипильио

0|.1ичи1е.ты1ыс фонари

Chi iu.ii.mo-нроблесковыс фонари

Звуковые см наяьные ерши

Ciinuibiuac фитуры

Радио, и-

КаЯИМИМС

отража-

IC.IM

Тоно

вый

Борю-

вой

ЧМ1...1"

борта

Бирю-

вой

КЖЧО

6opia

Кор-

ноной

Кру 1 овой

j

Лампа дневной сшналимий и

С пн-

ь- I Ok

Ко-

УО-

Гонг

Шар

Конус

Гомб:

Бе

лый

Крас

ный

2

КОД

1

Суда с меха-НИЧССКИМ приводом

2/11

1

1

2 Is

2

1

По одной на судно валовой МТССТИМО-сию свыше 150. а на пассажирские суда — мс-таписиио от их *K»V l»« ьм-мн-М0С1М

1

11о одному на судно данной 100 м и более*

3

Но од-ik»iv ш судно с чехами-чести-чи при-»одон.

И Ч « К' -

весе паруя*

1

11 о од • ному на е у Д и о валовой вмесI и-

МОС1ЬЮ

менее

150

2

11 ар у с и ы е суля', а также буксируемые" и толкаемые н е е а м о -ходило суда

I*

г-

Г

2 1:

2

Тоже

1

1'

То же

3

То же

I7

То же

' Можно имении, лвумя конусами, соединенными между собой основаниями.

: В числителе — для судов длиной 50 м и более. • шжмснятслс - для судов длиной менее 50 м. Суда длиной менее 50 м мот снабжаться двумя фонарями

Чм 2 2 8.

*    Не требуете*, если вместо ромба (см. снос» 1) применяются два Юнуса, соединенные между собой основаниями

*    См. 2.2.6.

*    См. 2.2.7.

Не требуется для толкаемых судов.

*    Буксируемые маю ламе тыс. частично по1руженные в волу су;та ши объект или со«1етание гаких судав иди объемов ло.тжны б|лк снабжены: двумя бе.лыми Крутовыми СИ1 нально-отличитсльными фонарями, если ширина перечисленных выше объектов менее 25 м; четырьмя белыми круговыми синил мю-омичительными фонарями, если ширина них объемов 25 м и более; пятью бе.лыми крутовымн си1иа.1Ьно-01.личиле.1Ьнымн фонарями. если длина их 100 м и более, дополнительно одним ромбом, если буксируемый состав имеет длину более 200 м.

2.2.4    В комплект запасных фонарей должны входить следующие фонари:

.1 топовые, бортовые, кормовой, за исключением использовании в качестве основных сдвоенных электрических фонарей, круговые с белым и красным огнем сигнала «Судно, лишенное возможности управляться» и якорные:

.2 круговые с белым, красным и зеленым огнем сигнала «Судно, ограниченное в возможности маневрировать», показывающие род занятий судна (траловые, рыболовные, лоцманские), буксирные н буксировочный.

2.2.5    Каждое судно должно быть снабжено следующими запасными частями н материалами для фонарей в 'зависимости от установленного комплекта основных и запасных сигнально-отличительных фонарей:

.1 одним светофильтром для каждого фонаря сигналов «Судно, лишенное возможности управляться» и «Судно, ограниченное в возможности маневрировать», бортового и буксировочного фонарей, фонарей для рыболовных судов и судов на воздушной подушке, если в фонаре нс применена цветная линза:

.2 двумя электролампами на каждый электрический фонарь основного комплекта;

flfKiaiuo no обору<к>ванию морских cytkte MI-10

.3 шестью ламповыми стеклами, если вес масляные фонари имеют одинаковый размер стекол; в противном случае должно быть предусмотрено по два ламповых стекла на каждый фонарь:

.4 одним фитилем на каждый масляный фонарь;

.5 горючей смесью для запасных масляных фонарей в количестве, обеспечивающем горение всего комплекта фонарей в течение нс менее 32 ч.

2.2.6    Парусные суда могут дополнительно снабжаться дву мя фонарями, верхний из которых должен быть с красным огнем, а нижний с зеленым. Характеристики этих фонарей должны соответствовать указанным в n. X табл. 3.1.2.

2.2.7    На пару сных судах группы длиной менее 20 м кормовой и бортовые фонари могут быть заменены соединенным трехцветным фонарем.

2.2.8    Колокол и гонг могут быть заменены другими устройствами, обладающими, соответственно. такими же зву ковыми характеристиками, причем всегда должна быть возможна подача требу емых сигналов вру чну ю.

2.2.9    Суда, стесненные своей осадкой, в дополнение к фонарям, требу емым табл. 2.2.1 для судов с механическим приводом, могут снабжаться тремя фонарями с красным огнем, характеристика которых у казана в п, X табл 3.1.2, а также одним цилиндром (см. табл. 3.4.1).

Если судно снабжается упомянутыми фонарями, они могут одновременно применяться в качестве фонарей сигнала «Судно, лишенное возможности управляться», требуемых табл. 2.2.1.

2.3 СНАБЖЕНИЕ СУДОВ ГРУППЫ И

2.3.1 Основной состав сигнальных средств судов гру ппы II. кроме пиротехнических сигнальных средств, должен соответствовать табл. 2.3.1

(Viiotuioii госта» (игиашал cpe.irni судом i руины II

Те6л и ц a 2.3.1

№ и и

Лины судов

Си1ИХ1Ы1о-о1.1МЧИ!слы1ис фонари

Звуковые сш iu.ii.iii.ic

средства

Сигнальные фнтуры

Радиолока

ционные

отражатели

2

£

Л

X о

и

fl

о °

к.

i

S

Крутовой

1

I

<3

’X

1

Шар

Конус

Ромб

3

1

Красный

1

Суда е мсханичсс-

Г

1

1

г

1

24

1

1

3

По одному на

1

КИМ приводом1

судно с меха-

2

Парусные суда*, а

1

1

г

1

2*

3

ничссьич при-

1 к

1

также буксирус-

водом. имею-

МЫС И lLXIK.iCMI.IC

щсс шруса

несамоходные еу:м

' С*. 2.3.3.

: См 2 3 5.

' См. 2.3.6 и 2.3.7.

*    11с требуется для судов .кипой менее 7 м. максимальная скорость которых не превышает 7 уд.

*    Не требуется для сума .миной менее 12 м. та исключением сума, ханятых ио.то.ышыин работами.

*    См. 2.2.6. однако но не относится к судам, снабженным сот.таено 2.3.3. соединенным трехцвемым фонарем. Не требуется для толкаемых судов

*    Тольао для буксируемых судов. Можно заменить двумя конусами, соединенными между собой основаниями

Дополнительные сигнальные средства буксиру ющих или толкающих судов, судов, ограниченных в возможности маневрировать, лоцманских судов, рыболовных судов и судов на возду шной подушке приведены в табл. 2.4.1. Снабжение судов сигнальными пиротехническими средствами должно соответствовать табл. 2.5.1.