Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

101 страница

Купить НД 2-020101-127 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования части Правил распространяются на пассажирские и грузовые суда, совершающие и не совершающие международные рейсы; суда рыбопромыслового флота (рыболовные, приемотранспортные, вспомогательные и суда специального назначения); суда смешанного (река-море) плавания; несамоходные суда, предназначенные для буксировки и толкания в море или для длительной стоянки на якоре вне акватории портов и рейдов и имеющие на борту людей. Требования части Правил распространяются на радиооборудование, которое подлежит освидетельствованию Регистром и предназначено для установки на суда. Часть Правил устанавливает технические требования, которым должно удовлетворять радиооборудование, определяет его состав, размещение на судне, способы технического обслуживания и ремонта

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Функциональные требования к радиооборудованию, его комплектации, техническому обслуживанию и ремонту

3 Устройство помещений, предназначенных для установки радиооборудования, его размещение, монтаж кабельной сети

4 Антенные устройства и заземления

5 Эксплуатационно-технические требования, предъявляемые к радиооборудованию

6 Средства радиосвязи

7 Оборудование для обеспечения охраны судна

8 Устройства для приема информации по безопасности на море

9 Аварийный радиобуй (АРБ)

10 Устройства указания местоположения судна и спасательного средства для целей поиска и спасания

11 Командное трансляционное устройство

12 Радиооборудование для спасательных средств

13 Устройства отделения и включения свободновсплывающего аварийного радиооборудования

Приложение. Информация по определению морских районов

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИЛА

ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ IV РАДИООБОРУДОВАНИЕ

НД № 2-020101-127

Санкт-Петербург

2020

Правила по оборудованию морских судов Российского морского регистра судоходства у тверждены в соответствии с действу ющим положением и всту пают в силу 1 января 2020 года.

Настоящее издание Правил составлено на основе издания 2019 года с у четом изменений и дополнении, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Между народной морской организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей: часть I «Общие положения»; часть II «Спасательные средства»; часть III «Сигнальные средства»: часть IV «Радиооборудование»; часть V «Навигационное оборудование».

Все части Правил издаются в электронном виде на русском и английском языках.

« Российский морской регистр судоходства, 2020

IV-II

1.3.2.9    Факсимильное устройство

1.3.2.10    Источник электрического питания

1.3.2.11    Автоматическое зарядное устройство аккумуляторов

1.3.2.12    Источник бесперебойного электрического питания.

1.3.2.13    Антенное устройство

1.3.2.14    Кабельная сеть.

1.3.2.15    Заземление.

1.3.2.16    Другие, не перечисленные выше системы, радиооборудование и устройства, по требованию Регистра.

1.3.3    При техническом наблюдении за разработкой и освидетельствовании при изготовле-нпи судового радиооборудования Регистр осуществляет свою деятельность в следующем объеме:

.1 рассмотрение технической документации на радиооборудование.

.2 рассмотрение программы и методики заводских испытаний опытного образца:

.3 освидетельствование при проведении заводских испытаний опытного образца;

.4 рассмотрение программы и методики судовых испытаний опытного образца;

.5 освидетельствование при проведении судовых испытаний опытного образца:

.6 рассмотрение технической доку ментацнн. отражающей изменения, произведенные по результатам заводских и судовых испытаний опытного образца:

.7 освидетельствование при серийном изготовлении радиооборудования.

1.3.4    Техническая документация на радиооборудование, представляемая Регистру на рассмотрение. должна содержать (если применимо) следующую информацию:

.1 техническое описание;

.2 стру кту рну ю схему;

.3 чертеж общего вида:

.4 руководство по эксплуатации;

.5 инструкцию по монтажу;

.6 перечень запасных частей.

Вместе с технической документацией могут быть представлены протоколы ранее проведенных испытаний, а также имеющиеся свидетельства и сертификаты В зависимости от типа оборудования Регистр может потребовать представления дополнительной технической документации По результатам рассмотрения представленной технической документации заявителем должна быть согласована и представлена для одобрения программа испытаний.

1.3.5    Опытный образец радиооборудования, разработанный и изготовленный по технической документации, должен пройти заводские и судовые испытания в целях установления соответствия его эксплуатационно-технических данных Правилам Регистра и технической документации. Испытания должны проводиться под техническим наблюдением Регистра.

1.3.6    По окончании заводских и судовых испытаний опытного образца радиооборудования Регистру должны быть предстаатены акты и протоколы испытаний, а также фотографии нового радиооборудования. Все эти материалы остаются в Регистре и являются основанием для заключения о возможности применения радиооборудования на судах с оформлением соответству ющих документов.

1.3.7    Признание нового и существующего радиооборудования, разработанного без технического наблюдения Регистра, осуществляется на основании рассмотрения технической доку ментации (описания, схем, протоколов испытаний и та.) и проведения испытаний в соответствии с требованиями настоящей части Правил.

1.3.8    На судах в эксплуатации при установке нового радиооборудования или замене устаревшего (вышедшего из строя и не подлежащего ремонту) до начата освидетельствования этого радиооборудования на рассмотрение Регистру должен быть представлен технический проект у становки и рабочие чертежи.

Технический проект должен содержать сведения о морских районах плавания судна и о предусмотренных способах технического обслуживания и ремонта радиооборудования.

П/kieii ui по оборудованию морских су<кт IV-12

После одобрения технического проекта и рабочих чертежей освидетельствованию на судне подлежит установленное радиооборудование и испытание его в действии

1.3.9 На судах в постройке испытания радиооборудования в действии и испытания на электромагнитную совместимость с другим электрическим и электронным оборудованием должны проводиться в процессе швартовных и ходовых испытаний по программам, одобренным Регистром.

rifxieu.ia no оборудованию морских с\'дов

IV-13

2 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАДИООБОРУДОВАНИЮ.
ЕГО КОМПЛЕКТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ

2.1 ФУНКЦИОНАЛЬНЫ К ТРКЬОВАНИЯ

2.1.1    На каждом судне, находящемся в море, должны обеспечиваться:

.1 передача оповещений при бедствии в направлении «судно-берег» по крайней мере двумя отдельными и независимыми средствами, каждое из которых использует различные виды радиосвязи.

В случае, если работоспособность установленного на судне радиооборудования обеспечивается с помощью одного из таких способов, как дублирование оборудования, вышеуказанное требование считается выполненным (см. также сноску I к табл. 2.2.1);

.2 прием оповещений при бедствии в направлении «берег-судно»;

.3 передача и прием оповещений при бедствии в направлении «судно-судно»;

.4 передача и прием сообщений для координации поиска и спасания;

.5 передача и прием сообщений на месте бедствия;

.6 передача и прием енгнаюв для определения местонахождения;

.7 передача и прием информации по безопасности на море, принимая во внимание необходимость приема такой информации также и судами, находящимися в порту;

.8 передача и прием радносообщеннй общего назначения через береговые системы и сети свя зи;

.9 передача и прием сообщений «мостик-мостик».

2.1.2    При выполнении функциональных требований, предъявляемых к радиооборудованию, должны быть приняты меры по предотвращению подачи ложных сигналов бедствия

ll/KKiiuo no оборудованию мо/кких cy<><m IV-14


2.2 СОСТАВ РАДИООБОРУДОВАНИЯ


2.2.1 Минимальный состав радиооборудования определяется морскими районами плавания с\дна: А1; АI и А2; Al, А2 и АЗ; Al, А2. АЗ н А4.

11а каждом судне, за исключением судов, указанных в 2.2.4 и 2.2.5. в зависимости от морских районов плавания, должно быть установлено раднооборхдованне в соответствии с требованиями табл 2.2.1.


Та См и и а 2.2.1

Радиооборудование1

Ко.шчсство язя судов, морские районы

п п

А1

А1 и А2

Al. А2 и АЗ

Al. А2. А) и А4

1

2

3

4

5

6

1

У КВ-радиоуостановка2: кодиру кчцее устройство ЦИВ

1

1

1

1

приемник ,ия веления набпатсния за ЦИВ

1

1

1

1

радиотелефонная стаиция'

1

1

1

1

2

ПВ-радноустаиовка24: кодиру кчцее устройство ЦИВ приемник для ведения наблкисний за ВИВ

1

1

1

радиотелефонная станция

1S

1

3

ПВ КВ-радиоустановка2: кодиру кчцее устройство ЦИВ

1*

1

приемник для веления на6.пакния за ЦИВ

|‘

1

радиоприемник тс.ксфонми и УЫ1Ч

Г

радиопередатчик тс.кфоиии. ЦИВ и УБПЧ

Iе-1

Г

буквопечатающая аппаратура повышения верности

|‘

1

оконечное устройство буквопечатания

1*

1

4

Судовая земная станция признанной мобильной спутниковой службы

14

5

Система охрашюто оновснтсния

1"

I1

1*

1*

6

Приемник службы НАВТЕКС

1*

1*

Г

|у

7

Приемник РГВ

1 то. II

110. 11

110. 11

|10.11

К

Приемник КВ буквопечатающей ic.kci рафии ;ыя приема ИБМ

1

Iй

Iм

Iй

9

Спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСЛТ12

2м

214

2‘4

2

11

УКВ АРБ

Устройство у Казани* местоположения судна для целей поиска и спасания:

Iй

1“

,Т6

1“

1“

12

радиолокационный ответчик ездовой (PJIO ездовой) или передатчик авюзи1нчсской н,1С111ификашюиной системы судовой (передатчик АВС судовой) УКВ-ашпрлурв двусторонней радиотелефонной связи с возду шными судами1

Г"

Iю

I1*

1"

13

Командное трансляционное устройство20

1‘*

Iй

1**

1”

14

Устройство указания З1ссю|ю.кхжсния спасательною средства дли целей поиска и

_21

_21

_21

_21

15

спасания:

радиолокационный ответчик спасательного средства (РЛО спасательною средства) или передатчик автоматической идентификационной системы спасательною средства (передатчик АВС спасительною средства) УКВ-атныратура двусюронией радиотс.»сфо|||юй связи

Ч|

_гт

_21

21


'На каждом суд не в дополнение к радиооборудованию. требуемому 2.2.1. ;юлжио быть предусмотрено Biopoe независимее среде11»' подачи оповещения при бедствии.

Кед и судно со керш ас I рейсы в морском районе А1. ю для этого района в качестве второго независимою средства подачи оповещения при бедствии можем быть использована либо вторая УКВ-радиоустаиовка с ЦИВ без специальною приемника, обеспечивающею ведение непрерывною иаблкпсиия и ЦИИ на 70-м kjiuic. либо УКВ АРБ. либо ЦВ-радиоустановка е ЦИВ (седи судно совершает рейсы в морском районе, охватываемом береговыми НВ-с танинам и с ЦМВХ либо KB-радиоустановка с ЦИВ. либо ездовая земная спиши* при шанной мобильной сиз тиковой службы или сиз тиковый АРБ системы КОСПАС-САРСЛТ.

Если ездио совершает рейсы в морских районах AI и Л2 или Al. А2 и АЗ. ТО для этих морских районов я качестве второю независимого срсдс1ва подачи оповещения при бсдс1вии могут быть использовама либо лолашительиая ездовая земная станция признанной мобильной снушиковой службы или спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСЛТ. либо КВ-радиоустановка с ЦИВ (седи она не ycianoiLKciu в качсcine основной. |рсбусзюй 2.2.1 ДЛЯ морс кою района Al. Л2 и АЗ).

Ксди судно совершает рейсы в морских районах AI. Л2. АЗ н А4. то .зля этих морских районов в качестве второго независимою средства подачи оповещения при бедствии может быть использован спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ.

Ксди работоспособность обору.тования. установ-тсниою в соотвстстии с 2.2.1. обеспечивается ею ду(ктированием, то второе независимое средство подачи оповещения при бедствии может не предусматриваться (см. 2.6.3) при условии наличия второю независимою средства в дублиру ющем оборудовании.

2Допускается козтбннированная радиоустановка тын в виде отдельных устройств.

'Непрерывное слуховое наблюдение на 16-м кашне не ограничивается латой сто прекращения

4 Вс требуется при наличии ПВ КВ-радиоустановки.


H/HiaiiMi no оОору<и><1анию мо/к ких cy<kxt

IV-15

Продолжение marl I. 2.2.1

'Если n ра.|ио1с.||.*фош1ой станции нс обеспечивается iicpc.ui'u и прием ралиосообщсннй общею на iihticiiiu на рабочих частотах « лини tone 1605    4000    кГц.    ю лет них целей лолжна быть предусмотрена отдельная рципешим или 1111 КВ-радиоустаиоака.

обеспечивающие псрслачу и прием радиосообиташй общею наимчения с ис1ю.1ыованткм радиотелефонии или б> ьно печатающей 1е:к*11>афии. или суповая темная ciaiimm 1|рии1ашк>й мобильной спутниковой службы.

Не требуется |фи наличии еулопой лемиой eiainiHH принииной мобильной епушикопой службы

’Если 11В КВ-радноус1ановка не обеспечивает передачу и прием рждиоеообшений общею нантачения па рабочих чаеютах в лиана юнс 1605    4000    кГц    н 4000 — 27500 кГц. ГО ли них не.тей должна 6uik предусмотрена о|делы1ая радиоустановка,

обеепечиваюшая передачу и прием ралиосообикмий общею натдчеииц с ис1нх|ыопанмсм радиотелефонии или буквопечатающей гелегмфии.

*Требуе1ея Л1Я следующих судов, совершающих международные рейсы всех пассажирских судов, включая високоскоросшые. н для трутовых судов. ПКЛЮЧ.1Я вмсокоскоросшме. валовой вместимостью 500 и более

Остановка приемника обтгтатсльия. седи судно совершае! рейсы в любом районе, где обеспечивается между народная с.тчжба

навтекс.

’Допускается n составе судовой леммой станции при шапкой мобильной снул пиковой слу жбы

"Установка прием пика обяънелым. если судно совершае! рейсы в морских paftoiux А1. Д2 или АЗ. где нс обеспечивается международная служба НАВТЕКС.

"Лонускается установка пою приемника вмесю приемника РГВ на судах, совсрниющих рейсы иск-оочитслмн) в районе, тле обеспечивается псрс.ича информации по беюласиости на морс с помоннло КВ бу квопечатающей телеграфии.

'’Одни тп них должен быть своболновстиываюшим.

'■'Может быть установлен один АРБ (ем. 3.6.2). если с места, откуда обычно осуществляется управление судном, обеспечивается подача оповещения при бедствии по крайней мерс двумя отдельными и нслависичыми средствами, иснолму тощими расточные виды святи, которые соответствуют району плавания cy.nu (см. также сноску I).

‘'На судах, совершающих рейсы исключитс-тыю в морских paftoiux А1. но сот.тасованию с Га остром, допускается установка УКВ АРБ вместо АРБ системы КОСПАС-САРСАХ

’®В качестве устройства у катания мсстопо-южсиия судна для целей поиска и спасания может быть истнхтыован радиолокационный ответчик судовой (PJK) судовой), работающий в диапаюис 9 ГГц. или передатчик ЛИС судовой, работающий на меж, ту народных частотах. выделенных для ЛИС. Устройство у катания местоположения судна ятя целей поиска и спасания может быть одним и< устройств укаиния местоположения спасательного средства ятя целей поиска и спасания (радиолокационным ответчиком спасательного средства или передатчиком ЛИС спасательною средства) требуемых частью II «Спасательные средства».

1 Требуется ятя пассажирских судов.

:"Рекомендуется установка .двух комплектов, один ит которых должен быть носимым

'*1 рутовые суда освобождаются от установки командною трансляционною устройства.

■'’Рекомендуется установка командною трансляционною устройства на трутовые суда.

:|Условия снабжения судов радиооборудованием для спаслтелытых средств (устройством у катания местоположения спасателыюго средства ятя целей 1юнска н спасания и УКВ-аитыратурой двустороимсй радиотелефонной святи) итложены в части II «Спасательные средства».


2.2.2    В дополнение к требованиям табл. 2.2.1 рекомендуется оборудовать суда телевизионной системой охранного наблюдения, а также аппаратурой для приема факсимильных сообщений.

2.2.3    На каждом судне смешанного (река-море) плавания, совершающем рейсы по внутренним водным путям, в дополнение к требованиям табл. 2.2.1. должны быть установлены:

.1 главная УКВ радиотелефонная станция (300,025    300,500    МГц);

.2 эксплуатационная УКВ радиотелефонная станция (300.025 — 300.500 МГц; 336.025 336.500 МГц). Требуется для пассажирских судов, судов длиной 25 м и более, судов с мощностью главных двигателей 367 кВт и более);

.3 носимая УКВ радиотелефонная станция (300.025    300.225    МГц)    2    комплекта;

.4 командное трансляционное устройство.

Определение типа УКВ радиотелефонной станции должно ос> нюствляться ехдоатадельцем в зависимости от системы организации связи района эксплуатации судна.

2.2.4    На каждом рыболовном судне, грузовом судне валовой вместимостью менее 300. несамоходном судне, предназначенном для буксировки и толкания в морс или для дл1ггсльной стоянки на якоре вне акватории портов и рейдов и имеющем на борту людей, а также на судах, нс совершающих между народных рейсов, при плавании в морском районе AI должно быть установлено следующее радиооборудование, перечисленное в табл. 2.2.1:

.1 УКВ-радноустановка;

.2 свободновсплывающий спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ;

.3 устройство указания местоположения судна и спасательного средства для целей поиска и спасания (радиолокационный ответчик или передатчик автоматической идентификационной системы);

.4 УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи (2 комплекта).

П/хтиа по оборудованию морских слчкнг IV-16

Дополнительно к нышспсрсчпсленному должно быть установлено следующее радиооборудование:

для судов, предназначенных к плаванию в морских районах AI и А2:

11В-радио\ становка;

приемник службы НАВТЕКС или приемник РГВ, при эксплуатации в районах, где не обеспечивается международная служба НАВТЕКС:

для судов, предназначенных к плаванию в морских районах Al. А2 и АЗ. а также в морских районах Al. А2. АЗ и А4:

ПВ-радиоу становка;

судовая земная станция признанной мобильной спутниковой службы и приемник РГВ. или ПВ/КВ-радподстановка и приемник для приема информации по безопасности на морс;

приемник службы НАВТЕКС. за исключением судов, постоянно эксплуатируемых вне зоны действия этой службы.

2.2.5    На каждом судне, предназначенном к плаванию в пределах внутреннего рейда акватории порта (вне зависимости от морского района), должно быть установлено следующее радиооборудование. перечисленное в табл. 2.2.1:

.1 У КВ-радиоустановка;

.2 устройство у казания местоположения судна и спасательного средства для целей поиска и спасания (радиолокационный ответчик или передатчик автоматической ндекгнфикационной системы):

.3 У KB-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи (1 комплект).

На каждом судне, предназначенном к плаванию в пределах внешнего рейда акватории порта, дополнительно к перечисленному составу радиооборудования должен быть установлен свобод-новсплывающнй спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ. Вместо спутникового АРБ системы КОСПАС-САРСАТ допускается установка УКВ АРБ, если внешний рейд акватории порта является морским районом А1.

2.2.6    На нефтеналивных судах (независимо от температуры вспышки нефтепродуктов), нефтесборных судах (независимо от температуры вспышки нефтепродуктов), газовозах и химовозах мощность передатчиков на несу щей частоте не должна превышать 500 Вт в антенне. При этом пиковая мощность передатчика не должна превышать 1000 Вт

Носимое радиооборудование (УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с заменяемой аккумуляторной батареей. УКВ радиотелефонная станция. УКВ радиотелефонная станция для служебной радиосвязи), применяемое на ннженеречне-ленных типах судов, должно быть нскробезопасного исполнения:

.1 нефтеналивных, предназначенных для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки 60 °С и ниже или для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки более 60 °С, для которых требуется подогрев до температуры, менее чем на 15 °С ниже температуры вспышки.

.2 нефтесборных, предназначенных для сбора и транспортировки разлитой в море сырой нефти н/нли нефтепроду ктов;

.3 газовозах;

.4 химовозах, предназначенных для перевозки грузов с температурой вспышки 60 °С и ниже.

У KB-аппарату ра двусторонней радиотелефонной связи, в которой не используются заменяемые акку мулятор-ные батареи, допускается к установке на вышеперечисленных судах не в искробезопасном исполнении только при условии ее использования исключительно в качестве радиооборудования спасательных средств. При этом должно быть обеспечено хранение такой аппарату ры, исключающее ее использование на борту судна, а также разработан и вывешен на видном месте у места хранения согласованный с Регистром маршрут следования к спасательному средству, не прохо-дяшнй через взрывоопасные зоны

2.2.7    Радиооборудование, не предусмотренное настоящим разделом, может быть допу щено к у становке на суда в качестве дополнительного при условии, что оно отвечает требованиям 5.1 и его эксплу атация не будет оказывать ашяния на работу основного радиооборудования и снижать безопасность мореплавания

flfkiaiuo no оборудованию морских судов IV-17

2.2.8    На каждом судне, находящемся в море, должно вестись непрерывное наблюдение:

.1 на 70-м канале УКВ ЦИВ, если судно оборудовано УКВ-радноустановкой в соответствии с требованиями Правил для всех морских районов:

.2 на частоте бедствия и обеспечения безопасности ЦИВ 21X7.5 кГц. если с>дно оборудовано ПВ-радиоустановкой в соответствии с требованиями Правил для морских районов ЛI и А2 или А1, А2 и АЗ;

.3 на частотах бедствия и обеспечения безопас-ностн ЦИВ 2187.5 и 8414,5 кГц, а также, в зависимости от времени суток и географического положения судна, на одной из частот бедствия и обеспечения безопасности ЦИВ: 4207.5; 6312: 12577 или 16804.5 кГц. если судно оборудовано ПВ/КВ-радноустановкой в соответствии с требованиями Правил для морских районов A I. А2 и АЗ или Al. А2. АЗ и А4. Эю наблюдение может вестись с помощью сканиру ющего приемника;

.4 за оповещениями при бедствии в направлении «берег-судно», если судно оборудовано судовой земной станцией, признанной мобильной спутниковой службы, в соответствии с требованиями Правил для морских районов Al, А2 и АЗ.

2.2.9    На каждом судне, находящемся в море, должно вестись радионаблюденне за передачами по безопасности на море на соответствующей частоте или частотах, на которых такая информация передается для морского района, в котором находится судно.

2.2.10    На каждом судне, находящемся в море, должно вестись, когда это практически возможно, непрерывное слу ховое наблюдение на 16-м канате УКВ. Это наблюдение должно осу ществляться с места откуда обычно осу ществляется управление судном.

2.2.11    Любое судно, которому после постройки предстоит совершить единичный рейс к месту дооборудования, может быть освобождено от установки радиооборудования стандартного состава если у него имеется возможность передачи оповещения при бедствии в направлении «судно-берег» по крайней мере двумя отдельными и независимыми средствами, каждое из которых использует различные виды ратное вязи.

Состав радиооборудования должен быть одобрен при рассмотрении проекта перегона судна.

IlfXHiu.ia no оборудованию мо/кких с\ч><т IV-18

2.3 ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ

2.3.1    В течение всего времени, когда судно находится в море, должна быть обеспечена подача электрической энергии, достаточной для работы радиоустановок, а также для зарядки резервного источника электрической энергии.

2.3.2    Условия обеспечения питанием радиооборудования от аварийного источника электрической энергии в случае прекращения ее подачи от основных источников электрической энергии регламентируются частью XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов.

2.3.3    На каждом судне должен быть предусмотрен резервный источник электрической энергии для питания радиоу становок, обеспечивающих радиосвязь при бедствии и в целях безопасности в слу чае выхода из строя основного и аварийного судовых источников электрической энергии.

При этом в месте, откуда обычно осу щестатястся управление судном, должна быть предусмотрена световая и зву ковая сигнализации о переходе на резервный источник электрической энергии.

П|гтаннс такой сигнализации должно осу щсствляться от резервного источника электрической энергии.

Сигнализация должна быть неотключасмой и до.тжна автоматически возвращаться в исходное состояние после восстановления подачи электрической энергии от судовой сети. Должна быть предусмотрена возможность квитирования вручную звуковой сигнализации.

Если для переключения радиоустановок на питание от резервного источника электрической энергии используется ручной переключатель, то он должен быть расположен в месте, откуда обычно осуществляется у правление судном, четко обозначен и легко доступен

Переключение на питание от резервного источника электрической энергии не должно прпвод1ггь к потере данных, хранящихся в памяти оборудования.

Резервный источник электрической энергии должен быть независим от судовых силовых у становок и судовой электрической сети.

В качестве резервного источника электрической энергии может быть предусмотрена перезаряжаемая аккумуляторная батарея с автоматическим зарядным устройством или источник бесперебойного электрического питания

2.3.4    Наличие источников электрической энергии радиооборудования на судне должно соответствовать табл. 2.3.4.

2.3.5    Резервный источник электрической энергии должен обеспечивать одновременну ю работу радиооборудования в соответствии с табл. 2.3.4 в зависимости от морского района или морских районов, для которых оборудовано судно, а также любой из дополнительных нагрузок, упомянутых в 2.3.8 и 2.3.9 в течение по крайней мере:

.1 одного часа на судах, имеющих аварийный источник электрической энергии, если такой источник полностью отвечает всем соответствующим требованиям части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов:

.2 шести часов на судах, не имеющих аварийного источника электрической энергии, полностью отвечающего всем соответствующим требованиям части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов;

.3 одного часа на всех судах, предназначенных для плавания в пределах внутреннего и/или внешнего рейдов акватории порта

н

ь

О


Ilfkieiua по о6ору(ккюнию лю/к ких сучит IV-19


rifxietua no оборудованию морских cwkte IV-20

2.3.6    Емкость аккумуляторной батареи, используемой в качестве резервного источника электрической энергии, должна определяться, исходя из минимально требуемой длительности обеспечения питанием подключенного оборудования (в течение 1 ч или 6 ч) и максимально возможного тока, потребляемого всем подключенным к батарее оборудованием (см. табл. 2.3.4). который рассчитывается путем суммирования трех величин:

1/2 силы тока, потребляемой для режима передачи: силы тока, потребляемой для режима приема:

силы тока, потребляемой дополнительными нагрузками (освещение, приемом иди кагор ГНСС). При определении минимально необходимой емкости аккумуляторной батареи, используемой в качестве резервного источника электрической энергии, должно быть учтено следу ющес:

емкость свинцово-кислотных аккумуляторных батарей обычно указывается, исходя из 20-часового разряда при температу ре 20 С:

емкость свинцово-кислотной батареи при 1-часовом разряде составляет примерно 30 % емкости, определенной для режима 20-часового разряда:

емкость свинцово-кислотной батареи при 6-часовом разряде составляет примерно 80 % емкости, определенной дтя режима 20-часового разряда;

для других типов акку муляторных батарей (не свинцово-кислотных) емкость при I-часовом разряде составляет примерно 60 % емкости, определенной дтя режима 10-часового разряда а емкость при 6-часовом разряде составляет примерно 92 % емкости, определенной дтя режима 10-часового разряда.

Мри определении окончательного значения емкости аккумуляторной батареи, используемой в качестве резервного источника электрической энергии, должны быть учтены возможные экстрсматьныс значения температуры окружающей среды в месте размещения батареи, а также снижение се емкости в процессе эксплу атации (старение батареи).

Дтя учета возможного снижения емкости аккумуляторной батареи в процессе ее эксплуатации (старение батареи) рассчитанная величина емкости батареи должна быть увеличена на 40 %.

2.3.7    Через интервалы, не превышающие 12 мсс.. в то время, когда судно нс находится в море, емкость аккумуляторной батареи должна проверяться с использованием соответствующего метода.

Аккумуляторные батареи должны иметь отчетливую маркировку в течение всего времени нахождения их на судне со следу ющей информацией:

.1 тип батареи или констру кции:

.2 дата у становки на судне:

.3 емкость 1-часового режима разряда:

.4 емкость 5-часового режима разряда

Вблизи у становленных аккумуляторных батарей, которые нс являются батареями герметичного типа, должна находиться табличка, предупреждающая об опасности взрыва

2.3.8    Если к резервному источнику электрической энергии в дополнение к У KB-рад ноуста-новкс могут быть подключены две или более радиоустановок, которые требуют наличия резервного питания, то должно обеспечиваться одновременное питание в течение периода, у казанного в

2.3.5.1 или 2.3.5.2. УКВ-радноустановкн в соответствии с табл. 2.3.4. а также:

.1 всех дру гих радиоустановок, которые могут быть одновременно подключены к резервному источнику электрической энергии: или

.2 той из дру гих радиоу становок, которая будет потреблять наибольшую мощность, если только одна из других радиоустановок может быть подключена к резервному источнику электрической энергии одновременно с УКВ-радиоустановкой.

2.3.9    Резервный источник электрической энергии может быть использован для электрического освещения органов управления УКВ-радиоу становки и радиоустановки, соответствующей морскому району, в котором судно осу ществляет плавание.

2.3.10    Если резервный источник электрической энергии состоит из перезаряжаемой аккумуляторной батареи, то для нес должно быть предусмотрено автоматическое зарядное устройство, которое должно пере заряжать акку муляторну ю батарею в течение 10 ч (см. 2.3.13).

ПЕРЕЧ EHЬ ИМEH EH И П

(изменения редакционного характера в Перечень не включаются)

Изменяемые тнмм мам рагклм

И|*форчация но ктмснснкям

и ;uta циркулярною ткьмд. kowpuvi мисссим изменения

Дата вступления в силу

Пуме? 1.2.2

Уточнены определения на основании опыта техническою ттаблютсния

01.01.2020

Пункт 1.3.2.1.4

Ннсссны и тиснения в святи с уточнением требований сог-нсно рсюлюцин И МО MSC.436(99)

01.01.2020

Пункт 1.3.2.9

Пункт исключен в святи с утешением требований о наличии такой аппаратуры н в пункте 5.1.15.3 части VI «Пропикинхварная кштита» Правил классификации и

ахтрейэт мерлхт сулит Пумерню irorn« 13210 13217 тпмснсна соответственно

01.01 2020

Таблвщв 2.2.1

liiK'Cvina и ’.Мексики в святи с уточнением требований о наличии такой аппаратуры и в пункте 5.1.15.3 части VI «Противопожарная шиита»

01.01.2020

Пункт 2.2.4 4

Внесены и '.мснсини в святи с уточнением требований coi.iacHo рсюлюиии ИМО MSC.436(99)

01.01.2020

Пункт 2.2.84

Внесены итменения в святи с уточнением требований сотавсно ретолюции ИМО MSC.436(99)

01.01.2020

Гоблина 2.3.4

Внесены итменения в святи с уточнением требований согласно рсюлюцин ИМО MSC.436(99)

01.01.2020

Пункт 2.4.1.7

Внесены итменении в святи е уточнением требований сот.глсно ретолюции ИМО MSC.436(99)

01.01.2020

Пункт 2.6.3

Внесены итменения в святи с уточнением требований сотласно рсюлюцин ИМО MSC.436(99)

01.01.2020

Таблица 2.6.3

Внесены итменения в святи с уточнением требований сопмсно реиищи ИМО М8С43б(99)

01.01.2020

Пункт 3.4.7

Внесены итменения в святи с уточнением требований согласно ретолюции ИМО MSC.436(99)

01.01.2020

Пункт 3.4.8

Внесены итменения в святи с уточнением требований согласно рсюлюиии ИМО MSC.436(99)

01.01.2020

Пункт 3.4.11

Внесены итменения в святи с уточнением требований согласно рсюлюиии ИМО MSC.436(99)

01.01.2020

Таблица 3.4.15

Таблица итменена в святи с уточнением требований сот.таено рсюлюиии ИМО MSC.436(99)

01.01 2020

Пункт 4.1.21

Введен ноттый пункт 4,1.21 в святи с уточнением требований к месту установки антенн р*тио>тбсру;тояания

01.01 2020

Пункт 4.5.2

Внесены итменения в святи с уточнением требований к установке двух н более антенн СТС ИИМ.АРСЛТ-С

01.01.2020

Глава 3.1

Заменена ссылкой на требования между народно! о стандарта МЭК 60945:2002

01.01.2020

Пункт 6.11.9

Вжеены итмежния в святи с итмененжм главы 5.1

01.01 2020

Пункт 6.12.9

Внесены итменения в святи е итмененжм главы 5.1

01.01.2020

Пункт 6.13.2.3

Заменен ссылкой на рстолтоцнто ИМО А.698( 17)

01.01.2020

Пункт 8.2.11

Вжеены итменения в святи с уточнением требований согласно рсюлюиии ИМО MSC.436(99)

01.01.2020

rifXieuMi no оборудованию морских cwkte IV-2I

Автоматическое зарядное устройство должно быть готово к работе в течение 5 с после его включения или после исчезновения питания от основного и/или аварийного судовых источников электрической энергии.

Автоматическое зарядное устройство должно иметь такую конструкцию, чтобы обрыв или отсоединение кабелей от батарей, а также короткое замыкание клемм батарей не приводили к выходу его из строя. Если такая заиппа обеспечивается электронными средствами, то она должна автоматически возвращаться в исходное состояние после устранения обрыва или короткого замыкания

Автоматическое зарядное устройство должно иметь световую сигнатнзацию включенного состояния, а также индикацию величины напряжения и силы тока заряда/разряда аккумуляторной батареи.

В автоматическом зарядном устройстве должны быть предусмотрены звуковая и световая сигнализации о превышении напряжения или силы тока заряда предельно допустимых значений, определенных изготовителем аккумуляторной батареи, а также устройство защиты от избыточного заряда или разряда аккумуляторной батареи, в случае неисправности зарядного устройства

Сигнализация должна быть нсотключаемой и должна автоматически возвращаться в исходное состояние после восстановления нормальных условий заряда аккумуляторной батареи. Должна быть предусмотрена возможность квитирования вручную звуковой сигнализации

Отказ сигнализации не должен прерывать заряд или разряд аккумуляторных батарей.

Указанные сигнализации и индикации должны быть предусмотрены в месте, откуда обычно осуществляется управление судном.

2.3.11    Если автоматическое зарядное устройство для зарядки аккумуляторных батарей используется на судах, где работоспособность радиооборудования обеспечивается квалифицированным техническим обслуживанием и ремонтом в море, то оно должно по крайней мере обеспечивать автоматическую регулировку зарядного тока На судах. где работоспособность радиооборудования обеспечивается способами иными, чем квалифицированное техническое обслуживание и ремонт в море (дублирование оборудования н/илн береговое техническое обслуживание), автоматическое зарядное устройство должно обеспечивать необслуживаемую зарядку аккумуляторной батареи в море

2.3.12    Любая неисправность аккумуляторных батарей или зарядного устройства батарей не должна ухудшать или снижать функциональные возможности любого радиооборудования в процессе за-рядкн от судового источника электрической энергии.

2.3.13    Если на судах, совершающих рейсы в морских районах A I. А2 и АЗ. а также А1. А2. АЗ и А4. работоспособность оборудования обеспечивается его дублированием, то питание основного состава радиооборудования, устанавливаемого в соответствии с табл. 2.2.1, и дублирующего оборудования допу скается от одного резервного источника электрической энергии с применением одного автоматического зарядного устройства При этом резервный источник электрической энергии должен обеспечивать питание оборудования в течение по крайней мере I ч. а аварийный источник электрической энергии должен полностью отвечать всем соответствующим требованиям части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов, а также тре-бованням к питанию радиоустановок, содержащимся в табл. 2.3.4.

Если аварийный источник электрической энергии не отвечает полностью всем соответствующим требованиям части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов, как у казано выше, то основной состав радиооборудования, устанавливаемый в соответствии с табл. 2.2.1. и дублирующее оборудование должны получать шгтание от двух независимых резервных источников электрической энергии с применением собственных автоматических зарядных устройств При этом основной состав радиооборудования, устанавливаемый в соответствии с табл. 2.2.1. должен получать шгтание от резервного источника электрической энергии в течение 6 ч. а дублирующее оборудование в течение 1 ч.

На судах, совершающих рейсы в морских районах А1. а также А1 и А2, питание основного состава радиооборудования, устанаатпваемого в соответствии с табл. 2.2.1. и дублиру ющего обору-

Изменяемые пункты главы piiM.«i

Информация но к!менемкям

St и дата циркулярною писки*, которым внесены изменения

Дата вступления в силу

Пункт 9.1.12

Прнвелен в соответствие с международным стандартом МЭК 91097-2 (2008)

01.01 2020

Пункт 9.1.13

IliK'cenu изменения в связи с изменением i.ubi.i 5.1

01.01.2020

Пункт 10.1.7

Внесены изменения в связи с изменением главы 5.1

01.01.2020

Пункт 10.2.7

Ннесснм изменения в связи с изменением главы 5.1

01.01.2020

Пункт 12.2.21

Внесены изменения в связи с изменением главы 5.1

01.01 2020

Пункт 12.3.21

Внесены и-.немения в связи с изменением главы 5.1

01.01.2020

ЧАСТЬ IV. РАДИООБОРУДОВАНИЕ

1 ОЫЦМК ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования настоящей части Правил распространяются на:

.1 пассажирские и трудовые суда, совершающие и не совершающие международные рейсы;

.2 суда рыбопромыслового флота (рыболовные, прнемотранспортные. вспомогательные и суда специального назначения);

.3 суда смешанного (река-море) плавания;

.4 несамоходные суда, предназначенные для буксировки и толкания в море или для длительной стоянки на якоре вне акватории портов и рейдов и имеющие на борту людей.

1.1.2    Требования настоящей части Правил распространяются на радиооборудование, которое подлежит освидетельствованию Регистром и предназначено для у становки на суда.

1.1.3    Настоящая часть Правил устанавливает технические требования, которым должно удовлетворять радиооборудование, определяет его состав, размещение на судне, способы технического обслуживания и ремонта.

1.1.4    Требования настоящей части Правил применяются к судам и радиооборудованию, техническая документация на которые была представлена Регистру на рассмотрение и одобрение после всту пления в силу Правил.

К судам в постройке, а также к радиооборудованию, техническая документация на которые была одобрена Регистром до вступления в силу Правил, применяются те Правила, которые действовали на момент одобрения этой доку ментации, если иное не указано в соответству ющих разделах и главах Правил.

1.1.5    Ни одно из требований настоящей части Правил не должно препятствовать любому терпящему бедствие судну, спасательной шлюпке или плоту, или лицу воспользоваться любыми имеющимися в их распоряжении средствами для привлечения внимания, сообщения своего местоположения и получения помощи.

IlfKKtiuo no обору<кишнин> мо/кжих cy<)(Hi

IV-6

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯС НЕНИЯ

1.2.1    Определения и пояснения, относящиеся к общей и технической терминологии Правил, указаны в части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов, в части I «Общие положения по техническому' наб.ищению» Правил технического наблюдения за постройкой судов и нзготоаленнсм материалов и изделий ятя судов и в Регламенте радносвя зи, соответственно.

1.2.2    В настоящей части Правил приняты следующие определения:

Аварийный радиобуй (АРБ) станция подвижной службы, излучение которой слу Ж1гт ятя облегчения поисковых и спасательных операций.

Время пуска период времени, необходимый ятя приведения радиооборудования в действие, считая с момента включения источника электрической энергии.

Второе независимое средство подачи оповещения при бедствии средство передачи оповещения при бедствии в направлении «судно-берег», с помощью отдельной и независимой системы.

Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности ( Г М С С Б) между народная система радиосвязи, разработанная Международной морской организацией (ИМО), требования к которой включены в Поправки 19X8    19X9 гг. к главе IV' «Радиосвязь» Между народной конвенции по охране человеческой жизни

на море 1974 г. (МК СОЛАС-74) и в настоящу ю часть Правил.

Два независимых действия для подачи оповещения при бедствии поднятие защитного колпачка или крышки считается первым действием. Нажатие кнопки подачи оповещения при бедствии считается вторым независимым действием.

Дополнительный канал канал, который прослушивается при отсутствии сигнала на приоритетном канале

Идентификаторы Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности идентификатор в морских подвижных службах, позывной сигнал судна, идентификаторы в системах признанных мобильных спу тниковых служб и идентификатор серийного номера, которые могут передаваться судовым радиооборудованием и используются для идентификации судна.

Излучаемые помехи помехи, излучаемые корпусом оборудования, за исключением излучения антенных устройств оборудования.

ИН МАРС АТ организация, учрежденная Конвенцией о Международной организации морской спутниковой связи, принятой 3 сентября 1976 г. С 9 декабря 1994 г. Между народная организация подвижной спу тниковой связи.

Информация по безопасности на море (ИВМ) — навигационные и метеорологические преду преждения, метеорологические прогнозы и другие срочные сообщения, относящиеся к безопасности, передаваемые для судов,

Командное трансляционное устройство — устройство, предназначенное для передачи служебных распоряжений командного сосгава судна в жилые, служебные и общественные помещения, а также на открытые палубы судна.

Ко идуктивные помехи помехи, создаваемые оборудованием на клеммах подключения сети электропитания.

КО С П А С - С А Р С АТ    международная система поиска и спасания судов и самолетов,

терпящих бедствие, использующая систему спутников на околополярных орбитах.

Коэффициент усиления антенны отношение, обычно выражаемое в дБ. мощности, необходимой на входе эталонной антенны без потерь, к мощности, подводимой к входу данной антенны, для создания в заданном направлении такой же напряженности поля или такой же плотности потока мощности на том же расстоянии. Если не у казано иное, усиление относится к направлению максимального излучения. Усиление может рассматриваться для определенной поляризации.

П/хнпио по оборудованию морских с\'Оов IV-7

Международная служба НАВТЕКС координированная передача н автоматический прием на частоте 518 кГц информации по безопасности на море с помощью узкополосной буквопечатающей (УБПЧ) телеграфии на английском языке.

Международный рейс рыболовного судна —рейс с заходом в порт государства другого флага

Место, откуда обычно осуществляется управление судном ходовой мостик.

Морской район А I район в пределах зоны действия по крайней мере одной береговой УКВ-радиостанцин, обеспечивающей постоянную возможность оповещения при бедствии с нсполь-зованием цифрового избирательного вызова (ЦИВ).

Морской район А2 район, за исключением морского района А1, в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой про межуточно-волновой (11В) радиостанции, обеспечивающей постоянную возможность оповещения при бедствии с использованием ЦИВ

Морской район АЗ район, за исключением морских районов А1 и А2. в пределах зоны действия геостационарных спутников ИНМАРСАТ. обеспечивающих постоянную возможность оповещения при бедствии.

Морской район А4 район, находящийся за пределами морских районов Al. А2 и АЗ.

Информация по определению морских районов пометена в приложении.

Мощность излучения эффективная произведение мощности, подводимой к антенне, на ее коэффициент усиления относительно полу волнового диполя в заданном направлении.

Мощность несущей частоты передатчика средняя мощность, подводимая к фидеру антенны от передатчика в течение высокочастотного цикла при отсутствии модуляции.

Определение не применяется к излучениям с импульсной модуляцией.

Мощность передатчика номинальная минимальная мощность в диапазоне частот передатчика, отдаваемая в антенну, или ее эквивалент при нормальном режиме в нормальных климатических условиях.

Мощность передатчика пиковая мощность, подводимая от передатчика к фидеру антенны, усредненная за время одного радиочастотного периода, соответствующего максимальной амплитуде модуляционной огибающей при нормальных условиях работы

Мощность передатчика средняя усредненная мощность, подводимая от передатчика к фидеру антенны в течение достаточно длительного промежутка времени, по сравнению с периодом наиболее низкой частоты, встречающейся при модуляции, при нормальных у словиях работы

Мультиплексирование способность телевизионной системы охранного наблюдения отображать на видеомониторе информацию одновременно с нескольких телевизионных камер.

Непрерывное наблюдение непрерываемое раднонаблюденне, кроме коротких интервалов, когда возможность радиоприема судна ухудшается или блокируется из-за собственного радиообмена или когда радиооборудование находится на периодическом техническом обслуживании. ремонте или проверках

Носимая радиостанция радиостанция, обеспечивающая работу во время се переноски и остановки, имеющая собственный источник электрического питания

Определение местонахождения — обнаружение терпящих бедствие судов, возду шных судов, спасательных средств или людей.

Помехи воздействие на прием в системе радиосвязи нежелательной энергии, прояаляющесся в любом ухудшении качества, ошибках или потерях информации, которых можно было бы избежать при отсутствии воздействия такой нежелательной энергии.

Прекращение подачи оповещения при бедствии в любое время возможность прервать повторение передачи оповещения при бедствии. Такое действие не должно прерывать передачу оповещения при бедствии или сообщение при бедствии во время его передачи, но должно предотвращать повторение передачи сообщения при бедствии.

П/Kietua по оборудованию морских c\xk>e

IV-8

Признанная мобильная спутниковая служба сл> жба. которая фу нкционируст с помощью спутниковой системы и признана ИМО для использования в ГМССБ

Приоритетный канал канал, который прослушивается во время приема на дополнительном канале в течение всего времени приема сигнала

Радиооборудование новое — радиооборудование, которое разработано по технической документации, представленной после даты всту пления в силу настоящих Правил. Радиооборудование существующее радиооборудование, не являющееся новым Радиосвязь общего назначения радиообмен служебными и частными сообщениями. нс являющимися сообщениями о бедствии, срочности и безопасности

Расширенный групповой вызов (РГВ) служба широковещательной передачи сообщений бедствия, безопасности и срочности через признанную мобильную спутниковую службу.

Регламент радиосвязи регламент радиосвязи, который является приложением или рассматривается как приложение к последней действу ющей Между народной конвенции электросвязи.

Рыболовное судно любое судно, использу емое для промысла или для промысла и обработки улова (рыбы, китов, тюленей, моржей или других живых ресурсов моря).

Связь «мостик-мостик» — связь в целях безопасности между судами с места, откуда обычно осу ществляется управление судном.

Система охранного оповещения (СОО) система, обеспечивающая формирование и передачу с судна в адрес компетентной организации, назначенной Администрацией государства флага, скрытого сигнала или сообщения о нару шении охраны или о том. что судно находится под у грозой.

Система спутников на о ко л о по л я р н ы х орбитах система, базирующаяся на спутниках, запущенных на околополярные орбиты, которая принимает и ретранслирует оповещение при бедствии со спутниковых АРБ и определяет их местоположение.

Спасательная единица единица, укомплектованная обученным персоналом и оснащенная оборудованием, пригодным для быстрого проведения поисково-спасательных операций.

Специальная кнопка для подачи оповещения при бедствии единственная четко обозначенная кнопка, физически отделенная от органов управления (кнопок, клавиш клавиатуры), используемых для нормальной работы оборудования и нс предназначенная ни для каких других целей, кроме как для подачи оповещения при бедствии. Эта кнопка должна быть красного цвета с надписью «БЕДСТВИЕ» (или «DISTRESS»). Если для защиты кнопки от непреднамеренной подачи оповещения при бедствии используется непрозрачный колпачок или крышка, то они также должны быть обозначены надписью «БЕДСТВИЕ» (или «DISTRESS»).

Средства радиосвязи спутниковые средства радиосвязи, предназначенные для передачи и приема сообщений, в диапазоне частот 1500    1700 МГц с использованием

иску сственных спутников Земли в качестве ретрансляторов передаваемых радиосигналов Суда построенные суда, находящиеся в стати постройки, на которой: заложен киль, или

начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном, или начата сборка судна, причем масса использованного материата составляет по крайней мере 50 т или один процент расчетной массы всех корпусных конструкций, смотря по тому, что меньше.

Судовая земная станция подвижная земная станция морской подвижной спутниковой службы, у становленная на борту судна.

Телевизионная система охранного наблюдения (ТСОН) оборудование, установленное на судне для отображения и хранения видеоинформации, получаемой с телевизионных камер с целью обеспечения безопасности.

rifxieuia no оборудованию морских судов IV-9

Узкополосная буквопечатающая (УБПЧ) телеграфия способ связи, использующий автоматическую телеграфную аппаратуру, которая отвечает соответствующим рекомендациям Международного союза электросвязи (МСЭ).

Ультракоротковолновая аппаратура двусторонней радиотелефонной связи аппаратура, предназначенная для связи между плавучими спасательными средствами, между плавучими спасательными средствами и судном, между плавучими спасательными средствами и спасательной единицей.

11 и ф р о в о й избирательный вызов способ связи, использующий цифровые коды, который позволяет радиостанции устанавливать связь и передавать информацию дру гой станции или группе станций и удовлетворяющий соответствуй-ютим рекомендациям МСЭ.

Эквивалентная изотропно-и злу час мая мощность — произведение мощности, подводимой к антенне, на коэффициент у силения этой антенны в заданном направлении относительно изотропной антенны

П/xieiua по оборудованию мо/кких cyOo<t IV-10

1.3 ОБЪЕМ ос видетельс твовлнин

1.3.1    Обшнс положения о порядке освидетельствования радиооборудования. а также требования к технической документации, представляемой на рассмотрение Регистру, и указания о документах, выдаваемых Регистром на радиооборудование, изложены в Общих положениях о классификационной и иной деятельности, в части II «Техническая документация» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материатов и изделий для судов и в части I «Положения об освидетельствованиях».

1.3.2    Регистр осу ществляет техническое наблюдение за разработкой и освидетельствования при изготовлении, установке и эксплуатации перечисленного ниже судового радиооборудования:

1.3.2.1    Средства радиосвязи .1 УКВ-радноустановка: кодирующее устройство ЦИВ. приемник для ведения наблюдения за ЦИВ, радиотелефонная станция;

.2 ПВ-радноу становка: кодиру ющее у стройство ЦИВ. приемник для ведения наблюдения за ЦИВ. радиотелефонная станция:

.3 ИВ КВ-радноустановка:

кодиру ющее у стройство ЦИВ.

приемник для ведения наблюдения за ЦИВ.

радиоприемное устройство телефонии и УБПЧ.

радиопередающее устройство телефонии. ЦИВ и УБПЧ.

бу квопечатающая аппаратура повышения верности (БАПВ).

оконечное у стройство буквопечатання:

.4 судовая земная станция признанной мобильной спутниковой службы:

.5 главная, эксплуатационная и носимая УКВ радиотелефонная станция в диапазонах частот 300.025 — 300.500 МГц и 336.025 — 336.500 МГц;

.6 УКВ-аппарату ра двусторонней радиотелефонной связи с возду шными судами:

.7 радиотелефонная станция для служебной внутренней связи.

1.3.2.2    Устройства для приема информации по безопасности на море:

.1 приемник службы НАВТГКС:

.2 приемник расширенного гру ппового вызова (РГВ):

.3 приемник КВ бу квопечатающей телеграфии.

1.3.2.3    Спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ:

1.3.2.4    УКВ АРБ

1.3.2.5    Устройство указания местоположения судна для целей поиска и спасания:

.1 радиолокационный ответчик судовой (PJIO судовой);

.2 передатчик автоматической идентификационной системы судовой (передатчик АИС судовой).

1.3.2.6    Командное трансляционное у стройство.

1.3.2.7    Радиооборудование для спасательных средств:

.1 у стройство у казания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания: радиолокационный ответчик спасательного средства (РЛО спасательного средства): передатчик автоматической идентификационной системы спасательного средства (передатчик АИС спасательного средства);

.2 УКВ-аппарату ра дву сторонней радиотелефонной связи.

1.3.2.8    Оборудование для обеспечения охраны судна:

.1 система охранного оповещения:

.2 телевизионная система охранного наблюдения.